Меню

1 комментарий для Электрическая Схема Выпрямителя Вса 5к

Основные схемы импульсных сетевых адаптеров для зарядки телефонов

Diy Kit

Схемы импульсных сетевых адаптеров для зарядки телефонов

Схемы импульсных сетевых адаптеров для зарядки телефонов

Большинство современных сетевых зарядных устройств собрано по простейшей импульсной схеме, на одном высоковольтном транзисторе (рис. 1) по схеме блокинг-генератора.

В отличие от более простых схем на понижающем 50 Гц трансформаторе, трансформатор у импульсных преобразователей той же мощности гораздо меньше по размерам, а значит, меньше размеры, вес и цена всего преобразователя. Кроме того, импульсные преобразователи более безопасны — если у обычного преобразователя при выходе из строя силовых элементов в нагрузку попадает высокое нестабилизированное (а иногда и вообще переменное) напряжение со вторичной обмотки трансформатора, то при любой неисправности «импульсника» (кроме выхода из строя оптрона обратной связи — но его обычно очень хорошо защищают) на выходе вообще не будет никакого напряжения.

схемы импульсных сетевых адаптеров

Подробнейшее описание принципа действия (с картинками) и расчета элементов схемы высоковольтного импульсного преобразователя (трансформатор, конденсаторы и пр.) можно прочитать, например, в «ТЕА152х Efficient Low Power Voltage supply» по ссылке http://www. nxp.com/acrobat/applicationnotes/AN00055.pdf (на английском).

Переменное сетевое напряжение выпрямляется диодом VD1 (хотя иногда щедрые китайцы ставят целых четыре диода, по мостовой схеме), импульс тока при включении ограничивается резистором R1. Здесь желательно поставить резистор мощностью 0,25 Вт — тогда при перегрузке он сгорит, выполнив функцию предохранителя.

Преобразователь собран на транзисторе VT1 по классической обратноходовой схеме. Резистор R2 нужен для запуска генерации при подаче питания, в этой схеме он необязателен, но с ним преобразователь работает чуть стабильней. Генерации поддерживается благодаря конденсатору С1, включенному в цепь ПОС на обмотке частота генерации зависит от его емкости и параметров трансформатора. При отпирании транзистора напряжение на нижних по схеме выводах обмоток / и II отрицательное, на верхних — положительное, положительная полуволна через конденсатор С1 еще сильней открывает транзистор, амплитуда напряжения в обмотках возрастает. То есть транзистор лавинообразно открывается. Через некоторое время, по мере заряда конденсатора С1, базовый ток начинает уменьшаться, транзистор начинает закрываться, напряжение на верхнем по схеме выводе обмотки II начинает уменьшаться, через конденсатор С1 базовый ток еще сильней уменьшается, и транзистор лавинообразно закрывается. Резистор R3 необходим для ограничения базового тока при перегрузках схемы и выбросах в сети переменного тока.

В это же время амплитудой ЭДС самоиндукции через диод VD4 подзаряжается конденсатор СЗ — поэтому преобразователь и называется обратноходовым. Если поменять местами выводы обмотки III и подзаряжать конденсатор СЗ во время прямого хода, то резко возрастет нагрузка на транзистор во время прямого хода (он может даже сгореть из-за слишком большого тока), а во время обратного хода ЭДС самоиндукции окажется нерастраченной и выделится на коллекторном переходе транзистора — то есть он может сгореть от перенапряжения. Поэтому при изготовлении устройства нужно строго соблюдать фазировку всех обмоток (если перепутать выводы обмотки II — генератор просто не запустится, так как конденсатор С1 будет наоборот, срывать генерацию и стабилизировать схему).

Выходное напряжение устройства зависит от количества витков в обмотках II и III и от напряжения стабилизации стабилитрона VD3. Выходное напряжение равно напряжению стабилизации только в том случае, если количество витков в обмотках II и III одинаковое, в противном случае оно будет другое. Во время обратного хода конденсатор С2 подзаряжается через диод VD2, как только он зарядится до примерно -5 В, стабилитрон начнет пропускать ток, отрицательное напряжение на базе транзистора VT1 чуть уменьшит амплитуду импульсов на коллекторе, и выходное напряжение стабилизируется на некотором уровне. Точность стабилизации у этой схемы не очень высока — выходное напряжение гуляет в пределах 15. 25% в зависимости от тока нагрузки и качества стабилитрона VD3.
Схема более качественного (и более сложного) преобразователя показана на рис. 2

Схема сетевого адаптера

Для выпрямления входного напряжения используется диодный мостик VD1 и конденсатор , резистор должен быть мощностью не менее 0,5 Вт, иначе в момент включения, при зарядке конденсатора С1, он может сгореть. Емкость конденсатора С1 в микрофарадах должна равняться мощности устройства в ваттах.

Сам преобразователь собран по уже знакомой схеме на транзисторе VT1. В цепь эмиттера включен датчик тока на резисторе R4 — как только протекающий через транзистор ток станет столь большим, что падение напряжения на резисторе превысит 1,5 В (при указанном на схеме сопротивлении — 75 мА), через диод VD3 приоткроется транзистор VT2 и ограничит базовый ток транзистора VT1 так, чтобы его коллекторный ток не превышал указанные выше 75 мА. Несмотря на свою простоту, такая схема защиты довольно эффективна, и преобразователь получается практически вечный даже при коротких замыканиях в нагрузке.

Для защиты транзистора VT1 от выбросов ЭДС самоиндукции, в схему добавлена сглаживающая цепочка VD4-C5-R6. Диод VD4 обязательно должен быть высокочастотным — идеально BYV26C, чуть хуже — UF4004-UF4007 или 1 N4936, 1 N4937. Если нет таких диодов, цепочку вообще лучше не ставить!

Конденсатор С5 может быть любым, однако он должен выдерживать напряжение 250. 350 В. Такую цепочку можно ставить во все аналогичные схемы (если ее там нет), в том числе и в схему по рис. 1 — она заметно уменьшит нагрев корпуса ключевого транзистора и значительно «продлит жизнь» всему преобразователю.

Стабилизация выходного напряжения осуществляется с помощью стабилитрона DA1, стоящего на выходе устройства, гальваническая развязка обеспечивается оптроном V01. Микросхему TL431 можно заменить любым маломощным стабилитроном, выходное напряжение равно его напряжению стабилизации плюс 1,5 В (падение напряжения на светодиоде оптрона V01)’, для защиты светодиода от перегрузок добавлен резистор R8 небольшого сопротивления. Как только выходное напряжение станет чуть выше положенного, через стабилитрон потечет ток, светодиод оптрона начнет светиться, его фототранзистор приоткроется, положительное напряжение с конденсатора С4 приоткроет транзистор VT2, который уменьшит амплитуду коллекторного тока транзистора VT1. Нестабильность выходного напряжения у этой схемы меньше, чем у предыдущей, и не превышает 10. 20%, также, благодаря конденсатору С1, на выходе преобразователя практически отсутствует фон 50 Гц.

Трансформатор в этих схемах лучше использовать промышленный, от любого аналогичного устройства. Но его можно намотать и самому — для выходной мощности 5 Вт (1 А, 5 В) первичная обмотка должна содержать примерно 300 витков проводом диаметром 0,15 мм, обмотка II — 30 витков тем же проводом, обмотка III — 20 витков проводом диаметром 0,65 мм. Обмотку III нужно очень хорошо изолировать от двух первых, желательно намотать ее в отдельной секции (если есть). Сердечник — стандартный для таких трансформаторов, с диэлектрическим зазором 0,1 мм. В крайнем случае, можно использовать кольцо внешним диаметром примерно 20 мм.

Источник

Электрическая схема зарядного устройства вас 5

Схема простого зарядного устройства для АКБ

Привет всем, я за свою практику делал множество схем зарядных устройств для самых разных аккумуляторов, но в последнее время заметил, что несмотря на огромную базу схем в интернете, люди хотят видеть простую схему зарядного устройства для

автомобильных аккумуляторов из очень доступных компонентов, поэтому я решил воплотить эту идею в жизнь.

Схема простого зарядного устройства для АКБ

Эта схема была снята из радиожурнала, которая стала очень популярной в последнее время, по сути это тиристорный регулятор напряжения, многие наверное будут осуждать мое решение об использовании именно этой схемы, ведь она не имеет узла контроля тока, защиты и многих других плюшек, которыми снабжены современные зарядные устройства.

Схема простого зарядного устройства

Вы конечно правы, но именно эта схема была повторена радиолюбителями, в том числе и мною множество раз и зарекомендовала себя с лучшей стороны.

Итак, о схеме; она отличается от обычных линейных схем, обратите внимание на транзисторы Q1 и Q2, на их базе собран генератор импульсов, то есть аккумулятор по сути заряжается импульсами тока, в этом можно убедиться подключив осциллограф, такой режим работы имеет множество плюсов.

Первый из них заключается в том, что силовой элемент схемы работает не в линейном, а в ключевом режиме, следовательно, нагреваться будет меньше, и ещё импульсная зарядка может быть полезной для десульфатации аккумулятора, а значит такая зарядка в теории может восстанавливать АКБ.

для консульфатации аккумулятора

Генератор импульсов собран на маломощной комплементарной паре, можно использовать буквально любые маломощные транзисторы, например наши КТ 361 и КТ 315. Выходной ток может доходить до 10 ампер, следовательно с ее помощью можно эффективно заряжать аккумуляторы с ёмкостью до 100 ампер\часов.

Читайте также:  Схема инвертора на одном транзисторе 1 5 5 В

Диодный мост

Диодный мост нужен с запасом, советую использовать диоды ампер на 15-20, я ставил готовую сборку на 30 ампер. Сетевой понижающий трансформатор должен обеспечивать выходное напряжение не менее 15 или 16 вольт и соответствующий ток.

Тут важно запомнить — эффективный ток заряда для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов составляет десятую часть от ёмкости аккумулятора, например аккумулятор на 60 ампер\часов эффективный ток заряда должен быть в районе 6 ампер и т.д.

 эффективный ток заряда

В моем варианте был использован готовый трансформатор от источника бесперебойного питания, по мне это хороший вариант. Мне повезло и обмотки трансформатора оказались медными, а не алюминиевыми как это бывает с бюджетными бесперебойниками.

Порывшись в старом хламе мне удалось найти только один тиристор, но к сожалению и тот оказался нерабочим, по идее можно собрать аналог тиристора, но я решил использовать обычный транзистор типа империи MJE13009 и всё прекрасно заработало.

переделал на транзистор

Печатная плата получилась довольно компактной, кстати исходный файл платы доступен для скачивания в конце статьи. Транзисторы и диодный мост устанавливают на радиатор, конструкцию также желательно дополнить кулером. Индикаторы поставил стрелочные, амперметр на 1 ампер, но после замены шунта он стал отображать ток до 10 ампер, вольтметр на 15 вольт.

Хотел всё это дело собрать в корпусе от блока питания компьютера но на данный момент работаю над несколькими проектами и времени попросту нет, но в дальнейшем обязательно займусь изготовлением корпуса.

Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.

Выходное напряжение регулируется от чистого ноля. Процесс зарядки автомобильных аккумуляторов происходит следующим образом, включаем зарядное устройство в сеть и вращением переменного резистора добиваемся на выходе 14 и 14.4 вольт выходного напряжения.

Это напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора, дальше подключаем зарядку к аккумулятору не забывая соблюдать полярность, то есть плюс к плюсу, а минус к минусу.

заряда аккумуляторной батареи

По мере заряда аккумуляторной батареи ток будет снижаться и в конце процесса значение будет близким к нулю, этим заряд можно считать завершенным.

Плохо то, что схема лишена защиты от коротких замыканий, может спасти только предохранитель, также отсутствует функция защиты от переполюсовки питания, но все это можно дополнить и позже, было бы желание))).

Источник

11 примеров: схемы на самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Разбор больше 11 схем для изготовления ЗУ своими руками в домашних условиях, новые схемы 2017 и 2018 года, как собрать принципиальную схему за час.

  1. По каким основным причинам происходит разрядка автомобильного аккумулятора на дороге?

А) Автомобилист вышел из транспорта и забыл выключить фары.

Б) Аккумуляторная батарея слишком нагрелась под воздействием солнечных лучей.

  1. Может ли аккумулятор выйти из строя, если автомобилем не пользуются долгое время (стоит в гараже без запуска)?

А) При долгом простое аккумуляторная батарея выйдет из строя.

Б) Нет, батарея не испортится, ее потребуется только зарядить и она снова будет функционировать.

  1. Какой источник тока используется для подзарядки АКБ?

А) Есть только один вариант — сеть с напряжением в 220 вольт.

Б) Сеть на 180 Вольт.

  1. Обязательно снимать аккумуляторную батарею при подключении самодельного устройства?

А) Желательно производить демонтаж батареи с установленного места, иначе возникнет риск повредить электронику поступлением большого напряжения.

Б) Необязательно снимать АКБ с установленного места.

  1. Если перепутать «минус» и «плюс» при подключении ЗУ, то аккумуляторная батарея выйдет из строя?

А) Да, при неправильном подключении, аппаратура сгорит.

Б) Зарядное устройство просто не включится, потребуется переместить на положенные места необходимые контакты.

Ответы:

  1. А) Не выключенные фары при остановке и минусовая температура – наиболее распространенные причины разряда АКБ на дороге.
  2. А) АКБ выходит из строя, если долго не подзаряжать ее при простое автомобиля.
  3. А) Для подзарядки применяется напряжение сети в 220 В.
  4. А) Не желательно производить зарядку батареи самодельным устройством, если она не снята с автомобиля.
  5. А) Не следует путать клеммы, иначе самодельный аппарат перегорит.

Аккумулятор на автотранспорте требуют периодической зарядки. Причины разряжения могут быть разные — начиная от фар, что хозяин забыл выключить, и до отрицательных температур в зимний период на улице. Для подпитки АКБ потребуется хорошее зарядное устройство. Такое приспособление в больших разновидностях представлено в магазинах автозапчастей. Но если нет возможности или желания покупки, то ЗУ можно сделать своими руками в домашних условиях. Имеется также большое количество схем — их желательно все изучить, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант.

Определение: Зарядное устройство для автомобиля предназначается для передачи электрического тока с заданным напряжением напрямую в АКБ.

Ответы на 5 часто задаваемых вопросов

  1. Потребуется ли производить какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём автомобиле? – Да, потребуется почистить клеммы, поскольку во время работы на них появляются кислотные отложения. Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее. Иногда автомобилисты используют смазку для обработки клемм, ее тоже следует убрать.
  2. Чем протереть клеммы зарядных устройств? — Специализированное средство можно купить в магазине или приготовить самостоятельно. В качестве самостоятельно изготовленного раствора используют воду и соду. Компоненты смешиваются и перемешиваются. Это отличный вариант для обработки всех поверхностей. Когда кислота соприкоснется с содой, то произойдет реакция и автомобилист обязательно ее заметит. Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты. Если клеммы ранее обрабатывались смазкой, то она убирается любой чистой тряпкой.
  3. Если на аккумуляторе стоят крышки, то их нужно вскрывать перед началом зарядки? — Если крышки имеются на корпусе, то их обязательно снимают.
  4. По какой причине необходимо откручивать крышечки с аккумуляторной батареи? — Это нужно, чтобы газы, образующиеся в процессе зарядки, беспрепятственно выходили из корпуса.
  5. Есть необходимость обращать внимание на уровень электролита в аккумуляторной батарее? – Это делается в обязательном порядке. Если уровень ниже требуемого, то необходимо добавить дистиллированную воду внутрь аккумулятора. Уровень определить не составит труда – пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.

Ещё важно знать: 3 нюанса об эксплуатации

Самоделка по способу эксплуатации несколько отличается от заводского варианта. Это объясняется тем, что у покупного агрегата имеются встроенные функции, помогающие в работе. Их сложно установить на аппарате, собранном дома, а потому придется придерживаться нескольких правил при эксплуатации.

  1. Зарядное устройство, собранное своими руками не будет отключаться при полной зарядке аккумулятора. Именно поэтому необходимо периодически следить за оборудованием и подключать к нему мультиметр – для контроля заряда.
  2. Нужно быть очень аккуратным, не путать «плюс» и «минус», иначе зарядное устройство сгорит.
  3. Оборудование должна быть выключено, когда происходит соединение с зарядным устройством.

Выполняя эти простые правила, получится правильно произвести подпитку АКБ и не допустить неприятных последствий.

Топ-3 производителей зарядных устройств

Если нет желания или возможности своими руками собрать ЗУ, то обратите внимание на следующих производителей:

  1. Стек.
  2. Сонар.
  3. Hyundai.

Фирмы хорошо зарекомендовали себя на рынке, а потому о надежности и функциональности переживать при покупке не следует.

Как избежать 2-х ошибок при зарядке аккумуляторной батареи

Необходимо соблюдать основные правила, чтобы правильно подпитать батарею на автомобиле.

  1. Напрямую к электросети аккумуляторную батарею запрещено подключать. Для этой цели и предназначается зарядные устройства.
  2. Даже если устройство изготавливается качественно и из хороших материалов, всё равно потребуется периодически наблюдать за процессом зарядки, чтобы не произошли неприятности.

Выполнение простых правил обеспечит надежную работу самостоятельно сделанного оборудования. Гораздо проще следить за агрегатом, чем после тратиться на составляющие для ремонта.

Самое простое зарядное устройство для АКБ

Схема 100% рабочего ЗУ на 12 вольт

ЗУ на 12 вольт

ЗУ на 12 вольт

Посмотрите на картинке на схему ЗУ на 12 В. Оборудование предназначается для зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 14,5 Вольт. Максимальный ток, получаемый при заряде составляет 6 А. Но аппарат также подходит и для других аккумуляторов – литий-ионных, поскольку напряжение и выходной ток можно отрегулировать. Все основные компоненты для сборки устройства можно найти на сайте Aliexpress.

  1. dc-dc понижающий преобразователь.
  2. Амперметр.
  3. Диодный мост КВРС 5010.
  4. Концентраторы 2200 мкФ на 50 вольт.
  5. трансформатор ТС 180-2.
  6. Предохранители.
  7. Вилка для подключения к сети.
  8. «Крокодилы» для подключения клемм.
  9. Радиатор для диодного моста.
Читайте также:  Зарядное устройство Onetrak размер UNI

Трансформатор используется любой, по собственному усмотрению Главное, чтобы его мощность была не ниже 150 Вт (при зарядном токе в 6 А). Необходимо установить на оборудование толстые и короткие провода. Диодный мост фиксируется на большом радиаторе.

Схема ЗУ Рассвет 2

Посмотрите на картинке на схему зарядного устройства Рассвет 2. Она составлена по оригинальному ЗУ. Если освоить эту схему, то самостоятельно получится создать качественную копию, ничем не отличающуюся от оригинального образца. Конструктивно устройство представляет собой отдельный блок, закрывающийся корпусом, чтобы защитить электронику от влаги и воздействия плохих погодных условий. На основание корпуса необходимо подсоединить трансформатор и тиристоры на радиаторах. Потребуется плата, что будет стабилизировать заряд тока и управлять тиристорами и клеммы.

1 схема умного ЗУ

Умное ЗУ

Умное ЗУ

Посмотрите на картинке принципиальную схему умного зарядного устройства. Приспособление необходимо для подключения к свинцово-кислотным аккумуляторам, имеющим емкость — 45 ампер в час или больше. Подключают такой вид аппарата не только к аккумуляторам, что ежедневно используются, но также к дежурным или находящимся в резерве. Это довольно бюджетная версия оборудования. В ней не предусмотрен индикатор, а микроконтроллер можно купить самый дешевый.

Если имеется необходимый опыт, то трансформатор собирается своими руками. Нет необходимости устанавливать также и звуковые сигналы оповещения — если аккумулятор подключится неправильно, то загоревшаяся лампочка разряда будет уведомлять об ошибке. На оборудование необходимо поставить импульсный блок питания на 12 вольт — 10 ампер.

1 схема промышленного ЗУ

11 примеров: схемы на самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Посмотрите на схему промышленного зарядного устройства от оборудования Барс 8А. Трансформаторы используются с одной силовой обмоткой на 16 Вольт, добавляется несколько диодов vd-7 и vd-8. Это необходимо для того, чтобы обеспечить мостовую схему выпрямителя от одной обмотки.

1 схема инверторного устройства

Инверторный вид

Инверторный вид

Посмотрите на картинке схему инверторного зарядного устройства. Это приспособление перед началом зарядки разряжает аккумуляторную батарею до 10,5 Вольт. Ток используется с величиной С/20: «C» обозначает ёмкость установленного аккумулятора. После этого процесса напряжение повышается до 14,5 Вольт, при помощи разрядно-зарядного цикла. Соотношение величины заряда и разряда составляет десять к одному.

1 электросхема ЗУ электроника

Схема Электроника

Схема Электроника

1 схема мощного ЗУ

Мощное ЗУ

Мощное ЗУ

Посмотрите на картинке на схему мощного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Приспособление применяется для кислотных АКБ, имеющих высокую емкость. Устройство с легкостью заряжает автомобильный аккумулятор, имеющий емкость в 120 А. Выходное напряжение устройство регулируется самостоятельно. Оно составляет от 0 до 24 вольт. Схема примечательна тем, что в ней установлено мало компонентов, но дополнительные настройки при работе она не требует.

2 схемы советского ЗУ

Советское ЗУ

Советское ЗУ

Многие уже могли видеть советское зарядное устройство. Оно похоже на небольшую коробку из металла, и может показаться совсем ненадежной. Но это вовсе не так. Главное отличие советского образца от современных моделей — надежность. Оборудование обладает конструктивной мощностью. В том случае, если к старому устройству подсоединить электронный контроллер, то зарядник получится оживить. Но если под рукой такого уже нет, но есть желание его собрать, необходимо изучить схему.

К особенностям их оборудования относят мощный трансформатор и выпрямитель, с помощью которых получается быстро зарядить даже сильно разряженную батарею. Многие современные аппараты не смогут повторить этот эффект.

Электрон 3М

Схема Электрон 3М

Схема Электрон 3М

Источник



Выпрямитель ВСА-5К

Rectifier VSA 5k

В данной статье я привожу две схемы выпрямителя ВСА-5К так как ни одна из приведенных не является полной. Так на первой отсутствует шунтирующий резистор Rш1 – 75ШСМ3-20-05 на котором происходит падение напряжения для работы амперметра. На другой схеме присутствует стабилитрон, но не показан автотрансформатор. В общем схемы дополняют друг друга. Мой выпрямитель ВСА 5К выпуска 1982 года по крайней мере не подходит ни к одной.

НАЗНАЧЕНИЕ

Выпрямительное устройство ВСА-5К предназначено для зарядки аккумуляторов, а также может быть использовано как источник постоянного тока. Выпрямитель плавно регулирует выходное напряжение от 0 до 65 В. В обозначении этих агрегатов первые буквы ВС обозначают выпрямительный селеновый агрегат; ВУ – выпрямительное устройство, третья буква характеризует назначение устройства, например, С – стабилизированный выпрямительный агрегат, А – аппарат предназначенный для заряда аккумуляторов. Цифры в дробном обозначении агрегатов ВСС и ВУ указывают напряжение (числитель) и ток (знаменатель). В аппаратах ВСА цифра обозначает номер модели. Например, ВСС 36/60 – выпрямитель стабилизированный селеновый с напряжением 36 В и током 60 А, ВСА-5 – выпрямитель селеновый аккумуляторный, модель №5.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Основные параметры ВСА-5К

  • Питание – 127/220 вольт, 50 герц;
  • Выпрямленное напряжение – от 0 до 65 вольт;
  • Выпрямленный ток – до 12 ампер;
  • Вес – 24 кг;
  • Технические условия – 0.321.058 ТУ.

УСТРОЙСТВО

Принципиальная схема выпрямителя ВСА-5к состоит из первичной обмотки, которая может питаться от сети переменного тока 127 или 220 В, а вторичная обмотка понижающего трансформатора рассчитана на напряжение 35 и 64 В. Автотрансформатор 4 включается во вторичную обмотку трансформатора 5 и служит для регулировки тока заряда; выпрямительного моста 3, выключатель сети 1; переключатель ступеней выпрямленного тока 2.

VSA 5k rectifier circuit

Выпрямитель вса 5к схема

VSA 5k rectifier circuit 2

terminal block

Смена входного напряжения производится на клеммной колодке. Штифты с выводами трансформатора подписаны.

Похожие статьи

Телевизор Rolsen D21SR62NT

Rolsen D21SR62NT

Телевизор Электрон

Схема телевизора Электрон 61ТК-560/561

Roadstar CTV 2000 XT

Телевизоры ROADSTAR

Схема Rolsen 55FS10T, 63M10T, C29R70T

33 Comments on «Выпрямитель ВСА-5К»

Приветствую! чем можно заменить ограничитель ОСН90-420-2. Ни где купить не возможно

Здравствуйте клемных колодок 15 и 16 провода куда подключать подскажите пожалуйста

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно ли этот выпрямитель использовать для питания эл.двигателя постоянного тока (от болгарской электрокары, 3КВт, 40V)?

ребята.подскажите что впаяно между бегунками. маркировки нет и не понять резистор или конденсатор. и еще непонятное явление — включаю поначалу ток заряда идет нормально, а потом ток на нуле напряжение то что на клеммах аккумулятора. ползунки взад вперед гоняю а результата нет

отгорел сзади провод незнаю куда прикрутить

У меня вариант исполнения без правого выключателя (сеть?) и без клемм для подключения кабелей, как на верхней картинке. Куда подключать кабели? По схеме ясно, а конструктивно? То есть на самом устройстве?
И второй вопрос. Можно ли его использовать в качестве сварочного аппарата для сварки скруток электропроводки в коммутационных коробках? А после отключения выпрямителя?

К сожалению я его продал и подробно с фотками показать не могу. Оба вывода, плюс и минус, беруться с диодов. Чтобы пользоваться как сваркой, нужно или удалить диоды (они не выдержат) или ставить что-то мощное.

Разобрался со схемой и клеммами, подключил кабели. Попробовал его для сварки, дуга изумительная! Припаял провода сечением 4 мм2 на ползунковые контакты, на один из них — угольный стержень от использованной батарейки. Подобрал экспериментально электрическую дугу переключателем ступеней и ползунковыми контактами, качественно сварил скрутку из трёх монолитных проводов кабеля ВВГ-П 3*1,5 на 1 ступени, ползунки примерно посредине обмотки. Думаю, элементарно можно сваривать и провода большего сечения, регулируя дугу. Ничего отключать не пришлось, выпрямитель просто «повис в воздухе», трансформатор при дуге даже не напрягается, мощности с избытком. Наверно нужно найти специальные угольные стержни и затемнённые очки, и работать без проблем.

Нужен схема ВСА 5К вариант без правого переключатель

у меня вса-5 работает хорошо, но при включении часто выбивает 10А автомат на щитке. Включаеш автомат с включеним в сеть ВСА, и все работет нормально потом, замерял ток холостохо хода-1.2А, при включении между обмоток никакого искрения нет, обмотки сухие, влаги нет, тока нагрузки перед диодами тоже нет, после диодов соответсвенно( я даж 1, 2-стадию не включаю сразу). Грешу на виключатель, хотя сильно сомневаюсь, и них очень высокая надежность(распред щиты сгнивают а они работают)

Ток при включении прибора гораздо больше, поэтому автомат и выбивает.

У меня другие обозначения на клеммной колодке. С1,С2 (45 В), с другого края С5,С6 (то же напряжение), С3,С4 (2-16 В, регулируется ползунком). Блок выпрямления собран по однополупериодной схеме (самоделка). Хочу сделать обычный мост, диоды-В50. Вопрос: почему в ТХ ток- макс. 12А, вторичная обмотка диам.2 мм, этот провод рассчитан на 25-30А?

Читайте также:  Как купить Пуско зарядные устройства провода более выгодно

Никто не использует приборы и детали на максимальных характеристиках. Для 2 мм 22 ампера это много, но часто устанавливаемые диоды Д245А рассчитаны на ток 10 А, на радиаторе несколько больше. В ГОСТе СССР было прописано, что аппарат должен выдерживать при статической — 25% (долгосрочной) нагрузке и динамической — 50% (18 ампер). Вот такой запас.

Основная причина в ползунках, но нужно проверить на всякий случай все контакты.
какие контакты вы имеете в виду? у меня такая же причина, на амперметре стрелка прыгает больше чем через ампер. зачищал ползунки и дорожки на трансформаторе, не помогло. может что подскажете?

Подскажите ВСА-5К один аккумулятор 12В заряжает или только парами?

Источник

Электрическая Схема Выпрямителя Вса 5к

При этом необходимо руководствоваться следующим: — внутри каждой группы батареи соединяются последовательно, а группы друг с другом — параллельно; — в группы подбираются аккумуляторные батареи, которые имеют одинаковую емкость с примерно равной степенью разряженности; — число последовательно включенных аккумуляторов должно быть таким, чтобы на каждый аккумулятор батареи группы приходилось напряжение не ниже 2,7 В, т. В помещении, где расположены выпрямители, недопустимы кислотные, щелочные и другие агрессивные пары.


После формирования группы, аккумуляторные батареи для заряда подключают к зарядному устройству рисунок 2. Перед зарядом, пробки аккумуляторов вывертывают и аккумуляторные батареи подбирают в группу и соединяют между собой проводниками.

Электромонтаж выпрямителя выполнен гибким проводом.
Выпрямительные устройства ВСА 5к и ВСА 111к Паспорт

При включении сигнальная лампа горит, вольтметр не показывает напряжение.

Выпрямители не следует располагать вблизи предметов, излучающих тепло отопительные приборы, сильно греющиеся машины и пр. Если нужно больше напряжения на выходе, то вторая ступень позволит ее регулировку в диапазоне от 34 до 65 В.

При этом выпрямленное напряжение при номинальном токе должно быть не менее тех значений, которые указаны в табл.

Перед включением батареи на зарядку проверяется её полярность.

Допускается слабое точечное искрение под контактными щетками регулируемого трансформатора.

чудо 100% зарядка акб максиметер плюс 15 ст

403 таф access is denied

Восстановить контакт в патроне. На первой обмотке витков, а на второй Габариты выпрямителя составляют ДхШхВ хх мм.

Обрыв в цепи нагрузки. Нахождение щеток в неизменном положении при номинальной нагрузке допустимо не более 3-х часов.

Характерные неисправности и методы их устранения Перед началом ремонта отсоедините питающую сеть и нагрузку! Выходные электрические параметры выпрямителей при работе на активную нагрузку.

И еще, раньше, когда на устройстве были оригинальные предохранители, кстати их под кожухом два-один на входном переменном, а другой на выходном постоянном токе, -чаще всего они и сгорали, даже от короткого замыкания в доли секунды, когда по неопытности часто забывал выключать аппарат во время отсоединения подзарядившихся аккумуляторов. В помещении, в котором работают выпрямители, должны быть предусмотрены возможность — заземления выпрямителей и подвода питающих кабелей.

Запрещается снимать кожух, открывать люки и производить любой ремонт при включенном в сеть выпрямителе.

Указания о размещении и монтаже выпрямительных устройств типа ВСА Для работы выпрямители должны располагаться в сухих отапливаемых, освещаемых помещениях.

Перед вводом в эксплуатацию выпрямитель обязательно заземлить. Рисунок 2.
Зарядное устройство ВСА-5К , как им пользоваться

Метки: вса, вса 5к, зарядное устройство

Перед включением батареи на зарядку проверяется её полярность.

Во время заряда периодически проверяют напряжение аккумуляторов, плотность и температуру электролита.

Переход с одной ступени на другую производится переключателем SA1, а регулирование напряжения в пределах каждой ступени осуществляется вращением ручки регулятора напряжения. Проверить контакты клемм переменного тока. Пуско-зарядное устройство вса-5а выпрямитель таф access is denied С — стабилизированный выпрямительный агрегат, А — аппарат предназначенный для заряда аккумуляторов.

Вольтамперная характеристика селенового выпрямителя При токе в 3 А в прямом направлении падение напряжения на шайбе равно 1,5 V, а при токе mA в обратном направлении падение напряжения достигает порядка V. Число групп батарей, подключаемых для одновременного заряда, принимается в зависимости от мощности источника постоянного тока зарядного устройства. Затем, не возвращая регулятор напряжения в исходное положение, установите переключатель на 2-ю ступень и, вращая ручку регулятора, следите за показаниями вольтметра. При включении сигнальная лампа не горит, выпрямитель работает.

Во время заряда периодически проверяют напряжение аккумуляторов, плотность и температуру электролита. Запрещается снимать кожух, открывать люки и производить любой ремонт при включенном в сеть выпрямителе. Подготовка выпрямительных устройств типа ВСА к эксплуатации.

Рекомендованные сообщения


Нахождение щеток в неизменном положении при номинальной нагрузке допустимо не более 3-х часов. Допускается слабое точечное искрение под контактными щетками регулируемого трансформатора. Нет контакта в патроне сигнальной лампы.

Чтобы как-то облегчить транспортировку такой махины, предусмотрены две металлические ручки на корпусе. Переменное регулируемое напряжение со вторичной обмотки через контактные щетки регулятора напряжения подается на кремниевые диоды Д. На первой ступени регулятор напряжения вращается по часовой стрелке, тем самым поднимая показатель напряжения. В помещении, где расположены выпрямители, недопустимы кислотные, щелочные и другие агрессивные пары.

Выпрямители выпускаются готовыми для включения в сеть переменного тока напряжением в. После просушки нужно возобновить консервацию и хранить выпрямители в сухом помещении. В помещении, в котором работают выпрямители, должны быть предусмотрены возможность — заземления выпрямителей и подвода питающих кабелей. Плохой контакт щеток с зачищенной поверхностью обмотки трансформатора.
Работа ВСА-5К

для электриков и домашних мастеров

При формовке новых батарей и зарядке щелочных аккумуляторов, необходимо для уменьшения зарядного тока включить в цепь постоянного тока регулируемое сопротивление реостат.

Технические данные выпрямительных устройств типа «ВСА» Выходные электрические параметры выпрямителей при работе на активную нагрузку приведены в таблице 2. Принцип работы выпрямительных устройств типа ВСА Напряжение сети через переключатель SA1 и предохранитель F1 подается на первичную обмотку понижающего трансформатора Т1.

Поэтому с устройством, работой и порядком эксплуатации этих выпрямителей, представляющих определенный интерес и для радиолюбителей, мы и хотим познакомить читателей журнала Радио.

Проверить цепь нагрузки. При устанЪвке новых диодов, взамен вышедших из строя, не прилагайте к изолированному выводу диода усилия, превышающие 1 кг.

По бокам можно заметить по два алюминиевых охладителя для диодов. Дабы закончить вопрос со схемами и инструкциями на свои зарядники для АКБ остаётся выложить инструкцию и схему для очень популярного в свой время ВСА.

Зарядку батарей производите в следующем порядке: — убедившись, что выпрямитель отключен от сети, присоедините батарею, строго соблюдая соответствие полярности клемм батареи и выпрямителя плюс к плюсу и минус к минусу ; — проверьте по вольтметру правильность подключения и исправность заряжаемой батареи; — выведите ручку регулятора на минимальное напряжение; — включите выпрямитель и производите зарядку в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторов; — по окончании зарядки отключите выпрямитель от сети и нагрузки. При увеличении искрения выпрямитель следует отключить от сети, снять кожух и провести очистку контактной поверхности вторичной обмотки трансформатора от накопившейся пыли, после чего закрыть кожух и включить выпрямитель. После формирования группы, аккумуляторные батареи для заряда подключают к зарядному устройству рисунок 2.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

При установке новых диодов, взамен вышедших из строя, не прилагайте к изолированному выводу диода усилия, превышающие 1 кг. Для управления моментом включения силовых тиристоров применена система импульсно-фазового управления с обратной связью по току и напряжению. Сигнальная лампа не горит, выпрямитель не работает.

Таблица 2. Рисунок 2. К установленному для эксплуатации выпрямителю должен быть обеспечен свободный доступ воздуха. В аппаратах ВСА цифра обозначает номер модели. Обрыв в цепи нагрузки.
ВСА-5к(ч 2)

1 комментарий для “Электрическая Схема Выпрямителя Вса 5к”

ответ прошу направить по емайл.
У меняя есть такой выпрямитель. На лейбле все сгнило марка не определена. Внешне как ВАС-5 к. без регулировки тока(пассивный режим). Слева вкл/выкл, справа Ст-I и ст-II.
под нижней крышкой скрыты 6 круглых элементов очень похожих на конденсаторы. 6 штук. Чтобы туда добраться нужно разобрать весь прибор, меня сие не радует.
При включении на ст-II вольтметр показывает около 24-х вольт и очень медленно падает после отключения от сети. Догадываюсь, что это влияние конденсаторов фильтра. Не понимаю зачем они в ЗУ.

Источник