Меню

Аккумулятор 20с или 30с

Lipo аккумулятор. Что это ?!

Прогресс идет вперед, и на смену традиционно используемым NiCd (никель-кадмиевым) и NiMh (никель-металлогидридным) мы получили возможность использовать литиевые аккумуляторы. При сравнимом весе одного элемента они имеют большую, по сравнению с NiCd и NiMH емкость, кроме того, напряжение элемента у них в три раза выше — 3.6V/элемент вместо 1.2V. Так что для большинства приводов достаточно батареи из двух или трех элементов.

Среди литиевых аккумуляторов различают два основных типа — литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (LiPo, Li-Po или Li-Pol). Разница между ними – в типе используемого электролита. В случае LiIon – это гелевый электролит, в случае LiPo – специальный полимер, насыщенный литийсодержащим раствором. Но для использования в силовых установках приводов наибольшее распространение получили литий-полимерные аккумуляторы, так что в дальнейшем разговор пойдет именно о них. Впрочем, жесткое разделение тут весьма условно, так как оба типа отличаются в основном используемым электролитом, и все, что будет сказано про литий-полимерные аккумуляторы, практически в полной мере относится и к литий-ионным (заряд, разряд, особенности эксплуатации, техника безопасности).
С практической точки зрения нас волнует только тот момент, что литий-полимерные аккумуляторы в настоящий момент обеспечивают более высокие разрядные токи. Поэтому на страйкбольном рынке в качестве источника энергии для электродвигателей приводов, в основном, предлагают именно их.

Литий-полимерный аккумулятор (Li-pol или Li-polymer) — это более совершенная конструкция литий-ионного аккумулятора. В качестве электролита используется полимерный материал с включениями гелеобразного литий-проводящего наполнителя. Используется в мобильных телефонах, цифровой технике и пр.
Обычные бытовые литий-полимерные аккумуляторы не способны отдавать большой ток, но существуют специальные силовые литий-полимерные аккумуляторы, способные отдавать ток в 10 и даже 45 раз превышающий численное значение ёмкости. Они широко применяются как аккумуляторы для радиоуправляемых моделей, а также в портативном электроинструменте и в некоторых современных электромобилях.

Преимущества
* Большая плотность энергии на единицу объёма и массы;
* Низкий саморазряд;
* Толщина элементов от 1 мм;
* Возможность получать очень гибкие формы;
* Незначительный перепад напряжения по мере разряда.

Недостатки
* Количество рабочих циклов 300- 500, при разрядных токах в 2С до потери емкости в 20% (для сравнения: NiCd- 1000 циклов, NiMH – 500, LiFePO4 — 2000).
* Аккумуляторы пожароопасны при перезаряде и/или перегреве. Для борьбы с этим явлением все бытовые аккумуляторы снабжаются встроенной электронной схемой, которая предотвращает перезаряд и перегрев вследствие слишком интенсивного заряда. По этой же причине требуют специальных алгоритмов зарядки (зарядных устройств).
* Старение:
Литиевые аккумуляторы «стареют», даже если не используются, а просто лежат на полке. Через 2 года батарея теряет около 20% ёмкости.
Литий-полимерные и литий-ионные аккумуляторы снижают ёмкость, в отличие от никелевых и никель-металл-гидридных, под воздействием заряда. Чем больше заряд аккумулятора, тем меньше срок его службы. Хранить их лучше заряженными на 40-50%, и температуре 0-10 градусов.
Глубокий разряд полностью выводит из строя литиево-ионный аккумулятор. Оптимальные условия хранения Li-ion аккумуляторов достигаются при 40%-ом заряде от ёмкости аккумулятора.Литиевые аккумуляторы стареют, даже если не используются, а просто лежат на полке. Соответственно, нет необходимости покупать аккумулятор «про запас» или чрезмерно увлекаться «экономией» его ресурса. При покупке обязательно посмотрите на дату производства, чтобы знать, сколько данный источник питания уже пролежал на складе. В случае, если с момента изготовления прошло более двух лет, лучше воздержитесь от покупки.
Все что идет до цифры 2000 — это название фирмы изготовителя или торговая марка.
* 2000 mAh — это емкость аккумулятора.
* 2S1P — 2S это количество батарей в сборке. Каждая батарея имеет напряжение около 3.7 вольта, так что напряжение такого аккумулятора равно 7.4 вольта. 1P — это количество сборок. То есть если взять 2 одинаковых аккумулятора, соединить их «изолентой» и спаять силовые провода параллельно (плюс с плюсом, а минус с минусом) то мы получим удвоение емкости, обозначается такая батарея 1000 2S2P и фактически равняется в эксплуатации 2000 2S1P. Обычно используют только одинарные сборки, поэтому 1P не говорят и не пишут.
* 20C — максимальный ток разряда, измеряется в емкостях батарей.

Что бы посчитать сколько LiPo сможет отдать ампер при загрузке двигателем необходимо умножить Емкость на количество С и разделить на 2000 (так как емкость указана в миллиампер/часах). Максимальный ток данной батареи будет равен 50 Амперам. Для 2200 20С — 44 ампера, 1200 30С = 36 Ампер и так далее.

Зарядка LiPo батарей

LiPo батареи очень критичны к зарядке, их нельзя перезаряжать, иначе они могут воспламениться.
Для зарядки необходимо использовать специальные зарядные устройства с балансиром (контролирует заряд каждой банки аккумулятора отдельно).
LiPo батареи заряжают током 1С (если только другое не указанно на самой батарее, в последнее время появились с возможностью зарядки током 2 и 5C). Штатный зарядный ток рассматриваемой батареи 1 Ампер. Для батареи 2200 — будет 2.2 ампера и тд.

Существует довольно большое разнообразие зарядных устройств для LiPo аккумуляторов, мы же остановимся лишь на наиболее «достойных». Все зарядные устройства, перечисленные ниже, заряжают Li-ion, LiPo, LiFe, NiMh, NiCd, Pb и новый стандарт 123:

Turnigy — это клоны зарядных устройств известного бренда IMax. Отличие только в удешевленном производстве и более дешевых электронных компонентах.
Сами IMax`ы стоят по дороже.
IMAX B6 Charger/Discharger 1-6 Cells (GENUINE)
Genuine IMAX B8+ Charger/Discharger 1-8 Cells
К всем зарядным устройствам, кроме первой, вам понадобиться блок питания. Можно использовать компьютерный, от ноутбука:
12V 5A 110/240V 50/60Hz Power Supply
«На выезде» — можно подключать зарядное устройство к аккумулятору автомобиля.
С помощью разветвителей Twin pack charge lead (2 x 3S)6S и Twin pack charge lead (2 x 3S)6S w/ XT60 можно заряжать пару одинаковых 3S батареи на зарядном устройстве с поддержкой 6S. При умелом «приложении рук», такой разветвитель можно переделать для зарядки пары 2S батарей.
Компьютеризированный «зарядник» производит балансировку батареи (выравнивание вольтажа на каждой банке батареи) во время зарядки. Хотя можно заряжать 2S батареи и без подключения балансировочного кабеля (белый разъем на фото) настоятельно рекомендуется подключать балансировочный разъем всегда! 3S и большие сборки заряжать только с подключенным баланировочным проводом! Если вы не подключите и одна из банок наберет больше чем 4.4 вольта, то вас ждет незабываемый фейерверк !
Можно обезопасить себя и заряжать в спецпакетах — они не сгораемые и специально предназначены для снижения вреда в случае возгорания LiPo батарей

Читайте также:  Аккумулятор Bosch литий ионный к газонокосилкам 36В 4Ач F 016800346

Продолжаем рассказ про зарядку LiPo аккумуляторов.

Обычно быстро заливается в аккумулятор около 90% емкости, а потом начинается дозаряд с балансировкой банок. Более заряженные и подошедшие к пределу шунтируются и заряд идет на оставшиеся банки. Именно поэтому на ней можно заряжать пару 3S батарей как одну 6S.

Разряжать аккумулятор LiPo ниже чем на 3 вольта на банку не рекомендуется — может «умереть». Для своевременного предупреждения разряда часто используют звуковые индикаторы:
Hobby King Battery Monitor 2S
Когда аккумулятор подходит к границе индикатор начинает попискивать, сначала редко, потом чаще.
При потреблении мотором тока больше того, что может отдать аккумулятор, LiPo норовит вздуться и «умереть». Так что за этим надо следить строго! Используйте ваттметры для контроля:

Battery Monitor 2-6S
Достаточно замерить один раз для каждой имеющейся пружины и просто знать сколько ампер мотор «кушает» на данной пружине.

При эксплуатации есть еще один нюанс — наша батарея 2000mAh 15С (min). По идее — отдает 30А. Моторы обычно позволяют превышать рекомендуемые токи на 20%.
Реально долго держать максимальную токоотдачу батареи — не слишком хорошо. К примеру, есть случаи, когда 2200мА/ч, 20С отдает ток в 44А всего в течении 2-3 минут, потом идет «просадка» напряжения, хотя по расчетам обязана отдавать не менее 5 минут.
Так что, при выборе LiPo батареи, нужно обращать внимание на максимальный ток, заявленный для выбранного двигателя и, учитывать запас.
Так, для мотора, который «кушает» 8-12А, вполне подойдет 1000mAh 20С, а вот для 16-18А нужно подбирать либо с большей токотдачей, например 25-30С, либо взять аккумулятор большей емкости, например 1600 20С.
Сейчас в свободой продаже есть батареи nano-tech с токоотдачей 25-50С.

В эксплуатации LiPo аккумуляторов существует несколько важных моментов, на которые настоятельно рекомендуется обратить внимание. Перечислим их в порядке убывания опасности:
1. Заряд до напряжения, превышающего 4.20 вольт/банку.
2. Короткое замыкание аккумулятора.
3. Разряд токами, превышающими нагрузочную способность или нагревающими аккумулятор выше 60°С.
4. Разряд ниже напряжения 3.00 вольта/банку.
5. Нагрев аккумулятора выше 60°С.
6. Разгерметизация аккумулятора.
7. Хранение в разряженном состоянии.

Невыполнение первых трех пунктов приводит к пожару, всех остальных — к полной или частичной потере емкости.

Из всего сказанного можно сделать следующие выводы:

Чтобы не было пожара, надо иметь нормальное зарядное устройство и правильно выставлять на нем число заряжаемых банок. Необходимо, также, использовать разъемы, исключающие возможность короткого замыкания батареи и контролировать ток, потребляемый мотором на «полном газу». Кроме того, не рекомендуется в приводе закрывать аккумулятор со всех сторон от поступления потока воздуха, а если это невозможно, то следует предусмотреть специальные каналы для охлаждения.

В случаях, когда ток, потребляемый двигателем, составляет более 2С, а аккумулятор в приводе закрыт со всех сторон, после 5-6 минут (непрерывной) работы мотора следует его остановить, а затем вытащить и потрогать аккумулятор — не слишком ли горячий. Дело в том, что после нагрева выше определенной температуры (около 70 градусов) в аккумуляторе начинает идти «цепная реакция», превращающая запасенную им энергию в тепло и аккумулятор буквально растекается, поджигая все, что может гореть.

Если замкнуть почти разряженный аккумулятор, то пожара не будет, он тихо и мирно «умрет» из-за переразряда. Отсюда следует второе важное правило: следите за напряжением в конце разряда аккумулятора и обязательно отключайте аккумулятор после работы!
Если забыть о подключенном аккумуляторе на сутки-другие, то окажется, что с ним можно попрощаться — не любит литий глубокого разряда.

Разгерметизация – еще одна причина выхода литиевых аккумуляторов из строя, поскольку внутрь элемента не должен попадать воздух. Это может произойти при повреждении внешнего защитного пакета (аккумулятор запаян в пакет наподобие термоусадочной трубки), в результате удара или повреждения острым предметом, или при сильном перегреве вывода аккумулятора при пайке. Вывод — не ронять с большой высоты и паять аккуратно.

Хранение аккумуляторов, судя по рекомендациям производителей, следует производить в заряженном на 50-70% состоянии, лучше в прохладном месте, при температурах не выше 20°С. Хранение в разряженном состоянии отрицательно сказывается на сроке службы — как и у всех аккумуляторов, у литий-полимерных есть небольшой саморазряд.

На компьютеризированном зарядном устройстве можно перевести LiPo в режим хранения, при этом заряд батареи будет доведён до 3,85В на банку. Полностью заряженные батареи при хранении более 2-х месяцев (может и меньше) дохнут. Проверенно на личном опыте. Говорят что и полностью разряженные тоже, но за больший срок.
Кто-то хранит аккумуляторы в пластиковом чемоданчике — это удобно. Кто-то хранит и носит «в поле» в вышеупомянутых пакетах.
LiPo — это обычная батарейка и если не замыкать контакты и не пробивать ее насквозь, то она не принесет никаких неприятностей при хранении и транспортировке.

Читайте также:  Сколько времени надо заряжать аккумулятор для мотоцикла

Подготовка LiPo к эксплуатации

Подготовить LiPo к эксплуатации очень просто — просто зарядите ее и все!
Данный тип батареи не имеет эффекта памяти (не нужно доразряжать перед новой зарядкой), не требуется циклировать — делать циклы заряд-разряд перед эксплуатацией.
Если вы заряжаете «в поле», то стоит поискать аккумуляторы с ускоренной зарядкой, на них пишут Fast charge 2С или 5С, так например вышеупомянутые nano-tech имеют 15C на зарядку. По идее, их можно заряжать током 33 Ампера!
Зарядное устройство, которое имеет максимальны ток зарядки 5А, позволяет сократить зарядку с 50 минут до 20!

Итак, подчеркнем еще раз самые важные моменты, связанные с использованием литий-полимерных аккумуляторов:

Используйте нормальное зарядное устройство.
Применяйте разъемы, исключающие возможность замыкания батареи.
Не превышайте допустимые токи разряда.
Следите за температурой аккумулятора при отсутствии охлаждения.
Не разряжайте аккумулятор ниже напряжения 3V на банку (не забывайте отключать аккумулятор после игры!).
Не подвергайте батарею ударам.

Источник

Батарея 20С или 30С

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты — Электролеты; Помогите, пож., есть ли разница в КПД батареи (в основном на висении), другими словами, быстрей ли наступит провал мощности батареи, .

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Батарея 20С или 30С

Чем выше С у батареи, тем она тяжелее, но дольше на мой взгляд срок её службы. Меньше по идее должна греться.

Хотя у меня батарея на 25С, двигатель потребляет максимум 16 ампер, но батарея при этом нагревается ощетимо, особенно летом. Зимой норм.

Сообщение от Пончик

представьте. Батарея — это бутылка. Вода в бутылке — это емкость батареи. ширина горлышка бутылки — это ток, который батарея способна отдавать. Теперь вы начинаете лить скажем 3000 милилитров воды из бутылки (узкое горлышко 20С) и из бидона (широкое 30-40С). Льем воду на мельницу (мотор). Если мельница большая, то своим узким горлышком вы ее не провернете. Зато бидоном лианете и он сразу опустеет. А «провал» наступит какраз когда у вас вода закончится в емкости.
А теперь постарайтесь ответить на свои вопросы сами. нету правильней или неправильней. есть целесообразность применимости в том или ином случае.
Из бутылки вы можете воду лить долго но маленькой струйкой, а из бидона можно вылить сразу потоком, а можно струйкой. Что из этого правильней? Правильно поставленный вопрос — это пол ответа.

А КПД батареи это вобще из другой оперы. это отношение разрядной емкости аккумулятора к зарядной и оно никак не зависит рейтинга отдаваемого тока (20С, 30С)
Для современной литийполимерной батареи допускается разряд до уровня 85% , тоесть расчетное КПД порядка 85%, но можно и всухую вылетать увеличив КПД до 95%, но при этом срок службы сократится. А можно летать процентов 60 емкости (КПД будет 60), зато срок службы увеличим.

Источник



Какие аккумуляторы 18650 лучше для электронных сигарет

На форумах часто задают вопросы “Какие аккумуляторы 18650 лучше для электронных сигарет?” или “Какой аккумулятор 18650 выбрать для электронной сигареты или мехмода?” Это довольно сложные вопросы и ответ будет начинаться с фразы – “Это зависит от…”.

Некоторые аккумуляторы имеют большую ёмкость, время работы вас приятно удивит, но они не способны выдавать большую силу тока. Есть аккумуляторы, которые не нагреваются даже при 40А, но заряжаются они очень долго. Поэтому вы должны понимать, что лучший аккумулятор 18650 для электронных сигарет, это лично ваш выбор и старайтесь исходить из вашего стиля парения и мощности, на которой вы парите.

В начале будет немного теории и пояснений, но если вы все знаете, можете листать в самый низ и ознакомиться с таблицей и списком лучших аккумуляторов 18650 для электронных сигарет.

Что делает аккумулятор лучшим?

Есть три особенности для аккумуляторов, на которые стоит обращать внимание при выборе лучшего варианта для себя:

  • Высокая ёмкость
  • Максимальная сила тока при разряде
  • Низкая рабочая температура

Другие особенности, такие как цена, тоже можно включить, но они не так важны для аккумуляторов. Батарея, это расходник, как и спирали, хлопок, жижа, только аккумулятор меняют, в среднем каждый год-полтора. И разница в цене между хорошими аккумуляторами и китайскими, всего сотня-две рублей, большой экономии нет, но безопасность и качество гораздо выше.

Большая ёмкость

Это важный параметр аккумулятора, именно от него будет зависеть время работы вашего мода, прежде чем аккумулятор разрядится.

Ёмкость в аккумуляторах измеряется в миллиампер-часах (мАч, англ. mAh). Например батарея Samsung 25R имеет номинальную ёмкость 2500mAh. Это означает, что теоретически, вы можете получить из него 2500мА в течении одного часа или 5А в течении получаса, или 1250 мА а течении двух часов и тд.

Но дело в том, что эффективность аккумуляторов не 100%, и расчет не может быть верен полностью, это достаточно грубый пример. Вы не сможете взять Samsung 25R и сказать, что он будет выдавать 250А за 1/100 часа! Но сравнение ёмкостей у двух аккумуляторов даст вам представление, какой аккумулятор проработает дольше, при одинаковых нагрузках. Например, 3000mAh LG HG2 аккумулятор должен работать дольше, чем 2500mAh Samsung 25R, который в свою очередь должен работать дольше, чем 1500mAh LG HB6.

Отсюда возникает идея, почему бы просто не купить аккумулятор с максимальной ёмкостью? Хорошая идея, но такие аккумуляторы не способны выдавать большую силу тока, получается либо ёмкость, либо большая сила тока. Вы не сможете найти аккумулятор, у которого эти два показателя самые высокие среди конкурентов. Если вам нужен высокотоковый аккумулятор, то вам придется пожертвовать ёмкостью и наоборот. Но в этой статье мы рассмотрим и компромиссный вариант.

Читайте также:  Тяговый аккумулятор Deep Cycle GEL 80Ah 12V

Высокая сила тока

Важно выбрать аккумулятор, который сможет выдавать высокий ток, но в тоже время не будет сильно нагреваться сам. Поэтому можно сделать вывод, что лучше всего выбирать аккумулятор с максимально высоким (непрерывным) током. И это будет самым безопасным выбором, но есть пара тонкостей, зная о которых, вы поймете, что это не лучшее решение.

Как упоминалось выше, вы можете выбрать либо большую ёмкость, либо высокую силу тока. Если вы выберете аккумулятор с наибольшей токоотдачей, то емкость такого аккумулятора будет крайне низкой, в сравнении с другими аккумуляторами большей емкости, которые будут так же безопасны при использовании в вашем моде. Например, LG HB6 рассчитан на 30А, но может использоваться и на 40А, этот аккумулятор совсем не греется и будет хорошим выбором. Но компромисс, который вы должны найти, это хорошая ёмкость, высокая сила тока и низкая температура. HB6 имеет емкость 1500mAh, это значит, что вы будете заряжать батарею гораздо чаще, чем вы бы выбрали аккумулятор большей ёмкости.

Ключ к хорошему выбору, заранее знать на какой мощности вы будете парить и уже оттуда посчитать какая максимальная сила тока вам нужна. Например, вместо 30А LG HB6, можете взять 25A LG HD2, емкость которого 2000mAh или Samsung 25R с 2500mAh. Все зависит от мощности, на которой вы парите.

Хороший способ сравнивать аккумуляторы между собой, это сравнить силу тока постоянного разряда (CDR), еще так же называют максимальным непрерывным разрядом или максимальным непрерывным током.

[adinserter name=”Netboard”][adinserter name=”Netboard-M”]

Но будьте осторожны, многие кампании завышают характеристики своих аккумуляторов, либо просто пишут пиковые нагрузки. Вы можете все хорошо посчитать и купить аккумулятор, который вам подходит, но через пару месяцев их придется заменить, потому что производитель слегка завысил характеристики и ваши аккумуляторы всегда были перегружены и перегреты, срок службы при таком режиме работы сильно снижается. Мы рассмотрим завышение характеристик более подробно в другой раз, но сейчас совет – покупать аккумуляторы для электронных сигарет только от трех кампаний производителей: Samsung, Sony и LG. Их характеристики честные и вы всегда сможете ожидать от них высокого качества.

Panasonic тоже производят качественные аккумуляторы, но большинство из них рассчитаны на 10А или менее. Поэтому они не включены в список рекомендуемых производителей.

Низкая температура

Температура аккумулятора имеет критическое значение для его нормальной работы. Это главная причина, почему они быстро выходят из строя, если температура слишком высокая, аккумулятор быстро разряжается и может даже взорваться.

Чтобы обеспечить аккумулятору долгую жизнь и безопасную работу, используйте аккумуляторы, работающие на минимально возможной температуре. Для этого вы можете парить на низкой мощности или использовать спирали с высоким сопротивлением, но обычно это идет в разрез с вашим стилем парения.

Аккумуляторы 18650 для электронных сигарет

Три таблицы, в которых сможете сможете выбрать лучший вариант исходя из мощности на которой парите. Показатели для аккумуляторов не предел, это их рабочие характеристики, на которых они способны работать без проблем и на безопасной температуре.

Источник

Маркировка и расшифровка аккумуляторов 18650

Маркировка и расшифровка аккумуляторов 18650

Статья обновлена: 2021-06-11

Литий-ионные аккумуляторы форм-фактора 18650 – это цилиндрические ячейки размерами 18 х 65 мм. При наличии электронной платы защиты размеры ячеек немного увеличиваются – примерно на 0,3–0,5 мм. Несмотря на одинаковые размеры и схожий внешний вид, разные Li-ion аккумуляторы типоразмера 18650 могут значительно отличаться по типу химии и рабочим параметрам. Даже продукция одного бренда и серии может отличаться – как минимум, датой производства.

Поэтому при выборе литиевых аккумуляторов нужно обращать внимание на их маркировку и уметь ее расшифровывать. Типы маркировок 18650 элементов у известных производителей схожи, но имеют некоторые отличия. И хотя на первый взгляд шифровка может казаться непонятной, по обозначениям на защитной оболочке аккума можно узнать всю необходимую информацию о нем – от типа химии до даты изготовления.

Буквенная маркировка аккумуляторов 18650

В распространенных вариантах буквенной маркировки – ICR, INR, IMR, IFR – буква I указывает на использование Li-ion технологии, а R – на то, что это не батарейка, а перезаряжаемый аккумулятор (Rechargeable). По 2-й букве такой маркировки можно определить тип химии:

  1. ICR – литий-кобальтовая технология. Обеспечивает высокую энергоемкость, но не отличается стабильностью. Часто ICR аккумуляторы применяются в ноутбуках. Для безопасного использования таких элементов необходима надежная плата защиты.
  2. IMR – литий-марганцевая технология. Такие «банки» выдерживают разрядные токи до 10С, поэтому их называют высокотоковыми. Они отличаются повышенной стабильностью и эффективностью.
  3. INR – состав с никелем и марганцем. Такое сочетание компонентов обеспечивает аккумуляторам высокую энергоемкость (благодаря никелю), химическую стабильность, безопасность применения и низкое сопротивление (благодаря марганцу). INR аккумуляторы дороже ICR и IMR моделей. Применяются они в фонариках, цифровой технике, электроинструментах.
  4. IFR – литий-железо-фосфатные модели. Отличаются рекордной стабильностью и безопасностью. Обеспечивают токоотдачу до 30С. Без проблем работают при температурах от -30 до +60 °С. В отличие от остальных моделей, имеют меньшее рабочее напряжение и редко встречаются формате 18650. Используются в АКБ для электротранспорта, солнечных электростанций, портативного электроинструмента, пуско-зарядных устройств, телекоммуникационных приборов.

Источник