Меню

Аккумулятор афа как зарядить

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Сегодня на все современные автомобили устанавливаются необслуживаемые аккумуляторы, которые пришли на смену уже давно зарекомендовавшим себя свинцовым АКБ. Они обеспечивают наибольшую простоту эксплуатации во время всего гарантированного срока службы. Отпала необходимость в постоянной проверки плотности электролита и контроле за уровнем дистиллированной воды. Все, что потребуется для бесперебойной работы такого типа аккумуляторов, — это своевременная подзарядка.

  • Особенности необслуживаемых аккумуляторов
  • Нюансы зарядки АКБ необслуживаемого аккумулятора
  • Инструкция по зарядке необслуживаемого аккумулятора
  • Отличия необслуживаемых аккумуляторов от обслуживаемых
  • Можно ли заряжать необслуживаемые аккумуляторы
  • Как рассчитать время заряда необслуживаемого аккумулятора
  • Что будет, если перезарядить необслуживаемый аккумулятор
  • Полезное видео

Особенности необслуживаемых аккумуляторов

Процесс зарядки имеет некоторые отличия от подзарядки классических АКБ. Заключаются они в том, что технология производства может значительно разниться, а ввиду этого и характер обслуживания. Различают следующие варианты аккумуляторов:

  1. герметичные;
  2. заправляемые.

Основное отличие заключается в том, что у первого варианта, может содержаться в корпусе классический электролит, который мы привыкли видеть. Но там «банки» герметичны, то есть физический доступ ограничен. Кроме того, даже материал производств пластин имеет некоторые отличия от свинцовых.

Второй тип батарей даже не столь заправляемый. Электролит содержится в корпусе в виде специального материала — полипропилена. В эту же группу можно причислить и гелевые АКБ. В подобных устройствах размещение электролита несколько иного формата, он располагается в паре с оксидами кремния. В корпус засыпается порошковый кремний, в результате чего при реакции образуется гель. Полученный гель и заполняет пространство батареи.

Что касается дополнительной подзарядки, то подобные батареи, безусловно, нуждаются в такой манипуляции, учитывая особенность большинства водителей (городских) перемещаться на короткие поездки. То есть во время подобных «путешествий» АКБ даже не успевает зарядиться стандартным образом. Поэтому, собственно, и требуется подзарядка, особенно это касается холодных континентов и зимнего периода.

Любая АКБ даже не зависимо от типа и модели производства разряжается намного быстрей при холодах. А при условии загустевшего масла стартер вряд ли сумеет прокрутить полу «сдохшим» аккумулятором коленвал. Кроме того, в частности, на морозе на стартер всегда подается увеличенный ток. Учитывайте, что АКБ в зимний период может «сесть» даже после пары неудачных запусков. Поэтому учитывая подобные особенности, не лишним будет зарядить АКБ до максимальных значений. В таких условиях эксплуатация в зимний период не доставит серьезных хлопот.

Нюансы зарядки АКБ необслуживаемого аккумулятора

При процедуре подзарядки нужно учитывать некоторые моменты:

  • Нет возможности провести анализ и замер электролита с помощью классических приспособлений.
  • Герметичный корпус по своим технологическим особенностям не позволяет проводить зарядку большими токами.

Перед зарядкой следует проверить и уточнить остаточное напряжение. Допустим, батарея была разряжена только частично либо полностью, в таком случае позволяется заряжать только непрерывным током. Учитывая такую особенность, на «заряднике» нужно выставить определенные значения, а именно 14-14,5 В не меньше и не больше.

Важно! Запомните важный момент, сила тока ни в коем случае не должна превышать допустимый ампераж батареи.

Слегка «посаженный» аккумулятор при таких условиях способен зарядиться уже по истечению пары тройки часов. Учитывайте, что в некоторых случаях нужно осуществлять контроль за процессом. Узнать, что зарядка завершена можно просто, если уровень тока ЗУ снижается до 0,2 А, тогда можно отключать ЗУ. Еще раз хотелось бы напомнить, что превышать допустимый ток на клеммах АКБ в 15 А категорически запрещено, также запрещается подавать напряжение свыше 15,5 В.

В случаях, когда АКБ села полностью, потребуется не менее суток для полноценного восстановления. Учитывайте, что глубокий разряд для подобных батарей не желателен. Как правило, пара тройка раз сильно не повлияют на эксплуатационные характеристики, однако после пяти полноценных разрядок аккумулятор уже не будет держать напряжение. Кроме того, запомните, что нужно обязательно следить за процессом зарядки, ведь во время этого электролит нагревается и может выкипать.

Внимание! Если тип АКБ герметичный, то наружу кислота может выйти только одним способом – это взрывом. Заметили кипение, бурление, немедленно отключайте от ЗУ.

Не рекомендуется проводить зарядку напрямую, когда АКБ расположена в машине. Лишь в редких случаях можно отключить все питание и обязательно следить за процессом лично.

Совет. Проводить даже небольшую подзарядку лучше в теплом помещение. Холодные температуры могут свести на «нет» все ваши потуги по восстановлению напряжения батареи.

Инструкция по зарядке необслуживаемого аккумулятора

Теперь же подробно разберемся с тем, какие действия требуется предпринять владельцу авто по подзарядке своего «коня», и как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Этапы работы:

  1. Подключение. Помните, что нужно в обязательном порядке соблюдать полярность как на АКБ, так и на ЗУ.
  2. Определяем величину требуемого тока, как правило, это значение определяется по такому расчету 1/10 от емкости аккумулятора. К примеру, у нас АКБ с 12 В и 70 А/ч, в таком случае подается ток, не превышающий 7 ампер. Исключение составлютт те случаи, когда батарея посажена полностью. В такие периоды зарядка производится малым током – 1-2 А.
  3. Запомните, что при соединении клемм ЗУ с АКБ первое должно быть отключено от сети.
  4. После всех манипуляций подключаем к сети ЗУ, выставляем напряжение в рамках 14 В, а ток, согласно ваших особенностей.
  5. Во время всей зарядки ток будет уменьшаться, тем самым, свидетельствуя, что близится полная зарядка, при которой ток, как уже говорилось, снизиться до 0,2 А.
  6. Кроме того, отдельно хотелось бы напомнить, что в случае, когда батарея была полностью «посажена», давать максимально допустимое напряжение не рекомендуется. Значение лучше снизить до 12 В. Также контролируйте и силу тока, чтобы в самом начале она не превышала 1/20 от емкости. В случае если последнее больше, нужно еще снизить напряжение.
Читайте также:  Аккумулятор автомобильный тигуан 2015

В этом видео показана зарядка необслуживаемого аккумулятора:

Отличия необслуживаемых аккумуляторов от обслуживаемых

Основным отличием необслуживаемых батарей является их внутреннее устройство, содержащее электродные решетки, изготавливаемые из сплава кальция и свинца.

В ранее применявшихся обслуживаемых батареях в свинцовые пластины добавляли сурьму, которая служила упрочнителем свинца и являлась катализатором воды в электролите. С началом применения сурьмы и заменой на кальций отпала необходимость доливать воду.

Необслуживаемый аккумулятор представляет собой прочно загерметизированную батарею, не имеющую доступ к пластинам. На заводе их заполняют электролитом и плотно запаивают. Такая технология позволяет сохранять заряд достаточно длительное время.

Однако иногда все же необходимо проверять уровень напряжения, который не должен превышать 12,5 вольт. Если показатель ниже, то батарею следует подзарядить. По рекомендациям производителей, делать это необходимо примерно раз в полгода.

Основные отличия необслуживаемого аккумулятора от обслуживаемого:

  • Отсутствие пробок для проверки уровня электролита. Если таковые имеются, то у вас обслуживаемая батарея.
  • Наличие гидрометра для проверки уровня зарядки и отверстия для выхода газа.
  • Маркировка на корпусе изделия с обозначениями всех характеристик: тип батареи, ток запуска и другие.

Об отличиях этих видов аккумуляторов рассказывается в этом видео:

Можно ли заряжать необслуживаемые аккумуляторы

Данный тип аккумуляторов, как и все другие, нуждается в периодической подзарядке. Другое дело в том, что делать это придется гораздо реже. Кальциевые батареи имеют очень низкий расход воды. У пластин легированных кальцием начало гидролиза происходит при более высоком напряжении, что и снижает расход воды.

Сам принцип зарядки таких батарей практически ничем не отличается от зарядки обслуживаемых аккумуляторов, но в отличии от обслуживаемых аккумуляторов необходимо постоянно контролировать напряжение заряда. Очень важно, чтобы оно не превышало 14, 4 В.

Все дело в том, что при превышении этого показателя вода будет распадаться на кислород и водород, что повлечет снижение уровня электролита, а возможности долить воду нет.

Как рассчитать время заряда необслуживаемого аккумулятора

Перед проведением работ необходимо удостовериться в степени разряда батареи. Для этого производители предусмотрели 2 варианта:

  1. Обозначения min/max расположены на специальном окошке корпуса. Когда показатель располагается в центре — батарея полностью заряжена.
  2. Цифровой индикатор. Наиболее удобный способ определения заряда. Для этого используется 3 вида цветов:
  • красный — говорит о полном разряде аккумулятора;
  • белый — говорит о том, что рекомендуется подзарядка;
  • зеленый — показывает то, что батарея в полном порядке.

Однако следует помнить, что данные показания имеют рекомендательный характер, и реальный уровень заряда может быть другим.

Для более точного определения необходимо воспользоваться мультиметром. Показание в 11,7 — АКБ полностью разряжена; 12,7 — зарядка 100%.

Пример: если значение 12, то заряд батареи составляет 30% (0,1 равен 10% заряда. 12 — 11,7 =0,3=30%).

При зарядке постоянным током понадобится значение емкости аккумулятора, указанное в характеристике (возьмем 60 А/час)

Вычисляем время зарядки: 70% от 60=42. Рекомендуемый ток — 10% емкости. Здесь — 6 А. Необходимо разделить 42 на рекомендуемый ток 6 А (42/6=7). Время до полной зарядки составляет 7 часов.

Само же время зарядки аккумулятора напрямую зависит от степени разряженности. При полностью «пустой» батареи время до полной зарядки может составить от суток до 30 часов. Если имеет дело частичная разрядка, то время сокращается до 4-5 часов. В зависимости от модели ЗУ возможно придется контролировать процесс, так как полная зарядка достигается при показаниях тока в 0.2 А.

Важно! Для данного типа аккумуляторных батарей не рекомендуется полная разрядка, так как это резко снижает срок службы.

Как рассчитать время заряда необслуживаемого аккумулятора

Что будет, если перезарядить необслуживаемый аккумулятор

Последствия такого шага могут быть весьма серьезными:

  • Кипящий электролит разъедает внутренние детали.
  • Кислота окисляет клеммы, образуя налет.
  • Электролит вылезает из батареи, разрушая пластины, что приводит к полному разрушению аккумулятора.
  • Возможен взрыв батареи.

Но есть и хорошая новость. В настоящее время производители для предотвращения тяжелых последствий начали выпуск аккумуляторов, которые имеют внутри специальный клапан, предназначенный для сброса давления в экстремальных ситуациях. В любом случае перезаряд батареи может привести к полному выходу изделия из строя.

Необслуживаемая АКБ требует постоянной подзарядки. Это необходимо для поддержания в рабочем состоянии всех систем автомобиля. При должном уходе и правильной эксплуатации аккумулятор не потребует замены и прослужит положенный ему срок.

В конце хотелось бы подвести итог статьи. Мы тщательно разобрали первоначальный вопрос — как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля и теперь знаем не только подробный план, но также особенности и характеристики АКБ. Обращайте внимание на особенности вашей конкретной АКБ и соответственным образом подбирайте к ней ЗУ.

Полезное видео

В этом видео рассказывается, как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор по технологии CA/CA:

Источник

Аккумулятор афа как зарядить

Аккумулятор afa

В настоящее время рынок автомобильных аккумуляторов позволяет выбрать нужный элемент питания под любой автомобиль. Одним из лучших вариантов считается аккумулятор AFA. Он отличается высокой надежностью, качеством и сравнительно невысокой ценой. Аккумулятор известного производителя радует автовладельцев своими характеристиками и уверенной работой.

  1. Технические характеристики
  2. Как заряжать аккумулятор
  3. Немного об особенностях
  4. Отзывы владельцев
Читайте также:  Аккумулятор Мобильный Forza Plus 031 004 Повер Банк Power Bank

Технические характеристики

Батарея выпускается в залитом виде и полностью готова к работе. При этом нет возможности доливать воду. Такая АКБ представляет собой необслуживаемое устройство, и открыть ее крышки не получится. Однако в этом нет необходимости благодаря большому количеству кальция в составе рабочего вещества.

Основные характеристики аккумулятора марки «AFA»:

  • Нет необходимости в доливе воды;
  • Заряд держится до 15 месяцев;
  • Пуск состоится в любую погоду;
  • Производитель выдает гарантию 2 года;
  • Большой интервал пусковых токов и емкостей.

Важно отметить, что по сравнению с популярными аналогами, АКБ AFA обладают прекрасным соотношением цены и качества. Наиболее часто применяются аккумуляторы емкостью 60 ампер-часов и обратной полярностью на электродах.

Как заряжать аккумулятор

Поскольку это необслуживаемое устройство, необходимости его заряжать почти не возникает. Однако могут возникнуть ситуации, при которых автомобиль долго стоит без дела, и батарея в итоге окончательно разряжается.

Акб афа

Важно придерживаться правил, которые позволяют не повредить источник питания. Так, напряжение при зарядке не должно быть выше 14,4 вольта, а при очень глубокой разрядке лучше всего стартовать с 12 вольт.

Батарея предварительно должна нагреться до комнатной температуры. Доступа к ее крышкам не имеется, поэтому необходимо следить за газоотводящими клапанами. Они ни в коем случае не должны закупориваться. Обязательно следует убедиться в том, что помещение хорошо проветривается.

Когда автомобильный аккумулятор AFA будет полностью заряжен, необходимо предоставить ему некоторое время для стоянки в удобном месте. Именно тогда прекратятся процессы кипения внутри него.

Немного об особенностях

Аккумуляторные батареи AFA имеют следующие особенности:

 автомобильные аккумуляторы afa

  1. При создании отрицательных пластин используются сплавы в комбинации с кальцием. Такая технология называется Expanded Metal и считается передовой из имеющихся в настоящий момент: перфорирование ленты из металла в комбинации с последующей растяжкой. Достигается более жесткая структура и качественные параметры;
  2. Положительные пластины изготавливаются из стальных сплавов с добавлением частиц серебра. При литье повышается процент устойчивости пластин к коррозии;
  3. В аккумуляторе имеются особые добавки в виде расширителя и вспомогательного синтетического элемента. Происходит минимизация оползания активной массы, которая может происходить при долгих разрядах на стартерах;
  4. Лабиринтная конструкция крышки обладает высокой герметичностью. Это не позволяет электролиту выкипать и выплескиваться наружу;
  5. Особые ребра жесткости на стенках, перегородках и дне корпуса. За счет этого конструкция получается прочной и жесткой.

Применяемые технологии позволяют получить качественный и надежный аккумулятор, который сможет работать длительное время и не потребует дополнительной зарядки. Каждое изделие имеет контроль и определенные стандарты качества изготовления.

Отзывы владельцев

Большинство отзывов владельцев автомобиля об этих аккумуляторных батареях являются положительными. Отмечается демократическая стоимость изделия, прочность конструкции и длительное время работы, без необходимости подзарядки.

Поскольку аккумулятор AFA относится к необслуживаемым, ему не потребуется доливание воды, и электролит не будет выкипать и выплескиваться. Именно эта выглядит наиболее предпочтительной заменой в случае, если старый аккумулятор окончательно пришел в негодность.

Благодаря использованию современных технологий, конструкция этой батареи обладает высокой прочностью и позволяет избежать коррозии и других проблем, которые имеются у более дорогостоящих аналогов. АКБ марки AFA — отличный выбор для тех, кто желает приобрести качественный источник питания для своего автомобиля, который будет служить долгое время.

Источник



Обзор аккумуляторов AFA: производитель, модельный ряд, маркировка, отзывы владельцев

В этом материале мы разберем автомобильные аккумуляторы, выпускаемые под брендом AFA. Эти аккумуляторные батареи имеют немецкое происхождение и ассоциируются с другой известной маркой Varta. В продаже можно встретить следующие линейки под этим названием: AFA Plus AF, HS, AT. Ниже будет рассмотрена история этого бренда, выпускаемые стартерные аккумуляторы, маркировка, а также отзывы владельцев.

О бренде

История марки начинается в 1887 году, когда была создана компания Busche & Muller в немецком городе Хагене. Основателем стал Адольф Мюллер из компании Accumulatoren-Fabrik Tudorschen Systems Muller & Einbeck. При поддержке компаний AEG и Siemens AG ему удалось в 1890 году запустить предприятие Accumulatoren-Fabrik Aktiengesellschaft (AFA) по выпуску свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Фирмы AEG и Siemens к этому моменту потерпели ряд неудач в организации производства аккумуляторов и решили направить инвестиции в предприятие AFA.

В 1893 году уже появляются первые американские электромобили Baker-Runabot, которые используют аккумуляторные батареи AFA. Норвежский исследователь Фритьоф Нансен в 1896 году успешно завершил экспедицию на Северный полюс, где он использовал аккумуляторы AFA в качестве источника питания для освещения. В результате аккумуляторы прошли испытание холодом до ─50 градусов.

Эту марку аккумуляторов знают очень многие. Подробнее об аккумуляторах Varta читайте в этой заметке. Здесь стоит упомянуть лишь несколько поворотных моментов в истории компании. В 1977 году Varta AG разделяется на три компании.

  • VARTA AG. Производство пластмасс и элементов питания.
  • Altana AG. Химическое производство и фармацевтика.
  • CEAG AG. Производство электротехнической продукции.

Все подразделения компании, которые занимались разработкой и производством портативных источников питания, в 1997 году были объединены в одну компанию под названием VARTA Geraetebatterie GmbH. Существенные изменения происходят в 2002 году, когда американский концерн Rayovac Corporation приобрел контрольный пакет акций подразделения компании, отвечающего за выпуск потребительских источников питания. В это же время компания Johnson Controls и Bosch Battery Solution GmbH приобретают в долях 80 на 20% подразделение Varta Automotive, которое отвечает за выпуск автомобильных стартерных аккумуляторов. Через несколько лет были выкуплены производственные мощности, на которых выпускались миниатюрные источники питания. Их приобрели фирмы Buy-Out Beteiligungs-Invest AG и V.E. Beteiligungs GmbH из Австрии. Весной 2019 года было объявлено о том, что Johnson Controls Power Solutions продает свой бизнес по производству автомобильных аккумуляторов группе Brookfield Business Partners. Сумма сделки составила 13,2 млрд долларов.

Читайте также:  Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля жигули

[soc1] Теперь Clarios выпускает больше трети низковольтных свинцово-кислотных аккумуляторов на планете и планирует расширять свою долю в этой сфере. Кроме того, компания имеет некоторую долю на рынке производства аккумуляторов для электромобилей и выпускает больше половины аккумуляторов по технологии AGM.

Модельный ряд

Аккумуляторы AFA выпускаются на семи предприятиях, расположенных в ряде европейских стран (Чехия, Испания, Германия, Франция). Подробнее о расположении предприятий в разделе «Маркировка». В них реализованы те же технологии, что используются в аккумуляторах Varta. Ниже перечислены некоторые из них.

  • Решётки отрицательных электродов производятся по технологии Expanded Metal. Это наиболее распространённая на сегодняшний день технология в производстве свинцово-кислотных аккумуляторов. Она подразумевает перфорирование ленты из свинцового сплава с предварительным её растяжением. Это обеспечивает более высокую прочность и стойкость решетки к коррозии.
  • Решётки положительных электродов выпускаются по технологии литья.
  • Легирование свинцового сплава кальцием и серебром.
  • При приготовлении активной массы для электродов используется расширитель. Это позволяет свести к минимуму эффект оползания активной массы при длительном разряде.
  • В корпусе аккумуляторов имеются рёбра жёсткости на стенках, дне и перегородках.
  • На внутренней поверхности крышки корпуса имеется лабиринтная система, которая препятствует потерям электролита при «кипении», и предотвращает выплескивание.

Как уже говорилось выше, в продаже можно найти линейки AFA Plus AF, Plus HS, Plus AT. В таблице ниже можно найти список моделей с основными характеристиками.

Источник

Особенности автомобильных аккумуляторов AFA

Аккумулятор afa

В настоящее время рынок автомобильных аккумуляторов позволяет выбрать нужный элемент питания под любой автомобиль. Одним из лучших вариантов считается аккумулятор AFA. Он отличается высокой надежностью, качеством и сравнительно невысокой ценой. Аккумулятор известного производителя радует автовладельцев своими характеристиками и уверенной работой.

  1. Технические характеристики
  2. Как заряжать аккумулятор
  3. Немного об особенностях
  4. Отзывы владельцев

Технические характеристики

Батарея выпускается в залитом виде и полностью готова к работе. При этом нет возможности доливать воду. Такая АКБ представляет собой необслуживаемое устройство, и открыть ее крышки не получится. Однако в этом нет необходимости благодаря большому количеству кальция в составе рабочего вещества.

Основные характеристики аккумулятора марки «AFA»:

  • Нет необходимости в доливе воды;
  • Заряд держится до 15 месяцев;
  • Пуск состоится в любую погоду;
  • Производитель выдает гарантию 2 года;
  • Большой интервал пусковых токов и емкостей.

Важно отметить, что по сравнению с популярными аналогами, АКБ AFA обладают прекрасным соотношением цены и качества. Наиболее часто применяются аккумуляторы емкостью 60 ампер-часов и обратной полярностью на электродах.

Как заряжать аккумулятор

Поскольку это необслуживаемое устройство, необходимости его заряжать почти не возникает. Однако могут возникнуть ситуации, при которых автомобиль долго стоит без дела, и батарея в итоге окончательно разряжается.

Акб афа

Важно придерживаться правил, которые позволяют не повредить источник питания. Так, напряжение при зарядке не должно быть выше 14,4 вольта, а при очень глубокой разрядке лучше всего стартовать с 12 вольт.

Батарея предварительно должна нагреться до комнатной температуры. Доступа к ее крышкам не имеется, поэтому необходимо следить за газоотводящими клапанами. Они ни в коем случае не должны закупориваться. Обязательно следует убедиться в том, что помещение хорошо проветривается.

Когда автомобильный аккумулятор AFA будет полностью заряжен, необходимо предоставить ему некоторое время для стоянки в удобном месте. Именно тогда прекратятся процессы кипения внутри него.

Немного об особенностях

Аккумуляторные батареи AFA имеют следующие особенности:

 автомобильные аккумуляторы afa

  1. При создании отрицательных пластин используются сплавы в комбинации с кальцием. Такая технология называется Expanded Metal и считается передовой из имеющихся в настоящий момент: перфорирование ленты из металла в комбинации с последующей растяжкой. Достигается более жесткая структура и качественные параметры;
  2. Положительные пластины изготавливаются из стальных сплавов с добавлением частиц серебра. При литье повышается процент устойчивости пластин к коррозии;
  3. В аккумуляторе имеются особые добавки в виде расширителя и вспомогательного синтетического элемента. Происходит минимизация оползания активной массы, которая может происходить при долгих разрядах на стартерах;
  4. Лабиринтная конструкция крышки обладает высокой герметичностью. Это не позволяет электролиту выкипать и выплескиваться наружу;
  5. Особые ребра жесткости на стенках, перегородках и дне корпуса. За счет этого конструкция получается прочной и жесткой.

Применяемые технологии позволяют получить качественный и надежный аккумулятор, который сможет работать длительное время и не потребует дополнительной зарядки. Каждое изделие имеет контроль и определенные стандарты качества изготовления.

Отзывы владельцев

Большинство отзывов владельцев автомобиля об этих аккумуляторных батареях являются положительными. Отмечается демократическая стоимость изделия, прочность конструкции и длительное время работы, без необходимости подзарядки.

Поскольку аккумулятор AFA относится к необслуживаемым, ему не потребуется доливание воды, и электролит не будет выкипать и выплескиваться. Именно эта выглядит наиболее предпочтительной заменой в случае, если старый аккумулятор окончательно пришел в негодность.

Благодаря использованию современных технологий, конструкция этой батареи обладает высокой прочностью и позволяет избежать коррозии и других проблем, которые имеются у более дорогостоящих аналогов. АКБ марки AFA — отличный выбор для тех, кто желает приобрести качественный источник питания для своего автомобиля, который будет служить долгое время.

Источник