Меню

Аккумулятор с 136 вес

Как определить, сколько весит аккумуляторная батарея – таблица в помощь

По каким параметрам выбирают аккумулятор?

При выборе аккумуляторной батареи обычно учитываются такие параметры, как ёмкость, пусковой ток, размеры, полярность. Вес автомобильного аккумулятора не оказывает непосредственного влияния на выбор, но знать эту величину будет полезно в некоторых ситуациях.

К примеру, вес автомобильного аккумулятора вам может пригодиться, если вы планируете переместить аккумулятор со штатного места на какое-нибудь другое. Допустим, вы затеяли тюнинг. В этом случае полезно будет знать, сколько весит автомобильный аккумулятор для того, чтобы рассчитать нагрузку на элементы конструкции авто и подобрать крепёж для его фиксации. Масса АКБ пригодится, если вам требуется перенести батарею на приличное расстояние. Зная вес, вы сможете прикинуть, какие приспособления вам для этого потребуются. Да и просто для общего развития будет полезно знать, сколько весит АКБ. Где же найти эту информацию?

Основные параметры батареи

Каждый аккумулятор имеет ряд характеристик, по которым они могут классифицироваться и объединяться в группы. Это следующие параметры:

  • Ёмкость. Измеряется в ампер-часах (Ah). Показывает, сколько времени может работать аккумулятор под фиксированной нагрузкой. Если ёмкость АКБ, к примеру, 55 Ah, значит, аккумулятор должен до полного своего разряда гарантированно выдавать ток в 1 ампер в течение 55 часов.
  • Пусковой ток. Важная характеристика, которая обязательно учитывается при подборе АКБ по параметрам. Указывает максимальную величину тока, который может быть выдан аккумулятором при включении в сеть мощного потребителя — такого, как стартер двигателя.
  • Тип АКБ. Они бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми. Обслуживаемые модели требуют постоянного контроля и ухода. Необслуживаемые этого не требуют, но они существенно дороже.
  • Габаритные размеры. Любая АКБ представляет собой довольно большой агрегат, а в условиях ограниченного подкапотного пространства её надо как-то разместить. Особенно при современной компоновке моторного отсека, когда все агрегаты находятся очень плотно друг к другу.
  • Тип крепления. Корпус АКБ снизу имеет специальные выступы, за которые крепится к корпусу автомобиля. Такие буртики могут быть спереди и сзади. Их также может не быть вовсе и батарея крепится специальной планкой сверху.
  • Тип токовыводящих клемм. Они могут быть утоплены в корпусе (европейский тип) или выступать сверху (азиатский тип). Влияет этот параметр на высоту батареи в целом, а также на возможность подключения штатными разъёмами проводов автомобиля.
  • Полярность. Бывает прямая и обратная. Отличается только расположением плюсовой и минусовой клемм: слева или справа. Если не учесть эту особенность, длины подводящих проводов может не хватить и их придётся наращивать.

Рекомендуем: Особенности обмена старого аккумулятора автомобиля на новый

Выбор аккумулятора по параметрам производится с учётом всех этих характеристик. Как правило, в описании АКБ все эти параметры указываются производителем.

Вес автомобильных аккумуляторных батарей

В большинстве случаев вес автомобильных аккумуляторов указывается на наклейке. Вы можете проверить это значение самостоятельно, взвесив АКБ на весах. Но здесь стоит учесть, что масса в данном случае указывается для сухозаряженной аккумуляторной батареи, то есть без электролита.

Ключевое влияние на вес АКБ оказывает модель и производитель. Для моделей большей ёмкости требуется много пластин и активной массы. Соответственно, увеличивается и вес батареи.

Так, для АКБ легковых автомобилей и небольшого коммерческого транспорта вес находится в интервале от 12 до 20 килограмм. Аккумуляторные батареи для грузовых авто имеют вес в интервале от 20 до 45 килограмм. Так дела обстоят для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов. Что касается щелочных батарей, то в их случае вес рассчитывают по специальной таблице исходя из параметров конкретной модели.

Теперь, давайте, посмотрим вес аккумуляторных батарей для моделей некоторых известных марок.

Для начала рассмотрим вес АКБ, имеющих маркировку по ГОСТ 959КБ дл2002. Подробнее о маркировке автомобильных аккумуляторов.

Источник

Аккумулятор с 136 вес

Немногие автолюбители в процессе эксплуатации машины, думаю о том, как вес аккумулятора, установленного под капотом автомобиля. Даже при покупке питания больше интересуют другие характеристики, которые напрямую влияют на качество работы двигателя и авионики. Вопрос в том, что вес батареи выходят во время тюнинга автомобиля, или когда вы пытаетесь принять вне батарею в пункт приема металлолома. Самый простой способ определить вес батареи, чтобы взвесить его. Но есть и другие способы. В этой статье мы поговорим о влиянии емкости аккумулятора его вес и приведу таблицу, с помощью которой вы можете легко найти нужную информацию.

Какова масса источника питания

Некоторые производители, добросовестно, все параметры источника питания на его корпусе, в том числе его тяжесть. Если вы хотите, вы можете просто найти наклейку с этой информацией. Однако, значительное улучшение двигателя, например, вы можете столкнуться с трудностями. Тот факт, что на этикетке шкафа указана масса сухой батареи, без электролита. Разница может достигать 20 %, а это очень важно при тюнинге двигателя.

Читайте также:  Телефон с мощным аккумулятором 10000 ампер часов

Чтобы не ошибиться в расчетах, вы должны знать, что окончательный вес будет состоять из трех компонентов:

  • корпуса;
  • объем электролитической жидкости;
  • размер и количество свинцовых электродов.

Так, в аккумулятор с емкостью 55 ампер-часов (в случае если аккумулятор СТ-55 6), пластиковый корпус вместе с перемычками между банками весит около 800 г, а в раствор электролита составляет 2,5 кг.

Если вы находитесь на стикер кабинете вы сможете увидеть стоимость 11 кг, то эта цифра должна быть добавлена 0.8 и 2.5. Итого общая стоимость составляет 14,3 кг.

Мало кто хочет тратить время на расчеты, поэтому есть еще один способ подсчитать, сколько вес аккумулятор.

Таблица соотношения мощности к весу

Как вы знаете, львиная доля массы батареи падает на свинцовые пластины. Процент составляет около 80 %. Для достижения определенной емкости, производитель манипулирует с количество и размер пластин. Таким образом, зная параметр батареи могут легко вычислить его тяжести.

Источник



Аккумуляторы

Аккумуляторы свинцовые для стационарных установок типа С. Свинцовые (кислотные) стационарные аккумуляторы типа С имеют наибольшее распространение в электропитающих установках устройств автоматики, телемеханики и связи, по номинальной емкости изготавливаются 45 разновидностей — от 36 до 5328 А-ч. Номинальное напряжение и емкость соответствуют 10-часовому режиму разряда.

Условное обозначение аккумуляторов состоит из букв и чисел, которые расшифровываются так: С — начальная буква слова «стационарный»; К-начальная буква слова «короткий» (режим разряда-1 ч). Аккумуляторы, имеющие в условном обозначении букву К, отличаются тем, что у них полосы, соединяющие пластины, имеют большее сечение; 3 — аккумулятор закрытого исполнения; Э — аккумулятор собирается в эбонитовом баке . Отсутствие буквы Э в условном обозначении говорит о том, что аккумуляторы собираются в стеклянных или деревянных баках; число (индекс аккумулятора) после буквенного обозначения указывает номинальную емкость аккумулятора, величина которого численно равна произведению индекса на 36.

Аккумуляторы небольшой емкости с индексами 1-16, как правило, собираются в стеклянных баках, а аккумуляторы большой емкости — в деревянных баках, выложенных листовым свинцом. Аккумуляторы с индексами 16-76 могут собираться в деревянных или эбонитовых баках.

Электрические параметры и характеристики аккумуляторов типа С. Режим разряда для аккумуляторов типа С, при котором они отдают номинальную емкость, является 10-часовой разрядный ток 3,6 А, умноженный на индекс аккумулятора. В табл. 1У.26 приведены емкости, которые могут отдать аккумуляторы типа С при различных разрядных токах. Все номинальные параметры аккумуляторов С отнесены к температуре +20°С. При более низких температурах раствора электролита емкость аккумуляторов понижается, а при более высоких — повышается. Это необходимо учитывать при расчете емкости акку-

Емкость, отдаваемая аккумуляторам типа С при различных режимах разряда

С-24, СК-24, 1 СЭ-24» СКЭ-24 і

С-28, СК-28* 1 СЭ-28, СКЭ-28 і

С-32, СК-32, 1 СЭ-Э2. СКЭ-32 )

с-36, ск-36, і СЭ-36, СКЭ-36 І

С-40, СК-40, і СЭ-40, СКЭ-40 )

10-часового — /р=3,6 Ы, А; 7,5-часового — /р-4,4 N. А; 5-часового — /р=> =6 Ы, А; 3-часового — /р-9 Л’, А; 2-часового — /р-11 Ы, А; 1-часового — /р=18,5 N. А

муляторных батарей. Номинальное напряжение для аккумуляторов С принимается равным 2 В (наименьшее напряжение полностью заряженного аккумулятора в течение первого часа разряда током 10-часового режима разряда).

На рис. 1У.40 приведены кривые изменения напряжения во время разряда аккумуляторов С токами различной величины. Внутреннее сопротивление постоянному току аккумулятора С-1 в заряженном состоянии равно 0,0046 Ом, в разряженном —

0,006 Ом; аккумуляторов бблыней емкости — делением этих величин на индекс аккумулятора.

Свинцовые аккумуляторы даже в бездействующем состоянии способны постепенно терять запасенную ими емкость. Эта потеря емкости обусловлена явлением саморазряда аккумуляторов и может достигать

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов типа С. Режим эксплуатации.

Основным режимом эксплуатации аккумуляторов типа С является режим постоянного подзаряда. При этом аккумуляторная батарея, полностью заряженная и обладающая емкостью не ниже номинальной, получает от буферного (или специально предназначенного для этой цели) выпрямителя постоянный подзаряд.

Для компенсации саморазряда и содержания батареи в полностью заряженном состоянии необходимо поддерживать на ней напряжение из расчета 2,2+0,05 В на аккумулятор. При выполнении этого условия ток подзаряда составит 0.02А, А, где N — индекс аккумулятора. Напряжение на батарее (2,2+0,05 В на аккумулятор) буферные выпрямительные устройства должны поддерживать стабильным с точностью ±2%- Эксплуатация аккумуляторов при напряжении 2,2+0,05 В осуществляется без тренировочных зарядов-разрядов и перезарядов.

Контрольные разряды батареи целесообразно проводить ежегодно или один раз в 2 года и всякий раз, когда возникает подозрение о снижении емкости батареи. Они могут производиться на реальную нагрузку батареи, если она примерно постоянна во времени, или на нагрузочные сопротивления НС. Ток контрольного разряда должен выбираться в пределах 3-10-часового режима. Для более правильной оценки состояния батареи желательно, чтобы все контрольные разряды данной батареи проводились в одном и том же режиме.

Читайте также:  6 вариантов решения проблемы как зарядить ноутбук без зарядки

На тех батареях, где режим работы электроустановки позволяет поддерживать напряжение подзаряда лишь в пределах 2,15±0,05 В на аккумулятор, должен ежеквартально проводиться уравнительный заряд батареи при напряжении 2,3±0,05 В на аккумулятор в течение 2-3 суток. При напряжении 2,15 В на аккумулятор ток подзаряда примерно в 2 раза меньше, чем при напряжении 2,2 В на аккумулятор. При правильно организованном режиме постоянного подзаряда срок службы стационарных аккумуляторов составляет не менее 20 лет.

В электропитающих установках постов ЭЦ крупных станций применяется режим импульсного подзаряда аккумуляторных батарей (ПВ-24, ПВ-24/220ББ, ПДЦ). При режиме импульсного подзаряда выпрямительное устройство периодически изменяет величину выпрямленного тока. Если напряжение на каждом аккумуляторе равно или ниже 2,1 В, то выпрямитель дает максимальный ток, величина которого больше тока нагрузки. В это время выпрямитель питает нагрузку и заряжает аккумуляторную батарею, напряжение которой постепенно увеличивается. Когда напряжение на каждом аккумуляторе достигает 2,2 В, ток выпрямителя автоматически уменьшается и становится меньше тока нагрузки. Батарея аккумуляторов начинает разряжаться до напряжения 2,1 В на аккумулятор. После этого процесс повторяется.

Расчет аккумуляторной батареи, составленной из аккумуляторов типа С.

Для расчета аккумуляторных батарей, работающих в буферном режиме и обеспечивающих аварийное питание аппаратуры в течение заданного времени, необходимы следующие исходные данные:

величина тока нагрузки /н, на который должна быть рассчитана аккумуляторная батарея. Общий аварийный ток нагрузки складывается из тока, потребляемого аппаратурой /апД, и тока на вспомогательные нужды /Всд. Под вспомогательными нуждами понимаются аварийное освещение (рабочее или эвакуационное), пожарная сигнализация и т. д.: /н = /апп+/всп;

продолжительность питания нагрузки от аккумуляторной батареи в аварийном режиме резервирования.

Индекс аккумуляторов каждой группы батареи

где /р — расчетное время разряда батареи, ч;

т)9 — коэффициент отбора емкости, зависящей от интенсивности разряда аккумуляторов (рис. 1У.41);

Т — низшая температура электролита аккумуляторов, равная низшей расчетной температуре аккумуляторного помещения. Для зданий с центральным отоплением эта температура принимается +15 °С, с печным отоплением +10 °С, а для необслуживаемых помещений +5 °С;

36 — номинальная емкость аккумулятора типа СК-1, А-ч.

Пример. Определить емкость аккумуляторной батареи, необходимую для питания аппаратуры связи в течение 2 ч, и напряжение в конце двухчасового режима разряда батареи для ЭПУ — 24 В. /п = 339 А, Т = + 15°С. Аккумуляторная батарея состоит из двух групп.

Определяем индекс аккумуляторов. Коэффициент отбора емкости для двухчасового разряда Т19=0,61. Ток каждой группы равен половине общего 339-2=169,5 А Индекс аккумуляторов выбирают в сторону увеличения емкости. В нашем случае выбираем аккумуляторы СК-18.

Так как индекс аккумуляторов, проектируемых к установке, выбирается несколько большим, чем полученный расчетом, то режим разряда аккумуляторной батареи будет больше чем 2 ч. Для определения фактического режима разряда батареи на рис. 1У.42 приведен график зависимости отношения /р/тн

от ?р. Численное значение этого отношения

Ь _ ЛГ [1+0,008 (Г-20)] 36 ¦П? /н где N — принятый индекс аккумуляторов;

/ н — ток одной группы (половина общего).

Совпадение по времени аварии со стороны переменного тока с отключением от ЭПУ одной из групп аккумуляторной батареи (например, для ремонта) не рассматривается ввиду малой вероятности.

Для нашего случая /Р./тк=3,67. Этому значению соответствует (р=2,5 ч (см. рис. IV.42). Напряжение на каждом аккумуляторе в конце заданного двухчасового аварийного режима при /р=2,5ч определяется по графику, приведенному на рис. 1У,40 (между кривыми 2- и 3-часового режимов разряда), и будет равно 1,855 В, а на всей батарее 1,855-13=24,11 В, где 13 -число аккумуляторов в каждой группе аккумуляторной батареи.

При расчете емкости аккумуляторных батарей в устройствах СЦБ приняты следующие коэффициенты: Ли = 0,96, соответствующий принятому снижению емкости от возможного понижения температуры в постовых зданиях с центральным отоплением; Кст=0,85- учитывающий снижение емкости аккумуляторов с течением длительного времени эксплуатации. Общий коэффициент снижения емкости аккумуляторов в устройствах СЦБ определяется Лсцб = = ^(15^(04 = 0,81. С подстановкой этого коэффициента формула (IV.!) принимает вид

В сложных режимах эксплуатации аккумуляторных батарей при наличии основного и дополнительного режимов резервирования (например, основной режим- питание всех устройств ЭЦ: 1р.осн = 6 ч и дополнительный режим — питание красных огней входного светофора и части реле: 1р.Доп = 4 ч) необходимо определить по току основного режима (всегда большего, чем ток дополнительного режима) расчетный коэффициент отбора емкости х\ч Расч. Для этого определяется расчетное время:

Читайте также:  Аккумуляторные батареи для телефонов смартфонов Siemens C25

Аэсн ^р.осн + Люп ^Р-доп ^

¦¦осн где /осн, /р.осн» /дод и /рп — соответственно токи и время основного и дополнительного режимов, а (р.расч — возможная длительность разряда батареи током основного режима.

По полученному значению /р.расч и графику рис. IV.41 определяется Т13.расч. Тогда формула (IV.3) принимает вид

(/осн/р. ОСН + /дОП*Р- ДОп) ,jy g*

В случае если индекс аккумулятора значительно превышает расчетную величину необходимой емкости, определяется фактический коэффициент отбора емкости в основном режиме. При этом формула (IV.2) преобразовывается:

По графику рис. ІУ.42 определяем /р.факт.

Определение напряжения батареи, при котором необходимо отключить основной режим и включить дополнительный, производится по проценту использования емкости аккумуляторов в основном режиме:

По графику рис. 1У.43 находим напряжение на аккумуляторе С/акк, а напряжение отключения батареи умножением числа аккумуляторов на него.

Размещение аккумуляторных батарей типа С. Аккумуляторы могут устанавливаться в один ряд при одностороннем их обслуживании или в два ряда — при двустороннем. Проходы для обслуживания аккумуляторных батарей должны быть шириной в свету между стеллажами не менее 1 м при двустороннем расположении аккумуляторов и 0,8 м при одностороннем. Расстояние аккумуляторов до отопительных приборов должно быть не менее 0,75 м.

Пластины: 1 — отрицательная крайняя; 2 — отрицательная средняя; 3 — положительная

Способ осуществления и конструкцию проводок в аккумуляторном помещении выбирают при проектировании с учетом местных условий, величины нагрузки, допустимой потери напряжения ДУ и расстояний от аккумуляторного помещения до помещения преобразователей. От батарей низкого напряжения со значительной нагрузкой следует применять шинные проводки, а от батарей относительно высокого напряжения и при небольших нагрузках — проводки проводом или кабелем по стенам или в полу в трубах. Для укорочения проводок и облегчения конструкций для их прокладки аккумуляторные батареи размещают торцами к стенам аккумуляторного помещения, примыкающим или близко расположенным к помещению выпрямительной.

Устройство стеллажей и установка на них аккумуляторов типа С. Аккумуляторы в аккумуляторных помещениях устанавливаются на деревянных стеллажах. Стеллажи для установки аккумуляторов должны быть выполнены, испытаны и маркированы в соответствии с требованиями [4].

Аккумуляторы до СК-3 включительно располагаются иа стеллаже так, что пластины их направлены перпендикулярно продольной оси стеллажа, а соединительные полосы — вдоль этой оси (рис. 1У.44, а). Аккумуляторы большей емкости располагаются так, чтобы пластины их были направлены вдоль осн стеллажа, а соедииитеьиые полосы — перепндикулярно этой оси (рис. 1У.44, б).

Источник

Вес с аккумуляторами разной емкости – в таблице рассмотрим аккумулятор 55, 60, 75, 190 Ач и другие.

Немногие автолюбители в процессе эксплуатации машины, думаю о том, как вес аккумулятора, установленного под капотом автомобиля. Даже при покупке питания больше интересуют другие характеристики, которые напрямую влияют на качество работы двигателя и авионики. Вопрос в том, что вес батареи выходят во время тюнинга автомобиля, или когда вы пытаетесь принять вне батарею в пункт приема металлолома. Самый простой способ определить вес батареи, чтобы взвесить его. Но есть и другие способы. В этой статье мы поговорим о влиянии емкости аккумулятора его вес и приведу таблицу, с помощью которой вы можете легко найти нужную информацию.

Какова масса источника питания

Некоторые производители, добросовестно, все параметры источника питания на его корпусе, в том числе его тяжесть. Если вы хотите, вы можете просто найти наклейку с этой информацией. Однако, значительное улучшение двигателя, например, вы можете столкнуться с трудностями. Тот факт, что на этикетке шкафа указана масса сухой батареи, без электролита. Разница может достигать 20 %, а это очень важно при тюнинге двигателя.

Чтобы не ошибиться в расчетах, вы должны знать, что окончательный вес будет состоять из трех компонентов:

  • корпуса;
  • объем электролитической жидкости;
  • размер и количество свинцовых электродов.

Так, в аккумулятор с емкостью 55 ампер-часов (в случае если аккумулятор СТ-55 6), пластиковый корпус вместе с перемычками между банками весит около 800 г, а в раствор электролита составляет 2,5 кг.

Если вы находитесь на стикер кабинете вы сможете увидеть стоимость 11 кг, то эта цифра должна быть добавлена 0.8 и 2.5. Итого общая стоимость составляет 14,3 кг.

Мало кто хочет тратить время на расчеты, поэтому есть еще один способ подсчитать, сколько вес аккумулятор.

Таблица соотношения мощности к весу

Как вы знаете, львиная доля массы батареи падает на свинцовые пластины. Процент составляет около 80 %. Для достижения определенной емкости, производитель манипулирует с количество и размер пластин. Таким образом, зная параметр батареи могут легко вычислить его тяжести.

Источник