Меню

Аккумуляторы для автомобиля типы клемм

Какие бывают клеммы на аккумулятор?

Сегодня мы поговорим о клеммах аккумуляторов. На почту сайта приходило немало вопросов, касающихся различных типов клемм аккумуляторов. Аккумуляторов, выпущенных по различным стандартам, клеммы также отличаются. Давайте, рассмотрим основные типы клемм, используемых на автомобильных стартерных аккумуляторах. А также посмотрим, какие еще существуют разновидности клемм на других типах батарей.

Начнём с европейских стандартов. Одним из наиболее распространённых стандартов является конус «А». Отрицательный токовывод имеет диаметр 17,9 мм, а положительный ─ 19,5 мм.

Клемма типа конус «А»

Клемма типа конус «А»

Европейский стандарт «Е»

Европейский стандарт «Е»

Аккумуляторы, выпускаемые по азиатскому стандарту, имеют тип клемм конус «В». Отрицательный токовывод имеет диаметр 11,1 мм, а положительный ─ 12,7 мм.

Клемма типа конус «В»

Клемма типа конус «В»

Тип «F», винтовое

Тип «G», под болт

Тип «Т»

Тип «H»

Тип «D»

Тип «C»

В галерее ниже приведены другие типы клемм, встречающихся на аккумуляторах. Их можно встретить на АКБ предназначенных для мотоциклетной техники, ИБП, промышленного оборудования и т. п.

Источник

Аккумуляторы для автомобиля типы клемм

Пожалуй, каждый владелец автомобиля сталкивался с вопросом замены аккумуляторной батареи. Рынок автомобильных комплектующих предоставляет огромное множество АКБ. Определившись с выбором производителя, емкостью и другими параметрами аккумулятора, некоторые покупателю узнают, что на АКБ бывают и разные клеммы.

Естественно, можно заглянуть под крышку капота своего автомобиля и посмотреть, какой тип клемм АКБ использовался ранее. Но для самого себя будет полезно понять, какой тип клемм аккумулятора существует и какие отличительными особенностями он обладает.

Полярность аккумуляторной батареи

Исходя из школьной программы обучения, можно вспомнить, что под понятием полярности подразумевается порядок позиционирования электродов на АКБ. К примеру, наиболее популярным является европейский стандарт «А», где диаметр отрицательного токового вывода составляет 17,9 мм и положительного — 19,5 мм. Покупая АКБ с новым типом контактов, рекомендуется знать их преимущества и особенности, а также их главные параметры:

  • Длина соединительного кабеля;
  • Номинальная сила тока;
  • Диаметр разъема.

Допустив ошибку с месторасположением клемм на новом устройстве, могут возникнуть определённые проблемы. К примеру, неподходящий тип разъема или нехватка кабеля для подключения. В случае неправильного подключения существенно повышается вероятность короткого замыкания, в итоге можно полностью сжечь электропроводку в машине.

Все контакты условно можно разделить на две категории:

  • Обратной полярности. Плюсовой электрод размещен на корпусе в правой части АКБ. Наиболее чаще встречается в автомобилях американского и азиатского производства;
  • Прямой полярности. Плюсовой электрод размещен на корпусе в левой части АКБ. Как правило, встречаются на автомобилях отечественного производства.

Размеры

Если клеммы и контакты не совпадают, то можно заменить контакты или же воспользоваться специальным переходником. Как правило, его можно купить в том же магазине, где и приобретался аккумулятор. Есть и такие «самоделкины», утверждающие, что в авто с типоразмером Т3 можно «вкинуть» АКБ с клеммами Т1. С их слов, достаточно будет всего лишь разжать клеммы, накинуть их на контакты и потуже затянуть болты. Слушать таких «горе-советчиков» настоятельно не рекомендуется.

Крепить контакты необходимо в соответствии с инструкцией, в противном случае ни о какой заводской гарантии не может быть и речи.

Клеммы АКБ отличаются как по форме, так и по размерам:

  • Коническое форменное исполнение для автомобилей европейского и отечественного производства. Типоразмер Т1, стандартный диаметр (плюсовая — 19,5 мм, минусовая — 17,8 мм). Для авто из Японии диаметр немного меньше: плюсовая — 12,7 мм, минусовая — 11,1 мм, типоразмер Т3;
  • АКБ отечественного производства на корпусе имеют клеммы конического форменного исполнения. При этом минусовая клемма по диаметру меньше, нежели плюсовая. Иногда встречаются аккумуляторы американского производства, винтовой выход для грузовиков.

В автомобилях азиатского производства часто можно столкнуться с проблемой излишне большого размера клемм, что может создать определенные трудности при подключении. Но разнообразие ассортимента рынка аккумуляторных батарей дает возможность подобрать именно такие виды клемм АКБ, которые будет полностью соответствовать всем критериям поиска.

Разновидности корпуса АКБ

При наличии несоответствия в конструкционной особенности АКБ в первую очередь страдает безопасность водителя на момент управления машиной. Если есть сомнения в правильности выбора аккумуляторной батареи, то всегда можно воспользоваться консультационной помощью квалифицированного специалиста.

В большинстве случае, люди, занимающиеся продажей аккумуляторных батарей на автомобили, знают все нюансы и тонкости в выборе данного устройства. Они всегда помогут подобрать тип крепления аккумулятора, клеммы и типоразмеры. А если таким специалистам предоставить и дополнительную информацию, к примеру, марку и модель автомобиля, а также год ее выпуска, то они помогут сделать и вовсе наиболее оптимальный вариант с учетом выделенного на покупку бюджета.

Тип корпуса аккумулятора в чем разница

Типы крепления аккумуляторов на автомобиле в европейских и азиатских изделиях отличаются:

  • Корпус аккумулятора «европейского» типа. В данной сборке клеммы немного утоплены в корпус устройства. Такую отличительную особенность конструкторы обуславливают улучшением безопасности, так как уменьшается вероятность короткого замыкания;
  • «Азиатский» тип корпуса аккумулятора. Здесь просматривается обратная ситуация, так как клеммы, наоборот, выступают над корпусом устройства. Если конструкционная особенность машины дает возможность установку «азиатского» аккумулятора, то все в порядке. Свободного пространства под крышкой капота будет предостаточно, все требования к безопасности будут соблюдены.

Если автомобиль разработан со строгим соблюдением «европейской» конструкции, то поставить АКБ «азиатского» производства не получится, так как крышка капота попросту не закроется, будут мешать клеммы аккумулятора. Но если же все-таки получилось поставить АКБ с другими типоразмером корпуса, то стоит убедиться в том, что между клеммами и крышкой капота достаточно свободного расстояния. В противном случае повышается риск сжечь всю проводку в автомобиле.

В любом случае лучше придерживать рекомендаций и советов от производителя по использованию аккумуляторной батареи. При таком подходе все энергопотребляющие системы будут работать стабильно и на протяжении длительного периода времени.

Читайте также:  1675 магазинов автозапчастей ― аккумуляторы автомобильные в Москве

Что еще следует учесть

На клеммах между проушинами (где проходит болт), всегда должно оставаться небольшое расстояние, не более нескольких сантиметров. Не нужно излишне перетягивать болт с гайкой. Если же перетянуть, то при съеме клеммы, проушины так и останутся в согнутом положении и вернуть их обратно будет весьма проблематично. Накидывая клемму на контакт лучше немного подтянуть болт. Если же затяжка будет слишком слабой, то клемма может слететь с контакта, когда колесо попадет в яму. Если недотянуть болт на клемме, то будет плохой контакт, что пагубно скажется на длительности эксплуатационного периода самой аккумуляторной батареи. Теперь вы знаете, какие бывают клеммы на аккумуляторах и чем они отличаются.

Если все еще сомневаетесь на каком аккумуляторе остановиться, то заходите на сайт BlackTyres . Там недавно появился целый раздел с качественными и недорогими аккумуляторными батареями. Среди них можно легко выбрать тот, который будет служить вам долгие годы.

Ставь 👍 , если понравилась статья и подписывайсяна канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Источник



Разновидности аккумуляторных клемм и какие из них лучше использовать

Довольно часто перед автомобилистами возникает вопрос выбора аккумуляторной батареи для своего транспортного средства. Но в большинстве случаев речь идёт про тип самой АКБ, делая акцент на используемом электролите, обслуживаемой или необслуживаемой конструкции корпуса.

Клеммы на аккумуляторной батарее

Но о чём ещё нельзя забывать, так это о самих клеммах. Именно они выступают как плюс и минус, соединяются проводами с бортовой сетью машины, и тем самым передаётся питание к разным потребителям.

Не всем известно, но в действительности существует несколько видов клемм. А какие из них лучше использовать — вопрос довольно актуальный.

  1. Функциональное назначение
  2. Разновидности
  3. Полярность
  4. Схема установки
  5. Форма и габариты
  6. Материал изготовления
  7. На чём остановить свой выбор

Функциональное назначение

АКБ или аккумуляторная батарея имеет 2 клеммы. Это те самые 2 вывода или металлических штыря, которые несколько возвышаются над поверхностью корпуса. К ним идёт пара проводов.

Одна клемма минусовая, вторая плюсовая. Соблюдая полярность, к этим электродам подключаются соответствующие провода под капотом автомобиля.

Эти самые штыри, то есть клеммы, выполняют несколько функций:

  • обеспечивают электрическое соединение со стартером и другими потребителями;
  • позволяют устанавливать АКБ, подходящие для конкретной марки и модели авто;
  • выполняют функцию подачи питания на бортовую сеть машины.

То есть с помощью этих элементов энергия, накапливаемая внутри корпуса аккумулятора, передаётся на соответствующие нужды. Поскольку в большинстве случаев используются стартерные АКБ, основным потребителем выступает стартер. Без подачи тока на него завести двигатель невозможно.

Но также батарея выступает как источник питания для прочих потребителей, когда не включен генератор. То есть при стоянке и прослушивании той же музыки, подключении к прикуривателю автопылесоса питание подаётся за счёт энергии, накопленной в АКБ. И клеммы служат как соединительный элемент между батареей и потребителями энергии.

Разновидности

Рассмотрев особенности каждого типа клемм у аккумулятора, можно будет сделать соответствующие выводы касательно того, какие из них лучше подходят в той или иной ситуации.

Чтобы изучить все виды клемм, применяемые в конструкции аккумулятора, следует принять во внимание основные признаки классификации. Здесь речь идёт о:

  • полярности;
  • схеме установки;
  • форме и габаритах;
  • материалах изготовления.

Отечественные автомобилисты могут столкнуться с несколькими стандартами. А именно:

  • европейский;
  • японский;
  • американский;
  • российский.

По типу клемм различают несколько вариантов.

Силовая клемма для АКБ

Тут стоит выделить ключевые нюансы:

  • Европейский стандарт предусматривает использование клемм типа А (конусы) и типа E (винтовые конусы).
  • Для американского стандарта характерен тип F (винтовая клемма) и тип G (под болтовое соединение).
  • У японского стандарта это тоже конус, но он относится к типу B из-за небольших конструктивных отличий.
  • Российский стандарт предусматривает соединение под болт, и это тип T.
  • Отдельно рассматриваются быстросъёмные клеммы, относящиеся к типам C, D и H.

Теперь следует рассмотреть все разновидности, опираясь на классификационные признаки.

Полярность

Существуют различные виды клемм, предназначенные для щелочных аккумуляторов, свинцово-кислотных, гибридных и пр.

Для начала стоит обратить внимание на полярность. Именно с классификации по полярности батареи стоит начать изучение этого вопроса. Здесь есть несколько вариантов:

  • Если полярность прямая, тогда плюс находится слева на корпусе, а минус справа. Относится к типу 1. Актуально в основном для отечественных изготовителей.
  • Обратная полярность имеет зеркальное отражение типа 1. То есть минус слева, а плюс справа. Такая полярность применяется в импортных авто. Есть тип 0 и тип 5. В первом случае выводы смещены к краям АКБ, а во втором расположены по центру боковин корпуса.
  • Встречается и тип 2. Здесь выводы расположены по диагонали.
  • Тип 3 и 4 предусматривает установку с правой стороны корпуса. Полярность может быть прямой и обратной.

От полярности во многом зависит возможность подключения АКБ в конкретном авто. Если полярность не соблюдена, банально может не хватить длины проводов для подключения.

Схема установки

Стоит отдельно рассмотреть особенности применяемых схем установки, поскольку европейские выводы устанавливаются не совсем так, как американский тип клемм от АКБ.

Если приводить классификацию по схеме установки, то здесь отличия заключаются в том, что выводы могут располагаться в разных частях АКБ. Есть 2 основных варианта:

  • Соединение происходит на верхней грани корпуса. Это актуально, когда речь идёт про тип клемм автомобильного аккумулятора Евро либо Азия. Также аналогичная схема широко применяется на российских транспортных средствах.
  • Электроды находятся на боковой поверхности. Такой вариант применяется в случае с американским стандартом.

АКБ, предназначенные для американских авто, не могут быть установлены в машины из Азии и Европы.

Поэтому важно учитывать, по какому именно стандарту выполнены батареи, чтобы понимать их возможность подключения к тому или иному транспортному средству.

Читайте также:  Аккумулятор для rav4 2002

Клемма для автомобильной аккумуляторной батарее

Форма и габариты

Типы клемм в конструкции аккумулятора могут отличаться по своим габаритным характеристикам и форме. Если классифицировать электроды АКБ по форме и габаритным размерам установленных выводов, то здесь можно привести следующую информацию:

  • При подборе АКБ для машины обязательно учитывается форма и габариты, поскольку при несовпадении можно столкнуться с проблемой невозможного подключения.
  • Зарубежные и отечественные авто чаще всего выполнены в виде конусов. Плюсовой вывод по диаметру больше минуса.
  • На некоторых АКБ клемма выполнена под болт или винт.
  • Выводы под болты в основном применяются в грузовом автотранспорте.
  • Винтовые клеммы актуальны для батарей, изготовленных по североамериканскому стандарту.
  • Диаметр конусообразных выводов бывает обычным (стандартным) или уменьшенным.
  • В случае с обычными размерами это 19,5 и 17,8 мм. для плюса и минуса соответственно.
  • Уменьшенный размер означает, что диаметр плюса 12,7, а у минуса 11,1 мм. Такой вариант применяется на АКБ для японских автомобилей.

Минус всегда будет по размеру меньше, чем плюс.

Если была куплена батарея, не совпадающая по размерам, проблема решается двумя способами. Это замена выводных контактов или использование клемм-переходников.

Но самым правильным решением станет покупка изначально подходящей АКБ для вашего автомобиля.

Материал изготовления

Ещё выводы принято классифицировать по материалу изготовления, и здесь представлено достаточно много разных вариантов.

  • Свинец. Если говорить про оптимальное соотношение цены и качества, здесь лидером будет свинец. Этот материал отличается высокими показателями механической прочности. Параметры электропроводности у свинца ниже в сравнении с той же латунью или медью. Но фактор цены играет важную роль. Поэтому множество производителей АКБ за основу берут именно свинцовые выводы. Свинец имеет небольшую температуру плавления, что считается условным недостатком. Но за счёт этой особенности материал могут выполнить функцию предохранителя при коротком замыкании и резком повышении температуры. Чтобы снизить активность окислительных процессов на свинце, поверхности оксидируют и дополняют латунными барашками.
  • Медь. Такие клеммы по цене обходятся производителям дороже. Медные выводы довольно редко встречаются в автомобильных АКБ. Проблема заключается в сложности технологии производства. Чтобы отлить выводы из меди, требуется затратить большой объём ресурсов. При этом по физико-химическим характеристикам это отличный вариант. Медь — один из лучших проводников тока. Применение меди упрощает зимний пуск, снижает активность окислительных процессов, ускоряет зарядку. Дешёвые выводы делают из стали и сверху наносят слой меди. Такие выводы называются омеднёнными, и они сильно уступают медным по своим характеристикам.
  • Латунь. Материал, который не боится влаги, достаточно простой в обработке, позволяет без проблем изготавливать клеммы. Такие выводы обычно комплектуют гайкой-барашком и болтом. Окислительные процессы протекают очень медленно. Латунь требует предельно аккуратной установки из-за пластичности и склонности к деформации.
  • Бронза. Механическая прочность на высоком уровне. А по электрохимическим свойствам во многом бронза аналогична латуни.

Отдельно стоит рассказать о быстросъёмных клеммах, устанавливаемых на аккумулятор.

Клеммы быстросъемные для аккумулятора

При их производстве применяют медные сплавы, свинец и прочие рассмотренные материалы. Быстросъёмные элементы актуальны в тех случаях, когда требуется часто снимать и надевать выводы.

Для монтажа-демонтажа таких видов клемм применять инструмент не требуется. При этом есть возможность заменить штатные детали на быстросъёмные.

На чём остановить свой выбор

Теперь остаётся попытаться ответить на вопрос о том, какие клеммы в итоге лучше и что следует использовать на аккумуляторе.

Но объективно сказать, какие используемые в конструкциях АКБ аккумуляторные клеммы лучше остальных, сложно. Здесь многое зависит от того, какие требования предъявляет автомобиль и сколько денег готов потратить сам автовладелец при покупке источника питания.

Тот факт, какие клеммы для аккумулятора окажутся лучше конкретно для вашего автомобиля, зависит от следующих моментов:

  • Конструктивное соответствие. Если выбрать для своего автомобиля такие клеммы у аккумулятора, которые по размерам или своей форме не соответствуют конструкции самого транспортного средства, можно столкнуться с проблемами. Банально не удастся выполнить подключение. Придётся докупать переходники, а это дополнительные расходы и сложности при снятии и установке. Поэтому для начала акцентируйте внимание на конструкции.
  • Соответствие типам выводных контактов. Ещё один важный пункт для тех, кто делает выбор в пользу тех или иных клемм аккумулятора.
  • Материал. При всём разнообразии, на практике лучше ставить выводы из меди или свинца. Свинец — универсальный и дешёвый материал. Медь качественнее и долговечнее, но стоимость заметно выше.

Поэтому хороший вывод будет такой, который отвечает требованиям вашего авто, а также вписывается в планируемый бюджет.

Клеммы — не единственный момент, требующий повышенного внимания при подборе АКБ. Но если зациклиться только на технических характеристиках, ёмкости батареи, вполне допускается вариант, когда автомобилист покупает аккумулятор, а установить его на штатное место не удаётся.

Источник

Какие бывают клеммы на аккумуляторах: разбираем в чем разница

Пожалуй, каждый владелец автомобиля сталкивался с вопросом замены аккумуляторной батареи. Рынок автомобильных комплектующих предоставляет огромное множество АКБ. Определившись с выбором производителя, емкостью и другими параметрами аккумулятора, некоторые покупателю узнают, что на АКБ бывают и разные клеммы.

Естественно, можно заглянуть под крышку капота своего автомобиля и посмотреть, какой тип клемм АКБ использовался ранее. Но для самого себя будет полезно понять, какой тип клемм аккумулятора существует и какие отличительными особенностями он обладает.

Читайте также:  Разряд четырех банок LiFePO4 при помощи электронной нагрузки ATORCH DL24

Полярность аккумуляторной батареи

Исходя из школьной программы обучения, можно вспомнить, что под понятием полярности подразумевается порядок позиционирования электродов на АКБ. К примеру, наиболее популярным является европейский стандарт «А», где диаметр отрицательного токового вывода составляет 17,9 мм и положительного — 19,5 мм. Покупая АКБ с новым типом контактов, рекомендуется знать их преимущества и особенности, а также их главные параметры:

  • Длина соединительного кабеля;
  • Номинальная сила тока;
  • Диаметр разъема.

Допустив ошибку с месторасположением клемм на новом устройстве, могут возникнуть определённые проблемы. К примеру, неподходящий тип разъема или нехватка кабеля для подключения. В случае неправильного подключения существенно повышается вероятность короткого замыкания, в итоге можно полностью сжечь электропроводку в машине.

Все контакты условно можно разделить на две категории:

  • Обратной полярности. Плюсовой электрод размещен на корпусе в правой части АКБ. Наиболее чаще встречается в автомобилях американского и азиатского производства;
  • Прямой полярности. Плюсовой электрод размещен на корпусе в левой части АКБ. Как правило, встречаются на автомобилях отечественного производства.

Размеры

Если клеммы и контакты не совпадают, то можно заменить контакты или же воспользоваться специальным переходником. Как правило, его можно купить в том же магазине, где и приобретался аккумулятор. Есть и такие «самоделкины», утверждающие, что в авто с типоразмером Т3 можно «вкинуть» АКБ с клеммами Т1. С их слов, достаточно будет всего лишь разжать клеммы, накинуть их на контакты и потуже затянуть болты. Слушать таких «горе-советчиков» настоятельно не рекомендуется.

Крепить контакты необходимо в соответствии с инструкцией, в противном случае ни о какой заводской гарантии не может быть и речи.

Клеммы АКБ отличаются как по форме, так и по размерам:

  • Коническое форменное исполнение для автомобилей европейского и отечественного производства. Типоразмер Т1, стандартный диаметр (плюсовая — 19,5 мм, минусовая — 17,8 мм). Для авто из Японии диаметр немного меньше: плюсовая — 12,7 мм, минусовая — 11,1 мм, типоразмер Т3;
  • АКБ отечественного производства на корпусе имеют клеммы конического форменного исполнения. При этом минусовая клемма по диаметру меньше, нежели плюсовая. Иногда встречаются аккумуляторы американского производства, винтовой выход для грузовиков.

В автомобилях азиатского производства часто можно столкнуться с проблемой излишне большого размера клемм, что может создать определенные трудности при подключении. Но разнообразие ассортимента рынка аккумуляторных батарей дает возможность подобрать именно такие виды клемм АКБ, которые будет полностью соответствовать всем критериям поиска.

Разновидности корпуса АКБ

При наличии несоответствия в конструкционной особенности АКБ в первую очередь страдает безопасность водителя на момент управления машиной. Если есть сомнения в правильности выбора аккумуляторной батареи, то всегда можно воспользоваться консультационной помощью квалифицированного специалиста.

В большинстве случае, люди, занимающиеся продажей аккумуляторных батарей на автомобили, знают все нюансы и тонкости в выборе данного устройства. Они всегда помогут подобрать тип крепления аккумулятора, клеммы и типоразмеры. А если таким специалистам предоставить и дополнительную информацию, к примеру, марку и модель автомобиля, а также год ее выпуска, то они помогут сделать и вовсе наиболее оптимальный вариант с учетом выделенного на покупку бюджета.

Тип корпуса аккумулятора в чем разница

Типы крепления аккумуляторов на автомобиле в европейских и азиатских изделиях отличаются:

  • Корпус аккумулятора «европейского» типа. В данной сборке клеммы немного утоплены в корпус устройства. Такую отличительную особенность конструкторы обуславливают улучшением безопасности, так как уменьшается вероятность короткого замыкания;
  • «Азиатский» тип корпуса аккумулятора. Здесь просматривается обратная ситуация, так как клеммы, наоборот, выступают над корпусом устройства. Если конструкционная особенность машины дает возможность установку «азиатского» аккумулятора, то все в порядке. Свободного пространства под крышкой капота будет предостаточно, все требования к безопасности будут соблюдены.

Если автомобиль разработан со строгим соблюдением «европейской» конструкции, то поставить АКБ «азиатского» производства не получится, так как крышка капота попросту не закроется, будут мешать клеммы аккумулятора. Но если же все-таки получилось поставить АКБ с другими типоразмером корпуса, то стоит убедиться в том, что между клеммами и крышкой капота достаточно свободного расстояния. В противном случае повышается риск сжечь всю проводку в автомобиле.

В любом случае лучше придерживать рекомендаций и советов от производителя по использованию аккумуляторной батареи. При таком подходе все энергопотребляющие системы будут работать стабильно и на протяжении длительного периода времени.

Что еще следует учесть

На клеммах между проушинами (где проходит болт), всегда должно оставаться небольшое расстояние, не более нескольких сантиметров. Не нужно излишне перетягивать болт с гайкой. Если же перетянуть, то при съеме клеммы, проушины так и останутся в согнутом положении и вернуть их обратно будет весьма проблематично. Накидывая клемму на контакт лучше немного подтянуть болт. Если же затяжка будет слишком слабой, то клемма может слететь с контакта, когда колесо попадет в яму. Если недотянуть болт на клемме, то будет плохой контакт, что пагубно скажется на длительности эксплуатационного периода самой аккумуляторной батареи. Теперь вы знаете, какие бывают клеммы на аккумуляторах и чем они отличаются.

Если все еще сомневаетесь на каком аккумуляторе остановиться, то заходите на сайт BlackTyres . Там недавно появился целый раздел с качественными и недорогими аккумуляторными батареями. Среди них можно легко выбрать тот, который будет служить вам долгие годы.

Ставь 👍 , если понравилась статья и подписывайсяна канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Источник