Меню

Что такое автомобильный аккумулятор и его назначение

Что нужно знать об аккумуляторе для автомобиля

Владельцы автомобилей, которые разбираются в устройстве своего «железного коня», понимают важность такой детали, как аккумулятор. Если он неисправен, то двигатель машины в штатном режиме завести не удастся. Поэтому всем автовладельцам желательно иметь представление о назначении АКБ, принципе работы и о том, как правильно выбрать аккумулятор для своей машины. У нас на сайте есть много статей, посвященных различных аспектам эксплуатации аккумуляторов для автомобиля. В этом материале мы попытались собрать всю информацию об аккумуляторных батареях воедино. Статья ориентирована на новоиспечённых владельцев автомобилей и дает общую информацию об автомобильном аккумуляторе.

Что такое автомобильный аккумулятор и его назначение?

Автомобильный аккумулятор представляет собой разновидность электрической АКБ. Применяется на автомобильных и мотоциклетных транспортных средствах. Назначение аккумулятора заключается в запуске двигателя, а также выполнении функций источника питания в бортовой сети машины при заглушенном моторе. Автомобильный аккумулятор также выступает в роли стабилизатора напряжения бортовой сети транспортного средства.

Наиболее распространенными являются АКБ с номинальным напряжением 12 вольт. Их можно встретить на легковых автомобилях, микроавтобусах, легких и средних грузовиках. Аккумуляторы с напряжением 6 вольт применяются на мотоциклетной технике. А батареи с напряжением 24 вольта эксплуатируются на тяжелых грузовиках, специальной и военной технике.

Для запуска двигателя требуется его прокрутка, которую обеспечивает стартер. А питание стартера обеспечивает аккумуляторная батарея. Поэтому их ещё часто называют стартерными АКБ. В этот момент стартер потребляет большой ток (несколько сотен ампер), разряжая батарею автомобиля. После того, как машина завелась, выработку электроэнергии в бортовой сети обеспечивает генератор. Схема построена так, что при поездке на автомобиле, аккумулятор подзаряжается и восполняет заряд, который был отдан при запуске мотора.

История возникновения и развития АКБ

Изобретение получило название «батареи Вольта». Несколькими годами позже физик Джоан Вильгельм из Германии создал сухой гальванический элемент и АКБ. Эти изобретения не имели непосредственного отношения к автомобильным аккумуляторам, но были важным шагом на пути к ним. Спустя полвека Вильгельм Зинстеден обнаружил и исследовал электрохимический процесс, который лег в основу будущих автомобильных АКБ. Он выяснил, что если через свинцовые пластины, погруженные в серную кислоту, пропускать электрический ток, то на положительно заряженном электроде образуется двуокись свинца. При этом отрицательно заряженный электрод никак не изменяется. При замыкании этого устройства возникал ток, и он присутствовал до момента полного растворения двуокиси свинца в кислоте. Но Зинстеден лишь изучил данное явление и никак не воплотил его на практике. И вот в 1859 году Гастон Планте создает на базе этого процесса первый образец свинцово-кислотного аккумулятора. Можно сказать, что это и был прародитель аккумулятора для автомобиля. Эта батарея включала в себя 2 пластины из свинца, которые были надеты на цилиндр из дерева и разделены прокладкой из ткани. Эта конструкция помещалась в емкость с подкисленным раствором и подключалась к электрической батарее. После проведения заряда АКБ некоторое время выдавала электрический ток постоянного значения.

Аккумулятор Гастона Планте Аккумуляторная батарея Планте была небольшой ёмкость и быстро разряжалась. Поэтому французский ученый стал заниматься подготовкой поверхности электродов. Он обнаружил, что для увеличения ёмкости их нужно сделать максимально пористыми. С этой целью он пропускал ток в противоположном направлении через разряженную батарею. Данный прием он назвал формовкой пластин и делал его много раз подряд для наращивания окисла свинца на поверхности пластин. Широкое распространение такие аккумуляторные батареи получили после изобретения динамо-машины, то есть, после того, как появилась возможность быстрого заряда АКБ.

Дальнейшим усовершенствованием аккумуляторов занимался уже Томас Эдисон в начале XX века. Он как раз работал в направлении усовершенствования аккумуляторов под использование их на транспортных средствах. В ходе исследований он разработал железно-никелевые АКБ. Электролитом в них был едкий калий. Через некоторое время налаживается промышленный выпуск портативных аккумуляторов для автомобилей, которые нашли применение на транспортных средствах и судах. Корпус АКБ сначала делали из дерева. Потом для этого стали использовать эбонит. Аккумуляторная батарея состояла из нескольких элементов с номинальным напряжением 2,2 вольт. К примеру, в аккумуляторе номиналом 12 вольт имеется шесть таких элементов. В легковых автомобилях долгое время стандартом считалось использование АКБ номиналом 6 В. Примерно в середине прошлого столетия начался переход на аккумуляторы для автомобиля номиналом 12 вольт. А батареи 6 вольт остались только на легкой мотоциклетной технике. Корпуса из эбонита постепенно заменили моделями из полипропилена, который легче и прочнее. Постепенно стали появляться автомобильные аккумуляторы, которые имели различные легирующие вещества в свинцовых электродах для изменения свойств. Позже появились модели аккумуляторов, где электролит находился в связанном состоянии (AGM, GEL). Но принцип действия АКБ для автомобиля оставался неизменным на протяжении все истории их развития.

Принцип действия аккумулятора и основные характеристики

Принцип действия свинцово-кислотного аккумулятора базируется на основе электрохимических реакциях Pb и PbO 2 в электролите. В качестве электролита используется водный раствор серной кислоты. Подробнее о том, что такое аккумуляторная кислота, читайте по ссылке. В автомобильном аккумуляторе протекают десятки различных реакций, но мы рассмотрим только основные. Когда на выводы аккумуляторной батареи подается внешняя нагрузка, запускается электрохимический процесс взаимодействия электролита с оксидом свинца. В результате протекания этой реакции металлический Pb окисляется до PbSO 4. При разряде АКБ на аноде идет процесс восстановления PbO 2, а на катоде происходит окисление Pb. В процессе заряда аккумуляторной батареи для автомобиля протекает обратный процесс. Когда сульфат свинца расходуется, начинается процесс электролиза воды. В ходе его протекания на катоде и аноде выделяются водород и кислород, соответственно. Ниже представлены реакции, протекающие на электродах АКБ. Слева направо реакция идет в процессе разряда. Справа налево процесс происходит при заряде аккумулятора. Анод (положительный электрод): PbO 2 + SO 4 2- + 4H + + 2e − -> PbSO 4 + 2H 2O Катод (отрицательный электрод): Pb + SO 4 2- − 2e − ->PbSO 4 Когда аккумулятор на автомобиле разряжается, идет процесс расхода серной кислоты и понижение плотности электролита. Когда аккумуляторная батарея заряжается, процесс идет в обратном направлении и плотность электролита повышается. Когда заряд подходит к концу и сульфат свинца исчерпывается до некоторого порогового значения, запускается электролиз воды.

Чтобы поддерживать необходимый уровень электролита в элементы АКБ при необходимости доливают дистиллированную воду. Подробнее о том, почему кипит аккумулятор, читайте по ссылке.

Конструкция аккумулятора

Как уже говорилось, АКБ автомобиля состоит из отдельных элементов. Сам элемент имеет в своей конструкции положительные и отрицательные электроды, а также сепараторы (разделительные пластины). Сепаратор выпускается из материалов, которые не вступают в реакцию с серной кислотой. Его назначение – это исключить замыкание пластин разной полярности. Сами электроды – это решётки, выполненные из свинца. В зависимости от типа автомобильного аккумулятора в свинец могут быть добавлены различные легирующие добавки.

На решётки положительных электродов нанесен порошок PbO2, а отрицательных электродов – порошок металлического свинца. Это делается для того, чтобы нарастить ёмкость АКБ, поскольку порошок значительно увеличивает поверхности электродов, которая взаимодействует с электролитом. Сегодня наиболее распространёнными являются АКБ для автомобиля, в которых свинцовые решётки выполнены из сплава свинца и сурьмы. Сурьмы содержится примерно 1—2 процента. Такие аккумуляторные батареи называются малосурьмянистыми (содержание сурьмы до 6 процентов). Их можно встретить в ассортименте различных производителей, включая аккумуляторы Барс. Сурьма добавляется для увеличения прочности пластин. Решетки из чистого свинца недолговечны и быстро разрушаются. Решетки электродов часто легируются кальцием. Он может добавляться как в оба электрода (кальциевые аккумуляторы или Ca/Ca), так и только в отрицательный электрод (гибридные аккумуляторы Sb/Ca). Подробнее о гибридных аккумуляторах можно прочитать в отдельной статье. Преимущество кальция в том, что он значительно снижает процесс электролиза воды и практически устраняет необходимость доливки. А главный недостаток таких батарей в необратимой потери ёмкости при глубоком разряде.

В зависимости от концентрации серной кислоты в электролите меняется его электрическая проводимость. Она принимает максимальное значение при плотности 1,23 г/см3 и комнатной температуре. От проводимости электролита зависит внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи. Чем проводимость выше, тем внутреннее сопротивление ниже. При уменьшении внутреннего сопротивления снижаются и потери. Но плотность электролита, чаще всего, поддерживается выше. Это значение на заряженном аккумуляторе держат 1,275 г/см3. В северных регионах рекомендуется поднимать плотность до 1,29 г/см3. Делается это для того, чтобы понизить температуру замерзания электролита. В случае замерзания электролита велика вероятность коробления пластин и разрыва банок АКБ. Существует еще отдельный класс аккумуляторных батарей для автомобиля с гелеобразным электролитом. Одни из них выпускаются по технологии AGM, другие GEL. В батареях AMG электролит содержится в виде пропитки стекловолокна. В моделях GEL электролит переводится в гелеобразное состояние посредством соединений оксида кремния. Подробнее о гелевых аккумуляторах. Но, несмотря на отсутствие жидкого электролита, гелевые батареи также плохо переносят низкие температуры.

Читайте также:  Как заряжать новый agm аккумулятор

Основные характеристики аккумуляторной батареи

  • Ёмкость аккумулятора. Характеризует количество отдаваемого электричества при разрядке до минимально допустимого напряжения. Единица измерения ёмкости ─ ампер-часы;
  • Ток холодной прокрутки. Также называется пусковым током. Согласно ГОСТ проверка на заявленный пусковой ток проводится после охлаждения АКБ до -18 градусов Цельсия. Автомобильный аккумулятор разряжается пусковым током 30 секунд. После этого его напряжение должно быть не меньше 8,4 вольта. В случае разряда продолжительностью 150 секунд напряжение должно быть не меньше 6 вольт;
  • Электродвижущая сила батареи (ЭДС). Параметр, показывающий напряжение на выводах батареи, на которую не повешена внешняя нагрузка и нет утечек. ЭДС можно измерить при помощи вольтметра или мультиметра;
  • Внутреннее сопротивление АКБ автомобиля. Эта характеристика объединяет в себе сопротивление сепараторов, электродов, электролита, выводов и прочих элементов батареи;
  • Степень заряженности. Это параметр зависит от множества факторов и точное значение узнать сложно. Но ориентировочно степень заряженности оценивается по ЭДС и плотности электролита;
  • Особенности конструкции (вес, типоразмер);
  • Полярность. Подробнее о том, как определить полярность аккумулятора автомобиля;
  • Срок хранения. Аккумулятор может храниться некоторое время в сухозаряженном состоянии прежде, чем попадет к потребителю;
  • Срок эксплуатации. Подробно о том, сколько служит аккумулятор автомобиля;
  • Саморазряд АКБ. Это процесс уменьшения ёмкости аккумулятора. Он вызван окислительно-восстановительными процессами на электродах.

Подробнее о характеристиках автомобильного аккумулятора можно узнать в отдельной статье по указанной ссылке.

Виды автомобильных аккумуляторных батарей и компании-производители

Все автомобильные аккумуляторы можно подразделить на следующие виды:

  • Сурьмянистые. Эти модели АКБ ушли в прошлое и сегодня для автомобилей не используются. В электродах этих батарей содержится больше пяти процентов сурьмы;
  • Малосурьмянистые. Пластины с уменьшенным содержанием сурьмы стали для того, чтобы снизить разложение воды на кислород и водород. Но проблема обслуживаниях в них до сих пор актуальна. На сегодняшний день один из наиболее распространенных видов АКБ;
  • Кальциевые АКБ. Кальцием стали легировать свинцовые решетки для решения проблемы расхода воды и снижения саморазряда. При этом добавилась проблема потери ёмкости при глубоком разряде;
  • Гибридные батареи. Это современные автомобильные аккумуляторы, которые стали попыткой найти компромисс между малосурьмянистыми и кальциевыми аккумуляторами;
  • AGM и гелевые батареи. Это относительно новые аккумуляторы для автомобилей. Они стали следующим шагом в обеспечении безопасной эксплуатации автомобильных аккумуляторов;
  • Щелочные аккумуляторы. В этом типе аккумуляторов вместо кислоты роль электролита выполняет щелочь. Наиболее распространены аккумуляторы никель-железо и никель─кадмий;
  • Литий-ионные АКБ. Модели аккумуляторов этого вида довольно перспективны, но на сегодняшний день не получили широкого применения на автомобилях из-за ряда нерешённых проблем.

[soc1] Подробнее о видах аккумуляторов для автомобилей. В списке ниже приводятся основные бренды автомобильных аккумуляторов, сгруппированные по странам:

  • Россия (Зверь, Аком, Титан, Тюмень, Исток);
  • Германия (Varta, Bosch, Moll, Tenax, Energizer);
  • Польша (Sznajder, Autopart, Centra, 1 Storm, Timberg);
  • Украина (Westa, Vortex, Docker, Forse, Ista, Volta, Oberon);
  • Турция (Mutlu);
  • Япония (FB, GS Yuasa, Panasonic, Hitachi, Alaska);
  • США (Exide, Hagen, ACDelco, Afa, Duracell, American, Gigawatt, Space, Deka, Optima, Tudor);
  • Италия (Fiamm);
  • Казахстан (Барс);
  • Словения (Tab, Topla, Moratti);
  • Южная Корея (Medalist, Delkor, Solite, Nord, Rocket).

[soc2] Более подробные обзоры линеек аккумуляторов разных производителей можно прочитать в разделе «Выбор». Подробнее о том, сколько весит автомобильный аккумулятор, можно прочитать по ссылке.

Выбор АКБ для автомобиля

При выборе аккумулятора для автомобиля следует обращать внимание на ряд следующих критериев: разновидность АКБ, типоразмер, полярность, пусковой ток и ёмкость. Что касается вида аккумуляторной батареи, то здесь нужно исходить из того, на какой автомобиль приобретается АКБ. Если у вас недорогая иномарка, отечественный автомобиль, подержанное авто, то в общем случае можно посоветовать покупку малосурьмянистой аккумуляторной батареи. Это будет оптимальное приобретение с точки зрения цена-качество. На автомобили иностранного производства из среднего ценового диапазона со стандартным набором опций разумно будет установить аккумулятор Ca/Ca, которые относят к необслуживаемым автомобильным аккумуляторам (ссылка на материал). Также можно рекомендовать и гибридные аккумуляторы Sb/Ca, которые объединяют в себе преимущества кальциевых и малосурьмянистых батарей. Для представительских авто, моделей с большим количеством электрооборудования и системами «старт-стоп» специалисты рекомендуют приобретать AGM аккумуляторы или модели с жидким электролитом, выпущенные по технологии EFB. Это лучшие автомобильные аккумуляторы на сегодняшний день. [soc3] При покупке нового автомобильного аккумулятора обязательно нужно учесть типоразмер. Есть три основных типоразмера: евро, азия и американский. Они отличаются габаритами, формой, токовыводами. Стандарт «евро» используется на отечественных и европейских авто. АКБ типоразмера «азия» предназначены для эксплуатации на автомобилях, выпущенных в азиатском регионе. АКБ американского типоразмера у нас мало распространены и предназначены для использования на автомобилях американского производства. Лучший совет при покупке нового аккумулятора для автомобиля – это приобрести модель с типоразмером, который был у старой батареи.

Пусковой ток и ёмкость – параметры, определяющие мощность автомобильного аккумулятора. Упрощённо можно сказать, что чем больше объем двигателя автомобиля, тем больше величины пускового тока и ёмкости должна иметь батарея. Можно взять с небольшим запасом, чтобы работа автомобильного аккумулятора была стабильной. В таблице ниже вы можете посмотреть ёмкости АКБ для различных транспортных средств.

Обслуживание аккумуляторной батареи

Недостаточно просто выбрать лучший автомобильный аккумулятор для своей машины. Нужно еще уметь правильно его обслуживать. Ниже приводятся советы по обслуживанию аккумулятора, следуя которым вы увеличите срок его эксплуатации.

  • Периодическая подзарядка. Нельзя хранить аккумулятор разряженным, обязательно делать подзарядку после глубокого разряда и периодически проводить КТЦ (контрольно-тренировочный цикл);
  • Следить за исправностью электрической проводки и потребителей тока в бортовой сети авто. Особенное внимание должно уделяться исправности генератора и регулятора напряжения. Они оказывают прямое воздействие на состояние аккумулятора;
  • Проверка уровня электролита. Ни в коем случае нельзя допускать ситуации, когда аккумулятор эксплуатируется с уровнем электролита ниже пластин. Электролит должен быть залит на 10─15 миллиметров выше уровня пластин;
  • Подготовка автомобиля к зиме. Помимо зарядки аккумулятора нужно еще провести ряд мероприятий с автомобилем. Сюда относится замена свечей, заливка синтетического масла, приведение в порядок системы зажигания. Работа аккумулятора зимой и так затруднена. Поэтому не нужно создавать для него дополнительных проблем;
  • Не допускать коррозии клемм. Клеммы нужно хорошо затягивать и при появлении окисления зачищать эти места наждачной бумагой. Рекомендуется покрывать клеммы и выводы специальным составом;
  • Контроль плотности электролита. Полностью заряженный автомобильный аккумулятор должен иметь плотность 1,27 гр./см3. В зимний период плотность можно довести до 1,29 гр./см3. Ориентироваться в параметрах электролита поможет таблица плотности;
  • Чистота автомобильного аккумулятора. Хотя бы верхнюю часть батареи рекомендуется держать в чистоте. Масло, пыль, подтеки электролита – все это на поверхности АКБ превращается в проводник и приводит к разряду батареи;
  • Осмотр. Периодический осмотр аккумулятора позволит своевременно найти повреждения, неполадки, загрязнения, нарушения контактов клемм аккумулятора и т. п.;
  • Хранение. При длительном простое рекомендуется снять АКБ с автомобиля, провести зарядку и хранить отдельно.

Итоги

В этом материале мы постарались объединить все вопросы, задаваемые по аккумуляторам. Подробно рассказать обо всём в одной статье невозможно. Поэтому были рассмотрены основные тезисы и даны ссылки на статьи, подробно рассматривающие те или иные вопросы. Надеемся, что эта статья поможет вам выбрать лучший автомобильный аккумулятор и грамотно эксплуатировать его. Если у вас остались вопросы или пожелания, пишите их в комментариях.

Опрос

Примите участие в опросе! [poll ] Удачи в выборе аккумулятора для автомобиля!

Источник

Oilchoice.ru

Форум по маслам, присадкам и смазкам

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Темы пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
  • Сообщения пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
    • >>>в теме

Узкие АКБ для азиатских машин (типоразмер B24)

Узкие АКБ для азиатских машин (типоразмер B24)

Сообщение GReY » 02 ноя 2015, 23:42

На многие мелкокалиберные японские машины идут аккумуляторы толщиной 13 см, которых в магазинах не очень то и много.
Долго мучался выбором (тестов по ним практически нет), и тут с оказией приобрёл Titan Asia Silver 50 (EN 410A) за смешные по нынешним временам 2400 рублей.

Подозревал подвох, и попытка расшифровать дату производства не добавила оптимизма, третий символ — некий треугольник, который похож только на букву А, что по общедоступным сведениям означает 2016 год.

Однако попытка разрядить его внушила оптимизм: самодельный разрядник на 10 А уже более получаса сбивал напругу на одну сотую! Как вышел на 12.19 В спустя 5 минут после начала, так и держался 34 минуты.

Читайте также:  Вс про аккумуляторные шурупов рты

НРЦ было 12.84 В, плотность по банкам слегка варьировалась — 1.27 — 1.29.

Ближе к морозам водружу на машину.

Забыл сказать: несмотря на то, что аккумулятор Ca/Ca + Silver, то есть не должен кипеть, его можно обслуживать! Пробочки хитрые длинные с каким-то рассекателем внутри

Аватара пользователя

8.5 Завсегдатай Сообщения: 3026 Зарегистрирован: 14 июл 2015, 23:06 Репутация: 194 1Откуда: нино Имя: Роман Авто: del Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50

Узкие АКБ для азиатских машин

Сообщение 8.5 » 02 ноя 2015, 23:48

Аватара пользователя

Узкие АКБ для азиатских машин

Сообщение Roadrunner » 03 ноя 2015, 00:27

Аватара пользователя

8.5 Завсегдатай Сообщения: 3026 Зарегистрирован: 14 июл 2015, 23:06 Репутация: 194 1Откуда: нино Имя: Роман Авто: del Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50

Узкие АКБ для азиатских машин

Сообщение 8.5 » 03 ноя 2015, 01:25

Узкие АКБ для азиатских машин

Сообщение GReY » 03 ноя 2015, 10:08

Нагрузочной вилкой не проверял — нету, проверяли ли в магазине ещё уточню.
Тюмень Азия 50 и собирался покупать, но тут вдруг обнаружилось, что даже с учётом сдачи старого аккумулятора она обошлась бы мне дороже.

Yuasa делает хорошие аккумуляторы, но в продаже видел только их AGM «буханки» для бесперебойников.

Отправлено спустя 38 минут 29 секунд:

Аватара пользователя

8.5 Завсегдатай Сообщения: 3026 Зарегистрирован: 14 июл 2015, 23:06 Репутация: 194 1Откуда: нино Имя: Роман Авто: del Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50

Узкие АКБ для азиатских машин

Сообщение 8.5 » 03 ноя 2015, 10:54

Узкие АКБ для азиатских машин

Сообщение GReY » 03 ноя 2015, 11:16

Аватара пользователя

8.5 Завсегдатай Сообщения: 3026 Зарегистрирован: 14 июл 2015, 23:06 Репутация: 194 1Откуда: нино Имя: Роман Авто: del Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50

Узкие АКБ для азиатских машин

Сообщение 8.5 » 03 ноя 2015, 11:46

Узкие АКБ для азиатских машин

Сообщение GReY » 03 ноя 2015, 11:59

Аватара пользователя

8.5 Завсегдатай Сообщения: 3026 Зарегистрирован: 14 июл 2015, 23:06 Репутация: 194 1Откуда: нино Имя: Роман Авто: del Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50

Узкие АКБ для азиатских машин (типоразмер D24)

Сообщение 8.5 » 03 ноя 2015, 12:14

Узкие АКБ для азиатских машин (типоразмер D24)

Сообщение GReY » 03 ноя 2015, 13:27

Аватара пользователя

8.5 Завсегдатай Сообщения: 3026 Зарегистрирован: 14 июл 2015, 23:06 Репутация: 194 1Откуда: нино Имя: Роман Авто: del Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50

Узкие АКБ для азиатских машин (типоразмер B24)

Сообщение 8.5 » 03 ноя 2015, 13:53

Узкие АКБ для азиатских машин (типоразмер B24)

Сообщение GReY » 03 ноя 2015, 15:38

Tab-ы есть толщиной 134 мм, они нормально встают в лотки, рассчитанные на 127 мм, не знаете?

Отправлено спустя 8 минут 5 секунд:
Ух ты!

Декларируя «глобальную экспансию ориентированную на зарубежные растущие рынки» своей важной стратегической задачей, GS Yuasa стремится расширить бизнес и улучшить доходность корпорации. В данном случае было принято решение о приобретении у текущих акционеров 50% выпущенных размещенных акций турецкой Inci с целью превратить ее в один ключевых центров своей глобальной стратегии.

inci-logoInci — производственная компания, основным видом деятельности которой является производство и реализация свинцово-кислотных батарей для автомобилей, погрузчиков и стационарного применения. По объемам производства компания занимает 2-ое место в Турции. Месторасположение производственных мощностей является одним из ключевых преимуществ компании, позволяя ей экспортировать больше половины своей продукции в более чем 80 стран мира.

GS Yuasa CorporationЦелью японской корпорации является расширение продаж своей продукции на стабильно растущем рынке Турции, а также увеличение своего присутствия на рынках Европы, Азии, Ближнего Востока и Северной Африки, — в тех регионах, где сегодня существует потенциал роста потребительского спроса.

Источник



Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Выполняет такие функции:

· влияет на запуск мотора;

· резервный источник питания;

· дополнительный узел, который хранит излишки энергии.

Если вы не знаете, какой аккумулятор выбрать для авто, то стоит обратиться в наш магазин.

При выборе аккумуляторной батареи учитывают ряд параметров: стартовый ток, полярность, емкость, габариты, способ распределения клемм, производитель, тип крепления. Правильно выбрать аккумулятор для каждого автомобиля помогут наши профессионалы.

Виды аккумуляторов

Разделение на разновидности раскроет сложности в вопросе: какой лучше подобрать аккумулятор для автомобиля. Каждый тип имеет преимущества и недостатки.

Популярностью пользуются следующие автомобильных аккумуляторов:

Узнать, какой аккумулятор выбрать владелец автомобиля может в заводской книжке, опираясь на широкий ассортимент марок в магазине.

Сурьмянистые

Такой тип аккумуляторов состоит из свинцовых пластин, в составе которых есть 5 % Sb. Корпус АКБ выполнен из кислотостойкой пластмассы, поэтому эксплуатация, обслуживание, транспортировки являются полностью безопасными. Для машин, которые эксплуатируются сегодня, данные аккумуляторы устарели (успешно заменены аналогами). Относятся к обслуживаемому ряду — для поддержки их работоспособности приходиться периодически доливать дистиллированную воду, которая в результате интенсивной эксплуатации выкипает.

Малосурьмянистые

Состоят из свинцовых пластин, сконструированных без применения других добавок. Относятся эти АКБ к самым простым. На нашем рынке они распространены (универсальны). За счет малого содержания Sb уровень потери жидкости из электролита существенно снижен, поэтому не нужно постоянно его проверять. Важно и то, что степень саморазряда находится на низкой отметке — это способствует более длительному периоду эксплуатации.

Рекомендуют устанавливать малосурьмянистые аккумуляторы на легковые автомобили. Это связано со скачками напряжения в бортовой сети. Таким преимуществом не обладают даже гелевые, кальциевые и AGM батареи. Малосурьмянистые — необслуживаемый (малообслуживаемый) тип.

Кальциевые

Учитывая, что Sb (сурьма) вызывает интенсивные электролизные процессы (как следствие, потеря жидкости в электролите), то этот компонент производители пытаются заменить. Так начали применять более подходящий металл — Ca. Саморазряд таких аккумуляторов ниже на 70 %. Они не нуждаются в периодической проверке электролита. Маркировка «Ca/Ca» означает, что в пластинах содержится определенное количество кальция. Но они очень чувствительны к перезарядке (вследствие неправильной зарядки емкость значительно уменьшается). По сравнению с сурьмянистыми, заплатить за новый аккумулятор придется намного больше. Во время эксплуатации кальциевых АКБ нужно контролировать исправность генератора, регулятора напряжения и следить за стабильностью всей бортовой сети.

Гибридные

Гибридные АКБ имеют комбинированное строение. Они маркируются Ca+ или Ca/Sb. Негативно реагируют на перепады напряжения, за которыми необходимо внимательно следить. Гибридные аккумуляторы обладают устойчивостью к перезарядам и переразрядам.

Что такое батарея AGM?

Аккумуляторы с нежидким электролитом выпускаются по технологии AGM. Благодаря особому состоянию электролита удается снизить проблему текучести. Внутри пространство заполнено стекловолокнистыми матами (впитали электролит в себя). Аккумуляторы, в которых электролит принял желеобразный вид – это гелевые, но по сравнению с AGM они разные. В отличие от классических жидкостей, густой электролит не текуч — осуществляется за счет добавки специальных соединений кремния. Скорость саморазряда небольшая, поэтому AGM аккумуляторы можно долго хранить без снижения напряжения до критических отметок. Не страшны таким батареям и скачки, наклоны, постоянные вибрации. Для их зарядки не подходит обычное зарядное устройство (необходим небольшой ток). Критически низкие температуры губительны для аккумуляторов AGM.

AGM акб

Взаимозаменяемы ли AGМ и обычные батареи между собой?

Если на автомобиле был установлен источник питания AGМ, то и менять его следует только на аналогичный, а не на обычную батарею. Аккумуляторы, изготовленные по технологии AGМ, способны выдавать более высокие токи и выдерживают значительные циклические разряды. Взаимозаменяемость между обычными и AGМ аккумуляторами присутствует, но замену не рекомендуют проводить.

На каких авто нежелательно применять AGM?

Устанавливают AGM на дорогих моделях авто или на мотоциклах. Не рекомендуют использовать батареи с абсорбированным электролитом на автомобилях с неподходящим пусковым током (его указывают на этикетке). Показатель пускового тока — это семисекундный ток, взятый при температуре -18 градусов. Батареи AGM плохо приспособлены для холодов, поэтому для машин, которые эксплуатируют в жестких зимних условиях, такие АКБ не подходят.

Чем гелевые батареи отличаются от AGM?

Несмотря на аналогичные конструктивные качества, разница между AGM и GEL существует. И это не только ценовой фактор. AGM имеют в своей конструкции абсорбирующие стеклянные маты, внутри которых держится электролит и не растекается (повышается емкость батареи). В GEL вариантах совершенно другой принцип — между пластинами залит специальный силикагель, содержащий внутри электролит. Из-за осыпания пластин в GEL аккумуляторах не происходит замыкание, поэтому они дольше служат (гарантия дается на 5 лет).

Имеют они и разную выдачу пусковых токов:

· у AGM в интервале 500-700 А;

Читайте также:  Как выбрать аккумуляторный триммер для травы

· у GEL — 700-1000 А.

Характеристики для выбора АКБ

Критериев для выбора АКБ есть довольно много, но важно учитывать основные технические характеристики. Нужно не забывать о разных факторах. Среди таковых: режим хранения авто (в гараже, на улице); марка; режим езды; особенности работы электрооборудования; объем мотора. Также важно корейский или

японский автомобиль, есть ли дополнительное оборудование. К примеру, сабвуфер требует много электроэнергии по сравнению с простой магнитолой.

Емкость

Параметр емкости изменяется в Ампер-часах, накопляемых в полностью заряженном энергоносителе. С помощью этого показателя можно определить разрядный ток, разделив на длительность разряда.

Чтобы проверить резервную емкость достаточно умножить номинальные показатели на 1,6. Чем выше объем мотора, тем мощнее требуется подбирать АКБ. Для легкового авто с рабочим силовым агрегатом 1-1,9 л достаточно емкости 55-60 А-ч.

Емкость акб

Пусковой ток

Одним из ключевых параметров считается пусковой ток. Эта величина предопределяет ток, протекающий в стартере, который проводит запуск силового агрегата. Номинальный параметр рассчитывается исходя из способности выдавать ток в течение 30 сек при температурных отметках -18 градусов.

Размеры

Для правильного выбора нужно уточнить габариты установочной площадки в подкапотном пространстве. Большими размерами отличаются аккумуляторы, разработанные для дизельных агрегатов, для запуска которых необходимы мощные источники.

размеры

Тип крепления

Раздумывая над тем, как подобрать автомобильный аккумулятор, учитывают и тип крепления. В каждом авто предусмотрен свой способ крепления.

Самыми распространенными считаются:

· с двух- или четырехсторонней юбкой.

типы крепления

Полярность

Полярность — расположение присоединительных клемм. Привязана к модификации авто. У легковых и грузовых автомобилей разная (учитывают схему подключения).

· прямую (плюс слева);

· обратную (плюс справа).

полярность акб

Обслуживаемость

Правильно выбранный аккумулятор прослужит заявленный срок службы. Он не принесет проблем в повседневном обслуживании. Подбирать необходимо с учетом марки автомобиля, пускового тока, емкости, габаритов. В зависимости от того, на каком типе АКБ остановлен выбор, он может быть обслуживаемым или необслуживаемым.

обслуживаемый акб

Внешний вид

Хорошо выглядящий АКБ — не значит качественный. Водитель должен подбирать аккумулятор с учетом важных технических характеристик и в последнюю очередь обращать внимание на его внешний вид. Визуально необходимо внимательно осматривать батарею, чтобы на ее поверхности не было трещин, отслоений пластмассы и прочих дефектов.

Дата изготовления

Если вы учли все важные критерии, как выбрать аккумулятор, то стоит обратить внимание и на дату изготовления. Заявленный срок службы — три года.

Бренд и магазин

Если вы задумались о том, какой АКБ подобрать для авто, необходимо учитывать бренд и место покупки. Отдавать предпочтение стоит фирменным магазинам — они контролируют качество продукции, имеют сертификаты качества. Покупателю могут попадаться некачественные китайские аналоги, поэтому нужно тщательно выбирать продукт по рейтингу бренда, его популярности и количеству положительных отзывов.

Проверка при покупке

Как только решен вопрос, как выбрать аккумулятор для авто и нашли подходящий тип, осуществите проверку до непосредственной покупки. Проверка проводится мультиметром, который подключается к обеим клеммам АКБ (красный щуп к плюсу, черный щуп к минусу). Заряженный АКБ выдает напряжение 12,6-12,7 В

Полезные советы

Подобно любой другой батарейке, автомобильный аккумулятор требует внимания, бережной эксплуатации, периодической зарядки. Малосурьмянистые АКБ — наиболее дешевые в свинцово-кислотном ряде (выбирают для авто российского автопрома). Подбирать можно и с учетом фирмы. Хороший бренд отвечает за качество своей продукции.

Для уверенного запуска дизеля необходим сильный аккумулятор. Холодный запуск такого агрегата проблематичен. В цилиндрах дизельного мотора следует создать определенную температуру (для бензинового агрегата достаточно только искры от свечи). Пуск осложняет и то, что дизельное топливо имеет слабость застывать в морозы. Только правильно приобретенный аккумулятор упростит этот процесс. Нежелательно использовать батареи с пусковым током меньше 320 А, который считается допустимым минимумом.

Источник

Oilchoice.ru

Форум по маслам, присадкам и смазкам

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Темы пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
  • Сообщения пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
    • >>>в теме

Узкие АКБ для азиатских машин (типоразмер B24)

Узкие АКБ для азиатских машин (типоразмер B24)

Сообщение GReY » 02 ноя 2015, 23:42

На многие мелкокалиберные японские машины идут аккумуляторы толщиной 13 см, которых в магазинах не очень то и много.
Долго мучался выбором (тестов по ним практически нет), и тут с оказией приобрёл Titan Asia Silver 50 (EN 410A) за смешные по нынешним временам 2400 рублей.

Подозревал подвох, и попытка расшифровать дату производства не добавила оптимизма, третий символ — некий треугольник, который похож только на букву А, что по общедоступным сведениям означает 2016 год.

Однако попытка разрядить его внушила оптимизм: самодельный разрядник на 10 А уже более получаса сбивал напругу на одну сотую! Как вышел на 12.19 В спустя 5 минут после начала, так и держался 34 минуты.

НРЦ было 12.84 В, плотность по банкам слегка варьировалась — 1.27 — 1.29.

Ближе к морозам водружу на машину.

Забыл сказать: несмотря на то, что аккумулятор Ca/Ca + Silver, то есть не должен кипеть, его можно обслуживать! Пробочки хитрые длинные с каким-то рассекателем внутри

Аватара пользователя

8.5 Завсегдатай Сообщения: 3026 Зарегистрирован: 14 июл 2015, 23:06 Репутация: 194 1Откуда: нино Имя: Роман Авто: del Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50

Узкие АКБ для азиатских машин

Сообщение 8.5 » 02 ноя 2015, 23:48

Аватара пользователя

Узкие АКБ для азиатских машин

Сообщение Roadrunner » 03 ноя 2015, 00:27

Аватара пользователя

8.5 Завсегдатай Сообщения: 3026 Зарегистрирован: 14 июл 2015, 23:06 Репутация: 194 1Откуда: нино Имя: Роман Авто: del Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50

Узкие АКБ для азиатских машин

Сообщение 8.5 » 03 ноя 2015, 01:25

Узкие АКБ для азиатских машин

Сообщение GReY » 03 ноя 2015, 10:08

Нагрузочной вилкой не проверял — нету, проверяли ли в магазине ещё уточню.
Тюмень Азия 50 и собирался покупать, но тут вдруг обнаружилось, что даже с учётом сдачи старого аккумулятора она обошлась бы мне дороже.

Yuasa делает хорошие аккумуляторы, но в продаже видел только их AGM «буханки» для бесперебойников.

Отправлено спустя 38 минут 29 секунд:

Аватара пользователя

8.5 Завсегдатай Сообщения: 3026 Зарегистрирован: 14 июл 2015, 23:06 Репутация: 194 1Откуда: нино Имя: Роман Авто: del Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50

Узкие АКБ для азиатских машин

Сообщение 8.5 » 03 ноя 2015, 10:54

Узкие АКБ для азиатских машин

Сообщение GReY » 03 ноя 2015, 11:16

Аватара пользователя

8.5 Завсегдатай Сообщения: 3026 Зарегистрирован: 14 июл 2015, 23:06 Репутация: 194 1Откуда: нино Имя: Роман Авто: del Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50

Узкие АКБ для азиатских машин

Сообщение 8.5 » 03 ноя 2015, 11:46

Узкие АКБ для азиатских машин

Сообщение GReY » 03 ноя 2015, 11:59

Аватара пользователя

8.5 Завсегдатай Сообщения: 3026 Зарегистрирован: 14 июл 2015, 23:06 Репутация: 194 1Откуда: нино Имя: Роман Авто: del Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50

Узкие АКБ для азиатских машин (типоразмер D24)

Сообщение 8.5 » 03 ноя 2015, 12:14

Узкие АКБ для азиатских машин (типоразмер D24)

Сообщение GReY » 03 ноя 2015, 13:27

Аватара пользователя

8.5 Завсегдатай Сообщения: 3026 Зарегистрирован: 14 июл 2015, 23:06 Репутация: 194 1Откуда: нино Имя: Роман Авто: del Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50

Узкие АКБ для азиатских машин (типоразмер B24)

Сообщение 8.5 » 03 ноя 2015, 13:53

Узкие АКБ для азиатских машин (типоразмер B24)

Сообщение GReY » 03 ноя 2015, 15:38

Tab-ы есть толщиной 134 мм, они нормально встают в лотки, рассчитанные на 127 мм, не знаете?

Отправлено спустя 8 минут 5 секунд:
Ух ты!

Декларируя «глобальную экспансию ориентированную на зарубежные растущие рынки» своей важной стратегической задачей, GS Yuasa стремится расширить бизнес и улучшить доходность корпорации. В данном случае было принято решение о приобретении у текущих акционеров 50% выпущенных размещенных акций турецкой Inci с целью превратить ее в один ключевых центров своей глобальной стратегии.

inci-logoInci — производственная компания, основным видом деятельности которой является производство и реализация свинцово-кислотных батарей для автомобилей, погрузчиков и стационарного применения. По объемам производства компания занимает 2-ое место в Турции. Месторасположение производственных мощностей является одним из ключевых преимуществ компании, позволяя ей экспортировать больше половины своей продукции в более чем 80 стран мира.

GS Yuasa CorporationЦелью японской корпорации является расширение продаж своей продукции на стабильно растущем рынке Турции, а также увеличение своего присутствия на рынках Европы, Азии, Ближнего Востока и Северной Африки, — в тех регионах, где сегодня существует потенциал роста потребительского спроса.

Источник