Меню

Что такое земля на схемах в электронике

Что такое «земля»на схемах в электронике?

Заземление сбивает с толку. Особенно, если это касается электроники. Я думаю, что большинство людей, которые начали изучать электронику, в тот или иной момент спрашивали «что такое земля здесь на схеме?». Это подключение к земле?

Весь смысл в том, что земля в электронике и в высоковольтных электрических цепях — это одни и те же слова, но с разным смыслом. В высоковольтных цепях термин «заземление» означает фактическое соединение с землей.

Обычно в электронике заземление — это просто «имя», которое мы даем определенной точке цепи.

Сейчас я попробую объяснить на примерах.

Чтобы увидеть, как течет ток на принципиальной схеме с символами заземления, просто соедините точки, которые имеют символы заземления между собой.

Цепи, где есть «плюс», «минус» и «заземление»

На некоторых схемах вы можете найдете соединение с клеммой «плюс», клеммой «минус» и клеммой заземления. Это распространено, например, в схемах усилителей. В чем тут «секрет» и «как это работает»?

В этом варианте земля является средней точкой между плюсом и минусом. Если напряжение, измеренное между минусом и плюсом, составляет 9 вольт, это означает, что заземление будет на уровне 4,5 вольт. Но в этом случае на клемме «плюс» будет потенциал 4,5 вольт, на клемме «минус» — 4,5 вольт. На клемме заземления будет, следовательно, потенциал равен 0 Вольт.

Я напомню вам, что напряжение -разность потенциалов между двумя точками. Таким образом, если на клемме «минус» -4,5 вольт и на клемме «плюс» 4,5 вольт, то мы имеем разницу потенциалов (напряжение) между ними в 9 Вольт.

Источник

Вопрос/ответ, попытка первая

Решил ответить на пару вопросов, которые мне задавали в комментариях к видео, возможно будет полезно и для других читателей. Для начала о вариантах заземления блока питания, который изначально для этого не предназначен.

В самом простом варианте можно соединить общий провод выхода с заземляющим проводником. В таком варианте мы получаем почти полную безопасность при использовании. Любая нештатная ситуация, произошедшая в блоке питания не «вылезет наружу».
Но попутно можно улучшить характеристики входного фильтра и защитить сеть от помех, добавив пару конденсаторов на входе блока питания так, как показано на схеме.
Так как мы ставим конденсаторы до предохранителя, да еще и соединяем их с корпусом блока питания, то можно применять только безопасные конденсаторы Y типа, я о них рассказывал в прошлом видео.

Следует учитывать, что зачастую в блоках питания, которые «упакованы» в металлический кожух, общий провод выхода не заземлен, а если сказать точнее, то имеет «мягкое» заземление.
Такое решение позволяет снизить уровень помех, проникаемый из БП на выход и легкость последовательного соединения, но не обеспечивает безопасность человека.
Это не значит что такое решение плохое, оно просто другое и преследует несколько другие цели.
Если необходима безопасность, то можно просто соединить земляную клемму БП с общим проводом выхода, естественно при наличии реального заземления. Если вы хотите заземлить жало паяльника с таким БП, то можно просто подключить его напрямую к земляной клемме.

В случае применения Бп с паяльником иногда «жесткое» заземления жала не требуется или даже бывает вредным, так как заземленным жалом нельзя касаться точек под фазным напряжением.
Понятно, что все работы следует проводить с применением развязывающего трансформатора, но есть он далеко не у всех. А те у кого его нет, могут попасть в ситуацию, когда устройство включено и случайно полезли паяльником в «горячую» часть устройства.
Чтобы и статику убрать и КЗ не получить, можно подключить жало паяльника через сопротивление, номинал особо не критичен, 100-200кОм вполне достаточно и относительно безопасно.
Но все равно я советовал бы полное заземление и развязывающий трансформатор.

Вторым «на повестке дня» шел вопрос — почему дроссель выходного фильтра ставится в плюсовом полюсе БП.
На самом деле дроссель ставится не в плюсовом полюсе, а в любом отличном от общего провода.

Попробую пояснить.
У всей техники есть такое понятие — общий провод, земля, масса и т.п. Все напряжения и сигналы считаются относительно этого проводника.
Мало того, бывает даже деление на «аналоговую» и «цифровую» землю в более-менее сложных аналогово-цифровых устройствах.

Так вот, общий провод всегда жестко привязан к выходу БП, а фильтруем мы шину питания, например как показано на первой схеме.

Как вы понимаете, шина питания может быть не только положительной, а и отрицательной, в этом случае дроссель ставится по «минусу» питания, хотя он не является общим. Я показал это на второй схеме. Просто так уж сложилось у БП с одним выходом, что «ведущим» является именно положительный потенциал. Кстати, так было не всегда. На заре электронной техники первыми пришли транзисторы P-N-P проводимости, а схемы с такими транзисторами проще строить когда общий плюс, а не минус. Но потом так сложилось, что разработали дешевые NPN транзисторы и все изменилось так, как вы видите сейчас, общим является минус. У автомобилей была примерно похожая картина, одно время «на массе» был плюс, а не минус.

Существуют еще и многоканальные источники питания, в этом случае фильтрующий дроссель также ставят по выходу, а общий проводник оставляют нетронутым. Это я отобразил на третьей схеме.

Читайте также:  МВ ДМВ Антенна Дельта Н311 01 пассивная

Ну и конечно же видео на эту тему.

Спасибо за внимание и как всегда жду ваших вопросов.

Источник



Как определить полярность на зарядном устройстве

Как определить полярность неизвестного вам источника питания? Давайте предположим, что вам в руки попался какой-то блок питания постоянного напряжения, батарейка или аккумулятор. Но… на нем не обозначено, где плюс, а где минус. Да, дело быстро решается мультиметром, но что делать, если у вас его нет под рукой? Спокойно. Есть три проверенных рабочих способа.

С помощью воды

Думаю, это самый простой способ определения полярности. Первым делом наливаем водичку в какую-нибудь емкость. Желательно не металлическую. От источника питания с неизвестными клеммами отводим два провода, отпускаем их в нашу водичку и смотрим внимательно на контакты. На минусовом выводе начнут выделяться пузырьки водорода. Начинается электролиз воды.

С помощью сырого картофеля

Берем сырую картофелину и разрезаем ее пополам.

Втыкаем в нее два наших провода от неизвестного источника постоянного тока и ждем 5-10 мин.

Около плюсового вывода на картошке образуется светло-зеленый цвет.

С помощью вентилятора от ПК

Берем вентилятор от компьютера. Он имеет два вывода, а иногда даже три. Третий может быть желтый провод – датчик оборотов. Но его мы все равно использовать не будем. Нас волнуют только два провода – это красный и черный. Если на красном проводе будет плюс, а на черном – минус, то вентилятор у нас будет вращаться

Если же не угадали, то лопасти будут стоять на месте.

Вентилятор используем, если известно, что напряжение источника питания от 3 и до 20 Вольт. Подавать на вентилятор напряжение более 20 Вольт чревато для него летальным исходом.

Заключение

В заключении хотелось бы сказать, что с переменным током эти фишки не прокатывают. А как вы знаете, переменный однофазный ток состоит из двух проводов – фазы и ноля, кто не помнит, как их можно определить, прошу заглянуть вот сюда. Хочется также пожелать вам, чтобы вы никогда не путали полюсовку, потому что “защиты от дурака” (защиты от переполюсовки) ставят не во всех электронных приборах.

Точное знание полярности электроприбора крайне важно. Ведь если подключить электрическую аппаратуру с нарушением полярности, она может либо не работать, либо полностью выйти из строя. В большинстве случаев «плюс» и «минус» проводов и контактов в подобных устройствах обозначаются буквенным, символьным или цветовым способом (на корпусе возле контактов есть маркер «+» и «-», а провода имеют черный цвет для минуса и красный для плюса).

Но иногда случается, что визуально определить полюса нет возможности. Для этого можно воспользоваться как обыкновенным тестером полярности, так и подручными средствами.

Определяем полярность с помощью воды

Думаю, это самый простой способ определения полярности. Первым делом наливаем водичку в какую-нибудь емкость. Желательно не металлическую. От источника питания с неизвестными клеммами отводим два провода, отпускаем их в нашу водичку и смотрим внимательно на контакты. На минусовом выводе начнут выделяться пузырьки водорода. Начинается электролиз воды.

Что такое полярность аккумулятора?

Токовыводящие элементы аккумулятора располагаются на его лицевой или верхней крышке. Существуют две основных схемы расположения токовыводов – «прямая» и «обратная», если говорить проще, то вся разница в расположении клемм – плюсовая клемма может находиться справа или слева, что и является основным различием аккумуляторов с прямой и обратной полярностью.

1. Особенности прямой полярности автомобильного аккумулятора

Прямая полярность встречается только на автомобилях отечественного производства и как правило маркируется как «1». Чтобы определить полярность, поверните АКБ лицевой частью к себе таким образом, чтобы токовыводящие элементы находились снизу, а этикетка –перед глазами. Если полярность АКБ прямая, плюсовая клемма будет находиться слева, а минусовая – справа.

2. Особенности обратной полярности автомобильного аккумулятора

За редким исключением аккумуляторы обратной полярности стоят на европейский автомобилях.

Отличия аккумуляторов обратной и прямой полярности минимальны, внешней они практически идентичные (корпус, силы тока, количество банок, этикетка), именно поэтому можно легко перепутать и купить аккумулятор с неправильным положением токовыводов. Именно поэтому, если вы задумались о замене аккумулятора, необходимо точно знать какой АКБ подойдет для вашего автомобиля.

Как определить полярность с помощью сырого картофеля

Берем сырую картофелину и разрезаем ее пополам.

Втыкаем в нее два наших провода от неизвестного источника постоянного тока и ждем 5-10 мин.

Около плюсового вывода на картошке образуется светло-зеленый цвет.

Определение полярности мультиметром

Иногда случается, что в новом электрическом аппарате, который необходимо подключить, отсутствует маркировка полярности или необходимо перепаять проводку поврежденного устройства, а все провода одного цвета. В такой ситуации важно правильно определить полюса проводов или контактов.

Но при наличии необходимых приборов возникает закономерный вопрос: как мультиметром определить плюс и минус электроприбора?

Для определения полярности мультиметр необходимо включить в режим замера постоянного напряжения до 20 В. Провод черного щупа подключается в гнездо с маркировкой СОМ (он соответствует отрицательному полюсу), а красный подключается в гнездо с маркером VΩmA (он, соответственно, является плюсом).

Как определить полярность с помощью компьютерного вентилятора

Берем вентилятор от компьютера. Он имеет два вывода, а иногда даже три. Третий может быть желтый провод – датчик оборотов. Но его мы все равно использовать не будем. Нас волнуют только два провода – это красный и черный. Если на красном проводе будет плюс, а на черном – минус, то вентилятор у нас будет вращаться

Читайте также:  Универсальный блок питания для ноутбука в машину

Если же не угадали, то лопасти будут стоять на месте.

Вентилятор используем, если известно, что напряжение источника питания от 3 и до 20 Вольт. Подавать на вентилятор напряжение более 20 Вольт чревато для него летальным исходом.

Точное знание полярности электроприбора крайне важно. Ведь если подключить электрическую аппаратуру с нарушением полярности, она может либо не работать, либо полностью выйти из строя. В большинстве случаев «плюс» и «минус» проводов и контактов в подобных устройствах обозначаются буквенным, символьным или цветовым способом (на корпусе возле контактов есть маркер «+» и «-», а провода имеют черный цвет для минуса и красный для плюса).

Но иногда случается, что визуально определить полюса нет возможности. Для этого можно воспользоваться как обыкновенным тестером полярности, так и подручными средствами.

Другие разновидности маркировок полярности

Существуют общепринятые стандарты обозначения полярности, они обязательны не только для цепей переменного тока, но и переменного напряжения – одно- и трехфазного. Стандарты таковы:

  • красный или коричневый. Такая изоляция характерна для фазных проводов;
  • синий или черный. Означает «землю» или, проще говоря, ноль;
  • цветовая комбинация. Применяется для обозначения заземляющих проводников. Чередуются желтый и зеленый.

Вышеперечисленные цвета – базовые. Однако на практике встречаются и другие оттенки, что порой сбивает пользователей с толку.

Способы выявления полярности

Выделяют несколько основных методов, по которым можно выяснить, где плюс у светодиода, а где минус. Самый простой способ — визуальный осмотр элемента и определение полярностей по внешнему виду.

Для новых LED-элементов характерной чертой является длина ножек. Анод (плюс) всегда будет длиннее катода (минуса). Как памятка мастеру — первая литера «К» от слова «катод» означает «короткий». Можно оценить визуально и колбу лампочки. Если она хорошо просматривается, мастер увидит так называемую «чашечку». В ней расположен кристаллик. Это и есть катод.

Нелишне обратить внимание и на ободок LED-детали. Многие производители предпочитают проставлять специальную маркировку-обозначение напротив катода. Она может выглядеть как засечка (риска), маленький срез или точка. Не увидеть их сложно.

Новый вариант маркировки светодиодов — значки «+» и «-» на цоколе. Таким образом производитель облегчает мастеру работу, помогает определять полярности. Иногда возможна маркировка зеленой линией напротив плюса.

Использование мультиметра

Если определить светодиод – анод/катод – визуально не получается, можно использовать специальное оборудование. Таковым является мультиметр. Вся процедура проверки займет не более минуты. Действуют таким образом:

  • На аппарате устанавливают режим измерения сопротивления.
  • Щупы мультиметра аккуратно соединяют с ножками LED-лампочки. Предположительный плюс ставят к красному проводку. Минус — к черному. При этом касание делают кратковременным.
  • Если контакты установлены правильно, аппарат покажет сопротивление, близкое к 1,7 кОм. При неправильном подключении ничего не произойдет.

Когда требуется определение полярностей LED-лампочек

Маленькие светодиоды широко применяются в различных областях, связанных с освещением и индикацией:

  • уличное освещение: рекламные вывески, парковые подсветки;
  • бытовые элементы искусственного света: освещение рабочих панелей, периметра подвесного потолка, встроенной мебели и др.;
  • индикация электроприборов режимов вкл./выкл.: самодельные умные розетки и т.д.;
  • детские игрушки;
  • пульты ДУ и многое другое.

На различных форумах есть информация о том, что нет смысла искать, где светодиод «прячет» плюс и минус. Нередки суждения, что лампочку можно подключать без соблюдения полярностей. Здесь есть нюансы. Даже если мастеру повезет и элемент даст свет, в конечном счете это приведет к таким последствиям:

  • Ресурс работы неправильно подключенной лампочки, заявленный производителем, сократится в разы. К примеру, при гарантированном режиме 45000 часов светодиод отработает в два раза меньше.
  • Производительность (интенсивность, яркость света) снизится в разы от той, которая должна быть. В общей цепи это будет видно невооруженным глазом.

Подобные игры с полярностями и вероятность работы диодного элемента напрямую зависят от характеристик конкретного полупроводника и напряжения пробоя.

Средняя продолжительность LED-лампочек составляет 10 лет. При их влагозащите IP67 и более элементы можно смело использовать при устройстве уличного освещения. Чтобы светодиоды работали заявленный срок, стоит принципиально соблюдать полярности при их подключении и определяться с ними до проведения ремонтных работ, а не после.

Определение полярности альтернативными методами

Если случилось так, что мультиметра под рукой нет, а полярность необходимо найти, можно использовать альтернативные и «народные» средства.

К примеру, заряды проводки динамиков проверяются при помощи батарейки на 3 вольта. Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика.

Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу. Если же диффузор движется внутрь – полярность перепутана: положительная клемма замкнута на минусе, а отрицательная на плюсе.

Если необходимо подключить блок питания постоянного напряжения или аккумулятор, но на них нет маркировки полярности, а под рукой нет мультиметра, плюс и минус можно определить «народными» методами при помощи подручных материалов.

Самый простой способ определения полярности, которым можно воспользоваться дома – это использовать картофель. Для этого необходимо взять один клубень сырого картофеля и разрезать пополам. После этого два провода (желательно разного цвета или с любым другим отличительным знаком) оголенными концами втыкаются в срез картофеля на расстоянии 1-2 сантиметра друг от друга.

Читайте также:  Мотоблок Фаворит производитель технические характеристики инструкция по эксплуатации

Другие концы проводов подключаются к проверяемому источнику постоянно тока, и прибор включается в сеть (если это аккумулятор, то после подсоединения проводов больше ничего делать не нужно) на 15-20 минут. По истечении этого времени на срезе картофеля, вокруг одного из проводов образуется светло-зеленое пятно, которое будет признаком плюсового заряда провода.

Второй способ также не требует, каких либо, особых устройств или инструментов. Для определения полярности проводов источника постоянного тока понадобится емкость с теплой водой, в которую опускаются два подключенных к источнику питания провода.

После включения прибора в сеть вокруг одного из проводов начнут появляться пузыри газа (водород) – это процесс электролиза воды. Эти пузырьки образуются вокруг источника отрицательного заряда.

Подробно о полярностях светодиодных ламп

Работают такие маленькие точки освещения по принципу протекания через них тока только в прямом направлении. От этого возникает оптическое излучение лампочки. Если полярности не соблюсти при подключении, ток не сможет проложить себе прямой путь по цепи. Соответственно, прибор освещения не заработает.

Таким образом, перед установкой светодиода мастер должен узнать расположение его катода и анода («+» и «—»). Сделать это не сложно, зная определенные принципы визуальной оценки лампочки или работы электроприборов в сочетании с ЛЕД-элементом.

Положительная полярность блока питания

Удолбаться – 3 специалиста-сетевика в течение двух недель. Ни один не прочитал написанных на модеме и на БП характеристик питания. Надо 15В 1А переменного тока. Втыкали 9В 1.5А постоянного.

Ну ладно узер – «А что – я попробовал – воткнул – лампочки загорелись»

Посыпаю голову пеплом всех горелых БП и железок.

UPD Хорошее дополнение из комментов от gray_bird

Q: Так какой брать? Импульсный или трансформаторный?

A: Если носить с собой – импульсный, но быть готовым через года полтора покупать новый, если кинуть в теплое пыльное место и забыть – трансформаторный, но не забыть его примотать к удлинителю изолентой, чтоб не вылетал под своим весом.

По идее импульсники лучше трансформаторных, но добрые китайцы их делают так, что через год-два в БП дохнет входной конденсатор и летит силовая часть формирователя ВЧ.

означает ПЕРЕМЕННЫЙ ток. Полярность при этом не важна.

Источник

Обозначение L и N в электрике

Каждый раз, пытаясь подключить люстру или бра, датчик освещенности или движения, варочную панель или вытяжной вентилятор, терморегулятор теплого пола или блок питания светодиодной ленты, а также любое другое электрооборудование, вы можете увидеть следующие маркировки возле клемм подключения – L и N .

Обозначение в электрике L и N

Давайте разберемся, о чем говорят обозначения L и N в электрике .

Как вы, наверное, сами догадались это не просто произвольные символы, каждый из них несет конкретное значение и выполняет роль подсказки, для правильного подключения электроприбора к сети.

Обозначение L в электрике

Обозначение L в электрике

« L » — Эта маркировка пришла в электрику из английского языка, и образована она от первой буквы слова «Line» (линия) – общепринятого названия фазного провода. Также, если вам удобнее, можно ориентироваться на такие понятия английских слов как Lead (подводящий провод, жила) или Live (под напряжением).

Соответственно обозначением L маркируются зажимы и контактные соединения, предназначенные для подключения фазного провода. В трехфазной сети, буквенно-цифровая идентификация (маркировка) фазных проводников «L1», «L2» и «L3».

По современным стандартам (ГОСТ Р 50462-2009 (МЭК 60446:2007), действующим в России, цвета фазных проводов – коричневый или черный . Но зачастую, может встречаться белый, розовый, серый или провод любого другого цвета, кроме синего, бело-синего, голубого, бело-голубого или желто-зеленого.

Общепринятые цвета фазных проводов

Обозначение N в электрике

Обозначение N в электрике

«N» — маркировка, образованная от первой буквы слова Neutral (нейтральный) – общепринятое название нулевого рабочего проводника, в России называемого чаще просто нулевым проводником или коротко Ноль (Нуль). В связи с этим, удачно подходит английское слово Null (нулевой), можно ориентироваться на него.

Обозначением N в электрике маркируются зажимы и контактные соединения для подключения нулевого рабочего проводника/нулевого провода. При этом это правило действует как в однофазной, так и трехфазной сети.

Цвета провода, которыми маркируется нулевой провод (нуль, ноль, нулевой рабочий проводник) строго синий (голубой) или бело-синий (бело-голубой).

Цвет нулевого провода

Обозначение Заземления

Обозначение заземления

Если уж мы говорим об обозначениях L и N в электрике, нельзя не отметить еще вот такой знак — Обозначение заземления, который также, практически всегда можно увидеть совместно с этими двумя маркировками. Таким значком отмечены зажимы, клеммы или контактные соединения для подключения провода защитного заземления ( PE – Protective Earthing ), он же нулевой защитный проводник, заземление, земля.

Общепринятая цветовая маркировка нулевого защитного провода – желто-зеленый . Эти два цвета зарезервированы только для заземляющих проводов и не встречаются при обозначении фазных или нулевых.

Цвет заземляющего провода

К сожалению, нередко, электропроводка в наших квартирах и домах выполнена с несоблюдением всех строгих стандартов и правил цветовой и буквенно-цифровой маркировки для электрики. И знать предназначение маркировок L и N у электрооборудования, порой, недостаточно, для правильного подключения. Поэтому, обязательно прочитайте нашу статью «Как определить фазу, ноль и заземление самому, подручными средствами?», если у вас есть какие-то сомнения, этот материал будет как нельзя кстати.

Источник

Что такое земля на схемах в электронике

Какого цвета плюс на аккумуляторе автомобиля

Что такое полярность

Под данным термином подразумевается направление движения заряженных частиц. Важно помнить: ток течет всегда от положительно заряженного полюса к отрицательному. Определить где плюс и минус у АКБ не составит труда – обычно присутствует специальное обозначение:

  • визуальные о, «-»;
  • цветовое обозначение:
  • красная клемма – положительный заряд;
  • синяя клемма – отрицательный заряд.

Водителю необходимо лишь правильно соединить клеммы. АКБ не требует специального ухода. Нужно лишь следить за уровнем электролита через специальное окошко и наблюдать состояние клемм. Важно лишь правильно расположить подключение – плюс к плюсу, минус к минусу. Причем на разных автомобилях расположение на самом АКБ полюсов может отличаться.

Полярность может быть следующих типов:

  • прямая;
  • обратная.

Определить её тип не составит большого труда. Отличается место расположения клемм непосредственно на поверхности корпуса. Важно не перепутать тип АКБ. Только так можно будет избежать различных проблем, сложностей.

Различия в корпусе

Все АКБ можно условно разделить на:

  • отечественные;
  • европейские;
  • азиатские.

Полярность и диаметр клемм европейских и азиатских аккумуляторов
Они имеют свои стандарты производства и расположения выводов. Европейские АКБ, как правило, более эргономичны и компактны. Выводные контакты имеют больший диаметр. Плюс – 19,5 мм, минус – 17,9 мм. Диаметр контактов на азиатских АКБ значительно меньше. Плюс – 12,7 мм, минус – 11,1 мм. Это также нужно учитывать. Разность диаметров также указывает на тип полярности.

Прямая и обратная полярности

Какой-либо разницы между АКБ с одинаковыми характеристиками, но разной полностью нет. Но размещение клемм в разных местах создает определенные проблемы, связанные с установкой. Существует устоявшийся перечень обозначений, позволяющий определить полярность. Определить данную характеристику можно в том числе и визуально. Порядок:

  • необходимо поставить АКБ стороной с клеммами ближе к себе, на горизонтальную поверхность;
  • расположение:
  • прямая полярность – плюсовая клемма слева;
  • обратная полярность – плюсовая клемма справа.

Все автомобили сконструированы под определенное расположение клемм. Прямая полярность обычно используется на автомобилях выпущенных на заводе АвтоВАЗ, а также машинах азиатского происхождения. Например, Kia, Daewoo, Hyundai и других. Прямая полярность разработана в советские годы отечественными конструкторами.

Именно поэтому многие продавцы в магазинах называют таковую полярность российской. Также прямую обозначают цифрой «1». Соответственно, на АКБ разных типов расположение клемм прямо противоположно. Обратный используется обычно на автомобилях зарубежного производства. Как правило, это машины марки Ford, большинство других американцев. Также большая часть производителей в Европе использует данный тип полярности.

Помимо обозначенных выше некоторые авто предполагают альтернативное расположение полярностей. «Американская» — предполагает, что клеммы для подключения к транспортному средств располагаются не сверху, а сбоку.

Как определить?

Узнать это не так сложно. Для начала нужно повернуть батарею лицевой стороной к себе. Она находится со стороны расположения наклеек с характеристиками и логотипом. Также и полюсные выводы находятся ближе к лицевой стороне.

На многих аккумуляторах можно сразу увидеть знаки «+» и «−», которые точно указывают полярность контактов. Другие производители указывают информацию в маркировке или выделяют токовыводы цветом. Обычно плюс имеет красный цвет, а минус синий или черный.

В маркировке обратная полярность обозначается литерой «R» или «0», а прямая литерой – «L» или «1».

Чем грозит владельцу авто спутывание полярности?

Важно помнить: конструкция автомобиля предполагает использование только АКБ определенного типоразмера, расположения клемм. Установить в посадочное место аккумулятор аналогичной емкости, но не подходящей полярности возможно. Но вод подключить его в стандартном режиме будет уже невозможно. Так как провода просто не дотянутся.

Такая разница между АКБ присутствует не случайно: неправильная полюсовка станет причиной повреждения электроники автомобиля. Может выйти из строя блок управления двигателем, возникнуть КЗ. Важно помнить: не все электроприборы выходят из строя при смене полюсов. Но многие будут повреждены. Стоит избегать подобных ситуаций.

Причем в некоторых случаях отверстия в клеммах даже отличаются. Обычно диаметр положительной несколько больше, чем отрицательной. Потому даже случайно перепутать будет затруднительно. Причем смена полюсов может стать причиной вращения стартера в другую сторону. Некоторые двигатели после такого могут потребовать капитального ремонта.

Выбор полярности аккумулятора

В статье рассмотрена полярность аккумулятора, виды, чем они отличаются, как их определять. Такую информацию знать необходимо, чтобы не путать полярности, делать всё правильно.

Для установки прибора в машину соединяются выводы батареи и проводки с клеммами. Трудность возникает, когда новая батарея имеет «плюс», «минус» на других местах (по сравнению со старой АКБ), а проводка имеет недостаточную длину, чтобы достать выводы.

Играет роль полярность – места расположения внешних элементов, выводящих ток, на крышке лицевой стороны или сверху аккумулятора (местонахождение клемм). Основная разница – где-то «плюс» располагается с правой стороны, а где-то – с левой.

Во время подбора новой АКБ на автомобиль выбирается правильная полярность батареи, чтобы не возникло проблем с подключением. Популярны 2 типа:

Что делать

Если ошибка все же свершена и был приобретен АКБ с не подходящей полярностью – можно установить его на посадочное место. Для этого достаточно развернуть корпус на 1800. Но при этом придется наращивать питающие кабели. Что требуется приобретения дополнительных дорогостоящих материалов, некоторого времени на переделку. Что далеко не всегда удобно. Причем обычная скрутка в таком случае не подойдет. Потребуется использовать специальные соединения, потребуется спайка. Пусковой ток может достигать 400 А.

Читайте также:  МВ ДМВ Антенна Дельта Н311 01 пассивная

Приобретение АКБ требует внимательности и предварительного ознакомления с техническими параметрами батареи. В противном случае могут возникнуть различные сложности. Сдать АКБ обратно будет затруднительно.

Как правильно извлечь аккумулятор?

Аккумуляторная батарея представляет собой несколько соединенных последовательно элементов питания, снабженных контроллером – специальной микросхемой, которая отвечает за равномерное распределение заряда, правильную перезарядку и не допускает избыточного заряда. Элементы питания и контроллер убраны в пластиковый корпус черного цвета, на него наносится маркировка с указанием подробных характеристик батареи питания. В большинстве моделей ноутбуков корпус аккумулятора является неразборным: половинки соединяются при помощи клея.

Как реанимировать аккумулятор ноутбука?

Зная, где находится аккумулятор в ноутбуке Acer, вы сможете легко его извлечь для ремонта или замены:

  • Сохраните информацию и выключите ноутбук, его необходимо отключить от розетки. Любые работы с электросетью ноутбука могут проводиться только после его отключения.
  • Закройте монитор и переверните ноутбук. Для разбора его нужно положить на чистую мягкую ткань, приготовив емкость для открученных винтов.
  • Сдвиньте защелку аккумулятора в положение для снятия, если она предусмотрена на корпусе. Защелки аккумуляторного блока открываются при помощи тонкой отвертки или ручки. На старых моделях крышка прикручена шурупами, их нужно аккуратно выкрутить и сохранить.
  • Извлеките батарею из отсека и установите новую. Аккумулятор устанавливается на место со щелчком – убедитесь, что он поставлен правильно. Закройте крышку, и устройство можно включать.

Последствия неправильного подключения

Многие неопытные владельцы авто задаются вопросом, можно ли устанавливать в машине аккумуляторы с другой полярностью и чем может обернуться неправильное подключение. Перепутанные клеммы могут привести к серьезным последствиям.

К числу серьезных поломок, к которым может привести выбор автомобильной батареи с неподходящей полярностью, относятся:

  1. Замыкание, которое заканчивается сгоранием нескольких предохранителей. Такую поломку можно быстро и недорого исправить. Предотвратить перегорание можно, если своевременно заметить искры, появляющиеся при подключении АКБ.
  2. Воспламенение, возникающее при долгой эксплуатации неправильно подключенной батареи. Из-за этого сперва загораются мелкие провода, а потом и более крупные элементы.
  3. Разрушение АКБ, которое происходит из-за оплавления некоторых деталей и разряжения батареи вследствие воздействия обратного заряда.
  4. Поломка бортового компьютера, ремонт которого любому водителю обойдется дорого из-за высокой стоимости новой платы.
  5. Сгорание предохранителей, которые можно поменять на новые защитные элементы в течение нескольких минут.
  6. Поломка генератора, замена которого может сильно ударить по карману невнимательного автолюбителя. Часто на нем устанавливаются защитные предохранители, предотвращающие такие поломки. В таком случае менять генератор не придется, достаточно будет купить новый диодный мост.
  7. Повреждение электропроводов и сигнализации, которые быстро выходят из строя при неправильной установке аккумуляторной батареи.

Современные автомобили оснащены надежной системой защиты от неверного подключения и воздействия обратного тока. Если присутствует защитная система, то неудачный опыт может обернуться заменой нескольких предохранителей, поэтому не стоит сильно волноваться по этому поводу.

В любом случае лучше поменять аккумулятор с неподходящей полярностью. Несоответствие модели поможет определить длина минусовых и плюсовых проводов, которых попросту не будет хватать для подключения. Конечно, можно схалтурить и удлинить их, но неверно выбранное сечение или слабая оплетка приведут к тем же последствиям, что и неправильно подобранная АКБ.

Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля

Сейчас большинство производителей стремятся исключить возможность неправильного подключения. Для этого минусовую и плюсовую клеммы делают разных размеров. Провода от бортовой сети имеют определенную длину и могут крепиться только с нужных сторон. Но владельцы автомобилей имеют возможность обойти защиту, подключив контакт через переходник.

Переходник на аккумулятор

В результате плюс становится не с той стороны, происходит переполюсовка, опасная для всех систем автомобиля. Конечно, некоторые автовладельцы специально переполюсовывают старый АКБ, чтобы продлить его ресурс. Но эту операцию приходится производить на свой страх и риск, а последствия зачастую оказываются неприятными. Переполюсовка возможна только при следующих обстоятельствах:

Если срочно потребовалась замена аккумулятора, можно поставить прибор с несоответствующей полярностью. В сложившейся ситуации батарея должна быть установлена так, чтобы провод с положительным зарядом доставал до вывода. Минусовой — это масса, он присоединен к кузову, поэтому его можно удлинять. Для этого старый провод отсоединяют, а вместо него закрепляют новый, имеющий большее сечение. К сожалению, плюсовой не откручивается, его нельзя заменять и удлинять.

Что будет, если перепутать полярность аккумулятора

При попытке завести машину последствия могут оказаться фатальными. Повезет, если водитель поймет, что допустил ошибку и вовремя отключит прибор. Нередко подобные ошибки приводят к замыканию и выходу из строя предохранителей. Они таким образом предотвращают более серьезные проблемы, возникающие при несоблюдении полярности. Естественно, при замыкании отмечается ряд характерных симптомов:

Если появятся подобные признаки, придется как можно скорее отключить клеммы. В итоге степень повреждений будет зависеть о реакции водителя и степени износа АКБ. В любом случае, при неправильном подключении батарея начинает работать неправильно. Если процесс будет длиться некоторое время, замыкание вызовет осыпание плюсовой пластины. Мощность упадет, завести мотор не получится.

Читайте также:  Блок питания FSP Group ATX 350PNR 350W

Когда не идет заряд и все время светится лампа АКБ, это говорит о выходе из строя защиты генератора. Если защитный элемент отсутствует, может сгореть и сам генератор. Иногда ломается электронный блок управления, без которого машина не заводится. Замкнувшие клеммы способы привести к тому, что плата внутри ЭБУ сгорит, а на ее замену придется выделить немало денег. Нередко перестает включаться сигнализация, которая не может функционировать при неправильном подсоединении проводов.

Самые опасные последствия наблюдаются, если водитель не следит за аккумулятором после подключения. Нередко начинается пожар, а поскольку машина ездит на бензине, огонь быстро распространяется. Если устройство неправильно подсоединено к зарядному устройство, это не так страшно. Но сгорит предохранитель зарядного устройства, и придется его менять.

Источник



Минус аккумулятора это земля

Позавчера перетирали с жэковским электриком — хороший дядька, прикормленный, да только подпускать к своему хозяйству такого на пушечный выстрел нельзя — к чужому можно. И задал я ему любимый вопрос, и так он на него не ответил.

На земле стоит деревянный стол, на деревянном столе стоит заряженная батарейка — скажем, 12В автомобильный аккумулятор, это чтоб понятнее было. Ничего к батарейке не подключено.

1. Каков потенциал плюса батарейки относительно земли?
2. Каков потенциал минуса батарейки относительно земли? А почему?
3. Лучшее доказательство — опыт. Как измерить эти потенциалы?

Ну, за электриков!

1. 0
2. 12 вольт, потому что носителями тока являются в основном электроны
3. Вольтметром

Doktor Schmurge писал(а):

> Наверно так:
>
> 1. 0
> 2. 12 вольт, потому что носителями тока являются в основном
> электроны

Получается так, что при подключении какого либо прибора к батарее, просоединив прибор к минусу, второй провод можно заземлить, а не подключать к плюсу(если потенциалы плюса и земли равны)?

Ситуации, подобные описанной, сплошь и рядом имеют место в штатных режимах электронной аппаратуры. Та же задачка с другими фигурантами:

Двухполупериодный выпрямитель с заземленной средней точкой на кенотронах 6Д22С (допустимое напряжение накал-катод +200 .. — 600В, импульсное +/- 1КВ). Накалы обоих кенотронов питаются от одной изолированной обмотки. На аноды подается 350+350В эфф (50Гц), выпрямленное напряжение на первом конденсаторе CRC фильтра +450В относительно шасси. Сердечник и рама трансформатора питания заземлены.

Вопрос, каков постоянный потенциал накальной обмотки относительно шасси? Что надо сделать, чтоб напряжение накал-катод находилось в допустимой области?

Моё объяснение следующие:
— ток(а след-но и падение напряжения) течёт от плюса к минусу (ток течёт в противоположную сторону движения заряженных частиц(электронов)). Значит потенциал + больше потенциала — (и ,как известно, ток течёт от большего к меньшему).
—В нашем случае потенциал земли равен 0, следовательно он является меньшим(т.к. потенциал отрицательным быть не может), т.е. минусом.
Как известно, если цепь разомкнута ток течь не будет, но разность потенциалов(напряжение) на зажимах будет определённой(холостой ход).
Из всего этого следует, что разность потенциалов между клеммой + и землёй будет 12 В.
у аккум. — так и так является 0 и земля 0 — значит и разность потенциалов 0.

3. Пока ответить затрудняюсь.

Тестер возмите и замерьте! Один щуп на батарею, другой на аккамулятор 0.00 и будет вам. А если вдаватся в тонкости то дофига чего можно напридумывать. На практике повеселее головоломки случаются!

На батарею отопления в смысле. Электропозор мне!

Сообщение изменено (14-12-04 18:51)

между + и — будет 12 В

между ОДНИМ из полюсов и землей — можно принять ЛЮБОЕ напряжение

Обоснование — сопротивление участка цепи между любым из полюсов и землей стремиться к бесконечности. Поскольку нет замкнутой цепи, сила тока равна 0

Получаем по з Ома математическую неопределенность — отношение «ноль в квадрате, умноженный на бесконечность», где решение этого предела — любое число

Отсюда, при решении задач по ТОЭ выходит правило: если потенциал любой из точек электросхемы принять равным нулю (заземлить), или принять равным любому (включить между точек источник напряжения), то на распределение токов и потенциалов ВНУТРИ схемы это влияния не окажет.

Поэтому для простоты решения задач любую точку схемы можно заземлить, и решать задачу, приняв напряжение точки за ноль.

А вообще сама задача поставлена крайне некорректно!

Поскольку вопрос в себе уже содержит ответ. Сколько вольт между полюсами 12-вольтовой батареи? Ответ:12

Поскольку цепь не замкнута и не соединена ни с чем, других вопросов быть не может по определению.

Внутренним сопротивлением тестера, (хоть очень большое, но оно есть, и по сравнению с сопротивлением воздуха его можно принять за кусок проволоки т.к даже мегаомы ничтожны по сравнению с бесконечным сопр. разрыва) как раз и происходит заземление и внесение нулевого потенциала на один из полюсов.

Поскольку тока в цепи нет, — нет и падения напряжения, поэтому и тестер 0 показывает.

А, если честно, вообще такая «электротехническая задача» идеентична тому, что «один крокодил летит на северо-восток, а бегемот весит 400кг. Какова скорость ветра?»

Сергей Мянд писал(а):

> между ОДНИМ из полюсов и землей — можно принять ЛЮБОЕ
> напряжение
.
> Получаем по з Ома математическую неопределенность — отношение
> «ноль в квадрате, умноженный на бесконечность», где решение
> этого предела — любое число
Эх, давненько не лапитировал. Да тут оно и ни к чему! Сопротивление отнюдь не бесконечно — оно только весьма велико, хоть по сухому воздуху, хоть в масло всю систему погрузи. Так что никакой неопределённости (математической) не будет. А будет — НЕ ОПРЕДЕЛЁННОСТЬ. Т.е. классический случай воздействия измерителя на измеряемое явление — поскольку вольтметров в природе не существует. Всё, что мы «вольметрами» меряем — это ток через калиброванное сопротивление; в самый момент начала измерения он нулём не будет — ежели очень-очень точно мерить, «поймаем» разряд аккумулятора на увеличившуюся ёмкость. Ну, а уж потом — ясное дело, 0, когда батарея до 12В ОТНОСИТЕЛЬНО другой клеммы зарядится.

Читайте также:  Стоимость блока питания для системного блока

Источник

аккумулятор, заземление

Если заземлить машину, резиновая полосочка сзади, то почему ток не идет от «+» аккумулятора через потрибителей, потом через эту полоску в землю, а возвращается к минусу аккума? Знаю что я безграмотный и что это элементарно, но все таки?

Ну и что, что корпус машины заземлён! (хотя на самом деле такое заземление — не более чем защита от электростатического заряда, который без нее мог бы скапливаться на автомобиле) . В сетях переменного тока тоже почти всегда один конец заземляют — он так и называется «земля» или «рабочий нуль», а другой — «фаза».
Ток идёт от плюса аккумулятора через нагрузки (например, лампочки или прикуриватель) на корпус автомобиля, к которому подключен минус аккумулятора. Цепь замкнулась.

Анекдот к случаю. Сидят два монтёра на столбе, внизу бабушка идёт.
«Мать! — кричит один из электриков. — Подай, будь добра, провод — вон на земле валяется! «.
Она подняла, протягивает им — «Держите, ребятки! «.
«Ну вот, я же тебе говорил — «земля», а ты — «фаза, 380. «.

земля всегда минус. Можно сказать, чтобы не ржавело. Создаётся избыток электронов.
А ток идёт по замкнутой цепи. С точки зрения электротехники не принципиально, какая часть этой цепи проходит через корпус.

Константин Моленов

Потому что ток течет только по замкнутой цепи.

Во-первых, резина не проводит ток, иначе это можно было бы поручить непосредственно покрышкам. Заземлением занимается не резина, а вплавленная в ее толщу проволока.
Почему ток не течет через землю?
1. Потому что она имеет слишком высокое сопротивление, чтобы пропустить весь ток, циркулирующий по бортовой сети.
2. Кроме того, «резинка» имеет ненадежный, фрагментарный и случайный контакт с землей, а электрическая цепь требуется стабильная.
3. Наконец, использовать землю совершенно излишне, если в распоряжении электооборудования всегда под рукой корпус автомобиля. Он и ток проводит не в пример лучше, чем земля и контакт с ним всегда надежен и непрерывен.

«Резинки» эти предназначены всего лишь снимать статический заряд, т. е. создают совсем другую электрическую цепь — между облаками и землей. Именно землей, т. к. именно она является «второй обкладкой» при накоплении этого заряда. Малое сопротивление для ЭТОЙ цепи не требуется, т. к. на корпусе автомобиля физически не может накопиться слишком много энергии. А та, что может накопиться, практически мгновенно нейтрализуется даже при высоком сопротивлении контакта. То, что этот контакт прерывистый (резинку болтает ветром и она касается земли только время от времени) — тоже не беда, ведь и накопление зарядов тоже не непрерывно происходит. Вполне достаточно именно «время от времени» сбрасывать излишки, просто для того, чтобы Вас не ударило статическим зарядом при открывании дверцы.

Источник

Что такое «земля»на схемах в электронике?

Заземление сбивает с толку. Особенно, если это касается электроники. Я думаю, что большинство людей, которые начали изучать электронику, в тот или иной момент спрашивали «что такое земля здесь на схеме?». Это подключение к земле?

Весь смысл в том, что земля в электронике и в высоковольтных электрических цепях — это одни и те же слова, но с разным смыслом. В высоковольтных цепях термин «заземление» означает фактическое соединение с землей.

Обычно в электронике заземление — это просто «имя», которое мы даем определенной точке цепи.

Сейчас я попробую объяснить на примерах.

Чтобы увидеть, как течет ток на принципиальной схеме с символами заземления, просто соедините точки, которые имеют символы заземления между собой.

Цепи, где есть «плюс», «минус» и «заземление»

На некоторых схемах вы можете найдете соединение с клеммой «плюс», клеммой «минус» и клеммой заземления. Это распространено, например, в схемах усилителей. В чем тут «секрет» и «как это работает»?

В этом варианте земля является средней точкой между плюсом и минусом. Если напряжение, измеренное между минусом и плюсом, составляет 9 вольт, это означает, что заземление будет на уровне 4,5 вольт. Но в этом случае на клемме «плюс» будет потенциал 4,5 вольт, на клемме «минус» — 4,5 вольт. На клемме заземления будет, следовательно, потенциал равен 0 Вольт.

Я напомню вам, что напряжение -разность потенциалов между двумя точками. Таким образом, если на клемме «минус» -4,5 вольт и на клемме «плюс» 4,5 вольт, то мы имеем разницу потенциалов (напряжение) между ними в 9 Вольт.

Источник