Меню

Дешевый индикатор заряда аккумулятора

Какие существуют индикаторы заряда автомобильного аккумулятора

Аккумулятор играет ключевую роль при запуске двигателя автомобиля. И насколько успешным будет этот запуск, во многом зависит от степени заряженности аккумуляторной батареи. А многие из нас контролируют уровень заряда АКБ? Называется, ответьте себе сами на этот вопрос. Поэтому высока вероятность того, что вы в один прекрасный день не заведёте автомобиль из-за дохлого аккумулятора. Собственно, сама проверка степени зарядки несложная. Нужно просто периодически измерять напряжение аккумулятора автомобиля мультиметром или вольтметром. Но было бы гораздо удобнее иметь простой индикатор, показывающий состояние заряда аккумулятора. О таких индикаторах пойдёт речь в этом материале.

Какие бывают индикаторы заряда автомобильного аккумулятора?

Технологии не стоят на месте и производители автомобильной техники изо всех сил стараются сделать поездки на автомобиле и его обслуживание максимально комфортным. Поэтому на современных автомобилях в бортовом компьютере, среди прочих функций, можно найти данные о напряжении аккумуляторной батареи. Но такие возможности есть далеко не на всех автомобилях. На старых авто может присутствовать аналоговый вольтметр, по которому достаточно сложно понять, в каком состоянии находится АКБ. Для новичков в автомобильном деле советуем ознакомиться с материалом о норме заряда аккумулятора автомобиля.

Поэтому стали появляться всевозможные индикаторы заряда аккумуляторных батарей. Их стали делать, как на аккумуляторах в виде гидрометров, так и дополнительных информационных дисплеев на автомобиле.

Давайте, разберём все эти разновидности индикаторов для АКБ подробнее.

Встроенный индикатор заряда на аккумуляторе

Встроенные индикаторы заряда можно встретить преимущественно на необслуживаемых автомобильных аккумуляторах. Это поплавковый индикатор, который ещё называют гидрометром. Давайте, посмотрим, из чего он состоит и как работает. На фотографии ниже можно посмотреть, как этот индикатор выглядит на корпусе аккумулятора.

Встроенный индикатор автомобильного аккумулятора А вот так он выглядит, если достать его из аккумулятора.

Индикатор снятый с аккумулятора Схематично устройство встроенного индикатора АКБ можно представить следующим образом.

Схематическое устройство индикатора заряда АКБ Принцип действия у большинства гидрометров следующий. Индикатор может показывать три различных положения в следующих ситуациях:

  • По мере зарядки аккумулятора увеличивается плотность электролита. При этом поплавок в форме шарика зелёного цвета поднимается по трубке вверх и становится виден через световод в глазок индикатора. Обычно зелёный шарик всплывает при степени заряженности батареи от 65 процентов и выше;
  • Если шарик тонет в электролите, то значит плотность ниже нормы и заряд батареи недостаточен. В этот момент в «глазок» индикатора будет видна трубка индикатора чёрного цвета. Это будет говорить о необходимости зарядки. В некоторых моделях добавляют шарик красного цвета, который поднимается по трубке при пониженной плотности. Тогда в «глазке» индикатора будет красный цвет;
  • И ещё один вариант – это понижение уровня электролита. Тогда через «глазок» индикатора будет видно поверхность электролита. Это будет говорить о необходимости доливки дистиллированной воды. Правда, в случае необслуживаемого аккумулятора сделать это будет проблематично.

АКБ заряжена

Аккумулятор требует зарядки

Требуется долив воды Такой встроенный индикатор позволяет провести предварительную оценку степени заряженности АКБ. В полной мере на показания гидрометра полагаться не следует. Если почитать многочисленные отзывы о работе этих устройств, то становится ясно, что они часто показывают неточные данные и быстро выходят из строя. И на это есть несколько причин:

  • Индикатор установлен только в одной из шести банок аккумуляторной батареи. Это значит, что данные по плотности и степени заряженности у вас будут только по одной банке. Поскольку сообщения между ними нет, о ситуации в других банках остаётся только догадываться. К примеру, в этом элементе уровень электролита может быть нормальный, а в некоторых других уже недостаточный. Ведь испарение воды из электролита по банкам отличается (в крайних этот процесс идёт более интенсивно);
  • Индикатор выполняется из стекла и пластика. Пластиковые детали могут покоробиться от нагрева или охлаждения. В результате вы будете видеть искажённые данные;
  • Плотность электролита зависит его температуры. Гидрометр никак не учитывает это в своих показаниях. Например, на холодном электролите он может показать нормальную плотность, хотя она пониженная.

Следует отметить, что для проверки заряда аккумулятора по встроенному индикатору в АКБ, нужно открыть капот, протереть «глазок» и посмотреть. Большинство автолюбителей заглядывают под капот от случая к случаю. Поэтому хотелось бы иметь некий прибор, показывающий степень заряда АКБ прямо в салоне. И такие устройства были разработаны производителями автомобилей и сторонними компаниями. Дополнительно рекомендуем прочитать статью про самостоятельное обслуживание аккумулятора.

Читайте также:  Автомобильный аккумулятор Berga PB N11

Фабричные индикаторы заряда АКБ

Сегодня в продаже можно найти достаточно интересные устройства для контроля уровня зарядки аккумулятора по его напряжению. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Индикатор уровня заряда аккумуляторной батареи DC-12 В

Это устройство продаётся в виде конструктора. Оно подойдёт для тех, кто дружит с электротехникой и паяльником.

Схема индикатора зарядки Индикатор DC-12 В позволяет проверять заряд автомобильного аккумулятора и функционирование реле-регулятора. Индикатор продаётся в виде комплекта запчастей и собирается самостоятельно. Стоимость устройства DC-12 В составляет 300─400 рублей. Основные характеристики индикатора DC-12 В:

  • Диапазон напряжений: 2,5─18 вольт;
  • Максимальный потребляемый ток: до 20 мА;
  • Габариты печатной платы: 43 на 20 миллиметров.

Панель с индикатором от TMC

Этот индикатор может заинтересовать тех, кто установил себе второй аккумулятор в машину.

Индикатор от TMC Устройство представляет собой алюминиевую панель с вольтметром и тумблером для переключения между АКБ. Произведено в Китае и стоит около 1500 рублей.

Индикаторы Faria Euro Black Style и Signature Gold Style

В магазинах можно найти индикаторы уровня заряда аккумулятора 12В от фирмы Faria (США).

Euro Black Style [soc1]

Signature Gold Style Правда, цена на эти устройства совершенно неадекватная 4─5 тысяч рублей. За эти деньги проще купить новый аккумулятор. При желании можно найти большое количество всевозможных индикаторов заряда под свои нужды на сайте «АлиЭкспресс». Цена там вполне нормальные.

Индикатор заряда аккумуляторной батареи своими руками

В завершение рассмотрим, как сделать индикатор заряда аккумулятора своими руками. В сети есть огромное количество всевозможных схем для создания подобных индикаторов. Была выбрана одна, наиболее распространённая схема, по сборке которой было достаточно много положительных отзывов.

Для сборки индикатора потребуются:

  • Транзисторы: по одному ВС547 и ВС557;
  • Резисторы: два 1 кОм, три 220 Ом и один 2,2 кОм;
  • Стабилитроны: по одному 9,1 и 10 вольт;
  • Печатная плата;
  • Набор светодиодов (красный, синий, зелёный).

[soc2] Комплектующие собираются по следующей схеме, представленной на изображении ниже.

Схема для сборки индикатора своими руками Старайтесь скомпоновать комплектующие на печатной плате так, чтобы они занимали как можно меньше места. Перед пайкой светодиодов проверьте их тестером на соответствие цвета и контактов. Лучше паяйте светодиоды не напрямую к плате, а выносите их на проводах, чтобы потом было удобнее устанавливать индикатор на автомобильной панели приборов. Этот самодельный индикатор демонстрирует определённый уровень зарядки АКБ, не выводя конкретного значения напряжения. Корректная работа:

  • Красный светодиод загорается при напряжении 6─11 вольт (это критический разряд);
  • Синий горит при 11─13 вольт (в штатном режиме работы);
  • Зелёный включается при напряжении больше 13 вольт (полностью заряженная АКБ).

[soc3] Собранная плата устанавливается где-нибудь на обратной стороне приборной панели, подключается в бортовую сеть, а светодиоды на проводах выводятся на лицевую сторону. Если все сделать аккуратно, то внешний вид не пострадает и появится возможность контролировать заряд аккумулятора автомобиля. Советуем также прочитать о том, что такое ампер-час.

Опрос

Примите участие в опросе! [poll ] Вот такие есть варианты индикаторов для контроля заряда автомобильной аккумуляторной батареи. Теперь у вас не будет вопросов о том, как часто подзаряжать автомобильный аккумулятор. Вы будете точно знать о необходимости зарядки из показаний индикатора.

Источник

Дешевый индикатор заряда аккумулятора.

  • Цена: 0.71$ + доставка 0.16$
  • Перейти в магазин

Небольшой обзор с тестами уровня напряжения и показаниями на индикаторе.

Началось все честно говоря давно, я только купил TS100, но не дошел до PD повербанков, стояла задача питать паяльник от аккумуляторов, при этом была важна компактность, удобность зарядки и индикатор уровня заряда прямо на банке. Кроме того, напряжение до 15в, дабы питать видео свет.
решение напросилось простое -3S1p аккумуляторная сборка из 18650 для ноутбука. Конечно сразу стоит сказать что емкость такой сборки не супер как и ток, но отборные аккумы на 2000mAh, и небольшое потребление паяльника при 12в, развеяли все сомнения, надо собирать.
BMS был выбран в виде зеленой платы, ссылка.
Корпус по началу сделан и коретки на 3 аккумулятора, но потом были напечатаны ячейки, а аккумуляторы спаяны. Заряжалось все через плату понижающего преобразователя, с контролем тока.
Оставались 2 части пазла, корпус и индикатор уровня заряда. О последнем и поговорим.

Читайте также:  Mitsubishi Space Star 1 6 5дв минивэн 98 л с 4АКПП 2000 2002 г в неисправности аккумуляторной батареи

Для начала хотел купит обычный народный мини вольтметр,
https://aliexpress.ru/item/32672092022.html
Стоит дешево, показывает напряжение, а после калибровки, даже с неплохой точностью.

Но пока листал али, нашел интересный вариант. Без цифр а сразу с индикатором аккумулятора и его заполнения, как на телефоне. Точность не супер за счет всего четырех состояний экрана, но почему нет.

Характеристик никаких не заявлено, лишь фото где видно что заряд отображается четырьмя диодами, а так же выбор индикатора для 1S 2S 3S 4S аккумулятора.

Заказ был обработан за 4 дня, и отправлен почтой «Cainiao Super Economy» при том с треком который так никогда и не заработал. Посылка шла доолго, около 70 дней, иногда почта не любит своих пользователей.
Упаковка в виде стандартного желтого пакета + целофановый пакет в котором само устройство.

Судя по виду, пришло то что заказывал. Сам экран в пленочке. Проводов нет.
Общие размеры — 42х20х9мм.
Плата 42х17х1мм.
Экран отдельно -32х20х6мм.

Сзади платы находится вся электроника.
А именно операционный усилитель LM324. Защита от переплюсовки в виде диода, и куча резисторов.
Конкретно за определение уровней заряда отвечают r6 r9 r11 r12.
Так как модуль на низкое напряжение, линейный понижающий стабилизатор не распаян, а на его месте стоит перемычка.

Легкое свечение модуль начинает уже при напряжении 3в

На 10в, силуэт аккумулятора хорошо виден и далее не становится ярче.

Все что ниже 10.3в для индикатора — 0 делений.
Первое деление появляется при напряжении 10.32в

Второе деление появляется при напряжении 10.92в и выше

3 деление при напряжении 11.42в

И последнее четвертое деление загорелось после 12.03в

Пример того как загораются деления.

Ток потребления при разных уровнях индикатора.

Теперь немного лирики.
Начнем с нижнего порога в 10.3в. Так как это индикатор для 3S аккумулятора, поделив напряжение на 3 аккума, получаем 3.44в, которые индикатор считает малым уровнем заряда, что вполне нормально.
Верхний порог в 12в тоже приемлем, так как полный заряд 3 банок будет на уровне 12.6в. Как видим, по уровням все в целом неплохо. И при полном разряде, плата защиты BMS — Отключит напряжение на выходе, и не даст разрядить аккумулятор. Но раз у нас есть место на плате и красная окантовка, то почему бы не выключать ее при напряжении ниже уровня например в 8.1в ( 2.7в на каждом аккумуляторе).
Вторым моментом что не понравилось — контакты питания. Их на модуле 4 штуки, все помечены, но те что на торце не работают. Они сделаны для исполнения модуля с кнопкой, и запитывают модуль если кнопка нажата.

В остальном же модуль понравился. Он вполне выполняет свои задачи и пригодится для самоделок, в которых будет наглядно показывать уровень заряда батареи. Но если вам хочется следить за зарядом точнее, то конечно лучше взять вольтметр за ровно ту же цену.

Источник



Индикаторы заряда батареи 12 вольт в Екатеринбурге

  • Батарейки и аккумуляторы для аудио- и видеотехники
  • Источники питания, зарядные устройства для фото- и видеотехники
  • Аксессуары и запчасти для машинок и техники
  • Автомобильные бортовые компьютеры
  • Аккумуляторные батареи
  • Оборудование для автосервисов
  • Зарядные и пуско-зарядные устройства для аккумуляторов
  • Радиодетали и электронные компоненты
  • Электроизмерительные мультиметры и тестеры
  • Зарядные устройства для стандартных аккумуляторов

XD-82B, светодиодный индикатор степени заряда аккумулятора 12В

XD-82B, светодиодный индикатор степени заряда аккумулятора 12В

Индикатор заряда батареи 12в

Индикатор заряда батареи 12в

Световой индикатор заряда литий-ионной батареи xw228dkfr4

Световой индикатор заряда литий-ионной батареи xw228dkfr4

Индикатор заряда аккумулятора 12В

Индикатор заряда аккумулятора 12В

Индикатор зарядки аккумулятора Espada E-IP12V8 для 12В, 8 делений, отображение зарядки в Вольтах

Индикатор зарядки аккумулятора Espada E-IP12V8 для 12В, 8 делений, отображение зарядки в Вольтах

Источник

Схема индикатора заряда аккумулятора на светодиодах

Индикатор заряда аккумулятора – нужная штука в хозяйстве любого автомобилиста. Актуальность такого устройства возрастает многократно, когда холодным зимним утром автомобиль, почему-то, отказывается заводиться. В этой ситуации стоит определиться, то ли звонить другу, что бы тот приехал и помог завестись от своей батареи, либо аккумулятор приказал долго жить, разрядившись ниже критического уровня.

Зачем следить за состоянием аккумулятора?

Автомобильный аккумулятор состоит из шести последовательно соединённых аккумуляторных батарей с напряжением питания 2,1 — 2,16В. В норме АКБ должен выдавать 13 — 13,5В. Нельзя допускать значительного разряда аккумуляторной батареи, поскольку при этом падает плотность и, соответственно, повышается температура промерзания электролита.

Читайте также:  Почему нужно выключать двигатель генератора закрыв кран подачи топлива

Чем выше износ аккумулятора, тем меньшее время он удерживает заряд. В тёплое время года это не критично, а вот зимой забытые во включённом состоянии габаритные огни к моменту возвращения способны полностью «убить» аккумулятор, превратив содержимое в кусок льда.

В таблице можно увидеть температуру промерзания электролита, в зависимости от степени заряженности агрегата.

Зависимость температуры промерзания электролита от степени заряда аккумулятора
Плотность электролита, мг/см. куб. Напряжение, В (без нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1110 11,7 8,4 0,0 -7
1130 11,8 8,7 10,0 -9
1140 11,9 8,8 20,0 -11
1150 11,9 9,0 25,0 -13
1160 12,0 9,1 30,0 -14
1180 12,1 9,5 45,0 -18
1190 12,2 9,6 50,0 -24
1210 12,3 9,9 60,0 -32
1220 12,4 10,1 70,0 -37
1230 12,4 10,2 75,0 -42
1240 12,5 10,3 80,0 -46
1270 12,7 10,8 100,0 -60

Критическим считается падение уровня заряда ниже 70%. Все автомобильные электроприборы потребляют не напряжение, а ток. Без нагрузки даже сильно разряженный аккумулятор может показывать нормальное напряжение. Но при низком уровне, во время запуска двигателя, будет отмечаться сильная «просадка» напряжения, что является тревожным сигналом.

Своевременно заметить приближающуюся катастрофу возможно лишь в том случае, когда непосредственно в салоне установлен индикатор. Если во время работы автомобиля он постоянно сигнализирует о разрядке – пора ехать на СТО.

Какие существуют индикаторы

Многие АКБ, особенно необслуживаемые, имеют встроенный датчик (гигрометр), принцип работы которого основан на измерении плотности электролита.

Этот датчик контролирует состояние электролит и ценность его показателей относительна. Не очень удобно по несколько раз залазить под капот автомобиля, что бы проконтролировать состояние электролита в разных режимах работы.

Для контроля состояния АКБ значительно удобнее электронные приборы.

Виды индикаторов заряда аккумуляторной батареи

В автомагазинах продаётся множество таких устройств, различающихся дизайном и функционалом. Фабричные приборы условно делятся на нескольких типов.

По способу подключения:

  • к разъёму прикуривателя;
  • к бортовой сети.

По способу отображения сигнала:

  • аналоговые;
  • цифровые.

Принцип работы у них одинаков, определение уровня заряда АКБ и отображение информации в наглядном виде.

Как сделать индикатор заряда аккумулятора на светодиодах?

Существуют десятки разнообразных схем контроля, но результат они выдают идентичный. Подобное устройство возможно собрать самостоятельно из подручных материалов. Выбор схемы и комплектующих зависит исключительно от ваших возможностей, фантазии и ассортимента ближайшего магазина радиотоваров.

Вот схема для понимания как работает индикатор заряда аккумулятора на светодиодах. Такую портативную модель можно собрать «на коленке» за несколько минут.

Д809 – стабилитрон на 9В ограничивает напряжение на светодиодах, а на трёх резисторах собран сам дифференциатор. Такой светодиодный индикатор срабатывает на силу тока в цепи. При напряжении 14В и выше сила тока достаточно для свечения всех светодиодов, при напряжении 12-13,5В светятся VD2 и VD3, ниже 12В — VD1.

Более продвинутый вариант при минимуме деталей можно собрать на бюджетном индикаторе напряжения — микросхеме AN6884 (KA2284).

Схема led индикатора уровня заряда АКБ на компараторе напряжения

Схема работает по принципу компаратора. VD1 – стабилитрон на 7,6В, он служит в качестве эталонного источника напряжения. R1 – делитель напряжения. При первоначальной настройке он выставляется в такое положение, чтобы при напряжении 14В светились все светодиоды. Напряжение, поступающее на входы 8 и 9, сравнивается через компаратор, а результат дешифруется на 5 уровней, зажигая соответствующие светодиоды.

Контроллер зарядки АКБ

Что бы отслеживать состояние аккума во время работы зарядного устройства, делаем контроллер заряда АКБ. Схема устройства и используемые компоненты максимально доступны, в то же время обеспечивают полный контроль над процессом подзарядки батарей.

Принцип работы контроллера следующий: пока напряжение на аккумуляторе ниже напряжения заряда – горит зелёный светодиод. Как только напряжение сравняется, открывается транзистор, зажигая красный светодиод. Изменение резистора перед базой транзистора меняет уровень напряжения, необходимого для открытия транзистора.

Это универсальная схема контроля, которую можно использовать как для мощных автомобильных аккумуляторов, так и для миниатюрных литиевых батареек-аккумуляторов.

Источник