Меню

Диагностика системы пуска и электроснабжения автомобиля

Сопротивление между клеммами аккумулятора без аккумулятора

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 91
Регистрация: 1.6.2009
Из: Белгород
Пользователь №: 14730
Машина:2106
Цвет:баклажан
Год Выпуска: 98
Спасибо сказали: 1 раз

Seg1

Просмотр профиля

ПешеходЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 3
Регистрация: 11.6.2009
Пользователь №: 15202
Машина:21063
Цвет:беж
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз

Павлуха

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза

darvinpavel

Просмотр профиля

ПешеходЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 4
Регистрация: 3.7.2009
Из: г. Воронеж
Пользователь №: 16045
Машина:ваз 2106
Цвет:гранат
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 0 раз

БлижнийСвет

Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 646
Регистрация: 8.4.2009
Из: Татарстан
Пользователь №: 12120
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1 раз

Измерение не имеет смысла и практической пользы.

Сообщение отредактировал БлижнийСвет — 10.7.2009, 21:50

NIKuS

Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 219
Регистрация: 15.9.2008
Пользователь №: 4691
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз

B016HA

Просмотр профиля

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 91
Регистрация: 1.6.2009
Из: Белгород
Пользователь №: 14730
Машина:2106
Цвет:баклажан
Год Выпуска: 98
Спасибо сказали: 1 раз

B016HA

Просмотр профиля

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 91
Регистрация: 1.6.2009
Из: Белгород
Пользователь №: 14730
Машина:2106
Цвет:баклажан
Год Выпуска: 98
Спасибо сказали: 1 раз

NIKuS

Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 219
Регистрация: 15.9.2008
Пользователь №: 4691
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз

а я сень намерял с одной сигналкой 104 кОм с магнитолой 27 кОм. так что если на долго оставлять машину под охраной нуно майфун вынимать 😉

приколись померяй напругу на 1 преде и на акб с потребителями и без 😉

Mitka

Просмотр профиля

Дед

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 12 раз

+1. Какой смысл мерить сопротивление? А вот ток померить — самое то. Мультиметр DT-830B позволяет это сделать. Только для начала подключить красный щуп тестера на контакт 10А (при стандартном подключении он мерит мА, и не подключать на время измерения мощную нагрузку, типа Б/Д света, аварийки и т.п., так чтобы ток заведомо был ниже 10А, а то можно спалить тестер). Отсоединяем, например, «-» клему. В разрыв цепи подключаем тестер в режиме 10А (черный провод тестера к «-» АКБ, а красный — к снятой «-» клеме), и видим на тестере ток, который потребляется в этот момент. Зная ток и емкость АКБ, можно посчитать время работы АКБ: пусть ток = 0,2 А, емкость АКБ = 55 А*ч, то время работы АКБ: 55/0,2 = 275 ч. (это грубый, но вполне правдивый подсчет).

Сообщение отредактировал Mitka — 13.7.2009, 17:50

varvar-s

Просмотр профиля

Отъявленный ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6919
Регистрация: 23.12.2008
Из: г.Волхов-47 RUS
Пользователь №: 7451
Машина:2106/Матиз
Цвет:т.зеленый/снежн.королева
Год Выпуска: 2004/11
Спасибо сказали: 536 раз

NIKuS

Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 219
Регистрация: 15.9.2008
Пользователь №: 4691
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз

а закон ома тут непричем? I=U/R
при R=100kOm I=0,00012 А не думаю что китайский тестер в ценовом диапазоне 200-400р способен адекватно мерять такие токи в режиме 10А предела измерений

Сообщение отредактировал NIKuS — 13.7.2009, 23:42

Павлуха

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза

Хватит вам ерундой заниматься!Заком Ома тут имеет право быть,а вот мерить тестером сопротивление-НЕТ.Да и рассчитовать время работы от акб это приближенно,есть такоой параметр,как ток саморазряда.

БлижнийСвет

Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 646
Регистрация: 8.4.2009
Из: Татарстан
Пользователь №: 12120
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1 раз

Mitka

Просмотр профиля

Дед

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 12 раз

Закон Ома никуда не денется, на то он и Закон. Но что же мы получаем, измеряя сопротивление на входе питания прибора? Возьмем, например, сигнализацию. Там же не стоит, тупо, резистор, который и создает нагрузку, а, скорее всего, имеются стабилизатор напряжения, диоды, резисторы и т.п. И реальный ток потребления получится только тогда, когда появится напряжение, и заработает вся схема. При подаче напряжения, возможно, включатся реле и скоммутируют дополнительную нагрузку (а мы измерим только сопротивление обмотки реле) и т.д.
И чем не угодил китайский тестер с его ценой (в конце-концов и машины-то у нас не BMW)? Получим, для нашей ситуации, адекватные результаты (погрешность менее 5 мА или +/-2%). И при выключенных энергоемких потребителях, ток будет значительно меньше 10А.

Сообщение отредактировал Mitka — 14.7.2009, 17:32

NIKuS

Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 219
Регистрация: 15.9.2008
Пользователь №: 4691
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз

ну ладно ладно 🙂 реле. диоды. транзисторы. почему то их не токами проверяют а на сопротивление.

а тестер мне этот неугодил тем что купил недавно такой а он мне гнал на 1,5 вольта стабильно. т.е. на батарейке пальчиковой был почти 0 =) ну и в машине всегда 10,7 было. пришлось калибровать по совковому стрелочному

Павлуха

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза

ну ладно ладно 🙂 реле. диоды. транзисторы. почему то их не токами проверяют а на сопротивление.

а тестер мне этот неугодил тем что купил недавно такой а он мне гнал на 1,5 вольта стабильно. т.е. на батарейке пальчиковой был почти 0 =) ну и в машине всегда 10,7 было. пришлось калибровать по совковому стрелочному

Попробуй проверь с таким пределом сопротивления(десятки Ком)транзистор и доид,напряжения может не хватить для пробоя p-n перехода.

Насчет тестера,первый раз слышу с такой погрешностью,попробуй батарею замени(подключил,надеюсь,все правильно,пределы нужные выставляешь)

Сообщение отредактировал Павлуха — 14.7.2009, 18:36

NIKuS

Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 219
Регистрация: 15.9.2008
Пользователь №: 4691
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз

Читайте также:  Десять причин не покупать Apple iPhone SE 2020

странно как то сопротивление диода 2Д213А (КД213А) первого из банки 107кОм предел 200к 😉

я эт по профессии регулировщик РЭА надеюсь с тестером умею 🙂

B016HA

Просмотр профиля

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 91
Регистрация: 1.6.2009
Из: Белгород
Пользователь №: 14730
Машина:2106
Цвет:баклажан
Год Выпуска: 98
Спасибо сказали: 1 раз

Павлуха

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза

странно как то сопротивление диода 2Д213А (КД213А) первого из банки 107кОм предел 200к 😉

я эт по профессии регулировщик РЭА надеюсь с тестером умею 🙂

Источник



Сопротивление между клеммами аккумулятора без аккумулятора

* Эвакуация с бездорожья, тел 8 9062105453 *

ПоискПользователиКалендарь Мы в соц-сетях

‘ width=’8′ height=’8’/> Правила пользования разделом

В этом разделе могут писать и открывать темы незарегистрированные пользователи. Только для технических вопросов. Прежде, чем задать свой вопрос, укажите: модель, марку, год выпуска, объем, тип двигателя и трансмиссии вашего автомобиля, и другие исходные данные, что увеличит ваши шансы получить ответ по существу. Флуд запрещен. Уважайте собеседников, наполняйте раздел только полезной информацией. Выкладывайте только уменьшенные фотографии, прямо на сайт в своем сообщении. Нежелательно пользоваться фотохостингом.

Группа: Активный участник клуба
Сообщений: 9 424
Регистрация: 13.7.2011
Из: КАЛ-град
Пользователь №: 88
Спасибо сказали: 1590 раз(а)
Езжу на: Террахе (WD21), Витарке (TD01V) и т.д.

Выключаешь все потребители, закрываешь двери, снимаешь АКБ и мереешь сопротивление между клеммами. Без утечек должныо быть сотни Ом. Если есть утечка, то поочерёдно вынимаются все имеющиеся в машине преды преды и тем самым обнаруживается цепь где утечка, а дальше придётся потрошить эту цепь поочерёдно отключая висящие на ней потребители и даже участки проводки. В случае если при вынутых предах утечка не прекратилась, то она в незащищённых цепях, это стартер и генератор, в этом случае для диагностики скидываются с них «+» провода.

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 552
Регистрация: 21.12.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 1
Спасибо сказали: 82 раз(а)
Езжу на: WV Jetta Diesel Power & E-Bike 2×2

во первых, если «без утечек», то сопротивление должно быть «бесконечность». при наличии утечки, сопротивление будет стремиться к нулю.
во вторых, отключив АКБ мы оставляем без питания бортовую электросеть, которая под напряжением ведёт себя совсем по иному, если имеется электроника.

1) глушим машину, выключаем свет, и всё что должно быть выключено.
2) снимаем ОДНУ клему с аккумулятора и в разрыв вешаем амперметр (цифровой лучше) с пределом 10(20)Ампер.
ни к коем случае после этого не пытайтесь заводить двигатель, сожгёте прибор. стартер кушает СОТНИ ампер.

в состоянии покоя прибор должен показать минимальный ток, в идеале — 0 Ампер. но идеала не будет, потому что обычно в работе постоянно сигналка, мозги магнитолы, доп.усилитель к ней, если он есть, бортовой компьютер, если таковой имеется.
среднестатистически, потребление не должно превышать 0.1-0.2 Ампера. при таком раскладе аккумулятор не напрягаясь простоит без подзарядки (для 55 А-Ч / 0.2А = больше недели-двух).
при наличии некритичной утечки (хотя любая утечка критична) в 0.3-0.5 Ампер любой электрик пошлёт вас в сервис. (время без подзаряда соответственно 3-4 дня).
при токе больше 0.5 Ампера однозначно надо разбираться.

вот теперь отключаем по очереди предохранители, магнитолу выдёргиваем, сигналку если можно. смотрим провода на предмет повреждения.
не сбрасываем со счетов и генератор, «свежеотремонтированный» он может быть и не отремонтированный вообще (я не один раз на такое попадался).

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 552
Регистрация: 21.12.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 1
Спасибо сказали: 82 раз(а)
Езжу на: WV Jetta Diesel Power & E-Bike 2×2

Источник

Диагностика системы пуска и электроснабжения автомобиля.

Плохо крутит стартер, упало напряжение зарядки и вот уже стартер или генератор снят с двигателя и подвергается разнообразной проверке и переборке. После переборки и не обнаружения неисправности агрегат не без труда устанавливается на место, а утешительного результата нет. Все работает или не работает так же, как до всех манипуляций.
Начинается подтяжка толстых проводов «масса» и иногда это помогает, но ненадолго. Чтобы сэкономить время и деньги, прежде чем что либо разбирать нужно точно установить место неисправности. Им может оказаться как сам агрегат так и провода и места контактов проводов с агрегатами. Хуже всего отловить плавающую неисправность, когда то работает — то не работает.
Пример: на микроавтобусе клемма минусового провода идущего от аккумулятора до кузова расположена под обивкой в месте крепления к кузову была не затянута гайкой и просто болталась на шпильке. В момент включения стартера она то приваривалась, то отгорала. По этой причине неоднократно заменялось втягивающее реле и сам стартер, но неисправность с упорством повторялась до тех пор, пока не было проведено углубленное исследование.
И еще один пример: на одном авто минусовой провод с аккумулятора приходил на головку блока. Все места контактов были проверены, а при включении стартера напряжение на его контактах падало до 8В при напряжении на аккумуляторе 11,9В. Падение было обнаружено между головкой блока и самим блоком цилиндров. На первый взгляд невероятно, но сопротивление между блоком и головкой было 0,01 Ома.
Просадка тока и напряжения зарядки тоже часто происходит по вине плохого контакта между генератором и блоком или между передней и задней крышками генератора.

Начинать углубленную проверку системы запуска двигателя и генераторной установки на автомобиле удобней с измерения напряжения непосредственно на штырях аккумулятора, без нагрузки и под нагрузкой, включением стартера. Это измерение поможет определить состояние самого аккумулятора. При включении нагрузки разница напряжений между клеммами и между штырями, за счет большего переходного сопротивления, может оказаться очень значительной, вплоть до невозможности включения стартера даже при внешней чистоте соединения.

Падение напряжения на клеммах напрямую указывает на плохой контакт между штырями и клеммами. Тонкая пленка, окислов незаметная глазом, делает свое черное дело. Зачищать штыри и клеммы лучше всего металлической щеткой и ершиком.

По минусовой ветви проверка производится аналогично.
Между минусовым штырем аккумулятора и стартером. Если имеется падение напряжения на этом пути, то проверяется каждое соединение. Между минусовым штырем аккумулятора и клеммой, клеммой и болтом » массы » и далее по всей цепочке
соединений.
И еще осложнять работу стартера могут контакты дополнительного реле или замка зажигания. Включается — не включается это определяется просто, но бывает и провокационные срабатывания дополнительного реле когда сопротивление контактов увеличивается до 0,5 — 0,7 Ом. В таком случае напряжения для срабатывания втягивающего реле хватает. Но при работе стартера не хватает силы прижима контактной пластины к головкам контактных болтов. И между ними возникает повышенное сопротивление затрудняющее работу стартера (стартер еле прокручивает) и приводящее к обгоранию силовых контактов вплоть до оплавления. Поэтому нужно проверять и напряжение подходящее к 50у выводу стартера, оно не должно отличаться от напряжения на 30м стартера более чем на 0,5В.

Читайте также:  Сколько заряжается аккумулятор автомобиля при полной разрядке

Генератор.

Возбуждение генератора.

Начальный ток возбуждения генератора поступает с 15 контакта при включении зажигания через контрольную лампу и паралельно ей включенный резистор. Начальный очень незначительный ток через лампочку нужен для подмагничивания ротора, поскольку остаточной намагниченности недостаточно для возбуждения генератора при малых оборотах. При достижении оборотов двигателя 2000 — 2500 Об/мин генератор обычно запускается без дополнительного подмагничивания. На пути от 15го замка зажигания до 15го вывода генратора может быть предохранитель и несколько соединений. От 15го вывода питается система зажигания и прочие потребители включающиеся при включении зажигания, обозначенные на упрощенной схеме — R нагрузки. После возбуждения генератора напряжение между 15м и 30м выводом генератора практически равно нулю и проследив по схеме пути тока видно, что контрольная лампа гореть не может. Но на практике бывает она начинает светиться при достаточном напряжении зарядки аккумулятора. Происходит это при плохом контакте в местах соединения провода и на предохранителе. Если представить указанный на схеме предохранитель резистором объединившим в себе все возможные сопротивления на соединительных контактах то видно, что сопротивление нагрузки и сопротивление контактов образуют делитель напряжения и напряжение на контрольной лампе уже не может быть равно нулю. И может достигать 3 — 4 вольт. При таком напряжении контрольная лампа светится уже довольно ярко. Так же контролька может светиться и при плохом контакте или обрыве в самом генераторе. Определить где неисправность в проводке или в генераторе довольно просто: если напряжение между 15м и 30м на генераторе равно нулю, а лампа светится — виновата проводка, если нет — виноват генератор.
Там где доступ к генератору затруднен, но к контрольной лампе свободный, можно определить подключив плюсовой щуп мультиметра к контрольке со стороны замка, а минусовой со стороны генератора. Если при светящейся лампе на мультиметре появится знак минус — виновата проводка если нет — генератор.

Пути тока зарядки.

При зарядке аккумулятора ток может идти от вывода 30 генератора до + аккумулятора, на разных машинах по разным путям. Путь А самый короткий, непосредственно от вывода генератора до клеммы аккумулятора, а уже с клеммы на замок зажигания и ко всем потребителям и имеет всего две точки контакта. Путь Б бывает многосложным. Например: от 30 генератора к 30 стартера и от стартера разветвляется, к аккумулятору через силовой провод стартера и ко всем потребителям через дополнительный провод. На контактном болте стартера при этом образуется целый «бутерброд» из клемм и шайб. Или от генератора до стартера через соединительную колодку, от стартера до аккумулятора и с генератора к потребителям через соединительную колодку. На некоторых машинах в провод 30 идущий к замку зажигания дополнительно ставится предохранитель на большой ток. Он необходим если дорогА машина и опасен если дорогА голова. Повышенное сопротивление или отсутствие контакта в любом из этих соединений приводит к неправильному балансу напряжений между генератором и аккумулятором. При пониженном напряжении зарядки на аккумуляторе в первую очередь нужно проверить напряжение между 30м контактом генератора и его задней крышкой. Если напряжение на генераторе в норме, а на аккумуляторе недостаточное, значит в какой то точке соединения проводов имеется повышенное сопротивление.
Вылавливается эта точка так же как и на силовых проводах стартера. Многие точки являются общими.
Проседание напряжения под нагрузкой может возникать еще и по причине плохого контакта между минусом регулятора напряжения и крышкой генератора. На минусовом контакте регулятора видны следы микродуги. Напряжение с этим регулятором то держалось стабильно, то проседало при незначительной нагрузке. На алюминии крышки образовался толстый слой окисла и контакт то возникал, то пропадал.

Контактная шайба регулятора напряжения.

Места установки щупа при поиске точки падения напряжения.
Второй щуп устанавливается на заднюю крышку генератора, где обнаружится падение напряжения — там и есть плохой контакт.

На болт. На гайку. На клеммы. Между задней и
передней крышками генератора.

При большем увеличении видно, что шайба под гайкой имеет следы воздействия высокой температуры и даже незначительное оплавление изоляции провода. В этом месте и терялось 0,6 Вольта. На болте генератора 14,3 Вольта, а на штырях аккумулятора 13,7 Вольт.

Источник

Проверяем аккумулятор мультиметром: полезные советы

Аккумуляторная батарея — одно из ключевых звеньев любого автомобиля. Чтобы батарея работала исправно, важно не только своевременно проходить технический осмотр, но и хотя бы раз в месяц проверять аккумулятор автомобиля, особенно если АКБ работает уже свыше трех лет. Как проверить аккумулятор мультиметром — поговорим в этой статье.

Первые признаки неисправности

Перед тем как переходить непосредственно к измерениям, нелишним будет оценить внешние признаки неисправного аккумулятора и те сигналы, которые могут свидетельствовать о надвигающихся проблемах с АКБ:

  1. при повороте ключа в замке зажигания стартер начинает крутить медленно и вяло, двигатель заводится неохотно и не всегда с первого раза;
  2. даже если аккумулятор недавно был полностью заряжен — через несколько запусков двигателя появляются симптомы, описанные в предыдущем пункте (часто ситуация наблюдается в зимнее время);
  3. нарушена целостность корпуса АКБ;
  4. сильное внешнее загрязнение и окисление клемм;
  5. следы электролита на поверхности аккумулятора.

Если присутствует что-то перечисленное из этих признаков, значит, самое время вплотную заняться проверкой батареи своего авто.

Распространенные причины разрядки АКБ

Аккумуляторы часто разряжаются как по вине автовладельца, так и из-за сторонних причин. Конечно, наиболее распространенная причина внезапно севшей батареи авто — это рассеянность водителя, то есть оставленные включенными электроприборы — фары, подсветка, магнитола и т. п.

Читайте также:  Отзывы Замена аккумулятора Samsung Galaxy S10

Но гораздо более внушительный список набирается из-за технических проблем:

  • загрязнение аккумулятора;
  • длительный срок службы (более 4 лет);
  • поврежденная, устаревшая электропроводка автомобиля;
  • неверное подключение электроприборов;
  • неполадки с генератором или его регулятором;
  • неверно подобранный аккумулятор;
  • изменение уровня и плотности электролита;
  • частые поездки на короткие расстояния на низких скоростях.

Что проверяют мультиметром

После знакомства с основными параметрами неисправностей самое время узнать, что измеряется в аккумуляторе при помощи мультиметра.

Ответ приятен: практически всё. Это и напряжение, и емкость, и внутреннее сопротивление, и ток утечки.

Именно поэтому мультиметр имеет такое название — он измеряет сразу много параметров.

Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром

Напряжение аккумулятора может многое сказать о его состоянии и работоспособности. Для проведения проверки мультиметр переводится в режим «вольтаж» с диапазоном не более 20 В.

Далее соединяется плюсовой провод устройства (обычно красный) с плюсовой клеммой аккумулятора автомобиля, а минусовой провод (обычно черный или синий) — с минусовой клеммой.

Существует два способа проверки этого показателя:

  • при работающем двигателе,
  • при отключенном двигателе.

Рассмотрим оба варианта.

Напряжение АКБ при заглушенной машине

Такое измерение лучше проводить после продолжительной стоянки автомобиля, например после ночи на стоянке, но не сразу после поездки.

Оптимальные цифры в таком случае — от 12,4 до 12,8 В.

Большее значение говорит о полностью заряженном аккумуляторе, а меньшее — о заряде на 50 %.

Измерение напряжения при работающем моторе

Хорошими показателями считаются от 13,5 до 14 В.

Если значение больше 14,2 В, то это значит, что генератор автомобиля работает в усиленном режиме, а батарея не получает полной зарядки.

Но в случае, если замеры производятся в холодное время года, АКБ могла подсесть из-за холода — в такой ситуации стоит повторить замер минут через 10.

Противоположная ситуация, если напряжение меньше 13 В, при этом не включены никакие дополнительные электроприборы (фары, печка, магнитола и т. п.).

Такая ситуация сигнализирует о проблемах с генератором, который не в состоянии держать заряд батареи на нужном уровне.

Измерение емкости

Еще одним показателем, который охарактеризует состояние аккумулятора, становится его емкость. Этот параметр также измеряется при помощи мультиметра.

Для этого совершается ряд манипуляций:

  • вначале АКБ отсоединяется от генератора;
  • в цепь подключается потребитель энергии с известным потреблением;
  • минут 5 наблюдается работа цепи;
  • потребитель отключается, замеряются показатели батареи в режиме вольтажа.

Результаты второго замера указывают на имеющиеся проблемы. 12,4 В говорит о полной исправности батареи, а диапазон от 12 до 12,3 В — о ее скором выходе из строя.

Другой метод измерения емкости аккумулятора мультиметром — с помощью контрольного разряда. Он в чем-то похож на предыдущий.

Вначале батарея заряжается до 100 % емкости, что проверяется при помощи мультиметра в режиме вольтажа и амперметра. Затем в цепь подключается потребитель энергии с известным потреблением, например лампочка.

Без знания точного времени начала эксперимента получить результат не получится.

Когда емкость аккумулятора снизится на 50 %, эксперимент прекращают. Потраченное на разрядку время умножают на силу тока в цепи.

Получившийся результат должен быть приближенным к указанному в техническом паспорте. В противном случае имеются проблемы с аккумулятором.

Проверка внутреннего сопротивления батареи

Чтобы осуществить данную операцию, необходима лампочка на 12 В, мультиметр и аккумулятор. Лампочка подсоединяется к батарее, и почти сразу же, через несколько секунд свечения, замеряется напряжение на клеммах АКБ.

Следующим действием лампочка отключается, а напряжение на клеммах замеряется повторно. Если разница измерений находится в пределах 0,05 В, то можно говорить о полной исправности батареи.

В остальных случаях выводы не столь радужны.

Проверка тока утечки мультиметром

Утечка тока в автомобиле — дело нормальное. Под утечкой понимают работу всех потребителей энергии (сигнализации, блокировки дверей, магнитолы и т. д.) в фоновом режиме.

При нормальной ситуации утечка составляет 60—80 мА, но в случае неполадок потребление возрастает, и это сказывается на аккумуляторе не лучшим образом.

Как найти эту утечку?

Технология проверки

Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Поставить мультиметр в режим измерения тока (DCA) на 10 или 20 ампер.
  2. Черный щуп (−) установить в гнездо COM.
  3. Красный щуп (+) установить в гнездо 10 ADC.
  4. Если проверка будет осуществляться в разрыв «массы», то с АКБ снимается минусовая клемма, к ней подключается один из проводов мультиметра, а другой провод подключается на минус аккумулятора. Полярность проводов здесь не важна.
  5. Если проверка будет осуществляться в разрыв «плюса», то с АКБ снимается плюсовая клемма. Минусовой провод амперметра подключается к клемме автомобиля, а плюсовой провод — к «+» аккумуляторной батареи.

Перед проверкой отключают в автомобиле все потребители энергии. Затем, примерно через минуту после полного отключения, мультиметр подключают в разрыв цепи. Если амперметр показывает 0, значит, утечки тока нет, а если выдаются другие показания, пусть даже минимальные, — необходимо искать точную причину утечки.

Для этого последовательно и по одному вытаскивают и ставят обратно все реле и предохранители. Так станет доподлинно известно, что является «слабым звеном».

Необходимо проявлять бдительность: если еще в момент снятия клемм с аккумулятора появляются искры, то проводить проверку обычным мультиметром достаточно опасно — есть риск сжечь устройство.

Интересные замеры

Если на батарее автомобиля имеются потеки электролита, то следующий занимательный эксперимент продемонстрирует утечку тока. Необходимо поставить мультиметр в режим измерения напряжения: один щуп прислонить к клемме автомобиля, а другой — к поверхности электролитного пятна. Показатели прибора вас удивят.

Пятно электролита, а также другие жидкости удаляются с поверхности аккумулятора щелочным 6%-м раствором соды (примерно столовая ложка на стакан воды). Используйте тряпку, смоченную в этом растворе. Избегайте заливания водой как всего корпуса АКБ, так и клемм, а также проводов автомобиля.

В конечном итоге при помощи обыкновенного мультиметра можно изучить большое количество характеристик штатного аккумулятора и не только. Именно поэтому даже самый простой такой прибор является крайне важной в хозяйстве вещицей.

Более того, такая несложная домашняя диагностика позволит избежать множества неприятных ситуаций, а также поможет своевременно проводить обслуживание и ремонт автомобиля.

Источник