Аккумуляторы ТМ Moratti от компании АЮ РУС (Россия) и особенности их технологий
Не все автовладельцы знают о том, что аккумуляторы Moratti выпускаются на том же словенском заводе, что и более известные батареи Topla и Tab.
Вся причина в том, что Moratti не очень распространены на территории Российской Федерации, но эта марка однозначно достойна внимания.
Кому принадлежит Moratti и где находится производство
Торговая марка Moratti принадлежит компании АЮ РУС (Россия). А вот производит данные аккумуляторы ТАВ (город Межица, Словения). Эта же компания выпускает другие, более известные, батареи – Topla и Tab.
У этого словенского производителя есть несколько филиалов в Восточной и Западной Европе.
Продукция производится на основе самых последних разработок, для этого используется современное оборудование. У ТАВ есть все необходимые сертификаты и соответствия.
Всt это подтверждает тот факт, что на аккумуляторы Moratti завод дает пожизненную гарантию. Таким не может похвастаться ни одна торговая марка во всем мире.
Кроме того, АЮ РУС занимается собственным производством таких батарей как Tornado, Nord, Intrepid, Icetec. Также продвигает другие известные бренды.
Для какой техники подходит Moratti
Более миллиона единиц продукции ежегодно выпускает ТАВ. В основном, товар продается в Европе (70%). В целом, экспортируется около 90% продукта.
Аккумуляторы Moratti ставят на легковые авто и грузовики, мотоциклы, источники бесперебойного питания, водную технику и индустриальное оборудование (причем это касается техники любого производства – Европы, США, Азии или же России).
По какой технологии делаются аккумуляторы Moratti
Expanded Metal – основная методика, которой пользуются инженеры завода для изготовления пластин для электродов. Благодаря специальной форме пластин отдачу тока получается сделать выше, а внутреннее сопротивление, наоборот, – ниже.
Электроды имеют повышенную жесткость, что увеличивает сопротивление пластин к деформации и делает их более стойкими к вибрациям.
При производстве пластин в свинец добавляется кальций, что улучшает их свойства и понижает риски относительно саморазряда.
Также в пластинах присутствуют особые вещества, которые делают аккумулятор более энергоемким и устойчивым к появлению коррозии, а еще специальные волокна – они снижают риски осыпания.
Добавляются к металлу и стабилизаторы, которые понижают саморазрядку батареи. Все это в комплексе делает срок работы аккумулятора таким продолжительным.
Кстати, эта технология подразумевает сушку пластин низкими температурами. Перекаливание или же перекос внутреннего напряжения в таком случае не возможен (ак это порой случается при других технологиях производства).
Технические показатели
Как уже упоминалось выше, Moratti используются для различной техники.
Чтобы узнать обо всем модельном ряде, вам лучше посетить официальный сайт или же побывать в магазинах, где продается данный продукт. Мы же сейчас пройдемся по основному ассортименту.
Для мотоциклов
Power Monster – эти аккумуляторы делаются на основе методики AGM. Электролит в данном случае применяется как пропитка для стекловолокна, а пластины скручены спиралью.
Такие батареи необслуживаемые, то есть доливать воду не нужно. Объем АКБ – от 2,5 до 20Ач, пусковые токи – от 30 до 260А.
Завод, выпускающий эти аккумуляторы, обещает порядка 15 лет бесперебойной работы.
Они имеют более высокий пусковой ток и очень широкий диапазон температур – от –55°С до +75°С. У них хорошая стойкость к полной разрядке. Кроме того, они достаточно быстро питаются.
Nano GEL – тоже являются необслуживаемыми АКБ. Пусковой ток у них выше, даже чем у Power Monster, а способность к саморазрядке значительно меньше. Электролит в таких батареях гелиевый.
Данная серия имеет несколько вариантов аккумуляторов:
- Moratti VRLA AGM – они абсолютно необслуживаемые, продаются уже заряженными;
- Moratti MF VRLA AGM являются сухозаряженными, поэтому идут в комплекте с электролитом (его нужно будет залить самому);
- Moratti Dry Charge – также сухозаряженные, имеют продолжительный срок хранения.
Объемы батарей – от 4 до 30Ач, пусковые токи – от 40 до 465А.
Для авто
Смело устанавливайте Moratti, если у вас современный легковой автомобиль. Показатели пуска у этих аккумуляторов высокие, а энергии хватит на немалое количество электрооборудования. В данном случае есть две линейки на выбор.
Для авто из Европы – Moratti Automotive DIN (объём – от 55 до 100Ач, пусковые токи – от 550 до 920А). Для машин из Японии – Moratti Automotive JIS (45–100Ач и 400–850А соответственно).
Что касается грузовиков, то выпускаются АКБ для авто из Европы, Азии и США. Объем – от 100Ач до 225Ач, пусковые токи – от 850 до 1350А.
Для источников бесперебойного питания
Специально для этих целей разработаны Moratti MPS. Данные аккумуляторы можно размещать на вертикальных или же горизонтальных поверхностях.
Функционируют в буферном и циклическом режимах, оснащены внутренним перераспределением газов. Если внутри изделия возникает очень высокое давление, клапаны раскрываются и сбрасывают его.
Области применения этих АКБ достаточно широки: это кассовое и электрооборудование, медицинские и противоугонные системы, различные приборы и т.д.
Для водной техники
Изделия Moratti Marine применяемы не только для водной техники, но и для резервных подстанций, трейлеров и т.д. Имеют высокую устойчивость к полной разрядке и воздействию влаги.
Объемы батарей – от 80 до 120Ач, пусковые токи – от 500 до 800А.
Зарядные устройства
В ассортименте Moratti также есть и зарядные устройства — цифровые и для питания свинцово-кислотных батарей с различным объемом.
У всех этих ЗУ разные показатели максимального тока, так что без проблем можно выбрать то, что подходит именно вам.
Как правильно обслуживать батареи Moratti
Как вы уже поняли, Moratti являются необслуживаемыми аккумуляторами, поэтому к ним следует относиться очень бережно.
Снимать крышку и доливать воду вам не придется, но вот избегать полной разрядки все же стоит. Если вам будет необходимо поместить АКБ на длительное хранение, то делайте это, предварительно ее зарядив.
Будьте осторожны при эксплуатации: нельзя трясти аккумулятор и поддавать его мощным вибрациям, избегайте любых ударов. Также следует время от времени очищать изделие от грязи, если будет нужно, убирать с клемм окисление.
Если на корпусе появились вмятины, вздутости или трещинки, такой аккумулятор следует заменить. Выше уже говорилось о том, что завод предоставляет пожизненную гарантию на данный продукт.
Вообще, кальциевые АКБ необслуживаемые. Если же у вашей модели все-таки есть доступ к крышке, то по мере надобности вы сможете контролировать плотность и подливать внутрь воду.
Если же аккумулятор герметичен, не вздумайте его вскрывать!
Процесс заряда
Для начала положите батарею в теплое помещение, которое проветривается, и дайте ей достигнуть комнатной температуры.
Очистите изделие от грязи, протрите от влаги. В необслуживаемой АКБ нужно почистить газоотводы. Раскрутите пробки (если это возможно), чтобы во время заряда вышли газы. Если необходимо, долейте воду.
Данные аккумуляторы лучше заряжать ЗУ Moratti. Для свинцово-кислотных изделий выбирайте показатель ток — из расчета 1/10 от объема батареи, для AGM – любой (они питаются значительно быстрее – около 90% за час).
Ни в коем случае не превышайте рекомендуемое напряжение и не позволяйте электролиту перегреться. Если все же это произошло, прекратите питание и подождите, пока все остынет.
Подключая устройство, помните о правильной полярности!
Как определить дату изготовления
Сверху на крышке изделия есть маркировка – это 14 знаков, нанесенные лазером. Третий и четвертый – это год изготовления, пятый и шестой – неделя.
К примеру, на крышке указано: F1191100841762. Это говорит о том, что аккумулятор изготовили на одиннадцатой неделе 2019 года. А одиннадцатая неделя – это март.
Если вы пользовались аккумулятором Moratti или же пользуетесь им сейчас, поделитесь опытом с другими автовладельцами, оставив свой отзыв. Для них эта информация будет полезной. К тому же, она дополнит статью, сделав ее более объективной.
Мнения автомобилистов
Олег:
Хорошая батарея – качество действительно на уровне, да и мощность что надо. Цена недешевая, но оно того стоит.
Виталий:
Несколько лет назад купил аккумулятор Moratti и не пожалел. Особенно почувствовал все его преимущества зимой – ни разу не возникли трудности с пуском.
Алексей:
Купил Moratti по рекомендации бывшего собственника моего авто. В холода все прошло на ура. Хочу посмотреть, как аккумулятор будет себя показывать в жару.
Источник
Moratti аккумуляторы официальный сайт производитель
При упоминании бренда «Моратти» многие автомобилисты вполне обоснованно полагают, что это итальянские аккумуляторы. И оказываются неправы: несмотря на явно апеннинское происхождение наименования, это словацкие изделия. Того же производителя, который выпускает батареи Topla, гораздо более известные в России.
- Кратко о компании-производителе
- Используемые технологии, модельный ряд
- АКБ Moratti для мототехники
- Moratti для автомобилей
- Moratti для водного транспорта
- Особенности обслуживания
- Расшифровка маркировки
- Достоинства и недостатки АКБ «Моратти»
Кратко о компании-производителе
Торговая мрака Moratti принадлежит оптовой фирме АЮ РУС (РФ). Однако страна-производитель аккумуляторов «Моратти» – Словения. Производством аккумуляторных батарей под этим брендом занимается компания TAB, которая выпускает также АКБ Topla и одноимённые источники питания Tab.
Предприятие расположено в небольшом городке Межица, при этом у компании имеется несколько филиалов на территории Западной и Восточной Европы. Качество продукции фирмы подтверждено несколькими международными сертификатами, свидетельствующими о соответствии параметров АКБ всем требованиям и стандартам отрасли.
Производственная линия оснащена оборудованием последнего поколения, в котором применяются передовые научно-технические и инженерные разработки. Своеобразным мерилом качества может выступать пожизненная гарантия, предоставляемая на аккумуляторы Moratti. Это единственный аккумуляторный бренд, который может похвастать такими длительными сроками гарантийных обязательств.
Производственные мощности завода позволяют производить свыше миллиона АКБ ежегодно. Большинство продукции (около 70%) экспортируется в страны Евросоюза, Россию и государства, входящие в состав СНГ. Всего доля экспорта словацкого завода составляет 90%, и это не только батареи для легковых автомобилей. Линейка продукции компании включает аккумуляторы для мототехники, грузовиков, включая тяжёлые, водного транспорта. АКБ Moratti изготавливаются в форм-факторе американского, азиатского и европейского стандартов.
Используемые технологии, модельный ряд
Отличительной чертой всей линейки АКБ «Моратти» является использование технологии изготовления электродов Expanded Metal. Их особая конструкция позволяет существенно увеличить токоотдачу при разряде, а увеличенная жёсткость решётки – улучшить вибростойкость и коэффициент сопротивления деформации.
Ещё одно удачное технологическое решение – легирование свинца кальцием, позволяющее снизить до минимума потери электролита и токи саморазряда. Пусковой ток свинцово-кальциевых батарей на 30% выше, нежели у сурьмянистых аналогов, а срок эксплуатации увеличен до 5–6 лет.
Добавление в состав активной массы специальных компонент позволило снизить осыпание пластин при одновременном увеличении показателя коррозионной стойкости и энергоёмкости.
Кроме того, в результате введения в состав свинцового сплава стабилизаторов удалось добиться минимизации тока саморазряда и улучшения длительности хранения батарей.
АКБ Moratti для мототехники
Линейка Power Monster – аккумуляторные батареи, изготавливаемые по AGM технологии. Электролит здесь выступает в качестве пропитки для стекловолоконной оболочки, снижающей его потери. Конструкция пластин тоже необычная – они закручены спиралью. Это полностью необслуживаемые (герметизированные) батареи, без возможности снятия крышки и долива электролита. Но это и не требуется – расход воды здесь минимален.
Ёмкость батарей данной серии ограничена значениями 2.5–20.0 А*час, при пусковом токе в пределах 30–60 А. Эти аккумуляторы, как утверждает производитель, имеют срок службы до 15 лет и могут эксплуатироваться в широком диапазоне температур, от минус 55 до плюс 75 градусов. В отличие от кальциевых батарей, они стойки к глубоким разрядам и способны принимать заряд довольно быстро.
Серия Power Monster NanoGEL изготавливаются по гелевой технологии и характеризуются ещё большим пусковым током при сопоставимо низком уровне саморазряда. Серия имеет несколько линеек:
- VRLA AGM – полностью готовые к использованию батареи;
- MF VRLA AGM – вариант сухозаряженных АКБ, продающихся вместе с электролитом, здесь требуются самостоятельная заливка и зарядка;
- DRY-Charge, как и предыдущая линейка, относится к сухозаряженной разновидности аккумуляторов. Характеризуется длительным периодом безопасного хранения. Диапазон ёмкостей: 4–30 А*час, диапазон пусковых токов – 40–460 А.
Moratti для автомобилей
Аккумуляторные батареи любых легковых авто могут применяться для комплектации большинства распространённых марок автомобилей. Они обладают увеличенными пусковыми токами, а их энергоёмкость достаточна для обеспечения электропитанием большого количества бортовой электроники. Эти аккумуляторы бывают двух разновидностей:
- Moratti Automotive DIN – линейка, предназначенная для автомашин европейского производства ёмкостью от 55 до 95 А*h при пусковом токе порядка 550–925 А;
- Moratti Automotive JIS – серия, ориентированная на японские модели, ёмкостью в пределах 45–100 А*час и пусковым током в диапазоне 400–845 А.
Параметры АКБ для грузовиков посолиднее: ёмкость 100–225 А*час, пусковой ток – 850–1400 А.
Moratti для водного транспорта
Линейка Moratti Marine, хотя и ориентирована на использование в качестве АКБ для водного транспорта, считается самой универсальной. Эти батареи могут применяться для резервного энергопитания подстанций, в качестве автономного источника питания для трейлеров, домов на колёсах. Они не боятся глубокого разряда, низких и высоких температур, имеют ёмкость до 120 А*час при токе холодного пуска в пределах 500–800 А.
Особенности обслуживания
Хотя в ассортименте бренда Moratti отсутствуют АКБ обслуживаемого типа, они всё равно нуждаются в бережном обращении. Открыть крышку здесь невозможно, да и необходимость в этом отсутствует: доливать кислоту, воду или готовый электролит не нужно, расход жидкости минимален и рассчитан на весь срок службы батареи.
Обслуживание таких батарей сводится к периодической проверке уровня заряда, а также к выполнению процедуры зарядки, если этот показатель заметно ниже нормы.
Глубокого разряда для кальциевых батарей нужно не допускать, длительное хранение допускается только в заряженном состоянии. Необходимо также регулярно чистить поверхность корпуса от загрязнений, а клеммы – от окисления.
Наличие дефектов типа трещин или вздутий свидетельствует о необходимости утилизации батареи.
Рассмотрим, как правильно заряжать аккумуляторы Moratti. Делать это нужно в проветриваемом помещении, производитель рекомендует осуществлять процедуру только при плюсовых температурах. Перед началом зарядки нужно протереть аккумулятор от грязи, а также обязательно проверить, не засорены ли отверстия газоотводов.
Зарядка АКБ Moratti рекомендуется зарядными устройствами этого же бренда. Начальный ток для свинцово-кислотных батарей должен быть равен 10% от ёмкости модели, в случае зарядки AGM аккумулятора величина тока не имеет значения. Такие батареи заряжаются очень быстро, примерно за час ёмкость увеличивается до 90%. Но обязательно нужно следить за температурой электролита, не допуская его перегрева. Если она превысит 60 градусов, зарядку нужно поставить на паузу, пока жидкость не остынет.
Расшифровка маркировки
Маркировка на словацкие аккумуляторы наносится посредством технологии лазерной гравировки, он находится на крышке изделия и включает 14 символов. Чтобы определить дату выпуска аккумулятора «Моратти», нужно обратить внимание на 3–4 символы, кодирующие год производства, а также на 5–6 символы, шифрующие порядковый номер недели производства. Так, из маркировки F1190600941864 можно сделать вывод, что АКБ было произведено в 2019 году в феврале (6 неделя года).
Достоинства и недостатки АКБ «Моратти»
Стоимость автомобильных АКБ бренда Moratti находится в среднем ценовом диапазоне, наиболее ходовые модели стоят порядка 4000–5000 рублей. Если судить по откликам автовладельцев, то средний срок службы этих батарей превышает 5 лет, при этом максимальный показатель составляет 9–10 лет, минимальный – 2 года.
Случаи преждевременного понижения уровня электролита имели место, но для моделей, допускающих снятие крышки, это не критично – долить дистиллированную воду здесь оказалось возможным.
В числе несомненных плюсов АКБ Moratti – достаточно высокие пусковые токи и способность неплохо держать заряд при минусовых температурах. Отмечаются случаи успешного пуска двигателя при температуре минус 35 градусов, что можно считать для российских реалий отличным показателем. У большинства других батарей уже при минус 25 градусах отмечаются серьёзные проблемы с пуском мотора.
Но есть и недостатки. Так, некоторые пользователи жаловались на неспособность электролита достигать номинальных показателей плотности даже при длительной зарядке с использованием внешнего ЗУ. Кроме того, в ряде случаев были проблемы с пусковым током, который оказывался ниже заявленного, что приводило к проблемам с пуском силового агрегата зимой и после длительного простоя.
Источник
Moratti, аккумуляторы: отзывы, характеристики, производитель. Автомобильный аккумулятор «Моратти»
Отечественный потребитель мало знаком с производителем аккумуляторов Moratti. Эта компания занимает совсем небольшую долю авторынка, в отличие от более маститых брендов. Кроме привычных батарей для автомобилей, «Моратти» занимается выпуском элементов питания для мототехники, тяговых и промышленных аккумуляторов, а также АКБ для устройств бесперебойного питания.
Попробуем познакомиться с этим брендом поближе и обозначим перечень основных изделий, которые заслуживают внимания и пользуются уважением в своей среде. В расчёт будут взяты мнения экспертов этой области и отзывы рядовых владельцев аккумуляторов «Моратти».
Производитель
Элементы питания под брендом «Моратти» производятся в словенском городе Межице, на мощностях компании ТАВ d.d. Последняя известна тем, что выпускает аккумуляторные батареи Tab и Topla, также встречающиеся на нашем автомобильном рынке. «Моратти» производит больше 1 млн изделий в год, где добрая половина оседает на рынке Европы и СНГ.
Автомобильные аккумуляторы Moratti поставляются в нескольких базовых вариантах, что позволяет без проблем их эксплуатировать на автомобилях как российского, так и европейского автопрома. Последние несколько лет компания плотно занималась адаптацией своих устройств под других производителей автотехники, что позволило расширить покупательскую способность изделий (американская и азиатская техника).
Особенности элементов питания от «Моратти»
Головное предприятие Tab имеет в своём арсенале все необходимые инструменты и оборудование для производства качественных и современных устройств. Компания запатентовала несколько интересных технологий в этой сфере, что позволило оснащать изделия какими-то интересными и полезными «фишками». Одна из таких – это Expanded Metal, где заметно меняется процесс производства пластин для электродов. Свинец в этом случае легируется кальцием для значительного понижения показателей саморазряда. Этот же момент позволяет улучшить эксплуатационные качества аккумуляторов Moratti. Тесты показали, что благодаря этой технологии, пусковой ток всегда держится на высоком уровне, а вместе с тем увеличился и срок службы изделий, вплоть до 6 лет.
Далее рассмотрим модельный ряд бренда «Моратти».
Автомобильные АКБ
Рекламная компания «Моратти» утверждает, что в её продукции реализованы самые продвинутые решения этой сферы. Основной упор делается на применение в производстве специальных электродов, которые позволяют в значительной мере увеличить силу тока и заметно снизить внутреннее сопротивление в аккумуляторах «Моратти». Здесь речь идёт об укреплении электродов, что помогает им противодействовать деформации в момент вибрации кузова. По большому счёту, была увеличена жёсткость пластин без ущерба для основного техпроцесса.
Внутренние решётки исполнены из сплава кальция и свинца с применением некоторых других патентованных добавок. Активная масса электродов производится из высококачественного свинца с добавлением полиморфных веществ, позволяющих пусть и незначительно, но всё же увеличить энергоёмкость аккумуляторов Moratti (60А/ч). Такая особенность заметно прибавляет пунктов к коррозийной стойкости элемента. В итоге получается, что активная масса гораздо лучше удерживается на электродах, а это увеличивает эксплуатационные характеристики элемента питания. Кроме того, наличие стабилизаторов снижает показатели саморазряда.
Отличительные черты группы
Также стоит отметить, что в производстве аккумуляторных батарей применяется технология сушки электродов при низкой температуре. Этот момент позволяет полностью исключить перекос внутреннего напряжения в пластинах и возможное перекаливание. Такое решение также прибавляет пунктов эксплуатационным качествам моделей. Сюда же можно добавить компенсационный способ управления химическими реакциями между положительными и отрицательными элементами, и в итоге мы получим вполне толковый элемент питания.
Исходя из номинальной ёмкости, автомобильные АКБ бренда можно разделить на 2 основные группы:
- для легковых авто – 45-105 А/ч;
- для грузовых – 100-225 А/ч.
Что касается отзывов на аккумуляторы Moratti, то здесь в основном благоприятная картинка. Многих автовладельцев вполне устраивают характеристики батарей вкупе с более или менее демократичным ценником. Некоторые сетуют на плохую отзывчивость аккумуляторов в сильные морозы, но это беда практически всех изделий среднего ценового звена. Пользователи отдельно отмечают хорошую износостойкость батарей и продолжительный срок эксплуатации. Единственное, стоит уточнить, что перед покупкой обязательно обратите внимание на дату выпуска аккумулятора Moratti, во избежание неприятных казусов.
АКБ для мототехники
Эта группа изделий нашла своё применение в мопедах, скутерах, мотоциклах и другой технике схожего плана. Компания занимается впуском батарей для мототехники по двум технологичным направлениям – AGM и GEL. В силу своей специфики, эти технологии исключают электролит в привычном жидком виде. Рассмотрим их более подробно.
Серия Power Monster
Изделия этой серии производятся с применением технологии AGM. Электролит в данных батареях содержится в виде пропитки стекловолокном, она же разделяют электроды по полюсам. Для более уверенных и качественных пусковых характеристик электроды в аккумуляторах имеют спиралевидную форму. Судя по результатам инженерных тестов компании, пусковой ток AGM-изделий почти в два раза превышает аналогичные показатели обычных свинцово-кислотных элементов питания, причём при одинаковом номинальном напряжении.
По заявлениям производителя, батареи со спиралевидным типом электродов могут прослужить до 15 лет, что соответствует примерно 1300 циклам полной подзарядки. При всём при этом они спокойно выдерживают глубокий разряд, выдают неплохой пусковой ток и могут стабильно эксплуатироваться при температурах от -50 до +75°С. Кроме того, фирменное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Moratti способно за один час работы набрать 90% своей ёмкости. Обычному ЗУ для мототехники требуется на это порядка полутора-двух часов.
Мнения владельцев
Что касается отзывов на аккумуляторы Moratti этой группы, то здесь в основном положительные отклики. Владельцы скутеров, мопедов и мотоциклов довольны технической составляющей батарей и продолжительным сроком эксплуатации. Обладатели квадроциклов не так однозначны в своих выводах, потому как для такой привередливой и разномастной техники нужен чуть ли не исключительный элемент питания, способный пережить не только скачки напряжений, но и выдать хороший КПД. В ассортименте бренда есть такие модели, но стоимость данных аккумуляторных батарей никак не назовёшь привлекательной, да и маститых аналогов более чем достаточно за ту же цену.
Серия Nano GEL
Эта группа отличилась высоким стартерным током и совсем небольшим показателем саморазряда. Первая особенность значительно превышает аналогичные значения AGM-элементов, что позволяет использовать батареи для разных целей, не относящихся к мотонаправлению.
Одна из привлекательных черт этой группы – содержание электролита в гелеобразном виде. Это позволяет понизить температурный порог для стандартных рабочих режимов и размещать элемент в разных ориентациях (вертикально/горизонтально).
Отзывы пользователей
Отзывы на аккумуляторы Moratti Nano GEL неоднозначны. Пользователи-новички часто жалуются на сожжённые свечи и перегоревшую проводку. Здесь нужно понимать, что оборудование такого плана имеет специализированную направленность, то есть применяется для конкретных типов и видов техники. Нельзя, к примеру, на обычный скутер, работающий на AGM-элементе, взять и поставить модель группы GEL с высоким стартерным током. Обязательно нужно проконсультироваться со специалистом или, на худой конец, полистать инструкцию по эксплуатации к вашему транспортному средству, дабы избежать таких неприятных инцидентов.
Также можно выделить несколько подвидов элементов питания «Моратти» для мототехники:
- VRLA AGM – идут с конвейера заряженными и практически не нуждаются в обслуживании;
- MF VRLA AGM – сухозаряженные батареи с электролитом в комплекте;
- DRAY-charge – элементы с продолжительным эксплуатационным сроком (сухозаряженные).
Каждый подвид предназначен для определённой группы техники, но в некоторых случаях они могут быть взаимозаменяемыми.
Элементы питания для ИБП
Для этого сегмента выпускается отдельная серия – MPS. Модели собираются по технологии AGM, а значит, в каком-либо обслуживании не нуждаются, причём на протяжении всего эксплуатационного срока. Изделия могут быть установлены на наклонной или вертикальной поверхности, а также работать в циклическом или буферном режиме.
Техническая особенность серии MPS обусловлена применением системы внутренней рекомбинации газов, то есть, если давление в камере превышает допустимое значение, то специальные клапаны начинают приоткрываться, постепенно сбрасывая его до нужного порога. Этот момент позволяет избавиться от какой-либо принудительной вентиляции. Тем не менее производитель крайне не рекомендует нарушать температурный рабочий диапазон – от -20 до +50°С.
Область применения элементов питания такого типа весьма широка:
- электроинструмент;
- кассовое оборудование;
- охранные и пожарные системы;
- медицинская техника;
- аварийные системы снабжения;
- различные электроприборы.
Отзывы на аккумуляторы Moratti группы MPS нельзя назвать хорошими или плохими. Они имеют специфические недочёты AGM-изделий и соответствующие преимущества. Изделия «Моратти» мало чем отличаются от аналогичных конкурирующих моделей, так что здесь, что называется, дело вкуса, какому бренду отдать предпочтение. В любом случае продукция компании зарекомендовала себя как надёжная и проверенная временем, поэтому сомневаться в состоятельности покупки не стоит, тем более что обслужить эти элементы питания может практически любой специализированный сервисный центр.
Источник
Производитель и модели аккумуляторов Moratti
Аккумуляторы Moratti в наших краях не сильно известны. Хотя в российских магазинах они есть и некоторые владельцы автомобилей и мотоциклов знакомы с этими аккумуляторными батареями. Кроме автомобильных аккумуляторов и батарей для мототехники, под брендом Moratti выпускаются и другие продукты. Это тяговые аккумуляторы, промышленные батареи, АКБ для источников бесперебойного питания, некоторые виды электромоторов. В этой статье мы познакомимся с брендом Моратти и основными видами продукции под этой маркой.
Компания-производитель
Производство аккумуляторов Moratti размещено на мощностях словенской компании ТАВ d.d. в городе Межица. Эта фирма известная по выпускаемым аккумуляторам Tab и Topla, которые можно встретить на отечественном рынке. Словенская компания выпускает больше миллиона аккумуляторов в год, большая часть которых поставляется в страны Европы и СНГ. Автомобильные аккумуляторы Moratti выпускаются в различных вариантах, которые подходят для установки на автомобили российского, европейского и азиатского производства. Предприятие Tab имеет всё необходимое оборудование для производства современных аккумуляторов. При производстве пластин для электродов используется технология Expanded Metal. Свинец легируется кальцием для снижения саморазряда и улучшения эксплуатационных характеристик. Представители марки говорят о высоком пусковом токе и сроке службы до 5–6 лет. Давайте, подробнее рассмотрим модельный ряд аккумуляторов фирмы Моратти.
Модели аккумуляторов марки
Автомобильные АКБ
Представители Moratti утверждают, что в автомобильных аккумуляторах под их брендом реализованы самые современные решения в области производства АКБ. В частности, говорится об использовании электродов специальной конструкции, позволяющих увеличить отдачу тока и снизить внутреннее сопротивление. В результате была увеличена жёсткость электродов, что позволяет им сопротивляться деформации при вибрационном воздействии.
Решётки электродов производятся из сплава свинца с кальцием и рядом других добавок. Активная масса пластин делается из свинца высокой чистоты с добавлением специальных веществ, которые увеличивают энергоёмкость АКБ Moratti и коррозионную стойкость пластин. Для увеличения прочности обмазки пластин и уменьшения осыпания, производитель добавляет в неё волоконные вещества. В результате активная масса лучше удерживается на пластинах и увеличивается срок службы аккумулятора. Также добавляются стабилизаторы, которые снижают интенсивность саморазряда автомобильных аккумуляторов Moratti. Стоит отметить, что в производстве аккумуляторов Моратти используется сушка пластин при низкой температуре. Благодаря этому устраняется перекаливание и перекос внутренних напряжений в пластинах. За счёт этого увеличивается срок службы батареи. В аккумуляторных батареях Moratti использует компенсационный способ управления химической реакцией, протекающей между положительными и отрицательными электродами. АКБ Моратти можно разделить на 2 большие группы по номинальной ёмкости:
- Для легковых автомобилей (45–105 А-ч);
- Для грузовых автомобилей (100–225 А-ч).
Аккумуляторные батареи для мототехники
Аккумуляторы Moratti этой группы используются в мотоциклах, мопедах, скутерах, снегоходах, квадроциклах и другой мототехнике. Эти аккумуляторные батареи изготавливаются по технологиям AGM и GEL. В них отсутствует электролит в привычном для нас жидком виде. Вот статья о гелевых аккумуляторах, если хотите узнать подробнее.
АКБ Power Monster
В этой группе относятся аккумуляторы, изготавливаемые по технологии AGM. Электролит в них находится в виде пропитки стекловолокна, которое разделяет положительные и отрицательные электроды. Для увеличения пусковых характеристик пластины в этих АКБ сделаны в форме спирали. Как сообщает Moratti, пусковой ток у этих моделей в два раза превышает показатели для стандартных свинцово-кислотных АКБ с аналогичным номинальным напряжением.
Сообщается, что аккумуляторы Power Monster со спиралевидными электродами служат около 15 лет или около 1300 циклов заряд-разряд. При этом они могут выдавать высокий пусковой ток, выдерживать глубокий разряд и функционировать при температуре от -55 до +75 градусов Цельсия. Ещё одним преимуществом батарей Moratti является быстрая зарядка. Производитель утверждает, что за один час зарядки эти аккумуляторы набирают 90 процентов от своей ёмкости.
АКБ Nano GEL
Эта категория необслуживаемых аккумуляторов Moratti отличается низким саморазрядом и высоким стартерным током, который превышает значения у описанных выше Power Monster. Аккумуляторные батареи Nano GEL содержат электролит в гелеобразном состоянии. Они надёжно работают при низких температурах и могут быть установлены в различных положениях.
Можно выделить несколько подвидов аккумуляторов для мототехники:
Источник
Аккумуляторы Moratti
Аккумуляторные батареи Moratti пока не так распространены в России, как другие марки. Например, те же словенские Tab и Topla. При этом завод-производитель у Moratti, оказывается, тот же, что и у них.
Производитель Moratti
Аккумуляторы Moratti – собственная торговая марка российской оптовой компании АЮ РУС. Выпуском занимается словенская компания ТАВ, выпускающая более известные АКБ Tab и Topla. Производство ведется на площадке в городе Межица. Филиалы компании есть в нескольких странах Восточной и Западной Европы.
Завод имеет международные сертификаты, подтверждающие соответствие продукции всем требованиям отрасли. Производство ведется на новейшем оборудовании и при использовании передовых научно-технических разработок.
Каждый этап проходит под жестким контролем. Moratti – единственная в мире марка аккумуляторов, на которые производитель может дать пожизненную гарантию.
АЮ РУС также выпускает собственные марки Intrepid, Icetec, Nord и Tornado и занимается продвижением и распространением других популярных в мире аккумуляторных брендов.
Где используются аккумуляторы Moratti
Объемы продукции, выпускаемой компанией ТАВ в год, превышают миллион штук аккумуляторов. Большая их часть распространяется в странах Европы – 70 процентов продукции идут на экспорт в ЕС, СНГ и Россию. Всего на экспорт идет до 90% выпускаемого оборудования.
АКБ Moratti используются на мотоциклах, грузовых и легковых автомобилях российского, американского, европейского и азиатского производства, на источниках бесперебойного питания, на водном транспорте и промышленном оборудовании.
Применяемые технологии и их особенности
Главная технология, применяемая при производстве аккумуляторов этой марки, это Expanded Metal – технология производства пластин для электродов. Они получаются особой конструкции, что позволяет увеличить отдачу тока, а внутреннее сопротивление – снизить. Повышенная жесткость электродов повышает их сопротивление деформации и стойкость при вибрации.
Легирование свинца кальцием уменьшает риски саморазряда и повышает эксплуатационные характеристики. У аккумуляторов, произведенных с использованием этих технологий, пусковой ток выше, чем у обычных, а срок годности достигает 5-6 лет.
Кроме того, в активную массу добавляются специальные вещества, повышающие энергоемкость и стойкость к коррозии, а также волокна, уменьшающие ее осыпание. В результате повышается срок службы АКБ в целом. А добавленные к свинцу стабилизаторы снижают саморазряд.
Пластины сушатся при низкой температуре. Тогда как при обычной технологии возможно перекаливание и перекос внутреннего напряжения, здесь это исключено.
Технические характеристики модельного ряда
Компания производит аккумуляторы Moratti для мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей, морского транспорта и ИБП. С полным ассортиментным рядом можно ознакомиться на официальном сайте компании или в магазинах официальных распространителей продукции.
Moratti для мотоциклов
Power Monster – группа АКБ, созданных по современной технологии AGM. В них электролит используется не в жидком виде, а в качестве пропитки для стекловолокна. Пластины расположены не рядами, а скручены в спираль. AGM-аккумуляторы – полностью необслуживаемые. У них невозможно открыть крышку, что бы долить воду, но в этом и необходимости нет. Емкость в этой серии – от 2,5 до 20 Ah, ток холодной прокрутки – от 30 до 260 А.
Аккумуляторы этой серии, по заявлениям производителя, способны прослужить до 15 лет. Пусковой ток у них выше, чем у традиционных, а также высокий температурный диапазон использования – от -55 до +75 градусов Цельсия. Заряжаются они быстро и стойки к глубокому разряду.
Power Monster
Nano GEL – также необслуживаемые гелевые аккумуляторы. Стартерный ток у них превышает даже показатели предыдущей категории, а саморазряд – очень низок. Электролит в них представлен в виде геля. В этой категории несколько разновидностей АКБ:
- Moratti VRLA AGM – поставляются в заряженном, готовом к использованию виде, полностью необслуживаемые;
- Moratti MF VRLA AGM – сухозаряженные, поставляются вместе с электролитом для самостоятельной заливки;
- Moratti DRY-Сharge – тоже сухозаряженные АКБ, обладающие длительным сроком хранения.
В этой серии представлены емкости от 4 до 30 Ач, пусковые токи – 40-465 А.
Moratti Nano GEL
Moratti для автомобилей
Аккумуляторы Moratti подходят для любых современных легковых автомобилей. У них увеличены пусковые характеристики, а энергия способна обеспечить большое количество электроники. Для легковых автомобилей представлены две линейки. Это Moratti Automotive DIN для европейских автомобилей, емкостью 55-100 Ач и током холодной прокрутки 550-920 А. И Moratti Automotive JIS для японских автомобилей, емкостью 45-100 Ач, с пусковым током 400-850 А.
Для грузовых автомобилей представлены аккумуляторы для машин европейского, азиатского и американского производства. Емкости их от 100 до 225 Ач, пусковой ток – 850-1350 А.
Газоотвод. Следите за тем, что бы он не забивался грязью!
Moratti MPS для ИБП
Moratti MPS – серия аккумуляторных батарей для источников бесперебойного питания. Это AGM-батареи, не требующие обслуживания. Подходят для установки на любых вертикальных и горизонтальных поверхностях. Могут работать в буферном и циклическом режиме. Обладают системой внутренней рекомбинации газов. При критическом повышении давления внутри конструкции клапаны самостоятельно открываются, чтобы сбросить его.
Применяются эти батареи в системах сигнализации, кассовом оборудовании, медицинских системах, аварийном энергообеспечении, в электрооборудовании и приборах.
Moratti MPS
Moratti Marine для водного транспорта
Moratti Marine – аккумуляторные батареи, предназначенные для водного транспорта. Но не только – они могут использоваться еще и в резервных подстанциях, для энергообеспечения домов на колесах и так далее. Стойки к глубокому разряду, подходят для сезонного использования. Защищены от воздействия влаги.
Здесь можно выбрать емкости от 80 до 120 Ач, а токи холодной прокрутки – от 500 до 800 А.
Moratti MPS
Зарядные устройства Moratti
Также под торговым наименованием Moratti выпускаются зарядные устройства: цифровые и предназначенные для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов с разной емкостью. Все зарядные устройства имеют различный максимальный ток зарядки.
ЗУ Moratti
Обслуживание аккумуляторов Moratti
Необслуживаемые аккумуляторы Moratti требуют бережного обращения. Снимать крышку и доливать воду в них нет необходимости. Оборудование нужно периодически заряжать, избегая глубокого разряда. Хранить можно только в заряженном состоянии. Избегать ударов, встряски, сильных вибраций. Регулярно чистить корпус от грязи, снимать окисление с клемм при необходимости.
При появлении трещин, вмятин, вздутостей на корпусе АКБ от ее дальнейшего использования нужно отказаться. Производитель может предоставить пожизненную гарантию, по которой в любое время можно будет обменять сломавшийся аккумулятор.
Кальциевые аккумуляторы считаются необслуживаемыми, но если у них есть доступ к крышкам, то при необходимости можно будет проверять плотность и доливать воду. Если батарея герметично запаяна, то вскрывать ее нельзя.
Как заряжать аккумуляторы Moratti
Нужно принести батарею в теплое хорошо проветриваемое помещение и дать ей нагреться до комнатной температуры. Протереть от влаги и грязи. Если это необслуживемая батарея, то прочистить газоотводы по бокам. Если доступ к пробкам есть, то открутить их, для выхода газов при зарядке. При необходимости долить дистиллированную воду.
Заряжать аккумуляторы Moratti лучше устройством этой же марки. Для свинцово-кислотных АКБ следует выставлять ток зарядки в размере одной десятой от емкости оборудования, а AGM – любой. Заряжаются последние быстрее, буквально за час можно достичь 90%.
Главное, чего стоит избегать при зарядке, это превышения рекомендуемого напряжения и перегрева электролита. Если это случается, зарядку стоит остановить и продолжить, когда содержимое батареи остынет. И ни в коем случае не путать полярность при подключении ЗУ.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Маркировка наносится с помощью лазерной гравировки на верхнюю крышку и состоит из четырнадцати символов. Третий и четвертый из них означают год, а пятый и шестой зашифровывают неделю года.
Например, маркировка такая: F1110600941864. Это значит, что дата выпуска аккумуляторной батареи – шестая неделя 2011 года. Шестая неделя бывает в феврале.
У Вас был или есть аккумулятор Moratti? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Андрей
Качественный и надежный аккумулятор, мощнее многих других, имеет отличный пусковой ток. Немного дороговат, но своих денег полностью стоит.
Николай
Отличный аккумулятор, пользуюсь уже четыре года. Морозы этой зимой стояли особенно сильные, боялся, что будут проблемы – но все обошлось. Каждое утро машина исправно заводилась.
Константин
Эту батарею мне посоветовал прежний владелец моей машины. Когда пришла пора менять, я воспользовался его советом. Зиму мы прожили отлично. Посмотрим, что будет летом.
Источник