Меню

Измерение сопротивления изоляции групп аккумуляторной батареи

Измерение сопротивления изоляции групп аккумуляторной батареи

Причинами низкого сопротивления изоляции АБ могут быть наличие посторонних предметов на токоведущих частях АБ, загрязнение крышек аккумуляторов, скопление влаги на крышках и наружных стенках аккумуля-торных баков, засасывание электролита в систему МПЭ, пролитие электролита из аккумуляторов, негерметичность баков, загрязнение дистил-лированной воды СВО, снижение сопротивления изоляции кабелей, подключенных к АБ.

Для повышения сопротивления изоляции АБ необходимо методом последовательного отключения определить группу с низким сопротивлением изоляции, проверить нет ли посторонних предметов на аккумуляторах, токоведущих частях АБ, очистить крышки и кромки баков от грязи и пыли, пятна электролита нейтрализовать содовым раствором, протереть крышки и верхние кромки баков спиртом, проверить, нет ли трещин на верхних кромках баков. Произвести очистку охлаждающей воды СВО через ионообменный фильтр.

Если после выполнения работ сопротивление изоляции аккумуляторной группы от корпуса останется низким, необходимо отыскать заземлённые участки. При этом, если низкое сопротивление изоляции имеет один участок (т.е. U(+k) + U(-k) = Uобщ.), отыскание заземлённого участка целесообразно проводить графическим способом.

Если условие не соблюдается, для отыскания заземлённых участков надлежит применять следующий способ:

а) отключить группу с низким сопротивлением изоляции от общей цепи, выключить батарейные автоматы этой группы, осушить СВО группы

б) одним из зажимов вольтметра касаться корпуса, а другим – поочерёдно межэлементных соединений, пока не будет найден такой комплект межэлементных соединений, на котором разность потенциалов между АБ и корпусом будет равна нулю;

в) найденный комплект межэлементных соединений снять.

После выявления заземлённого участка:

измерить вольтметром поочерёдно напряжение между зажимами, с которых только что сняты межэлементные соединения и корпусом;

отключить тот аккумулятор, у которого вольтметр при этом измерении будет показывать напряжение. Равное нулю или близкое к нему;

соединить временной перемычкой (выводными концами ) цепь аккумуляторов, миную выключенный аккумулятор;

мегометром замерить сопротивление изоляции выключенного аккумулятора от корпуса;

измерить сопротивление изоляции группы от корпуса обычным способом

Если сопротивление изоляции группы резко повысилось по сравнению с бывшим, то это значит, что выведенный аккумулятор имеет корпусное соеди-нение, т. е. бак течет или слезится.

Аккумуляторы с. текущими или слезящимися баками надлежит немедленно выгрузить с ПЛ, заменить их запасными аккумуляторами или заменить неисправные баки, произведя пересадку блока.

Если все аккумуляторы группы показывают низкое сопротивление изоляции, то причиной может быть засасывание электролита в систему МПЭ или загрязнение дистиллированной воды СВО.

2. Счёт направлений в море, курс, пеленг, курсовой угол, их взаимосвязь.

Определение направлений в море: системы счета направлений; истинные направления; судовые указатели направлений; элементы земного магнетизма; соотношение между истинными и магнитными направлениями.

Системы счета: круговая (0 – 360 0 ); полукруговая (0 — 180 0 ); четвертная (0- 90 0 ).

Курсовой угол – угол между диаметральной плоскостью судна и направлением на объект.

Истинные направления – направления в море, определяемые относительно истинного меридиана.

Читайте также:  Генератор для зарядки аккумулятора от лодочного мотора

Истинный курс – горизонтальный угол между северной частью истинного меридиана и диаметральной плоскостью судна по направлению его движения измеряется в круговой системе счета, отрицательного значения не имеет.

Диаметральной плоскостью судна называется вертикальная плоскость, проходящая через продольную ось симметрии судна. Диаметральная плоскость, пересекаясь с плоскостью истинного горизонта, образует линию курса судна.

Истинный пеленг – горизонтальный угол между северной частью истинного меридиана и направленном на объект из точки наблюдения. Измеряется в круговой системе счета, всегда «+».

Обратный истинный пеленг (ОИП) – направление противоположное истинному пеленгу.

ИП – истинный пеленг; ИК – истинный курс; КУ- курсовой угол;

Источник



ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7

Раздел 1. Общие правила

Глава 1.8. Нормы приемо-сдаточных испытаний

Аккумуляторные батареи

1.8.35. Законченная монтажом аккумуляторная батарея испытывается в объеме, предусмотренном настоящим параграфом. ¶

1. Измерение сопротивления изоляции. Измерение производится вольтметром (внутреннее сопротивление вольтметра должно быть точно известно, класс не ниже 1). ¶

При полностью снятой нагрузке должно быть измерено напряжение батареи на зажимах и между каждым из зажимов и землей. ¶

Сопротивление изоляции R x вычисляется по формуле ¶

где R q – внутреннее сопротивление вольтметра; U – напряжение на зажимах батареи; U 1 и U 2 – напряжения между положительным зажимом и землей и отрицательным зажимом и землей. ¶

Сопротивление изоляции батареи должно быть не менее указанного ниже: ¶

Номинальное напряжение, В

2. Проверка емкости отформованной аккумуляторной батареи. Полностью заряженные аккумуляторы разряжают током 3- или 10-часового режима. ¶

Емкость аккумуляторной батареи, приведенная к температуре +25 °C, должна соответствовать данным завода-изготовителя. ¶

3. Проверка плотности температуры электролита. Плотность и температура электролита каждого элемента в конце заряда и разряда батареи должны соответствовать данным завода-изготовителя. Температура электролита при заряде должна быть не выше +40 °C. ¶

4. Химический анализ электролита. Электролит для заливки кислотных аккумуляторных батарей должен готовиться из серной аккумуляторной кислоты сорта А по ГОСТ 667-73* и дистиллированной воды по ГОСТ 6709-72. ¶

Содержание примесей и нелетучего остатка в разведенном электролите не должно превышать значений, приведенных ниже. ¶

Источник

ПУЭ-7 п.1.8.38 Нормы приемо-сдаточных испытаний. Аккумуляторные батареи

1. Измерение сопротивления изоляции.

Измерение производится вольтметром (внутреннее сопротивление вольтметра должно быть точно известно, класс не ниже 1).

При полностью снятой нагрузке должно быть измерено напряжение батареи на зажимах и между каждым из зажимов и землей.

Сопротивление изоляции вычисляется по формуле

,

где — внутреннее сопротивление вольтметра; — напряжение на зажимах батареи; и — напряжение между положительным зажимом и землей и отрицательным зажимом и землей.

Сопротивление изоляции батареи должно быть не менее указанного ниже:

2. Проверка емкости отформованной аккумуляторной батареи.

Полностью заряженные аккумуляторы разряжают током 3- или 10-часового режима.

Емкость аккумуляторной батареи, приведенная к температуре +25 °С, должна соответствовать данным завода-изготовителя.

3. Проверка электролита.

Плотность электролита каждого элемента в конце заряда и разряда батареи должны соответствовать данным завода-изготовителя. Температура электролита при заряде должна быть не выше +40 °С.

4. Химический анализ электролита.

Электролит для заливки кислотных аккумуляторных батарей должен готовиться из серной аккумуляторной кислоты сорта А по ГОСТ 667-73 и дистиллированной воды по ГОСТ 6709-72.

Содержание примесей и нелетучего остатка в разведенном электролите не должно превышать значений, приведенных в табл.1.8.37.

Таблица 1.8.37 Нормы на характеристики серной кислоты и электролита для аккумуляторных батарей

Нормы для электролита

2. Интенсивность окраски (определяется колориметрическим способом), мл

3. Плотность при температуре 20 °С, г/см

1.831,84

1,21,21

4. Содержание железа, %, не более

5. Содержание нелетучего остатка после прокаливания, %, не более

6. Содержание окислов азота, %, не более

7. Содержание мышьяка, %, не более

8. Содержание хлористых соединений, %, не более

9. Содержание марганца, %, не более

10. Содержание меди, %, не более

11. Содержание веществ, восстанавливающих маргацевокислый калий, мл 0,01Н раствора КМnО, не более

12. Содержание суммы тяжелых металлов в пересчете на свинец, %, не более

Примечание. Для дистиллированной воды допускается наличие тех же примесей, что допускает ГОСТ 667-73 для аккумуляторной кислоты, но в 10 раз меньшей концентрации.

5. Измерение напряжения на элементах.

Напряжение отстающих элементов в конце разряда не должно отличаться более чем на 1-1,5% от среднего напряжения остальных элементов, а количество отстающих элементов должно быть не более 5% их общего количества в батарее. Значение напряжения в конце разряда должно соответствовать данным завода-изготовителя.

Источник

Испытание аккумуляторных батарей

Содержание материала

В электроустановках в качестве источника постоянного тока широкое применение находят электрические аккумуляторы. В зависимости от требований, предъявляемых к аккумуляторам, они классифицируются:

— по назначению — на стационарные, стартерные, авиационные, тяговые, железнодорожные и др.;

— по принципу выполнения электрохимической системы — на кислотные и щелочные;

— по конструкции сосудов — на открытые, герметичные, закрытые, ударопрочные, сейсмоударные и др.

Для стационарных установок наибольшее распространение получили аккумуляторные батареи, собираемые из аккумуляторов С, СК, СКЭ, СН, НК, НЖ, ТНЖ. В типах аккумуляторов буквы обозначают: С — стационарных для длительных режимов разряда; СК — то же, но коротких режимов разряда; Э — с эбонитовым баком; Н — закрытого исполнения с намазными пластинами; НК — никель-кадмиевый; НЖ — никель-железный; Т — тяговый.

Приемо-сдаточные испытания аккумуляторных батарей осуществляется после окончания всех строительных и электромонтажных работ.

В процессе формирования аккумуляторных батарей производится замер сопротивления изоляции, анализ качества и плотности электролита, а также определение ем кости батареи при контрольном разряде. Результаты замеров и испытаний оформляются соответствующими протоколами.

Читайте также:  После замены магнитолы садиться аккумулятор

Нормы приемо-сдаточных испытаний аккумуляторных батарей.

Объем приемо-сдаточных испытаний аккумуляторных батарей.

В соответствии с требованиями ПУЭ законченная монтажом аккумуляторная батарея испытывается в полном объеме:

1. Измерения сопротивления изоляции.

2. Проверка емкости отформованной аккумуляторной батареи.

3. Проверка плотности и температуры электролита.

4. Химический анализ электролита.

5. Измерение напряжения на элементах.

Измерение сопротивления изоляции.

Измерение производится методом вольтметра по схеме рис.20.1.

Измерение сопротивления аккумуляторной батареи

Рис. 20.1. Измерение сопротивления аккумуляторной батареи вольтметром.

Измеряются поочередно напряжение между полюсами батареи и напряжение каждого полюса по отношению к «земле» при полностью снятой нагрузке.

Измерения должны производится одним вольтметром класса точности не ниже 1 и с известным внутренним сопротивлением, но не менее 0,5 МОм.

Сопротивление изоляции R„определяется по формуле

где Rq — внутреннее сопротивление вольтметра, Ом; U — напряжение между полюсами батареи, В; U1 — напряжение между «плюсом» батареи и «землей», В; U2 — напряжение между «минусом» батареи и «землей», В.

Сопротивление изоляции батареи должно быть не менее:

Номинальное напряжение, В

Сопротивление изоляции, кОм

Проверка емкости отформованной аккумуляторной батареи.

Через 30 мин после окончания формирования аккумуляторной батареи производится контрольный разряд током 3- или 10-часового режима для кислотных и 8-часового режима для щелочных аккумуляторов. Разряд ведется на нагрузочный реостат или на зарядный генератор, переводимый в двигательный режим снижения тока возбуждения.

Во время контрольного разряда ежечасно измеряют: напряжение на зажимах каждого элемента и всей батареи, разрядный ток, плотность и температуру электролита в элементах. Разряд ведется до снижения напряжения на зажимах элемента до 1,8 В ки слотных батарей и до 1,0 В щелочных батарей. Если хотя бы на одном элементе напряжение окажется ниже указанных величин, то разряд аккумуляторной батареи прекращается.

Полученную в результате разряда емкость приводят к стандартной температуре электролита 25 °С по формуле

где t — средняя температура электролита при разряде, °С; Сt — емкость, полученная при разряде, А·ч; C25 — емкость, приведенная к температуре 25°С, А·ч; 0,008 — температурный коэффициент.

Полученная в результате контрольного разряда емкость батареи, приведенная к температуре +25 °С, должна соответствовать данным завода-изготовителя.

Проверка плотности и температуры электролита.

Плотность и температуру электролита каждого элемента в конце заряда и контрольного разряда батареи измеряют ареометром и термометром.

Плотность и температура электролита должны соответствовать данным завода-изготовителя. Температура электролита при заряде должна быть не выше 40 °С.

Химический анализ электролита.

Электролит для заливки кислотных аккумуляторных батарей должен готовиться из серной аккумуляторной кислоты сорта А по ГОСТ 667-73* и дистиллированной воды по ГОСТ 6709-72. Содержание примесей и нелетучего остатка в разветвленном кислот ном электролите не должно превышать значений, приведенных ниже.

Окраска согласно колориметрическому определению, мл

Источник