Меню

Как часто нужно заряжать автомобильный аккумулятор

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.

Скорее всего, каждый автовладелец со стажем не менее трёх лет сталкивался с ситуацией, когда он не смог завести свою машину по причине того, что аккумулятор полностью разрядился. Вы можете спросить, почему стаж не менее трёх лет? А потому, что средняя продолжительность жизни аккумулятора составляет 3 года. Хотя в отдельных случаях возможна более длительная эксплуатация аккумулятора, но это уже зависит от того, насколько качественно и вовремя он обслуживался.

Правила безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.

Не рекомендуется производить зарядку в жилом помещении по причине того, что из аккумулятора выделяются взрывоопасный газ. Это актуально для обслуживаемых АКБ с пробками.

По этой же причине запрещается курить или производить любые другие работы с открытым огнем или искрообразованием.

Сначала подключается зарядное устройство к клеммам батареи, а потом уже оно включается в сеть. Отключение производится в обратном порядке. Сначала отключаем зарядное устройство (ЗУ) от сети, затем отключаем клеммы. Такой порядок действий позволит избежать образования искры при подключении ЗУ.

В обслуживаемых аккумуляторах обязательно выкручиваем все пробки. Это удобно сделать с помощью обычной монеты номиналом 2 или 5 рублей. После выкручивания пробки нужно положить обратно в отверстия, но не закручивать. Такое положение пробок позволит свободно выходить газам и одновременно защитить батарею от возможного попадания во внутрь неё пыли и грязи. Также это уменьшит потерю электролита при его испарении.

Аккумулятор с выкрученными пробками.

Пробки выкручены и вставлены в свои гнёзда.

Перед выкручиванием пробок обязательно стираем всю пыль и грязь с рабочей поверхности аккумулятора. Это также позволит избежать попадания грязи во внутрь батареи.

Если же зарядка производиться в квартире, то необходимо это делать на балконе с открытым окном или в помещении, где есть вытяжка, например, туалет.

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

Это можно определить по напряжению на контактах и по плотности электролита.

В полностью заряженном аккумуляторе (100% заряда) напряжение на клеммах должно быть 12.7В. В разряженном соответственно 11.7В (0% заряда). Следовательно, каждые 0.1В — это 10% заряда. Эти значения актуальны для температуры аккумулятора 20-25 градусов.

Например, напряжение на контактах равно 12.2В, следовательно, заряд составляет 50%.

Таблица - зависимость степени заряда АКБ от напряжения.

Таблица — зависимость степени заряда АКБ от напряжения.

Второй более точный способ определить степень заряда — это определение по плотности электролита. Данный способ подойдет только для обслуживаемых аккумуляторов, в которых есть возможность выкрутить пробки и добраться до электролита.

В качестве электролита в батареях применяют раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г/см3. При разряде плотность электролита снижается. Зная это свойство можно определить степень разряда батареи. Плотность определяется с помощью специального прибора – ареометра.

Плотность полностью заряженной батареи (100%) при 25 °с равна 1.27-1.28 г/см3.

Плотность полностью разряженной батареи (0%) при 25 °с равна примерно 1.1 г/см3.

Зная эти данные, можно вычислить, что примерно каждая сотая единица плотности равна 6% заряда (0.01 г/см3 =6%заряда).

Для примера плотность равна 1,24 г/см3, следовательно, степень заряда составляет 76%.

График -зависимость плотности электролита от температуры.

График -зависимость плотности электролита от температуры.

Таблица -зависимость плотности электролита от температуры.

Таблица -зависимость плотности электролита от температуры.

Перед проверкой плотности электролита обязательно отключаем зарядное устройство и ждем несколько минут. Плотность более точно определяется, когда из электролита не выделяется газ.

Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор

Напряжение заряда у АКБ, изготовленных по разным технологиям, отличается. Но есть общие требования, которые применимы к большинству аккумуляторов.

Самая оптимальная и безопасная зарядка — это выставить ограничение напряжения 14.7В, а силу тока 1/10 от ёмкости АКБ. Допустим ёмкость равна 70 (А*ч), тогда ток, выставляемый при заряде, должен быть 7 ампер.

Качество заряда АКБ и сила тока имеют обратную зависимость, то есть, чем меньше сила тока, тем качественнее будет заряжен аккумулятор и тем медленнее будет происходить его зарядка. Если есть время, то лучше выбрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости аккумулятора. Например, для батареи ёмкостью 70 (А*ч) это будет сила тока в 3.5А.

Для необслуживаемых батарей силу тока выбирают не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если ёмкость равна 60 Ампер*час, то сила тока должна быть 3А. Такая низкая сила тока обусловлена самой конструкцией АКБ. Так как АКБ необслуживаемый, то при кипении электролита выделяемому газу некуда будет выходить и батарею может разорвать давлением газа. Чтобы избежать кипения электролита и выбирают небольшие токи для зарядки.

По мере заряда напряжение будет расти до 14.7 В, а ток будет неизменен пока напряжение не достигнет этого значения. После того как напряжение достигнет значения 14.7В оно перестанет расти так как ограничено настройками ЗУ. При продолжении заряда теперь напряжение ограничено, при этом по мере продолжения заряда будет снижаться сила тока, пока не достигнет значения свидетельствующего об окончании заряда (примерно 1-0.5А). Если в течении двух трех часов сила тока не снижается, то можно считать, что аккумулятор заряжен полностью на данном режиме зарядки.

После окончания зарядки отключаем ЗУ и даем АКБ несколько минут постоять, чтобы электролит перестал выделять газ. Производим замеры плотности.

Если плотность электролита не достигла своих оптимальных значений 1.27-1.28 г/см3, то можно попробовать её поднять с помощью зарядки на более высоком напряжении. Для этого устанавливаем ограничение напряжения в 16.3В, а силу тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора. Силу тока можно выставить ещё меньше до уровня 0.5А. Так АКБ будет медленнее заряжаться, но таким образом снижаем вероятность кипения электролита, а значит риск разрушения пластин батареи. В таком режиме зарядки выдерживаем от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита придёт в норму.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само подбирает напряжение и силу тока.

Аккумулятор с обозначением максимального напряжения заряда.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Нет точного определения времени требуемого для полного заряда , так как есть несколько факторов, влияющих на это. Поэтому время заряда может быть от пары часов и до нескольких суток.

Существует 4 основных фактора влияющих на время зарядки АКБ.

  • Процент разряженности аккумулятора. Полностью разряженную АКБ по времени придется заряжать намного дольше, чем разряженную на 50%.
  • Степень износа батареи. Со временем пластины АКБ осыпаются и её емкость уменьшается. Возьмём для примера изношенную АКБ емкостью 60А*час. Но её ёмкость по факту не будет равна 60А*час, а будет меньше, например, 50-45 А*час. Следовательно, изношенный аккумулятор зарядится быстрее, чем аналогичный, но новый.
  • Сила тока и напряжение зарядки. Чем меньше сила тока, тем медленнее происходит зарядка.
  • Скорость приема заряда. Например, холодный аккумулятор хуже заряжается. Это связано с тем, что скорость химической реакции (электролиза) зависит от температуры. Поэтому перед зарядкой его необходимо отогреть при комнатной температуре, если он занесен зимой с улицы.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само определит, когда АКБ заряжена, отключится и сообщит о полном заряде какой-либо индикацией. При зарядке по мере заряда уменьшается разница между ЭДС аккумулятора и зарядным напряжением, вследствие чего снижается ток. При достижении силы тока примерно в 0.5А зарядное устройство прекращает зарядку.

Если заряд производится не в автоматическом режиме, то нужно дождаться момента, когда сила тока опустится до своего минимального значения (примерно 1- 0.5А) и останется на этом уровне около трёх часов не изменяясь. После этого можно отключать ЗУ и замерять плотность электролита.

Понять, что аккумулятор заряжен полностью, можно по двум признакам. Это достижение электролитом плотности 1,27 г/см3 и напряжения на клеммах батареи 12.7В. Замеры плотности и напряжения следует производить после отключения ЗУ и прошествии некоторого времени после зарядки. Нужно, чтобы электролит устоялся и перестал выделять пузырьки газа.

Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого

При глубоком разряде происходит сульфитация пластин. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) откладываются на положительно заряженных пластинах АКБ, тем самым забивая их. При этом сильно уменьшается площадь поверхности пластин, свободной от кристаллов сульфата свинца. Вследствие чего уменьшается ёмкость аккумулятора. Три, четыре полных разряда и практически все пластины будут забиты, а аккумулятор можно будет выкинуть.

Пластины АКБ забитые кристаллами сульфата свинца.

Пластины АКБ забитые кристаллами сульфата свинца.

При штатных режимах работы (заряд – разряд) — образуются кристаллы небольших размеров и при заряде они растворяются в электролите. Таким образом очищаются пластины и ёмкость АКБ восстанавливается. Этого не происходит если произошел глубокий разряд, так как при нормальной зарядке крупные кристаллы сульфата свинца практически не растворяются в электролите. В этом случае для их растворения нужно использовать другой режим зарядки.

Глубоко разряженный аккумулятор следует заряжать напряжением 16,2 — 16.3В и малой силой тока — 1-0.5А. В таком режиме зарядки возможно частичное восстановление его ёмкости. За один цикл восстановить ёмкость и поднять плотность электролита до 1,27 г/см3 не получится. Поэтому, когда электролит на малых токах начал кипеть, то заряд необходимо прекратить и дать отстояться 2-3 часа. После этого опять повторяем зарядку. Этот процесс повторяем несколько раз. Таким образом возможно поднять плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.

Читайте также:  Заряжаем телефон не используя зарядку

Но не следует забывать, что напряжение выше 14.5В подходит не для всех АКБ. К таким относятся гелиевые и гибридные.

Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?

Его следует заряжать минимум 2 раза в год, с периодичностью полгода (до зимы, после зимы).

Также после длительных простоев автомобиля, когда он долго не подзаряжался от генератора. Во время простоя АКБ сама по себе медленно разряжается, а также этому способствует включенная сигнализация на авто.

После глубокого разряда, когда забыли выключить фары или магнитолу и т.п.

Друзья, поддержите блог! Поделитесь статьёй в социальных сетях:

Может всё и правильно, но, главное красный провод к плюсу, а чёрный к минусу.
Мешанина «токов» не имеет смысла. Уже нет таких зарядных устройств.
Бывает одно безграмотное слово убивает всю «НАУЧНУЮ» статью, в данном случае это «гидролиз».
Внутри батареи этот процесс отсутствует.
Лет 25 уже прошло, приятель попросил «проконсультировать» его дочь по химии (она училась в сельхозакадемии).
Прочитав «изневый учебничек» я понял что упрощённая «химия» не для меня.
Вот там все процессы шли под термином «гидролиз».
Проверка плотности электролита может правильно, но сохранить без повреждений (достаточно концентрированной серной кислотой) портки и руки существенно важнее.
Приличные штаны и свои руки дороже нового аккумулятора.
Не мелочитесь.

Сергей, один маленький вопрос. Откуда водород при зарядке. Ответ — разложение воды, оно же гидролиз. Химия 7й класс, если не ошибаюсь.

Сергей вы конечно правы, в АКБ проходят процессы электролиза, но не гидролиза. Статью подправил.

Не умничай, Серега, видно же, что не знал даже того, что прочитал.

Не надо путать ЭЛЕКТРОЛИЗ, с гидролизом. В АКБ — электролиз воды.
Все верно Сергей написал.

Ребята, в АКБ протекают обе реакции. Без этого АКБ просто набор вторсырья.

Приветствую Всех! Пытаюсь разобраться в зарядке АКБ большой емкости. На разрешение вопроса две аккумуляторных батареи емкостью 75 А/ч [ARCTIC TITAN российского производства] и 95 А/ч [VARTA немецкого производства]. Зарядка производится зарядным устройством «КЕДР — АВТО 4А». Учитывая номинальные характеристики, заряд обоих АКБ производится в режиме «АВТОМАТ» и именно силой тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора, а для 95 А/ч и еще меньше. И, что же мы имеем?! АКБ емкостью 75 А/ч после разморозки заряжалась более двух суток, хотя АКБ новая, сила тока упала до 1 Ампера уже через сутки и больше не снижалась, при этом по слуху (АКБ не обслуживаемая) отмечалось бурление и пузырение — в таком режиме я выдержал эту АКБ еще более суток, затем все таки отключил. Почему спросите так долго ждал? Только потому, что заряд происходил в режиме «АВТОМАТ» и по регламенту зарядка должна была отключиться самостоятельно и просигнализировать миганием лампочки, чего не произошло. А может нужно было еще ждать до победного? Но, ведь бурление и пузырение…?! И вот теперь, вторая АКБ емкостью 95 А/ч (тоже не обслуживаемая и фактически новая) после разморозки заряжается около 20ти часов, и снова бурление и пузырение — ждать не стал и отключил спустя 3 часа после обнаружения данных эффектов. Заряд также происходил в режиме «АВТОМАТ» и по регламенту зарядка должна была отключиться самостоятельно и просигнализировать миганием лампочки, чего также не произошло, при этом сила тока упала до 2,5 Ампер и больше не снижалась. И здесь такая же дилема: А может нужно было еще ждать до победного? Но, ведь бурление и пузырение…?! Что скажете, дорогие коллеги? Может я запорол 75 А/ч АКБ, оставив его бурлить и пузырить на еще одни сутки и более? Важно Ваше мнение. Спасибо за внимание. Владислав

Владислав, а какое напряжение на клеммах аккумуляторов после зарядки? Если АКб не заряжены, то я бы отказался от дальнейшей зарядки этим зарядным устройством, так как в автоматическом режиме происходит кипение электролита. Но как я понимаю данное ЗУ не поддерживает режим ручной зарядки, поэтому придется искать у знакомых ЗУ с такой функцией. Ну а дальше попробовал бы длительную зарядку на параметрах тока и напряжения, при которых не происходит кипение электролита, то есть сила тока должна быть меньше, чем при зарядке в автоматическом режиме на ЗУ «Кедр».

статья совершенно верная,а кому непонятно пеняйте на свою безграмотность

Источник

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор каждый день

Многие автолюбители настаивают, что аккумуляторную батарею необходимо периодически заряжать. Такая мера считается профилактической и позволяет избежать ситуаций, когда внезапно оказывается, что из-за низкого уровня заряда двигатель не запускается. Процедуру рекомендуется проводить каждые полгода. Действительно ли в этом есть смысл? Можно ли обойтись вообще без подзарядки?

Расход энергии

Аккумулятор – это источник тока, который возникает в результате проходящих внутри его корпуса химических процессов. Он предназначен для циклического использования. Накопленная энергия расходуется на нужды транспортного средства, затем ее запас восполняется. Наибольшие затраты происходят в момент запуска мотора – при раскручивании вала. После того, как двигатель заработает, генератор становится поставщиком энергии для аккумуляторной батареи.

Стартер – далеко не единственный потребитель электричества. Даже в летний период времени заряд расходуется еще и фарами, задними фонарями, габаритными огнями, магнитолой, подсветкой внутри салона, «климат-контролем». Зимой же автомобилист дополнительно пользуется системами обогрева сидений и стекол. Путь до работы часто занимает не более 30 минут. За это время аккумулятор успевает «отдать» значительную часть накопленной энергии. А вот восполнения до первоначального уровня может не произойти. В результате такого режима эксплуатации батарея постепенно разряжается.

Считается, что при исправном генераторе подобной проблемы возникнуть не может. Это верно лишь отчасти. Действительно, новый аккумулятор чаще всего не требует подзарядки. Но через 2-2,5 года использования естественный износ батареи начинает давать о себе знать. Если АКБ не получает достаточного заряда, происходит ускоренная сульфатация ее свинцовых элементов. Пластины покрываются гроздьями крупных кристаллов из сернокислого свинца, которые не могут раствориться даже при полной зарядке. В результате рабочая емкость батареи уменьшается. Этот процесс запускается именно зимой. На холоде АКБ заряжается несколько медленнее, одновременно с этим в мороз происходит повышение энергопотребления.

Кстати, летняя жара также является фактором, провоцирующим сульфатацию. Под действием высоких температур ускоряются все процессы, в том числе и образование сернокислого свинца. Если имеется даже небольшой дефицит заряда, это губительно сказывается на состоянии пластин АКБ.

Известно, что батарея способна утрачивать электроэнергию, если автомобиль долго не используется. Через полгода аккумулятор теряет около 30 % заряда, а через год – до 60 %. В результате образуются большие сульфатные кристаллы, которые со временем становятся все плотнее. Постепенно процесс достигает необратимой стадии.

Предотвращение преждевременного износа АКБ

Важно периодически проверять уровень заряда аккумулятора независимо от его возраста и срока эксплуатации. Для этого достаточно обзавестись цифровым мультиметром. Это несложное приспособление, которое предназначено для определения силы тока, напряжения и сопротивления. Перед проведением замера провода подключают в режим «вольтажа». Затем устанавливают поворотный переключатель на отметку «20В». Черный провод подсоединяют к отрицательной клемме аккумулятора, а красный – к положительной. После этого снимают показания прибора, появившиеся на табло.

Если напряжение батареи превышает 12,6 В, она не нуждается в подзарядке. При меньшем значении необходимо восполнить энергию, чтобы избежать образования кристаллов. В зимнее время не рекомендуется заряжать АКБ, не снимая ее. Оптимальная температура окружающей среды должна составлять 20 ˚C. Поэтому лучше занести аккумулятор в тепло и подключить к специальному устройству уже внутри помещения.

Нет смысла проверять уровень заряда батареи ежедневно. Опытные автолюбители рекомендуют делать это примерно 1 раз в месяц. Это позволит вовремя определить момент, когда АКБ начинает нуждаться в восполнении электроэнергии извне. При своевременных профилактических подзарядках можно быть уверенным, что аккумулятор прослужит долго и не подведет в самый неожиданный момент.

Источник

Как часто заряжать автомобильный аккумулятор?

Исправный аккумулятор не создаёт никаких проблем при условии температуры окружающей среды выше нуля. Запуск мотора в этом случае может обеспечить аккумулятор, заряженный лишь на 50%. В случае падения температуры ниже 0 ёмкость аккумулятора мгновенно падает в полтора-два раза. Зимой запуск мотора требует подачи более мощного пускового электротока из-за загущения моторного масла внутри картера, вследствие чего стартеру становится сложнее проворачивать коленвал.

Эксплуатация авто в зимний период нередко подразумевает непродолжительные поездки, эксплуатацию множества видов энергоёмкого оборудования (для подогревания зеркал, сидений и пр.). Нагрузка, которую испытывает аккумулятор, сильно увеличивается. В этом случае получить зарядку от генератора, а также компенсировать потери, которые тратятся на запуски, аккумулятор просто не успевает. Поэтому оптимальным вариантом является полная зарядка его с помощью зарядного устройства не реже, чем раз в год, пока не наступили холода.

При наличии проблем, связанных с запуском мотора и вызванных неисправностями самого двигателя (топливной аппаратуры, компрессии и др. узлов), автовладелец вынужден гораздо дольше и интенсивней вращать стартер. В подобной ситуации зарядка аккумулятора с помощью внешнего зарядного устройства необходима чаще.

Читайте также:  Мотоцикл К 175В в середине 60 х годов стал самым последним Ковровцем

Часто возникающие вопросы

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

Выключение зажигания с выниманием из замка ключа ещё не гарантирует, что каждое устройство машины обесточено. Сигнализация, мультимедийное головное устройство, освещение салона и подобное могут быть в это время включены либо пребывать в ждущем состоянии. Это приводит к подаче на включенные автомобильные устройства чересчур высокого напряжения. В результате обычно эти устройства выходят из строя. В случае наличия в машине приборов, которые невозможно целиком обесточить после того, как выключено зажигание, проводить зарядку аккумулятора, не отсоединяя клеммы, недопустимо. Перед зарядкой нужно в такой ситуации обязательно отключить «минусовую» клемму.

Нельзя начинать отключать АКБ с «плюсовой» клеммы. «Минусовую» клемму соединяют с электрической сетью машины через непосредственное соединение с кузовом. При попытке отключить «плюс» в первую очередь возможны печальные последствия. Вследствие непреднамеренного контакта инструмента с элементами авто, сделанными из металла, может возникнуть короткое замыкание. Такая ситуация весьма распространена, когда с помощью ключей откручивают плюсовую клемму с вывода аккумулятора, а минус не снят.

Можно ли заряжать аккумулятор на морозе?

Зарядку можно смело осуществлять в холодных помещениях. В ходе зарядки происходит нагревание батареи и устанавливается высокая температура электролита внутри «банок». Вносить аккумулятор в тёплую среду для зарядки необходимо, когда в нём замерз электролит, из-за чего полностью села АКБ. Зарядка такого аккумулятора должна проводиться только после того, как оттает электролит.

Сколько времени заряжать аккумулятор?

Время зарядки аккумулятора зависит от зарядного устройства и ёмкости самого аккумулятора. Данный вопрос мы раскроем в отдельной статье.

Как часто заряжать аккумулятор?

Как уже писалось ранее, аккумулятор при необходимости надо заряжать один раз перед морозами. Верхнего предела частоты нет. Но если АКБ очень часто приходится заряжать, возможно есть более серьезные проблемы как с самим аккумулятором, так и с автомобилем, например, на АКБ не поступает заряд с генератора при езде или при выкипании нарушилось соотношении кислоты и воды.

Источник



Как часто нужно заряжать аккумулятор

Если водитель ездит на исправном, «свежем» аккумуляторе, как правило, он никаких беспокойств не создает при адекватной температуре на улице. В таких обстоятельствах легко запустить двигатель, даже если заряд аккумулятор 50% и даже меньше. При падении температуры воздуха без исключений происходит уменьшение емкости аккумулятора — причем вплоть до 2 раз. В зимнее время года водители используют подогревы в зависимости от комплектации на авто.

Как часто нужно заряжать автомобильный аккумулятор

Естественно, аккумулятор сталкивается с повышенной нагрузкой. В зарядке он будет нуждаться чаще. Но, понятное дело, что даже в таких обстоятельствах исправный аккумулятор не должен разряжаться за 1 месяц. Так почему многие автомобилисты руководствуются такой периодичностью?

Возможно, они ездят исключительно в городских условиях. А какие поездки по городу? Конечно же, непродолжительные даже в больших городах. Из дома на работу и обратно — это недолгая эксплуатация авто. В результате у генератора не хватает времени для достаточной зарядки АКБ. Поэтому аккумулятор стабильно держит определенный процент зарядки, который не растет. Это определенно негативно скажется на том, сколько вам прослужит запчасть. Весомая ли это причина 1 раз в месяц делать полную зарядку батареи? Вполне.

Здесь не стоит забывать, что могут быть проблемы с мотором. Например, определенные неисправности топливной аппаратуры, компрессии и так далее. Из-за этого зарядка аккумулятора будет занимать больше времени. А стартер нужно крутить с достаточной интенсивностью. Если не заряжать полностью, на что может уйти очень немало времени, еще раз напоминаем, само собой, АКБ будет находиться в не дозаряженном состоянии стабильно.

А вообще, все сводится к законам физики, про которые нам рассказывали еще в школе.

Почему опытные автолюбители заряжают аккумулятор каждый месяц

Вне зависимости от того, насколько сильный идет заряд электрическим током, химическая реакция возникает. Далее начинают образовываться три составляющие — это серная кислота, свинец и водород. Всем водителям известно, что для определения заряженности АКБ задействуется плотность электролита.

Когда происходит разряд (снова возвращаемся к поездкам в городских условиях, использованию опций авто), свинец растворяется в кислоте. По этой причине начинает появляться соль сульфата свинца. Извиняемся за тавтологию, но кислота перестает быть в какой-то мере кислой.

Все сводится к количеству сульфата свинца. Если его будет много на пластинах аккумулятора, логично, что будет сокращаться площадь соприкосновения кислоты и свинца. В таком случае электрики говорят, что АКБ «засульфатировался». Избавиться от слоя сульфата можно элементарным образом. Наверняка вы уже догадались, что аккумулятор следует зарядить. Желательно при этом руководствоваться только малым током — не более 2А. И делать это стоит не каждый месяц, а даже два раза в месяц. Это действительно позволит повысить срок службы АКБ.

Давно, старый электрик подсказал мне, что нужно заряжать аккумулятор раз в месяц. И ведь, действительно, аккумулятор дольше служит. Может это все мои фантазии, но это реально работает!

Источник

Рекомендации, как нужно правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Аккумуляторная батарея играет главную роль во всех автомобилях, потому что запускает двигатель в транспортном средстве.

Стартер начинает приходить в работу за счет вращательного момента, который приводит в движение коленчатый вал и двигатель заводится.

Бывают ситуации, когда это становится отличной заменой неработающему генератору. Но это только на непродолжительное время. В процессе езды аккумулятор заряжается от генератора.

Однако, несмотря на все это, рекомендуется восполнять его энергию за счет других устройств. Для этого нужны специальные знания, как правильно заряжать аккумулятор, чтобы избежать его преждевременной поломки и сохранить первоначальную емкость.

Внимание! Ни в коем случае не рекомендуется разряжать АКБ полностью. Это приведет к снижению его первоначальных характеристик.

Период зарядки аккумулятора автомобиля

Рекомендации, как нужно правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Сначала обратите внимание на его напряжение. Если этот показатель находится в диапазоне 12,6В – 12,9В при неработающем движке, то состояние еще оптимальное.

Данной информацией обязан владеть каждый владелец автомобиля. Особенно это относится к новичкам (в отличие от «старичков», которые уже опытные в этом вопросе).

На практике доказано, что держать батарею заряженной на 100% удается редко. В этом случае разрешено эксплуатировать ее при напряжении 12,2В. Но если аккумулятор разрядился больше этого значения, то его точно стоит поставить на зарядку.

Это касается интервала в 11,8В -12В. Максимальный заряд аккумулятораавтомобиля соответствует показателю в 12,7 Вольт. Снижение на 0,5В означает, что она заряжена наполовину.

Максимально низкий показатель составляет 10,8В. Это означает, что такого состояния нужно избегать.

В дальнейшем это плохо отразиться на источнике питания и значительно сократит срок его эксплуатации. Если ваша машина не заводится, то ставьте аккумулятор автомобиля заряжаться. О неполадках АКБ свидетельствуют также слабая подсветка приборной панели или тусклый свет фар, барахлит аудиосистема.

Подготовка к процессу зарядки

Рекомендации, как нужно правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Прежде чем заряжать АКБ автомобиля, ее необходимо правильно подготовить.

Алгоритм действий должен быть таким:

  1. Сначала необходимо открутить клемму со знаком «минус», потом со знаком «плюс». Это позволит отсоединить аккумулятор от сети транспортного средства. Подключение будет происходить в обратном порядке: сначала подсоединять «плюс», потом — «минус».
  2. Вытереть корпус. Зачистить контакты от окисления и другой грязи, пыли.
  3. Правильно снимите пробки с батареи. Если аккумулятор имеет маркировку необслуживаемого типа, то открутите специальную заглушку. Она закрывает отверстие вентиляции. Этот шаг высвобождает пары электролита на поверхность.
  4. На глаз попытайтесь понять на какой отметке находится проводящая заряженные частицы жидкость в каждом сосуде. Долить очищенную воду необходимо в том случае, когда уровень электролита не больше 5мм над пластиной.

Если это ваш первый раз, то вы зададите логичный вопрос: как часто надо заряжать аккумулятор автомобиля? Профессионалы считают, что это необходимо делать каждую осень, перед наступлением зимних холодов и морозов.

Иногда АКБ ставят на подзарядку. Правильно определить, когда это необходимо, поможет наблюдение за процессом запуска мотора. Конечно, точного ответа на вопрос новичка нет, поскольку на разрядку влияет много критериев.

Правила по безопасности и предостерегающие меры

Рекомендации, как нужно правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Во время зарядки аккумулятора автомобиля протекают химические процессы на молекулярном уровне. Происходит выделение взрывоопасного соединения кислорода и водорода, поэтому соблюдайте меры безопасности, заботясь о состоянии своего здоровья.

Это позволит минимизировать повреждения источника питания и избавит вас от ненужных проблем.

Ниже приведен список пошаговых действий, которые следует правильно выполнять:

  1. Помещение, где проводится зарядка аккумулятора, должно хорошо проветриваться. В том месте, где вы непосредственно живете, делать это строго запрещается. Это может быть вредно для детей. Лучше всего подойдет гараж или, на худой конец, балкон.
  2. Не допускайте образования искр от любых источников: курите, что-то зажигаете и т.д.
  3. В помещении не должно быть влажно. Воздух должен быть сухим.
  4. Прежде чем подключать зарядное устройство, правильно проверить, не подсоединено ли оно с электросетью.
  5. На вас должны быть надеты перчатки и очки. Это убережет вас от вредных кислотных испарений.

Всегда помните, что проводник электрически заряженных частиц — это соединение в нужных частях очищенной воды и кислоты. Важно исключить его попадание на кожу и слизистые. Конечно, ошибиться может каждый. Поэтому правильно помнить: при ожогах вам поможет сода, точнее ее раствор. Сода — это щелочь. Она нейтрализует кислоту.

Правильный алгоритм зарядки аккумулятора

Рекомендации, как нужно правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Сначала необходимо правильно запомнить алгоритм подключения. Если говорить точнее — соблюдать полярность. Это легко запомнить и выполнить. Разработчики помечают клеммы разными цветами — во избежание путаницы.

Читайте также:  Как выбрать солнечную батарею для ноутбука принцип работы

Красный цвет – это плюсовой контакт, черный – «минус». На самом источнике питания также есть маркировка (положительного и отрицательного контакта).

Конечно, на старом аккумуляторе все обозначения могут стереться. Тогда запомните – несмотря на тип аккумулятора (прямая у него полярность или обратная, азиатского или европейского он производства) плюсовой провод всегда толще отрицательного контакта.

Далее рассмотрим способы зарядки. Их только два — с постоянным током и с постоянным напряжением. Их отличие заключается в результативности и продолжительности. Изучим каждый подробно.

Внимание! Профессионалы и автовладельцы со стажем советуют заряжать батарею на 100% не меньше двух раз за год. И еще раз до наступления холодов и заморозков.

Способ зарядки №1

Аккумулятор Оптима

Если вы хотите заряжаться от постоянного тока, то на самом ЗУ необходимо выставить значение из расчета 10% от емкости батареи.

Например, у вас емкость 60 А/ч. Тогда ваш параметр 6А. Если емкость аккумулятора составляет 55 А/ч, то значение должно быть равно 5,5А.

Вся последовательность складывается следующим образом:

  1. Сначала задается нужное значение (те самые десять процентов).
  2. Если ваш источник питания максимально разряжен, то значение электрически заряженных частиц должно быть минимальное – 1,5А или 2А. В этой ситуации максимального эффекта не будет. Плотность проводника тока увеличится за счет распада свинцового сульфата.
  3. Дальше дождитесь роста напряжения до отметки 14,4 В (плюс /минус 0,1В). Затем снизьте силу тока до 2,75 Ампер или 3 Ампер. Это позволит снизить частоту кипения проводника.
  4. Снизить ток вдвое нужно будет еще раз, когда вольтаж достигнет показателя в 14,5В -15 В. Дальше процесс зарядки правильно продолжать до тех пор, пока сила тока и напряжение станут неизменными. В результате этот параметр дойдет до цифры в пределах 0,2А. Этот процесс занимает порядка 8-12 часов.

Когда процесс завершится, газы должны выйти. Протрите старой тканью корпус с использованием раствора из соды или другой щелочи. После этого завинтить крышку или вернуть на место заглушку от вентиляции.

Существенным минусом такого способа является постоянный контроль и корректировка силы тока. Еще надо правильно учитывать момент с газообразованием, который будет наиболее интенсивным в старых АКБ. Кстати, это является основным признаком того, что аккумулятор полностью разряжен.

Способ зарядки №2

Аккумулятор Ista Plazma Asia

Когда вы подключите аккумулятор к ЗУ, ток сразу достигнет верхнего уровня. Его показатель будет тем выше, чем сильнее разряжен ваш АКБ.

Одновременно на сегодняшних приборах показатель тока не больше 20 А – 25 А. Это сделано специально, чтобы сохранить эффективность работы всех устройств, участвующих в процессе зарядки.

Алгоритм действий следующий:

  1. Сначала необходимо выставить номинальное напряжение со значением 14,4 В (плюс /минус 0,1В). Если ваш аккумулятор необслуживаемый, то правильно будет усилить контроль.
  2. Дальше смотрите за показателями тока. Для ремонтируемых АКБемкость должна составлять 0,1, для неремонтируемых – 0,05 – 0,1 емкости. Если показатель достиг критичной отметки в 20%, то АКБ может выйти из строя.
  3. Если аккумулятор автомобиля глубоко разряжен, старт зарядки должен проходить со значения 12 В- 13 В, но не больше. Объем батарее в этом случае должен составлять 5%. Если значение тока растет, то напряжение правильно снизить до достижения возможного предела тока.

Внимание! Если вы правильно проведете зачистку клемм перед стартом зарядки аккумулятора автомобиля, даже если нет необходимости, то это позволит провести лучший контакт.

Используя способ зарядки постоянным напряжением, вы потратите больше времени, чем используя способ зарядки постоянным током.

Определение параметра U варьируется от степени разряда аккумулятора (в пересчете на один день зарядки):

  • 14,4 В – от 75% до 85%;
  • 15 В – от 85% до 90%;
  • 16 и более В – от 95% до 100.

Получается, если вы планируете полностью зарядить батарее за сутки, то параметр напряжения необходимо выставить в диапазоне от 16,3В до 16,4В.

Обратите внимание: если ваша батарея необслуживаемая, то максимальный порог, за пределы которого не стоит выходить, составляет 14,4В. Таким образом, вам потребуется больше времени, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля на 100%.

Автоматическая зарядка

Рекомендации, как нужно правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Это вариант возможен при наличии пуско-зарядного устройства. Такое ЗУ может автоматически назначить нужные параметры.

Далее прибор самостоятельно изменяет показатели двух величин в динамике. Это исключает такие моменты как закипание проводника, пере- или недозарядку.

Назначение лучших значений выполняется за счет выставления рабочего напряжения или выбора одного из следующих порядков (WET, AGM, GEL). Это зависит от типа АКБ. Важно, чтобы показатель тока был не меньше 10% от объема батареи.

Автоматизированный процесс сложный и многоходовой:

  1. С одной стороны, выбранный параметр тока шаг за шагом снижается; с другой стороны — вместе с ним растет напряжение аккумулятора.
  2. Если вы выберете предел в 14,8В, то напряжение стабилизируется.
  3. В этот момент ток равен 5% объема батарее в течение двух часов, что подводит к показателю максимального заряда и обнулению «эффекта памяти».
  4. В конечной стадии напряжение 13,8В. В этом случае аккумулятор автомобиля заряжен по полной, исключая моменты высоких нагрузок и перезаряда. Если АКБ разряжен на 50%, то полное ее восстановление составит 8 – 12 часов.

Время зарядки аккумулятора автомобиля и показатели для проверки

Рекомендации, как нужно правильно заряжать аккумулятор автомобиля

О том, что батарея автомобиля заряжена, будет свидетельствовать само зарядное устройство. Если ЗУ автоматическое, то все правильно завершится без вашего участия.

Об окончании процесса покажет дисплей, который снабжен световыми индикаторами и отражает этапы зарядки. Зеленый индикатор говорит о готовности к работе.

В других типах ЗУ есть встроенный амперметр и при приближении параметра тока к 0 данный сигнал говорит о полной зарядке батареи.

Важно! Успех сохранности ресурса аккумулятора автомобиля и исключение риска возникновения присоединения серной кислоты к пластинам заключается в том, что зарядка и обслуживание АКБ проходит вовремя.

Контроль аккумулятора автомобиля происходит разными способами:

  1. Специальная лампочка. Она стоит на корпусе всех современных аккумуляторов автомобилей и показывает ее работоспособность. Зеленый цвет означает нормальное состояние АКБ. Белый свидетельствует о потребности в заряде. Красный – заряд на минимуме, и стоит восполнить реактивную жидкость.
  2. Мультиметр. Данное устройство стоит правильно поставить в фазу измерения напряжения и подключить контакты к клеммам аккумулятора (полярность не важна). Мотор включать не надо. В этом случае вы замеряете напряжение генератора. Если нагрузка отсутствует, то значение равно 12, 6В. Это значит, что батарея полностью заряжена. Показатель в 12,4 В свидетельствует об уровне заряда на 75%, 12,18 В – половина заряда, 11,7 В – 11,8 В – полностью разряжен. Не стоит исключать погрешность, которая есть у всех устройств.
  3. Катушка нагрузок. Этот специальный прибор оснащен элементом сопротивления, и к нему подсоединен вольтметр (одновременно). Его нужно соединить с выходами источника питания на несколько секунд, а затем записать его показатели. Эти тесты проводятся во всех авто сервисных мастерских, а также магазинах данной направленности.

Автовладельцы с опытом могут понять, какой уровень заряда у батареи автомобиля, на слух. Если с АКБ все в порядке, то стартер вращается правильно, твердо и уверенно.

Если заряда мало, то вращательный момент проходит с трудом. Это очень заметно. Если включить мотор и вольтаж упадет до значения 9, 5 В – это нормально. Если уже ниже, то нужно ставить на зарядку.

Эксплуатация после процесса зарядки

Рекомендации, как нужно правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Когда вы полностью зарядили АКБ, его можно подсоединять к бортовой сети машины. Но на этом обслуживание не заканчивается. За АКБ нужно правильно ухаживать.

Верный сервис означает следующее:

  1. Время от времени правильно анализировать состояние крепежных болтов батарее и при необходимости подкручивать их.
  2. Зачищать клеммы от окисления и его последствий (это позволит не допустить коррозии металла)
  3. Осмотр величины электролита любыми способами (погружение трубки, корпус ручки и т.д.). Обязательно нужно возмещать его потери, доливая очищенную воду или другой электролит.
  4. Время от времени контролировать плотность проводниковой жидкости. Это влияет на заряд аккумулятора.

В холодное время года все эти действия стоит делать каждый день или перед выездом. Только регулярные, последовательные и правильные действия позволят вам продлить работоспособность АКБ. Относительно новой батареи, то стоит еще в момент покупки, в магазине проверить его уровень заряда. Допустимая величина составляет 95%. В исключительных случаях следует подзарядить его с минимальными показателями, не больше номинальных – 14,4В на протяжении 2-3 часов.

В идеале стоит смотреть на дату производства аккумулятора. Если он хранился в магазине дольше года, то такую батарею не стоит приобретать. Правильно поискать другой экземпляр или другой магазин.

Если еще есть вопросы или дополнения по теме, то напишите нам об этом ниже. Ваши замечания сделают статью конкретнее, информативнее и полезнее.

Источник