Меню

Как проверить работоспособность зарядного устройства для аккумуляторов авто без аккумулятора

Как проверить зарядное устройство

Проверка органов управления и индикации зарядного устройства Проверка органов управления и индикации зарядного устройства

Как проверить зарядное устройство перед покупкой

Убедитесь, что на устройстве и упаковке есть контактная информация производителя (адрес, телефон, сайт, email). В случае отсутствия такой информации Вы рискуете приобрести контрафактное устройство.

Кабель питания

Кабель должен быть целым, без изломов, оголенной изоляции. Вилка должна соответствовать применяемой розетке.

Соединительные провода и зажимы

Изоляция проводов для подключения к АКБ должна надежно защищать проводник. Проверить качество зажимов для подключения к клеммам и их надежность соединения с токоведущим проводом.

На корпусе не должно быть трещин, сколов, следов эксплуатации. Гарантийная пломба должна быть на месте, а корпус зарядного устройства не должен иметь люфтов и недокрученных винтов. Проверка корпуса зарядного устройства

Индикация и регулировка

В зависимости от типа индикации и управления проверка может отличаться, основная цель — убедиться, что индикация и управление не повреждены и устройство может выдавать достоверную информацию и настраиваться.

Видео, как проверить зарядное устройство перед покупкой

Как проверить зарядное устройство перед использованием

Протереть сухой салфеткой или тряпкой. Избавиться от масляных пятен.

В случае хранения зарядного в холодном или сыром месте его настоятельно рекомендуется просушить. Образовавшийся внутри устройства конденсат может вывести его из строя.

Состояние проводов

Внимательно осмотреть провода для подключения к сети и к аккумулятора. В случае обнаружения обрывов или изломов проводов, отсоединения зажимов или вилки необходимо произвести ремонт.

Управление и индикация

Убедиться, что органы управления и индикация не повреждены: регуляторы вращаются, переключатели работают и т.д.

Источник

Как проверить работоспособность зарядного устройства для аккумуляторов авто без аккумулятора

  • 6 мин. на чтение
  • 14.2K просмотров

Для подзарядки АКБ используется специальный прибор, который, как и любое другое электрооборудование, может выйти из строя. Следуя пошаговой инструкции, ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора легко произвести в домашних условиях.

  • 1 Меры безопасности
  • 2 Как проверить зарядное устройство?
    • 2.1 Проверка без аккумулятора
    • 2.2 Проверка диодного моста
    • 2.3 Неисправности в амперметре
  • 3 Причины выхода из строя зарядных устройств
  • 4 Устраняем неисправности
  • 5 Фотогалерея
  • 6 Видео «Наглядное руководство по ремонту ЗУ»
  • * Комментарии и Отзывы

[ Раскрыть][ Скрыть]

Меры безопасности

При ликвидации поломок зарядки для АКБ необходимо учитывать простые меры безопасности:

  1. Нельзя замыкать контактные щупы на приборе. Это может привести к замыканию и возгоранию устройства. Из строя выйдет основная плата зарядного прибора и восстановить ее не получится.
  2. При демонтаже АКБ не допускается замыкание плюсового и отрицательного зажимов, подключенных к батарее. Это станет причиной замыкания в бортовой сети, что приведет к катастрофическим последствиям. Может произойти поломка электронного блока управления и даже выход из строя всего электрооборудования.
  3. Если восстанавливать работу зарядного прибора автовладелец будет самостоятельно, надо с внимательностью подойти к выбору комплектующих деталей. Не допускается использование составляющих, не соответствующих элементам, установленным на плате. Это может привести не только к поломке самого зарядного прибора, но и к выходу из строя аккумулятора.
  4. При проверке ЗУ после ремонта АКБ надо будет подзарядить. Выполняя эту задачу, обязательно надо открутить пробки на банках устройства, если аккумулятор обслуживаемый. В противном случае возможно закипание раствора электролита. В теории может возникнуть взрыв аккумулятора.

Пользователь Алексей Техмастер подробно рассказал о мерах предосторожности, а также ремонте зарядного оборудования для батареи машины.

Как проверить зарядное устройство?

Для диагностики аккумуляторная батарея подключается к ЗУ и производится замер величины напряжения. Процедура измерения выполняется на клеммных зажимах, которые идут от бортовой сети к АКБ. Для измерения используется мультиметр. В идеале эта величина должна составить около 14,4 вольт.

Если рабочий параметр при диагностике показал менее 13 вольт либо напряжение скачет, но аккумулятор рабочий, то ЗУ подлежит ремонту. Выполнить проверку можно посредством замера величины силы тока в электроцепи.

Для проведения диагностики необходимо разряженный аккумулятор соединить с зарядным прибором через тестер. Клеммы мультиметра устанавливаются между клеммным зажимом и самим контактом АКБ. Величина силы тока, которая подается на аккумулятор, должна быть около 10% от общей емкости батареи. Если полученные значения не соответствуют норме, то ЗУ нерабочее и его надо менять либо ремонтировать.

Проверка без аккумулятора

При отсутствии тестера диагностику зарядного прибора допускается произвести по другой схеме. Вместо мультиметра будет использоваться обычная лампа, рассчитанная на работу в 12-вольтной сети. Подключение источника освещения выполняется аналогичным образом. Если в результате соединения лампа загорелась, это говорит о корректной работе зарядного прибора. В случае, если световой источник не включился, ЗУ подлежит ремонту.

Проверка диодного моста

Для диагностики этой составляющей необходимо подать напряжение на зарядное оборудование. Если диодный мост нерабочий, то ток можно увидеть как на выходе, так и на входе. Иначе выполняется диагностика каждого диодного элемента составляющей. Если диоды работоспособны, то величина сопротивления с одной стороны будет минимальной, а с другой стороны — стремиться к бесконечности. Нерабочие диодные элементы подлежат удалению и замене на новые.

Неисправности в амперметре

Если предыдущие действия по диагностике не дали результатов, выполняется проверка работы амперметра. Простой вариант убедиться в работоспособности устройства — соединить клеммные зажимы друг с другом. Если в результате выполненных действий появилось напряжение, но до этого оно отсутствовало, то амперметр подлежит замене или ремонту.

Канал Maysternya TV подробно рассказал о диагностике автомобильного зарядного оборудования в гаражных условиях.

Причины выхода из строя зарядных устройств

Причины, по которым прибор ломается:

  1. Ошибки при зарядке аккумуляторной батареи. Могли не соблюдаться технические параметры выполнения этой задачи.
  2. Повреждение проводников, идущих от ЗУ либо отсоединение контактных элементов.
  3. Сломалась одна из составляющих частей зарядного оборудования. Проблема может заключаться в работе амперметра, предохранительного элемента либо диодного моста.
  4. Проблема заключается в утечке тока на конкретном этапе его передачи.

Канал zxDTSzx представил подробную инструкцию по диагностике ЗУ для АКБ, а также рассказал об основных причинах неисправностей приборов.

Устраняем неисправности

Простой ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора можно выполнить только путем разбора оборудования и диагностики каждого элемента.

Процедуру проверки и восстановления работоспособности следует начинать после отключения ЗУ от сети. Осторожно производится демонтаж крышки, для этого отверткой выкручиваются саморезы, после чего выполняется диагностика электроцепей. При ослаблении контактных элементов, их заново припаивают с помощью обычного паяльника.

Иногда проблема кроется в выходе из строя либо расплавлении пластиковых соединений между составными компонентами оборудования. Тогда замена поврежденных деталей выполняется самостоятельно с помощью паяльника и подручных материалов. Если электроцепи и контакты на соединениях целые, то диагностике подлежат остальные детали устройства.

С использованием мультиметра необходимо выполнить проверку уровня напряжения в начале электролинии, на входе. Рабочий параметр замеряется по проводнику из места, где кабель подключается к трансформаторному устройству.

Если напряжение отсутствует либо наблюдаются его скачки, то диагностируется:

  1. Предохранительный элемент. Напряжение должно присутствовать с обоих сторон детали, на двух клеммах. Если наблюдаются проблемы, то деталь подлежит замене.
  2. Электроцепь и вилка на предмет целостности. Процедура замера напряжения выполняется аналогично. Если имеются проблемы, то вышедшие из строя элементы меняются.
  3. Выполняется диагностика трансформаторного устройства. Замеряется напряжение, если оно присутствует, то трансформаторный узел рабочий, если нет, то выполняется диагностика галетного переключателя. При нерабочем переключательном устройстве выходного напряжения на линии не будет на выходе, но оно будет присутствовать на входе.
Читайте также:  Аккумуляторная отвертка Hyundai A 4800

Подробнее о диагностики предохранительных деталей, трансформаторного устройства и остальных элементов плату, а также ремонте ПЗУ рассказал канал Maysternya TV.

После устранения неисправностей в работе проводки, трансформаторного механизма и предохранителя процедура ремонта будет иметь ряд особенностей:

  1. Средняя часть схемы, на которой расположено пять транзисторных элементов, представляет временное реле с ключами, использующимися для управления тиристорами. Благодаря последним зарядное оборудование функционирует в режиме «Реле». Данный узел в рассматриваемом примере выполнен на отдельной схеме.
  2. На второй плате располагаются регулировочный узел зарядного тока, снизу, а также механизм регулировки тиристорными элементами. Эти детали предназначены для определения параметра тока. Здесь же расположены тиристоры, использующиеся для обеспечения функционирования устройства в режиме «Реле», а также механизм автоматической защиты платы. Он функционирует на транзисторных устройствах VT1 и VT2. Если визуальная диагностика платы показала наличие оборванного проводника, контакт припаивается обратно.
  3. Производится активация оборудования. Если световой индикатор «Сеть» загорелся, но на клеммах напряжения нет, значит, заряд отсутствует. Выполняется диагностика диодных элементов VD1 и VD2. Если эти элементы нерабочие, то они подлежат замене. Для отсоединения детали выпаиваются из посадочного места, затем производится пайка новых элементов.
  4. Следующим этапом будет диагностика тиристорных элементов VS1 и VS2. Деталь не должно пропускать ток в обоих направлениях — это говорит о ее неработоспособности. Пробитые детали можно проверить с помощью мультиметра, но для выявления проблемы необходимо будет собрать пробник для диагностики. Вышедшие из строя детали подлежат замене путем демонтажа и пайки новых элементов.
  5. Когда диагностика всех полупроводниковых компонентов будет завершена, выполняется проверка электролитических конденсаторов. Надо убедиться в отсутствии высокого тока утечки и потери емкости деталей. Вышедшие из строя конденсаторные элементы также подлежат замене.
  6. Выполняется сборка зарядного оборудования и производится его активация. Если устройство успешно функционирует во всех режимах, то процедуру ремонта можно считать завершенной. В случае если ЗУ работает только в режиме активной нагрузки, продолжается диагностика неисправностей.
  7. Так как в рассматриваемом примере ток заряда можно регулировать, то регулировочный узел работоспособный. В противном случае выполняется его замена.
  8. При активированном тумблере S1 происходит замыкание выводов коллекторного устройства, а также эмиттера транзисторной детали VT1. Это позволяет произвести деактивацию механизма автоматической защиты на транзисторах VT1 и VT2. Если при отключенном тумблере переход от коллекторного устройства до эмиттера не открывается, то диагностировать надо детали VT1 и VT2, а также С2.
  9. Проверяемые транзисторные элементы могут вести себя как рабочие, но обрыв эмиттерного перехода может наблюдаться в результате воздействия напряжения.
  10. После проверки выполняется сборка зарядного оборудования и диагностика его работы во всех режимах. Если менялись резисторные элементы, может потребоваться регулировка времени разряда при функционировании в режиме «Реле». Временной параметр необходимо выставить в диапазоне от десяти до пятнадцати секунд. В случае если вместо постоянного резисторного элемента R18 использовалась деталь подстроечного типа, то выполняется корректировка зарядного времени до 1,5-2 минут.
  11. Когда сборка после регулировки резисторов будет завершена, выполняется проверка работы оборудования. Время разряда должно составить 15 секунд, а заряда — около 1,5 мин.

Фотогалерея

Схема диагностируемого зарядного оборудования

Демонтаж корпуса устройства для визуальной диагностики

Проверка силового трансформаторного узла амперметром

Видео «Наглядное руководство по ремонту ЗУ»

Пользователь Николай Тяни-Толкай представил наглядную инструкцию по самостоятельному обнаружению неполадок в работе зарядного оборудования и их ликвидации.

Источник

Зарядное устройство для автомобиля: конструктивные особенности и проверка

С приходом морозов автовладельцы сталкиваются с затрудненным запуском автомобиля. Одна из вероятных причин — недостаточное питание стартера. Тестирование зарядного устройства (ЗУ) — наиболее простой шаг к решению проблемы холодного запуска. Процедура доступна всем, и для нее не требуется особых навыков. Нужно лишь знать, как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора тестером.

Виды и особенности ЗУ

Виды этих приборов классифицируются по следующим критериям:

  • понижение напряжения (трансформаторное, импульсное);
  • назначение (зарядное, пуско-зарядное);
  • управление (ручное, автоматическое).

Импульсное ЗУ

Основополагающий фактор — элемент, понижающий напряжение. Именно этим различаются трансформаторные и импульсные устройства. Вторые приборы дороже, компактнее, надежнее, имеют более сложную конструкцию. Но протестировать их самостоятельно вполне реально. Почти все импульсные аппараты имеют автоматическое управление и могут быть зарядными либо пуско-зарядными.

Трансформаторное ЗУ

Принцип действия трансформатора знаком из школьного курса физики. Этот класс приборов популярен благодаря доступности и ремонтопригодности. Благодаря простоте каждого блока он имеет несложную конструкцию. Трансформаторные зарядки бывают пуско-зарядными, с ручным или автоматическим управлением.

  • компоненты электропроводки,
  • предохранитель,
  • выключатель,
  • силовой понижающий трансформатор,
  • выпрямительный диодный мост,
  • амперметр.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Зачастую пользователи сами тестируют и выявляют дефекты трансформаторного устройства. Для этого следует убедиться в исправности каждого элемента. Сила тока и напряжение — показатели, по которым определяют целостность аппарата. Уточнив, как проверить, сколько амперов выдает зарядное устройство, выясняют его дефектность.

Тест напряжения и силы тока

Большинство автомобильных АКБ работают с напряжением 12 В. Но при полной разрядке на них подается большее напряжение, иначе зарядка не пойдет. Сила тока, поступающего на клеммы, не должна превышать 10 % емкости аккумулятора. Нормально функционирующее ЗУ выдает напряжение от 13,2 до 14,4 В со стабильной силой тока.

Измерение напряжения

Чтобы замерить напряжение на выходе ЗУ, необходимо подключить его к клеммам аккумулятора и включить. Затем следует параллельно подсоединить щупы мультиметра к клеммам, переключив тестер в нужный режим. Показания должны быть стабильны и находиться в пределах 13,2—14,4 В. В противном случае делают вывод: ЗУ неисправно.

Измерение силы тока

Выяснив, как проверить мультиметром (тестером), сколько амперов выдает тестируемое зарядное устройство, приступают к этой процедуре. Сравнивая показания тестера с цифрами, которые показывает ЗУ, выясняют корректность амперметра, встроенного в зарядник.

Чтобы измерить количество силы тока, которую выдает устройство, тестер включают в электрическую цепь последовательно. То есть один контакт ЗУ подключается к клемме АКБ, а второй — к одному из щупов мультиметра. Оставшийся щуп соединяется со второй клеммой батареи.

измерение силы тока

При полном разряде показания на дисплее превысят 10 % емкости, но будут постепенно снижаться. Позже сила тока стабилизируется. Иначе вывод: ЗУ неисправно.

Выявление неисправных модулей ЗУ

Убедившись, что прибор испорчен, следует приобретать новый либо ремонтировать старый. Вполне возможно, что сгорел предохранитель или отпаялся контакт. Такие изъяны легко устранимы, необходимо иметь отвертку, тестер, паяльник.

Необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Перед разборкой аппарата необходимо выключить его из сети. После разборки — провести визуальный осмотр. Оторвавшийся провод или почерневший узел хорошо заметен.
  2. Кабель проверяют методом прозвона. Для этого переключают мультиметр в режим сопротивления и подсоединяют щуп к одному из контактов на вилке, второй щуп подсоединяют к концу провода питания внутри корпуса. Один из двух проводов должен быть нужным. Если кабель цел, то тестер «зазвенит», иначе — покажет сопротивление, стремящееся к бесконечности. Это означает порыв провода. Также проверяют второй провод кабеля.
  3. Тестирование прозрачного предохранителя обычно производится посредством визуального осмотра. При неисправности предохранителя следует заменить его таким же. Аналогичным образом испытывается кнопка-выключатель.
  4. Трансформатор проверяют при включенном в сеть ЗУ. Переключив тестер на режим измерения напряжения, его щупы подсоединяют к выходам трансформатора. Показания должны быть стабильны и находиться в рамках 13,2—14,4 В. Иначе делают вывод: узел неисправен.
  5. Первый шаг тестирования выпрямляющего блока (диодного моста) — это измерение напряжения на выходе из него. Для этого тестер переключают в соответствующий режим. Отсутствие показаний либо их некорректность говорит о том, что диодный мост неисправен. Когда узел монолитный, следует заменить его целиком.
Читайте также:  Защищенные смартфоны какой лучше купить в 2020 году

Если выпрямитель состоит из отдельных диодов в количестве 4 штук, проверяют каждый. Диод пропускает напряжение в одну сторону. Для его прозвона мультиметр переключают в режим сопротивления. Затем подключают щупы к контактам диода. Потом подсоединяют их наоборот. В одном случае тестер показывает отсутствие сопротивления, во втором — бесконечное сопротивление. Таким методом проверяют каждый диод.

Убедившись в работоспособности зарядного устройства, приобретают новый аккумулятор. Впоследствии не стоит пренебрегать его периодическим обслуживанием.

Для получения наглядного примера посмотрите видео:

Источник



Как отремонтировать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Миниатюра к статье Как отремонтировать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Зарядные устройства для аккумуляторов автомобилей (ПЗУ) в большом количестве имеются на потребительском рынке. Однако любое из них со временем может сломаться в процессе эксплуатации. Поэтому владельцам автомашин не помешает знать о том, как проводить простой ремонт зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Безусловно, многое зависит от степени поломки: если она самая простая, есть элементы, которые можно починить самостоятельно.

Основные виды ПЗУ

Все зарядные устройства, на основании принципа работы, делятся на два вида: импульсные и трансформаторны е. Импульсное устройство работает благодаря наличию в нем импульсного преобразователя тока. А внутри трансформаторной зарядки находится простой трансформатор с выпрямителем, засчет которого ПЗУ весит больше и выглядит более громоздким, чем импульсное. Устройства импульсного типа в работе считаются более надежными, но трансформаторные более просты в обслуживании и ремонте.

Как проверить зарядное устройство

Если вы решили произвести зарядку аккумулятора автомобиля в домашних условиях, но сомневаетесь в своем ЗУ, эта статья для вас. С помощью простой проверки определяется качество и исправность его работы.

Один из способов — подключить его к аккумулятору и провести измерение показателей напряжения мультиметром. Оптимальное U в данном случае — 14 В, допускается немного выше, до 14,4 В. Если U меньше 13 В, либо мультиметр фиксирует его скачки, значит, точно имеется неисправность, и необходимо провести тот или иной ремонт пуско-зарядного устройства.

Проверка зарядного устройства

Если под рукой не оказалось аккумулятора, можно проверить работоспособность зарядного устройства простой электрической лампочкой, рассчитанной на U 12 В. Если при подключении к нему лампочка начинает гореть — зарядка работает нормально, а если лампочка не загорается, устройство следует отремонтировать.

Основные причины поломки зарядных устройств

Главные причины поломки ПЗУ для батарей у автомобилей могут заключаться в следующем:

  • аккумулятор заряжали неправильно ;
  • «отошли контакты» либо повредились сами провода ;
  • мог выйти из строя диодный мостик, предохранитель, амперметр, либо другая составная часть ПЗУ ;
  • возможна утеря тока на определенном этапе его передачи .

Проводим простой ремонт ПЗУ своими руками

Можно попытаться провести простой ремонт автомобильного зарядника и на примере блока питания трансформаторного типа рассмотреть, каким образом это следует делать.

Прежде чем проводить какие-либо действия с ПЗУ, нужно обязательно выключить его из сети. Аккуратно снять крышку с помощью отвертки и первым делом проверить целостность проводков. Вполне возможно, что дело в ослаблении контактов, и тогда проблемы можно решить самостоятельно, используя простой паяльник.

Бывает, что некоторые пластмассовые соединения между составными частями зарядного устройства ломаются или плавятся. В этом случае их тоже можно заменить самостоятельно, используя паяльник и подходящие подручные средства.

Если же все провода и соединения на месте, следует проверить по очереди все остальные элементы ПЗУ . Первым делом мультиметром проверяется уровень напряжения в начале электрической цепи, на входе. U измеряется по проводу до того места, где провод соединяется с самим трансформатором.

Если U скачет или его вообще нет, далее проверяется:

  • предохранитель (U должно быть с обеих сторон, на одной клемме и на другой, а если имеются проблемы — предохранитель заменяется);
  • проводка и вилка (U проверяется по тому же принципу, при наличии проблем производится замена того или другого);
  • проверка самого трансформатора (замеры U , если есть — трансформатор исправен, если нет, нужно провести проверку галетного переключателя);
  • если переключатель неисправен, выходное U будет отсутствовать, но присутствовать на входе .

Разобранное зарядное устройство

Проверка диодного мостика

Если есть желание и умение продиагностировать диодный мостик, надо иметь в виду, что диодные мосты бывают как монолитные, так и с возможностью замены одного неисправного диода на другой. Монолитные мосты в случае неисправности снимаются и меняются целиком. Что касается подачи напряжения на мостик для проверки его нормальной работоспособности, U подается на ПЗУ. Если мост работает нормально, ток не будет теряться ни на входе, ни на выходе. Если же ток на одном из этих этапов не идет, то нужно отдельно проверить каждый диод, выявить неисправный и заменить его.

Проверка амперметра внутри ПЗУ

Для более точной диагностики поломки, если ничего не было выявлено при предыдущих проверках, следует проверить амперметр. Если при проверке напряжения в амперметре оно отсутствует, а при соединении его клемм друг с другом U появляется — значит, амперметр сломался, и его пора отремонтировать.

Таким образом, диагностику неисправности и простой ремонт зарядных устройств для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов реально провести своими силами. Но когда не идет зарядка на аккумулятор из-за неисправности прибора, а автолюбитель не имеет необходимых навыков в области электроники, либо самому починить ПЗУ не удалось, лучше всего будет обратиться к специалистам. В крайнем случае можно попытаться зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Ну а домашним мастерам на все руки возможно будет также интересно узнать, как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками.

Источник

Как проверить работоспособность зарядного устройства для автомобильного аккумулятора и осуществить его ремонт

Основная функция зарядного устройства (ЗУ) – это восстановление затраченной аккумуляторной батареей энергии на запуск двигателя или при работе других потребителей бортовой сети. В зарядке от сторонних источников батарея нуждается в тех случаях, когда по каким-то причинам не происходит её восстановление от генератора.

Этот необходимый для автолюбителей аксессуар в широком ассортименте представлен в торговой сети. Но при длительной или неправильной эксплуатации, как и любое другое оборудование, аппаратура для зарядки может утратить работоспособность. Купить новую вы всегда успеете, а попытаться определить причину поломки и по возможности устранить её стоит. Мы расскажем, как самостоятельно проверить работоспособность зарядного устройства для аккумуляторов и при необходимости восстановить её.

  1. Поиск причины неисправности ЗУ
  2. Как проверить ЗУ для автомобильного аккумулятора
  3. Разбор и проверка прибора
  4. Основные причины поломки ЗУ
  5. Ремонт ЗУ
  6. Неисправности и методы их устранения
  7. Проводим простой ремонт ЗУ своими руками
  8. Проверка диодного моста
  9. Проверка амперметра внутри ЗУ
  10. Тестирование зарядного устройства

Поиск причины неисправности ЗУ

Прежде чем искать причину неисправности, нужно знать, к какому типу относится ваше устройство:

  1. Трансформаторное – объёмное и тяжёлое, но легко поддаётся ремонту и обслуживанию.
  2. Импульсное – современное компактное оборудование, отличающееся повышенной эксплуатационной надёжностью. Отремонтировать его в домашних условиях под силу далеко не каждому, требуются знания в области электроники.

Как проверить ЗУ для автомобильного аккумулятора

АКБ подключена к зарядному устройству, но почему-то не берёт от него зарядку? В этой ситуации следует убедиться в том, что зарядное оборудование действительно неисправно. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Воспользоваться мультиметром для замера напряжения, выдаваемого зарядником. Если эта величина окажется менее 13 В или оно нестабильно – изменяется скачкообразно, то смело можно сделать вывод, что требуется ремонт.
  2. Замерить силу тока, подключив между клеммой батареи и «крокодилами» непосредственно зарядника мультиметр. На исправном ЗУ значение токовой характеристики должно соответствовать 10 % ёмкостной величины, указанной на маркировке АКБ.
Читайте также:  Аккумулятор для ноутбука Asus K53 A43 A53 K43 X43 X44 X53 X54 Series 10 8V 4400mAh PN A31 K53 A32 K53

Разбор и проверка прибора

Рассмотрим наглядно, как самостоятельно выполнить разборку и проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, используя в качестве образца приборы трансформаторного типа. Схема этих устройств достаточно проста, причина поломки также зачастую лежит на поверхности.

В целях безопасности обязательно отключите от сети зарядное оборудование перед его разборкой и ремонтом.

Вооружившись отвёрткой, аккуратно ослабляем элементы крепления: винтовые или болтовые соединения – и снимаем крышку корпуса. Теперь вся «внутренняя начинка» прибора у нас перед глазами.

Внимательно осматриваем все провода на предмет целостности. Особое внимание обращаем на места их соединений с комплектующими деталями. Контакт между ними может быть нарушен из-за обрыва или перегорания провода, а также банального ослабления соединения.

Если присутствует запах гари или копоть на стенках, то это явный признак сгоревших обмоток трансформатора. Не стоит пренебрегать детальным осмотром пластиковых соединительных компонентов, которые могут оплавиться и замкнуть схему.

Если визуальный осмотр не дал результата, переходим к тестированию и проведению диагностических мероприятий на способность к работе отдельных деталей, входящих в рабочую схему прибора.

Основные причины поломки ЗУ

Быстрому и качественному устранению повреждения ЗУ может помочь хорошее владение информацией о главных причинах, способных спровоцировать его преждевременное сокращение «жизненного» цикла. Зная, какой из факторов с большой долей вероятности мог вызвать нарушение функциональности устройства, намного проще найти и саму неисправность.

Самыми распространёнными причинами, приводящими к существенному снижению эксплуатационного цикла зарядников, являются:

  • неправильная эксплуатация;
  • нарушение правил хранения прибора;
  • эксплуатационный дефект проводов;
  • ресурс одного из конструктивных элементов схемы исчерпан.

Ремонт ЗУ

Как проверить работоспособность зарядного устройства для автомобильного аккумулятора и осуществить его ремонт

Итак, визуальный осмотр не позволил найти причину поломки, следовательно, без ремонта всё-таки не обойтись. На начальном этапе проверим вилку на отсутствие повреждений и проведём тестирование сетевого провода, по которому питание от сети поступает к прибору. Бывают такие ситуации, когда причина поломки кроется именно в питающем проводе.

Воспользовавшись самым простым тестером, который окажется под рукой, проведём замеры напряжения вдоль всего провода, начиная от вилки и заканчивая в месте соединения с трансформаторной обмоткой. Критерием неисправности будет полное отсутствие напряжения или его скачкообразные величины.

Если же питающий провод в норме, то ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора придётся производить путём замены тех или иных комплектующих деталей внутренней рабочей схемы. А это уже требует навыков обращения с электроизмерительными приборами и знания элементарных правил безопасности.

Неисправности и методы их устранения

Искать причину поломки ЗУ необходимо поэтапно, переходя от одного элемента к другому, придерживаясь схемы их соединения между собой.

Неисправна может быть любая часть зарядного устройства. В стандартную комплектацию прибора для зарядки входят:

  1. Предохранитель, главной функцией которого является предотвращение выхода из строя основных конструкционных элементов при перегрузках или коротком замыкании. Начинаем с его проверки: исправный элемент обязательно покажет наличие параметров напряжения на обеих клеммах, в противном случае требуется замена.
  2. Трансформатор – преобразователь сетевого напряжения в 220 В в рабочее, требуемое для функционирования прибора. Замеряем значение напряжения на выходных клеммах трансформатора – при его отсутствии требуется осуществить замену данной детали.
  3. Галетный переключатель отвечает за плавную регулировку напряжения в процессе зарядки батареи. Диагностику его проводят в нескольких положениях: при нулевых показателях напряжения на выходе он подлежит замене. Причём напряжение на входе должно быть обязательно.
  4. На последнем шаге диагностируем диодный мост, преобразующий переменный ток в постоянный, и амперметр, обеспечивающий возможность контроля зарядного тока. Как это сделать, описано ниже.

Собственно в этих комплектующих деталях следует искать причину неисправности зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, если предыдущие действия не привели к желаемому результату.

Неисправностей может быть несколько, поэтому надлежит проверить все элементы конструкции.

Проводим простой ремонт ЗУ своими руками

Представляем вам рекомендации, как осуществить ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками:

  1. Неисправность вилки питающего провода устраняется путём её замены: отсоединяем нерабочую вилку от провода, берём годный к работе элемент и соединяем его с жилами провода.
  2. Питающий провод не пригоден к эксплуатации: отсоединяем его от вилки и трансформаторной обмотки. На место нерабочего устанавливаем новый, проведя монтаж по аналогии с разборкой.
  3. Замена предохранителя требует осторожности и внимания. Аккуратно снимаем его с корпуса и на это место устанавливаем рабочий. Если расплавилась плавкая вставка вследствие неправильного подключения к клеммам, то рекомендуется приобрести в магазине автозапчастей специальную напроводную колодку, а уже в неё поместить предохранитель.
  4. Что же касается ремонта или замены более сложных деталей: трансформатора, галетного переключателя, диодного моста и амперметра, то это занятие для профессионалов. Здесь требуются хорошие знания в области электроники и физики, а также опыт выполнения аналогичных работ.

Проверка диодного моста

Диодный мост – это сложный элемент конструкции, состоящий из четырёх диодов. Сначала определяется наличие входного и выходного напряжения. Если оно есть, то причина неисправности заключается в чём-то другом. Если же измерительный прибор показал отсутствие выходного напряжения, то поломку следует искать именно в комплектации моста.

Для этого тестируется каждый диод по отдельности, чтобы определить нерабочий и заменить. Критерием дефекта служит полное отсутствие напряжения в результате использования различных схем подключения тестера или, наоборот, его постоянное присутствие.

Монолитные диодные мосты не подлежат ремонту, их заменяют полностью в сборе.

Проверка амперметра внутри ЗУ

Последним этапом проверки зарядного устройства для автомобильного аккумулятора на работоспособность является тестирование амперметра. Если при выполнении диагностики всех компонентов, входящих в состав прибора для зарядки, не удалось обнаружить неисправность, то с огромной долей вероятности можно сказать, что источник всех бед – амперметр.

Как же проверить его на пригодность к работе? Всё достаточно просто: замеряем на его клеммах напряжение и обнаруживаем отсутствие последнего. Когда соединяем клеммы между собой, оно тут же появляется. Это очевидный признак того, что амперметр неисправен и нуждается в переустановке.

Если все элементы зарядного устройства проверены и исправны, а АКБ всё равно не заряжается, значит, причину неисправности нужно искать непосредственно в самой батарее.

Тестирование зарядного устройства

Покончив с диагностикой и устранив причину поломки зарядного устройства, следует убедиться в его работоспособности прежде, чем приступить к зарядке АКБ.

Используя универсальный во всех отношениях прибор мультиметр, проведём тестирование основных параметров устройства:

  1. Переведя мультиметр в режим амперметра, подключаем его последовательно в цепь, предварительно установив на заряднике нужную величину тока – одну десятую от ёмкости. Показания прибора должны соответствовать выставленному значению на исправном и готовом к работе оборудовании.
  2. Теперь переведём мультиметр в режим вольтметра, подключим его параллельно к выводам устройства для зарядки. Если неисправность действительно удалось устранить, то значение напряжения, которое способно выдать оборудование при эксплуатации, будет более 13,2 В. В противном случае зарядное устройство непригодно к работе.

Источник

Как проверить работоспособность зарядного устройства для аккумуляторов авто без аккумулятора

Как проверить работоспособность зарядного устройства для автомобильного аккумулятора и осуществить его ремонт

Основная функция зарядного устройства (ЗУ) – это восстановление затраченной аккумуляторной батареей энергии на запуск двигателя или при работе других потребителей бортовой сети. В зарядке от сторонних источников батарея нуждается в тех случаях, когда по каким-то причинам не происходит её восстановление от генератора.

Этот необходимый для автолюбителей аксессуар в широком ассортименте представлен в торговой сети. Но при длительной или неправильной эксплуатации, как и любое другое оборудование, аппаратура для зарядки может утратить работоспособность. Купить новую вы всегда успеете, а попытаться определить причину поломки и по возможности устранить её стоит. Мы расскажем, как самостоятельно проверить работоспособность зарядного устройства для аккумуляторов и при необходимости восстановить её.

  1. Поиск причины неисправности ЗУ
  2. Как проверить ЗУ для автомобильного аккумулятора
  3. Разбор и проверка прибора
  4. Основные причины поломки ЗУ
  5. Ремонт ЗУ
  6. Неисправности и методы их устранения
  7. Проводим простой ремонт ЗУ своими руками
  8. Проверка диодного моста
  9. Проверка амперметра внутри ЗУ
  10. Тестирование зарядного устройства

Поиск причины неисправности ЗУ

Прежде чем искать причину неисправности, нужно знать, к какому типу относится ваше устройство:

  1. Трансформаторное – объёмное и тяжёлое, но легко поддаётся ремонту и обслуживанию.
  2. Импульсное – современное компактное оборудование, отличающееся повышенной эксплуатационной надёжностью. Отремонтировать его в домашних условиях под силу далеко не каждому, требуются знания в области электроники.

Как проверить ЗУ для автомобильного аккумулятора

АКБ подключена к зарядному устройству, но почему-то не берёт от него зарядку? В этой ситуации следует убедиться в том, что зарядное оборудование действительно неисправно. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Воспользоваться мультиметром для замера напряжения, выдаваемого зарядником. Если эта величина окажется менее 13 В или оно нестабильно – изменяется скачкообразно, то смело можно сделать вывод, что требуется ремонт.
  2. Замерить силу тока, подключив между клеммой батареи и «крокодилами» непосредственно зарядника мультиметр. На исправном ЗУ значение токовой характеристики должно соответствовать 10 % ёмкостной величины, указанной на маркировке АКБ.

Разбор и проверка прибора

Рассмотрим наглядно, как самостоятельно выполнить разборку и проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, используя в качестве образца приборы трансформаторного типа. Схема этих устройств достаточно проста, причина поломки также зачастую лежит на поверхности.

В целях безопасности обязательно отключите от сети зарядное оборудование перед его разборкой и ремонтом.

Вооружившись отвёрткой, аккуратно ослабляем элементы крепления: винтовые или болтовые соединения – и снимаем крышку корпуса. Теперь вся «внутренняя начинка» прибора у нас перед глазами.

Внимательно осматриваем все провода на предмет целостности. Особое внимание обращаем на места их соединений с комплектующими деталями. Контакт между ними может быть нарушен из-за обрыва или перегорания провода, а также банального ослабления соединения.

Если присутствует запах гари или копоть на стенках, то это явный признак сгоревших обмоток трансформатора. Не стоит пренебрегать детальным осмотром пластиковых соединительных компонентов, которые могут оплавиться и замкнуть схему.

Если визуальный осмотр не дал результата, переходим к тестированию и проведению диагностических мероприятий на способность к работе отдельных деталей, входящих в рабочую схему прибора.

Основные причины поломки ЗУ

Быстрому и качественному устранению повреждения ЗУ может помочь хорошее владение информацией о главных причинах, способных спровоцировать его преждевременное сокращение «жизненного» цикла. Зная, какой из факторов с большой долей вероятности мог вызвать нарушение функциональности устройства, намного проще найти и саму неисправность.

Самыми распространёнными причинами, приводящими к существенному снижению эксплуатационного цикла зарядников, являются:

  • неправильная эксплуатация;
  • нарушение правил хранения прибора;
  • эксплуатационный дефект проводов;
  • ресурс одного из конструктивных элементов схемы исчерпан.

Ремонт ЗУ

Как проверить работоспособность зарядного устройства для автомобильного аккумулятора и осуществить его ремонт

Итак, визуальный осмотр не позволил найти причину поломки, следовательно, без ремонта всё-таки не обойтись. На начальном этапе проверим вилку на отсутствие повреждений и проведём тестирование сетевого провода, по которому питание от сети поступает к прибору. Бывают такие ситуации, когда причина поломки кроется именно в питающем проводе.

Воспользовавшись самым простым тестером, который окажется под рукой, проведём замеры напряжения вдоль всего провода, начиная от вилки и заканчивая в месте соединения с трансформаторной обмоткой. Критерием неисправности будет полное отсутствие напряжения или его скачкообразные величины.

Если же питающий провод в норме, то ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора придётся производить путём замены тех или иных комплектующих деталей внутренней рабочей схемы. А это уже требует навыков обращения с электроизмерительными приборами и знания элементарных правил безопасности.

Неисправности и методы их устранения

Искать причину поломки ЗУ необходимо поэтапно, переходя от одного элемента к другому, придерживаясь схемы их соединения между собой.

Неисправна может быть любая часть зарядного устройства. В стандартную комплектацию прибора для зарядки входят:

  1. Предохранитель, главной функцией которого является предотвращение выхода из строя основных конструкционных элементов при перегрузках или коротком замыкании. Начинаем с его проверки: исправный элемент обязательно покажет наличие параметров напряжения на обеих клеммах, в противном случае требуется замена.
  2. Трансформатор – преобразователь сетевого напряжения в 220 В в рабочее, требуемое для функционирования прибора. Замеряем значение напряжения на выходных клеммах трансформатора – при его отсутствии требуется осуществить замену данной детали.
  3. Галетный переключатель отвечает за плавную регулировку напряжения в процессе зарядки батареи. Диагностику его проводят в нескольких положениях: при нулевых показателях напряжения на выходе он подлежит замене. Причём напряжение на входе должно быть обязательно.
  4. На последнем шаге диагностируем диодный мост, преобразующий переменный ток в постоянный, и амперметр, обеспечивающий возможность контроля зарядного тока. Как это сделать, описано ниже.

Собственно в этих комплектующих деталях следует искать причину неисправности зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, если предыдущие действия не привели к желаемому результату.

Неисправностей может быть несколько, поэтому надлежит проверить все элементы конструкции.

Проводим простой ремонт ЗУ своими руками

Представляем вам рекомендации, как осуществить ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками:

  1. Неисправность вилки питающего провода устраняется путём её замены: отсоединяем нерабочую вилку от провода, берём годный к работе элемент и соединяем его с жилами провода.
  2. Питающий провод не пригоден к эксплуатации: отсоединяем его от вилки и трансформаторной обмотки. На место нерабочего устанавливаем новый, проведя монтаж по аналогии с разборкой.
  3. Замена предохранителя требует осторожности и внимания. Аккуратно снимаем его с корпуса и на это место устанавливаем рабочий. Если расплавилась плавкая вставка вследствие неправильного подключения к клеммам, то рекомендуется приобрести в магазине автозапчастей специальную напроводную колодку, а уже в неё поместить предохранитель.
  4. Что же касается ремонта или замены более сложных деталей: трансформатора, галетного переключателя, диодного моста и амперметра, то это занятие для профессионалов. Здесь требуются хорошие знания в области электроники и физики, а также опыт выполнения аналогичных работ.
Читайте также:  Аккумулятор для ноутбука Asus K53 A43 A53 K43 X43 X44 X53 X54 Series 10 8V 4400mAh PN A31 K53 A32 K53

Проверка диодного моста

Диодный мост – это сложный элемент конструкции, состоящий из четырёх диодов. Сначала определяется наличие входного и выходного напряжения. Если оно есть, то причина неисправности заключается в чём-то другом. Если же измерительный прибор показал отсутствие выходного напряжения, то поломку следует искать именно в комплектации моста.

Для этого тестируется каждый диод по отдельности, чтобы определить нерабочий и заменить. Критерием дефекта служит полное отсутствие напряжения в результате использования различных схем подключения тестера или, наоборот, его постоянное присутствие.

Монолитные диодные мосты не подлежат ремонту, их заменяют полностью в сборе.

Проверка амперметра внутри ЗУ

Последним этапом проверки зарядного устройства для автомобильного аккумулятора на работоспособность является тестирование амперметра. Если при выполнении диагностики всех компонентов, входящих в состав прибора для зарядки, не удалось обнаружить неисправность, то с огромной долей вероятности можно сказать, что источник всех бед – амперметр.

Как же проверить его на пригодность к работе? Всё достаточно просто: замеряем на его клеммах напряжение и обнаруживаем отсутствие последнего. Когда соединяем клеммы между собой, оно тут же появляется. Это очевидный признак того, что амперметр неисправен и нуждается в переустановке.

Если все элементы зарядного устройства проверены и исправны, а АКБ всё равно не заряжается, значит, причину неисправности нужно искать непосредственно в самой батарее.

Тестирование зарядного устройства

Покончив с диагностикой и устранив причину поломки зарядного устройства, следует убедиться в его работоспособности прежде, чем приступить к зарядке АКБ.

Используя универсальный во всех отношениях прибор мультиметр, проведём тестирование основных параметров устройства:

  1. Переведя мультиметр в режим амперметра, подключаем его последовательно в цепь, предварительно установив на заряднике нужную величину тока – одну десятую от ёмкости. Показания прибора должны соответствовать выставленному значению на исправном и готовом к работе оборудовании.
  2. Теперь переведём мультиметр в режим вольтметра, подключим его параллельно к выводам устройства для зарядки. Если неисправность действительно удалось устранить, то значение напряжения, которое способно выдать оборудование при эксплуатации, будет более 13,2 В. В противном случае зарядное устройство непригодно к работе.

Источник

Как проверить работоспособность зарядного устройства для аккумуляторов авто без аккумулятора

Зарядное устройство Меркурий-01м

Данное описание написано для зарядных устройств типа Меркурий-01м, но может подойти и для других вариантов и исполнений. В других исполнениях возможны изменения в номиналах и названиях деталей, принцип же везде одинаковый. Для того чтобы разобраться с описанием скачайте схему ЗУ 410.61.00

Описание принципа работы

Относительно входной цепи: не будем вдаваться в подробности, там и так все понятно.

Сетевое напряжение через предохранители подается на вход понижающего трансформатора TV 1, и далее на выпрямитель VD 1-4 и сглаживающий конденсатор С1.

После выпрямителя напряжение поступает на вход импульсного стабилизатора DA 1, через предохранитель FU 2 (выв. 1,7,8) сам стабилизатор питается этим же напряжением (выв.6,4)

Стабилизатор преобразует постоянное напряжение в импульсное, длительность импульсов пропорциональна выходному напряжению. С выхода DA 1 импульсы проходят силовой интегратор, преобразуясь в постоянное стабилизированное напряжение с уровнем 6 вольт.

Схема имеет индикатор состояния и два вида контроля заряда:

Управление выходным напряжением и током осуществляется за счет обратной связи (выв. 5 стабилизатора)

Контроль по напряжению

Датчиком напряжения являются два резистора R 11,12 которые подают сигнал на микросхему TL 431 CLP . Микросхема имеет встроенный источник опорного напряжения относительно которого и происходит контроль выходного U зарядного устройства. При превышении опорного значения мс открывается, если входное U ниже опорного то мс закрыта.

Как только сигнал с датчиков напряжения превышает порог срабатывания DA 2, она открывается и подает минус на базу VT 1. Тот, в свою очередь, открывшись подает положительный потенциал через R 7 на выв.5 DA 1, тем самым вызывая уменьшение длинны импульса на вых DA 1 и соответственно уменьшению напряжения с выхода силового интегратора. Для уменьшения скачков и пульсаций, на линии обратной связи, в схему установлен конденсатор С7.

Контроль по току

Датчиками тока являются резисторы R 14, R 4 (может быть установлен один резистор) в зависимости от исполнений для различных выходных токов номиналы резисторов датчика тока меняются (см. таблицу на схеме)

При прохождении тока заряда через датчик падение напряжения на нем вызывает открытие базы транзистора VT 2, открывшись транзистор вызывает загорание красного светодиода на зарядном устройстве.

При повышении выходного тока, напряжение с датчика по линии R 10, VD 7 поступает на вход мс DA 2, если порог срабатывания превышается: DA 2 срабатывает, тем самым вызывая открытие VT 1 (см. контроль по напряжению). Напряжение заряда начинает уменьшаться до тех пор пока не уравновесится ток заряда. Далее при заряде напряжение постепенно увеличивается.

Неисправности зарядных устройств

Симптомы: На холостом ходу зарядное устройство выдает нормальное напряжение, но при подключении разряженного АКБ напряжение падает и тока заряда нет.

Поиск неисправности: Схема полностью соответствует схеме и описанию на страничке ЗПУ Меркурий 01, за исключением того что это ЗУ автомобильное, и у него отсутствует силовой трансформатор 220в. Проверку начинаем с того, что проверяем напряжение на входе DA 2 (выв.1), оно занижено, примерно 2,5В. Вторым этапом проверяем напряжение на входе обратной связи DA 1 (выв.5), здесь уже присутствует 6в, а это значит, что на микросхему подан сигнал – ограничить напряжение и ток, при нормальной работе этот сигнал выдается через VT 1 по команде DA 2, но как мы уже видели сигнал на входе DA 2 не превышает порога 4,22в, из этого следует, что сигнал подали не датчики напряжения и тока. Просмотрев схему находим два возможных варианта попадания 6в в линию обратной связи, это возможно пробитый VT 1, либо пробитый C 5. Для того чтобы проверить предположения, выпаиваем VT 1, и снова делаем замер – сигнал не исчез. Выпаиваем С5 – сигнал сразу исчезает. Все, устанавливаем VT 1 на место, и меняем С5. Работа ЗУ восстанавливается. Причиной неисправности явился пробитый конденсатор С5 через который в линию обратной связи DA 1 прошел ложный сигнал для включения ограничения по току (напряжению). См.Фото

Во время длительной эксплуатации аккумуляторная батарея теряет свой заряд, поэтому важно периодически производить обслуживание (особенно АКБ уязвима в зимнее время) и правильно заряжать автомобильный аккумулятор. На сегодняшний день на рынке представлено большое количество зарядных устройств для аккумулятора, которые можно разделить на две большие группы: трансформаторные и импульсные. В основе первого лежит простейший трансформатор и выпрямитель, в основе второго менее громоздкий, но более надежный импульсный преобразователь. Как и любой прибор, зарядное устройство для аккумулятора выходит из строя и требует ремонта. Проявляется это в первую очередь в том, что аккумулятор автомобиля не заряжается от зарядного устройства.

Читайте также:  Восстановление аккумулятора мотоцикла

Как отремонтировать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Зарядные устройства для аккумуляторов автомобилей (ПЗУ) в большом количестве имеются на потребительском рынке. Однако любое из них со временем может сломаться в процессе эксплуатации. Поэтому владельцам автомашин не помешает знать о том, как проводить простой ремонт зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Безусловно, многое зависит от степени поломки: если она самая простая, есть элементы, которые можно починить самостоятельно.

Источник

Как отремонтировать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Содержание

  1. Основные виды ПЗУ
  2. Как проверить зарядное устройство
  3. Основные причины поломки зарядных устройств
  4. Проводим простой ремонт ПЗУ своими руками
  5. Проверка диодного мостика
  6. Проверка амперметра внутри ПЗУ

Зарядные устройства для аккумуляторов автомобилей (ПЗУ) в большом количестве имеются на потребительском рынке. Однако любое из них со временем может сломаться в процессе эксплуатации. Поэтому владельцам автомашин не помешает знать о том, как проводить простой ремонт зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Безусловно, многое зависит от степени поломки: если она самая простая, есть элементы, которые можно починить самостоятельно.

Основные виды ПЗУ

Все зарядные устройства, на основании принципа работы, делятся на два вида: импульсные и трансформаторные. Импульсное устройство работает благодаря наличию в нем импульсного преобразователя тока. А внутри трансформаторной зарядки находится простой трансформатор с выпрямителем, засчет которого ПЗУ весит больше и выглядит более громоздким, чем импульсное. Устройства импульсного типа в работе считаются более надежными, но трансформаторные более просты в обслуживании и ремонте.

Как проверить зарядное устройство

Если вы решили произвести зарядку аккумулятора автомобиля в домашних условиях, но сомневаетесь в своем ЗУ, эта статья для вас. С помощью простой проверки определяется качество и исправность его работы.

Один из способов — подключить его к аккумулятору и провести измерение показателей напряжения мультиметром. Оптимальное U в данном случае — 14 В, допускается немного выше, до 14,4 В. Если U меньше 13 В, либо мультиметр фиксирует его скачки, значит, точно имеется неисправность, и необходимо провести тот или иной ремонт пуско-зарядного устройства.

Если под рукой не оказалось аккумулятора, можно проверить работоспособность зарядного устройства простой электрической лампочкой, рассчитанной на U 12 В. Если при подключении к нему лампочка начинает гореть — зарядка работает нормально, а если лампочка не загорается, устройство следует отремонтировать.

Основные причины поломки зарядных устройств

Главные причины поломки ПЗУ для батарей у автомобилей могут заключаться в следующем:

  • аккумулятор заряжали неправильно;
  • «отошли контакты» либо повредились сами провода;
  • мог выйти из строя диодный мостик, предохранитель, амперметр, либо другая составная часть ПЗУ;
  • возможна утеря тока на определенном этапе его передачи.

Проводим простой ремонт ПЗУ своими руками

Можно попытаться провести простой ремонт автомобильного зарядника и на примере блока питания трансформаторного типа рассмотреть, каким образом это следует делать.

Прежде чем проводить какие-либо действия с ПЗУ, нужно обязательно выключить его из сети. Аккуратно снять крышку с помощью отвертки и первым делом проверить целостность проводков. Вполне возможно, что дело в ослаблении контактов, и тогда проблемы можно решить самостоятельно, используя простой паяльник.

Бывает, что некоторые пластмассовые соединения между составными частями зарядного устройства ломаются или плавятся. В этом случае их тоже можно заменить самостоятельно, используя паяльник и подходящие подручные средства.

Если же все провода и соединения на месте, следует проверить по очереди все остальные элементы ПЗУ. Первым делом мультиметром проверяется уровень напряжения в начале электрической цепи, на входе. U измеряется по проводу до того места, где провод соединяется с самим трансформатором.

Если U скачет или его вообще нет, далее проверяется:

  • предохранитель (U должно быть с обеих сторон, на одной клемме и на другой, а если имеются проблемы — предохранитель заменяется);
  • проводка и вилка (U проверяется по тому же принципу, при наличии проблем производится замена того или другого);
  • проверка самого трансформатора (замеры U , если есть — трансформатор исправен, если нет, нужно провести проверку галетного переключателя);
  • если переключатель неисправен, выходное U будет отсутствовать, но присутствовать на входе.

Проверка диодного мостика

Если есть желание и умение продиагностировать диодный мостик, надо иметь в виду, что диодные мосты бывают как монолитные, так и с возможностью замены одного неисправного диода на другой. Монолитные мосты в случае неисправности снимаются и меняются целиком. Что касается подачи напряжения на мостик для проверки его нормальной работоспособности, U подается на ПЗУ. Если мост работает нормально, ток не будет теряться ни на входе, ни на выходе. Если же ток на одном из этих этапов не идет, то нужно отдельно проверить каждый диод, выявить неисправный и заменить его.

Проверка амперметра внутри ПЗУ

Для более точной диагностики поломки, если ничего не было выявлено при предыдущих проверках, следует проверить амперметр. Если при проверке напряжения в амперметре оно отсутствует, а при соединении его клемм друг с другом U появляется — значит, амперметр сломался, и его пора отремонтировать.

Таким образом, диагностику неисправности и простой ремонт зарядных устройств для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов реально провести своими силами. Но когда не идет зарядка на аккумулятор из-за неисправности прибора, а автолюбитель не имеет необходимых навыков в области электроники, либо самому починить ПЗУ не удалось, лучше всего будет обратиться к специалистам. В крайнем случае можно попытаться зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Ну а домашним мастерам на все руки возможно будет также интересно узнать, как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками.

Источник



Как проверить зарядное устройство

Проверка органов управления и индикации зарядного устройства Проверка органов управления и индикации зарядного устройства

Как проверить зарядное устройство перед покупкой

Убедитесь, что на устройстве и упаковке есть контактная информация производителя (адрес, телефон, сайт, email). В случае отсутствия такой информации Вы рискуете приобрести контрафактное устройство.

Кабель питания

Кабель должен быть целым, без изломов, оголенной изоляции. Вилка должна соответствовать применяемой розетке.

Читайте также:  Производители аккумуляторов для автомобилей япония

Соединительные провода и зажимы

Изоляция проводов для подключения к АКБ должна надежно защищать проводник. Проверить качество зажимов для подключения к клеммам и их надежность соединения с токоведущим проводом.

На корпусе не должно быть трещин, сколов, следов эксплуатации. Гарантийная пломба должна быть на месте, а корпус зарядного устройства не должен иметь люфтов и недокрученных винтов. Проверка корпуса зарядного устройства

Индикация и регулировка

В зависимости от типа индикации и управления проверка может отличаться, основная цель — убедиться, что индикация и управление не повреждены и устройство может выдавать достоверную информацию и настраиваться.

Видео, как проверить зарядное устройство перед покупкой

Как проверить зарядное устройство перед использованием

Протереть сухой салфеткой или тряпкой. Избавиться от масляных пятен.

В случае хранения зарядного в холодном или сыром месте его настоятельно рекомендуется просушить. Образовавшийся внутри устройства конденсат может вывести его из строя.

Состояние проводов

Внимательно осмотреть провода для подключения к сети и к аккумулятора. В случае обнаружения обрывов или изломов проводов, отсоединения зажимов или вилки необходимо произвести ремонт.

Управление и индикация

Убедиться, что органы управления и индикация не повреждены: регуляторы вращаются, переключатели работают и т.д.

Источник

Зарядное устройство для автомобиля: конструктивные особенности и проверка

С приходом морозов автовладельцы сталкиваются с затрудненным запуском автомобиля. Одна из вероятных причин — недостаточное питание стартера. Тестирование зарядного устройства (ЗУ) — наиболее простой шаг к решению проблемы холодного запуска. Процедура доступна всем, и для нее не требуется особых навыков. Нужно лишь знать, как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора тестером.

Виды и особенности ЗУ

Виды этих приборов классифицируются по следующим критериям:

  • понижение напряжения (трансформаторное, импульсное);
  • назначение (зарядное, пуско-зарядное);
  • управление (ручное, автоматическое).

Импульсное ЗУ

Основополагающий фактор — элемент, понижающий напряжение. Именно этим различаются трансформаторные и импульсные устройства. Вторые приборы дороже, компактнее, надежнее, имеют более сложную конструкцию. Но протестировать их самостоятельно вполне реально. Почти все импульсные аппараты имеют автоматическое управление и могут быть зарядными либо пуско-зарядными.

Импульсные сварочные аппараты — легкие, компактные, надежные и мощные.

Трансформаторное ЗУ

Принцип действия трансформатора знаком из школьного курса физики. Этот класс приборов популярен благодаря доступности и ремонтопригодности. Благодаря простоте каждого блока он имеет несложную конструкцию. Трансформаторные зарядки бывают пуско-зарядными, с ручным или автоматическим управлением.

Как правило, сетевые USB-зарядники для телефона — трансформаторные.

  • компоненты электропроводки,
  • предохранитель,
  • выключатель,
  • силовой понижающий трансформатор,
  • выпрямительный диодный мост,
  • амперметр.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Зачастую пользователи сами тестируют и выявляют дефекты трансформаторного устройства. Для этого следует убедиться в исправности каждого элемента. Сила тока и напряжение — показатели, по которым определяют целостность аппарата. Уточнив, как проверить, сколько амперов выдает зарядное устройство, выясняют его дефектность.

Тест напряжения и силы тока

Большинство автомобильных АКБ работают с напряжением 12 В. Но при полной разрядке на них подается большее напряжение, иначе зарядка не пойдет. Сила тока, поступающего на клеммы, не должна превышать 10 % емкости аккумулятора. Нормально функционирующее ЗУ выдает напряжение от 13,2 до 14,4 В со стабильной силой тока.

Пример: источник питания для легкового транспорта обычно имеет емкость 45 А · ч. Следовательно, сила тока зарядки должна быть не более 4—5 ампер.

Измерение напряжения

Чтобы замерить напряжение на выходе ЗУ, необходимо подключить его к клеммам аккумулятора и включить. Затем следует параллельно подсоединить щупы мультиметра к клеммам, переключив тестер в нужный режим. Показания должны быть стабильны и находиться в пределах 13,2—14,4 В. В противном случае делают вывод: ЗУ неисправно.

Как потребитель вполне подойдет лампочка на 12 В.

Измерение силы тока

Выяснив, как проверить мультиметром (тестером), сколько амперов выдает тестируемое зарядное устройство, приступают к этой процедуре. Сравнивая показания тестера с цифрами, которые показывает ЗУ, выясняют корректность амперметра, встроенного в зарядник.

Чтобы измерить количество силы тока, которую выдает устройство, тестер включают в электрическую цепь последовательно. То есть один контакт ЗУ подключается к клемме АКБ, а второй — к одному из щупов мультиметра. Оставшийся щуп соединяется со второй клеммой батареи.

При полном разряде показания на дисплее превысят 10 % емкости, но будут постепенно снижаться. Позже сила тока стабилизируется. Иначе вывод: ЗУ неисправно.

Выявление неисправных модулей ЗУ

Убедившись, что прибор испорчен, следует приобретать новый либо ремонтировать старый. Вполне возможно, что сгорел предохранитель или отпаялся контакт. Такие изъяны легко устранимы, необходимо иметь отвертку, тестер, паяльник.

Необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Перед разборкой аппарата необходимо выключить его из сети. После разборки — провести визуальный осмотр. Оторвавшийся провод или почерневший узел хорошо заметен.
  2. Кабель проверяют методом прозвона. Для этого переключают мультиметр в режим сопротивления и подсоединяют щуп к одному из контактов на вилке, второй щуп подсоединяют к концу провода питания внутри корпуса. Один из двух проводов должен быть нужным. Если кабель цел, то тестер «зазвенит», иначе — покажет сопротивление, стремящееся к бесконечности. Это означает порыв провода. Также проверяют второй провод кабеля.
  3. Тестирование прозрачного предохранителя обычно производится посредством визуального осмотра. При неисправности предохранителя следует заменить его таким же. Аналогичным образом испытывается кнопка-выключатель.
  4. Трансформатор проверяют при включенном в сеть ЗУ. Переключив тестер на режим измерения напряжения, его щупы подсоединяют к выходам трансформатора. Показания должны быть стабильны и находиться в рамках 13,2—14,4 В. Иначе делают вывод: узел неисправен.
  5. Первый шаг тестирования выпрямляющего блока (диодного моста) — это измерение напряжения на выходе из него. Для этого тестер переключают в соответствующий режим. Отсутствие показаний либо их некорректность говорит о том, что диодный мост неисправен. Когда узел монолитный, следует заменить его целиком.

Не стоит заменять предохранитель на «жучок». Как минимум это может привести к поломке других узлов.

Если выпрямитель состоит из отдельных диодов в количестве 4 штук, проверяют каждый. Диод пропускает напряжение в одну сторону. Для его прозвона мультиметр переключают в режим сопротивления. Затем подключают щупы к контактам диода. Потом подсоединяют их наоборот. В одном случае тестер показывает отсутствие сопротивления, во втором — бесконечное сопротивление. Таким методом проверяют каждый диод.

Целостность проводов на выходе из ЗУ подвергается такой же проверке, как на входе.

Убедившись в работоспособности зарядного устройства, приобретают новый аккумулятор. Впоследствии не стоит пренебрегать его периодическим обслуживанием.

Для получения наглядного примера посмотрите видео:

Источник