Меню

Как провести замену аккумулятора на самокате

Замена аккумулятора на самокате

Замена аккумулятора на самокате

Самокат всем знаком с детства. Для езды на нем не требуются специальные навыки и умения — достаточно просто отталкиваться ногой и поворачивать руль. С появлением электросамокатов принцип езды еще более упростился — теперь водитель просто стоит на платформе, не прилагая никаких физических усилий. Встроенный электродвигатель позволяет преодолевать значительные дистанции в энергосберегающем для пользователя режиме. Он малошумный и экологичный, что является неоспоримым плюсом при прогулках в парке или катанию по улицам города.

Единственный минус новинки — неизбежная замена аккумулятора на самокате. К сожалению, вечный двигатель пока не изобрели, поэтому рано или поздно мотор вашего алюминиевого коня потребует новых батареек.

Подавляющее большинство современных электроскутеров работает на литий-ионных и литий-полимерных АКБ. Реже применяются свинцовые, литий-железо-фосфорные и гелиевые аккумуляторы.

Литий-полимерные батареи — это улучшенная версия литий-ионных. Они отличаются более длительным сроком эксплуатации, быстрее заряжаются, компактнее, не разряжаются при минусовой температуре. Однако цена на такие аккумуляторы существенно выше, поэтому бюджетные версии электросамокатов комплектуются более дешевыми литий-ионными АКБ.

Замена аккумулятора на самокате 2

Дальность пробега транспортного средства напрямую зависит от емкости батареи. Аккумуляторы бывают на 9, 12 и 18 Ач. Несложно догадаться, что батареи на 18 Ач работают дольше остальных. Но и весят они больше, в результате чего увеличивается общая масса скутера. Из-за этого пользователи отдают предпочтение золотой середине в виде батареи на 12 Ач.

Длительность службы АКБ в значительной мере зависит от бренда и владельца скутера. Если с первым все ясно — в этой области лидирует Samsung, то второе целиком и полностью ложится под вашу ответственность. Не спешите сразу после покупки скутера испытывать его — дождитесь, пока аккумулятор полностью зарядится и заряжайте его до 100% после каждого использования, даже если батарея разрядилась всего до 70–80%. На зимнюю «спячку» аккумулятор также заряжается по максимуму — это поможет уберечь батарею от естественного саморазряда. Если забыть ее подпитать, то на следующий сезон вам гарантированно придется покупать новую.

Как провести замену аккумулятора на самокате

Даже если вы выполняли все рекомендации по эксплуатации, наступит момент, когда отслужившую верой и правдой батарею придется выбросить, а на ее место установить новую. Провести замену можно в сервисе или попробовать устранить проблему собственноручно. У большинства электросамокатов батарея находится внутри платформы (деки). Чтобы к ней добраться, нужно снять нижнюю панель. Для этого переверните скутер вверх колесами и отщелкните защитную крышку. Если же она держится на болтах, придется их открутить.

Замена аккумулятора на самокате 1

От аккумулятора отсоедините контакты и вытащите отработавшую деталь. На ее место установите новую батарею и подсоедините контакты. Плотно закройте крышку и проверьте работу.

Замена аккумулятора на самокате 3

Если скорости и времени работы батареи покажется мало — обратитесь в сервис. Мы знаем, как продлить время работы от одного заряда и значительно превысить заявленную производителем скорость. Ваш скутер полетит, как птица. Приятных покатушек!

Источник

Ремонт и замена аккумулятора электросамоката

Обладатели электросамокатов чаще всего сталкиваются со следующими видами нарушений работы аккумуляторов:

мастерская по ремонту электросамокатов

  • Снизилась ёмкость батареи (аккумулятор слишком быстро садится и не держит необходимый заряд).
  • Уменьшилось напряжение батареи, в результате чего устройство едет медленно.
  • Самокат не включается при нажатии на кнопку или выключается сразу после включения.
  • Батарея разбалансировалась.
  • Аккумулятор не заряжается

Причины поломок батарей

Частой проблемой владельцев электросамокатов является снижение ёмкости аккумулятора. То есть батареи хватает лишь на небольшие расстояния. Чаще всего это происходит по следующим причинам:

  • Закончился срок службы батареи. Как правило, для данного транспортного средства аккумулятор служит 5-6 лет, но всё зависит от конкретной модели.
  • Аккумулятор перезимовал на холоде в разряженном состоянии.
  • Аккумулятор слишком часто подвергался перезарядке.
  • Допускалось поступление тока больше необходимой нормы.
  • Устройство изначально было низкого качества.

Некоторые ячейки батареи содержат саморазряд. Неправильная эксплуатация аккумулятора может привести к тому, что ячейки будут функционировать неправильно. В результате будут заблокированы ячейки с наибольшим количеством заряда, и батарея перестанет работать. Также разбалансировка может быть связана с тем, что в отдельных ячейках снизилась ёмкость.

цены на ремонт электросамокатов

Как отремонтировать аккумулятор электросамоката

Починить батарею электросамоката самостоятельно бывает довольно проблематично. Дело в том, что многие модели имеют такое устройство аккумуляторов, что внутрь них сложно заглянуть. Чтобы починить батарею, нужно точно знать причину ее поломки.

Электросамокат может не включаться из-за сильного разряда батареи. Если устройство долго не использовалось, может понадобиться намного больше времени для того, чтобы его зарядить. Убедитесь в том, что зарядка работает. При окончании срока годности аккумуляторы подлежат замене. Если самостоятельно определить причину нарушения работы батареи не удалось, обратитесь за помощью в сервисный центр.

запчасти для ремонта электросамокатов

5 этапов ремонта

  1. 1. Позвоните в сервисный центр либо напишите нам на почту info@remont-samokatov.com Опишите поломку, укажите модель и бренд вашего самоката.
  2. 2. Мастер сориентирует вас по примерной стоимости ремонта, пригласит в сервисный центр и забронирует для Вас время.
  3. 3. В случае, если вам не удобно ехать в мастерскую — вы можете вызвать курьера на дом, который отвезет изделие в сервисный центр, а после ремонта привезет его обрато.
  4. 4. После диагностики, мастер свяжется с вами и назовет точную цена и сроки выполнения работ. Мы работаем по фиксированному прайсу — все согласовывается до начала работ.
  5. 5. После завершения ремонта, мастер свяжется с вами, и вы сможете забрать электросамокат из мастерской либо заказать его доставку на дом.

Цены на ремонт электросамокатов

Благодаря большому опыту, мы можем рассчитать примерную стоимость ремонта удаленно — для этого, позвоните по телефону 8 (495) 023-29-29 и кратко опишите в чем проблема, как произошла поломка. При этом обязательно укажите название модели и бренда. Чем точнее будет описание, тем быстрее мастер сможет сориентировать вас по наличию запчастей и стоимости работ. Все цены и работы согласовываются перед началом ремонта — мы гарантируем отсутсвие дополнительных трат. Работаем исключительно по прайсу.

Наиболее частные поломки, с которыми обращаются к нам в мастерскую:

  1. Быстрая диагностика — бесплатно (при ремонте в мастерской);
  2. Мелкий ремонт (замена ручек, лампочек, проводов) от 200 рублей;
  3. Электросамокат не реагирует на нажатие кнопок от 400 рублей;
  4. Электросамокат не включается от 500 рублей;
  5. Электросамокат не заряжается от 600 рублей;
  6. В электросамокате не работет Bluetooth от 500 рублей;
  7. Электросамокат не едет от 600 рублей;
  8. Электросамокат выключается от 400 рублей;
  9. Электросамокат шумит от 500 рублей;
  10. Электросамокат не тормозит от 450 рублей;
  11. Электросамокат едет медленно от 600 рублей;
  12. Тюнинг и технические доработки от 500 рублей.
Читайте также:  Аккумуляторная батарея аккумулятор BM36 для Xiaomi Mi5s

На данный момент, мы ремонтируем и имеем на складе запчасти к самокатам брендов: Airwheel, Aqiho, Baiku, Cactus, Charger, CityCoco, Doohan, Dualtron, E-Twow, El-sport, ElectroTown, Eltreco, Emicro, Epat, Ezip, Fitrider, Gold Wheels, Gtf, Halten, Headway, Hoverbot, iBalance, Iconbit, Inmotion, Inokim, Jack Hot, Joy Automatic, Kickscooter, Kleefer, Koowheel, Kuaike, Kugoo, Longer, Maomaoku, MaxSpeed, Mini Gogo, Mini Robot, Minimotors, Nextdrive, Ninebot, Pat, Polaris, Racer, Razor, Sambit, Scooter, Segway, Small Rider, SpeedWay, Starway, Subor, Ultron, Velocifero, Volteco, Woqu, Xiaomi, Zaxboard. Вы всегда можете проконсультироваться у наших экспертов по обслуживанию, ремонту и профилактическим мерам — для перечисленных выше электросамокатов. Более подробную информацию по каждой модели, можно найти на официальном сайте конкретного производителя.

тюнинг и ремонт самокатов

Основной прайс-лист (без учета цен на запчасти):

  • Ремонт ручки тормоза от 150 рублей.
  • Ремонт суппорта тормозов от 250 рублей.
  • Ремонт подножек от 100 рублей.
  • Ремонт амортизатора от 100 рублей.
  • Ремонт крыльев от 900 рублей.
  • Ремонт тормоза от 450 рублей.
  • Ремонт аккумулятора, замена батареи от 250 рублей.
  • Ремонт контроллера от 400 рублей.
  • Ремонт колеса электросамоката от 500 рублей.
  • Ремонт каркаса и корпуса от 750 рублей.
  • Замена ротора в мотор-колесе от 1150 рублей.
  • Замена динамика от 550 рублей.
  • Ремонт электропроводки от 350 рублей.
  • Ремонт зарядного устройства от 850 рублей.
  • Ремонт фар от 750 рублей.
  • Ремонт bluetooth-платы от 500 рублей.
  • Замена светодиодов от 450 рублей.
  • Ремонт центральной платы от 2300 рублей.
  • Замена комплекта плат от 1000 рублей.
  • Замена боковой платы от 350 рублей.
  • Ремонт ручки газа от 150 рублей.
  • Ремонт спидометра от 990 рублей.
  • Замена кнопок от 450 рублей.
  • Регулировка и индвидуальная настройка электросамоката от 400 рублей.
  • Замена либо установка камеры от 500 рублей.
  • Чистка мотор-колес (пара) от 1100 рублей.
  • Замена либо установка покрышки от 450 рублей.
  • Сварка электросамокатов от 900 рублей.
  • Ремонт датчиков Холла от 950 рублей.
  • Ремонт замка зажигания от 150 рублей.
  • Замена подшипников от 150 рублей.
  • Ремонт складного механизма от 900 рублей.
  • Восстановление аккумуляторной батареи от 1000 рублей.
  • Регулировка клапанов чувствительности от 850 рублей.
  • Замена мотор колеса в сборе от 600 рублей.
  • Замена датчиков от 900 рублей.
  • Перепрошивка электросамоката от 1400 рублей.
  • Замена габаритных огней от 350 рублей.
  • Замена гнезда зарядки электросамоката от 750 рублей.
  • Зимняя аквазащита электросамоката от 1400 рублей.
  • Пайка проводки от 350 рублей.

* Данные цены носят информационный характер и ни являются договором публичной оферты. На сайте перечислена лишь малая часть работ, которые мы ежедневно выполняем. Точная стоимость зависит от множества факторов: насколько сложная поломка, есть ли нужная деталь в наличие или ее нужно заказывать, от сложности конструкции и состояния самоката. Поэтому чтобы определить точную сумму — лучше всего сразу приехать в мастерскую. А дальше вы уже решите, нужно ли вам чинить изделие, или оно того не стоит.

сервис по ремонту электросамокатов

Как избежать поломок аккумуляторных батарей

Чтобы устройство прослужило как можно дольше, соблюдайте следующие правила:

  • Не допускайте перезаряда батареи.
  • Следите, чтобы устройство заряжалось регулярно.
  • Заряжайте аккумулятор даже тогда, когда не пользуетесь им.
  • Не допускайте попадания воды на батарею или установите аквазащиту (это позволит пользоваться устройством даже в дождь).
  • Не храните электросамокат на морозе.

Соблюдений этих простых правил позволит существенно увеличить срок службы аккумулятора.

доставка электросамоката в мастерскую и домой

Преимущества нашей мастерской

фото мастерской по ремонту самокатов

  • — Большой опыт устранения сложных поломок — мастера постоянно повышают квалификацию, что непосредственно влияет на качество ремонта;
  • — В наличии множество оригинальных запчастей — которые мы получаем напямую от производителей самокатов;
  • — Удобный график работы — вы можете приехать в сервис после работы, либо в выходные;
  • — Возможность заказать курьерскую доставку изделия в мастерскую и обратно (домой или в офис) — не нужно тратить время на дорогу в мастерскую;
  • — Удобное расположение (рядом с метро) и наличие бесплатной парковки рядом с мастерской;
  • — Низкие цены на детали (по закупочной стоимости), при условии ремонта самоката в нашей мастерской;
  • — Есть дополнительные услуги по тюнингу, увеличению скорости, перепрошивки и консервация изделия на зиму;
  • — На все виды работ предоставляется официальная гарантия сервисного центра.

Мастера сервисного центра

мастер по ремонту электросамокатов

1. Олег Семенович Садко

Электрик — механик. Опыт ремонта более 8 лет. Проводит диагностику электронных плат, осуществляет весь комплекс работ по восстановлению электроники.

мастер по ремонту электросамокатов

2. Евгений Васильевич Бородин

Ведущий специалист и опытный техник. Более 15 лет работы электриком. Прекрасно разбирается в конструкции электросамокатов, осуществяет замену плат, проводки и элементов корпуса.

мастер по поиску запчастей для ремонта электросамокатов

3. Васий Игоревич Геращин

Универсальный специалист. Опытный токарь — техник. Прекрасно разбирается в особенностях восстановления корпуса, гидроизоляции и замены сложных деталей. Опыт ремонта в нашей мастерской более 6 лет.

мастер по ремонту электросамокатов

4. Дмитрий Григорьевич Самолов

Техник — электрик. Осуществляет подбор запчастей, специализируется на замене покрышек, гидроизоляции корпуса и настройке тормозов. Опыт работы в сервисе — 4 года.

стоимость ремонта электросамокатов

Адрес сервисоного центра

Телефон: 8 (495) 023-29-29

Адрес мастерской: г. Москва, метро Октябрьское Поле, Тепличный переулок, 4

Схема проезда в мастерскую:

График работы:

Понедельник-Пятница с 9 утра до 21 вечера
Суббота-Воскресение с 10 утра до 20 вечера

Наши курьеры на выездах (забирают и отвозят самокаты):

Источник

Ремонт электросамокатов — популярные неисправности и их устранение

За несколько лет электросамокаты из игрушки для подростков превратились в популярный вид транспорта для различных категорий пользователей. Сегодня на самокатах, оснащенных электродвигателями, можно увидеть не только школьников и студентов, но и офисных работников, не желающих терять время в автомобильных пробках.

Данный вид электротранспорта стал отличным выбором людей, живущих вдалеке от остановок общественного транспорта, поскольку электросамокату можно быстро придать компактный вид и вместе с ним продолжить поездку на автобусе или троллейбусе. В продаже имеется огромное количество моделей самокатов на электротяге, выпущенных различными производителями.

Профессиональный ремонт электросамоката

Почему ломаются самокаты с электродвигателями

Имея возможность выбора, большинство покупателей приобретают качественное транспортное средство, отличающееся не только привлекательными ходовыми характеристиками, но и надежной конструкцией. Ведущие производители гарантируют долговечность своих изделий, однако, любая техника может выйти из строя.

Среди причин появления неисправностей может быть естественный износ комплектующих, неправильная эксплуатация, а также механические повреждения устройства, возникающие в аварийных ситуациях. Иногда ремонт электросамоката можно выполнить своими руками, если его владелец сможет определить причину поломки, а также обладает необходимыми навыками для ее устранения.

Читайте также:  Аккумулятор 10S2P для гироскутера 36V 4 4Ah

Поэтому лучше воспользоваться предложениями сервисных центров, где имеется все необходимое оборудование. Если же у электротранспорта еще не закончился срок гарантийного обслуживания, то обращение к профессионалам обязательно.

Сломанное переднее колесо самоката

Часто встречающиеся неисправности

Некоторых повреждений самоката с электродвигателем можно избежать, если бережно к нему относиться. Причиной многих поломок становится пренебрежение основными правилами эксплуатации электротранспорта.

Даже если производители позаботились о защите электрооборудования устройства от попадания влаги, не стоит рисковать, совершая прогулки под дождем. Такие путешествия могут стать необходимостью срочной замены важнейших элементов электросамоката.

Наиболее часто в процессе эксплуатации появляются следующие проблемы:

  • потеря контактов в местах соединения элементов устройства из-за их окисления. Это происходит при попадании влаги или возникновению конденсата при резких температурных перепадах;
  • выходит из строя аккумулятор. Основными причинами могут быть неправильная эксплуатация, либо закончивший срок его работы;
  • блок управления (контроллер) может выйти из строя при перегрузке устройства, то есть несоответствие его параметров мощности электрооборудования. Встречаются также случаи заводского брака.

Среди неисправностей, не связанных с электрооборудованием, чаще всего возникает необходимость ремонта или замены шин, ремонт рулевой колонки или ее замена из-за трещины, появившейся в результате падения. Иногда неправильная регулировка тормозов становится причиной их некорректной работы.

Самостоятельный ремонт электрики

Решение проблем

Наиболее просто определяется неисправность аккумулятора. Обычно неисправная батарея либо не заряжается за необходимое для зарядки время, либо заряжается слишком быстро, но заряда хватает лишь на короткое время. Такой аккумулятор следует заменить на новую АКБ.

Однако плохой контакт часто приводит к неисправности других элементов контроллера, поэтому лучше сразу заменить новым устройством. При выборе нового контроллера необходимо соответствие его параметров ранее установленной детали. При замене подключение должно выполняться по схеме, нанесенной на контроллер.

Если вышел из строя электродвигатель, то отремонтировать его лучше в мастерской. Поскольку в современных электросамокатах обычно используется двигатель типа «мотор-колесо», то замену реально выполнить самостоятельно.

Источник



Сборка аккумуляторов самоката

Когда приходит время замены аккумулятора в электросамокате, можно просто купить подходящую модель или собрать ее самостоятельно. Первый вариант – оптимальный при условии, что вы покупаете АКБ с гарантией у проверенного производителя. Самостоятельная сборка аккумулятора для электросамоката оправдана при наличии соответствующих знаний и навыков. В таком случае вы точно будете знать, из каких элементов и как собрана ваша батарея, но и ответственность за ее работоспособность будет лежать только на вас.

Электрическая часть электросамоката включает:

  • аккумуляторную батарею;
  • электромотор;
  • контроллер;
  • органы управления – ручки тормоза и газа, выключатель питания.

Аккумуляторные батареи для современных самокатов используются литиевые: Li-Ion или LiFePO4. Литий-ионные АКБ легкие и имеют ресурс около 1000 циклов заряд-разряд. В целях безопасности они должны быть защищены от механических повреждений. Литий-железо-фосфатные батареи тяжелее аналогичных литий-ионок, но превосходят их по токам заряда и разряда, имеют больший ресурс и лучше переносят минусовые температуры. К тому же, они не воспламеняются при механических повреждениях. Конечный выбор между Li-Ion и LiFePO4 зависит от того, какие преимущества для вас важнее.

Подготовительные работы

Чтобы собрать аккумулятор для самоката своими руками, приготовьте:

  • элементы питания Li-Ion или LiFePO4 – в количестве, соответствующем вашей схеме сборки;
  • BMS плату – для их защиты от перезаряда, критического разряда, короткого замыкания и других опасных состояний;
  • противопожарные пакеты;
  • разъемы, соединительные провода;
  • текстолит для электроизоляции;
  • термоусадочную трубку большого диаметра;
  • паяльник или аппарат для точечной сварки;
  • зарядное устройство;
  • амперметр.

Можно собрать батарею, полностью идентичную старому образцу, или отличающуюся от него, например, чтобы получить увеличенную емкость. Главное, чтобы новая АКБ имела аналогичные размеры и то же напряжение. Совместимость по напряжению важна для корректной работы всех электрокомпонентов. Совпадение размеров особенно важно для аккумуляторных батарей, которые располагаются в деке или рулевой стойке электросамоката. Если же АКБ находится на багажнике, в сумке или кейсе на руле, ее форму и размеры допустимо изменить.

Как снять аккумулятор с самоката

Выполнить замену АКБ можно в специализированной мастерской или самостоятельно. Часто батарея находится внутри деки (платформы) электросамоката. Для ее демонтажа необходимо снять нижнюю панель, перевернув транспортное средство вверх колесами и отщелкнув защитную крышку. Если она зафиксирована болтами, их нужно открутить.

Далее от аккумуляторной батареи отсоединяются контакты, и отслужившая свой срок комплектующая вынимается. На ее место в дальнейшем устанавливается новая АКБ, и подсоединяются контакты. В завершение плотно закрывается крышка батарейного отсека, и проверяется работа электрокомпонентов.

Схема сборки самодельного аккумулятора для самоката

Перед тем, как поменять аккумулятор на электросамокате, нужно выбрать схему его сборки. От того, как будут соединены ячейки в батарее, зависит ее напряжение, емкость, форма и размеры. При последовательном соединении элементов питания (обозначение S в схеме) их напряжение суммируется, а емкость остается неизменной. При параллельном соединении (обозначение P) суммируются значения емкости, а напряжение не меняется.

Рассмотрим некоторые схемы соединения ячеек при сборке АКБ для электросамокатов:

Используемые ячейки

Характеристики получаемой батареи

Цилиндрические ячейки LiFePO4 типоразмера 32650 (напряжение 3,2 В, емкость 5 Ач).

Номинальное напряжение 24 В, емкость 10 Ач.

Пакеты LiFePO4 с характеристиками 3,2 В 10 Ач

«Банки» Li-Ion типоразмера 18650 (3,7 В, 2,5 Ач)

Li-Ion 18650 (3,7 В, 2,5 Ач)

Li-Ion 18650 (3,7 В, 2,5 Ач)

Li-Ion 18650 (3,7 В, 2,5 Ач)

Li-Ion 18650 (3,7 В, 2,5 Ач)

Li-Ion 18650 (3,7 В, 2,5 Ач)

Li-Ion 18650 (3,7 В, 2,5 Ач)

Li-Ion 18650 (3,7 В, 2,5 Ач)

Алгоритм сборки

Собирается аккумуляторная батарея так:

  • проверяется схема;
  • замеряется напряжение и внутреннее сопротивление ячеек – оно должно быть одинаковым;
  • ячейки соединяются параллельно в соответствии со схемой (для набора емкости) – попарно помещаются в противопожарные пакеты с соблюдением полярности;
  • к элементам питания присоединяются силовые и балансирные провода;
  • для набора нужного напряжения пакеты соединяются между собой последовательно;
  • разъемы при помощи удлинителей выводятся наружу;
  • обеспечивается последовательное соединение балансирных проводов;
  • ячейки плотно стягиваются между собой, помещаются в термоусадочную трубку большого диаметра и упаковываются;
  • при необходимости – собранная батарея укладывается в кейс или бокс с предварительно просверленными отверстиями для вывода проводов;
  • присоединяется BMS плата;
  • вытягиваются провода;
  • вверху присоединяется штекер для подзарядки АКБ;
  • отверстия основательно герметизируются;
  • кабель АКБ подсоединяется к контроллеру;
  • батарея устаaнавливается на раме, багажнике, в деке или другом месте самоката.
Читайте также:  Как присоединить зарядное устройство аккумулятор

Балансировка аккумулятора самоката

При использовании любой схемы с последовательным соединением ячеек требуется балансировка – выравнивание напряжения отдельных элементов батареи. Это необходимо для повышения безопасности эксплуатации АКБ, увеличения времени ее работы на одном заряде и продления срока службы. Разбалансировка ячеек медленно, но неуклонно ведет к деградации батареи. Эту проблему успешно решает использование балансировочного шлейфа и систем баланса.

Балансиры входят в состав плат контроллера заряда и выравнивают напряжение отдельных ячеек. Корректная балансировка напряжения – одно их важных условий для эффективной и безопасной работы аккумуляторной батареи. Новые технологии балансировки обеспечивают контроль состояния каждой ячейки и помогают избежать опасных ситуаций при эксплуатации батареи. Не требуется балансировка только в случае исключительно параллельного соединения элементов питания.

Меры предосторожности

При самостоятельной сборке литиевой батареи для электросамоката важно соблюдать аккуратность и осторожность:

  • нельзя нагревать, деформировать, прокалывать элементы питания, ронять и сдавливать их;
  • необходимо избегать неправильной полярности, перезаряда, короткого замыкания;
  • при сильном нагреве АКБ или зарядного устройства следует прекратить их использование;
  • допустимо использовать для сборки батареи только ячейки проверенного качества, без признаков повреждений.

При недостаточном объеме знаний и опыта лучше купить готовую АКБ для электросамоката или поручить ее сборку опытным мастерам. В таком случае вы получите батарею гарантированно высокого качества, без риска случайных огрехов при ее сборке и проблем при эксплуатации, к тому же, сэкономите свои силы и время.

Источник

Что делать, если электросамокат не включается?

Электросамокаты производства известных брендов обычно отличаются качественной сборкой. При условии соблюдения правил эксплуатации это устройство может успешно функционировать в течение 5 лет. Однако даже самый качественный электросамокат подвержен различным поломкам. Одна из самых сложных поломок заключается в том, что данное устройство просто перестает включаться. Такая проблема требует профессиональной диагностики. Поэтому для ее устранения рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Отвечая на вопрос, что делать, если не включается электросамокат, стоит рассмотреть наиболее частые причины возникновения проблемы и способы их устранения. Неисправная работа данных устройств может быть обусловлена:

  • поломкой дисплея;
  • отключением контактов на АКБ;
  • повреждением предохранителя или термодатчика;
  • отсутствием запаса энергии;
  • сбоями в системе.

Поломка дисплея

Большинство владельцев, столкнувшихся с тем, что их электросамокат не включается, жалуется на отсутствие реакции дисплея на действия пользователя. После нажатия на кнопку включения на экране может не отображаться информация. Но это вовсе не означает, что сам электросамокат не работает.

Поломка дисплея чаще всего возникает из-за попадания влаги внутрь этого устройства. Чтобы устранить данную неполадку, потребуется разборка бортового компьютера и просушка его составляющих. Учитывая сложность этой операции, ее выполнение следует доверять исключительно профессионалам.

поломка дисплея электросамоката

Отключение контактов

У этой проблемы есть характерный «симптом». О ней свидетельствует включение светодиодов, а затем практически моментальное погашение (причем светодиоды гаснут по одному). Этот цикл может повторяться несколько раз. Для устранения подобной проблемы потребуется проверка исправности контактов при помощи специального оборудования.

Контакты могут не только отойти, но и повредиться. Чтобы убедиться в том, что именно эта проблема стала причиной нерабочего состояния электросамоката, нужно выполнить диагностику проводов аккумулятора. Затем понадобится перезагрузка системы при помощи специального оборудования. Если причина поломки подтвердится, мастер должен выполнить замену поврежденных проводов.

Повреждение предохранителя или термодатчика

Эту проблему можно диагностировать путем измерения выходного напряжения. В целях диагностики необходимо снять плату защиты АКБ. Для диагностики также понадобится мультиметр. Остается добавить, что подобные диагностические работы следует доверять исключительно профессионалам. Это обусловлено тем, что любое неловкое движение может привести к повреждению контактов и усугублению проблемы.

повреждение предохранителей электросамоката

Отсутствие запаса энергии

Типичным «симптомом» этой проблемы является отключение самоката на ходу. Об отсутствии запаса энергии должен свидетельствовать соответствующий датчик на дисплее устройства. Чтобы убедиться в том, что именно разряд АКБ является причиной проблем с электросамокатом, следует измерить напряжение посредством вольтметра. При полном заряде АКБ на экране вольтметра появится показатель выше 50 V. А вот показатель меньше 24 V свидетельствует о том, что самокат нуждается в зарядке.

Иногда могут возникнуть проблемы и с зарядным устройством. Самокат может не видеть зарядку. В такой ситуации необходим принудительный сброс системы. В результате этого действия будет удален файл с ошибкой, из-за которой устройство не видело зарядку.

зарядное устройство для электросамокатов

Еще одна распространенная проблема – электросамокат может включаться только при подключении к зарядному устройству. При этом без подключения к зарядке электротранспорт не будет работать. Подобная неисправность чаще всего обусловлена перегревом. В такой ситуации следует дать устройству несколько часов для «отдыха» (желательно сутки). Этого времени достаточно для того, чтобы внутренние компоненты электросамоката остыли. Если же и после такого «отдыха», устройство не включается без зарядного устройства, его владельцу следует обратиться за помощью специалистов сервисных центров.

Сбои в системе

О сбоях в системе свидетельствует ситуация, когда электротранспорт и не включается, и не заряжается. «Симптомом» данной проблемы также может быть выключение самоката на ходу при наличии заряда. Из данной ситуации есть 2 выхода.

Первый вариант – принудительная перезагрузка устройства. Для этого потребуется:

  • отключение зарядки от самоката;
  • отсоединение проводов, передающих напряжение на аккумулятор;
  • подсоединение зарядки;
  • отключение зарядного устройства.

Если выполненная операция прошла успешно, светодиод будет гореть красным цветом, а при отключении зарядного устройства – синим.

Затем потребуется подсоединение кабеля от АКБ к контроллеру и нажатие кнопки включения. После этого нужно дождаться, когда на дисплее появится красный сигнал подключения батареи. Теперь остается только еще раз подключить зарядное устройство.

Если же выполненные действия не позволят восстановить нормальную работу электротранспорта, стоит обратиться ко второму выходу из сложившейся ситуации. Он предполагает обращение в сервисную службу, мастера которой при помощи специального оборудования выполнят точную диагностику самоката и его качественный ремонт.

Резюмируя, остается сказать, что пользователям электросамокатов не стоит экспериментировать с самостоятельным ремонтом этих устройств. Причины того, почему этот электротранспорт не включается могут быть и небанальными. Например, причиной неисправности могут быть проблемы с двигателем. Диагностировать эту проблему можно только при помощи профессионального оборудования в сервисных центрах. Еще одной причиной может быть перегоревший предохранитель, требующий профессиональной замены. Учитывая такие нюансы, проведение ремонта электросамоката в домашних условиях не представляется возможным, так как существует высокая вероятность окончательного вывода из строя этого транспорта и получения травм.

Источник