Меню

Как работает автоматическая зарядка

Интеллектуальное зарядное устройство: что такое и как работает?

  1. Полезная информация
  2. Интеллектуальное зарядное устройство: что такое и как работает?

Проблема запуска автомобильного двигателя совсем не редкость, особенно в зимний период года. И в подавляющем большинстве ситуаций, причина этого кроется в севшем аккумуляторе. Сегодня для решения подобной проблемы все чаще автомобилисты стали использовать автоматическое зарядное устройство. Такое умное зарядное пришло на замену традиционным трансформаторным устройствам и уже неплохо зарекомендовало себя в среде автомобилистов. Среди плюсов интеллектуальных зарядок можно выделить их небольшие габаритные размеры, а также наличие защиты от воздействия пыли, влаги и короткого замыкания. В интеллектуальных зарядных устройствах полностью все автоматизировано. Поэтому при использовании их автомобилисту нет необходимости что-то делать и осуществлять контроль за их работой. Собственно по этой причине такие типы зарядных устройств и было принято считать интеллектуальными.

Характеристики автоматических ЗУ

Как и положено, в основе интеллектуального зарядного устройства лежит технологичная электроника. Благодаря ей и обеспечивается работа всего прибора. подобное устройство имеет небольшие размеры и управляется посредством микропроцессора. Контроллер, что установлен на плате девайса, настроен на работу в различных режимах и способен активизировать разную защиту. В связи с этим автомобилисту теперь нет необходимости следить за процедурой заряда и самостоятельно отслеживать время, когда прибор нужно отключить. Единственное, что для такого прибора нужно, так это точно знать емкость аккумулятора, который установлен на ТС. Сама же подзарядка будет выполняться под руководством процессора, который будет выполнять работу с учетом состояния батареи и ее степени износа. Среди преимуществ таких ЗУ можно выделить то, что они способны заряжать АКБ любого вида.

Как работает автоматическая зарядка?

Принцип работы интеллектуальных зарядных устройств для аккумуляторных батарей несколько отличается от традиционных. Дело в том, что в течение первых пяти часов устройство выполняет основные циклы зарядки. После этого уже устройство производит проверку емкости батареи и выполняет оценку ее состояния. Затем оно уже продолжает добивать заряд. Параметры при этом выставляются автоматически с учетом фактического состояния аккумуляторной батареи. На это обычно уходит порядка 2-3 часов. В некоторых зарядных устройствах предусмотрена также функция адаптивного заряда. При ее активации на полное восстановление заряда может уйти примерно 40 минут, а то и 1, 5 часа. Время в этом случае будет зависеть только от технического состояния аккумулятора и его емкости. О завершении процесса заряда девайс предупреждает владельца обычно световым или звуковым сигналом. Если имеется дисплей, то на нем обычно появляется соответствующая надпись об окончании процесса зарядки. И самое важное, что после завершения процесса устройство самостоятельно переходит в плавающий режим. Кроме того, автоматические ЗУ можно применять для сульфатированных аккумуляторных батарей.

Подробнее об автоматических зарядных устройствах для АКБ будет рассказано в этом видеоматериале:

Источник

Интеллектуальное зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Коллеги, всем привет! В этом выпуске хочу поделиться результатами практического тестирования нескольких автоматических зарядных устройств, предназначенных для автомобильных аккумуляторов
Сегодня в профильных соцсетях можно найти массу самых разнообразных комментариев и мнений относительно процедуры заряда автомобильных аккумуляторов (АКБ). Даже при использовании автоматических зарядных устройств (ЗУ), где, казалось, все очень просто, нередко возникают вопросы по поводу того, какой максимальный ток они должны иметь.
Чтобы предметно разобраться в этой теме, мы с коллегами решили сопоставить эксплуатационные возможности нескольких автоматических устройств, различающихся максимальным током заряда.

Для контрольного тестирования ЗУ были задействованы свежие кальциевые источники питания марки Dimaxx с заявленной емкостью 65 Ач и с максимальным пусковым током 550 А. Батареи с такими характеристиками, как известно, ставят на многие легковушки и кроссоверы. Перед началом тестирования все батареи были заряжены до 100% своей емкости, после чего они с помощью специального прибора поочередно разряжались до того момента, когда их емкость понижалась ровно на 3 Ач. Как показывает практика, примерно столько теряет обычная АКБ после 5-6 холодных пусков двигателя со стартерным током до 360 А.

По завершении контрольного разряда каждый аккумулятор подключали к закрепленному за ним конкретным ЗУ, и затем фиксировали время, когда аппарат сигнализировал о полном восстановлении емкости АКБ.
Полученные данные позволили построить график (см. фото выше) зависимости времени заряда от максимального тока, выдаваемого тем или иным ЗУ. Из результатов испытаний хорошо видно, что, чем больше ток заряда, тем меньше времени (при прочих равных условиях) требуется на восстановление емкости батареи. Конкретные значения времени заряда, зафиксированные для каждого участника теста, а также их краткие описания приведены ниже.

Зарядное устройство Berkut BСА-10
Страна бренда – Россия
Напряжение, В – 12
Максимальный ток заряда, А – 2/10
Габариты (ДхШхВ) – 254х140х74
Число режимов – 11
Время заряда, Час – 00:36
Розничная цена, руб – 6550

Отечественный Berkut BСА-10 – это фактически профессиональный, а потому самый навороченный образец среди прочих участников. Аппарат представляет собой мультифункциональное ЗУ, отличающееся разнообразием режимов заряда и сервисных опций. В числе важных особенностей, качественно выделяющих данный аппарат на фоне аналогов, являются специальные диагностические функции, позволяющие быстро провести комплексную оценку состояния автомобильной батареи с определением степени ее заряженности, а также значений внутреннего сопротивления и максимального пускового тока (так называемый CCA-тест). В эксперименте устройство показало лучший результат по скорости заряда. Как минус можно отметить габариты «Беркута» – это самый крупный образец среди участников нынешнего теста.

Зарядное устройство Bosch C7
Страна бренда – Германия
Напряжение, В – 12/24
Максимальный ток заряда, А – 7
Габариты (ДхШхВ) – 197х108х65
Число режимов – 6
Время заряда, Час – 01:03
Розничная цена, руб – 8300

Немецкий прибор можно позиционировать как типичный образец универсального зарядного устройства, рассчитанного как на профи, так на автовладельцев, предпочитающих самостоятельно обслуживать бортовую электросеть машины. В числе плюсов данного изделия – шесть режимов заряда, позволяющих обслуживать практически все типы автомобильных батарей, включая АКБ для коммерческого транспорта с напряжением 24 В. По времени заряда аппарат показал второе место в тесте. Что касается недостатков немецкого зарядного устройства, то из них, в первую очередь, надо отметить габариты, а также цену: «Бош» – самый дорогой из участников данных испытаний.

Зарядное устройство Goodyear CH-4A
Страна бренда – США
Напряжение, В – 6/12
Максимальный ток заряда, А – 2/4
Габариты (ДхШхВ) – 170х80х65
Число режимов – 4
Время заряда, Час – 01:27
Розничная цена, руб – 4600

На фоне остальных образцов, взятых на испытания, американское зарядное устройство можно однозначно рассматривать как «крепкий середнячок». Это видно по сопоставлению таких параметров, как габариты, количество режимов, максимальный ток и, соответственно, время заряда. В числе особенностей, которыми может похвастать «американец» — режим работы с мотоциклетными батареями напряжением 6 В и возможность установки двух значений максимального зарядного тока. Устройство, по оценкам экспертам, в целом, неплохое, но, на наш взгляд, дороговатое. Это можно считать очевидным минусом, поскольку на нашем рынке вполне можно отыскать и другие аналогичные ЗУ, но по более привлекательной цене.

Читайте также:  Аккумулятор tyumen battery лидер 12v 10ah 50а отзывы

Зарядное устройство Smart Power SP-2N
Страна бренда – Россия
Напряжение, В – 12
Максимальный ток заряда, А – 2
Габариты (ДхШхВ) – 140x75x40
Число режимов – 2
Время заряда, Час – 02:24
Розничная цена, руб – 1850

Smart Power SP-2N — довольно компактный и весьма простой в использовании аппарат. Достаточно сказать, что у него всего два рабочих режима. Первый — прямой заряд свинцово-кислотного аккумулятора с полным восстановлением его емкости. Второй – контроль уже заряженной батареи и ее подзаряд малыми токами в случае уменьшения напряжения на клеммах ниже 12,6 В. При этом в устройстве предусмотрено несколько уровней защиты, например, от короткого замыкания, переполюсовки и т.д. Учитывая небольшое значение максимального зарядного тока, время полного «насыщения» емкости у контрольной батареи оказалось довольно большим – почти два с половиной часа. Это является очевидным минусом такого аппарата, но, с другой стороны, что еще вы хотели от компактной зарядки стоимостью менее двух тысяч рублей.

Зарядное устройство RDrive Junior C1-12
Страна бренда – Россия
Напряжение, В – 12
Максимальный ток заряда, А – 1
Габариты (ДхШхВ) – 80x55x40
Число режимов – 2
Время заряда, Час – 04:18
Розничная цена, руб – 750

Это миниатюрное устройство предназначено пополнения емкости 12-вольтовых мини-батарей, снабженных лепестковыми (плоскими) клеммами и монтируемых на различной мототехнике (квадрики, скутеры, мотоциклы и т.д). Аппарат действительно миниатюрен, и, если бы ни мини-крокодилы, то его можно было принять за обыкновенную зарядку к мобильнику. Мы же взяли его для теста как одного из характерных представителей класса «одноамперных» ЗУ. Учитывая, что его зажимы рассчитаны на плоские клеммы, подключать RDrive Junior C1-12 к контрольной батарее пришлось с помощью крокодилов из другого комплекта. Тем не менее, со своей основной задачей – восстановлением емкости контрольной автомобильной АКБ – «малыш» тоже справился, но только через четыре с лишним часа непрерывного заряда. Понятно, что если бы АКБ был разряжен сильнее, то это время оказалось намного больше. В чем, собственно, и заключается главный недостаток «юниора».

Основные этапы практического тестирования всех отмеченных выше зарядных «автоматов» фиксировались на видео ( см.выше), которое предлагается вашему вниманию.

Какие выводы можно сделать выводы на основе полученных результатов? Обобщая все изложенное выше, можно однозначно утверждать: для восстановления емкости свинцово-кислотных батарей можно использовать автоматические зарядные устройства с ЛЮБЫМ максимальным током заряда. Вопрос лишь в том, сколько времени на это потребуется. Совершенно очевидно, что для ускоренного заряда АКБ, особенно зимой, предпочтительнее использовать ЗУ с током в несколько Ампер.

Источник



Интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: общие сведения, особенности, отзывы

В холодный сезон всегда существует риск разрядки автомобильного аккумулятора. Спасти машину от превращения в остывшее недвижимое имущество поможет специализированное зарядное устройство. Благодаря ему вам не придётся, в который уж раз, обращаться за посторонней помощью.

Причина, по которой машина может не завестись в самый неподходящий момент, – это разрядившаяся аккумуляторная батарея, а наступление холодов, ко всему прочему, в разы увеличивает эту вероятность. Чтобы владельцы авто не попадали в подобные неприятности, были изобретены интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов.

Постоянное совершенствование

Чтобы безошибочно определить, какое устройство наиболее целесообразно для вашего автомобиля, необходимо знать параметры его аккумулятора, то есть его тип, ёмкость и номинальное значение тока заряда. На сегодняшний день прогресс в изготовлении АКБ налицо: если раньше срок их службы был в среднем примерно 2 года, то сейчас эта цифра уверенно подошла к 5 годам. Но, несмотря на постоянно совершенствующуюся технологию изготовления современных аккумуляторов, надеяться, что будет изобретена АКБ с вечным сроком службы, отнюдь не стоит.

Каким бы качественным ни был аккумулятор, он всё равно периодически будет нуждаться в подзарядке. И потому для поддержки его во всегда исправном и заряженном состоянии необходимо иметь в гараже или в салоне автоподзарядку. Тем более что сегодня интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов не являются таким уж дефицитным товаром. И вы поэтому всегда можете выбрать и приобрести ЗУ, которое лучше всего подойдёт по параметрам для аккумулятора вашей машины. О сделанной покупке, судя по отзывам, ещё не пожалел никто.

Какие бывают интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Общие сведения

Перед приобретением ЗУ, естественно, нужно ознакомиться как с параметрами самой аккумуляторной батареи вашего автомобиля, так и с параметрами приобретаемого прибора. Основная масса аккумуляторных батарей относится к свинцово-кислотному типу, остальные же её показатели производитель указывает на этикетке АКБ.

Теперь рассмотрим интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов более подробно. Из всех имеющихся на сегодняшний день в продаже моделей можно выделить два основных типа: трансформаторные и импульсные. Мощные трансформаторные модели – вариант надёжный, но постепенно переходящий в разряд экзотики по причине своей габаритности и некоторого неудобства в использовании.

Более современный и, следовательно, лучший вариант – это импульсные устройства. Основа данного зарядного оборудования – импульсный блок питания, работающий на очень высоких частотах. Благодаря этому в значительной степени уменьшились габариты устройства. Такие приборы защищены от попадания влаги и замыкания. В них автоматизировано все, что только можно было автоматизировать. Вот почему их называют «умные», то есть интеллектуальные, зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Эти модели – оптимальный вариант на сегодняшний день.

Принципы действия зарядного устройства

Принцип функционирования всех зарядных устройств идентичен. Устройство получает питание от сети переменного тока в 220 В и понижает его величину почти до номинальной, которая требуется каждой конкретной аккумуляторной батарее, обеспечивая выпрямление.

В теории классическое зарядное устройство представлено как автоматизированная система управления. Ну а схематично прибор этот достаточно сложный, но радует то, что нам достаточно всего лишь просто включить вилку в розетку и выключить, когда загоревшаяся на индикаторе лампочка сообщит о полном заряде батареи.

Интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Особенности применения для разных АКБ

Условия подзарядки для разных видов аккумуляторных батарей бывают различными. Например, кислотно-свинцовые батареи лучше не допускать до полной разрядки, и потому частые подзаряживания им только на пользу. Щелочные же, как раз наоборот, требуют полного разряда, потому что для них это страховка от уменьшения емкости, так как они обладают всем известным «эффектом памяти». Но как и кислотные, так и щелочные аккумуляторы заряжать необходимо до полного заряда.

Умное зарядное оборудование

Составим небольшой обзор интеллектуальных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. В основе этих приборов используется высокотехнологическая электроника, при помощи которой производителям удалось добиться полностью автоматизированного процесса зарядки. В программу установленного внутри устройства микроконтроллера входит множество различных режимов и всевозможных защит.

Вам просто нужно подключить устройство к аккумулятору, и можете преспокойно заниматься своими делами, лишь изредка поглядывая на индикатор. Когда батарея зарядится, устройство известит вас сигналом. Каким именно будет сигнал, зависит от того, какую модель вы используете, возможно, это будет просто световой сигнал, а может быть, это будет специальная надпись на дисплее жидкокристаллического экрана.

Читайте также:  Цены на б у аккумуляторы в Кирове

Особенности интеллектуальных ЗУ, плюсы и минусы

Интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, сведения о которых можно найти в нашей статье, обладают множеством плюсов. Один из них — это вес таких устройств. Благодаря применению современных радиокомпонентов, средний вес данного оборудования составил примерно около 600 граммов.

К минусам можно отнести то, что если подобный зарядный прибор выходит из строя, то отремонтировать его можно только в специализированном сервисном центре, потому что при отсутствии соответствующих знаний, необходимого оборудования и программного обеспечения починить прибор такого уровня самостоятельно невозможно. Некоторые из таких устройств вы даже не сможете разобрать, так как они запаяны целиком для полного предотвращения попадания влаги.

Возьмите на заметку ещё тот факт, что данные приборы зарядить аккумулятор быстро не смогут, им нужно время, именно так они запрограммированы. И потому, если вы опаздываете на работу или торопитесь куда-то, а аккумулятор не в состоянии запустить двигатель, то придётся некоторое время подождать, пока подзарядится батарея. Во избежание подобных случаев проверяйте аккумулятор вашего автомобиля хотя бы раз в месяц.

Характеристика интеллектуального 9-ступенчатого зарядного устройства Hyundai HY 400

Интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора «Хендай» предназначено также для подзарядки автофургонов, мотоциклов, садовой техники, катеров и т. д. ЗУ полностью автоматическое и имеет 9 стадий процесса зарядки. Кроме этого модель HY 400 предоставляет 5 рабочих режимов, включая также режим зимнего пользования и десульфатирование. Эти специализированные режимы предназначены для скоростного восстановления и поддержания аккумуляторной батареи в рабочем состоянии, даже в случае её полной и глубокой разрядки.

Влаго- и пылезащита зарядного устройства — IP 65. Есть интеллектуальный подбор силы тока и напряжения, а также защита от перегрева и неверно выполненного подключения. Помимо перечисленного, имеется температурная компенсация и встроенный в систему ЗУ тестер с функцией отображения вольтажа.

Также интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора «Хендай» отличается такими особенностями, как LCD-дисплей с подсветкой, функция памяти на 12 часов и световой индикатор. И ещё стоит отметить отличные быстросъёмные клеммы устройства. Температурный режим оборудования — 20-50 °C. Входное напряжение ЗУ — 220-240 В, на выходе — 6-12 В, зарядный ток — 4 A RMS.

Отзывы об интеллектуальных автомобильных ЗУ

Что же говорят те, кто уже используют интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов? Отзывы в большинстве своём положительные. Люди отмечают, что хотя устройства для зарядки и дороговаты, но в действительно они того стоят. Кто-то рассказывает, как его выручили, дав на время ЗУ, чтобы оживить севший аккумулятор, и этот человек, впервые воспользовавшись подобным прибором, сразу же решил, что и ему необходим такой же. Трудно переоценить удобство и качество. Что и говорить, устройство компактное, не занимает много места, а работает отлично и без нареканий. С таким устройством зарядить аккумулятор стало не сложнее, чем подзарядить сотовый телефон.

Выбор автоматического зарядного устройства

Конечно же, отзывы покупателей при выборе устройства так же важны, как и заявленные в инструкции ЗУ параметры. Представляем небольшой список пунктов, на которые стоит обращать внимание, выбирая интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Общие советы для моделей, наиболее подходящих для российских условий:

  1. При покупке отдавайте предпочтение моделям ЗУ, имеющим некоторый запас зарядного тока.
  2. Отдавайте предпочтение моделям известных производителей.
  3. Оптимальный выбор — комбинированные приборы.
  4. Лучше выбирать ЗУ, которое способно работать в стандартном смарт-режиме, а также, кроме этого, функционировать в виде стабилизированного источника питания.
  5. Обратите внимание на дизайн и размеры устройства и на его приборы индикации.
  6. Стоит отдать предпочтение моделям импортного производства, но также стоит отметить, что и многие отечественные модели зарекомендовали себя очень неплохо.

Технические характеристики, какие могут присутствовать у современных интеллектуальных ЗУ

Современные модели ЗУ отличаются хорошим качеством сборки. Такие зарядные устройства отлично справляются с возложенной на них задачей (зарядкой АКБ). Одни делают это быстрее, другие же – медленнее, но, если начистоту, на самом деле не это главное, главное — что поставленная задача решена -аккумулятор заряжен. Различные показатели могут характеризовать интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Техническая характеристика в общем виде может быть представлена так:

  1. Тип зарядного устройства: 1) многоступенчатое, 2) автоматическое, 3) интеллектуальное.
  2. Максимальная емкость АКБ: 9.
  3. 0 Ач, 110 Ач, до 300 А-ч (RESC612) или до 220 А-ч (RESC608).
  4. Ток заряда (RMS): 2/4 A, 5 A, 8 А и 12 A.
  5. Ток (режим ожидания) — 0.1 А.
  6. Напряжение заряжаемых акк. — 12 В.
  7. Типы заряжаемых батарей: кальциевые, сурьмяные, гелевые и AGM.
  8. Длина проводов — 1,8 м.
  9. Работа в режимах: заряд и поддержка.
  10. Дополнительный функционал: зимний режим зарядки, функция, (десульфатация) ремонт аккумулятора, включены возможности для ремонта батареи, увеличена производительность и срок службы аккумулятора.
  11. Тип дисплея: нет, ЖК-дисплей, LED-панель.

Собственное ЗУ – избавление от многих проблем

Некоторые владельцы авто полагают, что, в принципе, им могут никогда не понадобится интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Описание наиболее частых и распространённых ситуаций, скорее всего, убедит их в обратном. Например, длительная вынужденная стоянка автомобиля, особенно в холодный зимний период может стать причиной разрядки аккумуляторной батареи. Также часто это происходит с АКБ тех владельцев, у кого отсутствует привычка отключать электроприборы на время простоя авто. Кроме этого, неожиданная неприятность может случиться во время движения в режиме городских пробок или при езде по бездорожью.

Зимой продолжительная стоянка авто разряжает АКБ по причине снижения плотности электролита на холоде, вследствие чего происходит замедление необходимых химических реакций. В результате этого получается существенное снижение пускового тока, что делает, в свою очередь, невозможным запуск автомобиля. Как правило, во время сильного мороза у владельца авто есть только одна попытка для запуска. Тут уж любой вспомнит про интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, техническая сторона дела, испытанная в реальности, как правило, приводит к решению заранее позаботиться об оснащении своего автомобиля, чтобы впредь не попадать в подобные передряги.

Обеспечение постоянной мобильности автомобилю

Обычно во время движения АКБ постоянно подзаряжается от работы автомобильного генератора. И, например, многим непонятно, чем может навредить движение по бездорожью. Причина проста: при движении по бездорожью происходит угроза разрушения аккумуляторных пластин, что, в свою очередь, может спровоцировать короткое замыкание и разрядку аккумуляторной батареи.

Как влияет на ресурс батареи движение в традиционных пробках, объясняется тоже довольно просто. В этой ситуации за довольно короткий отрезок времени осуществляется несколько частых запусков и остановок двигателя. А это угроза потери емкости АКБ и значительное сокращение времени для её разрядки. В вышеперечисленных ситуациях автомобильное ЗУ, питающееся от 220 вольт, буквально станет вашим спасением.

В любом случае интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, характеристика которых включает в себя компактный размер, обеспечат вашей машине своевременный заряд аккумуляторной батареи. И, надо сказать, что это не такое уж и дорогостоящее удовольствие, чтобы рисковать своей мобильностью и комфортом.

Источник

Сравнительный тест автоматических зарядных устройств для автомобильных АКБ

Коллеги, всем привет! В этом выпуске хочу поделиться результатами практического тестирования нескольких автоматических зарядных устройств, предназначенных для автомобильных аккумуляторов
Сегодня в профильных соцсетях можно найти массу самых разнообразных комментариев и мнений относительно процедуры заряда автомобильных аккумуляторов (АКБ). Даже при использовании автоматических зарядных устройств (ЗУ), где, казалось, все очень просто, нередко возникают вопросы по поводу того, какой максимальный ток они должны иметь.
Чтобы предметно разобраться в этой теме, мы с коллегами решили сопоставить эксплуатационные возможности нескольких автоматических устройств, различающихся максимальным током заряда.

Для контрольного тестирования ЗУ были задействованы свежие кальциевые источники питания марки Dimaxx с заявленной емкостью 65 Ач и с максимальным пусковым током 550 А. Батареи с такими характеристиками, как известно, ставят на многие легковушки и кроссоверы. Перед началом тестирования все батареи были заряжены до 100% своей емкости, после чего они с помощью специального прибора поочередно разряжались до того момента, когда их емкость понижалась ровно на 3 Ач. Как показывает практика, примерно столько теряет обычная АКБ после 5-6 холодных пусков двигателя со стартерным током до 360 А.

По завершении контрольного разряда каждый аккумулятор подключали к закрепленному за ним конкретным ЗУ, и затем фиксировали время, когда аппарат сигнализировал о полном восстановлении емкости АКБ.
Полученные данные позволили построить график (см. фото выше) зависимости времени заряда от максимального тока, выдаваемого тем или иным ЗУ. Из результатов испытаний хорошо видно, что, чем больше ток заряда, тем меньше времени (при прочих равных условиях) требуется на восстановление емкости батареи. Конкретные значения времени заряда, зафиксированные для каждого участника теста, а также их краткие описания приведены ниже.

Зарядное устройство Berkut BСА-10
Страна бренда – Россия
Напряжение, В – 12
Максимальный ток заряда, А – 2/10
Габариты (ДхШхВ) – 254х140х74
Число режимов – 11
Время заряда, Час – 00:36
Розничная цена, руб – 6550

Отечественный Berkut BСА-10 – это фактически профессиональный, а потому самый навороченный образец среди прочих участников. Аппарат представляет собой мультифункциональное ЗУ, отличающееся разнообразием режимов заряда и сервисных опций. В числе важных особенностей, качественно выделяющих данный аппарат на фоне аналогов, являются специальные диагностические функции, позволяющие быстро провести комплексную оценку состояния автомобильной батареи с определением степени ее заряженности, а также значений внутреннего сопротивления и максимального пускового тока (так называемый CCA-тест). В эксперименте устройство показало лучший результат по скорости заряда. Как минус можно отметить габариты «Беркута» – это самый крупный образец среди участников нынешнего теста.

Зарядное устройство Bosch C7
Страна бренда – Германия
Напряжение, В – 12/24
Максимальный ток заряда, А – 7
Габариты (ДхШхВ) – 197х108х65
Число режимов – 6
Время заряда, Час – 01:03
Розничная цена, руб – 8300

Немецкий прибор можно позиционировать как типичный образец универсального зарядного устройства, рассчитанного как на профи, так на автовладельцев, предпочитающих самостоятельно обслуживать бортовую электросеть машины. В числе плюсов данного изделия – шесть режимов заряда, позволяющих обслуживать практически все типы автомобильных батарей, включая АКБ для коммерческого транспорта с напряжением 24 В. По времени заряда аппарат показал второе место в тесте. Что касается недостатков немецкого зарядного устройства, то из них, в первую очередь, надо отметить габариты, а также цену: «Бош» – самый дорогой из участников данных испытаний.

Зарядное устройство Goodyear CH-4A
Страна бренда – США
Напряжение, В – 6/12
Максимальный ток заряда, А – 2/4
Габариты (ДхШхВ) – 170х80х65
Число режимов – 4
Время заряда, Час – 01:27
Розничная цена, руб – 4600

На фоне остальных образцов, взятых на испытания, американское зарядное устройство можно однозначно рассматривать как «крепкий середнячок». Это видно по сопоставлению таких параметров, как габариты, количество режимов, максимальный ток и, соответственно, время заряда. В числе особенностей, которыми может похвастать «американец» — режим работы с мотоциклетными батареями напряжением 6 В и возможность установки двух значений максимального зарядного тока. Устройство, по оценкам экспертам, в целом, неплохое, но, на наш взгляд, дороговатое. Это можно считать очевидным минусом, поскольку на нашем рынке вполне можно отыскать и другие аналогичные ЗУ, но по более привлекательной цене.

Зарядное устройство Smart Power SP-2N
Страна бренда – Россия
Напряжение, В – 12
Максимальный ток заряда, А – 2
Габариты (ДхШхВ) – 140x75x40
Число режимов – 2
Время заряда, Час – 02:24
Розничная цена, руб – 1850

Smart Power SP-2N — довольно компактный и весьма простой в использовании аппарат. Достаточно сказать, что у него всего два рабочих режима. Первый — прямой заряд свинцово-кислотного аккумулятора с полным восстановлением его емкости. Второй – контроль уже заряженной батареи и ее подзаряд малыми токами в случае уменьшения напряжения на клеммах ниже 12,6 В. При этом в устройстве предусмотрено несколько уровней защиты, например, от короткого замыкания, переполюсовки и т.д. Учитывая небольшое значение максимального зарядного тока, время полного «насыщения» емкости у контрольной батареи оказалось довольно большим – почти два с половиной часа. Это является очевидным минусом такого аппарата, но, с другой стороны, что еще вы хотели от компактной зарядки стоимостью менее двух тысяч рублей.

Зарядное устройство RDrive Junior C1-12
Страна бренда – Россия
Напряжение, В – 12
Максимальный ток заряда, А – 1
Габариты (ДхШхВ) – 80x55x40
Число режимов – 2
Время заряда, Час – 04:18
Розничная цена, руб – 750

Это миниатюрное устройство предназначено пополнения емкости 12-вольтовых мини-батарей, снабженных лепестковыми (плоскими) клеммами и монтируемых на различной мототехнике (квадрики, скутеры, мотоциклы и т.д). Аппарат действительно миниатюрен, и, если бы ни мини-крокодилы, то его можно было принять за обыкновенную зарядку к мобильнику. Мы же взяли его для теста как одного из характерных представителей класса «одноамперных» ЗУ. Учитывая, что его зажимы рассчитаны на плоские клеммы, подключать RDrive Junior C1-12 к контрольной батарее пришлось с помощью крокодилов из другого комплекта. Тем не менее, со своей основной задачей – восстановлением емкости контрольной автомобильной АКБ – «малыш» тоже справился, но только через четыре с лишним часа непрерывного заряда. Понятно, что если бы АКБ был разряжен сильнее, то это время оказалось намного больше. В чем, собственно, и заключается главный недостаток «юниора».

Основные этапы практического тестирования всех отмеченных выше зарядных «автоматов» фиксировались на видео ( см.выше), которое предлагается вашему вниманию.

Какие выводы можно сделать выводы на основе полученных результатов? Обобщая все изложенное выше, можно однозначно утверждать: для восстановления емкости свинцово-кислотных батарей можно использовать автоматические зарядные устройства с ЛЮБЫМ максимальным током заряда. Вопрос лишь в том, сколько времени на это потребуется. Совершенно очевидно, что для ускоренного заряда АКБ, особенно зимой, предпочтительнее использовать ЗУ с током в несколько Ампер.

Источник

Как работает автоматическая зарядка

Интеллектуальное зарядное устройство: что такое и как работает?

  1. Полезная информация
  2. Интеллектуальное зарядное устройство: что такое и как работает?

Проблема запуска автомобильного двигателя совсем не редкость, особенно в зимний период года. И в подавляющем большинстве ситуаций, причина этого кроется в севшем аккумуляторе. Сегодня для решения подобной проблемы все чаще автомобилисты стали использовать автоматическое зарядное устройство. Такое умное зарядное пришло на замену традиционным трансформаторным устройствам и уже неплохо зарекомендовало себя в среде автомобилистов. Среди плюсов интеллектуальных зарядок можно выделить их небольшие габаритные размеры, а также наличие защиты от воздействия пыли, влаги и короткого замыкания. В интеллектуальных зарядных устройствах полностью все автоматизировано. Поэтому при использовании их автомобилисту нет необходимости что-то делать и осуществлять контроль за их работой. Собственно по этой причине такие типы зарядных устройств и было принято считать интеллектуальными.

Характеристики автоматических ЗУ

Как и положено, в основе интеллектуального зарядного устройства лежит технологичная электроника. Благодаря ей и обеспечивается работа всего прибора. подобное устройство имеет небольшие размеры и управляется посредством микропроцессора. Контроллер, что установлен на плате девайса, настроен на работу в различных режимах и способен активизировать разную защиту. В связи с этим автомобилисту теперь нет необходимости следить за процедурой заряда и самостоятельно отслеживать время, когда прибор нужно отключить. Единственное, что для такого прибора нужно, так это точно знать емкость аккумулятора, который установлен на ТС. Сама же подзарядка будет выполняться под руководством процессора, который будет выполнять работу с учетом состояния батареи и ее степени износа. Среди преимуществ таких ЗУ можно выделить то, что они способны заряжать АКБ любого вида.

Как работает автоматическая зарядка?

Принцип работы интеллектуальных зарядных устройств для аккумуляторных батарей несколько отличается от традиционных. Дело в том, что в течение первых пяти часов устройство выполняет основные циклы зарядки. После этого уже устройство производит проверку емкости батареи и выполняет оценку ее состояния. Затем оно уже продолжает добивать заряд. Параметры при этом выставляются автоматически с учетом фактического состояния аккумуляторной батареи. На это обычно уходит порядка 2-3 часов. В некоторых зарядных устройствах предусмотрена также функция адаптивного заряда. При ее активации на полное восстановление заряда может уйти примерно 40 минут, а то и 1, 5 часа. Время в этом случае будет зависеть только от технического состояния аккумулятора и его емкости. О завершении процесса заряда девайс предупреждает владельца обычно световым или звуковым сигналом. Если имеется дисплей, то на нем обычно появляется соответствующая надпись об окончании процесса зарядки. И самое важное, что после завершения процесса устройство самостоятельно переходит в плавающий режим. Кроме того, автоматические ЗУ можно применять для сульфатированных аккумуляторных батарей.

Подробнее об автоматических зарядных устройствах для АКБ будет рассказано в этом видеоматериале:

Источник

Как пользоваться умными зарядными устройствами

В холодный сезон всегда существует риск разрядки автомобильного аккумулятора. Спасти машину от превращения в остывшее недвижимое имущество поможет специализированное зарядное устройство. Благодаря ему вам не придётся, в который уж раз, обращаться за посторонней помощью.

Причина, по которой машина может не завестись в самый неподходящий момент, – это разрядившаяся аккумуляторная батарея, а наступление холодов, ко всему прочему, в разы увеличивает эту вероятность. Чтобы владельцы авто не попадали в подобные неприятности, были изобретены интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов.

Постоянное совершенствование

Чтобы безошибочно определить, какое устройство наиболее целесообразно для вашего автомобиля, необходимо знать параметры его аккумулятора, то есть его тип, ёмкость и номинальное значение тока заряда. На сегодняшний день прогресс в изготовлении АКБ налицо: если раньше срок их службы был в среднем примерно 2 года, то сейчас эта цифра уверенно подошла к 5 годам. Но, несмотря на постоянно совершенствующуюся технологию изготовления современных аккумуляторов, надеяться, что будет изобретена АКБ с вечным сроком службы, отнюдь не стоит.

Каким бы качественным ни был аккумулятор, он всё равно периодически будет нуждаться в подзарядке. И потому для поддержки его во всегда исправном и заряженном состоянии необходимо иметь в гараже или в салоне автоподзарядку. Тем более что сегодня интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов не являются таким уж дефицитным товаром. И вы поэтому всегда можете выбрать и приобрести ЗУ, которое лучше всего подойдёт по параметрам для аккумулятора вашей машины. О сделанной покупке, судя по отзывам, ещё не пожалел никто.

Какие бывают интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Общие сведения

Перед приобретением ЗУ, естественно, нужно ознакомиться как с параметрами самой аккумуляторной батареи вашего автомобиля, так и с параметрами приобретаемого прибора. Основная масса аккумуляторных батарей относится к свинцово-кислотному типу, остальные же её показатели производитель указывает на этикетке АКБ.

Теперь рассмотрим интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов более подробно. Из всех имеющихся на сегодняшний день в продаже моделей можно выделить два основных типа: трансформаторные и импульсные. Мощные трансформаторные модели – вариант надёжный, но постепенно переходящий в разряд экзотики по причине своей габаритности и некоторого неудобства в использовании.

Более современный и, следовательно, лучший вариант – это импульсные устройства. Основа данного зарядного оборудования – импульсный блок питания, работающий на очень высоких частотах. Благодаря этому в значительной степени уменьшились габариты устройства. Такие приборы защищены от попадания влаги и замыкания. В них автоматизировано все, что только можно было автоматизировать. Вот почему их называют «умные», то есть интеллектуальные, зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Эти модели – оптимальный вариант на сегодняшний день.

Принципы действия зарядного устройства

Принцип функционирования всех зарядных устройств идентичен. Устройство получает питание от сети переменного тока в 220 В и понижает его величину почти до номинальной, которая требуется каждой конкретной аккумуляторной батарее, обеспечивая выпрямление.

В теории классическое зарядное устройство представлено как автоматизированная система управления. Ну а схематично прибор этот достаточно сложный, но радует то, что нам достаточно всего лишь просто включить вилку в розетку и выключить, когда загоревшаяся на индикаторе лампочка сообщит о полном заряде батареи.

Интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Особенности применения для разных АКБ

Условия подзарядки для разных видов аккумуляторных батарей бывают различными. Например, кислотно-свинцовые батареи лучше не допускать до полной разрядки, и потому частые подзаряживания им только на пользу. Щелочные же, как раз наоборот, требуют полного разряда, потому что для них это страховка от уменьшения емкости, так как они обладают всем известным «эффектом памяти». Но как и кислотные, так и щелочные аккумуляторы заряжать необходимо до полного заряда.

Умное зарядное оборудование

Составим небольшой обзор интеллектуальных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. В основе этих приборов используется высокотехнологическая электроника, при помощи которой производителям удалось добиться полностью автоматизированного процесса зарядки. В программу установленного внутри устройства микроконтроллера входит множество различных режимов и всевозможных защит.

Вам просто нужно подключить устройство к аккумулятору, и можете преспокойно заниматься своими делами, лишь изредка поглядывая на индикатор. Когда батарея зарядится, устройство известит вас сигналом. Каким именно будет сигнал, зависит от того, какую модель вы используете, возможно, это будет просто световой сигнал, а может быть, это будет специальная надпись на дисплее жидкокристаллического экрана.

Особенности интеллектуальных ЗУ, плюсы и минусы

Интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, сведения о которых можно найти в нашей статье, обладают множеством плюсов. Один из них — это вес таких устройств. Благодаря применению современных радиокомпонентов, средний вес данного оборудования составил примерно около 600 граммов.

К минусам можно отнести то, что если подобный зарядный прибор выходит из строя, то отремонтировать его можно только в специализированном сервисном центре, потому что при отсутствии соответствующих знаний, необходимого оборудования и программного обеспечения починить прибор такого уровня самостоятельно невозможно. Некоторые из таких устройств вы даже не сможете разобрать, так как они запаяны целиком для полного предотвращения попадания влаги.

Возьмите на заметку ещё тот факт, что данные приборы зарядить аккумулятор быстро не смогут, им нужно время, именно так они запрограммированы. И потому, если вы опаздываете на работу или торопитесь куда-то, а аккумулятор не в состоянии запустить двигатель, то придётся некоторое время подождать, пока подзарядится батарея. Во избежание подобных случаев проверяйте аккумулятор вашего автомобиля хотя бы раз в месяц.

Читайте также:  Аккумулятор универсальный Li Pol GD 041517p 4x15x17мм 3 7V 180mAh на проводках

Характеристика интеллектуального 9-ступенчатого зарядного устройства Hyundai HY 400

Интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора «Хендай» предназначено также для подзарядки автофургонов, мотоциклов, садовой техники, катеров и т. д. ЗУ полностью автоматическое и имеет 9 стадий процесса зарядки. Кроме этого модель HY 400 предоставляет 5 рабочих режимов, включая также режим зимнего пользования и десульфатирование. Эти специализированные режимы предназначены для скоростного восстановления и поддержания аккумуляторной батареи в рабочем состоянии, даже в случае её полной и глубокой разрядки.

Влаго- и пылезащита зарядного устройства — IP 65. Есть интеллектуальный подбор силы тока и напряжения, а также защита от перегрева и неверно выполненного подключения. Помимо перечисленного, имеется температурная компенсация и встроенный в систему ЗУ тестер с функцией отображения вольтажа.

Также интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора «Хендай» отличается такими особенностями, как LCD-дисплей с подсветкой, функция памяти на 12 часов и световой индикатор. И ещё стоит отметить отличные быстросъёмные клеммы устройства. Температурный режим оборудования — 20-50 °C. Входное напряжение ЗУ — 220-240 В, на выходе — 6-12 В, зарядный ток — 4 A RMS.

Отзывы об интеллектуальных автомобильных ЗУ

Что же говорят те, кто уже используют интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов? Отзывы в большинстве своём положительные. Люди отмечают, что хотя устройства для зарядки и дороговаты, но в действительно они того стоят. Кто-то рассказывает, как его выручили, дав на время ЗУ, чтобы оживить севший аккумулятор, и этот человек, впервые воспользовавшись подобным прибором, сразу же решил, что и ему необходим такой же. Трудно переоценить удобство и качество. Что и говорить, устройство компактное, не занимает много места, а работает отлично и без нареканий. С таким устройством зарядить аккумулятор стало не сложнее, чем подзарядить сотовый телефон.

Выбор автоматического зарядного устройства

Конечно же, отзывы покупателей при выборе устройства так же важны, как и заявленные в инструкции ЗУ параметры. Представляем небольшой список пунктов, на которые стоит обращать внимание, выбирая интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Общие советы для моделей, наиболее подходящих для российских условий:

  1. При покупке отдавайте предпочтение моделям ЗУ, имеющим некоторый запас зарядного тока.
  2. Отдавайте предпочтение моделям известных производителей.
  3. Оптимальный выбор — комбинированные приборы.
  4. Лучше выбирать ЗУ, которое способно работать в стандартном смарт-режиме, а также, кроме этого, функционировать в виде стабилизированного источника питания.
  5. Обратите внимание на дизайн и размеры устройства и на его приборы индикации.
  6. Стоит отдать предпочтение моделям импортного производства, но также стоит отметить, что и многие отечественные модели зарекомендовали себя очень неплохо.

Технические характеристики, какие могут присутствовать у современных интеллектуальных ЗУ

Современные модели ЗУ отличаются хорошим качеством сборки. Такие зарядные устройства отлично справляются с возложенной на них задачей (зарядкой АКБ). Одни делают это быстрее, другие же – медленнее, но, если начистоту, на самом деле не это главное, главное — что поставленная задача решена -аккумулятор заряжен. Различные показатели могут характеризовать интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Техническая характеристика в общем виде может быть представлена так:

  1. Тип зарядного устройства: 1) многоступенчатое, 2) автоматическое, 3) интеллектуальное.
  2. Максимальная емкость АКБ: 9.
  3. 0 Ач, 110 Ач, до 300 А-ч (RESC612) или до 220 А-ч (RESC608).
  4. Ток заряда (RMS): 2/4 A, 5 A, 8 А и 12 A.
  5. Ток (режим ожидания) — 0.1 А.
  6. Напряжение заряжаемых акк. — 12 В.
  7. Типы заряжаемых батарей: кальциевые, сурьмяные, гелевые и AGM.
  8. Длина проводов — 1,8 м.
  9. Работа в режимах: заряд и поддержка.
  10. Дополнительный функционал: зимний режим зарядки, функция, (десульфатация) ремонт аккумулятора, включены возможности для ремонта батареи, увеличена производительность и срок службы аккумулятора.
  11. Тип дисплея: нет, ЖК-дисплей, LED-панель.

Собственное ЗУ – избавление от многих проблем

Некоторые владельцы авто полагают, что, в принципе, им могут никогда не понадобится интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Описание наиболее частых и распространённых ситуаций, скорее всего, убедит их в обратном. Например, длительная вынужденная стоянка автомобиля, особенно в холодный зимний период может стать причиной разрядки аккумуляторной батареи. Также часто это происходит с АКБ тех владельцев, у кого отсутствует привычка отключать электроприборы на время простоя авто. Кроме этого, неожиданная неприятность может случиться во время движения в режиме городских пробок или при езде по бездорожью.

Зимой продолжительная стоянка авто разряжает АКБ по причине снижения плотности электролита на холоде, вследствие чего происходит замедление необходимых химических реакций. В результате этого получается существенное снижение пускового тока, что делает, в свою очередь, невозможным запуск автомобиля. Как правило, во время сильного мороза у владельца авто есть только одна попытка для запуска. Тут уж любой вспомнит про интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, техническая сторона дела, испытанная в реальности, как правило, приводит к решению заранее позаботиться об оснащении своего автомобиля, чтобы впредь не попадать в подобные передряги.

Обеспечение постоянной мобильности автомобилю

Обычно во время движения АКБ постоянно подзаряжается от работы автомобильного генератора. И, например, многим непонятно, чем может навредить движение по бездорожью. Причина проста: при движении по бездорожью происходит угроза разрушения аккумуляторных пластин, что, в свою очередь, может спровоцировать короткое замыкание и разрядку аккумуляторной батареи.

Как влияет на ресурс батареи движение в традиционных пробках, объясняется тоже довольно просто. В этой ситуации за довольно короткий отрезок времени осуществляется несколько частых запусков и остановок двигателя. А это угроза потери емкости АКБ и значительное сокращение времени для её разрядки. В вышеперечисленных ситуациях автомобильное ЗУ, питающееся от 220 вольт, буквально станет вашим спасением.

В любом случае интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, характеристика которых включает в себя компактный размер, обеспечат вашей машине своевременный заряд аккумуляторной батареи. И, надо сказать, что это не такое уж и дорогостоящее удовольствие, чтобы рисковать своей мобильностью и комфортом.

Источник

Типы быстрых зарядок и нюансы используемых кабелей

Современные смартфоны потребляют намного больше энергии, чем их предшественники: больше быстродействие, больше экран, больше памяти, GPS, Bluetooth, Wi-Fi. Все это прекрасно, однако емкости аккумуляторов за прогрессом не поспевают. В результате многие современные смартфоны держат заряд не более суток. Рано или поздно вы забываете поставить вечером гаджет на зарядку, а утром понимаете, что через 15 минут выходить из дома, а заряда — «на донышке». Что делать? Бежать покупать портативный аккумулятор или можно что-то сделать за эти 15 минут?

Как долго должен заряжаться аккумулятор?

Так получилось, что USB стал стандартом для зарядных устройств всех гаджетов. Но разрабатывался этот стандарт, во-первых, давно, во-вторых, совсем не для этого.

Стандарт USB был разработан еще в 1996 году. Устройства тех лет, питающиеся от разъема USB, зачастую не имели контроллеров питания и могли просто сгореть, получив большой ток. Поэтому в стандарте вплоть до версии 2.0 максимальный ток составлял 500 мА, поэтому заряда смартфона с батарейкой емкостью в 3000 мАч требовалось 7-8 часов, хотя сам аккумулятор вполне мог бы потреблять 1,5 А и зарядиться за 2-3 часа.

Именно поэтому зарядка, идущая в комплекте с гаджетом, зачастую заряжает его намного быстрее — она просто выдает повышенный ток, рассчитанный на конкретный аккумулятор.

Сам стандарт разрабатывался для передачи данных, а не для питания. Разъемы и кабели USB не предназначены для больших токов, так что производители гаджетов столкнулись с неприятностями, начав выпускать такие зарядки с токами до 5А и более. Провода кабеля USB довольно тонкие, сопротивление их высоко. Но с увеличением тока падение напряжения на кабеле и его нагрев стали довольно существенными. Кроме того, появились случаи перегрева тонких контактов разъема. Поэтому большинство обычных зарядный устройств дают на выходе до 2А, а зарядка по-прежнему длится часами.

Что такое быстрая зарядка?

Это зарядка токами 1С и выше, то есть токами, кратными емкости аккумулятора. Например, 1А для емкости 1000 м·Ач и так далее. Поначалу такой режим считался крайне неблагоприятным для литий-ионных батарей. Но со временем ситуация изменилась — зарядка током 1С уже не вызывает заметного снижения ресурса у современных аккумуляторов, а зарядка током в 2С приводит к потере примерно 20 % емкости через 500–800 циклов заряда-разряда. Да, если пользоваться быстрой зарядкой ежедневно, через пару лет вы заметите падение емкости. Но вряд ли из-за этого стоит отказываться от возможности зарядить телефон за полчаса.

Чтобы не было потерь на тонких проводах, режимы быстрой зарядки используют повышенное напряжение в кабеле. ЗУ может выдавать напряжение до 20В, а в гаджете оно понизится до требуемых 5В с соответствующим увеличением тока. Например, если ЗУ обеспечивает напряжение 20В и ток 2А, то на аккумуляторе будут 5В и 8А.

Для сохранения совместимости со старыми ЗУ и компьютерными USB, новым зарядным устройствам пришлось «поумнеть» — теперь они не сразу выдают максимальные ток и напряжение, а только после получения запроса от гаджета. К сожалению, способы «общения» ЗУ и гаджета у каждого производителя свои.

Типы быстрой зарядки

Quick Charge — стандарт компании Qualcomm, поддерживается устройствами, собранными на базе чипсетов Snapdragon, начиная с 2013 г. Максимальный поддерживаемый ток — 3А и 5A в версии 4, напряжение может меняться от 3,6 до 20 В, а также до 22 в версии 3 и до 21 в 4+. Стандарт теоретически обеспечивает до 100 Вт мощности, но практически такая мощность устройствами не поддерживается, а штатные ЗУ выдают всего 18 Вт. Контроль температуры в стандарт не вписан, так что нередки случаи перегрева при быстрой зарядке. Сейчас большинство производителей смартфонов обеспечивают контроль температуры при использовании QC. А стандарт QC 4 имеет полную поддержку протокола Power Delivery.

Adaptive Fast Charging компании Samsung основан на Quick Charge 2 и частично с ним совместим, поэтому заряжать его от ЗУ с поддержкой QC 2 можно, но зарядка идет медленнее, чем от штатного. Контроль температуры есть, так что зарядка безопасна.

Motorola Turbopower компанией Lenovo так же разработан на основе стандарта Quick Charge 2, с которым полностью совместим. Отличия незначительны, основное заключается не в самом стандарте, а в наличии штатного ЗУ Motorola на 25 Вт против 18 Вт у поддерживающих QC 2. По скорости зарядки уступает QC и PD последних версий.

Huawei Super Charge применяется на устройствах Huawei и тоже основан на Quick Charge 2. Напряжение может достигать 5В, ток — 5А, давая в итоге максимальную мощность 25 Вт. По скорости зарядки уступает QC и PD последних версий.

Pump Express разработан компанией MediaTek и поддерживается гаджетами, собранными на базе SoC этого производителя. Он также основан на Quick Charge 2, и полностью с ним совместим. Его мощность ограничена 15 Вт, поэтому на емких аккумуляторах он покажет меньшую скорость зарядки по сравнению с другими стандартами. Зато в Pump Express есть контроль температуры аккумулятора, что значительно повышает безопасность зарядки.

Быстрая зарядка Apple совместима с Power Delivery. ЗУ Apple может выдавать до 87 Вт, что позволяет быстро зарядить не только все модели iPhone, начиная с 8, но и емкие аккумуляторы iPad Pro и MacBook 12.

Oppo Vooc (и основанный на ней Dash Charge) выбиваются из остального ряда — это оригинальные, ни с чем не совместимые стандарты. Используются на устройствах OnePlus и Oppo. Зарядное устройство выдает до 25 Вт мощности. Из-за несовместимости стандартов быстрая зарядка осуществима только с помощью оригинальных зарядного устройства и кабеля.

Power Delivery — наиболее перспективный стандарт быстрой зарядки, разработанный консорциумом USB в 2015 году. Стандарт поддерживает напряжения питания до 20 В и ток до 3А, что в итоге дает до 60 Вт мощности. А наиболее перспективным он считается из-за того, что «встроен» в новый стандарт USB 3.1 и теперь любые устройства, использующие разъем Type-C, должны либо поддерживать Power Delivery, либо смириться с недовольством пользователей, пытающихся заряжать гаджеты от ЗУ с поддержкой PD. Apple и Qualcomm уже выбрали первый вариант.

USB 3.1 + Power Delivery = некоторые проблемы

Теперь «умным и быстрым» ЗУ может быть любое устройство, поддерживающее USB 3.1. Заряжаемое устройство определит возможности заряжающего порта, измерив сопротивление между парой контактов разъема — CC и Vbus. Если порт может выдать максимум 0,9 А, как обычный порт USB 3.0, сопротивление будет равно 56 кОм, 22 кОм «скажут» гаджету, что ЗУ может выдать до 1,5 А, а 10 кОм — 3А.

Но как быть с кабелями-переходниками с Type-C на USB 2.0? У первого — 24 контакта, у второго — всего 4, а тех, между которыми ЗУ должно выставлять сигнальное сопротивление, просто нет. Консорциум USB решил встраивать резисторы прямо внутрь кабеля: 10 кОм в кабеля для мощных ЗУ, 22 кОм — для ЗУ с выходным током 1,5 А, ну и для 0,9 А — 56 кОм.

А если перепутать? Чаще всего — ЗУ не даст максимального тока и зарядка будет идти в разы дольше. Если же ЗУ попытается дать гаджету ток больше, чем оно способно, то может выйти из строя, а в худшем случае — испортить и гаджет.

Масла в огонь подлили китайцы, начав засовывать резисторы 10 кОм во все кабели-переходники с Type-C на USB 2.0. В том числе и в дешевые тонкожильные, неспособные выдержать те 3А, которые он якобы должен пропускать.

Чтобы всем стало совсем «весело», консорциум USB регламентировал установку в кабели Type-C маркирующей микросхемы eMarker, информирующей оба подключенных к нему устройства о возможностях кабеля. Проблема в том, что дорогостоящий кабель с микросхемой eMarker может быстро сгореть на паре ЗУ–гаджет, поддерживающей какой-нибудь стандарт быстрой зарядки, отличной от Power Delivery. eMarker питается от 5В, а тот же QickCharge 2 и все основанные на нем протоколы запросто могут поднять напряжение питающей линии до 18 В.

Вывод один — не используйте для быстрой зарядки «случайные» кабели. Это особенно важно для кабелей с разъемами Type-C, но актуально и для старых разъемов: невооруженным глазом не заметить, что у кабеля сечение жил меньше и разъем контактирует неплотно. В результате зарядка будет идти намного дольше, и это еще не самое худшее: возникающий из-за искрения контактов нагрев может привести к повреждению разъема или вообще к воспламенению прилегающего пластика. Настоятельно рекомендуется не пользоваться для зарядки «чужими» проводами, пусть они и выглядят подходящими.

Источник



Huawei добавила в EMUI умную зарядку как у Apple. Зачем она нужна

Аккумулятор – пожалуй, самый уязвимый компонент любого смартфона, соперничать с которым не сможет даже дисплей. Ведь если дисплей со временем не изнашивается, если только его не разбить, то чем больше сеансов зарядки пройдёт аккумулятор, тем хуже он будет держать в себе энергию. Некоторые пользователи уже с этим свыклись и теперь рассматривают аккумулятор исключительно как расходный материал, но большинство по-прежнему не готовы мириться с необходимостью сервисного обслуживания своих смартфонов. Поэтому Huawei добавила в прошивку фирменных аппаратов особую технологию, которая будет минимизировать негативное воздействие на их аккумуляторы.

Huawei вернет возможность платить телефоном

Технология, о которой идёт речь, называется Smart Charging Mode. То есть это своего рода умный режим, который позволяет продлить срок службы аккумулятора, предотвращая получение им ущерба и потерю эффективной ёмкости от неправильного использования. Работа режима базируется на искусственном интеллекте, что позволяет ему изучать привычки пользователя в зарядке смартфона, подсчитывать время, которое аппарат проводит у розетки, и на основе эти данных рассчитывать скорость зарядки, меняя её то в большую, то в меньшую сторону.

Вредит ли быстрая зарядка

Само собой, сделать скорость зарядки больше, чем предусмотрено производителем, режим не сможет, да и не для этого он предназначен. Цель, которую преследовали разработчики Huawei, состояла в том, чтобы, наоборот, снижать скорость в моменты, когда смартфон проводит много времени на зарядке. Как правило, это происходит ночью. Пользователи ставят аппарат на зарядку перед сном, а снимают его только утром. В результате он заряжается за час-полтора, а всё остальное время просто поддерживает 100-процентный уровень зарядки аккумулятора, что оказывает на него негативное влияние.

Источник

Заряжайте по-умному: как сделать, чтобы батарея мобильного телефона дольше держала заряд (Dagens Nyheter, Швеция)

Многие заряжают телефоны и ноутбуки неправильно, а потом жалуются, что батарея больше не держит заряд. Надо ли полностью разряжать аккумулятор перед зарядкой? Насколько вредны высокие и низкие температуры? Стоит ли постоянно держать гаджет подключенным к розетке? На эти и другие вопросы отвечает DN.

Батареи, которые больше не держат заряд, — наше обычное мучение, из-за которого мы порой меняем мобильники и другие гаджеты чаще, чем это необходимо. А еще многие заряжают их неправильно. Вот вам лучшие советы, как заряжать технику по-умному и продлить жизнь мобильного телефона.

Смартфоны стали частью нас самих. С их помощью мы поддерживаем контакт с друзьями и знакомыми. Ищем факты, смотрим фильмы, слушаем подкасты и музыку.

Так что нет ничего странного в том, что батарея раз за разом разряжается. И со временем она изнашивается. Из-за этого многие меняют телефон уже через пару лет после покупки.

Сегодня именно это — одна из важнейших проблем при использовании сотовых телефонов, считает Карлос Лопес (Carlos Lopes), старший советник по энергоэффективности Шведского энергетического агентства

«Многие меняют мобильник уже через пару лет после покупки. Либо из-за того, что, по их мнению, батарея испортилась, либо просто потому, что хотят новую модель. А старый телефон они убирают в какой-нибудь дальний ящик и не используют. Это настоящее расточительство, ведь существует большой рынок подержанных телефонов, которыми по очереди могут пользоваться два или даже три хозяина», — говорит он.

Чаще всего сейчас можно поменять батарею, чтобы продлить жизнь гаджета. Но для окружающей среды было бы лучше, если бы мы заставляли батареи служить дольше.

Сегодня почти во всех окружающих нас гаджетах стоят аккумуляторы. Чаще всего мы пользуемся, пожалуй, мобильными телефонами, планшетами и ноутбуками. Но аккумуляторы есть и в аппаратах, которые используются не так часто: например, в аккумуляторных отвертках, триммерах для травы и электровелосипедах.

Как сделать, чтобы батарею не приходилось заряжать так часто, и мобильный телефон прожил дольше?

По словам Карлоса Лопеса, все дело в том, как вы заряжаете телефон и как с ним обращаетесь. Во-первых, существует давний миф, что, прежде чем заряжать, телефон надо полностью разрядить. Это представление пришло из времен, когда мобильники оснащались более старым типом аккумуляторов — никель-металлогидридными.

«Но с современными аккумуляторами нужно обращаться как раз наоборот. Их никогда нельзя разряжать полностью», — говорит Карлос Лопес.

В телефонах и в большинстве заряжаемых аппаратов сейчас стоят литий-ионные аккумуляторы. Они меньше и дают гораздо больше энергии, но очень чувствительны к полной разрядке.

По словам Карлоса Лопеса, в первую очередь нужно думать о трех вещах, если хотите, чтобы мобильник хорошо держал заряд, а его аккумулятор прожил как можно дольше.

1. Никогда не оставляйте гаджет долго в разряженном состоянии.

«Это самое главное, если речь идет о сроке службы аккумулятора», — говорит Карлос Лопес.

2. Высокие температуры очень вредны для литиевых аккумуляторов, так что не оставляйте телефон на солнце — например, на приборной панели автомобиля.

«У большинства мобильных сейчас есть защитный механизм, который отключает телефон, когда становится слишком жарко. Он довольно хорошо помогает, но при этом вы, конечно, не можете использовать телефон, пока он не остынет».

3. Мороз тоже может быть вреден для аккумулятора. При низких температурах батарея разряжается быстрее, и ей не идет на пользу зарядка, когда она слишком холодная.

«Некоторые производители снабжают мобильные телефоны системой защиты, которая отключает их, когда слишком холодно. Но этот механизм многие также критикуют, ведь речь идет и о безопасности: кому-то вполне может понадобиться позвонить на морозе».

Итак, летом хорошо бы держать телефон в тени. А при минусовой температуре — во внутреннем кармане одежды. И лучше не вынимать его для разговора на морозе, а использовать гарнитуру.

«Телефон, как и человеческое тело, лучше всего чувствует себя при температуре 20 градусов», — говорит Карло Лопес.

Как заряжать аппарат, чтобы аккумулятор держал заряд как можно дольше?

Современным телефонам с литиевыми аккумуляторами лучше всегда быть заряженными на 20-80% — не больше и не меньше. Так что лучше заряжать телефон в несколько коротких приемов в течение дня, а не оставлять его на зарядке на всю ночь.

Это довольно серьезное требование к пользователям, так что производители снабжают телефоны программным обеспечением, которое максимально защищает аккумулятор от повреждений при зарядке, говорит Карлос Лопес.

Заряжая разряженный телефон, вы, наверное, замечали, что поначалу процесс идет очень быстро, а потом начинает замедляться. Все для того, чтобы аккумулятор не получил избыточный заряд.

«Все чаще мобильные телефоны снабжают системой, которая может распознать, насколько регулярно вы заряжаете телефон по ночам и когда примерно вы встаете. Под это подстраивается процесс зарядки. Программное обеспечение медленно заряжает телефон в течение ночи. Оно знает ваши привычки», — говорит Карлос Лопес.

В таком случае не стоит беспокоиться о том, что аккумулятор получит избыточный заряд. Об этом тоже позаботится сам телефон.

Нужно ли вынимать зарядное устройство из розетки, когда телефон полностью зарядился?

«Зарядные устройства теперь находятся в самих телефонах. То, что мы называем зарядкой, на самом деле внешний вторичный источник питания, который потребляет очень мало тока. Конечно, всегда лучше вытащить зарядку из розетки, но это по большей части вопрос безопасности. Некоторые некачественные зарядные устройства могут стать причиной пожара», — говорит Карлос Лопес.

«Риск пожара повышается, если сотовый при зарядке лежит в тесном пространстве или в окружении других вещей, и при этом поблизости есть горючие материалы», — добавляет он.

Несколько лет назад заметили, что мобильные телефоны Samsung часто загораются из-за перегрева. В результате несколько авиакомпаний запретили использование на борту определенных моделей сотовых телефонов.

«Пусть даже риск не велик, он все-таки есть».

Однако авиационная промышленность приняла множество мер, чтобы минимизировать риски, связанные с литиевыми батареями на борту самолетов.

Существует способ продлить время, в течение которого аккумулятор держит заряд.

Светящийся экран — та часть телефона, которая поглощает больше всего энергии. Поэтому лучше всего, если фоновая картинка у вас как можно более темная и неяркая. Свечение и цвета требуют больше всего энергии.

Некоторые функции телефона потребляют энергию, даже когда вы их не используете. Например, Bluetooth, WiFi и мобильные данные, которые уведомляют разные приложения о вашем местоположении.

Многие сотовые имеют режим сохранения энергии, который можно использовать, если у вас некоторое время нет возможности зарядить телефон. Из-за режима сохранения энергии телефон работает медленнее и уменьшает количество фоновых процессов, которые происходят постоянно, — например, в почтовом ящике. Благодаря режиму сохранения энергии заряда аккумулятора хватает на гораздо более длительный срок.

Карлос Лопес считает, что современные смартфоны настолько эффективны, что главное — это продлить срок службы устройства, заботясь о аккумуляторе, правильно заряжая его и не подвергая его воздействию жары или холода.

«Об одной функции я хочу упомянуть особо. Это функция оптимизации процесса зарядки телефона, которая есть во многих моделях. На работу телефона она никак не влияет».

А если вы некоторое время не пользуетесь телефоном, можно, конечно, включить режим полета. Это порядком снизит потребление энергии. Кроме того, вам не будут мешать уведомления, сообщения и напоминания, и вы сможете лучше сосредоточиться на делах.

Что делать, чтобы аккумуляторы в разных аппаратах дольше держали заряд

Мобильный телефон и планшет. Попытайтесь всегда держать заряда на уровне от 20 до 80%. Избегайте полной разрядки! В современных телефонах есть программное обеспечение, которое следит, чтобы зарядка происходила правильно.

Ноутбук. По возможности, используйте ноутбук подключенным к питанию. Когда ноутбук полностью заряжен, шнур питания действует как отсекатель напряжения, и потому аккумулятор не получает избыточного заряда. А постоянно позволяя аккумулятору разряжаться и снова заряжая его, вы его изнашиваете.

Электроинструменты. Никогда не оставляйте аккумуляторные отвертки, садовую технику и электровелосипеды в разряженном состоянии надолго, а лучше храните полностью заряженными и желательно при комнатной температуре.

Для всего. Избегайте полной разрядки, мороза и жары. Не заряжайте гаджеты при отрицательных температурах.

Источник