Меню

Как убирается пролитая на пол кислота

Инструкция по нейтрализации отработанной серной кислоты аккумуляторных батарей

Утверждаю:
Директор ООО » »
_______________ В.В.Иванов
« ____ » ____________ 2015г.

Инструкция
по нейтрализации отработанной серной кислоты аккумуляторных батарей (2 класса опасности).
1. Общие требования безопасности.
При сборе, хранении, нейтрализации отработанной серной кислоты от аккумуляторных батарей следует учитывать особенности ее эксплуатации и степень опасности.
Природные воды имеют нейтральную, слабокислую или слабощелочную реакцию, рН их находится в пределах 6.5 — 8,5. Электролит имеет кислую рН среду и представляет собой серную кислоту плотностью 1,2 — 1,27. Аккумуляторная серная кислота является достаточно концентрированной и не подлежит утилизации без предварительной нейтрализации.
Растворы серной кислоты оказывают вредное воздействие на организм человека.
При нагревании серной кислоты образуются пары сернистого ангидрида, которые, соединяясь с парами воздуха, образуют кислотный туман. При вдыхании паров серной кислоты раздражаются и прижигаются слизистые оболочки верхних дыхательных путей.
При попадании на кожу серная кислота вызывает сильные ожоги, болезненные и трудно поддающиеся лечению. Попадание серной кислоты в глаза грозит потерей зрения.
Персонал, занятый нейтрализацией аккумуляторной серной кислоты, должен работать в одежде из кисло-защитной ткани, прорезиненных фартуках, резиновых сапогах, резиновых кислостойких перчатках, защитных очках или щитках из оргстекла, иметь фильтрующий противогаз марки В.
Места сбора и нейтрализации аккумуляторной серной кислоты должны иметь предупредительные надписи.
2. Требования безопасности перед началом работы.

Получить инструктаж от ответственного за нейтрализацию, о мерах безопасности и производственной санитарии при работе с аккумуляторной серной кислотой.
Подготовить и проверить исправность защитных средств, приспособлений и другого инвентаря. Следует иметь в виду, что любые разбавленные растворы серной кислоты, к которым относится и электролит, крайне • агрессивны. Вследствие этого нейтрализацию электролита необходимо проводить с максимально возможной быстротой и без перерывов.

3. Требования безопасности во время работы.
Нейтрализацию отработанного электролита проводят известковым молоком. Для приготовления одного литра известкового молока необходимо взять 100 граммов не гашенной извести (СаО). Процесс гашения извести сопровождается сильным разогревом и разбрызгиванием.
Для нейтрализации 1 литра электролита необходимо взять 7 литров известкового молока, при этом электролит порциями добавляют в известковое молоко. Окончание нейтрализации проверяют с помощью раствора индикатора (метилоранжа), цвет которого в нейтральном растворе -желтый, в кислом — красный.
Процесс нейтрализации электролита известковым молоком проходит с выделением теплоты и образованием нерастворимого в воде соединения сульфата кальция. Осветление воды после нейтрализации длится 2-3 часа. Осветленная вода сливается в ливневую канализацию. Шлам отработанного электролита и образовавшийся в процессе нейтрализации электролита и образовавшийся в процессе нейтрализации сульфат кальция, необходимо просушить, после чего сложить в место сбора отходов. По окончании работы необходимо провести уборку рабочего места, все приспособления, инструменты и материалы сложить в указанное место.
В случае проливов серной кислоты на пол ее следует немедленно нейтрализовать, посыпать известью, убрать лопатой, а затем тщательно промыть это место сильной струей воды. При попадании кислоты на одежду ее необходимо смыть обильной струей воды, нейтрализовать 2-3% раствором соды и снова промыть водой. При необходимости сдать спецодежду на санобработку и принять душ.
4. Оказание первой медицинской помощи.
Рабочим, участвующим в нейтрализации отработанного электролита, необходимо знать методы оказания первой помощи при несчастных случаях.
При ожогах кожи кислотой разрезать и осторожно удалить клочки одежды. Обработать кожу водой. Несильной струей воды попытаться удалить остатки электролита. После промывания водой наложить примочку с раствором пищевой соды.

Разработал руководитель экологической службы организации_____________
Согласовано:
Инженер по охране труда _______________________________

Источник

Что нейтрализует кислоту от аккумулятора

Сообщения: 2365 Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с детства =) Авто: Много авто ))) :
Награды: 1

Рейтинг: 3 871
Репутация: +11

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 8 раз

Сообщение kotorap » 18 июн 2010, 04:35

Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

Сообщения: 7205 Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00 Откуда: Владивосток-Тюмень-Сочи Стаж: 1900 Авто: MT-01, ГАЗ-666 :
Лучший каровец - 2010 Лучший из ТОП-10 за 10 летНаграды: 4

Рейтинг: 10 714
Репутация: +9

Благодарил (а): 49 раз Поблагодарили: 52 раза

Сообщение driver25rus » 18 июн 2010, 14:19

Рейтинг: 23 626
Репутация: +33

Благодарил (а): 214 раз Поблагодарили: 197 раз

Сообщение Mauzer » 18 июн 2010, 16:22

Сообщения: 2201 Зарегистрирован: 07 фев 2010, 00:00 :
Лучший каровец - 2012 Лучший каровец - 2011Награды: 4

Рейтинг: 13 951
Репутация: +73

Благодарил (а): 196 раз Поблагодарили: 89 раз

Читайте также:  Как выбрать аккумулятор для радиоуправляемой машины

Сообщение ПыХта4еК » 18 июн 2010, 16:46

Сообщения: 2365 Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с детства =) Авто: Много авто ))) :
Награды: 1

Рейтинг: 3 871
Репутация: +11

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 8 раз

Сообщение kotorap » 18 июн 2010, 17:26

Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

Сообщения: 761 Зарегистрирован: 18 июн 2009, 00:00 Откуда: Московский тр-к Авто: Mazda6 :
Награды: 1

Рейтинг: 761
Репутация: 0

Сообщение enzow » 18 июн 2010, 18:07

Сообщения: 2365 Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с детства =) Авто: Много авто ))) :
Награды: 1

Рейтинг: 3 871
Репутация: +11

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 8 раз

Сообщение kotorap » 18 июн 2010, 18:33

enzow , Если коррозия уже пошла то ее все равно надо убирать а потом уже антикором покрыть.

Та я смотрю тут одни юмористы отписываются!

Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

Сообщения: 2201 Зарегистрирован: 07 фев 2010, 00:00 :
Лучший каровец - 2012 Лучший каровец - 2011Награды: 4

Рейтинг: 13 951
Репутация: +73

Благодарил (а): 196 раз Поблагодарили: 89 раз

Сообщение ПыХта4еК » 18 июн 2010, 18:55

Сообщения: 2365 Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с детства =) Авто: Много авто ))) :
Награды: 1

Рейтинг: 3 871
Репутация: +11

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 8 раз

Сообщение kotorap » 18 июн 2010, 19:07

Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

Сообщения: 2201 Зарегистрирован: 07 фев 2010, 00:00 :
Лучший каровец - 2012 Лучший каровец - 2011Награды: 4

Рейтинг: 13 951
Репутация: +73

Благодарил (а): 196 раз Поблагодарили: 89 раз

Сообщение ПыХта4еК » 18 июн 2010, 19:14

Сообщения: 761 Зарегистрирован: 18 июн 2009, 00:00 Откуда: Московский тр-к Авто: Mazda6 :
Награды: 1

Рейтинг: 761
Репутация: 0

Сообщение enzow » 18 июн 2010, 21:42

Сообщения: 2201 Зарегистрирован: 07 фев 2010, 00:00 :
Лучший каровец - 2012 Лучший каровец - 2011Награды: 4

Рейтинг: 13 951
Репутация: +73

Благодарил (а): 196 раз Поблагодарили: 89 раз

Сообщение ПыХта4еК » 18 июн 2010, 21:55

Сообщения: 3317 Зарегистрирован: 04 ноя 2007, 00:00 Откуда: Санкт-Петербург, Кронштадт. Стаж: Мне хватает.. Авто: Гламурное end М2 :
Награды: 1

Рейтинг: 8 117
Репутация: +35

Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 25 раз

Сообщение ЗлойКладовщик » 18 июн 2010, 22:05

Сообщения: 2201 Зарегистрирован: 07 фев 2010, 00:00 :
Лучший каровец - 2012 Лучший каровец - 2011Награды: 4

Рейтинг: 13 951
Репутация: +73

Благодарил (а): 196 раз Поблагодарили: 89 раз

Сообщение ПыХта4еК » 18 июн 2010, 22:21

Сообщения: 199 Зарегистрирован: 17 фев 2010, 00:00 Откуда: с планеты земля Стаж: с пеленок :
Награды: 1

Рейтинг: 352
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Vitaliy0279 » 18 июн 2010, 23:57

Сообщения: 2365 Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с детства =) Авто: Много авто ))) :
Награды: 1

Рейтинг: 3 871
Репутация: +11

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 8 раз

Сообщение kotorap » 19 июн 2010, 00:27

Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

Сообщения: 2201 Зарегистрирован: 07 фев 2010, 00:00 :
Лучший каровец - 2012 Лучший каровец - 2011Награды: 4

Рейтинг: 13 951
Репутация: +73

Благодарил (а): 196 раз Поблагодарили: 89 раз

Сообщение ПыХта4еК » 19 июн 2010, 00:29

Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:

и так три раза, а потом припев

Добавлено спустя 4 дня 1 час 6 минут 49 секунд:

Видел сегодня этого деятеля с громким ником duhast . Видел так же аккумулятор и его лонжерон.
Изображение
Изображение
Изображение
В общем картина налицо! Все печально, тускло и мрачно. Машину надо спасать. Она в плачевном состоянии. Андрей, не ломай ее пожалуйста! Это же тойота! Ты управляешь мечтой! Купи себе велосипед! С тремя колесами. А то добьешь тойоту даже в процессе замены дворников!
З.Ы: предлагаю данную тему перенести в Приколы.

Источник

Аккумуляторная кислота, воздействие и обезвреживание.

Не будем вдаваться в подробности, а вкрации расскажем о аккумуляторной кислоте и как правильно с ней обращаться.

1.Аккумуляторная кислота (электролит) очень опасная жидкость, по факту это серная кислота разведенная водой до плотности 1,27, само слово «КИСЛОТА» должно наводить Вас на мысль об опасности.

2.Кислота должна храниться в недоступном от детей месте, в закрытой заводской упаковке, в дали от огня и прямых солнечных лучей. В случае с аккумулятором, корпус аккумулятора должен быть без внешних повреждений, а крышки банок плотно закручены. Ни в коем случае не пытайтесь производить ремонт корпуса аккумулятора в 90% случаев, такой ремонт бесполезен. Пластик, из которого производят корпус аккумулятора, не поддается пайке или склейке, если все же получиться устранить течь, то это не на долго.

Читайте также:  Как определить дату производства аккумулятора видео

3.Запомните, всегда заливается кислота в воду, а не наоборот. В случае же с аккумуляторной кислотой разрешается доливать воду, но маленькими порциями.

4.Долив воды, кислоты в аккумулятор, заряд аккумуляторной батареи производится только на открытом воздухе или хорошо проветриваемом помещении в резиновых (кислотно-стойких) перчатках, синтетической или резиновой одежде и желательно в респираторе.

5. Во время заряда аккумулятора, заливки электролита в сухозаряженный аккумулятор, курить рядом или подносить прямой огонь КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО, это может привести к взрыву и нанесению вреда здоровья вам и рядом находящимся людям, а так же нанесет материальный ущерб имуществу.

6.В случае если на транспортном средстве вы почувствовали запах электролита, немедленно заглушите двигатель, откройте аккумуляторный отсек для проветривания. При этом не производите никаких работ по электрооборудованию, в том числе отключение клемм, образование искры может спровоцировать взрыв газа серной кислоты. После проветривания отбуксируйте транспортное в автосервис и обратитесь к специалистам.

7.ЗАПОМНИТЕ : кислоту всегда можно быстро обезвредить слабым раствором пищевой соды и воды, примерно 1-2 столовых ложки соды на чайную кружку. В случае попадания на одежду, её надо немедленно снять, если электролит попал на кожу, детали автомобиля, обработайте раствором, в глаза — промыть большим кол-вом проточной воды. Не работайте с кислотой в хлопчатобумажной одежде, не используйте подставки в виде картона или хлопковых тряпок. Электролит не воздействует или воздействует очень слабо только на синтетические соединения. В канализацию, землю электролит НЕ СЛИВАТЬ.

СОДА + ВОДА= НЕЙТРАЛИЗАТОР ЭЛЕКТРОЛИТА

Источник



Как нейтрализовать аккумуляторную кислоту?

Чем можно нейтрализовать кислоту?

Нейтрализация лежит в основе ряда важнейших методов титриметрического анализа. Также реакцию нейтрализации используют при проливе кислоты или щелочи (соответственно нейтрализуют содой (слабым основанием) или уксусом (слабой кислотой)).

Как нейтрализовать кислоту из аккумулятора?

Пищевая сода может эффективно нейтрализовать коррозийную природу аккумуляторной кислоты, а стирка одежды в растворе пищевой соды и воды также может свести к минимуму ущерб от разлива.

Как убрать пролитую кислоту?

Пролитые на пол концентрированные кислоты, щелочи и другие едкие вещества следует нейтрализовать (щелочь — раствором кислоты, кислоту-раствором щелочи), засыпать песком, удалить песок совком, смыть водой и это место вытереть насухо тряпкой.

Как правильно сделать электролит для аккумулятора?

Электролит приготовляется путем разведения аккумуляторной серной кислоты плотностью 1,83… 1,84 (ГОСТ667—73) в дистиллированной воде с допустимыми примесями. Химическая чистота электролита оказывает существенное влияние на работоспособность и срок службы батарей.

Что нейтрализует соляную кислоту?

Для нейтрализации соляной кислоты используются водные растворы щелочей:

  • раствор каустической соды (5%);
  • раствор соды (5%);
  • раствор гашеной извести (5%);
  • раствор едкого натра (5%).

Как смыть соляную кислоту?

Меры по удалению соляной кислоты в разных ситуациях:

  1. если соляная кислота пролилась на пол или другую твердую поверхность в помещении, ее следует смыть щелочным раствором (например, водой с содой), а затем – промыть поверхность чистой водой;
  2. смыв пролившуюся кислоту, помещение требуется хорошо проветрить;

Как убрать лишнюю кислоту в супе?

Пищевая сода поможет, если соус уж совсем кислый. Можно «погасить» кислоту блюда с помощью соды. Но возможно, что это отразится на вкусе самого блюда. Исправить это можно, если его чуть-чуть подогреть (на той же водяной бане), постоянно помешивая, до тех пор, пока он не начнет превращаться в однородную массу.

Как убирается пролитая на пол кислота?

Кислоту, пролитую на пол, вначале посыпать опилками и собрать, затем это место смочить нейтрализующим раствором и протереть сухой ветошью. 4.4. Растворы едких щелочей, пролитые на пол, засыпают опилками , затем их убирают и промывают это место 2-3 % уксусной кислотой, а затем водой.

Чем нейтрализуют пролитую щелочь?

4.2. Если пролита щелочь, то ее надо засыпать песком или опилками, затем удалить их совком и метелкой и залить загрязненное место 1% -ным раствором уксусной кислоты, а затем – большим количеством воды. … При попадании на кожу и в глаза щелочи или кислоты действовать в соответствии с пунктом 5.

Что будет если перелить жидкость в аккумуляторе?

Последствия Если аккумулятор, в который перелили воду, не подзаряжался и не эксплуатировался, то летом ничего критически страшного не произойдет. В теплую погоду избыток воды вызывает ускоренную сульфатацию пластин. Аккумулятор со временем начнет перегреваться, электролит закипать.

Читайте также:  Орион pw150 сколько заряжать аккумулятор

Сколько должно быть дистиллированной воды в аккумуляторе?

Проверьте уровень жидкости внутри каждой банки.

Помните о том, что в норме электролит должен покрывать пластины аккумулятора на 1-1,5 см. Если уровень покрытия пластин меньше, долейте в каждый отсек АКБ от 5 до 10 мл дистиллированной воды.

Источник

Навсегда избавляемся от окислений на аккумуляторе!

Приветствую, уважаемые автолюбители! В этой статье я расскажу вам, как ухаживать за АКБ, а, в частности, за её электродами. Практически каждого третьего владельца машины достаёт проблема с постоянными окислами выводов аккумулятора. Согласитесь, выглядит это ужасно и крайне неаккуратно.

Именно о том, как от этого избавиться и больше не возвращаться я вам и расскажу!

Почему окисляются электроды и клеммы аккумулятора?

Я всегда придерживался такого мнения, что избавиться от какой-либо проблемы можно только в том случае, если устранить то, из-за чего она возникла. Так вот окисление образовывается не из-за плохих клемм. Виной всему является сам аккумулятор. Дело в том, что со временем вокруг электродов АКБ образуются маленькие трещинки, через которые начинают выступать пары электролита. Это, своего рода, слабое место каждой батареи.

При интенсивной разрядке или зарядке аккумулятора электролит, находящийся в нём, закипает и, соответственно, испаряется. Эти самые пары выходят через микротрещины вокруг электродов и попадают на весь контактный узел. Ну а дальше, я думаю, понятно, что цветные металлы при взаимодействии с кислотами образуют соли.

Как счистить окисление?

Чтобы убрать окисление, нужно сначала разобрать контактный узел, то есть, ослабить сами клеммы и аккуратно стянуть их с электродов.

Сначала снимайте отрицательный вывод, поскольку при отворачивании гайки можно легко коснуться корпуса автомобиля. Если замкнуть ключом корпус и плюс, то будет короткое замыкание. С минусовой же клеммой такого не случится, а когда вы её снимите, массы на корпусе уже не будет, поэтому можно благополучно демонтировать плюс.

Для более лёгкого снятия можно плоской отвёрткой разогнуть немного клеммы.

Важно. Обязательно используйте резиновые перчатки и желательно защитные очки, чтобы избежать химических ожогов при контакте с кислотами.

Затем возьмите щётку по металлу и тщательно вычистите клеммы , чтобы на них не осталось белого налёта, а аккумулятор вытащите наружу. Чтобы загасить оставшийся вокруг электродов электролит, насыпьте на это место соды. После, при помощи той же щётки по металлу, обчистите электроды и вымойте их с порошком , используя уже пластиковую щётку.

После «водных процедур» вытрите аккумулятор насухо и подготовьте наждачную бумагу. Обмотав её вокруг электрода, зачистите каждый из них, добившись гладкой поверхности. То же нужно проделать и с клеммами — намотайте наждачную бумагу на палец и зашлифуйте их изнутри.

После того, как всё почищено, можно произвести сборку. После затяжки клемм, обильно нанесите любую густую смазку поверх контактного узла . Это может быть литол, солидол или даже вазелин.

Как предотвратить повторное окисление?

Чтобы предотвратить процесс окисления, нужно в любом случае сделать так, чтобы пары электролита не попадали на контактный узел. Скажу на личном опыте, что пайка пластмассой вокруг электрода не помогает. Автомастера говорят, что можно попробовать залить клеем, но я такого не делал, поэтому попусту вертеть языком не буду.

Проверенным способом является войлочная подкладка . Суть состоит в том, чтобы просто накрыть потресканное место вокруг электрода кусочком войлока и пропитать его обычным моторным маслом. Масло предотвратит впитывание электролита в сам войлок. Кстати, последнее время эти подкладки даже продаются в автомагазинах.

Соответственно, сначала нужно установить эти кольца на АКБ с вымытыми и зачищенными электродами, а только потом затягивать такие же чистые и зачищенные клеммы и наносить сверху смазку.

Не забудьте пропитать войлок маслом.

Заключение

Регулярное окисление контактного узла АКБ свидетельствует о том, что его пора заменить. Однако, трещины вокруг электродов всегда были слабым местом, и появляются они даже на новых аккумуляторах. Выше описанный способ поможет избавиться от постоянных окислов, а, значит, сохранить деньги, поскольку не придётся менять батарею.

На этом у меня всё! Если статья показалась вам интересной или полезной, то ставьте палец вверх и комментируйте свои мысли! Также подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить новые, не менее увлекательные публикации. А пока не прощаемся.

Источник