Меню

Как восстановить аккумулятор детского электромобиля

Восстановление аккумулятора детского электромобиля

Спасибо, с проблемой разобрался. Как и писал, на выходе из реле напряжение есть, лампа 12В горит. Провода идут на педаль. Возможно там-то и окислилось и не срабатывало. Ремонт такой был — отдал малышам покататься по двору (покатать вернее), так они эту педаль и понажимали раз 100, она и заработала. Теперь и вперед начала ездить.

Добавлено (30.06.2016, 10:34)
———————————————
Аккумуляторы достались совсем слабые. Можно и новые купить, но есть старый автомобильный 12В 50А и новый от снегохода 12 В 9А. Если поставить — выдержит ли электроника?

Добрый день. Хочу поделиться своей историей. Приобрел машинку Jetem mini (б/у) с пультом ДУ. Игрушка оказалась в хорошем состоянии (катались дома, по внешнему виду нареканий нет). Я поставил зарядить родной АКБ на ночь на 8-10ч от штатной зарядки 6В 350мА (на адаптере выходное напряжение переменное, в машинке есть плата с гнездом для зарядки и со встроенным выпрямителем — диод и резистор). Утром включили — машинка проехала вперед-назад и остановилась. Слышны звуки (типа зума з-з-з-з) от контактов реле. По рекомендациям на форуме я начал проверку. Для начала приобрел новый АКБ Sven 6В 4,5Ач. Штатное ЗУ рабочее (перем.напряжение на выходе 5.2-5.5В). Напряжение на клеммах АКБ при зарядке: напряжение 5-5.2В, ток 95мА(?). После ночной зарядки напряжение на АКБ было 5.5-5.6В. Далее заменил электролитические конденсаторы 100мкф*10В на двигателе (на случай замыкания на корпус). Также заменил деформированный конденсатор 100мкф*16В на плате управления. На клеммах двигателя напряжение 5.5В (при нажатии вперед/назад). Вчера еще раз решили потестить машину. Проехали по квартире немного — минут 10 и остановились. Машина дергается, едет рывками и в конце концов остановилась. Вновь стал слышен звук з-з-з от контактов релюшек (при нажатии кнопок вперед-назад на пульте ДУ). Приподнял машину, нажал «ВПЕРЕД» — колеса крутятся. Чуть прижму их — опять треск контактов реле и колеса встают. Напряжение в этот момент на АКБ около 4.9-5.0В (является ли такое напряжение критическим для остановки машины или. ). Пока у меня вот какие выводы: мне кажется штатное ЗУ не заряжает в полной мере аккумулятор (может зарядку в этом случае нужно проводить дОльше — порядка 12-15часов). Поэтому и энергия быстро иссякает и машина попросту не едет. По факту она работает (и с пульта и при нажатии педальки): мащина ездит вперед-назад и с пульта и с педальки, поворот работает, все огни горят и работют встроенные мелодии. То что она рабочая мне сказали и прежние владельцы. Не смог разобраться, почему зарядный ток маленький по сравнению с указанными данными на адаптере (замер производил цифр.мультиметром). На фото выделил две линии, отвечающие за движение вперед-назад. Верны ли мои предположения. Буду благодарен всем за помощь (уж больно машинка понравилась дочке).

Добавлено (30.06.2016, 12:10)
———————————————
как можно проконтролировать степень/уровень заряда аккумулятора (имеется только тестер)?

Источник



Как восстановить аккумулятор детского электромобиля?

Важнейшим элементом детского электромобиля является аккумулятор. Его выход из строя делает любимую машинку бесполезным предметом. Покупка нового устройства требует существенных затрат. Поэтому у многих родителей возникает желание узнать, как восстановить аккумулятор детского электромобиля. Несмотря на утверждение некоторых специалистов, что такой процесс невозможен, у народных умельцев есть решение этой проблемы.

Аккумуляторы в детских электромобилях

Детские электромобили комплектуются аккумуляторами двух типов. В транспортных средствах для малышей устанавливаются батареи мощностью 6 Вольт. В более мощных моделях, предназначенных для подросших водителей, стоят аккумуляторы мощностью 12 Вольт. Длительность работы батареи зависит не только от ее энергоемкости. Этот период сокращается, если:

  • Температура окружающей среды превышает 25°C.
  • Электромобиль эксплуатируется по неровным покрытиям.
  • Шины плохо накачаны.
Читайте также:  ТОП 10 лучших мини камер которые вы можете купить в 2021 году

На этот показатель также влияет вес ребенка, мощность двигателя, диаметр колес.

В электромобиле может быть установлен литий-ионный или свинцово-кислотный аккумулятор. Литий-ионные устройства отличаются компактными габаритами, меньшим весом. Эти батареи нельзя разряжать полностью. Это сокращает срок эксплуатации. Свинцово-кислотные аккумуляторы имеют солидную массу, большие размеры, но они пользуются высокой популярностью из-за меньшей стоимости. К тому же батареи этого типа можно восстановить.

Восстановление аккумулятора электромобиля

Причиной отсутствия зарядки в свинцово-кислотном аккумуляторе является недостаточное количество электролита, который со временем испаряется, высыхает. Необходимо восстановить его структуру и объем, чтобы обеспечить нормальную работу батареи. Для этого следует запастись шприцем, дистиллированной водой, трубкой из стекла диаметром около 5 мм и зарядным устройством 0,05-1,5А.

Дистиллированная вода продается в магазинах автозапчастей, в аптеках. Трубку из полимеров использовать нельзя, этот материал разрушается под воздействием электролита. Можно взять для зарядки прибор с нужными параметрами, предназначенный для любого устройства, блок питания 12V или 14V.

Сначала необходимо провести замер уровня электролита в аккумуляторе. Для этого нужно:

  • Снять пластиковую крышку.
  • Вытащить резиновую пробку.
  • Вставить трубку в отверстие, чтобы она достала до дна.
  • Закрыть отверстие трубки пальцем, вытащить ее.
  • Определить уровень электролита.

Нормальный уровень составляет 13-15 мм. Если электролита больше, при помощи шприца нужно удалить излишки и долить дистиллированную воду. Заполнить следует все ячейки.

На следующем этапе выполняется зарядка аккумулятора. Пробки закрывать не нужно. Если электролита в батарее слишком много, он будет выливаться. Для полного восстановления емкости требуется 3-4 раза зарядить и разрядить батарею. Затем на зарядном устройстве устанавливается ток 0,1А. Во время зарядки необходимо контролировать напряжение на клеммах. Оно должно составлять примерно 14 Вольт. Нельзя допускать перегрева, закипания электролита. В этом случае показатель зарядного тока нужно уменьшить. Через определенное время устанавливается ток 0,5А. Если в течение 2 часов напряжение не меняется, зарядку следует прекратить.

В модели может быть установлена литий-ионная батарея. В таком случае не стоит думать, как восстановить аккумулятор детского электромобиля. Придется покупать новое устройство. Эти источники питания после полного разряда восстановить невозможно.

Источник

Вот почему невозможно восстановить севший в «ноль»свинцовый аккумулятор

В одной из своих статей я решил восстановить свинцовый аккумулятор на 6 Вольт,у которого напряжение и ток на клеммах были почти все по нулям.Залив в каждую банку по 7 мл дистиллированной воды,поставил его на зарядку.Уже через два часа заряда,напряжение на клеммах аккум показывал 6 Вольт и ток при коротком замыкании более 15 Ампер.Но мне стали писать в комментариях,что все равно аккум «умер» и его нормально не восстановить,при высыхании в нем происходят необратимые изменения и нормальной емкости у него не будет.Зарядить можно,но заряд держать будет недолго.Другие пишут в комментариях,что таким способом восстанавливают и все работает отлично.

Действительно,при исчезновении воды из электролита, кислота должна превратиться в сульфаты,это как накипь в чайнике,и эта накипь повреждает свинцовые пластины и аккумулятор деградирует.

Разобрал аккумулятор,чтобы увидеть,что произошло с пластинами,действительно ли они повреждаются и где эти сульфаты.Для ознакомления вытащил одну банку из трех.

Внешне начинка банки выглядит вполне нормально.Никаких видимых кристаллов в виде отложений не наблюдается.Пористый белый материал-изолятор тоже выглядит нормальным.

Свинцовые пластины двух цветов,самая светлая это отрицательная пластина,темная- положительная пластина.Как видно,никаких вроде внешних повреждений или отложений налета крупных кристаллов не наблюдается.

Изолятор между пластинами везде целый и не разрушенный.

Если приглядеться по лучше,можно увидеть,что темная положительная пластина покрыта трещинами,а светлая без трещин.

Сами свинцовые пластины имеют вид ячеек,которые заполнены веществом.Ячейки положительной пластины заполнены диоксидом свинца,а отрицательная пластина металлическим свинцом.При легком нажатии на ячейки темной пластины,они начинают разрушаться,свинец перегородок легко крошится.Свинец превратился в труху! Но такого нет на светлой,отрицательной пластине.Все ячейки из свинца крепкие и не разрушены.

Читайте также:  Самодельное зарядное устройство для аккумуляторов 12в

Из этого можно сделать вывод,что подобные дешевые свинцовые аккумуляторы невозможно будет нормально восстановить,хоть заливай воду,хоть электролит.Положительный электрод почти разрушен и превратился в моем случае на 60-70 процентов в труху.Зарядить аккум можно,но это не надолго и лучше купить новый.

Источник

Какой аккумулятор для электромобиля лучше?

Электромобили стали одной из самых любимых игрушек наших детей. Возможность почувствовать себя «как папа», проехаться с ветерком по улице мимо удивленных друзей — что может быть лучше. Чтобы захватывающее приключение не закончилось раньше времени и электрокар не встал на месте, родители должны позаботиться, прежде всего, об его аккумуляторе. Расскажем, какие бывают батареи, чем различаются и как выбрать модель именно для вашего электромобиля.

Зачем нужен аккумулятор

Электромобиль ездит не на топливе, как обычные автомобили, а на электричестве. «Кормит» электродвигатель батарея — АКБ. Этот принцип одинаково успешно действует и во взрослых электрокарах, и на детских. Только устройств разные.

Главные характеристики аккумуляторов

Покупка нештатного устройства требует пристального внимания. Обычно производители комплектуют игрушку изначально, но в дешевых вариантах АКБ слабенький и не отвечает запросам пользователя: многие сразу же меняют. Также новый аккумулятор приобретается взамен старого, у которого закончился ресурс. Для хороших аккумуляторов он составляет 6-8 лет.

Мощность

Вольтаж устройства влияет на скорость езды. Для малышей обычно делают машины с мощностью 6V, детям постарше подойдет 12V. Последние позволяют разогнать электромобиль до 25 км/ч, что может быть небезопасным, если ребенок еще маленький.

Если сравнивать по габаритам, то АКБ на 6V компактнее и легче аналогичных более мощных. Часто они надежнее, так как у них глубже глубина цикла, а именно по принципу «заряд-разряд» работает большинство электромобилей для детей. Часто рекомендуют устанавливать два шестивольтных аккумулятора вместо одного двенадцативольтного. Многие так и поступают, если в емкости для батареи хватает места.

При выборе учитывайте размеры и емкость. Если производитель указывает мощность 6V, то АКБ с большим вольтажом не подойдет! При попытке включения мотор сгорит.

Емкость

Измеряется в ампер-часах и обозначается на маркировке как Ah. При эксплуатации в идеальных условиях чем больше значение, тем дольше будет ездить электромобиль. Однако на длительность езды влияют и другие показатели:

  • масса малыша;
  • мощность штатного электромотора;
  • качество дороги, по которой катается машина: ровная или с выбоинами, ковер, газон, асфальт, гравий — все помехи снижают скорость;
  • диаметр колес и накачанность шин (сдутые сдвинуть с места сложнее, прикладывается больше мощности и АКБ быстрее разряжается);
  • температуры окружающей среды — в жару (выше 25 градусов) батарея отдает больше, но и разряжается быстрее;
  • качество аккумулятора — зависит от производителя. Недорогие заряжаются не полностью и долго заряд не держат.

Химический состав

Чаще всего встречаются свинцово-кислотные и литий-ионные батареи. Первые хорошо зарекомендовали себя в автомобильной промышленности, а вторые нам знакомы по гаджетам — именно такие батарейки стоят в наших смартфонах и планшетах. Выделим отдельно характеристики АКБ обоих типов.

Литий-ионные

Легкие, компактные, имеют хорошую емкость и низкий уровень разряда. Они дольше держат зарядку и имеют больший срок службы. Еще один плюс — отсутствие вредных веществ в их структуре. С этой точки зрения батареи совершенно безопасны.

Появились такие АКБ в начале 90-х и отличались неустойчивой работой, а именно — они взрывались. Еще свежи в памяти скандалы с известными компаниями, котором приходилось отзывать целые партии продукции. Сейчас эта проблема устранена. На аккумуляторы для детских электрокаров устанавливаются контроллеры заряда, которые не дают перезарядить батарею (часто это являлось источником проблемы). Вредна для таких батарей и полная разрядка, поэтому в контроллер добавлена функция отключения при достижении порогового значения.

Чтобы батарея служила дольше и надежней, конструкцию заключают в прочный корпус, предотвращающий контакт химических веществ между собой и с воздухом. Все эти предосторожности делают литиево-ионную аккумулятор абсолютно надежным, при условии, что вы приобретаете ее у проверенного поставщика с маркировкой известного производителя. Не рекомендуем покупать АКБ с отсутствием надписей и описания. Вы можете купить аккумулятор бу, но тоже от известного бренда. Стоят такие батареи достаточно дорого, поэтому менее распространены.

Читайте также:  Аккумулятор ураниум 65 отзывы владельцев

Кислотно-свинцовые

Распространены шире из-за своей цены. Старые модели имели много минусов – большой вес, склонность к вытеканию, вред для человека и окружающей среды. Однако в последнее десятилетие широкое распространение получили АКБ с маркировкой AGM. Именно их предлагают большинство магазинов для детских электромобилей.

В конструкцию добавлена прокладка, обработанная стекловолокном (Absorbent Glass Mat Battery). Внутри находятся две пластины – отрицательно и положительно заряженные, а между ними прокладка, пропитанная электролитом, который в жидком виде теперь в АКБ отсутствует. Эта пропитка вместе с газом, который проникает сквозь крупные поры обеспечивает разряд электричества.

Отличительные особенности AGM – полная безопасность, их можно переворачивать, нет испарений. Эффективность достигается использованием свинца высшей степени очистки.

Минус батарей – большой вес. По сравнению с литий-ионными они сильно тяжелее. Цена обычно находится в диапазоне 1000-1700 рублей на АКБ мощностью 6V, и 2700-4000 рублей на двенадцативольтные с емкостью 12-16 Ah.

Еще одна разновидность кислотно-свинцовых батарей – гелевые. Внутреннее пространство заполнено силикагелем, который после затвердевания становится пористым. Такие АКБ имеют больший ресурс, емкость, но и цену. Главный недостаток – плохая переносимость холода. Зимой их следует хранить в теплом помещении, а эксплуатировать только летом.

Как выбрать

Этот вопрос часто приходится решать непосредственно при покупке электрокара. Загляните внутрь и проверьте – какая АКБ установлена. В целях она может быть меньше по габаритам и характеристикам, чем предусмотренная конструкцией. Если осталось свободное пространство и емкость меньше, чем вам хотелось бы – измеряйте блок или воспользуйтесь инструкцией. Исходя из полученной информации выбирайте аккумулятор по габаритам и нужных параметров.

Еще раз напоминаем о соответствии мощности – нельзя устанавливать батарею мощнее, чем заявлено у производителя. Вы можете укомплектовать двумя на 6V, если электромобиль поддерживает 12 V.

Следующий момент, на который следует обратить внимание – маркировка.

AGM-батареи выпускаются для двух режимов – буферного и циклического. Электромобили для детей поддерживают второй. АКБ должна быть помечена как «HR» и «W». Если приобретаете гелевую – нужна маркировка «GL», «GX».

Главный вопрос – аккумуляторы каких фирм считаются самыми надежными и качественными? Все обзоры и отзывы однозначно выделяют:

  • FIAMM
  • DELTA
  • BB Battery
  • RDrive Junior

Правила зарядки

Штатные зарядные устройства также комплектуют по принципу экономии, поэтому они могут не иметь индикатора заряда. Это приводит к в регулярной недозарядке, что снижает ресурс и емкость. Тем более проверьте, если на коробку с ЗУ написано Adapter, значит вам по ошибке положили блок питания – такое тоже бывает. Адаптер не зарядит аккумулятор, лишь на 15-20% поднимет заряд.

Чтобы заряжать АКБ правильно, необходимо ЗУ с индикатором. Почти всегда их приходится приобретать отдельно. Цена меняется от 700 до 1700 рублей в зависимости от производителя.

При выборе обратите внимание на рабочее напряжение самого аккумулятора и способ подключения зарядного устройства (джек, фастон или крокодил).

Замена АКБ

Процесс очень прост:

  1. Отсоедините защелку.
  2. Отключите клеммы, запомните их размещение.
  3. Извлеките старую батарею.
  4. Установите новую в предназначенную для этого нишу.
  5. Подсоедините клеммы и защелкните.

Заключение

Электромобиль должен приносить удовольствие вам и вашему ребенку. Во многом это зависит от качества аккумулятора. Воспользуйтесь нашими рекомендациями и наслаждайтесь долгими прогулками, которые не омрачаются неожиданной разрядкой и остановкой.

Источник