Меню

Как выбрать аккумуляторную батарею

Что такое энергоемкость аккумулятора

Емкость – основная характеристика аккумулятора. От нее зависит объем энергии, которую способен накопить и отдать источник питания, и время автономной работы питающегося от него оборудования. В случае с электровелосипедами и другими видами персонального электротранспорта от емкости аккумуляторной батареи напрямую зависит расстояние пробега на 1 заряде.

В чем измеряется емкость АКБ?

В вопросе, что такое энергоемкость аккумулятора, рассматривается несколько характеристик – от удельных до абсолютных величин. В технических характеристиках емкость АКБ указывается в ампер-часах (А·ч) и/или ватт-часах (Вт·ч). Более точно возможности источника питания отражает значение в ватт-часах. Это абсолютная емкость. Ее значение показывает, какую мощность может выдавать данная АКБ на протяжении 1 часа, независимо от разрядных токов и напряжения.

Например, батарея энергоемкостью 450 Вт·ч может выдавать мощность 450 Вт на протяжении 1 часа. Удельная энергоемкость измеряется в Вт·ч/кг и показывает, какую мощность может предоставлять данная АКБ массой 1 кг на протяжении 1 часа. Чем больше удельная энергоемкость (другими словами – энергетическая плотность) элементов питания, тем меньше их масса при равной величине накапливаемой энергии.

Емкость в ампер-часах – это уже относительная величина, зависящая от номинального напряжения батареи. Например, литий-ионные аккумуляторы имеют номинальное напряжение 3,7 В на элемент, а литий-железо-фосфатные (LiFePO4) – 3,2 В. Для набора необходимого напряжения – 36 В, 48 В и т.д. – элементы питания соединяются в батарею последовательно. Для суммирования емкости ячеек они соединяются параллельно.

Перевод емкости из А·ч в Вт·ч

Чтобы рассчитать абсолютную постоянную энергоемкость в Вт·ч, зная значение в А·ч, нужно умножить его на номинальное напряжение АКБ:

Вт·ч (Wh) = В (V) х А·ч (Ah).

Например, для батареи емкостью 13 А·ч и вольтажом 36 В абсолютная энергоемкость составит 13 А·ч х36 В = 468 Вт·ч.

Аналогично, зная абсолютную постоянную энергоемкость батареи в Вт·ч, можно рассчитать ее реальную емкость при определенном рабочем напряжении оборудования. Для этого достаточно разделить абсолютную емкость в ватт-часах на рабочее напряжение нагрузки в вольтах:

А·ч (Ah) = Вт·ч (Wh) : В (V).

Например: 468 Вт·ч :36 В =13 А·ч, а 468 Вт·ч :24 В =19,5 А·ч.

О напряжении

Чаще всего АКБ электровелосипедов имеют рабочее напряжение 24, 36 или 48 В. С его возрастанием обычно увеличивается и максимально развиваемая скорость е-байка. Конечно, на мощность и скорость электровелосипеда влияют и другие факторы, такие как мощность мотора и эффективность трансмиссии. Но все же мощные и скоростные е-байки обычно оснащаются АКБ с напряжением 48 В и выше.

Выводы: на что влияет энергоемкость АКБ электровелосипеда

От этой характеристики зависит дальность поездок на 1 заряде батареи. Ориентировочно при езде в наиболее экономичном режиме – по ровному асфальту, без резких разгонов и торможений, встречного ветра и других препятствий – на каждый километр пути тратится 8–10 Вт·ч энергии литиевой аккумуляторной батареи (без кручения педалей). При вращении педалей велосипедист уменьшает потребляемый мотором ток, поэтому и запас энергии батареи расходуется экономнее.

Наиболее точно и наглядно емкость характеризует ее абсолютная постоянная величина, измеряемая в ватт-часах. Зная ее, легко определить и ориентировочную дальность хода на 1 заряде, и относительную емкость в ампер-часах, которая зависит от номинального напряжения питаемого оборудования.

Источник



Как выбрать аккумуляторную батарею

21.06.2019 3303 Просмотров 0 Советы,

Прежде чем отправиться в магазин за новой АКБ, каждый автовладелец должен хорошо все обдумать и понять, какой именно аккумулятор удовлетворит всем потребностям его машины. Задуматься стоит, прежде всего, над следующими параметрами новой батареи:
– электрическая (номинальная) емкость, А/ч;
– значение пускового тока (тока стартерного разряда при регламентированном напряжении на полюсных выводах в режиме пуска двигателя автомобиля), А;
– размеры корпуса аккумуляторной батареи;
– масса аккумуляторной батареи;
– способ крепления батареи в соответствующем отсеке автомобиля.

Электрическая емкость характеризует количество электричества, которое способна отдать аккумуляторная батарея при длительном режиме разряда. Электрическая емкость батареи определяется либо при 20-часовом разряде, либо в режиме резервной емкости.

Номинальная электрическая емкость – емкость 20-часового разряда аккумуляторной батареи. Она регламентируется в большинстве нормативных документов европейских производителей, в российском ГОСТ 959–2002 и указывается на этикетке аккумуляторной батареи. Для определения номинальной емкости батарею непрерывно разряжают при температуре 25°С током, равным 0,05 от величины номинальной емкости, указанной производителем при 20-часовом режиме разряда.

Резервная емкость – это запас емкости аккумулятора, измеренный в минутах при разряде током в 25 А для батарей любой емкости при температуре 27°С. Она приблизительно соответствует времени движения автомобиля при выходе из строя его генератора. Для аккумулятора номинальной емкостью 55 А/ч резервная емкость составляет 85–90 мин. Это значит, что при выходе из строя генератора, автомобиль сможет двигаться ещё примерно 1,5 часа за счет энергии аккумулятора, полностью заряженной на момент поломки.

Электрическая емкость является одной из основных характеристик аккумулятора. И чем она больше, тем большее количество электричества можно потратить на пуск двигателя. Определить емкость необходимой батареи разумно исходя из таких параметров, как рабочий объем и тип двигателя (при условии, что производитель автомобиля не настаивает на применении определенного типа аккумуляторной батареи):

Рабочий объем двигателя, дм3 Емкость аккумуляторной батареи, Ач
Бензиновые двигатели
до 1,5 44, 45
1,6 – 2,2 55, 57, 60, 62
2,0 – 3,0 62, 64, 66
2,5 – 3,5 66, 75
более 3,5 90 и более
Дизельные двигатели
менее 1,5 55, 57, 60
1,5 – 2,0 60, 62, 64
2,0 – 2,7 66, 75
2,7 – 3,5 90
3,5 – 6,5 132
более 6,5 190 и более

Что касается разрядного тока при стартерном режиме разряда (режиме разряда батареи при пуске двигателя стартером), то данная характеристика АКБ напрямую зависит от ее мощности. Чем выше мощность аккумулятора, тем быстрее стартер будет «крутить» двигатель, тем легче осуществить его запуск.

Пусковой ток новой батареи должен быть не ниже, чем у ее предшественницы. Поэтому приобретать новую аккумуляторную батарею с меньшей электрической емкостью (А/ч) не рекомендуется. Объясняется это тем, что при определенных режимах работы двигателя (холостой ход) и малых дневных пробегах автомобиля, аккумулятор в темное время дает дополнительную энергию в помощь генератору для питания включенных приборов. При малой собственной электрической емкости глубина разряда при этом может быть более 40–50%, что приведет к снижению работоспособности аккумулятора в режиме пуска двигателя. Повторяющиеся глубокие разряды аккумулятора приведут к сокращению его ресурса.

Променять же АКБ с большей емкостью, чем была, в ряде случаев можно. Генератор автомобиля справиться с ее зарядом, если батарею не разряжать полностью, на всю емкость. На пуск двигателя от аккумулятора любой емкости требуется, примерно, одно и то же количество электричества (на 1–3 попытки пуска по 5–10 сек.). Это же количество (А/ч) генератор должен вернуть в аккумулятор после пуска двигателя. Другое дело, что полный запас емкости (энергии) в этих аккумуляторах будет различным. Работа щеточно-коллекторного узла стартера будет более напряженной при установке аккумулятора большей емкости: ускоряется износ щеток и контактной поверхности коллектора.

Читайте также:  Получите еще больше информации на устройстве с root доступом

И все же, если автомобиль оборудован такими устройствами, как сигнализация, электропривод, мощная аудиосистема, кондиционер, нагревательные устройства, то лишние 5 – 10 А/ч для аккумулятора не помешают.

Приобрести аккумулятор большей емкости можно и в том случае, если автомобиль будет интенсивно эксплуатироваться зимой, в условия холодного климата. Известно, что при понижении температуры возрастает плотность электролита, он становиться более вязким, ухудшаются его проникающие способности, следствием чего становиться сокращение времени, в течение которого батарея сможет выдавать необходимый ток для запуска двигателя.

Выбор аккумулятора по габаритным размерам и полярности определяется отличительными особенностями автомобиля (площадка под аккумулятор, длина проводов). Не всегда можно установить аккумулятор с прямой полярностью на место АКБ с реверсной (обратной) полярностью из-за недостаточной длины проводов. Кроме того, выступающие над поверхностью крышки аккумулятора полюсные выводы могут не дать закрыть крышку капота.

Выбирая аккумулятор, вы можете задаться и таким вопросом – какой лучше: залитый или сухозаряженный?

Плюсом залитых аккумуляторных батарей является то, что они продаются в состоянии, пригодном для немедленного использования, нет необходимости приобретать отдельно электролит и заливать его. Кроме того, изготовитель при заливке аккумуляторных батарей использует электролит высшего сорта, содержащий минимально допустимые количества примесей, в то время как качество продаваемого электролита нередко бывает весьма сомнительным.

Не стоит забывать о том, что при покупке залитой и заряженной батареи нужно тщательно ее проверить. Качество же сухозаряженной батареи можно определить только после приведения её в действие: такая батарея требует заливки электролита и пропитки (от 0,3 до 1 часа), с последующим зарядом (можно на автомобиле) до выравнивания плотности электролита по всем ячейкам со значением плотности залитого электролита (после хранения более одного года время заряда после заливки и пропитки электролита составит уже 6–10 часов). Единственное преимущество сухозаряженных аккумуляторных батарей – возможность длительного хранения (3–5 лет) без изменения их основных свойств, кроме потери сухозаряженности после первого года хранения.
Выбрав необходимую вам АКБ, осмотрите целостность ее корпуса, наличие этикеток со всеми полагающимися обозначениями.

В случае, если вы остановили свой выбор на залитой и заряженной аккумуляторной батарее, в магазине попросите продавца осуществить следующие испытания:
– в батареях, имеющих пробки заливных горловин, проверить уровень и плотность электролита;
– замерить напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) на полюсных выводах;
– проверить на разряд (нагрузку) устройством, дающим информацию о состоянии работоспособности АКБ на момент продажи.
Плотность электролита в новой батарее должна быть не ниже 1,25 г/см3, а её НРЦ (напряжение разомкнутой цепи) — не ниже 12,5 В при положительной температуре. Напряжение при разряде на нагрузочную вилку не должно меняться в течение 3–5 секунд.
Все эти данные необходимо занести в гарантийный талон.

Источник

Современный взгляд на технологию производства. Аккумуляторы торговой марки «Энергомет»

Совершенно очевидно, что на аккумуляторный рынок пришло время жесткой конкуренции промышленных технологий. И одними красивыми словами про инновации и импортозамещение производители теперь не отделаются, потребителю нужен реально качественный продукт за вменяемые деньги. И такие продукты на рынке есть, и есть к ним интерес у российских автовладельцев.

В этой статье мы подробно остановимся на технологиях, применяемых при производстве аккумуляторов торговой марки «Энергомет» на заводе компании BARS TECHNOLOGY в Особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане. Некоторые из них уникальны в России.

На заводе компании BARS TECHNOLOGY основательно подходят к качеству выпускаемой продукции, используя многолетние исследования и наработки японских технологов. Надежная и стабильная пусковая мощность и увеличенный срок службы стартерной аккумуляторной батареи – это корпоративная стратегия компании, призванная обеспечить потребителей не только высокими техническими показателями, но и гарантировать долгий срок службы.

Технология свинцово-кальциевого сплава для производства свинцово-кальциевой ленты

Свинцово-кальциевый сплав высокой чистоты содержит в своем составе кальций, олово, алюминий и серебро. Данные легирующие примеси способствуют долговечности, антикоррозионным свойствам, повышению электропроводимости токоотвода. В результате достигаются высокие токи холодной прокрутки, низкий саморазряд и продление срока службы батарей. Применение специальных размеров ячеек токоотвода, позволяет получить высокую устойчивость к прогибу пластин и глубокую адгезию активной массы с токоотводом.

sovremennyj-vzglyad-na-texnologiyu-proizvodstva-akkumulyatory-torgovoj-marki-energomet_001

Холодная штамповка свинцовых цилиндров

Электрические характеристики аккумуляторов зависят от работы свинцовой пасты, применяемой в производстве аккумуляторных батарей, основой для её приготовления является свинцовый порошок.

На заводе в Елабуге применяется инновационная и экологически чистая технология получения свинцового порошка путем гранулирования свинца методом холодной штамповки, которая позволяет получить высококачественный крупнокристаллический свинец с сохранением прочности и всех его полезных химических свойств.

В отличие от процессов плавления и литья, в результате которых химические свойства и прочность металла ухудшаются, метод холодной штамповки свинца позволяет добиться результатов, которые обеспечивают максимальную защиту от коррозии токоотвода и повышение срока службы батарей.

Данная технология позволяет производить стабильный по качеству порошок, который на производстве контролируется по основным показателям – оксидации и насыпной плотности. Применяемая технология позволяет в несколько раз увеличивать срок службы пластин.

sovremennyj-vzglyad-na-texnologiyu-proizvodstva-akkumulyatory-torgovoj-marki-energomet_002

Свинцовую пасту на заводе в Елабуге получают смешиванием высоко-окисляемого свинцового порошка, воды, серной кислоты и армирующих волокон. Для укрепления в отрицательную пасту добавляется расширитель, в него входят вещества, которые в процессе многократного циклирования (заряд/разряд) не позволяют отрицательной пасте усаживаться.

Улучшенная технология ExMet (высеченная технология)

Для изготовления положительной и отрицательной решетки на заводе используется метод экспандирования (прокатки) свинцово-кальциевой ленты на оборудовании фирмы «Sovema» (Италия) и ее последующего перфорирования по технологии ExMet. В результате этого пластины имеют более жесткую структуру, меньше подвержены коррозии и обеспечивают более высокие эксплуатационные характеристики аккумуляторной батареи. Преимуществом данной технологии является выпуск очень тонкой решетки, благодаря которой увеличивается количество пластин в батарее, что в свою очередь влияет на улучшение стартерных характеристик батарей.

Гибридная технология Са+Са

Для производства решетки используется гибридная технология Са+Са, которая гарантирует высокую устойчивость к коррозии, низкую скорость саморазряда, надежность и долговечность работы аккумулятора. Это передовая технология, при которой в качестве добавки в положительные и отрицательные решетки пластин используется кальций. При этом решетки пластин электродов не отливаются, а получаются путем прокатки свинцовой ленты с последующей её перфорацией. Высокопористая активная паста наносится автоматизированно, что гарантирует стабильность её толщины. Это позволяет обеспечить более высокую токособирающую способность электродов, а также повышает их устойчивость к коррозии.

Высокопрочный антикоррозийный токоотвод

sovremennyj-vzglyad-na-texnologiyu-proizvodstva-akkumulyatory-torgovoj-marki-energomet_003

Литье свинцово-кальциевой ленты с симметричной кристаллизацией и прокаткой, с последующей холодной просечкой токоотвода производится на специальном автоматизированном комплексе. Высокопрочный антикоррозийный токоотвод гарантирован тремя инновациями:

  1. Революционная японская технология сплава с применением кальция, олова, алюминия и серебра.
  2. Точно изученная дозировка элементов позволяет:
    • добиться увеличенного срока службы токоотводов;
    • обеспечить стабильность характеристик свинцовой пластины, а также её веса и однородного вида;
    • повысить адгезию пасты к решетке.
  3. Передовое оборудование компании TBS (Канада) с применением сплава Ca+Ca для просечек свинцовой ленты обеспечивает низкий саморазряд. Экспандер фирмы TBS позволяет производить пластины для легкой и тяжелой группы аккумуляторов, используя свинцовую ленту разной толщины. Экспандер TBS не требует прогрева перед началом работы, а готов к работе сразу после включения, что позволяет экономить время и электроэнергию.
  4. Использование технологии Ca+Ca защищает батарею от переразряда, практически исключает процесс «выкипания» воды из электролита, а также увеличивает срок эксплуатации.
Читайте также:  Должен ли автомобильный аккумулятор нагревается при зарядке

Технология Separate

Очень прочный конверт-сепаратор не только разделяет и изолирует друг от друга положительный и отрицательный электроды, но и обеспечивает повышенную виброустойчивость благодаря специальному скрепляющему компаунду. Обладая низким сопротивлением, он защищает батарею от коротких замыканий, обеспечивает прочность на прокол. Технология обеспечивает высокий пусковой ток и эффективную работу при низких температурах.

Уникальная формировка заряда INBATEC

Уникальная формировка заряда INBATEC – это инновационная система формирования заряда с водяным охлаждением с использованием преобразователей тока от компании DIGATRON (Германия). Одновременная заливка электролитом батареи обеспечивает равномерную пропитку аккумуляторных пластин, а внутреннее охлаждение исключает разрушение активной внутренней массы и позволяет достигнуть заявленного срока службы. Данный инновационный способ зарядки также способствует увеличению срока хранения неиспользуемых аккумуляторов.

sovremennyj-vzglyad-na-texnologiyu-proizvodstva-akkumulyatory-torgovoj-marki-energomet_004

Зарядная установка DIGATRON исключает погрешность заряда и гарантирует его точность. Кроме стабильных характеристик выпускаемых аккумуляторных батарей можно отметить улучшенные электрические характеристики на 5-10% после окончания формировки заряда.

Корпус аккумуляторной батареи – терминалы Hoffmann

Моноблок аккумуляторной батареи изготовлен из высококачественных ударопрочных и термостойких материалов. Немецкое качество терминалов Hoffman гарантирует антикоррозийный эффект и исключает протечку кислоты.

Широкий диапазон рабочих температур от -40° до + 60°С обеспечивается высококачественным и морозостойким материалом, состоящий из сополимера полипропилена. Обладающий повышенной устойчивостью к ударам и вибрациям. Конструкция моноблока снабжена амортизирующими ребрами жесткости, придающими прочность к конструкции, при физическом давлении.

Лабиринтная крышка MAZE

Лабиринтная крышка MAZE представляет собой крышку с установленным искрогасителем и системой улавливания паров электролита с удобной ручкой для переноски из полимерного материала определенной конструкции. Она позволяет выдерживать двукратные нагрузки массы батарей с электролитом. Для проверки соответствия требованиям настоящего стандарта комплектующие изделия подвергаются испытаниям в сертифицированной и аккредитованной лаборатории.

Контроль качества

На заводе в Елабуге внедрена система контроля качества «Japan Industrial Standarts» (JIS) – Японские промышленные стандарты, которая подтверждает соответствие перечню требований, используемых в промышленности Японии. Эта система позволяет исключить брак и получать точно выверенные характеристики аккумуляторной батареи торговой марки «Энергомет».

Все выпускаемые аккумуляторные батареи проходят стопроцентный контроль качества по международным стандартам качества, что исключает дефекты и брак, а также гарантирует надежную и уверенную работу батарей.

Полностью автоматизированный сборочный цех SOVEMA, работающий по уникальной запатентованной японской технологии защиты от ошибок, выявляет и моментально исправляет любые колебания и погрешности. Это позволяет исключить человеческий фактор на производстве. А также, благодаря жесткому контролю качества, исключается любое отклонение в дальнейшей эксплуатации аккумулятора.

sovremennyj-vzglyad-na-texnologiyu-proizvodstva-akkumulyatory-torgovoj-marki-energomet_005

Конвертировщик – оборудование, входящее в состав сборочной линии, оснащенное системой «POKA YOKA» (защита от ошибок), которая контролирует наличие пластин (при ее отсутствии происходит остановка линии), формирование групп пластин согласно заданному счету сборки, контроль массы групп пластин (бракует сформированную группу не прошедшую весовой контроль).

Экология

На линии непрерывного литья ленты, применяются фильтровальные установки по методу капельной фильтрации (капельный сепаратор), позволяющие производить эффективную очистку от вредных газов.

Оборудование по штамповке свинцовых цилиндриков – данная технология является экологически чистой, полностью исключающая нанесение вреда окружающей среде в регионе.

В конструкции мельничного оборудования, применяется система фильтрации, состоящая из фильтра тонкой очистки воздуха и воздуховодов, позволяющая эффективно производить очистку воздушного потока, проходящего через ряд осадительных устройств (система фильтров) и освобождать поток от фракции свинца, который возвращается в мельницу и после очистки выбрасывается в атмосферу.

На намазочном участке в составе линии используются «мокрые скрубберы», которые обеспечивают оптимальную очистку отходящих газов.

Сборочные линии имеют защитные ограждения, оснащены воздушно-вытяжной вентиляцией, состоящие из систем фильтров, позволяющие производить оптимальную очистку и улучшающие меры безопасности, санитарно-гигиенические нормы условий труда и окружающей среды.

Встроенная система фильтрации, используемая на зарядных модулях INBATEC, обеспечивает высокую степень очистки от выброса зарядных газов, аэрозолей и паров серной кислоты, увеличивая степень очистки в 4 раза в отношении предельно допустимых концентраций.

На очистных сооружениях выполняется очистка промышленных стоков, включающее в себя нейтрализацию серной кислоты, осаждение свинца и его соединений, удаление образующихся соединений и обезвоживание осадка на фильтр.

Источник

Почему все-таки аккумуляторы Автоша, почему ЭнергоМет

31.10.2013 24969 Просмотров 0 Статьи,

Автомобильные аккумуляторы ЭнергоМет

Дорогие друзья, аккумуляторный «мир» представлен к нашим услугам в виде сотен самых разнообразных брендов, иными словами – этикеток, и десятков различных отечественных и импортных производителей. Мы, как предприятие, занимающееся утилизацией отработанных батареек, Вам ответственно заявляем – в куче лома каких только великих брендов не встретишь и красочных наклеек не насмотришься. Все аккумуляторы с завидным постоянством спорят с вечностью, но лишь до одного прекрасного морозного утра, оставляя хозяину всего лишь один выбор – купить новый аккумулятор.

Мы, как предприятие, занимающееся продажей новых аккумуляторов многих уважаемых брендов, на практике имеющее дело с всевозможными гарантийными случаями и получившее представление о сочетании цены и качества, Вам ответственно заявляем – в большинстве случаев покупатель переплачивает за аккумулятор только из-за своей привязанности к знакомому бренду и этикетке. При этом напрасно, недальновидно, легкомысленно, иррационально, не по-хозяйски, можно сказать, не замечая малоизвестные аккумуляторы какого-нибудь отечественного или западного производителя, зачастую превосходящих или, как минимум, не уступающих своему конкуренту в качестве, но на гораздо привлекательных условиях.

И дальше. Что на наш взгляд, должно, в первую очередь, отвечать нашим потребительским запросам? Все верно, гарантированный срок службы предлагаемого нам товара и отсутствие претензий к продавцу в невыполнении им своих гарантийных обязательств. Теперь такой вопрос. Сколько служит ваш аккумулятор? Бывает и 5-6 лет, если повезет, конечно, а если нет, то и через год в куче лома окажется. А теперь представьте себе, что есть батарейка с неизвестной Вам пока картинкой, по понятной цене, с гарантированным четырехлетним сроком службы, с бесплатным сервисным обслуживанием, и скидкой уважаемым пенсионерам в размере 250 рублей. Маловероятно? Но это так.

Как раз такие аккумуляторы – Аккумулятор Автоша и Аккумулятор ЭнергоМет, российского производства, отечественных предприятий, с продукцией которых мы работаем несколько лет и весьма уверены в качестве продукта наших партнеров. Попросту говоря, в случае с аккумуляторами Автоша и ЭнергоМет Вы платите свои трудовые не за раскрученную картинку от Варты или Бош, а приобретаете уверенность в четырехлетней службе аккумуляторов Автоша и ЭнергоМет и сервисное обслуживание Вашей батарейки в профессиональных аккумуляторных сервисных центрах. Все логично, на мой взгляд 🙂

Удачи на дорогах. Ваш ЭнергоМет.

Читайте также:  Зарядка шурупов рта без зарядного

Источник

Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась!

Со старым аккумулятором — это не жизнь.

Ю.И. Деточкин

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

АКБ подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.

НАШИ СОВЕТЫ

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Все по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

Источник