Меню

Как зарядить аккумулятор moll

Аккумуляторы Moll

moll

Аккумуляторные батареи Moll производятся только на заводе в Германии. Это позволяет контролировать качество, и давать гарантию на всю линейку продукции. Компания Moll поставляет аккумуляторы крупнейшим европейским автопроизводителям. Среди клиентов можно встретить все концерны, выпускающие авто премиум-класса. Это говорит о высоком качестве. Все АКБ, произведенные под этой маркой, полностью соответствуют потребностям автолюбителей.

Где используются аккумуляторы Moll

Батареи Moll можно встретить практически повсеместно. Инновационная деятельность компании позволяет создавать АКБ для любых условий и задач.

Столкнуться с ними можно в:

  • легковых автомобилях;
  • грузовой автотранспорт;
  • аккумуляторы для отдыха;
  • мототехника;
  • спецбатареи;
  • для аккумуляции энергии полученной от солнечных батарей.

Возможность такого широкого применения обеспечивается постоянными исследованиями, разработками, а также внедрением новых методик в производство.

Аккумулятор moll

Применяемые технологии и их особенности

Производитель уделяет внимание внедрению в производство новых технологий. Многие их разработки используются повсеместно. Также есть ряд уникальных инноваций, которые активно используются только в аккумуляторах Moll. В линейках АКБ можно встретить следующие технологические решения.

  • Крышка Камина. Наиболее распространенный сейчас способ закрывания банок батареи. Подобная крышка является общей для всех банок аккумуляторов. Отвод газов осуществляется централизованно через отверстия сбоку. Подобный подход позволяет эффективно отводить испарения, а встроенная система фильтрации исключает риск вреда здоровью.
  • Фильтр газораспределительный. Он обеспечивает полную защиту от воспламенения и взрыва. Установлен на выходе газоотвода, препятствует попаданию в банки искр.
  • Соединительное кольцо. Оно устанавливается на выводе из каждой банки, при переходе в другую. Позволяет увеличить срок эксплуатации АКБ.
  • Крышка К2. Данная технология позволяет избежать утечки газов, а также не дает возможности просто пролить электролит. Технология двойной фильтрации, надежно защищает окружающую среду.

Технические характеристики модельного ряда

Официальный сайт предлагает ознакомиться со всеми видами батарей, которые производятся компанией. Это дает возможность выбрать необходимый аккумулятор, а также организовать правильный уход за ним.

Все АКБ разбиты на несколько групп по месту применения. У каждой группы свои характеристики, что позволяет наиболее точно выполнять все запросы потребителей. Разберем основные группы более подробно.

Для мотоцикла

Аккумуляторы Moll для мотоциклов

Для мототехники предлагается линейка Moll Mobike. Они специально разрабатывались с учетом требований, которые имеются у мотоциклов. В линейке представлено три группы батарей.

  1. Classic. Самые простые и вместе с тем очень надежные АКБ. Производятся по классической технологии, обеспечивающей высокую надежность. Поставляются частично заполненными электролитом.
  2. AGM. Реализуется сухозаряженным. В комплекте имеется электролит. Современные пластины позволяют обеспечить мощный стартовый ток. Отличается продолжительностью срока службы. Она в 2 раза выше, по сравнению с обычными.
  3. GEL. Это современные аккумуляторы, в которых используется электролит в виде геля. Ток холодной прокрутки в таком случае значительно выше. GEL АКБ обладают повышенным сроком эксплуатации, служат примерно в 2,5 раза дольше.

Аккумуляторы Moll для легковых автомобилей

Выбирая аккумулятор следует учитывать технические характеристики конкретно вашей машины. Обычно все данные указаны в документации к транспортному средству. Компанией Moll налажено производство АКБ для всех марок легковых авто.

agm

Для легковушек предлагается несколько серий батарей, что помогает выбрать подходящий вариант. При подборе смотрите не только на емкость (ah), но и на другие параметры. Разберем серии более подробно.

  1. EFB Start/Stop. Свинцово-кислотная батарея, созданная по новейшей технологии. В результате, срок службы EFB аккумулятора увеличен в 2,5 раза. Не возникает проблем при эксплуатации автомобиля с системой старт/стоп.
  2. AGM Start/Stopplus. Не используется жидкий электролит. Это упрощает процесс эксплуатации, AGM батарея не требуется заряжать. Также благодаря гелю срок службы увеличивается.
  3. Premium M3 Plus. Отлично заряжается от генератора, мало разряжается во время простоев. Предназначен для автомобилей с дополнительными потребителями.
  4. Standart Asia. Предназначен для японских и корейских автомобилей. Имеет обратную полярность.
  5. MG Standard. Производится по гибридной технологии. Срок службы достигает 10 лет. Имеет большую резервную емкость.

Аккумуляторы Moll для грузовых автомобилей

Все АКБ для грузовых автомобилей используются в сложных условиях. Поэтому применяются только самые проверенные и надежные технологии. Владелец должен быть полностью уверен в том, что его техника будет работать без сбоев. Компанией Moll налажено производство двух линеек батарей для грузовиков.

  1. Professional truck. Отличается высокой стабильностью в разных условиях. Они необслуживаемые. Водителю не требуется думать, когда долить воду и выполнять другие работы по поддержанию эффективности АКБ. Может использоваться на любых типах грузового транспорта.
  2. Heavy Duty truck. Предназначены для тяжелых условий. Имеют дополнительную защиту от негативных воздействий.

Грузовые акб

Батареи Moll для активного отдыха

Отдельная линейка батарей предназначена для использования на кемпингах, обеспечения энергоснабжения домов на колесах. Может эксплуатироваться на лодках и яхтах. Производитель учел все особенности подобного использования АКБ, и создал мощный и надежный источник питания.

Все батареи, предназначенные для активного отдыха, имеют удобные для переноски ручки. Специальные крышки не дают протекать электролиту. Отлично выдерживают, как повышенную, так и пониженную температуру.

Обслуживание

Практически все АКБ, производимые Moll, относятся к необслуживаемым. Они не требуют особенного ухода. Максимум, что нужно, регулярно чистить клеммы, и иногда подзаряжать батарею.

Если у вас используется обслуживаемая батарея, следует проверять уровень электролита. Если он недостаточен, потребуется открыть крышку и долить воду. Использовать стоит только дистиллированную воду.

asia

Как заряжать аккумуляторы Moll

Любые АКБ периодически требуется заряжать. Оптимально для зарядки использовать автоматическое зарядное устройство. Такое оборудование самостоятельно дает нужный батарее ток. Если у вас «зарядка» с ручным управлением, то нужно заряжать током равным 10% от емкость батареи. Если емкость 60 Ач, то ток должен быть не более 6 ампер.

Перед подзарядкой необходимо протереть батарею от грязи и влаги, у обслуживаемых моделей нужно снять снять крышки, у необслуживаемых прочистить газовыводящие каналы. Ни в коем случае не допускайте кипения электролита.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Маркировка на АКБ размещена на левой клемме. Указана дата выпуска, а страна производства не помечается, так как выпускаются они только на одном заводе в Германии.

На клемме указаны четыре цифры. Первые две указывают порядковую неделю года. По последним можно определить год изготовления. К примеру, маркировка «1118» говорит, что батарея выпущена на 11 неделе 2018 года.

У Вас был или есть аккумулятор Moll? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

M3 Plus K2

Отзывы

В целом, автолюбители очень хорошо отзываются об этих аккумуляторах. Причем плюсы у каждого свои.

Антон
У меня на Фольксвагене стоит «родной» Молловский аккумулятор. Машине уже шесть лет проблем нет никаких. Я даже не каждый год подзаряжаю батарею, но у нас зимы мягкие, возможно поэтому.

Максим
Купил АКБ Moll, специально брал модель для дизельных авто, так как у меня Вебасто стоит. Пользуюсь второй год, нареканий нет. Раньше батареи от других производителей «дурковали» регулярно.

Олег
Отличное качество. Использую и в машине, и на катере. Вообще проблем нет. Радует, что они необслуживаемые, проблем меньше.

Источник

Как зарядить аккумулятор moll

Процесс зарядки аккумуляторного инструмента довольно тривиален и достаточно неинформативен: аккумулятор устанавливается в зарядное устройство, после чего последнее включается в розетку. Как только индикатор укажет на полный заряд — все, процесс можно считать завершенным.

Это видимая сторона медали. На самом деле, в зависимости от типа используемых источников питания, в паре «аккумулятор/зарядное устройство» протекают процессы, сильно разнящиеся друг от друга. Рассмотрим их более детально.

Как правильно заряжать NiCd аккумуляторы

Никель-кадмиевые источники питания до сих пор можно встретить во многих видах аккумуляторного инструмента. Они достаточно дешевы, неприхотливы и просты в использовании.

К сильным сторонам NiCd батарей можно смело отнести:

  • долговечность. Аккумуляторы этого типа способны без особых потерь выдержать порядка 1000 циклов заряда/разряда без существенной потери емкости, позволяя ей оставаться на уровне 80 %. Пик производительности NiCd элемента питания приходится на первые 300-400 циклов заряда/разряда;
  • высока нагрузочная способность. Источник питания выдает стабильный ток разряда практически во всем диапазоне своей емкости.

Из графика видно, что при токе разряда величиной 1С стабильность напряжения на клеммах аккумулятора сохраняется в диапазоне 80 % его емкости. Падение напряжения проявляется при расходе оставшихся 20 % заряда.

Читайте также:  Получайте каждый день новый пример проекта

Здесь следует сделать одно очень важное отступление.

Ток заряда и ток разряда аккумулятора принято «привязывать» к емкости источника питания, которая обозначается символом «С». К примеру, у аккумулятора емкостью 1000 мА∙ч ток разряда, обозначенный как 1С, составит 1 А.

  • сохранение рабочих характеристик при отрицательных температурах. Пожалуй, это единственные представители аккумуляторных систем, которые без проблем могут как работать, так и заряжаться на морозе;
  • длительное хранения без потери рабочих характеристик. Только NiCd аккумуляторы позволительно хранить долгое время полностью разряженными;
  • невысокая стоимость аккумуляторных элементов.

К недостаткам никель-кадмиевых источников питания относятся:

  • необходимость в первоначальном обслуживании. Для «вывода» аккумулятора на номинальное значение его емкости потребуется произвести 5–7 полных циклов заряда/разряда;
  • наличие «эффекта памяти», существенно снижающего емкость аккумулятора. Источник питания не рекомендуется заряжать при его неполном разряде, поскольку это чревато деградацией элемента и существенной потерей эксплуатационных характеристик.

«Эффект памяти» — потеря емкости аккумулятора вследствие кристаллизации электролита, ведущей к уменьшению площади активной поверхности для протекания электрохимических реакций.

  • высокий саморазряд. Неиспользуемая аккумуляторная батарея теряет до 10 % заряда в первые сутки хранения, и до 20 % своей емкости в течение месяца;
  • необходимость технического обслуживания. Чтобы аккумуляторы долгое время сохраняли свои эксплуатационные характеристики, их нужно раз в три месяца подвергать циклу полного заряда/разряда, даже если они не используются;
  • рост давления при высокой температуре. При нагреве «банки» элемента до 70˚С в области электродов активно выделяется кислород. В конструкции элемента предусмотрен защитный клапан, стравливающий чрезмерное давление, но характеристики аккумулятора при его срабатывании безвозвратно снижаются;
  • токсичность кадмия. Элементы этого типа требуют соблюдения особых условий утилизации.

Для качественного заряда и использования имеющейся мощности NiCd аккумулятора по максимуму, его следует заряжать малым зарядным током, величина которого составляет порядка 0,1С. Да, подготовка аккумулятора к работе займет уйму времени (порядка 14–16 часов), но это исключит его нагрев и порчу.

Ускорить зарядку можно используя следующую схему:

  • первые 10 % емкости — зарядка током 2С;
  • с 10 % до 70 % — током 1,5С;
  • остаток до 100 % — током 0,5С.

Такая схема позволит получить полностью заряженный источник питания по прошествии 5–6 часов. Главное, чтобы зарядное устройство было качественным и обеспечивало такой алгоритм зарядки (умело отслеживать наполнение емкости банок аккумулятора по росту температуры и/или росту напряжения на выводах элемента) и своевременно меняло величины зарядных токов.

Как правильно заряжать NiMH аккумуляторы

Довольно схожи с NiCd источниками питания по параметрам и эксплуатационным характеристикам никель-металл гидридные аккумуляторы. Но они более экологичны, поскольку не содержат кадмия.

NiMH источники питания обладают практически теми же «плюсами», что и их предшественники. При этом «эффект памяти» у них менее выражен, им присуща большая емкость при тех же массогабаритных показателях.

Без нескольких ложек дегтя тоже не обошлось. Во-первых, NiMH аккумуляторы несколько дороже никель-кадмиевых собратьев. Во-вторых, жизненный цикл источников питания ограничен 500 циклами. В-третьих, у металл гидридных аккумуляторов больший саморазряд, достигающий 30 % потерь в месяц.

Чтобы сохранить работоспособность элементов, неиспользуемых длительное время, хранить их нужно в полностью заряженном состоянии, периодически устраивая им полный цикл разряда с последующим зарядом.

Методология зарядки NiMH аккумуляторов схожа с зарядкой никель-кадмиевых элементов, но имеет свои особенности. Во-первых, заряжать их малыми токами (0,1С–0,3С) довольно проблематично, поскольку зарядному устройству сложно «отследить» полный заряд батареи, а большие токи приводят к чрезмерному нагреву элемента и его ускоренной деградации. Оптимальным считается зарядка аккумуляторов токами 0,5С. Во-вторых, следует четко контролировать время заряда рекомендованное производителем. Дело в том, что никель-металл гидридные аккумуляторы очень любят перезаряд и возникающий вследствие него перегрев.

Нужно четко контролировать температуру аккумуляторов! При ее превышении значения в 45 ˚С зарядку следует прервать полностью или остановить на время, необходимое для остывания элементов. Это действие существенно продлит их срок службы.

Поскольку NiMH аккумуляторы более привередливы к режиму зарядки, категорически запрещается использовать для их пополнения энергией зарядное устройство, предназначенное для NiCd аккумуляторов. Его более «топорные» алгоритмы заряда гарантированно выведут металл-гидридный элемент из строя.

Обратная совместимость зарядок позволительна. Никель-кадмиевые источники питания без проблем заряжаются зарядными станциями от NiMH аккумуляторов.

Как правильно заряжать Li-Ion аккумуляторы

Новые модели электроинструмента, в большинстве своем оснащаются Li-Ion источниками питания. Сильными сторонами литиевых аккумуляторов являются:

  • малый вес. Это очень важное свойство, поскольку речь идет о ручном инструменте, который приходится держать в руках по несколько часов кряду;
  • высокая удельная емкость литиевых элементов. При одинаковых габаритных размерах с аккумуляторами предыдущих поколений, емкость Li-Ion батареи будет превышать их в 1,5–3 раза;
  • низкий саморазряд. При длительном хранении неиспользуемый аккумулятор разряжается ориентировочно на 5 % в месяц;
  • практически отсутствует «эффект памяти», что дает конечному пользователю возможность подзаряжать аккумулятор по мере необходимости, не особо заморачиваясь с контролем остатка заряда;
  • высокая энергоэффективность. Пиковые токи нагрузки могут превышать 30С, хотя наилучшие результаты в плане отдачи энергии достигаются при значениях, не превышающих 10С.

Недостатки тоже имеются:

  • крайне плохая переносимость низких температур. Емкость падает просто катастрофически;
  • высокая стоимость, обусловленная ценой материалов, используемых при изготовлении элементов и необходимостью наличия в схеме BMS-контроллера батареи (BMS — Battery Monitoring System), отслеживающего параметры «здоровья» аккумулятора;

BMS-контроллер отслеживает уровень напряжения на каждом элементе аккумуляторной сборки и принудительно отключает его при достижении значения 4,2 В. Превышение этого порога может привести к возгоранию аккумулятора.

  • ограниченный жизненный цикл. Li-Ion аккумулятор, как правило, может пережить 1000 циклов заряда/разряда без существенной потери емкости.

На длительное хранение литиевые аккумуляторы рекомендуется отправлять наполовину заряженными.

Для зарядки Li-Ion источников питания применяется так называемый алгоритм CC/CV (constant current/constant voltage), означающий сначала зарядку постоянным по величине током, а затем напряжением с постоянным значением.

На первом этапе поддерживается постоянное значение тока заряда, которое находится в диапазоне 0,5С-1С.

Производители Li-Ion аккумуляторов рекомендуют заряжать их изделия током 0,8С и ниже, для продления срока службы элементов.

На этом этапе напряжение на контактах довольно быстро растет. При достижении значения в 4,2 В на один элемент, что составляет порядка 80 % от полной емкости батареи, начинается второй этап зарядки, при котором напряжение поддерживается на достигнутом уровне, а ток постепенно снижается до значений 0,05С–0,1С. При их достижении зарядка считается оконченной.

Как правило, стандартное время зарядки Li-Ion аккумулятора составляет 2–3 часа, но оно во многом зависит от емкости используемой в электроинструменте батареи и имеющегося в арсенале мастера зарядного устройства.

Чтобы ориентировочно оценить время зарядки, нужно емкость аккумулятора разделить на ток заряда, выдаваемый зарядным устройством.

Быстрая зарядка аккумуляторного инструмента

Теоретически, возможность быстрой зарядки присутствует во всех рассмотренных типах аккумуляторов. В случае с NiCd и NiMH источниками питания, возможна быстрая зарядка большими токами (1С–3С) до 70 % от заявленной емкости, но краеугольным камнем является необходимость контроля температуры заряжаемых источников питания, поскольку существует огромная вероятность лавинообразного роста давления внутри элемента и его физического повреждения.

В лагере литиевых аккумуляторов ситуация несколько иная. В продаже можно встретить достаточное количество «быстрых зарядок», с номинальными значениями зарядных токов 8 А и даже 16 А.

Но здесь важно понимать, что их максимальные величины будут использоваться лишь на первом этапе зарядки, до достижения элементами порога в 4,2 В, а далее зарядка идет по обычному сценарию.

Конечно, быстрые зарядки существенно экономят время, но производители крайне неохотно идут по пути увеличения тока, прекрасно понимая, что такие режимы (зарядные токи достигают 2С или даже 3С) существенно снижают жизненный цикл аккумулятора. Репутация дороже.

Внимательный читатель возразит, что, мол, в мобилках давно и повсеместно используются технологии быстрой зарядки, и они практически никак не сказываются на снижении жизненного цикла аккумулятора! И будет прав, но лишь отчасти. Здесь мы сталкиваемся с большой маркетинговой уловкой, которая под видом «быстрой зарядки» предлагает пользователю щадящую аккумулятор технологию с зарядными токами уровня 0,9С–1,1С (при стандартных 0,5С–0,8С). Когда как в настоящей «быстрой зарядке» речь идет о значениях зарядных токов, начиная от 2С.

Но пора остыть и вернуться к последнему графику, чтобы понять, что производителю просто невыгодно «убивать» аккумулятор смартфона, ставя под сомнение надежность своей марки.

Читайте также:  21 место Energizer Premium EM54L1 Характеристики и цена

Более наглядно о технологии быстрой зарядки рассказано в видеоблоге:

Хотя в ролике речь идет о мобильных устройствах, озвученные в нем тезисы, справедливы и для литий-ионных аккумуляторов для электроинструмента.

Источник

Широкое применение аккумуляторов марки Moll (пр-во Германия)

Аккумулятор

Большинство автолюбителей уже давно смирились с тем фактом, что даже аккумуляторы именитых европейских и американских брендов производятся на азиатских заводах. В частности, это Китай и Южная Корея.

Moll — исключение из этого правила, поскольку выпускают АКБ заводы на территории Германии. Не так сложно догадаться, что это положительно повлияло на контроль качества и сборку батарей.

В основном, аккумуляторы нацелены на нужды автовладельцев премиальной техники, но есть модели и для машин среднего класса.

Где используются

Аккумулятор

За счет широкого ассортимента различных накопительных емкостей встречается продукция Moll на весьма разнообразной технике и промышленных кластерах, которые решают задачи бесперебойного питания для сложных, энергозависимых систем.

Вот некоторые примеры:

  • легкий городской транспорт;
  • средний и тяжелый грузовой транспорт;
  • бесперебойное питание для аттракционов;
  • мотоциклы и скутеры;
  • накопительные банки для солнечных батарей;
  • специальная строительная и водная техника.

Широкое применение аккумуляторов немецкого производителя можно объяснить тем, что все модели сверхнадежные, рассчитаны на долгий срок эксплуатации и имеют продуманную эргономику.

Технологические особенности

Аккумулятор

Инженерный отдел концерна, постоянно работает над внедрением новых решений и улучшением уже используемых технологий.

В аккумуляторах Moll применяется ряд технологических новшеств, разработанных непосредственно внутри компании, то есть уникальных, по сути.

Вот некоторые решения, на которые стоит обратить внимание:

  1. Каминная крышка — один из современных способов закупоривания банок с электролитом. Обеспечивает своевременный отвод газообразных субстанций, возникающих при нагреве АКБ.
  2. Распределительный фильтр — гарантирует защиту от возгорания, благодаря отсечению искр.
  3. Крышки на банках имеют конструкцию исключающую, какую-либо потерю электролита.

Используется еще целый ряд разработок, позволяющих как продлить срок работы аккумуляторы, так и улучшить основные рабочие показатели.

Технические характеристики

Аккумулятор

Наиболее подробную информацию по всем существующим моделям Moll можно найти на официальном сайте компании, перечислить их все не входит в задачи этого обзора.

Приведем лишь основные группы и подгруппы, их краткие характеристики — это поможет выбрать подходящий аккумулятор начинающему (и не только!) автолюбителю.

Батареи для мотоциклов

Мотоцикл

Батареи этой линейки Moll представлены тремя наименованиями:

  1. Традиционные аккумуляторы, простые в обращении и не требовательные в уходе выпускаются с маркировкой Classic.
  2. Батареи с удвоенным сроком службы, постовляемые в комплекте с электролитом, который нужно будет залить внутрь самостоятельно, можно узнать по аббревиатуре AGM.
  3. Аккумуляторы с усиленным по отношению к другим моделям стартовым током и гелеобразным электролитом имеют еще более долгий срок службы чем предыдущие марки — с маркировкой GEL.

Батареи для легковых автомобилей

Авто

Тут также есть из чего выбрать. Представлено несколько серий, каждая из которых имеет свои плюсы — в зависимости от класса техники и других отличительных особенностей.

Вот что предлагается компанией Moll для легкого транспорта:

  1. EFB Start/Stop. Традиционная батарея на основе кислоты и свинца, является универсальным решением практически для любого легкового транспорта. Подходит для ТС, оснащенных системой «старт-стоп».
  2. AGM Start/Stop plus. Отказ от разжиженного электролита в пользу гелеобразной массы значительно снизил необходимость подзарядки и чувствительность к долгим простоям.
  3. Premium M3 Plus. Усилена емкость аккумулятора, отлично подойдет для техники с высоким энергопотреблением и сложной электроникой.
  4. Standart Asia. Модель имеет обратную полярность, что делает ее пригодной для установки на азиатскую технику.
  5. MG Standart. Аккумулятор с самой большой номинальной емкостью и сроком эксплуатации. Может работать в штатном режиме 10 и более лет.

АккумуляторАКБ для грузовых автомобилей

Грузовое авто

Поскольку грузовая техника испытывает большие нагрузки, то и требования к аккумуляторам для нее несколько другие. Здесь на первый план выходит возможность стабильной работы при постоянных вибрациях и ударах, а емкость, которая позволяет как можно реже производить зарядку.

Представлена линейка двумя достаточно универсальными аккумуляторами:

  1. Professional truck. Не нуждается в обслуживании, хорошо переносит нестандартные нагрузки, долго работает без подзарядки.
  2. Heavy Duty truck. Подойдет для специальной строительной и промышленной технике подверженной экстремальным механическим воздействиям. Исключены перегревы и возгорания при любых условиях.

Среди разнообразия моделей Moll можно встретить варианты, которые используются стационарно (например, для туризма или серверных кластеров). Подробности по этим моделям нужно уточнять у производителя или официального дилера в вашем регионе.

Зарядка и обслуживание

Аккумулятор

Большинство из представленных аккумуляторов Moll в обслуживании не нуждаются — достаточно будет содержать в чистоте герметичный пластиковый корпус и проверять клеммы на предмет окисления.

Для обслуживаемых моделей необходимо следить за уровнем электролита в банках и по необходимости доливать до нужного уровня.

Касательно зарядки, как и для прочих устройств высокого класса, использовать следует автоматическое зарядное устройство с набором предустановок. Это гарантирует исправность аккумулятора и сохранение номинальной емкости.

Зарядка кустарными приборами производится на вам страх и риск и аннулирует гарантийное обслуживание.

Отзывы

Удовольствие, конечно, недешевое, но «немец» есть «немец». Придраться не к чему, до этого был «китаец» — небо и земля.

Владислав, 21 год

Я начинающий автомобилист, поэтому решил взять аккумулятор надежный, чтобы не пришлось потом с ним возиться. Рекомендую всем. Moll — просто супер.

Езжу на таком уже 9 лет и пока менять не собираюсь. За рулем уже третий десяток, но такого качества не встречал. Жаль, у нас такого не делают.

Источник



Инструкция как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Технологии не стоят на месте, и на замену обслуживаемым аккумуляторам приходят необслуживаемые. Новые АКБ удобнее в использовании, и нет необходимости подливать дистиллированную воду, или измерять плотность электролита. Одними из самых популярных производителей таких батарей являются фирмы Bosch и Varta. Но можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Как правильно проводить зарядку автомобильного агрегата? Какие зарядные устройства использовать?

Необслуживаемые АКБ

В первую очередь нужно отбросить споры, и дать ответ на вопрос: «Заряжают ли необслуживаемый аккумулятор?» Ответ однозначный – да. И заряжать батарею не только можно, но и нужно! Зарядка является прямой необходимостью, особенно перед наступлением морозов.

Но необходимо правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, иначе он может прийти в негодность – нужно правильно подобрать зарядное устройство, выставить заряд, определить, когда он зарядится.

Отличия

Зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля возможно так же, как и обслуживаемый, но есть отличия в процессе зарядки:

  • В обслуживаемом, есть возможность посмотреть на сколько он зарядился. В рассматриваемом варианте такой возможности нет. Нужно очень строго следить за зарядом батареи по напряжению и токам, а также по индикатору на самом АКБ.
  • Корпус герметичен и недопустима зарядка большими токами – необходимо постоянное напряжение.

При эксплуатации различий нет – всем аккумуляторам необходима подзарядка время от времени. Особенно вредны короткие поездки в зимнее время – батарее тяжело прокрутить стартер в мороз, поэтому расход энергии больше, а при поездках на небольшие расстояния генератор не успевает компенсировать расход энергии.

Решением проблем с автомобильным аккумулятором в зимнее время года, является слежение за состоянием заряда батареи – он должен быть на уровне 90-100%.

Зарядные устройства

Можно ли использовать стандартные зарядные устройства или необходимо подбирать отдельно? Ограничений по этому критерию нет, и можно заряжать необслуживаемый аккумулятор любыми зарядными устройствами.

Полностью подходят модели зарядников, использующиеся при зарядке малообслуживаемых АКБ. Рекомендуется использовать оборудование с контролем напряжения.

Есть устройства, называемые автоматическими зарядными станциями – они сами выбирают значения токов, и правильный способ зарядки. Используя устройства такого типа, нет необходимости следить за процессом зарядки, и батарея никогда не закипит – при полной зарядке подаются минимальные токи, или устройство отключается.

Зарядка

Какие действия необходимы при зарядке автомобильного необслуживаемого аккумулятора (на примере батареи Варта):

В первую очередь необходимо определить остаточное напряжение, чтобы рассчитать время, требующееся для полной зарядки.

  • Батарея достаётся из автомобиля, и перед процессом заряда, устанавливается на твёрдую и ровную поверхность, чтобы исключить возможность опрокидывания.
  • АКБ, разряженную, полностью или частично, необходимо заряжать, напряжением, строго в 14-14.5V, а сила тока, максимально может быть 2 А в начале зарядки.
  • Полная зарядка показывается зелёным индикатором на батарее, или когда на зарядном устройстве ток понижается до значения 0.2 А – это говорит, о полном заряде аккумулятора.
  • Важно: недопустимо заряжать батарею током, выше 15 А. Максимальное напряжение, подаваемое на клеммы – 15.5 В. При превышении этих показателей аккумулятор может закипеть, взорваться, вызвать возгорание. Поэтому необходим постоянный контроль за зарядом, и при необходимости — смена значений тока-напряжения. Обусловлено тем, что при кипении электролиту некуда деться (как в обслуживаемых), и он может взорваться.

    Каждые 0.1 В необходимо заряжать батарею 1 час (до достижения параметра 12.7-12.8 В)

    Читайте также:  Что такое гелевый аккумулятор для скутера

    Процесс заряда необслуживаемого аккумулятора можно увидеть на видео.

    Время заряда

    Полностью разряженная батарея заряжается от 24 до 30 часов для полного заряда АКБ. Но полный разряд вреден для необслуживаемых аккумуляторов – от 1-2 последствий может и не быть, но если постоянно сажать, то он быстро придёт в негодность. При зарядке необходимо выставить значение тока, равное 1/10 от общей ёмкости батареи.

    Если АКБ посажен частично, то для его зарядки должно хватить нескольких часов – 3-4 часа хватит, но зависит от того, насколько сильно посажен аккумулятор.

    Есть режим ускоренной зарядки, которая применяется только в самых экстренных ситуациях – такой способ приводит к ухудшению качеств аккумулятора. На зарядных устройствах обозначается фразой «Boost». Если такая кнопка отсутствует, и зарядка регулируемая – значение зарядки выставляется максимум на 30% больше штатного. Способ представляет собой подачу большего напряжения и тока на батарею, за счёт чего ёмкость быстро восстанавливается.

    Индикатор

    В необслуживаемых аккумуляторах есть индикаторы заряда. Зелёное окошко означает, что батарея заряжена полностью, разряд обозначается чёрным цветом, а нехватка электролита – белым цветом.

    Индикатор хороший инструмент, но не показывает точных значений (может загореться индикатор полной зарядки при 85% заряда) – если нужны точные показания заряда, то самый верный способ зарядки – с постоянным контролем, и с регулированием подаваемого при зарядке тока и напряжения.

    Итогом можно сказать следующее: необслуживаемые автомобильные аккумуляторы можно, и нужно заряжать, но главное — делать это правильно. При правильной эксплуатации батарея прослужит долгое время, и не потребует замены, что позволит сэкономить автовладельцам немалые суммы.

    Источник

    Как зарядить гелевый аккумулятор, чтобы его не «убить»

    Постоянное развитие техники вызывает развитие и источников её питания, включая аккумуляторные батареи. Если раньше наибольшее распространение имели модели с жидким электролитом, то сейчас все больше начинают использоваться гелевый электролит в качестве основы химических реакций. Несмотря на свою дороговизну и сложность в обслуживании — такие устройства хранения энергии имеют ряд ключевых плюсов.

    Сравнение

    Чем отличается гелевый от обычного кислотного аккумулятора?

    Электролит в нем содержится не в жидкой форме, а в связанной кремнием гелевой субстанции. Соответственно все плюсы такого энергетического накопителя вырастают из этого фактора. Это:

    • Длительный срок службы. Гель не настолько химически активен, как щелочно-кислотная жидкость в обычных АКБ. Есть случаи восстановления характеристик работы накопителя спустя 12-14 лет, после окончания срока эксплуатации. Да, гель усыхает, но скорость его прихода в негодность намного ниже, чем у обычного электролита.
    • Практически не нужны процедуры обслуживания. Поэтому гелевые устройства энергетического хранения в 99% случаев идут в герметично запечатанном корпусе, без возможности получения доступа к химическим наполнителям банок батареи.
    • Очень слабая чувствительность к тряске, покачиванию, и даже полному переворачиванию. Что делает устройство идеальным для применения в малой технике — скутерах, гидро- и обычных мотоциклах, мопедах. Пользуется такие гелевые АКБ популярностью в самолётостроении и у судовладельцев. Меньшие размеры по сравнению с классическими аккумуляторами, при равной ёмкости, делают их идеалом для различных устройств, таких как например устройства бесперебойного питания.
    • Малый саморазряд. Из накопителя уходит не больше 20% энергии, при отсутствии нагрузки.
    • Большее количество циклов заряда — разряда по сравнению с классическими видами позволяет дольше и интенсивнее использовать устройство энергетического хранения.
    • Меньшая чувствительность к перепадам температур.
    • Нет жидких кислотных растворов. Поэтому, даже если нарушится герметичность корпуса, аккумулятор будет продолжать работать. Это же даёт большую безопасность для человека, так как гель не течёт.
    • Допустим очень низкий разряд аккумулятора без нарушения возможностей его обратной зарядки.

    Но как говорится, плюсы накопителя дают и некоторые минусы в его использовании, наиболее сильно это заметно в особенности зарядки гелевых аккумуляторов:

    1. Перегрев при перезарядке. АКБ такого типа очень чувствительны к перегреву. Если гель закипит или отслоится от электродов, то мало того, что может произойти разрыв корпуса в результате выделения газов от закипевшего геля, так ещё и нарушится химический цикл сохранения энергии. Соответственно сохранять энергию устройство уже не будет.
    2. Эффект памяти. При неправильно произведённом заряде КПД работы энергетического элемента становится намного ниже.

    Как обслуживать гелевый аккумулятор после его зарядки

    На самом деле, каких-то совсем специфических требований к нему не предусмотрено. Для него подходят стандартные процедуры, которыми обходятся обычные вида батарей:

    1. Необходимо регулярно очищать клеммы и поверхность аккумулятора от грязи и пыли.
    2. Периодически проверять автомобиль на наличие утечек тока батареи. Это нужно для того, чтобы не случилось глубокого разряда и, следовательно, не было проблем.
    3. Строго следить за напряжением на генераторе в машине, чтобы он вырабатывал ток, значением не больше 14.4 Вольта. Делать это необходимо на разных оборотах двигателя.
    4. Если машина долго стоит, то необходимо постоянно контролировать остаточное напряжение на АКБ и не давать ему опускаться ниже значения в 7 Вольт. В противном случае наступит глубокий разряд и придется срочно реанимировать батарею.
    5. Периодически осматривать корпус АКБ на наличие различных повреждений.

    Из-за того, что гелевые аккумуляторы достаточно капризны в эксплуатации и дальнейшем обслуживании, настоятельно не рекомендуется экономить на зарядных устройствах.

    Некачественное устройство такого типа может “убить” гелевую батарею. А ее цена достаточно сильно «кусается», чтобы можно было использовать низкокачественные ЗУ.

    Безопасная зарядка обычным зарядным устройством

    Обычные зарядные устройства для зарядки гелевых накопителей не сильно подходят, тем не менее их можно использовать. Как правильно зарядить и заряжать гелевый аккумулятор обычным ЗУ? Основной принцип безопасности для последующего функционирования элемента питания – контроль и правильный расчёт токовых составляющих.

    Для начала нужно вычислить, какой ток в амперах требуется для зарядки аккумулятора. Для этого берётся информация по максимальной ёмкости в ампер*часах для конкретной модели (зачастую написана пряма на корпусе), и оттуда высчитываются 10%, для быстрой зарядки, или 5% для более безопасной, используемой силы тока. К примеру — аккумулятор имеет ёмкость 150 Аh (ампер*часов), значит максимальную силу ток заряда нужно выставить в 15А, а в идеале (но время восстановление заряда гелевого аккумулятора увеличится в двое) в 7,5А.

    Что касается вольт подаваемых с клемм зарядного устройства, — необходимо их выставить в позицию, предназначенную для штатного напряжения аккумулятора, 6В, 12В или 24В.

    Теперь, что касается зарядных устройств, у которых нет регулятора силы тока. Нужно обязательно понизить её, иначе последствия будут непредвиденные. Амперы можно уменьшить, если подключить параллельно к электрическому зарядному устройству нагрузку – лампу накаливания. Можно для этого использовать буферный свинцово — кислотный аккумулятор. При лампе будет падать и вольтаж, а вот по поводу буферного аккумулятора — интересно. Схема:

    В теории обычный аккумулятор будет понижать амперы, так как он более сильный потребитель и находится в начале параллельной цепи. Параметры по вольтам у обоих АКБ должны быть одинаковыми. Остаток ампер будет уходить в гелевый электролит, что поможет произвести более «мягкую» зарядку. Только после сборки цепи и включения нужно проверить – не начал ли нагреваться гелевый накопитель. Это может произойти в том случае, если обычный неисправен.

    Каким зарядным устройством заряжать гелевый аккумулятор

    Как заряжать батарею правильно? Технология зарядки гелевого аккумулятора состоит из нескольких ступеней. При этом используют специальное зарядное устройство. Каким напряжением можно заряжать гелевый аккумулятор? В паспорте батареи записано пороговое напряжение. На большинстве приборов это 14,4-14,5 В. Но необходимо знать допустимый максимум для своего изделия. Превышение показателя приведет к разрушению геля.

    Источник