Меню

Как заряжать аккумулятор lcd

Зарядка «лягушка» для аккумуляторов: инструкция и особенности эксплуатации

Технические устройства нового поколения поражают своим разнообразием. Вот, например, вы задумывались, что шнуров для зарядки различных устройств существует столько, что пальцев не хватит пересчитать? И каждому прибору нужна только своя зарядка. Но есть и универсальные зарядные устройства, которыми можно зарядить любую единицу техники, будь то телефон или фотоаппарат. В данной статье будет рассмотрена универсальная зарядка «лягушка».

«Лягушка», но не земноводное

Лягушка – это не только полезное животное, но и просторечное название зарядного устройства. Она очень проста и удобна в пользовании. Функционирует за счет электрического источника питания с напряжением 220 Вольт.

Преимущества зарядки-прищепки

Зарядка «лягушка» обладает следующими достоинствами:

  • Универсальность. Рассматриваемый тип зарядного устройства подходит для всех аккумуляторов мобильных телефонов, фотоаппаратов, видеокамер, карманных компьютеров, МР3-плеера и иной техники малых габаритов, функционирующей за счет использования литиевого аккумулятора.
  • Простота эксплуатации. Чтобы пользоваться зарядкой, никаких дополнительных знаний, навыков и опыта не нужно. Однако перед тем как пользоваться «лягушкой» для зарядки батареи, нужно ориентироваться в маркировке и четко понимать, какой индикатор о чем говорит. Детальнее о маркировке читайте ниже.
  • Удобство пользования. «Лягушка» для зарядки аккумуляторов подходит для пользования везде, где вам это понадобится. Главное условие – наличие розетки.
  • Компактность. Габаритные характеристики зарядного устройства минимальны, что позволяет носить его с собой в рюкзаке, сумке или даже кармане.

Что представляет собой «лягушка»?

Зарядка «лягушка» внешне выглядит как небольшой коробок, который по своей форме напоминает лягушку, с присоединенной вилкой для розетки. На корпусе имеются два контакта в виде усиков, предназначенные для подключения и зарядки литиевых батарей. Особенностью устройства, обеспечивающей ему универсальность, является то, что контакты подвижны. Именно поэтому можно заряжать аккумуляторы самой разной конфигурации.

Виды «лягушек»

В зависимости от типа подключения зарядка «лягушка» бывает:

  • подключаемая к USB-шнуру, а потом к ПК – пятивольтная;
  • автомобильная – двенадцативольтная;
  • работающая от стандартной розетки – 220-вольтная.

Классическим вариантом является «лягушка» для зарядки аккумуляторов, рассчитанная на напряжение в 220 Вольт. На обратной стороне крышки прибора находятся два раздвижных штырька, которые располагаются параллельно по отношению друг к другу. Их необходимо разводить на дистанцию, которая соответствует расстоянию между контактными участками литиевой батареи.

Универсальная зарядка «лягушка» имеет полярность «+» и «-». В зависимости от модели зарядки-прищепки она корректируется либо в автоматическом режиме, либо вручную, посредством нажатия специальных кнопок.

Расшифровка маркировки

На корпусе зарядка «лягушка» имеет маркировку. Незнание обозначений исключает возможность правильной эксплуатации зарядки в целом.

«ТЕ» — индикатор исправности подключения.

«CON» — светодиод активен в случае правильного подключения аккумулятора при нажатии «ТЕ».

«PW» — свидетельствует о наличии сетевого подключения. Может становиться активным, когда аккумулятор полностью заряжен.

«СН» — находится в мигающем состоянии на протяжении всего времени, когда производится зарядка аккумуляторной батареи.

«FUL» — свидетельствует о полном заряде аккумулятора.

«СО» — свидетельствует о том, что «+» и «-»перепутаны.

Зарядка «лягушка»: как пользоваться?

Использование зарядного устройства «лягушка» не представляет собой ничего сложного и сверхъестественного, однако, чтобы обеспечить ее исправное и эффективное функционирование, соблюдать инструкцию по эксплуатации необходимо.

Как пользоваться «лягушкой» для зарядки батареи? Пошаговая инструкция приведена далее:

1. Выключить мобильное устройство и извлечь из него батарею.

2. Открыть зарядку «лягушку», нажав на прищепку.

3. Вставить в «лягушку» аккумуляторную батарею так, чтобы совпало две клеммы. В случае, когда устройство для зарядки оборудовано четырьмя клеммами, используются две боковые.

4. Нажать кнопку «ТЕ». Как правило, она располагается в левой части зарядного устройства.

5. Проверить правильность соединения, посмотрев на соответствующий индикатор («CON»). Следует отметить, что светодиод индикатора может не загореться не только в результате неправильного подсоединения клемм, но и из-за того, что батарея полностью разряжена. Если имеет место последний вариант, то «лягушка» для зарядки телефона и аккумулятор устройства подключаются где-то минут на 5–7 к электрическому источнику питания – розетке.

6. Подключить к сети. Сопровождается активным индикатором «СН».

7. Отсоединить клеммы после того, как загорится индикатор «FUL», который находится слева.

Как проверить работоспособность

Существует алгоритм проверки, который поможет убедиться, что действует исправно зарядка «лягушка». Как пользоваться им, давайте рассмотрим.

Залогом исправного функционирования устройства является правильно выставленная полярность. Чтобы ее проверить, необходимо нажать на кнопку, расположенную слева. Если засветились лампочки около индикаторов «CON» и «FUL», подключение к клеммам выполнено правильно. Неактивные индикаторы свидетельствуют о наличии ошибки в подключении. В таком случае следует нажать на кнопку, расположенную справа.

Будьте предельно внимательны, поскольку лампочки-индикаторы могут не загореться не только по вышеупомянутой причине. Например, аккумулятор планшета сдвинется и штыри прищепки не будут соприкасаться с положенными площадками.

Если проверка прошла успешно и все, что надо, замигало, то «лягушка» для зарядки батареи благополучно подключается к розетке. Должно засветиться «PW» и «СН». По завершении процесса зарядки активируется светодиод около индикатора «FUL».

Общее же время, необходимое для полной зарядки аккумулятора телефона, фотоаппарата, плеера, приставки или другого устройства измира техники, зависит от емкости аккумулятора. В среднем — от 2 до 5 часов. При этом, если для полной зарядки аккумулятора вашего устройства необходимо, скажем, 3 часа, а «лягушка» была подключена к сети, например, 5 часов, причин для переживаний нет: зарядка-прищепка автоматически перестает заряжать батарею при достижении последней максимально возможного уровня зарядки.

Сделай сам!

Сделать зарядку «лягушку» своими руками с нуля достаточно сложно и проблематично, а многим и вовсе не под силу. А вот переделать из неуниверсального зарядного устройства старого образца — вполне реально.

Для начала определимся, какие приспособления, материалы и инструменты должны быть под рукой.

  • старое зарядное устройство, предназначенное для заряда всего одной модели съемного аккумулятора;
  • кусок пластмассы;
  • пружина из обычной прищепки;
  • две канцелярские скрепки;
  • проволока.
  • плоскогубцы;
  • ножовка;
  • канцелярский нож;
  • дрель;
  • сверло;
  • клей «Момент».
  1. Зафиксировать пружину, просунув нижнюю ее часть в отверстие (располагается на старой зарядке), а основную – прикрепить проволокой, используя плоскогубцы.
  2. Взять кусок пластмассы и вырезать прижимную пластину в соответствии с размерами зарядки, которая лежит в основе переделки.
  3. На пластине сделать два выреза – под пружину и под окно для контактов, которые будут выполнены из скрепок.
  4. Вырезать еще один кусок пластмассы и приклеить его к нижней части зарядки. Делается это, чтобы надежно прижать батарею.
  5. Просверлить два отверстия такого же диаметра, как и провода, которые будут выводиться («+» и «-«).

Вуаля! Чудо-прибор сделан!

Подойдет такая «лягушка» для зарядки телефона абсолютно любой марки, модели и модификации.

Источник

Как заряжать аккумулятор lcd

В последние годы большая часть техники стала автономной и лёгкой, но решить такую, казалось бы, простую проблему стандартизации разъёмов для зарядки до сих пор не удаётся. Тут и приходит на помощь универсальный зарядник «лягушка», который способен работать с любым АКБ телефона, независимо от марки, размера и конфигурации. В статье расскажем о том, что такое универсальное зарядное устройство для телефона лягушка и как пользоваться им, его особенности работы.

Схема

Зарядник лягушка имеет простую начинку. В схеме устройства главную роль играют преобразователь переменного тока в постоянный и микросхема-контроллер. Преобразователь снижает напряжение, поступающее к устройству, и служит своего рода ограничителем. Зарядник может работать от тока с напряжением в пределах 100–230 В.

Контроллер служит датчиком. В зависимости от строения устройства информация отображается либо в виде текста на экране, либо через светоиндикаторы.

Важно. Индикатор только предупреждает о неполадках и количестве заряда в АКБ, но не способен на основе этой информации прервать поступление электроэнергии. Перезарядка снижает срок эксплуатации и может стать причиной возгорания. После полного заполнения батареи «лягушку» нужно вынуть из девайса и только потом убрать аккумулятор.

Виды устройств

Аппараты принято разделять на два типа: автоматические (меняющие полярность батарейки самостоятельно) и полуавтоматические (для работы которых нужно правильно присоединить клеммы в зависимости от плюса или минуса на конце АКБ).

В зависимости от цены такие зарядники оснащают либо LCD (ЖК-экраном), либо светодиодами. Разберемся сначала с автоматическим устройством:

  • FULL (FUL, OK) –зажигается, когда батарея полностью зарядится;
  • CH (CHARGE) – идет процесс зарядки установленной в клеммы батареи;
  • TE (TEST) – аккумулятор установлен в клеммы.

Такие «жабки» сами меняют полярность в контактах, ничего настраивать вручную не нужно.

Полуавтоматические немного сложнее в обращении. Кнопки TEST в них нет, вместо них установлены следующие датчики:

  • PW – зарядник подключен к сети;
  • CON – указывает на правильность полярности батареи.

Помимо светоиндикаторов на китайских аппаратах на панели под зажимом есть дополнительные кнопки: TE – для включения, а CON – для смены полярности. Последняя может быть установлена сбоку на брюшке аппарата.

В зависимости от типа питания условно УЗУ делят на три подгруппы.

Сетевые

Оснащены обычными вилками для электросети. Входное напряжение – 220 В.

Гибридные

Устройство обладает как USB-портом, так и вилкой. Из-за различий в напряжениях в источниках сила выдаваемого тока будет отличаться.

Автомобильные

Как заряжать аккумулятор лягушкой? Можно заряжать от прикуривателя автомобиля. Входное напряжение – 12 В.

Процесс зарядки

Какая бы ни была марка батареи, перед тем как воспользоваться лягушкой для зарядки аккумулятора телефона, нужно убедиться, что аккумулятор в порядке. Нельзя использовать мятые, с поврежденным металлическим слоем АКБ.

Обычно у телефонов 3 или 4 контакта. Два из них служат для зарядки, а через оставшиеся передается служебная информация: уровень заряда и напряжения в сети. Когда батарея заряжена, телефон включает механизм отключения от источника питания. Это предотвращает перегрев и порчу батареи.

Но проблема в том, что производители стараются делать оригинальные батареи, чтобы ими нельзя было воспользоваться в устройствах других брендов. Расстояние между контактами у каждого аппарата отличается, потому перед началом зарядки клеммы «лягушки» необходимо отрегулировать: сдвинуть, увеличить или уменьшить угол между ними.

Для этого прикладываем батарейку, не раскрывая зажим. Благодаря прозрачному пластику делать это просто, электроклеммы под ними ясно видны. Далее смотрим контакты у батареи. Если нет обозначений, подключать батарею нужно в два крайних контакта: сперва попробовать левые, зарядка не началась – опробовать те, что с правой стороны. У крупных производителей (Samsung, Fly Benq) плюс и минус обычно указан на этикете АКБ.

Определившись с этим и открыв «лягушку», нужно, чтобы «зубки» плотно, с упором коснулись контактов батареи. Далее включаем зарядник в ток. Если все верно, загорится лампочка TE, а CH начнет мигать.

В полуавтоматических ЗУ должны загореться PW и CON. Если последняя лампочка не загорелась, следует нажать кнопку CON или сдвинуть ползунок на боку «лягушки». Когда процесс зарядки завершится, загорится надпись FULL.

Время зарядки «лягушкой»

Самый безопасный способ зарядить батарею – использовать зарядное устройство для телефона «лягушка». Она подает очень низкий заряд тока в аккумуляторы. В большинстве случаев напряжение на выходе составляет 3,5–4,8 В. Это в разы меньше, чем подает стандартный блок питания телефона. Максимально возможная сила тока равняется 1,5 А, но в действительности значения гораздо меньше, около 240–300 мА. В итоге для зарядки батареи смартфона емкостью 200 мАч понадобится чуть больше 13 часов, 2000 мАч – 6,5 часов.

Для зарядки батарей ноутбуков и крупной бытовой техники «жабки» не подойдут. Время зарядки будет слишком долгим, а размеры не позволят установить в зажим батарею. Для их восстановления подойдут либо Powerbank, либо родной зарядник.

Типы заряжаемых батарей

Аппарат способен работать только с литий-ионными аккумуляторами. Он не предназначен для наполнения электроэнергией щелочных и никелевых АКБ.

«Лягушки» нашли широкое применение в запитывании мелких бытовых приборов. Они подходят для восстановления заряда таких устройств, как:

  • цифровые и зеркальные фотоаппараты;
  • батареи сотовых телефонов;
  • аккумуляторы смартфонов и планшетов, плееров;
  • шуруповерты;
  • детские игрушки.

Однако они будут бесполезны для запитывания гаджетов, у которых батарея несъёмная. Не стоит пытаться зарядить такие устройства через USB-разъем.

  • Универсальные зарядные устройства следует хранить в сухом месте. Нужно избегать попадания на них воды. Сборка «лягушек» желает оставлять лучшего, влагостойкостью они не обладают.
  • Когда батарея установлена и подключена к электросети, нужно за ней следить. Если она начинает греться – немедленно выдернуть «лягушку».
  • Не следует оставлять зарядник на ночь в розетке.
  • Во время зарядки рядом с устройством не должно быть горючих материалов.
  • Изменять расположение клемм и настраивать положение батареи в зажиме следует до включения устройства в сеть.

Самые дешевые зарядники стоят от 100 рублей. В среднем придется отдать около 200 рублей. Устройства с LСD-экранами обойдутся в 250–300 рублей. Китайские аппараты стоят 1–2 доллара на «Алиэкспресс», можно и найти и дешевле, но у них есть недостаток: они часто имеют местную, не европейскую вилку.

Недавно появились гибриды для установки одной батареи и оснащенные дополнительно одним-двумя контактами для подсоединения USB-шнура – цена от 500 рублей. По сути служат одновременно и блоком питания.

«Лягушка», если правильно ей пользоваться, поможет зарядить гаджет, но этот аксессуар для постоянного использования явно не годится. Время зарядки большое, да и каждый раз придется вынимать батарейку. А главное, в это время можно пропустить важный звонок.

Источник

Полезные рекомендации по эксплуатации, зарядке и хранению литий-ионной батареи электровелосипеда

Как преодолевать больше километров на одном заряде? Насколько заряжен накопитель? Как корректно подзаряжать аккумулятор? Можно ли разряжать Li-ion аккумулятор полностью? При каком напряжении нужно хранить АКБ зимой? Эти «загадки» постоянно крутятся на уме у многих обладателей средств передвижения оборудованных электрической тягой. В принципе, ничего удивительного в этом нет, ведь аккумуляторная батарея является самой дорогостоящей и в то же время нежной составляющей электрического средства передвижения, требующей адекватного обращения. В противном случае может получиться так, что после зимней передышки, она уже не будет радовать вас прежними характеристиками. В данной теме вы найдёте ответы на многие вопросы, касающиеся правильного обращения с вашим, без сомнений драгоценным накопителем.

Как правило, на аккумуляторе либо панели управления электрического вело имеет место индикатор заряда АКБ, он демонстрирует пользователю оставшуюся ёмкость. Однако здесь есть и нюанс: как правило, все эти индикаторы отображают уровень ориентировочно, так что, на их точность юзеру рассчитывать не стоит. Сигнализатор может стабильно радовать зелёным свечением, но потом внезапно загорится красный свет и батарейка просто потухнет.

Если вы не хотите попасть в малоприятную ситуацию, когда на большом расстоянии от дома у вас «сдохнет» АКБ, то в качестве ориентира нужно отдать предпочтение напряжению аккумулятора. В этом случае можно предельно точно вычислить, сколько ещё осталось «пороха».

Но в то же время, нужно всегда брать во внимание проседание напряжения, зависящую от потребляемой мощности силового агрегата. Чем интенсивней юзер будет прикладываться к акселератору, тем значительней будет просадка! Максимального значения она достигает в момент ускорения с места и при езде под горку. Может доходить до значения 2-5 В и больше. Контроллер и плата защищающая АКБ прекращают подачу энергии по оседанию напряжения. Данное обстоятельство означает, что когда у накопителя осталось мало ёмкости — лучше продолжать движение в размеренном темпе, помогать педалированием и не прикладываться от души к газу, это поможет вам протянуть гораздо дольше.

Как правило, напряжение отключения питания контроллера, превышает напряжение платы защищающей накопитель. Поэтому, если питание электрического велосипеда уже было отключено по причине разряда аккумулятора, то можно отсоединить разъём запитки контроллера от АКБ и подсоединить его заново. После осуществления подобного манёвра, появится возможность продолжить ход, хотя, конечно, не на долго. Той ёмкости, которая осталась, может хватить на 2-6 километров и даже на большее расстояние. Но в то же время, не нужно злоупотреблять такой методикой, потому как Li-ion накопители плохо переносят глубокие разряды.

Здесь всегда нужно помнить одно правило: не стоит подвергать свой аккумулятор полной разрядке, не разряжайте батарею менее чем на 20-30% от её ёмкости. В этом случае накопитель проработает дольше.

Хранение литий-ионной аккумуляторной батареи

Когда вы оставляете накопитель на хранение, к примеру зимой, его следует подвергнуть разрядке до определённого напряжения. Специалисты советуют хранить Li-ion аккумуляторы заряженными примерно наполовину. По ходу хранения девайса нужно проверять напряжение в нём, оно в любом случае будет снижаться. Происходит это по причине саморазряда элементов батареи и небольшого потребления электроэнергии платой защиты АКБ. Если результаты замеров показали, что напряжение упало в значительной степени, то аккумуляторную батарею нужно подвергнуть процессу подзарядки. В период хранения, отсоедините от накопителя всё оборудование, так как оно может забрать не мало энергии.

Какими способами можно продиагностировать напряжение аккумулятора? LCD-дисплей

Приобретите LCD-дисплей — это простой и самый выигрышный манёвр. Большинство этих девайсов для электробайков показывают напряжение аккумулятора в реальном времени. Кроме того, прибор также имеет в своём распоряжении большое количество других параметров и настроек. Перед покупкой столь полезного гаджета, обязательно удостоверьтесь, что контроллер установленный на вашем электрическом средстве передвижения обеспечит внедрение дисплея и вдобавок состыкуется с выбранной вами моделью монитора.

Ручка акселератора с вольтметром

Этот вариант проще предыдущего. На место индикации, в ручку внедрён вольтметр, отображающий напряжение в реальном времени. Подобные приспособления отличаются своей универсальностью и они могут осуществлять замеры весьма широкого диапазона напряжения.

В домашних условиях, произвести измерения можно посредством обыкновенного мультиметра, выставив на нём предварительно соответствующую опцию. Это уместно, если вы установили своё вело на подзарядку. Тут подвох в том, что аккумуляторная батарея может уже пребывать в заряженном состоянии, а вот на заряднике будет светиться светодиод красного цвета. Какова причина такого недоразумения? В конце заряда накопитель «балансируется», однако это требуется далеко не во всех случаях. Не нужно при каждой зарядке доводить аккумулятор до зелёного светодиода на зарядке.

Самое выгодное решение — заряжать на 1-2 В ниже максимального напряжения АКБ. К примеру, если для 36 В полный заряд — это 42 В, то достаточно заряжать накопитель до 40-41 В. Такой показатель соответствует ёмкости приблизительно 80-90%. Но в то же время, иногда всё-таки нужно подвергать батарею 100-процентной зарядке, до того момента, когда на заряднике засветится зелёный свет. Так плата защиты сможет выровнять напряжение внутри аккумулятора, и он сохранит свою полную ёмкость.

Можно прибегнуть к помощи Ваттметра, демонстрирующего большое количество полезной информации о расходе ёмкости. Там есть напряжение в реальном времени, его просадка и потребление тока в A, Ah, W. Замеры произведённые в Ампер-часах являются самыми удобными. Например, в вашем распоряжении накопитель на 13 Ah, а Ваттметр будет показывать что уже ушло 11 Ah, тогда, вам станет понятно, что аккумулятор скоро полностью «выдохнется».

Нужно ещё учитывать и тот факт, что накопители электрических средств передвижения не отдают свою полную ёмкость по причине понижения напряжения и отключения в принудительном порядке защитной платой и контроллером. Из этого следует вывод: аккумулятор в распоряжении которого ёмкость 13 Ah, на самом деле будет отдавать лишь 12-12,5 Ah, а в некоторых случаях даже меньше.

Конечно, имеют место в природе и обыкновенные вольтметры. Отличаются они, как правило, скромными габаритами и их подключение осуществляется непосредственно к выводам аккумулятора. Этот способ замеров является самым экономичным. Маленькое устройство можно легко зафиксировать на электробайке или даже приспособить к корпусу накопителя. Однако диапазон измерения напряжения у подобных гаджетов, может быть весьма узким.

Итак, из статьи можно недвусмысленно понять, что литий-ионный накопитель, вещь тонкая и обращаться с ним нужно надлежащим образом, ведь от этого напрямую зависит продолжительность его эксплуатации и эффективность работы. Особое место в теме заняли измерительные приборы, которые без сомнения должны быть в распоряжении каждого уважающего себя владельца электрического средства передвижения.

Источник



Как правильно заряжать и эксплуатировать литий─ионный (Li─Ion) аккумулятор?

Человека в современной жизни окружает множество электронных помощников. В быту мы используем планшеты, мобильные телефоны, ноутбуки и т. п. На работе используются шуруповёрты, портативные дрели, фонарики, power bank и пуско-зарядные аккумуляторы для автомобиля. Во всех этих устройствах используются разные типы аккумуляторных батарей. Но больше всего распространены литий─ионные аккумуляторы. Они стали популярными благодаря небольшим размерам и массе в сочетании с высокой энергоёмкостью. При разумной стоимости они имеют приличный срок эксплуатации (300─400 циклов заряд-разряд). Поскольку эти АКБ широко используются в разных устройствах, которые нас окружают, надо понимать, как их правильно заряжать. Поэтому сегодняшний материал посвящён зарядке Li─Ion аккумуляторов.

Что представляет собой литий─ионный аккумулятор?

Поскольку многие пользователи имеют смутное представление о том, что такое литий─ионная аккумуляторная батарея, скажем пару слов о её устройстве. Если смотреть на примере аккумулятора мобильного телефона, то аккумулятор там имеет следующую конструкцию.

Конструкция литий─ионного аккумулятора

Таким образом, производители аккумуляторов уже позаботились о том, чтобы избежать внештатных ситуаций при зарядке и разрядке батареи. А пользователю остаётся только соблюдать некоторые правила эксплуатации, о которых будет сказано ниже. Если вам интересно, то можете прочитать подробный материал про литий-ионный аккумулятор в статье по ссылке.

Как правильно заряжать литий─ионный аккумулятор?

При зарядке Li─Ion аккумулятора нужно помнить о том, что лучше всего поддерживать заряд батареи на уровне 20─80% от полной ёмкости. Литий─ионные АКБ не любят перезаряд. Как говорилось выше, контроллер контролирует степень заряженности аккумуляторного элемента или элементов, если их несколько. Он не допустит их перезарядки. Но это не значит, что аккумулятор можно сутками держать на зарядке. Это совершенно ни к чему.

Телефон и зарядное устройство Почему для литий─ионного аккумулятора критичен перезаряд и глубокий разряд? Дело в том, что ток в таких аккумуляторах обеспечивается движением ионов лития от одного электрода к другому. Состав этих электродов может быть разным. В этом случае эти подробности не важны. Важно то, что ионы лития внедряются в кристаллическую решётку вещества электродов. В результате происходят постепенные изменения объёма и состава электродов. Чем больше заряжена или разряжена аккумуляторная батарея, тем больше ионов лития находится в одном из электродов. Такая эксплуатация приводит к тому, что срок службы аккумулятора значительно сокращается. Поэтому лучше не создавать такие пограничные состояния и держать заряд на уровне 20─80% от номинала. В любом случае контроллер не допускает перезаряда и глубокого разряда банки. Он просто отключает банку от внешнего мира. Кроме того, во многих литий─ионных аккумуляторных батареях имеется встроенная защита от перегрева. Теперь перечислим несколько вариантов, как заряжать Li─Ion аккумулятор.

  • Штатное зарядное устройство. Это самый лучший и рекомендуемый вариант. С помощью штатной зарядки рекомендуется заряжать Li─Ion аккумулятор. Это безопасно и максимально быстро;
  • От USB разъёма компьютера. Вариант также безопасный, но довольно длительный. Дело в том, что в случае порта USB ток ограничен значением 0,5 ампера;
  • От прикуривателя в автомобиле. Если это стандартный переходник на USB, то процесс также может затянуться. Но сейчас в продаже довольно устройств, имеющий набор портов USB с различной силой тока. Есть даже модели, которые позволяют заряжать аккумуляторы ноутбуков с номинальным напряжением 19 вольт током 4 ампера. Узнать максимально допустимый ток для зарядки аккумуляторной батареи своего устройства можно узнать из документации или посмотреть на штатной зарядке. Для АКБ смартфонов обычно 1, а для планшетов – 2 ампера;
  • «Лягушка». Так называют универсальные зарядные устройства. Обычно они используются для зарядки литиевых АКБ для мобильных телефонов. Одна из таких «лягушек» показана на изображении ниже. Конструкция включает в себя док для установки батареи и контакты, регулируемые по ширине для различных моделей. Для информирования об окончании зарядки имеется светодиодная индикация.

Зарядное устройство «лягушка» Как видите, заряжать литий─ионный аккумулятор можно различными способами. Но рекомендуется заряжать АКБ штатной зарядкой, а остальные методы использовать только в случае необходимости. Сразу после покупки гаджета привыкайте к его корректной зарядке. О том, как правильно заряжать новый аккумулятор смартфона, можно прочитать по указанной ссылке.

Эксплуатация Li─Ion батарей

Теперь коротко расскажем об основных правилах эксплуатации литий─ионных аккумуляторов.

Источник

Как правильно заряжать литий-ионные аккумуляторы

Вопреки распространенному мнению, вам не нужно заряжать новый литий-ионный аккумулятор. Это означает, что вам не нужно полностью разряжать и заряжать первый цикл батареи. Литиево-ионные аккумуляторы имеют максимальную емкость, доступную с самого начала, и 1-й заряд ничем не отличается от 10-го заряда.

Зарядка Li-ion аккумуляторов — кратко о правилах эксплуатации

Срок службы вашей литий-ионной батареи должен составлять от 300 до 500 циклов зарядки и разрядки, которые обычно составляют 2-3 года. Постепенно в течение этого срока службы литий-ионные аккумуляторы будут, естественно, испытывать снижение емкости из-за ряда факторов, включая циклический заряд, хранение, колебания температуры, частоту использования и общее старение.

Во избежание риска повреждения аккумулятора используйте только предусмотренное для этого интеллектуальное зарядное устройство. Наши интеллектуальные зарядные устройства имеют встроенные схемы, специально предназначенные для обеспечения правильного напряжения на наших литий-ионных элементах, что предотвращает перезарядку.

Как заряжать аккумулятор, правила

Литий-ионные аккумуляторы похожи на людей тем, что они не ведут себя одинаково и работают лучше всего при температурах, которые не являются ни слишком жаркими, ни холодными.

Эти батареи работают лучше при высоких температурах, чем при низких, так как тепло снижает внутреннее сопротивление и ускоряет химическую реакцию внутри батареи. Побочным эффектом этого процесса является то, что он создает нагрузку на батарею, что может привести к сокращению срока службы в жарких условиях в течение продолжительных периодов.

С другой стороны, низкие температуры увеличивают внутреннее сопротивление, что увеличивает нагрузку на аккумулятор и сокращает его емкость. Батареи, которые обеспечивают 100% -ную емкость при 27 ° C, обычно уменьшаются на 50% при -18 ° C и так далее.

Li ion аккумуляторы как правильно заряжать?

Что вы можете сделать: Температура окружающей среды значительно влияет на здоровье батареи. Чтобы максимизировать производительность и / или срок службы батареи, работайте и храните при прохладной, сухой температуре. Нагревание холодной батареи в вашем кармане или рюкзаке может обеспечить дополнительное время работы зимой.

Не разряжать полностью

Несоблюдение этих советов и инструкций может привести к повреждению аккумулятора до такой степени, что он станет непригодным для использования. Вы также можете поставить под угрозу свою безопасность и безопасность других людей, если батарея не используется должным образом. В сочетании с несовпадающим зарядным устройством может произойти перегрев или перезарядка, и существует риск возгорания.

Что вы можете сделать: Соблюдайте любые признаки физического повреждения аккумулятора. Не используйте, если батарея вмятина, разорвана или протекает. Соблюдайте признаки перезарядки и перегрева. Не используйте и не заряжайте, если вы обнаружили отек, дым или высокие температуры. Если вышеуказанные признаки обнаружены, прекратите использование и утилизируйте безопасно, вдали от легковоспламеняющихся материалов.

Полная разрядка производится не чаще раза в 3 месяца

Как правильно заряжать литий ионные аккумуляторы?

Зарядка ионно-литиевых батарей очень отличается от зарядки никель-кадмиевых или никель-металлогидридных батарей.

Важно! Зарядка литий-ионных батарей зависит от напряжения, а не от тока. Зарядка ионно-литиевых батарей больше похожа на зарядку свинцово-кислотных батарей.

Различия заключаются в том, что литий-ионные аккумуляторы имеют более высокое напряжение на элемент. Они также требуют гораздо более жестких допусков на напряжение при обнаружении полной зарядки, а после полной зарядки они не допускают или требуют подзарядки. Особенно важно иметь возможность точно определять состояние полной зарядки, поскольку литий-ионные аккумуляторы не допускают перезарядки.

Хранение с небольшим зарядом

Большинство литий-ионных аккумуляторов, ориентированных на потребителя, заряжаются до напряжения 4,2 В на элемент, и это допускает отклонение около ± 50 мВ на элемент. Зарядка сверх этого вызывает напряжение в элементе и приводит к окислению, что сокращает срок службы и производительность. Это также может вызвать проблемы с безопасностью.

Заряжать только оригинальной зарядкой

Зарядку литий-ионных аккумуляторов можно разделить на два основных этапа:

  • Заряд постоянного тока: на первой стадии зарядки литий-ионного аккумулятора или элемента тока заряда контролируется. Как правило, это составляет от 0,5 до 1,0 С. (Примечание: для батареи емкостью 2000 мАч скорость зарядки будет равна 2000 мА для скорости зарядки С). Для потребительских элементов LCO и батарей рекомендуется скорость зарядки не более 0,8 ° C.На этом этапе напряжение на ионно-литиевом элементе увеличивается для заряда постоянного тока. Время зарядки может быть около часа для этой стадии.
  • Заряд насыщения: Через некоторое время напряжение достигает пика в 4,2 В для элемента LCO. В этот момент элемент или батарея должны войти во вторую стадию зарядки, известную как заряд насыщения. Поддерживается постоянное напряжение 4,2 В, и ток будет постоянно падать. Конец цикла зарядки достигается, когда ток падает примерно до 10% от номинального тока. Время зарядки может быть около двух часов для этой стадии в зависимости от типа элемента и производителя и т. Д.

Эффективность заряда, то есть величина заряда, удерживаемого батареей или элементом, относительно количества заряда, поступающего в элемент, является высокой. Эффективность зарядки составляет от 95 до 99%. Это отражает относительно низкие уровни повышения температуры клеток.

Не перегревать аккумулятор при зарядке

Есть моменты, когда вы не можете использовать аккумулятор в течение длительного периода времени. Вот советы по поддержанию максимальной емкости батареи для длительного хранения.

Что нужно сделать: сохранить 40% уровня заряда перед тем, как поместить в хранилище. Поместите батарею в герметичный контейнер при низких температурах, например, в холодильнике (0–4 ° C), а не в морозильную камеру. Дайте батарее нагреться до комнатной температуры перед повторной зарядкой.

Характеристики при зарядке

Для зарадки литий-ионных аккумуляторов важнно два параметра:

  1. Ток зарядки. В батарее ток заряда начинает хим.реакции. Реакции варьируются от количества задействованой массы на пластинах и ее толщины, поверхности электродов, термального диапазона, незапланированного процесса электролиза воды. Слабый ток не активирует весь объем намазки электрода, а лишь его самый поверхностный слой.
  2. Напряжение. Напряжение на токовыводах не будет выше 12,5-12,6 Вольт. Такие аккумуляторы смогут полностью зарядить только специалисты. Рабочие напряжения современного аккумулятора, ниже которого не рекомендуется разряжать 10,8 В и выше которого точно нельзя подымать при зарядке 14.4 В.

Индикатор зарядки литий-ионного аккумулятора

Выполните следующие действия, чтобы сохранить работоспособность вашего аккумулятора.

Что вам нужно сделать: зарядите аккумулятор по мере необходимости. Не беспокойтесь о полной разрядке, так как частичная и случайная зарядка лучше для здоровья и долговечности вашей батареи. Для вашей собственной безопасности и здоровья вашей батареи используйте только специальное зарядное устройство. Хранить в сухом прохладном месте (25 ° C и ниже). Заряжать при комнатной температуре 25 ° С. Никогда не заряжайте при температуре ниже 0 ° C или выше 40 ° C.

Принимая во внимание количество энергии, запасенной в ионно-литиевых батареях, а также характер их химического состава и т. Д., Необходимо обеспечить, чтобы батареи заряжались надлежащим образом и с помощью соответствующего зарядного устройства и оборудования.

Зарядные устройства для литий-ионных аккумуляторов или аккумуляторные блоки оснащены различными механизмами для предотвращения повреждений и опасности. Часто эти механизмы предусмотрены в батарейном блоке, который затем можно использовать с простым зарядным устройством.

Механизм, требуемый литий-ионной батареей для зарядки и разрядки, включает в себя:

  • Зарядный ток: ток зарядки должен быть ограничен для литий-ионных аккумуляторов. Обычно максимальное значение составляет 0,8C, но более низкие значения обычно устанавливаются, чтобы дать некоторый запас. Для некоторых батарей возможна более быстрая зарядка.
  • Температура зарядки: температура заряда литий-ионной батареи должна контролироваться. Элемент или батарея не должны заряжаться, если температура ниже 0 ° C или выше 45 ° C.
  • Зарядный ток: защита от тока разряда необходима для предотвращения повреждения или взрыва в результате коротких замыканий.
  • Перенапряжение: защита от перенапряжения необходима для предотвращения слишком высокого напряжения, прикладываемого к клеммам батареи.
  • Защита от перезарядки: Схема защиты от перезарядки необходима для остановки процесса зарядки литий-ионных аккумуляторов, когда напряжение на элементе превышает 4,30 Вольт.
  • Защита от обратной полярности: литиево-ионная батарея необходима для защиты от неправильной полярности, так как это может привести к серьезным повреждениям или даже взрыву.
  • Литий-ионная переразрядка: защита от переразряда необходима для предотвращения падения напряжения батареи ниже примерно 2,3 В в зависимости от производителя.
  • Перегрев: защита от перегрева часто используется для предотвращения работы батареи, если температура поднимается слишком высоко. Температура выше 100 ° C может нанести непоправимый ущерб.

При использовании ионно-литиевой батареи обязательно использовать зарядное устройство производителя, поскольку в зарядном устройстве и батарейном блоке могут использоваться различные элементы защиты, в зависимости от конструкции.

Как сделать своими руками, пошагово

Понадобится один из четырех операционных усилителей (IC1a) и транзистор для создания виртуальной шины 2.5 В через GND, которая поглощает ток, который протекает через часть зарядного устройства схемы.

R2 и R3 представляют собой делитель напряжения с выходным напряжением около 2,5 В в зависимости от допусков резистора, операционный усилитель управляет транзистором таким образом, что независимо от тока, 2,5 В всегда будет падать через него.

Четыре операционных усилителя и светодиодные индикаторы питаются напрямую от источника питания 12 В, но на остальной цепи подается питание 9,5 В; между 12v и 2.5v рельсами.

Схема

Схема разработана таким образом, что любой, кто имеет базовые навыки пайки, может легко ее построить.

Печатная плата для зарядника

Плата выглядит таким образом, приобрести её можно на радио-рынке или заказать в интернете:

Как зарядить полностью разряженный аккумулятор

Для начала нужно определить его емкость и текущее состояние.

Плотность электролита на 100% заряженного аккумулятора должна быть выше 1,22 грамм на см³. Чтобы вычислить плотность электролита, нужно воспользоваться ареометром (продается в автомагазинах). Если брать в учет огромное количество видов ареометров, нельзя выдать одну рекомендацию по их эксплуатации.

Источник

Читайте также:  Можно ли заводить машину при подключенном зарядном устройстве аккумулятора