Меню

Какое количество электролита в АКБ на 55Ач 12В

Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась!

Со старым аккумулятором — это не жизнь.

Ю.И. Деточкин

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

АКБ подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.

НАШИ СОВЕТЫ

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Все по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

Источник

Аккумулятор 12в 55ач отзывы

Аккумуляторы Аком

Одним из самых надежных и популярных российских аккумуляторов является Аком. Относительно новая компания на рынке быстро завоевала потребителей своим широким ассортиментным рядом, стабильностью работы и доступной ценой. Выпускаются модели разных стандартов как для легковых, так и для грузовых автомобилей.

О производителе Аком

Компания «Аком» была создана в 2001 году. Основой для нее послужил уже существовавший до этого завод «Энерготехмаш» в г. Жигулевск. В создании предприятия приняла участие зарубежная компания Tudor, популярная во многих странах мира.

Несколькими годами позже «Аком» вступил в сотрудничество с «Varta Autobatterie GmbH (Johnson Controls Inc.)». На сегодняшний день предприятие занимается производством множества разновидностей современных аккумуляторов форматов L2, L3 и L5, разной емкостью и полярностью по кальциевой технологии.

Конвейерная линия

Где используются аккумуляторы Аком

К этой торговой марке относятся разнообразные батареи для легковых и грузовых транспортных средств как европейских, так и азиатских стандартов. Такие аккумуляторы станут оптимальным решением для автомобилей со средним и большим количеством электронного оборудования.

Ассортиментный ряд в первую очередь ориентирован на отечественный автопром, а также на страны СНГ, включая самые современные тенденции. Аккумуляторные батареи Аком поставляются на крупные заводы АвтоВАЗ, GM-АвтоВАЗ, ИжАвто, Азиа-Авто, Супер-Авто, Лада-Тул, Рос-Лада, комплектуя автомобили этих и других производителей.

Читайте также:  Узнаем состояние батареи через системные файлы

Применяемые технологии и их особенности

При производстве АКБ Аком используется современная кальциевая технология, обозначается так: Ca-Ca, или Кальций-Кальций. Суть ее в том, что к свинцу при изготовлении электродов добавляется кальций, а не сурьма. Последняя вообще не применяется при производстве Аком. Это делает продукцию безопасней для человека и окружающей среды, а батареи более надежными. Эта технология повышает прочность и долговечность изделия, снижает расход жидкости, повышает устойчивость к глубокому разряду.

Expanded Metal Technology Ca/Ca

Expanded Metal Technology Ca/Ca

Также при изготовлении решеток взамен литья используется технология проката. Это дает защиту пластинам от износа, окисления и коррозии, повышает токовые характеристики.

Пусковая мощность батарей Аком выше, чем у классических батарей, а также у них легче осуществляется запуск при минусовых температурах. Оборудование стойко к саморазряду и перезаряду.

Все модели аккумуляторных батарей Аком – необслуживаемые. Рабочий уровень электролита остается неизменным при правильном использовании на протяжении трех лет. Он не выкипает (если не превышать напряжение в 16 В), необходимости снимать крышку и доливать воду – нет.

Технические характеристики модельного ряда

В модельном ряде Аком представлены АКБ разной емкости, пускового тока, с отличающейся полярностью. Подобрать можно модель как для авто европейских стандартов, так и азиатских, как легковых, так и грузовых. С полным ассортиментом и характеристиками каждой линейки можно ознакомиться на официальном сайте.

В этой стартовой серии имеются модели для легковых европейский и азиатских автомобилей (Asia), а так же для грузовой техники. В легковую группу входят батареи емкостью от 55 до 100 Ач, ток холодной прокрутки от 460 до 870 А. У грузовых емкость 140 — 190 Ач, с пусковыми токами 950 и 1200 А. Для азиатских авто предназначены аккумуляторы емкостью от 40 до 100 Ач, с током холодной прокрутки от 330 до 790 А.

АкомАком

Аком Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Европейские автомобили 55 460 242х175х190 14,8
55 520 242х175х175 15,5
60 520 242х175х190 15,5
60 590 242х175х175 15,8
62 540 242х175х190 16
65 580 242х175х190 16,5
74 700 277x175x175 18,5
75 700 277x175x195 18,5
90 780 353x175x190 23,5
90 870 353x175x175 23
100 850 353x175x190 24,5
Азиатские автомобили 40 330 187х127х225 9,8
50 420 238x129x225 12,7
65 520 232x173x225 16,1
75 600 260x173x225 18,3
100 700 305х173х225 21,9
Грузовые автомобили 140 950 513x189x215 40
190 1200 513x189x215 50

Аком EFB

Батареи этой серии – новинка от производителя Аком. Они создаются по усовершенствованной технологии EFB и соответствуют всем мировым стандартам качества. Улучшенный сепаратор и новая конструкция пластин увеличивает ресурс конструкции почти в два раза. Также увеличен пусковой ток.

Батареи работают в любых погодных условиях. Прекрасно выдерживают диапазон от -40 до +50 градусов Цельсия. Имеют двойной ресурс. Выдерживают по сравнению с обычными АКБ в два раза больше полных циклов заряда-разряда и не боятся глубокого разряда, стойки к коррозии.

Подходят для современных транспортных средств премиум класса, оборудованных системой старт-стоп и с большим объемом электроники.

Представленные в этой линейке батареи имеют емкости от 55 до 100 Ач и ток холодной прокрутки от 530 до 930 А.

akom efbAkom EFB

Аком EFB Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Автомобили
с системой
Start-Stop
55 530 242x175x190 16,2
60 560 242x175x190 16,6
62 580 242x175x190 16,6
65 650 242x175x190 18,1
75 720 275x175x190 19,8
90 820 353x175x190 24,3
100 930 353x175x190 25

Аком Reactor

Аккумуляторы Реактор мощны и имеют более высокие пусковые токи. Предназначены для автомобилей, буквально «утыканных» разнообразными энергопотребителями. По заверениям производителя, не имеют аналогов в России.

Емкости варьируются от 55 до 100 Ач, а ток холодной прокрутки от 550 до 1000 А.

ReactorАком Reactor

Аком Reactor Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Легковые автомобили 55 550 242x175x190 15
62 620 242x175x190 16,8
75 750 278x175x190 20
100 1000 353x175x190 26

Аком Ultimatum

Аккумуляторы Ультиматум ориентированы на транспортные средства с системой старт-стоп и большим количеством потребителей энергии. Так же Аком Ultimatum использует на катерах, яхтах и в домах на колесах. Из явных преимуществ — стойкость к глубоким разрядам.

Емкость представленных в линейке моделей колеблется от 60 до 95 Ah. Пусковой ток – от 550 до 850 А.

Аком UltimatumАком Ultimatum

Аком Ultimatum Емкость Пусковой ток Габариты Вес
EFB батарея для автомобилей с системой start-stop, а та же для катеров, яхт и домов на колесах 60 550 242x175x190 16,8
70 640 278x175x190 19,3
95 850 353x175x190 25

Аком Bravo

Аккумуляторы Браво обладают оптимальным соотношением емкости и пускового тока. Ориентированы на отечественные и иностранные транспортные средства с обычным набором опций. Выпускаются с прямой и обратной полярности. Представлены модели для легковых и грузовых автомобилей.

Емкости для легковых – от 55 до 100 Ач, для грузовых – 140 и 190 Ач. Токи холодной прокрутки для первой группы от 430 до 760 А, для второй – 890 и 1100 А.

Аком BravoАком Bravo

Аком Bravo Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Легковые автомобили 55 430 242х175х190 14,3
60 480 242х175х190 15
74 650 278х175х190 18,2
90 760 353х175х190 22
Грузовые автомобили 140 890 511x183x239 38
190 1100 524x239x223 46

Обслуживание аккумуляторов Аком

Аккумуляторные батареи Аком считаются необслуживаемые, но это не совсем так. Благодаря кальциевой технологии и особой конструкции крышки электролит значительно медленнее испаряется и выкипает, но все же его уровень может снизиться.

Для удобства владельцев на верхней крышки аккумулятора расположили индикатор, который должен подсказывать в каком состоянии находится батарея и что нужно делать.

  1. Зеленый. Значит все в порядке.
  2. Черный. Батарея разряжена и ее надо зарядить.
  3. Белый. В аккумуляторе мало электролита и нужно долить воды.

Помимо этого владельцу остается только время от времени протирать батарею от грязи и влаги, зачищать клеммы от окислений и стараться более бережно относиться к устройству.

Важно! Если у Вашей модели крышки к банкам скрыты за панелью, то аккумулятор полностью необслужиываемый и в него долить воду не получится.

asia

Аком Asia

Как заряжать аккумуляторы Аком

Зарядка аккумуляторов Аком производится по мере необходимости с помощью специального зарядного устройства. Батарею следует снять с автомобиля и занести в помещение, где будет производиться зарядка. Если батарея стояла на морозе, то надо дать ей несколько часов постоять, пока не согреется. Заряжать холодную или искусственно подогревать аккумулятор нельзя.

Далее нужно протереть батарею от влаги и грязи, что бы клеммы не коротили. Откручиваем крышки у всех банок. Нужно убедиться в том, что помещение хорошо проветривается, так как при зарядке будет выделяться взрывоопасный газ.

Подсоединить специальное зарядное устройство к АКБ, соблюдая полярность. Выставить на нем силу зарядного тока в размере одной десятой части от номинальной емкости батареи. То есть при емкости 60 Ач она будет 6 А, при 55 Ач – 5,5 А и т.д. При глубоком разряде стоит уменьшить этот показатель еще в два-три раза. Напряжение не должно превышать 16 В.

Подключить зарядное устройство к электросети. Периодически проверять силу тока, напряжение. Длительность зарядки в среднем составляет 12 часов, но многое зависит от силы напряжения и степени разряженности.

Индикатор

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Дата выпуска выбита на верхней части крышки. В этой маркировке – 6 цифр и одна буква. Расшифровывать ее можно таким образом: первые две цифры означают месяц, затем следует год выпуска, тоже из двух знаков, а третья означает день изготовления, буква – шифр смены.

Например, на корпусе аккумулятора нанесена маркировка 01 14 02 Т. Расшифровывается она так: дата выпуска 02 января 2014 г.

У Вас был или есть аккумулятор Аком? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Сергей
Отличный российский аккумулятор. Приятно удивлен им. В эксплуатации он очень надежен. При этом каждую зиму жду, когда он сдохнет, но он продолжает работать!

Михаил
Нравится этот аккумулятор своим высоким пусковым током, надежностью, хорошей работоспособностью в морозы. Однако он не терпит разряда. Вообще никакого, не говоря уж о глубоком. Поэтому нужно тщательно следить.

Никита
У меня бюджетная иномарка. Недавно встал вопрос о замене АКБ. Знакомый владелец такой же машинки подсказал мне Аком. Первое впечатление от него самое хорошее, зиму пережили без проблем. Посмотрим, что дальше будет.

Источник

12 лучших автомобильных аккумуляторов

Выбор аккумулятора и обзор популярных моделей российского рынка

Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная – крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль по утрам людям быстро надоедает. При доработках автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или более емкий на замену штатному – это нужно для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара. Лучшие автомобильные аккумуляторы 2019-2020 года представлены в нашем рейтинге.

Что нужно знать при выборе аккумулятора? Во-первых, варианты его конструкции:

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы – простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
  • Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
  • Выполненные по технологии AGM аккумуляторы сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно – стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.

Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать аккумулятор, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда. Гелевые же аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).

Также нужно знать полярность аккумулятора, то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») – справа.

Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:

  • EN (европейская методика измерения): измеряется максимальный ток, который аккумулятор может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18˚С при напряжении не ниже 7,5 В;
  • DIN (немецкий промышленный стандарт): при той же температуре измеряется средний ток за 30 секунд, при этом напряжение не должно падать ниже 9 В;
  • SAE (американский стандарт): ток измеряется при -18˚С в течении 30 секунд, максимальное падение напряжения – 7,2 В.

Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения – стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.

Так как автомобильные аккумуляторы в пределах одной и той же производственной линейки могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы за основу рейтинга возьмем наиболее востребованный вариант: аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А*ч.

Источник



Виды и характеристики аккумуляторов 55 Ач

Сейчас очень много разных изготовителей, выпускающих аккумуляторы для автомобилей. Опытные водители часто теряются при покупке, а уж новички и подавно. АКБ различаются по качеству и характеристикам.

Многие смотрят на показатель Ампер, и, уже от этого отталкиваются при выборе. В статье рассмотрим автомобильные аккумуляторы 55 Ач. Предоставим их описание и характерные свойства. Расскажем о достоинствах и недостатках батарей.

Обзор популярных моделей

Зверь 6 СТ 55

Этот аккумулятор 55 Ампер отечественного производства. Свинцово-кислотный вариант. Оснащен удобной ручкой, благодаря которой изделие легко перемещать и вынимать из под капота. Конструкция прибора выполнена таким образом, что можно без труда менять или доливать электролит.

АКБ Зверь 6 СТ 55

АКБ Зверь 6 СТ 55

Технология производства аккумулятора «Зверь» CA/SB. Этим производитель добился низкого потребления электролита. Такая особенность сводит к минимуму вероятность разрядки в неподходящий момент. Напряжение зарядки 12 вольт. Ток запуска 530 А. Полярность прямая. Размер 242 на 175 на 190. Весит изделие около 16 кг.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Согласно отзывам автолюбителей, они довольны такой АКБ как в летний, так и в зимний период. Даже если машина долго стоит на морозе, заводится с первого раза. Качественные показатели аккумулятора 55 не меняются даже через 6-7 месяцев эксплуатации. Нравится пользователям также прочный корпус из полипропилена и безопасность прибора по отношению к возгоранию. Недостатком является короткий период службы — всего 3 года. Да и габариты устройства не всех водителей устраивают. Стоимость АКБ до 4 000 рублей.

OPTIMA YELLOV TOP

Тоже удобный аккумулятор емкостью 55 Ампер. Показал себя с хорошей стороны при использовании в различных вредных факторах и разных температурах. Долговечное оборудование с высоким напряжением в течение всего срока эксплуатации. Это гелевая батарея, способная работать бес перебоев даже после длительного простоя. В обслуживании неприхотлива. Работает от напряжения 12 Вольт. Ток запуска 690 Ампер. Размер 244 на 272 на 200. Весит агрегат около 20 кг.

OPTIMA YELLOV TOP

АКБ OPTIMA YELLOV TOP

Оптима считается одной из лучших зарядок. Прибор ценят любители качественного звука в машине. Так как он отлично «питает» звуковое оборудование даже с самыми высокими запросами энергии. Отличная сила тока и большая выдержка серьезных нагрузок. Функционирует во всех положениях. Единственным минусом пользователи считаю завышенную стоимость — 15 000 рублей и более. Но, учитывая то, что пользуются аккумулятором более десяти лет, это не так уж и дорого.

MUTLU CALCIUM SILVER L3

Изделие турецкого изготовителя, имеющее высокий ток запуска и отличную эргономику. Благодаря этим показателям батарея является универсальной — подходит почти всем машинам. В составе этой АКБ есть кальций, этим снижается скорость самозарядки. Поэтому, чтобы зарядить этот аккумулятор 55 Ач., не требуется много времени. Отлично справляется с перепадами температур: от минус 40 до плюс 60 градусов. Это 12-ти вольтовый прибор с пусковым током 450 А и обратной полярностью. Размером 244 на 175 на 190. Весом 15 кг.

Аккумулятор mutlu Calcium Silver

Аккумулятор mutlu Calcium Silver

Пользователи хорошо отзываются о турецком аккумуляторе. Если следить за батареей должным образом, своевременно обслуживать и т. д., то пользоваться можно более пяти лет. Спокойно заводит машину в сильный мороз. Уровень разрядки очень низкий. Имеются встроенные индикаторы для удобства. Недостатком некоторые считают необходимость долива дистиллированной воды, но за такую стоимость и качество можно не обращать на это внимание. Цена прибора от 4 000 рублей.

Akom 6 СТ-55

Российский завод, находящийся в г. Жигулевске, производит качественный аккумулятор Аком 55 Ач. Создаются батареи там по улучшенной технологии EFB, которая соответствует качеству мирового стандарта. Изготовители улучшили сепаратор и конструкцию пластин в таком аккумуляторе. Благодаря этому, увеличился срок эксплуатации изделия почти в 2 раза!.

Akom 6 СТ-55

Можно использовать Аком при любой температуре: на морозе или под палящим солнцем он всегда без проблем заведет машину. Кроме этого, повышена его устойчивость к нагрузкам. Учитывая низкую стоимость (всего 3 500 рублей), трудно поверить в столь богатый список преимуществ. Но, все пользователи оставляют лишь хорошие отзывы. Ток запуска у такого прибора 530 А. Полярность прямая и обратная. Размер изделия 242 на 175 на 190. Европейский тип клемм.

Akom 6 СТ-60

Важно рассказать еще об одном детище компании Аком. Это аккумулятор емкостью в 60 Ач. Многие используют этот вариант, считая его аналогичным по показателям с АКБ, емкостью 55 А. Размеры, полярность и технология изготовления у них одинаковы. Даже стоимость равная. Однако, емкость в 60 Ач., дает возможность аккумулятору работать дольше без подзарядки. Этот показатель особо ценят автолюбители.

Akom 6 СТ-60

Продукция Аком может служить более четырех лет. Не подвержена глубоким разрядам. Приборы очень устойчивы к коррозии. Даже находясь длительное время под ярким солнцем, ржавчины не образуется, корпус останется целым, без расплавов. Благодаря улучшенным показателям приема тока, время подзаряда в процессе движения минимально. Подходит практически для всех моделей авто.

Источник

Аккумулятор на бензиновый двигатель с средним электрическим пакетом и движком на 1,6–1,8 л на 55Ач 12В

Аккумулятор

Одна из самых важных характеристик автомобильного аккумулятора – это его объем. Именно на это стоит обратить свое внимание в первую очередь, придя в магазин.

Ведь купив батарею слишком маленькой емкости, вы не сможете прокрутить мотор во время пуска, а чересчур мощная батарея не даст генератору подпитать ее на все сто даже для поездок на относительно небольшие расстояния.

Для машин с бензиновым двигателем, средним электрическим пакетом и движком на 1,6–1,8 л идеальным вариантом является аккумулятор на 55Ач 12В. Детальнее о нем – далее.

Какой вес у аккумуляторного устройства на 55Ач 12В

Аккумулятор

Покупая аккумулятор, обязательно обратите внимание на его вес. Ведь чем он тяжелее, тем больше в его составе свинца. И это свидетельствует о качестве товара.

А вот небольшой вес может говорить о том, что перед вами или подделка, или батарея низкого качества. Давайте же разберемся, какой средний вес аккумулятора объемом 55 ампер/часов 12В.

Итак, вес изделия зависит от трех основных факторов:

  1. Корпус. Он должен быть сделан из прочной пластмассы. Вес корпуса, как правило, составляет 5–7% от всей массы изделия.
  2. Пластины из свинца. Свинец в батарее – это обычно 75–80% общего веса (именно по этой причине изделие должно быть ощутимо тяжелым).
  3. Электролит. Остальные 13–20% веса – это химический раствор.

Конечно, вес может отличаться (все зависит от производителя и от того, какими технологиями он пользовался при изготовлении). Но эта разница небольшая, в среднем вес изделия составляет от 13 до 15 кг.

Как правило, качественный аккумулятор на 55Ач 12В затягивает на 14,6 кг. Но обратите внимание, что существуют сухозаряженные АКБ, которые поставляются без электролита. В этом случае вес изделия будет приблизительно на 2 кг меньше.

Размеры батареи, типы клемм

Аккумулятор

Также очень важно знать остальные параметры АКБ, в том числе, какие клеммы на нем стоят. Даже купив АКБ 12В нужного объема, вы его не установите, если не угадали с типом клемм.

Для того чтобы не гадать в магазине, уточните этот момент перед покупкой. Виды клемм зависят от производителя авто.

Их бывает три разновидности:

  1. Европейские (их еще называют стандартными). Такие АКБ стоят в европейских и отечественных автомобилях.
  2. ASIA. Соответственно производятся для машин азиатского производства. В отличие от стандартных клемм они как бы слегка утоплены в батарею и торчат над корпусом.
  3. Американские клеммы. Они стоят на аккумуляторах из США. Находятся они на торце изделия, у них внутренняя резьба. Вряд ли встретите такие АКБ в машинах российского производства (как правило, они бывают лишь в авто, которые перегоняют из Соединенных Штатов).

Размеры клемм тоже бывают разные:

Аккумулятор

Их размеры, как правило, отличаются зависимо от производителя, но всего на несколько миллиметров.

Бывает, что у владельцев авто получается сменить старый аккумулятор новым – другого стандарта. Но, как бы то ни было, если клеммы или полярность не подойдут, то к сети вы его не подключите.

Какое количество электролита в АКБ на 55Ач 12В

Аккумулятор

Для того чтобы залить в банки батареи электролит, нужно знать их вместительность, так как тут может быть по-разному.

В дорогих АКБ пластин из свинца больше, соответственно они размещены плотнее друг к другу и места для электролита в них не так уж и много – всего около 1,8–2,6 л.

А вот в более дешевых агрегатах банки могут вместить в себя порядка 4 л раствора. Кстати, обратите внимание, что в специализированных магазинах электролит продают в тарах по 1, 4 и 5 л. Так что выгоднее будет купить сразу 4-х или 5-литровую упаковку.

Как правильно заряжать батарею на 55Ач 12В

Аккумулятор

Помимо всего прочего, автомобильную аккумуляторную батарею нужно уметь правильно заряжать. Ведь от этого зависит, как долго он будет работать без сбоев. Для этого необходимо выбрать правильную силу тока именно для вашего агрегата.

Запомните: значение тока не должно быть больше 10% от объема АКБ. То есть, если говорить о батарее на 55Ач 12В, то для нее будет достаточно силы тока в 5,5А.

Подпитать такой аккумулятор можно такими способами:

  • постоянным током зарядки;
  • постоянным напряжением.

Если вашей зарядке необходимы настройки вручную, то каждые два часа нужно проверять показатель и понижать силу тока вместе с тем, как увеличивается напряжение. Таким способом придется питать аккумулятор не меньше 10 часов.

Второй вариант предусматривает самостоятельный заряд. То есть тут ничего контролировать не нужно, непрерывная подпитка может продолжаться до двух суток.

Такой способ более эффективный, тем более, если АКБ разрядился до нуля. Тут необходимо выбирать напряжение в 13,8–14,5 вольт.

Для каких машин наиболее подходит

Аккумулятор

Аккумулятор на 55Ач 12В, как ни крути, но вариант для более дешевых машин из Европы, Азии или России. В Соединенных Штатах любят двигатели мощнее, а для них, соответственно, необходима и другая батарея.

Объем нужно выбирать исходя из конструкции и ёмкости движка. Также важно учесть, на каком топливе ездит авто.

  1. Карбюраторный двигатель – 1,2–1,6 л.
  2. Инжекторный – 1,6–2,2 л.
  3. Дизельный – до 1,5 л.

Если же в вашем автомобиле установлено много разнообразного электрического оборудования, то вам необходимо выбирать АКБ мощнее – к примеру, на 60 или 62Ач.

Это правило касается и жителей северных регионов, где бывают сильные морозы. Но при покупке обязательно уточните, каков у изделия ток холодной прокрутки – он также должен быть выше.

Как выбрать нужный аккумулятор 55Ач

Аккумулятор

При покупке новой батареи на 55Ач 12В следует ориентироваться на изделие, которое досталось вашей машине от завода.

Если вы отъездили на нем достаточно долго и без проблем, то смело берите такое же. Но в противном случае лучше приглядеть АКБ от другого производителя.

Как вариант это могут быть Tornado, Taxxon, FB Super NOVA, Totachi, Tudor, Mutlu, Medalist, Delkor, Тюменский аккумулятор, Аком, Катод.

Вы пользовались или же до сих пор пользуетесь аккумулятором на 55Ач 12В? Поделитесь своим опытом с другими автомобилистами, написав о нем в комментариях.

Ведь, возможно, прямо сейчас кто-то из них раздумывает над покупкой и не может определиться с выбором.

Мнения автомобилистов

Аккумулятор

Пётр Степанович, 59 лет, г. Тверь

Раньше я ездил на «Жигулях», где была установлена АКБ на 55Ач 12В – Totachi 55. Все работало на ура на протяжении пяти лет, чему я был очень рад.

Три года назад приобрел Toyota с таким же объемом движка, но тут производитель другой – Varta. Пока что я доволен, никаких проблем за эти годы не возникало.

Источник