Меню

Какое сопротивление у зарядного устройства

Как узнать, эффективны ли ваши зарядные устройства

18 августа 2015

Телефон уже два часа заряжается, но всё без толку — какие-то 30%. Мы привыкли винить преждевременно умирающую батарею, хотя часто дело вовсе не в ней. Гостевой пост от Андрея Яковлева расскажет, как выяснить, действительно ли ваш зарядник выполняет своё предназначение.

Недавно Лайфхакер рассказывал, как найти проблемы в зарядке ваших гаджетов с помощью USB-тестера. Представляем вашему вниманию ещё один способ, для которого не понадобится никакого дополнительного оборудования.

Современные смартфоны и телефоны сами обеспечивают свою зарядку, контролируя уровень зарядного напряжения, ток заряда, напряжение батареи и её температуру. Все эти данные телефон знает и может показать своему владельцу в сервисном режиме. Его ещё называют инженерным, заводским или тестовым.

Внимание! Если вы не уверены в своих действиях, пожалуйста, не вводите свой телефон в сервисный режим. Ходят слухи, что кто-то каким-то образом умудрился испортить при этом свой аппарат.

А для тех, кто уверен и не боится, продолжаем.

Для чистоты эксперимента переводим свой телефон в «самолётный» режим (чтобы его потребление от зарядки не плавало в зависимости от силы GSM-сигналов, Wi-Fi и Bluetooth). Отключаем GPS-приёмник, отключаем авторегулировку яркости экрана.

Переводим телефон в сервисный режим. Для моего Lenovo это комбинация ####1111#, набранная в звонилке; для телефона Samsung подходит комбинация *#0228#. Я думаю, вы легко найдёте эту комбинацию для своего аппарата в интернете. Кстати, я наталкивался на комбинацию типа *777#, на которую многие жаловались: выполнив этот USSD-запрос, обладатели смартфонов получили от оператора сотовой связи какой-то дико дорогой набор ненужных опций. Наверное, это была разводка сайта с сервисными кодами, не знаю. В любом случае включённый «самолётный» режим обезопасит вас от этого. Кроме того, имейте в виду, что сервисные коды для телефонов начинаются обычно с *# (да, должна присутствовать решётка) и не требуют нажатия кнопки вызова.

Итак, мы вошли в сервисный режим. Структура сервисного меню уникальна для каждого производителя аппаратов. В моём Lenovo я выбрал пункт Item Test → BatteryChargingActivity, в Samsung просто появились какие-то параметры, и я пару раз пролистал вниз до появления нужных значений.

Для проверки зарядок мы будем контролировать силу тока. Она может быть обозначена как Charging Current, измеряется в mA (миллиамперах) и при неподключённой зарядке имеет значение «ноль».

Собираем интересующие нас зарядные устройства. Лучше, если их будет побольше и у них будут съёмные кабели, тогда качество анализа будет лучше.

Я взял несколько зарядок с выходом USB и, соответственно, несколько кабелей вида USB → microUSB. Подключив их в различных сочетаниях к своему аппарату, для каждого сочетания определил минимальный и максимальный ток зарядки (он немного плавает во времени) и записал их в таблицу.

Ток заряда в различных комбинациях зарядок и кабелей в миллиамперах (минимальное и максимальное значения)

Кабель 1 Кабель 2 Кабель 3
Зарядка 1 820…970 820…970 130…340
Зарядка 2 −150…0 −130…0
Зарядка 3.1 820…970 900…970 130…280
Зарядка 3.2 820…970 820…900 280…410
Зарядка 4 820…970 820…970 430…490
Зарядка 5 411…485 411…485 −73…+58

»
Заодно посчитаем, на сколько процентов плавает ток при зарядке. Запишем результаты во вторую таблицу.

Изменение тока в процессе зарядки в процентах

Кабель 1 Кабель 2 Кабель 3
Зарядка 1 15 15 62
Зарядка 2
Зарядка 3.1 15 7 54
Зарядка 3.2 15 9 32
Зарядка 4 15 15 12
Зарядка 5 15 15

По результатам измерений можно сделать следующие выводы:

  • Отображаемый ток измеряется не точно, а с каким-то шагом. Соответственно, не стоит обращать пристального внимания на точные значения измеренного тока.
  • Мой телефон при зарядке потребляет около 1 000 мА (это видно на кабелях № 1 и 2 в сочетании с зарядками № 1, 3 и 4 — значения токов похожи между собой и максимальны из всех измерений). Об этом свидетельствует и максимальный ток, написанный на «родной» зарядке, — 1 000 мА.
  • Кабели № 1 и 2 одинаково хорошо передают заряжающее напряжение.
  • Кабель № 3 имеет высокое сопротивление, поэтому ток заряда гораздо меньше положенного. Его использовать для зарядки можно только в безвыходной ситуации. При включённых модулях GSM, Wi-Fi, Bluetooth он вряд ли сможет даже поддерживать уровень заряда батареи.
  • Зарядка № 2 (заявлена как одноамперная) даёт отрицательный ток, то есть текущий в другом направлении. Она вместо заряда разряжает гаджет. Кстати, телефон Samsung не показал отрицательный ток, а только ноль.
  • Зарядка № 4 — от iPad, заявлена как дающая 2 400 мА, обладает наиболее высокой мощностью (это видно на «высокоомном» кабеле № 3). Зарядка № 3 (заявлена как трёхамперная) — сдвоенная, оба разъёма одинаково хорошо заряжают телефон, но при подключении к ней более мощной нагрузки (например, планшета) больший ток отдаст по второму порту. Если грубо прикинуть соотношение максимальных токов на её разъёмах, полученных на плохом кабеле (280 и 410 мА), первый разъём способен выдать 1 200 мА, а второй — 1 800 мА. Это косвенно подтверждается максимальной просадкой тока (во второй таблице): чем мощнее зарядка, тем меньше просадка.
  • Зарядка № 5 (автомобильная, в прикуриватель) даёт недостаточный для заряда ток (по сравнению с зарядками № 1, 3 и 4). Действительно, при поездке на юг со смартфоном в режиме навигатора за 16 часов дороги она смогла только поддерживать процент заряда на одном значении.
Читайте также:  Где содержится информация о гарантийном сроке

Чтобы немного реабилитировать кабель № 3, скажем, что при его работе на менее требовательную нагрузку он и мешает меньше: при зарядке телефона Samsung вместо требуемых 453 мА он передаёт 354 мА, что уже можно и потерпеть.

Вот что получилось по итогам теста моих зарядок. У вас результаты будут немного другими, но общий смысл, я думаю, вы уловили: находим максимальный ток из всех комбинаций, определяем удачные кабели и зарядки и отдельно анализируем комбинации, дающие меньший ток.

Источник

Какое сопротивление у зарядного устройства

Сказ о том, как закон Ома мобильники не дает заряжать.

Originally published at Мир глазами инженера. You can comment here or there.

Недавно столкнулся с проблемой. Телефон заряжается от USB при помощи родного кабеля, что в комплекте, но не заряжается от аналогичного китайского.

Причем происходит странное, телефон пишет, что происходит зарядка, а по факту ничего не заряжается, аккумулятор только садится. Ерунда какая то.

Погуглил – такая проблема не у меня одного, и в рунете, и в интернете есть пара упоминаний о такой проблеме, правда без решения.

Первой мыслью было что в оригинальном кабеле есть хитрая закладка, может какой подтягивающий резистор в обход спецификациям, для того, чтобы сообщать телефону об “оригинальности” кабеля. Прозвонил, не подтвердилось.

Дальше почему то у меня была мысль о том, что мешает индуктивность кабеля, телефон быстро включает зарядку, измеряет падение напряжения, удивляется сильному его падению и отказывается заряжаться. Чтобы проверить эту гипотезу вскрыл кабель и насадил сглаживающую емкость поближе к штекеру. Кабель толстый, внушал доверие, но оказалось что это изоляция такая толстая, сами проводники тоненькие.

Припаял, проверил – не помогло.

Затем выбрел на эту тему. Пользователь Rob привел интересные данные:

Померял напряжение у разъема под нагрузкой – 4,46 В. При этом у зарядки 4,96В. Измерил сопротивление провода – 2,2 Ом! У оригинального кабеля сопротивление порядка 0,3 Ом. Бинго!

Картина такая – китайцы сэкономили на меди и уложили в кабель тоненькие проводники. Это нисколько не мешает передаче данных и работе большинства устройств, Но при попытке зарядки через кабель (Максимальный ток от одного USB порта по стандарту 500 мА) на сопротивлении провода начинает падать напряжение U=I*R. В итоге на телефоне вместо положенных 5В приходит 4,46В, от чего электроника ведет себя таким странным образом.

Я обрезал провод и укоротил до 10 см, таскать в качестве переходника в рюкзаке. Укороченным до 10 см зарядка отлично пошла.

Источник

Как проверить мощность зарядного устройства для смартфона?

Основная характеристика зарядного устройства, на которой заостряют внимание создатели технологий быстрой зарядки — это мощность. Идет настоящая гонка — сейчас уже есть зарядки мощностью 120 Вт, хотя совсем недавно лидером была зарядка на 65 Вт. Но давайте разберемся, как все-таки проверить мощность зарядного устройства для смартфона — ведь на самом адаптере ее, как ни странно, обычно не пишут.

Изображение: Samsung

Итак, нас интересует выходная мощность адаптера. На каждом адаптере есть наклейка или принт с техническими характеристиками, а среди них можно увидеть пункт Output — это выходные параметры адаптера питания. Здесь указано, ток какой силы и напряжение он отдает вашему гаджету. Например, на базовых зарядных устройствах обычно указываются напряжение и сила тока, равные 5 В и 1 А (5V/1A).

Читайте также:  Беспроводное зарядное устройство Apple MagSafe USB type C белый MHXH3ZE A

Чтобы узнать мощность, мы должны вспомнить школьную формулу:

где P — мощность, I — сила тока, U — напряжение.

Подставляем наши значения в формулу и получаем 5 В*1 А = 5 Вт. Это и есть выходная мощность.

Не забывайте, что принимающее устройство тоже имеет свои характеристики. Так что нельзя просто взять неизвестное зарядное устройство мощностью 120 Вт и подключить к нему свой старый смартфон, рассчитывая на моментальную зарядку. Эффект вы получите совсем другой — как насчет перегрева или воспламенения аккумулятора? Поэтому в ЗУ должны использоваться контроллеры питания, которые будут снижать силу выходного тока до необходимых значений. Различные технологии быстрой зарядки, например, Power Delivery, Adaptive Fast Charging и др., как раз и призваны упорядочить и оптимизировать выходной ток.

Или, например, на адаптере указано: 5V/1A, 5V/3A, 9V/2A. Перемножаем цифры по формуле, получаем поддерживаемые режимы мощности — 5 Вт, 15 Вт, 18 Вт. То есть зарядное устройство может работать и медленно, чтобы можно было заряжать старые смартфоны, не поддерживающие быструю зарядку, и по протоколу быстрой зарядки в двух режимах — с мощностью 15 и 18 Вт.

И, кстати, 18 Вт здесь — это просто максимальное значение, но на максимуме ЗУ заряжает смартфон примерно до 50-60%, а потом переходит на более слабую мощность, чтобы аккумулятор не перегрелся. Если же мощность вашего ЗУ выше, чем смартфон способен принять, то он не взорвется — просто зарядное устройство не будет работать на максимуме.

Источник



Зарядное устройство для автомобиля: конструктивные особенности и проверка

С приходом морозов автовладельцы сталкиваются с затрудненным запуском автомобиля. Одна из вероятных причин — недостаточное питание стартера. Тестирование зарядного устройства (ЗУ) — наиболее простой шаг к решению проблемы холодного запуска. Процедура доступна всем, и для нее не требуется особых навыков. Нужно лишь знать, как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора тестером.

Виды и особенности ЗУ

Виды этих приборов классифицируются по следующим критериям:

  • понижение напряжения (трансформаторное, импульсное);
  • назначение (зарядное, пуско-зарядное);
  • управление (ручное, автоматическое).

Импульсное ЗУ

Основополагающий фактор — элемент, понижающий напряжение. Именно этим различаются трансформаторные и импульсные устройства. Вторые приборы дороже, компактнее, надежнее, имеют более сложную конструкцию. Но протестировать их самостоятельно вполне реально. Почти все импульсные аппараты имеют автоматическое управление и могут быть зарядными либо пуско-зарядными.

Импульсные сварочные аппараты — легкие, компактные, надежные и мощные.

Трансформаторное ЗУ

Принцип действия трансформатора знаком из школьного курса физики. Этот класс приборов популярен благодаря доступности и ремонтопригодности. Благодаря простоте каждого блока он имеет несложную конструкцию. Трансформаторные зарядки бывают пуско-зарядными, с ручным или автоматическим управлением.

Как правило, сетевые USB-зарядники для телефона — трансформаторные.

  • компоненты электропроводки,
  • предохранитель,
  • выключатель,
  • силовой понижающий трансформатор,
  • выпрямительный диодный мост,
  • амперметр.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Зачастую пользователи сами тестируют и выявляют дефекты трансформаторного устройства. Для этого следует убедиться в исправности каждого элемента. Сила тока и напряжение — показатели, по которым определяют целостность аппарата. Уточнив, как проверить, сколько амперов выдает зарядное устройство, выясняют его дефектность.

Тест напряжения и силы тока

Большинство автомобильных АКБ работают с напряжением 12 В. Но при полной разрядке на них подается большее напряжение, иначе зарядка не пойдет. Сила тока, поступающего на клеммы, не должна превышать 10 % емкости аккумулятора. Нормально функционирующее ЗУ выдает напряжение от 13,2 до 14,4 В со стабильной силой тока.

Пример: источник питания для легкового транспорта обычно имеет емкость 45 А · ч. Следовательно, сила тока зарядки должна быть не более 4—5 ампер.

Измерение напряжения

Чтобы замерить напряжение на выходе ЗУ, необходимо подключить его к клеммам аккумулятора и включить. Затем следует параллельно подсоединить щупы мультиметра к клеммам, переключив тестер в нужный режим. Показания должны быть стабильны и находиться в пределах 13,2—14,4 В. В противном случае делают вывод: ЗУ неисправно.

Как потребитель вполне подойдет лампочка на 12 В.

Измерение силы тока

Выяснив, как проверить мультиметром (тестером), сколько амперов выдает тестируемое зарядное устройство, приступают к этой процедуре. Сравнивая показания тестера с цифрами, которые показывает ЗУ, выясняют корректность амперметра, встроенного в зарядник.

Чтобы измерить количество силы тока, которую выдает устройство, тестер включают в электрическую цепь последовательно. То есть один контакт ЗУ подключается к клемме АКБ, а второй — к одному из щупов мультиметра. Оставшийся щуп соединяется со второй клеммой батареи.

Читайте также:  Устройство пуско зарядное Helvi Autostar 2000

При полном разряде показания на дисплее превысят 10 % емкости, но будут постепенно снижаться. Позже сила тока стабилизируется. Иначе вывод: ЗУ неисправно.

Выявление неисправных модулей ЗУ

Убедившись, что прибор испорчен, следует приобретать новый либо ремонтировать старый. Вполне возможно, что сгорел предохранитель или отпаялся контакт. Такие изъяны легко устранимы, необходимо иметь отвертку, тестер, паяльник.

Необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Перед разборкой аппарата необходимо выключить его из сети. После разборки — провести визуальный осмотр. Оторвавшийся провод или почерневший узел хорошо заметен.
  2. Кабель проверяют методом прозвона. Для этого переключают мультиметр в режим сопротивления и подсоединяют щуп к одному из контактов на вилке, второй щуп подсоединяют к концу провода питания внутри корпуса. Один из двух проводов должен быть нужным. Если кабель цел, то тестер «зазвенит», иначе — покажет сопротивление, стремящееся к бесконечности. Это означает порыв провода. Также проверяют второй провод кабеля.
  3. Тестирование прозрачного предохранителя обычно производится посредством визуального осмотра. При неисправности предохранителя следует заменить его таким же. Аналогичным образом испытывается кнопка-выключатель.
  4. Трансформатор проверяют при включенном в сеть ЗУ. Переключив тестер на режим измерения напряжения, его щупы подсоединяют к выходам трансформатора. Показания должны быть стабильны и находиться в рамках 13,2—14,4 В. Иначе делают вывод: узел неисправен.
  5. Первый шаг тестирования выпрямляющего блока (диодного моста) — это измерение напряжения на выходе из него. Для этого тестер переключают в соответствующий режим. Отсутствие показаний либо их некорректность говорит о том, что диодный мост неисправен. Когда узел монолитный, следует заменить его целиком.

Не стоит заменять предохранитель на «жучок». Как минимум это может привести к поломке других узлов.

Если выпрямитель состоит из отдельных диодов в количестве 4 штук, проверяют каждый. Диод пропускает напряжение в одну сторону. Для его прозвона мультиметр переключают в режим сопротивления. Затем подключают щупы к контактам диода. Потом подсоединяют их наоборот. В одном случае тестер показывает отсутствие сопротивления, во втором — бесконечное сопротивление. Таким методом проверяют каждый диод.

Целостность проводов на выходе из ЗУ подвергается такой же проверке, как на входе.

Убедившись в работоспособности зарядного устройства, приобретают новый аккумулятор. Впоследствии не стоит пренебрегать его периодическим обслуживанием.

Для получения наглядного примера посмотрите видео:

Источник

Какое сопротивление у зарядного устройства

Сказ о том, как закон Ома мобильники не дает заряжать.

Originally published at Мир глазами инженера. You can comment here or there.

Недавно столкнулся с проблемой. Телефон заряжается от USB при помощи родного кабеля, что в комплекте, но не заряжается от аналогичного китайского.

Причем происходит странное, телефон пишет, что происходит зарядка, а по факту ничего не заряжается, аккумулятор только садится. Ерунда какая то.

Погуглил – такая проблема не у меня одного, и в рунете, и в интернете есть пара упоминаний о такой проблеме, правда без решения.

Первой мыслью было что в оригинальном кабеле есть хитрая закладка, может какой подтягивающий резистор в обход спецификациям, для того, чтобы сообщать телефону об “оригинальности” кабеля. Прозвонил, не подтвердилось.

Дальше почему то у меня была мысль о том, что мешает индуктивность кабеля, телефон быстро включает зарядку, измеряет падение напряжения, удивляется сильному его падению и отказывается заряжаться. Чтобы проверить эту гипотезу вскрыл кабель и насадил сглаживающую емкость поближе к штекеру. Кабель толстый, внушал доверие, но оказалось что это изоляция такая толстая, сами проводники тоненькие.

Припаял, проверил – не помогло.

Затем выбрел на эту тему. Пользователь Rob привел интересные данные:

Померял напряжение у разъема под нагрузкой – 4,46 В. При этом у зарядки 4,96В. Измерил сопротивление провода – 2,2 Ом! У оригинального кабеля сопротивление порядка 0,3 Ом. Бинго!

Картина такая – китайцы сэкономили на меди и уложили в кабель тоненькие проводники. Это нисколько не мешает передаче данных и работе большинства устройств, Но при попытке зарядки через кабель (Максимальный ток от одного USB порта по стандарту 500 мА) на сопротивлении провода начинает падать напряжение U=I*R. В итоге на телефоне вместо положенных 5В приходит 4,46В, от чего электроника ведет себя таким странным образом.

Я обрезал провод и укоротил до 10 см, таскать в качестве переходника в рюкзаке. Укороченным до 10 см зарядка отлично пошла.

Источник