Меню

Характеристики испытываемой АКБ 48В 200Ач

Новый погрузчик с литий-ионной батареей от Yale

Новый погрузчик с литий-ионной батареей от Yale

Компания из США Yale входит в число ведущих мировых производителей складской техники. Этим брендом в текущем году были представлены новые вилочные погрузчики ERP с нулевым выбросом, которые отлично вписываются в концепцию компании, создающей экологичную технику для предприятий фармакологической и пищевой промышленности.

В классе ERP компания Yale презентовала два погрузчика с противовесом типа 30VLL и 25VLL. Различия между моделями заключаются лишь в габаритах, радиусе поворота, градусе разворота и высоте подъема грузов. Конструктивно же это одинаково устроенная техника, в которой впервые используется электрическая тяга на базе ионно-литиевой батареи. При этом аккумуляторная батарея гармонично встроена в общую конструкцию погрузчика с целью оптимизации рабочего пространства для оператора.

Благодаря использованию ионно-литиевого аккумулятора время беспрерывной работы погрузчика возросло до 23 часов. То есть его можно использовать без подзарядки в течение двух полноценных рабочих смен. При этом процесс эксплуатации и подзарядки сопровождается нулевым выбросом токсичного газа. Эта экологичность позволяет без опасений использовать данную технику в закрытых помещениях и делают ее привлекательной для покупки. Не зря новинки уже заказаны компаниями из американского сектора фармацевтики и пищевой промышленности.

Из особенностей новых погрузчиков от Yale отметим пневматическую подсветку сидения оператора, выверенную эргономику и низкое днище для обеспечения меньшего уставания водителя. Также погрузчик наделен низким центром тяжести, что увеличивает его маневренность.

Из двух новинок компании Yale модель ERP25VLL отличается наименьшими габаритами. С помощью такой техники можно поднять груз массой до 2,5 тонн на высоту до 525 см с радиусом выноса 2073 см. У модели ERP30VLL высота подъема увеличена до550 см при грузоподъемности до 3 тонн и радиусе выноса 2139 см.

Данную технику можно эксплуатировать при температуре окружающей среды не ниже -20 градусов по Цельсию. При этом в ионной батарее имеется опция автоматического нагрева, активирующаяся, когда температура достигает отметки 0 градусов.

Источник



Погрузчик на литиевой батарее

Наша компания 16 сентября 2013 года первая в России приступила к испытанию литий-железо-фосфатной АКБ (LiFePO4) на японском электропогрузчике NICHIYU модели FB15P-75.

Литий-железо-фосфатные АКБ имеют ряд преимуществ:

  • Рекордное количество циклов — 5000
  • Высокое КПД
  • Сверхбыстрый заряд – до 2 часов
  • Отсутствие эффекта памяти
  • Отсутствие выделения водорода – не нужно строить зарядную комнату
  • Полностью необслуживаемая АКБ
  • Можно хранить в разряженном состоянии
  • Разрядка до 10% от номинальной емкости
  • Широкий температурный диапазон использования — 40 до + 50 С0
  • Зарядное устройство 220В

Характеристики испытываемой АКБ 48В/200Ач.

АКБ имеет следующие выводы:

  • Плюсовой и минусовой провода (красный и черный);
  • Разъем для подключения диагностического оборудования ЗУ (слева);
  • Разъем для подключение датчика уровня зарядки АКБ и выключателя (справа верхний);
  • Разъем для подключения диагностического оборудования (справа внизу).

LiFePO4 АКБ состоит из 15 элементов. Напряжение каждого элемента 3,2В (3,2*15=48В). Масса элемента составляет 10кг, поэтому АКБ нужно утяжелять до номинальной массы. Испытуемая АКБ утяжелена и вести 740 кг. Каждый элемент оборудован системой управления в виде микросхемы, сигналы с которого поступают на центральную плату.

АКБ имеет свой выключатель и датчик уровня зарядки которые можно вывести на панель или в любое удобное место. При достижении заряда в 10% АКБ издает оповестительный сигнал о том, что необходимо ехать на зарядку.

Электропогрузчик NICHIYU FB75P-75 оборудованный LiFePO4 АКБ 48В/200Ач в работе. Грузит гречневую крупу для детских садов города Москва. Экологически чистый погрузчик во всех отношениях помогате детям есть экологически чистые продукты.

Испытания проводятся при следующих условиях:

  • Масса паллеты 900-1200 кг;
  • Разгрузка машины, длина гона 40м, штабелирование на пол;
  • Забор другой паллеты с пола, длина гона 30м, на фасовку;
  • Прогон 10м порожняком;
  • Разгрузка машины.

Результаты испытаний:

Из таблицы видно, что на одном заряде электропогрузчик NICHIYU FB75P-75 оборудованный LiFePO4 АКБ 48В/200Ач отработал смену 8 часов (после обеда и до обеда 16.09 и 17.09), погрузил/разгрузил 90 паллет и проехал 3,6 км. Затем зарядился за 1 час 15 минут и снова в бой. Литий-железо-фосфатные АКБ возможно оборудовать системой контроля и мониторинга. Данная опция будет востребована при парке техники 50 и более (логопарки, крупные предприятия).

Долой анахронизм, да здравствуют новые технологии!

LiFePO4 АКБ заряжается своим ЗУ.
Характеристики: 220В, 6кВт

Преимущества использования современной литий-железо-фосфатной АКБ по сравнению с свинцово-кислотной и гелевой АКБ на примере АКБ для электропогрузчика NICHIYU FB75P-75:

Свинцово-Кислотная Гелиевая Литиевая
Характеристики 48В/480Ач 48В/420Ач 48В/200Ач
Габариты, мм 970х670х470 70х670х470 70х670х470
Время зарядки, час 8 12 2
Время работы на одном заряде, час 8 6 8
Остаточная ёмкость 20% 40% 10%
Количество рабочих циклов 1500 1200 5000
Количество АКБ при круглосуточной эксплуатации, шт. 2 2 1
Необходимость демонтажа АКБ с погрузчика при круглосуточной эксплуатации да да нет
Необходимость полной разрядки/зарядки да да нет
Необходимость зарядной компнаты да нет нет
Читайте также:  Как проверить аккумулятор тестором

Видно, что литиевая АКБ дороже в 2 раза чем кислотная, в 1.5 раза чем гелевая.
Но преимущества неоспоримые:

  • При круглосуточной работе нужна одна АКБ а не 2
  • Не нужно строить зарядную комнату
  • Не нужно платить обслуживающему персоналу
  • В три раза больше жизненный цикл

Наша компания предлагает укомплектовать литиевыми-железо-фосфатными АКБ любой вид электрической техники: электропогрузчики, ричтраки, штабелеры, электотележки, тягачи, платформенные тележки и т.д.
Так же для наших клиентов мы осуществляем:

Источник

Литий-ионные погрузчики

Литий-ионные погрузчики: воспользуйтесь преимуществами нашей литий-ионной энергии.

Jungheinrich предлагает широкий ассортимент литий-ионной вилочной техники: от литий-ионных самоходных штабелеров и вилочных погрузчиков до ричтраков с литий-ионным аккумулятором.

Литий-ионные штабелеры идеально подходят для перемещения паллет и размещения х на стеллажах, а также для комплектования заказов на любой высоте подъема и транспортировка на любое расстояние: на короткие расстояния в режиме сопровождения, комбинированные с использованием платформы оператора для работы на средних расстояниях или с сиденьем оператора для дальних дистанций. Мы также можем предложить модели начального уровня для простых регулярных операций.

Наши литий-ионные вилочные погрузчики, доказавшие свою эффективность на многих складах по всему миру, могут использоваться практически в любых складских помещениях. Литий-ионные ричтраки устанавливают новые стандарты — особенно на ограниченных пространствах — благодаря своей компактной конструкции в сочетании с очень высокой грузоподъемностью.

Используйте литий-ионную энергию: получите выгоду от длительного времени работы в многосменном режиме благодаря эффективной, быстрой зарядке аккумуляторов. Это обеспечит круглосуточную доступность Ваших штабелеров, вилочных погрузчиков и ричтраков. Потребление энергии также можно снизить до 20 процентов. Литий-ионные аккумуляторы, не требующие обслуживания, исключают усилия и затраты на техническое обслуживание.

Источник

Правда и мифы о литий-ионных и свинцово-кислотных аккумуляторах

литий-ионная тяговая батарея для погрузчика

Рано или поздно каждый собственник складской техники сталкивается с тем, что ему нужно купить новый электропогрузчик или заменить на своём погрузчике отслужившую свой срок аккумуляторную батарею. Такая же задача может стоять и в отношении остальной складской техники — электротележек, штабелёров, комплектовщиков и т.д. Одной из важных задач в этом случае будет вопрос, какой тип аккумулятора выбрать? Поставщики тяговых батарей для напольного грузоподъемного транспорта предлагают как классические свинцово-кислотные аккумуляторы, так и необслуживаемые клапанно-регулируемые или гелевые батареи. Альтернативой свинцово-кислотным аккумулятором является более современный литий-ионный (литий-железо-фосфатный) источник питания. Правда многие потребители до сих пор опасаются данной технологии и по старинке используют аккумуляторы старого типа. Такой подход на наш взгляд может быть из-за недостатка информации о плюсах и минусах тяговых аккумуляторов различных типов. Ниже мы попытаемся развеять мифы о литий-ионных аккумуляторах.

Миф первый

Литий-ионные аккумуляторы не безопасны и лучше их не использовать в качестве источника питания электрического погрузчика, штабелёра, электротележки. Они могут взрываться, самовозгораться, поэтому лучше с ними не связываться

Трудно было бы с этим спорить, если бы мы были в 80-х годах прошлого века. Действительно первые образцы литий-ионных батарей не отличались высокой безопасностью. При работе такой батареи существовал риск короткого замыкания внутри элементов, нагрева и даже возгорания. Обычно это могло произойти в конце срока службы по причине низкой химической стабильности компонентов батареи.

В первых коммерческих литий-ионных батареях, выпущенных компанией Sony в 1991 году, металлический литий был заменен на более безопасную ионную форму. Однако даже после этого сфера использования данных аккумуляторов ограничивалась мелкой бытовой электроникой. Речи об использовании литий-ионных батарей в качестве источника питания складской техники тогда даже не было.

Ситуация кардинально изменилась в 1997 году, когда было изобретено новое соединение – литий-железо-фосфат (LiFePo4) в качестве катодного материала литий-ионных аккумуляторов. Это соединение является безопасным, и не содержит ядовитых веществ. Правда только в 2005-2006 годах ученым в США удалось окончательно доработать эту «химию», так чтобы стало возможным её коммерческое использование. В результате появились на свет литий-железо-фосфатные аккумуляторы с поистине революционными характеристиками в сравнении с обычными свинцово-кислотными батареями. Именно литий-железо-фосфатные батареи используются для питания электропогрузчиков и складской техники.

Кроме безопасного химического состава каждая литий-ионная тяговая батарея имеет блок управления (BMS), который управляет процессом заряда-разряда, защищает ячейки батареи от перезаряда и глубокого разряда. Даже если по какой-то причине BMS не отключит батарею в экстренной ситуации, то каждая ячейка имеет предохранительный клапан на случай перезаряда или короткого замыкания. Клапан сбросит внутреннее давление в ячейке в нештатной ситуации, чтобы избежать взрыва.

Читайте также:  Аккумуляторный профессиональный инструмент TESLA 18 вольтовая линейка

А как же относится к случаям возгорания и/или взрыва литий-ионных батарей смартфонов, планшетов, электронных сигарет и прочих девайсов, которые то и дело появляются в СМИ? К счастью эти аккумуляторы имеют мало общего с тяговыми батареями. В основном все эти случаи связаны с коротким замыканием внутри аккумулятора по причине физической деформации в результате ударов или других повреждений.

Миф второй

Я привык работать со свинцово-кислотными батареями и меня всё в них устраивает. Литий-ионные батареи для вилочных погрузчиков — это что-то из области фантастики и мне это не очень интересно

Разница между литий-ионными и свинцово-кислотными аккумуляторами примерно такая же, как между современной электричкой и паровозом. Свинцово-кислотный аккумулятор был изобретён в 1859 году. Это даже не прошлый, а позапрошлый век. Широко известны главные недостатки этих аккумуляторов, от которых они никогда не избавятся.

Перечислим пять самых критичных:

  • Во-первых, это использование в качестве электролита свинцово-кислотных аккумуляторов раствора серной кислоты. Отсюда едкий запах, взрывоопасное выделение газа при зарядке, необходимость доливки воды. Как результат нам нужно оборудовать зарядную комнату и нести затраты на обслуживание таких батарей.
  • Во-вторых, риски значительного сокращения срока службы в силу небрежного отношения персонала. Срок службы может серьезно сократиться по причине отсутствия контроля за уровнем и плотностью электролита, хранения разряженной батареи, разрядов ниже допустимой глубины, нарушений температурного режима использования, не соблюдения полных циклов заряда-разряда. Другими словами свинцово-кислотный аккумулятор это довольно капризная вещь, требующая регулярного присмотра.
  • В-третьих, длительное время зарядки. Чтобы полностью нормально зарядить классическую кислотную батарею с жидким электролитом необходимо как минимум 7,5-8 часов. Возможны более быстрые режимы зарядки, но это нельзя делать ежедневно. Для быстрой зарядки необходимы высокие токи, что сильно сокращает срок службы свинцово-кислотных батарей в силу особенности данной технологии.
  • В-четвертых, для организации многосменной работы требуется не просто оборудовать зарядную комнату, но и иметь комплект из 2-х батарей на каждую единицу техники. Обычно тяговые кислотные батареи весят от нескольких сотен килограмм до 1 тонны и более. Поэтому необходимо ещё и оборудование для транспортировки и безопасной замены. Как правило это специальные рольганги, столы или кран-балки.
  • В-пятых, низкий КПД. Свинцово-кислотные батареи только 80% потраченной на их зарядку энергии затем отдают на питание складской техники. Остальное улетучивается в виде тепла.

Давайте посмотрим сколь это в деньгах, к примеру, для ричтрака с кислотной батареей 48 В 750 Ач. Такая батарея за один цикл с учётом глубины разряда 80% отдает 48*750*80%/1000 = 28,8 кВт. За средний срок службы 5 лет при условии 1 цикла в день и 250 рабочих дней получится 28,8*250*5= 36 000 кВт. Но реально мы потратим на электричество на 20% больше, что составит при цене 0,15 евро/1 кВтч — 36 000*20%*0,15=1080 евро. Больше 1000 евро просто улетучится с каждой батареи. Это еще не при самом интенсивном режиме работы.

Всех этих недостатков лишены литий-железо-фосфатные батареи для питания напольного электрического транспорта. Они ничего не выделяют во время зарядки и разрядки, не требуют какого-либо обслуживания, сами автоматически выключаются, чтобы не допускать глубокого разряда и могут без ущерба сроку службы подвергаться любому количеству промежуточных зарядов. Время полной зарядки составляет как правило 1,5-2 часа. Можно использовать одну батарею для многосменной работы, если есть хотя бы небольшие перерывы для промежуточных зарядов. КПД литий-железо-фосфатных аккумуляторов составляет 96%, срок службы в среднем 3000-5000 циклов в зависимости от производителя.

Миф третий

Свинцово-кислотные батареи постоянно совершенствуются. Есть гелевые необслуживаемые батареи, для которых не требуется зарядная комната. Есть батареи типа HFC (Hawker NexSys), которые не выделяют газов при зарядке и могут подвергаться промежуточным зарядам

Действительно, такие батареи есть, но всё это похоже на попытки ехать на загнанной лошади. Сама свинцово-кислотная технология уже себя исчерпала. Никакие ухищрения производителей не позволят побороть основные её недостатки.

Клапанно-регулируемые батареи действительно почти не выделяют газов. Однако они являются условно не обслуживаемыми. Электролит в них представляет собой тот же раствор серной кислоты в связанном состоянии. Соответственно на эти батареи распространяются все те же недостатки свинцово-кислотных батарей, перечисленные выше, в том числе и необходимость отвода газов при зарядке. В руководстве по эксплуатации клапанно-регулируемых батарей указывается, что батареи в процессе зарядки выделяют крайне мало газов. Однако при их эксплуатации необходимо соблюдать те же требования безопасности, как и для батарей с жидким электролитом (Стандарт EN 50272-3/ IEC 62485_3 «Тяговые батареи для промышленных погрузчиков»). Другими словами, необходимо предусмотреть отвод газов.

Читайте также:  Простейшее зарядное устройство для авто аккумуляторов

Что касается стандартных гелевых батарей, то это самый неэффективный источник питания для электропогрузчиков и складской техники. Срок службы таких батарей составляет всего 1200 циклов при глубине разряда не более 60%. Для нормального режима заряда таких аккумуляторов можно использовать относительно небольшие токи заряда, обычно 0,25-0,3 С. Поэтому время полного заряда составляет обычно 10-12 часов, а у некоторых батарей 12-14 часов. По этой причине их невозможно использовать для многосменной работы. Не слишком любят такие батареи и эксплуатацию при низких температурах окружающей среды. Работа в условиях отрицательных температур значительно снижает полезную ёмкость гелевой батареи.

Миф четвёртый

Литий-ионные батареи для вилочных погрузчиков — это что-то диковинное. Их пока мало кто покупает

На самом деле рынок литий-ионных аккумуляторов для грузоподъемной складской техники бурно развивается как минимум последние пять-семь лет. Ведущие производители техники активно добавляют в свою производственную линейку модели техники с литий-ионными источниками питания.

Наша компания, как официальный дилер немецкого производителя STILL, не безуспешно предлагает купить погрузчики, штабелёры, электрические тележки с литий-ионным аккумулятором нашим постоянным клиентам в Минске и по всей территории Республики Беларусь. Благодаря нашей помощи в экономическом обосновании покупки литий-ионных батарей в последние годы практически каждая вторая единица техники поставляется нашим клиентам с современным источником питания.

Очень интересной тенденцией является еще и то, что в последние годы в литий-ионную технологию поверили даже производители традиционных свинцово-кислотных батарей. Если пять-семь лет назад они и слышать о литий-ионных батареях не хотели, то теперь сами их производят на ряду с традиционными свинцово-кислотными. Тенденция на наш взгляд такова, что в скором будущем литий-ионные батареи полностью вытеснят обычные свинцово-кислотные.

Миф пятый

Литий-ионные батареи слишком дорогие. Они в разы дороже свинцово-кислотных и нет смысла тратить на них деньги. Подождем пока они подешевеют

Конечно, подождать всегда можно. Действительно есть вероятность, что бурное развитие литий-ионной технологии приведёт к появлению новых игроков на рынке и цены могут пойти вниз. Но даже при нынешнем уровне цен стоит обратить внимание на данный тип аккумуляторов. Если смотреть не просто на покупную стоимость, а ещё учесть срок службы, то окажется, что во многих случаях «дешёвые» свинцово-кислотные батареи обходятся потребителю дороже, чем современные литий-ионные.

Возьмём к примеру ситуацию, когда предприятие имеет парк складской техники, но не имеет специальной комнаты для зарядки обычных свинцово-кислотных батарей. В таком случае приходится либо инвестировать в строительство зарядной, либо использовать гелевые батареи, которые почти не имеют газовыделения в процессе зарядки. Многие идут по второму варианту.

Теперь давайте сравним две простые цифры. Срок службы гелевой батареи любого премиального бренда при соблюдении всех условий эксплуатации составляет не более 1200 циклов заряда-разряда. При этом максимальная глубина разряда допускается не более 60%. Другими словами, если ваша батарея имеет номинальную емкость 100 Ач, то реально вы используете только 60Ач и можете «снять» с неё за весь срок службы 100 Ач х 60% х 1200 = 72 000 Ач. Срок службы такой же литий-железо-фосфатной батареи, собранной, к примеру, на ячейках Winston составляет 5000 циклов при допустимой глубине разряда 80%. Её ресурс составит 100 Aч х 80% х 5000 = 400 000 Ач.

Теперь попробуйте сопоставить стоимость той и другой батареи с учётом ресурса. Литий-ионная батарея заряжается за 2 часа, а не за 11-12 часов, как гелевая. Если сюда добавить более высокий КПД (96% у Li-Ion против 80% у гелевой), то выбор становится очевидным.

Подведем итог:

Литий-железо-фосфатные аккумуляторы для электрических вилочных погрузчиков и другой складской грузоподъёмной техники уверенно отвоёвывают позиции у традиционных свинцово-кислотных батарей. Свинцово-кислотные батареи никогда не избавятся от своих основных недостатков в силу особенностей данной устаревшей технологии. Единственное их преимущество — это низкая покупная стоимость.

При выборе типа аккумуляторов для складской техники мало учитывать только их покупную стоимость. Стоит сопоставить срок службы, допустимую глубину разряда, время полной зарядки, необходимость обслуживания и пр.

Источник