Меню

Клеммы для аккумулятора свинец

Какие клеммы для аккумулятора лучше

В автомобиле любая часть подвергается износу, и роль АКБ в машине одна из самых важных, поэтому за аккумулятором и контактами надо следить. А как известно все питание автомобиля осуществляется с акуммулятора, который подключен к электрике машины через клеммы. И эти клеммы со временем выходят из строя и подлежат замене. И приходя в магазин за таким конструкционно простым товаром можно увидеть большой выбор клемм разного вида, толщины и металла. И стоять чесать голову какую же клемму взять, об этом мы и поговорим в данной статье.
Готовьте чай или кофе и поехали.

Основные сведения

Аккумулятор накапливает энергию от генератора или зарядного устройства и впоследствии использует эту энергию для запуска двигателя, питания фар, стеклоочистителей, музыки и т.д. когда двигатель не работает. АКБ так же бывают разными и имеют свои характеристики подходящие тому или иному автомобилю в зависимости от его энергопоребления, но об этом мы поговорим в другой раз.

Основные проблемы клеммы это её разрушение, или окисление. Естественно разрушившуюся клемму необходимо заменить, а окислившуюся почистить и поставить обратно, но со временем съедает клемму, контакт на аккумулятор становится плохим. А плохой контакт на АКБ является одной из причин, по которой автомобиль не хочет заводится или тока не хватает чтобы нормально раскрутить стартер.

Свинцовая клемма

Большинство владельцев предпочитают свинцовую клемму по причине большой токопроводности, мягкости металла и соответственно её проще обжать. Так же данный метал устойчив к воздействию электролита аккумуляторной батареи и не создает с этим электролитом гальванической пары. А так же люди сведующие в металлургии понимают, что контакты аккумулятора имеют свинцовое происхождение, и соответственно свинец контакта аккумулятора + свинец клеммы — это самое лучшее соединение с точки зрения металлов. Примерно как в проводах можно напрямую соединять медь+медь, но нельзя медь+алюминий.

Источник

Клеммы для аккумулятора свинец

Найдено 42 товара

Категория

  • 20
  • 40
  • 80

Аккумуляторные клеммы ГЛАВДОР свинец +/- GL-62 49569

Материал: свинцовый сплав

Клеммы SKYWAY медные европейские быстросъёмные 013 S06701013

Тип монтажа: наружный

Материал: медь, сталь, ABS-пластик

Клеммы SKYWAY медные европейские 011 S06701011

Клеммы SKYWAY медные СТАНДАРТ европейские 010 S06701010

Тип монтажа: наружный

Материал: алюминий, медь

Клеммы аккумулятора ARNEZI прямые усиленные с крепежом 2шт 00-00979413

Материал: медь, цинк

Клеммы SKYWAY медные европейские 008 S06701008

Клеммы AUTOVIRAZH АКБ +, - латунь 2, в блистере, комплект AV-010101

Тип монтажа: наружный

Материал: медь луженая

Японские тонкие клеммы SKYWAY медные 017 S06701017

Тип монтажа: наружный

Клеммы SKYWAY медные европейские 009 S06701009

Тип монтажа: наружный

Клеммы АКБ Alca, 2 шт. красный/черный 509 100

Номинальный ток: 150 А

Сечение магистрального проводника: 12 мм²

Тип монтажа: наружный

Клеммы SKYWAY КОНТАКТ свинцовые японские S06701005

Материал: свинцовый сплав

Прокладка клеммы AUTOPROFI АКБ противоокислительная BAT/PRT-111

Тип: прокладка клеммы

Клеммы АКБ Alca, 2 шт. латунь 509 000

Номинальный ток: 150 А

Сечение магистрального проводника: 12 мм²

Клеммы SKYWAY КОНТАКТ свинцовые японские S06701006

Материал: свинцовый сплав

Клеммы SKYWAY КОНТАКТ свинцовые с боковым креплением S06701003

Материал: свинцовый сплав

Грузовые большие клеммы SKYWAY свинцовые КОНТАКТ S06701007

Тип монтажа: наружный

Материал: свинцовый сплав

Аккумуляторные клеммы ГЛАВДОР латунные +/- GL-61 49567

Тип монтажа: без изолятора

Клеммы АКБ AUTOVIRAZH AV-010008

Свинцовые клеммы ДАЛИ-авто АКБ Наб.Челны боковой болт М8 к-т DA-02703

Тип монтажа: без изолятора

Клеммы SKYWAY медные СТАНДАРТ европейские 012 S06701012

Тип монтажа: наружный

Материал: медь, цинк

Производители

  • Реквизиты
  • Франшиза
  • Социальная активность
  • Информация для инвесторов
  • Сертификаты
  • Производители
  • Правовая информация
  • Доставка курьером
  • Доставка транспортной компанией
  • Самовывоз
  • Способы оплаты

Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру

Источник



Почему свинцовая клемма лучше лучше медной

Свинцовые клеммы

Самыми распространенными и надежными аккумуляторными клеммами по праву считаются свинцовые – не только по цене, прочности и т.д. И хотя у свинца меньшая электропроводность, чем у меди, латуни и алюминия – предпочтение все же производители аккумуляторов отдают свинцу.
Он намного мягче других металлов и к тому же очень тяжелый.

В силу того, что при производстве начинки и токоотводов свинцово-кислотных аккумуляторов применяют свинец (о чём мы писали в статье «Способы изготовления токоотводов свинцовых аккумуляторов»), то и автомобильные аккумуляторные клеммы тоже, в основном, изготавливают из свинца.

В последнее время появились свинцовые клеммы с латунными барашками и оксидированными болтами, что значительно снижает степень окисления.

Стоимость свинца намного меньше меди, а его мягкость позволяет без особого труда обрабатывать отлитые из него детали. Температура плавления свинца составляет 327°С, олова – 232°С, меди — 1084 C, латуни – 1050 C, а бронзы – 1140 C.

Низкая температура плавления свинца может, на первый взгляд, считаться недостатком. Но иногда, в случае короткого замыкания, этот недостаток перерастает в достоинство. Свинцовые клеммы расплавятся и сыграют роль плавкого предохранителя.

Если короткое замыкание будет длиться какое-то время, то электролит в аккумуляторе может выкипеть, что может спровоцировать его взрыв.

Виды клемм

На рынке представлены АКБ с различными вариантами исполнения АКБ. Они могут подходить европейским, американским машинам или авто, которые завезены из Азии. Отличия будут заключаться в таких критериях:

  1. Полярность батареи. На это указывает место установки контактов. Европейские производители монтируют на своей продукции положительный вывод слева, а отрицательный – справа. Если ориентироваться по установленной полярности батареи, это прямая полярность. Если контакты располагаются наоборот – то это обратная полярность.
  2. Схема установки. Точки подключения (минус и плюс) в разных моделях АКБ располагаются в разных частях источника питания. Европейская и отечественная продукция имеет контакты сверху, а в американских батареях они располагаются сбоку.
  3. По форме и габаритным размерам выводов. При покупке батареи необходимо обращать внимание на тип используемых клемм для аккумулятора. В российских моделях конусный плюсовой контакт больше, чем конусная «масса». В американской продукции нередко попадается резьбовое соединение. Конусы бывают обычного размера (19,5 и 17,8 мм) либо уменьшенного, например, для азиатских моделей (12,7 и 11,1 мм).
Читайте также:  Аккумулятор aeg 12в 1 4ач nicd в Екатеринбурге

Если внешние геометрические параметры удовлетворяют покупателя, то стоит обратить внимание на материал изготовления. На практике применяются медь, латунь, бронза и свинец.

Выигрышным видом в соотношении цены и качества служит свинцовая продукция. Её эксплуатационные характеристики включают в себя механическую прочность. К минусам стоит отнести немного меньшую электропроводность, чем у латунных или медных аналогов.

Также, с одной стороны, недостатком служит низкая температура плавления материала. Однако в некоторых обстоятельствах узел может сыграть роль предохранителя в случае короткого замыкания. Расплавится клемма, защитив весь блок от температурного расширения. Чтобы улучшить эксплуатационные параметры и снизить скорость окисления, узел поставляется в продажу в комплекте с оксидированными болтами и латунными «барашками».

К дорогостоящим изделиям относятся медные клеммы, поэтому их редко можно встретить на серийных автомобилях. Сложность заключается в технологии изготовления, ведь в сравнении со свинцовыми аналогами производственный процесс здесь повышенной трудоёмкости.

Плюсом меди служит то, что она – замечательный проводник электричества и обладает удовлетворительными физико-химическими характеристиками. Это позволяет даже в мороз запускать стартер, ускорить зарядку батареи и понизить скорость образования окислов.

Автомобилисты не должны путать медную и омеднённую (стальную) продукцию, так как во втором случае результат окажется ниже по параметрам.

Хорошо себя зарекомендовали латунные изделия. Им не страшно увлажнение, а также конструкция позволяет их быстро монтировать-демонтировать. В комплекте идут болт с покрытием и гайка-барашек. Благодаря хорошей способности деформироваться такие клеммы легко поджимаются даже плоскогубцами во время затяжки.

Бронзовая продукция отличается высокой механической прочностью. Другие её параметры сопоставимы с латунными аналогами.

В автомагазинах присутствуют быстросъёмные изделия. Они могут быть изготовлены из свинца или иных металлов. О продаваемых быстросъёмных клеммах на автомобильный аккумулятор нужно знать то, что они гораздо удобнее классических зажимов. Это обеспечивает лёгкий демонтаж при необходимости. Применение такого формата позволяет в некоторых авто минимизировать или полностью избавиться от саморазряда бортовой цепи.

Медные клеммы

Вообще-то массово медные аккумуляторные клеммы не выпускают, по крайней мере, упоминаний в Интернете не нашел. В отличие от процесса изготовления свинцовых клемм, медную клемму очень сложно сделать методом отливки.

По физическим свойствам медь является самым лучшим проводником электричества. Если вы установите такие клеммы на ваш аккумулятор, то этим вы значительно улучшите пуск двигателя зимой, снизите окисление и улучшите зарядку батареи.

В интернет-магазинах предлагают обмедненные клеммы по цене 260 рублей за штуку.

Почему свинцовая клемма лучше лучше медной

Каждый автомобилист наверняка задавался вопросом: почему клеммы аккумуляторов изготовлены именно из свинца? Как известно, свинец не имеет должную электрическую проводимость, что заметно сказывается на том, что теряется мощность. Если сравнивать свинец с иными материалами, он гораздо мягче по своей структуре. Если взять пассатижи и попробовать его согнуть, то совсем быстро будет деформирована некоторая область. А по тяжести – он далеко не один из самых легких.

На самом деле, тут никакого секрета нет. Вся причина состоит в том, что у свинца есть свойства, которые отлично подходят для применения его в автомобильном аккумуляторе.

Тест бюджетных аккумуляторов на 60 Ач: Аком, Dominator, Forse, Gigawatt и TAB

Свинец не может повредиться от кислоты, которая в аккумуляторе содержится в большом количестве. Иные же металлы сразу начинают вступать в химическую реакцию с кислотой, после чего появляется коррозия, и они моментально портятся.

Это и есть главная причина того, почему не применяют, к примеру, медь: она имеет в несколько раз большую электропроводность.

Более того, по своей стоимости свинец гораздо дешевле той же меди.

Но самая важная особенность в клеммах, изготовленных из свинцового материала, состоит в его низкой температуре плавления, которая составляет 300 градусов по Цельсию.

Может показаться, что это недостаток, а не достоинство. Однако в некоторых случаях, при коротких замыканиях, клемма из свинцового материала быстрее всех примет расплавленное состояние и разорвет всю электрическую цепь. Другими словами, свинцовые клеммы выполняют работу не только крепления проводов и в некотором роде «проводника», но также и предохранителя.

Что будет, когда короткое замыкание будет длиться весьма долгое время? Кислота, находящаяся внутри автомобильного аккумулятора начнет закипать, а это может привести к неблагоприятным последствиям. В некоторых случаях это может закончиться даже взрывом.

Изготавливают аккумуляторные клеммы не только из свинца, но также из иных материалов. Однако самыми популярными и надежными являются именно те, которые выполнены из свинца. Если вам предлагают на рынке клемму, которая выполнена не из свинца, обязательно стоит уточнить, может ли такая клемма сравниться со свинцовой по характеристикам и свойствам.

Читайте также:  3 TOP X100 мкостью 96 000 мА ч

Внимание стоит обращать не только на стоимость изделия. Высокая цена далеко не всегда гарантирует отличное качество. Также стоит заострить свое внимание на прочности материала и температуре его плавления.

Автомобильная клемма с выключателем массы

Обычно для подключения аккумулятора к бортовой сети используется переключатель масс. Но всё можно сделать гораздо проще. Есть устройство, где выключатель массы находится прямо на аккумуляторной клемме.

Эту клемму можно устанавливать как на минусовый токоотвод аккумулятора, так и на плюсовой. Данное устройство пригодится тем, у кого слабый аккумулятор или автомобиль имеет какую-то утечку тока (и трудно её найти).

Конструктивно клемма состоит из двух латунных частей, которые разделены между собой изолятором. Также есть пластиковый барашек с латунным сердечником. Он и является выключателем массы.

Если закрутить его до конца, то его шляпка упрётся в клемму и замкнёт цепь. Диаметр клеммы – 17 мм.

Вполне возможно, что это устройство избавит вас от покупки, монтажа и подключения отдельного выключателя масс.

Такую клемму можно заказать на Алиэкспресс, стоимость 1 шт. 315 руб. с бесплатной доставкой. Если заказываете 2 штуки – стоимость 500 рублей.

Какие клеммы для аккумулятора лучше

Доброе время суток друзья!

Автомобильный аккумулятор играет одну из самых важных ролей – проводит ток и заводит двигатель. Происходит это посредством клемм. Латунные, свинцовые и медные – одни эффективны, другие бюджетные, третьи хорошо проводят ток. Какие выбрать?

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Клеммы На Аккумулятор Какие Лучше

Подмена клемм аккума

Окисление автомобильных клемм

Некоторые водители, открыв капот автомобиля, с удивлением обнаруживают шапку окислов на выводном штыре стартерной батареи.

Именно здесь чаще всего нарушается контакт. Именно по этой причине чаще всего случаются отказы при пуске двигателя.

Почему у кого-то такая неисправность проявляется, а у кого-то – нет?

Можно ли избавиться от подобной мелкой, но коварной неприятности?

Лечить последствия можно бесконечно, каждую неделю очищать и драить клеммы. Лучше выявить причину окисления.

Причиной появления окислов на клеммах аккумуляторов является просачивание электролита через неплотность между выводным токоотводом и корпусом стартерной батареи.

Нарушение герметичности в этом месте обычно происходит по двум причинам:

  • — при производстве аккумуляторной батареи допущен заводской брак;
  • — водитель допустил небрежность при обращении с аккумулятором.

Многие автовладельцы, закручивая на клемме крепёж, ленятся взять в руки второй гаечный ключ. Казалось бы – чего проще. Головку болта удерживайте одним ключом, а вторым затягивайте гайку. Так нет же – крутят только гайку и тем самым изгибают, выламывают токоотвод.

Пластиковая крышка у основания токоотвода при таком варварстве, естественно, будет деформироваться. Появление микротрещин вокруг токоотводов происходит из-за небрежного снятия и установки клемм.

Будьте аккуратней, не прилагайте слишком большое усилие!

Появление микротрещин в районе токоотводов замечено, в основном, у аккумуляторов нижней ценовой категории.

При появлении первых признаков окисления можно использовать подручные материалы, для чего необходимо снять окислившуюся клемму и очистить ее и токоотвод наждачной шкуркой или металлическим ёршиком.

Из нетолстого войлока (подойдет армейское шинельное сукно) необходимо вырезать кольцо диаметром 4-5 мм. Посредине сделать отверстие такого диаметра, чтобы кольцо оделось на токоотвод.

Кольцо с обеих сторон необходимо смазать любой густой смазкой.

Проверено – такой способ гарантированно защищает место утечки электролита. Теперь кислота не будет разъедать клеммы.

Независимо от автомобиля и аккумулятора – аккумуляторные клеммы через время окисляются. Бывает активное окисление (наросты белого порошка), а иногда не заметное, но все равно нужно будет снимать клеммы и всё очищать.

Окисление любой интенсивности вызывает ухудшение контакта между токоотводами и клеммами со всеми вытекающими последствиями.

Если с автомобилем начинают возникать какие-либо проблемы – первым делом необходимо проверить состояние аккумулятора.

Плохой контакт на аккумуляторных клеммах – основная причина неисправностей и отказов.

Слабая затяжка и как следствие, неплотное прилегание клеммы к токоотводу аккумулятора, дает плохой контакт, вызывая реакцию окисления. Данная ситуация устраняется чисткой токоотвода и клеммы.

Полезные советы по выбору и эксплуатации АКБ

На некоторых современных аккумуляторных батареях можно увидеть глазок-индикатор, с помощью которого можно визуально контролировать уровень их заряда. На самом же деле этот узел нельзя воспринимать всерьез, это скорее маркетинговый ход, на который в свое время вынуждены были пойти некоторые производители АКБ, поскольку неискушенные автолюбители считали это большим преимуществом. На самом же деле такой индикатор может дать информацию об уровне заряда лишь одной банки из шести (или более, в зависимости от конструкции батареи). Соответственно, полностью полагаться на информацию от индикатора не стоит, и имеет смысл дополнительно проверить уровень его заряда с помощью специальных устройств.

Как заряжать аккумулятор автомобиля правильно

Читайте также:  Почему искрит аккумулятор когда подсоединяешь клеммы

От правильности зарядки автомобильного аккумулятора будет зависеть длительность строка его эксплуатации. Необслуживаемый кальциевый, гелевый или гибридный АКБ автомобиля имеют свои особенности и нюансы относительно тока, напряжения, времени. Подробнее

О том, что нужно позаботиться о замене аккумулятора, можно судить по тому, насколько быстро он разряжается. Приблизительно раз в месяц (или чаще, особенно зимой) необходимо с помощью тестера (электронного мультиметра) проверять напряжение на его клеммах при комнатной температуре. При этом соответствующее значение напряжение не должно быть меньше 12,6…12,7 Вольта, допускается до 13…14 Вольт. При более низкой температуре напряжение может снижаться, но не критично. Соответственно, если аккумулятор приходится часто подзаряжать с помощью внешнего зарядного устройства, то такую батарею желательно заменить на новую.

В современных автомобилях много исполнительных органов, которые управляются «умной» дорогостоящей электроникой. И чем более современная и совершенная (а значит, и дорогая) машина — тем такой электроники больше. Всегда помните о том, что при замене аккумулятора вся эта электроника будет обесточена и при установке и подключении новой батареи произойдет ее перезагрузка. Отсюда можно сделать следующие выводы:

  1. Для описанных машин критически важно подбирать аккумуляторную батарею с соответствующими параметрами, описанными для нее в мануале производителя. В противном случае возможно возникновение ошибок в работе системы управления двигателем или других систем автомобиля.
  2. После установки и подключения аккумулятора необходимо обязательно проверить работоспособность двигателя, а также просканировать электронный блок управления на предмет наличия в его памяти ошибок (обычно это делается с помощью специальных электронных сканеров). Если ошибки имеют место быть — необходимо выполнить дополнительную диагностику.
  3. Если вы не уверены, что самостоятельно справитесь с заменой аккумулятора на машине с большим количеством электронных систем — лучше обратиться за помощью в автосервис (желательно к официальному представителю вашего автопроизводителя, однако можно и в любой другой).

Заключение

Выбор аккумулятора — это всегда компромисс, который основывается на принятии нескольких решений. В первую очередь необходимо точно знать технические параметры аккумуляторной батареи, прописанные в документации автомобиля (емкость, ток холодной прокрутки, резервная емкость и так далее). В некоторых случаях допускается незначительно (. ) превышать эти параметры, но занижать их ни в коем случае нельзя.

Также большую роль играет тип АКБ — кислотные, AGM, гелевые, кальциевые, гибридные. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Что касается производителей, то в настоящее время рынок наполнен широким ассортиментом этих агрегатов. Нужно остерегаться откровенно дешевых батарей (обычно китайского или малоизвестного российского производителя). Соответственно, лучше покупать аккумулятор из среднего или, если позволяют средства, из высшего ценового диапазона. При этом остерегайтесь подделок! К сожалению, в настоящее время встречаются подделки даже недорогих аккумуляторов. Поэтому старайтесь совершать покупки в проверенных лицензированных магазинах, которым вы доверяете.

Почему окисляются клеммы аккумулятора?

От того, что нет герметичности либо сильно парит из газоотвода, или кипит аккумулятор о чём подробно описано в статье «Почему закипает аккумулятор».

Пары электролита попадают на токоотвод и конденсируются в виде белого налёта. Неприятное и некрасивое явление, которое легко отчищается, но это ухудшает контакт, нагревается клемма и происходит много всяких недоразумений.

Разгерметизация между токоотводом и корпусом аккумулятора чаще всего встречается на дешевых аккумуляторах.

Если появились вокруг токоотвода микротрещины, то их нужно своевременно запаять клеевым пистолетом, предварительно очистив и обезжирив поверхность вокруг токоотвода.

Ответственные производители сделали газоотвод в сторону от токоотвода, чтобы как можно меньше паров в случае кипения электролита попадало на токоотвод и клемму.

Как избавиться от окисления клемм?

На некоторых аккумуляторах предусмотрены специальные кольца. Они, конечно, не спасают на 100% от окисления, но, тем не менее, какую-то защиту они приносят.

На многих качественных аккумуляторах также устанавливают подъёмные кольца и обруч-зажим.

Времена подручных средств постепенно проходят и все больше автолюбителей переходят на профессиональные средства ухода и профилактики.

Источник

Клеммы для автомобильных аккумуляторов (АКБ)

Найдено 42 товара

Категория

  • 20
  • 40
  • 80

Аккумуляторные клеммы ГЛАВДОР свинец +/- GL-62 49569

Материал: свинцовый сплав

Клеммы SKYWAY медные европейские быстросъёмные 013 S06701013

Тип монтажа: наружный

Материал: медь, сталь, ABS-пластик

Клеммы SKYWAY медные европейские 011 S06701011

Клеммы SKYWAY медные СТАНДАРТ европейские 010 S06701010

Тип монтажа: наружный

Материал: алюминий, медь

Клеммы аккумулятора ARNEZI прямые усиленные с крепежом 2шт 00-00979413

Материал: медь, цинк

Клеммы SKYWAY медные европейские 008 S06701008

Клеммы AUTOVIRAZH АКБ +, - латунь 2, в блистере, комплект AV-010101

Тип монтажа: наружный

Материал: медь луженая

Японские тонкие клеммы SKYWAY медные 017 S06701017

Тип монтажа: наружный

Клеммы SKYWAY медные европейские 009 S06701009

Тип монтажа: наружный

Клеммы АКБ Alca, 2 шт. красный/черный 509 100

Номинальный ток: 150 А

Сечение магистрального проводника: 12 мм²

Тип монтажа: наружный

Клеммы SKYWAY КОНТАКТ свинцовые японские S06701005

Материал: свинцовый сплав

Прокладка клеммы AUTOPROFI АКБ противоокислительная BAT/PRT-111

Тип: прокладка клеммы

Клеммы АКБ Alca, 2 шт. латунь 509 000

Номинальный ток: 150 А

Сечение магистрального проводника: 12 мм²

Клеммы SKYWAY КОНТАКТ свинцовые японские S06701006

Материал: свинцовый сплав

Клеммы SKYWAY КОНТАКТ свинцовые с боковым креплением S06701003

Материал: свинцовый сплав

Грузовые большие клеммы SKYWAY свинцовые КОНТАКТ S06701007

Тип монтажа: наружный

Материал: свинцовый сплав

Аккумуляторные клеммы ГЛАВДОР латунные +/- GL-61 49567

Тип монтажа: без изолятора

Клеммы АКБ AUTOVIRAZH AV-010008

Свинцовые клеммы ДАЛИ-авто АКБ Наб.Челны боковой болт М8 к-т DA-02703

Тип монтажа: без изолятора

Клеммы SKYWAY медные СТАНДАРТ европейские 012 S06701012

Тип монтажа: наружный

Материал: медь, цинк

Производители

  • Реквизиты
  • Франшиза
  • Социальная активность
  • Информация для инвесторов
  • Сертификаты
  • Производители
  • Правовая информация
  • Доставка курьером
  • Доставка транспортной компанией
  • Самовывоз
  • Способы оплаты

Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру

Источник