Меню

Крона аккумулятор литиевая 9v зарядное устройство

АККУМУЛЯТОРНАЯ LI-PO БАТАРЕЯ КРОНА 9В С USB ЗУ

Большинство моделей мультиметров в качестве источника тока используют достаточно дорогую батарею типоразмера 6F22 «КРОНА», при регулярном использовании такая батарея довольно быстро разряжается, по этой причине может быть рационально переделать схему под литиевые аккумуляторы или как самый простой вариант — применить аккумуляторную батарею аналогичного типоразмера. Данная батарея была приобретена на Aliexpress.com

АККУМУЛЯТОРНАЯ LI-PO БАТАРЕЯ КРОНА 9В на али

акб крона 9 ли-по параметры

Батарея поставляется в блистере.

Заявленная емкость этой литий-полимерной батареи составляет 400 мА/ч, масса 26 г. Следует отметить, что масса батареи аналогичного типа составляет 33 г в случае солевой батареи (6F22), и 45 г. в случае щелочной (6LF22).

АККУМУЛЯТОРНАЯ LI-PO БАТАРЕЯ КРОНА 9В

Испытания перезаряжаемой батарейки 9 В

Напряжение на клеммах батареи, только что извлеченной из блистера, составило 9,2 Вольта.

Для зарядки аккумуляторной батареи имеется micro-USB разъем.

Для зарядки аккумуляторной батареи micro-USB разъемДля зарядки аккумуляторной кроны micro-USB разъем

При подключении зарядного устройства на донышке батареи загорается красный LED индикатор питания. Индикатор просто отображает подачу напряжения и светится даже при полностью заряженной батарее.

В начальный момент времени ток зарядки составлял 260 мА, при напряжении 4,37 В.

Полная зарядка аккумуляторной батареи заняла 3 ч, в процессе зарядки ток постепенно упал до нуля, напряжение на выходе батареи не изменилось. В процессе зарядки температура корпуса батареи не повышалась.

Вывод про АКБ Крона

В целом, как понимает автор, основное предназначение аккумуляторной батареи это питание электрифицированных игрушек, особенно летающих моделей, где минимальный вес имеет принципиальное значение, но, разумеется, ее можно применить в любом устройстве, предназначенном для питания от батарей данного типа. Большой плюс — внутренний DC-DC преобразователь, дающий стабилизацию выходного напряжения (вспомним обычную Крону, где оно падает под конец до 6 вольт). Denev

Форум по обсуждению материала АККУМУЛЯТОРНАЯ LI-PO БАТАРЕЯ КРОНА 9В С USB ЗУ

Усилитель мощности звука на транзисторах, из радиоконструктора DJ200. Проверка работы схемы.

Бесколлекторный двигатель постоянного тока — занимательная теория работы мотор-колеса.

Модуль драйвера BLDC двигателя жесткого диска — принципиальные электрические схемы включения и обзор готовых блоков.

Источник

Крона аккумулятор литиевая 9v зарядное устройство

Литий-ионный (Li-ion) аккумулятор «Крона» на 9 В — тест и обзор

Сегодня у нас будет сложная тема — замена батареек формата «Крона» на литий-ионные аккумуляторы в таком же формате.

Хотя, вроде бы, ну что сложного может быть в аккумуляторе?! Тем не менее, из-за несовпадения требуемого напряжения (9 Вольт) с напряжением литий-ионного аккумулятора (3.7 В) задача стала совсем нетривиальной.

Далее мы познакомимся с интересным техническим решением этой проблемы, но сначала — исторический экскурс на тему батареек «Крона» (международное обозначение — 6F22, 6R61 и др.).

Исторический экскурс: почему батарея «Крона» — это было круто и дорого?

«Крона» — это исторически «прилипшее» к этим 9-вольтовым батарейкам название ещё с советских времён.

Выглядели эти батарейки так:

Они стоили по тем временам страшно дорого: 48 копеек. За эти деньги в то время можно было очень неплохо пообедать в заводской или студенческой столовой.

А ещё у них была улучшенная модификация под названием «Корунд», стоившая сумасшедшие 60 копеек:

Наибольшее применение эти батареи в то время нашли в карманных транзисторных радиоприёмниках, за что и особо почитались в те времена.

Советские люди были не столь богаты, чтобы покупать такие дорогие батарейки; и вместо них покупали батареи никель-кадмиевых аккумуляторов под названием «7Д-0.1» (и аналоги — 7Д-0.115, 7Д-0.125), где цифра 7 означала количество дисковых «таблеточных» аккумуляторов в батарее; а число «0.1» (0.115, 0.125) — ёмкость каждой «таблетки» в ампер-часах.

Эта батарея имела слегка утолщенную цилиндрическую форму, из-за чего не везде могла заменить «Крону».

Надо сказать, что советские «таблеточные» аккумуляторы — это был далеко не шедевр техники: у них часто выступал на поверхность солевой налёт, а количество циклов их перезарядки было невелико (не более 100).

Затем появились аналогичные аккумуляторные батареи, полностью совместимые по размерам с изначальной «Кроной». Это были те же самые никель-кадмиевые аккумуляторы, только вместо «таблеток» там были аккумуляторы прямоугольной формы. Но состояние дел со сроком службы у них в лучшую сторону не изменилось.

Кстати, их аналоги продолжают выпускаться, и на Алиэкспресс стоят недорого (пример).

Никель-металлогидридный аккумулятор Крона 9 В

Несмотря на перечисленные выше печальные обстоятельства, популярность батареек «Крона» не падала: малогабаритный источник питания с высоким напряжением подходил для решения многих задач. Они и сейчас очень популярны в мелкой бытовой технике и измерительных приборах.

И вот тут мы подошли вплотную к герою нашего обзора, который построен на основе современного литий-полимерного аккумулятора и смог победить все описанные выше недостатки своих предшественников.

Принцип работы литий-ионного (Li-ion) аккумулятора формата «Крона» на 9 Вольт и его основные параметры

Хотя везде далее в тексте тестируемое устройство будет называться аккумулятором; но, Вы будете смеяться, оно им не является!

На самом деле это — в чистейшем виде классический повербанк (power bank), только запрятанный в корпус батарейки «Крона».

У него есть входной контроллер заряда, одноэлементный литий-ионный аккумулятор, выходной повышающий преобразователь и индикатор заряда.

Разница с обычными повербанками состоит только в том, что в обычных повербанках выходной преобразователь повышает напряжение до 5 Вольт, а здесь — до 9 Вольт.

Тестируемый аккумулятор производится под не слишком известным, но растущим брендом ZNTER.

Основные технические характеристики Li-ion аккумулятора ZNTER 6F22 на 9 Вольт:

Типоразмер 6F22
Номинальное напряжение выхода 9 В
Ёмкость аккумулятора 400 мАч (не подтвердилось!)
Напряжение заряда 5 В
Максимальный ток заряда 0.5 А
Длительность заряда до 2 часов
Максимальный ток выхода 1 А (не подтвердилось!)
Габариты 48*25.6*16.6 мм
Масса 26 г
Официальный сайт производителя www.lanbinglong.com (англо-китайский язык)

Средняя цена на дату обзора на AliExpress — $7.7 ; проверить цену и/или приобрести можно здесь.

В перечисленных характеристиках надо обратить внимание на то, что указана, предположительно, ёмкость, отдаваемая в нагрузку. Ёмкость установленного аккумулятора окажется по результатам теста значительно выше.

Упаковка, внешний вид и конструкция литий-ионного ( Li-ion) аккумулятора формата «Крона» на 9 Вольт (бренд ZNTER)

Изучение объекта начнём с осмотра упаковки.

Упаковка представляет собой обычный, часто используемый для батареек блистер:

Упаковка литий-ионного (Li-ion) аккумулятора формата

Обратная сторона упаковки:

Упаковка литий-ионного (Li-ion) аккумулятора формата

Такой упаковки оказалось достаточно для защиты изделия в пути (внешняя упаковка посылки представляла собой простой пакет с нанесённым изнутри одним слоем «пупырки»).

Теперь приступаем к осмотру самого пациента.

На одной из сторон аккумулятора — логотип производителя и краткое описание изделия:

На противоположной стороне — некоторые параметры аккумулятора:

На одном из узких боков внизу находится порт micro-USB для зарядки аккумулятора:

обзор литий-ионного (Li-ion) аккумулятора

Заряжать его можно любой зарядкой с напряжением 5 В и кабелем micro-USB.

Со стороны контактов ничего необычного нет:

обзор литий-полимерного аккумулятора

А с противоположного торца есть отверстие для индикатора зарядки:

обзор литий-полимерного аккумулятора

В процессе заряда светодиод на обратной стороне аккумулятора светится красным цветом:

обзор литий-полимерного аккумулятора на 9 V

По окончании зарядки светодиод гаснет.

Если аккумулятор придёт к Вам разряженным в ноль, не пугайтесь. Просто из-за герметичной упаковки у продавца нет возможности его зарядить перед отправкой, и за время хранения на складе и долгого пути он мог саморазрядиться.

Это — штатная ситуация, и в любом случае после вскрытия упаковки аккумулятор надо зарядить; даже если напряжение на выходе — нормальное.

Технические испытания литий-ионного ( Li-ion) аккумулятора формата «Крона» на 9 В (бренд ZNTER)

Теперь пора проверить, каков этот аккумулятор в деле.

1. Проверка ёмкости, закачиваемой в аккумулятор; максимального тока зарядки и её продолжительности.

2. Проверка ёмкости, отдаваемой аккумулятором.

3. Проверка максимального отдаваемого тока и защиты от короткого замыкания.

Программа проста и бесхитростна; поехали по пунктам!

Чтобы лучше понять результаты последующих испытаний, всё-таки надо сказать несколько слов о внутреннем устройстве аккумулятора (выше уже упоминалось, что по своей сути он — power bank) . Наверняка у читателя уже стали возникать вопросы, почему 9-вольтовый аккумулятор заряжается от 5-вольтового источника?!

Устройство аккумулятора — не простое.

Это — не просто аккумулятор, а целый комплекс устройств.

Кроме собственно литий-ионного аккумулятора на номинал 3.7 Вольт, оно содержит на входе схему контроллера заряда; а на выходе — повышающий преобразователь, который преобразует напряжение 3.7 Вольт в 9 Вольт.

Читайте также:  Беспроводное зарядное устройство для мобильных телефонов samsung

Такие хитрые преобразования несколько снижают КПД устройства в целом, но зато позволяют использовать для получения напряжения 9 вольт самый прогрессивный аккумулятор на сегодня: литий-ионный.

Перед оглашением итогов тестов надо сказать, что аккумулятор пришел лишь частично заряженным. Напряжение на выводах оказалось очень близким к номиналу (9.36 В); но при подключении к нагрузке оно продержалось всего несколько минут, после чего упало до полного нуля (сработала защита от переразряда).

Похоже, от момента упаковки аккумулятора в блистер и до прибытия ко мне прошло очень много времени; и аккумулятор успел саморазрядиться.

Но это оказалось очень кстати: сразу же был проведён тест на заряд аккумулятора. Далее — его результаты.

Ток заряда в течение примерно полутора часов в начале заряда составлял 0.45. 0.48 А:

Тест на заряд литий-ионного (Li-ion) аккумулятора формата

Такая величина тока заряда подтверждает возможность зарядки аккумулятора практически от любого телефонного зарядного устройства; лишь бы при нём был кабель микро- USB.

Примерно за полчаса до финиша ток заряда постепенно снижался, пока в момент полной зарядки не упал до нуля.

Время зарядки «с нуля» составило 2 ч. 16 мин., что немного больше заявленного производителем (2 часа).

Тест на заряд литий-ионного (Li-ion) аккумулятора формата

Итого, аккумулятор зарядился почти на 1000 мАч. Это — отлично, так как означает, что внутри устройства установлен вполне серьёзный литий-полимерный аккумулятор.

Далее — испытания на разряд.

Ток разряда был установлен на уровне 100 мА, как «типовой» ток для такого рода батареек, не предназначенных для высокой нагрузки.

По законам физики при повышении напряжения понижается ток, поэтому ёмкость в мАч должна понизиться по сравнению с ёмкостью, «залитой» в аккумулятор. А вот насколько понизится и уложится ли она в заявленные производителем 400 мАч — сейчас посмотрим по результату теста (фото по состоянию на его окончание):

Тест на разряд литий-ионного (Li-ion) аккумулятора формата

С сожалением надо констатировать, что обещанных производителем 400 мАч аккумулятор не отдал, даже чуть-чуть не дотянул до 300. Зато напряжение на выходе в течение всего теста поддерживалось очень близким к номиналу в 9 Вольт.

Но в очень стабильном выходном напряжении есть одновременно и достоинство, и недостаток.

Достоинство — в полезности для питаемых устройств: они все поголовно любят стабильное питание.

А недостаток — в том, что некоторые устройства по падению напряжения на источнике питания определяют его расход и предупреждают пользователя о возможном близком истощении заряда.

Здесь устройство не сможет «почувствовать» приближения конца заряда и вовремя предупредить пользователя об этом.

То есть, если аккумулятор не был вовремя подзаряжен, то прекращение работы питаемого устройства может быть внезапным и как нельзя не кстати.

Далее — проверка на максимальный отдаваемый ток.

Заявленный производителем максимальный ток в 1 А аккумулятор выдать не смог — при токе уже в 0.7 Ампера напряжение на выходе аккумулятора резко падало.

Даже и чуть меньший ток в 0.65 А аккумулятор смог удержать только 1 минуту.

Стабильно аккумулятор держал ток в 0.5 А, но и при таком токе нельзя рекомендовать его эксплуатацию: нагрев был довольно сильным.

Защита от короткого замыкания работает — ток падает, и из строя устройство не выходит.

Окончательный вердикт: можно использовать на токах до 300 мА, и не более того.

На этом считаем консилиум врачей завершенным и переходим к итогам.

Окончательный диагноз литий-ионного ( Li-ion) аккумулятора формата «Крона» на 9 Вольт (бренд ZNTER)

Не во всём протестированный аккумулятор оправдал параметры, указанные производителем.

Но, думается, сам аккумулятор в этом не виноват; а виноват производитель, указавший на сайте не реальные данные аккумулятора, а некие цифры «с потолка» (с целью повышения спроса, естественно).

Для потребителя данное устройство будет, тем не менее, весьма позитивным, если не требовать от него невозможного.

Аккумулятор показал свою полную пригодность в качестве перезаряжаемого источника тока на замену доброй старой «Кроне», хотя и не без замечаний.

Достоинства:

— выходное напряжение почти точно равно стандарту для «Кроны» (9 В);

— высокая стабильность выходного напряжения;

— величина тока, отдаваемого в нагрузку, достаточна практически для всех случаев замены «Кроны»;

— наличие защиты от перегрузки, переразряда и короткого замыкания;

— наличие индикации процесса зарядки;

— возможность использования для зарядки протестированного аккумулятора любого зарядного устройства от мобильного телефона;

— большое число циклов заряда/разряда (для Li-Ion аккумуляторов составляет 500 — 1000).

— реальная ёмкость аккумулятора (исчисляемая на выходе устройства) — ниже заявленной.

Итоговая оценка — хорошо .

Особые замечания:

— устройство, в котором будет работать аккумулятор, не будет выдавать предупреждение о малом оставшемся заряде (из-за очень высокой стабильности выходного напряжения аккумулятора);

— не пытайтесь заряжать аккумулятор в зарядном устройстве для никель-кадмиевых или никель-металлогидридных аккумуляторов (таким способом эти аккумуляторы не заряжаются).

Где купить: например, у этого продавца на Aliexpress . Там же можно найти аккумуляторы других типоразмеров, совместимых со стандартными батарейками.

Этим же производителем выпускаются аналогичные Li-Ion аккумуляторы других типоразмеров: AAA («мизинчиковые»), AA («пальчиковые»), C (R14), D (R20 , элемент 373 в СССР ) . Зарядка этих аккумуляторов также производится через порт micro-USB.

Если у других продавцов на AliExpress этот же товар будет дешевле (за счёт скидок, акций и т.п.), то тоже можно брать — товар одинаковый.

Другие варианты аккумуляторов на 9 В (внимание: перечисленные далее варианты не протестированы!)

Кроме описанного в этом обзоре варианта с контроллером заряда, односекционным li-ion аккумулятором и повышающим преобразователем на выходе, есть ещё три варианта аккумуляторов в формате батарейки «Крона».

1. Аккумулятор в формате «Кроны» на 7-ми никель-металлогидридных элементах (упоминался выше в «историческом экскурсе):

Никель-металлогидридный аккумулятор Крона 9 В

(изображение с Алиэкспресс)

Никель-металлогидридные аккумуляторы, как правило, имеют несколько меньшую ёмкость, чем указано на этикетке; и количество циклов их перезарядки значительно меньше, чем у литий-ионных аккумуляторов (опять же, независимо от того, что заявляет производитель).

Но у них есть два качества, которые могут понравиться потребителю: относительно невысокая цена и их «поведение» при работе, аналогичное «поведению» обычных батареек. Последнее свойство может быть положительным в том смысле, что некоторые устройства по падению напряжения на аккумуляторе будут предупреждать пользователя о скором грядущем истощении заряда.

Цена по состоянию на дату обзора на Алиэкспресс — $7.4 за пару, проверить цену и/или купить — здесь.

2 . Аккумулятор в формате «Кроны» на 2-х литий-ионных элементах без выходного повышающего преобразователя, но со встроенным контроллером заряда с повышением напряжения от 5 В.

Примером будет Li-ion аккумулятор Palo 6F22 в формате «Кроны» 9 V:

Li-ion аккумулятор Palo

(изображение с Алиэкспресс)

Такие аккумуляторы имеют несколько большую ёмкость по сравнению с одноэлементным аккумулятором, но меньшее напряжение (не 9 В, как пишут производители и продавцы, а 8.4 В при полной зарядке (затем напряжение плавно уменьшается по мере расхода заряда).

Заряжать их тоже можно от обычной телефонной «зарядки».

Также к преимуществам надо отнести возможность работы с более высокой токовой нагрузкой (если это будет необходимо пользователю).

Недостаток — возможное недоиспользование ёмкости аккумулятора из-за более низкого напряжения, чем в одноэлементных аккумуляторах с повышающих преобразователем.

Отзыв покупателя с Алиэкспресс:

«Пришел заряженный до 7.8 В (два лития включенных последовательно без повышайки); в процессе заряда горит красный светодиод, по окончании — синий. Окончание заряда 8.45 В , защита от переразряда 5.5 В. Измеренная емкость разряда после полного заряда — 470 mAh (при токе разряда 100 mA). Заряжается любой телефонной зарядкой с microUSB».

Цена по состоянию на дату обзора на Алиэкспресс — $6.7 за одну штуку, проверить цену и/или купить — здесь.

3 . Аккумулятор в формате «Кроны» на 2-х литий-ионных элементах без преобразователей напряжения (но, хочется верить, со схемой защиты от перезаряда и переразряда).

Аккумулятор в формате
(изображение с Алиэкспресс)

Это — самый простой из аккумуляторов: два последовательно соединённых элемента безо всяких преобразователей и индикаторов (но, возможно, со схемой защиты).

За счёт освобождения места от разных преобразователей имеют максимальную ёмкость из всех типов аккумуляторов для замены «Кроны» (даже с учётом особенностей китайских единиц измерения ёмкости :).

Читайте также:  Схема автоматическое зарядное устройство для аккумуляторов своими руками

Требуется отдельное зарядное устройство.

Недостаток — возможное недоиспользование ёмкости аккумулятора из-за более низкого напряжения, чем в одноэлементных аккумуляторах с повышающих преобразователем.

Отзывы покупателей с Алиэкспресс:

«Шло до Москвы 3.5 месяца! Обычный литиевый аккум, 2х4.2 В. Итого при полном заряде будет не выше 8.4 В.»

«Заявленной ёмкостью не пахнет даже после 3 циклов заряд-разряд. Максимум что показал Imax — 616 m A h при разряде.»

Цена по состоянию на дату обзора на Алиэкспресс — $7 за одну штуку, проверить цену и/или купить — здесь.

Ваш Доктор.
06 октября 2019 г.
Последнее обновление страницы 15.03.2021.

Вступайте в группу SmartPuls.Ru Контакте! Анонсы статей и обзоров, актуальные события и мысли о них.

Порекомендуйте эту страницу друзьям и одноклассникам

Источник



Литий-ионный аккумулятор Palo 9V в формате «Кроны» (6F22): что с ним не так и почему с этим можно жить

Содержание

  • Упаковка и внешний вид аккумулятора Palo 9V в формате «Кроны»
  • Технические испытания литий-ионного аккумулятора Palo 9V
  • Почему с этим можно жить?
  • Конкуренты
  • Итоги и выводы

Спойлер: хотя на аккумуляторе крупным шрифтом написано «9 V», такого напряжения на этом аккумуляторе нет и быть не может. Но это — не единственное, что в нём «не так». Подробности — далее в обзоре.

Самые лучшие и прогрессивные на сегодня аккумуляторы — литий-ионные (и их различные модификации).

Они могут использоваться как в устройствах, изначально спроектированных под такие аккумуляторы (например, в смартфонах), так и в устройствах, спроектированных под «обычные» батарейки в качестве замены таковых.

Но в последнем случае возникает проблема. Номинальное напряжение литий-ионного аккумулятора составляет 3.7 Вольт (±0.1 В), а напряжение стандартных батареек — совсем не такое. Для одиночных цилиндрических батареек оно составляет 1.5 В, а для многоэлементной «Кроны» — 9 В.

Как сделать аккумулятор на 9 В из элементов по 3.7 В?

Если соединить последовательно два элемента, то напряжение будет ниже 9 В; а если соединить три элемента — то существенно выше (можно сжечь питаемую аппаратуру). В общем, вариант с тремя элементами полностью исключается. Остаётся вариант с двумя элементами. Именно он и осуществлён в тестируемом аккумуляторе Palo номинальной ёмкостью 650 мАч.

Цена аккумулятора Palo 9V на Алиэкспресс на дату обзора с доставкой в Россию — около $6.7проверить актуальную цену и/или купить.

Упаковка и внешний вид аккумулятора Palo 9V в формате «Кроны»

Аккумулятор пришел упакованным в прочную пластиковую коробочку (на фото показана в открытом виде):

(все фотографии в обзоре кликабельны)

Вид со стороны контактов ничем принципиальным от обычной «Кроны» не отличается:

А вот вид сзади отличается существенной деталью — наличием порта микро-USB для зарядки аккумулятора:

Рядом с портом микро-USB расположено небольшое отверстие. Но оно предназначено не для вентиляции или тому подобных целей, а для видимости внутреннего светодиода, индицирующего процесс зарядки:

По окончании зарядки цвет светодиода меняется с красного на синий.

Заряжается аккумулятор от любой телефонной зарядки на 5 Вольт с кабелем микро-USB.

Технические испытания литий-ионного аккумулятора Palo 9V

Начнём с самого главного теста: разряда полностью заряженного аккумулятора на нагрузку с целью проверки его ёмкости и съёмки кривой разряда.

Начальное напряжение полностью заряженного аккумулятора составляет 8.4 В (без нагрузки).

Это в точности соответствует напряжению двух заряженных секций по 4.2 В.

Напряжение в 4.2 В является максимально-допустимым напряжением для стандартных литий-ионных аккумуляторов с номиналом 3.7 В (номинал примерно соответствует заряду на 50%).

Для разряда использовался обычный резистор номиналом 20 Ом, что даёт стартовый ток разряда 420 мА.

Для измерения ёмкости использовался обычный USB-тестер.

И вот, результаты теста ёмкости на разряд:

Здесь мы пришли ко второму пункту из серии «что с ним не так»: ёмкость составила не 650 мАч, как указано на корпусе аккумулятора, а только 483 мАч.

Что тут можно сказать?! Это — типичный случай для китайских производителей, которые часто включают в технические параметры «рекламный запас». 🙂

Кривая разряда снималась осциллографом DSO150 (обзор), установленным в режим сверхмедленной развёртки: 500 секунд на деление (!). А что, так можно было?! Да, можно. 🙂

Посмотрим на график разряда (сфотографирован с экрана осциллографа, т.к. скришоты он сделать не позволяет):

График показывает типовую картину разряда на резистивную нагрузку, за исключением небольшого ускорения падения напряжения ближе к концу разряда.

При достижении напряжения чуть ниже 6 В кривая разряда резко обрывается до нуля.

Это — результат срабатывания защиты аккумулятора от переразряда; что оцениваем как исключительно положительный факт.

Таким образом, в аккумуляторе установлен полноценный контроллер с защитой как от перезаряда, так и от переразряда.

Осталось проверить защиту от перегрузки.

Она тоже есть, и работает. Защита срабатывает при токе нагрузки в 2.3 А, и в результате ток падает до нуля.

Но самовосстановления после снятия нагрузки (или устранения короткого замыкания) не происходит: напряжение на выходе остаётся нулевым.

Для восстановления работоспособности аккумулятора достаточно его «подтолкнуть», подключив его на зарядку на несколько секунд.

Такую особенность надо иметь в виду пользователям, и не допускать случайных замыканий аккумулятора. Иначе придётся немного, но при этом незапланированно, «повозиться».

Последнее испытание — на зарядку:

Итого, в процессе зарядки в аккумулятор было закачано 976 мАч; а время зарядки с нуля составило 2 часа 7 минут.

Тут может возникнуть вопрос — почему закачано было так много (976 мАч) по сравнению с тем, что было отдано (483 мАч)?

Это связано с тем, что внутри аккумулятора стоит повышающий DC-DC преобразователь, чтобы можно было от источника с напряжением 5 В зарядить аккумулятор до 8.4 В.

Соответственно, «по принципу трансформатора», чтобы зарядить аккумулятор на каждый 1 мАч, приходится взять от источника с напряжением 5 В примерно 1.5 мАч. К тому же, КПД преобразователя не может быть 100%.

Максимальный ток в процессе заряда составил 0.49 А; что подтверждает пригодность для подзарядки аккумулятора абсолютно любого телефонного зарядного устройства с напряжением 5 В и выходом USB.

Почему с этим можно жить?

Итак, испытания закончились; и при этом было выявлено несоответствие двух параметров заявленным (напряжения и ёмкости). Как с этим смириться?

Разберёмся сначала с напряжением.

Все устройства, предназначенные для работы с батарейками «Крона», работают не обязательно строго при напряжении 9 В, а в некотором диапазоне напряжений; поскольку у настоящей «Кроны» напряжение в начале службы выше 9 В, а в конце — ниже.

Диапазон допустимых напряжений у каждого устройства — свой.

Например, я проверил у своего мультиметра DT9205A, при каком напряжении он начинает «жаловаться», что батарейка села. Оказалось, что при напряжении 7.2 В.

При таком значении допустимого напряжения можно рассчитывать на использование ёмкости аккумулятора примерно на 50% от имеющейся (до начала «жалоб» мультиметра на пониженное напряжение питания). Но и даже с этими жалобами он может ещё некоторое время нормально проработать (по крайней мере, дотянет до конца дня, после чего можно будет поставить аккумулятор на зарядку).

Теперь разберёмся с ёмкостью.

Здесь тоже можно использовать тот же пример применения (в мультиметре), поскольку применение батареек типа «Крона» в измерительных приборах — наиболее распространённое.

Потребление мультиметра составляет 2.3 мА. Таким образом, при полезном использовании аккумулятора в 50% своей ёмкости (483 мАч/2), время работы мультиметра составит 105 часов. Очень неплохо и вполне применимо.

Хуже будет ситуация для устройств с более высоким потреблением. Например, упомянутый выше осциллограф DSO150 тоже питается напряжением 9 В, но его реальный ток потребления составляет 85 мА.

Таким образом, он сможет проработать только около 3-х часов. В большинстве случаев работать с осциллографом тоже можно будет, но после каждого применения аккумулятор целесообразно будет подзаряжать.

Конкуренты

Если привести в качестве конкурента не аналогичный аккумулятор, отличающийся только наименованием; а «стратегического противника», то можно упомянуть аккумулятор ZNTER на 9 В в том же формате «Кроны»:

Он отличается тем, что построен на одноэлементном Li-ion аккумуляторе с напряжением 3.7 В; а напряжение 9 В получается за счет встроенного повышающего DC-DC преобразователя. То есть, по своей сущности это — полноценный повербанк (power bank), выполненный в корпусе батарейки.

Читайте также:  Зарядное устройство для автомобильного ремонта

Благодаря такой схемотехнике он имеет идеальную прямоугольную кривую разряда (т.е. постоянно 9 В в течение всего времени разряда с мгновенным падением до нуля в конце).

Такая кривая разряда — идеальна с точки зрения теории химических источников тока; но не совсем идеальна с точки зрения реальной жизни. Прибор, в котором используется такой аккумулятор, не сможет обнаружить по падению напряжения истощение заряда, и никак не сможет об этом предупредить потребителя. Выключение прибора может оказаться для потребителя внезапным (если он не подзарядил своевременно аккумулятор).

Зато использование ёмкости аккумулятора будет 100%-ным. Но при этом сам номинал его ёмкости — меньше, чем у протестированного аккумулятора (400 мАч против 650 мАч).

Цена такого аккумулятора — выше, чем у протестированного Palo примерно на 2 доллара проверить актуальную цену и/или купить.

Итоги и выводы

Как это часто бывает у наших китайских товарищей, заявленные характеристики протестированного устройства не совсем совпали с реальными.

Тем не менее, в большинстве случаев аккумулятор вполне применим по своему основному назначению, т.е. для замены батарейки «Крона». Большое число допустимых циклов перезарядки литий-ионных аккумуляторов сделает своё доброе дело: аккумулятор прослужит долго верой и правдой.

Недостатков у аккумулятора два: напряжение и ёмкость оказались ниже заявленных.

Но и достоинств тоже хватает:

— схемотехника на основе литий-ионных аккумуляторов с большим числом циклов заряда/разряда;

— наличие полноценного контроллера с защитой от перезаряда, переразряда и перегрузки по току;

— возможность заряда от любого стандартного телефонного зарядного устройства;

— возможность подзарядки без полного извлечения аккумулятора из устройства (достаточно приподнять часть с разъёмом микро-USB).

Цена аккумулятора Palo 9V на Алиэкспресс на дату обзора с доставкой в Россию — около $6.7 проверить актуальную цену и/или купить. Как всегда, цена может меняться; а также надо иметь в виду, что если у какого-то другого продавца цена окажется ниже, то тоже можно брать — товар одинаковый.

Источник

Литиевые аккумуляторы типа кроны Doublepow 9V 650mAh

  • Цена: $16.80 (цена за 2 шт)
  • Перейти в магазин

Здравствуйте!
В этом небольшом обзоре, расскажу про литиевые аккумуляторы типа кроны на 9В от Doublepow с указанной емкостью 650мАч. Их отличительная особенность заключается в том что, заряжаются они через вход microUSB от любой стандартной зарядки на 5В. Что автоматически означает отсутствие надобности в покупке дорогостоящих отдельных зарядок.

С техническим характеристиками можно ознакомиться ниже:

Приехали аккумуляторы в фирменной коробке с изображением наименования бренда со всех сторон. Упаковал продавец на совесть, каждый пластиковый бокс, в котором лежала по одной кроне, был обмотан в несколько слоев пупырчаткой пленки.

Вот собственно и сами боксы. Каждый аккумулятор лежит отдельно, запечатанный заводской этикеткой. Хотя место в боксе хватает ровно на две кроны, могли пожадничать и отправить в одной)). Но продавец видимо щедрый, или склады забиты этими пластиковыми холдерами вот и избавляется от них. Видим, что емкость заявлена как 650мАч, с типовым напряжением 9В, а ресурс аккумулятора значится как 1200 раз. Чуть позже, я конечно же проверю часть этой информации.

Сами аккумуляторы выглядят точно так же как и самые обычные, типовые батарейки на 9В, которые мы привыкли называть «Кроной». Корпус по всей видимости пластиковый с наружной пленкой — этикеткой. На этикетках продублирована емкость и напряжение, а так же указана прочая информация исключительно на китайском языке. Имеет следующие габариты: в высоту 48мм, в ширину 26мм и в толщину 16мм. Практически ничем не отличаются от солевой/алкалиновой батарейки 9В. Но весит немного меньше, это сразу было понятно, когда я взял данный экземпляр в руки. Масса составляет — 26.6 гр. и 26.8 гр. у каждой, для сравнения солевая крона весит в среднем — 36 гр., а алкалиновая — 46 гр.
Вход для зарядки, это стандартный microUSB, расположен на нижнем торце.

Аккумуляторы не имеют индикатора уровня заряженности, как например это есть в ближайшем конкуренте от OKcell. Но хотя бы есть индикация завершения процесса заряда. Пока емкость не достигла 100% горит яркий красный светодиод, который по завершению процесса сменяется на яркий зеленый.

Перед тем как приступить к тестированию, я решил вскрыть один из аккумуляторов, чтобы оценить качество изнутри и внутреннее строение в целом

Как и предполагал, корпус под пленкой полностью пластиковый. По своей форме он полностью повторяет габариты обычной кроны.
Чтобы добраться до внутренностей, достаточно снять верхнюю крышку, которая приклеена к основанию корпуса. Сразу же видно, что компоновка внутри очень плотная, плата и два плоских аккумулятора расположены в тесном соседстве друг с другом. В целях безопасности контакты и сама плата обклеены термоскотчем, который при высокой температуре не теряет свою целостность. Хотя, забегая вперед скажу, что сами аккумуляторы практически не греются, ни при заряде, ни при разряде.

В качестве элемента питания используются два литий-полимерный аккумулятора, соединенных последовательно, с одинаковыми характеристиками и маркировкой — XHP532240, емкость каждого 470мАч или 1.74Вт.ч с номинальным напряжением 3.7В. Суммарная емкость получается 940мАч или 3.48Вт.ч при напряжении 3.7В. Теперь мне не совсем понятно, что за емкость указал производитель на этикетке, я напомню что цифра там оставляет 650мАч.

Схематехника платы построена по классической форме: светодиоды индикации, повышающий преобразователь (только в данном случае он на входе, а не на выходе), контроллер индикации, контроллер заряда внутренних аккумулятор и микросхема защиты от чрезмерного разряда и перезаряда. Сделано все в принципе нормально, следов флюса практически нет, элементы установлены аккуратно. А единственно, что не понравилось это небрежно запаянные провода.

На холостом ходу есть небольшое потребление самой платы — 0.16мА. Это не много и не мало, цифра средняя. Если прибавить к этой цифре еще и некоторый саморазряд самих аккумуляторов, то заряжать нашу «крону» нужно будет, хотя бы один раз в пол года.

Из коробки уже были заряжены больше чем на половину, если судить по их напряжениям, которые были в районе 7.7В на каждом. Для полной подзарядки потребовалось примерно 1 час 20 минут времени, ток заряда при этом колебался в пределах от 0.9А до 0.8А. Напряжения при полном заряде составили 8.3В. Влилось энергии в первый экземпляр 1030мАч, а во второй — 980мАч. Значения получились несколько дутыми потому что, во время заряда постоянно горит светодиод (красный, потом зеленый), есть так же и такой параметр как КПД самого контроллера заряда и прочие потери. Чтобы узнать реальную емкость на входе, необходимо провести тест на разряд. Что собственно далее я и сделал. При токе разряде 100мА первый образец выдал 461мАч или 3.5Вт.ч, а второй — 443мАч или 3.4Вт.ч. Если мы ходим сравнить полученную емкость с той что указана на самих внутренних аккумуляторах, возьмем значения энергии в ватт-часах. Из заявленных 3.48Вт.ч на выходе имеем примерно столько же, значит информация с маркировок верная.

Нагрузку в 0.5А держат продолжительное время. В защиту уходят при 2.2-2.5А, при этом выйти самостоятельно из нее не могут, нужно кратковременно подключить к зарядному устройству.


По итогу:
— Не требуют дополнительного зарядного устройства (можно заряжать от любого источника питания 5В через кабель microUSB)
— Имеют индикаторы заряда/разряда (нет индикации уровня текущей заряженности аккумуляторов)
— Рабочее напряжение от 8.3В до 6В (В принципе нормальное, хотя несколько ниже чем ожидаемые 9В. Проверял в полу разряженном состоянии (7.3В) с мультиметром DT700D, проблем нет)
— Емкость на выходе 3.4-3.5Вч.ч или 460-440мАч
— Относительно низкое потребление на холостом ходу 0.16мА (в теории могут пролежать пол года)
— Не греются
— Высокая цена.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Источник