Меню

Литий полимерный аккумулятор LiPo

Блок питания с литиевым аккумулятором для портативных устройств

Питание портативных электронных устройств от батареек — обычное явление. В таких устройствах уже давно применяются литий-ионные или литий-полимерные перезаряжаемые элементы. Они обязаны своей популярностью очень высокой плотности накопленной энергии (

300 Втч / л) и небольшому весу, что является результатом очень благоприятного соотношения веса и энергоэффективности (200 Втч / кг в зависимости от формы). Благодаря этим параметрам получаем небольшой объем, и как следствие легкий и простой в использовании источник питания с высоким КПД. Литий-полимерные батареи также не обладают эффектом памяти, который так усложнял жизнь при использовании никель-кадмиевых или никель-металлгидридных аккумуляторов.

Недостатком этих элементов является довольно сложный процесс зарядки, за которым необходимо тщательно следить, чтобы сохранить долговечность и параметры элемента в течение более длительного периода времени. Зарядка многоэлементных батарей также затруднена, для чего необходимо сбалансировать процесс зарядки отдельных составляющих ячеек.

По этим причинам решения с использованием только одного литий-полимерного элемента очень популярны (например в мобильных телефонах). Некоторые производители полупроводников, включая ADI, ST, TI, MAXIM, LT, производят специальные интегральные схемы для зарядки литий-полимерных аккумуляторов для таких решений.

Но использовать литий-полимерные батареи просто так не получится. Требуется интеграция в схему питания всех элементов зарядки и проверки состояния батареи, а также преобразования постоянного напряжения до нужного уровня.

Выбранные элементы были под номинальное напряжение 3,7 В, полностью заряженное напряжение 4,2 В, емкость 2200 мАч и максимальный ток нагрузки 2 С.

Расчетные были следующими:

  1. Схема должна безопасно поддерживать полный цикл зарядки одного литий-полимерного элемента в последовательности CC / CV.
  2. Источником питания в процессе зарядки будет порт USB (5 В / 500 мА) или блок питания мобильного телефона (5,7 В / 800 мА).
  3. Встроенное зарядное устройство должно гарантировать что источник питания подключен и идет процесс зарядки. Он также должен позволять безопасно оставлять схему подключенной в течение любого времени после окончания зарядки.
  4. Система зарядки должна по желанию позволять выбирать такие параметры, как максимальный ток зарядки и максимальное время; предварительно выбранные параметры: 500 мА и 4 ч.
  5. Аккумулятор должен быть защищен от чрезмерного тока разряда (> 2 A).
  6. Влияние зарядного устройства на саморазряд элемента должно быть незначительным.
  7. Схема должна позволять отключать нагрузку с помощью логического (цифрового) сигнала.
  8. Преобразователь (регулятор) напряжения должен обеспечивать выходное напряжение 5,0 В ± 5% при максимальном токе нагрузки 1000 мА.
  9. Должна быть предусмотрена возможность измерения напряжения батареи и выходного напряжения с помощью внешней системы контроля.

Схема принципиальная БП на ADP2291

После анализа потребностей и доступности элементов для проекта, выбор пал на интегральные микросхемы от Analog Devices Inc: ADP2291 зарядное устройство и ADP1610 импульсный преобразователь. Они относительно дешевы и доступны в продаже. Схема разработанного решения представлена на рисунке ниже.

Выходной каскад включает в себя удвоитель, который позволяет получить дополнительное напряжение 9 В / 50 мА. Решение было протестировано и результаты подтвердили, что все проектные предположения выполнены.

Печатная плата разработанная для использования двухстороннего монтажа SMD, имеет размеры 52×28 мм.

Благодаря работе на частоте 700 кГц, система отличается компактной конструкцией — индуктивные элементы и фильтрующие конденсаторы имеют небольшие размеры, несмотря на большой допустимый выходной ток. Достигнутый КПД был выше 80% (в зависимости от величины тока нагрузки).

Разъединитель преобразователя напряжения на основе MOSFET-транзисторов настолько эффективно отделяет выходную цепь от аккумулятора, что даже после года хранения устройства от зарядки аккумулятора его напряжение упало всего примерно на 0,4 В (3,8 В), и схема сразу была готова к работе после включения.

Была успешно использована схема этого зарядного устройства с блоком питания 5 В / 1 А в нескольких различных проектах. А в одном из проектов возникла необходимость в питании цифровых схем на 3,3 В от аккумуляторов.

Самым простым и очевидным решением в такой ситуации было бы использование дополнительного стабилизатора, который снизил бы напряжение с 5 В до 3,3 В. Проблема в том, что такое решение снижает эффективность источника питания почти на 35%, что в случае питания от батареи является очевидным расточительством ёмкости.

Можно предположить, что изменяя значения элементов в цепи обратной связи управления напряжением, получим желаемое выходное напряжение 3,3 В. Но тут есть недостаток: преобразователь ADP1610 обычно работает в конфигурации «повышающий преобразователь», поэтому его выходное напряжение должно быть равно или превышать напряжение питания. Заряженная литий-полимерная батарея имеет напряжение 4,2–3,7 В и требует понижающего преобразователя для формирования 3,3 В.

Решением проблемы было использование конфигурации SEPIC (несимметричный первичный преобразователь индуктивности). Схема представлена на рисунке ниже.

Источник питания 3,3 В с литий-полимерным аккумулятором

В преобразователе этого типа вход и выход разделены для постоянного тока конденсатором C9. На этом этапе нужно использовать керамический конденсатор с очень низким значением ESR (паразитная индуктивность и последовательное сопротивление). Конденсатор должен иметь емкость 10 мкФ и быть неполярным — танталовые и электролитические алюминиевые конденсаторы не подходят для использования в этом месте. Этот блок питания представляется в двух конфигурациях.

Блок питания 5 В с литий-полимерным аккумулятором

Первый — это немного упрощенная версия с батареей 3,7 В / 1000 мАч. Ток зарядки в схеме был ограничен до 250 мА, схема включалась и выключалась с помощью микровыключателей (ВКЛ и ВЫКЛ) и сигнализации состояния переключения (светодиод «Power»). Схема также позволяет измерять напряжение аккумулятора.

Второе решение также обеспечивает возможность контроля напряжения батареи микроконтроллером семейства Atmel 89Cx051 и логического отключения схемы.

Схема питания с литий-полимерным аккумулятором

Подбор элементов в измерительных делителях обеспечивает возможность определения полного разряда аккумулятора путем сравнения напряжений на входах аналогового компаратора (AIN0 и AIN1) и отключения питания установкой низкого состояния на выходе P3.7.

Преобразователь формирует стабильное постоянное напряжение 5,0 В при потреблении тока в диапазоне 30-600 мА. В таком виде и использовалась схема: зарядное устройство — блок питания — нагрузка, надёжно отработав уже несколько лет.

Читайте также:  Что такое автоматический ввод резерва и как работает АВР

Современная беспроводная связь — эволюция приёмо-передающей аппаратуры и внедрение цифровой обработки данных.

Информация по самостоятельному ремонту и прошивке транзистор-тестера LCR-T4(T3) NoStripGrid.

Простая транзисторная схема робота следующего по нарисованной линии. Без микроконтроллеров и дорогих деталей.

Источник

Блок питания для литий полимерный аккумулятор

Содержание

  1. Литий-полимерный аккумулятор (LiPo)
  2. Виды литий-полимерных аккумуляторов
  3. Схема контроля и защиты аккумуляторной батареи
  4. Параметры схемы защиты и контроля
  5. Overcharge Protection Voltage
  6. Overcharge Release Voltage
  7. Overdischarge Protection Voltage
  8. Overdischarge Release Voltage
  9. Overcurrent Protection
  10. Короткое замыкание без схемы защиты и контроля

Литий-полимерный аккумулятор (LiPo)

В наше время появляется все больше и больше портативной переносной аппаратуры. Это могут быть мобильные телефоны, bluetooth-колонки и различные гаджеты. Наиболее часто используемым источником энергии в этом случае является литий-полимерный аккумулятор (Li-Po).

Такие аккумуляторные батареи имеют превосходную плотность энергии на килограмм, так называемый Вт × час /кг (Wh/kg) или на английский манер gravimetric energy density. Этот параметр показывает, как много энергии содержит аккумулятор либо конденсатор по отношению к его массе. Например, автомобили Тесла используют в своих электрокарах аккумуляторы с плотностью энергии в 254 Вт × час/кг.

Самой бешеной плотностью энергии на килограмм является элемент Уран-235. Если создать все условия для его расщепления, чем и занимаются на АЭС, то можно получить с него энергию до 24 500 000 000 Вт × час/кг! Это почти в 10 000 000 раз выше, чем у бензина. Можно сказать, что 1 кг урана даст в 10 000 000 раз больше энергии, чем 1 кг бензина, если, конечно, “разогнать” уран в ядерном реакторе.

Есть также такой параметр, как плотность энергии по отношению к объему или на английский манер volumetric density energy. Этот параметр показывает как много энергии содержит аккумулятор либо конденсатор по отношению к его объему. Выражается этот параметр, как Вт×час/литр или на английский манер Wh/L. Не забываем, что объем можно выражать также в литрах.

График эффективности различных типов аккумуляторов выглядит так:

Источник



Как и чем заряжать li-ion (Li-po) аккумулятор? Лучшие способы

Содержание

  1. Что такое литий-ионный и литий-полимерный аккумулятор, в чем их отличие
  2. Главные правила подзарядки аккумуляторов, каким током заряжать
  3. Способы зарядки аккумуляторов, каким током их заряжать?
  4. СПОСОБ 1. Многоступенчатый.
  5. Способ № 2: При помощи модулей контроля заряда и балансировки
  6. Видео к просмотру: Как и чем зарядить Li-ion и Li-po аккумуляторы 18650, от мобильного и др. Tp4056
  7. Как определить с защитой от перезаряда аккумулятор или нет
  8. РСВ
  9. PCM
  10. Блок BMS
  11. Эффект памяти, старение аккумуляторов, калибровка
  12. Каким образом измерить емкость аккумулятора
  13. Возможные риски при неправильном заряде
  14. Что такое многоступенчатая зарядка?
  15. Аккумуляторы подделки из Китая хуже или лучше?
  16. Рекомендации при эксплуатации для долговечной работы АКБ

В современных гаджетах используются в основном литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы. Они компактны, имеют высокий уровень энергосбережения, практически не имеют “эффекта памяти”. Этими свойствами они и заслужили свою популярность.

Данный вид батарей применяется во многих устройствах – мобильных телефонах, планшетах, также находит свое применение как источник энергии в электромобилях и другой техники. Их срок службы зависит от многих факторов. В первую очередь от условий эксплуатации. Если обращаться с ними правильно и бережно, то 3-4 года они точно прослужат. Сегодня в статье мы как раз и рассмотрим, чем и как их нужно заряжать и какие особенности использования существуют.

Что такое литий-ионный и литий-полимерный аккумулятор, в чем их отличие

В состав литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов входят отрицательные пластины из металлического лития. Литий, как очень лёгкий металл, способен обеспечить оптимальную плотность на единицу массы.

Литий-полимерный аккумулятор – это усовершенствованная версия литий-ионного варианта. Только в качестве электролита, в нём используется полимерный материал.

При покупке смартфона или ноутбука далеко не всегда мы берем во внимание, какой аккумулятор там установлен. И только столкнувшись с какими-то проблемами уже в процессе использования гаджета, мы начинаем разбираться в этом вопросе

Главные правила подзарядки аккумуляторов, каким током заряжать

li-ion аккумуляторы имеют свои срок службы и рассчитаны на определенное количество циклов заряда-разряда.

Они способны выдержать около 1000 циклов зарядки, после чего становятся непригодными для дальнейшего использования.

Поэтому, если вы хотите, чтобы ресурс на батарее сохранялся как можно дольше, рекомендуем вам следовать нескольким несложным правилам:

  1. Всегда ставьте аккумулятор на зарядку, когда емкость батарей составляет 10-20% от заряда. Никогда не ждите полной разрядки.
  2. Не спешите снимать полностью заряженный гаджет с зарядки. Оставьте его еще на 20-30 минут. За это время происходит зарядка малым током.
  3. Всегда используйте только оригинальное зарядное устройство
  4. Соблюдайте температурный режим. Заряжать аккумулятор нужно в помещении, при температуре выше +10 градусов.

При первой зарядке важно убедиться, что процесс происходит правильно. Сделать это совсем не сложно. Просто регулярно проверяйте температуру устройства, АКБ, всех разъемов и проводов. Сильного нагревания элементов быть не должно, иначе это будет говорить о неисправности.

Способы зарядки аккумуляторов, каким током их заряжать?

Давайте поговорим о вариантах и особенностях зарядки li-ion и li-po аккумуляторов. На полностью заряженном аккумуляторе напряжение составляет 4.15-4.2 В. На полностью разряженном 2.5-2.8 В. Существует оптимальное значение зарядного тока и оно должно составлять от трети до половины его емкости. Вопрос емкости индивидуален и имеет разное значение для каждой отдельной модели. Узнать его можно в сопроводительной документации или прямо на корпусе прибора.

Вообще существует два основных способа зарядки аккумуляторов – простой и многоступенчатый.

Простой способ заключается в том, что устройство заряжает аккумулятор до тех пор, пока он не сообщит о полной зарядке (Пока напряжение на его клеммах не достигнет значения 4.2 В). На самом деле основная масса бюджетных зарядных устройств работает по такому принципу.

СПОСОБ 1. Многоступенчатый.

В наше время он активно используется в подавляющем большинстве качественных гаджетов. И это на самом деле здорово, так как данный вариант продлевает срок службы батареи.

Читайте также:  Тестирование блока питания под нагрузкой

Давайте поподробнее рассмотрим самые популярные устройства и способы зарядки с их помощью.

Способ № 1: С помощью мульти-зарядного устройства IMAX B6 80W

Существует специальное мульти-зарядное устройство IMAX B6 80W. Использовать его для зарядки очень удобно, так как в нем реализована возможность автоматически устанавливать ток в процессе зарядки. Это важно, чтобы не было перезаряда. Перезаряд может вызвать повреждение и, даже, взрыв.

Данное устройство позволяет заряжать аккумуляторы на основе лития и никеля. Для этого в устройстве есть меню настроек, где можно указать тип батарей, настроить D.Peak чувствительность, настроить разъёмы USB и тд.

Если в процессе настройки вы допустите какие-то ошибки, например выбор не того типа аккумулятора, устройство оповестит вас об ошибке и зарядка не начнется. Это позволит сохранить не только ваш аккумулятор, но и нервную систему.

Программное обеспечение данного устройства было протестировано и проверено системой двойного контроля, поэтому максимальная безопасность никаких сомнений не вызывает.

Также его можно подключить к компьютеру и с помощью специальной программы Log View (от компании SCYRC) посмотреть графики на основе логов зарядки-разрядки.

Способ № 2: При помощи модулей контроля заряда и балансировки

(- модули защиты 2s,3S,4s,5s 10-100A (с AliExpress))

(- Flight Power V Balancer)

Чем заряжать литий ионные батарейки каждый решает сам. Можно воспользоваться покупным зарядным устройством, а можно собрать зарядку самостоятельно. Все, что нужно для этого сделать – это купить готовый модуль TP4056 и собрать совсем несложную схему.

Основное преимущество данного решения – низкая стоимость. Цена вопроса при заказе на Aliexpress примерно 30 рублей.

Схема включения зарядного модуля ЕЗ4056 1А

Такой модуль отлично подойдет для аккумуляторов емкостью 2000-3000 мАч. По сути можно будет заряжать модели и большей емкости. Единственное, время на это понадобится несколько больше.

Есть еще одна отличная и несложная в реализации схема. Она позволит заряжать током до 800 мА. Единственный ее минус – она имеет свойство сильно нагреваться. Но волноваться из-за этого не стоит. Так как у нее есть встроенная защита от перегрева.

При желании схему можно существенно упростить. Для этого нужно исключить один или оба светодиода и транзистор. Тогда она будет выглядеть совсем элементарно и состоять из пары резисторов и одного кондера.

Ток заряда считается в амперах и по формуле l=1000/R. Выставлять сразу большой ток не стоит. Сначала лучше проверить, насколько сильно будет греться микросхема.

Радиатор использовать у вас вряд ли получится. Возможно, что и к лучшему, так как далеко не факт, что он будет эффективным из-за высокого теплового сопротивления.

Еще важный момент – микросхема LTC4054 может иметь разную маркировку: LTH7 или LTADY. Их отличие в том, что LTH7 справится с зарядкой даже сильно севшего аккумулятора. А вот LTADY эта задача будет не под силу.

Модули защиты 2s,3S,4s,5s 10-100A (с AliExpress)

Нельзя оставлять без внимания и модули защиты 2s,3S,4s,5s 10-100A. Заказать их можно с AliExpress. Выглядят они вот так:

У данного устройства есть несколько особенностей.

  1. Высокоточное обнаружение напряжения.
  2. Зарядное устройство использует высокое напряжение
  3. Встроенная защита от перегрузки и коротких замыкании
  4. Транзистор MOS позволяет управлять зарядкой и разрядкой аккумулятора
  5. Низкое напряжение в режиме ожидания

Поэтому для тех, кто находится в поисках недорого и удобного варианта эта модель подойдет просто идеально.

Еще одно устройство, которое всегда придет на помощь IMAXRC B4 DC IMAX-B4. Использовать его совсем не сложно. Просто подключаете его и наблюдаете за индикатором. Как только он начнет светится зеленым, устройство заряжено и готово к использованию.

К особенностям данной модели можно отнести:

  1. Автоматическую зарядку и балансировку
  2. Автоматическое определение оптимального тока
  3. Понятную и простую индикацию световым сигналом

Flight Power V Balancer

И последнее устройство, которое мы сегодня рассмотрим, называется Flight Power V Balancer. Это очень мощный балансир, который можно использовать со всеми типами зарядных устройств. Его использование самое безопасное и позволяет продлить срок службы аккумуляторов. Он также оснащен светодиодным индикатором, который отображает степень зарядки.

Видео к просмотру: Как и чем зарядить Li-ion и Li-po аккумуляторы 18650, от мобильного и др. Tp4056

Существуют универсальные зарядные устройства, которые подходят для подключения и к бытовой технике 220В, и к бортовой сети 12В. Все они оснащены корпусом, кабелем с вилкой, преобразователем в виде трансформатора, стабилизатором напряжения, контролем зарядки и светодиодным индикатором.

Кроме этого, в некоторых моделях есть и другие элементы – например, вольтметр или амперметр, дополнительный дисплей и так далее. Пользоваться ими удобно и совершенно несложно.

К таким моделям можно отнести зарядное устройство mh12210, есть и ряд других вариантов, которые при необходимости вы без труда найдете в любом магазине электроники.

Как определить с защитой от перезаряда аккумулятор или нет

Как правильно заряжать li-ion аккумуляторы и разберемся с аббревиатурами PCB, BMS и PCM, PCB

В данном виде аккумуляторов нельзя допускать глубокой разрядки и перезаряда. Так как для них это опасно и из-за несоблюдения этих факторов они могут намного быстрее выйти из строя.

Именно поэтому, для контроля за состоянием батареи, некоторые производители встраивают в нее PCB модуль. Его задача как раз-таки не допустить глубокой разрядки или, наоборот, перезаряда.

Поэтому перед покупкой аккумулятора важно выяснить, оснащен он модулем PCB или нет. Потому что если данный элемент отсутствует, вам придется следить за состоянием батареи самостоятельно.

Модуль PCM работает несколько по-иному. Во-первых, он встраивается не в элемент, а в устройство. К примеру, в смартфон. То есть, если плата PCB следит только за уровнем зарядки, то PCM занимается полностью управлением процесса – обеспечивает ток, контролирует температуру и напряжение.

По факту выступает узлом, который называется контроллером зарядки и который ее отключает, когда прибор зарядился. Либо делает это принудительно, если возникли проблемы с напряжением или другие неисправности.

Читайте также:  Принтер не включается что делать

Блок BMS

Его можно найти в аккумуляторах, составленных из батарей, включенных последовательно. Например, так устроены АКБ любого ноутбука. Как правило, при эксплуатации аккумуляторы теряют ёмкость по-разному. Один элемент всегда разряжается быстрее, чем другой. В результате один блок может быть полностью разряжен, тогда как остальные «тянут» и благодаря этому напряжение в целом будет в норме. И как раз задача модуля BMS – контролировать состояние каждого элемента и не допустить, чтобы напряжение в какой-то части стало критическим. Именно поэтому BMS часто называют балансиром.

Эффект памяти, старение аккумуляторов, калибровка

Вообще эффекта памяти у литий-ионного аккумулятора нет. Ни специальной “тренировки”, ни “калибровки” нового устройства не требуется.

Каким образом измерить емкость аккумулятора

Вполне естественно, что в процессе эксплуатации емкость уменьшается и перестает соответствовать значениям, которые указаны на корпусе. Но если возникнет необходимость узнать реальную емкость аккумулятора, это вполне возможно сделать. Вариантов, как это сделать – два.

Один из них – использовать специальный прибор, который называется “Аймак”. Это устройство включает в себя тестер, вольтметр, амперметр и многое другое. Единственный его минус – дорогая стоимость. Поэтому намного проще для большинства пользователей будет воспользоваться USB-тестером. По ценовой политике он намного приемлемее, а точность измерения при этом на очень приличном уровне.

Чтобы узнать реальную емкость батарей, сперва ее нужно полностью зарядить, а после разрядить через ту или иную нагрузку, включив между элементом и нагрузкой тестер. Вход прибора нужно подключить к элементу питания, а выход – к нагрузке. В качестве нее можно использовать полуваттный резистор сопротивлением 8-16 Ом.

Возможные риски при неправильном заряде

Вполне естественно, что существует определенные риски, которые могут возникнуть при неправильном заряде. Поэтому, чтобы аккумуляторы прослужили как можно дольше, перед их использованием нужно внимательно изучить инструкцию. Не менее важно и зарядное устройство подобрать правильно. Нельзя заряжать батарей при температуре ниже 5 градусов и выше 50 градусов по Цельсию. Нагревание АКБ в процессе зарядки вполне естественно. Главное, чтобы они были комфортны на ощупь. Если нагрев более сильный, устройство нужно вытащить из розетки.

Что такое многоступенчатая зарядка?

Данный метод состоит из трех этапов. Сразу же после подключения зарядного устройства контроллер измеряет напряжение на батарее. При показателях ниже 2,5 В производится зарядка малым (около 0,02-0,1 С) током до тех пор, пока напряжение не поднимется до 2,8 В. В случае, если изначально оно выше, этот этап просто пропускается.

Далее зарядный ток увеличивается до значения 0,5 С (нормальный заряд) или 1 С (ускоренный заряд). И данный этап заканчивается тогда, когда напряжение на элементе повышается до 4.1-4.2 В

Когда на элементе устанавливается стабильное напряжение 4.14-4.25 В, производится подзарядка небольшим током. И заканчивается этап тогда, как только значение тока уменьшается до 0,05 С.

Тут важно знать, что третий этап занимает довольно много времени. Но при этом обязательным не является. Если нет возможности и желания ждать, можно ограничиться вторым этапом. Потому что в этот период батарея набирает практически всю емкость (90-95%)

Аккумуляторы подделки из Китая хуже или лучше?

Лучше всего использовать родной, оригинальный аккумулятор. Только так вы можете быть уверены, что с устройством при зарядке все будет в порядке и никаких проблем не возникнет.

Хотя, конечно, есть и неоригинальные зарядные устройства вполне достойного качества.

Рекомендации при эксплуатации для долговечной работы АКБ

Ни в коем случае нельзя допускать перегрева при длительной работе батарей. Потому что литии – активный щелочной металл. И вполне естественно, что при его нагреве может начаться реакция, которая приведет к воспламенению. Строго запрещается держать литий-ионные батарей вблизи открытого огня и нужно избегать прямых солнечных лучей. Особенно это касается смартфонов и ноутбуков.

Внимательно стоит относиться и к переохлаждению. Низкие температуры не так опасны и никаких страшных последствий они не вызовут. Зато снизят емкость батареи. Хранить литий ионные батареи лучше в заряженном состоянии, не допускать нарушения полярности при установке, замыкания контактов

Не нужно также разбирать аккумуляторный элемент. Это также небезопасно.

Источник

Литий-полимерный LiPo аккумулятор

Содержание

  1. Литий-полимерный аккумулятор (LiPo)
  2. Виды литий-полимерных аккумуляторов
  3. Схема контроля и защиты аккумуляторной батареи
  4. Параметры схемы защиты и контроля
  5. Overcharge Protection Voltage
  6. Overcharge Release Voltage
  7. Overdischarge Protection Voltage
  8. Overdischarge Release Voltage
  9. Overcurrent Protection
  10. Короткое замыкание без схемы защиты и контроля

Литий-полимерный аккумулятор (LiPo)

В наше время появляется все больше и больше портативной переносной аппаратуры. Это могут быть мобильные телефоны, bluetooth-колонки и различные гаджеты. Наиболее часто используемым источником энергии в этом случае является литий-полимерный аккумулятор (Li-Po).

Такие аккумуляторные батареи имеют превосходную плотность энергии на килограмм, так называемый Вт × час /кг (Wh/kg) или на английский манер gravimetric energy density. Этот параметр показывает, как много энергии содержит аккумулятор либо конденсатор по отношению к его массе. Например, автомобили Тесла используют в своих электрокарах аккумуляторы с плотностью энергии в 254 Вт × час/кг.

Самой бешеной плотностью энергии на килограмм является элемент Уран-235. Если создать все условия для его расщепления, чем и занимаются на АЭС, то можно получить с него энергию до 24 500 000 000 Вт × час/кг! Это почти в 10 000 000 раз выше, чем у бензина. Можно сказать, что 1 кг урана даст в 10 000 000 раз больше энергии, чем 1 кг бензина, если, конечно, “разогнать” уран в ядерном реакторе.

Есть также такой параметр, как плотность энергии по отношению к объему или на английский манер volumetric density energy. Этот параметр показывает как много энергии содержит аккумулятор либо конденсатор по отношению к его объему. Выражается этот параметр, как Вт×час/литр или на английский манер Wh/L. Не забываем, что объем можно выражать также в литрах.

График эффективности различных типов аккумуляторов выглядит так:

Источник

Литий полимерный аккумулятор LiPo

Литий-полимерный LiPo аккумулятор

Содержание

  1. Литий-полимерный аккумулятор (LiPo)
  2. Виды литий-полимерных аккумуляторов
  3. Схема контроля и защиты аккумуляторной батареи
  4. Параметры схемы защиты и контроля
  5. Overcharge Protection Voltage
  6. Overcharge Release Voltage
  7. Overdischarge Protection Voltage
  8. Overdischarge Release Voltage
  9. Overcurrent Protection
  10. Короткое замыкание без схемы защиты и контроля

Литий-полимерный аккумулятор (LiPo)

В наше время появляется все больше и больше портативной переносной аппаратуры. Это могут быть мобильные телефоны, bluetooth-колонки и различные гаджеты. Наиболее часто используемым источником энергии в этом случае является литий-полимерный аккумулятор (Li-Po).

Такие аккумуляторные батареи имеют превосходную плотность энергии на килограмм, так называемый Вт × час /кг (Wh/kg) или на английский манер gravimetric energy density. Этот параметр показывает, как много энергии содержит аккумулятор либо конденсатор по отношению к его массе. Например, автомобили Тесла используют в своих электрокарах аккумуляторы с плотностью энергии в 254 Вт × час/кг.

Самой бешеной плотностью энергии на килограмм является элемент Уран-235. Если создать все условия для его расщепления, чем и занимаются на АЭС, то можно получить с него энергию до 24 500 000 000 Вт × час/кг! Это почти в 10 000 000 раз выше, чем у бензина. Можно сказать, что 1 кг урана даст в 10 000 000 раз больше энергии, чем 1 кг бензина, если, конечно, “разогнать” уран в ядерном реакторе.

Есть также такой параметр, как плотность энергии по отношению к объему или на английский манер volumetric density energy. Этот параметр показывает как много энергии содержит аккумулятор либо конденсатор по отношению к его объему. Выражается этот параметр, как Вт×час/литр или на английский манер Wh/L. Не забываем, что объем можно выражать также в литрах.

График эффективности различных типов аккумуляторов выглядит так:

Виды литий-полимерных аккумуляторов

В настоящее время существуют множество литий-полимерных аккумуляторов разных форм и видов.

В первую очередь давайте разделим наши аккумуляторные батареи по видам. Есть одноэлементные батареи, которые выдают номинальное напряжение в 3,7 Вольт, а также есть многоэлементные батареи, которые состоят из одноэлементных. Здесь работает правило последовательного и параллельного соединения источников питания.

Получаем, что если соединять последовательно одноэлементные LiPo аккумуляторы, то можно увеличивать кратно их общее напряжение.

*cell – элемент, ячейка.

Одноэлементные аккумуляторы чаще всего можно увидеть в ваших мобильных телефонах и других гаджетах.

Многоэлементные аккумуляторы используются в электровелосипедах, электроскутерах и тд.

Схема контроля и защиты аккумуляторной батареи

На простом одноэлементном аккумуляторе мы можем увидеть термоскотч, который закрывает контакты аккумулятора

Некоторые дешевые одноэлементные аккумуляторы не имеют схемы защиты и контроля от перезаряда и разряда. Выводы в этом случае выходят прямо из батареи.

Но на большинстве аккумуляторов все-таки присутствует схема защиты и контроля заряда

Здесь мы можем увидеть микросхему-контроллер DW01x, которая выполняет сразу несколько функций.

Она разработана специально для литий-ионных/полимерных батарей и защищает их от повреждения или ухудшения срока службы из-за перезаряда, переразряда и/или сверхтока для одноэлементной литий-ионной/полимерной батареи. Более подробно ознакомится с ней можно здесь.

Также можно увидеть микросхему 8205

Эта микросхема является сборкой из двух N-канальных MOSFET транзисторов, которые управляются нашей DW01x.

Более подробно в даташите здесь.

В сборе вся схема заряда на Li-Po одноэлементную батарею выглядит приблизительно вот так:

Как вы могли заметить, микросхема 8205 представлена в виде двух МОП-транзисторов.

На Алиэкспрессе можно найти готовые модули для зарядки одноэлементных батарей. Здесь отчетливо видно микросхемы DW01A, 8205A, а также незнакомую нам TC4056A, которая является еще одним программируемым контроллером. Она задает ток зарядки, напряжение и тд. с источника питания. С таким модулем ваша аккумуляторная батарея без схемы защиты может спать заряжаться спокойно.

Присмотреть себе такой модуль вы можете по этой ссылке.

Что будет, если мы вообще уберем схему защиты и контроля? Итак, для этого нам понадобится простой кислотный аккумулятор.

Берем вот такой аккумулятор

и цепляем его к нашей LiPo батарее без схемы защиты и контроля заряда, то есть напрямую к ее выводам

В течение нескольких секунд батарею сначала пучит

А потом она взрывается.

Поэтому, схема контроля и защиты очень важна для LiPo аккумуляторных батарей.

Параметры схемы защиты и контроля

Давайте разберем некоторые параметры схемы защиты и контроля на литий-полимерную батарею на базе микросхемы DW01-P

Сразу можно заметить, что если к батарее с напряжением самого элемента в 3,9 В не подключена никакая нагрузка, то схема защиты и контроля будет “кушать” 3 мкА. Это вообще копейки. Если же на элементе будет 2 В, то схема уйдет в так называемый очень экономный режим и будет кушать максимум 0,1 мкА, то есть почти ничего.

Ну теперь можно перейти к более интересным параметрам.

Overcharge Protection Voltage

По-русски, защита от переЗАРЯДА. В нашем случае типичное значение этого параметра составляет 4,25 В. То есть, когда наша батарея зарядится до 4,25 В, сработает защита и батарея перестанет потреблять ток.

Давайте проверим это на практике. Выставляем на блоке питания значение в 4,2 Вольта

и начинаем заряжать наш аккумулятор. О том, что аккумулятор начал заряжаться, нам показывает индикация силы тока. В данный момент она равна 0,72 Ампера.

Но что случится, если мы подадим большее напряжение на батарею? Выставляем 4,5 В и смотрим на потребление силы тока аккумулятором.

Как вы могли заметить, потребление сразу же упало до нуля, что говорит нам о том, что сработала защита. Напряжение, более чем 4,2 Вольта для Li-ion/Po аккумуляторов считается убийственным. В данном случае схема защиты и контроля заряда отлично справилась со своей работой.

Overcharge Release Voltage

Очень интересный параметр. Итак, у нас батарея “наелась” электрического тока до 4,25 В. Схема защиты ее отключила от дальнейшего заряда, иначе она бы бабахнула, как в опыте выше. Но вот было бы неправильно, если зарядка батареи продолжалась бы после того, как напряжение на батарее просело бы, допустим, до 4,24 В. Что опять подзаряжать батарею? Опять лишний раз “дергать” ключи на мосфетах? Зачем? Поэтому, вводят так называемый гистерезис. Когда напряжение на самом элементе просядет до этого значения, то он снова начнет заряжаться.

В нашем случае типичное значение составляет 4,05 В. То есть, если напряжение батареи просядет до этого уровня, схема контроля и защиты вновь продолжит заряд аккумулятора до уровня Overcharge Protection Voltage.

Overdischarge Protection Voltage

Защита от переРАЗРЯДА.

Достигнув этого значения, батарея уходит в глубокую спячку. Но почему так происходит, что она не желает заряжаться? Дело как раз в параметре Overdischarge Release Voltage (о нем ниже).

Overdischarge Release Voltage

Пока разряженная батарея не достигнет этого уровня, все попытки зарядить ее тщетны, если только напрямую подать электрический ток сразу на выводы аккумулятора, хотя в этом режиме она все равно может заряжаться, но очень-очень долго. То есть в нашем случае, для того, чтобы снова можно было заряжать батарею, на элементе должно быть напряжение не менее 3 В. Если будет меньше, заряд просто не пойдет.

PS. Эх, сколько было выкинуто таких батареек на свалку человечеством! Люди думали, что батарейка полностью сдохла и отказывалась заряжаться. А всего-то надо было немного подзарядить элемент до уровня разрешения зарядки Overdischarge Release Voltage и спокойно дальше заряжать аккумулятор.

Overcurrent Protection

Ну а также есть замечательный параметр, как перегрузка по току Overcurrent Protection. В нормальном режиме микросхема DW01x постоянно контролирует ток разряда на своем выводе CS. Здесь есть два пути развития событий:

– если на ноге CS будет напряжение 150 мВ (перегруз по току), то через 10 мс батарея уйдет “спать” и полностью отключит нагрузку

– если на этой ноге будет напряжение 1,35 В (режим короткого замыкания выводов) то батарея уйдет “спать” меньше, чем за 500 мкс. То есть как только коротнули выводы, батарея мгновенно отключает нагрузку).

Для того, чтобы батарея вышла из спящего режима, надо полностью отцепить нагрузку, либо сделать так, чтобы нагрузка превышала 500 кОм.

Короткое замыкание без схемы защиты и контроля

А что если устроить короткое замыкание батареи без схемы защиты и контроля? Для этого убираем эту плату и коротим выводы батареи накоротко. Через несколько секунд видим, что ее пучит и разрывает.

Имейте ввиду, что составные батареи не имеют встроенную схему защиты и контроля, так как в основном предназначены для силовых устройств.

Поэтому, с ними нужно быть как можно более осторожными, не замыкать выводы и не перегружать по току, если собираетесь их использовать в своих разработках. Для них идет специальное умное зарядное устройство, которое отключает заряд при полном заряде батареи

либо специальный модуль для заряда таких аккумуляторов

Его можете посмотреть по этой ссылке.

Материал для статьи был подготовлен по видео

Источник



Lipo аккумулятор для передатчика

40C Lipo Receiver Pack»/>

  • 5/5

40C Lipo Receiver Pack

ZIPPY Flightmax 8400mAh 4S2P 30C LiFePo4 Pack w/ XT90

  • 3/5

Turnigy 1450 мАч 3S - батарея для передатчика

  • 5/5

Плоская аккумуляторная сборка с низким саморазрядом Turnigy LSD 4.8V 2300mAh Ni-MH

  • 5/5

40C LiFePo4 Receiver Pack»/>

  • 5/5

40C LiFePo4 Receiver Pack

Батареи ZIPPY Flightmax 1800мАч 2S1P 30C LiFePo4 Pack

  • 4/5

ZIPPY Flightmax 2100mAh 2S1P 30C LiFePo4 Pack

  • 4/5

ZIPPY Flightmax 2100mAh 3S1P 30C LiFePo4 Pack

  • 5/5

 LiFePo4 аккумулятор ZIPPY Flightmax 3600mAh 2S2P 30C (6,6V)

  • 5/5

ZIPPY Flightmax 4200mAh 3S1P 30C LiFePo4 Pack (9,9V)

  • 4/5

ZIPPY Flightmax 4200mAh 4S1P 30C LiFePo4 Pack литий ферум полимер

  • 3/5

ZIPPY Flightmax 4200mAh 4S2P 30C LiFePo4 Pack литий ферум полимер 4

  • 4/5

Аккумулятор ZIPPY Flightmax 2500mAh для передатчика (Futaba/JR)

  • 4/5

10C литий-полимерный, для передатчика»/>

  • 5/5

10C литий-полимерный, для передатчика

40C LiFePo4 »/>

  • 5/5

Источник

Lipo аккумулятор для передатчика

Ежедневные новости, видео и приколы.

YouTube канал


Подбор двигателя

Меню сайта

  • Радиоуправляемые авиамодели
  • Новичку
  • Обзоры
  • Технологии
    • Авиамодельные
    • Компьюторные
    • Модернизация
    • Починка
    • Очумелые ручки
    • Оборудование
    • 3D принтер
  • Игры и симуляторы
    • Игры
    • Симуляторы
  • Книги
  • Чертежи
    • Чертежи авиамоделей
    • Чертежи плосколетов
    • Не стандарт
    • Бумажные модели
  • Видео инструкции
  • Три и квадрокоптеры
    • Инструкции к квадрокоптерам
    • Tiny Whoop
  • FPV аппаратура
  • Радиоуправляемые яхты
  • Принадлежности
  • Авиамодельный Форум
  • Статьи в блогах
  • Новости
  • Изготовление авиамоделей
    • Фотоинструкции
    • Обзоры изготовления
  • Моделизм
  • RC оборудование
    • Автопилоты
    • Зарядные устройство
    • Приспособы
  • Развлекушки

Магазин

  • Модели по Тетрис
  • Модели из ЕПП
  • Авиамодели из теплона
  • Рамы квадрокотпера
  • Кит стартового ящика
  • Защита от улета
  • Модели из композита
  • AstrA

TOP статьи

Оборудование

Плосколеты

  • Делаем Плосколет
  • Объемный Плосколет
  • Плосколет с толкающим винтом
  • Крестолет из потолочки
  • 4-х моторник
  • Чертежи плосколетов

Создание авиамоделей

  • Фотоинструкции
  • Cessna 150
  • Cessna 152 +закрылки
  • Сам5Бис2
  • «Рама» для FPV
  • Чирок низкоплан
  • Изготовление Crazy Pig
  • Полукопия DHC-2 Beaver
  • Бутербродный Mustang P-51D
  • Katana 3D
  • Ultron 3D
  • Слойка-С
  • Биплан Manon 3D
  • Биплан Ultimate
  • Птиц — мелколет
  • Тренер в 64 см
  • Минипланер
  • Полукопия Як-3
  • Go-Go Dancer для FPV
  • IKAR1600 для FPV
  • Видеоинструкции
  • 3 авиамодели
  • Авиамодель Тренер
  • Messerschmitt Bf.109
  • Летающий Картинг
  • Обзоры изготовления
  • Бутылочная технология
  • Делаем Slow Stick
  • Фламинго верхнеплан
  • Из микромашинки
  • Мультяшная авиамодель
  • Планер из потолочки
  • Снежинка
  • Shark Bait
  • Shark Bait Биплан
  • Слойка 3D
  • Делаем ЛК
  • ЛК Вжик
  • ШокФлаер Як 55
  • GoGo Dancer 1.2м
  • Alula — слопер из потолочки
  • Моторная Алула
  • Питтс Питон
  • Строим полукопию
Читайте также:  Почему компьютер включается не с первого раза

RC Магазины

Home Обзоры Модельное оборудование Аккумуляторы LiPo, экксплуатация

FMS T-28D T28D Trojan V4 Silver 1400mm Wingspan RC Airplane PNPSYMA X22W WIFI FPV With 720P Camera APP Controller Altitude Hold Mode RC Quadcopterr RTFFlysight Falcon FG01 2D 3D 16:9 4:3 FPV Goggles Glasses Built-in DVR HD Port for RC DroneiRangeX IRX4 Plus 2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CYRF6936 4 IN 1 Multiprotocol STM32 TX Module With CaseMulti Protocol TX Transmitter Module Case for FrSky FlySky TransmitterJumper T8SG Multi-Protocol 2.4G 10CH Compact Transmitter for Flysky Frsky DSM2 Walkera Devo FutabaEachine 1000TVL 1/3 CCD 110 Degree 2.8mm Lens Wide Voltage 5-20V Mini FPV Camera NTSC PAL SwitchableYD-711 2.4GHz 4 Channels Infrared RC Helicopter Drone Flying Toy

В последнее время стало много вопросов по LiPo аккумуляторам. Решил написать статью про зарядку, использование и подбор LiPo аккумуляторов.

Для примера рассмотрим аккумулятор ZIPPY Flightmax 1000mAh 2S1P 20C

Все что идет до цифры 1000 — это название фирмы изготовителя или торговая марка.

1000mAh — это емкость аккумулятора.

2S1P — 2S это количество батарей в сборке. Каждая батарея имеет напряжение около 3.7 вольта, так что напряжение такого аккумулятора равно 7.4 вольта. 1P — это количество сборок. То есть если взять 2 одинаковых аккумулятора, соединить их изолентой и спаять силовые провода параллельно (плюс с плюсом, а минус с минусом) то мы получим удвоение емкости, обозначается такая батарея 1000 2S2P и фактически равняется в эксплуатации 2000 2S1P. Обычно используют только одинарные сборки, поэтому 1P не говорят и не пишут.

20C — максимальный ток разряда, измеряется в емкостях батарей.

Что бы посчитать сколько LiPo сможет отдать ампер при загрузке двигателем необходимо умножить Емкость на количество С и разделить на 1000 (так как емкость указана в миллиампер/часах). Максимальный ток данной батареи будет равен 20 Амперам. Для 2200 20С — 44 ампера, 1200 30С = 36 Ампер и так далее.

Но, это теоретически, реально сейчас только дорогие аккумултяоры выдают заявленные токи. Для купленных с Китая недорогих надо ориентироваться на 70-80% от максимального тока, а при длительном полете на полной токоотдаче и вовсе на 50% от заявленного.

Зарядка LiPo батарей

LiPo батареи заряжают током 1С это бережная зарядка, часто на самой батарее указываются токи зарядки 2-5C. Но, это только когда спешишь, например — в полет.

Штатный зарядный ток рассматриваемой батареи из прошлого абзаца — 1 Ампер. Для батареи 2200 — будет 2.2 ампера и тд.

Про зарядники (зарядные устройства) можно почитать в статье Обслуживание электролета

Компьютеризированный зарядник производит балансировку батареи (выравнивание вольтажа на каждой банке батареи) во время зарядки. Хотя можно заряжать 2S батареи и без подключения балансировочного кабеля (белый разъем на фото) я настоятельно рекомендую подключать балансировочный разъем всегда! 3S и большие сборки заряжать только с подключенным баланировочным проводом! Если вы не подключите и одна из банок наберет больше чем 4.4 вольта, то вас ждет незабываемый фейерверк!

Upd:

Можно обезопасить себя и заряжать в спецпакетах — они не сгораемые и специально предназначены для снижения вреда в случае возгорания LiPo батарей.

Купить несгораемый пакет для зарядки аккумуляторов можно тут .

Есть и несгораемые сумки для хранения LiPo аккумуляторов

сумка для хранения LiPo аккумуляторов

Купить такую сумку для LiPo можно тут . У меня есть, таскаю в ней акки в поле.

Продолжаем рассказ про зарядку LiPo аккумуляторов.

Обычно быстро заливается в аккумулятор около 90% емкости, а потом начинается дозаряд с балансировкой банок. Более заряженные и подошедшие к пределу шунтируются и заряд идет на оставшиеся банки. Именно поэтому на ней можно заряжать пару 3S батарей как одну 6S. см статью Зарядка 2-х батарей одновременно.

Батарея заряжается до 4.2 вольта на банку (обычно на несколько милливольт меньше).

Режим «хранение» для LiPo

На компьютеризированном заряднике можно перевести LiPo в режим хранения,при этом батарея дозарядится/доразрядится до 3,85В на банку. Полностью заряженные батареи при хранении более 2-х месяцев (может и меньше) дохнут. Проверенно на личном опыте. Говорят что и полностью разряженные тоже, но за больший срок.

Хранение LiPo аккумуляторов

Я храню аккумуляторы в пластиковом чемоданчике. Это удобно. Знакомый хранит и носит в поле в вышеупомянутых пакетах. LiPo это обычная батарейка и если не замыкать контакты и не пробивать ее насквозь, то она не принесет никаких неприятностей при хранении и транспортировке.

Эксплуатация LiPo аккумуляторов

Разряжать аккумулятор LiPo ниже чем на 3 вольта на банку не рекомендуется — может сдохнуть. Регуляторы двигателя имеют функцию отключения двигателя при наступлении такого состояния. Я использую звуковые индикаторы. Подсоединяется в балансирный разъем и как запищит — то пора на посадку.

При потреблении мотором тока больше того, что может отдать аккумулятор, LiPo норовит вздуться и подохнуть. Так что за этим надо следить строго! Используйте ваттметры для контроля. Достаточно замерить один раз для мотора с каждым имеющимся винтом и просто знать сколько ампер мотор кушает на данном типе винтов.

При эксплуатации есть еще один нюанс — наша батарея 1000mAh 20С. По идее отдает 20А. Моторы обычно позволяет превышать рекомендуемые токи, на 20%, впрочем я превышал и на 80% 🙂

Реально, как уже писал выше, максимальную токоотдачу батареи держат не слишком хорошо. К примеру у меня 2200 20С отдает ток в 44А всего в течении 2-3-х минут, потом идет просадка напряжения, хотя по расчетам обязана отдавать не менее 5ти минут. А новые Zippy и вовсе не отдают завяленный максимальный ток.

Так что при выборе LiPo батареи смотрим на максмальный ток заявленный для выбранного двигателя и накидываем запасец. Так для мотора который кушает 8-12А наша 1000mAh 20С вполне подойдет, а вот для 16-18А я бы выбрал или с большей токотдачей, например 25-30С или взял большей емкости, например 1600 20С.

Кстати, сейчас появились батареи nano-tech с токоотдачей в 80С.

сильно точный аккумулятор

Сильноточные я ставил на большой Мустанг. Но, основное нахначение таких аккумуляторов — скоростные полеты на квадрокоптерах.

Подготовка LiPo к эксплуатации

Подготовить LiPo к эксплуатации очень просто — просто зарядите ее и все! 🙂

Данный тип батареи не имеет эффекта памяти (не нужно доразряжать перед новой зарядкой), не требуется циклировать — делать циклы заряд-разряд перед эксплуатацией.

Если вы заряжаете в поле, то стоит поискать аккумуляторы с ускоренной зарядкой, на них пишут Fast charge 2С или 5С, так например вышеупомянутые нанотеч имеют 15C на зарядку. По идее их можно заряжать током 33 Ампера! 🙂

Жаль что мой зарядник имеет максимум 5А, но и это позволит сократить зарядку с 50 минут до 20!

Если какие то ответы остались «за кадром» — пишите, обязательно дополню статью!

Источник

Как выбрать лучший LiPo (литий полимерный аккумулятор)

Как выбрать лучший LiPo литий полимерный аккумулятор

Как выбирать LiPo аккумулятор для квадрокоптера или других радиоуправляемых моделей?

Что стоит знать перед покупкой LiPo (литий полимерного аккумулятора)

Таблица размеров батарей Lipo

Напряжение LiPo батареи (количество ячеек)

Номинальное напряжение элемента LiPo составляет 3,7 В, элементы соединяются последовательно для увеличения напряжения, количество элементов, используемых в упаковке LiPo, указывается числом, за которым следует буква «S». Таким образом, батарея 2S имеет 2 элемента, соединенных последовательно, чтобы создать аккумулятор 7,4 В, а 3S имеет 3 элемента, чтобы увеличить напряжение до 11,1 В. На данный момент наиболее распространенным напряжением для квадраторов является батарея 4S 14,8 В.

Вместимость LiPo (литий полимерный аккумулятор)

Емкость LiPo оказывает наибольшее влияние на время полета: чем больше емкость, тем дольше будет время полета от вашего корабля, но чем больше емкость, тем тяжелее будет батарея.

Поскольку LiPo является единственным самым тяжелым компонентом в вашем квадрокоптере, вы достигнете стадии, когда вы получаете убывающую отдачу, а батарея слишком тяжелая, чтобы ваш дрон мог нести ее эффективно.

Наиболее распространенная емкость для гоночных дронов с 5-дюймовыми пропеллерами составляет 1300 мАч, что, похоже, обеспечивает наилучший баланс между производительностью, временем полета и весом, но, конечно, есть и исключения.

Скорость разряда LiPo (литий полимерный аккумулятор) (рейтинг C)

Скорость разряда указывается числом, за которым следует буква «С», чем выше скорость разряда, тем лучше. Уровень разрядности показывает, насколько быстро вы можете безопасно разрядить аккумулятор. Более высокий рейтинг C означает, что вы будете использовать меньше входной сигнал дроссельной заслонки, чтобы ваш корабль завис, и это обеспечит большую силу тока для двигателей на полной скорости, делая ваше судно более быстрым и более резким.

Как выбрать LiPo литий полимерный аккумулятор

Существует явление, известное как «провал напряжения» — чем выше ваш дроссельный газ, тем быстрее вы разряжаете батарею, но это истощение не является линейным. При очень высоком дросселе напряжение падает еще быстрее, но когда вы уменьшаете дроссель, напряжение восстанавливается, чем ниже значение C вашей батареи, тем более заметным будет падение напряжения, и тем дольше будет происходить повторное повышение напряжения,

При высоком значении C падение напряжения при очень высоком дросселе будет уменьшено. Я рекомендую 45C как минимум, чтобы летать медленно, пакет 75C будет лучше для общего использования, но чтобы получить максимальную отдачу от своего квадрокоптера, и особенно для гонок, вы должны смотреть на рейтинг C 80-100C и выше.

Примечание. Батареи с более высоким рейтингом С обычно немного тяжелее, чем аккумуляторы с таким же напряжением и емкостью.

Совет покупателям — некоторые производители раздувают цифры рейтинга C своих батарей, поэтому рекомендуется покупать их у надежного источника.

Важное замечание для покупателя — недобросовестные производители часто раздувают рекламируемые значения C своих батарей, поэтому настоятельно рекомендуется приобретать батареи известной марки у хорошего продавца.

Аккумуляторная химия

Аккумуляторы накапливают электрическую энергию, используя реакцию между различными химическими веществами, такими как свинец и кислота, — то, что используется для автомобильных аккумуляторов. Li-Po или литий — Полимеры имеют хорошую удельную мощность, они могут быть разных форм, а также имеют хорошую скорость разряда, что делает их идеальными для радиоуправляемых моделей.

Аккумуляторы не вечны

Как и пропеллеры, батареи LiPo являются расходным материалом, однако они должны прослужить дольше, чем ваши пропеллеры, если вы относитесь к ним хорошо! Существует внутреннее сопротивление — это то, что со временем убивает ваши батареи. Чем больше вы используете LiPo, тем больше увеличивается внутреннее сопротивление. Внутреннее сопротивление можно рассматривать как компонент в вашей батарее, который использует электрическую энергию, оставляя меньше энергии для ваших двигателей.

Читайте также:  Что такое автоматический ввод резерва и как работает АВР

Чрезмерная зарядка и чрезмерная разрядка ваших батарей приведет к более быстрому увеличению внутреннего сопротивления, а также к тому, что ваши батареи будут полностью заряженными или разряженными (более 3,2 В на элемент) в течение продолжительных периодов времени, что также приведет к ускорению создания внутреннего сопротивления. Если вы не собираетесь летать завтра, я бы порекомендовал вам перезарядить / разрядить батареи до напряжения накопителя, которое для стандартных батарей LiPo, LiHv составляет от 3,7 до 3,95 В на элемент, большинство говорят, что 3,8 В для LiPo и 3,85 В для LiHv.

Обзор 4S (14,8 В) LiPo (литий полимерный аккумулятор)

Комплект из 4 ячеек / 4S (14,8 В) является наиболее распространенным на данный момент напряжением для полета практически любого дрона (за исключением микро> 120-мм рам). Это напряжение очень универсально и обеспечивает отличные характеристики для гонок и свободных полетов практически на любом квадрокоптере с использованием 2,5-дюймовых пропеллеров и более.

В настоящее время на рынке появляются компоненты, которые будут поддерживать напряжения 5S и даже 6S, но в настоящее время они довольно специализированы. Несколько лет назад 3S (11.1v) был самым распространенным, и есть некоторые, которые немного отстают от времени и полагают, что это напряжение лучше для начинающего пилота.

LiPo аккумулятор 1S, 2S, 3S, 4S, 5S, 6S для радиоуправляемых моделей обзор

Тем не менее, кривая дроссельной заслонки может быть отрегулирована на вашем передатчике и / или контроллере полета (FC), так что при полном вводе ручки, ваша модель фактически не работает на полную мощность тяги.

Если вы чувствуете, что ваша модель 4S слишком быстра для вашего текущего уровня квалификации, вместо того, чтобы покупать пакеты 3S, вы можете отрегулировать настройки, чтобы замедлить ее до более управляемого темпа, а затем отменить или повторно отрегулировать эти настройки в время, чтобы увеличить тягу вашей модели, как вы чувствуете.

Лучшие пять батарей 4S для 5-дюймовых моделей

  1. Tattu R-Line 2.0, 1300 мАч 100C LiHv

163 г
Acehe Formula, 1300mAh 95C LiPo

167 г
Ahtech Infinity, 1500mAh 85C LiPo

180г
CNHL G + Plus, 1300 мАч, 100C LiPo

169 г
Max Amps 1450mAh 175C Графен

Это просто цена, которая поставила аккумулятор Max Amps в нижнюю часть списка, однако Tattu R-Line 2.0 широко признан одним из лучших гоночных аккумуляторов и он полностью заслуживает своего места на вершине списка, из-за его удивительной производительности.

Для пилотирования обычного дрона Infinity от Antech предлагает отличную производительность в сочетании с отличной низкой ценой. Если у вас ограниченный бюджет, CNHL 100C имеет хорошую цену и получает очень хорошие отзывы о своей производительности.

Обзор 3S (11,1 В) LiPo (литий полимерный аккумулятор)

Как я упоминал выше, до тех пор, пока несколько лет назад LiPo аккумуляторы 3S было наиболее распространенным напряжением, используемым в спорте, но по мере совершенствования навыков пилотов и совершенствования технологий мы видели внедрение совместимых с 4S частей, пока впоследствии более высокое напряжение не стало обычным явлением.

Как вы, наверное, поняли, большая часть — это балансирование, наиболее важными факторами для баланса являются тяга, создаваемая вашими моторами.

В наши дни аккумуляторы 3S LiPo обычно используются для небольших и легких моделей и двигателей. Модели, разработанные для напряжений 3S LiPo, обычно имеют особую причину использования блока 3S LiPo вместо 4S LiPo, а именно дополнительная тяга от батареи более высокого напряжения не будет показывать такого улучшения, как уменьшение веса батареи.

Конечно, есть исключения из каждого правила, здесь есть исключения: некоторые большие модели с 8-дюймовыми или большими опорами будут использовать батарею 3S LiPo большой емкости.

Помните, что с увеличением емкости увеличивается и вес отдельных ячеек, составляющих ваш пакет. Некоторые аппараты дальнего радиуса действия, предназначенные для оптимизации эффективности, пожертвуют дополнительным усилием от более высокого напряжения для увеличения емкости мАч.

Лучшие пять аккумуляторов 4S

  1. Tattu 450mAh 3S 75C LiPo

42г
RDQ серии 450mAh 80C LiPo

46г
Infinity 550mAh 70C LiPo

53г
CNHL Ministar 450mAh 70C

49г

  • Gaoneng GNB 550mAh 3S 80-160C LiPo 50г
  • Эти аккумуляторы 3S были выбраны, чтобы отразить текущую популярность микромоделей. Вы заметите, что вместимость аккумуляторов в этом списке ниже, чем в списке 4S выше, из-за ограниченного количества и небольших размеров.

    Обзор 2S (7,4 В) LiPo (литий полимерный аккумулятор)

    Аккумуляторы 2S LiPo обычно используются для квадрокоптеров с колесной базой от 100 до 120 мм, но в настоящее время существует довольно много аппаратов в этой размерной категории, которые успешно работают на напряжениях 3S и даже 4S.

    Найти информацию о моделях, которые лучше всего работает с аккумуляторами 2S, на самом деле не так просто, поскольку аккумуляторы 3S и 4S меньшей емкости становятся все более распространенными. Некоторые ультра-микро-аппараты, такие как маленькие бесщеточные, которые часто используют одноэлементные пакеты (1S), теперь используют компоненты для поддержки обновлений до напряжения 2S.

    Лучшие пять аккумуляторов 2S

    1. Gaoneng GNB 450mAh 2S 80-160C
    2. Tattu 300mAh 2S 45C
    3. Acehe 450mAh 2S 75C
    4. E-Flight 200mAh 2S 30C
    5. Turnigy NanoTech 250mAh 35-70C

    ОБЗОР БАТАРЕИ 1S (3,7 В)

    Пакеты 1S — это то, с чего многие из нас начинают работать на игрушечной модели. Есть много разных не брендированных типов батарей 1S и не все Li-Po одинаковы.

    Некоторые из купленных мной пакетов 1S без названия работали нормально, другие с самого первого использования не обеспечивали достаточную мощность для поддержания квадрокоптера в воздухе. Из-за популярности Tiny Whoop в настоящее время существует много известных компаний, предлагающих высококачественные аккумуляторы 1S и относительно дешевые.

    Большинство аккумуляторов, перечисленных здесь, доступны в стандартных Li-Po и Li-Hv, поэтому убедитесь, что ваше зарядное устройство и модель совместимы с вашим выбранным аккумулятором.

    Лучшие пять аккумуляторов 1S

    1. GNB 1S 3,7 В 350 мАч 80-160C
    2. Tattu 1S 3,7 В 220 мАч 45-90C

    6,00 $

  • Nitro Nectar 1S 3.7v 250mAh 30C
  • Luminier 1S 3.7v 205mAh 25C
  • Eachine 1S 3,7 В 260 мАч 45C
  • Источник

    Как выбрать LiPo аккумулятор для квадрокоптера, безопасность, зарядка и хранение

    В статье рассмотрим вопрос по расшифровке маркировки аккумуляторов, как правильно выбрать аккумулятор под вашу сборку, а также уделим особое внимание безопасности эксплуатации самой опасной детали нашего хобби.

    1. Аккумулятор для квадрокоптера, расшифровка маркировки
    2. Как выбрать LiPo аккумулятор для квадрокоптера
    3. LiPo аккумуляторы для гоночных дронов
    4. LiPo аккумуляторы для съемочных дронов, долголетов и дальнолетов
    5. Почему рейтинг С не менее 80?
    6. Почему нужно серьезно относиться к безопасности при эксплуатации аккумуляторов LiPo
    7. Причины воспламенения или взрыва аккумулятора LiPo
    8. Перезарядка
    9. Сильная разрядка
    10. Механическое повреждение
    11. Как и где заряжать LiPo аккумуляторы
    12. Безопасность процесса зарядки
    13. Как хранить LiPo аккумуляторы
    14. Как определить состояние аккумулятора
    15. Что делать, если нужно выкинуть аккумулятор
    16. Подготовка аккумулятора к полету, есть ли у LiPo эффект «памяти»?
    17. Рекомендованные LiPo аккумуляторы

    Аккумулятор для квадрокоптера, расшифровка маркировки

    Все объяснения в данной статье будут на основе LiPo аккумулятора Infinity 1500mAh 4SP1, как самого доступного.

    Давайте разберем подробнее всю маркировку этого аккумулятора.

    LiPo — Литий-полимерный аккумулятор (литий-ионный полимерный аккумулятор (lithium-ion polymer battery))

    У нас есть аккумулятор Infinity 1500 mAh:

    Infinity 1500mAh 4SP1

    Итак, слово Infinity это обычное торговое название и никакой полезной информации не несет.

    • 1500 mAh — это емкость аккумулятора, которая измеряется в миллиампер в час, чем выше емкость, тем дольше будет летать квадрокоптер, но также увеличивается и вес аккумулятора.
    • 4S – количество элементов в аккумуляторе, в нашем случае таких элементов 4. Пилоты и радиолюбители их называют «банками». Каждая банка имеет напряжение примерно 3.7V, а в сумме все 4 секции выдают ток 14.8V
    • 1P – количество блоков в сборке, в нашем случае это 1 блок. Если было бы написано 2P, то это означало 2 блока в сборке, а простым языком – берем 2 таких аккумулятора, припаиваем провода параллельно плюс к плюсу, минус к минусу и у нас получается аккумулятор не 1500 mAh, а 3000 mAh, но с тем же самым напряжением 14.8V.
    • 70С – максимальный ток разряда, который может выдать аккумулятор.

    Как выбрать LiPo аккумулятор для квадрокоптера

    Для этого нужно задать вопрос, какой квадрокоптер вы собираете? Потому что для готового дрона вы бы не задавали такой вопрос, так как ответ дан производителем, да и у вас скорее всего уже есть LiPo аккумулятор от покупного готового дрона.

    Какой дрон вы собираете:

    • Съемочный/долголет/дальнолет;
    • Гоночный.

    Съемочный квадркоптер (самосборный):

    съемочный дрон

    DTS GT200 - FPV дрон для фристайла, анонс, вид спереди

    Отличия понятны — съемочный дрон большой, тяжелый, может поднять много оборудования, также он не очень маневренный и медленнее гоночного.

    Гоночный — маленький, легкий, очень маневренный и очень мощный (в плане скорости).

    LiPo аккумуляторы для гоночных дронов

    Если вы собираете гоночный квадрокоптер, вам нужен аккумулятор со следующими характеристиками для наиболее эффективных полетов:

    • Рейтинг не менее 80С;
    • Сколько S должно быть у аккумулятора, или сколько секций в аккумуляторе в зависимости от размера рамы вашего дрона:
      — 180-220 мм и 220-250 мм — 4S, 5S и 6S Lipo.
      — 150-180 мм и 120-150 мм — 2S, 3S и 4S Lipo.
      — 90-120 мм — 1S, 2S и 3S Lipo.
    • Емкость должна быть не более 1500 mAh для дронов с рамой от 220 мм до 250 мм, так как все что выше будет уже тяжелым, дрон потеряет маневренность, причем значительно. Да, вы можете на раму 220 или 240 поставить LiPo аккумулятор 6S с огромной токоотдачей (не забудьте регуляторы соответствующие поставить), но емкость все равно должна быть до 1500mAh.
      Рекомендуемая емкость:
      — 1300 и 1500 (1550)mAh для рам 180-250 мм;
      — 800-1300mAh для рам 120-180 мм;
      — 80-800mAh для рам 90-120 мм.

    Вам может помочь и эта таблица зависимости аккумулятора от размера рамы:

    таблица как выбрать аккумулятор

    При полетах на LiPo 4S 1300 и 1500 mAh уже ощущается разница в весе, дрон становится тяжелым, хотя разница в полете по времени — всего минуты 2.

    LiPo аккумуляторы для съемочных дронов, долголетов и дальнолетов

    Тут все проще — выбирать нужно большую емкость, например 5000 или 6000 mAh, с бОльшей емкостью дрон будет слишком тяжелым и вес/эффективность будут стремиться к отрицательному значению. По рейтингу С — вполне хватит 30С, так как для съемочных дронов используют маломощные двигатели, потому что там не нужен большой крутящий момент.

    Почему рейтинг С не менее 80?

    Рейтинг отображает токоотдачу и если она маленькая, то вашим двигателям просто не хватит энергии, чтобы взлететь. Это правило только для гоночных дронов! Для других рассчитывайте рейтинг по формуле через потребляемый ток.

    Как считается рейтинг С

    Берут аккумулятор, подключают к стенду или аппаратуре, снимают пиковый момент токоотдачи, то есть сколько он сможет выдать ампер в единицу времени.

    Рейтинг считается по формуле:

    Где 105 это амперы, которые показал прибор при измерении, а 1500 — емкость аккумулятора в mAh. Так мы узнаем рейтинг.

    А чтобы узнать сколько LiPo аккумулятор может выдать ампер, считаем по формуле:

    Где 1500 — емкость аккумулятора в mAh, а 70 — это рейтинг аккумулятора. Так мы узнаем сколько ампер может выдать наш аккумулятор.

    А чтобы понять, хватит ли вам этой энергии — смотрим на сколько Ампер вы купили или купите регуляторы оборотов (ESC), обычно пилоты собирают дроны на регуляторах мощностью 30-40А. Если на 30А, то 30*4 = 120А, энергии не хватит, если 40*4 = 160А.

    В первом случае нужен аккумулятор с рейтингом 80С, а во втором 90С.

    LiPo аккумуляторы это самая опасная часть квадрокоптера, да и всего хобби в целом. Причина простая — это запас большого количества энергии в маленьком объеме, который при повреждении или при воздействии других факторов стремится к высвобождению с выделением огня и дыма.

    Почему нужно серьезно относиться к безопасности при эксплуатации аккумуляторов LiPo

    LiPo — это литий-полимерный аккумулятор, он высокотоковый и в малом объеме может мешать в себя очень большое количество энергии, к примеру, 4S LiPo 1500 mAh будет содержать в себе энергию в количестве 25 ватт-часов! Оболочка аккумуляторов не такая уж прочная, при сильном ударе тупым предметом (или падении на камни), оболочка может повредиться и вся накопленная энергия начнет стремиться наружу, а что хуже всего — начнется химическая реакция с воздухом, в результате чего будет образовываться сильный огонь и едкий дым.

    Пример видео с воспламенившимся LiPo аккумулятором, здесь они взорвались из-за перезаряда, но при ударе может случиться тоже самое, но с меньшим огнем, так как чем выше заряд, тем сильнее реакция:

    Причины воспламенения или взрыва аккумулятора LiPo

    Есть 3 основные причины, почему взрываются или как минимум вздуваются аккумуляторы.

    • Перезарядка;
    • Очень сильная (резкая) разрядка;
    • Механическое повреждение.

    Перезарядка

    Здесь все дело в химии. Стандартный аккумулятор нужно заряжать до напряжения 4.2 вольта и 4.35 вольта для высокотоковых. Когда такие аккумуляторы начинают перезаряжать сверх этих лимитов, запускается химическая реакция, что приводит к испарению электролита, хоть в этом типе аккумулятора он в твердом виде (полимерный). Газ накапливается, выходить ему некуда из-за герметичности.

    Чтобы такого не происходило, заряжать LiPo аккумуляторы нужно строго специальными зарядными устройствами и лучше всего токами 1С. Подробнее о зарядке в главе ниже.

    Сильная разрядка

    LiPo аккумуляторы обладают особенностью очень быстро отдавать огромные токи и в процессе такой токоотдачи они греются, так как высвобождается энергия. Если в единицу времени будет потребляться огромный ток, на который он не рассчитан, то аккумулятор сильно нагреется и это приведет к образованию избыточного количества газа внутри упаковки, что приведет к ее разрыву с сопутствующими последствиями.

    Чтобы такого не происходило, нужно правильно выбирать рейтинг аккумулятора — С. Если вы поставите на мощный гоночный квадрокоптер аккумулятор с рейтингом 30С (4S 1500 mAh) и дадите полный газ на несколько секунд, он непременно перегреется и вздуется и вам повезет, если не взорвется. Как рассчитать рейтинг по потребляемым амперам, написано в главе выше.

    Механическое повреждение

    Если вы летаете в каменистой или скалистой местности, лучше дополнительно защитить аккумулятор от повреждений, для этого его можно обклеить пластиковыми уголками, этот материал очень легкий и прочный.

    Когда повреждается оболочка аккумулятора, начинается химическая реакция с воздухом, выделяется дым и газ, это все может и воспламениться. Но может быть и так, что не обязательно повредить оболочку, можно просто упасть аккумулятором на камень, будет сильная вмятина и это может привести к образованию газа с последующим повреждением оболочки.

    Старайтесь не падать аккумулятором на твердые поверхности и ни в коем случае не протыкайте аккумуляторы, даже старые и разряженные!

    Как и где заряжать LiPo аккумуляторы

    Для того, чтобы зарядить LiPo аккумулятор, необходимо специальное зарядное устройство, например, IMAX B6 mini. В чем отличие от обычных зарядок? В многосекционных аккумуляторах необходим тщательный контроль за зарядом всех секций, чтобы они заряжались одинаково. Каждая секция заряжается до напряжения в 4.2V, и если одна из 4 перезарядится и будет, например, 4.4, то эта ячейка скорее всего вздуется, а если газа будет слишком много, то повредится оболочка и газ воспламенится, вот для этого и используются такие компьютеризированные зарядные устройства. К тому же, в таких есть обычно много программ для различных типов аккумуляторов.

    К зарядному устройству подключаются силовые проводы и балансировочные, чтобы устройство точно определяло напряжение на каждой секции аккумулятора. У батареи 4S это будет 5 проводов с белым небольшим разъемом: 4 плюсовых провода и 1 минусовой.

    Как выбрать LiPo аккумулятор для квадрокоптера, безопасность, зарядка и хранение

    У всех «умных» зарядных устройств есть балансировочный режим, когда он строго проверяет напряжение каждой секции и включает или отключает нагрузку на ту или иную секцию, чтобы дозарядились слабые. Всегда заряжайте именно в этом режиме, это наиболее безопасный.

    Заряжать рекомендуется токами , если ваш аккумулятор емкостью 1500 mAh, значит можно спокойно заряжать током 1,5 ампера. При необходимости быстро зарядиться, то на батарее указывается максимально допустимый ток, но лучше не заряжать токами больше 3С, для 1500 mAh это 4,5А.

    Безопасность процесса зарядки

    Как выбрать LiPo аккумулятор для квадрокоптера, безопасность, зарядка и хранение

    Для того, чтобы уберечь себя от пожара, продаются специальные огнеупорные пакеты, подключается LiPo аккумулятор к зарядке и помещается в этот пакет.

    Также есть и кейсы. Это отличный способ обезопаситься, если нет возможности контролировать процесс заряда лично.

    Огнеупорный кейс

    Я, например, сделал для себя мини сейф из двух металлических кожухов от какого-то устройства, металл из нержавеющей стали, от огня точно не прогорит. Помещаю туда аккумуляторы и закрываю половины зажимами, соединение получается прочным, но от дыма не спасет, впрочем как и огнеупорные пакеты. Но главное обезопаситься от огня, дым быстро выветривается.

    Не заряжайте аккумуляторы вблизи штор или каких-либо легко воспламеняющихся частей интерьера. Если живете в квартире, заряжайте на балконе/лоджии, а лучше вообще в кастрюле. Если в частном доме, то где-нибудь на бетонном полу или в стороне от дома.

    Не помешает приобрести порошковый или углекислотный огнетушитель, другими тушить такого типа аккумуляторы нельзя!

    Поверьте, такие меры максимально оправданы, когда на кону стоит сохранность вашего имущества и ничего смешного в том, что вы будете заряжать аккумуляторы в кастрюле! :)

    Как хранить LiPo аккумуляторы

    Это важный момент, на который следует обратить пристальное внимание. Если просто зарядить LiPo аккумулятор до конца и не использовать его — он стремительно начнет терять емкость и вскоре придет в негодность. Если раздрядить и тоже не использовать — тоже придет в негодность, причем это произойдет в течение 1-2 месяцев. Нужна золотая середина.

    В зарядном устройстве IMAX B6 mini (я пользуюсь таким, оригиналом, поэтому все на этом примере) есть специальный режим STORAGE, то есть, хранение. В этом режиме каждая секция заряжается или разряжается до 3.85V. При таком напряжении в аккумуляторе все химические процессы происходят на минимальном уровне, в следствии чего, аккумулятор прослужит намного дольше.

    После того, как вы переведете аккумуляторы в режим хранения, положите их в холодильник, при низкой температуре процессы замедлятся еще больше. Я храню в холодильнике и полностью заряженные аккумуляторы, но при условии, что использую их в течение 1-2 дня.

    Как определить состояние аккумулятора

    Как понять, что аккумулятор пора менять и он потерял значительную часть емкости? Считается, что даже если не использовать аккумулятор и держать его в режиме хранения, за год он будет терять минимум 10% емкости. Чтобы точно знать текущее состояние, нужно измерить внутреннее сопротивление секций. Такая функция есть в любом «умном» зарядном устройстве. Подробнее как измерить, читайте по ссылке ниже.

    ISDT Q6

    Хорошее состоянии — сопротивление менее 10. Плохое — более 20 миллиом.

    Что делать, если нужно выкинуть аккумулятор

    1. Разрядите до максимума такой аккумулятор с помощью зарядного устройства.
    2. После этого подсоедините на некоторое время лампочку на 12 вольт к силовым проводам аккумулятора.
    3. Заизолируйте контакты.
    4. Отнесите в пункт приема батареек, чтобы не загрязнять природу, все таки это высокотоксичный элемент.

    Подготовка аккумулятора к полету, есть ли у LiPo эффект «памяти»?

    Никакой подготовки делать не нужно, зарядили и полетели. У LiPo нет «памяти» и не нужно делать цикл разряд-заряд, можно дозаряжать и доразряжать, ничего ему не будет.

    Рекомендованные LiPo аккумуляторы

    Хорошие аккумуляторы для гоночных квадрокоптеров на раме 220-250 мм. Особенно присмотритесь к TATTU:

    TATTU FUNFLY 1300mAh и 1550mAh

    HRB Lipo (есть много разных)

    Infinity 4S 120С (Banggood 85C)

    TATTU LiPo 4S 1300mah и 1550mah 95C

    OVONIC 1550mAh и 1300mAh 4S 50C, 80C, 100C

    Это примерный набор аккумуляторов для типичного размеры дрона, но если вы в поиске аккумулятора для TinyWhoop, CineWhoop и прочих маленьких дронов, то ищите характеристики рекомендуемых аккумуляторов на странице ваших дронов или на странице с двигателями, сейчас производители всегда дают такие рекомендации, а далее вбиваете в поиск то, что советует производитель и выбираете по цене то, что вам нравится.

    Чаще всего в карточках товаров пишут «Рекомендуемый аккумулятор: 2-3S 350-450 mAh», вот от этого и нужно отталкиваться.

    Сергей

    Надеюсь, вы почерпнули для себя из этой статьи новую информацию, которая поможет вам грамотно и главное безопасно эксплуатировать LiPo аккумуляторы для сохранности вашего имущества и вас самих!

    Если у вас остаются вопросы, задавайте в комментариях!

    Источник