Меню

Методы зарядки аккумулятора телефона без телефона

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор — 11 советов

Аккумулятор, точнее АКБ, – это аккумуляторная кислотная батарея. Имеется на всех автомобилях, исполняет функцию вспомогательного источника электроэнергии бортовой сети во время стоянки двигателя, служит для его запуска.

фото 1

На автомобилях используют в основном свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Срок службы их невелик, в пределах двух-трех лет, в отдельных случаях до пяти. Чтобы достичь максимального показателя, это устройство необходимо качественно и в срок обслуживать.

фото 2

Основная задача аккумулятора – накапливание электроэнергии и отдача ее в нужный момент и в необходимом объеме потребителю. На транспортном средстве запуск двигателя находится в приоритете.

В холодное время года и во время длительной стоянки, батарея самостоятельно разряжается. Если допустить ее полного разряда, то период службы резко сократиться, или аккумулятор вовсе перестанет работать.

Чтобы не допустить до критического значения, рекомендуется во время заряжать АКБ специальным зарядным устройством и соблюдать определенные правила обслуживания и эксплуатации.

Подготовка аккумулятора к зарядке

Аккумуляторная батарея может садиться по разным причинам. Большинство случаев происходит от невнимательности водителя: забыл выключить внешние световые приборы, не выключил зажигание, всю ночь проработал радиоприемник, приоткрыта дверь, от чего в салоне горел свет. Это все при неработающем двигателе. Возможны и другие случаи разрядки АКБ: неполадки в бортовой электросети, вышел из строя генератор, длительная стоянка авто на сильном морозе и т. д.

После таких случаев, несомненно, придется заряжать аккумулятор. Прежде всего, его нужно подготовить:

фото 3

  • снять с автомобиля;
  • очистить от грязи и пыли корпус;
  • зачистить клеммы от окисления;
  • занести в хорошо проветриваемое помещение (где будет происходить зарядка), так как при зарядке выделяется водород, а это очень горючий газ;
  • определить место для зарядки в помещении, подальше от электрооборудования;
  • если батарея была долго на морозе, то ее необходимо отогреть в теплом помещении до +20С, ни в коем случае нельзя греть феном, горячей водой или другими нагревательными приборами, аккумулятор должен оттаять сам.

Соблюдение техники безопасности

Прежде всего, нужно понять, что аккумуляторная батарея — это источник повышенной опасности. Содержит ядовитые и агрессивные вещества: свинец, серная кислота, а выделяет мышьяк и водород.

фото 4

Поэтому при проведении, каких либо манипуляций, в том числе зарядка батареи, необходимо соблюдать элементарные правила техники безопасности:

  • все работы с аккумуляторами проводятся в проветриваемом нежилом помещении;
  • оптимальной температура воздуха в помещении должна быть в пределах +18С — +25С;
  • работать только в средствах индивидуальной защиты: резиновые перчатки, защитные очки, удобная спецодежда, закрывающая все части тела;

фото 5

  • нельзя курить, пользоваться открытым огнем, неисправными искрящими электроприборами;

Фото 6

  • для зарядки использовать специальное зарядное устройство, отвечающее всем требованиям;
  • сначала нужно закрепить клеммы на батареи, потом включать зарядное устройство;
  • аккумуляторная батарея должна стоять на ровной, устойчивой, сухой поверхности;

фото 7

  • перед зарядкой из АКБ необходимо выпустить скопившиеся газы, почистив газоотводы или выкрутив пробки из банок;

Фото 8

  • после окончания работ необходимо тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.

Процесс зарядки, пошаговая инструкция

Аккумуляторная батарея — источник постоянного тока, поэтому заряжается она «выпрямителем». Состоит зарядное устройство из понижающего трансформатора, диодного моста, панели управления с приборами и выходными клеммами.

Разновидность устройств велика и зависит от производителей. Большинство из них имеют автоматическое или полуавтоматическое управление, что упрощает процесс зарядки.

Подключение зарядного устройства к аккумулятору

Подключение происходит следующим образом:

  1. 1. Подсоединить клеммы от зарядного устройства к АКБ, соблюдая полярность. «Плюс» — красный провод к «плюсу», «минус» — черный провод к «минусу».
  2. 2. На панели управления установить параметры: напряжение (U), силу тока (I).
  3. 3. Вилку питающего кабеля устройства включить в сеть.
  4. 4. Нажать на устройстве кнопку «Вкл».

фото 9

Отключение происходит в обратном порядке.

Настройка зарядного устройства

Чтобы настроить выпрямитель на зарядку, нужно определиться в каком режиме будет она происходить.

Существует два режима: при неизменном токе и при неизменном напряжении.

Зарядка при постоянном токе

Это эффективный режим. Дает возможность полностью зарядить батарею в короткий срок, однако, требует контроля и вмешательства в период процесса:

  • изначально для зарядки аккумулятора устанавливаем зарядный ток равный 10% от емкости батареи (например: емкость 60 А/час, ток 6 А);
  • заряжаем до тех пор, пока напряжение на клеммах не достигнет значения 14,4В;
  • после этого снижаем силу тока до 3А и продолжаем зарядку, пока не начнется выделение газов:
  • аккумулятор считается заряженным, если в течение одного – двух часов напряжение и ток остается неизменным;
  • полная зарядка АКБ происходит примерно за 10 часов.

фото 10

Зарядка при постоянном напряжении

Этот режим проще, но длительнее, батарея не получает полный заряд, а всего лишь 80% — 85%.

В этом процессе устанавливается напряжение в пределах 14.4 – 14,5В, и включается зарядка. Начальный ток при зарядке высокий, может достигать 50А, поэтому зарядное устройство, должно быть снабжено защитой ограничения тока до 20А.

По мере зарядки батареи, ток будет снижаться до нуля, а напряжение будет равно напряжению выпрямителя.

На практике, в этом режиме, АКБ заряжается более суток и на 80%.

фото 11

Несколько замечаний и советов при зарядке аккумуляторной батареи:

  • пробки в банках должны быть сняты, чтобы выходил газ;
  • если температура аккумулятора повышается (40С – 50С), зарядку необходимо выключить, после остывания включить снова;
  • проконтролировать уровень электролита в банках, если ниже, то долить дистиллированную воду (не простую, не кипяченую и не электролит).
Читайте также:  Все время горит лампочка зарядки аккумулятора

Ускоренная зарядка АКБ

Этот способ используют в экстренных случаях, и выглядит он как обычная зарядка при неизменном токе. Только для этого зарядный ток устанавливают не 10% от емкости батареи, а 20%. То есть, при емкости 60 А/ч ток устанавливается 12А. За короткое время аккумулятор не зарядится до 100%, но на запуск двигателя хватит.

В этом процессе особое внимание нужно уделить температуре электролита, не допускать его перегрева выше 45С – 50С.

Этот «драконовский» метод зарядки, по возможности, лучше избегать, иначе он приведет к быстрому выходу из строя источника питания.

Проверка и профилактика АКБ

Аккумулятор следует держать в чистоте, особенно его клеммы, которые подвергаются окислению. Периодически, хотя бы два раза в год, делать проверку его состояния и профилактические работы, начиная с внешнего осмотра:

  • корпус и клеммы должны быть чистыми, без механических повреждений, если это присутствует – устранить;
  • если батарея имеет повышенную температуру, возможно одна или несколько банок замкнуты, то есть между пластинами образовались кристаллы сульфатов свинца (исправить это невозможно, особенно самостоятельно, но в некоторых случаях мастера могут помочь);
  • измеряем напряжение между клеммами, оно должно быть в пределах от 12,6В до 14В, если меньше, то источник необходимо зарядить.

После внешнего осмотра, убедившись, что аккумуляторная батарея в порядке, и все недочеты исправлены, нужно измерить плотность электролита. Есть специальный прибор, доступный и простой в обращении, называется ареометр.

фото 12

Плотность нужно мерить по банкам, в заряженном аккумуляторе она должна быть от 1,27 до 1,29 г/см3. Расхождение плотности между банками не должно превышать 0,02 г/см3. Если в одной из банок плотность ниже, чем в остальных на 0,10 – 0,16 г/см3, то вероятно в ней произошло замыкание.

Если при замере оказалось напряжение ниже 12,6В, а плотность менее 1,24 г/см3, то батарею необходимо зарядить.

Все замеры даются в среднем при температуре +25С.

Делая периодически эти манипуляции можно добиться, что аккумулятор проработает долго и безотказно, несмотря на времена года.

Время зарядки аккумулятора

Время зарядки зависит от вида и состояния аккумулятора, зарядного устройства и тока зарядки. Чем выше ток, тем быстрее заряжается батарея.

Если АКБ подсел и не может запустить двигатель, ускоренной зарядке достаточно, чтобы через 15 минут раскрутить маховик.

Зарядка выпрямителем в режиме при неизменном токе займет 10 – 12 часов, а самый щадящий режим при неизменном напряжении продлится более суток.
Соответственно, каждый водитель выбирает то, что ему больше подходит.

Признаки успешной зарядки аккумулятора

Внешние признаки того, что аккумулятор зарядился – кипение электролита. Также, после отключения АКБ от зарядного устройства, измеряется напряжение на клеммах, и определяется плотность электролита. Если эти параметры соответствуют номиналу, то батарея заряжена.

Экстренные меры по зарядке АКБ зимой

Зачастую, простояв ночь на сильном морозе, автомобиль не заводится. Причин множество. Одна из них — замерз аккумулятор. Лучше снять его и занести в теплое помещение для оттаивания.

фото 13

Некоторые умельцы рекомендуют поставить батарею в таз с теплой водой, так якобы быстрее оттает, но это может плачевно закончиться. Во-первых, при резком нагревании расширится электролит. Во-вторых, корпус при нагреве может лопнуть как толстостенный стеклянный стакан.

Также не нужно применять бытовые нагревательные приборы. Лучше, если АКБ отогреется сам, и его электролит примет жидкую консистенцию. После оттаивания проверить напряжение и плотность, если необходимо, зарядить, применяя один из методов.

Прикуривание от заряженной АКБ

Существует еще одна возможность подзарядить аккумулятор, от другого аккумулятора. Для этой цели применяют два кабеля разных цветов, красный и черный, большого сечения с зажимами на концах.

фото 14

При помощи этих кабелей соединяются клеммы севшей батареи и заряженной. Процесс соединения необходимо производить в определенной последовательности:

1. Сначала красный провод одним концом подключаем к «плюсу» заряженной батареи.
2. Далее второй конец красного провода зажимаем на «плюсе» разряженной батареи.
3. Берем конец черного провода и подсоединяем его к «минусу» разряженной батареи.
4. Второй конец черного провода зажимаем на «минусе» рабочей батареи.

Ждем несколько минут, чтобы севшая батарея заработала, и запускаем двигатель.

Специальный набор для оживления аккумулятора

Существуют несколько видов аппаратов для оживления АКБ. Самое доступное и простое — это пуско-зарядное устройство. Оно поможет не только запустить двигатель, но и зарядить аккумулятор. Один минус – необходимо для него иметь сеть 220 вольт, а для этого, как минимум, нужен гараж.

фото 15
Есть еще одно устройство, работает автономно и может запустить двигатель автомобиля даже без аккумуляторной батареи. Называется оно «бустер».

фото 16

Похоже на внешний аккумулятор для телефона, но выходные токи большие, заряжается дома, носить можно в портфеле.

Очень просто управлять:

  • подсоединить провода от «бустера» к клеммам батареи, соблюдая полярность;
  • дождаться сигнала на индикаторе;
  • запустить двигатель;
  • отсоединить провода.

фото 17

Мировая промышленность в большом ассортименте выпускает АПЗУ (автономное пуско-зарядное устройство) с параметрами: напряжение от 14 до 19 вольт, силой тока от 300 до 600 ампер и емкостью от 12000 до 25000 mAh. Применяется для запуска двигателей с различными объемами.

Частота подзарядки аккумулятора

При соблюдении всех правил эксплуатации АКБ подзаряжают минимум два раза в год. Лучше если это будет перед зимой и после зимы.

Читайте также:  Smf аккумуляторы что это значит

Также заряжают, если автомобиль простоял по каким-либо причинам долгое время, потому что аккумуляторная батарея имеет свойство саморазряда, еще в автомобиле имеется сигнализация, которая постоянно потребляет электроэнергию.

Производители аккумуляторных кислотных батарей прилагают памятки или инструкции к своим изделиям, если внимательно читать и следовать их указаниям, то АКБ долго и надежно прослужат владельцам.

Источник

Зарядка для аккумулятора красный плюс черный минус да

Случается так, что разъем телефона для зарядки расшатывается и уже не может воспринимать провод. Отдавать устройство в ремонт или приобретать новый – не всегда самые подходящие варианты решения проблемы. Однако можно зарядить подобный аккумулятор напрямую проводами. Рассмотрим, как сделать это быстро и безопасно для устройства и аккумулятора.

Методы зарядки аккумулятора телефона без телефона

Наиболее приемлемые способы зарядить батарею это использовать универсальное ЗУ, подключить напрямую через адаптер, а также от нескольких обычных или аккумуляторных батареек.

Универсальная зарядка лягушка

От универсального ЗУ (Лягушки)

Универсальное ЗУ, в простонародье, именуемое «лягушкой» из-за специфического внешнего вида, продается в различных магазинах электроники, используется для отдельной зарядки АКБ телефонов, планшетов, фотоаппаратов и других съемных не габаритных аккумуляторов. Это удобное устройство для тех, кому подобное требуется постоянно.

  1. Выключить телефон и извлечь батарею.
  2. Выяснить, какой контакт положительный, а какой отрицательный. Обычно они подписаны, но, если нет – сделать это можно с помощью мультимера.
  3. Открыть крышку универсального зарядного устройства. Внутри него есть две клеммы с подписанной полярностью.
  4. Вставить в «лягушку» аккумулятор, раздвинуть «ползунки» с клеммами так, чтобы они совпадали с контактами АКБ. Плюс – к плюсу, минус – к минусу.
  5. Закрыть крышку, которая надежно зафиксирует батарею.
  6. Включить устройство в сеть. Должен загореться красный огонек. Если нет, значит, батарея поставлена неправильно.
  7. Когда красный огонек сменится зеленым, значит, аккумулятор полностью заряжен и его можно доставать.

Преимущества «лягушки» в том, что она надежна и абсолютно безопасна. Если вставить АКБ неправильно, то она просто не будет заряжаться, а не выйдет из строя.

Напрямую с помощью адаптера

Здесь существует два варианта. Для первого понадобится ненужный адаптер с подходящими параметрами. У него нужно отрезать штекер и зачистить провода. С помощью мультимера определить полярность и подсоединить напрямую к контактам батареи.

Оптимальным будет адаптер в 5 вольт, 2 ампера. Если подходящего не нашлось, можно применить устройство до 9-20 вольт и 4-5 ампер – например, от ноутбука. Но здесь прямое подключение чревато тем, что батарея выйдет из строя. Чтобы избежать этого, требуется вставить в разрыв провода на плюс резистор нужного сопротивления. Второй вариант подойдет, если адаптер используется и нужен в целом виде, то понадобятся тонкая проволока и изолента, а также знать, где у штекера адаптера плюс, а где минус. Первый находится внутри отверстия штекера, второй – снаружи. Поэтому нужно соответственно вставить проводки с зачищенными концами и закрепить их скотчем или изолентой, а потом подсоединить к контактам батареи.

Важно! В АКБ есть контроллер – плата с управляющей микросхемой, которая контролирует процесс зарядки. Она не допуская перезаряда и не пускающая батарею больше 5 вольт даже если ЗУ посылает 6 и более вольт. Однако если батарея сильно нагреется или еще что-то пойдет не так, устройство следует отключить и еще раз проверить все параметры.

От пальчиковых батареек или аккумуляторов

Зарядить АКБ смартфона можно и с помощью обычных либо аккумуляторных пальчиковых батареек. Понадобится специальное устройство, куда они вставляются по четыре штуки, имеющее выводы. Батарейки нужны емкостью хотя бы по 1,5 вольта. Следует вставить в конструкцию батарейки, а ее выводы подключить к контактам АКБ телефона, соблюдая полюса. Успех зарядки зависит от емкости батареек, возможно, что полностью зарядить аккумулятор не получится.

Источник



Где плюс и минус у зарядника телефона?

Какой провод плюс в зарядке телефона?

Какой из проводов в USB плюс и минус? Их там 3:красный, зеленый, белый. Эти 3 провода замотаны в фольгу по периметру и замотаны хметаллическими проводами (без изоляции). Красный — плюс, зеленый и белый выступают для передачи данных, черный или оплетка — минус.

Как зарядить аккумулятор телефона напрямую проводами?

Как заряжать телефон напрямую

  1. Извлечь батарею;
  2. Отрезать штекер от зарядного кабеля и оголить изоляцию жил;
  3. Выполнить зачистку каждой жилы и разобраться с плюсом и минусом проводов;
  4. Подсоединить жилы к клеммам на батарее. …
  5. Зафиксировать соединение удобным способом и подключить зарядку к сети;

Какого цвета провод плюс и минус на зарядном устройстве?

Зарядка с помощью другого аккумулятора.. Обычно, красный («горячий») провод обозначает «плюс», а черный («холодный») обозначает «минус»,. один провод черный другой белый какой из них плюс какой минус зарядное устройство для телефона.

Как определить где плюс и минус?

На приборе нужно выставить режим замера постоянного тока до 20 В, после подключить черный щуп (минус) в гнездо «COM», красный (плюс) — в гнездо «VΩmA». Затем щупы присоединяют к проводам. Если на экране высветились цифры, значит, щупы подсоединены верно — черный к минусу, красный к плюсу.

Как определить плюс и минус на зарядке Нокиа?

В ответ на: Плюс-внутри. Минус(корпус)-снаружи. А напряжение на нагрузке-около пяти вольт.

Какого цвета плюс и минус?

красный цвет используется для проводов положительного заряда; синий – для шин и проводов с отрицательным зарядом; голубым цветом обозначается средний проводник.

Читайте также:  Контроллер заряда Delta MPPT 2420 20А 12 24В

Как определить где плюс и минус в розетке?

Значит, плюс и минус — это обозначение направления движения электротока. У постоянного тока направление движение постоянно в одну сторону. Постоянный ток — плюс начало, минус окончание движения. У переменного тока направление движения изменяется.

Как зарядить несъемный аккумулятор напрямую?

Чтобы зарядить аккумулятор телефона напрямую:

  1. Подготовьте кабель-зарядник, который вам не жалко. …
  2. Отрежьте от него штекер MiniUSB.
  3. Осторожно снимите изоляцию.
  4. Внутри будут два проводка — синий и красный.
  5. С них тоже срежьте немного изоляции. …
  6. Вытащите батарею.
  7. Приложите к её контактам оголённые проводки.

Как зарядить смартфон без гнезда для зарядки?

  1. Снимите батарейку с мобильника.
  2. Предварительно отключите зарядное устройство из сети.
  3. Снимите с провода зарядного устройства изоляцию, оголив провода.
  4. Проведите зачистку жил. …
  5. Найдите нужные клеммы на аккумуляторе.
  6. Соблюдайте полярность проводов и самого устройства.

Как можно включить смартфон без аккумулятора?

Чтобы включить мобильник без аккумулятора сделайте следующие операции:

  1. выключите телефон;
  2. достаньте из него аккумулятор;
  3. У аккумулятора определите контакты плюс и минус. …
  4. Затем к найденным контактам с соблюдением полярности подсоединяете провода от адаптера питания. …
  5. После этого включаете адаптер и мобильный телефон.

Какого цвета клемма минус на зарядном устройстве?

Соединить зарядный зажим красного цвета с положительной клеммой батареи (+). Соединить зарядный зажим черного цвета с отрицательной клеммой батареи (-).

Какой провод плюс на аккумуляторе?

Вот и все – вы определили, что плюсовая клемма находится с правой стороны – значит у вас аккумулятор с «обратной (0) R+» полярностью, если же «+» слева – значит АКБ с «прямой (1) L+» полярностью.

Какого цвета минусовая клемма?

Запомните: Черная клемма аккумулятора – это минус, красная клемма – плюс.

Источник

Какой провод плюс а какой минус на зарядном устройстве?

Случается так, что разъем телефона для зарядки расшатывается и уже не может воспринимать провод. Отдавать устройство в ремонт или приобретать новый – не всегда самые подходящие варианты решения проблемы. Однако можно зарядить подобный аккумулятор напрямую проводами. Рассмотрим, как сделать это быстро и безопасно для устройства и аккумулятора.

Методы зарядки аккумулятора телефона без телефона

Наиболее приемлемые способы зарядить батарею это использовать универсальное ЗУ, подключить напрямую через адаптер, а также от нескольких обычных или аккумуляторных батареек.

Универсальная зарядка лягушка

От универсального ЗУ (Лягушки)

Универсальное ЗУ, в простонародье, именуемое «лягушкой» из-за специфического внешнего вида, продается в различных магазинах электроники, используется для отдельной зарядки АКБ телефонов, планшетов, фотоаппаратов и других съемных не габаритных аккумуляторов. Это удобное устройство для тех, кому подобное требуется постоянно.

  1. Выключить телефон и извлечь батарею.
  2. Выяснить, какой контакт положительный, а какой отрицательный. Обычно они подписаны, но, если нет – сделать это можно с помощью мультимера.
  3. Открыть крышку универсального зарядного устройства. Внутри него есть две клеммы с подписанной полярностью.
  4. Вставить в «лягушку» аккумулятор, раздвинуть «ползунки» с клеммами так, чтобы они совпадали с контактами АКБ. Плюс – к плюсу, минус – к минусу.
  5. Закрыть крышку, которая надежно зафиксирует батарею.
  6. Включить устройство в сеть. Должен загореться красный огонек. Если нет, значит, батарея поставлена неправильно.
  7. Когда красный огонек сменится зеленым, значит, аккумулятор полностью заряжен и его можно доставать.

Преимущества «лягушки» в том, что она надежна и абсолютно безопасна. Если вставить АКБ неправильно, то она просто не будет заряжаться, а не выйдет из строя.

Напрямую с помощью адаптера

Здесь существует два варианта. Для первого понадобится ненужный адаптер с подходящими параметрами. У него нужно отрезать штекер и зачистить провода. С помощью мультимера определить полярность и подсоединить напрямую к контактам батареи.

Оптимальным будет адаптер в 5 вольт, 2 ампера. Если подходящего не нашлось, можно применить устройство до 9-20 вольт и 4-5 ампер – например, от ноутбука. Но здесь прямое подключение чревато тем, что батарея выйдет из строя. Чтобы избежать этого, требуется вставить в разрыв провода на плюс резистор нужного сопротивления. Второй вариант подойдет, если адаптер используется и нужен в целом виде, то понадобятся тонкая проволока и изолента, а также знать, где у штекера адаптера плюс, а где минус. Первый находится внутри отверстия штекера, второй – снаружи. Поэтому нужно соответственно вставить проводки с зачищенными концами и закрепить их скотчем или изолентой, а потом подсоединить к контактам батареи.

Важно! В АКБ есть контроллер – плата с управляющей микросхемой, которая контролирует процесс зарядки. Она не допуская перезаряда и не пускающая батарею больше 5 вольт даже если ЗУ посылает 6 и более вольт. Однако если батарея сильно нагреется или еще что-то пойдет не так, устройство следует отключить и еще раз проверить все параметры.

От пальчиковых батареек или аккумуляторов

Зарядить АКБ смартфона можно и с помощью обычных либо аккумуляторных пальчиковых батареек. Понадобится специальное устройство, куда они вставляются по четыре штуки, имеющее выводы. Батарейки нужны емкостью хотя бы по 1,5 вольта. Следует вставить в конструкцию батарейки, а ее выводы подключить к контактам АКБ телефона, соблюдая полюса. Успех зарядки зависит от емкости батареек, возможно, что полностью зарядить аккумулятор не получится.

Источник

Методы зарядки аккумулятора телефона без телефона

Распиновка разъемов блока питания: какая линия за что отвечает

Подключение проводов блока питания при сборке ПК — одна из самых серьезных задач, с которой сталкиваются начинающие пользователи. Все слышали фразу «с электричеством шутки плохи», и нужно понимать, что в случае неправильного подключения проводов можно запросто повредить дорогие комплектующие. Чтобы этого не случилось, нужно знать распиновку разъемов БП, максимальную нагрузку на каждый разъем и положение ключей, которые не дают подключить провода неправильно. В этой статье вы найдете всю информацию на эту тему.

Стандарты блоков питания для ПК и их разъемов развиваются уже почти 40 лет — со времен выхода первых компьютеров IBM PC. За это время сменилось несколько стандартов AT и ATX. Казалось бы, все возможные разъемы уже придуманы и ничего нового не требуется, но осенью этого года ожидается выход видеокарт Nvidia GeForce RTX 3000-й серии, который принесет с собой новый, 12-контактный разъем питания. Производители уже стали добавлять в комплекты проводов новых БП коннектор 12-Pin Micro-Fit 3.0. Будет неудивительно, если этот разъем питания дополнит новые стандарты ATX.

Перед тем, как перейти к описанию и распиновке всех разъемов в современном БП, хотелось бы напомнить, что основные напряжения, которые нам встретятся, это +3.3 В, +5 В и +12 В. Сейчас основное напряжение, которое требуется и процессору, и видеокарте — это +12 В. В свою очередь, +5 В нужно накопителям, а +3.3 В используется все реже.

И если взглянуть на табличку, которая есть на боку каждого БП, мы увидим выдаваемые им напряжения, токи и мощность по каждому из каналов.

Разъем Molex

Начнем с самого древнего разъема, который почти без изменений дошел до наших времен, появившись у первых «персоналок». Это всем известный 4-контактный разъем, называемый Molex.

Источник

Отрицательная полярность блока питания что это

Случается так, что разъем телефона для зарядки расшатывается и уже не может воспринимать провод. Отдавать устройство в ремонт или приобретать новый – не всегда самые подходящие варианты решения проблемы. Однако можно зарядить подобный аккумулятор напрямую проводами. Рассмотрим, как сделать это быстро и безопасно для устройства и аккумулятора.

Методы зарядки аккумулятора телефона без телефона

Наиболее приемлемые способы зарядить батарею это использовать универсальное ЗУ, подключить напрямую через адаптер, а также от нескольких обычных или аккумуляторных батареек.

Универсальная зарядка лягушка

От универсального ЗУ (Лягушки)

Универсальное ЗУ, в простонародье, именуемое «лягушкой» из-за специфического внешнего вида, продается в различных магазинах электроники, используется для отдельной зарядки АКБ телефонов, планшетов, фотоаппаратов и других съемных не габаритных аккумуляторов. Это удобное устройство для тех, кому подобное требуется постоянно.

  1. Выключить телефон и извлечь батарею.
  2. Выяснить, какой контакт положительный, а какой отрицательный. Обычно они подписаны, но, если нет – сделать это можно с помощью мультимера.
  3. Открыть крышку универсального зарядного устройства. Внутри него есть две клеммы с подписанной полярностью.
  4. Вставить в «лягушку» аккумулятор, раздвинуть «ползунки» с клеммами так, чтобы они совпадали с контактами АКБ. Плюс – к плюсу, минус – к минусу.
  5. Закрыть крышку, которая надежно зафиксирует батарею.
  6. Включить устройство в сеть. Должен загореться красный огонек. Если нет, значит, батарея поставлена неправильно.
  7. Когда красный огонек сменится зеленым, значит, аккумулятор полностью заряжен и его можно доставать.
Читайте также:  Как увеличить вес аккумулятора

Преимущества «лягушки» в том, что она надежна и абсолютно безопасна. Если вставить АКБ неправильно, то она просто не будет заряжаться, а не выйдет из строя.

Напрямую с помощью адаптера

Здесь существует два варианта. Для первого понадобится ненужный адаптер с подходящими параметрами. У него нужно отрезать штекер и зачистить провода. С помощью мультимера определить полярность и подсоединить напрямую к контактам батареи.

Оптимальным будет адаптер в 5 вольт, 2 ампера. Если подходящего не нашлось, можно применить устройство до 9-20 вольт и 4-5 ампер – например, от ноутбука. Но здесь прямое подключение чревато тем, что батарея выйдет из строя. Чтобы избежать этого, требуется вставить в разрыв провода на плюс резистор нужного сопротивления. Второй вариант подойдет, если адаптер используется и нужен в целом виде, то понадобятся тонкая проволока и изолента, а также знать, где у штекера адаптера плюс, а где минус. Первый находится внутри отверстия штекера, второй – снаружи. Поэтому нужно соответственно вставить проводки с зачищенными концами и закрепить их скотчем или изолентой, а потом подсоединить к контактам батареи.

Важно! В АКБ есть контроллер – плата с управляющей микросхемой, которая контролирует процесс зарядки. Она не допуская перезаряда и не пускающая батарею больше 5 вольт даже если ЗУ посылает 6 и более вольт. Однако если батарея сильно нагреется или еще что-то пойдет не так, устройство следует отключить и еще раз проверить все параметры.

От пальчиковых батареек или аккумуляторов

Зарядить АКБ смартфона можно и с помощью обычных либо аккумуляторных пальчиковых батареек. Понадобится специальное устройство, куда они вставляются по четыре штуки, имеющее выводы. Батарейки нужны емкостью хотя бы по 1,5 вольта. Следует вставить в конструкцию батарейки, а ее выводы подключить к контактам АКБ телефона, соблюдая полюса. Успех зарядки зависит от емкости батареек, возможно, что полностью зарядить аккумулятор не получится.

Источник



Проверяйте, блин, тип, полярность, напряжение, ток питания.

Неожиданно обнаружил, что глюки очередного ADSL модема были результатом кривого БП.

Удолбаться — 3 специалиста-сетевика в течение двух недель. Ни один не прочитал написанных на модеме и на БП характеристик питания. Надо 15В 1А переменного тока. Втыкали 9В 1.5А постоянного.

Ну ладно узер — «А что — я попробовал — воткнул — лампочки загорелись»

Посыпаю голову пеплом всех горелых БП и железок.

UPD Хорошее дополнение из комментов от gray_bird :

Читайте также:  Восстановление аккумуляторов шуруповерта hitachi

Q: Так какой брать? Импульсный или трансформаторный?

A: Если носить с собой — импульсный, но быть готовым через года полтора покупать новый, если кинуть в теплое пыльное место и забыть — трансформаторный, но не забыть его примотать к удлинителю изолентой, чтоб не вылетал под своим весом.

По идее импульсники лучше трансформаторных, но добрые китайцы их делают так, что через год-два в БП дохнет входной конденсатор и летит силовая часть формирователя ВЧ.

О блоках питания с нуля

ПРЕЖДЕ ЧЕМ втыкать провод в разъём, ПРОЧИТАЙТЕ, что написано на устройстве:

  1. Тип и полярность питания:
    1. AC или

    означает ПЕРЕМЕННЫЙ ток. Полярность при этом не важна.

  2. DC или знак =, или знак, похожий на символ =, но с пунктирной частью — это постоянный ток. У него есть + и —
    1. Обычно + на внутреннем контакте круглого разъёма.
    2. БЫВАЕТ минус на внутреннем, а плюс на внешнем контакте!
  • Напряжение питания пишется в Вольтах (буква В русская или V латинская). Точность соблюдения напряжения, написанного на устройстве — не хуже 5%. То есть, как правило, устройство, на котором написано 19В, может питаться от блока питания на 18.5В или на 20В, но не 21В.
  • Ток указывается в амперах (буква А) или в миллиамперах (буквы mA или мА). Ток, указанный на блоке питания, должен быть БОЛЬШЕ ИЛИ РАВЕН току, указанному на устройстве. Устройство, на котором написано 1.2А, МОЖНО питать от блока питания на 1.5А или на 2.5 или на 3А.
  • И только при соблюдении этих условий втыкайте разъём!

    Если у Вас сгорел блок питания — для самостоятельной покупки блока питания на замену НЕПРЕМЕННО возьмите с собой в магазин — на рынок само устройство! Тогда, даже если Вы сами «НИЧЕГО не смыслите в компьютерах и в технике» — разумный продавец ПРОЧИТАЕТ, что написано на устройстве и подберёт Вам нужный блок питания.

    Если устройство велико, или тащить его неудобно — СФОТОГРАФИРУЙТЕ его хотя бы на камеру сотового телефона со всех сторон, где есть хоть какие-нибудь надписи и убедитесь в том, что на снимке все буквы различимы. После чего при покупке показывайте продавцам снимки с этими надписями.

    Источник

    Какой провод плюс а какой минус на зарядном устройстве?

    Случается так, что разъем телефона для зарядки расшатывается и уже не может воспринимать провод. Отдавать устройство в ремонт или приобретать новый – не всегда самые подходящие варианты решения проблемы. Однако можно зарядить подобный аккумулятор напрямую проводами. Рассмотрим, как сделать это быстро и безопасно для устройства и аккумулятора.

    Методы зарядки аккумулятора телефона без телефона

    Наиболее приемлемые способы зарядить батарею это использовать универсальное ЗУ, подключить напрямую через адаптер, а также от нескольких обычных или аккумуляторных батареек.

    Универсальная зарядка лягушка

    От универсального ЗУ (Лягушки)

    Универсальное ЗУ, в простонародье, именуемое «лягушкой» из-за специфического внешнего вида, продается в различных магазинах электроники, используется для отдельной зарядки АКБ телефонов, планшетов, фотоаппаратов и других съемных не габаритных аккумуляторов. Это удобное устройство для тех, кому подобное требуется постоянно.

    1. Выключить телефон и извлечь батарею.
    2. Выяснить, какой контакт положительный, а какой отрицательный. Обычно они подписаны, но, если нет – сделать это можно с помощью мультимера.
    3. Открыть крышку универсального зарядного устройства. Внутри него есть две клеммы с подписанной полярностью.
    4. Вставить в «лягушку» аккумулятор, раздвинуть «ползунки» с клеммами так, чтобы они совпадали с контактами АКБ. Плюс – к плюсу, минус – к минусу.
    5. Закрыть крышку, которая надежно зафиксирует батарею.
    6. Включить устройство в сеть. Должен загореться красный огонек. Если нет, значит, батарея поставлена неправильно.
    7. Когда красный огонек сменится зеленым, значит, аккумулятор полностью заряжен и его можно доставать.

    Преимущества «лягушки» в том, что она надежна и абсолютно безопасна. Если вставить АКБ неправильно, то она просто не будет заряжаться, а не выйдет из строя.

    Напрямую с помощью адаптера

    Здесь существует два варианта. Для первого понадобится ненужный адаптер с подходящими параметрами. У него нужно отрезать штекер и зачистить провода. С помощью мультимера определить полярность и подсоединить напрямую к контактам батареи.

    Оптимальным будет адаптер в 5 вольт, 2 ампера. Если подходящего не нашлось, можно применить устройство до 9-20 вольт и 4-5 ампер – например, от ноутбука. Но здесь прямое подключение чревато тем, что батарея выйдет из строя. Чтобы избежать этого, требуется вставить в разрыв провода на плюс резистор нужного сопротивления. Второй вариант подойдет, если адаптер используется и нужен в целом виде, то понадобятся тонкая проволока и изолента, а также знать, где у штекера адаптера плюс, а где минус. Первый находится внутри отверстия штекера, второй – снаружи. Поэтому нужно соответственно вставить проводки с зачищенными концами и закрепить их скотчем или изолентой, а потом подсоединить к контактам батареи.

    Важно! В АКБ есть контроллер – плата с управляющей микросхемой, которая контролирует процесс зарядки. Она не допуская перезаряда и не пускающая батарею больше 5 вольт даже если ЗУ посылает 6 и более вольт. Однако если батарея сильно нагреется или еще что-то пойдет не так, устройство следует отключить и еще раз проверить все параметры.

    От пальчиковых батареек или аккумуляторов

    Зарядить АКБ смартфона можно и с помощью обычных либо аккумуляторных пальчиковых батареек. Понадобится специальное устройство, куда они вставляются по четыре штуки, имеющее выводы. Батарейки нужны емкостью хотя бы по 1,5 вольта. Следует вставить в конструкцию батарейки, а ее выводы подключить к контактам АКБ телефона, соблюдая полюса. Успех зарядки зависит от емкости батареек, возможно, что полностью зарядить аккумулятор не получится.

    Источник

    Методы зарядки аккумулятора телефона без телефона

    Какой провод плюс а какой минус на зарядном устройстве?

    Случается так, что разъем телефона для зарядки расшатывается и уже не может воспринимать провод. Отдавать устройство в ремонт или приобретать новый – не всегда самые подходящие варианты решения проблемы. Однако можно зарядить подобный аккумулятор напрямую проводами. Рассмотрим, как сделать это быстро и безопасно для устройства и аккумулятора.

    Методы зарядки аккумулятора телефона без телефона

    Наиболее приемлемые способы зарядить батарею это использовать универсальное ЗУ, подключить напрямую через адаптер, а также от нескольких обычных или аккумуляторных батареек.

    Универсальная зарядка лягушка

    От универсального ЗУ (Лягушки)

    Универсальное ЗУ, в простонародье, именуемое «лягушкой» из-за специфического внешнего вида, продается в различных магазинах электроники, используется для отдельной зарядки АКБ телефонов, планшетов, фотоаппаратов и других съемных не габаритных аккумуляторов. Это удобное устройство для тех, кому подобное требуется постоянно.

    1. Выключить телефон и извлечь батарею.
    2. Выяснить, какой контакт положительный, а какой отрицательный. Обычно они подписаны, но, если нет – сделать это можно с помощью мультимера.
    3. Открыть крышку универсального зарядного устройства. Внутри него есть две клеммы с подписанной полярностью.
    4. Вставить в «лягушку» аккумулятор, раздвинуть «ползунки» с клеммами так, чтобы они совпадали с контактами АКБ. Плюс – к плюсу, минус – к минусу.
    5. Закрыть крышку, которая надежно зафиксирует батарею.
    6. Включить устройство в сеть. Должен загореться красный огонек. Если нет, значит, батарея поставлена неправильно.
    7. Когда красный огонек сменится зеленым, значит, аккумулятор полностью заряжен и его можно доставать.

    Преимущества «лягушки» в том, что она надежна и абсолютно безопасна. Если вставить АКБ неправильно, то она просто не будет заряжаться, а не выйдет из строя.

    Напрямую с помощью адаптера

    Здесь существует два варианта. Для первого понадобится ненужный адаптер с подходящими параметрами. У него нужно отрезать штекер и зачистить провода. С помощью мультимера определить полярность и подсоединить напрямую к контактам батареи.

    Оптимальным будет адаптер в 5 вольт, 2 ампера. Если подходящего не нашлось, можно применить устройство до 9-20 вольт и 4-5 ампер – например, от ноутбука. Но здесь прямое подключение чревато тем, что батарея выйдет из строя. Чтобы избежать этого, требуется вставить в разрыв провода на плюс резистор нужного сопротивления. Второй вариант подойдет, если адаптер используется и нужен в целом виде, то понадобятся тонкая проволока и изолента, а также знать, где у штекера адаптера плюс, а где минус. Первый находится внутри отверстия штекера, второй – снаружи. Поэтому нужно соответственно вставить проводки с зачищенными концами и закрепить их скотчем или изолентой, а потом подсоединить к контактам батареи.

    Важно! В АКБ есть контроллер – плата с управляющей микросхемой, которая контролирует процесс зарядки. Она не допуская перезаряда и не пускающая батарею больше 5 вольт даже если ЗУ посылает 6 и более вольт. Однако если батарея сильно нагреется или еще что-то пойдет не так, устройство следует отключить и еще раз проверить все параметры.

    От пальчиковых батареек или аккумуляторов

    Зарядить АКБ смартфона можно и с помощью обычных либо аккумуляторных пальчиковых батареек. Понадобится специальное устройство, куда они вставляются по четыре штуки, имеющее выводы. Батарейки нужны емкостью хотя бы по 1,5 вольта. Следует вставить в конструкцию батарейки, а ее выводы подключить к контактам АКБ телефона, соблюдая полюса. Успех зарядки зависит от емкости батареек, возможно, что полностью зарядить аккумулятор не получится.

    Источник

    Зарядное устройство для аккумулятора красный это плюс черный это минус

    Аккумулятор, точнее АКБ, – это аккумуляторная кислотная батарея. Имеется на всех автомобилях, исполняет функцию вспомогательного источника электроэнергии бортовой сети во время стоянки двигателя, служит для его запуска.

    фото 1

    На автомобилях используют в основном свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Срок службы их невелик, в пределах двух-трех лет, в отдельных случаях до пяти. Чтобы достичь максимального показателя, это устройство необходимо качественно и в срок обслуживать.

    фото 2

    Основная задача аккумулятора – накапливание электроэнергии и отдача ее в нужный момент и в необходимом объеме потребителю. На транспортном средстве запуск двигателя находится в приоритете.

    В холодное время года и во время длительной стоянки, батарея самостоятельно разряжается. Если допустить ее полного разряда, то период службы резко сократиться, или аккумулятор вовсе перестанет работать.

    Чтобы не допустить до критического значения, рекомендуется во время заряжать АКБ специальным зарядным устройством и соблюдать определенные правила обслуживания и эксплуатации.

    Подготовка аккумулятора к зарядке

    Аккумуляторная батарея может садиться по разным причинам. Большинство случаев происходит от невнимательности водителя: забыл выключить внешние световые приборы, не выключил зажигание, всю ночь проработал радиоприемник, приоткрыта дверь, от чего в салоне горел свет. Это все при неработающем двигателе. Возможны и другие случаи разрядки АКБ: неполадки в бортовой электросети, вышел из строя генератор, длительная стоянка авто на сильном морозе и т. д.

    После таких случаев, несомненно, придется заряжать аккумулятор. Прежде всего, его нужно подготовить:

    фото 3

    • снять с автомобиля;
    • очистить от грязи и пыли корпус;
    • зачистить клеммы от окисления;
    • занести в хорошо проветриваемое помещение (где будет происходить зарядка), так как при зарядке выделяется водород, а это очень горючий газ;
    • определить место для зарядки в помещении, подальше от электрооборудования;
    • если батарея была долго на морозе, то ее необходимо отогреть в теплом помещении до +20С, ни в коем случае нельзя греть феном, горячей водой или другими нагревательными приборами, аккумулятор должен оттаять сам.

    Соблюдение техники безопасности

    Прежде всего, нужно понять, что аккумуляторная батарея — это источник повышенной опасности. Содержит ядовитые и агрессивные вещества: свинец, серная кислота, а выделяет мышьяк и водород.

    фото 4

    Поэтому при проведении, каких либо манипуляций, в том числе зарядка батареи, необходимо соблюдать элементарные правила техники безопасности:

    • все работы с аккумуляторами проводятся в проветриваемом нежилом помещении;
    • оптимальной температура воздуха в помещении должна быть в пределах +18С — +25С;
    • работать только в средствах индивидуальной защиты: резиновые перчатки, защитные очки, удобная спецодежда, закрывающая все части тела;

    фото 5

    • нельзя курить, пользоваться открытым огнем, неисправными искрящими электроприборами;

    Фото 6

    • для зарядки использовать специальное зарядное устройство, отвечающее всем требованиям;
    • сначала нужно закрепить клеммы на батареи, потом включать зарядное устройство;
    • аккумуляторная батарея должна стоять на ровной, устойчивой, сухой поверхности;

    фото 7

    • перед зарядкой из АКБ необходимо выпустить скопившиеся газы, почистив газоотводы или выкрутив пробки из банок;

    Фото 8

    • после окончания работ необходимо тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.

    Процесс зарядки, пошаговая инструкция

    Аккумуляторная батарея — источник постоянного тока, поэтому заряжается она «выпрямителем». Состоит зарядное устройство из понижающего трансформатора, диодного моста, панели управления с приборами и выходными клеммами.

    Разновидность устройств велика и зависит от производителей. Большинство из них имеют автоматическое или полуавтоматическое управление, что упрощает процесс зарядки.

    Подключение зарядного устройства к аккумулятору

    Подключение происходит следующим образом:

    1. 1. Подсоединить клеммы от зарядного устройства к АКБ, соблюдая полярность. «Плюс» — красный провод к «плюсу», «минус» — черный провод к «минусу».
    2. 2. На панели управления установить параметры: напряжение (U), силу тока (I).
    3. 3. Вилку питающего кабеля устройства включить в сеть.
    4. 4. Нажать на устройстве кнопку «Вкл».
    Читайте также:  Как увеличить вес аккумулятора

    фото 9

    Отключение происходит в обратном порядке.

    Настройка зарядного устройства

    Чтобы настроить выпрямитель на зарядку, нужно определиться в каком режиме будет она происходить.

    Существует два режима: при неизменном токе и при неизменном напряжении.

    Зарядка при постоянном токе

    Это эффективный режим. Дает возможность полностью зарядить батарею в короткий срок, однако, требует контроля и вмешательства в период процесса:

    • изначально для зарядки аккумулятора устанавливаем зарядный ток равный 10% от емкости батареи (например: емкость 60 А/час, ток 6 А);
    • заряжаем до тех пор, пока напряжение на клеммах не достигнет значения 14,4В;
    • после этого снижаем силу тока до 3А и продолжаем зарядку, пока не начнется выделение газов:
    • аккумулятор считается заряженным, если в течение одного – двух часов напряжение и ток остается неизменным;
    • полная зарядка АКБ происходит примерно за 10 часов.

    фото 10

    Зарядка при постоянном напряжении

    Этот режим проще, но длительнее, батарея не получает полный заряд, а всего лишь 80% — 85%.

    В этом процессе устанавливается напряжение в пределах 14.4 – 14,5В, и включается зарядка. Начальный ток при зарядке высокий, может достигать 50А, поэтому зарядное устройство, должно быть снабжено защитой ограничения тока до 20А.

    По мере зарядки батареи, ток будет снижаться до нуля, а напряжение будет равно напряжению выпрямителя.

    На практике, в этом режиме, АКБ заряжается более суток и на 80%.

    фото 11

    Несколько замечаний и советов при зарядке аккумуляторной батареи:

    • пробки в банках должны быть сняты, чтобы выходил газ;
    • если температура аккумулятора повышается (40С – 50С), зарядку необходимо выключить, после остывания включить снова;
    • проконтролировать уровень электролита в банках, если ниже, то долить дистиллированную воду (не простую, не кипяченую и не электролит).

    Ускоренная зарядка АКБ

    Этот способ используют в экстренных случаях, и выглядит он как обычная зарядка при неизменном токе. Только для этого зарядный ток устанавливают не 10% от емкости батареи, а 20%. То есть, при емкости 60 А/ч ток устанавливается 12А. За короткое время аккумулятор не зарядится до 100%, но на запуск двигателя хватит.

    В этом процессе особое внимание нужно уделить температуре электролита, не допускать его перегрева выше 45С – 50С.

    Этот «драконовский» метод зарядки, по возможности, лучше избегать, иначе он приведет к быстрому выходу из строя источника питания.

    Проверка и профилактика АКБ

    Аккумулятор следует держать в чистоте, особенно его клеммы, которые подвергаются окислению. Периодически, хотя бы два раза в год, делать проверку его состояния и профилактические работы, начиная с внешнего осмотра:

    • корпус и клеммы должны быть чистыми, без механических повреждений, если это присутствует – устранить;
    • если батарея имеет повышенную температуру, возможно одна или несколько банок замкнуты, то есть между пластинами образовались кристаллы сульфатов свинца (исправить это невозможно, особенно самостоятельно, но в некоторых случаях мастера могут помочь);
    • измеряем напряжение между клеммами, оно должно быть в пределах от 12,6В до 14В, если меньше, то источник необходимо зарядить.

    После внешнего осмотра, убедившись, что аккумуляторная батарея в порядке, и все недочеты исправлены, нужно измерить плотность электролита. Есть специальный прибор, доступный и простой в обращении, называется ареометр.

    фото 12

    Плотность нужно мерить по банкам, в заряженном аккумуляторе она должна быть от 1,27 до 1,29 г/см3. Расхождение плотности между банками не должно превышать 0,02 г/см3. Если в одной из банок плотность ниже, чем в остальных на 0,10 – 0,16 г/см3, то вероятно в ней произошло замыкание.

    Если при замере оказалось напряжение ниже 12,6В, а плотность менее 1,24 г/см3, то батарею необходимо зарядить.

    Все замеры даются в среднем при температуре +25С.

    Делая периодически эти манипуляции можно добиться, что аккумулятор проработает долго и безотказно, несмотря на времена года.

    Время зарядки аккумулятора

    Время зарядки зависит от вида и состояния аккумулятора, зарядного устройства и тока зарядки. Чем выше ток, тем быстрее заряжается батарея.

    Если АКБ подсел и не может запустить двигатель, ускоренной зарядке достаточно, чтобы через 15 минут раскрутить маховик.

    Зарядка выпрямителем в режиме при неизменном токе займет 10 – 12 часов, а самый щадящий режим при неизменном напряжении продлится более суток.
    Соответственно, каждый водитель выбирает то, что ему больше подходит.

    Признаки успешной зарядки аккумулятора

    Внешние признаки того, что аккумулятор зарядился – кипение электролита. Также, после отключения АКБ от зарядного устройства, измеряется напряжение на клеммах, и определяется плотность электролита. Если эти параметры соответствуют номиналу, то батарея заряжена.

    Экстренные меры по зарядке АКБ зимой

    Зачастую, простояв ночь на сильном морозе, автомобиль не заводится. Причин множество. Одна из них — замерз аккумулятор. Лучше снять его и занести в теплое помещение для оттаивания.

    фото 13

    Некоторые умельцы рекомендуют поставить батарею в таз с теплой водой, так якобы быстрее оттает, но это может плачевно закончиться. Во-первых, при резком нагревании расширится электролит. Во-вторых, корпус при нагреве может лопнуть как толстостенный стеклянный стакан.

    Также не нужно применять бытовые нагревательные приборы. Лучше, если АКБ отогреется сам, и его электролит примет жидкую консистенцию. После оттаивания проверить напряжение и плотность, если необходимо, зарядить, применяя один из методов.

    Прикуривание от заряженной АКБ

    Существует еще одна возможность подзарядить аккумулятор, от другого аккумулятора. Для этой цели применяют два кабеля разных цветов, красный и черный, большого сечения с зажимами на концах.

    фото 14

    При помощи этих кабелей соединяются клеммы севшей батареи и заряженной. Процесс соединения необходимо производить в определенной последовательности:

    1. Сначала красный провод одним концом подключаем к «плюсу» заряженной батареи.
    2. Далее второй конец красного провода зажимаем на «плюсе» разряженной батареи.
    3. Берем конец черного провода и подсоединяем его к «минусу» разряженной батареи.
    4. Второй конец черного провода зажимаем на «минусе» рабочей батареи.

    Ждем несколько минут, чтобы севшая батарея заработала, и запускаем двигатель.

    Специальный набор для оживления аккумулятора

    Существуют несколько видов аппаратов для оживления АКБ. Самое доступное и простое — это пуско-зарядное устройство. Оно поможет не только запустить двигатель, но и зарядить аккумулятор. Один минус – необходимо для него иметь сеть 220 вольт, а для этого, как минимум, нужен гараж.

    фото 15
    Есть еще одно устройство, работает автономно и может запустить двигатель автомобиля даже без аккумуляторной батареи. Называется оно «бустер».

    фото 16

    Похоже на внешний аккумулятор для телефона, но выходные токи большие, заряжается дома, носить можно в портфеле.

    Очень просто управлять:

    • подсоединить провода от «бустера» к клеммам батареи, соблюдая полярность;
    • дождаться сигнала на индикаторе;
    • запустить двигатель;
    • отсоединить провода.

    фото 17

    Мировая промышленность в большом ассортименте выпускает АПЗУ (автономное пуско-зарядное устройство) с параметрами: напряжение от 14 до 19 вольт, силой тока от 300 до 600 ампер и емкостью от 12000 до 25000 mAh. Применяется для запуска двигателей с различными объемами.

    Читайте также:  Восстановление аккумуляторов шуруповерта hitachi

    Частота подзарядки аккумулятора

    При соблюдении всех правил эксплуатации АКБ подзаряжают минимум два раза в год. Лучше если это будет перед зимой и после зимы.

    Также заряжают, если автомобиль простоял по каким-либо причинам долгое время, потому что аккумуляторная батарея имеет свойство саморазряда, еще в автомобиле имеется сигнализация, которая постоянно потребляет электроэнергию.

    Производители аккумуляторных кислотных батарей прилагают памятки или инструкции к своим изделиям, если внимательно читать и следовать их указаниям, то АКБ долго и надежно прослужат владельцам.

    Источник

    

    Как правильно подключить зарядное устройство к аккумулятору?

    Перед тем, как подключать зарядное устройство к аккумулятору автомобиля, Вам нужно заглушить двигатель авто, при условии, что он был запущен. В настоящее время, большинство современных зарядных устройств позволяют не отключать автомобильные клеммы питания от аккумулятора.

    Все что нужно, это заглушить двигатель, надетые клеммы снимать не нужно. Внимательно осмотрите аккумулятор, нет ли на нем подтёков электролита, не должно быть и никакой влаги на аккумуляторе.

    Приступим к подключению зарядного устройства к аккумулятору. Если Вы не снимали клеммы, как мы уже обговорили выше, то все что от Вас требуется, это надеть клеммы зарядного устройства прямо поверх автомобильных. Обратите внимание на то, что металлические «щипцы» клемм зарядного устройства должны охватывать металлическую часть автомобильных клемм, хорошо зафиксируйте их. В случае если с аккумулятора все-таки сняты автомобильные клеммы, то клеммы зарядного устройства необходимо надеть непосредственно на клеммы аккумулятора.

    Остановимся подробнее на том, как правильно подключить зарядное устройство к аккумулятору.

    Для начала, подключите «+» красную клемму зарядного устройства к «+» аккумулятора. После чего, подключите «-» чёрную клемму зарядного устройства к «-» аккумулятора. Затем, удостоверьтесь, что клеммы надеты прочно. И, наконец, вставьте вилку зарядного устройства в розетку. Когда зарядное устройство включится, выберете необходимый режим его работы в соответствии с инструкцией к нему.

    Для того чтобы произвести отключение зарядного устройства, производить вышеописанные операции следует в обратном порядке. Сначала переведите зарядное устройство в режим ожидания, затем отсоедините его от сети электропитания, и уже только после этого снимите «-» (чёрную клемму) и затем «+» (красную).

    Теперь, когда вы знаете: каким образом следует подключать зарядное устройство, загляните в наш Интернет-магазин, где представлены зарядные устройства отличного качества и по доступным ценам и выберите тот, который подходит именно Вам! Удачи! Мы ждем Вас!

    Источник

    Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор — 11 советов

    Аккумулятор, точнее АКБ, – это аккумуляторная кислотная батарея. Имеется на всех автомобилях, исполняет функцию вспомогательного источника электроэнергии бортовой сети во время стоянки двигателя, служит для его запуска.

    фото 1

    На автомобилях используют в основном свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Срок службы их невелик, в пределах двух-трех лет, в отдельных случаях до пяти. Чтобы достичь максимального показателя, это устройство необходимо качественно и в срок обслуживать.

    фото 2

    Основная задача аккумулятора – накапливание электроэнергии и отдача ее в нужный момент и в необходимом объеме потребителю. На транспортном средстве запуск двигателя находится в приоритете.

    В холодное время года и во время длительной стоянки, батарея самостоятельно разряжается. Если допустить ее полного разряда, то период службы резко сократиться, или аккумулятор вовсе перестанет работать.

    Чтобы не допустить до критического значения, рекомендуется во время заряжать АКБ специальным зарядным устройством и соблюдать определенные правила обслуживания и эксплуатации.

    Подготовка аккумулятора к зарядке

    Аккумуляторная батарея может садиться по разным причинам. Большинство случаев происходит от невнимательности водителя: забыл выключить внешние световые приборы, не выключил зажигание, всю ночь проработал радиоприемник, приоткрыта дверь, от чего в салоне горел свет. Это все при неработающем двигателе. Возможны и другие случаи разрядки АКБ: неполадки в бортовой электросети, вышел из строя генератор, длительная стоянка авто на сильном морозе и т. д.

    После таких случаев, несомненно, придется заряжать аккумулятор. Прежде всего, его нужно подготовить:

    фото 3

    • снять с автомобиля;
    • очистить от грязи и пыли корпус;
    • зачистить клеммы от окисления;
    • занести в хорошо проветриваемое помещение (где будет происходить зарядка), так как при зарядке выделяется водород, а это очень горючий газ;
    • определить место для зарядки в помещении, подальше от электрооборудования;
    • если батарея была долго на морозе, то ее необходимо отогреть в теплом помещении до +20С, ни в коем случае нельзя греть феном, горячей водой или другими нагревательными приборами, аккумулятор должен оттаять сам.

    Соблюдение техники безопасности

    Прежде всего, нужно понять, что аккумуляторная батарея — это источник повышенной опасности. Содержит ядовитые и агрессивные вещества: свинец, серная кислота, а выделяет мышьяк и водород.

    фото 4

    Поэтому при проведении, каких либо манипуляций, в том числе зарядка батареи, необходимо соблюдать элементарные правила техники безопасности:

    • все работы с аккумуляторами проводятся в проветриваемом нежилом помещении;
    • оптимальной температура воздуха в помещении должна быть в пределах +18С — +25С;
    • работать только в средствах индивидуальной защиты: резиновые перчатки, защитные очки, удобная спецодежда, закрывающая все части тела;

    фото 5

    • нельзя курить, пользоваться открытым огнем, неисправными искрящими электроприборами;

    Фото 6

    • для зарядки использовать специальное зарядное устройство, отвечающее всем требованиям;
    • сначала нужно закрепить клеммы на батареи, потом включать зарядное устройство;
    • аккумуляторная батарея должна стоять на ровной, устойчивой, сухой поверхности;

    фото 7

    • перед зарядкой из АКБ необходимо выпустить скопившиеся газы, почистив газоотводы или выкрутив пробки из банок;

    Фото 8

    • после окончания работ необходимо тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.

    Процесс зарядки, пошаговая инструкция

    Аккумуляторная батарея — источник постоянного тока, поэтому заряжается она «выпрямителем». Состоит зарядное устройство из понижающего трансформатора, диодного моста, панели управления с приборами и выходными клеммами.

    Разновидность устройств велика и зависит от производителей. Большинство из них имеют автоматическое или полуавтоматическое управление, что упрощает процесс зарядки.

    Подключение зарядного устройства к аккумулятору

    Подключение происходит следующим образом:

    1. 1. Подсоединить клеммы от зарядного устройства к АКБ, соблюдая полярность. «Плюс» — красный провод к «плюсу», «минус» — черный провод к «минусу».
    2. 2. На панели управления установить параметры: напряжение (U), силу тока (I).
    3. 3. Вилку питающего кабеля устройства включить в сеть.
    4. 4. Нажать на устройстве кнопку «Вкл».

    фото 9

    Отключение происходит в обратном порядке.

    Настройка зарядного устройства

    Чтобы настроить выпрямитель на зарядку, нужно определиться в каком режиме будет она происходить.

    Существует два режима: при неизменном токе и при неизменном напряжении.

    Зарядка при постоянном токе

    Это эффективный режим. Дает возможность полностью зарядить батарею в короткий срок, однако, требует контроля и вмешательства в период процесса:

    • изначально для зарядки аккумулятора устанавливаем зарядный ток равный 10% от емкости батареи (например: емкость 60 А/час, ток 6 А);
    • заряжаем до тех пор, пока напряжение на клеммах не достигнет значения 14,4В;
    • после этого снижаем силу тока до 3А и продолжаем зарядку, пока не начнется выделение газов:
    • аккумулятор считается заряженным, если в течение одного – двух часов напряжение и ток остается неизменным;
    • полная зарядка АКБ происходит примерно за 10 часов.
    Читайте также:  UAZ 3151 Сборная модель 1 1 Logbook Мысли и факты про AGM аккумуляторы

    фото 10

    Зарядка при постоянном напряжении

    Этот режим проще, но длительнее, батарея не получает полный заряд, а всего лишь 80% — 85%.

    В этом процессе устанавливается напряжение в пределах 14.4 – 14,5В, и включается зарядка. Начальный ток при зарядке высокий, может достигать 50А, поэтому зарядное устройство, должно быть снабжено защитой ограничения тока до 20А.

    По мере зарядки батареи, ток будет снижаться до нуля, а напряжение будет равно напряжению выпрямителя.

    На практике, в этом режиме, АКБ заряжается более суток и на 80%.

    фото 11

    Несколько замечаний и советов при зарядке аккумуляторной батареи:

    • пробки в банках должны быть сняты, чтобы выходил газ;
    • если температура аккумулятора повышается (40С – 50С), зарядку необходимо выключить, после остывания включить снова;
    • проконтролировать уровень электролита в банках, если ниже, то долить дистиллированную воду (не простую, не кипяченую и не электролит).

    Ускоренная зарядка АКБ

    Этот способ используют в экстренных случаях, и выглядит он как обычная зарядка при неизменном токе. Только для этого зарядный ток устанавливают не 10% от емкости батареи, а 20%. То есть, при емкости 60 А/ч ток устанавливается 12А. За короткое время аккумулятор не зарядится до 100%, но на запуск двигателя хватит.

    В этом процессе особое внимание нужно уделить температуре электролита, не допускать его перегрева выше 45С – 50С.

    Этот «драконовский» метод зарядки, по возможности, лучше избегать, иначе он приведет к быстрому выходу из строя источника питания.

    Проверка и профилактика АКБ

    Аккумулятор следует держать в чистоте, особенно его клеммы, которые подвергаются окислению. Периодически, хотя бы два раза в год, делать проверку его состояния и профилактические работы, начиная с внешнего осмотра:

    • корпус и клеммы должны быть чистыми, без механических повреждений, если это присутствует – устранить;
    • если батарея имеет повышенную температуру, возможно одна или несколько банок замкнуты, то есть между пластинами образовались кристаллы сульфатов свинца (исправить это невозможно, особенно самостоятельно, но в некоторых случаях мастера могут помочь);
    • измеряем напряжение между клеммами, оно должно быть в пределах от 12,6В до 14В, если меньше, то источник необходимо зарядить.

    После внешнего осмотра, убедившись, что аккумуляторная батарея в порядке, и все недочеты исправлены, нужно измерить плотность электролита. Есть специальный прибор, доступный и простой в обращении, называется ареометр.

    фото 12

    Плотность нужно мерить по банкам, в заряженном аккумуляторе она должна быть от 1,27 до 1,29 г/см3. Расхождение плотности между банками не должно превышать 0,02 г/см3. Если в одной из банок плотность ниже, чем в остальных на 0,10 – 0,16 г/см3, то вероятно в ней произошло замыкание.

    Если при замере оказалось напряжение ниже 12,6В, а плотность менее 1,24 г/см3, то батарею необходимо зарядить.

    Все замеры даются в среднем при температуре +25С.

    Делая периодически эти манипуляции можно добиться, что аккумулятор проработает долго и безотказно, несмотря на времена года.

    Время зарядки аккумулятора

    Время зарядки зависит от вида и состояния аккумулятора, зарядного устройства и тока зарядки. Чем выше ток, тем быстрее заряжается батарея.

    Если АКБ подсел и не может запустить двигатель, ускоренной зарядке достаточно, чтобы через 15 минут раскрутить маховик.

    Зарядка выпрямителем в режиме при неизменном токе займет 10 – 12 часов, а самый щадящий режим при неизменном напряжении продлится более суток.
    Соответственно, каждый водитель выбирает то, что ему больше подходит.

    Признаки успешной зарядки аккумулятора

    Внешние признаки того, что аккумулятор зарядился – кипение электролита. Также, после отключения АКБ от зарядного устройства, измеряется напряжение на клеммах, и определяется плотность электролита. Если эти параметры соответствуют номиналу, то батарея заряжена.

    Экстренные меры по зарядке АКБ зимой

    Зачастую, простояв ночь на сильном морозе, автомобиль не заводится. Причин множество. Одна из них — замерз аккумулятор. Лучше снять его и занести в теплое помещение для оттаивания.

    фото 13

    Некоторые умельцы рекомендуют поставить батарею в таз с теплой водой, так якобы быстрее оттает, но это может плачевно закончиться. Во-первых, при резком нагревании расширится электролит. Во-вторых, корпус при нагреве может лопнуть как толстостенный стеклянный стакан.

    Также не нужно применять бытовые нагревательные приборы. Лучше, если АКБ отогреется сам, и его электролит примет жидкую консистенцию. После оттаивания проверить напряжение и плотность, если необходимо, зарядить, применяя один из методов.

    Прикуривание от заряженной АКБ

    Существует еще одна возможность подзарядить аккумулятор, от другого аккумулятора. Для этой цели применяют два кабеля разных цветов, красный и черный, большого сечения с зажимами на концах.

    фото 14

    При помощи этих кабелей соединяются клеммы севшей батареи и заряженной. Процесс соединения необходимо производить в определенной последовательности:

    1. Сначала красный провод одним концом подключаем к «плюсу» заряженной батареи.
    2. Далее второй конец красного провода зажимаем на «плюсе» разряженной батареи.
    3. Берем конец черного провода и подсоединяем его к «минусу» разряженной батареи.
    4. Второй конец черного провода зажимаем на «минусе» рабочей батареи.

    Ждем несколько минут, чтобы севшая батарея заработала, и запускаем двигатель.

    Специальный набор для оживления аккумулятора

    Существуют несколько видов аппаратов для оживления АКБ. Самое доступное и простое — это пуско-зарядное устройство. Оно поможет не только запустить двигатель, но и зарядить аккумулятор. Один минус – необходимо для него иметь сеть 220 вольт, а для этого, как минимум, нужен гараж.

    фото 15
    Есть еще одно устройство, работает автономно и может запустить двигатель автомобиля даже без аккумуляторной батареи. Называется оно «бустер».

    фото 16

    Похоже на внешний аккумулятор для телефона, но выходные токи большие, заряжается дома, носить можно в портфеле.

    Очень просто управлять:

    • подсоединить провода от «бустера» к клеммам батареи, соблюдая полярность;
    • дождаться сигнала на индикаторе;
    • запустить двигатель;
    • отсоединить провода.

    фото 17

    Мировая промышленность в большом ассортименте выпускает АПЗУ (автономное пуско-зарядное устройство) с параметрами: напряжение от 14 до 19 вольт, силой тока от 300 до 600 ампер и емкостью от 12000 до 25000 mAh. Применяется для запуска двигателей с различными объемами.

    Частота подзарядки аккумулятора

    При соблюдении всех правил эксплуатации АКБ подзаряжают минимум два раза в год. Лучше если это будет перед зимой и после зимы.

    Также заряжают, если автомобиль простоял по каким-либо причинам долгое время, потому что аккумуляторная батарея имеет свойство саморазряда, еще в автомобиле имеется сигнализация, которая постоянно потребляет электроэнергию.

    Производители аккумуляторных кислотных батарей прилагают памятки или инструкции к своим изделиям, если внимательно читать и следовать их указаниям, то АКБ долго и надежно прослужат владельцам.

    Источник