Меню

Не Работает Зарядка Шуруповерта Интерскол

Аккумулятор Шуруповерта Не Держит Заряд

Типы аккумуляторов

Существуют три типа аккумуляторов для инструмента:

  • Никель-кадмиевые (NI-Cd). Старшее поколение, которым до сих пор оснащают бытовые шуруповерты. Доступная цена, хорошее соотношение размера и емкости (достаточно компактны), долго держат заряд в нерабочем состоянии. Недостаток — эффект памяти. Если подзаряжают без полного разряда, то накапливается «информация» о неполном объеме, она мешает отдавать заряд до исчерпания реального ресурса.

  • Никель-металлгидридные (Ni-Mh). Усовершенствованный аналог никель-кадмиевых батарей с более чистой технологией производства. Эффект памяти хоть и присутствует, но слабее. Основной недостаток — быстро разряжаются при хранении.
  • Литий-ионные. Наиболее совершенный тип, который постепенно вытесняет другие типы в сегменте профессионального/полупрофессионального электрического ручного инструмента. Высокая емкость, практически полное отсутствие «памяти», долговечность, низкий уровень саморазряда в режиме хранения. Единственный недостаток — высокая стоимость по сравнению с другими аналогами.
  • Важно! Цена «банки» никель-кадмиевого типа емкостью 2 A*ч приблизительно в два раза выше «банки» литий-ионного типа.

    Зарядка Для Шуруповерта Не Заряжает

    Как верно заряжать шуруповёрт

    Шуруповерт является самым нужных инструментов, применяемых специалистами и любителями. Внедрение сетевых шуруповертов редко комфортно, в особенности если вы находитесь вдалеке от 220 В. С аккумуляторным инвентарем эта неувязка решена, с ребенком конечно свободно передвигаться, не таская шнур за собой.

    Одним из частей хоть какого аккумуляторного инструмента – это батарея, которая обеспечивает автономное функционирование. Но как верно необходимо заряжать АКБ, чтоб он прослужил очень длительно? Дальше тщательно по тексту статьи.

    Виды аккумуляторов

    Чтоб АКБ прослужил длительный период «как часы», необходимо за ранее приобщиться к аннотацией, прилагаемой к устройству. Необходимо отметить, что шуруповерты отличаются не только лишь ценой, мощностью, производителем, да и делятся на проф и полупрофессиональные. Соответственно, батареи также будут иметь разную стоимость, качество и вместимость заряда. Проф виды обустроены более вместительными источниками питания, которые будут стоить на уровень дороже, одновременно работать будут подольше, чем обыденные. Российского автопрома употребляют на стадии производства собственных устройств разные батареи, любой из которых наделен определенными параметрами и особенностями, которые следует учесть в процессе подзарядки. Батареи для шуруповертов конечно систематизировать на такие виды:

    1. Литиевый Li-Ion

    Числятся более сильными аккумами. Они довольно стремительно заряжаются, также здесь полное отсутствие эффекта памяти. Зарядить схожий вид батареи несложно. Не требуется заряжать его после рабочей разрядки, подпитывать разрешается при необходимости. Высочайшая цена и непереносимость пониженной температуры отбивает желание покупки у каждого человека, потому они слабо нужны. Заряжать батареи следует при температуре от 10 до 40°С. Если аккумулятор греется в свое время заряда, его нужно охладить, чтоб избежать последующих поломок.

    READ Электронный Блок Питания Для Шуруповерта

    2. Никелево-кадмиевый Ni-Cd

    Никель кадмиевый аккумулятор наделен малогабаритными габаритами и большой вместимостью. Следуя прилагаемой аннотации, их конечно подпитывать более 1000 раз. Находится эффект памяти, если заряжать его ранее, чем произойдет полный разряд, это может снизить энергоемкость. Перед первым применением, необходимо двух или больше 3-х раз заряжать и разряжать аккумуляторную батарею. При необходимости также рекомендовано вполне разряжать и заряжать устройство, это позволяет довести емкость до требуемого рабочего состояния. Это правило применимо в свое время хранения инструмента.

    3. Никелево-металлгидридный Ni-MH

    Принадлежат к новому поколению аккумов, поэтому, эффект памяти несколько слабее, чем предшествующая разновидность, что является бесспорным плюсом. Недостаток НМГБ – высокий ток саморазряда. Чтоб АКБ в течении продолжительного срока работал, его необходимо держать заряженным. Если проход долгого неиспользования шуруповерта (около месяца), его необходимо на сто процентов перезарядить.

    Шуруповерт зарядка. Ремонт зарядного устройства шуруповерта Интерскол 18 В. Своими руками.

    Ремонт зарядного устройства для шуруповерта

    Интерскол 18 В.
    Шуруповерт зарядка
    .
    Не заряжается
    аккумулятор.

    Ремонт Зарядного Устройства для Шуруповерта

    шуроповёрта bosch bc430 у которой сгорает предохранитель. Проблема оказалась очень простой, для ремонта.

    Как вы видите, каждая аккумуляторная батарея наделена характерными особенностями, учитывая которые, удастся правильно заряжать шуруповерт.

    Особенности зарядки того или иного вида (Видео)

    Весьма значимым фактором считается первоначальная зарядка шуруповерта, поскольку именно от нее зависит, станет ли активной полная вместимость заряда

    или нет. Любой тип АКБ обладает своими характерными чертами первичной подзарядки. Процесс подзарядки никель-кадмиевой батареи несколько усложнен. Изначально его нужно подзарядить три раз подряд, и так, чтобы емкость заряда оставалась заполненной.

    READ Как Правильно Заряжать Аккумулятор Шуруповерта Макита

    Никель-металлгидридный вид в первый раз рекомендуется целиком разрядить, и также полностью зарядить. Круг полноценной зарядки/разрядки повторяется 4-5 раз, затем можно смело заряжать и разряжать АКБ независимо от наполненности емкости.

    Для литий-ионных особых правил не существует, емкость остается неизменной долгое время.

    Совет! Нельзя допускать перегрева источник питания свыше 50 градусов.

    Какое количество времени оптимально для зарядки?

    Период подзарядки обычно указан в инструкции устройства. В большинстве случаев прибор имеет специальный индикатор, который помогает понять, как долго нужно еще заряжать. После того, как зарядка завершилась, отключите ее, чтобы не повредить батареи. Среднее значение зарядки для шуруповерта составит от 30 минут до семи часов. Наиболее продолжительный период у Ni-Cd с напряжением 1,2 В, подпитка током 250 мА приблизительно семь часов.

    Также различают два типа зарядных приборов для АКБ: обыкновенный и импульсный. Стандартной зарядкой чаще всего комплектуют непрофессиональные инструменты, заряд длится около 3-7 часов. Импульсный прибор предназначен для профессиональных моделей и способен запитать батарею максимум за 1 час.

    Совет: Шуруповерт «Интерскол» отличается своей универсальностью, кроме главной функции, он еще может использоваться как дрель.

    Стоит ли заряжать перед длительным хранением?

    Долгое время не используете аккумулятор от шуруповерта? Специалисты дают следующие рекомендации.

    • Никель-кадмиевые АКБ, перед тем как хранить, нужно разрядить до состояния, когда шуруповерт перестает функционировать на полную силу. Для продолжительного хранения надо провести 3-5 полноценных кругов зарядки/разрядки.
    • Никель-металлогидридные предусмотрены большей величиной саморазряда, в отличие от предыдущих элементов. Эксперты советуют держать их заряженными, а после долгого перерыва поставить на сутки подзарядиться. Емкость понижается спустя 200-300 циклов зарядки-разрядки. Допускается частичный разряд для данного вида.
    • Литий-ионные отличаются полным отсутствием «эффекта памяти». Батарею можно заряжать когда угодно. Не рекомендовано, полностью разряжать их, в результате можно отключить защитную схему. Снабжены специальными контроллерами, которые при высокой температуре отключают элемент для предотвращения перегрузки. Хранить элемент заряженным можно всего лишь на 50%.

    READ Переделка Батареи Шуруповерта На Литий

    Что предпринять, если не подзаряжается аккумулятор? (2 Видео)

    Причина может крыться как в изношенности, так и в поломке устройства. Часто случается, что между клеммами зарядного прибора и батареи нарушаются контакты. Тогда можно самостоятельно разобрать «зарядку» и подогнуть клеммы.

    Как известно, все контакты со временем окисляются и загрязняются, для шуруповерта с зарядным устройством – это не исключение. Обычно выражается в существенном уменьшении времени заряда, а также продолжительности активности электроинструмента. Для устранения окиси нужно аккуратно протереть контакты специальным веществом или на крайний случай, спиртом.

    Очень часто никель-кадмиевые батареи теряют свою емкость, особенно когда дело касается непрофессиональных моделей. Опытные пользователи предпочитают разгонять такие АКБ. Сначала разбирается блок аккумулятора, и обнаруживаются проблемные области. Далее требуется их подзарядка. Лучше сразу воспользоваться более высоким током, чем положено, а потом разрядить повторно. Если в Ni-Cd все еще не исчез электролит, процедура может возобновить источник питания.

    Почему не заряжается аккумулятор шуруповерта — причины и устранение

    Причины отсутствия или слабого уровня заряда, а также способы устранения неисправности бывают разные:

    • Нет контакта между клеммами зарядного устройства и батареи. Это следствие того, что пластины ЗУ прогнулись. Аккуратно отгибают пластины, возвращая в рабочее состояние.
    • Окисление клемм или налипание на них грязи. Контакты очищают и протирают спиртом.
    • Выход из строя одной из «банок». Разбирают корпус блока батареи, сняв крышку (вывинчивают винты или снимают защелки). «Позванивают» каждую банку тестером на наличие напряжения или тока разряда. С напряжением проще — оно или есть, или его нет, но этот метод не всегда срабатывает. Ток разряда измеряют на нагрузочном резисторе — у неисправной банки он на порядок ниже, чем у исправной. После диагностики неисправную банку отделяют от исправных, а на ее место устанавливают новую, точно такого же типа, и с такой же ориентацией полярности относительно остальных элементов.

    Важно! Самый сложный момент замены банки — спайка банок в батарею. На заводе используют точечную сварку, а при ремонте «своими руками» чаще — паяльник. Во время работы важно не перегреть батарею, работать надо быстро.

    Есть еще одна причина отсутствия заряда, но она характерна только для никель-кадмиевых аккумуляторов — сработал эффект памяти, и батарея не заряжается, хотя ее ресурс еще не исчерпан. Чтобы до этого не доводить, важно правильно проводить зарядку.

    Как заряжать батарею правильно

    При покупке нового инструмента с никель-кадмиевой или никель-металлогидридной батареей перед эксплуатацией трижды полностью разряжают и заряжают аккумулятор (прокачивают). При использовании шуруповерта аккумулятор не ставят на зарядку, пока он полностью не разрядился. Затем прокачку повторяют периодически, как профилактическую меру.

    Важно! Чтобы не было простоев в работе надо иметь запасную батарею.

    По достижении полного заряда Ni-Mh и Ni-Cd батареи отключают от сети (у литий-ионных это делает контроллер). При длительном перерыве в работе аккумулятор снимают и хранят отдельно от шуруповерта.

    При аккуратном обращении, следовании инструкции производителя аккумулятор будет работать долго и не потребует досрочной замены. А мелкий ремонт можно сделать своими руками.

    Подпишись на Техносовет в социальных сетях, чтобы ничего не пропустить:

    Правила зарядки Li-Ion аккумуляторов

    Заряжаются такие накопители в комбинированном режиме: сначала около 40 минут при неизменном токе (из промежутка 0,2С – 1С) до значения напряжения 4,1–4,2 В (руководствуясь рекомендациями производителя), а затем при неизменном напряжении. Второй этап зарядки длится дольше. Быстрее можно зарядить АКБ при импульсном режиме. Длительность заряда при использовании тока 1С – 2–3 часа. Батарея считается заряженной, когда напряжение достигает значения напряжения отсечки, а ток заряда падает примерно до 3% от исходного значения.

    Читайте также:  Сколько время заряжать аккумулятор машины

    Литий-ионные батареи боятся перезаряда при превышении зарядного напряжения сокращается ресурс аккумулятора, а также возникает риск теплового разгона, увеличения давления и разгерметизации АКБ.

    Для безопасной работы таких накопителей используются платы BMS, не допускающие повышения зарядного напряжения выше критического значения. Дополнительно элемент защиты завершает заряд при нагреве АКБ до 90 С. Также причиной того, что Li-Ion не заряжается, может стать срабатывание защитного клапана в элементе из-за увеличения давления внутри его корпуса.

    О том, какие литий-ионные батареи лучше в эксплуатации, читайте в нашем предыдущем материале.

    Источник

    Не Работает Зарядка Шуруповерта Интерскол

    Зарядное устройство аккумулятора шуруповерта

    Зарядное устройство для шуруповерта Интерскол

    Силовую часть зарядного устройства шуроповерта представляет силовой трансформатор типа GS-1415 рассчитанный на мощность 25 Ватт.

    Со вторичной обмотки трансформатора снимается пониженное переменное напряжение номиналом 18В оно следует на диодный мост из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408, через плавкий предохранитель. Диодный мост. Кто полупроводниковый элемент 1N5408 рассчитан на прямой ток до 3-х ампер. Электролитическая емкость C1 сглаживает пульсации появляющиеся в схеме после диодного моста.

    Управление реализовано на микросборке HCF4060BE, которая совмещает одновременно 14-разрядным счетчиком с компонентами задающего генератора. Она управляет биполярным транзистором типа S9012. Он нагружен на реле типа S3-12A. Таким макаром схемотехнически реализован таймер, включающий реле на некоторое время заряда батареи аккумуляторной около часа. При включении ЗУ и подсоединения аккума контакты реле находятся в нормально разомкнутом положении. HCF4060BE получает питание через стабилитрон 1N4742A на 12 вольт, т.к с выхода выпрямителя идет около 24 вольт.

    При замыкании кнопки Запуск напряжение с выпрямителя начинает следовать на стабилитрон через сопротивление R6, потом стабилизированное напряжение идет на 16 вывод U1. Раскрывается транзистор S9012, которым управляет HCF4060BE. Напряжение через открытые переходы транзистора S9012 следует на обмотку реле. Контакты последнего замыкаются, и аккумулятор начинает заряжаться. Защитный диодик VD8 (1N4007) шунтирует реле и защищает VT от скачка оборотного напряжения, которое возникнет в момент обесточивания обмотки реле. VD5 не дает разряжаться аккуму при выключении сетевого напряжения. С размыканием контактов кнопки Запуск ничего не произойдет т.к питание идет через диодик VD7 (1N4007), стабилитрон VD6 и гасящий резистор R6. Потому микросхема будет получать питание даже после отпускания кнопки.

    Сменный обычный аккумулятор от электроинструмента собран из отдельных поочередно соединенных никель-кадмиевых Ni-Cd аккумов, кто по 1,3.5 вольта, т.о их 12 штук. Суммарное напряжение таковой батареи будет около 14,4 вольта. Сегодня в блок аккумов добавлен датчик температуры. SA1 он приклеен к одной из Ni-Cd батарей и плотно прилегает к ней. Один из выводов терморегулятора подключен к минусу батареи аккумуляторной. 2-ой вывод подсоединен к отдельному, третьему разъему.

    Шуруповерт зарядка. Ремонт зарядного устройства шуруповерта Интерскол 18 В. Своими руками.

    Ремонт зарядного устройства Интерскол 18 В. Шуруповерт зарядка. Не заряжается аккумулятор.

    Блок питания 18 в шуруповерта ИНТЕРСКОЛ Секрет неисправности

    Ремонт неисправного трансформатора блока питания Интерскол 18в.Установка кулера для охлаждения блока пита.

    При нажатии кнопки Пуск реле замыкает свои контакты, и начинается процесс заряда батареи. Загорается красный светодиод. Через час, реле своими контактами рвет цепь заряда аккумулятора шуроповерта. Загорается зеленый светодиод, а красный тухнет.

    Термоконтакт отслеживает температуру батареи и разрывает цепь заряда, если температура выше 45°. Если такое случается раньше чем схема таймера отработает, это говорит об присутствии эффекта памяти.

    Типовые неисправности зарядного устройства шуруповерта

    Со временем из-за износа кнопка Пуск глюченно срабатывает, а иногда и не работает совсем. Также в моей практике вылетал стабилитрон 1N4742A и микросхемы HCF4060BE. Если схема ЗУ исправна и не вызывают подозрения, а заряда не начинается, то необходимо проверить термовыключатель в аккумуляторном блоке, аккуратно разобрав его.

    Основой конструкции является регулируемый стабилизатор положительного напряжения. Он допускает работу с током нагрузки до 1,5А, которого вполне достаточно для заряда аккумуляторов.

    Переменное напряжение величиной 13В, снимается с вторичной обмотки трансформатора, выпрямляется диодным мостом D3SBA40. На его выходе стоит фильтрующий конденсатор С1, который снижает пульсации выпрямленного напряжения. С выпрямителя постоянное напряжение поступает на интегральный стабилизатор, выходное напряжение, которого задается сопротивлением резистора R4 на уровне 14,1В (Зависит от типа АКБ шуруповерта). Датчиком тока зарядки является сопротивление R3, параллельно которому подсоединено подстроечное сопротивление R2, с помощью этого сопротивления задается уровень зарядного тока, который соответствует 0,1 от емкости аккумулятора. На первом этапе батарея заряжается стабильным током, затем, когда зарядный ток станет меньше величины тока ограничения, АКБ будет заряжаться более низким током до напряжения стабилизации DA1.

    Датчиком зарядного тока для светодиода HL1 является VD2. В этом случае HL1 будет индицировать ток номиналом до 50 миллиампер. Если в качестве датчика тока использовать R3, то светодиод погаснет при токе 0,6А, что было бы слишком рано. Аккумулятор не успел бы зарядиться. Это устройство можно использовать и для шестивольтовых аккумуляторов.

    Радиолюбительская конструкция используется для разряда и заряда NiCd аккумуляторов емкостью 1,2 Ач. По своей сути. это усовершенствованное типовое ЗУ шуруповерта, в которое внедрена схема контролирующая доразряд и последующий заряд батареи. После подключения батареи к ЗУ стартует процесс разряд батареи током 120 мА до напряжения 10 В, затем аккумулятор начинает заряжаться, током400 мА. Прекращается заряд по достижении напряжения на аккумуляторе шуроповерта 15.2 В или по таймеру через 3.5 ч. (запрограмировано в прошивке МК).

    При разряде постоянно светится HL1. В процессе заряда горит светодиод HL2 и мигает с интервалом раз в 5 секунд HL1. После окончания заряда АКБ по достижению верхнего уровня напряжения начинает часто мигать HL1 (2 мигания с паузой 600 мс). Если заряд прекратился по таймеру, то HL1 мигает раз в 600 мс. Если в процессе заряда исчезло питающее напряжение, то таймер стопорится. А микроконтроллер PIC12F675 получает питание от аккумулятора, через диод, внутри транзистора VT2. Пршивка к МК по ссылке выше.

    Источник

    Ремонт зарядного устройства Интерскол!

    Всем здравствуйте! Рад новой встрече на канале!

    Сегодня у нас на ремонте зарядное устройство «Интесркол 12 вольт» с диагнозом не заряжает аккумулятор.

    Ремонт я вам скажу не совсем обычный. Что и как читайте ниже, будет очень интересно и я думаю полезно. В кратце расскажу предысторию.

    Люди сами попытались починить по одному видео на ютюбе. Там парень бездумно поменял кучу деталей и у него всё заработало. Так вот здесь такая-же история. Заменили всё как на видео и не заработало 🙂

    Не все фото мои , некоторые взяты из интернета. Свои не успел сделать, сдохла камера на телефоне 🙁

    И так теперь приступим мы 🙂 Фото зарядки в разборе

    И фото при подключенном аккумуляторе.

    Как видим на фото , светодиод питания светится, а заряда нет! Ну что-же приступим, посмотрим схему и подумаем , как всё должно быть!

    Как я уже говорил, зарядка была «пахана» по образцу ютюб-мастера.

    Микросхемы LM358 и HCF4060 , стабилитрон на 12 вольт — всё заменено и даже резистор на 150 Ом 🙂 — не помогло.

    Как мы видим по схеме , зарядка имеет 3 вывода для подключения аккумулятора «+» , «-» и «Th» — контроль температуры аккумулятора.

    Я на всякий случай замерил напряжения. 12 вольт на стабилитроне (vd1) и 19 вольт на входном электролите (cd2) — всё в норме.

    Ну что сказать, дело было не в бобине! Хотя я по началу тоже вошёл в небольшой ступор. Почему? Я сейчас расскажу. Фото аккумулятора.

    А вот аккумулятор в разборе.

    Как видим на аккумуляторе тоже имеется 3 вывода. Если смотреть на фото то справа «+», слева «-«, по середине термодатчик! Он подключен между минусовым выводом и средней клеммой.

    Так вот почему-же у меня возник ступор? Термодатчик марки «jjd-45 2a» представляет из себя нормально-замкнутый термостат на 45 Градусов!

    Как я допустил оплошность? Я просто замерил напряжение относительно плюсовой клеммы аккумулятора и средней и минусовой точкой! Мультиметр показал 12,7 вольт и там и там! Немного разберём эту тему.

    Сделал простенький рисунок

    Другого аккумулятора для проверки зарядки у меня не было. Я стал проверять всю схему зарядного устройства. Так как микросхемы заменены я поверил в их исправность. На всякий случай заменил транзистор и тиристор. Но результата это не дало. И что я делаю.

    Ставлю аккумулятор и начинаю делать замеры на плате при включенной зарядке и мультиметр мне выдаёт между «минусовой и средней клеммой» небольшое напряжение 1,2 вольта! ОТКУДА. Если там по схеме ( в аккумуляторе) стоит термостат и он должен быть замкнут! Вытаскиваю аккумулятор разбираю и уже проверяю сопротивление термостата- должно быть 0Ом, а у меня показывает порядка 280Ом! С какого перепуга? Взял фен, нагрел термостат он выключился , а после остывания опять включился , но уже с сопротивлением 320 Ом! Стукнул по нему отвёрткой он вообще выключился :))

    Я подключил аккумулятор к зарядке, включил и кратковременно замкнул минусовую и среднюю клеммы и на зарядке щелкнула релюшка и загорелся красный светодиод который индицирует что заряд идёт! Замерил напряжение на крайних клеммах там 14,2 вольт — норма!

    Итогом ремонта была замена термостата на аккумуляторе!

    Вот такой ремонт у нас сегодня состоялся!

    Всем спасибо за внимание!

    Надеюсь статья поможет вам в решении некоторых проблем.

    Возникают вопросы, не стесняйтесь пишите в комментариях, я постараюсь помочь.

    Если не трудно ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

    Приходите почаще будет много интересного, а так-же читайте и другие статьи нашей странички!

    Читайте также:  Как открыть багажник рендж ровер когда сел аккумулятор

    Источник

    

    Почему плохо держит заряд или вовсе не заряжается аккумулятор шуруповерта?

    Миниатюра к статье Почему плохо держит заряд или вовсе не заряжается аккумулятор шуруповерта?

    Использование шуруповерта часто бывает необходимо для различных бытовых нужд. Как известно, многие электробытовые инструменты могут работать как от сети, так и от батареек. Это очень удобно, потому что сетевой шнур имеет «привычку» путаться под ногами, оказываясь не там, где надо, в самый неподходящий момент. Безусловно, использование АКБ всегда предпочтительнее и намного удобнее. Но, к сожалению, бывают такие моменты, когда при попытке поставить их заряжаться аккумуляторы «не берут» ток, и работа может надолго приостановиться. Если не заряжается аккумулятор шуруповерта, либо по каким-то причинам происходит его быстрая разрядка, не нужно сразу паниковать. Лучше подойти к причинам как можно спокойнее и, выявив их, попытаться устранить самостоятельно, если это возможно.

    Какие аккумуляторы используются в шуруповертах

    Для того чтобы разобраться в том, почему батарея быстро разряжается, либо вообще не берет заряд, нужно знать о том, какие разновидности АКБ существуют вообще и какими особенностями обладает каждая из них. Это поможет понять специфику работы того или иного аккумулятора шуруповерта и научиться правильно пользоваться ресурсом того или иного вида батареи.

    В шуруповертах обычно применяются три основных вида АКБ:

    • никель-кадмиевые;
    • никель-металлгидридные;
    • литий-ионные.

    Каждый из таких батарейных блоков имеет свое особенное назначение. Оно зависит, прежде всего, от планируемой нагрузки на электроинструмент, потому что при разных работах требуются разные показатели его мощности и емкости аккумуляторных батарей.

    Те, кто неплохо разбирается в шуруповертах и постоянно имеет с ними дело, знают, что в стандартную комплектацию любого из них входят две АКБ. Если разрядилась одна из них, всегда может использоваться другая. Однако и это не всегда может спасти ситуацию. Саморазряд может наступить в самое неподходящее время. Особенно, если аккумулятор долго не использовался.

    Никель-кадмиевые батарейки для шуруповерта

    Ni-Cd аккумуляторы

    Самые «старшие» из представителей элементов автономного питания — никель-кадмиевые батарейки. Несмотря на то, что на европейском уровне представители зоозащиты и окружающей среды постоянно говорят о «токсичности и опасности» их производства, они до сих пор активно применяются в нашей стране. И от них не пострадал ни один владелец шуруповерта.

    Их основное преимущество — невысокий саморазряд, и аккумулятор можно хранить, не применяя его достаточно долгое время. Никель-кадмиевые батареи компактны по размеру, емкость их, невзирая на критику со стороны любителей более дорогих аналогов, довольно приличная. А цена — самая доступная.

    Конечно, саморазряд у таких батарей тоже присутствует. Но при этом они любят «прокачку» стандартным зарядным устройством: эффективно заряжаются, проходя больше, чем 1 000 циклов «заряд-разряд».

    В принципе, любого мастера вполне может устроить использование этих «бюджетных» элементов, если он будет знать об одном существенном их минусе — таком, как «эффект памяти». В случае, если такие аккумуляторы подвергать постоянной «подзарядке» без полноценного цикла, они имеют свойство «накапливать» внутри себя информацию о неполном заряде. Тогда они начинают работать недостаточно эффективно, без использования своих реальных ресурсов. Именно в таком случае и возникает впечатление о том, что батарея «садится».

    Как правильно зарядить никель-кадмиевые элементы питания? Ответ простой: если вы хотите как можно дольше сохранить оптимальный показатель их работы, важно, чтобы время от времени они разряжались полностью , а затем следовало 2-3 цикла «прокачки» с помощью зарядника.

    Делается это легко и просто и совсем не доставит мастеру хлопот. Любые аккумуляторы могут быть полностью разряжены в случае нескольких часов непрерывной работы. А следом за этим можно просто поставить АКБ заряжаться в обычном режиме, воспользовавшись запасным аккумуляторным блоком. «Эффект памяти» можно убрать только таким образом — конечно, временно, но результативно.

    Ni-Mh аккумуляторы

    Вторая группа элементов, наиболее часто используемых для шуруповертов — никель-металлгидридные батарейки. Они пришли на смену никель-кадмиевым в качестве более усовершенствованных аналогов.

    Никель-металлгидридная батарейка

    Вопрос о том, насколько они, действительно, более совершенны, чем никель-кадмиевые, до сих пор остается спорным. Технология их производства более чистая, поэтому, если следовать европейским стандартам, экосистема не пострадает. Эффект памяти у никель-металлгидридных АКБ есть, но выражен он гораздо меньше .

    Однако процент саморазряда у них очень высокий , и они нуждаются в постоянной подзарядке для того, чтобы их емкость не была потеряна безвозвратно. Никель-кадмиевые аккумуляторы, наоборот, хорошо переносят хранение без подзарядки.

    Li-Ion аккумуляторы

    И, наконец, самые современные и «мощные» — это литий-ионные аккумуляторы. Их можно найти не только в более дорогих шуруповертах, но и во всех предметах бытовой техники, во всех гаджетах: мобильных телефонах, ноутбуках и планшетах.

    Первые литий-ионные батареи были очень опасными и часто взрывались. Но на современном этапе технология их производства достигла определенного совершенства. Все они оснащены контроллерами безопасности и уровня заряда .

    Литий-ионные АКБ имеют очень высокую емкость . Таких показателей нет ни у никель-кадмиевых, ни у никель-металлогидридных элементов. Эффекта памяти у них фактически нет , а служат они долго и используются, как правило, в инструментах повышенной мощности.

    Минус этих батарей в их высокой стоимости и в том, что они могут хуже работать при низких температурных показателях. В остальном литий-ионные элементы очень хороши.

    В последнее время среди любителей электроники становится популярной замена аккумулятора шуруповерта с никель-кадмиевых на литиевые элементы. При необходимости постоянного проведения интенсивных работ это становится прекрасным выходом из ситуации. Можно не покупать дорогой инструмент с готовым литиевым аккумулятором, а сделать перестановку одних батареек на другие.

    Литий-ионный аккумулятор шуруповерта

    Как заряжаются аккумуляторы шуруповертов: правила, время, тонкости

    Каждый мастер, который постоянно работает с электрическими инструментами, должен знать о том, как зарядить аккумулятор шуруповерта, чтобы батарея служила дольше, и как правильно эксплуатировать батарею в течение отведенного ей срока.

    Если инструмент используется в первый раз, рекомендуется обязательно провести зарядку аккумулятора. Когда шуруповерт лежит на складе или в магазине без применения, аккумуляторы всегда разряжаются, и об этом нужно всегда помнить при покупке.

    Если вы стали обладателем никель-кадмиевого аккумулятора, обязательно зарядите и разрядите его троекратно перед работой. Это нужно для оптимизации показателей емкости АКБ. После этого будет требоваться стандартная зарядка. С никель-металлгидридной батареей можно провести ту же самую манипуляцию.

    Самые «беспроблемные» в данном случае — литий-ионные батарейки. Эффект памяти у них не выражен, и заряжать их можно, не доводя до полного разряда .

    Рекомендуется соблюдать несколько общих правил зарядки, которые можно отнести ко всем аккумуляторам шуруповертов:

    • Заряжать АКБ следует при температурах не ниже +10°С и не выше +40°С .
    • Никель-металлгидридные аккумуляторы имеют свойство быстро нагреваться. Поэтому за процессом зарядки всегда нужно следить во избежание перегрева.
    • Помните о том, что другие батарейки тоже нагреваются , особенно, если температура в помещении очень высокая.
    • Позаботьтесь о возможности охлаждения элементов во избежание их выхода из строя.
    • Не оставляйте батарейки в заряднике , если вы их не заряжаете.
    • Хранить аккумулятор лучше, если вынуть его из шуруповерта , с которым не планируется работать в ближайшее время.
    • Если батареи долго не используются, не забывайте их подзаряжать раз в месяц. Это позволит не допустить глубокого разряда, который может фатально сказаться на показателях их емкости.
    • небольшая подпитка АКБ может длиться 30 минут;
    • максимально оставлять батарею на зарядке можно в течение 7 часов.

    Время, в течение которого нужно заряжать тот или иной инструмент, всегда указывается в инструкции по его эксплуатации. И это всегда рекомендуется тщательно соблюдать.

    Li-Ion АКБ на зарядке

    Важно помнить о том, что зарядные устройства бывают разные. Есть ЗУ с индикатором уровня заряда, что позволяет контролировать процесс и понимать, когда он заканчивается. По окончании зарядки следует ее сразу остановить, чтобы не принести аккумулятору вреда.

    Для шуруповертов разного вида ЗУ тоже бывают разными:

    • стандартный, обычный «зарядник» — подходит для инструментов любительского типа;
    • импульсный — более мощный, входит в комплектацию профессиональных инструментов, может зарядить шуруповерт в течение часа.

    Если шуруповерт не заряжается — что делать?

    В предыдущих разделах мы рассмотрели специфику эксплуатации тех или иных элементов питания для шуруповертов. Эта информация важна, чтобы понять, каким образом можно восстановить оптимальные показатели работы инструмента в случае, если батарея «садится».

    Как уже ясно, чаще всего причина кроется в неправильном подходе к процессу зарядки той или иной батареи и особенностям ее хранения . Но что можно сделать, если не заряжается аккумулятор шуруповерта, а условия эксплуатации самих элементов выполнялись верно?

    Прежде всего, проверьте контакты между клеммами АКБ вашего инструмента и зарядника : нередко ток заряда идет плохо, либо не идет вообще именно по причине слабого контакта. Если это так, выход из положения довольно простой: аккуратно разберите зарядник и подогните его клеммы .

    Окисление и попадание внутрь зарядного устройства грязи и пыли также могут стать причиной того, почему батарея не заряжается. Главными признаками этого, как правило, являются сокращение времени процесса заряда и работы самого шуруповерта. Все, что нужно сделать, чтобы этого не происходило — следить за чистотой контактов и протирать их .

    В заключение следует еще раз упомянуть о такой возможности, как переборка батарейного блока , результатом которой может стать либо его полная замена, либо частичная замена вышедших из строя батареек на рабочие. При полной замене блока можно полностью зарядить аккумулятор, а потом уже пользоваться им до разряда. А если производится частичная замена элементов, нужно обязательно «выровнять» уровень заряда, «прокачав» собранный батарейный блок 2-3 раза по полному циклу.

    Если мастер, который регулярно пользуется шуруповертом, аккуратно обращается с самим инструментом и знает особенности разных элементов питания, он легко может найти причину того, почему батарейки «садятся», или не идет ток заряда. Поэтому так важно обладать базовыми знаниями как о самом электроинструменте, так и о тех элементах питания, которые в нем устанавливаются.

    Читайте также:  Плюсовой провод аккумулятора скутера

    Источник

    Как восстановить аккумулятор шуруповерта и его неисправности

    Аккумуляторный шуруповерт, может всегда пригодиться в хозяйстве, но со временем источник его энергии вдруг отказывается работать. Покупать новый шуруповерт накладно. Его цена примерно на 70% состоит из стоимости аккумулятора. А так как модели часто меняются, найти новую батарею именно под данный инструмент довольно трудно. Поэтому и возникает вопрос – что делать дальше. Покупать шуруповерт или искать аналогичную батарею? Но эту проблему можно решить, отремонтировав аккумулятор своими силами, продлив срок его службы еще на несколько лет.

    Аккумулятор для шуруповерта

    Стоит отметить, что аккумуляторы практически для всех марок шуруповертов, независимо, в какой стране они производятся, имеют схожее устройство. Но каждый тип батарей имеет свои определенные свойства.

    Если аккумулятор разобрать, то можно увидеть, что его устройство состоит из отдельных элементов, подключенных в общую цепь последовательно. Многие должны помнить еще со школьной скамьи, что у зарядных элементов, подключенных последовательно в одну электрическую цепь, увеличивается общая мощность.

    Аккумулятор шуруповерта

    Виды батарей

    Никель-гидридная батарея

    Имеет довольно высокую емкость, благодаря чему одной полной зарядки может хватить на 1500 циклов работы. Но при этом, ему требуется постоянная зарядка. Также этот тип батарей не рекомендуется использовать при низкой температуре воздуха.

    Никель-кадмиевые батареи

    Практически самые дешевые аккумуляторы с номинальным напряжением 12,5 V. У них небольшая емкость, поэтому разрядка происходит довольно быстро. Но их нельзя подзаряжать. Поэтому для продления срока работы этих батарей, их рекомендуется перед зарядкой, полностью разрядить. Достоинство никель-кадмиевых батарей – быстро заряжаются, при правильном уходе довольно долго эксплуатируются и хорошо работают при низкой температуре.

    Литий-ионные батареи

    Они имеют большую емкость, быстро заряжаются. Можно в любой период свободно делать подзарядку аккумулятора, но нельзя доводить его до полной разрядки. Также не рекомендуется использовать при низких температурах. Не переносят долгого хранения без периодичной разрядки и подзарядки (через определенное время хранения рекомендуется аккумулятору давать нагрузку).

    Корпус аккумулятора

    На корпусе аккумулятора имеется два контакта, обозначенных как плюс/минус для питания шуруповерта и 2 контакта для зарядки. К одному из зарядных контактов подключен термистор, в обязанность которого входит защита аккумуляторной батареи от перегревания во время зарядки. Термистор полностью отключает или понижает силу зарядного тока при нагреве батарей до температуры 50-60 градусов. Нагрев батарей часто происходит при интенсивной, так называемой «быстрой» зарядке.

    Причины неисправности

    Выход аккумуляторной батареи из строя возможен по разным причинам. Поэтому перед тем как попытаться ее восстановить, следует убедиться в целесообразности этого действия. Может случиться так, что трудоемкость и понесенные затраты на ее ремонт обойдутся дороже новой покупки.

    Например, частым источником проблем, из-за которой батарея перестает работать – это ее длительный срок службы. У некоторых видов аккумуляторов, через некоторый период времени, снижается емкость батарей, и они при работе быстро разряжаются. Естественно, что в этом случае, скорее всего, восстановить их работоспособность не удастся.

    Также существуют и некоторые другие неисправности:

    1. повреждена контактная пайка между батареями;
    2. выход из строя термистора;
    3. выход из строя некоторых батарей аккумулятора.

    Сборка аккумулятора

    Определение неисправности и восстановление аккумулятора шуруповерта

    Прежде чем приступать к ремонту аккумулятора, следует определить его неисправность, иначе ремонт сделать будет довольно сложно или совсем невозможно. Нужно отметить, что выход из строя одновременно всех элементов аккумулятора невозможен, за исключением редких случаев, когда могло произойти длительное замыкание выходных клемм батареи.

    Для определения неисправности следует:

    1. Поставить батарею на зарядку и дождаться, пока она полностью зарядится.
    2. После этого разобрать корпус, и замерить напряжение каждого зарядного элемента. Разница напряжения по банкам для никель-кадмиевых батарей, может быть в пределах 1,2-1,4 V, а разность литиевых может быть около 3,8 V.
    3. Банки, имеющие напряжение меньше номинального, следует пометить. После чего, аккумулятор нужно снова собрать и дать ему полную нагрузку до ощутимой разрядки.
    4. Затем батарею снова разобрать и по новой произвести замеры напряжения каждой банки.
    5. Обычно самая большая просадка напряжения будет в помеченных элементах, которые нужно будет «реанимировать» или просто заменить.

    Аккумуляторы для шуруповерта

    Если для работы шуруповерта необходимо напряжение 12 V, можно попытаться найти неисправные элементы более простым способом. Для этого нужно:

    1. Произвести полную зарядку аккумулятора, после этого его разобрать и замерять напряжение каждого элемента.
    2. Затем с помощью 12 вольтовой лампочки полностью его разрядить и снова замерять напряжение всех элементов, чтобы определить, какие из них неисправны.

    Вместо лампочки, можно использовать подходящий по напряжению резистор.

    Ремонт и замена элементов аккумулятора шуруповерта

    Наиболее эффективный метод, как восстановить аккумулятор шуруповерта – это простая замена вышедших из строя зарядных элементов, которые были обнаружены во время их проверки.

    Чтобы произвести ремонт, потребуется донор, то есть второй аккумулятор, у которого также есть вышедшие из строя банки, если такого нет, можно приобрести новые элементы через интернет. Сегодня достаточно интернет-магазинов, готовых доставить новые батареи непосредственно на дом курьерской службой.

    Важно. Приобретенные элементы должны по своей емкости и габаритам четко совпадать с заменяемыми.

    Для ремонта нужно будет приготовить: паяльник, оловянный припой и спиртовой флюс (желательно).

    Сам процесс замены зарядных элементов не предоставляет какой-либо сложности, лишь бы был навык в пайке.

    Проверка аккумулятора шуруповерта

    Восстановление аккумулятора шуруповерта

    Внимание . Чтобы не нанести вред аккумулятору при работе с паяльником, пайку нужно производить быстро.

    Для соединения элементов рекомендуется использовать родные пластины, а при невозможности их использовать, полностью заменить их на такие же по размеру, но из меди. Это нужно для правильного процесса зарядки. При разном сечении соединительных пластин между элементами, они будут нагреваться, и естественно, для защиты заряжающихся банок будет постоянно срабатывать термистор.

    Нужно внимательно отнестись к сборке батарей. Соединение должно быть последовательным – минус каждой батареи подсоединяется к плюсу следующего элемента.

    После полной сборки всех элементов, производится выравнивание их потенциалов, так как они на данное время будут разными. Для этого нужно провести определенный цикл зарядки/разрядки. Отремонтированный аккумулятор полностью заряжается, после чего он должен примерно сутки отстояться. Через сутки нужно измерять напряжение по отдельности всех элементов, и если сборка была произведена правильно, показатель напряжения каждого элемента должен соответствовать 1,2 V.

     Замена батарея шуруповерта

    После этого батарею следует снова полностью разрядить. Для этого собранному аккумулятору, при помощи шуруповерта, дается полная максимальная нагрузка до его полной разрядки. Главное не перегружать сам шуруповерт, чтобы его не пришлось в будущем ремонтировать. Эту процедуру зарядки/разрядки нужно повторить несколько раз подряд.

    Таким же образом примерно каждые три месяца, рекомендуется проводить процедуру по стиранию «эффекта памяти», которая продлит работу аккумулятора и самого шуруповерта.

    Как можно еще восстановить элементы аккумулятора

    В случае когда по какой-либо причине не удается восстановить батарею заменой неисправных банок, можно попытаться их реанимировать. Только следует учесть, что этого невозможно сделать с литий-ионными банками. Реанимировать можно только батареи с никель-кадмиевыми элементами.

    Осуществить реанимацию можно двумя способами:

    • с помощью тисков, пассатиж или молотка произвести уплотнение сжатием банок с выявленным дефектом;
    • сделать прошивку неисправных банок под большим напряжением.

    Восстановление банок

    Не следует выбрасывать банки, которые не прошли проверку. Часто причина их неисправности – это выкипание электролита или вытекание дистиллированной воды. Это происходит сквозь уплотняющую резинку между средней шиной батарей и ее корпусом. Электролит обычно выкипает при интенсивной зарядке.

    Чтобы проверить, можно ли ее восстановить, необходимо попытаться зарядить батарею, которая показывает полный «нуль», импульсным напряжением 12 V, пропущенным через сопротивление в 40-50 Ом. Но при этом нужно внимательно следить, чтобы она не перегрелась. После произведенной зарядки проверить напряжение, и если его по-прежнему нет, тогда аккумулятор подлежит полной утилизации.

    Если в батарее после зарядки появилось небольшое напряжение, значит, ее еще можно восстановить. Чтобы пополнить выкипевший электролит, в боковой поверхности просверливается небольшое отверстие, в которое может поместиться только игла от шприца. Через это отверстие в батарею шприцем закачивается вода или новый электролит. Просверленное отверстие заделывается силиконом, и ее можно попытаться зарядить через сутки.

    Проверка аккумулятора шуруповерта

    Устранение «эффекта памяти»

    Часто аккумулятору нужно восстановление после приобретения эффекта памяти, появляющегося у него после многократных коротких подзарядок, когда не производится его полная зарядка. Эта болезнь распознается достаточно просто. Батарея очень быстро разряжается после полной зарядки, но после небольшого перерыва может снова возобновить свою работу на короткий срок. Проблема частично решается следующим способом:

    • Рекомендуется полностью зарядить батарею с помощью небольшого напряжения. После этого, применяя минимальные нагрузки, ее следует разрядить. Минимальные нагрузки обеспечивают медленную (плавную) разрядку батареи, которая позволяет просадить целиком все ее пластины и наружный слой.

    Для разрядки лучше всего использовать лампочку на 12 V, которая подсоединяется к боковым клеммам аккумулятора. Новую зарядку можно производить после того, как лампочки перестанет гореть.

    Перед тем как использовать аккумулятор для работы, вышеописанную процедуру рекомендуется повторить в течение 3-5 раз. После этого емкость батареи, возможно уменьшиться, но использование такого метода восстановления, является довольно успешным и может продлить её службу как минимум ещё на некоторое время.

    Ремонт аккумулятора

    Справка

    Если после разборки аккумулятора невозможно прочитать на элементах батарей их маркировку, а без определения данных, качественный ремонт практически невозможно произвести, необходимо обратить внимание на обозначение материала их изготовления:

    • батареи никель-кадмиевые, обозначаются символами Ni-Cd. Номинальное напряжение каждого элемента равно 1,2 V;
    • никель-металл-гидридные элементы обозначены как Ni-Mh. А указанное напряжение аналогично никель-кадмиевым и составляет 1,2 V;
    • аббревиатура Li-Ion соответствует литий-ионному аккумулятору с напряжением 3,6 V.

    Важно. При подборе новых элементов питания для замены вышедших из строя, следует обращать внимание на их размеры и данные, которые максимально должны совпадать с оригиналами.

    Видео

    Из видео вы узнаете, как восстановить отработанный Ni-Cd аккумулятор.

    Источник

    Не Работает Зарядка Шуруповерта Интерскол

    Ремонт зарядного устройства Интерскол!

    Всем здравствуйте! Рад новой встрече на канале!

    Сегодня у нас на ремонте зарядное устройство «Интесркол 12 вольт» с диагнозом не заряжает аккумулятор.

    Ремонт я вам скажу не совсем обычный. Что и как читайте ниже, будет очень интересно и я думаю полезно. В кратце расскажу предысторию.

    Люди сами попытались починить по одному видео на ютюбе. Там парень бездумно поменял кучу деталей и у него всё заработало. Так вот здесь такая-же история. Заменили всё как на видео и не заработало 🙂

    Не все фото мои , некоторые взяты из интернета. Свои не успел сделать, сдохла камера на телефоне 🙁

    И так теперь приступим мы 🙂 Фото зарядки в разборе

    И фото при подключенном аккумуляторе.

    Как видим на фото , светодиод питания светится, а заряда нет! Ну что-же приступим, посмотрим схему и подумаем , как всё должно быть!

    Как я уже говорил, зарядка была «пахана» по образцу ютюб-мастера.

    Микросхемы LM358 и HCF4060 , стабилитрон на 12 вольт — всё заменено и даже резистор на 150 Ом 🙂 — не помогло.

    Как мы видим по схеме , зарядка имеет 3 вывода для подключения аккумулятора «+» , «-» и «Th» — контроль температуры аккумулятора.

    Я на всякий случай замерил напряжения. 12 вольт на стабилитроне (vd1) и 19 вольт на входном электролите (cd2) — всё в норме.

    Ну что сказать, дело было не в бобине! Хотя я по началу тоже вошёл в небольшой ступор. Почему? Я сейчас расскажу. Фото аккумулятора.

    А вот аккумулятор в разборе.

    Как видим на аккумуляторе тоже имеется 3 вывода. Если смотреть на фото то справа «+», слева «-«, по середине термодатчик! Он подключен между минусовым выводом и средней клеммой.

    Так вот почему-же у меня возник ступор? Термодатчик марки «jjd-45 2a» представляет из себя нормально-замкнутый термостат на 45 Градусов!

    Как я допустил оплошность? Я просто замерил напряжение относительно плюсовой клеммы аккумулятора и средней и минусовой точкой! Мультиметр показал 12,7 вольт и там и там! Немного разберём эту тему.

    Сделал простенький рисунок

    Другого аккумулятора для проверки зарядки у меня не было. Я стал проверять всю схему зарядного устройства. Так как микросхемы заменены я поверил в их исправность. На всякий случай заменил транзистор и тиристор. Но результата это не дало. И что я делаю.

    Ставлю аккумулятор и начинаю делать замеры на плате при включенной зарядке и мультиметр мне выдаёт между «минусовой и средней клеммой» небольшое напряжение 1,2 вольта! ОТКУДА. Если там по схеме ( в аккумуляторе) стоит термостат и он должен быть замкнут! Вытаскиваю аккумулятор разбираю и уже проверяю сопротивление термостата- должно быть 0Ом, а у меня показывает порядка 280Ом! С какого перепуга? Взял фен, нагрел термостат он выключился , а после остывания опять включился , но уже с сопротивлением 320 Ом! Стукнул по нему отвёрткой он вообще выключился :))

    Я подключил аккумулятор к зарядке, включил и кратковременно замкнул минусовую и среднюю клеммы и на зарядке щелкнула релюшка и загорелся красный светодиод который индицирует что заряд идёт! Замерил напряжение на крайних клеммах там 14,2 вольт — норма!

    Итогом ремонта была замена термостата на аккумуляторе!

    Вот такой ремонт у нас сегодня состоялся!

    Всем спасибо за внимание!

    Надеюсь статья поможет вам в решении некоторых проблем.

    Возникают вопросы, не стесняйтесь пишите в комментариях, я постараюсь помочь.

    Если не трудно ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

    Приходите почаще будет много интересного, а так-же читайте и другие статьи нашей странички!

    Источник

    Как проверить зарядное устройство шуруповерта интерскол 12в

    Самостоятельный ремонт: как разобрать шуруповёрт Интерскол.

    Шуруповёрт — это электроинструмент, который применяется для откручивания или закручивания винтов, болтов, шурупов, гаек, а также для сверления отверстий в древесине или металле. После многолетней эксплуатации шуруповёрт Интерскол может сломаться и его придётся ремонтировать. Поломки бывают: • механические; • электрические. Какие поломки можно отремонтировать дома? Как распознать эти проблемы? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо хотя бы краткое знание внутреннего устройства инструмента.

    Основной причиной выхода из строя является кнопка пуска. Она предназначена для включения, регулирования скорости и переключения направления вращения рабочего органа. Также износ нагруженных деталей планетарного механизма и муфты выбега могут послужить причиной отказа в работе. Как разобрать шуруповёрт, определить неисправности и самостоятельно сделать ремонт рассмотрим в этой статье.

    Зарядное устройство для шуруповерта Интерскол

    Ручной инструмент с источниками автономного питания быстро и успешно развивается. Одно из важнейших направлений – усовершенствование аккумуляторных батарей и их обслуживание. Залогом долговременный и качественной работы аккумуляторных источников питания является зарядное устройство. Сейчас на рынке множество фирм, которые производят собственный инструмент с независимым питанием и блоки для их зарядки. Одним из популярных брендов ручного инструмента является . Совместно с источниками питания зарядные устройства для аккумулятора шуруповерта интерскол. Работу зарядного устройства рассмотрим в этой статье. Но, прежде нужно понять принцип устройства блока питания.

    Принцип работы блока

    Принцип работы аккумуляторной батареи состоит в том, что при зарядке под действием приложенного напряжения происходит внедрение заряженных электронов от анода в активную часть удержания заряда – катод. После полного насыщения активного элемента электронами зарядка завершается. При подключении нагрузки, движение электронов совершается в обратном порядке, при этом на электродах создается разность потенциалов, или напряжение, обозначаемое латинской буквой – U В (Вольт). Количество заряженных электронов в активном слое катода определяется как емкость батареи.

    Емкость является одной из самых важных параметров, которая напрямую дает понятие мощности. Физическая величина – мощность, обозначается Р (Ватт), которая определяется умножением напряжения на ток. Так, если, на 12В сборке стоит обозначение 2 Ампер-час(А/ч) – это значит, что 12 вольтовой аккумулятор может отдавать 2 ампера в течении часа при стабильном напряжении. Мощность батареи подсчитывается по формуле Р= I*U и будет равняться Р=2*12=24Вт (А*ч). Но если вольтаж изменится до 18В, тогда мощность Р (Вт). будет равняться 36 Вт.

    Разновидность аккумуляторных сборок

    Блок питания состоит из одиночных элементарных частей стандартного размера, собранных последовательно, параллельно или по смешанной схеме. В настоящее время используются никель-кадмиевые (Ni – Ca), никель – металл гидридные (Ni-MН) и литий – ионные (Li – ion) элементарные источники. Эти батарейки собираются в единый блок, они могут быть круглыми, квадратными, или плоскими. В зависимости от активного компонента каждая батарейка изготавливается вольтажем от 1,2 до 3,6В. Для повышения напряжения соединяются последовательно, для повышения емкости (мощности) в параллельное, применяется и смешанное соединение. Так, например, чтобы набрать вольтаж 12В необходимо соединить последовательно 12 элементов по 1В. А чтобы удвоить мощность надо эти же элементы соединить паралельно.

    Первые сборки

    Самые первые сборки были собраны из элементарных батареек с кадмиево – никелевым активным компонентом. Сборки с (Ni – Ca) обладали рядом исключительных свойств: не боялись работы на морозе; цикличность зарядки доходила до 300 циклов. Батарея могла храниться в работоспособном состоянии много лет. Но, наряду с достоинствами у них есть существенный недостаток – это «эффект памяти», другими словами, сборку нельзя было оставлять в заряженном состоянии т.к. активный металл – кадмий, под действием заряженных электронов, окислялся, батарея уменьшала свою первоначальную емкость. И, хотя, в паспортах изготовителя были рекомендации по правильной эксплуатации, многие пользователи их не выполняли, в результате подготовка аккумулятора для хранения (разряд после каждой работы должен оставаться не боле 30-40%) не выполнялась и аккумуляторы не выдерживали своего гарантийного срока эксплуатации.

    Читайте также:  Аккумуляторные центры Мир аккумуляторов

    Никель – металл гидридные батареи

    Следующим шагом в развитии автономных источников питания стали аккумуляторы с никель – металл гидридным (Ni-MH) активным компонентом. Производители позиционировали изделие как лишённого основного недостатка (Са -Ni) “эффекта памяти”. Но, после применения на практике выяснилось, что основной недостаток снизился незначительно, а новый активный слой приобрел дополнительные отрицательные свойства: он не мог работать при отрицательных температурах, а стоимость оказалась значительно дороже. Поэтому от производства этих элементов очень быстро отказались, Тем более, что был разработан и предложен на рынок новый активный компонент – литий-ион.

    Литий – ионные батареи

    Литий-ионные (Li – ion) изделия оказались не слишком дорогими, но по сравнению с предыдущими приобрели несколько существенных преимуществ:

    • цикл разряд – заряд увеличен с 300 до 400;
    • снижен саморазряд;
    • почти полностью устранен эффект памяти.
    • снижено время полного заряда до одного часа.

    Но, нежелательных свойств, всё-таки избежать не удалось – это неконтролируемый нагрев до большой температуры при перенапряжении. Если в устройстве, где применяют батареи возможно небольшое перенапряжение, в элементах возможно внутреннее короткое замыкание и активный слой сильно разогреется. Особенно это касалось изделий с небольшой мощностью 12В. Чтобы снизить эти недостатки разработала зарядные устройства способные анализировать не только процесс зарядки, но и отдельно каждый элемент.

    Внимание! для каждого типа аккумуляторов необходим отдельные зарядные устройства.

    Конструкция зарядных устройств

    Самое простым по схемному решению может быть подключение аккумуляторов шуруповерта интерскол 12 вольт для Ni – Ca батарей. Станция собрана из самых необходимых элементов для понижения, выпрямления и стабилизации тока. Рассмотрим подробнее работу элементов. Вторичная обмотка трансформатора рассчитана на напряжение 15 – 17 В и ток не менее 5А. Пониженное напряжение на выходе вторичной обмотки выпрямляются диодной сборкой либо диодным мостом собранных из отдельных диодов мощностью не менее 1А. Для сглаживания пульсаций стоит электролитический конденсатор на 100 мкФ. Для индикации используется светодиод, который устанавливается в коллекторную цепь транзистора и открывается при подаче напряжения на базу через сопротивление R2 после замыкания цепи зарядки. Необходимый вольтаж в 12В обеспечивает стабилитрон VD1.Такая схема обеспечивает полную зарядку батареи за 4-5 часов.

    Схема зарядной станции для Са -Ni аккумуляторов 12В

    Улучшенная схема зарядного устройства шуруповерта интерскол CDQ-F06K1

    со стабилизацией тока зарядки разработана на микросхеме HCF4060BE. Микросхема является 14 разрядном задающим генератором при помощи которого происходит управление биполярным транзистором S9012. Нагрузка транзистора является реле S3-12A. Введение в схему счётчика позволяет работать схеме как таймер, который включает реле на заданное время, тем самым, позволяя установить режимы зарядного устройства шуруповерта интерскол 12в.

    Рассмотрим работу схемы при подключении к сети реле JDQK1. Питание микросхема получает от стабилитрона ВД 6 12В – этот стабилитрон устанавливает установочное напряжение 12В, после чего питание поступает на 16 вывод микросхемы. После подачи питания на микросхему токовые импульсы поступают на базу транзистора S9012 открывая его.

    Транзистор открывается и напряжение попадает на контакты реле JDQK1, контакты которого замыкается и ток заряда поступает на блок зарядки. Вентиль VD5 установлен для защиты аккумулятора от обратной разрядки если отключится сетевое питание. Трансформатор применен в схеме, мощностью 25 – 30 ВТ, после вторичной обмотки перед выпрямительным диодным мостом установлен плавкий предохранитель на 5 А. Подобная схема позволяет подключать сеть, не беспокоясь об отключении и контроля за нагрузкой. Индикация красного светодиода указывает на зарядку, зеленого на прекращение зарядки.

    Источник

    Как отремонтировать зарядный блок шуруповерта

    Одним из самых популярных и востребованных инструментов в домашнем хозяйстве является шуруповерт. С его помощью можно не только завинчивать и вывинчивать крепежные элементы, но еще и сверлить, а также выполнять другие виды работ, заменяя только насадки. Частая эксплуатация инструмента требует регулярной зарядки батареи, а следовательно влечет за собой выход из строя ее или же зарядного устройства. В материале уделим внимание, вопросу о том, как осуществляется ремонт зарядного устройства для шуруповертов.

    Проверка прибора

    Почему не заряжается аккумулятор шуруповерта

    Если шуруповерт оснащен аккумуляторной батареей, то к нему обязательно должно прилагаться зарядное устройство. Если в один прекрасный момент вы обнаруживаете, что батарея инструмента не зарядилась после того, как вы ставили ее на зарядку, то причин этого может быть несколько:

    • Неисправность аккумулятора, что случается достаточно часто при ненадлежащем обращении с инструментом.
    • Неисправность зарядки. Очень часто случается с китайскими инструментами, которые гораздо дешевле брендовых изделий.

    Зарядный аппарат

    Несмотря на то, что причины отсутствия зарядки аккумулятора две, первым делом нужно проверить исправность батареи. Проверить ее исправность можно путем подключения к клеммам вольтметра или мультиметра. Если прибор будет показывать хотя бы похожее значение (12В, 16В, 24В), то проблема заключается скорее всего в зарядном устройстве.

    Важно знать! Большинство зарядных устройств оснащены световыми сигнализациями(диодами), которые отображают процесс зарядки и ее окончание. Если после подключения батареи эти элементы не показывают режим зарядки, или совсем не светятся, значит, проблема в самом зарядном.

    Типовые неисправности зарядного устройства шуруповерта

    К типовым неисправностям зарядных устройств относятся:

    1. Перегорание предохранителя.
    2. Неисправность выпрямителя, если устройство понижает напряжение с 220В до 12В.
    3. Поломка высоковольтного транзистора инвертора.

    Остальные составные части, как показывает практика, работают долго и безотказно, поэтому при подозрениях на неисправность зарядного, следует проверить эти три основных узла. Ремонт зарядки шуруповерта можно выполнить самостоятельно. Для этого ее потребуется разобрать, что возможно при наличии в арсенале обычной четырехгранной отвертки.

    Ремонт зарядного устройства шуруповерта

    Ремонт зарядного устройства шуруповерта начинается с того, что первоначально нужно выявить возможную причину неисправности. Ведь достаточно часто причиной отсутствия зарядки батареи является окисление контактов или их засорение на зарядке. Для начала осуществите визуальный осмотр изделия, оценив его состояние. Если имеется запах гари, то это говорит о перегорании внутренних элементов.

    Ремонт зарядного своими руками осуществляется путем выполнения следующих действий:

    Поиск неисправности

    1. Для начала следует снять крышку корпуса, вывинтив 4 или 6 крепежных элементов.
    2. Снимаем крышку и видим, что зарядка состоит из двух частей: трансформатор и плата.
    3. Ремонт начинаем с того, что проверяется напряжение на выходе трансформатора. Для этого тестер устанавливается в режим «Вольтметр». При этом необходимо вилку включить в розетку.
    4. Если мультиметр покажет соответствующее значение, то трансформатор исправен. Если же напряжение отсутствует, тогда нужно прозвонить сетевой кабель. Если повреждение сетевого кабеля исключено, тогда нужно убедиться, что первичная и вторичная обмотка не в обрыве. Обычно в трансформаторах импортного образца в первичной обметке установлен предохранитель. Он обычно спрятан под оболочкой, поэтому его следует найти и прозвонить. При перегорании предохранителя, его следует заменить аналогичным. Если повреждена первичная или вторичная обмотка, то осуществлять ремонт трансформатора не имеет смысла, так как проще приобрести новое устройство. Если причиной неисправности является предохранитель, то после его замены, перед сборкой изделия, следует выполнить проверку.
    5. Если же напряжение поступает на плату, тогда следует приступить к поиску неисправного элемента. Необходимо осуществить проверку высоковольтного выпрямителя. Очень часто в таком случае неисправным оказывается один из конденсаторов. Обычно это электролитический конденсатор на плате, который является самым большим. Его необходимо заменить на аналогичный с соответствующими параметрами.
    6. Если же конденсаторы исправны, тогда причиной неисправности является поломка транзистора. Его также следует перепаять.
    Читайте также:  Сколько время заряжать аккумулятор машины

    После отремонтированное зарядное следует проверить на исправность и функционирование. Время стандартной зарядки батареи составляет от 1 до 4 часов, при полностью разряженном аккумуляторе.

    Важно знать! Не допускайте хранения шуруповерта продолжительное время при полностью разряженной батарее. Нельзя также хранить продолжительное время шуруповерт, не прибегая к его использованию.

    Подводя итог, следует отметить, что для ремонта зарядного устройства шуруповерта, не нужно быть специалистом. Конструкция данного изделия достаточно простая, но не забывайте, что данный элемент работает от электричества, которое опасно для жизни. При проведении ремонтных работ не забывайте соблюдать технику безопасности.

    Источник

    

    Не Работает Зарядка Шуруповерта Интерскол

    Зарядное устройство аккумулятора шуруповерта

    Зарядное устройство для шуруповерта Интерскол

    Силовую часть зарядного устройства шуроповерта представляет силовой трансформатор типа GS-1415 рассчитанный на мощность 25 Ватт.

    Со вторичной обмотки трансформатора снимается пониженное переменное напряжение номиналом 18В оно следует на диодный мост из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408, через плавкий предохранитель. Диодный мост. Кто полупроводниковый элемент 1N5408 рассчитан на прямой ток до 3-х ампер. Электролитическая емкость C1 сглаживает пульсации появляющиеся в схеме после диодного моста.

    Управление реализовано на микросборке HCF4060BE, которая совмещает одновременно 14-разрядным счетчиком с компонентами задающего генератора. Она управляет биполярным транзистором типа S9012. Он нагружен на реле типа S3-12A. Таким макаром схемотехнически реализован таймер, включающий реле на некоторое время заряда батареи аккумуляторной около часа. При включении ЗУ и подсоединения аккума контакты реле находятся в нормально разомкнутом положении. HCF4060BE получает питание через стабилитрон 1N4742A на 12 вольт, т.к с выхода выпрямителя идет около 24 вольт.

    При замыкании кнопки Запуск напряжение с выпрямителя начинает следовать на стабилитрон через сопротивление R6, потом стабилизированное напряжение идет на 16 вывод U1. Раскрывается транзистор S9012, которым управляет HCF4060BE. Напряжение через открытые переходы транзистора S9012 следует на обмотку реле. Контакты последнего замыкаются, и аккумулятор начинает заряжаться. Защитный диодик VD8 (1N4007) шунтирует реле и защищает VT от скачка оборотного напряжения, которое возникнет в момент обесточивания обмотки реле. VD5 не дает разряжаться аккуму при выключении сетевого напряжения. С размыканием контактов кнопки Запуск ничего не произойдет т.к питание идет через диодик VD7 (1N4007), стабилитрон VD6 и гасящий резистор R6. Потому микросхема будет получать питание даже после отпускания кнопки.

    Сменный обычный аккумулятор от электроинструмента собран из отдельных поочередно соединенных никель-кадмиевых Ni-Cd аккумов, кто по 1,3.5 вольта, т.о их 12 штук. Суммарное напряжение таковой батареи будет около 14,4 вольта. Сегодня в блок аккумов добавлен датчик температуры. SA1 он приклеен к одной из Ni-Cd батарей и плотно прилегает к ней. Один из выводов терморегулятора подключен к минусу батареи аккумуляторной. 2-ой вывод подсоединен к отдельному, третьему разъему.

    Шуруповерт зарядка. Ремонт зарядного устройства шуруповерта Интерскол 18 В. Своими руками.

    Ремонт зарядного устройства Интерскол 18 В. Шуруповерт зарядка. Не заряжается аккумулятор.

    Блок питания 18 в шуруповерта ИНТЕРСКОЛ Секрет неисправности

    Ремонт неисправного трансформатора блока питания Интерскол 18в.Установка кулера для охлаждения блока пита.

    При нажатии кнопки Пуск реле замыкает свои контакты, и начинается процесс заряда батареи. Загорается красный светодиод. Через час, реле своими контактами рвет цепь заряда аккумулятора шуроповерта. Загорается зеленый светодиод, а красный тухнет.

    Термоконтакт отслеживает температуру батареи и разрывает цепь заряда, если температура выше 45°. Если такое случается раньше чем схема таймера отработает, это говорит об присутствии эффекта памяти.

    Типовые неисправности зарядного устройства шуруповерта

    Со временем из-за износа кнопка Пуск глюченно срабатывает, а иногда и не работает совсем. Также в моей практике вылетал стабилитрон 1N4742A и микросхемы HCF4060BE. Если схема ЗУ исправна и не вызывают подозрения, а заряда не начинается, то необходимо проверить термовыключатель в аккумуляторном блоке, аккуратно разобрав его.

    Основой конструкции является регулируемый стабилизатор положительного напряжения. Он допускает работу с током нагрузки до 1,5А, которого вполне достаточно для заряда аккумуляторов.

    Переменное напряжение величиной 13В, снимается с вторичной обмотки трансформатора, выпрямляется диодным мостом D3SBA40. На его выходе стоит фильтрующий конденсатор С1, который снижает пульсации выпрямленного напряжения. С выпрямителя постоянное напряжение поступает на интегральный стабилизатор, выходное напряжение, которого задается сопротивлением резистора R4 на уровне 14,1В (Зависит от типа АКБ шуруповерта). Датчиком тока зарядки является сопротивление R3, параллельно которому подсоединено подстроечное сопротивление R2, с помощью этого сопротивления задается уровень зарядного тока, который соответствует 0,1 от емкости аккумулятора. На первом этапе батарея заряжается стабильным током, затем, когда зарядный ток станет меньше величины тока ограничения, АКБ будет заряжаться более низким током до напряжения стабилизации DA1.

    Датчиком зарядного тока для светодиода HL1 является VD2. В этом случае HL1 будет индицировать ток номиналом до 50 миллиампер. Если в качестве датчика тока использовать R3, то светодиод погаснет при токе 0,6А, что было бы слишком рано. Аккумулятор не успел бы зарядиться. Это устройство можно использовать и для шестивольтовых аккумуляторов.

    Радиолюбительская конструкция используется для разряда и заряда NiCd аккумуляторов емкостью 1,2 Ач. По своей сути. это усовершенствованное типовое ЗУ шуруповерта, в которое внедрена схема контролирующая доразряд и последующий заряд батареи. После подключения батареи к ЗУ стартует процесс разряд батареи током 120 мА до напряжения 10 В, затем аккумулятор начинает заряжаться, током400 мА. Прекращается заряд по достижении напряжения на аккумуляторе шуроповерта 15.2 В или по таймеру через 3.5 ч. (запрограмировано в прошивке МК).

    При разряде постоянно светится HL1. В процессе заряда горит светодиод HL2 и мигает с интервалом раз в 5 секунд HL1. После окончания заряда АКБ по достижению верхнего уровня напряжения начинает часто мигать HL1 (2 мигания с паузой 600 мс). Если заряд прекратился по таймеру, то HL1 мигает раз в 600 мс. Если в процессе заряда исчезло питающее напряжение, то таймер стопорится. А микроконтроллер PIC12F675 получает питание от аккумулятора, через диод, внутри транзистора VT2. Пршивка к МК по ссылке выше.

    Источник

    Конструкция зарядного устройства от шуруповёрта

    Схема, устройство, ремонт

    Зарядное устройство

    Без сомнений, электроинструмент значительно облегчает наш труд, а также сокращает время рутинных операций. В ходу сейчас и всевозможные шуруповёрты с автономным питанием.

    Читайте также:  Как открыть багажник рендж ровер когда сел аккумулятор

    Рассмотрим устройство, принципиальную схему и ремонт зарядного устройства для аккумуляторов от шуруповёрта фирмы «Интерскол».

    Для начала взглянем на принципиальную схему. Она срисована с реальной печатной платы зарядного устройства.

    Схема зарядного устройства от шуруповёрта

    Печатная плата зарядного устройства (CDQ-F06K1).

    Печатная плата зарядного устройства

    Силовая часть зарядного устройства состоит из силового трансформатора GS-1415. Мощность его около 25-26 Ватт. Считал по упрощённой формуле, о которой уже говорил здесь.

    Трансформатор GS-1415 от зарядного устройства

    Пониженное переменное напряжение 18V со вторичной обмотки трансформатора поступает на диодный мост через плавкий предохранитель FU1. Диодный мост состоит из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408. Каждый из диодов 1N5408 выдерживает прямой ток 3 ампера. Электролитический конденсатор C1 сглаживает пульсации напряжения после диодного моста.

    Основа схемы управления – микросхема HCF4060BE, которая является 14-разрядным счётчиком с элементами для задающего генератора. Она управляет биполярным транзистором структуры p-n-p S9012. Транзистор нагружен на электромагнитное реле S3-12A. На микросхеме U1 реализован своеобразный таймер, который включает реле на заданное время заряда – около 60 минут.

    При включении зарядника в сеть и подключении аккумулятора контакты реле JDQK1 разомкнуты.

    Микросхема HCF4060BE запитывается от стабилитрона VD6 – 1N4742A (12V). Стабилитрон ограничивает напряжение с сетевого выпрямителя до уровня 12 вольт, так как на его выходе около 24 вольт.

    Если взглянуть на схему, то не трудно заметить, что до нажатия кнопки «Пуск» микросхема U1 HCF4060BE обесточена – отключена от источника питания. При нажатии кнопки «Пуск» напряжение питания от выпрямителя поступает на стабилитрон 1N4742A через резистор R6.

    Далее пониженное и стабилизированное напряжение поступает на 16 вывод микросхемы U1. Микросхема начинает работать, а также открывается транзистор S9012, которым она управляет.

    Напряжение питания через открытый транзистор S9012 поступает на обмотку электромагнитного реле JDQK1. Контакты реле замыкаются, и на аккумулятор поступает напряжение питания. Начинается заряд аккумулятора. Диод VD8 (1N4007) шунтирует реле и защищает транзистор S9012 от скачка обратного напряжения, которое образуется при обесточивании обмотки реле.

    Диод VD5 (1N5408) защищает аккумулятор от разряда, если вдруг будет отключено сетевое питание.

    Что будет после того, когда контакты кнопки «Пуск» разомкнутся? По схеме видно, что при замкнутых контактах электромагнитного реле плюсовое напряжение через диод VD7 (1N4007) поступает на стабилитрон VD6 через гасящий резистор R6. В результате микросхема U1 остаётся подключенной к источнику питания даже после того, как контакты кнопки будут разомкнуты.

    Сменный аккумулятор.

    Сменный аккумулятор GB1 представляет собой блок, в котором последовательно соединено 12 никель-кадмиевых (Ni-Cd) элементов, каждый по 1,2 вольта.

    Сменный аккумулятор 14,4V

    На принципиальной схеме элементы сменного аккумулятора обведены пунктирной линией.

    Суммарное напряжение такого составного аккумулятора составляет 14,4 вольт.

    Никель-кадмиевый элемент (Ni-Cd)

    Также в блок аккумуляторов встроен датчик температуры. На схеме он обозначен как SA1. По принципу действия он похож на термовыключатели серии KSD. Маркировка термовыключателя JJD-45 2A. Конструктивно он закреплён на одном из Ni-Cd элементов и плотно прилегает к нему.

    Датчик температуры

    Один из выводов термодатчика соединён с минусовым выводом аккумуляторной батареи. Второй вывод подключен к отдельному, третьему разъёму.

    Алгоритм работы схемы довольно прост.

    При включении в сеть 220V зарядное устройство ни как не проявляет свою работу. Индикаторы (зелёный и красный светодиоды) не светятся. При подключении сменного аккумулятора загорается зелёный светодиод, который свидетельствует о том, что зарядник готов к работе.

    При нажатии кнопки «Пуск» электромагнитное реле замыкает свои контакты, и аккумулятор подключается к выходу сетевого выпрямителя, начинается процесс заряда аккумулятора. Загорается красный светодиод, а зелёный гаснет. По истечении 50 – 60 минут, реле размыкает цепь заряда аккумулятора. Загорается светодиод зелёного цвета, а красный гаснет. Зарядка завершена.

    После зарядки напряжение на клеммах аккумулятора может достигать 16,8 вольт.

    Такой алгоритм работы примитивен и со временем приводит к так называемому «эффекту памяти» у аккумулятора. То есть ёмкость аккумулятора снижается.

    Если следовать правильному алгоритму заряда аккумулятора для начала каждый из его элементов нужно разрядить до 1 вольта. Т.е. блок из 12 аккумуляторов нужно разрядить до 12 вольт. В заряднике для шуруповёрта такой режим не реализован.

    Вот зарядная характеристика одного Ni-Cd аккумуляторного элемента на 1,2V.

    Зарядная характеристика Ni-Cd аккумуляторов

    На графике показано, как во время заряда меняется температура элемента (temperature), напряжение на его выводах (voltage) и относительное давление (relative pressure).

    Специализированные контроллеры заряда для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов, как правило, работают по так называемому методу дельта -ΔV. На рисунке видно, что в конце зарядки элемента происходить уменьшение напряжения на небольшую величину – порядка 10mV (для Ni-Cd) и 4mV (для Ni-MH). По этому изменению напряжения контроллер и определяет, зарядился ли элемент.

    Так же во время зарядки происходит контроль температуры элемента с помощью термодатчика. Тут же на графике видно, что температура зарядившегося элемента составляет около 45 0 С.

    Вернёмся к схеме зарядного устройства от шуруповёрта. Теперь понятно, что термовыключатель JDD-45 отслеживает температуру аккумуляторного блока и разрывает цепь заряда, когда температура достигнет где-то 45 0 С. Иногда такое происходит раньше того, как сработает таймер на микросхеме HCF4060BE. Такое происходит, когда емкость аккумулятора снизилась из-за «эффекта памяти». При этом полная зарядка такого аккумулятора происходит чуть быстрее, чем за 60 минут.

    Как видим из схемотехники, алгоритм заряда не самый оптимальный и со временем приводит к потере электроёмкости аккумулятора. Поэтому для зарядки аккумулятора можно воспользоваться универсальным зарядным устройством, например, таким, как Turnigy Accucell 6.

    Возможные неполадки зарядного устройства.

    Со временем из-за износа и влажности кнопка SK1 «Пуск» начинает плохо срабатывать, а иногда и вообще отказывает. Понятно, что при неисправности кнопки SK1 мы не сможем подать питание на микросхему U1 и запустить таймер.

    Также может иметь место выход из строя стабилитрона VD6 (1N4742A) и микросхемы U1 (HCF4060BE). В таком случае при нажатии кнопки включение зарядки не происходит, индикация отсутствует.

    Зарядное устройство шуруповёрта Интерскол в разобранном виде

    В моей практике был случай, когда стабилитрон пробило, мультиметром он «звонился» как кусок провода. После его замены зарядка стала исправно работать. Для замены подойдёт любой стабилитрон на напряжение стабилизации 12V и мощностью 1 Ватт. Проверить стабилитрон на «пробой» можно также, как и обычный диод. О проверке диодов я уже рассказывал.

    Меняем пробитый стабилитрон

    После ремонта нужно проверить работу устройства. Нажатием кнопки запускаем зарядку АКБ. Приблизительно через час зарядное устройство должно отключиться (засветится индикатор «Сеть» (зелёный). Вынимаем АКБ и делаем «контрольный» замер напряжения на её клеммах. АКБ должна быть заряженной.

    Проверка зарядного устройства после ремонта

    Если же элементы печатной платы исправны и не вызывают подозрения, а включения режима заряда не происходит, то следует проверить термовыключатель SA1 (JDD-45 2A) в аккумуляторном блоке.

    Схема достаточно примитивна и не вызывает проблем при диагностике неисправности и ремонте даже у начинающих радиолюбителей.

    Источник