Меню

Обязательные действия перед началом работы устройства

Как завести бензокосу

Содержание

Эксплуатация бензокосы должна проводиться с соблюдением определённых правил и техники безопасности. Запуск устройства также требует знания некоторых нюансов. Рассказываем, как правильно подготовиться к эксплуатации и завести бензокосу.

Обязательные действия перед началом работы устройства

Подготовка к запуску косилки заключается в проверке надёжности фиксации всех элементов и приготовлении топливной смеси. Что касается первого, то следует уделить особое внимание креплению режущей оснастки. Бензокосы, как правило, очень мощные, и отличаются высокой скоростью вращения ножа или диска. Недостаточно надёжно зафиксированное лезвие, прежде всего, может травмировать пользователя. Помимо этого, оно усиливает вибрацию в устройстве, а это часто приводит к выходу из строя.

Бензокосы в большинстве случаев оборудованы двухтактным двигателем. Его заправка требует приготовления особой топливной смеси.

В подобных моторах отсутствует картер и не предусмотрено отдельной системы, предназначенной для смазки маслом. Роль, которую выполняют эти элементы, берёт на себя свежеприготовленная горючая смесь. Кстати, и это важно учесть: компоненты смешивают из расчёта на одну заправку. Разводить с «запасом» нельзя, а нужно использовать только свежий состав.

Горючее состоит из двух компонентов. Это масло и бензин. Подходящее топливо — АИ-92, 93, 98. Пропорции для минерального — 1:34, для синтетики — 1:50. Следует ознакомиться с рекомендациями производителя бензокосы по вязкости масла. Есть специальные продукты для двухтактных моторов и именно с воздушным охлаждением. Использование непроверенных или неподходящих вариантов может привести к выходу косы из строя.

Разводить смесь следует в отдельной чистой ёмкости. Нельзя это делать непосредственно в баке бензокосы! В ёмкость заливается половина объёма топлива и всё масло. Далее всё перемешивается. Затем доливаются остатки горючего. Повторно перемешивается. Теперь можно заправлять!

Источник



Некоторые хитрости работы с бензотриммером.

Наступила летняя пора, и на приусадебных участках привычно затарахтели бензокосы. Отличный инструмент, мощный и мобильный. При помощи бензинового триммера и траву можно скосить, и от высохшего бурьяна избавиться. Однако бывают случаи, что мотокоса не заводится, работает с перебоями или не развивая полной мощности. Тут уже конечно не до работы! И как говориться, больше дёргаешь рукоятку стартёра, чем косишь.

Трудности с запуском возникают не только у видавших виды мотокос, но и у новых. Как же быть в этой ситуации? Выход один – прислушаться к советам экспертов и воспользоваться их практическим опытом!

Вы купили себе новый бензиновый триммер и с ним сразу возникли сложности. Очень плохо заводится. Если немного покосить, а потом выключить, то завести её «на горячую» ещё большая проблема, чем «на холодную». Что с ним делать, ума не приложу, как правильно заводить?

Инструкция по заводу мотокосы звучит так:

1. Включить зажигание.

2. Подкачать топливо силиконовой кнопкой (праймером), находящимся снизу карбюратора. Нажатий необходимо делать столько (или чуть больше), сколько написано в инструкции, обычно около 8-10.

3. Закрыть воздушную заслонку.

4. Зафиксировать рычаг газа кнопкой-стопором на повышенных оборотах.

5. Дёрнуть рукоятку стартёра 2-3 раза. Двигатель должен «схватиться».

Если двигатель «схватился» и заглох, то нужно перевести воздушную заслонку в положение 1/2 и снова попробовать завести. Если мотор завёлся, то сбрасываем газ и переводим воздушную заслонку в положение «открыто». Начинаем работу.

Выполняя манипуляции по подкачке топлива, не надо бояться его перелить. Если такое случилось, и, как говорится, «залили свечу», то откручивать её не надо, достаточно перевести воздушную заслонку в положение «открыто» и, удерживая полный газ, одновременно прокрутить двигатель стартёром 2-4 раза. После этого можно заводить двигатель и приступать к работе.

Время непрерывной работы бензокосы указано в инструкции триммера. В среднем косим 15-20 минут, после чего глушим триммер и даём ему остыть 3-5 минут. Также на продолжительность непрерывной работы оказывают погодные условия. В жаркую погоду, при скашивании высокой травы, зарослей бурьяна, под большой нагрузкой триммер перегревается быстрее.

Многие проблемы с мотокосой возникают из-за неправильно приготовленной топливной смеси. В двухтактных двигателях смазка производится специальным маслом (не обычным моторным!), смешанным с бензином. Если масло не смешать с бензином, то мотокоса быстро выйдет из строя. Масло/бензин смешиваются в пропорции, указанной в инструкции триммера. Обычно это 1:40 или 1:50.

Часто возникает вопрос: пропорция 1:50 – это сколько масла и бензина?

Цифры означают следующее: на одну часть масла берётся пятьдесят частей бензина. Отсюда: 1000 мл (1 литр бензина) делим на 50, получаем 20 мл, то есть 1:50.

Таким образом можно высчитать состав топливной смеси (бензин/масло) в любых пропорциях. Чтобы добавлять масло в бензин не «на глазок», можно посоветовать взять медицинский шприц на 20 мл, набрать в него масло и «впрыснуть» в ёмкость для приготовления топливной смеси.

На период обкатки двигателя (это примерно работа триммера на 2-3 баках) количество масла можно увеличить. Например, смешать его с бензином в пропорции 30:1.

Малое количество масла, смешанного с бензином, приводит к усиленному износу цилиндропоршневой группы. Переизбыток масла в смеси хоть и не так фатален, но также вреден. Может произойти закоксовывание поршневых колец, быстрое образование нагара в камере сгорания, падение мощности двигателя. Кроме этого, закоксовывается сетчатый экран глушителя. Поэтому некоторые пользователи (после окончания гарантийного срока на триммер) рекомендуют его демонтировать.

Бензин, используемый в мотокосе – АИ 92. Марка бензина точно прописывается в инструкции по эксплуатации. Не стоит пытаться «форсировать» движок, заливая в него 95-й бензин. Это может привести к перегреву, неустойчивой работе триммера и поломки.

Читайте также:  Сел аккумулятор зимой как зарядить

Не рекомендуется оставлять топливо в баке триммера при длительном перерыве в работе. Рабочий день лучше заканчивать, полностью выработав всю смесь. Если этого не сделать, то, поскольку за ночь бензин из двигателя испарится, а тонкая плёнка масла останется, могут засориться жиклёры карбюратора. Это вызовет трудности при следующем запуске двигателя.

Также необходимо соблюдать технику безопасности при хранении топлива. Многие заливают бензин в пластиковую бутыль из-под воды. Стоит ли так делать?

Ни в коем случае нельзя хранить бензин в пластиковой таре из-под воды. При смешивании топливной смеси накапливается статический заряд, можно «словить» искру.

Поэтому на заправках не разрешают заправлять бензин в пластиковые канистры, только в металлические. Перед заливкой бензина в металлическую канистру её лучше поставить на землю, так снимается статика с корпуса.

Но бывают такие ситуации, когда простые манипуляции с мотокосой не помогают. Двигатель всё равно не заводится. В этом случае в ход идёт проверяем систему питания и зажигания, руководствуясь правилом «мотор не работает, если нечему гореть или нечему поджечь».

Бензотриммер любит чистоту. Надо следить за чистотой воздухофильтра и топлива. Бензин, купленный на заправке, лучше отстоять 2 дня и пропустить через простейший фильтр – кусочек байковой материи.

Электрооборудование проверяем следующим образом:

1. Выкручиваем свечу, осматриваем зазор между электродами. Выставляем правильный зазор между электродами можно «дедовским» способом. Берём лезвие от бритвы, ломам его пополам и вставляем самодельный щуп между электродами. Если лезвия входят плотно, то зазор идеальный.

2. Надеваем на свечу колпачок высоковольтного провода и прислоняем свечу к металлической поверхности двигателя. Дёргаем несколько раз стартером. Если искра хорошо бьёт в одну точку, то зазор отрегулирован правильно. Если нет – искра слабая или «блуждает», то необходимо повторно отрегулировать зазор между электродами.

Также в электрооборудовании может быть пробита катушка зажигания. В этом случае мотокоса не заводится или заводится и работает с перебоями, а потом глохнет, или на «горячую» не заводится вообще.

Проверить исправность катушки можно так же, как и при проверке искры: выкручиваем свечу, прислоняем её к корпусу триммера. Если при рывке стартёра искры нет, или она появляется через раз – надо менять катушку.

Если с электрооборудованием всё в порядке, то проверяем карбюратор.

На триммеры ставят вакуумные карбюраторы. При его разборке, чистке или промывке нужно быть предельно внимательным – ни в коем случае не разбирать нижнюю часть карбюратора, где находится праймер. Воздушный фильтр (он виден, если снять защитный кожух с карбюратора) нужно промывать моющими средствами. Лучше всего – для мытья посуды. После сушки ставим обратно. Карбюратор промываем чистым бензином и продуваем все отверстия насосом. Фильтр бензопровода также промываем, затем всё сушим и собираем. Обычно после всех манипуляций триммер начинает работать.

Тонкий тросик вместо лески, стоит ли его ставить на мотокосу?

Эта мысль приходит в голову практически каждому, кому приходилось выкашивать 10 соток, поросших высокой травой. На первый взгляд идея кажется неплохой. Тросик прочнее лески, не так сильно изнашивается. Однако не все так просто.

Если ставить тросик вместо лески, без возможности его выпуска, надёжно зафиксировав два конца тросика и обрезав их сваркой (капля оплавленного металла удерживает тросик от распускания). Траву такой инструмент «валит» на раз. Срубает поросль примерно до пальца толщиной. Камней не так боится, как диск. Есть правда, проблема: при износе отламываются кусочки ниток тросика, и эти скрученные проволочки остаются на месте покоса. Если на них наступить, можно пораниться.

Но кусочки тросика, оставшиеся на поле, – это полбеды. Леска, обрываясь, ослабляет динамические удары на трансмиссию и двигатель, тросик такой возможности не даёт. Итог быстрый износ мотокосы.

У любой косы есть на защитном кожухе нож, который обрезает излишек лески после заводки, а трос уже не обрезать. Если часть троса обломалась, то в результате возникает дисбаланс, повышенная вибрация. Итог: разбиваются подшипники привода вала.

Также нужно помнить, что кусочек тросика, раскрученный центробежной силой при вращении триммерной головки, летит, как пуля. Представьте, что будет, если он попадёт в ногу или кому-нибудь в глаз?

Использование вместо лески тросика, проволоки, многожильного кабеля приводит к быстрой поломке триммера. Кроме этого – это прямое нарушение техники безопасности!

Опытные пользователи рекомендуют покупать леску с профилем «звёздочка». По сравнению с круглой, она и косит намного лучше, стебли толщиной в палец леска диаметром в 3 мм рубит в лёгкую, и меньше расходуется.

Источник

Аккумуляторный триммер для травы

Владельцы загородных участков и дачники часто сталкиваются с необходимостью быстрого покоса травы, так как она растет очень быстро.

Для быстрого уничтожения травы опытные садоводы используют специальные устройства с механическим типом работы. Такое оборудование называется триммерами. Конструкция имеет режущий элемент, штангу и двигатель. Триммеры отличаются техническими функциями и типом двигателя.

Содержание

  1. Аккумуляторный триммер для травы
  2. Преимущества
  3. Характеристики, которые следует учесть
  4. Рейтинг моделей
  5. Patriot TR 340 XL
  6. STIHL FSA 45
  7. Monferme 21317 M
  8. Ryobi RLT 36
  9. Black&Decker ST 1823
  10. Bosch ART 26-18 LI
  11. Видео-инструкция: Какой триммер выбрать для дачи?

Аккумуляторный триммер для травы

Категория аккумуляторных триммеров выпускается немецкими, американскими, японскими и другими производителями. Каждый бренд гарантирует высококачественное оборудование с большим спектром технических характеристик.

Устройство на аккумуляторе чаще всего применяются для работы в садах, на лужайках, газонах и клумбах.

Преимущества

  • Мобильность и маневренность
Читайте также:  Самый мощный аккумулятор для телефона для зарядки

Аккумуляторный триммер не требует подключения к сети электроэнергии и позволяет свободное передвижение благодаря беспроводной конструкции.

  • Относительно легкий вес и небольшие габариты

Такое преимущество гарантирует легкость в использовании устройства даже женщинам.

Эта функция обусловлена наличием аккумулятора литийно-ионного типа. Благодаря наличию индикатора заряда, устройство информирует пользователя о необходимости зарядки.

В отличие от бензотриммеров, в процессе работы, устройство не выбрасывает никаких вредных выхлопов в окружающую среду.

  • Повышенная проходимость

Аккумуляторное оборудование отлично выполняет покос на рельефных поверхностях.

А Вы какой триммер предпочитаете? БензиновыйАккумуляторный

Мнение эксперта Кузнецов Василий Степанович

В сравнении с другими типами газонокосилок, аккумуляторный триммер считается самым надежным инструментом для обработки труднодоступных мест.

Перед тем, как выбирать устройство, следует оценить уровень своих физических сил и определиться с подходящим весом оборудования. Самые ходовые модели весят не больше 5 кг.

Характеристики, которые следует учесть

  • Мощность двигателя. Этот показатель влияет на надежность устройства и масштаб его использования.
  • Наличие режущих устройств разных параметров в комплекте.
  • Тип штанги – прямая подойдет для покоса на ровных поверхностях, дугообразная – для рельефной местности.
  • Емкость батареи в сопоставлении с площадью обрабатываемой территории.

Рейтинг моделей

Предлагаем рассмотреть самые популярные модели триммеров с аккумулятором. Этот список поможет сделать правильный выбор.

Patriot TR 340 XL

Страна-производитель данной модели – Китай. Завод занимается созданием техники для шведской марки Husqvarna и занимает одну из лидирующих позиций на сегодня. Средняя стоимость устройства составляет 10800 рублей.

Преимуществом данной модели стали богатые технические характеристики:

  • Высокая емкость — 2,5 Ач.
  • Вольтаж – 40 В.
  • Скорость вращения режущих элементов – 7,5 тысяч оборотов.
  • Аккумуляторные элементы от Самсунг.
  1. Возможность регулировки длины трубы, угла уклона и фиксация головки в нужном положении.
  2. Наличие в комплектации колесиков для осуществления обработки кромки.
  3. Материал, из которого выполнена штанга – алюминий повышенной жесткости.

Несмотря на такой богатый спектр преимуществ, модель имеет доступную цену, поэтому многие пользователи отдают предпочтение именно ей.

STIHL FSA 45

Данная модель представлена немецким брендом. Пользователи оценили качество и функционал данной образца, поэтому он вошел в рейтинг лучших устройств.

  • Вес – 2,3 кг.
  • Индикатор заряда.
  • Поворотный блок.
  • Быстрая зарядка аккумулятора – 210 минут дают 100% заряд.
  • Головка универсального образца для корда и ножа.

Режущий элемент выполнен из полимерного материала и входит в комплект оборудования. Создатели предусмотрели возможность хранения ножей в специальных пазах, которые размещаются на самом устройстве.

Регулирование любого элемента осуществляется вручную.

  • Нехватка времени работы устройства до полной разрядки аккумулятора (около 20 минут).

Monferme 21317 M

Триммер французского производства выполнен в ярких розово-салатовых оттенках, поэтому обрел популярность среди женщин. Такой яркий дизайн превращает работу в развлечение.

  • Бесшумный режим работы.
  • Наличие жесткого вала.
  • Автоматическое вытягивание лески.
  • Возможность регулирования шпули в 4х положениях.

Устройство имеет высокие технические показатели:

  • Объем батареи – 40 В.
  • Мощность двигателя – 2 Ач, 7,5 тысяч оборотов в минуту.

Агрегат способен выполнять сложные задания и активно уничтожает жесткие сорняки в пределах большой площади.

  • Отсутствие показателей шума на официальных источниках.
  • Отсутствие информации о центрах обслуживания.

Ryobi RLT 36

Данный бренд является интернациональным, так как был создан в Японии, затем его выкупили американцы. Производство оборудование осуществляется на заводах Германии, Китая и Гонконга.

Основным преимуществом триммеров данной торговой марки является универсальность аккумулятора. Батарея подходит ко всему оборудованию торговой марки Риоби, что позволяет сэкономить на покупке нескольких батарей.
Технические характеристики:

  • Высокая производительность аккумулятора – 36 В.
  • Возможность беспрерывной работы на протяжении 40 минут.
  • Автоматическая система подачи корда.
  • Удобный диаметр сечения – 2мм.

Покупателям данной модели стоит обращать внимание на параметры аккумулятора при покупке, так как некоторые продавцы производят замену на батарею с меньшим уровнем мощности.

  • Отсутствие источника питания и зарядного устройства в базовом комплекте.

Black&Decker ST 1823

Модель китайского производства отличается самой доступной ценой. Технические характеристики устройства позволяют осуществлять качественный покос травы на газонах. Средняя стоимость такой модели составляет 5000 рублей.

  • Литиевый аккумулятор с производительностью 18 В.
  • Возможность регулировать ручку в соответствии с ростом пользователя.
  • Диаметр лески составляет 1,6 мм, подача осуществляется в инерционном режиме.
  • Высокая производительность агрегата – один заряд позволяет обработать площадь до 180 кв. м.
  • Небольшой вес – 3,6 кг.
  • Распространенность сервисных центров по обслуживанию.

Устройство можно оснастить более мощным аккумулятором, что позволит увеличить производительность в два раза. Владельцы данной модели отметили интересный дизайн устройства.

  • Наличие шума во время работы.
  • Медленная работа с одной батареей.

Источник

Принцип работы и особенности конструкции аккумуляторных триммеров

В предыдущих статьях мы рассмотрели конструктивные особенности и принцип действия триммеров с бензиновым и электрическим приводом. Теперь настало время поговорить об аккумуляторной категории данного инструмента.

Аккумуляторные триммеры занимают промежуточную нишу . Дело в том, что такой инструмент будет мобильным за счет автономного источника питания подобно бензиновому варианту, но в то же время бесшумен и экологичен как сетевой.

Если внимательно изучить конструкцию данного инструмента, то сразу же станет понятно, что это разновидность электрического триммера , разница заключается лишь в источнике питания и некоторых нюансах компоновки элементов .

Конструкция аккумуляторного триммера

Рассматривать устройство аккумуляторного триммера будем по уже излюбленной схеме . Вначале разберем основные узлы и их назначение , а затем поговорим о принципе действия всего инструмента.

Читайте также:  Когда проводят калибровку аккумуляторов

Электродвигатель . Здесь используется тот же двигатель постоянного тока . Агрегат состоит из подвижной части — якоря , неподвижного индуктора и щеточно-коллекторного узла . Основное преимущество таких двигателей заключается в возможности обеспечения жестких механических характеристик .

Таким образом при изменении скорости , момент будет изменяться незначительно . Справедливо и обратное утверждение .

Чтобы двигатель работал в нормальном температурном режиме с тыльной стороны на валу якоря располагается крыльчатка , отводящая тепловые выделения . Помимо этого двигатель оснащается встроенным температурным реле , обеспечивающим защиту от перегрева .

Расположение двигателя может быть верхним либо нижним . Считается, что агрегат , с расположенный внизу, дает меньше вибраций и инструмент в целом легче управляется . А вот расположение вверху удобно с точки зрения эргономики , но отрицательно сказывается на массогабаритных характеристиках , ведь к весу двигателя прибавляется масса передаточного вала и аккумуляторного блока.

Хотя нельзя не отметить, что такая конструкция будет удачной при покосе сырой травы , чего не сделаешь триммерами с нижним расположением . Эти моменты обязательно следует учесть на этапе выбора инструмента.

Аккумуляторный блок . Производители комплектуют инструмент различными аккумуляторными блоками. В основном сегодня используются источники , выполненные на основе литий-ионных технологий . Ключевыми параметрами, на которые стоит обратить внимание являются емкость и напряжения аккумулятора .

Емкость аккумулятора напрямую влияет на продолжительность работы инструмента . На триммерах встречаются блоки от 1,5-4,0Ач .

С увеличением этого параметра возрастает и цена на инструмент в целом. Это следует учитывать при выборе триммера . Так, если вы хотите раз в неделю подравнивать газон , то вам хватит аккумулятора в 1,5Ач , ну а если задачи более глобальные то лучше запастись несколькими аккумуляторами емкостью в 4Ач .

От напряжения аккумулятора зависит производительность инструмента. Самыми распространёнными являются источники на 18В и на 24В . Опять же выбор должен исходить из поставленных задач .

Пластиковый корпус . Детали корпуса могут несколько отличаться в зависимости от расположения двигателя . Часть корпуса, огибающая электродвигатель должна иметь вентиляционные прорези через которые осуществляется отвод горячего воздуха . Рукоятка включения также выполняется из пластика . В ее тыльной части обычно делается гнездо для крепления аккумулятора .

Управляющие кнопки. В заднюю рукоятку смонтированы две кнопки . Одна из них позволяет задать обороты на двигатель , вторая предназначена для блокировки двигателя от случайного включения, например при падении . Разные производители реализуют эту кнопку по-разному — электрический вариант, либо механический. Основная концепция заключается в обеспечении надежности работы данной функции .

Штанга. Данный элемент представляет собой металлическую трубку из легкосплавного материала . В триммерах, у которых двигатель расположен сверху в штанге находится передаточный вал . В случае нижнего расположения через трубу проходят силовые и управляющие провода .

Штанга может быть трех видов : цельная, разборная и телескопическая. Последний вариант самый удобный, но встречается только на моделях с нижнем расположением двигателей .

Ведущая рукоятка . У аккумуляторных триммеров , как и у электрических в основном имеет D-образную форму . Эта часть закрепляется на штанге и имеет регулировки по высоте углу наклона .

Редуктор . Присутствует только у триммеров с верхним двигателем . Задача узла заключается в передачи скорости с вала штанги на исполнительный элемент и вывод его в горизонтальную плоскость.

Редуктор требует некоторого внимания и периодического добавления смазки . Кроме того за счет него увеличивается масса конструкции в целом. Таких условных недостатков лишены аккумуляторные триммеры с нижне расположенным силовым агрегатом.

Режущий элемент. Здесь выделяется тот же стандартный набор . Для мелкой травы хорошо подойдет катушка с леской , средние кустарники не устоят перед пропеллерным ножом , а мелкие растения древесного типа хорошо срезать звездочкой . Некоторые модели комплектуются пластиковыми ножами игольчатого типа . Лучше иметь сразу все насадки в комплекте .

Защита режущей части . Обязательный элемент любого триммера . С помощью него продукты резанья разлетаются в нижней части , а ноги оператора защищены от случайного контакта с режущем элементом .

Принцип работы аккумуляторного триммера

Преимущество аккумуляторного триммера перед электрическим заключается не только в мобильности . За счет того что к двигателю подводиться чистый постоянный ток , электрическая цепь значительно упрощается .

Для включения источника питания в работу (замыкания цепи) должна быть снята блокировка и нажат выключатель . Постоянный ток протекает от большего потенциала к меньшему , проходя через обмотку индуктора и щеточный узел . При прохождении тока в индукторе происходит наводка электромагнитного поля , которое испускает силовые линии . Эти линии направленны перпендикулярно якорю и оказывают на него воздействие, заставляя его вращаться .

В случае нижнего расположения двигателя скорость передается сразу на режущий элемент . Если имеет место верхнее расположение двигателя, то работает цепочка вал двигателя — передаточный вал — конический редуктор — режущий элемент . Выход двигателя на рабочую скорость происходит за 1-1,5 секунды , то есть практически моментально . После этого можно приступать к работе .

Заключение

Рассмотренная выше информация доказывает , что аккумуляторные триммеры являются подкатегорией электрических , но имеющих свои преимущества . Кто-то оценит мобильность таких устройств, а кому-то не захочется возиться с аккумуляторами , кто-то вообще предпочтет бензиновый инструмент .

Однозначно сказать, что лучше нельзя . Каждый должен решить это для себя сам . Мы можем дать вам лишь общие рекомендации , исходя из ваших задач . Ну а подобрать триммер с любым типом привода вы сможете, пользуясь услугами магазина TUKINGARDEN . Мы славимся широким ассортиментом , приятными ценами и отменным качеством инструмента . Обращайтесь к нам и работайте правильно

Источник