Меню

Обзор зарядных устройств Кулон для автомобильных аккумуляторов

Кулон 106 схема зарядное устройство для

интересные РАДИОСХЕМЫ самодельные

  • ELWO
  • 2SHEMI
  • БЛОГ
  • СХЕМЫ
    • РАЗНЫЕ
    • ТЕОРИЯ
    • ВИДЕО
    • LED
    • МЕДТЕХНИКА
    • ЗАМЕРЫ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • СПРАВКА
    • РЕМОНТ
    • ТЕЛЕФОНЫ
    • ПК
    • НАЧИНАЮЩИМ
    • АКБ И ЗУ
    • ОХРАНА
    • АУДИО
    • АВТО
    • БП
    • РАДИО
    • МД
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • МИКРОСХЕМЫ
  • ФОРУМ
    • ВОПРОС-ОТВЕТ
    • АКУСТИКА
    • АВТОМАТИКА
    • АВТОЭЛЕКТРОНИКА
    • БЛОКИ ПИТАНИЯ
    • ВИДЕОТЕХНИКА
    • ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ
    • ЗАРЯДНЫЕ
    • ЭНЕРГИЯ
    • ИЗМЕРЕНИЯ
    • КОМПЬЮТЕРЫ
    • МЕДИЦИНА
    • МИКРОСХЕМЫ
    • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
    • ОХРАННЫЕ
    • ПЕСОЧНИЦА
    • ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • РАДИОБАЗАР
    • ПРИЁМНИКИ
    • ПРОГРАММЫ
    • РАЗНЫЕ ТЕМЫ
    • РЕМОНТ
    • СВЕТОДИОД
    • СООБЩЕСТВА
    • СОТОВЫЕ
    • СПРАВОЧНАЯ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • УСИЛИТЕЛИ

В последнее время мне стали приносить в ремонт различные бытовые ЗУ, в основном ЗУ шуруповёртов и автомобильных аккумов, после продолжительных поисков схем не увенчавшихся успехом пытался выкручиваться различными способами. Решил заодно создать тему для тех, кто будет пытаться своими силами восстановить подобные устройства.
Самое плохое в таких блоках, выгорание деталей до черноты, что очень затрудняет опознать деталь поскольку схем на них нет. Выход вижу только один, выкладывать фото подобных плат тех, у кого они есть в пользовании, что очень бы помогло.
Одни из последних ЗУ бывших в ремонте, BOSCH AL1814 и КУЛОН 715А.
У BOSCH AL1814 в инете удалось найти кусок силовой части схемы нарисованной от руки и фото платы с обозначениями в нужном месте, это очень помогло при ремонте.


Весь материал по этому ЗУ в архиве:

Автомобильное ЗУ Кулон 715А, опять же, выгорела силовая часть с некоторыми деталями в чёрную. С большим трудом отыскал схему от подобного ЗУ, она очень помогла в ремонте. Так же отыскал форум с комментариями по его ремонту, тоже сохранил, пригодится.
Заменено: полевик P10NK60Z, четыре резистора R5-R8 (согласно этой схемы), электролит на входе, мс UC3845BN, D9 HER208, MBR20100 на MBR30100, оптрон PC817 и пару резисторов (уже не помню каких).


Igoran, Хорошая подборка! Есть даже подобная что делал на НР. Собственно не грузился особо схемами на ИИП, курил ДШ. И всегда, как показывает практика если вылетел мощный мосфет, то и резистор в его цепи истока (около Ома), если в затворе резистор (10-50 Ом) то и шиму считай пипец, диод бывает выживает. В некоторых БП присутствует тирристор, как правило всегда живой, оптопара тоже обычно выживает. ШИМ всегда на замену. Подашь без включения в сеть на него питалово, смотришь осциллом. Бывают в пробое кондеры по питанию ШИМ. Пару картинок прилагаю:

От НР:

logo374, Да, ремонт в основном в силовой части как описал и состоит, бывают правда и исключения. Но самое плохое, выгорание деталей в чёрную без наличия схем.
Пример, принесли ЗУ HAMMER ZU 12H (на фото) помимо силовой части выгорели резисторы, и не понять какие. Транзистор Q6 уже определил какой стоял, ищу подобную плату чтоб определить и поменять резисторы. Силовой полевой ранзистор Q4 тут NDF06N60ZG.


Помогите чайнику,есть куча китайских зарядок для телефона,но они или выдают 0.5-1A или тач планшета начинает глючить.Разобрал родную зарядку 2А и там не было 1 хреновины(сори,как правильно называется я не знаю,маленькая прямоугольная).Закоротил контакты и она заработала.Интересует нормально ли будет работать без неё или зарядку в утиль или на запчасти?

Читайте также:  Обзор Apple MagSafe Duo Charger Одна зарядка для двух гаджетов

Источник



Кулон 106 схема зарядное устройство для

БАЛСАТ - зарядные устройства

Кулон 100
Автоматическое зарядное устройство

Самое дешевое в линейке зарядное устройство. Заряжает автомобильный аккумулятор в полностью автоматическом режиме.

Возможно крепить на стену.

Зарядное устройство имеет индикацию наличия напряжения на выходе (левый зеленый светодиод) и выходного тока (правый трехцветный, для которого зеленый цвет соответствует малому току в нагрузку, желтый — среднему току около 2,5 А, красный — максимальному току).

Устройство имеет электронную схему защиты, обеспечивающую защиту от перегрузок и коротких замыканий.

При неправильном подключении аккумулятора (переполюсовке), которого рекомендуем избегать, сгорает предохранитель, при этом останутся гореть зеленым цветом оба светодиода, но напряжения на выходных клеммах уже не будет. Следует самостоятельно приобрести предохранитель номиналом только 7,5 А и установить его. Зарядное устройство должно продолжить нормально работать. Рекомендуем после замены предохранителя проверить напряжение холостого хода зарядного устройства (напряжение на выходных клеммах без подключенной нагрузки).

Кулон 106
Автоматическое зарядное устройство

Лучший выбор для быстрой зарядки севшего автомобильного аккумулятора.

Оптимальное сочетание цены и функций.

Легкий и удобный в использовании прибор.

Зарядное устройство имеет индикацию наличия напряжения на выходе (левый зеленый светодиод) и выходного тока (правый трехцветный, для которого зеленый цвет соответствует малому току в нагрузку, желтый — среднему току около 2,5 А, красный — максимальному току).

Зарядное устройство имеет алгоритм работы, обеспечивающий оптимальную скорость заряда, не допуская при этом опасного для батареи перенапряжения и защищающий аккумуляторную батарею от перезаряда.

Устройство имеет электронную схему защиты, обеспечивающую защиту от перегрузок и коротких замыканий. От переполюсовки при подключении прибор защищен легкодоступным стандартным автомобильным предохранителем.

Самое дешевое в линейке зарядное устройство. Заряжает автомобильный аккумулятор в полностью автоматическом режиме.

Лучший выбор для быстрой зарядки севшего автомобильного аккумулятора.

Источник

Обзор зарядных устройств Кулон для автомобильных аккумуляторов

Зарядные устройства Кулон для автомобильных аккумуляторов получили довольно широкое распространение на рынке. На рынке в основном представлены модели линеек 100, 700. Есть также флагманское ЗУ 912 Wi-Fi, а также менее распространённые Кулон 305 и 405. По зарядным устройствам Кулон возникает довольно много вопросов. Поэтому было решено посвятить им отдельную статью.

Компания-производитель

Разработкой и выпуском зарядных устройств кулон занимается компания «Balsat». Фирма была основана в 1991 году. С тех пор компания присутствует на российском рынке, разрабатывая и выпуская ЗУ для стартерных батарей, автоматизированные системы кондиционирования и вентиляции, а также различные устройства для удалённого мониторинга и управления. Вся цифровая и аналоговая продукция компании «Balsat» выпускается на базе современных микропроцессоров. Специалисты фирмы снимаются полным циклом производства цифровой и аналоговый техники. Они разрабатывают концепцию продукта, а затем запускают его в серийное производство. Фирма «Balsat» оказывает услуги по выпуску электронного оборудования на заказ и участвует в некоторых производственных программах других компаний. В разработке и производстве зарядных устройств для стартерных аккумуляторных батарей компания «Balsat» имеет опыт более 20 лет. Всё это время продукция компании совершенствуется, и предлагаются все более удобные и функциональные зарядные устройства. В модельном ряду компании «Balsat» имеются несколько линеек ЗУ, начиная от самых простых, и заканчивая продвинутыми с возможностью подключения в домашнюю беспроводную сеть. Давайте, рассмотрим их подробнее.

Читайте также:  Зарядное устройство Einhell Pxc 4512011

Обзор зарядных устройств Кулон

Кулон 100 и 106

Зарядное устройство Кулон 100 предназначено для заряда стартерных аккумуляторов, ёмкость которых лежит в диапазоне 23─95 Ач. Сюда относятся аккумуляторные батареи, используемые на автомобилях, мотоциклетной технике, водных транспортных средствах. Кроме того, Кулон 100 может применяться в качестве источника питания для низковольтного электрического оборудования.

ЗУ Кулон 100 [soc1] ЗУ работает в полностью автоматическом режиме. Настройки сделаны таким образом, чтобы обеспечить безопасный заряд стартерной батареи и оптимальное время зарядки. После полного заряда аккумулятора подключённое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Кулон 100 может поддерживать его в заряженном состоянии неограниченное время.

В таблице ниже можно посмотреть основные характеристики устройства. [table

ЗУ Кулон 106 Зарядное устройство Кулон 106 имеет все те же самые функции и возможности, что и модель 100. Она отличается более высоким выходным током (6 А) и увеличенной потребляемой мощностью. Характеристики модели можно посмотреть в таблице ниже. [table [soc2]

Кулон серий 707 и 715 (715А, 707А, 715d, 707d)

Зарядные устройства серий Кулон 707 и Кулон 715 разработаны для зарядки стартерных аккумуляторов, работающих на автомобилях, мотоциклетной технике, скутерах, катерах и т. п. В продаже можно встретить устройства 707А, 707d, 715A, 715d. Модели с буквой А в названии, 707А и 715А, могут работать в режиме заряда аккумулятора с возможностью регулировки зарядного тока. Индикатор тока заряда у них аналоговый. Кроме того, эти устройства могут быть использованы в режиме блока питания. При этом они обеспечивают напряжение на выходе 13,5 ± 1,5 вольта. Модели с буквой d в названии, 707d и 715d, оснащаются жидкокристаллическим дисплеем. На него выводится напряжение и ток заряда. Бегущая строка отображает дополнительную информацию. Эти зарядные устройства кулон могут быть использованы, как регулируемый источник питания.

Кулон 707А

Источник

Зарядное Кулон для автомобильного АКБ. Сразу показывает полный заряд

Полное наименование УЗ-А-12-6,3-УХЛ3.1 «КУЛОН»
Вот такое (фото не мое)

Покупалось в лохматом году. Уже отец отдавал в ремонт, но сказал, что опять не заряжает и пора ему на мусорку.
Я забрал с надежной починить.
Был оторван один провод от минусовой клеммы (на каждую клемму подходят два провода). Припаял. Внутри все проверил — видимых повреждений нет.
Ставлю явно разряженный аккумулятор — сразу загорается зеленая лампа 14.4 В. Другое зарядное (ЗУ-75) показывает разряд АКБ и начинает его заряжать.
В чем может быть причина неисправности? Что проверять?
(поисковиками пользовался, но они настолько отупели, что выдают какую то чушь. )

Читайте также:  Блоки питания адаптеры питания для ноутбука Asus X50VL

П.Н. Выбрасывать жалко — сделано добротно.

Изображения

Тип файла: jpg кулон.jpg (85.0 Кб, 0 просмотров)

ctc655,
Так схема хорошо, когда знаешь, что искать. Спасибо!
(я то искал что проверять — что то вроде: зарядка акб сразу показывает полный заряд, а в ответ и про Андроид, и про то как надо заряжать АКБ. ))

lllll,
Вот! Спасибо — теперь уже по схеме буду смотреть их сначала.

Если правильно подпаял проводок . там силовая жила используется как шунт для измерения тока и на схеме как R1 , R2 показаны . то скорее всего сдохшая микра . можно пошерстить стабилитрон и диоды .

Что касаемо самого зарядного . я выкинул эту начинку и начинил в своё время своей .

Напряжения ещё чётко выставляются , а вот ток задан на уровне постоянно 5 А . пока крутил снижал до 1,5 А . гавкнула микросхема . замены не нашёл .

ctc655,
Так для меня эта схема без подсказок.
Ответа готового я не ждал, но хоть какое направление поиском надеялся найти — какую часть смотреть прежде всего. Например, как тут написали — сначала R10 и R22 смотреть.

ozels,
А чем плоха начинка?
Или вся переделка только из-за микросхемы была?
Кстати, в инструкции написано, что ток к концу процедуры зарядки снижается (да, про забор знаю, но все же. )

Ток зарядки 5 А посыпет акк , еслм он не новый . да и новый стрёмно таким током утюжить .

К концу процедуры он мож и падает . но его ничто не ограничивает в её начале . что особенно чревато для разряженного акка .

В общем ничего не вышло.
Проверил резисторы R10 и R22, сопротивление на них меняется при регулировке. Соответствует тому, что заявлено на схеме.

Сначала поставил на разряженный процентов на 10 аккумулятор (почти заряженный). Тут же ЗУ показало полный заряд, немного покрутил резисторы R10 и R22 — только добиваешься, что бы светодиод 14,4 погас тут же гаснет светодиод Заряд, крутишь обратно — загораются опять оба. Замерил напряжение на выводах к проводам на АКБ (прямо на плате — 12,2 В, по-моему, маловато. ).
Опять проверил всю плату Кулона — никаких повреждений или дефектов.

Через неделю как раз сел один аккумулятор на автомобиле, подключил ЗУ — опять полный заряд. (ЗУ-75 этот АКБ заряжало на 4 А сутки). Напряжение в этот раз не померил (сжег щупы мультиметра. )

Источник

Обзор зарядных устройств Кулон для автомобильных аккумуляторов

Кулон 707d как зарядить аккумулятор

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • >

На форуме 8 лет Сообщения: 1802 Откуда: 36 Rus Авто: ВАЗ-21093,1992г.1,5L. Калина-2 ЛЮКС
На форуме 14 лет Сообщения: 1398 Откуда: Челябинск Авто: Опять сарай
На форуме 11 лет Сообщения: 82 Откуда: Страна: Россия Город: Московская область Широта: 55.903′ Долгота: 38.00112′ Авто: ваз 21103 16V 1.5L г.в.2001 Январь 5.1 ПО J5V05H16 -> J5V05N35->Богдан 21104 16V 1.6L 2011г.в.M73
На форуме 12 лет Сообщения: 150 Откуда: Углич Авто: ваз 2112 был
На форуме 9 лет Сообщения: 4753 Откуда: Юго-восток Украины Авто: Renault Stepway 1,5dci 2020

Акум 65 амперный,

зарядка на машине плохо работает, на счётки посмотреть или ещё куда

Плотность проверять в самом конце, после зарядки

Через час после зарядки.

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:

ставим 6 ампер и 14,7 вольта

На форуме 8 лет Сообщения: 1802 Откуда: 36 Rus Авто: ВАЗ-21093,1992г.1,5L. Калина-2 ЛЮКС

Как измерял? В любом случае это не разряженный аккум (у тебя заряд не менее 50%)

это не разряженный аккум (у тебя заряд не менее 50%)

Какой (кальциевый, нет)?

не допускай напругу более 14,4В (14,6 для Са

т.е. 14,5 на свой кальциевый ставлю (и 6 ампер) и жду когда закипит?

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

Разряди ак-р лампой от фары до напряжения 10,8 В.

Сломай мозг но прочти:http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=73.0

На форуме 9 лет Сообщения: 4753 Откуда: Юго-восток Украины Авто: Renault Stepway 1,5dci 2020

а зарядить то всё равно надо, севший же точно

вот такой у меня

14,5 на свой кальциевый ставлю (и 6 ампер) и жду когда закипит

pavel74 писал(а):
Разряди ак-р лампой от фары до напряжения 10,8 В.

На форуме 8 лет Сообщения: 1802 Откуда: 36 Rus Авто: ВАЗ-21093,1992г.1,5L. Калина-2 ЛЮКС

Так не делай, пару — тройку таких просадок и выкинешь аккум.

во-во, понапридумают фигню всякую. У меня друг так же всегда советует, грит, как купил новый (или когда сел, для профилактики) — заряди (если надо) и разряди по полной, потом заряжаешь и ездиешь. Типа после этого начинает работать, как положено! Всю жизнь и он и его батя так делают, а я считаю бредом!
Итк, час назад поставил на 14,5 и на 5,9 ампер (мало ли, убавил чуть). Постепенно понизился ампер. Сейчас он 5,6А и 13,8В показывает на дисплее. Это норм? Если понимаю прпвильно, то выполняю пункт 2

2. Второй этап — удержание напряжения 14.6 Вольта, уменьшением тока, до момента достижения тока 1 Ампер.

Источник



Обзор зарядных устройств Кулон для автомобильных аккумуляторов

Зарядные устройства Кулон для автомобильных аккумуляторов получили довольно широкое распространение на рынке. На рынке в основном представлены модели линеек 100, 700. Есть также флагманское ЗУ 912 Wi-Fi, а также менее распространённые Кулон 305 и 405. По зарядным устройствам Кулон возникает довольно много вопросов. Поэтому было решено посвятить им отдельную статью.

Компания-производитель

Разработкой и выпуском зарядных устройств кулон занимается компания «Balsat». Фирма была основана в 1991 году. С тех пор компания присутствует на российском рынке, разрабатывая и выпуская ЗУ для стартерных батарей, автоматизированные системы кондиционирования и вентиляции, а также различные устройства для удалённого мониторинга и управления. Вся цифровая и аналоговая продукция компании «Balsat» выпускается на базе современных микропроцессоров. Специалисты фирмы снимаются полным циклом производства цифровой и аналоговый техники. Они разрабатывают концепцию продукта, а затем запускают его в серийное производство. Фирма «Balsat» оказывает услуги по выпуску электронного оборудования на заказ и участвует в некоторых производственных программах других компаний. В разработке и производстве зарядных устройств для стартерных аккумуляторных батарей компания «Balsat» имеет опыт более 20 лет. Всё это время продукция компании совершенствуется, и предлагаются все более удобные и функциональные зарядные устройства. В модельном ряду компании «Balsat» имеются несколько линеек ЗУ, начиная от самых простых, и заканчивая продвинутыми с возможностью подключения в домашнюю беспроводную сеть. Давайте, рассмотрим их подробнее.

Обзор зарядных устройств Кулон

Кулон 100 и 106

Зарядное устройство Кулон 100 предназначено для заряда стартерных аккумуляторов, ёмкость которых лежит в диапазоне 23─95 Ач. Сюда относятся аккумуляторные батареи, используемые на автомобилях, мотоциклетной технике, водных транспортных средствах. Кроме того, Кулон 100 может применяться в качестве источника питания для низковольтного электрического оборудования.

ЗУ Кулон 100 [soc1] ЗУ работает в полностью автоматическом режиме. Настройки сделаны таким образом, чтобы обеспечить безопасный заряд стартерной батареи и оптимальное время зарядки. После полного заряда аккумулятора подключённое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Кулон 100 может поддерживать его в заряженном состоянии неограниченное время.

В таблице ниже можно посмотреть основные характеристики устройства. [table

ЗУ Кулон 106 Зарядное устройство Кулон 106 имеет все те же самые функции и возможности, что и модель 100. Она отличается более высоким выходным током (6 А) и увеличенной потребляемой мощностью. Характеристики модели можно посмотреть в таблице ниже. [table [soc2]

Кулон серий 707 и 715 (715А, 707А, 715d, 707d)

Зарядные устройства серий Кулон 707 и Кулон 715 разработаны для зарядки стартерных аккумуляторов, работающих на автомобилях, мотоциклетной технике, скутерах, катерах и т. п. В продаже можно встретить устройства 707А, 707d, 715A, 715d. Модели с буквой А в названии, 707А и 715А, могут работать в режиме заряда аккумулятора с возможностью регулировки зарядного тока. Индикатор тока заряда у них аналоговый. Кроме того, эти устройства могут быть использованы в режиме блока питания. При этом они обеспечивают напряжение на выходе 13,5 ± 1,5 вольта. Модели с буквой d в названии, 707d и 715d, оснащаются жидкокристаллическим дисплеем. На него выводится напряжение и ток заряда. Бегущая строка отображает дополнительную информацию. Эти зарядные устройства кулон могут быть использованы, как регулируемый источник питания.

Кулон 707А

Кулон 707d

Кулон 715А

Кулон 715d Как сообщает производитель, зарядное устройство имеет комбинированный алгоритм зарядки стартерных аккумуляторов. Он включает в себя этап основного заряда, когда устройство работает в режиме стабилизатора тока. А на завершающем этапе зарядки Кулон переходит в режим стабилизации напряжения. Это сделано для оптимизации скорости зарядки и защиты от перенапряжения на клеммах аккумулятора, что может приводить к излишнему кипению электролита.

[soc3] В таблице ниже можно посмотреть основные параметры моделей 705 и 715. [table

Кулон 912 Wi-Fi

Теперь о флагмане продуктовой линейки, зарядном устройстве Кулон 912 Wi-Fi. ЗУ имеет возможность удалённого управления посредством смартфона, планшета и ноутбука. Это единственное на рынке устройство с таким функционалом. Модель может использоваться для диагностики и восстановления стартерных аккумуляторов, а также работать в режиме регулируемого источника питания.

Кулон 912 Wi-Fi Производитель позиционирует устройство Кулон 912 в качестве модели для профессионалов и продвинутых пользователей. С помощью этого устройства можно заряжать и проводить восстановление большинства современных стартерных АКБ. Поддерживается работа с такими типами аккумуляторов, как WET, AGM, GEL, щелочные с номинальной ёмкостью 1─200 Ач и напряжением от 3 до 12 вольт. То есть, полностью охватываются модели стартерных аккумуляторных батарей, используемых на автомобилях, водном транспорте, мотоциклетной технике. В процессе заряда и восстановления аккумулятора Кулон 912 позволяет изменять до 12 различных параметров. В режиме регулируемого источника питания напряжение можно изменять в диапазоне 1─16 вольт. Зарядное устройство Кулон 912 позволяет заряжать и восстанавливать глубоко разряженные аккумуляторные батареи. Кроме того, ЗУ может длительное время обеспечивать режим поддержания заряда батареи.

Кулон 912 Wi-Fi [banner1]

Электронная схема этой модели предусматривает защиту от короткого замыкания и переполюсовки. Основные параметры ЗУ Кулон 912 Wi-Fi можно посмотреть в следующей таблице. [table

Кулон 405

Кулон 405 представляет собой интеллектуальное зарядное устройство с цифровым дисплеем. Позволяет вести как зарядку аккумулятора, так и восстановление глубоко разряженной батареи. Поддерживается работа с аккумуляторами типа WET, AGM, GEL. Прибор работает с моделями АКБ, ёмкость которых лежит в интервале 1─120 Ач, а напряжение 6─12 вольт. А также существует режим регулируемого источника питания.

Кулон 405 Один из вариантов применения устройства – это использование в качестве источника бесперебойного питания для сигнализации. Для этого есть режим поддержания заряда, чтобы исключить перезаряд АКБ.

В таблице ниже представлены основные характеристики ЗУ Кулон 405. [table [banner2]

Читайте также:  Обзор Apple MagSafe Duo Charger Одна зарядка для двух гаджетов

Кулон 305

Зарядное устройство предлагает пользователю 4 режима работы:

  • аккумулятор автомобиля;
  • АКБ мотоцикла;
  • бесперебойный блок питания;
  • источник питания.

В основу модели Кулон 305 положен микроконтроллер, позволяющий провести интеллектуальный процесс зарядки различных аккумуляторных батарей в 5 этапов. В режиме источника питания используется с напряжением до 13 вольт.

Кулон 305 Зарядное устройство, кроме зарядной функции и блока питания, умеет проводить восстановление разряженных батарей. Когда АКБ достигает максимального заряда, то Кулон 305 автоматически включает режим поддержки заряда. Напряжение при этом снижается до 13,6 вольта, которое безопасно для длительного хранения. Процесс зарядки ведётся в полностью автоматическом режиме с оптимальной скоростью. Электроника прибора предусматривает защиту от перегрева и короткого замыкания. А также имеется защита от переполюсовки с помощью стандартного автомобильного предохранителя. В таблице ниже можно посмотреть основные параметры Кулон 305. [table [banner3]

Отзывы

Больше всего отзывов в интернете можно найти о зарядных устройствах кулон серии 707 и 715. Владельцев привлекает, прежде всего, хорошее сочетание цены и качества. Среди плюсов пользователи также отмечают небольшую массу и компактные габариты этих ЗУ. Тем, кто впервые сталкивается с зарядкой автомобильного аккумулятора, понравилось то, что устройство может работать в полностью автоматическом режиме. То есть, поставил и забыл, чтобы не морочить себе голову. Те, кому приходится часто заряжать аккумуляторы большой ёмкости (к примеру, от грузовых автомобилей), положительно оценивали устройство Кулон 715d. Это модель даёт ток до 15 ампер на старте зарядки, благодаря чему значительно сокращается процесс. Многим пользователям понравилось отображение информация о процессе зарядки на жидкокристаллическом дисплее (для моделей, имеющих такой дисплей).

В отношении зарядных устройств для стартерных аккумуляторов производства Balsat также есть отрицательные отзывы. Вообще, отрицательные и положительные отзывы делятся в отношении 20 к 80. В отрицательных отзывах пользователи обычно указывают на ненадёжность аппаратов Кулон. У некоторых владельцев, оставивших подобные отзывы, зарядное устройство вышло из строя примерно в течение 2─3 лет. Проблемы также были связаны с тем, что отсутствует защита от переполюсовки. Некоторые пользователи пишут о том, что они путали полярность. А в результате «зарядник» выходил из строя.

Опрос

Примите участие в опросе! [poll ] Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы о зарядных устройствах Кулон, оставляйте в комментариях.

Источник

Заряжаем аккумуляторную батарею: откуда кулоны?

Кто изготавливает

Производством и разработкой современных зарядных устройств Кулон занимается . Открытие компании состоялось в начале 90-х годов прошлого века. Продукция фирмы используется в разных направлениях:

  • ЗУ стартерных аккумуляторов.
  • Вентиляционные системы.
  • Кондиционеры.
  • Устройства, выполняющие удаленный мониторинг.
  • Проверка работы управления.

Автоматические зарядные устройства «Кулон» собираются на базе новейших микропроцессоров. Инженеры фирмы разрабатывают непрерывный цикл изготовления таких приборов. После утверждения новой концепции продукта, начинается серийный выпуск.

Около 20-лет компания разрабатывает технологические процессы по изготовлению ЗУ АКБ. Модельный ряд этих аппаратов включает несколько видов:

  • Простые.
  • Полуавтоматические.
  • Многофункциональные.

Обзор зарядных устройств

Кулон 100 и 106

Чтобы зарядить аккумулятор, емкостью 23–95 Ач понадобится зарядное устройство «Кулон 100». Это изделие предназначено для зарядки батарей:

  • Автомобилей.
  • Мотоциклов.
  • Водного транспорта.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 100 выполняет также функцию источника питания, когда необходима работа низковольтных электрических приспособлений.

Зарядка «100» является полностью автоматизированным изделием. Устройство настроено на режим, обеспечивающий безопасную зарядку аккумулятора. Если его подключить к полностью заряженной батарее, система будет поддерживать имеющийся заряд, длительное время.

Корпус ЗУ оборудован светодиодными индикаторами, показывающими величину напряжения. Оригинальная электронная схема защищает прибор от возможного короткого замыкания выходных клемм, она не допускает возникновения перегрузок. Чтобы защитить изделие от скачков напряжения, в цепь вмонтирован предохранитель (7.5 ампер), который очень легко заменить.

Единственным недостатком ЗУ100 является отсутствие защиты в случае переполюсовки.

Изделие «Кулон 106» наделено такими же функциями, как аппарат 100. Устройство отличается только параметром силы тока (6 ампер), а также потребляемой мощностью (240 ватт).

Технические данные

  • Напряжение питающей сети — 220 ± 22 В;
  • Частота сети — 50 ± 05 Гц;
  • Диапазон установки тока заряда — 0,5 — 6,3 А;
  • Автоматическое отключение от аккумуляторной батареи через -10,5 ± 1 ч;
  • Потребляемая мощность, не более -145 Вт;
  • Переменное напряжение для питания переносной автомобильной лампы (12 или 36±2В).

На лицевой панели расположены:

  1. светодиод «СЕТЬ», сигнализирующий о включении устройства в сеть;
  2. индикатор тока для контроля тока заряда;
  3. кнопка включения устройства зарядного в режим заряда;
  4. ручка для установки тока заряда;
  5. светодиод, сигнализирующий об окончании цикла заряда.

На заднюю стенку устройства зарядного вынесен радиатор для охлаждения выпрямителя. На радиаторе установлены розетка для питания переносной лампы (12 или 36 В), электропаяльника и др., и предохранитель.

В нижней части корпуса, устройства имеется ниша, в которую укладывается сетевой шнур и кабели с контактными зажимами «+» и «-» для подключения зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора.

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного автоматического «Электроника».

ЗУ линеек 707-707а,707d,715a-715d

Изделия ЗУ «707d — 715d» относится к системам, которые заряжают:

  • Автомобильные аккумуляторы.
  • Батареи мотоциклов.
  • Скутера.
  • Морские суда.

Литера «А» встречающаяся в обозначении многих зарядных устройств (например, 707А — 715А), обозначает возможность настройки заряда, имеющего определенное значение силы тока. Приборы оборудованы аналоговым индикатором степени заряда. «707А» и другие аналогичные модели способны заменить блок питания. Эти изделия создают на выходе определенное напряжение: 1,5 – 13,5 вольт.

ЗУ «707d — 715d», оборудованы жидкокристаллическим монитором. Он показывает величину напряжения, силу зарядного тока. Специальную информацию показывает бегущая строка. Производители в инструкции аппарата указывают, что изделие можно использовать как дополнительный источник питания, имеющий возможность точной настройки.

Лучшие ссылки по теме:

Специальную информацию показывает бегущая строка. Он защищает батарею от перезаряда. Предварительный диагноз сгорела обмотка транса, и походу все что до него.

На более ранней версии при зарядке в бегущей строке только реклама, а в более поздней показывает емкость полученную аккумулятором. После окончания зарядки отсоединить питание, затем шасси и АБ. Схема нарисованная для ремонта, наверное, тоже не лишена ошибок, но мы постарались сделать их как можно меньше. А вот назначение диода D10 HER неясно, с таким включением приходится впервые.

При первичной диагностике выяснилось, блок питания вообще не держит нагрузку. В сети нашлась схема на зарядное устройство, но, несмотря на хорошее качество, содержание оставляло желать лучшего.

Автоматический режим позволяет новичкам заряжать свой аккумулятор, без проведения ручной настройки. После окончания работы необходимо: отключить устройство от сети, отключить зажимы устройства от АБ и тщательно протереть их чистой ветошью для предотвращения коррозии, свернуть без перекручивания соединительные провода и сетевой шнур и уложить их в укладочный отсек.

Но вот стабильность работы зарядного устройства на холостом ходу явно под вопросом, из за слишком большого номинала R3 и как следствие большое падение напряжение на холостом ходу. Элементы запуска.

При первичной диагностике выяснилось, блок питания вообще не держит нагрузку. Последние три зарядки причем разных аккумуляторов ручкой регулировки тока, максимум что могу выставить -это 1,5 ампер. Чем заряжать аккумулятор? Обзор зарядного устройства Кулон-715А

Кулон 912 Wi Fi

Используется для зарядки гаджетов, планшетов и смартфонов, флагманом считается зарядное устройство «912 Wi-Fi». Прибор способен удаленно управлять различными электронными системами (например, смартфоном). Такого функционала нет ни у одного изделия. С помощью такого ЗУ можно проводить диагностику батареи, а также ее последующее восстановление. Аппарат «912» способен поддерживать режим настраиваемого источника питания.

Изделие предназначено для профессионалов. Прибор дает возможность восстанавливать работу любых батарей. Во время заряда пользователь имеет возможность изменять значения 12 параметров.

Если ЗУ «912d» используется как постоянный источник питания, имеется возможность регулировать напряжение (116 вольт). Прибор способен восстановить работу даже полностью разряженного аккумулятора.

Особенностью этого аппарата считается интегрированный модуль, обеспечивающий Wi-Fi. Таким зарядником можно управлять через домашнюю сеть. Достаточно найти его в смартфоне, и включить браузер. В поисковой строке необходимо написать https://192.168.1.5. Откроется страница управления прибором «912 Wi-Fi».

Уникальная электронная схема защищает устройство от возможного короткого замыкания выходных клемм, спасает от неожиданной переполюсовки.

Читайте также:  Импульсное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов цены

Аппарат «Кулон 405»

Оригинальное ЗУ «Кулон 405» оборудовано цифровым дисплеем. «Кулон 405» способен заряжать батарею, а также возвращать к жизни окончательно разряженный аккумулятор. Прибор может заряжать системы:

  • WET;
  • AGM;
  • GEL.

Причем емкость аккумуляторов должна находиться в пределах 1120 Ач. Напряжение: 612 вольт. Зарядник «Кулон 405» можно использовать как постоянный источник питания, имеющий возможностью регулирования.

Аппарат можно использовать как постоянное питание автомобильной сигнализации. В ЗУ предусмотрен специальный режим, поддерживающий уровень заряда. Он защищает батарею от перезаряда.

В электрическую схему «Кулон 405» входит микроконтроллер, в задачу которого входит оптимизация зарядки различных АКБ.

Кулон 305

Аппарат относится к многофункциональным приборам. ЗУ «Кулон 305» может поддерживать несколько рабочих режимов:

  • зарядка автомобильной батареи;
  • мотоцикла;
  • постоянного питания.

Микроконтроллер, составляющий основу прибора, позволяет выполнить интеллектуальную зарядку, в несколько этапов. Если прибор эксплуатировать как блок питания, подается напряжение, не превышающее 13 вольт.

Кроме зарядки, ЗУ «Кулон 305» способно восстанавливать полностью разряженные батареи. После достижения максимального заряда, изделие автоматически отключает функцию его поддержки. Подаваемое напряжение уменьшается, оно достигает 13,6 В. Данное значение, обеспечивает длительный срок хранения.

Зарядка происходит автоматически, аппарат сам подбирает оптимальную скорость. Электрическая схема защищает от случайного короткого замыкания выходных клемм. Автомобильный предохранитель защищает от переполюсовки.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Устройство зapядное УЗС-П-6/12-6,3 УХЛ 3.1 «Рассвет-2»
предназначено для заряда и подзаряда aккумулятopных бaтapeй легковых автомобилей и мотоциклов.

Зapядное устройство Рассвет-2 производит заряд стабилизированным током в любом из двух режимов:

В ручном — заряд 6 В и 12 В свинцово-кислотных aккумулятopных бaтapeй. В автоматическом — заряд и подзаряд 12 В свинцово-кислотных aккумулятopных бaтapeй.

Устройство зapядное «Рассвет-2» имеет электронную защиту от короткого замыкания на его выходе и ошибочного (по полярности) подключения к клеммам бaтapeи.

Кроме того «Рассвет-2» позволяет определить степень заряженности aккумулятopной бaтapeи, исправность АKБ, полярность клемм бaтapeи при отсутствии на них маркировки.

Источник

Инструкция по эксплуатации зарядного устройства для аккумуляторных батарей Кулон-715А, Кулон-707А, Кулон-715d, Кулон-707d

Posted on 06.01.2012 by Дмитрий , Просмотров: 61806 Версия для печати

Зарядные устройства для аккумуляторных батарей Кулон-715А, Кулон-707А, Кулон-715d, Кулон-707d.

1. Общие сведения.

Зарядные устройства серии Кулон-715, Кулон-707 предназначены для заряда аккумуляторных батарей, применяемых на автомобилях, мотоциклах, катерах и т.д. Приборы имеют дополнительный режим работы – блок питания.

Зарядные устройства серии Кулон с индексом А имеют режим заряда аккумуляторной батареи с возможностью задания максимального зарядного тока, имеют аналоговый стрелочный индикатор зарядного тока и ручную регулировку зарядного тока. Приборы с индексом А можно использовать в качестве блока питания с напряжением 13,5 ± 1,5 В.

Зарядные устройства серии Кулон с индексом d имеют цифровой жидкокристаллический индикатор, на котором отображается зарядный ток и напряжение, ручную регулировку зарядного тока и максимального напряжения. В бегущей строке отображается дополнительная информация. Приборы с индексом d можно использовать в качестве регулируемого блока питания.

Алгоритм работы зарядных устройств этой серии реализует комбинированный метод заряда аккумуляторной батареи (работа в режиме стабилизатора тока в фазе основного заряда с переключением в режим стабилизации напряжения в конечной фазе), что обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к кипению электролита.

Зарядное устройство имеет электронную схему защиты, обеспечивающую защиту прибора и аккумуляторной батареи от перегрузок и короткого замыкания.

2. Требования по технике безопасности.

2.1. Перед началом эксплуатации зарядного устройства необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.

2.2. ВНИМАНИЕ! В процессе заряда аккумуляторной батареи происходит выделение взрывоопасных газов, поэтому заряд аккумуляторных батарей необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении. Запрещается перекрывать посторонними предметами вентиляционные отверстия на корпусе прибора.

2.3. При эксплуатации зарядного устройства не допускается вскрытие корпуса прибора во включенном состоянии. Перед подключением прибора к сети убедитесь в отсутствии повреждений изоляции сетевого шнура.

2.4. Не допускайте попадания любых жидкостей и мелких посторонних предметов на корпус ЗУ и сетевой провод.

2.5. Разбирать и ремонтировать прибор должен только квалифицированный специалист аккредитованной мастерской.

2.6. В процессе заряда аккумуляторной батареи возможно превышение температуры корпуса устройства над температурой окружающего воздуха до 40?С.

2.7. Электролит представляет собой агрессивное вещество. В случае попадания кислоты на одежду ее необходимо промыть проточной водой. При попадании кислоты на кожу или в глаза необходимо срочно промыть пораженные участки проточной водой и обратиться к врачу.

2.8. Для предотвращения образования конденсата внутри прибора храните его в сухом, хорошо проветриваемом помещении при температуре окружающего воздуха от 0 до 40?С и относительной влажности не более 80%. После пребывания прибора в неблагоприятных климатических условиях, перед включением прибор следует выдержать в течении двух часов в сухом и теплом помещении.

3. Условия эксплуатации.

Внимание! Контролируйте надежность соединения проводов и выходных клемм прибора, надежность установки и номинал защитного предохранителя. Несоблюдение этих требований может привести к нагреванию выходных клемм, держателя предохранителя и стать причиной расплавления передней панели прибора.

3.1. В процессе заряда аккумулятор и зарядное устройство следует располагать на негорючей поверхности, на достаточном расстоянии от источников открытого огня и направленного тепла. Аккумулятор допускается ставить на одном уровне или выше и в стороне от зарядного устройства. Должны быть обеспечены условия для нормальной термоциркуляции и вентиляции воздуха в месте работы.

3.2. Начало заряда аккумуляторной батареи (первые 15 минут) должны проходить под постоянным контролем. При использовании прибора в качестве блока питания, должен осуществляться периодический контроль.

3.3. Защита прибора от неправильного подключения аккумуляторной батареи обеспечивается автомобильным предохранителем, указанного на лицевой панели номинала. Не допускается установка предохранителя большего номинала.

3.4. В отсеке для проводов нельзя хранить иные предметы.

3.5. Для повышения ресурса вентилятора (в модификациях с выходным током 15 А) реализовано его пропорциональное регулирование в зависимости от выходного тока. Шум вентилятора и не значительные шумы импульсного преобразователя не являются дефектом прибора.

3.6. Для подзарядки недемонтированной автомобильной стартерной батареи, при неработающем двигателе (только в случае имеющегося разрешения изготовителя автомобиля) и с учетом дополнительно установленного электрооборудования, следует строго соблюдать обязательные меры по электропитанию зарядного устройства и размещению в чистом, сухом, проветриваемом месте, а также, руководствоваться ниже изложенными ограничениями:

— Не оставляйте рабочее место без присмотра;

— Полюс батареи, не соединенный с шасси, должен быть подключен первым, затем подключите второй провод к шасси автомобиля. Затем зарядное устройство может быть подключено к питающей сети;

— После заряда аккумуляторной батареи отсоедините зарядное устройство от источника питания. Затем отключите зарядное устройство от шасси, а затем другой провод от батареи;

— Не проводите пробный пуск двигателя при подключенном зарядном устройстве.

3.7. Безопасный ресурс работы прибора – не менее 7 лет. Периодически (не менее 1 раза в 3 года) необходимо проводить сервисное обслуживание и чистку прибора квалифицированным специалистом. В послегарантийный период данные проверки производятся на платной основе.

4. Технические данные.

Параметр

Кулон-707

Кулон-715

220 В частотой 50 Гц

40 мА для модификации «А»

50 мА для модификации «d»

6,4 ± 0,6 В….. 15,0 ± 0,2 В

5. Подготовка прибора к работе.

5.1. Извлеките шнур сетевого электропитания, который находится на задней съемной крышкой корпуса прибора. После его извлечения, крышку следует установить на место, во избежание повреждения вентилятора при попадании посторонних предметов.

5.2. Проверьте внешним осмотром прибор, отсутствие подвижных предметов в корпусе, целостность изоляции сетевого провода.

5.3. Убедитесь внешним осмотром в исправности сменного предохранителя, установленного на лицевой панели.

5.4. Присоедините к заведомо исправной розетке шнур сетевого электропитания. Вы услышите слабый акустический шум работы прибора без подключенного аккумулятора. При появлении признаков неисправности отключите от сети и обратитесь за консультацией на предприятие-изготовитель.

5.5. Проверка работоспособности прибора замыканием выходных клемм должно выполняться в следующей последовательности. Установить в крайнее левое положение регулятор тока и напряжения. Замкнуть зажимы-крокодилы и подключить прибор к сети электропитания. Поворотом регулятора тока увеличить выходной ток до значения, соответствующего модификации прибора (Таблица 1).

5.6. При уверенности в нормальной работе зарядного устройства вышеперечисленные проверки можно проводить периодически.

6. Описание работы приборов с индексом «А»

6.1. При необходимости откорректируйте нулевое положение стрелочного индикатора его механическим компенсатором.

Читайте также:  Регулированное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками

6.2. Установите регулятор тока в минимальное положение.

6.3. Надежно приверните, с учетом цвета, провода, входящие в комплект зарядного устройства.

6.4. Подключите, строго соблюдая полярность, зажимы-крокодилы к клеммам аккумулятора. Положительная клемма аккумулятора подключается красным проводом, отрицательная клемма аккумулятора – черным проводом к черной клемме зарядного устройства.

6.5. Подключите зарядное устройство к электросети.

6.6. Вращая вправо регулятора тока, установите максимальный зарядный ток в соответствии с инструкцией на конкретный аккумулятор. При отсутствии инструкции, рекомендуем устанавливать максимальный зарядный ток примерно 0,1 от паспортной емкости аккумулятора (для аккумулятора емкостью 55 А*час установите ток 5,5 А).

6.7. На частично разряженных аккумуляторных батареях и при некоторых неисправностях батарей (сильная сульфатация пластин, внутренний обрыв между банками аккумулятора), когда аккумуляторная батарея не принимает заряд, возможна ситуация, когда Вы не сможете установить рекомендуемый зарядный ток. В этом случае рекомендуем установить зарядный ток 0,03 А от паспортной емкости батареи – такой режим заряда способствует рассасыванию сульфата, но удлиняет время заряда.

6.8. В случае невозможности установить желаемый зарядный ток, проверьте напряжение на аккумуляторной батарее при подключенном зарядном устройстве и установленном регуляторе тока на зарядном устройстве в правое положение. Если напряжение соответствует напряжению ограничения зарядного устройства (14,9 ± 0,1 В), аккумуляторная батарея либо полностью заряжена, либо неисправна.

6.9. В процессе заряда напряжение на аккумуляторной батарее возрастает и достигает напряжения ограничения. После этого зарядное устройство начинает уменьшать ток заряда. Типичная характеристика режима заряда 12-вольтового аккумулятора при установленных максимальном токе и номинальном напряжении (для модификаций «d») приведена в таблице 2.

Выходное напряжение, В

Выходной ток, А

Кулон-707

Кулон-715

6.10. Процесс заряда аккумуляторной батареи можно закончить через 3 часа после падения зарядного тока до значения 0,01 от емкости аккумулятора (для батареи 55 А*час – это ток 0,55 А).

6.11. Зарядив аккумулятор, отключите от сети электропитания прибор, а только затем соединительные провода от аккумуляторной батареи. Во избежание замыкания аккумулятора и уменьшения искрообразования отключайте сначала черный провод от клеммы зарядного устройства, и только затем красный зажим от положительной клеммы аккумулятора и затем, провод от красной клеммы прибора.

6.12. Если не предполагается разбирать рабочее место заряда аккумуляторных батарей, заблаговременно предпринимайте меры по предотвращению случайного закорачивания соединителей при последующем использовании.

7. Описание работы приборов с индексом «d».

7.1. Установите регуляторы тока и напряжения в крайнее левое положение.

7.2. Не подключая выходных проводов к прибору, подключите зарядное устройство к питающей сети.

7.3 Ручкой регулировки напряжения установите необходимое напряжение ограничения – напряжение окончания заряда аккумуляторной батареи. При последующих действиях будьте внимательны и не сбейте производственную настройку.

7.4. Отключите зарядное устройство от сети.

7.5. Надежно приверните, с учетом цвета, провода, входящие в комплект зарядного устройства к выходным клеммам.

7.6. Подключите, строго соблюдая полярность, зажимы-крокодилы к клеммам аккумулятора. Положительная клемма аккумулятора подключается красным проводом, отрицательная клемма аккумулятора – черным проводом к черной клемме зарядного устройства.

7.7. Подключите зарядное устройство к электросети.

7.8. Вращая вправо регулятора тока, установите максимальный зарядный ток в соответствии с инструкцией на конкретный аккумулятор. При отсутствии инструкции, рекомендуем устанавливать максимальный зарядный ток примерно 0,1 от паспортной емкости аккумулятора (для аккумулятора емкостью 55 А*час установите ток 5,5 А).

7.9. На частично разряженных аккумуляторных батареях и при некоторых неисправностях батарей (сильная сульфатация пластин, внутренний обрыв между банками аккумулятора), когда аккумуляторная батарея не принимает заряд, возможна ситуация, когда Вы не сможете установить рекомендуемый зарядный ток. В этом случае рекомендуем установить зарядный ток 0,03 А от паспортной емкости батареи – такой режим заряда способствует рассасыванию сульфата, но удлиняет время заряда.

7.10. В случае невозможности установить желаемый зарядный ток, проверьте напряжение на аккумуляторной батарее при подключенном зарядном устройстве и установленном регуляторе тока на зарядном устройстве в правое положение. Если напряжение соответствует установленному Вами напряжению ограничения, а зарядный ток мал – аккумуляторная батарея либо полностью заряжена, либо неисправна.

7.11. В процессе заряда напряжение на аккумуляторной батарее возрастает и достигает напряжения ограничения. После этого зарядное устройство начинает уменьшать ток заряда. Типичная вольт-амперная характеристика приведена в таблице 2.

7.12. Процесс заряда аккумуляторной батареи можно закончить через 3 часа после падения зарядного тока до значения 0,01 от емкости аккумулятора (для батареи 55 А*час – это ток 0,55 А).

7.13. Проведя заряд, отключите от сети электропитания прибор, а только затем соединительные провода от батареи. Во избежание замыкания аккумулятора и уменьшения искрообразования отключайте сначала черный провод от клеммы аккумулятора, затем отключите черный провод от клеммы зарядного устройства, и только затем красный зажим от положительной клеммы аккумулятора и затем провод от красной клеммы прибора.

7.14. Если не предполагается разбирать рабочее место заряда аккумуляторных батарей, заблаговременно предпринимайте меры по предотвращению случайного закорачивания соединителей при последующем использовании.

7.15. При использовании зарядных устройств с индексом «d» совместно с аккумуляторной батареей в качестве блока бесперебойного питания необходимо устанавливать напряжение ограничения ниже, чем при разовом заряде батареи. Для выбора правильного значения смотрите инструкцию на аккумуляторную батарею.

8. Использование зарядных устройств в качестве блока питания.

8.1. Зарядные устройства моделей Кулон-707А, Кулон-715А можно использовать в качестве блока питания с фиксированным напряжением 15,0 В.

8.2. Зарядные устройства моделей Кулон-715d, Кулон-707d можно использовать в качестве регулируемого блока питания с выходным напряжением от 6,0 до 15,0 В. Для установки напряжения необходимо отключить нагрузку от выходных клемм и регулятором напряжения выставить необходимое значение. Затем выставить регулятор тока в минимальное положение (влево). Подключить нагрузку и установить ограничение тока регулятором тока до момента стабилизации напряжения. В случае, если нагрузка имеет переменный характер, увеличьте ток ограничения, чтобы при максимальном отборе мощности, напряжение на нагрузке не падало. В целях безопасности не рекомендуем всегда устанавливать максимальный ток, на который рассчитан прибор, т.к. в случае короткого замыкания в нагрузке это приведет к более тяжелым последствиям.

8.3. При использовании зарядного устройства в качестве блока питания избегайте коротких замыканий выходных проводов.

9. Рекомендации по эксплуатации.

9.1. Рекомендуем проводить заряд аккумуляторной батареи при комнатной температуре, т.к. в холодном состоянии у аккумуляторной батареи резко снижается способность принимать заряд (растет внутреннее сопротивление).

9.2. Для быстрого заряда аккумуляторной батареи допускается проводить заряд на максимально возможном токе, однако для более полного заряда батареи рекомендуем устанавливать зарядный ток 1/10 от емкости батареи. Однако, необслуживаемые аккумуляторные батареи (не имеющие доливных пробок) более критичны к повышению напряжения во время заряда и поэтому в процессе заряда при повышении напряжения до значения ограничения рекомендуем уменьшать зарядный ток.

9.3. При длительном хранении батареи без подзаряда, перед началом использования батареи рекомендуем проводить заряд батареи малым током (1/20 … 1/30 от емкости аккумулятора). При длительном хранении аккумуляторной батареи нужно учитывать, что происходит процесс саморазряда батареи, поэтому каждые 2-3 месяца рекомендуем проводить полный заряд батареи.

9.4. У старых аккумуляторных батарей снижается способность принимать заряд, поэтому в процессе заряда происходит быстрое падение зарядного тока или зарядный ток не достигает максимального значения.

9.5. В течение первых 15 минут работы зарядного устройства стабилизируются тепловые режимы. Рекомендуем не оставлять без присмотра на этот период рабочее место и, если это необходимо, подкорректируйте ток заряда.

9.6. При периодическом срабатывании тепловой защиты, что проявляется как резкое снижение зарядного тока и его последующее восстановление, убедитесь в отсутствии препятствий вентиляции корпуса зарядного устройства.

10. Порядок хранения и транспортирования.

10.1. Длительное хранение прибора допускается в закрытых складах с контролируемой температурой и влажностью в картонных групповых и индивидуальных потребительских упаковках.

10.2. Групповая перевозка наземным транспортом. Перевозка в ручной клади с использованием индивидуальной упаковки любым видом транспорта.

10.3. После покупки в промежутках между использованиями хранить в домашних условиях в упаковке или в аналогичных климатических условиях.

11. Комплект поставки.

Зарядное устройство с сетевым шнуром

и со съемной крышкой отсека проводов …………………………………….. 1 шт.

Шнур красно-черный ( с зажимами крокодил

и вилками для присоединения) ……………………………………………….. 1 шт.

Руководство по эксплуатации ………………………………………………. 1 шт.

Индивидуальная упаковочная коробка ……………………………………….. 1 шт.

Источник