Обзор универсального зарядного устройства Opus BT-C3100 v2.2 на 4 аккумулятора
Интеллектуальное зарядное устройство OPUS BT-C3100 v2.2, позволяющие заряжать портативные источники питания: NiCd (никель-кадмиевый аккумулятор), NiMh (никель-металл-гидридный аккумулятор), а также Li-ion (литий-ионный аккумулятор). «Универсальность» BT-C3100 проявляется в возможности зарядки до четырех аккумуляторов различных типоразмеров, начиная от 10340, заканчивая емкостным источником питания форм-фактора 26650. В обзоре рассмотрим комплектацию зарядного устройства, его внешний вид, а также функциональные возможности.
Купить зарядное устройство OPUS BT-C3100 v2.2 можно на Aliexpress Здесь или Здесь
Цена на момент публикации: $34.14
Больше интересных товаров с Aliexpress вы найдете в моем Telegram-канале
Содержание
- Технические характеристики
- Упаковка и комплектация
- Внешний вид
- Функциональные возможности
- Выводы
Технические характеристики
Упаковка и комплектация
OPUS BT-C3100 v2.2 поставляется в красочной, картонной упаковке. На лицевой стороне изображено зарядное устройство, указан номер модели с версией прошивки, типы поддерживаемых аккумуляторов и их максимальный объем, а также подходящие типоразмеры элементов питания.
Внутри коробки нас ожидает зарядник, запакованный в воздушно-пузырчатую пленку, инструкция и адаптер питания.
Инструкция написана на английском языке и довольно объемно: в ней подробно описаны возможности зарядного устройства, порядок зарядки аккумуляторов, а также их типы и многое другое.
Адаптер питания имеет европейскую вилку, с входным напряжением 100 В – 240 В (50-60 Гц). На выходе имеем 12 В с максимальным током потребления 3 А (36 Вт).
Внешний вид
Корпус зарядного устройства изготовлен из черного пластика. На передней панели расположены четыре функциональные кнопки: MODE, DISPLAY, CURRENT, SLOT. Чуть выше находится жидкокристаллический дисплей, с четырьмя независимыми блоками зарядки аккумуляторов. Каждый блок имеет подпружиненные контакты, позволяющие устанавливать элементы питания различных типоразмеров.
Функциональные кнопки имеют небольшой ход, нажимаются легко с характерным щелчком.
Подвижные минусовые контакты изготовлены из прочного металла, деформировать которые, можно только при большом и целенаправленном усилии. Пружина жесткая, с ее помощью аккумулятор надежно фиксируются в батарейном отсеке. Для корректной зарядки поддерживаемых элементов питания, на каждом слоте указана правильная полярность устанавливаемого аккумулятора.
На задней стороне указана краткая техническая информация об устройстве, а также установлены четыре антискользящие ножки, позволяющие устойчиво установить зарядник практически на любой поверхности.
Вверху находится разъем для подключения адаптера питания (12 В / 3А), а также вентилятор, который включается при достижении температуры более 40 0 C.
Точными электронными весами была измерена масса зарядного устройства (без аккумуляторов), которая составила 232.87 грамма.
Внутри корпуса, на печатной плате, находится небольшой трехпозиционный переключатель напряжения для Li-ion аккумуляторов:
- Зарядка литий-ионнго аккумулятора с максимальным напряжением 4.2 В;
- Зарядка литиевого аккумулятора с максимальным напряжением 4.35 В;
- Зарядка литий-железо-фосфатного аккумулятора с напряжением 3.7 В.
Функциональные возможности
После включения «пустого» зарядника в сеть, ЖК-дисплей отображает режим работы устройства CHARGE, а также состояние аккумулятора nuLL (в данном случае имеем такое сообщение, поскольку все слоты без заряжаемых элементов питания).
В качестве «испытуемых» объектов, были выбраны четыре аккумулятора: два литий-ионных источника питания типоразмера 18650 (3.7 В), а также один 14500 (1.2 В), и никель-металл-гидридный аккумулятор АА (1.2 В).
Перейдем к кнопкам на лицевой панели устройства и рассмотрим их функции.
С помощью кнопки MODE можно выбирать различные режимы, начиная от зарядки аккумулятора, заканчивая тестом внутреннего сопротивления элемента питания. Рассмотрим их подробнее.
CHARGE – режим зарядки аккумулятора. Стоит учесть, что по умолчанию ток заряда составляет 0.5 А, его можно изменить с помощью кнопки CURRENT.
DISCHARGE – в данном режиме, зарядное устройство разряжает элемент питания до установленного значения. Для литий-ионных аккумуляторов нижний предел по напряжению равен 2.8 В, для остальных – 0.9 В.
DISCHARGE REFRESH – полезная функция, с помощью которой, можно попытаться реанимировать старый или залежавшийся аккумулятор с пониженной емкостью. Зарядное устройство несколько раз производит зарядку и разряд элемента питания.
CHARGE TEST – с помощью этой функции можно определить фактическую емкость источника питания. Устройство полностью разряжает, а потом заряжает аккумулятор. По окончанию теста на дисплее отображается измеренная емкость в миллиампер-часах.
QUICK TEST – функция тестирования внутреннего сопротивления аккумулятора. Тест занимает до 10 секунд, результатом будет значение в мОм (миллиом). Оптимальное значение для аккумуляторов Li-ion, а также NiMh и NiCd является не более 250 мОм.
Пару слов о том, как происходит процесс заряда трех типов аккумуляторов. Литий-ионные элементы питания заряжаются до напряжения 4.2 В. Затем зарядное устройство отключает подачу тока и переходит в режим мониторинга величины напряжения. Как только значение падает до 4 В – зарядное устройство возобновляет процесс заряда.
Для никель-кадмиевых и никель-металл-гидридных источников питания, процесс происходит несколько иначе: по достижению полного заряда аккумулятора, зарядное устройство не отключается, а продолжает подзаряжать элемент питания малым током 10 мА.
Кнопка DISPLAY позволяет посмотреть различные электрические параметры в процессе работы OPUS BT-C3100, а именно: потребляемый ток, текущие напряжение источника питания, а также значение его емкости (мАч). При длительном удержании данной кнопки (около 4 секунд), можно включить постоянную подсветку экрана.
Кнопка CURRENT дает возможность выбрать ток заряда для аккумулятора. В OPUS BT-C3100 v2.2 есть несколько предустановленных значений, без возможности настроить конкретную величину: 0.2 А, 0.3 А, 0.5 А, 0.7 А, 1 А, 1.5 А, а также самое максимальное значение 2 А.
Последняя кнопка SLOT отвечает за выбор одного из четырех слотов зарядного устройства, для настройки режима работы или мониторинга электрических параметров.
Выводы
Купив Power Bank со сменными аккумуляторами типоразмера 18650 (обзор на него здесь), я на некоторое время отошел от идеи покупки более продвинутого и универсального зарядного устройства (тогда пользовался только 18650). Однако, со временем, дома начали появляться куча других элементов питания для пультов и другой разной мелочи. Покупать под них разные зарядки – дело неудобное и затратное. Поэтому, я выбрал универсальное зарядное устройство от OPUS, которое оставило положительные впечатления: хорошее качество сборки, поддержка различных аккумуляторов, удобное и понятное управление, а также возможность заряжать несколько элементов питания одновременно. В заключении, хотел бы обозначить основные достоинства и недостатки зарядного устройства OPUS BT-C3100 v2.2.
- Простота в использовании
- Поддержка широко распространенных типов и форм-факторов аккумуляторов
- Четыре независимых слота для одновременной зарядки
- Подвижный минусовой контакт с упругой пружиной, позволяющая надежно закрепить любой из поддерживаемых аккумуляторов в слоте
- Хорошее качество исполнения
- Цена
- Возможность регулировать ток заряда ограничена предустановленными вариантами, более точной настройки не предусмотрено
- Трехпозиционный переключатель для Li-ion аккумуляторов (4.35 В, 4.2 В, 3.7 В) скрыт в корпусе устройства, что доставляет неудобства, в случае необходимости переключить режим.
Источник
Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Чаще всего проблемы с аккумулятором автомобиля возникают в холодное время года, когда низкие температуры приводят к его разряду. Однако подобное может произойти и по причине оставленных включенными габаритов, магнитолы, подсветки салона. Для восполнения емкости аккумулятора потребуется соответствующее зарядное устройство. О том как его выбрать поговорим в статье ниже.
Виды зарядных устройств для зарядки аккумуляторов
По конструкции и применяемому оборудованию, зарядные устройства делятся на два вида: трансформаторные и инверторные. Разберемся подробнее в этих технологиях.
Трансформаторные
Этот тип зарядных устройств (ЗУ) считается устаревшим. В основе принципа их работы лежит трансформатор, который через диодный выпрямительный мост подает стабильный ток напряжением 12В. Такие зарядники приходится контролировать вручную, постоянно наблюдая за процессом восполнения емкости. Также среди минусов выделяется громоздкость и приличный вес.
К положительным сторонам относится надежность оборудования – у многих автовладельцев, подобные модели сохранились еще с советских времен и до сих пор продолжают исправно функционировать.
Импульсные
Главное отличие импульсного ЗУ заключается в подаче тока импульсами, а не постоянным напряжением. В основе конструкции лежит плата или микропроцессор, которые контролируют процесс восполнения емкости: на старте подается более высокий ток, по мере зарядки снижается. Также такие устройства способны заряжать глубоко разряженные аккумуляторы сверхнизким током, чего не получится сделать трансформаторным зарядником.
Импульсные ЗУ отличаются малыми габаритами и небольшим весом. С каждым годом их качество улучшается, поэтому по надежности они не уступают устаревшему типу оборудования.
При выборе зарядного устройства для аккумулятора, предпочтение следует отдать импульсной разновидности.
Как выбрать хорошее зарядное устройство?
Определившись с основными видами ЗУ, можно начинать разбираться с дополнительными характеристиками и особыми функциями. Это позволит понять, какое именно зарядное устройство требуется и стоит ли переплачивать за модели с дополнительными опциями.
Напряжение аккумулятора 6/12/24В
Разобраться в напряжении аккумулятора достаточно просто:
- 6В применяется на батареях для мотоциклов, квадроциклов, моторных лодок и прочей мелкой техники;
- 12В используется на легковых автомобилях – этот вариант подойдет большинству владельцев авто;
- 24В применяет на крупной технике: автобусы, грузовики, тракторы и т.д.
Соответственно, при выборе ЗУ следует проследить, чтобы на нем была маркировка 12В.
Справка. Некоторые модели оснащены переключателем режимов: 6-12В или 12-24В. Их можно использовать для аккумуляторов с разными напряжением.
Тип заряжаемой батареи
Типов аккумуляторов довольно много:
- Сурьмянистые – устаревший вид батарей, который применялся в старых автомобилях. В состав пластин входит 5% сурьмы, которая прибавляет износостойкости. Главный недостаток – необходимость постоянного контроля уровня электролита.
- Малосурьмянистые – следующая стадия в развитии аккумуляторов, отличается меньшим содержанием сурьмы.
- Кальциевые – имеют маркировку Ca, в их конструкции используется меньше воды. На решетках применяются положительные и отрицательные электроды, что уменьшает сопротивление.
- Гибридные – маркировка Ca+ или Ca/Sb. Отличаются тем, что на положительные решетки наносится сурьма, на отрицательные – кальций. Гибридные АКБ объединили преимущества трех предыдущих видов, устойчивы к сильным зарядам и скачкам напряжения.
- AGM – используется электролит в связанном виде. В народе этот тип АКБ называют гелиевыми. Для восполнения емкости применяются специальные ЗУ, которые подают малый ток.
- Щелочные – в качестве электролита используется щелочь. На автомобилях устанавливаются крайне редко.
- Свинцово-кислотные – наиболее популярный вид АКБ. Выдают больший ток и обладают повышенной мощностью в сравнении с перечисленными выше.
Для сурьмянистых и малосурьмянистых батарей подойдут любые зарядники, в т.ч. старого образца, построенные на основе трансформатора.
Для кальциевых, гибридных и свинцово-кислотных используются импульсные ЗУ с автоматической или ручной регулировкой напряжения. Это самый распространенный вариант аккумуляторов и зарядных устройств. В техническом описании оборудования, три вида АКБ объединяют в один – кислотный.
Батареи AGM заряжаются отдельными устройствами или теми, что оснащены микропроцессором, способным выдать правильное напряжение.
Ёмкость аккумулятора
При выборе зарядного устройства следует обращать внимание на такой пункт технической характеристики, как «Емкость аккумулятора». Она обязательно должна превышать емкость АКБ, который планируется заряжать с помощью этого оборудования.
Не лишним будет взять устройство с запасом, чтобы при смене автомобиля, на котором используется больший аккумулятор, не пришлось приобретать новый зарядник.
Контроль за уровнем заряда
Функция контроля за уровнем заряда должна присутствовать в устройстве, если автовладелец не желает в процессе зарядки постоянно находится возле аккумулятора и регулировать подаваемое на него напряжение. Ведь в самом начале зарядного цикла напряжение максимальное, затем, по мере восполнения емкости, оно понижается. Если постоянно подавать одинаковое напряжение, то не получится полностью зарядить АКБ.
Опция автоматического контроля за уровнем заряда позволяет подключить батарею к заряднику и забыть о ней до конца процедуры. Система будет самостоятельно снижать ток, а когда емкость полностью восполнится – отключит питание, не допуская перезаряда.
Функция десульфации
Полезная опция, которая продлит срок службы аккумулятора. Сульфатация – процесс, в ходе которого на внутренних пластинах АКБ оседает сульфат свинца. Он может возникнуть по следующим причинам:
- длительные перерывы в использовании автомобиля;
- хранение аккумулятора в состоянии разряда;
- поездки на короткие дистанции с частым запуском мотора (обычно происходит в городском цикле езды);
- глубокий разряд АКБ;
- отсутствие периодического заряда батареи сетевым устройством (емкость восполняется только от генератора авто).
Справка. Сульфатация приводит к снижению плотности электролита и как следствие – потере емкости аккумулятора в пределах 70-80%. При таких показателях водитель не сможет запустить двигатель.
С помощью функции десульфации получится разбить сульфаты, очистить поверхность пластин и восстановить емкость АКБ. Принцип ее работы заключается в импульсной подаче тока. Устройство подает низкий ток, делает паузу, затем дает обычное напряжение и снова пауза. После этого цикл повторяется.
Возможность заряжать холодный аккумулятор
Восполнить емкость АКБ удастся только при положительной температуре электролита – более 5 градусов. Начать процесс можно и при меньше температуре, однако получать заряд батарея начнет только когда отогреется.
Чтобы не ждать пока принесенный с мороза аккумулятор нагреется, придумали функцию температурной компенсации или режим «холодной погоды» («зимний»). Опция зачастую обозначена снежинкой.
Режим быстрой зарядки
Функция пригодится в случае, когда требуется быстро восполнить емкость аккумулятора и нет времени ждать 8-12 часов, как этого требует стандартная процедура. Постоянно пользоваться режимом не рекомендуется, но он выручит в экстренной ситуации.
Запоминание настроек
«Умные» импульсные зарядники имеют множество настроек, которые позволяют провести процедуру зарядки так, как считает нужным владелец аккумулятора. Чтобы не вводить параметры заново каждый раз, существует опция запоминания настроек. Благодаря батарейке или встроенному аккумулятору, устройство сохраняет последние внесенные параметры и предлагает воспользоваться ими при следующем включении.
Важно. Функция будет полезна, только в случае восполнения емкости на одном аккумуляторе – при подключении другого, параметры придется изменить.
Индикация
Отображение текущего режима работы зарядного устройства реализуется посредством светодиодных лампочек или путем установки ЖК-дисплея. Это позволяет понять на какой стадии заряда находится аккумулятор. Самые дешевые модели могут иметь только один светодиод, сообщающий о включении питания.
Также рекомендуется выбирать ЗУ оснащенные встроенным амперметром. Измерительный прибор важен для выставления начальной силы тока и отслеживания ее снижения.
Защита от неправильного подключения
Эта опция имеется практически во всех устройствах. Она не позволяет навредить аккумулятору, если плюсовой провод, идущий от зарядника к АКБ, был подключен к минусовой клемме и наоборот.
Внимание! Есть функция защиты или нет, важно помнить – красный провод ЗУ подключается на плюсовой контакт аккумулятора, а черный на минусовой.
Зарядка глубоко разряженных аккумуляторов
Очень плохо на состоянии АКБ отражается его разрядка до нулевого значения. В большинстве случаев восстановить батарею не удастся. Если же произошло глубокое снижение емкости, следует применить зарядное устройство с соответствующей функцией. Это импульсные модели, которые производят подготовку батареи к последующей зарядке, посредством подачи низкого тока (порядка 5% от номинальной емкости).
Если не произвести подготовку, АКБ попросту не будет принимать заряд. Более того, некоторые устройства, не оснащенные этой опцией, даже не увидят подключенную к ним батарею. Если модель имеет ручную регулировку тока, то можно попытаться сымитировать режим, выставив минимально возможное значение и постепенно его повышая.
Какой фирмы выбрать
Популярностью на рынке пользуются устройства таких фирм:
- Стек;
- Hyundai;
- Bosch;
- Auto Welle;
- Forte;
- Vitals;
- Орион.
Тем не менее, сильно полагаться на фирму при выборе ЗУ не следует. В линейке одного производителя можно найти как удачные, так и весьма ненадежные модели. Лучше всего перед покупкой ознакомиться с видео обзорами, почитать отзывы владельцев.
Необслуживаемые аккумуляторы
Главное отличие необслуживаемых аккумуляторов заключается в отсутствии доступа к банкам. Решение убрать отверстия появилось вместе с началом выпуска кальциевых батарей, где расход воды сведен к минимуму. Следовательно, автовладельцу не требуется заглядывать в АКБ, для проверки уровня электролита и его восполнения.
Отсутствие доступа к банкам, вызывает ряд неудобств. Прежде всего, нет возможность проверить степень заряженности батареи, измерив плотность электролита. Напряжение на клеммах дает лишь приблизительное значение, которое зависит от многих факторов и не может считаться объективным. А встроенный гидрометр проводит измерения только в одной банке и часто выдает неправильные показания.
Второе неудобство связано с периодическим возникновением необходимости добавления дистиллированной воды.
Выбирая необслуживаемый аккумулятор, важно учитывать, что для нормальной эксплуатации потребуется исключить перепады напряжения бортовой сети (должна выдавать 13,9-14,4В) и утечки тока, следить за работой генератора и регулятора.
Надеемся, что представленные в статье рекомендации помогут с выбором зарядного устройства для аккумулятора. Подбирая модель, важно обращать внимание на ее тип, для какого напряжения и емкости батареи подходит, есть ли контроль за уровнем заряда. Остальные функции упрощают процесс, но не являются основными – даже при их отсутствии удастся без проблем восполнить емкость АКБ.
Как выбрать пуско-зарядное устройство для аккумулятора автомобиля?
Что такое внешний аккумулятор для телефона и какой лучше выбрать?
В чём и как измеряется емкость аккумулятора?
Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля?
Что такое литий ионный аккумулятор — устройство и виды
Какие основные виды аккумуляторных батареек существуют?
Источник
Зарядные устройства для аккумулятора автомобиля
Для зарядки свинцово-кислотных батарей используются специальные устройства, подающие постоянный ток. Корректно подобранное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора обеспечивает восстановление емкости и продлевает срок эксплуатации источника питания. Оборудование выбирается по типу и емкости используемой батареи, а также по ряду дополнительных параметров.
Разновидности существующих зарядных устройств
Зарядные устройства для аккумуляторных батарей машин подразделяются на 3 категории:
- Стандартные, оснащенные трансформатором переменного тока, работающим совместно с полупроводниковым выпрямительным блоком. Из-за использования трансформатора изделия имеют повышенный вес и увеличенные размеры корпуса. Оборудование используется на станциях технического обслуживания автомобилей или для зарядки промышленных батарей.
- Импульсные зарядные блоки, характеризующиеся уменьшенными габаритами. В конструкции применяется инверторный преобразователь, защищенный предохранительным блоком (для разрыва цепи в случае превышения нагрузки или короткого замыкания). Оборудование используется в гаражах для самостоятельной зарядки автомобильных или мотоциклетных АКБ.
- Комбинированные установки, позволяющие запускать силовой агрегат автомобиля от внешней сети. В конструкции устройства предусмотрен конденсаторный блок, накапливающий импульс электроэнергии, достаточный для проворачивания вала двигателя стартером. На корпусе установлены переключатели рабочих параметров и контрольные приборы.
Какое зарядное устройство выбрать
Выбор оборудования осуществляется на основе технических параметров аккумулятора, установленного на автомобиле. Рекомендуется ознакомиться с дополнительными режимами, которые поддерживаются зарядными блоками. Если владельцу не требуются функции десульфатации и ускоренной зарядки, то можно снизить затраты, приобретя оборудование с упрощенной конструкцией.
Напряжение аккумулятора 6, 12, 24 В
Применяемые на автомашинах источники постоянного тока разделяются на 3 категории по значению напряжения на клеммах:
- Батареи 6 В используются на части автомобилей и мотоциклов, выпущенных до начала 50-х гг. прошлого столетия. Источники питания с пониженным до 6 В напряжением ограничено встречаются на моторных лодках и малогабаритной сельскохозяйственной технике.
- Аккумуляторы 12 В стандартно применяются на легковых автомобилях.
- Источники питания 24 В собираются из 2 стандартных батарей, соединенных по последовательной схеме. Конструкция используется на грузовой технике и автобусах для упрощения процедуры запуска силового агрегата.
При выборе зарядного блока необходимо учесть допустимое напряжение, которое указывается на корпусе или в документации. Встречаются устройства с плавной или ступенчатой регулировкой напряжения. При подключении зарядки с недостаточными характеристиками происходит перегрев и разрушение устройства.
Тип заряжаемой батареи
На автомобилях используются свинцово-кислотные источники нескольких разновидностей:
- сурьмянистый и малосурьмянистый аккумуляторы, требующие постоянного контроля уровня электролита;
- изделия кальциевого типа, обладающие пониженным расходом воды и уменьшенным саморазрядом;
- гибридные батареи, не допускающие скачков напряжения в цепи зарядки;
- устройства AGM и GEL (с загущенным электролитом), требующие применения специального зарядного оборудования.
Подбираем емкость аккумулятора
При выборе модели зарядного устройства учитывается емкость источника постоянного тока, установленного на машине. Рабочие характеристики блока должны превышать емкость батареи на 15-20%, что обеспечивает усиленную надежность при работе. Рекомендуется приобретать зарядку с увеличенным запасом, что позволит заряжать батареи повышенной емкости.
Какой должен быть ток заряда
При зарядке стандартных кислотных батарей ток в цепи зарядки составляет 10% от значения емкости источника постоянного тока. Рекомендуется приобретать оборудование с запасом мощности, позволяющее заряжать батареи с увеличенной емкостью. Применение зарядных блоков с увеличенной мощностью позволяет снизить нагрузку на преобразователь напряжения и выпрямительный модуль, что положительно влияет на надежность оборудования.
Контроль за уровнем заряда
Блок автоматического контроля обеспечивает автоматизацию процесса зарядки, владельцу не требуется присутствовать рядом с оборудованием и вручную корректировать параметры тока или напряжения.
Популярные модели зарядок
Базовое оборудование с ручной корректировкой параметров тока или лишенное регуляторов:
- Устройство Калибр УЗ-20А оснащается металлическим кожухом с вентиляционными отверстиями, внутри установлен электрический вентилятор для улучшения циркуляции воздушных масс.
- На фронтальной панели предусмотрен тумблер для выбора напряжения внешней цепи (12 или 24 В) и имеется контрольный аналоговый амперметр. Схема зарядного блока рассчитана на ток до 20 А, производитель допускает подключение аккумуляторов емкостью 10-300 А*ч.
- Блок Patriot BCI-22V отличается от УЗ-20А улучшенными рабочими характеристиками, допускается подключение батарей емкостью до 400 А*ч. В конструкции предусмотрен переключатель режимов (12 или 24 В), установлен ручной корректор силы тока в цепи зарядки.
- Установка Сонар УЗ 20703П отличается использованием выпрямительного блока с пониженными характеристиками, максимальный ток в цепи составляет 15 А (ограничен плавким предохранителем). Оборудование работает только с батареями напряжением 12 В, поддерживается функция 2-этапной зарядки. Пользователь может вручную скорректировать силу тока, предусмотрены контрольные индикаторы и стрелочный амперметр.
- Блок зарядки аккумуляторов Орион PW 265 отличается уменьшенными габаритами и массой. В схеме установлен предохранитель, ограничивающий ток зарядки значением 7 А, допускается подключение свинцовых аккумуляторов емкостью от 4,5 А*ч (напряжением 12 В). Электронный контроллер защищает оборудование от ошибочного подключения, коротких замыканий и перегрева. Предусмотрено автоматическое снижение токовых параметров на завершающем этапе зарядки.
- Компактный зарядный блок Kolner KBCH4 предназначен для зарядки батарей напряжением 12 В. Оборудование оснащается упрощенным трансформатором, сила тока в цепи не превышает 4 А. На фронтальной части кожуха предусмотрены контрольные диоды, отображающие ход зарядки. Амперметр конструкцией не предусмотрен, для переноски применяется рукоятка, выполненная в виде единой детали с пластиковым корпусом.
- Изделие Вымпел 32, оборудованный металлическим кожухом, поддерживает зарядку батарей с жидким или загущенным электролитом емкостью до 400 А*ч. Изделие оснащено контроллером, снижающим токовую нагрузку в конце процедуры зарядки. В конструкции блока предусмотрен вентилятор принудительного охлаждения, установлен плавкий предохранитель (номинал 20 А) и используется термическое защитное реле.
Среди автоматических зарядных устройств наибольшее распространение имеют устройства:
- Блок Smart Power SP-8N, разработанный для зарядки автомобильных элементов питания напряжением 12 В. Оборудование поддерживает совместную работу с аккумуляторами емкостью от 4 до 160 А*ч, предусмотрен предохранитель, отсекающий подачу питания при повышении силы тока до 8 А. Микропроцессор обеспечивает ступенчатую зарядку, предусмотрено переключение рабочих функций. Зарядное устройство поддерживает режим десульфатации, используемый для восстановления емкости малосурьмянистых и сурьмянистых батарей.
- Устройство Орион 57 оснащается монохромным дисплеем, на котором отображаются рабочие параметры. Оборудование предназначено для зарядки батарей напряжением 6 или 12 В, предусмотрены индивидуальные регуляторы силы тока (в диапазоне 0,8-20 А) и напряжения (в интервале 7,4-18 В). В конструкции применены зажимные клеммы, допускается коммутация аккумуляторов емкостью до 200 А*ч. Прибор оснащен защитой от перегрева и переполюсовки, допускается использовать устройство как вольтметр или амперметр.
- Блок Кедр Авто 10 относится к устройства комбинированного типа, обеспечивающим автоматическую или ручную зарядку (выбирается при помощи тумблеров на фронтальной панели). Электронный блок поддерживает режим зарядки током силой до 10 А, затем устройство плавно снижает токовую нагрузку. Предусмотрена функция десульфатации, использование усовершенствованных трансформаторов и электроники позволило снизить вес изделия до 600 г.
- Компактный блок Стек MXS3.8 оснащен электронным контроллером, поддерживающим 7-ступенчатую зарядку батарей напряжением 12 В. Устройство отличается использованием пластикового корпуса с защитой от проникновения влаги и пыли. Ток в цепи зарядки ограничен значением 3,8 А, допускается подключение свинцовых батарей емкостью до 130 А*ч. За счет использования ступенчатой зарядки скорость восполнения емкости снижена, имеется дополнительный режим десульфатации батареи.
- Зарядное устройство Quattro Elementi i-Charge 10 отличается использованием индикаторного цветного сенсорного экрана. В конструкции предусмотрена защита от перегрева и перегрузки (допускается ток силой до 6,5 А). Для настройки рабочих параметров используются сенсорные кнопки на дисплее, рядом с виртуальными клавишами отображается значение регулируемого параметра. Оборудование поддерживает зарядку кислотных батарей напряжением 12 В и емкостью не более 100 А*ч.
- Компактное импульсное изделие Fubag Micro 80/12 оснащено влагозащищенным корпусом из ударопрочного пластика. На верхней части кожуха расположены сигнальные светодиоды и установлена кнопка выбора рабочих режимов. Зарядный блок поддерживает подсоединение батарей емкостью 3-80 А*ч, допускается зарядка источников питания с загущенным электролитом (тип GEL). Имеются дополнительные функции зимней зарядки и автоматического десульфатирования.
Среди зарядных устройств с возможностью пуска мотора наиболее востребованы изделия:
- Блок Орион 66, рассчитанный на напряжение 12 В, сила тока в цепи во время прокручивания мотора стартером достигает 185 А. В конструкции предусмотрен конденсаторный блок с увеличенной емкостью, обеспечивающий запас энергии для нескольких попыток запуска. На фронтальной крышке расположен аналоговый амперметр, предусмотрен штекер стандарта USB для восполнения емкости батарей электронного оборудования (сотовые телефоны, планшеты).
- Переносной агрегат Telwin Leader 150 Start – способен выдать ток силой до 140 А. Изделие позволяет коммутировать батареи емкостью до 250 А, на фронтальной панели размещается аналоговый амперметр. Предусмотрены переключатели режимов работы, в конструкции установлена защита от ошибочного подключения и короткого замыкания.
- Установка Fubag Force 420 – оснащается корпусом с увеличенными габаритами, что привело к росту массы до 23 кг. Устройство обеспечивает подачу импульса тока силой до 360 А, что позволяет запускать бензиновые и дизельные двигатели. Оборудование перемещается при помощи рукоятки, нижняя часть кожуха оснащается колесами (передние ролики – поворотными опорами). Выпрямительный блок допускает подключение аккумуляторных батарей свинцово-кислотного типа емкостью от 50 до 800 А*ч.
- Блок Wester CHS360 – отличается от оборудования Force 420 цветом корпуса и применением колес увеличенного диаметра, что позволяет перемещать установку по неровной дороге. Изделие поддерживает 4 рабочих режима, предусмотрен контрольный амперметр.
- Орион 80 – отличается сниженными параметрами пускового тока (до 110 А), оборудование предназначено для запуска малолитражных моторов легковых автомобилей и мотоциклов. В конструкции предусмотрена дублированная защита от перегрева. Установка оснащена пластиковым корпусом со стационарной рукояткой для переноски.
- Прибор Тамбов ЗПУ135 – оснащен конденсаторным блоком, дающим импульс пускового тока силой 170 А, между повторными попытками требуется выдержать паузу не менее 90 секунд. На фронтальной панели расположен амперметр и находятся коммутационные клеммы. Устройство оснащается металлическим корпусом, масса установки – 8 кг. Для переноски используется откидная ручка.
Рейтинг лучших зарядных блоков составляется на основе отзывов владельцев. Следует учитывать, что на рынок постоянно выходят новые модификации устройств. Это приводит к изменению позиций зарядных блоков в рейтинге. При покупке следует ориентировать как на отзывы пользователей, так и на требуемые технические характеристики.
Источник
Выбор зарядного устройства для аккумулятора
В арсенале автовладельцев присутствует много вспомогательных устройств, применяемых для восстановления работоспособности автомобиля. Одним из таких устройств является зарядное устройство для аккумулятора, используемое в периоды разряда батареи. А такое часто случается в сильные морозы или в ситуациях, когда водитель забывает выключить фары или магнитолу. Какие виды таких устройств существуют, и на какие характеристики ориентироваться при покупке.
- Виды зарядных устройств для АКБ
- Описание важных технических параметров
- Режимы работы
- Напряжение, выдаваемое ЗУ
- Ток зарядки
- Защита ЗУ
- Лучшие автоматические зарядные устройства
- Лучшие пуско-зарядные устройства
- Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора купить
Виды зарядных устройств для АКБ
Существует множество классификаций данных приборов. По виду заряда ЗУ делятся на две категории:
- Трансформаторные – принцип работы основан на использовании трансформатора. Характеризуются большим весом и огромными размерами. Но считаются надежными и безотказными.
- Импульсные – в основе работы лежит подача малых импульсов тока. Отличаются от предшественников скромными габаритами и низкой ценой.
Применительно к функциональному назначению зарядки классифицируются на группы:
- Обычные зарядники – восполняют заряд АКБ;
- Пуско-зарядные системы – выполняют три задачи. А именно зарядка, восстановление аккумулятора и запуск мотора в случае полной разрядки батареи.
Относительно технологии заряда выделяют такие типы ЗУ:
- Устройства с подачей неизменной величины тока – отличаются высокой скоростью зарядки, но могут спровоцировать ускоренное старение ввиду отсутствия понижения тока (на конечном этапе зарядки батарея нагревается под действием большого значения тока).
- Приборы с постоянным напряжением – устройство само поддерживает необходимое значение напряжения, позволяя электролиту не перегреваться. В конце процесса напряжение уменьшается, что сказывается на невозможности получить максимальную емкость.
- Комбинированный – объединяет принцип работы устройства с неизменным током и прибора с постоянным напряжением. В первую стадию происходит подача заряда при неизменном токе, а в конце стабилизируется напряжение. Благодаря описанному действию повышается эффективность зарядки.
На основе технологии заряда приборы оснащаются ручным или автоматическим режимом управления. А также возможна программированная зарядка.
Описание важных технических параметров
В процессе подбора ЗУ следует подробнее проанализировать такие характеристики:
- Сила тока – определяется исходя из емкости используемого аккумулятора. Важность параметра обоснована обеспечением полного восстановления разряженного аккумулятора.
- Выходное напряжение – показатель, свидетельствующий о соответствии применяемого ЗУ значению напряжения в электрической сети автомобиля и АКБ.
- Наличие регулировочных переключателей тока и напряжения – существуют автоматические устройства и ЗУ, осуществляющие зарядку в несколько этапов с возможностью изменения основных характеристик. Автоматические приборы не требуют особых навыков при использовании. При выборе ручного устройства пользователь имеет возможность самостоятельно устанавливать напряжение и ток.
- Условия работы – прибор должен выдерживать различные климатические условия. Ведь приходится в некоторых случаях заряжать батарею в неотапливаемом помещении.
Учет данных параметров позволит подобрать устройство бывалому автовладельцу или новичку.
Режимы работы
Зарядные устройства могут работать автоматически или управляться вручную. При покупке автоматического прибора пользователю остается лишь подключить провода и дождаться окончания процесса. Принцип работы многих «автоматов» предполагает подачу стабильного тока, который сменяется на маленький ток при фиксированном значении напряжения.
Приборы с ручным управлением предполагают выставление собственноручно главных параметров. А некоторые устройства имеют функцию программирования, которая должна выполнять зарядку исходя из установленного алгоритма.
На рынке представлены автоматические модели, позволяющие устанавливать программируемый режим. Но купить их можно по высокой цене.
Кроме основного режима, известен режим десульфатации, характеризующийся цикличностью заряда-разряда для удаления сульфатных отложений. Эти отложения выделяются вследствие глубоких разрядов или высокой температуры воздуха. Соли начинают запечатывать пластины аккумулятора, в результате чего снижается емкость. При включении режима десульфатации происходит цикл:
- подача заряда током 0,1 А в течение 5 секунд;
- разряд током 0,01 А в течение 10 секунд.
Цикл повторяется до стабилизации напряжения 14,6 В. Затем аккумулятор заряжается обычным способом.
А также есть режим проверки работоспособности и контроля емкости. Новейшие ЗУ рассчитаны на определение работоспособности необслуживаемых батарей. При включении функции происходит анализ всех «банок». После чего система показывает замкнутый элемент.
Контроль емкости обеспечивает вычисление величины тока, который забрал аккумулятор за определенный промежуток времени.
Напряжение, выдаваемое ЗУ
Известно три распространенных типа аккумуляторов – 6-вольтные, 12-вольтные и 24-вольтные. 6-вольтные батареи применяются на мотоциклах с небольшим напряжением бортовой сети. 12-вольтные устанавливаются на легковые автомобили, а 24-вольтные на автобусах, грузовиках, тягачах. Поэтому следует выбирать ЗУ, работающее в нужном диапазоне напряжения.
Напряжение, выдаваемое зарядным прибором, должно обеспечивать процесс восстановления емкости. В случае с 12 В следует выставлять 13,8–14,4 В на ЗУ для зарядки до уровня 75–85%. Такая величина выдается генератором автомобиля. При установке 15 В уровень заряда повышается до 85–90%, а при 16,3 В до 95–97%.
Ток зарядки
Каждый аккумулятор обладает своей емкостью. При зарядке ему нужна подача тока, сила которого составляет 0,1 от номинальной величины емкости. При использовании батареи 55 А*час подаваемый ток составляет 5,5 А*час. Но следует использовать режим снижения данного значения, чтобы избежать выделения газов.
Защита ЗУ
К разновидностям защитных функций приборов для подзарядки относятся:
- Блокировка включения в случае неправильности соединения клемм;
- Самоотключение при достижении требуемого уровня емкости;
- Срабатывание защиты в случае непредвиденных ситуаций, связанных с замыканием, скачком электричества, изменением напряжения.
Современные устройства снабжены ограничителем подачи тока во избежание поломки (максимальная величина 20–25 А).
Лучшие автоматические зарядные устройства
Кедр-Авто-10
3 режима работы:
- Автоматический – стандартный режим с силой тока 5 А (постепенно уменьшается);
- Предпусковой – применяется, когда требуется быстро завести машину (первоначальная сила тока 10 А);
- Циклический – предполагает кратковременные импульсы тока 5 А с паузой.
Для слежения за процессом имеется встроенный амперметр.
Плюсы данного устройства:
- Низкая цена;
- Компактность;
- Наличие быстрой подзарядки;
- Простой режим десульфатации.
К отрицательным качествам можно отнести невозможность изменения максимального тока.
Вымпел 27 2045
Присутствует цифровой дисплей, показывающий данные напряжения и тока. Выдаваемый прибором ток находится в пределах 0,4-7 А. ЗУ оснащено системой безопасности (предупреждение переплюсовки, перегрева). Отсутствует механизм быстрой зарядки. Основными достоинствами являются:
- Небольшие габариты;
- Широкий силовой диапазон;
- Наличие индикации защиты;
- Позволяет восстановить емкость полностью разряженной батареи.
Из минусов стоит отметить ненадежность корпуса и хрупкость поставляемых элементов.
QUATTROELEMENTIi-Charge 10 771-152
Способен заряжать батареи емкостью 100 А*час. Номинальное значение силы тока — 6,5 А, уровень которого изменяется по мере зарядки. Отличается удобством использования при обслуживании нескольких автомобилей. Преимуществами устройства считаются:
- Небольшая потребляемая мощность;
- Наличие ручки для удобной переноски;
- Легкость при применении;
- Не поддается перегреву;
- Наличие сенсорной панели управления;
- Защитная система.
Недостатком ЗУ является большая стоимость.
Smart-Power SP-25N Professional
ЗУ подходит для 12- и 24-вольтных батарей. Высокая цена обоснована наличием продуманной электроники, 9-этапным процессом зарядки, автоматизированной системой настройки и небольшим размером. Плюсы прибора:
- Поддержание напряжения для разновольтных аккумуляторов;
- Удобное хранение благодаря малым габаритам;
- Быстрое и эффективное восстановление свойств батареи;
- Оснащение экраном цифрового типа и индикацией;
- Влагостойкость корпуса.
Минусом устройства, по мнению многих пользователей, выступает цена.
Лучшие пуско-зарядные устройства
TelwinLeader 150 Start 230V 12V
Система обладает возможностью подачи тока силой 140 А. Трансформаторный механизм функционирования обеспечивает совместную работу со многими батареями. Диапазон поддерживаемой емкости 25–250 А*ч. Положительными качествами прибора являются:
- Возможность настройки всех параметров;
- Способность заряжать многие аккумуляторы;
- Долгий срок эксплуатации;
- Простота управления;
- Наличие ручки для транспортировки.
К отрицательным моментам относятся:
- Поддержание напряжения исключительно 12 В;
- Завышенная стоимость;
- Огромные габариты.
Fubag Force 420
Подходит для автомобильных сервисных центров и автоцентров. Прибор используется при подзарядке автобатарей с напряжением 12, 24 В и емкостью до 50-800 А*ч. Способен запускать моторы мотоцикла и автомобили. Наибольшее значение тока запуска – 360 А. Преимущества ЗУ:
- Удобная транспортировка благодаря присутствию колесиков и рукоятки;
- Высокая величина тока запуска и тока зарядки;
- Граница заряжаемой емкости доходит до 800 А*ч.
Из недостатков можно назвать большую массу и завышенную цену.
Вымпел-32 2043
ЗУ характеризуется наличием опции Boost, обеспечивающей быстрый процесс подзарядки. Работает с аккумуляторами емкостью 80–220 А*ч и напряжением 12 В. Наибольшая величина подаваемого тока 20 А. Контроль показателей осуществляется на табло. Для изменения силы тока предусмотрен регулятор с плавным ходом. Основные плюсы ЗУ:
- Отсутствие перегрева;
- Небольшие габариты;
- Автоматический режим подзарядки;
- Наличие функции быстрой зарядки;
- Приемлемая стоимость.
Пользователи в качестве минуса отмечают непрочность корпуса.
Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора купить
При выборе ЗУ стоит придерживаться таких правил:
- Приобретать устройство с запасом силы тока;
- При небольшом стаже эксплуатации и обслуживания автомобиля следует остановиться на приборах автоматического типа с комбинированным зарядом;
- Ручной механизм настройки позволяет повысить эффективность зарядки разряженной батареи;
- При владении легковым автомобилем подойдет 12-вольтная система;
- Возможность заряда аккумуляторов разного типа(Agm, Gel, калициевые);
- Высокоемкие батареи требуют устройства, позволяющего обеспечить эффективную зарядку;
- Наличие множества режимов (десульфатация, контроль работоспособности и емкости, программируемый заряд) расширит возможности использования.
Из видеоматериала можно узнать о характеристиках ЗУ, видах и применении. Автор рассматривает подробно параметры устройств, на которые обращают внимание пользователи.
Источник