Меню

Отзывы аккумулятор для лодочного мотора

Как правильно выбрать аккумулятор для лодочного мотора

Лодка становится важным элементом современной охоте и рыбалке. В простом исполнении покупается надувная модель. Те, кто решил серьезно отдаться делу и обладает ресурсами, выбирают небольшие суда. Катера, лодки и яхты оснащены электрическим лодочным мотором – основной движущей силой. Однако для плавания нужен не только двигатель, но и лодочный аккумулятор. Он обеспечивает работу электрических приборов, навигации и др. Аккумулятор для лодки не менее важен, чем для автомобиля. При покупке нужно понимать специфику АКБ и особенности использования – только так удастся избежать проблем. В этой статье ответим на вопрос какой лодочный аккумулятор нужен под ваши требования.

Виды лодочных аккумуляторов по типу батарей

Без электрического мотора невозможна рыбалка троллинг – она ведется рядом с берегом. Используя ДВС трудно добиться скорости движения в 3-5 км/ч, зато этого можно легко добиться при помощи аккумулятора.

Сегодня широко используются два типа батареи: стартовые и тяговые. Также встречаются универсальные модели, совмещающие оба вида.

Стартерные

Первый тип – стартерные батареи. Такими моделями часто оснащают лодки с двигателями внутреннего сгорания. Среди аналогов они выделяются возможностью кратковременной отдачи значительного объема тока.

Стартерные аккумуляторы разработаны для первоначального запуска мотора, и со своей задачей они справляются как нельзя лучше.

К сожалению, модели обладают не очень большим ресурсом, способным полностью закончиться при длительной работе. Пройдя через определенное число зарядных циклов, аккумуляторы «любят» выходить из строя.

Тяговые аккумуляторы

Второй тип – тяговые. Оборудуется обычно в связке с лодочными электрическими двигателями. Для аккумуляторов свойственна высокая емкость, а в конструктивном плане подобные батареи отличаются от стартовых более толстыми пластинами, расположенными в конвертах-сепараторах. Подобное устройство позволяет им хранить заряд дольше, пока не наступит полная разрядка.

После критической растраты энергии батареи разных марок быстро восстанавливаются. Тяговые модели стоят дороже аналогов, но для использования в циклическом режиме для них нет конкурентов.

Универсальные

Последний тип – универсальные аккумуляторы. При их создании перед разработчиком ставилась задача совместить полезные свойства тяговых и стартерных батарей. Такие системы имеют двойное назначение. При запуске двигателя они поставляют высокий пусковой ток, а дальше выступают в роли источника питания с функцией критической разрядки. Универсальные модели способны заменить собой оба типа аккумуляторов: они позволяют запускать ДВС, подпитывать электрический мотор и всю систему катера.

Свинцовые, литиевые или гелевые

Свинцово-кислотные модели оснащаются пластинами, расположенными в «чехле» из стекла или и пластмассы, залитом кислотным электролитом. Кроме того, что решение часто эксплуатируется в купе со стартовыми АКБ, оно также представлено тяговыми батареями. Недостатки: высок риск выхода из строя.

Выделяются два подвида свинцово-кислотных аккумуляторов. Они отличаются улучшенными характеристиками:

AGM – абсорбированное стекловолокно. В отличие от обычного свинцового аккумулятора, эта модель изготавливается без применения жидкости – при помощи прессованного стекловолокна пористой структуры. Добавление кислоты тут минимально, потому сильно снижен риск сульфатизации электродов. Кроме прочего этот вид батарей считается необслуживаемым – заливать электролит не потребуется. Корпус обустроен герметично и не позволяет кислоте выделяться. Также не допускается возможность образования ржавчины. Однако есть и слабые стороны: чувствительность к перенапряжению, массивность.

  • GEL. Другой подтип аккумулятора для электрического мотора, построенный на свинцовой основе. Внутрь заливается специальная гелевая жидкость, предотвращающая риск протечки. Аналогично с AGM батареи считаются необслуживаемым – не предусматривают никакого ухода. Гелевые модели считаются дорогостоящими и рассчитаны на немного меньшее количество разрядных циклов, несмотря на что они все равно рекомендуются для лодочных моторов.
  • Литиевые (литий-ионные). Популярный вид лодочных моторов. Сепаратор, пропитанный электролитом разделяет электроды.
    1. Большая энергетическая емкость.
    2. Не требовательны в обслуживании.
    3. Низкий уровень самозаряда.

    Минусы. При механических повреждениях могут самовоспламеняться.

    Воспрещается использовать литиевые аккумуляторы с меньшей силой тока, чем требуется для устройства.

    Источник

    

    Отзывы аккумулятор для лодочного мотора

    Это обычный жидко-кислотный АКБ и в чем его «тяговость», я честно говоря не знаю. Соответственно о реальной емкости и кол-ве циклов тоже ничего не могу сказать. Но чудес не бывает. Маленький вес — мало свинца — меньшее кол-во циклов и срок службы.

    Если же посмотреть гелевый АКБ Minn Kota MK-31-GEL (102 А*ч), то у него вес уже лучше (30 кг), но все равно меньше, чем у GX12-100, зато цена MK-31-GEL уже в 2 раза выше, чем у GX12-100 (и я подозреваю, что двойную цену берут только за надпись «для электромоторов»).

    Добрый день! Давно мечтаю о том же, тоже думал в этом году, но, цены вносят коррективы в планы.
    Практического опыта использования нет, но тему эту изучал, поделюсь некоторыми соображениями.
    Никакой специфики для тех АКБ, которые позиционируются как лодочные лично я не обнаружил. Как правило, речь идет именно об AGM или Гелевых АКБ. Это если поставщик удосужился упомянуть о типе АКБ, а не написал просто тяговая, глубокого разряда или, еще лучше: «идеально подходит для электромоторов».
    Хорошо, если поставщик (производитель) приводит максимально полные характеристики АКБ . Учитывая, что эксплуатация с электромотором — это режим циклирования и глубоких разрядов, в первую очередь надо смотреть на количество циклов при глубоком разряде до 50-100% и, как уже писал vsv, для какого часового разряда указана емкость. Лодочные электромоторы в зависимости от мощности работают на токах порядка 10-60А, соответственно емкость надо оценивать для таких токов разряда.
    Например, для моих GX12-75 нашел такие данные:
    ток разряда (остаточное напряжение) — время разряда — емкость
    ток 3.75А (10.5в) — время 20 ч. — емкость 75 Ач
    ток 7.38А (10.5в) — время 10 ч. — емкость 7.38 Ач
    ток 13.2 А (10.5в) — время 5 ч.- емкость 66 Ач;
    ток 50.7 А (9.6в) — время 1 ч. — емкость 50.7Ач.
    Так что основной совет — постарайтесь найти подробные характеристики АКБ.

    Читайте также:  Аккумулятор Minamoto 4 5SC Ni Cd 1 2В

    Модель: GX12-100 (цена: 14440 руб. Вес, кг 32.0 )- Вот этот вы рекомендуете?

    Здравствуйте.
    Подходит время мне присматривать второй акк. в мою систему, именно для мотора, как я и писал.
    Вы где то говорили, сейчас уже не помню в какой теме, что планируете расширить ассортимент аккумуляторов. Что то я не вижу расширения. Оно всё таки будет? Если да, то когда. )

    Источник

    Один сезон с аккумулятором тяговым для электромотора

    Кто никогда не выезжал рыбачить на лодке рано-рано утром, в тумане, по неподвижной глади небольшого озерца, в предрассветной тиши, под первыми лучами солнца, тот не поймёт, почему это безмолвие ничем не хочется нарушать! Наоборот, хочется, чтобы эта заповедная тишь оставалась таковой как можно дольше.

    Но в таком случае никакой бензиновый мотор, каким бы маленьким и 4-тактным он ни был, не впишется в эту идиллию. Тут нужен лодочный электромотор, и только! А сказав «электромотор», неизбежно придётся сказать и «тяговый аккумулятор» – эта пара неразрывна, ровно как классический мотор и бензин.

    Начать можно с того, что электромотору все равно, от какого аккумулятора он питается: от большого или маленького, тягового или автомобильного, гелиевого или кислотного. Да, при разовом стендовом пуске будет все равно, но как только начинается реальная длительная эксплуатация, именно она показывает, что не все аккумуляторы одинаково удобны.

    И это даже мягко сказано. Можно выразиться и покатегоричнее: для постоянного использования с современным электромотором удобны только троллинговые (их ещё называют «тяговые» или «Marine Deep Cycle») аккумуляторы, допускающие глубокую разрядку без ущерба для своей целостности. Кроме того, человеку, который будет эксплуатировать мотор, не безразлично, каким тот будет. Ведь специальный аккумулятор тяговый для электромотора позволит владельцу избавиться от многих ненужных хлопот. У меня на тестировании оказался как раз такой – Marine Deep Cycle AGM 90 Ah 12 V. Не самый большой, но и не самый маленький в модельном ряду.

    аккумулятор тяговый для электромотора

    Внешний вид, конструкция
    Главная конструктивная особенность такого тягового аккумулятора для электромотора и отличие его от более привычного нам автомобильного в том, что он допускает более глубокий разряд. Когда же это замечательное свойство может понадобиться, проявиться наилучшим образом? Об этом написано простейшими английскими словами, крупными буквами прямо на самом корпусе: «Для рыбалки», «Для троллинга», «Для судна», «Для кемпинга». Первые три области применения можно назвать смежными, и только «кемпинговая» стоит немного особняком. На самом аккумуляторе написано «MARINE BATTERY», что указывает на возможность использования корпуса батареи в море.

    Главная характеристика аккумулятора – его ёмкость. Она, в моем случае, составила 90 А/ч. Однако будем внимательны, такую ёмкость он выдаст не в любой ситуации, а при разряде в течение 5 часов, то есть это будет 15-20 А. Для тех, кто не очень ориентируется в Амперах, скажу, что это примерно 3-4 скорости большинства средних лодочных электромоторов, маркируемых от 36 до 54 LB. Если использовать аккумулятор только на максимальной скорости, то итоговая ёмкость будет чуть ниже, а если на минимальной, то даже выше. Об этом необходимо помнить.

    Такой аккумулятор тяговый для электромотора реально тяжёл (он весит 28,7 кг). Хорошо хоть чуток не дотягивает до заявленных 30 кг, иначе было бы совсем много. Но тут все не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Тот, кто когда-либо пробовал носить соизмеримую тяжесть, допустим, бензиновый мотор схожей массы, прекрасно знает, что, как это ни парадоксально, его нести почему-то ТЯЖЕЛЕЕ, чем компактный аккумулятор, имеющий небольшой объем и удобные ручки!

    Кстати, о ручках. Они действительно удобные, хотя и тонковаты. Это обусловлено конструкцией изделия, при которой ручки после переноски ложатся на корпус без выпирания. Поначалу ручки моего тягового аккумулятора для электромотора показались хлипковатыми, но… за сезон с ними ничего не случилось, значит, можно утверждать, что они достаточно надёжны.

    аккумулятор тяговый для электромотора

    Клеммы сделаны под винт. Такое решение само по себе очень правильное, особенно если соответствующими разъёмами оборудован и лодочный электромотор, а вот если они разного типа, то возможны небольшие трудности.

    Эксплуатация на воде
    Мой тяговый аккумулятор преимущественно эксплуатировался с подвесным электромотором WaterSnake классической конструкции. Модель называется FWT34TH (тяга 34 LBS, масса мотора 8 кг).

    Практически никаких трудностей при совместной эксплуатации этой пары не случилось, но был один неприятный момент в самом начале, когда пружинный контакт плюсового провода лодочного электромотора не очень плотно, как оказалось, держался на соответствующей клемме и сильно грелся при большой скорости (что равно ситуации «при большом токе»!). Нагрев был весьма ощутим – рука с трудом терпела. Вылечить это удалось более чёткой и плотной посадкой зажима-«крокодила» на клемму. При правильной посадке никакого нагрева не происходило в течение всего дня.

    Дальнейшая эксплуатация никаких неприятных сюрпризов не преподносила. Все было хорошо. Пара электромотор – тяговый аккумулятор работала самым замечательным образом почти весь сезон, доставляя только удовольствие от НЕПОВТОРИМОЙ БЕЗШУМНОСТИ на небольших речках и озёрах, где она и проявляет себя наилучшим образом.

    аккумулятор тяговый для электромотора

    Применялся указанный выше электромотор и в паре с бензиновым: на бензиновом – маршевые переходы, а на электрическом – троллинг или облов отдельных участков. Тут хочется вспомнить об одной из замечательных возможностей электромотора, о которой почему-то не то, чтобы забывают, но упоминают редко – это возможность работать своеобразным якорем! Да-да, меня не перестаёт радовать возможность приехать, допустим, поздней осенью в одну из тростниковых бухт и зафиксировать там лодку практически неподвижно, поставив скорость на единичку (деление «1»). Никаких мокрых рук при подъёме и опускании тяжёлого якоря и никаких проблем, если надо переместиться: движение руки, и лодка начинает движение. А самое приятное, что при таких скоростях аккумулятор тяговый для электромотора практически не разряжается. Во всяком случае, чтобы разрядить его, держа на первом делении, потребуется почти целый день непрерывного использования.

    Читайте также:  Как правильно зарядить аккумулятор нового планшета

    Разряд и его контроль
    Теперь о разряде или о том, на сколько хватит тягового аккумулятора на электромоторе. Этот вопрос задаётся очень часто, но ответить на него непросто. И не потому, что ответа нет, а потому, что специфика использования мотора у каждого человека очень разная, и единого варианта для всех просто не существует. Даже один тот же рыбак в течение дня использует мотор по-разному. Приведу пример, основанный на собственной практике:

    • Раннее утро. Переход 30-40 минут до места лова на максимальной скорости – «5».
    • Ловля на месте. Скорость либо «1-2», либо мотор вообще отключён.
    • Переход на другую точку, но с троллингом. Скорость преимущественно «3», гораздо реже «4», время использования около 1 часа.
    • Снова ловля на точке. И опять лодочный электромотор почти выключен, лишь изредка скорость «1».
    • Возврат на базу с переходом около часа на максимальной скорости.

    Всего такая рыбалка занимает около 5 часов и съедает чуть больше половины заряда такого аккумулятора тягового для электромотора.

    аккумулятор тяговый для электромотора

    Совершенно естественно при таком разнообразии встаёт вопрос определения остаточной ёмкости. Решение: датчик или устройство, которое поможет одному из главных критериев – опыту – определить остаток ёмкости тягового аккумулятора. И такие приборы существуют, например, переносной индикатор заряда аккумулятора.

    Учитывая его действительно низкую цену, а также практическую неубиваемость (там просто нечему ломаться), можно смело рекомендовать его как обязательное дополнение к аккумулятору тяговому для электромотора. Принцип работы индикатора прост – каждой остаточной ёмкости соответствует определенное напряжение. Именно его в ступеньках и измеряет это устройство. Светодиодов несколько, но для практического применения точности вполне достаточно. Что ещё можно сказать? Только то, что у индикатора сзади расположен магнит, благодаря чему прибор может быть прикреплён к любой металлсодержащей части корпуса судна.

    аккумулятор тяговый для электромотора

    Помните одну вещь, важную для практической эксплуатации тягового аккумулятора: скорости электромотора обычно отградуированы НЕ пропорционально потребляемому току! То есть, будет так: скорость «1» – это 10% от максимального тока, скорость «2» – 20%, скорость «3» – примерно 30%, скорость «4» – примерно 50%, а вот скорость «5» – 100%! Учитывайте это при использовании, экономьте аккумулятор тяговый для электромотора, стараясь не двигаться постоянно на максимально-расходной скорости.

    Зарядка и количество разрядно-зарядных циклов
    Вот, собственно, мы подошли чуть ли не к главному, отчего стоит приобретать именно специальный аккумулятор тяговый для электромотора! Дело в том, что возможные в течение длительной эксплуатации глубокие зарядки ему не повредят, и он прослужит большее число циклов. Причём намного большее, чем автомобильный аккумулятор.

    Проверено на практике: автомобильный аккумулятор можно убить всего за один сезон активных выездов на электромоторе, а специального должно хватить минимум на три, а то и на больше (по паспорту производителем заявлено от 300 до 1500 циклов в зависимости от эксплуатации). И тут кажущая поначалу высокой цена тягового аккумулятора уже не страшна, потому что она непременно окупится на воде сроком службы и надёжностью устройства.

    аккумулятор тяговый для электромотора

    Заряжать Marine Deep Cycle AGM 90 Ah 12 V лучше всего, конечно, автоматическим зарядным устройством. И дело даже не в скорости работы, а в том, что оно в нужное время проинформирует владельца аккумулятора тягового для электромотора о том, что зарядка завершена. Если Вам хочется сэкономить, то можно заряжать аккумулятор и обычной автомобильной зарядкой даже с ручной установкой силы тока. Как при этом определить время зарядки? Об этом написано в инструкции к аккумулятору, но Вы можете и самостоятельно рассчитать ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ период, ориентируясь на нижеследующий пример.

    Тестер показывает, что аккумулятор заряжен на 30% (на одну треть). Значит, нужно добавить в аккумулятор около двух третей потраченной ёмкости, а это, считаем, около 60 А/ч. Однако реально требуется добавить больше, потому как существуют потери при зарядке. С поправкой на них (предположим, +20%) нам надо будет привнести в аккумулятор уже не 60, а 75 А/ч. На зарядном устройстве выставляем ток – 6 А – и ставим заряжаться на 12,5 часов. По окончании контролируем тестером, он должен показать полную зарядку. Если чуть не хватает, заряжаем ещё час-два. Подробности по зарядке неавтоматическими зарядными устройствами приведены в прилагаемой инструкции!

    Кстати, если вы собрались поставить аккумулятор тяговый для электромотора Marine Deep Cycle AGM 90 «на зиму», то не забудьте полностью его зарядить. А если срок хранения вдруг превысит 6 месяцев, зарядку «до полного» надо повторить.

    И, наконец, в завершение отзыва, сводная подборка выводов:

    Плюсы
    • Специальный допускающий глубокий разряд аккумулятор тяговый для электромотора с большим количеством разрядно-зарядных циклов.
    • Правильный герметичный корпус, не боящийся брызг с ручками для переноски и клеммами под винт.
    • Качественная инструкция с достаточным количеством полезной информации. Зная пренебрежительное отношение обычного человека ко всякого рода инструкциям, тем не менее, усиленно рекомендую к прочтению!

    Читайте также:  Повышаем уровень заряда УАЗ Патриот

    Минусы
    • Высокая цена аккумулятора тягового для электромотора по сравнению с автомобильным.
    • Клеммы не универсальны, только под винт. Иногда это может быть неудобно.
    • Большой вес, хотя назвать его недостатком можно с натяжкой, так как это конструктивная особенность, и более лёгкие аналоги имеют уже совершенно другую цену.

    Источник

    ТОП 3 надёжных брендов аккумуляторов для лодочных электромоторов.

    Наконец-то пришло тепло и можно спокойно отправится на рыбалку.

    Заботятся так сказать об экологии. Но это не беда. Рыбаки переходят на # электромоторы.

    Один существенный недостаток этих моторов — к ним нужен аккумулятор. Да не простой, а # ТЯГОВЫЙ аккумулятор глубокого разряда.

    Сейчас появилось на рынке много брендов таких батарей. При этом назначение тяговых аккумуляторов очень велико и не ограничивается только использованием для лодочных электромоторов.

    В этой статьей мы расскажем о 3 самых надёжных и популярных брендах тяговых аккумуляторов для лодочных электромоторов.

    1. E-nex

    Этот Южно-Корейский бренд уже прочно завоевал место под солнцем и пользуется огромным спросом у потребителей.
    Данные аккумуляторы выпускаются заводом с емкостью 80,90 и 100 а/ч.
    АКБ E-NEX — необслуживаемые с жидким электролитом.

    Преимущества

    • Главное преимущество — доступная цена;
    • Устойчив к вибрациям;
    • Минимальный саморазряд при длительном хранении;
    • Наличие двойного терминала (два типа клемм с обоих сторон) – конус и резьба;
    • Удобная и надежная ручка для переноса акб.

    Недостатки

    • Необслуживаемый, т.е. не возможно долить воду в процессе использования;

    Кто-то скажет, «но он же с жидким электролитом, разве можно его использовать на лодках и катерах?!». МОЖНО БЕЗ ПРОБЛЕМ .

    Некоторые переживают, что электролит будет проливаться на волнах. Нет не будет.

    Если вы его положите на бок, то, конечно, через какое то время из него потихоньку начнёт капать электролит, так что просто не допускайте этого в процессе использования.

    В целом бренд # e-nex самый продаваемый тяговый аккумулятор для электромоторов за последние 3 года.

    Полный список тяговых аккумуляторов E-nex c ценами смотрите тут 👉 АККУМУЛЯТОРЫ E-NEX

    2. Marine deep cycle

    Еще один представитель Южно-Корейской промышленности. Бренд на рынке относительно недавно, но уже зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Выпускаются данные аккумуляторы с емкостью 75, 80,90 и 100 а/ч.

    Преимущества

    • Главное преимущество данных акб – они производятся только по технологиям AGM и GEL, т.е. полностью отсутствует жидкий электролит!
    • Благодаря применяемым технологиям GEL и AGM возможно использование в небольших закрытых и даже жилых помещениях (к примеру, в домах на колесах, в жилых комнатах яхт и катеров), так как практически отсутствует газовыделение;
    • Быстрее заряжаются;
    • Более длительный срок хранения;
    • Устойчивее к вибрации, чем аккумуляторы с жидким электролитом;
    • Не протечет электролит.

    Недостатки

    • Высокая цена из-за технологии производства;
    • Гораздо тяжелее, чем аккумулятор с жидким электролитом. К примеру, Е-nех с жидким электролитом на 80 а/ч весит 18.9 кг, а вес Marine deep cycle на 75 а/ч 24 кг. Тяговый аккумулятор, конечно, должен быть тяжелым, но носить такой аккумулятор тяжелее, особенно если путь не близкий. Да и на лодке лишние килограммы не всегда нужны;
    • Не возможность обслужить аккумулятор, долить дистиллированной воды;
    • Любой тяговый аккумулятор необходимо заряжать либо специальным зарядным устройством с функцией заряда тягового АКБ, в том числе выполненных по технологии AGM или GEL, либо ручным ЗУ с регулировкой напряжения (не путать с силой тока). И если тяговый АКБ с жидким электролитом при острой необходимости можно 1-2 раза зарядить обычным зарядником (хотя мы не рекомендуем), то GEL или AGM НЕЛЬЗЯ. СОВСЕМ НЕЛЬЗЯ. Можно даже за 1 раз полностью убить свой аккумулятор;
    • Только один терминал (клемм) в отличие от других брендов.

    Весь ассортимент аккумуляторов Marine Deep Cycle с ценами смотрите по ссылке👉 Аккумуляторы MARINE DEEP CYCLE

    3. DEKA

    Один из самых известных и надежных брендов аккумуляторов для лодочных электромоторов в мире. Страна производитель –США.

    В случае же с DEKA в США находится и компания, и сам завод по производству АКБ, а это залог качества и надёжности. ПРОВЕРЕНО НА СЕБЕ👍👍👍.

    В линейке бренда Deka большое количество различных аккумуляторов, в том числе AGM и GEL разнообразного назначения. Мы рассматриваем именно тяговые аккумуляторы серии MARINE для лодочных моторов с маркировкой DC. Данные аккумуляторы делаются только с жидким электролитом ёмкостью 95,105 и 120 а/ч.

    Преимущества

    • НАДЕЖНОСТЬ;
    • Более толстые пластины, которые лучше переносят глубокий разряд и длительную работу;
    • Увеличенный срок службы из-за наличия в устройстве батареи сепараторов конвертного типа;
    • Свободный доступ к банкам и возможность долива дистиллированной воды. Кто-то может подумать, что ему это не надо и посчитает это недостатком. Но это не так. В процессе использования, а особенно при не правильной зарядке вода из аккумулятора испаряется. И если ее не долить, то акб высохнет и замкнет гораздо быстрее;
    • На заводе каждая батарея проходит более 200 различных тестов по проверке качества, что практически исключает наличие дефектов;
    • Наличие двойного терминала (два типа клемм с обоих сторон) – конус и резьба;
    • Хорошо переносят вибрацию.

    Недостатки

    • Цена! Цена!! Цена. Да, эти аккумуляторы стали стоить очень дорого. Но, наверное, это единственный недостаток. По крайне мере мы других не нашли.

    Весь ассортимент аккумуляторов Deka Marine Master с ценами смотрите по ссылке👉 Аккумуляторы DEKA MARINE MASTER

    Источник