Меню

Отзывы об аккумуляторе аком 60 ампер часов

Форум об аккумуляторах AkbInfo.ru

Место для обсуждения аккумуляторов и зарядных устройств

Обсуждение темы: &#171Аккумулятор Аком Отзывы&#187

Аватара пользователя

kulichikin Гость
ГостьСообщения: 13 Зарегистрирован: 03 дек 2017, 09:50 Контактная информация:

Хотелось бы послушать отзывы про аккумулятор Аком. Сейчас выбираю новую аккумуляторную батарею себе на рабочий Логан. Нужно что-нибудь недорогое и, чтобы прослужило лет пять. Советуют взять Аком. Я сомневаюсь и хочу послушать отзывы о продукции этой фирмы.

Спасибо всем, кто отпишется.

Аватара пользователя

moisie56 Гость
ГостьСообщения: 14 Зарегистрирован: 05 дек 2017, 18:47 Контактная информация:

Довольно много слышал об этих аккумуляторах, но на своих автомобилях не использовал. В конце концов, купил Аком 60 Ач для Chevrolet Aveo. Продавцы красноречиво доказывали, что это один из лучших отечественных аккумуляторов, если не лучший. Также сказали, что Аком подходит как для российских машин, так и для иномарок. Пусковой ток у этого аккумулятора был 520 ампер и емкость 60 Ампер час. Мне этого вполне хватало для моего движка 1,8 литра.

Вот решил написать отзыв по результатам использования аккумуляторной батареи Аком. Сначала не обратил внимание на этот факт, но потом стало очень раздражать отсутствие ручки. Приходится перемещать аккумулятор, удерживая его двумя руками. Ну ладно, сначала поставил и забыл. Движок запускался хорошо. Но, вот пришла зима, и аккумулятор стал показывать свой реальный характер.

После первой ночи с серьезными холодами АКБ Аком едва запустил двигатель. У меня как раз было много дел и я решил что посмотрю его позже. К вечеру устал, приехал и поставил машину во дворе. С утра поехал на работу, а завести не смог. На улице ночью было минус 15─18. И аккумулятор сдох. С тех пор в холодные ночи обязательно поднимаю его домой, чтобы утром нормально завестись. До этого у меня был старый советский аккумулятор, «Тюменский Медведь», Mutlu и Varta. Таких подлянок они мне не подкидывали.

Сейчас почитал отзывы про аккумуляторы Аком и увидел много схожих проблем у людей. Так, что не верьте красивым «рекламным агиткам». Эти АКБ Аком ниже среднего.

Аватара пользователя

mu4a4o89 Гость
ГостьСообщения: 11 Зарегистрирован: 07 дек 2017, 09:17 Контактная информация:

Я купил Ладу Калину с рук не так давно. Прежний хозяин сказал, что старый аккумулятор на ней практически убитый и автомобиль ездит на нём пару дней, а потом завести уже нельзя. Поэтому через несколько дней после покупки пошел в магазин и приобрёл там по совету продавца аккумулятор Аком 55. Жалею, что не почитал отзывы про АКБ Аком. Я бы, наверное, отказался от покупки. Намучался с этим аккумулятором будь здоров.

Но сначала всё было отлично. Установил новенький аккумулятор и несколько месяцев ездил без проблем. Вся электроника хорошо работает, двигатель заводится, нет никаких хлопот. Автомобиль я покупал весной, проездил на этом аккумуляторе всё лето, и практически всю осень. Но вот пришел ноябрь, а вместе с ним первые морозы. У нас старый гараж из дерева обитый с листовым железом. То есть, машина фактически стоит на улице. Как только ударил мороз -15, так в первый же день аккумулятор не смог завести двигатель.

Пришлось тащить аккумулятор домой, заряжать, а потом тащить его обратно в машине. Вот уже после этого, я почитал в интернете отзывы про автомобильные аккумуляторы Аком. И увидел, что больше половины из них отрицательные. Мне еще повезло, поскольку я сумел сдать его обратно в магазин. Пришлось скандалить. А куда деваться? Ведь аккумулятор не заводит двигатель, даже не отслужив гарантийного срока. Больше к этим аккумуляторным батареям Аком я не прикасаюсь. Купил себе Mutlu 55 Ач и не знаю горя.

Аватара пользователя

Tolikan Гость
ГостьСообщения: 11 Зарегистрирован: 07 дек 2017, 10:12 Контактная информация:

Источник

Отзывы об аккумуляторе аком 60 ампер часов

Аккумуляторы емкостью 60 Ач оказываются одними из самых востребованных, поскольку такими батареями оснащают огромную часть парка — машины гольф-класса и компактные кроссоверы с моторами от 1,4 до 2 литров. При этом далеко не все эти автомобили покупаются новыми, а бюджет потенциальных владельцев бывает сильно ограничен. Поэтому мы решили подобрать несколько наиболее доступных по цене популярных моделей аккумуляторов и проверить, можно ли за небольшие деньги приобрести работоспособную батарею.

Основной упор в нашем исследовании был сделан на емкость аккумулятора как одну из самых важных технических характеристик, которая показывает, сколько времени батарея может питать подключенную к ней нагрузку.

Тут мы проверяли соответствие заявленной емкости и фактической, которые часто не совпадают, особенно в бюджетных моделях.

Также на каждой АКБ был измерен и другой параметр — пусковой ток.

Правда, заметим, что по сравнению с емкостью этот параметр с практической точки зрения не столь важен, поскольку стартеры у автомобилей с моторами 1,4–2 литра, которые оснащаются 60-амперными АКБ, даже в сильный мороз потребляют до 300–350 ампер, чего с лихвой хватает при характеристиках современных автомобильных аккумуляторов.

Здесь снова на первый план выступает емкость, от которой зависит, как долго батарея сможет отдавать стартеру необходимый высокий ток.

Мы испытывали батареи в двух температурных режимах, максимально приближенных к реальности. Сперва замеры проводились в режиме «лето» при температуре +22 °C, после чего для батарей наступила «зима»: аккумуляторы были помещены в морозильную камеру и охлаждены до температуры –30 °C, в которой выдерживались 24 часа. Итак, посмотрим на показатели.

«Аком». Ориентировочная цена — 4100 рублей

Батарея российского производства, выпускаемая в Жигулевске Самарской области. Полярность прямая (клемма «+» находится слева), размеры 242х175х190 мм, заявленная масса до 15,5 кг. По конструкции — так называемая малообслуживаемая: есть пробки для долива дистиллята.

На весах батарея потянула на 14,83 кг, что, в общем-то, соответствует заявлению производителя.

Замер напряжения на клеммах показал значение 12,75 В, что означает степень заряженности 98%.

При таком напряжении АКБ можно ставить на автомобиль сразу после оплаты на кассе.

Важное уточнение: не стоит путать заряженность (заряд) и емкость аккумулятора! Они взаимосвязаны, но это разные параметры. Здесь емкость АКБ можно назвать «вместимостью» и сравнить, например, с объемом бочки, а заряд — с уровнем ее наполнения.

Вполне ожидаемо, что при плюсовой температуре аккумулятор показал больший пусковой ток: 537 А при заявленных 520 А. Но емкость даже в «оранжерейных» условиях оказалась заметно меньше номинальной, составив 44 Ач.

После 30-градусной заморозки напряжение на клеммах снизилось совсем немного — до 12,72 В, а заряд — до 97%. Значение пускового тока упало до 444 А. И очень сильно просела емкость, которой осталось 27 Ач.

Dominator. Ориентировочная цена — 3500 рублей

Бренд компании «БатБаза». Несмотря на латиницу в названии батареи, она также произведена на заводе «Аком» в Жигулевске. Внешне батареи почти идентичны, имеют одинаковые габариты и массу, малообслуживаемую конструкцию, полярность и отличаются разве что цветом корпусов.

При взвешивании Dominator оказался чуть легче «родственника», потянув на 14,44 кг. Напряжение на клеммах составило 12,69 В, заряженность — 94 %.

Пусковой ток здесь заявлен чуть больший — 540 А, который при плюсовой температуре, как определило наше оборудование, вырос до 558 А. Но емкость и тут не дотянула до заявленной: 47 Ач.

После заморозки при –30 °С напряжение на клеммах упало до 12,66 В, а заряд до 92%, что в целом в пределах нормы. Пусковой ток снизился чуть больше, чем у «родственника», — до 421 А, зато емкости осталось побольше — ровно половина от номинальной: 30 Ач.

Forse. Ориентировочная цена — 4200 рублей

Изготавливается на заводе «Исток+» в Курске. Марка также принадлежит компании «БатБаза». По конструкции батарея необслуживаемая, полярность — обратная (клемма «+» слева). Размеры 242х175х175 мм, масса — до 16.5 кг.

На весах аккумулятор показал 14,52 кг. Напряжение на клеммах составило 12,75 В, что соответствует заряженности 98%.

Читайте также:  Как подобрать аккумулятор для Renault Logan

Заявленный пусковой ток 600 А при плюсовой температуре составил 618 А. В тех же «летних» условиях емкость батареи оказалась полностью соответствующей номиналу, показав ровно 60 Ач.

После извлечения из морозильной камеры напряжение и заряд не упали. Пусковой ток снизился до 461 А, а емкость сократилась до 43 Ач.

Gigawatt. Ориентировочная цена — 3700 рублей

Производит изделия Johnson Controls Inc. Company, имеющая заводы в разных странах. Судя по маркировке, сделана АКБ на французском заводе, в Руане. Конструктивно аккумулятор необслуживаемый, имеющий обратную полярность. Размеры 240x175x187 мм, масса 14 кг.

Единственный из участников теста, оказавшийся тяжелее заявленной массы, — набрал на весах 14,44 кг. Напряжение на клеммах составило целых 12,90 В — заряженность 100%. (Есть предположение, что перед передачей на тест батарею нам полностью зарядили.)

При заявленном пусковом токе 540 А при плюсовой температуре наше оборудование показало 602 А. Но емкость оказалась ниже номинальной, составив 44 Ач.

Заморозка до –30 °С не повлияла на заряд и напряжение — они остались без изменений. Пусковой ток снизился до 497 А, а емкость просела почти вдвое — до 36 Ач.

TAB. Ориентировочная цена — 4000 рублей

Батарея родом из Словении, произведена на заводе в регионе Межица. По конструкции — необслуживаемая, имеющая обратную полярность. Габариты составляют 230x173x200 мм, масса — 15,5 кг.

На весах аккумулятор потянул 14,625 кг. Напряжение на клеммах составило 12,75 В, заряженность — 99%.

Заявленный пусковой ток батареи — 600 А — в «летнем» режиме вполне ожидаемо вырос: до 616 А. И довольно неожиданными оказались данные по емкости, которая превысила заявленный номинал, составив 63 Ач.

Не оказало никакого влияния на напряжение и заряд суточное пребывание в морозильной камере — все те же 12,75 В и 99%. Но пусковой ток снизился, составив 462 А, а также примерно на четверть упала емкость — ее осталось 44 Ач.

Каков итог?

Как бюджетный вариант для недорогой подержанной малолитражки каждый из участников теста имеет право на существование. Но рассчитывать на длительный срок службы такой батареи не приходится. Что особенно относится к тем участникам теста, у которых даже при «летней» температуре емкость оказалась ниже заявленного номинала. Тут явно на чем-то сэкономили.

По нашему признанию, лучше других себя показали аккумуляторы с заявленным высоким пусковым током 600А — Forse и TAB. Емкость этих батарей при плюсовой температуре полностью соответствовала номиналу, а после заморозки до -30 С, оказалась наибольшей из всех участников теста.

Кроме нашего собственного оборудования, в проведении теста нам помогал профессиональный мобильный прибор для тестирования аккумуляторов Bosch BAT-131.

Здесь можно выбрать тип батареи: автомобильная, мотоциклетная или для водного транспорта. Прибор позволяет проводить тесты различных по конструкции батарей: обычных, AGM, а также AGM со спиралевидными пластинами и гелевых. Тип батареи выбирается в меню. Здесь можно тестировать батарею на автомобиле или вне его

При тесте вне автомобиля прибор замеряет напряжение аккумулятора и его пусковой ток. При тестировании на автомобиле Bosch BAT-131 также замеряет напряжение на стартере и генераторе, предлагая включать или отключать нагрузку — например, включить фары и погазовать. По окончании теста распечатывается чек с параметрами и общий результат проверки состояния АКБ

Пользоваться Bosch BAT-131 очень просто и удобно: здесь четкий монохромный экран, интуитивно понятное меню на русском языке, физически комфортные кнопки. Единственно — для частного пользования прибор оказывается дороговат и подходит только для профессиональных сервисов.

Источник



Аккумулятор автомобильный Akom 60 — отзывы

Отрицательные отзывы

Если хотите выкинуть деньги на ветер и заниматься упражнениями с подъёмом тяжестей можете купить себе это дер-ще. Но я бы не стал.
Обходите стороной эти так называемые аккумуляторы.

Не покупайте аккумуляторы Акком

Продавцы уверяли, что это самый лучший аккумулятор для отечественного авто. Ужасные аккумуляторы АККОМ. Пришлось купить данный «аккумулятор», т.к. денег не было на нормальный аккумулятор. Прослужил 6 месяцев и -10 машина уже не заводится, приходится «прикуривать» от ПЗУ (со штатным аккумулятором в -40 легко заводилась).

Качество аккумуляторов Akom очень сомнительное, после 3 месяцев использования в первые морозы мы машину так и не завели, не отработал даже гарантию, полный обман и не честный производитель.

Очень пожалел, что взял аккумулятор Akom, денег жалко за такое качество, потому что после двух лет работы пришлось с ним прощаться. Ни в коем случае не советую.

Достался он мне с новой машиной, первый месяц все было нормально, к зиме, я решил подготовиться основательно: поставил на зарядку АКБ, поменял свечи, залил масло более жидкое. В итоге в первый же мороз этот АКОМ замерз в лёд. По гарантии не поменять — дилер отказывает. Пришлось новый купить

Аккумулятор фигня полная. Проработал полтора года и загнулся. Чек выбросил и аккумулятор следом. Деньги в мусорку при чём немалые. Вот и верь рекламе.Тьфу.

Стоял аком, прослужил меньше года, замкнуло, причину замыкания назвали в магазине — плохая пропайка пластин, говорят у акома много брака стало, экономят на всем. Сам продавец посоветовал поменять по гарантии на другой аккумулятор, т.к. замучаюсь я с браками, да и не стоит аком своих безумных денег.

Это какое-то «недоразумение», кто придумал эту батарею. Просто нет слов. Не рекомендую.

Повелся на рекламу которая пестрит на всех столбах. АКБ отходил месяц и сдох в гарантии отказали по каким то нелепым причинам. Больше не куплю.

нет ручки, тяжелый

Отработал на Приоре с нуля 4 года с одной зарядкой, после чего сульфатирование пластин. Купил Зверь. На Амулете стоит итальянский с начала эксплуатации 2008 года до сих пор работает, раз в полгода под заряжаю и все. На счет итальянского отпишусь позже.

Отработал 11 месяцев без нарекания

Отработал всего 11 месяцев без нарикания и тут на тебе плотность электролита ниже плинтуса, при зарядке ни в какую не поднимается, на морозе замерзает.

Купил 28.12.14 так сказать под новый год. Зиму отработал без нариканий, за 11 месяцев эксплуатации ни разу в ноль не разрежал все было хорошо, пока не наступила вторая зима. В -10 с пульта сигнализации уже не завел, при повороте стартера сигнализация перезагружается, сильно большие просадки. Поставил на зарядку на двое суток, плотность электролита так и осталась 1.19 что для зимы мало. Машина стоит на улице и заводится прогреваться по температуре -20 градусов двигателя, думаю в -30 машина уже не заведется, замерзнет данная батарейка.

Пожалел что купил,при -20 умер совсем,а может мне не повезло и такой попался при покупке(((

При -20 отказался заводить машину (ВАЗ Калина). Грустно, а ехать надо. Может его только в Ростовской области можно эксплуатировать, а у нас на урале Тюменские?

Хочу отписаться о «качестве» аккумуляторов данной канторы.
Купил новый автомобиль укомплектованный аккумулятором данного производителя.

Аккумулятор обслуживался надлежащим образом в интервалы рекомендованные производителем.
Третью зиму (t -20 и ниже), испытываю проблемы с запуском двигателя.

Аккумулятор отдаёт ток (стартер крутится, но просаживает напряжение до недопустимых 9-10,2В под нагрузкой).
Приходится заносить домой отогревать, дозаряжать и запускать «на горячую». И такие дела происходят с момента покупки.
Видимо низкая емкость и слабые пусковые токи это «фишка» продуктов компании.

До этого, на древней 7-ке, с густой полусинтетикой, стоял ХХХ Сильвер Динамик, заводился в -30 легко в -35 с 3 -4 попытки.
С #АКОМ -Хожу пешком!! ((

Нейтральные отзывы

Нравится этот аккумулятор своим высоким пусковым током, надежностью, хорошей работоспособностью в морозы. Однако он не терпит разряда. Вообще никакого, не говоря уж о глубоком. Поэтому нужно тщательно следить.

не надолго хватает

Плохое качество может подвести неожиданно в любой момент. нам его хватило почему то на 2 месяца, и сел он настолько неожиданно и неприятно что нет слов.

Читайте также:  Время зарядки аккумулятора телефона калькулятор

Положительные отзывы

Купил аком ещё давным давно — в ноябре 15 года, прошлой зимой впервые не смог завестись без проблем… Поставил потом на ночь на зарядку. На колесах я каждый день, если что. С проблемой недозаряда за все время эксплуатации с акомом никогда не сталкивался — первый раз такое. Наверное, скоро придется новый покупать. Морально уже к этому готов)

Батарея очень хорошо показала себя в зимний мороз, когда температура доходила до минус 30, а машина стояла бывало неделями. Самое лучшее качество любого аккумулятора после его установки -, это то, что про него ни разу не вспоминаешь. Поставил и забыл. По крайней мере первые годы точно. Контакты уже нового аккумулятора за почти два года совершенно не окислились, на корпусе нет никаких посторонних подтеков.

ИМХО — топовые европейские производителя давным-давно уже не производят качественных акккумуляторов, только переплата за бренд. Наш АКОМ сейчас ничуть не хуже, а то и лучше. Как альтернативу ориджиналу по соотношению цена/качество я рекомендую присмотреться. Вот только заметил одну закономерность и у меня и у некоторых моих знакомых. На протяжении 5 лет все отлично работает претензий нет и в любую погоду заводился без проблем, но по истечению этого времени резко сдаёт позиции. С другой стороны, 5 лет — это хороший срок, у меня обычно за 2-3 года импортные аккумуляторы за такие деньги сдыхали.

Аккумы отличные, при должном уходе почти вечные. Даже бюджетные у меня по 4-5 лет такие отыгрывали, при сельских дорогах и немилосердной тряске (+ зима и аццкие морозы). Два года назад купил efb и недавно проверял – показатели почти на месте.

Очень себя неплохо показали агм-ки. Пока стаж невиликий, но в минус заводится как часы, брал в Авто Мотиве весной, с рассчетом что оф дилер, Акома, в случее чего по гарантии поменяю. Видно зря перестаховался. Рабочий ак, на Рено на большие нагрузки ведет себя на пять+, ездием на больши расстояния два,три раза в неделю.

Для своего сегмента одни из лучших батарей. У меня уже второй Аком Азия на японце, первый откатал полную программу и еще с верху года два. Ни каких проблем с ним не было, главное заряжать по-нормальному. Стал бузить , вот снял его и взял такой же, а этот нет-нет друзья юзают на замену.

Покупал, потому что знаю эту марку. Старый аккумулятор, тоже Акомовский, честно отпахал 4 года при постоянной эксплуатации, новому АКОМ+EFB пока полгода. Пусковой ток ок, при больших минусах проверен, работает даже лучше, вес относительно небольшой, в пределах 20-ки. Обещают до 240 глубоких разрядов, это посмотрим, но пока емкость не упала. Ну и финальный бонус – 4 года гарантии вместо 2-х обычных.

Покупали на ладу, но по совету знакомых, у которых шевроле. Все отлично, работает на ура уже 3 года!

Аком по-настоящему долгоиграющий аккумулятор. Минусов и плюсов нет. Всё как надо. Вообще именно таким в принципе и должен быть аккумулятор — надежным, крепким, выносливым, долговечным. Ставлю аккумулятору Аком пять звёзд из пяти.

На моей машине стоял и стоит уже третий год, за это время даже не беспокоил меня. В мороз машина заводится без проблем, больше ничего и не надо.

Сейчас жене в машину такой купил. Как по моему мой опыту, надежный. Цена по рынку не могу сказать что самая низкая или самая дорога, но в целом середнячок.

Главное что живучий. Надеюсь, не поменяю свое мнение и за эти три года ничего у производителя не поменялось.

На моей машине стоял и стоит уже третий год, за это время даже не беспокоил меня. В мороз машина заводится без проблем, больше ничего и не надо.
Сейчас жене в машину такой купил. Как по моему мой опыту, надежный. Цена по рынку не могу сказать что самая низкая или самая дорога, но в целом середнячок.
Главное что живучий. Надеюсь, не поменяю свое мнение и за эти три года ничего у производителя не поменялось.

Почитал предыдущие отзывы про аккумулятор автомобильный Аком и удивился. Я использовал уже два таких аккумулятора и никаких проблем. Замечательный качественный аккумулятор, который, к тому же, ещё и имеет доступную цену. Да и гарантия тоже такая, что встретишь не у каждого производителя. У меня на девятке АКБ Аком прослужил 5 лет. Ни разу не подводил. После этого я купил подержанный Лансер и на нём у меня сейчас четвёртый год стоит аккумулятор Аком 60 ампер часов. Не было даже намека на какие-то проблемы при эксплуатации. Отлично заводил двигатель даже при минус 30. Всем рекомендую отличные аккумуляторы Аком.

Качество полностью оправдывает свою стоимость, за 6,5 лет использования совсем о нем забыл. За этот период прецедентов не было ведь лучшего аккумулятора я ещё не встречал, хорошо держит заряд не только при минусовых температурах, но и при поездках на короткие расстояния. Если нужен хороший аккумулятор на длительный срок, то это Akom.

Взял аккумулятор Akom и не прогадал, уже использую его 5 лет, проблем вообще не обнаружил в морозы заводился замечательно уверенно доехал с ним до Лондона, полностью меня устраивает. Подзарядка была только один раз и то после долгого простоя авто на морозе, после этого вообще к нему не подходил. Советую попробовать!

Аккумулятор Akom отработал у меня 5 лет в режиме жесткой эксплуатации, не жалел я его поэтому был он у меня, как «тягловая лошадь», за всё это время ни разу не подвел. Очень порадовал меня своим качеством этот российский аккумулятор, не ожидал, что он сколько выдержит.

Пользуюсь аккумуляторами Akom около 2 лет и лишних забот не знаю, для профилактики подзаряжаю перед холодами, также вовремя провожу обслуживание, даже если используется на морозе, то свою работу он выполняет добросовестно. Рекомендую, я купил отличный аккумулятор и ничуть не жалею, всем устраивает!

Отличный российский аккумулятор. Приятно удивлен им. В эксплуатации он очень надежен. При этом каждую зиму жду, когда он сдохнет, но он продолжает работать!

У меня бюджетная иномарка. Недавно встал вопрос о замене АКБ. Знакомый владелец такой же машинки подсказал мне Аком. Первое впечатление от него самое хорошее, зиму пережили без проблем. Посмотрим, что дальше будет.

Не могу сказать.

Езжу на ВАЗ 21074 2005 года выпуска, апрель. Аккумулятор до сих пор «родной», вот уже 9 лет, исправно служит. Удивляюсь.

Нижний Новгород. Вторая зима, все нормально. Авто ВАЗ-2110,2003 год.
Напряжение бортовой сети при езде должно быть 13,8-14,7 вольта.
Если меньше, аккумулятор полноценно не заряжается.
Меняй генератор, чтобы выдавал не менее 90 А.

Всем привет. Сегодня хочу рассказать о своей покупке аккумуляторе Аком 60.Выбирал по приемлемой цене и отзывам знакомых.Покупал я его ещё на ВАЗ 21099, на котором он и простоял три года, в данный момент стоит на лада калина.Обе машины эксплуатировались круглый год без гаражного хранения.Так вот за все время эксплуатации аккумулятор ни разу не подвел.В любой погоду не подводил, даже в сильный мороз машина заводилась. За 5лет заряжал 2раза. За эти годы впервые добавил дистиллированную воду. Производитель дает гарантию 36 месяцев. Всем рекомендую этот аккумулятор. Не всегда цена значит качество.

Аккумулятор хороший. Сделан качественно. Надежен. Не боится полного разряда. На марку Аком с технологией EFB гарантия уже 4 года! Здорово. Поставил и на 4 года и забыл что такое проблемы с аккумулятором. Старые аккумуляторы Аком годов 2010 -2015 хх тоже не подводили. Так что АКБ стоящее к покупке. Пользуюсь только этой маркой. В свое время когда то купил этот аккумулятор не зная фирмы, по случаю что старый просто умер после очередных заморозков и не ошибся. С тех пор покупаю только этой фирмы.

Читайте также:  Аккумуляторы для Toyota Matrix Все в Екатеринбурге

Источник

Тест бюджетных аккумуляторов на 60 Ач: Аком, Dominator, Forse, Gigawatt и TAB

Аккумуляторы емкостью 60 Ач оказываются одними из самых востребованных, поскольку такими батареями оснащают огромную часть парка — машины гольф-класса и компактные кроссоверы с моторами от 1,4 до 2 литров. При этом далеко не все эти автомобили покупаются новыми, а бюджет потенциальных владельцев бывает сильно ограничен. Поэтому мы решили подобрать несколько наиболее доступных по цене популярных моделей аккумуляторов и проверить, можно ли за небольшие деньги приобрести работоспособную батарею.

Основной упор в нашем исследовании был сделан на емкость аккумулятора как одну из самых важных технических характеристик, которая показывает, сколько времени батарея может питать подключенную к ней нагрузку.

Тут мы проверяли соответствие заявленной емкости и фактической, которые часто не совпадают, особенно в бюджетных моделях.

Также на каждой АКБ был измерен и другой параметр — пусковой ток.

Правда, заметим, что по сравнению с емкостью этот параметр с практической точки зрения не столь важен, поскольку стартеры у автомобилей с моторами 1,4–2 литра, которые оснащаются 60-амперными АКБ, даже в сильный мороз потребляют до 300–350 ампер, чего с лихвой хватает при характеристиках современных автомобильных аккумуляторов.

Здесь снова на первый план выступает емкость, от которой зависит, как долго батарея сможет отдавать стартеру необходимый высокий ток.

Мы испытывали батареи в двух температурных режимах, максимально приближенных к реальности. Сперва замеры проводились в режиме «лето» при температуре +22 °C, после чего для батарей наступила «зима»: аккумуляторы были помещены в морозильную камеру и охлаждены до температуры –30 °C, в которой выдерживались 24 часа. Итак, посмотрим на показатели.

«Аком». Ориентировочная цена — 4100 рублей

Батарея российского производства, выпускаемая в Жигулевске Самарской области. Полярность прямая (клемма «+» находится слева), размеры 242х175х190 мм, заявленная масса до 15,5 кг. По конструкции — так называемая малообслуживаемая: есть пробки для долива дистиллята.

На весах батарея потянула на 14,83 кг, что, в общем-то, соответствует заявлению производителя.

Замер напряжения на клеммах показал значение 12,75 В, что означает степень заряженности 98%.

При таком напряжении АКБ можно ставить на автомобиль сразу после оплаты на кассе.

Важное уточнение: не стоит путать заряженность (заряд) и емкость аккумулятора! Они взаимосвязаны, но это разные параметры. Здесь емкость АКБ можно назвать «вместимостью» и сравнить, например, с объемом бочки, а заряд — с уровнем ее наполнения.

Вполне ожидаемо, что при плюсовой температуре аккумулятор показал больший пусковой ток: 537 А при заявленных 520 А. Но емкость даже в «оранжерейных» условиях оказалась заметно меньше номинальной, составив 44 Ач.

После 30-градусной заморозки напряжение на клеммах снизилось совсем немного — до 12,72 В, а заряд — до 97%. Значение пускового тока упало до 444 А. И очень сильно просела емкость, которой осталось 27 Ач.

Dominator. Ориентировочная цена — 3500 рублей

Бренд компании «БатБаза». Несмотря на латиницу в названии батареи, она также произведена на заводе «Аком» в Жигулевске. Внешне батареи почти идентичны, имеют одинаковые габариты и массу, малообслуживаемую конструкцию, полярность и отличаются разве что цветом корпусов.

При взвешивании Dominator оказался чуть легче «родственника», потянув на 14,44 кг. Напряжение на клеммах составило 12,69 В, заряженность — 94 %.

Пусковой ток здесь заявлен чуть больший — 540 А, который при плюсовой температуре, как определило наше оборудование, вырос до 558 А. Но емкость и тут не дотянула до заявленной: 47 Ач.

После заморозки при –30 °С напряжение на клеммах упало до 12,66 В, а заряд до 92%, что в целом в пределах нормы. Пусковой ток снизился чуть больше, чем у «родственника», — до 421 А, зато емкости осталось побольше — ровно половина от номинальной: 30 Ач.

Forse. Ориентировочная цена — 4200 рублей

Изготавливается на заводе «Исток+» в Курске. Марка также принадлежит компании «БатБаза». По конструкции батарея необслуживаемая, полярность — обратная (клемма «+» слева). Размеры 242х175х175 мм, масса — до 16.5 кг.

На весах аккумулятор показал 14,52 кг. Напряжение на клеммах составило 12,75 В, что соответствует заряженности 98%.

Заявленный пусковой ток 600 А при плюсовой температуре составил 618 А. В тех же «летних» условиях емкость батареи оказалась полностью соответствующей номиналу, показав ровно 60 Ач.

После извлечения из морозильной камеры напряжение и заряд не упали. Пусковой ток снизился до 461 А, а емкость сократилась до 43 Ач.

Gigawatt. Ориентировочная цена — 3700 рублей

Производит изделия Johnson Controls Inc. Company, имеющая заводы в разных странах. Судя по маркировке, сделана АКБ на французском заводе, в Руане. Конструктивно аккумулятор необслуживаемый, имеющий обратную полярность. Размеры 240x175x187 мм, масса 14 кг.

Единственный из участников теста, оказавшийся тяжелее заявленной массы, — набрал на весах 14,44 кг. Напряжение на клеммах составило целых 12,90 В — заряженность 100%. (Есть предположение, что перед передачей на тест батарею нам полностью зарядили.)

При заявленном пусковом токе 540 А при плюсовой температуре наше оборудование показало 602 А. Но емкость оказалась ниже номинальной, составив 44 Ач.

Заморозка до –30 °С не повлияла на заряд и напряжение — они остались без изменений. Пусковой ток снизился до 497 А, а емкость просела почти вдвое — до 36 Ач.

TAB. Ориентировочная цена — 4000 рублей

Батарея родом из Словении, произведена на заводе в регионе Межица. По конструкции — необслуживаемая, имеющая обратную полярность. Габариты составляют 230x173x200 мм, масса — 15,5 кг.

На весах аккумулятор потянул 14,625 кг. Напряжение на клеммах составило 12,75 В, заряженность — 99%.

Заявленный пусковой ток батареи — 600 А — в «летнем» режиме вполне ожидаемо вырос: до 616 А. И довольно неожиданными оказались данные по емкости, которая превысила заявленный номинал, составив 63 Ач.

Не оказало никакого влияния на напряжение и заряд суточное пребывание в морозильной камере — все те же 12,75 В и 99%. Но пусковой ток снизился, составив 462 А, а также примерно на четверть упала емкость — ее осталось 44 Ач.

Каков итог?

Как бюджетный вариант для недорогой подержанной малолитражки каждый из участников теста имеет право на существование. Но рассчитывать на длительный срок службы такой батареи не приходится. Что особенно относится к тем участникам теста, у которых даже при «летней» температуре емкость оказалась ниже заявленного номинала. Тут явно на чем-то сэкономили.

По нашему признанию, лучше других себя показали аккумуляторы с заявленным высоким пусковым током 600А — Forse и TAB. Емкость этих батарей при плюсовой температуре полностью соответствовала номиналу, а после заморозки до -30 С, оказалась наибольшей из всех участников теста.

Кроме нашего собственного оборудования, в проведении теста нам помогал профессиональный мобильный прибор для тестирования аккумуляторов Bosch BAT-131.

Здесь можно выбрать тип батареи: автомобильная, мотоциклетная или для водного транспорта. Прибор позволяет проводить тесты различных по конструкции батарей: обычных, AGM, а также AGM со спиралевидными пластинами и гелевых. Тип батареи выбирается в меню. Здесь можно тестировать батарею на автомобиле или вне его

При тесте вне автомобиля прибор замеряет напряжение аккумулятора и его пусковой ток. При тестировании на автомобиле Bosch BAT-131 также замеряет напряжение на стартере и генераторе, предлагая включать или отключать нагрузку — например, включить фары и погазовать. По окончании теста распечатывается чек с параметрами и общий результат проверки состояния АКБ

Пользоваться Bosch BAT-131 очень просто и удобно: здесь четкий монохромный экран, интуитивно понятное меню на русском языке, физически комфортные кнопки. Единственно — для частного пользования прибор оказывается дороговат и подходит только для профессиональных сервисов.

Источник