Переделка электрической отвертки на литий за пол часа
У многих наверно дома есть электрические отвертки, фонари на аккумуляторах и т.д. у которых аккумуляторы не тянут.
У моей отвертки полностью заряженного аккумулятора хватает на пару тройку винтиков.
Аккумуляторы в отвертке кадмиевые в фонарях как правило свинцовые их всех сейчас довольно проблемно достать для замены. Что нам даст переделка устройств на литий.
1. Упрощение зарядки. Зарядка от микро усб, не надо искать где вы положили родную зарядку или где провод от фонаря.
2. Литиевый аккумулятор проще найти. Я например вообще брал банки из старого аккумулятора от ноута (можно найти или бесплатно или за минимальные деньги).
3. При замене кадмиевых. Нет эффекта памяти и заряжать можно в любой момент не дожидаясь полной разрядки.
4. Большая чем у штатных емкость аккумулятора зачастую даже при использовании б.у. банок.
И так что нам потребуется.
1. Плата контроллера заряда например на микросхеме TP4056. Продается у китайцев на али ебау и других площадках. За доллар пришлют обойму.
Выпускается в двух вариантах с защитой от переразряда и без. С защитой имеет смысл использовать если в самом аккумуляторе не стоит плата защиты. Для аккумуляторов типа 18650 и подобных плата защиты как правило установлена на отрицательном выводе, если минус сделан не из метала, а из стекло текстолита то это и есть плата защиты.
По размерам платы близки. (слева с защитой с права без)
WARNING. Для электрической отвертки защиту аккумулятора использовать нельзя ток защиты у них около 3А и хотя общее потребление у отвертки не большое но пусковые токи вырубают защиту.
Привожу схему платы с защитой аккумулятора (найдена на просторах интернета). Также в приложении добавлю документы на микросхемы.
Платы у китайцев имеют ток заряда в 1А если вы хотите заряжать от порта компьютера или от слабой зарядки необходимо уменьшить ток хотя бы до 0.5А. Для этого необходимо заменить резистор 1.2К подключенный ко второй ноге микросхемы TP4056 на резистор большего номинала, для тока 0.5А примерно сопротивлением 2.4К (таблица токов зарядки в зависимости от сопротивления приведена в документе на микросхему).
Я планирую возможность зарядки от компьютера и заменяю данный резистор. Отпаяв и почистив площадки.
Припаял новый резистор.
Так как в наличии был только номиналом 2.2К то получил ток заряда в 0.52А. Что посчитал допустимым для зарядки от порта компьютера.
2. Аккумулятор можно как и купить новый так и изъять например из старого аккумулятора ноутбука.
В моем аккумуляторе находилось 6 банок соединенных попарно. Желательно все аккумуляторы разъединить (у меня в одной из пар одна из банок была полностью мертва) и измерить остаточное напряжение. Если есть выбор то брать банки с большим остаточным напряжением как правило и оставшиеся емкость у них тоже больше, хотя конечно лучше все же измерить реальную емкость. Батарея была на 4000 мА т.е. по 2000 мА на банку остаточная емкость составила приметно 1200-1400 мА в зависимости от банки.
К аккумуляторам приварены металлические полоски контактов их не надо отрывать а просто разрезать их между банками. К ним удобно и безопасно припаивать провода. Метал на контактах самих аккумуляторов тяжелее паять и если держать паяльник более секунды то есть опасность перегреть аккумулятор что выведет его из строя вплоть до возгорания.
3. Проводки паяльник тестер надфили термоклеевой пистолет и.т.д.
Приступим.
Удаляем аккумуляторы и штатную зарядку к ним. (если есть подсветка и для фонаря желательно измерить ток светодиодов на полностью заряженном аккумуляторе)
Прикидываем куда разместить новый аккумулятор и плату зарядки.
Теперь один из самых длительных этапов доработка корпуса.
Для его ускорения лучше воспользоваться механизацией.
Например китайскими фрезами.
Но мне больше нравятся старые советские у них лучше контроль и их меньше уводит. Но к сожалению в продаже их сложнее найти.
Выбираем лишнюю пластмассу, добиваясь что бы разъем мини USB был минимально утоплен.
Спаиваем схему подключая аккумулятор и зарядку. И проверяем работу зарядки и отвертки, также если есть светодиоды освещения измеряем ток потребления от лития и сопротивление гасящего резистора.
Если ток светодиодов освещения сильно отличается от тока на штатных аккумуляторах, то корректируем сопротивление балансного резистора. Я подпаял параллельно еще один резистор.
Далее обезжириваем корпус и все детали изопропиловым спиртом или хорошим бензином калоша (этиловый спирт не обезжиривает). И заливаем все компоненты из термоклеевого пистолета. Излишки если что не сложно срезать ножом.
После сборки в отверстия которые предназначены для индикации зарядки заливаем клей из пистолета.
Когда клей немного остынет его излишки легко счистить. В итоге клей выполняет функцию световода и при зарядке отлично видно аккумулятор заряжается.
Или уже заряжен.
Бонус.
Переделка еще одной отвертки. Теперь аккумулятор можно заряжать не доставая из отвертки.
Аккумулятор у нее съемный. (После переделки на нем появился разъем микро USB и индикатор заряда)
Комплект кадмиевых аккумуляторов и контакты были закреплены прямо на аккумуляторах.
С помощью термоклея изготовил обойму контактов.
Зарядку разместил в заднике и спаял все компоненты.
Переделка фонаря со свинцовым аккумулятором и зарядкой от сети заняло даже меньше времени поскольку подтачивать ничего и не пришлось.
Прикрепленные файлы:
- TP4056.pdf (59 Кб)
- DW01A-DS-11_EN.pdf (629 Кб)
- FS8205A-DS-12_EN.pdf (302 Кб)
darkly
Опубликована: 22.07.2016
Изменена: 27.07.2016
0
4
Вознаградить Я собрал 0 1
Оценить статью
Средний балл статьи: 5 Проголосовало: 1 чел.
Комментарии (29)
| Я собрал ( 0 ) | Подписаться
Для добавления Вашей сборки необходима регистрация
0
+3
0
+1
0
[Автор]
С замечаниями скорее соглашусь хотя они больше актуальны для шуруповертов.
Но для первой отвертки тяга после замены аккумулятора осталась удовлетворительная, даже учитывая то что напряжение питания уменьшилось.
(как раньше только небольшие шурупы и разборка и сборка ПС так и осталось)
Для второй отвертки с трещоткой еще не проверял тянет ли все положения трещотки по мощности.
П.С. так сложилось что все под рукой было и решил попробовать востановить отвертку, результат получился приемлемый, а затраты почти равны нулю. Если заказывать специальный литий то весь смысл по большому счету теряется проще новую отвертку купить, по деньгам не сильно дороже встанет.
0
-1
0
[Автор]
+1
+1
0
[Автор]
0
0
[Автор]
0
0
0
0
[Автор]
0
0
0
0
[Автор]
0
+1
[Автор]
0
0
[Автор]
0
+1
[Автор]
0
0
В общем переделал я свою отвертку, такая же как первая, только без подсветки и с некоторыми отличиями в ковырянии дырок.
Акум удачно расположился в доль задней стенки рукоятки, так что там ничего не пришлось вырезать.
Плату заряда разместил вместо родной. Они одинаковые по размеру оказались. Правда пришлось большую дыру под размер штекера делать. Но то пустяки, подберу резиновую заглушку. А чтобы мусор не попадал во внутрь, стенки гнезда сформировал термоклеем.
Попутно аналогичному апгрейду подверглась детская радиоуправляемая подводная лодка моего племяша. В ней стоял NI-Ca акум формата 14500 на 150 мАч 3.6v.. Производитель давал время работы от одной зарядки около 5 мин. Заряжалась она только от пульта управления на 4х батарейках АА, 15-20 мин. Вскоре акум начал помирать и лодка плавала около минуты.
С самой игрушкой проблем не возникло — просто заменил родной аккумулятор на литий тогоже формата 14500 3.7v 800 mA. А вот с контролером зарядки заминка вышла. Его надо както в лодке разместить но места нужного не оказалось там где можно было бы поставить. В другом месте мешал родной герметичный разъём, да и был риск нарушить дифферентоку игрушки. И плавала бы она пузом к верху или только вертикально
Решил сделать его внешним, засунул плату в прозрачный пенал от киндер сюрприза и закрепил термоклеем, использовав родной провод зарядки. К тому же адаптер в таком варианте позволит заряжать от повербанка если где то на природе оказались.
Источник
Аккумулятор для шуруповерта bort
Источник энергопитания для ручного инструмента «Борт»
Немецкая фирма Bort старейшая компания в Европе по производству строительной и бытовой техники. Хотя сейчас фирма уступила ведущее место по продажам своим соотечественникам. Но те, кто приобрел изделия этой фирмы, остаются верными поклонниками продукции, вернее ее качеству и стильности на долгие годы. Это также относится к продажам аккумуляторов для бытовой и профессиональной техники bort.
В наши дни рынок представлен тремя основными видами сборок:
- никель-кадмиевые;
- никель-металлогидридные;
- литий-ионные.
Рис. 1. Разновидность блоков питания
Их применение зависит от вида и интенсивности работы, температуры окружающей среды и частоты использования. В зависимости от мощности двигателя потребителя блоки питания делятся на аккумуляторы для шуруповерта bort 12v, 18v (12 Вольт и 18 Вольт).
Разберем подробнее каждый тип батарей. На рис 1 показаны блоки питания для шуруповертов.
Конструкция блока питания
Рис.2 Конструкция блока питания шуруповерта
Для оптимизации производства работ по отделке внутренних помещений были разработаны специальные устройства – шуруповерты с питанием мотора ручного инструмента от электросети. Несмотря на удобство в работе с этими устройствами наличие питающего провода вносило свои неудобства. В процессе усовершенствования техники был разработан отдельный вид прибора, в котором источником электроэнергии служил автономный аккумулятор для шуруповерта bort 12. Конструктивно блок питания состоит из отдельных элементов, собранных в батарею по 2-3 штуки в параллель для увеличения емкости, а для набора напряжения отдельные части собраны последовательно см. рис.2
В зависимости от применяемого типа элементов и вида их соединения создаются необходимые параметры по току и напряжению, например, в аккумуляторах для шуруповертов bort 18 элементы соединены на напряжение 18В. Все эти параметры отражаются в маркировке, и наносятся на защитный корпус, например, ВВ 18 -1, 2 Ni – Са. – питания 18 В, 1, 2 А/час, Никель – кадмиевые элементы.
Никель-кадмиевые батареи ( Ni – Ca)
Никель-кадмиевые аккумуляторы являются самой первой разработкой автономных блоков электрообеспечения, которыми комплектовался электрический ручной инструмент. Батарейные сборки из этих элементов зачастую подвергаются несправедливой критики по причине малой емкости заряда.
Рис3 . Никель – Кадмиевые элементы
Но не нужно забывать, что элементы этого типа обладают «эффектом памяти”, т. е. перед зарядкой аккумулятора он должен быть разряжен полностью, и только затем подвергаться процедуре зарядки. А также перед началом эксплуатации батареи обязательно должен произведён трехкратный цикл заряд-разряд. К сожалению, изначально производители в комплектах зарядного устройства не предусмотрели этот момент и блоки стали выходить из строя, не выработав своего ресурса. Однако у сборок аккумуляторов для шуруповерта bort 18v из Никель – Кадмиевых элементов есть и достоинства:
- они могут длительное время находится в заряженном состоянии;
- не боятся полного разряда;
- имеют низкую цену;
- безопасны при эксплуатации.
Никель-металл- гидридные батареи, ( lifePo4)
Конструкция этих блоков существенно уменьшила недостатки Ni – Cd сборок:
- величина тока разрядки одной банки до 2, 4 А. ;
- габариты батарейной сборки намного меньше, чем у Ni – Cd;
- модуль из таких источников долго держит заряд;
- быстро заряжается;
- значительно уменьшен эффекта «памяти».
Но эти элементы дороже никель – кадмиевых аналогов примерно в полтора раза. Если приобрести умную «зарядку», которая прежде чем начать заряжать батарею, производит цикл разрядки почти до нуля, срок службы таких аккумуляторных модулей продлится долго, особенно при использовании на бытовых работах в домашних условиях.
Рис 4. Никель – металл – гидридные источник
Литиево – Ионные (Li – ion) батареи
Очень привередливы, при превышении указанного в инструкции зарядного тока и напряжения более 5 В, эти батареи нагреваются, или даже могут взорваться, при этом температура достигает 400 – 600 °С. При уменьшении напряжения до 2 вольт на элемент, он безвозвратно “умирает”. Через 2 года литий – ион начинает терять емкость, которая может уменьшиться на 30%, а через 5 лет существенно больше. При эксплуатации этого типа батареи нужен специальный контроллер, контролирующий параметры заряд – разряд.
Основное преимущество литий-ионных аккумуляторов, 4-5 раз большее число циклов разряд – заряд, а при 15% большем токе отдачи увеличение времени работы от одногй зарядки. То есть, работоспособность ручной электротехники при эксплуатации с этим типом батареи повышается несколько раз, а при постоянном использовании число возрастает в десятки раз. При этом вес, размеры и время зарядки существенно меньше, т.к. перед зарядкой им не нужно дополнительного цикла полного разряда. В основном аккумуляторы для шуруповерта bort 18 – этого типа выпускаются для профессиональных, мощных машинок и имеют напряжение 18 В.
Рис. 5 Литий – ионные батареи
Перспективные разработки
Сейчас на стадии производства находится четвертый тип батарейных сборок на литий-железо-фосфатных с добавлением марганца, элементов. Этот тип элементов вобрал в себя достоинства Ca-Ni и Li-ion – нных батарей, без их основных недостатков:
- цикл разряд-заряд составляет 2000 циклов (протитв 1000-1200 циклов Li-ion);
- большие токи разряда до 25 А (против 10-15А).
- отсутствие эффекта “памяти»;
- быстрая зарядка;
- долгий срок жизни;
- безопасны при эксплуатации.
Работает ручной электроинструмент с такими элементами практически без батарейных сборок, т.к. элементов подобного типа достаточно всего два, и они компактно совмещаются рукояти. В данное время подобные батареи находится на стадии испытаний и очень дороги, купить аккумулятор для шуруповерта bort 12v можно только по специальному заказу на интернет ресурсах компании bort.
Где купить энергопитание для техники «Борт»
Немецкая фирма bort находится на лидирующих позициях производства и разработки новых видов источника блоков питания, филиалы фирмы производят все виды мощных профессиональных аккумуляторов для шуруповертов bort 18v, а для продажи специализированная сеть магазинов. Купить аккумулятор для шуруповерта bort 12v для домашних работ или профессиональной деятельности можно во всех филиалах фирмы или специализированных интернет – порталах на которых профессиональные консультанты помогут практическим советом по выбору необходимого энергопитаня для ваших приборов.
Выбор для приобретения энерго – блоков должен быть обусловлен несколькими критериями:
- частотой применения;
- мощностью аппарата;
- количество необходимых циклов разряд – заряд.
Вывод
Из вышесказанного видно, если сборка для электротехники «Борт» используется эпизодически для домашних работ, лучше подойдет Ni – Сa, или Ni – MH модули питания. Для этих целей достаточно иметь 2-3 батарейные сборки и недорогое зарядное устройство.
Если же модуль питания используется для ежедневной профессиональной работы, то лучше всего для этих целей – литий-ионн, но и работать с ними нужно также профессионально, используя специальное зарядное устройство и контроллеры, помогающие избегать недопустимых режимов эксплуатации. Аккумулятор к шуруповерту bort купить с элементами контроля можно в фирменных магазинах или интернет-ресурсах компании «Борт» со значительными скидками и бесплатной консультацией специалистов.
Источник
Аккумуляторы для инструмента Bort в Екатеринбурге
Аккумуляторный блок Pitatel TSB-140-BOS96A-15C 9.6 В 1.5 А·ч
Аккумуляторный блок Bort BA-12X 93723897 12 В 1.5 А·ч
Батарея аккумуляторная Bort BA-18U
Дрель-шуруповерт Bort BAB-10.8-Px2D
Дрель-шуруповерт Bort BAB-18Ux2-DK
Дрель-шуруповерт Bort BAB-10.8N-Li
Аккумуляторный блок Bort BA-12U 93410327 12 В 1.5 А·ч
Батарея аккумуляторная BORT BA-18U
Аккумуляторный блок Pitatel TSB-173-AE(G)12B-15C 12 В 1.5 А·ч
Аккумулятор для AEG (p/n: B1414G, B1420R, B1415R, M1430R, TB2141R.19C, 4932352108. 4932352109, 4932352110
Аккумуляторы для электроинструмента Nexttool 12V
Аккумулятор для BOSCH (p/n: 2607335262, 2607335274, 2607335374, 2607335709, BAT120), 1.5Ah 12V
Аккумуляторный блок Bort BA-18X 93723934 18 В 1.5 А·ч
Батарея аккумуляторная BORT BA-12N
Дрель-шуруповерт Bort BAB-18X-BLK
Батарея аккумуляторная BORT BA-14U
Дрель-шуруповерт Bort BAB-14X2LI-XK
Батарея аккумуляторная Bort BA-12U
Аккумуляторный блок Hammer AKM1215 12 В 1.5 А·ч
Аккумулятор Sturm! CD3312L-4 Li-Ion 12 В 1.5 А·ч
Аккумуляторный блок Bort BA-10.8-P 93724559 10.8 В 1.3 А·ч
Аккумулятор TopON для электроинструмента Black & Decker VP600. 3.6V 2.1Ah (Ni-Mh) PN: 1519950-3, 15199502.
Аккумуляторный блок Hammer AKH1215 12 В 1.5 А·ч
Аккумуляторный блок DeWALT DCB184-XJ 18 В 5 А·ч
Батарея аккумуляторная для ИБП Bort BA-14X
Аккумуляторный блок Pitatel TSB-189-SKI18A-15C 18 В 1.5 А·ч
Аккумуляторный блок BOSCH 1600A002U5 18 В 5 А·ч
Аккумуляторный блок Pitatel TSB-022-DE14/BD14A-13C 14.4 В 1.3 А·ч
Аккумулятор Bort BA-18U Li-Ion 18 В 1.5 А·ч
Аккумулятор для Makita 1220, 1233, 192698-8, 193100-4 (1300mAh)
Аккумуляторный блок Pitatel TSB-024-HIT18B-20C 18 В 2 А·ч
Аккумуляторная батарея для электроинструмента AEG (4932352532, B1214G, B1215R, B1220R, L1215R, M1230R), 12V, 2.0Ah, Ni-Cd, для AEG BBM, BS, BSB, BSS серии
Источник
Шуруповёрт Bort — умерли аккумуляторы
Nikita707 Я последовательно соединял все 8 аккумуляторов. Использовался припой пос-61, паяльный флюс Ф38Н, паяльный жир для лужения кусочков проводников и паяльная станция. Аккумуляторы сильно не насиловал долгой пайкой: 3-5 секунд и давал остывать течение 3 минут.
Прибор сильно не нагружали, вот в выходные следующие планируют нагрузить — тогда и напишу о качестве работы инструмента после замены акк. 😉
Но небольшой пример в качестве отступления: в нескольких домашних радиотелефона заменил старые NiCd аккумуляторы АА на NiMh АА. Все прекрасно работает не один год. Только не рекомендую постоянно ставить трубки телефонов на базу — вреден любому аккумулятору постоянный перезаряд. Зато теперь аккумулятор в таком телефоне живет неделю без подзарядки. Дёшево и сердито 🙂
Интересно, чем кончилась эпопея ?
Владелец восстановленного шуруповёрта доволен, говорит, что работает нормально. Возможно, скорость вращения незначительно изменилась (не момент), но точно ответить не может. Пока сильно не нагружал, тренирует аккумуляторы
Ну теперь — то выводы сделаны? Чем эксперимент с пальчиковыми акками порадовал?
Чем закончилась эпопея с пальчиковыми акб ?
Тоже ставил на свой Горе-Скил АА-аккумы Ni-MH. Разрядный ток большой — аккумы тут же греются. Плюнул на все, купил Макиту.
Вон в соседней ветке человек себе на Макиту готовый китайский АКБ купил ! цена вопроса 500 руб. По мне так вполне нормальная цена !
RIDD написал :
Вон в соседней ветке человек себе на Макиту готовый китайский АКБ купил ! цена вопроса 500 руб. По мне так вполне нормальная цена
вот тут по подробнее! Про Китай и акамуляторы.
может кто знает чем отличаются банки highstar от haiding ? умерли акки на шурике от ИС , можно перебросить банки от китайских шуриков. но на исовском акб стоят банки highstar а на всех китайских -haiding . есть какая-то разница или нет ? продавец говорит что одинаково но меня терзают смутные сомнения .
JAZZ написал :
highstar от haiding
Вряд-ли есть большая разница. Запасные батареи к ИС и так недорогие. Нет смысла возиться.
in my humble opinion
батареи для ИС 18v стоят 35 $ китайские — вдвое дешевле. так что смысл есть
элементы АА работать не будут .надо брать толще.но и покупка и замена элементов не продлит на долго жизнь батареи.т.к. сложно найти элементы с близкими эл.тех.характеристиками,а это главное условие безупречной работы всей батареи.
Вместо АА прекрасно работают батарейки от моделей (литий-полимерные)
И отлично работают литий-ионные аккумуляторы от аирсофт-стрелялок.
Более того, если собрать батарею из литийионных банок — то она будет компактнее в два раза, при той же емкости. Так что в стандартном корпусе можно увеличить емкость.
А чтобы избежать проблемы с разными характеристиками банок (вам то их подбирать в магазине не дадут) на этапе сборки заложить балансирный разъем, и заряжать не от стандартного зарядного, а от такого, например, устройства:
» >
Что это дает: как правило в аккумуляторе дохнут одна-две банки, они и блокируют зарядку всего аккумулятора. Сборка заряжается до уровня «самой дохлой батареи в пачке». Балансир заряжает все элементы индивидуально.
И еще одно: технологические банки, во первых дешевле, во вторых — на 2мм короче АА. Я искренне не понимаю, как вы умудряетесь запихивать АА в корпуса от стандартных аккумуляторов
Аккумы брать лучше здесь:
» >
Зарядное, кстати, рекомендую. даже если не пользоваться режимом балансировки — очень удобная штука: подключил к любому аккумулятору и нажал «старт». Само установит ток, время, само определит степень заряда. Бывает, путает LiIon и LiPo ( первые заряжаются из расчета 4.1В на банку, а вторые — 4.2)
Такая же проблема была с аккумами шурика ДИОЛД.Сдохли после 3-й зарядки-разрядки. Наткнулся на статью на сайте авто-авиа моделистов про виды аккумуляторов и решил попробовать собрать аккумулятор на банках типа LiFePo4.По отзывам это на данный момент самая лучшая альтернатива всем NiMH и HiCd / .Мощные,неубиваемые,пожаробезопасные.Только подобрать по корпусу.Что бы влезли.Зарядное поменять и всего делов.Кто-то предложил взять два старых аккума.У одного отпилить низ,у другого верх и склеить их вместе.Про зарядку можно будет вообще забыть))Можно будет на шурике ездить.
Ссылка на статью про аккумы: » >
Ссылка на маг с аккумами и зарядками: » >
решил попробовать собрать аккумулятор на банках типа LiFePo4
Не стоит этого делать. LiFePo4, конечно, банки весьма интересные, но заменой одного только зарядника не обойтись, необходим еще и встроенный в АКБ контроллер разряда, защищающий элементы от переразряда, к которому LiFePo намного чувствительнее, чем NiCd/NiMh.
Достаточно заглянуть внутрь аккумулятора Dewalt на LiFePo, чтобы понять нерентабельность такой замены на Bord, Диолд, ИС и т.п.
Может мне повезло. Мой Bort отработал в домашних условиях (затяжной ремонт двушки :cool 5 лет. Умер один из двух аккумуляторов. Хотел купить новый, наткнулся в поиске на эту тему в родном форуме. В общем впихнул кислотный гелевый на 1,2 А/ч., который был под рукой. Таких всяких разных сейчас продается. Цена 150 р. и 1 час работы. Пришлось подрихтовать отсек правда. При заряде на аккумуляторе 13,5 Вольт.
Заинтересовало. Продолжите пожалуйста. Самое главное, как результат-то?
kma_tomsk написал :
В общем впихнул кислотный гелевый на 1,2 А/ч., который был под рукой. Таких всяких разных сейчас продается. Цена 150 р. и 1 час работы.
Имею такую же проблему, поэтому подробности были бы очень интересны: где покупали, что делали с отсеком, как в эксплуатации.
Думаю, что интересно не только мне.
Барута написал :
Имею такую же проблему, поэтому подробности были бы очень интересны: где покупали, что делали с отсеком, как в эксплуатации.
Думаю, что интересно не только мне.
Штатно в отсеке стояле 10 шт. на 1,2В и 1,3 А/ч. Так что шурик замены не подметил, вертит на ура, но настоящей работы ему еще не было. Отсек пришлось подрезать, чтобы он закрылся. Хотя я перестарался, можно было бы аккуратнее без дырки обойтись (видно на фото). Теперь при полном заряде гаснет светодиод заряда на отсеке, раньше такого не замечал.
АBort и этим все сказано
kma_tomsk написал :
Штатно в отсеке стояле 10 шт. на 1,2В и 1,3 А/ч. Так что шурик замены не подметил, вертит на ура, но настоящей работы ему еще не было. Отсек пришлось подрезать, чтобы он закрылся. Хотя я перестарался, можно было бы аккуратнее без дырки обойтись (видно на фото). Теперь при полном заряде гаснет светодиод заряда на отсеке, раньше такого не замечал.
Спасибо. А элементы где покупали?
У нас таких аккумуляторов (всяких разных размеров) полно на радиорынке.
Еще они есть в пожарных магазах, как элемент питания пожарных сигнализаций.
kma_tomsk написал :
Теперь при полном заряде гаснет светодиод заряда на отсеке, раньше такого не замечал.
Так и должно быть по умолчанию, при достижении напряжения заряда аккумулятора 12-14 вольт гаснет светодиод.
Коллеги, а можно несколько наивных вопросов? Просто в электрике — абсолютный «чайник». Озадачился такими вопросами: можно ли заменить аккумуляторы на литий-ионные? Если да, то какие (ну там буковки/цифирки всякие)? Какова их прим ерная цена?
Просто сегодня специально съездил на единственный в городе радиорынок. Мож приехал рано ( в 10.30), мож мороз достал народ — но там просто никого не было. так 4-6 человек. Спросить не у кого. А когда разобрал блок питания — там 10 банок без всяких пояснительных надписей про тип/емкость и т.п., даже бумагу развернул думал мож на корпусе что есть.
Если же никель-кадмиевые можно заменить на литий -ионные, то подойдет ли «суперинтеллектуальная» зарядка от Bort для этих аккумуляторов? По габаритам, как я понял, из обсуждения выше, литий-ионные войдут в корпус без проблем.
Спасибо.
Да, забыл добавить — если можно, то про целесообразность такой замены — не стоит. У меня есть пара сетевых шуриков, т.к. на выезде не работаю:либо дома, либо на даче. Но просто интересно стало. да и зимой все равно заняться особо нечем.
Коллеги. неужели никто «чайника » не просветит?
Так вот же предложил человек тему для раздумий типа сколько стоят,где взять » >
Барута написал :
да и зимой все равно заняться особо нечем.
Зимы -то 15 дней осталось
Барута написал :
А когда разобрал блок питания — там 10 банок
-может аккумуляторную батарею?
-недавно считал, что за литием будущее,ошибался-литий это уже настоящее.Если менять банки в аккумах то только на литий:
1.литий -легче при такой же ёмкости что у кадмия. 2.Номинальное напряженние у литий-ионного аккумуляторного элемента 3,6В против 1,2 у ник-кадмиевых ,а значит четыре лития-14,4В заменят12 элементов н-кадмия .Использовать для замены нужно литий-ионные элементы типа18650 (можно и больше),кстати,видел на радио рынке уже готовую спаянную из 4х этих элементов батарею в плёнчатой оболочке ёмкостью 1,3А по цене 600руб(получается дешевле чем 10 штук такой же емкости брать никель-кадмиевые). 3.Надо только учитывать что литиевую батарею заряжают по-элементно с помощью например такой схемыЖурнал «Радио»№9,2004гИли такой .Плату размещают в корпусе батареи.К элементам лития надо прикрепить терморезистор и подключить к плате конроллера.Я думаю использовать готовую плату от отработанной батареи ноубука. Источник заряда — можно любой блок питания ,тут нужно подобрать по напряжению-4,15-4,20В на один элемент.Ещё лучше использовать литиевые аккумуляторы с защитой » > в них установлена небольшая платка » > она добавит надёжности устройства. 4.Чтобы не цитировать ,тут инфа к размышлению о + и — лития » >
Источник