Меню

Правила эксплуатации АКБ штабелера и погрузчика

Правила эксплуатации АКБ штабелера и погрузчика

Как продлить ресурс тягового свинцово-кислотного аккумулятора электрического штабелера или погрузчика.

Стоимость хорошей аккумуляторной батареи составляет от 25 до 40% стоимости всего электрического штабелера или погрузчика, поэтому важно, чтобы она служила долго. Для этого нужно делать правильно 4 вещи: зарядку, обслуживание, очистку, соблюдение правил безопасности.

Для начала несколько важных фактов:

  • Аккумуляторная батарея – главный источник энергии электрического погрузчика или штабелера, без которого они не смогут функционировать.
  • Каждая зарядка – это один цикл. Тяговый свинцово-кислотный аккумулятор рассчитан в среднем на 1500 циклов.
  • Если АКБ заряжается один раз в рабочий день, то может прослужить до 5 лет. Неправильная зарядка сокращает жизнь батареи как минимум наполовину.

Таким обрахом, нельзя забывать о правильном обращении с аккумулятором, поскольку от него зависит производительность, безопасность, а также стоимость эксплуатации электрического погрузчика и штабелера.

Зарядка и разрядка

Длина срока службы тяговой свинцово-кислотной батареи больше всего зависит от правильности зарядки. Для этой процедуры нужно выделить хорошо вентилируемое помещение. Большинство современных погрузчиков или штабелеров оснащаются съемными АКБ, выдвигаемыми на специальных салазках и внешними зарядными устройствами. Это дает возможность использовать два аккумулятора: один в работе, второй заряжается.

Нужно:

  • Через каждые 5-10 циклов производить полную разрядку (лучше делать это в конце каждой рабочей недели), а раз в 1-3 месяца –выравнивающую зарядку.
  • В конце каждого рабочего дня заряжать батарею, не допуская разрядки ниже 30%.

Нельзя:

  • Допускать глубокого разряда (ниже 20%). Это вызывает сульфитацию пластин, что сильно сокращает срок службы АКБ.
  • Оставлять батарею надолго разряженной.
  • Заряжать слишком часто (по любому удобному случаю, в обеденные перерывы и т.д.). Следует помнить: каждая подзарядка отнимает один цикл из жизни аккумулятора.
  • Не доводить зарядку до конца.

Уровень жидкости

Хотя в последнее десятилетие выпускается много необслуживаемых гелевых тяговых АКБ, они не слишком популярны из-за дороговизны. Большинство производителей штабелеров и погрузчиков устанавливают «классику», чтобы удешевить свою продукцию.

  • В конце каждой зарядки нужно проверять уровень жидкости. Дистиллированную воду доливают, оставляя около 6 мм до края емкости (для газов, образующихся в конце зарядки).
  • Нельзя переливать воду, поскольку вместе с водой потеряется некоторое количество электролита, что уменьшит его плотность.

Очистка

Очистку АКБ штабелера или погрузчика производят еженедельно. Она нужна для предотвращения коррозии и продления срока службы батареи. Выполнять процедуру нужно при хорошем освещении и проветривании. Для очистки применяют теплую чистую воду и соду. Один-два раза в год рекомендуется полностью промывать АКБ горячей водой (с содой и без). Для этого ее предварительно полностью заряжают и сливают весь электролит.

Безопасность

При работе с тяговыми аккумуляторами электрических погрузчиков и штабелеров нужно быть предельно осторожными. Опасность исходит от электричества, кислоты, большой массы (батареи весят сотни килограмм), высокой температуры. Для работы нужны очки, защитная одежда, перчатки.

Запрещено:

  • Класть на аккумулятор металлические предметы.
  • Отсоединять АКБ от включенного в сеть зарядного устройства.
  • Устанавливать или использовать перегревающуюся или неисправную батарею.

Регулярное правильное обслуживание позволит выжать максимальный ресурс из АКБ, а значит сократить расходы на эксплуатацию и обслуживание штабелера или погрузчика. Наш сервис предоставляет услуги по ремонту и диагностике АКБ.

Источник

Обозначение символов один на зарядном устройстве электропогрузчика

Как правильно заряжать АКБ для погрузчика

Одной из наиболее дорогостоящих частей вилочного электропогрузчика является аккумуляторная батарея, поэтому вопросу её обслуживания и зарядки необходимо уделять самое пристальное внимание. Грамотное обращение с АКБ способно сохранить жизнь батареи и даже продлить её жизненный цикл, в то время как неумелое обращение, неполноценная зарядка сокращают эксплуатационный период в 1,5-2 раза. Стоит задуматься над этими показателями, учитывая, что батарея стоит подчас не одну сотню тысяч.

Особенности правильной зарядки аккумуляторной батареи

Как же правильно заряжать аккумуляторную батарею, чтобы она служила долго? Есть определённые правила:

  1. Заряжать батарею необходимо ровно до 100%. Недостаточный заряд приводит к потере ресурса.
  2. Подключать аккумулятор к зарядному устройству нужно только тогда, когда уровень заряда опустился ниже 20%. Работать до полного истощения не рекомендуем, т.к. в этом случае теряются гидравлика, тяга.
  3. Заряжать батарею необходимо не чаще одного раза в сутки. При частой или неполной зарядке АКБ перестаёт накапливать и удерживать 100%-й заряд. Причём ресурс сокращается довольно быстро, приводя к новым расходам.
  4. Периодически необходимо проводить уравнительный заряд. Данная процедура позволяет скорректировать некоторые отклонения в показателях, появляющиеся в процессе эксплуатации батареи. Периодичность уравнительной подзарядки зависит от возраста АКБ. Старые агрегаты заряжают таким способом через каждые 5 зарядок, новые – через каждые 10.
  5. Самостоятельно следите за индикатором уровня заряда. Многие батареи автоматически отключаются от сети при полном разряде, а это пагубно сказывается на их сроке жизни и качестве эксплуатации.
  6. Не ленитесь проводить регулярные ТО оборудования. Периодическое обслуживание продлит период бесперебойной работы аккумулятора и сэкономит ваши деньги на покупке нового.

Как хранить батарею

Правильное хранение АКБ также положительно сказывается на сроке её службы. Держать оборудование необходимо при плюсовой температуре (не менее +10 градусов) в сухом, хорошо проветриваемом помещении, оборудованном приточно-вытяжной системой вентиляции.

Аккумулятору периодически требуется чистка. Удалять загрязнения допустимо хлопчатобумажной тканью или мягкой щёткой. Убрать следы кислоты получится при помощи обычной соды (5%-й раствор). Традиционные моющие средства применять крайне не рекомендуем. Во время чистки пройдитесь по вентиляционным отверстиям, тщательно удаляя загрязнения из них. При полной закупорке последних высок риск взрыва батареи.

При правильном уходе аккумуляторная батарея прослужит долго, а вам удастся сэкономить немало денежных средств.

Источник

Зарядные устройства для тяговых аккумуляторов погрузчиков, электроштабелеров и электрокаров.

Профессиональные зарядные устройства для погрузчиков, электроштабелеров и электромобилей

  • Назначение
  • Область применения
  • Основные технические характеристики
  • Отличительные особенности
  • Профили заряда аккумуляторных батарей
  • Поставка зарядных устройств

Зарядные устройства для тяговых аккумуляторов

Назначение

Профессиональные (промышленные) зарядные устройства УЗПС 48-65 и УЗПС 72-45 являются продолжением модельного ряда зарядных устройств серии УЗПС и предназначены для заряда тяговых и стартерных свинцово-кислотных (наливных, гелевых и AGM), щелочных и литий-ионных (Li-ion) аккумуляторных батарей, с номинальными напряжениями 6В, 12В, 24В, 36В, 48В, 60В и 72 Вольта.

Заряд аккумуляторных батарей может производиться одним из пяти запрограммированных профилей заряда (алгоритмов заряда), реализованных с учетом рекомендаций, приведенных в стандартах DIN 41 773, DIN 41 774, DIN 41 775, DIN 41 776.

Реализованные профили заряда являются комбинациями следующих зарядных характеристик: «I – характеристика» (DIN 41 776), «IU – характеристика» (DIN 41 773) и «W – характеристика» (DIN 41 774). По стандарту DIN 41 772, условные обозначения реализованных профилей заряда следующие: Iа, IUа, IUIа, IWUа, IUUа.

Читайте также:  Купить зарядное устройство для аккумуляторов с ручной регулировкой

Устройства могут применяться в качестве стабилизированных источников питания.

Расшифровка обозначения зарядных устройств приведена на примере УЗПС 48-65: УЗПС – обозначение серии; 48 – номинальное напряжение АКБ, Вольт; 65 – максимальный ток заряда АКБ, Ампер.

Применяемость устройств, основные технические характеристики и описание профилей заряда приведены ниже.

Область применения

Профессиональные зарядные устройства для погрузчиков, электроштабелеров и электромобилей Профессиональные зарядные устройства для погрузчиков, электроштабелеров и электромобилей Профессиональные зарядные устройства для погрузчиков, электроштабелеров и электромобилей Профессиональные зарядные устройства для погрузчиков, электроштабелеров и электромобилей Профессиональные зарядные устройства для погрузчиков, электроштабелеров и электромобилей Профессиональные зарядные устройства для погрузчиков, электроштабелеров и электромобилей

В режиме зарядного устройства

  • Заряд тяговых аккумуляторных батарей для электропогрузчиков, электрокаров, электроштабелеров, поломоечных машин, и т.д.
  • Заряд стационарных аккумуляторных батарей большой емкости.
  • Заряд аккумуляторных батарей для железнодорожного транспорта (для тепловозов, электровозов, электропоездов, маневровых локомотивов, магистральных пассажирских вагонов).

Применяемость устройств, в зависимости от номинального напряжения и емкости аккумуляторных батарей, приведена в таблице:

Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи
Тип устройства Номинальное напряжение АКБ, Вольт Максимальный ток заряда, Ампер Номинальная емкость АКБ, при 10-ти часовом цикле заряда, А•ч
УЗПС 48-65 12, 24, 36 и 48 65 от 10 до 600
УЗПС 72-45 24, 36, 48, 60 и 72 45 от 55 до 450
Щелочные аккумуляторные батареи
Тип устройства Номинальное напряжение АКБ, Вольт Максимальный ток заряда, Ампер Номинальная емкость АКБ, при 4-х часовом цикле заряда, А•ч
УЗПС 48-65 12, 24 и 36 65 от 40 до 260
УЗПС 72-45 24, 36, 48 и 60 45 от 40 до 180
Литий — ионные аккумуляторные батареи
Тип устройства Номинальное напряжение АКБ, Вольт Максимальный ток заряда, Ампер Номинальная емкость АКБ, при 5-ти часовом цикле заряда, А•ч
УЗПС 48-65 12, 24, 36 и 48 65 до 325
УЗПС 72-45 24, 36, 48, 60 и 72 45 до 225

В режиме блока питания

  • Мощный стабилизированный источник питания для лабораторных целей.
  • Программируемый источник питания для промышленной автоматики.
  • Программируемый источник питания для электрохимии (гальваника, химполировка, катодная защита).

Основные технические характеристики

Наименование параметра Тип устройства
УЗПС 48-65 УЗПС 72-45
Номинальное значение однофазного входного напряжения, В 220 220
Диапазон изменения питающего напряжения, В от 185 до 253 от 185 до 253
Номинальная частота входного напряжения, Гц 50±2 50±2
Номинальная мощность, Вт 4 000 4 000
Максимальный ток потребления, А 21 21
Ток заряда, А от 1 до 65 от 0,4 до 45
Дискретность уставки выходного тока, А 1,0 0,2
Выходное напряжение, В от 3,0 до 65,0 от 6,0 до 99,8
Дискретность уставки выходного напряжения, В 0,1 0,2
Погрешность поддержания установленного выходного напряжения, % не более 0,5 не более 0,5
Реализуемые профили заряда Iа, IUа, IUIа, IWUа, IUUа, IU+holding
Коэффициент мощности, не менее 0,98 0,98
Коэффициент полезного действия, не менее 0,87 0,87
Габаритные размеры, не более: Ш×B×Г, мм 350×450×120 350×450×120
Масса, не более, кг 11 11

Отличительные особенности

  • Универсальность — Наличие нескольких зарядных профилей позволяет выбрать оптимальный для заряда кислотных, щелочных и литий-ионных (Li-ion) аккумуляторов. Возможность программирования параметров зарядных профилей позволяет заряжать различные типы аккумуляторов, учитывая их особенности, в том числе заряжать аккумуляторы, работающие в буферном режиме, реализовывать обычный, ускоренный, уравнивающий заряд, производить, формовку.
  • Информативность — На цифровых индикаторах устройства отображаются: ток заряда, напряжение батареи, время заряда, значение переданной (сообщенной) емкости.
  • Регламентация доступа — Персоналу, производящему заряд аккумуляторных батарей, доступно только управление кнопками «ПУСК» и «СТОП». Инженеру, организующему процесс эксплуатации аккумуляторных батарей, доступны все настройки.
  • Автоматическая защита – Исключение случаев «переполюсовки» при подключении к батарее. Способность исключать перезаряд батареи путем установки следующих критериев автоматического окончания цикла заряда:
  • превышение установленного времени заряда;
  • достижение установленного конечного напряжения;
  • достижение установленного ограничения по переданной (сообщенной) емкости;
  • неизменность напряжения или тока за установленный интервал времени (dU/dt=0 или dI/dt=0).
  • Компактность – Конструкция устройства обеспечивает удобство размещения (монтажа) при эксплуатации. Устройства могут поставляться в двух вариантах исполнения — вертикального монтажа («настенного монтажа») и «настольного исполнения».

Зарядные устройства обеспечивают следующие зарядные профили

Профиль заряда по методу «I»

(I – характеристика по DIN 41 776)

Профиль заряда по методу «I» описывается кривыми, приведенными на рисунке 1.

Профессиональные зарядные устройства для погрузчиков, электроштабелеров и электромобилей

При заряде аккумуляторной батареи, на протяжении всего цикла заряда, ток заряда стабилизируется на установленном уровне. Окончание цикла заряда может быть произведено автоматически по любой из активированных сервисных функций:

  • превышение установленного времени заряда;
  • достижение конечного напряжения;
  • превышение установленной «переданной емкости»;
  • неизменность напряжения (критерий dU/dt=0 ) за установленный интервал времени.

Профиль заряда по методу «IU»

(IU – характеристика по DIN 41 773)

Профиль заряда по методу «IU» описывается кривыми, приведенными на рисунке 2.

Профессиональные зарядные устройства для погрузчиков, электроштабелеров и электромобилей

Профиль IU состоит из двух ступеней заряда и имеет ряд сервисных функций.

В первой ступени — производится заряд стабилизированным током. По мере заряда батареи напряжение на ней плавно поднимается и после достижения установленного напряжения происходит переход ко второй ступени заряда.

Во второй ступени — заряд батареи производится при постоянном стабилизированном напряжении. Ток заряда плавно снижается.

С введением функций автоматического отключения профиль IU преобразуется — в профиль IUа.

Окончание цикла заряда может быть произведено автоматически по любой из активированных сервисных функций:

  • снижение тока заряда до установленного значения (функция — отключаемая);
  • превышение установленного времени заряда (функция — отключаемая);
  • превышение установленной «преданной емкости» (функция — отключаемая);
  • неизменность тока заряда (критерий dI/dt=0) за установленный интервал времени (функция — отключаемая).

Профиль заряда по методу «IUU»

Профиль заряда по методу «IUU» описывается кривыми, приведенными на рисунке 3.

Профессиональные зарядные устройства для погрузчиков, электроштабелеров и электромобилей

Профиль IUU является модификацией профиля IU (DIN 41 773), состоит из трех ступеней заряда и имеет ряд сервисных функций.

В первой ступени — производится заряд установленным стабилизированным током, до достижения аккумуляторной батарей установленного напряжения U1.

Во второй ступени — заряд производится при постоянном стабилизированном напряжении равным установленному напряжению U2. Ток заряда постепенно снижается до следующего установленного порога тока, после чего происходит переход к 3-й ступени.

В третьей ступени — производится дозаряд («содержание») аккумуляторной батареи при стабилизированном напряжении равным установленному значению U2. Длительность 3-й ступени может быть ограничена.

С введением функций автоматического отключения профиль IUU преобразуется — в профиль IUUа.

Окончание цикла заряда может быть произведено автоматически по любой из активированных сервисных функций:

  • по превышению установленного времени заряда (функция — отключаемая);
  • по превышению установленного времени работы 3-й ступени дозаряда (функция — отключаемая);
  • по превышению установленной «преданной емкости» (функция — отключаемая);
  • по неизменности тока заряда ( критерий dI/dt=0) за установленный интервал времени (функция — отключаемая).
Читайте также:  Сколько дней гарантия на зарядное устройство

Профиль заряда по методу «IUIа»

Профиль заряда по методу «IUIа» описывается кривыми, приведенными на рисунке 4.

Профессиональные зарядные устройства для погрузчиков, электроштабелеров и электромобилей

Профиль IUIа состоит из трех ступеней заряда и имеет ряд сервисных функций.

В первой ступени — производится заряд установленным стабилизированным током, По мере заряда батареи напряжение на ней плавно поднимается и после достижения установленного напряжения происходит переход ко второй ступени заряда.

Во второй ступени – заряд производится этим стабилизированным напряжением. Ток заряда плавно снижается до установленного следующим порогом тока, после чего происходит переход к 3-й ступени заряда.

В третьей ступени — продолжается заряд этим током. Напряжение аккумуляторной батареи плавно растет и при достижении значения конечного напряжения цикл заряда заканчивается.

Время заряда в третьей ступени может ограничиваться.

Окончание цикла заряда может быть произведено автоматически по любой из активированных сервисных функций:

  • достижение конечного напряжения;
  • превышение установленного времени заряда (функция — отключаемая);
  • превышение установленного времени работы 3-й ступени дозаряда (функция — отключаемая);
  • превышение установленной «преданной емкости» (функция — отключаемая);
  • неизменность напряжения (критерий dU/dt=0) за установленный интервал времени (функция — отключаемая).

Профиль заряда по методу «IWUа»

Профиль заряда по методу «IWU» описывается кривыми, приведенными на рисунке 5.

Профессиональные зарядные устройства для погрузчиков, электроштабелеров и электромобилей

Профиль IWUа состоит из трех ступеней заряда и имеет ряд сервисных функций.

В первой ступени — производится заряд установленным стабилизированным током, до достижение аккумуляторной батарей установленного напряжения. Далее производится переход к 2-й ступени заряда.

Во второй ступени — заряд производится методом плавно нисходящей силы тока (W – характеристика по DIN 41 774). По мере заряда аккумуляторной батареи зарядный ток плавно снижается до значения установленного тока, а напряжение батареи растет до установленного напряжения.

В третьей ступени — производится заряд стабилизированным напряжением, ток заряда батареи снижается.

Окончание цикла заряда может быть произведено автоматически по любой из активированных сервисных функций:

  • по превышению установленного времени заряда (функция — отключаемая);
  • по превышению установленного времени работы 3-й ступени дозаряда (функция — отключаемая);
  • по превышению установленной «преданной емкости» (функция — отключаемая);
  • по неизменности тока заряда (критерий dI/dt=0) за установленный интервал времени (функция — отключаемая).

Профиль заряда по методу «IU+holding»

Профиль заряда по методу «IUa+holding» описывается кривыми, приведенными на рисунке 6.

Профессиональные зарядные устройства для погрузчиков, электроштабелеров и электромобилей

Профиль «IUa+holding» состоит из четырех ступеней заряда и имеет ряд сервисных функций.

В первой ступени — производится предварительный заряд стабилизированным током, значение которого устанавливается параметром I2. На этом этапе должен производиться заряд малым ток для устранения сульфатации пластин АКБ (как правило — I2=I1/2). По мере заряда батареи напряжение на ней плавно поднимается и после достижения значения равного параметру U2 происходит переход ко второй ступени заряда.

Если за установленное время ограничения заряда первой ступени (параметр- t1) напряжение заряжаемой АКБ не достигнет значения равного параметру U2 – произойдет автоматический переход ко второй ступени заряда.

Во второй ступени — заряд батареи производится при стабилизированном токе, равным значению установленному параметром I1. Напряжение АКБ плавно повышается, и при достижении значения, установленного параметром U1 — происходит переход к 3-й ступени заряда. На этой ступени заряда производится контроль неизменности напряжения батареи по параметру t3 (dU/dt=0). При неизменности напряжения за заданное время – цикл заряда прекращается.

В третьей ступени заряд производится при постоянном напряжении, установленного параметром U1, ток заряда плавно снижается. При снижении тока до значения равного параметру I3 напряжение стабилизации отключается, и происходит переход к 4-й стадии заряда.

В четвертой ступени заряда производится автоматический циклический подзаряд АКБ. При снижении напряжения до значения, установленного параметром U3, зарядное устройство будет стремиться к достижению тока установленного параметром I4, до достижения батарей напряжения установленного параметром U4, после чего вновь произойдет отключение тока до заряда (режим — «Поплавок»).

Далее циклы подзаряда продолжаться.

Время работы 4-й ступени может быть ограничено по времени параметром t2.

Окончание цикла заряда может быть произведено автоматически по любой из активированных сервисных функций:

  • превышение «преданной емкости» – параметр С0;
  • неизменность напряжения (dU/dt ) за установленный интервал времени – параметр t3;
  • превышение времени работы 4-й ступени – параметр t2.

Об обнаруженных ошибках и неточностях в материалах сайта просьба сообщать по адресу E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Поставка зарядных устройств

В зависимости от пожеланий Заказчика зарядные устройства могут поставляться в двух вариантах исполнения:

  • вертикального монтажа («настенного исполнения»);
  • горизонтального монтажа («настольного исполнения»).

Если Вы решили купить зарядное устройство — обращайтесь:

  • Телефоны: (4722) 40-23-67, (499) 638-38-69
  • E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Производим отправку устройств в регионы РФ транспортными компаниями «Деловые линии», «ЖелдорЭкспедиция» и др.

Источник



Символы на зарядном устройстве и аккумуляторе, Описание (рис. 1, 2), Электробезопасность – Инструкция по эксплуатации DeWalt DW919

Страница 4: Сборка и регулировка, Зарядка аккумулятора

background image

органического карбоната и солей лития.

• Содержимое открытых элементов

аккумулятора может вызывать
раздражение органов дыхания.
Обеспечьте приток свежего воздуха. Если
симптомы сохраняются, обратитесь за
медицинской помощью.

ВНИМАНИЕ: Опасность получения

ожога. Аккумуляторная жидкость
может воспламениться при попадании
искры или пламени.

Символы на зарядном

устройстве и аккумуляторе

В дополнение к пиктограммам, содержащимся
в данном руководстве по эксплуатации, на
зарядном устройстве и аккумуляторе имеются
символы, которые отображают следующее:

Перед использованием внимательно
прочтите данное руководство по
эксплуатации.

Пауза для согревания/охлаждения
аккумулятора.

Не касайтесь токопроводящими
предметами контактов аккумулятора
и зарядного устройства.

Ни в коем случае не пытайтесь
заряжать поврежденный аккумулятор!

Используйте только с аккумуляторами
марки D

WALT, другие аккумуляторы

могут взорваться, что приведет
к получению травмы или
повреждению электроприбора!

Не погружайте аккумулятор в воду.

Немедленно заменяйте
поврежденный сетевой кабель.

Заряжайте аккумулятор при
температуре окружающей среды
в пределах 4°С-40°С.

Утилизируйте отработанный
аккумулятор безопасным для
окружающей среды способом!

Не сжигайте NiMH, NiCd+ и Li-Ion
аккумуляторы!

Читайте также:  Зарядное устройство Energizer 2хHR03 900 через USB 10411

Заряжает NiMH и NiCd аккумуляторы.

Заряжает Li-Ion аккумуляторы.

Время зарядки см. в технических
характеристиках зарядного
устройства.

Описание (Рис. 1, 2)

ВНИМАНИЕ: Ни в коем случае не

видоизменяйте фонарь-прожектор
или какую-либо его часть. Это может
привести к получению травмы или
повреждению прибора

a. Клавиша выключателя
b. Гнездо аккумулятора
c. Аккумулятор (не входит в комплект

d. Кнопки фиксации аккумулятора
e. Лампочка
f.

g. Отсек для хранения лампочки

Электробезопасность

Всегда следите, чтобы напряжение
аккумулятора соответствовало напряжению,
обозначенному на паспортной табличке
прибора. Также убедитесь, что напряжение
Вашего зарядного устройства соответствует
напряжению электросети.

СБОРКА И РЕГУЛИРОВКА

ВНИМАНИЕ: Перед сборкой

и регулировкой прибора всегда
извлекайте аккумулятор. Перед
установкой или извлечением
аккумулятора ВСЕГДА выключайте
фонарь-прожектор.

Зарядка аккумулятора

Если аккумулятор (с) заряжается в первый
раз или после длительного хранения, его
емкость после полной зарядки составит
только 80% от номинальной. Аккумулятор
достигнет полной емкости только после
нескольких циклов зарядки/разрядки.
Перед зарядкой аккумулятора всегда нужно
убедиться в наличии напряжения в сети. Если
напряжение есть, а аккумулятор не заряжается,
сдайте Ваше зарядное устройство в ремонт
в авторизованный сервисный центр D

В процессе зарядки зарядное устройство
и аккумулятор нагреваются. Это вполне
нормальное явление и не указывает на какую-
либо неисправность.

Источник

АКБ для штабелера: эксплуатация и зарядка

АКБ для электрических штабелеров Jungheinrich

Штабелеры – дорогостоящая спецтехника для склада, требующая особо ухода и своевременного обслуживания. Наиболее значимая часть, от которой зависит работоспособность штабелера, является аккумуляторная батарея. И не всегда сотрудники склада доподлинно знают, как обслуживать и как заряжать штабелер. Поэтому рассмотрим основные моменты:

  • как эксплуатировать штабелер для продолжительной жизни АКБ
  • как обслуживать АКБ
  • как правильно заряжать электрический штабелер

Особенности эксплуатации штабелера с учетом продления жизни АКБ

Штабелеры оснащаются аккумуляторами различного типа:

  • Щелочными
  • Гелевыми
  • Свинцово-кислотными
  • Литий-ионными

Каждая из АКБ наделена своими плюсами и минусами, имеет особенности эксплуатации и зарядки. Грамотное обращение с АКБв соответствии с номиналом ее емкости, типом, требованиями производителя позволят сохранить ее тяговые свойства и продлить жизненный цикл. В то же время при варварском обращении, как и с любой техникой в принципе, может сократить срок эксплуатации аккумулятора и самого штабелера в целом.

Постоянные зарядки-разрядки, простой техники с разряженной батареей, использование штабелеров в жестких условиях или в тех условиях, в которых эксплуатация не рекомендуется, может сократить срок работы АКБ в 2-3 раза.

Как обслуживать АКБ для штабелеров

Основными правилами обслуживания АКБ являются:

  • контроль за уровнем электролита в соответствии с заводскими отметками минимума и максимума
  • своевременная и, главное, правильная зарядка
  • чистка от механических загрязнений (лучше всего использовать х/б ткань или щетку)
  • правильное хранение аккумулятора согласно требованиям производителя (соблюдение температурного режима, влажности и качества помещения)

Соблюдая нехитрые правила можно значительно продлить жизнь АКБ.

Как зарядить штабелер

Зарядка АКБ спецтехники отличается от зарядки стартового аккумулятора автомобиля. Так, многие, задаваясь вопросом, как правильно заряжать 12 В электрический штабелер, обнаруживают, что чтобы зарядить 12 В АКБ, зарядное устройство должно обеспечить напряжение никак не менее 14 В. Но вот если напряжение будет более 15 В, то АКБ перегреется, что приведет к газообразованию и деформации пластин. Изменение параметров тока и напряжения в процессе заряда АКБ регулируется кривой заряда, которая по умолчанию запрограммирована в ЗУ.

Лучше всего себя обезопасить и не заряжать АКБ штабелера чем попало, а использовать для этого рекомендованное ЗУ от производителя. Как правило, большинство производителей поставляют их в комплекте с техникой. Также на штабелерах довольно широко распространены встроенные ЗУ. Однако правильное ЗУ это ещё далеко не всё, и правильной постановкой вопроса будет: «Как заряжать аккумулятор штабелера».

Существует несколько правил зарядки АКБ для складской техники. Начнем с традиционных тяговых (кислотных, гелевых, щелочных) АКБ.

Правила зарядки тяговых кислотных/щелочных и гелевых АКБ

  • АКБ требует зарядки, если она разряжена до 20% от своей номинальной ёмкости. При этом не стоит снижать этот порог, так как глубокий разряд весьма пагубно влияет на срок жизни батареи.
  • Первым делом необходимо отсоединить разъем АКБ от техники, затем АКБ протирают от возможной влаги и загрязнений.
  • Обязательно проверяется уровень электролита (кроме гелевых АКБ).
  • АКБ соединяется с зарядным устройством и включается зарядное устройство
  • Заряжается батарея до 100%, прерывание этого процесса не желательно. Также необходимо контролировать температуру нагрева АКБ, которая не должна превышать 50 градусов.
  • После окончания заряда следует долить деионизированную воду в элементы АКБ при необходимости (кроме гелевых АКБ).
  • Стоит учесть, что при частых зарядках (более 1 раза в сутки) либо при неполной зарядке тяговые аккумуляторы теряют свою емкость, тем самым быстро выходят из строя. Также необходимо периодически проводить уравнительный заряд батареи – многие ЗУ имеют эту функцию, главное, учитывать возраст АКБ: более старые уравниваются каждую 5-ую подзарядку, помоложе — каждую 10-ую.

Помните, кислотные и щелочные АКБ заряжаются с открытой крышкой аккумуляторного отсека в специально отведенных помещениях, так как при зарядке выделяется гремучий газ, который в определенной концентрации может быть взрывоопасным.

Правила зарядки литий-ионных АКБ

  • В отличие от кислотных и щелочных АКБ литий-ионные батареи не боятся частой подзарядки (могут заряжаться в перерывах на обед либо во время технических перерывов).
  • Не стоит допускать разряда ниже 10% от номинальной емкости, так как при постоянно полной разрядке АКБ снижается ее жизненный цикл. Многие производители устанавливают сразу несколько систем оповещения о низком уровне заряда ЛИ АКБ.
  • Литий-ионные АКБ вовсе не обязательно доводить до полного уровня заряда. Однако примерно раз в месяц её все же стоит заряжать до 100%. Это позволит зарядному устройству равномерно сбалансировать напряжение во всех элементах ЛИ АКБ, и таким образом батарея прослужит вам максимальный срок.
  • Заряжается Li-ion АКБ только рекомендуемыми производителем зарядными устройствами, которые помимо нужно кривой заряда используют особый софт для обмена данными с системой управления АКБ.
  • Не оставляйте литий-ионные АКБ в разряженном состоянии и особенно в неотапливаемых помещениях. Это может привести к глубокому саморазряду и последующей непригодности дорогостоящей АКБ.

Правильный уход, своевременное обслуживание и хранение по всем правилам позволит продлить жизненный цикл АКБ любого типа, тем самым исключив ненужные финансовые затраты на новую батарею.

Источник

Правила эксплуатации АКБ штабелера и погрузчика

Правила эксплуатации АКБ штабелера и погрузчика

Стоимость хорошей аккумуляторной батареи составляет от 25 до 40% стоимости всего электрического штабелера или погрузчика, поэтому важно, чтобы она служила
долго. Для этого нужно делать правильно 4 вещи: зарядку, обслуживание, очистку, соблюдение правил безопасности.

Для начала несколько важных фактов:

  • Аккумуляторная батарея – главный источник энергии электрического погрузчика или штабелера, без которого они
    не смогут функционировать.
  • Каждая зарядка – это один цикл. Тяговый свинцово-кислотный аккумулятор рассчитан в среднем на 1500 циклов.
  • Если АКБ заряжается один раз в рабочий день, то может прослужить до 5 лет. Неправильная зарядка сокращает жизнь батареи как минимум наполовину.

Таким обрахом, нельзя забывать о правильном обращении с аккумулятором, поскольку от него зависит производительность, безопасность, а также стоимость эксплуатации электрического
погрузчика и штабелера.

Зарядка и разрядка

Длина срока службы тяговой свинцово-кислотной батареи больше всего зависит от правильности зарядки. Для этой процедуры нужно выделить хорошо вентилируемое помещение.
Большинство современных погрузчиков или штабелеров оснащаются съемными АКБ, выдвигаемыми на специальных салазках и внешними зарядными устройствами. Это дает возможность использовать
два аккумулятора: один в работе, второй заряжается.

  • Через каждые 5-10 циклов производить полную разрядку (лучше делать это в конце каждой рабочей недели), а раз в 1-3 месяца –выравнивающую зарядку.
  • В конце каждого рабочего дня заряжать батарею, не допуская разрядки ниже 30%.
  • Допускать глубокого разряда (ниже 20%). Это вызывает сульфитацию пластин, что сильно сокращает срок службы АКБ.
  • Оставлять батарею надолго разряженной.
  • Заряжать слишком часто (по любому удобному случаю, в обеденные перерывы и т.д.). Следует помнить: каждая подзарядка отнимает один цикл из жизни аккумулятора.
  • Не доводить зарядку до конца.

Уровень жидкости

Хотя в последнее десятилетие выпускается много необслуживаемых гелевых тяговых АКБ, они не слишком популярны из-за дороговизны. Большинство производителей штабелеров и
погрузчиков устанавливают «классику», чтобы удешевить свою продукцию.

  • В конце каждой зарядки нужно проверять уровень жидкости. Дистиллированную воду доливают, оставляя около 6 мм до края емкости (для газов, образующихся в конце зарядки).
  • Нельзя переливать воду, поскольку вместе с водой потеряется некоторое количество электролита, что уменьшит его плотность.

Очистка

Очистку АКБ штабелера или погрузчика производят еженедельно. Она нужна для предотвращения коррозии и продления срока службы батареи. Выполнять процедуру нужно
при хорошем освещении и проветривании. Для очистки применяют теплую чистую воду и соду. Один-два раза в год рекомендуется полностью промывать
АКБ горячей водой (с содой и без). Для этого ее предварительно полностью заряжают и сливают весь электролит.

Безопасность

При работе с тяговыми аккумуляторами электрических погрузчиков и штабелеров нужно быть предельно осторожными. Опасность исходит от электричества, кислоты, большой массы
(батареи весят сотни килограмм), высокой температуры. Для работы нужны очки, защитная одежда, перчатки.

  • Класть на аккумулятор металлические предметы.
  • Отсоединять АКБ от включенного в сеть зарядного устройства.
  • Устанавливать или использовать перегревающуюся или неисправную батарею.

Регулярное правильное обслуживание позволит выжать максимальный ресурс из АКБ, а значит сократить расходы на эксплуатацию и обслуживание штабелера или погрузчика.
Наш сервис предоставляет услуги по ремонту и диагностике АКБ.

Источник

Как правильно заряжать аккумулятор для штабелера

Самоходные и полуэлектрические модели штабелеров набирают всё большую популярность у работников склада. Они хорошо зарекомендовали себя при работе в помещениях, поскольку не загрязняют воздух, тихо работают и имеют небольшие размеры.

В маломощных моделях штабелеров производители используют встроенное зарядное устройство, что значительно упрощает обслуживание батареи. В высокопроизводительных моделях используются съёмные аккумуляторы, при обслуживании которых необходимо быть предельно внимательными и осторожными.

Для установки в штабелеры используют АКБ двух типов: свинцово-кислотные и железо-никелевые. При нарушении рекомендаций по их обслуживанию нельзя исключить вероятность возникновения проблем со здоровьем. Факторами риска являются:

  • содержание агрессивных химических веществ (раствор серной кислоты);
  • испарение газов в процессе зарядки;
  • большой вес АКБ.

Для снижения рисков получения травмы, химического ожога или других проблем со здоровьем важно оборудовать зарядные станции и обучить персонал правильно осуществлять зарядку.

Рекомендации по соблюдению норм безопасности при зарядке АКБ.

  1. Проводите зарядку аккумулятора в специально оборудованном месте. Оно должно иметь средства противопожарной защиты, вентиляцию для рассеивания паров, средства, нейтрализующие электролит в случае утечки.
  2. Сотрудник, осуществляющий зарядку, должен быть в защитной одежде, очках и перчатках.
  3. Запрещено курение в зоне зарядки АКБ. Также избегайте появления искр, открытого пламени и электрических разрядов.
  4. Заряжаемая техника должна быть с выключенным двигателем и стоять на ручном тормозе.
  5. Для зарядки тяжёлой АКБ необходимо использовать специальную технику: тележку с ножничным подъёмом или подъёмный стол.
  6. Батарею необходимо держать открытой для лучшего рассеивания тепла.
  7. Электролит очищать только при помощи сифона и угольного фильтра.
  8. Установите полностью заряженный аккумулятор, подключите клеммы.
  9. После установки заряженного АКБ убедитесь в надежности фиксации.
  10. Убедитесь, что на аккумуляторе не оставлены инструменты или металлические предметы.
Читайте также:  Автономное пуско зарядные устройства 12в

Источник

АКБ для штабелера: эксплуатация и зарядка

АКБ для электрических штабелеров Jungheinrich

Штабелеры – дорогостоящая спецтехника для склада, требующая особо ухода и своевременного обслуживания. Наиболее значимая часть, от которой зависит работоспособность штабелера, является аккумуляторная батарея. И не всегда сотрудники склада доподлинно знают, как обслуживать и как заряжать штабелер. Поэтому рассмотрим основные моменты:

  • как эксплуатировать штабелер для продолжительной жизни АКБ
  • как обслуживать АКБ
  • как правильно заряжать электрический штабелер

Особенности эксплуатации штабелера с учетом продления жизни АКБ

Штабелеры оснащаются аккумуляторами различного типа:

  • Щелочными
  • Гелевыми
  • Свинцово-кислотными
  • Литий-ионными

Каждая из АКБ наделена своими плюсами и минусами, имеет особенности эксплуатации и зарядки. Грамотное обращение с АКБв соответствии с номиналом ее емкости, типом, требованиями производителя позволят сохранить ее тяговые свойства и продлить жизненный цикл. В то же время при варварском обращении, как и с любой техникой в принципе, может сократить срок эксплуатации аккумулятора и самого штабелера в целом.

Постоянные зарядки-разрядки, простой техники с разряженной батареей, использование штабелеров в жестких условиях или в тех условиях, в которых эксплуатация не рекомендуется, может сократить срок работы АКБ в 2-3 раза.

Как обслуживать АКБ для штабелеров

Основными правилами обслуживания АКБ являются:

  • контроль за уровнем электролита в соответствии с заводскими отметками минимума и максимума
  • своевременная и, главное, правильная зарядка
  • чистка от механических загрязнений (лучше всего использовать х/б ткань или щетку)
  • правильное хранение аккумулятора согласно требованиям производителя (соблюдение температурного режима, влажности и качества помещения)

Соблюдая нехитрые правила можно значительно продлить жизнь АКБ.

Как зарядить штабелер

Зарядка АКБ спецтехники отличается от зарядки стартового аккумулятора автомобиля. Так, многие, задаваясь вопросом, как правильно заряжать 12 В электрический штабелер, обнаруживают, что чтобы зарядить 12 В АКБ, зарядное устройство должно обеспечить напряжение никак не менее 14 В. Но вот если напряжение будет более 15 В, то АКБ перегреется, что приведет к газообразованию и деформации пластин. Изменение параметров тока и напряжения в процессе заряда АКБ регулируется кривой заряда, которая по умолчанию запрограммирована в ЗУ.

Лучше всего себя обезопасить и не заряжать АКБ штабелера чем попало, а использовать для этого рекомендованное ЗУ от производителя. Как правило, большинство производителей поставляют их в комплекте с техникой. Также на штабелерах довольно широко распространены встроенные ЗУ. Однако правильное ЗУ это ещё далеко не всё, и правильной постановкой вопроса будет: «Как заряжать аккумулятор штабелера».

Существует несколько правил зарядки АКБ для складской техники. Начнем с традиционных тяговых (кислотных, гелевых, щелочных) АКБ.

Правила зарядки тяговых кислотных/щелочных и гелевых АКБ

  • АКБ требует зарядки, если она разряжена до 20% от своей номинальной ёмкости. При этом не стоит снижать этот порог, так как глубокий разряд весьма пагубно влияет на срок жизни батареи.
  • Первым делом необходимо отсоединить разъем АКБ от техники, затем АКБ протирают от возможной влаги и загрязнений.
  • Обязательно проверяется уровень электролита (кроме гелевых АКБ).
  • АКБ соединяется с зарядным устройством и включается зарядное устройство
  • Заряжается батарея до 100%, прерывание этого процесса не желательно. Также необходимо контролировать температуру нагрева АКБ, которая не должна превышать 50 градусов.
  • После окончания заряда следует долить деионизированную воду в элементы АКБ при необходимости (кроме гелевых АКБ).
  • Стоит учесть, что при частых зарядках (более 1 раза в сутки) либо при неполной зарядке тяговые аккумуляторы теряют свою емкость, тем самым быстро выходят из строя. Также необходимо периодически проводить уравнительный заряд батареи – многие ЗУ имеют эту функцию, главное, учитывать возраст АКБ: более старые уравниваются каждую 5-ую подзарядку, помоложе — каждую 10-ую.

Помните, кислотные и щелочные АКБ заряжаются с открытой крышкой аккумуляторного отсека в специально отведенных помещениях, так как при зарядке выделяется гремучий газ, который в определенной концентрации может быть взрывоопасным.

Правила зарядки литий-ионных АКБ

  • В отличие от кислотных и щелочных АКБ литий-ионные батареи не боятся частой подзарядки (могут заряжаться в перерывах на обед либо во время технических перерывов).
  • Не стоит допускать разряда ниже 10% от номинальной емкости, так как при постоянно полной разрядке АКБ снижается ее жизненный цикл. Многие производители устанавливают сразу несколько систем оповещения о низком уровне заряда ЛИ АКБ.
  • Литий-ионные АКБ вовсе не обязательно доводить до полного уровня заряда. Однако примерно раз в месяц её все же стоит заряжать до 100%. Это позволит зарядному устройству равномерно сбалансировать напряжение во всех элементах ЛИ АКБ, и таким образом батарея прослужит вам максимальный срок.
  • Заряжается Li-ion АКБ только рекомендуемыми производителем зарядными устройствами, которые помимо нужно кривой заряда используют особый софт для обмена данными с системой управления АКБ.
  • Не оставляйте литий-ионные АКБ в разряженном состоянии и особенно в неотапливаемых помещениях. Это может привести к глубокому саморазряду и последующей непригодности дорогостоящей АКБ.

Правильный уход, своевременное обслуживание и хранение по всем правилам позволит продлить жизненный цикл АКБ любого типа, тем самым исключив ненужные финансовые затраты на новую батарею.

Читайте также:  Зарядное устройство эксперт купить

Источник



Обслуживание, эксплуатация и проверка тяговых аккумуляторов: как проверить и правильно зарядить

На закрытых складах, торговых и выставочных площадках используется преимущественно электрическая подъемная техника. И «сердцем» таких машин является тяговый аккумулятор. Именно он позволяет технике плавно и без рывков совершать рабочие операции и перегружать товары продолжительное время. Но для стабильной работы складской техники необходимы регулярная проверка и обслуживание тяговых аккумуляторов. Каковы правила эксплуатации электрических батарей? Как правильно зарядить тяговый аккумулятор? Как проверить эксплуатационные параметры батареи? На эти и другие вопросы дадим ответы далее в статье.

Периодичность проверки и обслуживания тяговых аккумуляторов

Тяговые аккумуляторы — это основной элемент электрической складской техники, такой как самоходные штабелеры, электропогрузчики и тележки. Задача АКБ заключается в обеспечении непрерывной работы этой техники. Но для того чтобы аккумулятор работал долго и продуктивно, нужно придерживаться ряда правил, будь то ежедневные или ежегодные задачи. С какой периодичностью необходимо проводить проверку тяговых аккумуляторов?

Обслуживание, эксплуатация и проверка тяговых аккумуляторов: как проверить и правильно зарядить

Обслуживание тяговых аккумуляторов проводится по определенному графику. Все работы можно разделить на ежедневные, еженедельные и периодические. Также график проверок и обслуживания корректируется в зависимости от того, насколько часта эксплуатация тягового аккумулятора, т.е. электрического складского погрузчика.

Ежедневная эксплуатация тягового аккумулятора

Каждый день необходимо проводить следующие работы:

  • заряжать батарею после разряда,
  • проверять уровень электролита,
  • доливать электролит по необходимости.

Еженедельное обслуживание тяговых аккумуляторов

Если говорить о еженедельной проверке тяговых аккумуляторов, то необходимо проводить следующие работы:

  • осматривать батарею на предмет визуальных отклонений от нормы,
  • чистить АКБ от грязи,
  • проводить выравнивающий заряд.

Ежемесячная проверка тяговых аккумуляторов

Обслуживание, эксплуатация и проверка тяговых аккумуляторов: как проверить и правильно зарядить

К ежемесячным работам, которые требуется осуществлять по обслуживанию тяговых аккумуляторов, можно отнести следующие действия:

  • вести журнал на предмет плотности электролита,
  • отмечать значение напряжений в банках,
  • проверять исправность зарядного устройства.

Ежегодное обслуживание тяговых аккумуляторов

Каждые 12 месяцев проверка тяговых аккумуляторов предполагает измерять сопротивление изоляции между корпусом техники и АКБ. Этот показатель не должен быть меньше чем 50 Ом на один вольт номинального напряжения.

Как проверить электролит тягового аккумулятора

Электролит заливают только один раз — на заводе. Во многом именно от его качества зависит, насколько стабильно и долго будет работать батарея. Когда идет зарядка, вода распадается на кислород и водород, что приводит визуальному «кипению» электролита и снижению его уровня в ячейке. Из-за этого в ячейки следует доливать дистиллят, чтобы восстановить уровень электролита.

Правила эксплуатации тягового аккумулятора

Обслуживание, эксплуатация и проверка тяговых аккумуляторов: как проверить и правильно зарядить

Разберем основные правила обслуживания и эксплуатации тягового аккумулятора. Следуя базовым рекомендациям, можно значительно продлить срок службы аккумуляторной батареи складского погрузчика.

Большинство правил эксплуатации тягового аккумулятора связаны с тем, что нельзя делать с батареей электрического погрузчика. Основные запреты следующие:

  • Оставлять батарею в разряженном состоянии надолго. Из-за этого происходит сульфатизация пластин, что снижает емкость АКБ и ее рабочий ресурс.
  • Разряжать АКБ более чем на 80 %, для гелевых — 60 %. Помимо сульфатизации пластин, это еще приводит к увеличению времени, необходимого для полной зарядки аккумулятора и его перегреву. Итог — ощутимое снижение рабочего ресурса.
  • Доливать обычную воду или электролит. Обычная вода содержит в своем составе много примесей, которые негативно влияют на аккумулятор. Долив электролита не приведет к приросту емкости, а только к коррозии пластин.

Что нужно делать, чтобы продлить срок эксплуатации тягового аккумулятора

Как правильно зарядить тяговый аккумулятор? После разряда батареи поставить ее на подзарядку и проследить, чтобы она корректно зарядилась. Обязательно должно быть отдельное помещение, отведенное только под зарядку АКБ электрического погрузчика.

Обслуживание, эксплуатация и проверка тяговых аккумуляторов: как проверить и правильно зарядить

Также надо знать, как проверить тяговый аккумулятор, для того, чтобы контролировать уровень заряда батареи в процессе работы. Для этого в машине обычно предусмотрен соответствующий датчик. Надо убедиться, что он исправен и показывал корректные данные.

Основой обслуживания тяговых аккумуляторов является дозаливка дистиллированной воды. При чем нужно постоянно следить за уровнем электролита и осуществлять своевременный долив. Некоторые тяговые АКБ оснащают автоматизированной системой долива. Как правило, они служат дольше.

Очистка при эксплуатации тягового аккумулятора

В процессе зарядки АКБ немного электролита выступает из батареи при достижении достаточного напряжении. Из-за этого на крышках банок образуется токопроводящий слой, и появляются так называемые блуждающие токи. Они увеличивают показатель саморазряда аккумулятора даже при простое. Поэтому чистить аккумулятор нужно регулярно – это важный этап обслуживания тяговых аккумуляторов.

Обслуживать батарею стоит в химзащите: фартуке, перчатках и маске (лучше с респиратором).

Как вести учет эксплуатации тягового аккумулятора

На примере парка электропогрузчиков ведение журнала выглядит следующим образом:

  • Для каждого погрузчика используют одну-две батареи, которые нумеруют 1а, 1б. Это означает, что для погрузчика 1 используются батареи а и б.
  • Ведение такого простого журнала позволяет избежать эксплуатации недозаряженных аккумуляторов и спрогнозировать время для замены АКБ до того, как она полностью выйдет из строя.
Читайте также:  Зарядное устройство Energizer 2хHR03 900 через USB 10411

Есть еще журнал для сервисной службы, ведение которого — обязательное условие для гарантийного обслуживания тягового аккумулятора. Выглядит он примерно так:

Обычно для ведения журналов, приема-выдачи аккумуляторов, их зарядки и долива воды нанимают отдельного человека или двух (в зависимости от количества рабочих смен на предприятии).

Источник

Как правильно заряжать АКБ для штабелера

Как правильно заряжать АКБ для штабелера

Думаем, уже на этапе покупки штабелера, вам стало понятно, что аккумуляторная батарея (АКБ) это одна из важнейших частей техники. Наверняка, консультанты рассказывали вам о преимуществах и недостатках различных типов АКБ и говорили о том, как правильная эксплуатация может увеличить срок службы батареи в 2-3 раза.

Почему это важно?

АКБ может составлять до 30% от стоимости техники. В среднем, в инструкциях по эксплуатации пишут, что срок службы ее составляет около 5 лет. Однако, там не упоминается, что речь идет об идеальных условиях и соблюдении правил пользования техникой.

При работе в помещениях с низкой температурой, высокой влажностью, в агрессивной среде, а особенно при перепадах температуры этот срок может сократиться в 2-5 раз. Менять дорогостоящий элемент техники раз в год — это, пожалуй, чересчур расточительно.

Также на срок эксплуатации влияет правильная зарядка АКБ. Поэтому, прежде чем понять, как заряжать АКБ штабелера, сначала нужно определиться, какой тип аккумулятора стоит в вашей модели.

Какие бывают АКБ для штабелеров?

Большинство аккумуляторов, используемых в современной технике, являются кислотными. Щелочные батареи обычно выпускаются российскими производителями, стоят дороже и реже используются в иностранной технике.

Одной из разновидностью щелочных АКБ являются литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы, которые по требованию заказчика могут быть установлены на технику.

Кислотные АКБ состоят из свинцовых пластин и раствора серной кислоты. В зависимости от того, в каком агрегатном состоянии находится электролит, кислотные аккумуляторы подразделяются на кислотные тяговые и гелевые.

ВАЖНО. В случае использования штабелеров в морозильных камерах или неотапливаемых складах, все химические процессы тормозятся: на зарядку требуется больше времени, а разрядка происходит быстрее.

Как обслуживать кислотные АКБ?

Источником тока в кислотных аккумуляторах является химическая реакция, которая возникает между пластинами, изготовленными из свинца и диоксида свинца и раствором серной кислоты. В процессе разряда батареи образуется нерастворимая соль сульфата свинца, которая выпадает в виде кристаллов (т.н. процесс сульфитации).

При правильном режиме заряда аккумулятора, эти соли не успевают образовать крупные кристаллы и легко растворяются. Это значит, что реакцию можно запустить заново. Во время заряда АКБ из специальных отверстий на поверхности батареи выделяется газ. Поэтому по правилам безопасности этот процесс должен проходить в условиях специальной зарядной комнаты.

Кислотные тяговые аккумуляторы дешевле в эксплуатации, не требовательны к условиям подзарядки, их можно обслуживать самостоятельно (доливать электролит, например). Однако, их нельзя переворачивать, они менее долговечные и быстрее разряжаются.

Правила зарядки кислотных АКБ:

  • Во время заряда образуется взрывоопасная водородо-кислородная газовая смесь. Поэтому необходима отдельная комната с температурой выше +10 градусов и хорошей вентиляцией, в которой нельзя курить и держать легковоспламеняющиеся вещества. Все розетки должны быть смонтированы с соблюдением правил взрывоопасности, так как искра может привести к пожару.
  • Можно подзаряжать во время перерыва, не обязательно ждать полной разрядки.
  • Заряжать нужно при падении уровня заряда не ниже 20%.
  • Батарею нельзя класть на бок или переворачивать.
  • Контролировать уровень электролита и иногда доливать его до указанной отметки.

Как обслуживать гелевые АКБ?

Все основные принципы работы гелевых АКБ сходны с аккумуляторами, в которых используется жидкий электролит. Однако вместе жидкости используется либо силикагель и микропористый сепаратор, либо стекловолокно для абсорбции электролита. Это сделано для предупреждения процессов сульфитации.

Гелевые аккумуляторы менее чувствительны к своему положению в пространстве, долговечнее. Однако, нуждаются в контроле за процессом зарядки, так как скачки напряжения могут создать внутри геля газовый пузырь и приведут к взрыву.

Правила зарядки гелевых АКБ:

  • Можно заряжать в любом помещении с температурой выше +10 градусов и в любом положении.
  • Требуется специальное зарядное устройство для гелевых АКБ.
  • Нельзя допускать избыточного заряда, так как на конечном этапе реакция идет бурно и возможен разрыв корпуса. По этой же причине нужно контролировать напряжение на входе.

Литий-ионные и литий-полимерные АКБ

В этом дорогостоящем виде аккумуляторов для штабелеров источником тока служит химическая реакция между литием, интегрированным в кристаллическую углеродную решетку, и плюсовым электродом, которым служит оксид кобальта (никеля). Ионным аккумулятор называется потому, что металлического лития в этой системе нет, ток вызывает поток заряженных ионов лития между анодом и катодом.

Литий-ионные АКБ имеют высокую энергоемкость, высокую стоимость и крайне высокую чувствительность к условиям зарядки.

Источник