Меню

Предохранители и реле Kia Spectra

Предохранители и реле Kia Spectra

Рассмотрены автомобили с 2004 года выпуска.

Где находятся предохранители и реле.

Большинство предохранителей и реле расположено в монтажном блоке под капотом на рисунке цифра 1.

Spectra-blok-kapot

Для доступа к элементам монтажного блока моторного отсека отожмите фиксатор и снимите крышку блока.

Spectra-blok-kapot-2

На обратной стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле.

Spectra-blok-kapot-3

Номер на крышке монтажного блока

Защищаемая цепь (номинальный ток)

Плавкие вставки

Группа 1 потребителей, получающих питание при вклю ченном зажигании (20 А)

Система ABS (30 А)

Питание предохранителей 34 и 35 (30 А)

Группа 2 потребителей, получающих питание при вклю ченном зажигании (30 А)

Питание предохранителей 15 и 20 (30 А)

Вентилятор системы охлаждения двигателя (30 А)

Вентилятор системы отопления и кондиционирования (20 А)

Предохранители

Вентилятор отопителя (30 А)

Кондиционер (30 А)

Электрокорректор света фар (10 А)

Аварийная сигнализация (15 А)

Центральный замок (25 А)

Система ABS (30 А)

Электропривод люка в крыше (15 А)

Электростеклоподъемники правых дверей (25 А)

Электростеклоподъемники левых дверей (25 А)

Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла (15 А)

Плафон освещения салона (10 А)

Катушка зажигания (15 А)

Диагностический датчик концентрации кислорода (10 А)

Датчик концентрации кислорода (10 А)

Топливный насос (10 А)

Кондиционер воздуха (10 А)

Электрообогрев наружных зеркал заднего гида (10 А)

Автоматическое включение габаритные света (10 А)

Задний противотуманный фонарь (10 А)

Передние противотуманные фары (10 А)

Габаритные огни правого борта (10 А)

Габаритные огни левого борта (10 А)

Ближний свет фар (15 А)

Дальний свет фар (15 А)

Звуковой сигнал (15 А)

Электрообогрев заднего стекла (30 А)

Микрореле

Питание предохранителей 34 и 35

Мини-реле

Вентилятор системы охлаждения двигателя

Вентилятор системы отопления и кондиционирования

Электрообогрев заднего стекла

Монтажный блок предохранителей в салоне киа спектра

Находится справа под панелью приборов.

Для доступа снимите крышку отжав фиксатор.

Spectra-blok-salon

Номинальная сила тока, А

Контрольные приборы, сигнальные лампы

Резервный (цепь ЭБУ АКПП)

Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна

Предохранитель прикуривателя kia spectra

Автоматическое включение габаритного света

Под панелью приборов расположен блок дополнительных реле.

Для доступа снимите левую облицовку панели приборов.

Spectra-blok-salon-3

Spectra-blok-salon-4

1 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 2 — реле системы центральной блокировки замков 3 — реле противотуманных фар

Снятие и установка монтажного блока предохранителей в салоне автомобиля.

Отсоедините клемму минус от аккумуляторной батареи.

Снимите левую облицовку панели приборов.

Снимите нижнюю облицовку передней стойки.

Spectra-blok-salon-snyatie

Открутите две гайки.

Spectra-blok-salon-snyatie-2

Снимите блок предохранителей.

Spectra-blok-salon-snyatie-3

Отожмите отверткой фиксаторы.

Spectra-blok-salon-snyatie-4

Отсоедините монтажный блок от кронштейна.

Spectra-blok-salon-snyatie-5

Запомните или запишите расположение проводов и отсоедините провода от монтажного блока.

Spectra-blok-salon-snyatie-6

Снятие и установка монтажного блока предохранителей в моторном отсеке.

Отсоедините клемму минус от аккумулятора.

Открутите гайку крепления блока.

Spectra-blok-kapot-snyatie

Снимите провод со шпильки.

Spectra-blok-kapot-snyatie-2

Отожмите фиксатор и выведите монтажный блок из кронштейна.

Spectra-blok-kapot-snyatie-3

Выверните болт крепления.

Spectra-blok-kapot-snyatie-4

Отсоедините от блока колодку жгутов проводов.

Spectra-blok-kapot-snyatie-5

Аналогично отсоедините другие колодки.

Отожмите фиксатор и отсоедините от блока малые колодки.

Spectra-blok-kapot-snyatie-6

Отведите жгуты в сторону.

Spectra-blok-kapot-snyatie-7

И отжав фиксаторы снимите кронштейн.

Spectra-blok-kapot-snyatie-8

Установка монтажного блока аналогична снятию.

Источник



Аккумуляторная батарея не подзаряжается Kia Spectra 2000-2011

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока – генератор – обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если в комбинации приборов горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи (см. рис. 1.7 , поз. 15), значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой разряда аккумуляторной батареи недопустима, так как иногда причиной загорания лампы может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля. Остановите автомобиль, заглушите двигатель и установите, какая неисправность привела к загоранию лампы.

Проверка электрооборудования
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора. Если произошел обрыв, замените ремень и отрегулируйте его натяжение (см. «Замена ремня привода генератора и водяного насоса»). 2. Если ремень цел, проверьте и при необходимости отрегулируйте его натяжение (см. «Проверка и регу.

Пуск двигателя от внешних источников тока
Если вам необходимо пустить двигатель, а аккумуляторная батарея разряжена, соедините (строго в указанной последовательности) специальным проводом клемму «плюс» разряженной аккумуляторной батареи с клеммой «плюс» внешней батареи. Вторым проводом соедините клемму «минус» внешней батареи с «масс.

Читайте также:  Аккумуляторы с большим циклом заряда

Источник

Схема блоков реле и предохранителей Киа Спектра

Основные и дополнительные предохранители Kia Spectra — стандартный набор защитных вставок, предупреждающих выход из строя электронного оборудования. Элементы конструкции разнесены на независимые панели. Коробки устанавливаются под приборной доской и в моторном отсеке. Расположение выбрано не случайно – блоки легко обслужить и заменить.

Далее подробно рассмотрены все вставки и указаны их расположение.

Блок предохранителей в салоне

По сравнению с моторным модулем, салонные вставки вынесены в компактную панель в правой, нижней части приборки. На фото выше показана крышка монтажного блока на авто 2006 – 2008 годов.

В салоне

Здесь устанавливаются предохранители вспомогательных систем машины, которые не имеют непосредственного отношения к работе двигателя. Большая часть элементов и вовсе никак не влияют на поведение и ездовые характеристики транспортного средства.

Блок под капотом

Блок

С этой частью все гораздо сложнее. На фото выше указано, как смонтированы вставки и реле, ответственные за основное оборудование авто. Большая часть элементов при отказе полностью блокируют работоспособность машины и нарушают нормальное функционирование важных систем.

Дальнейшие схемы с описанием на русском языке приведены на примере автомобиля 2007 года в максимальной комплектации.

Распиновка предохранителей Спектры

Схемы подключения блока к электроцепи автомобиля можно найти исключительно в сервисных руководствах, предназначенных для профильных мастерских и дилерских центров. Найти распиновку в свободном доступе проблематично. Это связано с политикой производителя – пользователю категорически не рекомендуется самостоятельно влезать в конструкцию авто и сложные блоки.

Схема предохранителей Киа Спектра

Распиновка

Номер Назначение
1 Потребители первой группы.
2 Система контроля АБС
3 Предохранители салона №34, 35.
4 Вторая группа потребителей
5 Подача напряжения на стартер
6 Питание элементов 15 и 20
7 Реле вентилятора радиатора
8 Система отопления и кондиционер
9 Контрольное реле стартера
10 Вентилятор печки
11 Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
12 Корректор света фар головной оптики
13 Аварийка
14 Штатный центральный замок
15 Модуль управления АБС
16 Сервоприводы потолочного люка.
17 Стеклоподъемники по правому борту.
18 Аналогично для левой стороны авто.
19 Стеклоомыватель заднего окна
20 Подсветка салона
21 Питание фар головной оптики
22 Катушки зажигания
23/24 Фары в режиме ближнего и дальнего света соответственно
25 Датчик концентрации кислорода до катализатора
26 Аналогично, после катализатора
27 Топливный насос
28 Питание электроники инжектора
29 Управление кондционером
30 Подогрев наружных зеркал
31 Автоматика включателей габаритов
32 Задние противотуманки
33 Передний ПТФ
34/35 Габариты по левому и правому борту соответственно.
36/37 Ближний и дальний свет фар головной оптики
38 Клаксон
39 Подогрев заднего стекла
41/45 Резерв


Также следует прояснить ситуацию с реле.

Номер Расшифровка
50/51 Правая и левая фары соответственно
52 Топливный насос
53/54 Система кондиционирования воздуха в салоне
55 Клаксон
56 Подача напряжения на предохранители 34 и 35
60 Включение стеклоподъемников
61 Вентилятор печки
62 Стартер
63 Привод вентилятора радиатора
64 Вентилятор системы кондиционера
65 Подогрев заднего стекла

Далее следует рассмотреть малую панель предохранителей в салоне машины.

меньшая

Номер Расшифровка
1 Поворотники
2 Контрольные лампы приборов
3 Резерв на автоматику коробки передач
4 АБС
5 Подушка безопасности водителя
6 Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла
7 Штатная магнитола
8 Служит для питания прикуривателя
9 Подогрев сидений
10 Подача напряжения на ЭБУ
11 Стоп-сигналы – магистраль ламп.
12 Автоматика выключения габаритов.

Модуль

Ниже основного блока есть еще небольшой модуль реле.

Номер Назначение
1 Повороты и аварийная сигнализация
2 Модуль центральной блокировки дверей
3 Противотуманки.

Предохранитель и реле поворотов Спектра: где находится

Устанавливается в салоне под номерами 1. При замене деталей нет необходимости искать правильный артикул. В машине применяется стандартные вилочные вставки и пятиконтактное реле, цена на рынке колеблется в пределах 50 рублей.

Реле и предохранитель прикуривателя

В штатной проводке за питание розетки отвечает вставка №8 салонного модуля. Некоторые водители предпочитают устанавливать дополнительный агрегат в районе задних кресел или внутри багажного отделения. Подцепить два прибора на одну магистраль неразумно. Протягивается отдельный провод от АКБ и на него цепляется устройство. Здесь придется попросить владельца показать, где конкретно спрятан защитный элемент.

Бензонасос

Управление питанием топливного насоса выполнено через вставки 27, установленный под капотом. На 2009 год включительно, соответствующая релюшка монтировалась на позиции 52.

Реле и предохранитель печки

На авто 2009 года установлен под капотом на позиции 10, требуемое реле монтируется рядом – под номером 61.

Киа Спектра

Стеклоподъемники

Запитана правая и левая сторона магистрали, предохранителями 17/18. Реле одно — №60.

Читайте также:  Открываем ауди а6 с5 с севшим аккумулятором

Ближний и дальний свет

Используются мощные вставки, позволяющие одновременно тянуть две стороны фар. Здесь это №36/37 для ближнего и дальнего режима работы оптики.

Подсветка приборов

Подведена на предохранитель 2, установленный в салоне авто.

Омыватель

Вставка очистителя лобового стекла – это один и тот же элемент. Повышенной мощности элемента достаточно, чтобы покрыть номинал одновременно двух магистралей.

Вставка смонтирована на позиции 6 в салоне машины. Вспомогательное реле моторчика в бачке и мотор-редуктора устанавливается возле приборов.

Предохранитель и реле дворников Киа Спектра: где находится

Предохранители

Информация указана выше.

Где находится реле стартера

Силовое устанавливается в моторном отсеке на позиции 62. Это позволяет оперативно заменить поврежденное устройство. В остальном, конструкция модуля мало отличается от распространенных аналогов. Втягивающее устройство монтируется в корпусе и для его замены потребуется полная разборка всего узла.

Реле регулятор генератора

Расположен внутри генератора. Аналогично выполнена компоновка прибора на других авто изготовителя.

Реле зарядки

Регулятор устанавливается производителем в близости от АКБ. Устройство простое, но эффективное. Распознать его можно по внешнему виду – черная коробка небольшого размера, установленная между генератором и батареей.

Задний ход

Лампа защищена выносным элементом. Для доступа потребуется снять пластиковую облицовку панели рычага КПП. Здесь и будет смонтирована вставка.

Обогрев заднего стекла

нахождение

Предохранитель тенна установлен на позиции 39. Релюшка силовой магистрали смонтирована в подкапотном блоке под номером 65.

Стоп-сигнал Киа Спектра: где находится

Включаются через вставку 11 салонной панели.

Предохранитель и реле звукового сигнала

Совместим с устройством клаксона и расположен под номером 38 в моторном отсеке. Рядом устанавливается и соответствующее реле № 55. В штатной проводке при включении сигнализации зажигается и аварийка.

Освещение салона

Плафон в машине один. Лампа маломощная и не требует реле. В конструкции присутствует предохранитель №20.

Магнитола

Для штатной аудиосистемы выведен одна вставка №7, установленная в салоне. При монтаже более производительной акустики, пользователи часто переносят элемент на отдельно выведенную магистраль.

Центральный замок

Силовой элемент установлен под номером 14 в основном блоке. Реле кнопок смонтировано внутри салона на позиции 2. Чем руководствовались инженеры при подобной компоновке непонятно.

Спидометр

Системы защиты устанавливаются под приборкой. Для получения доступа к деталям потребуется снять щиток и протянуть руку под него. Там и будет установлено необходимое оборудование.

Кондиционер

элементы

Производитель не дает четких инструкций, где находятся элементы, отвечающие за определенную зону устройства. В конструкции имеется 3 предохранителя – 8, 11 и 29. Также здесь присутствует два реле: 54, 64.

Питание выполнено через элемент, установленный под приборкой. Для доступа к устройству следует снять циферблат вместе со щитком и найти врезку в силовом проводе.

Задняя скорость

Сигнализатор подключен к кулисе через специальный датчик. Для получения доступа к устройству необходимо снять облицовку короба. Под ней и будет установлен элемент.

Зажигание

Приборная панель

Контроллеры и подсветка организована через вставку 2, установленную под торпедой.

Киа Спектра: реле вентилятора охлаждения

Главный обдув защищен предохранителем 7, а силовые магистрали включаются от реле 63. Обе вставки установлены под капотом машины.

Предохранитель противотуманных фар

Питание задних ПТФ выполнено от № 32. Передний модуль подключен через плавкий элемент 33. За включение силовых магистралей обеих узлов отвечает реле 3.

Габариты

На машину установлены автоматические выключатели. За вкл/выкл освещения отвечают вставки 31 и 12. Оба элемента разнесены по отдельным блокам.

Работа габаритов по правому и левому борту контролируется вставками 34 и 35.

Киа Спектра: предохранитель АБС

За работу датчиков отвечает вставка 2 под капотом. Блок управления защищен элементом 15, а низковольтные участки электроники проведены от элемента 4, смонтированного в салоне.

Как снять блок предохранителей на Киа Спектра

Чтобы оперативно демонтировать модуль потребуется выполнить процедуру.

  1. Отключить питание от аккумулятора. Это необходимо, чтобы не спровоцировать короткое замыкание.
  2. Снять крышку монтажного блока.
  3. Далее потребуется отключить все клеммы, видимые на поверхности.
  4. Следом отщелкиваются пластиковые фиксаторы панели и выкручиваются все винты.
  5. После этого нужно аккуратно потянуть модуль на себя и отключить колодки проводов, подключенные с тыльной стороны панели.
  6. После этого деталь снимается с машины целиком.

Предохранители и реле Спектры не отличаются сложной конструкцией или замысловатым расположением. Все элементы просто снять и обслужить.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Kia Spectra 1.6 4дв. седан, 101 л.с, 5МКПП, 2006 г.в. — неисправности генератора

Основные неисправности генератора

Читайте также:  Автомобильный аккумулятор Kainar 6СТ 190 L АПЗ конус крышка плоская 190Ач п п 1250A 524x239x240

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

Устраните причину замасливания

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

3амените дефектные подшипники

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Технические характеристики Kia Spectra 1.6 / Киа Спектра в кузове 4 дв. седан с двигателем 101 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2006 г.

Источник