Меню

Причины горения лампочки заряда аккумулятора

Лампочка заряда аккумулятора отказывается гореть: почему и как это исправить

При включении зажигания на передней панели загораются индикаторы приборов. Они подсказывают водителю о состоянии системы управления двигателем и готовности силового агрегата к началу работы. На одном индикаторе высвечивается рисунок аккумулятора, гаснущий после запуска двигателя. Эта лампочка контролирует систему зарядки источника постоянного тока. Если она не горит во время работы двигателя, всё нормально. Если загорелась — нужно разбираться.

Контроль за процессом зарядки аккумулятора

Чтобы правильно понимать причины нестабильной работы лампы, контролирующей ход зарядки аккумуляторной батареи, нужно разобраться во взаимодействии генератора и источника постоянного тока. При работе двигателя аккумулятор получает постоянную зарядку напряжением от 13,6 до 14,2 вольт. Зарядный ток вырабатывает генератор. Напряжение выходного электричества зависит от числа оборотов генерирующего устройства. Чем обороты выше, тем величина напряжения больше. Для ограничения напряжения в заданных пределах в цепь обмоток ротора подключается регулятор. Именно он стабилизирует выходное напряжение, которое затем подаётся на клеммы аккумулятора для зарядки.

Если зарядный ток постоянно в заданных пределах поступает для поддержания аккумулятора в работоспособном состоянии — контрольная лампочка зарядки батареи гореть не должна. Постоянное свечение лампочки говорит о нерабочем состоянии генератора или об обрыве питающих проводов. Чаще всего причина отказа генератора — ослабший или порванный приводной ремень.

Видео: система зарядки аккумулятора машины

Схема генератора

В основе работы генерирующего устройства лежит принцип электрического магнетизма. Конструктивно есть две основных части, с помощью которых производится переменный ток.

Генератор — главное звено в цепи зарядки аккумулятора

Ротор и статор генерируют ток в бортовую сеть автомобиля

Это статор и ротор. Ротор приводится во вращение с помощью приводного ремня от коленчатого вала двигателя. Статор неподвижен и состоит из обмоток, которые крепятся к корпусу генератора. Вместе они образуют конструкцию, в которой ротор по центру располагается внутри статора. Между ними имеется зазор, который позволяет ротору вращаться с огромной скоростью.

Схема генератора

Схема работы генератора и подсоединения лампы контроля зарядки

Статор включает в себя 3 обмотки, которые образуют трёхфазную систему тока. Выводы с обмоток соединяются с диодным мостом отдельно, как на приведённой схеме.

Ротор состоит из множества электромагнитов, которые в совокупности создают мощное магнитное поле. Оно пересекает обмотки статора, и в них генерируется трёхфазный переменный ток. Выдаваемое напряжение зависит от числа оборотов и контролируется регулятором, который встроен в систему подачи тока на ротор. Для преобразования переменного тока в постоянный служит диодный мост, состоящий из выпрямителей диодов. Они пропускают ток только в одном направлении.

Ток на электромагниты вращающегося ротора подаётся с помощью двух медно-графитных щёток, контактирующих с медными контактными кольцами, расположенных на валу ротора. Реле-регулятор при увеличении оборотов уменьшает ток в роторе, тем самым убавляя магнитное поле.

Лампочка контроля зарядки аккумулятора подсоединяется к набору диодов, которые параллельно соединены с каждой из трёх обмоток статора. Это отдельная цепь и величина тока здесь небольшая, но достаточная для зажигания светодиодного индикатора. Итак, к лампочке, с одной стороны идёт положительный провод от общей сети системы зарядки, а на другой контакт приходит положительный провод от замка зажигания. Если с обеих сторон подаётся равное напряжение, лампочка не горит. Если напряжение на одном контакте отсутствует, лампочка загорается. Если зарядный ток начинает пульсировать или уменьшается, лампочка начинает мигать или гореть с меньшей яркостью.

Причины горения лампочки заряда аккумулятора

Начало зарядки аккумулятора начинается с момента, когда двигатель начинает работать. Для этого ключ вставляется в замок зажигания и поворачивается для включения бортовой сети автомобиля. При дальнейшем повороте включается стартер и двигатель запускается. Если при работающем движке автомобиля индикатор зарядки АКБ (аккумуляторной батареи) продолжает гореть ярким светом или тускло светиться, то зарядный ток от генератора до батареи не доходит. В этом случае вся нагрузка по снабжению потребителей током ложится на аккумулятор.

Видео: причины отсутствия зарядки аккумулятора

Причины негаснущей лампочки АКБ при работающем двигателе всегда связаны с проблемами в генераторе и бортовой сети.

Общие причины постоянного горения лампы АКБ

К ним относятся такие случаи:

  • приводной ремень генератора ослаб, износился или порвался;
  • перегорел предохранитель на участке цепи от замка зажигания до контрольной лампочки (в этом случае зарядка есть);
  • нарушен контакт в разъёмных колодках монтажного блока;
  • неисправность реле-регулятора;
  • неисправность диодного моста;
  • неисправность в цепи дополнительных диодов;
  • обрыв в цепи подвода тока к электромагнитам ротора;
  • нарушение контакта на клеммах аккумуляторной батареи;
  • отсутствие питающего тока на выходе из генератора;
  • износились щётки генератора;
  • нет массы на отрицательном проводе.

При неработающем генераторе на сильном аккумуляторе автомобиль в дневное время сможет двигаться около 2,5–3 часов, если не включать фары, кондиционер, дворники, аудиосистему.

Генератор

Источник многих неисправностей системы зарядки аккумулятора — реле-регулятор напряжения генератора

Лампочка иногда может загореться при включении сигнала поворота

Наиболее частая причина заключается в неполадках диодного моста, плохого контакта в предохранителях поворотов, слабого контакта в массовом проводе щитка приборов. Надо делать ревизию контактов всех колодок на проводах, идущих от генератора. Устранить неисправность обязательно нужно. Ведь в случае неполадки генератора (обрыв в одном из трёх диодов) аккумулятор перестанет получать полную зарядку и через какое-то время будет разряжаться полностью при каждом включении и/или выключении поворотников.

Лампочка тухнет и горит в полнакала

Еле горящая в половину накала лампочка АКБ при работающем двигателе сообщает о неисправности генератора: пробит диодный мост или изоляция в одной из обмоток статора. Реже бывает проблема с замком зажигания. Ключ не может повернуться до упора из-за накопившейся грязи. Ситуацию разрядят несколько капель «жидкого ключа» WD-40 в отверстие для ключа замка зажигания. Иногда может потребоваться ремонт электропроводки автомобиля и своевременная диагностика понижения сигнала на индикаторы.

Лампочка горит при увеличении оборотов

Это сигнал о прекращении зарядки при нажатии на педаль газа. Чаще всего причиной данной неисправности бывает износ токосъёмных колец на валу генератора. Случаются проблемы с ремнём, щётками или подшипниками генератора. Неисправность обязательно нужно найти и устранить. В противном случае от пропажи зарядки аккумулятор может выйти из строя в самый неподходящий момент.

Лампочка загорается на холостом ходу

Лампочка загорается, как только заводится машина. Иногда причина банальна. При работающем на холостых оборотах двигателе включены мощные потребители тока: кондиционер, фары, стеклоочистители. Нагрузка на генератор резко возрастает и аккумулятору элементарно не хватает зарядки. Лампочка начинает периодически вспыхивать. Если ремень генератора слабо натянут, то при включении фар или кондиционера слышится визг буксующего ремня. Но горящая на малых оборотах лампочка АКБ может сигнализировать также о неисправности реле-регулятора или выпрямительного моста. В любом случае неисправность нужно найти и устранить.

Лампочка периодически мигает при работе холодного двигателя

Мигающая лампочка АКБ требует обратить особое внимание на генератор. Возможно, у него износились щётки или медные токосъёмные кольца на валу якоря. Возможно, появился плохой контакт в одной из фаз диодного моста. Часто причина этой неисправности заключается в ослаблении гаек крепления контактов диодного моста или окисления замыкающих поверхностей контактов.

Изображение горящей лампы АКБ

Загорается лампа контроля зарядки АКБ при включении фар

Лампочка загорается при включении фар

Это и есть причина, почему генератор не может выдавать номинальное напряжение при повышении нагрузки. Нужно проверять источник переменного тока на предмет выявления обрыва одной из фаз диодного моста, износ коллекторных колец или щёток.

Читайте также:  Минамото аккумуляторы официальный

Лампочка продолжает гореть при выключенном зажигании

В этом случае ток к лампочке может подойти только со стороны системы зажигания. С наибольшей доли вероятности можно предположить проблемы с замком зажигания, включённом контакте реле разгрузки зажигания или сигнализации автомобиля.

И лампочка горит, и зарядка идёт

В этом случае можно предположить пропадание тока в цепи лампы АКБ или на контакте от генератора, или на контакте от замка зажигания. Причины могут быть разные: провод перебит или слетел с разъёма, окислились или заржавели контакты в соединительных колодках. Очень редко причиной может стать реле-регулятор.

Самостоятельная диагностика систем зарядки аккумулятора

Набор необходимых инструментов из следующего списка:

  • мультиметр;
  • контрольная лампочка 12 В;
  • пассатижи;
  • отвёртки крестообразная и плоскошлицевая;
  • нож;
  • наждачная бумага.

Набор инструментов для самостоятельной диагностики системы заряда

Инструмент для диагностики систем заряда АКБ своими руками

Порядок действий при моргающей, не выключающейся, тухнущей лампочке заряда

Современные автомобили имеют сложную электронную систему управления работой двигателя, которая не терпит дилетантского подхода. Категорически не разрешается проверять исправную работу генератора снятием одной из клемм аккумулятора. Из-за резкого скачка напряжения в бортовой цепи из строя могут выйти многие элементы системы управления зарядкой аккумулятора и работой двигателя. Самый надёжный, безопасный, результативный способ проверки зарядки аккумулятора — использование специального измерительного прибора — мультиметра.

Контрольный замер мультиметром

Хотя этот прибор может измерять много параметров электрического тока, в этом случае нас интересует только одна характеристика — напряжение. Зная её величину, можно сделать заключение о техническом состоянии и работоспособности генератора.

Мультиметр

Для измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения

  1. Сначала нужно проверить напряжение с помощью мультиметра на клеммах аккумулятора при заглушённом двигателе. Сравнив показания прибора с данными, можно судить о степени разряженности батареи.
  2. Затем включается ближний свет у фар и печка обогрева на минимальных оборотах. Снова меряется напряжение на клеммах. Оно уменьшится, но не должно быть меньше 13,5 В. Если значение напряжения меньше этой величины — нужно выяснить причину ненормальной работы генератора.

Проверка аккумулятора мультиметром

Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5–10 минут электроника скинет напряжение до обычного: 13,5–14,0 В

Таблица: зависимость степени разряженности от напряжения на клеммах АКБ

Напряжение на клеммах
аккумуляторной батареи
вольт
11,95 12,05 12,21 12,37 12,57 12,7
Степень разряженности
батареи в процентах
90 70 50 30 10

Как сбросить ошибку «низкий заряд АКБ»

Самый правильный совет — загнать автомобиль на СТО. Там опытные специалисты всё сделают безопасно, быстро, без ущерба для нежной электроники систем управления двигателя и безопасности машины. В некоторых моделях иномарок со временем эта проблема исчезает (если все элементы системы зарядки функционируют нормально). Можно проблему решить и самостоятельно. Для этого нужно отсоединить минусовую клемму на три минуты, а затем снова поставить её на своё место и хорошо затянуть.

Нужно знать, что контрольная лампочка зарядки аккумулятора своим горением, миганием и другим аномальным свечением сигнализирует о простых неисправностях. Например, выход из строя отдельного диода, неисправность реле-регулятора, ослабление приводного ремня. При обнаружении горящей лампочки нужно обязательной найти и исправить причину отсутствия заряда аккумулятора. Или в скором времени может понадобиться покупать новый генератор или аккумулятор.

Видео: генератор не даёт зарядки, как найти неисправность и добиться должной работы

Неожиданные сбои в работе бортовой сети электрооборудования автомобиля могут привести к серьёзным последствиям. Нужно крайне оперативно реагировать на светящиеся сигналы контрольных лампочек самодиагностики систем управления, в том числе и на загоревшейся индикатор зарядки аккумулятора. На станции диагностики по коду ошибки оперативно установят и исправят любую неисправность в системе зарядки источника постоянного тока.

Источник

Подмигивает лампочка зарядки аккумулятора

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 15 лет Сообщения: 144 Откуда: Пермь Авто: Ваз 21124, 2005г., 65 тыс. км, Я7.2 Ителма, HL54, Comfort X11

Вчера ночью спокойно ехал по городу и заметил что фары начали гореть то ярче то тусклее, причем ярче — заметно. А потом, лампа заряда аккумулятора на панели начала МИГАТЬ!
Равномерно так, с частотой близкой к частоте мигания поворотников (но не точно с такой же!). Она и раньше у меня глючила — то горела, то нет, но при этом гена ток вырабатывал как положено.

И вот теперь при холостых оборотах лампочка не горит, а начиная с

1500 равномерно мигает.
Известно, что эта лампочка должна ГОРЕТЬ когда гена ток не вырабатывает, но чтобы мигала. не слышал.
Напряжение на аккумуляторе при этом почти 18 вольт.

Таблетка греется весьма сильно даже при всех выключенных потребителях.

Это регулятор умер или диоды нужно смотреть? (гена 37.3701)
Гаража нет, денег на сервис тоже, так что придется сегодня во дворе ремонтировать. прошу совета.

Источник

Пять распространённых причин при которых загорается индикатор напряжения аккумулятора

Пять распространённых причин при которых загорается индикатор напряжения аккумулятора

Независимо от того, какая у вас модель автомобиля, в нём гарантированно будет установлен 12-вольтовый аккумулятор. Он заряжается генератором, каждый раз, когда происходит запуск двигателя. Автомобильный аккумулятор предназначен для подачи питания на стартер, который затем запускает двигатель. Как только двигатель запускается, генератор подает питание на все электрические компоненты транспортного средства. Эти компоненты включают в себя внутреннее освещение, радио, фары, блок управления двигателем, систему зажигания, GPS и любые другие электрические компоненты, находящиеся в автомобиле.

Автомобильные аккумуляторы обычно имеют срок службы от 3 до 5 лет. Когда они начнут изнашиваться и умирать, появятся заметные признаки, говорящие о том, что надо спешить в mastervolt за новым оборудованием. Вы можете увидеть мерцание фар или индикаторов на приборной панели. Раньше это был единственный способ узнать, что в автомобиле разряжается аккумулятор. Теперь есть тестеры напряжения аккумулятора и сигнальные лампы на приборной панели машины, которые могут помочь вам узнать состояние аккумулятора. Однако, большинство людей не используют тестеры напряжения батареи и целиком полагаются на индикатор напряжения батареи на приборной панели, который вовремя предупредит, что батарея разряжается.

5 распространенных причин мерцания индикатора напряжения батареи

Индикатор с изображением аккумулятора на приборной панели, обычно указывает на его состояние в данный момент. Т.е получает он зарядку или нет. И если после запуска двигателя он продолжает гореть, то, первое, что приходит в голову — вышел из строя генератор. Однако индикатор автомобильного аккумулятора может включаться и по другим причинам.

Ниже приведены 5 основных причин, по которым индикатор аккумуляторной батареи светится во время движения автомобиля.

1. Плохая батарея

Как говорилось выше, аккумуляторная батарея, возраст которой от 3 до 5 лет, может выйти из строя в любой момент. Если вы водите машину каждый день или довольно часто совершаете длительные поездки на своем автомобиле, то её срок службы может закончится намного раньше, чем через указанное время.

Также укорачивают жизнь аккумулятору высокие температуры. Из-за них в нём повышаются электрохимические процессы, приводящие к более быстрой его саморазрядке и в, в конечном итоге, преждевременному выходу из строя. Если существует какой-либо из этих сценариев, ожидайте, что загорится индикатор аккумулятора вашего автомобиля.

Читайте также:  Каким током заряжать аккумуляторы Eneloop

2. Плохой генератор

Генераторы могут прослужить от 4 до 6 лет, если вам повезет, могут и дольше. Иногда автомобилисты сбиваются с толку, когда видят, что загорается лампочка автомобильного аккумулятора, зная, что генератор или новый, или только что отремонтированный.

Однако, если он даёт постоянно перезаряд батареи, то в конце-концов она выйдет из строя.

3. Плохое соединение с массой

Провод на кузов — это то, что подключается к отрицательной клемме автомобильного аккумулятора. Чрезмерно изношенный или поврежденный массовый провод может затруднить прохождение электричества к другим электрическим компонентам вашего автомобиля. Блок управления двигателем обнаружит это несоответствие в электрическом потоке, а затем в ответ включит световой индикатор автомобильного аккумулятора.

4. Плохой ремень генератора

Генератор приводится в движение ремнём от шкива расположенного на коленчатом вале. От состояния ремня зависит работа генератора. Если ремень изношен, или имеет слабую натяжку, то в нагрузке он будет проскальзывать и генератор не сможет выдавать нужной энергии необходимой для зарядки батареи. Что может привести к включению индикатора автомобильного аккумулятора.

5. Множество электронных аксессуаров

Раньше автомобили были очень простыми. У них могло быть установлено лишь одно радио или проигрыватель для кассет и компакт-дисков. Теперь в современных машинах есть DVD-плееры, системы GPS, телевизоры, зарядные устройства для телефонов и этот список можно продолжить. Все эти компоненты требуют больше электроэнергии от генератора и аккумулятора. В результате это оборудование быстрее изнашивается и, в итоге, загорается лампочка автомобильного аккумулятора.

Источник



Горит лампа зарядки аккумулятора

Горит лампа зарядки аккумулятора — значит не работает генератор, первая мысль автовладельца когда он увидел значек АКБ на приборной панели. Однако причина, по которой загорается индикатор заряда, чаще всего намного банальнее — это ослабление натяжки приводного ремня или плохой контакт. Но, также не исключено, что придется и разбирать генератор поскольку возможен износ щеток генератора или выход из строя диодного моста, а также некоторые другие.

Горит лампа зарядки аккумулятора

Первое, что нужно сделать, если горит лампа заряда аккумулятора при включенном двигателе — проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Это нужно для того, чтобы определиться с локализацией места ремонта — в подкапотном пространстве либо в приборной панели автомобиля.

Причины почему горит лампа заряда АКБ

В исправном состоянии электропитания контрольная лампа АКБ на приборной панели загорается лишь в момент запуска двигателя, и через одну-две секунды она тухнет. Если же этого не происходит, или, например, значок активировался при работе двигателя на холостом ходу или во время езды — это признак неисправности, и нужно искать причину, почему горит контрольная лампа аккумулятора. Так, причинами данной неисправности могут быть проблемы со следующими агрегатами.

Генератор

Чаще всего горит лампа батареи в случае, если генератор после запуска двигателя не будет передавать энергию на аккумулятор. Происходит такое когда возникают следующие проблемы:

  • Ослабление натяжки ремня. Или критическая ситуация — его обрыв. В этом случае будет наблюдаться проскальзывание ремня по шкиву, из-за чего шкив генератора не будет вращаться с нужной угловой скоростью, и соответственно, вырабатывать электричество с низким напряжением, недостаточным для нормальной подзарядки аккумулятора. Другой вариант проскальзывания ремня — загрязненность его внутренней поверхности и/или поверхности шкива генератора. При таких ситуациях в холодное время года из-под капота появляется свист.
  • Износ щеток. Со временем щетки генератора изнашиваются по естественным причинам, что приводит к тому, что будет вырабатываться электричество с низким напряжением.
  • Неполадки реле регулятора напряжения. Задача этого узла заключается в ограничении напряжения, передаваемого от генератора до аккумулятора. Если указанный регулятор вышел из строя, то обычно напряжение вовсе не передается на аккумуляторную батарею, в результате чего горит лампа аккумулятора на панели.
  • Диодный мост. Его функция заключается в преобразовании переменного тока, вырабатываемого генератором, в постоянный. Соответственно, при выходе его из строя генератор не будет заряжать АКБ.
  • Неисправности подшипников шкива генератора. Так, при значительном его износе (или при очень сильной натяжке ремня) возможно возникновение значительного люфта подшипника либо его подклинивание. Это обычно приводит к проскальзыванию ремня с описанными выше последствиями.

Аккумулятор

Горит значок аккумулятора на панели когда батарея попросту не может принимать заряд. Первая причина этого — старость АКБ либо частичный выход его из строя. Как вариант — низкий уровень электролита в нем. Вторая причина — окисление клемм и подходящих к нему контактов или загрязнение поверхностей.

Сигнальная лампа

На многие отечественные автомобили, например, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 в качестве сигнальной лампы аккумулятора устанавливается лампа старого типа с нитью накала. На указанных моделях предоставляется возможность менять эту лампу при демонтаже приборной панели при выходе ее из строя.

Однако некоторые автолюбители по неопытности или незнанию устанавливают вместо лампы с нитью накаливания светодиодную лампу. Это приводит к тому, что после запуска двигателя и работы его на холостых оборотах лампа (при напряжении чуть более 12 Вольт) продолжает гореть. Однако стоит принудительно поднять обороты двигателя примерно до 2000 оборотов в минуту, и лампочка батареи тухнет.

Проводка

Зачастую причиной некорректной работы лампы аккумулятора является поврежденная проводка. Например, когда лампа горит в половину накала и даже тусклее, причем в самых разных ситуациях. Зачастую при этом виновата проводка. Например, провод, идущий от аккумулятора до генератора. В частности, известны случаи, когда при поврежденном проводе (перелом, повреждение изоляции) лампа при даже незначительной нагрузке на аккумулятор начинает немного светиться.

Аналогично может гореть лампа аккумулятора в половину накала из-за плохого контакта на регуляторе напряжения (так называемой «шоколадке»). Плохой контакт может быть из-за коррозии либо механического повреждения.

Диагностика и ремонт

В ситуации, когда при зажигании горит красный значок аккумулятора при запущенном двигателе в первую очередь необходимо проверить действительно ли АКБ не получает заряд либо же лампочка горит но зарядка есть.

В дорожных условиях, когда под рукой нет мультиметра, это можно сделать по следующему алгоритму… В темное время суток в случае работы машины исключительно от АКБ со временем будет видно, что свет фар, подсветка приборов на панели, а также внутренние осветительные приборы со временем начинают светить более тускло.

Другой «дедовский» метод проверки генератора выполняется по следующему алгоритму:

  • Запустить двигатель и включить нагрузку на аккумулятор, например, фары или подогрев заднего стекла.
  • Открыть капот и отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Обычно она прикручена ключом на 10, поэтому желательно предварительно ее открутить. Можно просто приподнять провод над аккумуляторной батареей.
  • В случае, если двигатель продолжает исправно работать, фары не потухли и никаких других изменений в работе автомобиля не наблюдается, значит, генератор рабочий.
  • Если же двигатель заглох и фары потухли, значит, генератор вышел из строя, и нужно выполнять его диагностику.

Для более детальной проверки вам понадобится мультиметр (желательно цифровой), способный измерять постоянное напряжение. Итак, первичная проверка выполняется по следующему алгоритму:

  • Проверить состояние и натяжку приводного ремня генератора. Усилие натяжения должно быть таким, чтобы вручную его можно было повернуть на 90° (то есть, поставить вертикально), но не более. Кроме этого, ремень должен быть сухим, на его поверхности (как внешней, так и внутренней) не должно быть влаги и технологических жидкостей.
  • Проверить напряжение на аккумуляторе в статике. После остановки двигателя соответствующее значение должно быть около 12…13 Вольт. Если напряжение ниже — проверяют генератор.
  • Измерить напряжение на прогревочных оборотах. Для этого нужно прогреть машину, и уже на пониженных холостых оборотах мерять напряжение. Его значение должно находиться в пределах 13,8…14,5 Вольт. Если меньше, значит, недозаряд, если выше — перезаряд.
  • Повысить обороты двигателя до 2000…3000 оборотов в минуту. Убедиться, что при этом напряжение на аккумуляторе на возрастает (не превышает 14,5 Вольт). В противном случае нужно проверять регулятор напряжения.
  • При работе двигателя на холостых оборотах нужно включить потребители — дальний свет фар, обогрев заднего стекла, магнитолу. При этом напряжение на аккумуляторе на должно падать ниже 13,8 Вольта.
Читайте также:  Кпд аккумулятора li ion

Если при проверке значение напряжения на аккумуляторной батарее находится в описанных пределах, а лампа горит, то это означает ложное срабатывание, и необходимо выполнять диагностику электросистемы автомобиля — датчика и приборной панели. Если же измерения показали, что напряжение на батарее находится около 12,6…12,7 Вольта и падает, то действительно АКБ не заряжается и лампа автомобильного аккумулятора горит не зря. В этом случае необходимо проверить все клеммы соединения на батарее и генераторе, а также выполнять дополнительную его диагностику.

Щетки генератора

Для того, чтобы убедиться в работоспособности щеток генератора, его корпус необходимо демонтировать и разобрать. В частности, извлечь щеточный узел и визуально их осмотреть. Их износ будет видно на глаз. Также при износе щеток зачастую на щеточном узле видны следы от искр, которые возникают в таких условиях. Естественно, что при необходимости изношенные щетки нужно поменять на новые.

Регулятор напряжения

Регулятор напряжения может выйти из строя по разным причинам — короткое замыкание в цепи, механическое повреждение узла, естественный износ, неправильное подключение к выводам аккумулятора. Для проверки регулятора напряжения вам понадобится электронный мультиметр. Проверка сама по себе несложная.

Диодный мост

Диодный мост можно самостоятельно проверить с помощью мультиметра. Рассмотрим алгоритм проверки на примере отечественного генератора 37.3701, устанавливаемого на автомобили ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. Для начала нужно проверить отсутствие короткого замыкания в его цепи. Алгоритм проверки выполняется в такой последовательности:

  • Электронный мультиметр перевести в режим измерения сопротивления (омметра).
  • Один щуп мультиметра поместить на вывод 30 генератора, а другой — на корпус генератора.
  • Если диодный мост исправен — значение сопротивления должно стремиться к бесконечности.

Далее нужно проверить положительные диоды на «пробой». Процедура следующая:

  • Один щуп поместить на вывод 30 на генераторе.
  • Второй щуп мультиметра поместить к одному из болтов крепления диодного моста.
  • Если диоды исправны, то значение сопротивления будет стремиться к бесконечности.

Проверка отрицательных диодов на «пробой»:

  • Один щуп мультиметра поместить на один из болтов крепления диодного моста.
  • Второй щуп поместить на корпус генератора.
  • Если диоды целые — сопротивление стремиться к бесконечности.

Проверка дополнительных диодов:

  • Один щуп помещают на вывод 61 генератора.
  • Второй щуп помещают на к одному из болтов крепления диодного моста.
  • В случае, если диоды исправны значение сопротивления будет стремиться к бесконечности.

Неисправности подшипников

Поврежденный подшипник шкива может привести к его разбалансировке либо заклиниванию. В первом случае ремень будет «подъедать» и он будет изнашиваться. Во втором случае вал генератора попросту не будет крутиться либо будет подклинивать. В любом случае необходимо поменять подшипник при возможности либо самого шкива.

Что касается подшипника натяжного ролика, то обычно ролик меняют на новый целиком.

Плохой контакт на генераторе

Нужно выполнить ревизию плюсового выводного контакта генератора автомобиля. В частности, на нем не должно быть следов коррозии, масла, различных технологических жидкостей, пыли, грязи. Соответственно, все контакты нужно почистить. Аналогично с «массой». Нужно проверить качество контактов на ней. Также желательно смазать закрытые контакты специальной защищающей смазкой.

Обрыв цепи генератора

В случае, если имеет место обрыв одной из фаз генератора либо выход из строя силовых диодов, сняв его, то нужно выполнить следующие диагностические меры:

  1. Проверить болтовые соединения вывода фаз генератора с диодным мостиком. Чаще всего на одном из контактов имеется коррозия, открученный (незатянутый) болт, возможно загрязнение. Соответственно, необходимо выполнить ревизию не только поврежденного, но и других аналогичных контактов в профилактических целях. Если имеет место обрыв провода, то его можно попытаться заменить, однако это зависит от конкретной ситуации. Зачастую в таких случаях (или в случае повреждения изоляции) провода (обмотку) меняют на новую. Или меняют генератор целиком.
  2. Выявить поврежденные силовые диоды и заменить их (поменять диодный мост). Иногда возникает ситуация, когда нарушается пайка на диодах. В этом случае диоды перепаивают.
  3. Проверить статорную обмотку на предмет потемнения витков. Заодно имеет смысл проверить целостность изоляции визуально и с помощью мультиметра, проверив значение сопротивления изоляции. Если на изоляции проводов будут иметь место потемнения, то это означает, что генератор уже значительно износился, и лучше такую обмотку заменить на новую (перемотать).

Улучшить контакт

В случае повреждения проводки от генератора до аккумулятора необходимо выполнить ее ревизию, и при необходимости заменить провод на новый. Параллельно с этим обязательно нужно выполнить чистку всех контактов, как на генераторе, так и на аккумуляторе (клеммы). Необходимо выполнить чистку контактов диодного моста на генераторе и его плюсовой выводной контакт.

Если оксидировались места примыкания щеток генератора, то необходимо почистить заодно и их. При этом обратить внимание на то, чтобы со щеток графит не распространялся на другие элементы генератора. В случае, если щетки износились — их нужно заменить на новые. Иногда достаточно улучшить контакт «шоколадки».

Заключение

В случае, если горит лампа зарядки аккумулятора, но зарядка идет, необходимо выполнить комплексную проверку аккумулятора, генератора, а также предохранителей, лампы и проводки. По статистике чаще всего причиной указанной поломки является износ щеток генератора, либо проблемы с его контактами. Реже из строя выходит диодный мостик.

Источник

Подмигивает лампочка зарядки аккумулятора

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 15 лет Сообщения: 144 Откуда: Пермь Авто: Ваз 21124, 2005г., 65 тыс. км, Я7.2 Ителма, HL54, Comfort X11

Вчера ночью спокойно ехал по городу и заметил что фары начали гореть то ярче то тусклее, причем ярче — заметно. А потом, лампа заряда аккумулятора на панели начала МИГАТЬ!
Равномерно так, с частотой близкой к частоте мигания поворотников (но не точно с такой же!). Она и раньше у меня глючила — то горела, то нет, но при этом гена ток вырабатывал как положено.

И вот теперь при холостых оборотах лампочка не горит, а начиная с

1500 равномерно мигает.
Известно, что эта лампочка должна ГОРЕТЬ когда гена ток не вырабатывает, но чтобы мигала. не слышал.
Напряжение на аккумуляторе при этом почти 18 вольт.

Таблетка греется весьма сильно даже при всех выключенных потребителях.

Это регулятор умер или диоды нужно смотреть? (гена 37.3701)
Гаража нет, денег на сервис тоже, так что придется сегодня во дворе ремонтировать. прошу совета.

Источник

Причины горения лампочки заряда аккумулятора

Зарядка Шуруповерта Мигает Красным

Среди электроинструментов, как бытовых, так и профессиональных, отвертка является одной из самых популярных. С его помощью вы сможете не только затягивать и подтягивать саморезы, но и сверлить отверстия. Вы не всегда можете использовать инструменты с питанием от сети везде, и шнур продолжает мешать. Аккумуляторные отвертки не имеют этих недостатков. С ними вы можете свободно перемещаться и не зависеть от наличия розетки в комнате.

Важным элементом каждого беспроводного инструмента является аккумулятор, который позволяет работать с ним автономно. Это очень удобно, но рано или поздно каждый владелец такого электроинструмента спрашивает, как зарядить аккумуляторную отвертку.

  1. Типы аккумуляторов, используемых для отверток
  2. Особенности зарядки аккумулятора
  3. Сколько времени занимает зарядка аккумуляторной отвертки?
  4. Нужно ли заряжать батареи перед хранением?
  5. Что делать, если батарея отвертки не заряжается?

Типы аккумуляторов, используемых для отверток

Перед покупкой новых батарей для отвертки необходимо внимательно изучить инструкцию к устройству. Инструменты, необходимые для работы, могут быть профессиональными, бытовыми и полупрофессиональными. Аккумуляторы для них отличаются друг от друга емкостью, качеством и ценой.

Отвертка зарядного устройства мигает красным

Некоторые типы аккумуляторных инструментов, предназначенные для различных нагрузок, также были разработаны для определенных задач, поэтому для них требуются разные батареи. Чем выше заряд батареи, тем дольше она может длиться. Для удобства лучше всего иметь две батареи, чтобы можно было заряжать другую при работе с одной. Часто при продаже инструмента уже входит вторая батарея.

Вы можете использовать различные типы батарей для отверток. Наиболее часто используются никель-кадмиевые (Ni-Cd) и никель-металлогидридные (Ni-MH), а в последнее время литий-ионные (Li-Ion).

Наиболее распространенными из них являются никель-кадмиевые батареи, которые имеют компактные размеры, большую емкость и доступны по цене. Эти батареи могут эффективно заряжаться более тысячи раз в зависимости от их конструкции, чистоты материалов, режима работы, в том числе правильной зарядки. Тем не менее, эти устройства имеют так называемый эффект памяти, и если вы заряжаете их, не дожидаясь полной разрядки, емкость батареи будет постепенно уменьшаться. Кроме того, производство таких элементов настолько токсично, что Европейский Союз оставил его на своей территории.

На втором месте по частоте использования. Никель-металлогидридные аккумуляторы, представляющие новое поколение таких устройств. С экологической точки зрения, производство и утилизация этих батарей практически безопасны. Преимущества батарей этого типа включают в себя тот факт, что они оказывают менее выраженное влияние на память, и недостатки. Высокий ток саморазряда. Эти батареи необходимо держать заряженными, и если они прерываются более чем на месяц, они должны быть полностью заряжены.

В последнее время для аккумуляторных инструментов используются более мощные литий-ионные аккумуляторы. Они также не имеют такого недостатка, как эффект памяти, который требует восстановления емкости периодических циклов разряда. Однако эти батареи не переносят низких температур, и работа с ними нежелательна в холодную погоду. Несмотря на быструю зарядку и большую емкость, они пока не очень популярны, поскольку их цена довольно высока.

Особенности зарядки аккумулятора

Как зарядить аккумуляторную батарею отвертки, чтобы она прослужила как можно дольше?

Батареи должны быть заряжены перед их первым использованием, так как они разряжаются во время хранения. Чтобы максимизировать емкость аккумуляторной батареи для никель-кадмиевого элемента, рекомендуется заряжать ее три раза, а затем разряжать. Таким образом, поскольку новая батарея имеет неполную емкость, она должна быть доведена до полной емкости. После этого батареи необходимо будет зарядить, как только их заряд станет минимальным. Литий-ионные аккумуляторы проще в использовании. У них нет эффекта памяти, поэтому они не могут быть полностью заряжены и заряжены, когда это удобно.

Оптимальная температура процесса должна учитываться при зарядке. Лучше, чтобы температура окружающей среды была выше десяти градусов и не превышала сорока. Батареи иногда нагреваются во время зарядки, но это не должно иметь место, поскольку перегрев отрицательно влияет на их производительность и их необходимо охлаждать. Желательно оставлять аккумуляторы в зарядном устройстве. И их лучше хранить, отсоединив их от отвертки, отдельно от инструмента. Если аккумуляторы не используются в течение длительного времени, их следует заряжать раз в месяц.

Лучше покупать аккумуляторы в специализированных торговых точках. Правильная эксплуатация поможет увеличить срок их службы. Не рекомендуется полностью разгружать элементы во время работы, пока двигатель не остановится. О том, что им нужна зарядка, будет свидетельствовать их значительно сниженная производительность.

Сколько времени занимает зарядка аккумуляторной отвертки?

Как правило, время зарядки аккумулятора отвертки указывается в руководстве по эксплуатации. Следуйте этим советам внимательно. Часто зарядное устройство имеет специальную систему отображения, которая помогает понять, как происходит процесс зарядки. Это позволит вам легко определить, сколько нужно зарядить аккумуляторную отвертку. Когда зарядка завершена, она должна быть вовремя прервана, чтобы не повредить батареи. В среднем зарядное устройство для отверток может заряжаться примерно от получаса до 7 часов. Практика показывает, что никель-кадмиевая батарея емкостью 1,2 Ач заряжается током 250 мА в течение семи часов. Зарядный ток поддерживается сетевым адаптером.

Имейте в виду, что есть два типа зарядных устройств. Обычные и импульсные. Стандартное обычное зарядное устройство чаще используется в непрофессиональных инструментах, оно заряжает батарею примерно за 3-7 часов. Пульс. Больше подходит для профессиональных механизмов. Благодаря этому батарею можно восстановить максимум за час.

Нужно ли заряжать батареи перед хранением?

Если аккумуляторный инструмент не используется в течение длительного времени, специалисты советуют тщательно рассмотреть аккумуляторы.

Рекомендуется разряжать никель-кадмиевые батареи перед хранением, но не до нуля, а до того момента, когда инструмент перестанет работать на полную мощность. При длительном хранении, чтобы восстановить емкость аккумулятора, необходимо сделать 3-5 полных циклов разрядки и зарядки. При работе с инструментом также рекомендуется убедиться, что батарея заряжена не частично, а полностью, а затем заряжена.

Никель-металлогидридные батареи имеют более высокое значение саморазряда, чем предыдущие элементы. Рекомендуется держать их заряженными, а после длительного «отдыха». Заряжать около суток. Частичный разряд лучше всего подходит для этого типа батарей. Их емкость уменьшается после 2-3 сотен циклов зарядки-разрядки.

Литий-ионные аккумуляторы, которые не имеют «эффекта памяти», можно заряжать в любое время, независимо от степени их разрядки. Эти батареи имеют самый низкий уровень саморазряда при высокой емкости. Не рекомендуется полностью разряжать. Их, так как это может вызвать срабатывание защитной цепи. Электроинструменты с такими аккумуляторами оснащены электроникой управления при повышении температуры или напряжения, отсоединяющей элемент от нагрузки. Рекомендуется держать эти батареи заряженными на 50 процентов. Количество циклов зарядки-разрядки не влияет на емкостные характеристики элементов, но срок их службы ограничен во времени и составляет около двух лет.

Видео: Зарядка Шуруповерта Мигает Красным

Что делать, если батарея отвертки не заряжается?

Если батарея отвертки не заряжается, причиной может быть неисправность отвертки или неисправное зарядное устройство. Однако проблема часто заключается в том, что контакт между клеммами батареи отвертки и зарядным устройством нарушен, потому что они со временем сгибаются. В этом случае вы можете разобрать зарядное устройство и отогнуть его клеммы.

Кроме того, после некоторого времени использования контакты аккумулятора и зарядного устройства могут окислиться и стать грязными. Даже незначительные изменения могут помешать нормальной зарядке аккумулятора. Обычно это выражается в значительном сокращении как времени зарядки, так и продолжительности самого беспроводного электроинструмента. Чтобы избежать этого, периодически протирайте контакты аккумулятора, отвертки, зарядного устройства и инструмента.

К сожалению, производительность батарей со временем ухудшается. Таким образом, при неправильном использовании никель-кадмиевых аккумуляторов, которые чаще всего используются в бытовых моделях отверток, они быстро теряют свою эффективность. Иногда специалисты советуют «разогнать» такие батареи. Комплект батарей разобран и выявлены проблемные элементы. После этого их нужно заряжать. Как зарядить аккумуляторную отвертку в этом случае? Эксперты рекомендуют сначала заряжать такие элементы с большим током, чем необходимо, затем разряжать их и заряжать снова, но с небольшим током. Если электролит еще не испарился в никель-кадмиевых батареях, такая «терапия» может помочь вернуть их к жизни.

Кроме того, вы можете восстановить один аккумулятор из двух, которые частично потеряли емкость, выбрав целые банки и спаяв их вместе. После этого, чтобы выровнять заряд, необходимо полностью зарядить и разгрузить реконструированный блок несколько раз.

Также причина в том, что батарея не заряжается, это может быть в датчике температуры (видео).

Отвертка. Это инструмент, который есть практически у каждого домохозяина. Как и другие устройства, он требует подключения к сети или накапливает заряд. Наиболее распространенным является последний вариант. Вам нужно зарядное устройство для зарядки съемного аккумулятора. Обычно включается. Однако, как и любое другое устройство, зарядка отвертки не защищена от поломки. Чтобы восстановить инструмент, вам придется приобрести замену или сделать его самостоятельно.

  • Видеть
  • Аналог со встроенным источником питания
  • Аналоговая зарядка с внешним источником питания
  • Пульс
  • Зарядка с неисправным аккумулятором
  • Различные модели напряжения
  • 12В зарядки
  • Зарядка 14 В
  • Зарядка 18 В

    Есть много зарядных устройств, подходящих для определенных марок и моделей инструментов. Все они могут быть разделены на основные типы.

    Аналог со встроенным источником питания

    Аналог со встроенным блоком питания. Довольно популярный. Это из-за низкой стоимости. Обычно они не относятся к профессиональному оборудованию, они быстро выходят из строя и «не имеют звезд с неба». Минимальная задача, которую обычно устанавливают их производители. Это получение постоянного напряжения и тока нагрузки, необходимых для работы.

    Устройства работают по принципу стабилизатора. Вы можете сделать это самостоятельно, используя вышеуказанную схему. Для работы помните:

    1. Выходное напряжение зарядного устройства выше номинального аккумулятора.
    2. Подходит для любого типа батареи.
    3. Вы можете использовать обычную плату.
    4. Такие стабилизаторы используют принцип компенсации: избыток энергии, тепло отводится. Для его распыления можно взять, например, медный радиатор. Площадь. 20 см.
    5. Входной трансформатор (Tr1) изменяет напряжение с 220 до 20 В. Его мощность определяется током и напряжением на выходе.
    6. Ток выпрямляется диодным мостом (VD1).
    7. Вы можете позаимствовать решение производителя: сборка диодов Шоттки.
    8. После выпрямления ток пульсирует, что вредно. Для сглаживания необходим электролитический конденсатор (С1).
    9. Стабилизатор. KR142EN. Для 12 В его значение составляет 8 В.
    10. Управление основано на транзисторе (VT2) и резисторах (настройка).
    11. Автоматическое отключение после зарядки обычно не предусмотрено. Вам нужно будет самостоятельно определить необходимое время. Кроме того, вы можете использовать схему, которая включает в себя диод (VD2), транзистор (VT1). После зарядки светодиод (HL1) погаснет. Есть более серьезные варианты с выключателем и электронным ключом, который автоматически отключается.
    Читайте также:  Минамото аккумуляторы официальный

    Аналоговая зарядка с внешним источником питания

    Аналог с наружным блоком, как следует из названия, состоит из:

    • От сетевого блока;
    • Зарядное устройство.

    Блок нормальный, включает в себя:

    • Трансформатор;
    • Диодный мост;
    • Выпрямитель;
    • Конденсаторный фильтр.

    Обычно в заводской сборке нет радиатора. Его роль может играть мощный резистор. Одна из типичных причин поломок. Тепловые условия.

    Чтобы это исправить, сначала нужно выяснить, работает ли блок питания. Если он работает, он дополняется схемой управления; если нет, поищите другое. Подходит, например, от ноутбука. Он имеет выход 18 В, чего вполне достаточно. Остальные детали обычно не сложно найти. Они стоят очень мало, вы можете позаимствовать у другого оборудования.

    Схема блока управления представлена ​​ниже. Транзистор КТ817 используется, для усиления. КТ818. Нужен радиатор. Приблизительная площадь. 30-40 см. Здесь будет рассеиваться до 10 Вт

    Многие китайские производители стараются сэкономить буквально на каждой мелочи. Этого следует избегать, если вам нужно более-менее приличное качество. В самодельной схеме есть триммер на 1 кОм. Это требуется для точной настройки тока. Выход. Резистор 4,7 Ом. Рассеивает тепло Светодиод уведомит вас о завершении зарядки

    Пульс

    Зарядка аналоговых устройств занимает много времени: в среднем 3-5 часов. Хотя для бытовых целей это не страшно. Другое дело профессиональная сфера, где «время. Деньги». Такие продукты того стоят. Соответственно в комплекте обычно есть две батареи.

    Профессионалы часто используют импульсные зарядные устройства. Oни иметь интеллектуальную схему управления процессом. Время полной зарядки впечатляет: около часа. Конечно, вы можете сделать такое же быстрое аналоговое зарядное устройство, но тогда его вес и габариты будут впечатляющими.

    Импульсные устройства компактны и безопасны. Высокие качества требуют продуманной, сложной схемы. Тем не менее, вы можете повторить это. Схема ниже подходит для работы с никель-кадмиевыми батареями с третьим сигнальным контактом.

    Используется известный контроллер MAX713. Входное напряжение. 25 В. Блок питания прост, так что его схемы здесь нет.

    Получившееся зарядное устройство для отверток «умно и сообразительно». Он проверяет напряжение и включает режим ускоренного заряда. Батарея готова примерно через 1-1,5 часа. Схема позволяет выбрать:

    • Зарядное напряжение;
    • Тип батарейки.

    Показывает значение резистора (R 19) для режимов переключения и положение перемычек. Используя предложенный рисунок, вы можете исправить разбивку. Дополнительным стимулом станет финансовый вопрос. Сохранить как минимум дважды.

    Зарядка с неисправным аккумулятором

    Иногда бывает, что сама отвертка работает, но батарея сломана. Есть несколько решений проблемы:

    1. Покупка нового.
    2. Ремонт старого. Если вы сделаете это сами, вам понадобятся специальные знания. Кроме того, не все хотят работать с вредными веществами.
    3. Подключение через источник питания. Например, если обычный «китайский» доступен в 14,4 В, автомобильный аккумулятор будет работать. Вы можете собрать свой собственный трансформатор на 15-17 В. Вам понадобится диодный мост (выпрямитель) и термостат для борьбы с перегревом. Другие компоненты предназначены только для контроля входного и выходного напряжения. Стабилизатор не требуется.
    4. «Народная» батарея или ее замены, как правило, могут быть исключены из конструкции. Отвертка будет запитана напрямую от сети.

    Различные модели напряжения

    Недостаточно определить тип зарядного устройства и марку производителя, вам необходимо знать напряжение вашей отвертки для покупки. Наиболее распространенными вариантами являются 12, 14 и 18 В.

    12В зарядки

    Схема может состоять из транзисторов до 4,4 пФ. Это можно увидеть на схеме зарядного устройства для 12-вольтной отвертки. Проводимость в цепи составляет 9 мкм. Конденсаторы нужны, контролировать скачки часов. Используемые резисторы обычно являются полевыми резисторами. Зарядные устройства Tetrode имеют дополнительный фазовый резистор. Защищает от электромагнитных волн.

    Заряды с напряжением 12 В работают с сопротивлением до 30 Ом. Их часто можно найти на 10 мАч батареях. Makita чаще используется среди известных производителей.

    Зарядка 14 В

    Диаграмма показывает, что для транзисторов на 14 В требуется пять транзисторов. Другие особенности сети:

    • Чип подходит только для четырехканального;
    • Конденсаторы. Импульсные;
    • Тетроды необходимы для работы с батареями емкостью 12 мАч;
    • Два диода;
    • Проводимость. Около 5 мкм;
    • Средняя емкость резистора не более 6,3 пФ.

    Устройства, созданные по этой схеме, могут выдерживать токи до 3,3 А. Триггеры редко включаются в цепь. Исключение составляют продукты Bosch. Для продуктов Makita триггеры успешно заменены волновыми резисторами.

    Зарядка 18 В

    В зарядном устройстве для 18-вольтной отвертки в цепи используются только транзисторы. Другие особенности продукта включают в себя:

    • Три конденсатора;
    • Тетродно-диодный мост;
    • Триггер сетки;
    • Токопроводимость составляет около 5,4 мкм, иногда для ее увеличения используют хроматические резисторы.

    Использование преобразователей с высокой проводимостью является особенностью отечественной компании Интерскол. Текущая нагрузка может достигать 6 А. В своих моделях Makita часто использует высококачественные дипольные транзисторы.

    Независимо от выбранного производителя отвертки, проблема замены зарядного устройства может быть легко решена. Достаточно знать хотя бы некоторые особенности вашего инструмента.

    Источник

    Если зарядное устройство моргает

    При включении зажигания на передней панели загораются индикаторы приборов. Они подсказывают водителю о состоянии системы управления двигателем и готовности силового агрегата к началу работы. На одном индикаторе высвечивается рисунок аккумулятора, гаснущий после запуска двигателя. Эта лампочка контролирует систему зарядки источника постоянного тока. Если она не горит во время работы двигателя, всё нормально. Если загорелась — нужно разбираться.

    Контроль за процессом зарядки аккумулятора

    Чтобы правильно понимать причины нестабильной работы лампы, контролирующей ход зарядки аккумуляторной батареи, нужно разобраться во взаимодействии генератора и источника постоянного тока. При работе двигателя аккумулятор получает постоянную зарядку напряжением от 13,6 до 14,2 вольт. Зарядный ток вырабатывает генератор. Напряжение выходного электричества зависит от числа оборотов генерирующего устройства. Чем обороты выше, тем величина напряжения больше. Для ограничения напряжения в заданных пределах в цепь обмоток ротора подключается регулятор. Именно он стабилизирует выходное напряжение, которое затем подаётся на клеммы аккумулятора для зарядки.

    Если зарядный ток постоянно в заданных пределах поступает для поддержания аккумулятора в работоспособном состоянии — контрольная лампочка зарядки батареи гореть не должна. Постоянное свечение лампочки говорит о нерабочем состоянии генератора или об обрыве питающих проводов. Чаще всего причина отказа генератора — ослабший или порванный приводной ремень.

    Видео: система зарядки аккумулятора машины

    Схема генератора

    В основе работы генерирующего устройства лежит принцип электрического магнетизма. Конструктивно есть две основных части, с помощью которых производится переменный ток.

    Генератор — главное звено в цепи зарядки аккумулятора

    Ротор и статор генерируют ток в бортовую сеть автомобиля

    Это статор и ротор. Ротор приводится во вращение с помощью приводного ремня от коленчатого вала двигателя. Статор неподвижен и состоит из обмоток, которые крепятся к корпусу генератора. Вместе они образуют конструкцию, в которой ротор по центру располагается внутри статора. Между ними имеется зазор, который позволяет ротору вращаться с огромной скоростью.

    Схема генератора

    Схема работы генератора и подсоединения лампы контроля зарядки

    Статор включает в себя 3 обмотки, которые образуют трёхфазную систему тока. Выводы с обмоток соединяются с диодным мостом отдельно, как на приведённой схеме.

    Ротор состоит из множества электромагнитов, которые в совокупности создают мощное магнитное поле. Оно пересекает обмотки статора, и в них генерируется трёхфазный переменный ток. Выдаваемое напряжение зависит от числа оборотов и контролируется регулятором, который встроен в систему подачи тока на ротор. Для преобразования переменного тока в постоянный служит диодный мост, состоящий из выпрямителей диодов. Они пропускают ток только в одном направлении.

    Ток на электромагниты вращающегося ротора подаётся с помощью двух медно-графитных щёток, контактирующих с медными контактными кольцами, расположенных на валу ротора. Реле-регулятор при увеличении оборотов уменьшает ток в роторе, тем самым убавляя магнитное поле.

    Лампочка контроля зарядки аккумулятора подсоединяется к набору диодов, которые параллельно соединены с каждой из трёх обмоток статора. Это отдельная цепь и величина тока здесь небольшая, но достаточная для зажигания светодиодного индикатора. Итак, к лампочке, с одной стороны идёт положительный провод от общей сети системы зарядки, а на другой контакт приходит положительный провод от замка зажигания. Если с обеих сторон подаётся равное напряжение, лампочка не горит. Если напряжение на одном контакте отсутствует, лампочка загорается. Если зарядный ток начинает пульсировать или уменьшается, лампочка начинает мигать или гореть с меньшей яркостью.

    Причины горения лампочки заряда аккумулятора

    Начало зарядки аккумулятора начинается с момента, когда двигатель начинает работать. Для этого ключ вставляется в замок зажигания и поворачивается для включения бортовой сети автомобиля. При дальнейшем повороте включается стартер и двигатель запускается. Если при работающем движке автомобиля индикатор зарядки АКБ (аккумуляторной батареи) продолжает гореть ярким светом или тускло светиться, то зарядный ток от генератора до батареи не доходит. В этом случае вся нагрузка по снабжению потребителей током ложится на аккумулятор.

    Видео: причины отсутствия зарядки аккумулятора

    Причины негаснущей лампочки АКБ при работающем двигателе всегда связаны с проблемами в генераторе и бортовой сети.

    Общие причины постоянного горения лампы АКБ

    К ним относятся такие случаи:

    • приводной ремень генератора ослаб, износился или порвался;
    • перегорел предохранитель на участке цепи от замка зажигания до контрольной лампочки (в этом случае зарядка есть);
    • нарушен контакт в разъёмных колодках монтажного блока;
    • неисправность реле-регулятора;
    • неисправность диодного моста;
    • неисправность в цепи дополнительных диодов;
    • обрыв в цепи подвода тока к электромагнитам ротора;
    • нарушение контакта на клеммах аккумуляторной батареи;
    • отсутствие питающего тока на выходе из генератора;
    • износились щётки генератора;
    • нет массы на отрицательном проводе.

    При неработающем генераторе на сильном аккумуляторе автомобиль в дневное время сможет двигаться около 2,5–3 часов, если не включать фары, кондиционер, дворники, аудиосистему.

    Генератор

    Источник многих неисправностей системы зарядки аккумулятора — реле-регулятор напряжения генератора

    Лампочка иногда может загореться при включении сигнала поворота

    Наиболее частая причина заключается в неполадках диодного моста, плохого контакта в предохранителях поворотов, слабого контакта в массовом проводе щитка приборов. Надо делать ревизию контактов всех колодок на проводах, идущих от генератора. Устранить неисправность обязательно нужно. Ведь в случае неполадки генератора (обрыв в одном из трёх диодов) аккумулятор перестанет получать полную зарядку и через какое-то время будет разряжаться полностью при каждом включении и/или выключении поворотников.

    Читайте также:  Возможные неполадки если аккумулятор сильно греется при зарядке

    Лампочка тухнет и горит в полнакала

    Еле горящая в половину накала лампочка АКБ при работающем двигателе сообщает о неисправности генератора: пробит диодный мост или изоляция в одной из обмоток статора. Реже бывает проблема с замком зажигания. Ключ не может повернуться до упора из-за накопившейся грязи. Ситуацию разрядят несколько капель «жидкого ключа» WD-40 в отверстие для ключа замка зажигания. Иногда может потребоваться ремонт электропроводки автомобиля и своевременная диагностика понижения сигнала на индикаторы.

    Лампочка горит при увеличении оборотов

    Это сигнал о прекращении зарядки при нажатии на педаль газа. Чаще всего причиной данной неисправности бывает износ токосъёмных колец на валу генератора. Случаются проблемы с ремнём, щётками или подшипниками генератора. Неисправность обязательно нужно найти и устранить. В противном случае от пропажи зарядки аккумулятор может выйти из строя в самый неподходящий момент.

    Лампочка загорается на холостом ходу

    Лампочка загорается, как только заводится машина. Иногда причина банальна. При работающем на холостых оборотах двигателе включены мощные потребители тока: кондиционер, фары, стеклоочистители. Нагрузка на генератор резко возрастает и аккумулятору элементарно не хватает зарядки. Лампочка начинает периодически вспыхивать. Если ремень генератора слабо натянут, то при включении фар или кондиционера слышится визг буксующего ремня. Но горящая на малых оборотах лампочка АКБ может сигнализировать также о неисправности реле-регулятора или выпрямительного моста. В любом случае неисправность нужно найти и устранить.

    Лампочка периодически мигает при работе холодного двигателя

    Мигающая лампочка АКБ требует обратить особое внимание на генератор. Возможно, у него износились щётки или медные токосъёмные кольца на валу якоря. Возможно, появился плохой контакт в одной из фаз диодного моста. Часто причина этой неисправности заключается в ослаблении гаек крепления контактов диодного моста или окисления замыкающих поверхностей контактов.

    Изображение горящей лампы АКБ

    Загорается лампа контроля зарядки АКБ при включении фар

    Лампочка загорается при включении фар

    Это и есть причина, почему генератор не может выдавать номинальное напряжение при повышении нагрузки. Нужно проверять источник переменного тока на предмет выявления обрыва одной из фаз диодного моста, износ коллекторных колец или щёток.

    Лампочка продолжает гореть при выключенном зажигании

    В этом случае ток к лампочке может подойти только со стороны системы зажигания. С наибольшей доли вероятности можно предположить проблемы с замком зажигания, включённом контакте реле разгрузки зажигания или сигнализации автомобиля.

    И лампочка горит, и зарядка идёт

    В этом случае можно предположить пропадание тока в цепи лампы АКБ или на контакте от генератора, или на контакте от замка зажигания. Причины могут быть разные: провод перебит или слетел с разъёма, окислились или заржавели контакты в соединительных колодках. Очень редко причиной может стать реле-регулятор.

    Самостоятельная диагностика систем зарядки аккумулятора

    Набор необходимых инструментов из следующего списка:

    • мультиметр;
    • контрольная лампочка 12 В;
    • пассатижи;
    • отвёртки крестообразная и плоскошлицевая;
    • нож;
    • наждачная бумага.

    Набор инструментов для самостоятельной диагностики системы заряда

    Инструмент для диагностики систем заряда АКБ своими руками

    Порядок действий при моргающей, не выключающейся, тухнущей лампочке заряда

    Современные автомобили имеют сложную электронную систему управления работой двигателя, которая не терпит дилетантского подхода. Категорически не разрешается проверять исправную работу генератора снятием одной из клемм аккумулятора. Из-за резкого скачка напряжения в бортовой цепи из строя могут выйти многие элементы системы управления зарядкой аккумулятора и работой двигателя. Самый надёжный, безопасный, результативный способ проверки зарядки аккумулятора — использование специального измерительного прибора — мультиметра.

    Контрольный замер мультиметром

    Хотя этот прибор может измерять много параметров электрического тока, в этом случае нас интересует только одна характеристика — напряжение. Зная её величину, можно сделать заключение о техническом состоянии и работоспособности генератора.

    Мультиметр

    Для измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения

    1. Сначала нужно проверить напряжение с помощью мультиметра на клеммах аккумулятора при заглушённом двигателе. Сравнив показания прибора с данными, можно судить о степени разряженности батареи.
    2. Затем включается ближний свет у фар и печка обогрева на минимальных оборотах. Снова меряется напряжение на клеммах. Оно уменьшится, но не должно быть меньше 13,5 В. Если значение напряжения меньше этой величины — нужно выяснить причину ненормальной работы генератора.

    Проверка аккумулятора мультиметром

    Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5–10 минут электроника скинет напряжение до обычного: 13,5–14,0 В

    Таблица: зависимость степени разряженности от напряжения на клеммах АКБ

    Напряжение на клеммах
    аккумуляторной батареи
    вольт
    11,95 12,05 12,21 12,37 12,57 12,7
    Степень разряженности
    батареи в процентах
    90 70 50 30 10

    Как сбросить ошибку «низкий заряд АКБ»

    Самый правильный совет — загнать автомобиль на СТО. Там опытные специалисты всё сделают безопасно, быстро, без ущерба для нежной электроники систем управления двигателя и безопасности машины. В некоторых моделях иномарок со временем эта проблема исчезает (если все элементы системы зарядки функционируют нормально). Можно проблему решить и самостоятельно. Для этого нужно отсоединить минусовую клемму на три минуты, а затем снова поставить её на своё место и хорошо затянуть.

    Нужно знать, что контрольная лампочка зарядки аккумулятора своим горением, миганием и другим аномальным свечением сигнализирует о простых неисправностях. Например, выход из строя отдельного диода, неисправность реле-регулятора, ослабление приводного ремня. При обнаружении горящей лампочки нужно обязательной найти и исправить причину отсутствия заряда аккумулятора. Или в скором времени может понадобиться покупать новый генератор или аккумулятор.

    Видео: генератор не даёт зарядки, как найти неисправность и добиться должной работы

    Неожиданные сбои в работе бортовой сети электрооборудования автомобиля могут привести к серьёзным последствиям. Нужно крайне оперативно реагировать на светящиеся сигналы контрольных лампочек самодиагностики систем управления, в том числе и на загоревшейся индикатор зарядки аккумулятора. На станции диагностики по коду ошибки оперативно установят и исправят любую неисправность в системе зарядки источника постоянного тока.

    Источник

    

    Мигает индикатор батареи на ноутбуке — зарядное не заряжает

    Большинство ноутбуков используют ряд огней для выражения состояния компьютера.

    Каждый индикатор имеет несколько состояний, таких как включение, выключение, медленное мигание или быстрое.

    Также они могут переключаться между разными цветами (многое зависит от модели).

    Каждый компьютерный производитель использует свои собственные коды для обозначения состояния зарядки ноутбука, но есть и общие черты.

    ПРИМЕЧАНИЕ: при возникновении проблем с индикатором заряда первым делом рекомендую сделать калибровку батареи. Как? Вот инструкция.

    Зарядка

    Большинство ноутбуков показывает зеленый, синий или фиолетовый свет, чтобы указать, что батарея полностью заряжена.

    Многие производители указывают, что ноутбук находится в процессе зарядки, показывая стабильный или мигающий зеленый, оранжевый, синий или фиолетовый свет.

    Если индикатор батареи горит зеленым, синим или фиолетовым цветом, то аккумулятор функциональный, независимо от того, свет мигает цвет или нет.

    Если свет горит оранжевым цветом, ноутбук, вероятнее всего, в процессе зарядки.

    Ошибка батареи

    Многие производители батарей используют мигающие огни, чтобы указать, что уровень заряда батареи низкий.

    В целом, ноутбук будет быстро мигать оранжевым или красным, когда его заряд падает ниже определенного уровня, пока компьютер не подключен к розетке.

    Если индикатор батареи вашего ноутбука продолжает быстро мигать оранжевым или красным цветом, или если он остается красным, даже когда он подключен к зарядному устройству, это указывает на проблему с вашей батареи или зарядным устройством.

    Индикатор зарядки в системе Windows

    Если вы не уверены, что означает индикатор, вы можете проверить состояние зарядки вашего компьютера в системе Windows.

    Ищите значок аккумулятора в области уведомлений на панели задач. Если на значке отображения, есть электрический разъем на батарее, то она в настоящее время находится в процессе зарядки или полностью заряжена.

    Если нет электрической вилки и ваш компьютер подключен к зарядному устройству, то могут быть проблемы с зарядным устройством или батареей.

    На экране появится красный «X» на значке аккумулятора, когда виндовс обнаруживает проблемы с батареей.

    Подержите курсор мыши на значке, чтобы просмотреть текущий уровень заряда батареи. Тогда появится всплывающая подсказка с информацией о текущем уровне заряда и состояния заряда.

    Сброс

    Если батарея вашего ноутбука не заряжается, вы можете решить эту проблему, делая полный сброс. Выключите компьютер отсоедините его от зарядного устройства и вытащите батарею, .

    Следуйте инструкциям производителя компьютера для извлечения аккумулятора.

    На некоторых компьютерах, возможно, потребуется удерживать кнопку питания компьютера в течение 30 секунд, чтобы сбросить информацию о состоянии батареи.

    Установите аккумулятор, подключите зарядное устройство, и включите ноутбук.

    Замена батареи

    Со временем, некоторые батареи теряют свою способность получать или удерживать заряд.

    Если аккумулятор вашего ноутбука отказывается заряжаться, даже после удаления и переустановки, возможно, потребуется приобрести новый аккумулятор.

    Если ваш ноутбук находится на гарантии, или ваш компьютерный производитель запустил отзывы на батареи вашего компьютера, вы сможете получить новую батарею бесплатно. Успехов.

    Источник

    Лампочка заряда аккумулятора отказывается гореть: почему и как это исправить

    При включении зажигания на передней панели загораются индикаторы приборов. Они подсказывают водителю о состоянии системы управления двигателем и готовности силового агрегата к началу работы. На одном индикаторе высвечивается рисунок аккумулятора, гаснущий после запуска двигателя. Эта лампочка контролирует систему зарядки источника постоянного тока. Если она не горит во время работы двигателя, всё нормально. Если загорелась — нужно разбираться.

    Контроль за процессом зарядки аккумулятора

    Чтобы правильно понимать причины нестабильной работы лампы, контролирующей ход зарядки аккумуляторной батареи, нужно разобраться во взаимодействии генератора и источника постоянного тока. При работе двигателя аккумулятор получает постоянную зарядку напряжением от 13,6 до 14,2 вольт. Зарядный ток вырабатывает генератор. Напряжение выходного электричества зависит от числа оборотов генерирующего устройства. Чем обороты выше, тем величина напряжения больше. Для ограничения напряжения в заданных пределах в цепь обмоток ротора подключается регулятор. Именно он стабилизирует выходное напряжение, которое затем подаётся на клеммы аккумулятора для зарядки.

    Читайте также:  Кпд аккумулятора li ion

    Если зарядный ток постоянно в заданных пределах поступает для поддержания аккумулятора в работоспособном состоянии — контрольная лампочка зарядки батареи гореть не должна. Постоянное свечение лампочки говорит о нерабочем состоянии генератора или об обрыве питающих проводов. Чаще всего причина отказа генератора — ослабший или порванный приводной ремень.

    Видео: система зарядки аккумулятора машины

    Схема генератора

    В основе работы генерирующего устройства лежит принцип электрического магнетизма. Конструктивно есть две основных части, с помощью которых производится переменный ток.

    Генератор — главное звено в цепи зарядки аккумулятора

    Ротор и статор генерируют ток в бортовую сеть автомобиля

    Это статор и ротор. Ротор приводится во вращение с помощью приводного ремня от коленчатого вала двигателя. Статор неподвижен и состоит из обмоток, которые крепятся к корпусу генератора. Вместе они образуют конструкцию, в которой ротор по центру располагается внутри статора. Между ними имеется зазор, который позволяет ротору вращаться с огромной скоростью.

    Схема генератора

    Схема работы генератора и подсоединения лампы контроля зарядки

    Статор включает в себя 3 обмотки, которые образуют трёхфазную систему тока. Выводы с обмоток соединяются с диодным мостом отдельно, как на приведённой схеме.

    Ротор состоит из множества электромагнитов, которые в совокупности создают мощное магнитное поле. Оно пересекает обмотки статора, и в них генерируется трёхфазный переменный ток. Выдаваемое напряжение зависит от числа оборотов и контролируется регулятором, который встроен в систему подачи тока на ротор. Для преобразования переменного тока в постоянный служит диодный мост, состоящий из выпрямителей диодов. Они пропускают ток только в одном направлении.

    Ток на электромагниты вращающегося ротора подаётся с помощью двух медно-графитных щёток, контактирующих с медными контактными кольцами, расположенных на валу ротора. Реле-регулятор при увеличении оборотов уменьшает ток в роторе, тем самым убавляя магнитное поле.

    Лампочка контроля зарядки аккумулятора подсоединяется к набору диодов, которые параллельно соединены с каждой из трёх обмоток статора. Это отдельная цепь и величина тока здесь небольшая, но достаточная для зажигания светодиодного индикатора. Итак, к лампочке, с одной стороны идёт положительный провод от общей сети системы зарядки, а на другой контакт приходит положительный провод от замка зажигания. Если с обеих сторон подаётся равное напряжение, лампочка не горит. Если напряжение на одном контакте отсутствует, лампочка загорается. Если зарядный ток начинает пульсировать или уменьшается, лампочка начинает мигать или гореть с меньшей яркостью.

    Причины горения лампочки заряда аккумулятора

    Начало зарядки аккумулятора начинается с момента, когда двигатель начинает работать. Для этого ключ вставляется в замок зажигания и поворачивается для включения бортовой сети автомобиля. При дальнейшем повороте включается стартер и двигатель запускается. Если при работающем движке автомобиля индикатор зарядки АКБ (аккумуляторной батареи) продолжает гореть ярким светом или тускло светиться, то зарядный ток от генератора до батареи не доходит. В этом случае вся нагрузка по снабжению потребителей током ложится на аккумулятор.

    Видео: причины отсутствия зарядки аккумулятора

    Причины негаснущей лампочки АКБ при работающем двигателе всегда связаны с проблемами в генераторе и бортовой сети.

    Общие причины постоянного горения лампы АКБ

    К ним относятся такие случаи:

    • приводной ремень генератора ослаб, износился или порвался;
    • перегорел предохранитель на участке цепи от замка зажигания до контрольной лампочки (в этом случае зарядка есть);
    • нарушен контакт в разъёмных колодках монтажного блока;
    • неисправность реле-регулятора;
    • неисправность диодного моста;
    • неисправность в цепи дополнительных диодов;
    • обрыв в цепи подвода тока к электромагнитам ротора;
    • нарушение контакта на клеммах аккумуляторной батареи;
    • отсутствие питающего тока на выходе из генератора;
    • износились щётки генератора;
    • нет массы на отрицательном проводе.

    При неработающем генераторе на сильном аккумуляторе автомобиль в дневное время сможет двигаться около 2,5–3 часов, если не включать фары, кондиционер, дворники, аудиосистему.

    Генератор

    Источник многих неисправностей системы зарядки аккумулятора — реле-регулятор напряжения генератора

    Лампочка иногда может загореться при включении сигнала поворота

    Наиболее частая причина заключается в неполадках диодного моста, плохого контакта в предохранителях поворотов, слабого контакта в массовом проводе щитка приборов. Надо делать ревизию контактов всех колодок на проводах, идущих от генератора. Устранить неисправность обязательно нужно. Ведь в случае неполадки генератора (обрыв в одном из трёх диодов) аккумулятор перестанет получать полную зарядку и через какое-то время будет разряжаться полностью при каждом включении и/или выключении поворотников.

    Лампочка тухнет и горит в полнакала

    Еле горящая в половину накала лампочка АКБ при работающем двигателе сообщает о неисправности генератора: пробит диодный мост или изоляция в одной из обмоток статора. Реже бывает проблема с замком зажигания. Ключ не может повернуться до упора из-за накопившейся грязи. Ситуацию разрядят несколько капель «жидкого ключа» WD-40 в отверстие для ключа замка зажигания. Иногда может потребоваться ремонт электропроводки автомобиля и своевременная диагностика понижения сигнала на индикаторы.

    Лампочка горит при увеличении оборотов

    Это сигнал о прекращении зарядки при нажатии на педаль газа. Чаще всего причиной данной неисправности бывает износ токосъёмных колец на валу генератора. Случаются проблемы с ремнём, щётками или подшипниками генератора. Неисправность обязательно нужно найти и устранить. В противном случае от пропажи зарядки аккумулятор может выйти из строя в самый неподходящий момент.

    Лампочка загорается на холостом ходу

    Лампочка загорается, как только заводится машина. Иногда причина банальна. При работающем на холостых оборотах двигателе включены мощные потребители тока: кондиционер, фары, стеклоочистители. Нагрузка на генератор резко возрастает и аккумулятору элементарно не хватает зарядки. Лампочка начинает периодически вспыхивать. Если ремень генератора слабо натянут, то при включении фар или кондиционера слышится визг буксующего ремня. Но горящая на малых оборотах лампочка АКБ может сигнализировать также о неисправности реле-регулятора или выпрямительного моста. В любом случае неисправность нужно найти и устранить.

    Лампочка периодически мигает при работе холодного двигателя

    Мигающая лампочка АКБ требует обратить особое внимание на генератор. Возможно, у него износились щётки или медные токосъёмные кольца на валу якоря. Возможно, появился плохой контакт в одной из фаз диодного моста. Часто причина этой неисправности заключается в ослаблении гаек крепления контактов диодного моста или окисления замыкающих поверхностей контактов.

    Изображение горящей лампы АКБ

    Загорается лампа контроля зарядки АКБ при включении фар

    Лампочка загорается при включении фар

    Это и есть причина, почему генератор не может выдавать номинальное напряжение при повышении нагрузки. Нужно проверять источник переменного тока на предмет выявления обрыва одной из фаз диодного моста, износ коллекторных колец или щёток.

    Лампочка продолжает гореть при выключенном зажигании

    В этом случае ток к лампочке может подойти только со стороны системы зажигания. С наибольшей доли вероятности можно предположить проблемы с замком зажигания, включённом контакте реле разгрузки зажигания или сигнализации автомобиля.

    И лампочка горит, и зарядка идёт

    В этом случае можно предположить пропадание тока в цепи лампы АКБ или на контакте от генератора, или на контакте от замка зажигания. Причины могут быть разные: провод перебит или слетел с разъёма, окислились или заржавели контакты в соединительных колодках. Очень редко причиной может стать реле-регулятор.

    Самостоятельная диагностика систем зарядки аккумулятора

    Набор необходимых инструментов из следующего списка:

    • мультиметр;
    • контрольная лампочка 12 В;
    • пассатижи;
    • отвёртки крестообразная и плоскошлицевая;
    • нож;
    • наждачная бумага.

    Набор инструментов для самостоятельной диагностики системы заряда

    Инструмент для диагностики систем заряда АКБ своими руками

    Порядок действий при моргающей, не выключающейся, тухнущей лампочке заряда

    Современные автомобили имеют сложную электронную систему управления работой двигателя, которая не терпит дилетантского подхода. Категорически не разрешается проверять исправную работу генератора снятием одной из клемм аккумулятора. Из-за резкого скачка напряжения в бортовой цепи из строя могут выйти многие элементы системы управления зарядкой аккумулятора и работой двигателя. Самый надёжный, безопасный, результативный способ проверки зарядки аккумулятора — использование специального измерительного прибора — мультиметра.

    Контрольный замер мультиметром

    Хотя этот прибор может измерять много параметров электрического тока, в этом случае нас интересует только одна характеристика — напряжение. Зная её величину, можно сделать заключение о техническом состоянии и работоспособности генератора.

    Мультиметр

    Для измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения

    1. Сначала нужно проверить напряжение с помощью мультиметра на клеммах аккумулятора при заглушённом двигателе. Сравнив показания прибора с данными, можно судить о степени разряженности батареи.
    2. Затем включается ближний свет у фар и печка обогрева на минимальных оборотах. Снова меряется напряжение на клеммах. Оно уменьшится, но не должно быть меньше 13,5 В. Если значение напряжения меньше этой величины — нужно выяснить причину ненормальной работы генератора.

    Проверка аккумулятора мультиметром

    Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5–10 минут электроника скинет напряжение до обычного: 13,5–14,0 В

    Таблица: зависимость степени разряженности от напряжения на клеммах АКБ

    Напряжение на клеммах
    аккумуляторной батареи
    вольт
    11,95 12,05 12,21 12,37 12,57 12,7
    Степень разряженности
    батареи в процентах
    90 70 50 30 10

    Как сбросить ошибку «низкий заряд АКБ»

    Самый правильный совет — загнать автомобиль на СТО. Там опытные специалисты всё сделают безопасно, быстро, без ущерба для нежной электроники систем управления двигателя и безопасности машины. В некоторых моделях иномарок со временем эта проблема исчезает (если все элементы системы зарядки функционируют нормально). Можно проблему решить и самостоятельно. Для этого нужно отсоединить минусовую клемму на три минуты, а затем снова поставить её на своё место и хорошо затянуть.

    Нужно знать, что контрольная лампочка зарядки аккумулятора своим горением, миганием и другим аномальным свечением сигнализирует о простых неисправностях. Например, выход из строя отдельного диода, неисправность реле-регулятора, ослабление приводного ремня. При обнаружении горящей лампочки нужно обязательной найти и исправить причину отсутствия заряда аккумулятора. Или в скором времени может понадобиться покупать новый генератор или аккумулятор.

    Видео: генератор не даёт зарядки, как найти неисправность и добиться должной работы

    Неожиданные сбои в работе бортовой сети электрооборудования автомобиля могут привести к серьёзным последствиям. Нужно крайне оперативно реагировать на светящиеся сигналы контрольных лампочек самодиагностики систем управления, в том числе и на загоревшейся индикатор зарядки аккумулятора. На станции диагностики по коду ошибки оперативно установят и исправят любую неисправность в системе зарядки источника постоянного тока.

    Источник