Новая лампа фары – хороший свет
У скутера всего одна или две лампы в фаре, поэтому от состояния самой лампочки очень сильно зависит освещение. Я всегда любил хороший свет, но никогда не одобрял колхоз в виде дополнительных фар, ксенона в галогеновую фару, установки ламп высокой мощности и т.д. Поэтому я всегда пользуюсь штатными средствами – для хорошего света нужно лишь держать фару и лампу в порядке.
Я не буду рассказывать, что надо протирать фару от грязи тряпочкой, это и дураку понятно.
А вот про деградацию лампочек знают не все. Со временем вольфрамовая спираль истончается, так как испаряется её раскалённый слой. Молекулы вольфрама оседают на внутренней поверхности стеклянной колбы – особенно это касается обычных (не галогеновых) ламп. Из-за этого она покрывается полупрозрачным зеркальным налётом. Такая лампа светит значительно хуже новой!
Вот, например, фото родной лампы моего скутера, которая работала всё это время. Лампа STANLEY очень качественная и долговечная – я так предполагаю, она светила 18 лет, со дня производства скутера. Поэтому налёт внутри колбы довольно сильный.
Неудивительно, что фара светила весьма тускло, и я купил новую лампочку. Свет оказался такой яркий, что я даже поехал кататься ночью, чего раньше никогда не делал.
Разумеется, хороший свет нужен не только ночью, но и днём – так вы гораздо заметнее на дороге.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Источник
Проводка мопеда «Альфа»: как работает и к чему подсоединяется
Беда китайского мотоцикла «Альфа» в нескольких вещах: амортизаторах, металле и проводке. Остальное заменяется хозяином достаточно быстро (масло, бензин, заводские шины). Именно проводка имеет достаточно много вариантов поломок и заставляет владельцев китайских мопедов потратить много нервов в попытках ее починить. В результате проводка мопеда «Альфа» очень скоро начинает выглядеть как гнездо какой-нибудь птицы и без схемы тут не обойтись. Как разобраться в путанных проводах?
Основные понятия
Для того чтобы разобраться в проводке, нужно немного понимать в видах тока. Постоянным называют тот, который не изменяет своего направления и величины. Переменный же – это тот, где напряжение и сила тока меняют величину через некоторое время, или ток идет в обратную сторону. Часто постоянный ток, как видно в схеме проводки мопеда «Альфа», нужен для лампочек: фаре, поворотникам, стопу. Есть такие модели, где мотоцикл полностью переведен на постоянный ток, но это старые модели и встречаются они довольно редко.
Переменный ток должен где-то выпрямляться и сделать это призван выпрямитель со стабилизацией напряжения. По-простому – регулятор напряжения. Зачем он нужен? С генератора выходит 40 В, но от этого количества лампочки быстро перегорают. Поэтому выпрямитель уменьшает эту цифру до 13,8 В. В «Альфе» есть две линии питания: первая — это питание бортовой сети электростартера, фары, поворотников, габаритов, реле, сигнала и стопа. Вторая – линия питания генератора, катушки зажигания и свечи.
Ценные советы
Не секрет, что изоляция проводов сделана из дешевого пластика и лучше изоляцию заменить на резиновую до того, как она посыплется через несколько дождей. Две сети в китайских мотоциклах не пересекаются, поэтому, разбирая питание бортовой сети электростартера, фары, поворотников и стопа, следует помнить о нескольких моментах:
- Зеленый провод – это всегда масса или как его еще называют, земля.
- Розовый и желтый (два желтых) идут от генератора, где еще присутствует переменный ток.
- Синий тянется от импульса с магнитного датчика.
- Черно-красный – питание аккумулятора.
Все они уходят в большой черный жгут. Цвета фиксированы и легче запомнить их принадлежность, чем потом долго определяться, откуда и куда они идут. Есть два главных мотка: под рулем и рядом с аккумулятором, под щитком. Если рядом с аккумулятором еще можно определиться, что откуда выходит, то под рулем проводка мопеда «Альфа» начинает напоминать Нарнию: там все теряется и цвета меняются. Проводка с этого места расходится по всему мотоциклу, обеспечивая питание.
Работа проводки
Большой черный провод соединяет в себе: 2 желтых, зеленый и красный, где течет постоянный ток. Красный уходит в замок зажигания, от которого поворотом ключа можно замкнуть систему и заставить работать. С обратной стороны жгут уходит к пульту, где подсоединяется к переключателям. Если было потеряно напряжение, то как раз следует посмотреть работу этого жгута – выходит ли напряжение с замка зажигания в этот черный жгут.
Вторая линия служит для питания аккумулятора (черно-красный), импульса с магнитного датчика (сине-белый) и имеет массу (зеленый). К аккумулятору идет большое напряжение, а потому прикасаться к проводам можно только на заглушенном двигателе. Если возник вопрос о том, как подключить проводку на мопеде «Альфа» при проблемах с этой линией, то следует обратить внимание на бронепровод – большой черный провод, идущий на свечу с катушки зажигания. А довольно опасный симптом позволяет заподозрить обрыв черно-желтого провода: если мопед не глохнет, а будет работать до тех пор, пока не закончится бензин. Этот провод переходит в желтый посередине и идет на катушку зажигания.
Как проверить, заменить
Проверка осуществляется с помощью мультиметра. Этот прибор используется в электромеханике и продается в строительных магазинах. Существуют модели без звукового сигнала – они не отличаются по внешним признакам, а потому приходится спрашивать у продавцов. Без звукового сигнала или «прозвона» неудобно постоянно смотреть на панель, но осуществить проверку реально. Последовательно, начиная от аккумулятора до цепи зажигания и генератора, проверяется вся проводка мопеда «Альфа». На мультиметре есть два щупа: красный и черный. Красным нужно касаться плюса, а черным – массы или земли.
Таким образом, проводка мопеда «Альфа» является сложным и уязвимым местом для этого транспорта. Однако именно это поможет закалить хозяина мотоцикла в вечных поломках и сделать его настоящим асом в электричестве своего мотоцикла.
Источник
Китайский мопед свет от аккумулятора
Приветствую. Столкнулся с проблемой с головным светом на мопедке. Стандартная фара светит чуть лучше, чем никак. Колхоз в виде внешних ПТФ не устраивает. Можно ли чем-то заменить стандартную лампочку ( с тем же цоколем) или перейти на другой цоколь ( будут сложности с установкой в фару)?
P.S. Мопед Derbi Senda X-Race. Цоколь BA20D, мощность стандартной лампы 35W/35W, 12V
Ответы ( 6 )
- MsKaa
- 27 января 2015 в 9:55
- решение
- ↓
- dark-air
- 28 января 2015 в 19:45
- ↑
- ↓
- 17pu3pak
- 28 января 2015 в 19:49
- ↑
- ↓
- Andsah
- 26 января 2015 в 23:14
- ↓
- 17pu3pak
- 26 января 2015 в 23:28
- ↑
- ↓
- Andsah
- 26 января 2015 в 23:43
- ↑
- ↓
- Andsah
- 26 января 2015 в 23:49
- ↑
- ↓
- Brainreaver
- 27 января 2015 в 4:45
- ↓
- Brainreaver
- 27 января 2015 в 4:46
- ↑
- ↓
- 17pu3pak
- 28 января 2015 в 14:08
- ↑
- ↓
- AnakreoN
- 27 января 2015 в 9:24
- ↓
- dark-air
- 27 января 2015 в 9:35
- ↑
- ↓
- AnakreoN
- 27 января 2015 в 10:06
- ↑
- ↓
- Webwalker
- 28 января 2015 в 13:35
- ↓
- Webwalker
- 28 января 2015 в 13:38
- ↑
- ↓
- 17pu3pak
- 28 января 2015 в 13:55
- ↑
- ↓
- SergDmi
- 7 октября 2016 в 11:37
- ↓
Самый бюджетный вариант применимый для круглых фар.
У себя на китайском мопеде Альфа я впихнул в штатную круглую фару заводской отражатель со стеклом от ВАЗ 2106 с H4 (которая ближний/дальний) и приобрел лампу повышенной яркости Osram H4 60/55w +50% яркости (по желанию можно и получше, рекомендовал бы Osram Night Breaker Unlimited +110% H4 12V 60/55W). Модернизировал проводку установив 2 автомобильных реле и проведя дополнительный провод питания напрямую от аккумулятора через предохранитель.
Пробовал подключать без этой модернизации, тоже возможно, но побоялся, что погорят выключатели и китайские разъёмы проводки, да и свет чуть тусклее выходит чем с дополнительными подходящими по сечению проводами и реле.
Скажу вам, так свет стал для мопеда просто восхитительным! :))) Практически как у знакомого на японском Сузуки на 600 кубов 1998 г.в., уступал только в качестве рассеивания светового пучка, в яркости не уступал! :)))
Оптика от ВАЗ 2106 встала в штатную фару Альфы с небольшим усилием (упиралась задней частью в жгуты проводов) и поддочкой пластикого ободка фары.
Если у вас не такая фара как круглая в альфе, можно её купить и вставить в нее оптику ВАЗ 2106. Возможно, в фары большего диаметра подойдёт оптика от ВАЗ 2101, но я не пробывал.
Плюс галогена — гаишники не придерутся, но на качестве лампы экономить не советую… Брать рекомендую лампы только фирм Philips, Osram, GE, Narva желательно с повышенными процентами яркости и никакого китая!
Цена вопроса:
Оптика — 130 руб.
Реле 2 шт. — 100 руб.
Разъемы для H4
и реле — 100 руб.
Лампа Osram H4 +50% — 450 руб.
Комплект проводов 100 руб.
ИТОГО: около 900 руб.
плюс 2-4 часа свободного времени
Источник
Электрическая Схема Мопеда Дельта
Основные понятия
Для того чтобы разобраться в проводке, нужно немного понимать в видах тока. Постоянным называют тот, который не изменяет своего направления и величины. Переменный же – это тот, где напряжение и сила тока меняют величину через некоторое время, или ток идет в обратную сторону. Часто постоянный ток, как видно в схеме проводки мопеда «Альфа», нужен для лампочек: фаре, поворотникам, стопу. Есть такие модели, где мотоцикл полностью переведен на постоянный ток, но это старые модели и встречаются они довольно редко.
Переменный ток должен где-то выпрямляться и сделать это призван выпрямитель со стабилизацией напряжения. По-простому – регулятор напряжения. Зачем он нужен? С генератора выходит 40 В, но от этого количества лампочки быстро перегорают. Поэтому выпрямитель уменьшает эту цифру до 13,8 В. В «Альфе» есть две линии питания: первая — это питание бортовой сети электростартера, фары, поворотников, габаритов, реле, сигнала и стопа. Вторая – линия питания генератора, катушки зажигания и свечи.
Электрическая схема проводки мопеда Альфа
Представляем схему электрического оборудования китайского мопеда Alpha, Delta и других мопедов, построенных на их платформе.
Проводить ремонт электропроводки с помощью этой эл схемы можно на большинстве мопедов из Китая, а именно:
- Альфа 50, 72 и 110 кубов
- Дельта
- Орион
- Вайпер
- Ирбис
- Динго
- Бриз
- Мустанг
- Дино
- Зиз Стар
- Лидер
- Зодиак
- Схема проводки мопеда Альфа 110
- Схема электропроводки мопеда Альфа 72 куб с тахометром
- Электрическая схема мопедов Дельта 50 без тахометра
Ценные советы
Не секрет, что изоляция проводов сделана из дешевого пластика и лучше изоляцию заменить на резиновую до того, как она посыплется через несколько дождей. Две сети в китайских мотоциклах не пересекаются, поэтому, разбирая питание бортовой сети электростартера, фары, поворотников и стопа, следует помнить о нескольких моментах:
- Зеленый провод – это всегда масса или как его еще называют, земля.
- Розовый и желтый (два желтых) идут от генератора, где еще присутствует переменный ток.
- Синий тянется от импульса с магнитного датчика.
- Черно-красный – питание аккумулятора.
Все они уходят в большой черный жгут. Цвета фиксированы и легче запомнить их принадлежность, чем потом долго определяться, откуда и куда они идут. Есть два главных мотка: под рулем и рядом с аккумулятором, под щитком. Если рядом с аккумулятором еще можно определиться, что откуда выходит, то под рулем проводка мопеда «Альфа» начинает напоминать Нарнию: там все теряется и цвета меняются. Проводка с этого места расходится по всему мотоциклу, обеспечивая питание.
Особенности электрооборудования
В отличие от отечественных мотоциклов и мопедов, Альфа уже в базовом исполнении имеет ряд преимуществ:
- Электронное 12В зажигание;
- Электрический стартер;
- Электронный тахометр на панели приборов.
Справочно: электронное зажигание обеспечивает беспроблемный пуск двигателя и его устойчивую работу во всех режимах эксплуатации. Простая схема и легкость замены своими руками вышедших из строя компонентов существенно упрощают пользование транспортным средством.
Источники энергии
На мопеде применена схема с аккумуляторным источником электроэнергии. Изготовителем не рекомендуется его эксплуатация без АКБ, а схема электропроводки на мопед Альфа дополнительно оснащена реле-регулятором (см. также схему электропроводки УАЗ 31512).
Шестикатушечный генератор также хорошо справляется со своими обязанностями:
- Поддерживает напряжение во всем диапазоне оборотов двигателя;
- Обеспечивает работу головного света и габаритов во время движения.
Справочно: заводская инструкция не разрешает установку дополнительных осветительных проборов. Также запрещается использовать на мопеде лампы головного света больше указанной в технической документации мощности.
Органы контроля и управления
Наличие информативных приборов делает эксплуатацию мопеда достаточно простой, что и привлекает многих покупателей. Причем, что характерно, достаточно большое количество новичков решается на покупку двухколесного транспортного средства, выбирая именно мопеды Альфа.
Работа проводки
Большой черный провод соединяет в себе: 2 желтых, зеленый и красный, где течет постоянный ток. Красный уходит в замок зажигания, от которого поворотом ключа можно замкнуть систему и заставить работать. С обратной стороны жгут уходит к пульту, где подсоединяется к переключателям. Если было потеряно напряжение, то как раз следует посмотреть работу этого жгута – выходит ли напряжение с замка зажигания в этот черный жгут.
Вторая линия служит для питания аккумулятора (черно-красный), импульса с магнитного датчика (сине-белый) и имеет массу (зеленый). К аккумулятору идет большое напряжение, а потому прикасаться к проводам можно только на заглушенном двигателе. Если возник вопрос о том, как подключить проводку на мопеде «Альфа» при проблемах с этой линией, то следует обратить внимание на бронепровод – большой черный провод, идущий на свечу с катушки зажигания. А довольно опасный симптом позволяет заподозрить обрыв черно-желтого провода: если мопед не глохнет, а будет работать до тех пор, пока не закончится бензин. Этот провод переходит в желтый посередине и идет на катушку зажигания.
Обслуживание электрооборудования
Что может омрачить эксплуатацию мопеда, так это его непрогнозируемая поломка. И хотя схема работы основных узлов и агрегатов производителем используется достаточно проверенная, тем не менее, возможны отказы в работе того или иного электронного оборудования. (см. также статью Особенности проводки мопеда Альфа)
Проводка на Дельту требует внимания к разъемам и клеммам
Чтобы этого избежать, от владельца требуется проводить плановые технические осмотры согласно рекомендованным производителем сроков (по пробегу):
- Каждые 1500 км проверять и очищать свечи зажигания;
- Каждые 800-1000 км проверять состояние заднего стоп-сигнала (электрических разъемов и работоспособность лампы накаливания);
- С той же периодичностью проверять работу головного света (если пробег меньше, то не реже 1 раза в месяц);
- Состояние аккумуляторных клемм следует проверять еженедельно.
Аккумуляторная батарея Дельта
Столь пристальное внимание к электрооборудованию обусловлено тем фактом, что при движении на мопеде ближний свет фар должен быть включен постоянно. Это вызывает повышенный износ всех элементов электрической системы. Также внимания требует и проводка на мопед Дельта – качество ее разъемов и соединений оставляет желать лучшего.
Аккумуляторная батарея заслуживает особого внимания еще и по той простой причине, что при выходе из строя реле зарядки, электролит начнет выкипать. (см. также статью Схема проводки ИЖ Планета 2: особенности установки)
На мопедах используется 2 типа АКБ:
- Традиционная свинцовая;
- Современная гелиевая (необслуживаемая).
Обратите внимание! Гелиевые АКБ боятся полного разряда. Поэтому, длительное движение с полной нагрузкой на электросистему недопустимо.
Как проверить, заменить
Проверка осуществляется с помощью мультиметра. Этот прибор используется в электромеханике и продается в строительных магазинах. Существуют модели без звукового сигнала – они не отличаются по внешним признакам, а потому приходится спрашивать у продавцов. Без звукового сигнала или «прозвона» неудобно постоянно смотреть на панель, но осуществить проверку реально. Последовательно, начиная от аккумулятора до цепи зажигания и генератора, проверяется вся проводка мопеда «Альфа». На мультиметре есть два щупа: красный и черный. Красным нужно касаться плюса, а черным – массы или земли.
Таким образом, проводка мопеда «Альфа» является сложным и уязвимым местом для этого транспорта. Однако именно это поможет закалить хозяина мотоцикла в вечных поломках и сделать его настоящим асом в электричестве своего мотоцикла.
Схема электропроводки мопеда Альфа 72 куб с тахометром
На белом проводе присутствует переменное напряжение, которое сразу отправляется на выпрямление и стабилизацию. Ток от аккумуляторной батареи поступает к основным цепям скутера.
Тормоза Для регулировки переднего тормоза на диске тормозных колодок установлен упор. Перед началом эксплуатации проверьте затяжку креп-ления всех соединений; наличие масла в коробке передач и топлива в баке; правильность регулировки механизмов переключения передач, сцепления, тормозов; давление воздуха в шинах; натяжение цепи и спиц колес; работу приборов освещения и сигнала.
Если вторая передача не включается, значит свободный конец троса мал. Для этого нужно выключить сцепление, одновременно уменьшить обороты двигателя и включить вторую передачу. Выявление проблем совершается с использованием мультиметра. Запуск двигателя Перед запуском, после длительного перерыва в эксплуатации, включите, первую передачу и прокатите мокик вперед и назад два—три раза, выжав муфту сцепления. Чтобы его открыть, необходимо снять декоративный пластик. Не следует длительное время ездить на первой пере-даче, так как двигатель перегревается, быстро изнашивается и перерасходуется топливо. При смазывании необходимо удалить старую смазку, промыть детали в керосине.
Китайские мопеды
С тех пор он готов к запуску. Оно поступает прямо на свечу, где преобразуется в искру. Элементы цепи зажигания Система зажигания является важным элементом в работе всего скутера. Вилка передняя 1 — болт; 2 — верхний мостик; 3 — пружина; 4 — втулка капроновая; 5 — остов вилки; 6 — втулка; 7 — труба внутренняя; 8 — чехол; 9 — подшипник ; 10 — шайба защитная; 11 — гайка; 12 — контргайка. Эта аббревиатура означает Capacitor Discharge Ignition — зажигание от разряда конденсатора.
Починку камеры производите согласно инструкции, прилагаемой к мотаптечке. В этом случае проводка на мопед Дельта дополнена несколькими элементами для подключения. Звуковой сигнал Назначение звукового клаксона понятно всем. В процессе эксплуатации тормозные колодки изнашиваются, и тогда тормозной механизм невозможно отрегулировать приведенным выше методом.
Напряжение подается только при включенном замке зажигания. Остальные положения замыкают черно-белый провод из модуля зажигания на массу скутера. Не следует длительное время ездить на первой пере-даче, так как двигатель перегревается, быстро изнашивается и перерасходуется топливо. Ремонт проводки на мопеде Альфа — Repair wiring on moped Alpha
Альфа в базовой комплектации имеет
- Электрический стартер.
- Электронное зажигание на 12В.
- Электронный тахометр на приборной панели.
- Простая схема электрооборудования мопеда альфа позволяет производить замену элементов, вышедших со строя, своими руками.
Источником энергии в мопеде Альфа является аккумулятор. Дополнительно устанавливается реле-регулятор. Проводка имеет защиту от перепадов напряжения. Шестикатушечный генератор поддерживает напряжение при любых оборотах двигателя, а также обеспечивает бесперебойную работу системы освещения и сигнализации.
Установка дополнительных осветительных приборов не предусмотрена. Также нельзя производить замену ламп на более мощные. Отсутствие сложных связей в электросхеме, позволяет выполнять ремонт даже новичку, что также влияет популярность Альфы.
Электронный тахометр на приборной панели улучшает управляемость транспортного средства и повышает комфортность езды. Низкая стоимость Альфы приводит к тому, что многие заводские комплектующие не отличаются высоким качеством. Так, изоляция проводки производится из дешевого пластика. Как показывает практика, эксплуатация в суровом российском климате приводит к тому, что изоляция трескается.
Именно поэтому многие рекомендуют сразу же после совершения приобретения заменить заводскую пластиковую проводку на новую с резиновой изоляцией. Таким способом можно себя застраховать от возникновения различных проблем в эксплуатации.
Схема электрооборудования мопедов Альфа (Alpha), Дельта, Орион
1 — модуль зажигания (CDI); 2 — катушка зажигания;3 — свеча зажигания; 4 — генератор; 5 — регулятор напряжения; 6 — батарея; 7 — предохранитель; 8 — стартёр; 9 — кнопка «Пуск»; 10 — пусковое реле; 11 — тахометр; 12 -замок зажигания; 13- стоп-сигнал; 14 — индикатор нейтрали КПП; 15 — подсветка приборов; 16 — фара; 17 — индикатор дальнего света; 18 — задний габарит; 19 — индикатор левого поворота; 20 — указатель левого поворота; 21 — индикатор правого оборота; 22 — указатель правого поворота; 23 — переключатель указателей поворота; 24 — реле-прерыватель; 25 — кнопка включения звукового сигнала; 26 — выключатель стоп-сигнала ручного тормоза; 27 — выключатель стоп-сигнала ножного тормоза; 28 — цифровой индикатор скорости КПП; 29 — переключатель света; 30 — выключатель освещения; 31 — охранная сигнализация; 32 — переключатель цифрового индикатора скорости; 33 — звуковой сигнал; 34 — передний габарит
Источник