Меню

Самодельный аккумулятор для фотоаппаратов

Мобильная система питания фотоаппарата с питанием от батареек типа АА

Многие люди любят использовать фотоаппараты, вмонтированные в смартфоны. Я тоже стал обладателем смартфона и испробовал его фотографические возможности. Оказалось, что качество фотографий и удобство работы именно как фотоаппарата, смартфон не обеспечивает. И я вспомнил о фотоаппарате – «пожирателе» батареек.

Не секрет, что существенным недостатком фотоаппаратов с питанием от батареек или аккумуляторов типа АА является малое количество кадров, сделанных на одном комплекте батареек. Применение аккумуляторов типа АА не спасает положение, хорошие аккумуляторы сложны в обслуживании, дороги и недолговечны. Фотоаппараты с питанием Li-ion аккумуляторов по количеству кадров, сделанных на одной зарядке аккумулятора, гораздо более привлекательны, но и стоят они гораздо дороже. Оказалось эту проблему можно решить быстро и дешево, при этом можно нивелировать недостаток Li-ion аккумуляторов – невозможность работать при отрицательных температурах.

Для изготовления мобильной системы питания фотоаппарата понадобятся:

Импульсный DC-DC понижающий преобразователь с возможностью настройки напряжения на выходе и функцией ограничения тока на микросхеме LM2596S-ADJ cо светодиодным вольтметром на плате, с диапазоном входного напряжения от 4 до 40В, с диапазоном выходного регулируемого напряжения 1,5-35В, с номинальным током 2А.

Power bank – это устройство с Li-ion аккумулятором ёмкостью 1200 мАч с выходным напряжением 5В, с платой зарядки и контроля напряжения.

Источник



Самодельный аккумулятор для фотоаппаратов

Самодельный внешний источник питания для фотоаппарата

Поделюсь конструкцией своего внешнего блока питания, на примере Canon 500D
Очень полезная вещь для длительных походов и сильных морозов (аккумуляторы во время работы можно держать в тепле в кармане).
При полной зарядке позволяет сделать 7-8 тыс кадров в автономном путешествии.
Вот он :))

Аналогичное устройство я делал и для 400D. Но у него другой формат аккумулятора.

И так.
Вместо дорогого lp-e5 на 1000 мАч, который мерзнет в корпусе фотоаппарата. У меня используется два дешевых акума для видеокамер на 3000-5000 мАч

Например эти
http://www.transelectro.ru/DetailTovar.php?id=00005026 5,4 Ач за 1400р
http://www.transelectro.ru/DetailTovar.php?id=00004806 3,6 Ач за 760 руб Это в 2 раза дешевле родного акума и в 4 раза больше.
Реально на большом акуме можно сделать больше кадров чем число кадров на родном, умноженное на то во сколько раз больше его ёмкость. То есть с акума 3.6 Ач, можно сделать кадров в 4-5 раз больше чем с родного.

В этой конструкции у меня 2 аккумулятора подсоединены через тумблер к разъёму, сделанному из корпуса не рабочего lp-e5. Что является элементом ненадёжности. Лучше делать для каждого внешнего акума, свой шнур подключения к фотоаппарату. Так надёжнее.
Так же использованный провод должен быть достаточно мягким на морозе, и не слишком тонким.
Ток, потребляемый фотоаппаратом до 3А.

И так. Конструкция.

1. Берём убитый lp-e5 или любой другой родной, или не родной :).
Разбираем его, пользуемся плоской отвёрткой и грубой физ. силой 🙂
Внутри мы видим сборку из литиевых элементов

Они нам не пригодятся. Нужен только копрус, и сам разъём, который используется для соединения с фотоаппаратом.
Разъём впаян в плату управления аккумулятора. Аккуратно разбираем, разъём достаточно хлипкий.
Лучше его не выпаивать, а отрезать с частью платы кусачками, к ней же аккуратно припиваем проводки от нашего шнура внешнего блока.

Там есть 3 контакта. + — и T
Нам нужен только + и -, третий используется для контроля разрядки аккумулятора, он не обязателен.

Фиксируем провода в корпусе клеем, так же фиксируем разъём, так что бы исключить нагрузку от шнура питания на разъём.
Собираем корпус. Склеиваем клеем, или тонким скотчем. При использовании скотча нужно быть аккуратным, потому что даже с одним слоем неровно намотанного скотча, акум не влезет в фотоаппарат.

В результате у нас получается нечто такое

Этот разъём вставляется в фотоаппарат. Шнур из аккмуляторного блока выводится через специальное отверстие, предназначенное для шнура внешнего сетевого блока питания.

2. берём большой акум от видеокамеры, или ещё от чего.
Разбираем его используя туже отвёртку и грубую физ. силу 🙂
Внутри мы наблюдаем так же сборку из 4-6 цилиндрических литиевых элементов питания. И плату управления.
Плата нам не нужна.

В моём варианте для зарядки больших акумов используется универсальный самодельный блок питания, собранный на микросхеме lm 2576T http://www.chipdip.ru/product/lm2576t-adj-nopb.aspx
У тех кто решится подобное собрать наверняка есть какой то универсальный блок питания, он и сойдёт 🙂
Я их заряжаю током от 3 А в начале, до 0,5 в конце. Заряд контролирую по напряжению. Аккумуляторы с номиналом 7,2-7,4 В при полном заряде выдают около 8,4 В.

Да, номинальное напряжение фирменного родного акума 7,4 вольта. При этом, когда он полностью заряжен он выдаёт около 8,4-8,5 в, и когда почти на нуле около 6,5 (без нагрузки)
Поэтому нам подходят большие аккумуляторы с номинальным напряжением и 7,2 и 7,4 разница не большая 🙂

Наверно большие аккумуляторы можно заряжать универсальными зарядками, для них предназначенными. Для этого нужно сохранить плату управления и третий разъём у большого аккумулятора.

Я же выкидываю плату, и оставляю только 2 провода. Так гораздо надёжнее. Платы управления у меня выходили из строя. Так же они сгорают при перегрузке и случайных коротких замыканиях. Кстати короткие замыкания в случае литиевых акумов опасны .
Они могут выдать огромный ток. У меня плавились достаточно толстые провода 🙂 И в случае длительного замыкания они могут взорваться от перегрева.

И так. Выкидываем из корпуса большого акума всё лишнее. Изолируем центральный провод. К + и — припаиваем наш шнур питания.
Очень внимательно . нужно не перепутать полярность.
Так же припаиваем второй провод для зарядки.
Всё это аккуратно запихиваем обратно в корпус, заматываем изолентой, И всё, внешний акум готов.
В конструкции показанной на первой фотке, подключены 2 акума через переключатель, для увеличения общей ёмкости при использовании одного корпуса от родного акума (больше не было у меня)
Когда садится один большой акум, переключаюсь на второй.

Читайте также:  Простейшая зарядка для аккумулятора машины

3. В этой конструкции ОЧЕНЬ ВАЖНО не перепутать полярность .
Я не пробовал перепутывать 🙂
Но думаю что фотоаппарат сгорит, если полярность перепутать.
Поэтому перед подключением этого чуда нужно рядом положить родной заряженный акум и проверить тестером соответствие полярности .

Весит это чудо грамм 400.

В качестве альтернативы всегда можно использовать солнечные элементы и термоэлектрические элементы.

Но по опыту это невыгодно. Ни по финансам ни по весу. А вес в автономном путешествии очень важен 🙂
Метки: железо, полезное, статьи, туризм

Источник

Как сделать аккумулятор из готовых элементов

Столкнулся я тут с проблемой, что нужно было подобрать аккумуляторную батарею для мощного светодиодного фонарика.

Предыдущая готовая аккумуляторная батарея с оранжево-желтого ресурса быстро погибла, причем проработала она совсем немного.

Покупать новую батарею у наших продавцов было просто разорением. Можно было бы отдать денежку за услугу сборки (читай как «купить собранную батарею»), но сколько я не искал готовую собранную батарею –то нужных характеристик нет, то используют самые дешевые и поганые элементы, которые дохнут за пару месяцев (а берут за них наши умельцы как за оригинальные элементы от Samsung).

Все мысли пришли к тому, что нужно сделать батарею самому. Благо навыки для этого есть.

Если вы уже собирали батарею самостоятельно, то смело закрывайте эту статью 🙂…Ничего нового вы тут уже не найдете. Но если делаете аккумулятор первый раз в жизни, то читайте дальше, информация обязательно пригодится.

Речь пойдет про Li-ion аккумуляторы. Правда используемая логика подойдет и при сборке батарей любой химии.

Как устроено большинство аккумуляторных батарей?

Все они состоят из элементов, которые объединены в ячейки, а ячейки собраны в готовую аккумуляторную систему.

Ячейка – это несколько параллельно соединенных элементов.

Для того, чтобы получить требуемые характеристики, нужно поиграть со смешанным соединением проводников (использовать параллельные и последовательные соединения) с целью получить нужные значения.

Элементы в данном случае (в случае li-ion аккумулятора) – это банки 18650. Каждая банка обладает характеристиками.

Она имеет ёмкость, допустимый ток разряда и вольтаж. Ёмкость и вольтаж элемента всегда указаны на самой банке (элементе). Но вот допустимые разрядные токи обычно не указаны и зависят от типа элемента. Обычно если изделие не совсем «паленое», эта информация есть в подробных характеристиках.

Если вы работаете с Li-ion аккумулятором, то допустимый разрядный ток – это два значения ёмкости элемента.

Лучше выдерживать примерно 1,7 от значения емкости. Например, если емкость одной банки составляет 1700 мАч, то разряжать её можно примерно на 2,9 А. Важно, чтобы именно такие разрядные токи приходились на один элемент. Правда существуют и элементы с высокими токами разряда, но это отдельная песня.

Параметр этот зависит от химии аккумулятора и если бы вы использовали кислотно-свинцовый аккумулятор, то там эти цифры значительно выше. У литий-железофосфатных тоже другое значение. Но вернемся к нашим баранам.

Вы уже узнали, что одна банка вашего аккумулятора имеет емкость пусть 1700 мАч и способна выдавать 3,7 В. Нужно понять, как объединить эти элементы в систему и сколько нужно элементов.

Количество элементов определяется исходя из необходимой мощности батареи и допустимых разрядных токов на один элемент.

Давайте разберем всё это на простом примере.

Предположим, что есть у нас некоторый мнимый потребитель, мощность которого составляет 100 Вт, а для работы ему нужно 24 Вольта. Эти характеристики обычно указаны на корпусе самого объекта, который нужно запитать.

Вспомним, что такое параллельное и последовательное соединения проводников. (Если забыли, то был у меня урок на этот счёт)

При параллельном соединении U = U1 = U2 и I = I1 + I2, а при последовательном всё наоборот.

Ещё нужно помнить формулу расчёта электрической мощности P = U*I.

Известно, что наш потребитель кушает 100 Вт и работает при 24 В.

1. Сила тока, которую нам нужно обеспечить в цепи составляет 100 Вт / 24 В = 4,2 Ампера (I = P/U). Дальше известно, что каждый элемент даёт нам по 3,7 В.

Чтобы выйти на нужные значения по напряжению, мы сначала должны «раскидать» 24 Вольта по элементам.

2. Очевидно, что элементы по 3,7 Вольта нужно соединять последовательно, чтобы выйти на суммарный показатель. Ведь при последовательном соединении напряжения складываются.

Соедини мы их параллельно, общее напряжение батареи составило бы всего 3,7 В. Этого недостаточно.

Сколько нужно раз взять по 3,7 В, чтобы получить 24 Вольта?

Разделим 24 В (рабочее напряжение нашего потребителя из примера, смотрим его на корпусе устройства)/ 3,7 В (напряжение нашего элемента).

Получили 6,5. Округлим до 7.

Итак, нужно соединить 7 элементов по 3,7 В последовательно, чтобы обеспечить вольтаж.

3. Теперь нужно «проверить емкость».

Известно, что каждый элемент может отдавать 1,7 А в течение одного часа.

Значит, в батарее с 7 последовательно соединенными элементами мы имеем силу тока 1,7 А. Ведь элементы соединены последовательно, а значит I=I1=I2.

Наш потребитель кушает 4,2 ампера в час (нашли значение в пункте 1).

Время работы имеющейся аккумуляторной системы сейчас составит 1,7 ампера/ 4,2 ампера = 0,4 часа. Маловато будет. Да и разрядный ток на один элемент сейчас составляет 2,47, что на 0,47 больше, чем две емкости одного элемента. Банки будут сами себя губить.

4. Добавим в нашу сборку дополнительно к каждому последовательно соединенному элементу по одному параллельному элементу.

Образуем бОльшую ячейку.

Что получаем? Напряжение на выходе ячейки постоянное, а вот емкость подрастает. Теперь каждая ячейка отдает вместо 1,7А*ч по 1,7 * 2 = 3,4 А*ч.

Проверим время работы такого аккумулятора с нашим стоваттным потребителем.

3,4 А / 4,2 А = 0,8 часа.

Уже интереснее. Проверим, не убьются ли элементы.

4,2 А разделим на 3,4 А = 1,23 А. Сравниваем с емкостью одного элемента – у нас 1,7 А*ч, а получили 1,23 А.

Замечательно. Элементы проживут долго, так как мы не вышли за границу 2С.

Читайте также:  Аккумулятор R03 NI MH 1100мА ч блист 2шт KOCR03NIMH 1100MAH КОСМОС

5. Остается подогнать значение под нужное время работы. Делается это также. Добавляем в каждую ячейку параллельную банку. Можно заложить в расчёт хоть 500 часов автономной работы 🙂 Только аккумулятор будет заряжаться 300 лет и весить 500 кг.

После расчёта батареи и приобретения всех нужных элементов, нужно собрать аккумулятор.

На производстве элементы Li-ion аккумулятора соединяются с помощью специальной никелевой ленты. Мы же обойдемся обычным паяльником :)…

Банки аккумулятора можно смело спаивать друг с другом, используя обычные соединительные провода. Очень важно не перегревать элементы при пайке. Для быстрого и качественного их соединения уместно использовать паяльный флюс для алюминия.

Бытует мнение, что паяные аккумуляторы долго не служат. Но на своем опыте могу подтвердить обратное. Главное следить за температурой при пайке и прикасаться к торцам аккумулятора на самое минимальное время.

Сами же банки можно соединить любым удобным способом. Китайцы любят, например, закатывать всё в термоусадку и заливать по уши термоклеем.

Все аккумуляторные батареи из Li-ion элементов имеют контроллер заряда-разряда. Он называется плата BMS (Battery Monitoring System).

Её нужно купить отдельно, ориентируясь на характеристики нашего потребителя и химию аккумуляторов. В характеристиках всегда указан информация о максимальном количестве ячеек, с которыми плата сможет работать, максимальных разрядных токах, предельной мощности и вольтаже системы.

Плата позволит управлять зарядом вашей аккумуляторной системы и контролировать её разряд.

Сажаем её на вход аккумулятора и на каждую ячейку вешаем балансиры (это устройство для равномерного заряда всех ячеек. Выходы на них отмечены на плате. Нужно просто соединить каждую ячейку проводом с платой BMS) .

Ещё бывают платы BMS, интегрированные прямо в элементы аккумулятора. Такие элементы называют защищенными. Если в элементе уже есть плата BMS, то «общая» плата не нужна. Важно, чтобы BMS была в каждом элементе.

Заряжать полученную систему мы будем тем зарядником, который остался у нас от старого аккумулятора. Ну а если батарея новая, то проверьте мощность зарядника и допустимый ток заряда батареи. Напряжение выбираем по напряжению вашей батареи.

Таким образом, мы собрали аккумулятор из отличных элементов и сэкономили деньги. Помимо этого, наш аккумулятор гораздо лучше подходит под конкретные задачи. Надеюсь, статья будет полезна :).

Источник

Внешний аккумулятор для фотоаппарата Canon 550D

Внешний аккумулятор для фотоаппарата Canon 550D

Сегодня аккумулятор любого фотоаппарата как правило имеет весьма скромную емкость. Конечно можно купить второй аккумулятор для фотоаппарата, но есть более интересный вариант — это внешнее питание фотоаппарата. Его можно купить или сделать самому.

Если вам нужно использовать Ваш фотоаппарат продолжительное время, то в первую очередь встает вопрос о питании. Вместо того, чтобы покупать второй аккумулятор для фотоаппарата canon, гораздо эффективнее будет придумать внешнее питание.

На сегодняшний день существует не мало вариантов. Как правило они представляют из себя муляж батарейки, с выведенным наружу проводом. На конце провода имеется USB разъем, который можно воткнуть в повербанк и снимать на свой фотоаппарат ооочень долго. Выглядит это вот так:

Внешний аккумулятор для фотоаппарата Canon 550D

Вот отличный магазин на Алиэкспресс. Магазин специализируется именно на питании фотоаппаратов. В нем вы сможете найти себе питание под любой фотоаппарат.

  1. Небольшой минус готовой конструкции
  2. За внешний аккумулятор для фотоаппарата
  3. Внешний аккумулятор для фотоаппарата своими руками
  4. Муляж батарейки canon
  5. Схема включения аккумуляторов
  6. Корпус для внешнего аккумулятора canon
  7. Заключение

Небольшой минус готовой конструкции

Чтобы эта штука могла работать от USB и питать фотоаппарат, в ней установлен повышающий преобразователь. В реальных условиях, КПД повышающих dc-dc преобразователей обычно лежит в районе 80%.

Но в повербанке тоже стоит повышающий преобразователь В итоге имеем уже два стоящих подряд повышающих преобразователя. Если КПД каждого из них брать равным 80%, то для подсчета итогового КПД необходимо умножить 0.8 на 0.8. В итоге мы получим 0.64.

Получается, что реально на пользу дела будет идти немногим больше 60% емкости павербанка…

За внешний аккумулятор для фотоаппарата

Емкости вполне достаточно

  • Да, итоговый КПД не зашкаливает, но повербанк’а емкостью 10’000 мА*Ч хватит на 5-6 часов непрерывной съемки видео. Это явно круче использования родного аккумулятора.

Дешево и практично

  • Эта покупка обойдется вам дешевле покупки второго аккумулятора, и у вас не будет болеть голова как заряжать уже два аккумулятора.
  • Вы можете подключаться к любому повербанку, а значит вы больше не привязаны к конкретным батарейкам и зарядкам.

Меньше греется фотоаппарат

  • Из-за наличия внутреннего сопротивления, любой аккумулятор нагревается в процессе работы. Так что аккумулятор, установленный в фотоаппарат вносит приличный вклад в нагрев вашего фотоаппарата. При съемка в жарких условиях это очень актуально. Поэтому вынося аккумулятор на улицу мы полностью решаем эту проблему.

Внешний аккумулятор для фотоаппарата своими руками

Сначала предполагалось купить готовое устройство, но думки о КПД и закрытая из-за коронавируса таможня, надоумили меня соорудить внешний аккумулятор для фотоаппарата.

Хотелось получить максимально простую и портативную конструкцию. С возможностью замены аккумуляторов и контролем их заряда. В качестве аккумуляторов для питания фотоаппарата было решено использовать вездесущие литиевые банки 18650.

Весь процесс я очень подробно показал в видео:

Муляж батарейки canon

Первым делом потребуется сделать муляж батарейки с выведенным наружу проводом.

Свой фотоаппарат я брал с рук и бонусом к нему, мне достался вспухший аккумулятор, который работал, но засовывался в фотоаппарат с большим трудом. Что-ж, его и задействуем.

Устройство аккумулятора для фотоаппарата очень простое. Внутри пластикового корпуса располагается плата контроля заряда и два включенные последовательно аккумулятора.

устройство аккумулятора для фотоаппарата canon

Первым делом я попытался вынести наружу аккумуляторы без изменения платы контроля заряда. Все заработало, но тут же вылезла бяка.

При замене питающих банок, схема контроля заряда запиралась и не выдавала наружу напряжения, пока не подключишь ее к зарядному устройству. А если вы на улице?

Так что выпаиваем все детали с платы и оставляем только разъем.

батарейка canon, батарея canon

Для питания используются только крайние выводы разъема. К ним и нужно припаять провод. Главное не перепутайте полярность ! Полярность указывается на корпусе родного аккумулятора.

Читайте также:  Аккумуляторы Tyumen Battery Premium в Самаре

Плата не имеет какого-либо крепежа и просто подпиралась аккумуляторами. В замен им из пенопласта был вырезан параллелепипед. После чего аккумулятор был склеен в исходное состояние.

устройство аккумулятора для фотоаппарата

Теперь припаиваем разъем на конец нашего провода.

Внешний аккумулятор для фотоаппарата Canon 550D

Отлично, псевдо-батарейка готова, теперь дело за внешним источником.

Схема включения аккумуляторов

Все, что от нас теперь требуется — это прицепить на конец торчащего провода два аккумулятора. Но хотелось бы какой-то эргономики.… В итоге общая схема подключения выглядит следующим образом:

схема внешнего аккумулятора для фотоаппарата Canon 550D

Если двигаться по схеме слева-направо, то первым идет разъем для подключения муляжа батарейки, а за ним мини-вольтметр, для контроля напряжения. Далее идут два литий ионных аккумулятора, в разрыв которым установлен выключатель.

Фишка с мини-вольтметром оказалась очень удобной. Мини-вольтметр покупал тут. Получается что после щелчка выключателем, напряжение уже приходит на выход и отображается вольтметром.

Помимо того, что так удобно следить за состоянием заряда аккумуляторов, так он еще сразу покажет, если вы не правильно установили аккумулятор для фотоаппарата.

Корпус для внешнего аккумулятора canon

Наибольшую трудность, как и всегда, вызвал поиск подходящего корпуса. В итоге на эту роль пригодился велосипедный чехольчик для ремкомплекта? Который для начала пришлось хорошенько помыть.

Внешний аккумулятор для фотоаппарата Canon 550D

Все элементы было решено размещать по бокам. Для этого, к боковым стенкам были вырезаны и прикручены вставки из стеклотекстолита. По две на каждую сторону, так чтобы они зажимали ткань чехла.

батарейка Canon

После чего, острым ножом были вырезаны необходимые отверстия и вставлены детальки. Кнопка расположилась с правой стороны.

аккумулятор для canon eos

А разъем и вольтметр, соответственно на левой. И это оказалось очень удобно.

Внешний аккумулятор для фотоаппарата Canon 550D

Труднее всего было придумать как закрепить аккумуляторы в чехле. Для этих целей послужила липучка (которая правильнее называется Текстильная застежка). Так часть липучки с крючочками была пришита к батарейному отсеку.

Внешний аккумулятор для фотоаппарата Canon 550D

А ответная часть ко внутренней стороне чехла.

внешний аккумулятор для canon

Провода для подпайки брались с запасом в 4-5 см. Это нужно для того, чтобы можно было отлепить батарейный отсек и вынуть его наружу для замены аккумуляторов.

Внешний аккумулятор для фотоаппарата Canon 550D

Заключение

Получившимся девайсом я доволен на все 101%. Теперь можно свободно снимать видео по несколько часов. Так же для контроля заряда можно использовать модули на TP4056.

Я не призываю вас в точности повторять то, что получилось у меня. Это лишь демонстрация того, что из гов*а и палок можно собрать что-то стоящее и даже работающее.

Купить аккумулятор для фотоаппарата лучше в специализированном магазине на Алиэкспесс.

Материал подготовлен исключительно для сайта AudioGeek.ru

AliExpress RU&CIS

Привет! В этом окошке авторы блогов любят мериться крутостью биографий. Мне же будет гораздо приятнее услышать критику статей и блога в комментариях. Обычный человек, который любит музыку, копание в железе, электронике и софте, особенно когда эти вещи пересекаются и составляют целое, отсюда и название — АудиоГик. Материалы этого сайта — личный опыт, который, надеюсь, пригодится и Вам. Приятно, что прочитали 🙂

Источник

БЛОК ПИТАНИЯ ДЛЯ ФОТОАППАРАТА

Автономный БП фотоаппарата - схема 1

Автономный БП фотоаппарата — схема 1

Рисунок печатной платы смотрите ниже, а файл Lay качайте тут.

Рисунок печатной платы бп фотоаппарата 1

Получилось компактное и удобное устройство автономного питания, когда встроенные аккумуляторы фотоаппарата уже почти сели.

БЛОК ПИТАНИЯ ДЛЯ ФОТОАППАРАТА своими руками

Что самое замечательное в нём, аккумуляторы будут разряжаться до 1В, и их заряда хватит очень на долго! А уже батарейки в самом фотике будут как резерв.

Фото резервных батареечных блоков питания для цифровых фотоаппаратов

Входное питание схемы до 8В, ещё есть доработанная автором Aenigma схема с добавлением TL431 для более точной настройки выходного напряжения.

Автономный БП фотоаппарата - схема 2

Автономный БП фотоаппарата — схема 2

Вполне можно сделать его как зарядное для телефонов с выходом на 5В, от 4 пальчиковых элементов 1,5В. Данный вариант применения БП в данный момент и разрабатывается. Входной порог — примерно Uвых + 0,3В, то есть это минимальное входное напряжение, при котором ещё происходит стабилизация. В самом начале, когда собрал проверочную платку, подал питание с литиевого аккумулятора 3,7В, на выходе получил 3,3В. Подобрал стабилитрон, получил требуемые 3,15В на выходе.

БЛОК ПИТАНИЯ ДЛЯ ФОТОАППАРАТА 2

Кстати, изначально транзистор был установлен КТ630, на более низкие токи. Но так как для моего фотоаппарата нужно было 1.5А, потому КТ630 был заменён на КТ863А. На следующих фотографиях вы видите закрытые батареечные отсеки под 4АА, куда и встроил БП фотоаппарата как и планировал ранее, получилось очень удобно.

Выкладываю ещё одну, доработанную автором схему с индикацией разряда аккумулятора:

Автономный БП фотоаппарата - схема 3

Автономный БП фотоаппарата — схема 3

Рисунок печатной платы бп фотоаппарата 3

Номиналы выбраны так, что индикатор (светодиод HL1) загорается, когда напряжение на входе опускается до величины примерно на 0,3 В больше, чем на выходе. Это критическое значение, после которого стабилизатор выходит из режима стабилизации. Светодиод следует использовать с напряжением около 2 В: обычно это или светодиод жёлтого или красного цвета, или отечественный светодиод из серии АЛ307. Планировал использовать эту схему для подзарядки телефонов от аккумуляторов с выходом 5В 1А, автором подтверждено, что это возможно.

БЛОК ПИТАНИЯ ДЛЯ ФОТОАППАРАТА РЕЗЕРВНЫЙ

Решил сделать ещё один переносной БП для цифрового фотика, но ещё более экономичный используя все четыре батареи отсека. В результате проверок данного устройства решено отказаться от радиатора, поскольку силовой транзистор нагревается не сильно в процессе работы БП. Сама печатка была сделана совсем маленькой и встроена в свободное место батареечного отсека, куда поместились и два конденсатора фильтра. После всех тестов планирую залить верх молекулярным клеем, для надёжности, хотя и так всё сидит как влитое. Да, ещё небольшое дополнение. Для более надёжного включения некоторых цифровых фотоаппаратов, выходное напряжение нужно выставить в пределах не ниже 3,2В. Авторы конструкции: Igoran, Aenigma.

Форум по обсуждению материала БЛОК ПИТАНИЯ ДЛЯ ФОТОАППАРАТА

Электромагнитное реле — теория и практика применения. Обозначение, виды, основные параметры и правила эксплуатации.

Тристабильный мультивибратор — схема трёхканального переключателя LED.

Простая транзисторная схема робота следующего по нарисованной линии. Без микроконтроллеров и дорогих деталей.

Источник