Меню

СХЕМА ЗАРЯДНО ТРЕНИРОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ 12В АККУМУЛЯТОРОВ

Мощное зарядное устройство до 20А

В интернете можно найти довольно любопытную схему зарядного устройства, подходящего для автомобильных аккумуляторов с током до 20 А. Достоинство схемы в небольшом количестве деталей, но недостаток – в их цене, ведь устройство представляет из себя регулируемый блок питания большой мощности, в основе которого всего 2 транзистора.

Для схемы нужен стабилитрон мощностью в 1 ватт, именно от его номинала зависит номинальный верхний диапазон выходного напряжения.

Мощное зарядное устройство до 20А.

Чтобы снизить шумы стабилитрона, параллельно ему запаивается конденсатор. Используются 2 силовых ключа, КТ947 в качестве основного и составной КТ827 для управления транзистором.

Поскольку КТ947 уже снят с производства, то придется поискать его на радиорынках (стоить он будет недешево). В принципе, можно заменить его на аналог либо что-то менее мощное, например, 2N3055 или КТ819ГМ, но тогда отдаваемый ток будет максимум 8-10 А.

Мощное зарядное устройство до 20А схема

При всей простоте схемы, выходное напряжение плавно регулируется в диапазоне от 0 до 15 Вольт, а при необходимости верхний диапазон можно еще увеличить.

Выходной ток при желании можно повысить, включив параллельно транзисторы КТ947. Если подобрать к 3 транзисторам подходящий трансформатор, то получится собрать настоящее пуско-зарядное устройство для автомобиля. Если ток будет равен 60 А, а напряжение 14 Вольт, то расчетная мощность трансформатора должна быть порядка 900-1000 ватт.

Мощное зарядное устройство до 20А.

Устанавливать силовые ключи нужно на теплоотводы – это обязательное условие работы схемы. А еще лучше дополнительно установить кулер.

Чтобы плавно регулировать выходное напряжение, стоит использовать резистор номиналом 4,7-22 кОм. При желании можно вместо мощного составного транзистора обратной проводимости КТ827 использовать импортные аналоги, например TIP142 или BDW83C.

Источник



Зарядное устройство на кт825 для автомобильного аккумулятора схема на

Радиоежегодник 2010 - 2011. Микроконтроллеры

Электроника. Теория и практика. 4-е изд.

КВ-трансивер

Трансиверы прямого преобразования

Бесплатные программы для изучение азбуки Морзе.

FT-757GXII

GSM сигнализацию для гаража

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. КТ825А.

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов может использоваться как лабораторный блок питания с регулируемым ограничением выходного тока.

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов собрано по схеме ключевого стабилизатора тока с узлом контроля достигнутого напряжения на аккумуляторе для обеспечения его отключения по окончании зарядки. Для управления ключевым транзистором КТ825А используется широко распространённая специализированная микросхема TL494 (KIA494, KA7500B, К1114УЕ4). Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов обеспечивает регулировку тока заряда в пределах 1 . 6 А (10А max) и выходного напряжения 2 . 20 В.

Ключевой транзистор КТ825А. VT1, диод VD5 и силовые диоды VD1 — VD4 через слюдяные прокладки необходимо установить на общий радиатор площадью 200 . 400 см2. Наиболее важным элементом в схеме зарядного устройства является дроссель L1. От качества его изготовления зависит КПД схемы. В качестве сердечника можно использовать импульсный трансформатор от блока питания телевизоров 3УСЦТ или аналогичный. Очень важно, чтобы магнитопровод имел щелевой зазор примерно 0,2 . 1,0 мм для предотвращения насыщения при больших токах. Количество витков зависит от конкретного магнитопровода и может быть в пределах 15 . 100 витков провода ПЭВ-2 2,0 мм. Если количество витков избыточно, то при работе схемы ЗУ в режиме номинальной нагрузки будет слышен негромкий свистящий звук. Как правило, свистящий звук бывает только при средних токах, а при большой нагрузке индуктивность дросселя за счёт подмагничивания сердечника падает и свист прекращается. Если свистящий звук прекращается при небольших токах и при дальнейшем увеличении тока нагрузки резко начинает греться выходной транзистор, значит площадь сердечника магнитопровода недостаточна для работы на выбранной частоте генерации — необходимо увеличить частоту работы микросхемы подбором резистора R4 или конденсатора C3 или установить дроссель большего типоразмера. При отсутствии силового транзистора структуры p-n-p в схеме можно использовать мощные транзисторы структуры n-p-n, как показано на рисунке.

Читайте также:  ALLPOWERS 5V 18V 21W стоит ли покупать мощную солнечную панель

В качестве диода VD5 перед дросселем L1 можно использовать любые доступные диоды с барьером Шоттки, рассчитанными на ток не менее 10А и напряжение 50В. Для выпрямителя можно использовать любые мощные диоды на ток 10А или диодный мост, например KBPC3506, MP3508 или подобные. Сопротивление шунта в схеме ЗУ желательно подогнать под требуемое. Диапазон регулировки выходного тока зарядного устройства зависит от соотношения сопротивлений резисторов в цепи вывода 15 микросхемы. В нижнем по схеме положении движка переменного резистора регулировки тока напряжение на выводе 15 микросхемы должно совпадать с напряжением на шунте при протекании через него максимального тока. Переменный резистор регулировки тока R3 можно установить с любым номинальным сопротивлением, но но потребуется подобрать смежный с ним постоянный резистор R2 для получения необходимого напряжения на выводе 15 микросхемы. Переменный резистор регулировки выходного напряжения R9 также может иметь большой разброс номинального сопротивления 2 . 100 кОм. Подбором сопротивления резистора R10 устанавливают верхнюю границу выходного напряжения зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов. Нижняя граница определяется соотношением сопротивлений резисторов R6 и R7, но её нежелательно устанавливать меньше 1 В.

Микросхема установлена на небольшой печатной плате 45 х 40 мм, остальные элементы схемы ЗУ установлены на основание устройства и радиатор. Монтажная схема подключения печатной платы приведена на рисунке справа. В схеме использовался перемотанный силовой трансформатор ТС180, но в зависимости от величины требуемых выходных напряжений и тока мощность трансформатора можно изменить. Если достаточно выходного напряжения 15 В и тока 6А, то достаточно силового трансформатора мощностью 100 Вт. Площадь радиатора также можно уменьшить до 100 .. 200 см2.

При исправных элементах схема начинает работать сразу и требует только подстройки.

Источник

KOMITART — развлекательно-познавательный портал

Разделы сайта

DirectAdvert NEWS

GNEZDO NEWS

Друзья сайта

Статистика

СХЕМА ЗАРЯДНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ 12В АККУМУЛЯТОРОВ.

СХЕМА ЗАРЯДНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ 12В АККУМУЛЯТОРОВ.

Схема зарядно_тренировочного устройства Схема зарядно_тренировочного устройства

Схема данного зарядно-тренировочного устройства не новая, мы уже как-то ее повторяли, работала без проблем, но со временем наработки по этому проекту были утеряны, поэтому печатную плату для очередной сборки пришлось разрабатывать заново с учетом появившихся в доступном приобретении импортных комплектующих, например, диодный мост типа KBPS5010, который у нас был в наличии, и именно под него была разработана печатка. Принципиальная схема зарядника показана на рисунке ниже:

Схема зарядного устройства на KT825 Схема зарядного устройства на KT825

Сразу хотим отметить то, что на этой схеме не правильно пронумерованы ножки микросхемы К155ЛА3, поэтому на печатной плате пришлось переделать дорожки в соответствии с даташитом на МС. Правильная нумерация следующая:

Пробежимся кратко по основным узлам устройства. Схема питается от сети через понижающий трансформатор, мощность которого может быть порядка 150…200 Вт, напряжение на вторичной обмотке 16…18 Вольт. Применение моста KBPS5010 позволило уменьшить габаритные размеры устройства.

На транзисторах VT3 и VT4 собран регулятор тока заряда аккумулятора, транзисторы VT8 и VT9 – разрядная цепь, R34 – нагрузочное сопротивление. Ток заряда регулируется в пределах 0…10 Ампер потенциометром R7, ток разряда 0…1 Ампер регулируется R20.

Читайте также:  EFL181 РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ЛИТИЙ ИОННЫЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК СО ВСТРОЕННЫМ ЗАРЯДНЫМ УСТРОЙСТВОМ

На микросхеме К155ЛА3 собран генератор импульсов, скважность которых регулируется резистором R1, частота генерации зависит от номинала емкости С1. Импульсы поочередно включают зарядную и разрядную цепи. Оптимальным считается такой режим , когда время протекания зарядного тока в 2…3 раза короче разрядного, но при этом величина разрядного тока в 10 раз меньше зарядного.

Резистором R15 настраивается порог отключения процесса заряда при достижении напряжения на аккумуляторе 14,2…14,4 Вольта.

Данная схема была дополнена переключателем (типа тумблер) на 2 группы, с помощью которого появилась возможность отключения импульсного режима, и перевода устройства в постоянный режим заряда. Схема подключения этого тумблера показана на следующей схеме, она в принципе такая же, как и вышеуказанная, за исключением того, что зарядная цепь собрана на транзисторе обратной проводимости и в разрядной цепи стоит транзистор КТ825, хотя и КТ818 в данном случае вполне хватает.

Расположение выводов транзисторов КТ818, КТ819, КТ825, КТ827:

КТ818_819_825_827_расположение выводов КТ818_819_825_827_расположение выводов

Возможная замена транзистора КТ825:

Аналог kt825

Внешний вид печатной платы показан ниже:

Плата ЗУ_КТ827_LAY Плата ЗУ_КТ827_LAY

Плата ЗУ_КТ827_фотовид Плата ЗУ_КТ827_фотовид

В связи с тем, что мы не стали реализовывать предел измерения 10…15 Вольт, транзистор VT7 по первой схеме, VT11 по второй на плату устанавливать не стали, если критично – дорисовать думаем не составит большого труда.
Принципиальная схема второго варианта зарядного устройства с регулятором зарядного тока на КТ827 и переключателем режимов заряда ИМПУЛЬСНЫЙ/ПОСТОЯННЫЙ показана на рисунке далее:

При повторении схемы вместо транзистора КТ827 можно использовать импортный 2N3055.
Вся настройка устройства подробно описана в журнале “Радиолюбитель” №4 за 1993 год (есть в архиве).

Обе схемы и оба варианта печатных плат , а так же четвертый номер журнала можно скачать одним файлом с нашего сайта по прямой ссылке. Размер скачиваемого архива – 2,15 Mb.

Если обнаружатся какие-либо недочеты или появятся пожелания доработки плат, просьба отписаться в комментариях.

Уважаемый Пользователь! О том, как получить нужный материал, прочитайте информацию по кнопке ниже:

Источник

Полностью автоматическое зарядное устройство для аккумуляторов

Привет всем, в этой статье я расскажу, как можно сделать простой импульсный стабилизатор, который может быть использован в качестве автомобильной зарядки, источника питания или лабораторного блока питания.

Эта схема отлично заточена под зарядку автомобильных аккумуляторов с напряжением 12 вольт, но стабилизатор универсальный, поэтому им можно заряжать любые типы аккумуляторов, как автомобильных, так и всяких других, даже литий-ионных, если они снабжены платой балансировки.

Схема зарядного устройства состоит из 2-х частей, блока питания и стабилизатора, начнём пожалуй со стабилизатора.

Стабилизатор построен на популярного шим-контроллера TL494, позволит получить выходное напряжение от 2-х до 20 вольт, с возможностью ограничения выходного тока от 1 до 6 ампер, при желании ток можно поднять до 10 ампер.

Процесс заряда будет осуществляться методом стабильного тока и напряжения, это наилучший способ для качественной и безопасной зарядки аккумуляторов. По мере заряда аккумулятора ток в цепи будет падать и в конце процесса будет равен 0, следовательно нет опасности перегрева аккумулятора или зарядного устройства, так что процесс не требует человеческого вмешательства.

Возможно также использования этого стабилизатора в качестве лабораторного источника питания.

Теперь несколько о самой схеме

Это импульсный стабилизатор с шим-управлением, то есть КПД куда больше, чем у обычных линейных схем. Транзистор работает в ключевом режиме управляясь шим-сигналом, это снижает нагрев силового ключа. Основной транзистор управляется маломощным ключом, такое включение обеспечивает большое усиление по току и разгружает микросхему ШИМ.

Читайте также:  Есть ли беспроводные зарядные устройства

По сути это аналог составного транзистора. Транзистор нужен с током на менее 10 ампер, возможно также использование составных транзисторов прямой проводимости.

Регулировка выходного напряжения осуществляется с помощью переменного резистора R9, для наиболее точной настройки желательно использовать многооборотный резистор, притом очень советую использовать резистор с мощностью 0.5 ватт.

Нижним резистором можно установить верхнюю границу выходного напряжения,

а подбором соотношения резисторов R1, R3, устанавливается нижняя граница выходного напряжения.

Для более быстрой и точной подстройки этот делитель может быть заменён на многооборотный подстроечный резистор сопротивлением от 10 до 20 ком.

За ограничение тока отвечает переменный резистор R6, верхнюю границу выходного тока можно изменить подбором резистора R4.

Обратите внимание на чёткое срабатывание функции ограничения, даже при коротком замыкании, ток не более 6.5 ампер. Регулируется довольно плавно, если использовать многооборотный резистор.

Токовый шунт или датчик тока…, тут хотел бы обратить ваше внимание на то, что входные и выходные земли разделяются шунтом, обратите на это внимание при сборке. В качестве шунта можно использовать отрезок нихромовый проволоки с нужным сопротивлением. В моём же варианте было использование snd-шунты, которые можно найти на платах защиты аккумуляторов от ноутбука.

Номинальное сопротивление шунта 0.5 ом +- 50%. При токе в 6 ампер такой шунт справляется очень даже не плохо.

Силовой дроссель… Сердечник взят из выходного дросселя групповой стабилизации компьютерного блока питания,

обмотка состоит из 30 витков, намотана двойным проводом, диаметр каждого составляет 1 мм. Тут важен один момент, количество нужно будет подобрать в зависимости от рабочей частоты генератора и материалов магнитопровода. Не верно подобранный дроссель приведёт к сильному нагреву силового ключа при больших токах, это легко понять по характерному свисту при токах в 2-3 ампера, если свист присутствует, то нужно увеличить рабочую частоту генератора.

Для этих целей сопротивление резистора R2 снижается до 1 ком и последовательно ему подключается многооборотный подстроечный резистор на 10 ком, таким образом частоту генератора можно менять в пределах от 50 до 550 кГц.

Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.

После настройки на нужную частоту, подстроечный резистор выпаивается, измеряется его сопротивление, прибавляется к полученному числу сопротивление дополнительного резистора в 1 ком и сборка заменяется одним постоянным резистором близкого сопротивления. Этим настройка завершена…

Силовой диод VD1 очень советую — шотки, с напряжение не менее 60 вольт и током от 10 ампер.

При токах в 3-4 ампера тепловыделения почти не наблюдается, если же собираетесь гонять схему на больших токах, то нужен радиатор. Возможно и применение обычных импульсных диодов с нужным током.

В качестве источника питания может быть задействован либо импульсный блок питания, либо сетевой трансформатор дополненный диодным выпрямителем и сглаживающим конденсатором.

В обоих случаях постоянное напряжение с источника питания должно быть не менее 16\17 вольт и ток до 10 ампер.

Я использовал обыкновенный трансформатор с диодным мостом. Ну вот вроде и всё, всем спасибо за внимание, печатка находиться в архиве.

Источник