Меню

Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов кулон

Обзор зарядных устройств Кулон для автомобильных аккумуляторов

Зарядные устройства Кулон для автомобильных аккумуляторов получили довольно широкое распространение на рынке. На рынке в основном представлены модели линеек 100, 700. Есть также флагманское ЗУ 912 Wi-Fi, а также менее распространённые Кулон 305 и 405. По зарядным устройствам Кулон возникает довольно много вопросов. Поэтому было решено посвятить им отдельную статью.

Компания-производитель

Разработкой и выпуском зарядных устройств кулон занимается компания «Balsat». Фирма была основана в 1991 году. С тех пор компания присутствует на российском рынке, разрабатывая и выпуская ЗУ для стартерных батарей, автоматизированные системы кондиционирования и вентиляции, а также различные устройства для удалённого мониторинга и управления. Вся цифровая и аналоговая продукция компании «Balsat» выпускается на базе современных микропроцессоров. Специалисты фирмы снимаются полным циклом производства цифровой и аналоговый техники. Они разрабатывают концепцию продукта, а затем запускают его в серийное производство. Фирма «Balsat» оказывает услуги по выпуску электронного оборудования на заказ и участвует в некоторых производственных программах других компаний. В разработке и производстве зарядных устройств для стартерных аккумуляторных батарей компания «Balsat» имеет опыт более 20 лет. Всё это время продукция компании совершенствуется, и предлагаются все более удобные и функциональные зарядные устройства. В модельном ряду компании «Balsat» имеются несколько линеек ЗУ, начиная от самых простых, и заканчивая продвинутыми с возможностью подключения в домашнюю беспроводную сеть. Давайте, рассмотрим их подробнее.

Обзор зарядных устройств Кулон

Кулон 100 и 106

Зарядное устройство Кулон 100 предназначено для заряда стартерных аккумуляторов, ёмкость которых лежит в диапазоне 23─95 Ач. Сюда относятся аккумуляторные батареи, используемые на автомобилях, мотоциклетной технике, водных транспортных средствах. Кроме того, Кулон 100 может применяться в качестве источника питания для низковольтного электрического оборудования.

ЗУ Кулон 100 [soc1] ЗУ работает в полностью автоматическом режиме. Настройки сделаны таким образом, чтобы обеспечить безопасный заряд стартерной батареи и оптимальное время зарядки. После полного заряда аккумулятора подключённое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Кулон 100 может поддерживать его в заряженном состоянии неограниченное время.

В таблице ниже можно посмотреть основные характеристики устройства. [table

ЗУ Кулон 106 Зарядное устройство Кулон 106 имеет все те же самые функции и возможности, что и модель 100. Она отличается более высоким выходным током (6 А) и увеличенной потребляемой мощностью. Характеристики модели можно посмотреть в таблице ниже. [table [soc2]

Кулон серий 707 и 715 (715А, 707А, 715d, 707d)

Зарядные устройства серий Кулон 707 и Кулон 715 разработаны для зарядки стартерных аккумуляторов, работающих на автомобилях, мотоциклетной технике, скутерах, катерах и т. п. В продаже можно встретить устройства 707А, 707d, 715A, 715d. Модели с буквой А в названии, 707А и 715А, могут работать в режиме заряда аккумулятора с возможностью регулировки зарядного тока. Индикатор тока заряда у них аналоговый. Кроме того, эти устройства могут быть использованы в режиме блока питания. При этом они обеспечивают напряжение на выходе 13,5 ± 1,5 вольта. Модели с буквой d в названии, 707d и 715d, оснащаются жидкокристаллическим дисплеем. На него выводится напряжение и ток заряда. Бегущая строка отображает дополнительную информацию. Эти зарядные устройства кулон могут быть использованы, как регулируемый источник питания.

Кулон 707А

Кулон 707d

Кулон 715А

Кулон 715d Как сообщает производитель, зарядное устройство имеет комбинированный алгоритм зарядки стартерных аккумуляторов. Он включает в себя этап основного заряда, когда устройство работает в режиме стабилизатора тока. А на завершающем этапе зарядки Кулон переходит в режим стабилизации напряжения. Это сделано для оптимизации скорости зарядки и защиты от перенапряжения на клеммах аккумулятора, что может приводить к излишнему кипению электролита.

[soc3] В таблице ниже можно посмотреть основные параметры моделей 705 и 715. [table

Кулон 912 Wi-Fi

Теперь о флагмане продуктовой линейки, зарядном устройстве Кулон 912 Wi-Fi. ЗУ имеет возможность удалённого управления посредством смартфона, планшета и ноутбука. Это единственное на рынке устройство с таким функционалом. Модель может использоваться для диагностики и восстановления стартерных аккумуляторов, а также работать в режиме регулируемого источника питания.

Кулон 912 Wi-Fi Производитель позиционирует устройство Кулон 912 в качестве модели для профессионалов и продвинутых пользователей. С помощью этого устройства можно заряжать и проводить восстановление большинства современных стартерных АКБ. Поддерживается работа с такими типами аккумуляторов, как WET, AGM, GEL, щелочные с номинальной ёмкостью 1─200 Ач и напряжением от 3 до 12 вольт. То есть, полностью охватываются модели стартерных аккумуляторных батарей, используемых на автомобилях, водном транспорте, мотоциклетной технике. В процессе заряда и восстановления аккумулятора Кулон 912 позволяет изменять до 12 различных параметров. В режиме регулируемого источника питания напряжение можно изменять в диапазоне 1─16 вольт. Зарядное устройство Кулон 912 позволяет заряжать и восстанавливать глубоко разряженные аккумуляторные батареи. Кроме того, ЗУ может длительное время обеспечивать режим поддержания заряда батареи.

Кулон 912 Wi-Fi [banner1]

Электронная схема этой модели предусматривает защиту от короткого замыкания и переполюсовки. Основные параметры ЗУ Кулон 912 Wi-Fi можно посмотреть в следующей таблице. [table

Кулон 405

Кулон 405 представляет собой интеллектуальное зарядное устройство с цифровым дисплеем. Позволяет вести как зарядку аккумулятора, так и восстановление глубоко разряженной батареи. Поддерживается работа с аккумуляторами типа WET, AGM, GEL. Прибор работает с моделями АКБ, ёмкость которых лежит в интервале 1─120 Ач, а напряжение 6─12 вольт. А также существует режим регулируемого источника питания.

Кулон 405 Один из вариантов применения устройства – это использование в качестве источника бесперебойного питания для сигнализации. Для этого есть режим поддержания заряда, чтобы исключить перезаряд АКБ.

В таблице ниже представлены основные характеристики ЗУ Кулон 405. [table [banner2]

Кулон 305

Зарядное устройство предлагает пользователю 4 режима работы:

  • аккумулятор автомобиля;
  • АКБ мотоцикла;
  • бесперебойный блок питания;
  • источник питания.

В основу модели Кулон 305 положен микроконтроллер, позволяющий провести интеллектуальный процесс зарядки различных аккумуляторных батарей в 5 этапов. В режиме источника питания используется с напряжением до 13 вольт.

Кулон 305 Зарядное устройство, кроме зарядной функции и блока питания, умеет проводить восстановление разряженных батарей. Когда АКБ достигает максимального заряда, то Кулон 305 автоматически включает режим поддержки заряда. Напряжение при этом снижается до 13,6 вольта, которое безопасно для длительного хранения. Процесс зарядки ведётся в полностью автоматическом режиме с оптимальной скоростью. Электроника прибора предусматривает защиту от перегрева и короткого замыкания. А также имеется защита от переполюсовки с помощью стандартного автомобильного предохранителя. В таблице ниже можно посмотреть основные параметры Кулон 305. [table [banner3]

Отзывы

Больше всего отзывов в интернете можно найти о зарядных устройствах кулон серии 707 и 715. Владельцев привлекает, прежде всего, хорошее сочетание цены и качества. Среди плюсов пользователи также отмечают небольшую массу и компактные габариты этих ЗУ. Тем, кто впервые сталкивается с зарядкой автомобильного аккумулятора, понравилось то, что устройство может работать в полностью автоматическом режиме. То есть, поставил и забыл, чтобы не морочить себе голову. Те, кому приходится часто заряжать аккумуляторы большой ёмкости (к примеру, от грузовых автомобилей), положительно оценивали устройство Кулон 715d. Это модель даёт ток до 15 ампер на старте зарядки, благодаря чему значительно сокращается процесс. Многим пользователям понравилось отображение информация о процессе зарядки на жидкокристаллическом дисплее (для моделей, имеющих такой дисплей).

Читайте также:  Зарядное устройство для акб руководство

В отношении зарядных устройств для стартерных аккумуляторов производства Balsat также есть отрицательные отзывы. Вообще, отрицательные и положительные отзывы делятся в отношении 20 к 80. В отрицательных отзывах пользователи обычно указывают на ненадёжность аппаратов Кулон. У некоторых владельцев, оставивших подобные отзывы, зарядное устройство вышло из строя примерно в течение 2─3 лет. Проблемы также были связаны с тем, что отсутствует защита от переполюсовки. Некоторые пользователи пишут о том, что они путали полярность. А в результате «зарядник» выходил из строя.

Опрос

Примите участие в опросе! [poll ] Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы о зарядных устройствах Кулон, оставляйте в комментариях.

Источник

Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов кулон

По этой схеме собрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля своими руками сложнее, но она возможна в повторении и тоже не содержит дефицитных деталей. С её помощью допустимо заряжать 12-вольтовые аккумуляторы ёмкостью до 120 А/ч, ток заряда плавно регулируется.

Нажмите на изображение чтобы увеличить

Зарядка батареи производится импульсным током, в качестве регулирующего элемента используется тиристор. Помимо ручки плавной регулировки тока, эта конструкция имеет и переключатель режима, при включении которого зарядный ток увеличивается вдвое.

Режим зарядки контролируется визуально по стрелочному прибору RA1. Резистор R1 самодельный, выполненный из нихромовой или медной проволоки диаметром не менее 0.8 мм. Он служит ограничителем тока. Лампа EL1 — индикаторная. На её месте подойдёт любая малогабаритная индикаторная лампа с напряжением 24–36 В.

Понижающий трансформатор можно применить готовый с выходным напряжением по вторичной обмотке 18–24 В при токе до 15 А (размеры трансформатора внушительные, примерно 15х15х15 см. и выше). Если подходящего прибора под рукой не оказалось, то можно сделать самому из любого сетевого трансформатора мощностью 250–300 Вт. Для этого с трансформатора сматывают все обмотки, кроме сетевой, и наматывают одну вторичную обмотку любым изолированным проводом с сечением 6 мм. кв. Количество витков в обмотке — 42.

Тиристор VD2 может быть любым из серии КУ202 с буквами В-Н. Его устанавливают на радиатор с площадью рассеивания не менее 200 см. кв. Силовой монтаж устройства делают проводами минимальной длины и с сечением не менее 4 мм. кв. На месте VD1 будет работать любой выпрямительный диод с обратным напряжением не ниже 20 В и выдерживающий ток не менее 200 мА.

Настройка прибора сводится к калибровке амперметра RA1. Сделать это можно, подключив вместо аккумулятора несколько 12-вольтовых ламп общей мощностью до 250 Вт, контролируя ток по заведомо исправному эталонному амперметру (мультиметру, авометру).

Совсем элементарная схема простейшего зарядного устройства АКБ автомобилей

Диоды Д 242, Д 242А, конденсатор электролитический 2200 мкф 25 В

1 обмотка на 220 В, 2 обмотка 15 В от 6 А и можно до 15 А, ТС 180-2 от старого лампового ЧБ телевизора вполне подойдёт.

Данная схема ЗУ имеет большие пульсации на выходе.

Схема ЗУ с автоматическим отключением АКБ

Применение пускового устройства будет особенно полезно автолюбителям, занимающимся эксплуатацией автомобиля в зимнее время года, так как оно продлевает срок службы аккумулятора, а также позволяет без проблем заводить холодный автомобиль зимой, даже при не полностью заряженном аккумуляторе. Из опыта известно, что при минусовой температуре аккумулятор снижает свою отдачу на 25. 40%. А если он еще не полностью заряжен, то не сможет обеспечить требуемый для пуска двигателя начальный ток 200 А. Этот ток потребляет стартер в начальный момент раскрутки вала двигателя (номинальный ток потребления стартером около 80 А, но в момент пуска он значительно больше).

Простейшие расчеты показывают, что, для того чтобы пусковое устройство эффективно работало при подключении его параллельно с аккумулятором, оно должно обеспечивать ток не менее 100А при напряжении 10. 14В. При этом номинальная мощность используемого сетевого трансформатора Т1 (рис.1) должна быть не менее 800 Вт. Как известно, номинальная рабочая мощность трансформатора зависит от площади сечения магнитопровода (железа) в месте расположения обмоток.

Сама схема пускового устройства довольно проста, но требует правильного изготовления сетевого трансформатора. Для него удобно использовать тороидальное железо от любого ЛАТРА — при этом получаются минимальные габариты и вес устройства. Периметр сечения железа может быть от 230 до 280 мм (у разных типов автотрансформаторов он отличается). Перед намоткой обмоток необходимо закруглить напильником острые края на гранях магнитопровода, после чего его обматываем лакотканью или стеклотканью.

Первичная обмотка трансформатора содержит примерно 260. 290 витков провода ПЭВ-2 диаметром 1,5. 2,0 мм (провод может быть любого типа с лаковой изоляцией). Намотка распределяется равномерно в три слоя, с межслойной изоляцией. После выполнения первичной обмотки, трансформатор необходимо включить в сеть и замерить ток холостого хода. Он должен составлять 200. 380 мА. При этом будут оптимальные условия трансформации мощности во вторичную цепь.

Если ток будет меньше, часть витков надо отмотать, если больше — домотать до получения указанной величины. При этом следует учитывать, что зависимость между индуктивным сопротивлением (а значит и током в первичной обмотке) и числом витков является квадратичной — даже незначительное изменение числа витков будет приводить к существенному изменению тока первичной обмотки.

При работе трансформатора в режиме холостого хода не должно быть нагрева. Нагрев обмотки говорит о наличии межвитковых замыканий или же продавливании и замыкании части обмотки через магнитопровод. В этом случае намотку придется выполнять заново.

Вторичная обмотка наматывается изолированным многожильным медным проводом сечением не менее 6 кв. мм (например типа ПВКВ с резиновой изоляцией) и содержит две обмотки по 15. 18 витков. Наматываются вторичные обмотки одновременно (двумя проводами), что позволяет легко получить их симметричность — одинаковые напряжения в обоих обмотках, которое должно находиться в интервале 12. 13,8В при номинальном сетевом напряжении 220В. Измерять напряжение во вторичной обмотке лучше на временно подключенном к клеммам Х2, Х3 нагрузочном резисторе сопротивлением 5. 10 Ом.

Показанное на схеме соединение выпрямительных диодов позволяет использовать металлические элементы корпуса пускового устройства не только для крепления диодов, но и в качестве теплоотвода без диэлектрических прокладок («плюс» диода соединен с крепежной гайкой).

Для подключения пускового устройства параллельно аккумулятору, соединительные провода должны быть изолированными и многожильными (лучше, если медные), с сечением не менее 10 кв. мм (не путать с диаметром). На концах провода, после облуживания, припаиваются соединительные наконечники. Контакты включателя S1 должны быть рассчитаны на ток не менее 5А, например типа Т3.

Зарядно-пусковое устройство Старт УПЗУ-У3 — схема, описание

Устройство предназначено для зарядки аккумулятора током не более 30А, также для пуска стартера дополнительным током 50А при наличии заряженного аккумулятора.

Источник

Зарядное Устройство Кулон Схема Принципиальная

Изделие предназначено для профессионалов. Оригинальная электронная схема защищает прибор от возможного короткого замыкания выходных клемм, она не допускает возникновения перегрузок.

Кулон D.

Очень удивила сборка этого устройства, а именно: — корпус собран на саморезах мм — отсутствует термоинтерфейс между радиаторами и тепловыделяющими элементами установленными на заклепки в «горячей части» ЗУ — отсутствует сетевой выключатель — вместо предохранителя — впаянная в плату проволока — убогий вентилятор визжит, а толку ноль — провода и крокодилы, идущие в комплекте явно не рассчитаны на длительный ток Сделал: — Заклёпки на радиаторах высверлил, полупроводники установил на термопасту и прикрутил к радиаторам болтиками — Установил сетевой выключатель — К штатным радиаторам, через термопасту, дополнительно были добавлены радиаторы от старых видеокарт — Вместо проволоки на плате установил полноценный предохранитель — Заменил штатный вентилятор на более мощный и тихий — Заменил штатные провода на медные гибкие провода сечением 4 кв.
Зарядное устройство кулон,ремонт

Читайте также:  Технические характеристики зарядных устройств для аккумуляторов

Причем емкость аккумуляторов должна находиться в пределах Ач. Не смотря на некоторую нестандартность инженерного мышления при разработке зарядного устройства, схема очень стабильна и практична.

Электронная схема защиты обеспечивает безопасность при коротких замыканиях и перегреве. Кулон Аппарат относится к многофункциональным приборам.

Оптимальный прибор для обеспечения качественного обслуживания АКБ. Кстати, одной из особенностей зарядного устройства является — ток начинает регулироваться при нагрузке свыше 1А, при токах меньше 1А регулировка не работает.

Но даже беглого взгляда на схему, было достаточно, что бы понять — решения, реализованные в зарядном устройстве Кулон d довольно оригинальные. Чтобы зайти настройки устройства со смартфона, нужно найти его в списке Wi-Fi устройств.

Заряд заканчивают, когда плотность электролита остается постоянной в течение ч. Особенностью этого аппарата считается интегрированный модуль, обеспечивающий Wi-Fi.

Elegant Plus зарядное устройство. Для автомобильных аккумуляторов.

Лучшие ссылки по теме:

Специальную информацию показывает бегущая строка. Он защищает батарею от перезаряда. Предварительный диагноз сгорела обмотка транса, и походу все что до него.

На более ранней версии при зарядке в бегущей строке только реклама, а в более поздней показывает емкость полученную аккумулятором. После окончания зарядки отсоединить питание, затем шасси и АБ.

Схема нарисованная для ремонта, наверное, тоже не лишена ошибок, но мы постарались сделать их как можно меньше. А вот назначение диода D10 HER неясно, с таким включением приходится впервые.

При первичной диагностике выяснилось, блок питания вообще не держит нагрузку. В сети нашлась схема на зарядное устройство, но, несмотря на хорошее качество, содержание оставляло желать лучшего.

Автоматический режим позволяет новичкам заряжать свой аккумулятор, без проведения ручной настройки. После окончания работы необходимо: отключить устройство от сети, отключить зажимы устройства от АБ и тщательно протереть их чистой ветошью для предотвращения коррозии, свернуть без перекручивания соединительные провода и сетевой шнур и уложить их в укладочный отсек.

Но вот стабильность работы зарядного устройства на холостом ходу явно под вопросом, из за слишком большого номинала R3 и как следствие большое падение напряжение на холостом ходу. Элементы запуска.

При первичной диагностике выяснилось, блок питания вообще не держит нагрузку. Последние три зарядки причем разных аккумуляторов ручкой регулировки тока, максимум что могу выставить -это 1,5 ампер.
Чем заряжать аккумулятор? Обзор зарядного устройства Кулон-715А

Join the conversation

Являюсь обладателем 2х d, но куплены в разное время, и выяснилось что они разные. Подскажите если это неисправность, то на что обратить внимание.

Приборы оборудованы аналоговым индикатором степени заряда. Такого функционала нет ни у одного изделия.

Кулон Wi-Fi Основной особенностью зарядного устройства является интегрированный модуль беспроводной связи Wi-Fi. Так вот вопрос как обновить прошивку в более ранней модели?

Позволяет восстановить сильно разряженный аккумулятор. Напряжение: вольт.

Автоматический режим позволяет новичкам заряжать свой аккумулятор, без проведения ручной настройки. Благодаря этому, устройство можно подключить к домашней сети и управлять им через обычный браузер. Прибор способен восстановить работу даже полностью разряженного аккумулятора.

Recommended Posts


Правда хитрые китайцы уже изловчились, и всегда предлагают на свои устройства схему, которая в реальности, даже близко не соответсвует оригиналу, так что наличие схемы в сети — уже не есть признак качественного товара. Кулон Wi-Fi Основной особенностью зарядного устройства является интегрированный модуль беспроводной связи Wi-Fi. Неисправность со слов клиента, не регулирует ток. Где можно купить силовую плату на д? Последние три зарядки причем разных аккумуляторов ручкой регулировки тока, максимум что могу выставить -это 1,5 ампер.

Максимальное напряжение лишь 15,4. Выпрямитель Довольно необычная реализация выпрямителя вызывает недоумение. Данное значение, обеспечивает длительный срок хранения. Прибор способен удаленно управлять различными электронными системами например, смартфоном.

Поэтому, когда пришлось столкнуться с нестандартным для нашего профиля оборудованием, первое желание было отказаться от непрофильного ремонта. Где можно купить силовую плату на д? Выпрямитель Довольно необычная реализация выпрямителя вызывает недоумение. Такого функционала нет ни у одного изделия.
Лучшее Зу для АКБ. Кулон 715д

Интересное от ESpec

Если прибор эксплуатировать как блок питания, подается напряжение, не превышающее 13 вольт. Прошу Вас написать на balsatsnab yandex.

В качестве элементов запуска используется резистор R1 75кОм, 2 Вт — классическая схема, на китайский манер.

Тут довольно избыточное решение, экономия на резисторе R1, здесь с лихвой перебивается необычной щедростью.

Здесь же явные признаки производства, а значит наличие документации. Очень удивила сборка этого устройства, а именно: — корпус собран на саморезах мм — отсутствует термоинтерфейс между радиаторами и тепловыделяющими элементами установленными на заклепки в «горячей части» ЗУ — отсутствует сетевой выключатель — вместо предохранителя — впаянная в плату проволока — убогий вентилятор визжит, а толку ноль — провода и крокодилы, идущие в комплекте явно не рассчитаны на длительный ток Сделал: — Заклёпки на радиаторах высверлил, полупроводники установил на термопасту и прикрутил к радиаторам болтиками — Установил сетевой выключатель — К штатным радиаторам, через термопасту, дополнительно были добавлены радиаторы от старых видеокарт — Вместо проволоки на плате установил полноценный предохранитель — Заменил штатный вентилятор на более мощный и тихий — Заменил штатные провода на медные гибкие провода сечением 4 кв. Такое решение дает стабильный пуск, но при довольно сильном тепловыделении.

В зависимости от выбранных параметров автоматически обеспечивается оптимальный по скорости и безопасный для аккумулятора режим заряда и последующего его поддержания при подключенном ЗУ, без ограничения по времени. Ток заряда автоматически поддерживается равным 6,3 А до того момента, когда напряжение на АБ станет равным 14,4 В. После нескольких дней мучений и многих часов «зависаний» в интернете, в поисках схемы и чтений форумов, работоспособность зарядного устройства была восстановлена. Во время заряда пользователь имеет возможность изменять значения 12 параметров.

И сколько примерно будет стоить ремонт? Приборы оборудованы аналоговым индикатором степени заряда. Тут довольно избыточное решение, экономия на резисторе R1, здесь с лихвой перебивается необычной щедростью. Сделали эти ЗУ самыми востребованными.

Навигация по записи

Если транспортной компанией энергия, то куда отправлять? Степень заряженности АБ определяют по плотности электролита. В сети нашлась схема на зарядное устройство, но, несмотря на хорошее качество, содержание оставляло желать лучшего. Имеет режим поддержания заряда для предотвращения перезаряда АКБ при использовании в качестве блока бесперебойного питания для домашних сигнализаций. Что можно увидеть на зарядном устройстве, оказавшемся в ремонте.

Если необходимо зарядить АБ до полной емкости, например, при установке ее на длительное хранение, необходимо продолжить заряд. Имеет режим заряда и восстановления полностью разряженных батарей. Благодаря этому, устройство можно подключить к домашней сети и управлять им через обычный браузер. То есть, полностью охватываются модели стартерных аккумуляторных батарей, используемых на автомобилях, водном транспорте, мотоциклетной технике.
sxematube — простая схема зарядника аккумуляторов, схема простого зарядного устройства аккумуляторов

Читайте также:  Зарядное устройство ROBITON Ecocharger AK01 BL1

Источник



Кулон 715d — принцип работы зарядного устройства, схемы, ремонт

Рис. Зарядное устройство Кулон 715d

Вообще нестандартные схемотехнические решения на основе UC X84X, наша слабость. Поэтому, когда пришлось столкнуться с нестандартным для нашего профиля оборудованием, первое желание было отказаться от непрофильного ремонта. Но даже беглого взгляда на схему, было достаточно, что бы понять – решения, реализованные в зарядном устройстве Кулон 715d довольно оригинальные.

Зарядное устройство Кулон 715d, описание работы.

Запрос у изготовителя схемы на зарядное устройство Кулон 715d, как и ожидалось — результатов не дал. Странно, в отличие от большинства поставщиков, которые в принципе не имеют документацию на продаваемую продукцию. Здесь же явные признаки производства, а значит наличие документации. Прятать схему от мастеров ремонтников – нелогичный ход, схема легко повторяемая, но вряд ли повторяемая, в сети есть гораздо более простые и такие же эффективные схемы зарядных устройств. Например, лично я, перед покупкой проверяю наличие схемы в интернете, отсутствие схемы — первый признак того, что с приобретаемым товаром чо то не так, как правило достаточно беглого взгляда на схему что бы понять, следует ли покупать выбранное устройство. Правда хитрые китайцы уже изловчились, и всегда предлагают на свои устройства схему, которая в реальности, даже близко не соответсвует оригиналу, так что наличие схемы в сети — уже не есть признак качественного товара.

В сети нашлась схема на зарядное устройство, но, несмотря на хорошее качество, содержание оставляло желать лучшего.

Рис. Зарядное устройство Кулон 715d, схема, найденная в интернете. Не рекомендуется для ремонта.

Схема нарисованная для ремонта, наверное, тоже не лишена ошибок, но мы постарались сделать их как можно меньше.

Рис. Зарядное устройство Кулон 715d, схема.

Довольно необычная реализация выпрямителя вызывает недоумение. Непривычное использование терморезистора для мягкого пуска, обычно данный элемент устанавливается до диодного мостика. Отказ от стабилизированного питания – необъяснимое инженерное решение, скорее всего для более быстрого включения при запуске. Емкость конденсатора С2 (100мкФ*350В) косвенно говорит о выходной мощности в 100Вт. Итого при выходном напряжении в 13В, выходной ток составляет 7А, что делает устройство довольно серьезным блоком питания, а не зарядным устройством.

В качестве элементов запуска используется резистор R1 (75кОм, 2 Вт) — классическая схема, на китайский манер. По соображением электробезопасности – резисторов должно быть два, при выходе из строя одного резистора, второй должен ограничивать потребляемый ток. Задача элементов запуска – обеспечить пусковой режим, потребление в этом режиме имеет максимальное значение Istart — 1 мА, а напряжение запуска (ULVO) = 8.6В .

Рис. Краска на пусковом резисторе потемнела и номинал резист ора нечитаем.

Нет полной уверенности, но резистор R1 рассчитан на работу с микросхемой 1114ЕУ10, у которой пусковой ток не менее 1,5мА.

Схема питания ШИМ контроллера.

Тут довольно избыточное решение, экономия на резисторе R1, здесь с лихвой перебивается необычной щедростью. Стандартная схема питания R2(8.2 Ом), D12(HER108), С9(47мкФ*50В), расширена НЧ П-образным фильтром С38, R3(150), C11, что косвенно говорит о борьбе с паразитными выбросами, довольно большое значение R3(150) позволяет эффективно бороться с паразитными выбросами. Но вот стабильность работы зарядного устройства на холостом ходу явно под вопросом, из за слишком большого номинала R3(150) и как следствие большое падение напряжение на холостом ходу. Скорее всего, этим и объясняется перегрев пускового резистора, холостой ход явно не является сильной стороной этого устройства.

Конденсатор С9(47мкФ*50В) явно рассчитан на емкостную нагрузку в 2000мкФ, поэтому емкостная нагрузка в 10000мкФ, кажется явным перебором, и устойчивость запуска под большим вопросом.

А вот назначение диода D10(HER108) неясно, с таким включением приходится впервые.

Наряду со стандартным грифликом в первичной обмотке, можно увидеть довольно редкое явление для обратноходового блока питания, грифлик в цепи силового ключа C4(100*2кВ), D9(HER209), R4(300 Ом).

Коллега прислал на запчасти несколько дисплеев, благодаря этому, у нас есть схема дисплея. Дисплей подключается к точкам 8, 9, 10.

Рис. Схема дисплея.

Выход из строя силового ключа на ШИМ-контроллере UC3845, довольно редкое явление, которое говорит о том, что силовой ключ работал не в режиме. Как и следовало ожидать выход из строя силового ключа A1 (P10NK60Z) повлек за собой выход цепей токового датчика, сам датчик R5, R6, R7, R8 (1 Ом), цепи токового измерителя R10(5,6кОм), UC3845.

Первые ремонтные ремонты выявили причину выхода из строя — обрыв обмотки трансформатора TR1(BS25020) 8-9.

Не смотря на некоторую нестандартность инженерного мышления при разработке зарядного устройства, схема очень стабильна и практична. Некоторое усложнение схемы блока питания, скорее всего прихоть разработчика, чем вынужденная необходимость.

UPD 28/08/2014 Кулон715D. Неисправность со слов клиента, не регулирует ток. При первичной диагностике выяснилось, блок питания вообще не держит нагрузку. При попытке нагрузить зарядное устройство — напряжение проваливается до 0В. Ремонтные работы выявили — неисправен резистор R9(20 Ом), вместо положенных 20 Ом его сопротивление составляло 561 Ом. Также были заменены: силовой ключ A1 (P10NK60Z), токовый датчик R5-R8 (1 ом) и дрыгалка A1 (UC3845B). Кстати, одной из особенностей зарядного устройства является — ток начинает регулироваться при нагрузке свыше 1А, при токах меньше 1А регулировка не работает.

UPD 05/09/2015 Очередная поломка начинает наталкивать на мысль о том, что при ремонте ЗУ Кулон 715D следует уделять особое внимание драйверу R9 (20 Ом) силового ключа. Так как этот резистор имеет тенденцию повышать свое сопротивление, на этот раз его сопротивление стало 16 кОм вместо положенных 20 Ом

Источник

Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто

Сегодня расскажу, как из подручного хлама собрать мощное, зарядное устройство для автомобиля. Основные требования к нему были следующие, сверхвысокая надежность, чтобы без проблем работало при минусовых температурах,

не боялась коротких замыканий, переполюсовки питания и самое важное — оно должно быть автоматическим, и отключаться при полной зарядке аккумулятора. Я думаю и так понятно, что там должна быть еще и крутилка, которая регулирует ток заряда.

Из дополнительных критерий, при необходимости должно помогать аккумулятору во время пуска двигателя, то есть почти что пуско-зарядное, одним словом нужна зарядка со всеми удобствами, чтобы никогда не ломалась, короче зарядка для мужика в гараж.

Я сразу определился, что зарядку буду делать на основе старого, доброго железного трансформатора, который гораздо надежнее всех этих ваших импульсных штуковин.

Дабы не нарушать традиции, схемы управления будет не менее надежной, на тиристорах.

В этой статье мы соберем схему, изучим её работу и проверим в деле, а вот в следующей подумаем о корпусе, монтаже в целом, определимся с выбором трансформатора, одним словом получим законченный прибор.

Когда-то, такие зарядные устройства выпускались серийно, сейчас их позабыли и причина не в том, что они плохие, просто это не совсем выгодно с экономической точки зрения, весь мир давно перешел на импульсную технику.

Для сравнения вот железный сетевой трансформатор где-то на 200 ватт,

Источник