Меню

Сколько служит батарея Nissan Leaf Куда ее после

Аккумуляторная батарея Nissan Leaf: устройство, характеристики, срок службы, эксплуатация

Электромобиль Nissan Leaf выпускается с 2009 года и стал одной из наиболее популярных моделей на электрической тяге в мире. Обрести популярность ему помогла доступная цена, достойное качество и долгоиграющая аккумуляторная батарея. Изначально модель была выпущена с аккумулятором небольшой ёмкости (24 кВт*ч) и небольшим запасом хода. Некоторые специалисты говорили, что из-за этого электромобиль не смог захватить значительно большую часть рынка. Но впоследствии ситуация была исправлена и конструкторы Ниссан несколько раз модернизировали аккумуляторную батарею, увеличивая её ёмкость. В этом материале мы рассмотрим конструкцию, характеристики аккумуляторных батарей Nissan Leaf разных поколений и их отличия.

Кратко об электромобиле

Первое поколение Nissan Leaf (кузов ZE0) выпускалось с 2009 по 2017 год. Сначала электромобиль оснастили аккумуляторной батареей 24 кВт*ч, а позднее появилась версия с АКБ 30 кВт*ч. На Leaf был установлен электромотор EM57 с отдачей 109 л. с.

В 2017 году появляется вторая генерация электромобиля (кузов ZE1). В качестве силового агрегата использовался тот же EM57, но уже с мощностью 150 «лошадей». Ёмкость батареи второго Leaf составляет 40 кВт*ч. С 2019 года на европейском и японском рынках вышла модификация с батареей увеличенной мощности 62 кВт*ч. Двигатель был форсирован до 217─218 л. с. Все версии электромобиля имеют передний привод. В Россию официально Nissan Leaf не поставляется. Электромобиль присутствует в ЕС, Японии, США.

Конструкция, характеристики и расположение в электромобиле

Аккумуляторная батарея Leaf выполнена в металлическом боксе. Габаритные размеры составляют: 1547 мм (длина), 1188 мм (ширина), 264 мм (высота или толщина). Это размеры для аккумулятора, установленного на первом поколении электромобиля. Характеристики всех модификаций АКБ на Ниссан Лиф будут приведены в следующем разделе. Сам бокс находится по центру колёсной базы под дном кузова.

Ниже можно посмотреть расположение АКБ 24 кВт*ч в разрезе и под днищем.

Масса первых батарей была около 300 кг. Впоследствии её уменьшили на 60─70 кг. Внутри аккумуляторного бокса находятся отдельные модули весом около 4,5 килограмм. Из них 500─600 грамм весит корпус. Часть модулей расположены лёжа, а часть на ребре. Тот ряд, что с расположением на ребре, находится под задним сидением. Среднее напряжение одного модуля 7.6 вольта, а ёмкость 66,2 Ач.

Каждый модуль имеет четыре аккумуляторные батареи, подключенные последовательно и параллельно. Напряжение одной составляет 3,8 вольта, а ёмкость ─ 33,1 Ач. Вес каждой около 800 г. Электрохимическая система ячеек – это литированные оксиды марганца и кобальта плюс углерод. Анод выполнен из углеродосодержащего материала, а катод ─ из LiMn 2O 4 и LiNiO 2. Там также находится система управления аккумуляторной батареей и система охлаждения воздушного типа. В общей сложности в боксе размещено 48 модулей, сгруппированных в три блока.

Источник

Срок службы аккумулятора электромобиля nissan leaf

батареи Nissan Leaf

НовостиРазвитие электротранспорта

Компания Nissan установила, что при правильной эксплуатации, их батареи способны проработать до 22х лет. Nissan пришел к такому результату, исходя из данных 400 000 электромобилей Leaf, ранее реализованных в Европе с 2011 года.

Отчет прозвучал на автомобильном конгрессе Automotive News Europe. С ним выступил управляющий директор компании Renault-Nissan Energy Services, Франсиско Карранс.

Планы на будущее

На сегодняшний день задачей компании является повышение эффективности использования аккумуляторов для электрокаров. Кроме того, Nissan уже три года испытывает технологии обмена энергией (например, vehicle-to-grid) и создание микросетей.

Vehicle-to-Grid (V2G) — концепция двухстороннего использования электромобилей и гибридов. Подразумевающая подключение машины в общую электрическую сеть для подзарядки автомобиля с возможностью выдачи электроэнергии обратно в сеть для участия в управлении спросом на электроэнергию.

Рециклинг батарей

В очередной раз японский бренд подчеркнул о необходимости рециклинга аккумуляторных батарей. Такой способ гораздо экологичней чем просто утилизация.

«Мы собираемся сделать так, чтобы батареи Leaf не только были способны прослужить в несколько раз дольше обычных, но и могли быть использованы повторно», — заявил Франциско.

Самая большая энергосистема компании, построенная из использованных АКБ Leaf имеет емкость 3 мегаватта. Эксплуатируется на футбольном стадионе в Амстердаме.

Читайте также:  Старые аккумуляторы где взять

Помимо сложных энергосистем, компания работает и над вполне бытовыми проектами: фонари для уличного освещения, прицеп для кемпинга Opus и т.д.

Источник



Батарея Nissan Leaf — 24 & 30 kW

Батарея Nissan Leaf пожалуй самый важный компонент в автомобиле, питание от которого получает электродвигатель.

По сути, так же как и в другом электрическом автомобиле электричество поступает от литий ионной батареи на силовую установку. В случае с батареей Ниссан Лиф, она находится под днищем в пределах колесной базы.

Батарея Ниссан Лиф - фото

1 — Батарея (Li-ion); 2 — Сервисный разъем;

Ниссан гарантирует, что батарея может работать до 8 лет или 160 000 км пробега, при условии соблюдения трех правил:

  • не использовать автомобиль при выше 40°C;
  • избегать хранения автомобиля при температуре ниже 25 на протяжении семи дней;

Реальный срок службы вполне возможно «дотянуть» до 15 лет путем правильной эксплуатации, например постоянная поддержка батареи Nissan Leaf в заряде от 30 до 80%, так как данному типу устройства не особо «нравится» простаивать, а постоянная разрядка-зарядка — это как раз то, что не повредит батареи как Ниссан Лиф, так и другому электрическому автомобилю.

Структура батареи

Модульные ячейки которые весят почти 4 кг каждая запаковываются в специальный железный бокс. Внутри обычная система воздушного охлаждения и система контроля батареи.

Модуль батареи Nissan Leaf

Всего в боксе находится 3 блока модулей, общее количество которых — 48 не разборных модулей. Каждый блок соединен крепежными элементами, а на некоторых из них (в зависимости от комплектации) установлены пластины системы обогрева запитывающиеся от самой батареи.

Все модули соединены высоковольтным кабелем в последовательную цепь, в которой общее напряжение равно сумме напряжений каждого элемента.

Схема соединений аккумуляторной батареи Ниссан Лиф

Схема соединений аккумуляторной батареи Ниссан Лиф (при клике на фото — откроется новая вкладка с картинкой в оригинальном размере)

Рабочее напряжение высоковольтной батареи Nissan Leaf лежит в диапазоне 320-410 Вольт, в зависимости от уровня заряда батареи:

Одним из самых важных элементов батареи является блок управления LBC (Li-ion battery controller), к которому поступают данные от всех датчиков, измерительных элементов и модулей.

В блоке управления вся собранная информация обрабатывается/записывается и на ее основе формирует управляющие сигналы.

Система контроля батареи Ниссан Лиф

Система контроля батареи Ниссан Лиф (при клике картинка откроется в новой вкладке в полном размере)

Так же через блок управления ВВБ проходит обмен информацией с основным контроллером электрического автомобиля (блоком VCM — Vehicle control module).

Сам железный бокс («черный ящик») прикручивается к днищу с помощью болтов, и кроме выше перечисленных элементов в нем расположены:

Battery Temperature Sensor Nissan Leaf

Три датчика температуры (Battery Temperature Sensor), два расположены в переднем модуле, один в заднем модуле

Читайте также:  Аккумулятор INTERSTEP PB10DQi PRO

Heater Relay Unit Nissan Leaf

Реле управления подогревом (Heater Relay Unit)

Li-ion Battery Heater Nissan Leaf

Нагревательные пластины (Li-ion Battery Heater)

Battery Junction Box Nissan Leaf

Блок с контакторами (Battery Junction Box)

Battery Current Sensor Nissan Leaf

Датчик тока (Battery Current Sensor)

… а так же высоковольтный сервисный разъем который отключает высокое напряжение в системе из салона автомобиля, два вида проводки — высоковольтная (оранжевая) и сигнальная (черная) проводка, разъемы на корпусе для подключения силовой установки/климат-контроля, управляющая шина и воздушные клапана для сброса избыточного давления газа внутри батареи.

Технические характеристики

Емкость и размеры батареи Nissan Leaf ZE0

(мм) a — 1188; b — 1007; c — 264; d — 1547;

Различия батареи 24kW и 30kW

На автомобилях с 2015 года (модельный ряд 2016) было обновлено ПО блока управления батареи (Li-ion Battery Controller) с целью снижения энергопотребления, а все Ниссан Лиф с комплектацией SL и SV оснащались только 30-киловаттными высоковольтными батареями — соответственно увеличился запас хода.

Начиная с 2017 модельного ряда все комплектации (включая S) Ниссан Лиф поставлялись только с батареей на 30 кВт.

Хоть внешне и по креплению обе батареи между собой очень похожи, но общее у этих батарей — только корпуса. Следовательно, у старых и новых батареях — корпуса взаимозаменяемы, все остальные элементы поменять не возможно.

Важное отличие между батареями заключается в конструкции модулей. В 30-киловаттной батареи общее количество модулей в 2 раза меньше, но они в то же время в 2 раза толще (сдвоенные).

Так же стоит отметить, что модуль батареи 30-ти киловатт в сравнении с 24-киловаттным на

1 кг тяжелее, а вес 30-ой батареи в сборе на

20 килограмм тяжелее от 24-ой.

Какая батарея установлена и как её проверить

Как определить какая батарея установлена на Лиф 2015 года производства (2016 модельный ряд):

  • по 4-му символу VIN-номера. Если стоит буква «A» — батарея 24 кВт⋅ч, если «B» — 30 кВт⋅ч

Чтобы проверить батарею — нужен смартфон и сканер OBD-2. Далее вставить сканер в OBD-порт и с помощью приложения LeafSpy проверить реальную емкость батареи. Самая главная информация — Ампер-часы (емкость) и показатель SOH (здоровье батареи).

Как продлить срок службы

Данная информация будет полезна не только для тех кто планирует покупку электрического автомобиля, но и для нынешних владельцев Ниссан Лиф.

Рекомендации по сохранению емкости и срока службы батареи электромобиля — что НЕ рекомендовано делать ЧАСТО или на ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ:

  • разряжать батарею в «0»;
  • резкие разгоны, агрессивный стиль езды и резкое торможение в режимах «BREAK» и «BREAK ECO» (усиленная рекуперация), для данного стиля вождения желательно иметь второй автомобиль, под капотом которого установлен в худшем случае хотя бы 4- или 6-цилиндровый бензиновый мотор, в идеале V8/V12, но это уже совсем другая «история»;
  • батарея не «любит» перегрета (выше 35-40 градусов), поэтому в жаркий летний день рекомендовано автомобиль парковать в тени;
  • быстрая зарядка 50-киловаттным Чадемо на постоянной основе, в которых время зарядки составляет около 30 минут;
  • оставлять автомобиль с полностью заряженной батареей на длительное время без действия. В данном случае лучшим решением будет — подарить кому-то радость, например родственнику/товарищу новые ощущения владения автомобилем, пускай лучше он эксплуатирует автомобиль на время Вашего отсутствия.
    Разумеется бывают случаи, когда автомобиль придется оставить без действующим, а доверить своего электрического товарища некому. В этом этом случае не обязательно заряжать батарею до 100%, достаточно 50-70%. Далее, снимите клеммы с аккумулятора на 12V и ещё нужно вынуть предохранитель тяговой батареи, который находится под пластиковой крышкой между сидениями в задней части салона;
Читайте также:  Tesla раскрыла подробности о системе экспресс замены батарей

Батарея лучше сохраняет заряд, если её заряжать до 80% емкости. Для этого в автомобиле предусмотрена настройка «Charge to 80%», которая при заряде — заряжает батарею до 80% вместо 100%.

И не забывайте, предназначение электромобиля — отличается от манеры эксплуатации автомобиля с тем же бензиновым мотором.

Рекомендации производителя

Литий-ионная аккумуляторная батарея, способная удерживать заряд, и как все батареи изнашивается с возрастом, что приводит к уменьшению диапазона автомобиля, когда он был новым. Это нормально и ожидаемо, и не указывает на неисправность. На способность литий-ионной батареи удерживать заряд может повлиять то, как управляется автомобиль (стиль вождения), хранение автомобиля, зарядка аккумулятора.

Чтобы максимально увеличить срок службы батареи:

  • не подвергайте автомобиль воздействию температуры окружающей среды выше 49°С (120°F) в течение более 24 часов;
  • избегайте хранения автомобиля при температуре ниже -25°C (-13°F) в течение более 7 дней;
  • охлаждайте автомобиль и литий-ионный аккумулятор после использования перед зарядкой;
  • паркуйте/храните автомобиль в прохладном месте из-под прямых солнечных лучей и вдали от источников тепла;
  • избегайте продолжительных высоких температур батареи (вызванных, например, воздействием высоких температур окружающей среды или увеличением скорости движения по шоссе с несколькими быстрыми зарядами);
  • используйте обычные (бытовые) способы зарядки, старайтесь свести к минимуму использование источника быстрой зарядки с помощью мощного устройства;
  • избегайте длительного заряда аккумулятора (вызванного, например,
    желанием зарядить до 100% состояния батарею заряженную выше чем на 80%;
  • перед зарядкой, заряд аккумулятора должен быть ниже, чем 80%;

Если автомобиль не будет использоваться в течение длительного периода времени, заряжайте литий-ионную батарею, используя режим ЭКО один раз в 3 месяца. Не используйте таймер зарядки несколько раз, когда зарядный разъем подключен к автомобилю после завершения зарядки аккумулятора Li-ion. Это может привести к разрядке 12-вольтовой батареи.

Источник

Сколько служит батарея Nissan Leaf? Куда ее после?

батареи Nissan Leaf

НовостиРазвитие электротранспорта

Компания Nissan установила, что при правильной эксплуатации, их батареи способны проработать до 22х лет. Nissan пришел к такому результату, исходя из данных 400 000 электромобилей Leaf, ранее реализованных в Европе с 2011 года.

Отчет прозвучал на автомобильном конгрессе Automotive News Europe. С ним выступил управляющий директор компании Renault-Nissan Energy Services, Франсиско Карранс.

Планы на будущее

На сегодняшний день задачей компании является повышение эффективности использования аккумуляторов для электрокаров. Кроме того, Nissan уже три года испытывает технологии обмена энергией (например, vehicle-to-grid) и создание микросетей.

Vehicle-to-Grid (V2G) — концепция двухстороннего использования электромобилей и гибридов. Подразумевающая подключение машины в общую электрическую сеть для подзарядки автомобиля с возможностью выдачи электроэнергии обратно в сеть для участия в управлении спросом на электроэнергию.

Рециклинг батарей

В очередной раз японский бренд подчеркнул о необходимости рециклинга аккумуляторных батарей. Такой способ гораздо экологичней чем просто утилизация.

«Мы собираемся сделать так, чтобы батареи Leaf не только были способны прослужить в несколько раз дольше обычных, но и могли быть использованы повторно», — заявил Франциско.

Самая большая энергосистема компании, построенная из использованных АКБ Leaf имеет емкость 3 мегаватта. Эксплуатируется на футбольном стадионе в Амстердаме.

Помимо сложных энергосистем, компания работает и над вполне бытовыми проектами: фонари для уличного освещения, прицеп для кемпинга Opus и т.д.

Источник