Меню

Снятие аккумулятора Фольксваген Гольф 4

Снятие аккумулятора Фольксваген Гольф 4

14.5.4. Снятие аккумулятора

Расположение держателя предохранителей над аккумуляторной батареей

 Снятие аккумулятора Volkswagen Golf IV

2 – электрический разъем;

 Снятие аккумулятора Volkswagen Golf IV

 Снятие аккумулятора Volkswagen Golf IV

Аккумулятор установлен в моторном отсеке за левой фарой. Предупреждение

При отсоединении клемм аккумулятора в блоках памяти устройств управления стираются данные о записанных неисправностях, поэтому перед отсоединением клемм аккумулятора желательно обратиться в специализированную мастерскую для вызова из памяти записанных в нее неисправностей. После подсоединения клеммы аккумулятора необходимо активизировать и перепрограммировать стеклоподъемники с электрическим приводом, а также положение зеркал заднего вида и сидений.

Также если в автомобиле установлен радиоприемник с кодом, то перед отсоединением клемм от аккумулятора проверьте, что у Вас есть код для повторной активизации приемника. В противном случае ввести радиоприемник в эксплуатацию можно будет только на специализированной станции Фольксваген.

Источник

Снятие и установка аккумуляторной батареи (для применения на моделе VW Golf 7)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Volkswagen Golf VII , скачать электросхему Volkswagen Golf VII , панель приборов Volkswagen Golf VII , система освещения Volkswagen Golf VII , магнитола Volkswagen Golf VII , аудиосистема Volkswagen Golf VII , стеклоочиститель Volkswagen Golf VII , регулировка фар Volkswagen Golf VII , коды ошибок Volkswagen Golf VII , электросхема Volkswagen Golf GTI , скачать электросхему Volkswagen Golf GTI , панель приборов Volkswagen Golf GTI , система освещения Volkswagen Golf GTI , магнитола Volkswagen Golf GTI , аудиосистема Volkswagen Golf GTI , стеклоочиститель Volkswagen Golf GTI , регулировка фар Volkswagen Golf GTI , коды ошибок Volkswagen Golf GTI

#аккумуляторная_батарея #электрооборудование_автомобиля #VW_Golf_7

Аккумуляторная батарея

1. Выключаем зажигание.

2. Убираем ключ зажигания из салона автомобиля, чтобы избежать случайного включения зажигания.

3. Открываем капот.

4. Открываем или снимаем крышку кожуха аккумуляторной батареи.

5. Ключом с головкой на 13 ослабляем на несколько оборотов гайки крепления проводов к отрицательной, а затем и к положительной клеммам аккумуляторной батареи.

6. Затем в таком же порядке отсоединяем сначала провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Убираем провод в сторону.

7. А затем отсоединяем провод от положительной клеммы аккумуляторной батареи и также убираем провод в сторону.

8. Ключом с головкой на 17 отворачиваем болт крепления крепежной скобы.

9. Снимаем крепежную скобу.

10. Вытягиваем аккумуляторную батарею из ее кронштейна в направлении движения и извлекаем вверх из моторного отсека.

11. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующее:

  • При незакрепленной аккумуляторной батареи возможны следующие опасные последствия:
  • Сокращение срока службы из-за повреждений от вибрации (опасность взрыва).
  • Повреждение решетчатых пластин как следствие неправильного крепления аккумуляторной батареи.
  • Повреждение корпуса аккумуляторной батареи крепежной скобой (возможная утечка электролита, дорогостоящий ремонт).
  • Вставляйте аккумуляторную батарею в ее кронштейн так, чтобы выступ в основании ее корпуса плотно прилегал сзади и по бокам. Аккумуляторная батарея больше не должна смещаться назад и в стороны.
  • Приставьте крепежную скобу. Выступ на крепежной скобе должен войти в выемку на выступе в основании корпуса аккумуляторной батареи. Затем затяните болт крепления крепежной скобы с моментом 15 Н·м.
  • Проверьте надежность крепления аккумуляторной батареи.
  • Подключите провода к клеммам аккумуляторной батареи ТОЛЬКО при выключенном зажигании и выключенных потребителях электроэнергии и в следующей последовательности: сначала подсоедините провод к положительной клемме и затягивайте гайку крепления с моментом 6 Н·м, затем подсоедините провод к отрицательной клемме и затягивайте гайку крепления с моментом 6 Н·м.
  • При замене аккумуляторной батареи необходимо адаптировать блок управления для контроля аккумуляторной батареи.

Видеообзор процедуры снятия и установки аккумуляторной батареи VW Golf 7

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Аккумуляторная батарея

1. Выключаем зажигание.

2. Убираем ключ зажигания из салона автомобиля, чтобы избежать случайного включения зажигания.

3. Открываем капот.

4. Открываем или снимаем крышку кожуха аккумуляторной батареи.

5. Ключом с головкой на 13 ослабляем на несколько оборотов гайки крепления проводов к отрицательной, а затем и к положительной клеммам аккумуляторной батареи.

6. Затем в таком же порядке отсоединяем сначала провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Убираем провод в сторону.

7. А затем отсоединяем провод от положительной клеммы аккумуляторной батареи и также убираем провод в сторону.

8. Ключом с головкой на 17 отворачиваем болт крепления крепежной скобы.

9. Снимаем крепежную скобу.

10. Вытягиваем аккумуляторную батарею из ее кронштейна в направлении движения и извлекаем вверх из моторного отсека.

11. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующее:

  • При незакрепленной аккумуляторной батареи возможны следующие опасные последствия:
  • Сокращение срока службы из-за повреждений от вибрации (опасность взрыва).
  • Повреждение решетчатых пластин как следствие неправильного крепления аккумуляторной батареи.
  • Повреждение корпуса аккумуляторной батареи крепежной скобой (возможная утечка электролита, дорогостоящий ремонт).
  • Вставляйте аккумуляторную батарею в ее кронштейн так, чтобы выступ в основании ее корпуса плотно прилегал сзади и по бокам. Аккумуляторная батарея больше не должна смещаться назад и в стороны.
  • Приставьте крепежную скобу. Выступ на крепежной скобе должен войти в выемку на выступе в основании корпуса аккумуляторной батареи. Затем затяните болт крепления крепежной скобы с моментом 15 Н·м.
  • Проверьте надежность крепления аккумуляторной батареи.
  • Подключите провода к клеммам аккумуляторной батареи ТОЛЬКО при выключенном зажигании и выключенных потребителях электроэнергии и в следующей последовательности: сначала подсоедините провод к положительной клемме и затягивайте гайку крепления с моментом 6 Н·м, затем подсоедините провод к отрицательной клемме и затягивайте гайку крепления с моментом 6 Н·м.
  • При замене аккумуляторной батареи необходимо адаптировать блок управления для контроля аккумуляторной батареи.

Источник

Аккумулятор на Volkswagen Golf: выбор, замена, установка

VW Golf R 300 h.p.

VW Golf — 5-местный автомобиль немецкого концерна Volkswagen AG, по немецкой классификации относится к компакт-классу, по форме кузова хэтчбек. Производятся с 1974 года. Гольф, придя на замену знаменитому Жуку, стал самой успешной моделью Фольксвагена и занимает 3-е место в списке самых продаваемых автомобилей мира.

Сегодня VW Golf, Golf Plus, Golf Sportsvan оснащают турбироваными бензиновыми моторами 1.2 л TSI 110 л.с., 1.4 л TSI 125 л.с., 1.4 л TSI 150 л.с. или дизельным двигателем с турбиной 2.0 л TDI 110 л.с. Volkswagen Golf GTI оснащен бензиновым мощным двигателем 2.0 л TSI 220 л.с., а еще больше заряженный Volkswagen Golf R получил 2.0 л TSI мощностью 300 л.с.

Размеры и емкость штатных батарей на модели Фольксваген Гольф различных поколений

VW Golf Mk 1 (1974—1983) бензин: 44-60Ач (245*175*190 мм), дизель: 70-77Ач (278*175*190 мм)
VW Golf Mk 2 (1983—1992) бензин: 44-60Ач (245*175*190 мм), дизель: 70-77Ач (278*175*190 мм)
VW Golf Mk 3 (1991—1998) бензин: 44-60Ач (245*175*190 мм), дизель, 2.8VR6: 70-77Ач (278*175*190 мм)
VW Golf Mk 4 (1997—2003) бензин: 44-60Ач (245*175*190 мм), дизель, 2.8л-3.2л: 70-77Ач (278*175*190 мм)
VW Golf Mk 5 (2003—2008) бензин: 55-60Ач (245*175*190 мм), дизель: 70-77Ач (278*175*190 мм)
VW Golf Mk 6 (2008—2012) на все версии 74-77Ач (278*175*190 мм)
VW Golf Mk 7 (2012 — ) на все версии 74-77Ач (278*175*190 мм)

Читайте также:  Аккумулятор для ноутбука Samsung AA PB9NC6B 11 1v 5200mAh для AA PB9NC6B AA PB9NS6B AA PB9NC6W AA PB9NS6W

VW Golf Mk2

Штатное место для аккумулятора у Фольксваген Гольф с первого по четвертое поколения под капотом, около левой фары. Начиная с Гольфа Mk 5 и у всех последующих поколений, батарея размещается под капотом рядом с перегородкой, отделяющей моторный отсек от салона.

У VW Golf аккумулятор находится в теплоизоляционном чехле или в пластиковом корпусе. Пластиковый защитный корпус позволяет установить батарею размером 278*175*190мм емкостью 70-80 Ач.

VW Golf Mk6


Правила выбора аккумулятора на VW Golf :

— подойдет только аккумулятор с правым «плюсом» (обратная полярность);
— требуется АКБ европейского стандарта 60-77 Ач;
— наличие нижнего бортика у аккумулятора обязательно — в Гольф батарея удерживается за этот бортик крепежом;
— для бензиновых двигателей можно применять батарею емкостью 60-64 Ач, размером 245х176х190 мм. (70-80Ач, 278х175х190 мм)
— для дизеля нужен более мощный АКБ 278х175х190 мм, емкость 70-77 Ач
— max. размер батареи для Гольфа 278х175х190 мм

Модели аккумуляторов для VW Golf:

VW Golf Mk4 место под батарею

Замена аккумулятора на Volkswagen Golf

Снятие:
1. Отжимаем зажимы блока предохранителей и снимаем его с крышки АКБ
2. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: вначале минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем.
3. Удлинителем с головкой «на 13» выкручиваем винт крепежа.
4. Достаем крепеж.
5. Достаем старую АКБ.

Установка:
1. Устанавливаем новый аккумулятор.
2. Ставим на место крепеж.
3. Удлинителем с головкой «на 13» закручиваем винт прижимной пластины.
4. Надеваем клеммы: сначала «плюс», затем «минус». Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.
5. Ставим на место блок предохранителей и защелкиваем его на батарее.

VW E-Golf заводит стартерный аккумулятор

Важно! В некоторых случаях временное обесточивание при замене АКБ может заблокировать магнитолу. Нужен код активации, чтобы включить ее вновь. Ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.

После обесточивания появятся «ошибки» компьютера. Необходимо после замены АКБ полностью поднять и опустить стеклоподъемниками стекла. Также надо «обучить» руль: на маленькой скорости и вращать руль от упора до упора. Ошибки ESP сбросятся после первой поездки.

В автомобилях последних поколений обычно применяется Intelligent Battery Sensor (IBS) — интеллектуальный датчик батареи (находится на минусовой клемме), который измеряет токи заряда (разряда), напряжение, внутреннее сопротивление и температуру аккумулятора. Эти данные используют блок управления электрооборудованием и блок управления двигателем. В машинах с такой системой (точные функции зависят от конкретной версии программы управления производителя и т.п.) напряжение в системе меняется от 12,5 В до 14,6В в зависимости от степени заряженности АКБ и количества включенных потребителей энергии. При наборе скорости система уменьшает ток возбуждения в генераторе (дает больше мощности мотору), а при торможении увеличивает («бесплатная» энергия т.е. рекуперативное торможение). После запуска мотора система плавно поднимает напряжение в сети. Контролируется потребление тока (например, не выше 10А) при выключенном двигателе. Если ЭБУ видит потерю заряда АКБ ниже расчетного значения, то отключит самостоятельно «опасный» потребитель. Кроме этого для АКБ система рассчитывает данные о состояние заряда SOC в %, уровень износа SOH в % и пусковых возможностей SOF в %. Эти значения рассчитываются на основании данных, полученных системой за определенное время (начальные характеристики батареи нужно «прописывать» в систему авто вручную, особенно если новая батарея отличается по параметрам от штатной). ЭБУ также автоматически отключит функцию старт-стоп, если батарея разряжена или имеет низкую функциональность. Также система может учитывать возраст установленной батареи (но это не точно).

Кроме того, в авто последних поколений существует тенденция использовать менее мощные стартера, не требующих мощных токов прокрутки от батареи. Взамен улучшены программы ЭБУ холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.

Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Оригинальный аккум на моём Гольф 6 1.4 TSI (122 hp) отработал 9 лет. 24.02.21 впервые не смог завестись, пришлось прикуривать. Удивительный результат.

Оригинальный аккум на моём Гольф 6 1.4 TSI (122 hp) — проработал без проблем ровно 9 лет. Вчера впервые не смог завестись, пришлось прикуривать.

Снова я,бродяги! 12.2 В так и фурычит аккум,что ты будешь делать.
Езжу не парюсь, всё отлично

Села батарея.Завести невозможно На табло надпись — батарея разряжена и ее нужно подзарядить во время движения машины. Сигнала датчика о том что батарея почти разряжена не было. Просил в гараже заменить датчик — чтобы показывал до полной разрядки батареи что она требует подзарядки. В гараже отвечают, что такого датчика нет. Помогите пожалуйста найти описание подтверждающее что он есть.
С уважением,
Пиханов Борис Владимирович,
30 мая 2020 г.

Если заменили на АКБ с аналогичными характеристиками, то вписывать в компьютер то же самое нет смысла (хотя можно). Если например вместо 75Ач 720А поставили 60Ач 510А, то новые данные (особенно заниженные) нужно занести. Иначе компьютер автомобиля будет считать такую батарею неисправной.

Гольф7с системой старт стоп,заменил АКБ нужно ли его прописывать в ЭБУ?

Уровень электролита выше уровня max, или высокий % кислоты в электролите, или банки расбалансированы, или КЗ. Вариантов много.

Доброе утро, гольф 3,объем 1.8, 1995 года. Стоит акум Hyper 60, вытиксет электролит из под калпочков которые откручиваешь во время зарядки. Из за чего не прдскажите? Гена в порядке.

А аккумчик-то жив ещё,курилка

Спасибо,зачитал.
Оригинальный аккум на моём Гольф 6 1.4 TSI (122 hp) — 51 а/ч;выдаёт напряжение 12.2 В после 6 (шести) лет эксплуатации.
Протянет ещё сезончик,вероятно,а к зиме 2018-19 буду меняць. сто долларов решат вопрос )

Источник



Аккумуляторная батарея — снятие и установка
Электрооборудование. Силовые устройства. Фольксваген Гольф 5

Внимание! При отключении аккумулятора из памяти некоторых электронных блоков управления удаляется зарегистрированная информация.

Серийно устанавливаемый на некоторые модели радиоприемник имеет код доступа, который в случае хищения радиоприемника предотвращает его использование.

Радиоприемник выключается, а код удаляется не только при отсоединении аккумулятора, но и при снятии самого приемника или же при перегорании предохранителя в цепи питания радиоприемника.

Перед отсоединением аккумулятора код доступ а следует уточнить и записать. В противном случае радиоприемник можно будет ввести в эксплуатацию, лишь прибегнув к помощи представителя завода-производителя или мастерской VW. Код указан в инструкции по эксплуатации радиоприемника.

Внимание! Аудиосистемы VW специально подобраны под модель автомобиля и не имеют кода.

1 Активируйте после подсоединения аккумулятора блок электростеклоподъемников. Для этого следует выполнить следующие действия:

  • закройте все двери;
  • опустите все стекла до конца вниз, а затем вновь поднимите их;
  • удерживайте выключатель стеклоподъемника каждой двери в положении «Подъем стекла» не менее одной секунды;
  • повторите указанные действия еще раз.
Читайте также:  ELTENA Intelligent 500LT2 Inelt

Внимание! Во избежание потери сохраненных данных рекомендуется при отсоединении аккумулятора пользоваться стабилизатором, который подсоединяется к прикуривателю перед снятием клемм с полюсов аккумулятора.

Снятие

2. Выключите все потребители бортовой сети, а также зажигание. Этот прием позволяет избежать повреждения электронных блоков управления.

3. Откройте капот.

4. Нажмите на защелку (см. стрелку на иллюстрации), откройте крышку и высвободите её из крепления на противоположной стороне.

5. Отсоедините сначала клемму провода «массы» (-) от отрицательного пол юса аккумулятора, ослабив затяжку гайки 1 на клемме (см. иллюстрацию). Отсоединенный провод отложите в сторону.

Внимание! Никогда не отсоединяйте или не подсоединяйте клемму от положительного полюса при подсоединенной клемме провода «массы» (-).

Внимание! Если только отсоединяется и не снимается, то в целях безопасности рекомендуется снимать клеммы обоих проводов с полюсов аккумулятора.

6. Ослабьте затяжку гайки 2 на клемме положительного потенциала и снимите её (см. иллюстрацию 6.5).

7. Автомобили с дизельным двигателем. Снимите верхнюю защитную крышку с двигателя, а также воздушный фильтр вместе с расходомером массы впускаемого воздуха, см. соответствующую главу.

8. Вывинтите болт (см. стрелку на иллюстрации 6.5) и снимите прижим, которым удерживается аккумулятор в лотке.

9. Отожмите вниз обе защелки (см. стрелки на иллюстрации) и снимите боковую крышку аккумулятора, подав её вверх и выведя таким образом из крепления.

10. Высвободите аккумулятор из направляющей в лотке и снимите его.

Внимание! Обычно аккумулятор имеет две складываемых ручки на верхней панели.

Установка

11. Убедитесь, что новый аккумулятор имеет такие же размеры, что и прежний и заходит в отсек.

12. Ознакомьтесь с мерами предосторожности при обращении с аккумулятором. Соответствующая инструкция прилагается к аккумулятору.

13. Почистите перед установкой аккумулятора его полюса с помощью латунной щетки.

14. Поставьте аккумулятор в лоток, обеспечив его нужное монтажное положение.

15. Аккумулятор с центральным газоотводом. Убедитесь, что вентиляционный шланг нигде не пережат.

16. Аккумуляторы без шланга центрального газоотвода. Убедитесь, что вентиляционное отверстие на верхней крышке аккумулятора не закрыто.

17. Закрепите аккумулятор прижимной скобой и затяните болт скобы с приложением усилия 20 Нм.

18. Установите на место переднюю крышку аккумулятора.

19. Убедитесь, что зажигание выключено, а потребители бортовой сети отключены, прежде чем подсоединить клеммы проводов питания к полюсам аккумулятора.

Внимание! Полюса аккумулятора не смазывайте, потому что в этом случае может ослабнуть посадка клемм проводов.

20. Сначала подсоедините клемму провода положительного потенциала к положительному полюсу аккумулятора, а затем клемму провода «массы» (-). Гайки наобоих клеммах затяните с приложением усилия 6 Нм.

Внимание! Не подсоединяйте клемму провода к положительному полюсу аккумулятора, если к аккумулятору подсоединена клемма провода «массы» (-).

Внимание! Во избежание повреждения корпуса аккумулятора клеммы на полюса следует устанавливать без приложения излишнего усилия.

Внимание! Неправильно подсоединенный аккумулятор может стать причиной повреждения генератора и электрической системы в целом.

21. Закрепите крышку аккумулятора и закройте её, зафиксировав защелками.

22. Введите, если необходимо, защитный код в радиоприемник и настройте его на радиостанции.

23. Настройте, если требуется, часы.

24. Активируйте блок электростеклоподьемников.

25. Считайте, при возможности, коды зарегистрированных блоком самодиагностики неисправностей и выполните необходимые ремонтные работы.

Лоток аккумулятора

Снятие

26. Снимите аккумулятор.

27. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации) и извлеките лоток 1 из моторного отсека.

Установка лотка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Источник

Как снять аккумулятор с машины правильно, порядок снятия клемм с акб автомобиля, пошагово с фото и видео

Демонтаж аккумуляторной батареи Автомобильный аккумулятор в авто

Правильный съем аккумулятора с автомобиля

Первым делом надо посмотреть, какие ключи понадобятся для снятия крепления. Обычно крепежная система затягивается гайкой под ключ на 13 или на 10 мм.

Порядок отключения:

  1. Выключить зажигание, вытащить ключ и положить в карман, потому что некоторые автомобили блокируют двери, если отключить питание.
  2. Выключить все электроприборы: магнитолу, фары, кондиционер и т.д.
  3. Если в машине установлен тумблер массы, то после отключения ключом замка зажигания, выключить массу.

Снятие клемм

Очень важно знать! Первой снимается клемма (-) масса.

Это правило касается всех авто: инжекторных, карбюраторных, дизельных, с иммобилайзером (ИММО), с сигнализацией и т.д.


Минусовое напряжение АКБ подсоединяется к кузову авто. Если отсоединить клемму (минус), то кузов машины отключается. Это важно, когда при снятии клеммы (плюс) металлическим предметом случайно дотронуться к кузову. При отключенной массе, замыкания не произойдет.

Если клемма на массу не будет снята и случайно замкнуть плюсовой контакт к любому металлическому месту кузова, то произойдет короткое замыкание, в результате чего могут сгореть только предохранители, а может и электроприборы. В современных машинах есть электронные блоки, которые не отключаются и остаются под напряжением.

Если в замкнутом положении аккумулятор будет некоторое время, то он может загореться или расплавиться.

  1. Снять клемму (-) и убрать подальше провод. Провод имеет упругую деформацию
  2. Снять клемму (+).
  3. Снять крепление и вытащить аккумулятор.

Бывает, что клеммы прикипели, можно слегка постучать по ним, чтобы отошли. Окислившиеся налеты надо зачистить щеткой и, например, ВД-40.

Как правильно снимать АКБ, если в машине есть бортовой компьютер

После снятия и установки аккумулятора, сохраненные данные бортового компьютера стерутся. Поэтому просто так не снимать лишний раз АКБ не рекомендуется.

Возможные проблемы с сигнализацией

Обычно, снятие аккумулятора не вредят охраной системе, но, редко могут возникать следующие неполадки после отсоединения питания:

  • потеря ключей и пультов от сигналки;
  • отказ доп функций сигнализации.

Возможные проблемы с магнитолой

Перед тем, как снять батарею с авто, надо посмотреть, есть ли на магнитоле защитный пин-код. Если есть пин-код, то убедиться, что он есть. Или же отключить запрос пин кода. Что касается, радио, то частоты приемника надо будет настраивать заново.

Порядок снятия клемм

Важно знать: сначала отключают отрицательную клемму (-), произойдет отключение всего кузова. Если сначала снять отрицательную клеммную колодку и прикоснуться к машине ключом, то нештатный режим работы электросети не возникнет. Если водитель сперва снимет положительную клеммную колодку (+) и случайно замкнет ее на металле, случится короткое замыкание.

Оно выведет из строя электрическое оснащение машины. Если АКБ оставить замкнутой, она начнет разряжаться, плавиться или гореть.

Техника безопасности

Вес у аккумуляторов для автомобилей большой, поэтому если ручка слабая, придерживать за дно, чтобы не уронить.

Если аккумуляторная кислота, электролит попала на кожу, то не медля промыть чистой водой, желательно раствором пищевой соды.

Заниматься с АКБ, заряжать, проверять плотность ареометром, доливать дистиллированную воду и т.д. в хорошо проветриваемом помещении. Работающий аккумулятор выделяет газ водород через специальное маленькое отверстие в корпусе батареи.

Возможные последствия неправильного отключения АКБ

Причины, предусматривающие потребность отключения АКБ, могут быть разные: от банальной потребности замены «отжившей» батареи новым источником питания, до необходимости обесточить машину на время проведения ремонтных работ сложной категории. Зачастую вопросы, связанные со снятием аккумулятора, задаются именно в сети, так как процедура считается многими неопасной и насколько элементарной в исполнении, что о ней даже «позорно» произносить вслух. На практике небрежное отношение к процессу замены аккумулятора может вылиться в очень даже серьёзные проблемы разной этиологии.

Читайте также:  Samsung начала установку съемных аккумуляторов в новые смартфоны

Задача снятия аккумулятора действительно относится к лёгким, а для её исполнения требуются исключительно базовые навыки работы с гаечным ключом, и знание регламента выполнения процедуры, однако, некорректные действия исполнителя могут стать причиной неприятных прецедентов, и даже серьёзных проблем, с такими последствиями, как:

  1. Поломка или механическое повреждение аккумулятора.
  2. Нанесение себе увечий при неосторожном выполнении действий, в том числе и при работе без защитных перчаток и очков, особенно при разливании жидкости, находящейся в банках АКБ, которая причисляется к токсическим веществам.
  3. Короткое замыкание, вследствие чего может повредиться не только проводка транспортного средства, но и дорогостоящая бортовая электроника, приборы и аксессуары, работающие от сети.

Аккумуляторы для авто

Существующие риски навредить машине или себе обязывают каждого автовладельца перед снятием аккумуляторной батареи изучить технологию осуществления процедуры, и строго следовать регламенту выполнения работ, установленному производителями транспорта.

Причины демонтажа

Перед тем как отключить аккумулятор в машине, следует разобраться в том, когда может потребоваться демонтаж этого оборудования. Причин отсоединения главного автомобильного устройства довольно много:

  • Необходимость в подзарядке, которая возникает при недостаточном количестве заряда АКБ. В таких ситуациях водитель не сможет завести двигатель. Из-за разряженной батарейки может плохо работать противоугонная система, что происходит при блокировке движка. Для нормального функционирования силового агрегата придется прибегать к помощи специалистов.
  • Снятие для хранения. Некоторые водители предпочитают воздерживаться от зимних поездок. Причин тому может быть много — недостаток опыта вождения в холодное время года, отсутствие нужной резины и так далее. Выходом из ситуации может стать сброс клеммы, но низкие температуры все равно приведут к быстрому разряду батареи. Чтобы избежать этого, рекомендуется отключать аккумулятор, хранить его дома или в гараже, где удобнее следить за состоянием АКБ и процентом заряда.
  • Технический осмотр и диагностика, в которой нуждаются все обслуживаемые автомобильные батареи. В ходе проверки измеряется и регулируется с помощью дистиллята уровень плотности электролита АКБ. В целях безопасности специалисты рекомендуют снимать аккумулятор.
  • Необходимость замены при полном разряде батареи (что недопустимо для некоторых типов аккумуляторов), исчерпании эксплуатационных ресурсов. Причиной этому также может послужить разрушение банок. Чтобы поставить новую АКБ, придется сперва демонтировать старую.

Без аккумуляторной батареи невозможно выполнить запуск, подключить освещение, завести двигатель машины, поэтому необходимо своевременно осуществлять технический осмотр прибора или менять сломанную АКБ на новую. А для этого нужно знать, как правильно отключать аккумулятор автомобиля.

Подключение «минуса»

Клемма «минус» обозначается синим или черным цветом, конус у нее тоньше. «Минус» – это и есть «масса», то есть контакт, постоянно замкнутый на кузов авто. Для клеммы «минус» свое правило: она снимается первой, подключается последней.

Советуем прочитать наши статьи

Еда и алкоголь: список опасных для водителя блюд

Как сдать машину в аренду в такси и не «попасть на деньги»

Как поменять колесо без домкрата?

Lada XRAY Cross с вариатором

Возможные неполадки

Даже такое, казалось бы простое действо может привести к серьёзным неполадкам.

Наибольшую опасность представляет короткое замыкание проводки автомобиля. Из — за него, моментально оплавится изоляция с проводов, контактные части спаяются, и велика вероятность возгорания автомобиля.

Перегорание электронных систем авто. Может перегореть как простой предохранитель, так и отдельные блоки электрики и сам блок ЭБУ.

Повреждение дополнительно установленных на автомобиль устройств, например магнитолы. Для предотвращения таких последствий, все эти устройства следует заблаговременно отключить.

Важно! Появление искр на клеммах во время снятия батареи говорит о том, что в автомобиле остались не отключенные приборы.

Всего этого достаточно легко избежать, для этого требуется просто правильно снимать клеммы.

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля: инструкция

Как сохранить настройки

Существует множество способов не сбить настройки электроники автомобиля.

Производители автомобильных аксессуаров оперативно сориентировались в ситуации. Появились системы, позволяющие «не умереть» электронике при отключении АКБ. Они используются через гнездо прикуривателя, компактны, легки, просты в эксплуатации. Установка такого гаджета не позволит запустить двигатель, но за работоспособность электроники можно будет не переживать. Правда, у таких помощников есть один серьезный недостаток – их стоимость.

Можно использовать еще один аккумулятор – небольшой, но мощный. Его так же подключают к прикуривателю автомобиля. Но и этот вариант не из дешевых.

Бюджетное решение проблемы нашли опытные автолюбители. К проводу от какого-либо устройства, ранее работавшего от прикуривателя, нужно присоединить батарейку «Крона» и вставить в гнездо прикуривателя. Работоспособность электроники сохранится на пару дней. Этого времени достаточно, чтобы заменить старый аккумулятор на новый.

Уход за снятой батареей

Если автомобильный аккумулятор после снятия еще будет эксплуатироваться, а снимается он, например, для хранения или техосмотра, то стоит особое внимание уделить очищению батареи после извлечения. Уход за снятой АКБ заключается в следующем:

  • Очистка корпуса от загрязнений и следов рабочей жидкости. После мытья нужно протереть его сухой тряпкой.
  • Диагностика качества закручивания крышек на банках.
  • Вытирание сухим отрезом ткани фиксирующих платин и планок.
  • Очистка вентиляции (рекомендуется проводить раз в месяц).
  • Очищение внутренних пластинок от остатка электролита и грязи.
  • Процедура диагностики напряжения, уровня плотности электролита, добавление кислоты или дистиллята.
  • Подзарядка аккумулятора (по необходимости).

Рекомендуем: Цены и характеристики польских автомобильных аккумуляторов

Порядок отключения аккумулятора в автомобиле

Правильное отключение аккумулятора поможет быстро и без последствий демонтировать устройство для хранения, технического осмотра, замены или утилизации. Соблюдая простые правила извлечения и последовательность процедуры, можно обезопасить не только себя, но и свой автомобиль. А дальнейший уход за снятой АКБ позволит использовать ее в дальнейшем еще долгое время.

Подведение итогов

Представленная в статье информация позволит любому, даже начинающему водителю, осуществить безопасно замену аккумулятора, при соблюдении всех регламентных требований к процедуре и правильном подходе к выполнению задачи.

Если же ваша машина относится к категории транспорта элитного класса, оснащена «сложными» современными «мозгами», то лучше воздержаться от самостоятельной замены аккумулятора, доверив работу специалистам станций обслуживания автомобилей, или же, когда авто находиться на гарантии, обратиться в официальное сервисное представительство. Подобная предосторожность позволит избежать риска «поломки» бортового компьютера, стоимость ремонта которого далеко не относиться к бюджетным растратам.

Восстановление работы бортового компьютера

При обесточивании машины, что происходит после отключения аккумулятора, некоторые модели транспортных средств параллельно могут подвергаться обнулению всех электронных датчиков и систем. Подобный прецедент актуален для машин, оборудованных современными бортовыми компьютерами, настройки которых сбиваются при снятии АКБ, что ставит под вопрос дальнейшее функционирование машины в стандартном режиме.

Для возобновления бортовых настроек придётся выполнить следующие несложные манипуляции:

  • После установки аккумулятора, согласно регламенту, включить зажигание и прогреть мотор до рабочей температуры.
  • Снять на несколько минут минусовую клемму, после чего закрепить её обратно.
  • Ещё раз запустить двигатель, и дать ему поработать около пятнадцати минут, что позволит зафиксировать электронным системам информацию о работе базовых датчиков.
  • Сохранить записанную информацию посредством банального выключения зажигания.
  • Завести машину повторно и проверить её работу во всех эксплуатационных режимах. С этой целью достаточно выполнить небольшой «тест-драйв» в безопасных условиях, с постепенным набором скорости, резким разгоном и остановкой, и последующим выключением зажигания, что станет финишным этапом настройки. Компьютерные системы в автоматическом режиме запишут полученные в результате тестовой поездки данные.

На этом восстановление бортовых настроек считается завершённым, а автомобиль можно эксплуатировать дальше в штатном режиме.

Источник