Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов на ne555
Кравцова Виталия Николаевича.
Представленные конструкции уникальны
и разработаны только автором
ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ
Ещё одно зарядное устройство собрано по схеме ключевого стабилизатора тока с узлом контроля достигнутого напряжения на аккумуляторе для обеспечения его отключения по окончании зарядки. При указанных элементах обеспечивается ток зарядки до 3 А, но путём подбора шунта ток можно увеличить. Для выпрямителя можно использовать любые мощные диоды на ток 10А или диодный мост, например KBPC3506, MP3508 или подобные. Т.к. в схеме используется принцип определения конца зарядки по достижению заданного уровня напряжения на аккумуляторе, ток заряда не регулируется и остаётся стабильным в течение всего цикла во избежание перезаряда. Узел контроля напряжения собран на таймере NE555N , который блокирует работу ключевого стабилизатора при достижении напряжения 14,8 В на аккумуляторе. Установка необходимого порога производится подстроечным резистором.
Ключевой транзистор и все силовые диоды через слюдяные прокладки необходимо установить на общий радиатор с площадью не менее 200 см2. Наиболее важным звеном в схеме является дроссель Др1. Так как в процессе работы происходит намагничивание магнитопровода постоянным током — из-за насыщения индуктивность его сильно зависит от протекающего тока. С целью уменьшения влияния подмагничивания на индуктивность, предпочтительней использовать альсиферовые магнитопроводы с малой магнитной проницаемостью, насыщение которых происходит при значительно больших магнитных полях, чем у ферритов. Если используется Ш- образный или П — образный магнитопровод, в местах сопряжения половинок необходимо установить текстолитовую прокладку толщиной около 1 мм. Можно использовать магнитопроводы от импульсных трансформаторов блоков питания телевизоров или строчных трансформаторов. Очень хорошо подходят броневые сердечники больших типоразмеров и стержневые сердечники с боковыми щёчками. С худшим результатом можно использовать кольцевые ферритовые или альсиферовые магнитопроводы диаметром не менее 40 мм. и толщиной 10 мм. — если кольцо удастся разрезать и соединить половинки с фиксированным зазором — это улучшит технические характеристики. Обмотку наматывают до полного заполнения окна магнитопровода проводом ПЭВ-2 1,5 мм или в два провода ПЭВ-2 1,0 мм . При исправных элементах схема начинает работать сразу и требует только подстройки.
Источник
Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов на ne555
Она вроде и работает, но как то странно. Там два подстроичника. Один должен определять момент включения реле (когда напряжение на АКБ будет 10 вольт) , второй отключает реле когда напряжение достигнет 14.5 в. У меня не регулируется предел включения. Напряжение на ножке микросхемы изменяется, когда резистор вращаю. Но не влияет он ни на что. Напряжение выключения регулируется нормально. Могу выставить 14 вольт, могу 15.
Объясните, как работает микросхема? Как напряжения на 2 и 6 ножке влияют на срабатывания компаратора? Где тут опорное напряжение? Что с чем сравнивается? Не пойму.
JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!
Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc
_________________
Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения.
Всегда с уважением, Александр.
Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет
Не получается так. Вот как вторая ножка работает «Триггер переключается, если на этом выводе напряжение упадет ниже 1/3 напряжения питания.» Тут какое напряжение имеется ввиду? То что выдает зарядное устройство?
Резисторы тут уже сложно вставить. Все ведь на плате.
Благодаря облачным технологиям появилась возможность реализовать сложные проекты на базе микроконтроллера путем перераспределения вычислительной нагрузки между микроконтроллером и облаком. Простые в использовании отладочные платы, такие как AVR- и PIC-IoT WG, позволяют выполнять ресурсоемкие вычисления, передавая их в облако.
1N4733 на 5.1V => на 5-ой ножке 5,1V. => порог по второй ножке ниже 2,5V (1/2 5,1V)
Следует потенциометр на 2-ой в нижнем на 1/4 положение нужно меньше 5750 ом с учетом 510 ом
Верх. порог 5,1V => потенциометр на 6-ой выше половины — нужно 11730 ом с учетом 510 ом
Приглашаем 23/06/2021 всех желающих принять участие в вебинаре, посвященном проектированию и разработке систем умного дома на базе компонентов STMicroelectronics. Предлагаемые ST ресурсы позволят разработчику легко построить каркас системы и быстро создать прототип своего приложения. На вебинаре также расскажем о беспроводных интерфейсах – ведь благодаря поддержке стандартов BLE и ZigBee разработчики смогут при необходимости интегрировать устройства сторонних производителей и создавать открытые системы.
То, что подаётся на устройство с аккумулятора (собственно, оно то же, что и выдаёт зарядное устройство..
Для настройки этого модуля надо иметь (лабораторный) блок питания с РЕГУЛИРУЕМЫМ выходным напряжением.
зы.. На самом деле, схема по ссылке: https://100-советов.рф/kontroller-dlya- . ami-sxema/
не совсем соответствует схеме модуля с Али:
Хотя, в общем, это не изменило принципа работы схемы..
И кто создает такие схемы?
Предлагаемая методика старта:
1. пот на 6-ой — вниз, пот на 2-ой — среднее
2. подключаем АКБ — разряженая
3. пот на 2-ой вниз до включение
4. Следим за напряжение на АКБ. По достижение 14.5V подкручиваем пот на 6 до отключение
Проблема в том: Если пот на 6 подал сигнал для заряженой, неподключеной АКБ то включить реле не удастся
Самый простой способ решить прому — соединить верхний вывод «пот на 6» с «холодным» краем контакта реле и оттуда 1к на минус.
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15
Источник
Зарядное на ne555 для автомобиля
Такой блок питания был создан после того, как сгорел мой лабораторный БП, который прослужил всего пару месяцев. Было решено из подручных средств собрать мощный сетевой ИБП, который при желании можно было использовать в качестве зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов.
За основу была взята схема полумостового инвертора на драйвере IR2153. По идее, такой инвертор можно собрать из подручного хлама, почти все основные компоненты можно снять из компьютерного блока питания.
На входе питания собран простой сетевой фильтр, пленочные конденсаторы 0,1мкФ подобраны с рабочим напряжением 400 Вольт до и после дросселя, сам дроссель выпаян из платы компьютерного блока питания. На кольце намотаны две независимые обмотки проводом 0,9мм, количество витков каждой обмотки – 10.
Термистор на входе питания защищает полевые ключи от бросков напряжения во время включения схемы.
Диодный мост – можно взять готовый или же собрать из 4-х выпрямительных диодов с обратным напряжением не менее 400 вольт и током 1,5-3 А, в моем случае использован готовый диодный мост на 600 Вольт 4А.
От емкости электролитов зависит основная мощность, электролиты легко можно найти в любом компьютерном блоке питания. Мощность инвертора с таким раскладом компонентов составляет порядка 200ватт.
Трансформатор тоже был взят готовый, от того же компового блока питания. Поскольку ИБП должен работать в качестве лабораторного БП, то диапазон выходных напряжений должен быть широким. Трансформатор от компьютерного БП позволяет получить 24 Вольт без переделок, чего вполне достаточно для штатных радиолюбительских дел. Увеличить выходное напряжение можно двумя способами – повышением рабочей частоты генератора или же перемоткой импульсного трансформатора.
Ограничительный резистор 47К брать с мощностью 2 ватт, он обеспечивает питание микросхемы, номинал резистора может отклоняться на 10% в ту или иную сторону.
В качестве диодного выпрямителя использована мощная сборка Шоттки, которая в себе содержит два мощных диода по 30А.
После выпрямителя напряжение сглаживается конденсатором 50Вольт 1000мкФ, чего вполне достаточно, но при желании можно увеличить емкость.
Полевые ключи обязательно должны быть высоковольтными, можно использовать ключи типа IRF740/IRF840 и другие.
Хочу также заметить, что мощность такого блока питания можно поднять до 400 ватт, при этом заменяя только электролиты, крайне не советую повышать мощность более 500 ватт.
Какой же блок питания без защиты от КЗ? Изначально думал реализовать защиту в первичной цепи схемы, но это будет уже трудно настраиваемая схема, поскольку у многих возникают проблемы связанные именно с защитой, а поскольку изначально мне захотелось собрать устройство, которое бы могли повторить радиолюбители не имеющие нужного опыта работы с ИИП, то решил отказаться от идеи, этим не портить и не усложнять основную схему.
Сама защита реализована на отдельной плате, состоит из двух транзисторов. Номиналом шунта можно грубо настроить ток срабатывания защиты, номиналом переменника, можно более точно настроить на нужный ток срабатывания.
При КЗ и перегрузке блока питания, загорится индикатор и питание отключается, блок выходит из защиты моментально, при отсутствии кз или перегруза на выходе.
Полевой транзистор практически любой, с током 20-100A, можно использовать ключи типа irfz44, irfz40, irfz24, irfz46, irfz48, irf3205 и другие.
Регулятор мощности – одна из важнейших частей блока питания. За основу взял схему ШИМ регулятора, поскольку такое управление имеет очень много плюсов.
.
ШИМ – регулятор построен на таймере 555 и мощном ключе IRFZ44, напряжение плавно можно регулировать от . до максимального выходного напряжения с трансформатора.
Данный блок справляется с любыми задачами, которые могут возникнуть в радиолюбительской практике – легкий, мощный и компактный, вольт/амперметр будет цифровым, заказан отдельно на интернет магазине, будет установлен на блок в ближайшее время.
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу
Довольно простое автоматическое зарядное устройство для никель-кадмиевых аккумуляторов можно выполнить на основе таймера, как это показано на рис. 5.34. Схема может работать, как отдельно, так и в составе радиоаппаратуры для поддержания в полностью заряженном состоянии резервной аккумуляторной батареи. При этом такая батарея всегда остается подключенной, независимо от того, используется она в данный момент для питания внешнего устройства или же нет.
Рис. 5.34. Схема автоматического зарядного устройства
В данном случае микросхема таймера работает как двухпороговый компаратор, имеющий мощный выходной каскад. Опорное Пониженное напряжение для двух компараторов подается со стабилитрона VD1 на вход DA1/5. На выходе таймера может быть 0 или 10 В — зависит от напряжения на других пороговых входах. Их (уровень устанавливается подстроечными резисторами так, чтобы был гистерезис между появлением напряжения на DA1/3 и его выключением.
| Для настройки схемы вместо батареи аккумуляторов включаем регулируемый источник постоянного напряжения. Для удобства настройки подстроечные резисторы лучше применять многооборотные. Меняя напряжение источника, подстрочным резистором R7 (“Откл”) устанавливаем требуемое конечное напряжение зарядим батареи (обычно 1,4 В на элемент батареи), a R5 (“Вкл”) — напряжение, при котором включается зарядка (обычно 1,1 В на элемент).
Максимальный ток заряда аккумуляторов зависит от величины резистора R3 и выбирается таким, чтобы он составлял не более 0,1 от емкости аккумулятора, указанной в ампер-часах (А * ч), но не более 200 мА (этот резистор является также ограничителем выходного тока микросхемы). Диод VD2 предотвращает разряд батареи GB1 через выход микросхемы, когда на DA1/3 присутствует нулевой уровень. Конденсаторы С2 и СЗ предотвращают влияние помех на работу микросхемы, а свечение светодиода HL1 говорит о том, Что подзаряда в данный момент нет.
Литература:
Радиолюбителям: полезные схемы, Книга 5. Шелестов И.П.
Источник
Communities › Электронные Поделки › Blog › Модуль контроля заряда аккумулятора на таймере NE555. Version 1.1
Доброго времени суток, драйвовчане!
Некоторое время назад я выкладывал в сообществе свой вариант китайского модуля котроля заряда АКБ на таймере NE555.
Прочитав все комментарии и переварив всю конструктивную критику, решил сделать новую, доработанную версию этого модуля.
Основа схемы та же-таймер в компараторном включении.
Что изменено:
-удален электролит на выходе микросхемы;
-выход микросхемы «разгружен» n-p-n-транзистором, в моем случае — КТ815;
-катушка реле «зашунтирована» обратно включенным диодом для защиты транзистора от индуктивных бросков тока в момент отключения реле;
-номинал токоограничительного резистора светодиода изменен с 5К1 на 1К. В оригинальной схеме столь высокий номинал, как мне кажется, использовался из-за того, что даже когда реле не включено, то на выходе таймера все равно есть «низкий уровень» и с 1-1,5К резистором светодиод слегка светился;
-добавлены ограничительные резисторы перед подстроечными. Дело в том, что в нескольких отзывах на АлиЭкспресс были жалобы на то, что при выведении в крайние положения подстроечников сгорает микросхема. У меня в первой версии она грелась, но я успел отключить питание. Номинала в 510 Ом должно вполне хватить, бОльший, мне кажется, нецелесообразно-сузится диапазон регулировки;
-многооборотные подстроечники нашел только на 22К вместо 20К в оригинальной схеме;
-также на схеме и печатной плате указал возможность(читай желательность) замены таймера NE555 на более пригодный к работе при отрицательных температурах SA555(до -40 градусов). Можно и SE555(до -55 гадусов).
Теперь окончательная схема выглядит так.
Плату делал обычным ЛУТом.
Травил в перекиси с лимонной кислотой и солью.
Лудим, сверлим, паяем.
За качество пайки сильно не пинайте, радиолюбитель я начинающий.
Короткое видео с демонстрацией работы устройства
Желающие воспроизвести устройство могут скачать файл с печатной платой.Номиналы всех компонентов указаны на плате и в описании проекта.
Ну, а желающие проспонсировать китайского производителя могут найти на АлиЭкспресс первую версию этого модуля по запросу «XH-M601».
Благодарю за внимание! Всем удачи!
FakeHeader
Comments 40
отличная работа! только было бы не плохо в место реле добавить тиристор на котором будет регулировка тока
По ТЗ нужно было отключать ЗУ от сети в целях пожарной безопасности, т.к. гараж в километре от дома, и оставлять з.у. без присмотра не хотелось.
Здравствуйте! У входа №2 (включение) приоритет перед входом №6 (отключение). Зарядное не отключится, если на №2 всегда будет присутствовать напряжение низкого уровня. Нужно вход №2 подключать через кнопку/переключатель кратковременным нажатием/переключением, чтобы затем на нём не было вообще никакого уровня напряжения. Так эта автоматика работает. Прроверрено на двух АКБ, рребят)
А у кого-то горели микросхемы при трансформаторном блоке питания. Нужно после диодного моста ставить электролит на тысячи мкФ (у меня 2200мкФ 25В при напряжении на вторичке 15-16В), тогда вольтметр покажет реальное напряжение, и вы выставите безопасный для микросхемы уровень 14,4В.
твою еще немного допилил, может пригодится кому, как качели, 7809 между резисторами 510 ом
на 7 пину можно лед подвесить кк индикатор чтоб кнец зарядки светил он .
приветствую всех . подскажите какое сопротивление на переменных резисторах получилось при вкл 10в и 14.4в . подстроичников нету просто дпа и они неочень то надежные . тоесть какое сопротивление на этих делителях будет чтоб профф запаять надежно .
Здравствуйте. К сожалению, номиналы не подскажу. Устройство быо изготовлено для отца и находится у него. Пробуйте разные номиналы, но так, чтобы сумма сопротивлений в верхнем и нижнем плече делителя была примерна равна 20-22 кОм. При этом соотношение сопротивлений для 2й и 6й ноги NE555, естественно, должно быть разное.
спасибо поищю похожие делители на 555 новерно можно найти . схема зу для крону у меня есть надо глянуть . поспрашаю у людей у кого она на руках
В принципе, если зарядное на х.х. дает 14,4В, то перезарядки АКБ не будет и можно его вообще не отключать. Если все же хочется отключить з/у, то, естественно, порог отключения должен быть ниже, чем.напряжение х.х., 14,2-14,3В.
На плате два подстроечных резистора : один задает напряжение отключения, а второй-повторного включения.
у меня вопрос у меня зарядное на хх выдает 14.4 значит такое напряжение отключения и надо выставить или чуть бльше? и еще вопрос когда резисторы крутишь индикация идет и по верхнему и по нижнему пределу? или только по верхнему?
что то схема эта не вдохновила, на тесторах все хорошо, а кто подключал её в реально зарядное? отпишитесь, оч интересно! у меня она нормально так и не заработала!
Отдал старику первый вариант. Установлен на обычное трансформаторное з/у времен палеолита. Оствил в гараже на заряжаемом АКБ. На следующий день зарядное было отключено. Порог верхний был установлен на 14,3В.
я всё понимаю, удаление гланд через задницу — трудно, потому и увлекательно :=)
но всё же, один вопрос: почему компаратор выполнен не на компараторе?
Просто срисовал схему с аналогичного модуля на Али, схема работает, меня устраивает.
Штука хорошая, но бесполезная… поскольку при зарядке АКБ напряжение на ней может доходить и до 16В. Для более-менее корректной оценки степени заряда АКБ нужно реализовать ее отключение от зарядного устройства с последующим замером ее напряжения.
Я не знаю. Я только начинаю постигать электронику. Предложите ваш вариант. С интересом рассмотрю.
а ну ка схемку в студию! Собирал я подобное на 431 стабилитронах, так помимо двух стабилитронов 431 нужна микросхема логики, 2-3 оптопары, транзисторы, резисторы… ну вообщем схема гораздо посложнее этой
лови! vprl.ru/staty/nachinayushi/tl/431.gif
бери несколько 431 и каждый настрайвай на определённое напряжение. Их хоть 20 ставь(это как вольметр)
только резисторы подбирай
а так диод убирай, ставь транзистор а транзистор реле будет управлять
так, 431 отпираясь открывает транзистор который в свою очередь приводит в действие реле… ну так для реализации режима «качели» этого недостаточно. Нужно несколько 431 завести через логику, примерно как у меня, да и некоторый геморой особенно для новичка с подбором этих резисторов. Плюс для логики к155ла3 нужна кренка 5 вольт и оптроны рс817
для тех кто не знает 431 может и запирать транзистор по достижении напряжения. 2шт в разном настрое могут работать как качели. Один доходя до напряжения выключается, затем сам акб немного падая в напряжении и 2й 431 включает. Вот пожалуйста решение.
Приходи ко мне в блог, там я частенько не стандартно использую стандартные элементы. И блог веду лишь по большей части как «записки радиолюбителя» чтобы не потерять и если забыл, вспомнить
немного начинаю понимать ход Ваших мыслей. Неплохо было бы для моего окончательного осмысления схемку. Был бы очень признателен Вам. Тем более Вы подразумеваете что схема проста как три копейки) Вещь действительно нужная. Я, например на подобной схемотехнике реализовал электронное реле контроля напряжения бортовой сети, которое зажигает контрольную лампочку, если напряжение ниже 13,2В и тушит при напряжении выше 14,1В. Весь инет тогда перерыл и проще чем на логике не нашел
Попробую позже набросать в протеусе или мультисиме. Но я только что закончил одну доработку и возьму маленький перерыв и снова вернусь к своим адовым акб
Но могу сказать, можно не только 2шт 431 можно заставить так колебаться, но и один 431 можно заставить генерировать частоту. Этот изврат описан в даташите производителя
спасибо, буду следить за Вашим блогом
Обе схемы кинул в закладки, хотя и первая работает так как нужно.
По даташиту, максимальный выходной ток микрухи 225 мА, так что транзистор можно для такого реле и не ставить (мое реле потребляет 100 мА при включении). Да, кстати, еще, по тому-же даташиту, напряжение на входах CONT, RESET, THRES, and TRIG то-же равняется напряжению питания. Так, что вроде и резисторы в цепях подстроечников не очень нужны. Хотя может и не помешают…
У некоторых коментаторов прошлого поста грелась микруха, поэтому добавил транзистор. Ну а в отзывах на Али не раз видел жалобы, что микруха вылетает в крайних положениях, у меня тоже грелась жутко. Поэтому резисторы не помешают.
Понятно. У меня, по схеме с первого поста, ничего не греется ни в верхних, ни в нижних положениях, хотя как я писал в Л/С гонял я их туда-сюда со «страшной силой».
Цитата из отзывов на 12 В Батареиавтоматическая Зарядка Контроллер Модуль Защиты и Управления Реле Доска
s.aliexpress.com/iiau2Ejm
(from AliExpress Android)
«До Москвы дошли за 20 дней.
У этого продавца беру модули уже 2 раз. Первый раз, два модуля вышли из строя, хотел посмотреть пределы установки минимального значения включения и максимального выключения. С третьим не стал рисковать, он и до сих пор жив и прекрасно работает. Модули приходят настроенные ≈11,4 В. включение и 14,98 выключение. Свои настроил 11,94 и 14,4(для меня это более оптимально). Лень по монтажной плате рисовать принципиальную схему, но видимо выводить потенциометры в крайнее положения нельзя (разработчик наверно сэкономил на ограничивающих резисторах). Просил у продавца микросхемы для ремонта (замены сгоревших), но он радушно согласился выслать немного дешевле модули в замен.
Продавцу Большое спасибо!
«PS»
(Эти модули у всех продавцов работают одинаково, поэтому не рекомендую выводить потенциометры к крайним положениям! Рабочий диапазон в очень небольшом пределе регулирования.)»
И еще
«До Москвы чуть меньше месяца. Спасибо продавцу.
Недостатки: клемники (тройной) выхода с реле — ржавые контакты, думал флюс. чистил отверткой спиртом проверил магнитом примагничивается, значит действительно ржавчина.(сфотографировал после очистки (были еще хуже).
Сам я специалист радиоэлектронщик. Пробовал посмотреть пределы регулирования при напряжении 9-16 Вольт (на всякий случай при этом было ограничение тока 0,6А). Два из трех модулей вышли из строя. Пока не знаю причину видимо нельзя выводить потенциометры в крайнее положение, Может быть 16 Вольт многовато. Третий модуль изменял положение потенциометра в малых приделах, он остался рабочим.»
Petrovich-69
Понятно. У меня, по схеме с первого поста, ничего не греется ни в верхних, ни в нижних положениях, хотя как я писал в Л/С гонял я их туда-сюда со «страшной силой».
Источник