Меню

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов на ne555

Кравцова Виталия Николаевича.

Представленные конструкции уникальны

и разработаны только автором

ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Ещё одно зарядное устройство собрано по схеме ключевого стабилизатора тока с узлом контроля достигнутого напряжения на аккумуляторе для обеспечения его отключения по окончании зарядки. При указанных элементах обеспечивается ток зарядки до 3 А, но путём подбора шунта ток можно увеличить. Для выпрямителя можно использовать любые мощные диоды на ток 10А или диодный мост, например KBPC3506, MP3508 или подобные. Т.к. в схеме используется принцип определения конца зарядки по достижению заданного уровня напряжения на аккумуляторе, ток заряда не регулируется и остаётся стабильным в течение всего цикла во избежание перезаряда. Узел контроля напряжения собран на таймере NE555N , который блокирует работу ключевого стабилизатора при достижении напряжения 14,8 В на аккумуляторе. Установка необходимого порога производится подстроечным резистором.

Ключевой транзистор и все силовые диоды через слюдяные прокладки необходимо установить на общий радиатор с площадью не менее 200 см2. Наиболее важным звеном в схеме является дроссель Др1. Так как в процессе работы происходит намагничивание магнитопровода постоянным током — из-за насыщения индуктивность его сильно зависит от протекающего тока. С целью уменьшения влияния подмагничивания на индуктивность, предпочтительней использовать альсиферовые магнитопроводы с малой магнитной проницаемостью, насыщение которых происходит при значительно больших магнитных полях, чем у ферритов. Если используется Ш- образный или П — образный магнитопровод, в местах сопряжения половинок необходимо установить текстолитовую прокладку толщиной около 1 мм. Можно использовать магнитопроводы от импульсных трансформаторов блоков питания телевизоров или строчных трансформаторов. Очень хорошо подходят броневые сердечники больших типоразмеров и стержневые сердечники с боковыми щёчками. С худшим результатом можно использовать кольцевые ферритовые или альсиферовые магнитопроводы диаметром не менее 40 мм. и толщиной 10 мм. — если кольцо удастся разрезать и соединить половинки с фиксированным зазором — это улучшит технические характеристики. Обмотку наматывают до полного заполнения окна магнитопровода проводом ПЭВ-2 1,5 мм или в два провода ПЭВ-2 1,0 мм . При исправных элементах схема начинает работать сразу и требует только подстройки.

Источник



Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов на ne555

Она вроде и работает, но как то странно. Там два подстроичника. Один должен определять момент включения реле (когда напряжение на АКБ будет 10 вольт) , второй отключает реле когда напряжение достигнет 14.5 в. У меня не регулируется предел включения. Напряжение на ножке микросхемы изменяется, когда резистор вращаю. Но не влияет он ни на что. Напряжение выключения регулируется нормально. Могу выставить 14 вольт, могу 15.
Объясните, как работает микросхема? Как напряжения на 2 и 6 ножке влияют на срабатывания компаратора? Где тут опорное напряжение? Что с чем сравнивается? Не пойму.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

_________________
Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения.
Всегда с уважением, Александр.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Не получается так. Вот как вторая ножка работает «Триггер переключается, если на этом выводе напряжение упадет ниже 1/3 напряжения питания.» Тут какое напряжение имеется ввиду? То что выдает зарядное устройство?

Резисторы тут уже сложно вставить. Все ведь на плате.

Благодаря облачным технологиям появилась возможность реализовать сложные проекты на базе микроконтроллера путем перераспределения вычислительной нагрузки между микроконтроллером и облаком. Простые в использовании отладочные платы, такие как AVR- и PIC-IoT WG, позволяют выполнять ресурсоемкие вычисления, передавая их в облако.

Изображение
1N4733 на 5.1V => на 5-ой ножке 5,1V. => порог по второй ножке ниже 2,5V (1/2 5,1V)
Следует потенциометр на 2-ой в нижнем на 1/4 положение нужно меньше 5750 ом с учетом 510 ом
Верх. порог 5,1V => потенциометр на 6-ой выше половины — нужно 11730 ом с учетом 510 ом

Приглашаем 23/06/2021 всех желающих принять участие в вебинаре, посвященном проектированию и разработке систем умного дома на базе компонентов STMicroelectronics. Предлагаемые ST ресурсы позволят разработчику легко построить каркас системы и быстро создать прототип своего приложения. На вебинаре также расскажем о беспроводных интерфейсах – ведь благодаря поддержке стандартов BLE и ZigBee разработчики смогут при необходимости интегрировать устройства сторонних производителей и создавать открытые системы.

То, что подаётся на устройство с аккумулятора (собственно, оно то же, что и выдаёт зарядное устройство..
Для настройки этого модуля надо иметь (лабораторный) блок питания с РЕГУЛИРУЕМЫМ выходным напряжением.

зы.. На самом деле, схема по ссылке: https://100-советов.рф/kontroller-dlya- . ami-sxema/
не совсем соответствует схеме модуля с Али:
Изображение
Хотя, в общем, это не изменило принципа работы схемы..

И кто создает такие схемы?

Предлагаемая методика старта:
1. пот на 6-ой — вниз, пот на 2-ой — среднее
2. подключаем АКБ — разряженая
3. пот на 2-ой вниз до включение
4. Следим за напряжение на АКБ. По достижение 14.5V подкручиваем пот на 6 до отключение

Проблема в том: Если пот на 6 подал сигнал для заряженой, неподключеной АКБ то включить реле не удастся

Самый простой способ решить прому — соединить верхний вывод «пот на 6» с «холодным» краем контакта реле и оттуда 1к на минус.

Изображение

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

Читайте также:  Зарядное устройство енво как пользоваться

Источник

Зарядное на ne555 для автомобиля

Такой блок питания был создан после того, как сгорел мой лабораторный БП, который прослужил всего пару месяцев. Было решено из подручных средств собрать мощный сетевой ИБП, который при желании можно было использовать в качестве зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов.

Зарядное на ne555 для автомобиля

За основу была взята схема полумостового инвертора на драйвере IR2153. По идее, такой инвертор можно собрать из подручного хлама, почти все основные компоненты можно снять из компьютерного блока питания.

Зарядное на ne555 для автомобиля

На входе питания собран простой сетевой фильтр, пленочные конденсаторы 0,1мкФ подобраны с рабочим напряжением 400 Вольт до и после дросселя, сам дроссель выпаян из платы компьютерного блока питания. На кольце намотаны две независимые обмотки проводом 0,9мм, количество витков каждой обмотки – 10.

Зарядное на ne555 для автомобиля

Термистор на входе питания защищает полевые ключи от бросков напряжения во время включения схемы.
Диодный мост – можно взять готовый или же собрать из 4-х выпрямительных диодов с обратным напряжением не менее 400 вольт и током 1,5-3 А, в моем случае использован готовый диодный мост на 600 Вольт 4А.

Зарядное на ne555 для автомобиля

От емкости электролитов зависит основная мощность, электролиты легко можно найти в любом компьютерном блоке питания. Мощность инвертора с таким раскладом компонентов составляет порядка 200ватт.

Зарядное на ne555 для автомобиля

Трансформатор тоже был взят готовый, от того же компового блока питания. Поскольку ИБП должен работать в качестве лабораторного БП, то диапазон выходных напряжений должен быть широким. Трансформатор от компьютерного БП позволяет получить 24 Вольт без переделок, чего вполне достаточно для штатных радиолюбительских дел. Увеличить выходное напряжение можно двумя способами – повышением рабочей частоты генератора или же перемоткой импульсного трансформатора.

Зарядное на ne555 для автомобиля

Зарядное на ne555 для автомобиля

Ограничительный резистор 47К брать с мощностью 2 ватт, он обеспечивает питание микросхемы, номинал резистора может отклоняться на 10% в ту или иную сторону.
В качестве диодного выпрямителя использована мощная сборка Шоттки, которая в себе содержит два мощных диода по 30А.

Зарядное на ne555 для автомобиля

После выпрямителя напряжение сглаживается конденсатором 50Вольт 1000мкФ, чего вполне достаточно, но при желании можно увеличить емкость.

Полевые ключи обязательно должны быть высоковольтными, можно использовать ключи типа IRF740/IRF840 и другие.
Хочу также заметить, что мощность такого блока питания можно поднять до 400 ватт, при этом заменяя только электролиты, крайне не советую повышать мощность более 500 ватт.

Зарядное на ne555 для автомобиля

Какой же блок питания без защиты от КЗ? Изначально думал реализовать защиту в первичной цепи схемы, но это будет уже трудно настраиваемая схема, поскольку у многих возникают проблемы связанные именно с защитой, а поскольку изначально мне захотелось собрать устройство, которое бы могли повторить радиолюбители не имеющие нужного опыта работы с ИИП, то решил отказаться от идеи, этим не портить и не усложнять основную схему.

Сама защита реализована на отдельной плате, состоит из двух транзисторов. Номиналом шунта можно грубо настроить ток срабатывания защиты, номиналом переменника, можно более точно настроить на нужный ток срабатывания.

Зарядное на ne555 для автомобиля

При КЗ и перегрузке блока питания, загорится индикатор и питание отключается, блок выходит из защиты моментально, при отсутствии кз или перегруза на выходе.

Зарядное на ne555 для автомобиляЗарядное на ne555 для автомобиля

Полевой транзистор практически любой, с током 20-100A, можно использовать ключи типа irfz44, irfz40, irfz24, irfz46, irfz48, irf3205 и другие.
Регулятор мощности – одна из важнейших частей блока питания. За основу взял схему ШИМ регулятора, поскольку такое управление имеет очень много плюсов.

Зарядное на ne555 для автомобиляЗарядное на ne555 для автомобиля

. Зарядное на ne555 для автомобиляЗарядное на ne555 для автомобиля

ШИМ – регулятор построен на таймере 555 и мощном ключе IRFZ44, напряжение плавно можно регулировать от . до максимального выходного напряжения с трансформатора.

Зарядное на ne555 для автомобиля

Зарядное на ne555 для автомобиляЗарядное на ne555 для автомобиля

Данный блок справляется с любыми задачами, которые могут возникнуть в радиолюбительской практике – легкий, мощный и компактный, вольт/амперметр будет цифровым, заказан отдельно на интернет магазине, будет установлен на блок в ближайшее время.

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Довольно простое автоматическое зарядное устройство для никель-кадмиевых аккумуляторов можно выполнить на основе таймера, как это показано на рис. 5.34. Схема может работать, как отдельно, так и в составе радиоаппаратуры для поддержания в полностью заряженном состоянии резервной аккумуляторной батареи. При этом такая батарея всегда остается подключенной, независимо от того, используется она в данный момент для питания внешнего устройства или же нет.

Зарядное на ne555 для автомобиля

Рис. 5.34. Схема автоматического зарядного устройства

В данном случае микросхема таймера работает как двухпороговый компаратор, имеющий мощный выходной каскад. Опорное Пониженное напряжение для двух компараторов подается со стабилитрона VD1 на вход DA1/5. На выходе таймера может быть 0 или 10 В — зависит от напряжения на других пороговых входах. Их (уровень устанавливается подстроечными резисторами так, чтобы был гистерезис между появлением напряжения на DA1/3 и его выключением.

| Для настройки схемы вместо батареи аккумуляторов включаем регулируемый источник постоянного напряжения. Для удобства настройки подстроечные резисторы лучше применять многооборотные. Меняя напряжение источника, подстрочным резистором R7 (“Откл”) устанавливаем требуемое конечное напряжение зарядим батареи (обычно 1,4 В на элемент батареи), a R5 (“Вкл”) — напряжение, при котором включается зарядка (обычно 1,1 В на элемент).

Максимальный ток заряда аккумуляторов зависит от величины резистора R3 и выбирается таким, чтобы он составлял не более 0,1 от емкости аккумулятора, указанной в ампер-часах (А * ч), но не более 200 мА (этот резистор является также ограничителем выходного тока микросхемы). Диод VD2 предотвращает разряд батареи GB1 через выход микросхемы, когда на DA1/3 присутствует нулевой уровень. Конденсаторы С2 и СЗ предотвращают влияние помех на работу микросхемы, а свечение светодиода HL1 говорит о том, Что подзаряда в данный момент нет.

Читайте также:  Зарядное устройство для аккумуляторов авто как пользоваться

Литература:
Радиолюбителям: полезные схемы, Книга 5. Шелестов И.П.

Источник

Communities › Электронные Поделки › Blog › Модуль контроля заряда аккумулятора на таймере NE555. Version 1.1

Доброго времени суток, драйвовчане!
Некоторое время назад я выкладывал в сообществе свой вариант китайского модуля котроля заряда АКБ на таймере NE555.
Прочитав все комментарии и переварив всю конструктивную критику, решил сделать новую, доработанную версию этого модуля.
Основа схемы та же-таймер в компараторном включении.
Что изменено:
-удален электролит на выходе микросхемы;
-выход микросхемы «разгружен» n-p-n-транзистором, в моем случае — КТ815;
-катушка реле «зашунтирована» обратно включенным диодом для защиты транзистора от индуктивных бросков тока в момент отключения реле;
-номинал токоограничительного резистора светодиода изменен с 5К1 на 1К. В оригинальной схеме столь высокий номинал, как мне кажется, использовался из-за того, что даже когда реле не включено, то на выходе таймера все равно есть «низкий уровень» и с 1-1,5К резистором светодиод слегка светился;
-добавлены ограничительные резисторы перед подстроечными. Дело в том, что в нескольких отзывах на АлиЭкспресс были жалобы на то, что при выведении в крайние положения подстроечников сгорает микросхема. У меня в первой версии она грелась, но я успел отключить питание. Номинала в 510 Ом должно вполне хватить, бОльший, мне кажется, нецелесообразно-сузится диапазон регулировки;
-многооборотные подстроечники нашел только на 22К вместо 20К в оригинальной схеме;
-также на схеме и печатной плате указал возможность(читай желательность) замены таймера NE555 на более пригодный к работе при отрицательных температурах SA555(до -40 градусов). Можно и SE555(до -55 гадусов).
Теперь окончательная схема выглядит так.

Плату делал обычным ЛУТом.

Травил в перекиси с лимонной кислотой и солью.

Лудим, сверлим, паяем.

За качество пайки сильно не пинайте, радиолюбитель я начинающий.

Короткое видео с демонстрацией работы устройства

Желающие воспроизвести устройство могут скачать файл с печатной платой.Номиналы всех компонентов указаны на плате и в описании проекта.
Ну, а желающие проспонсировать китайского производителя могут найти на АлиЭкспресс первую версию этого модуля по запросу «XH-M601».
Благодарю за внимание! Всем удачи!

FakeHeader

Comments 40

отличная работа! только было бы не плохо в место реле добавить тиристор на котором будет регулировка тока

По ТЗ нужно было отключать ЗУ от сети в целях пожарной безопасности, т.к. гараж в километре от дома, и оставлять з.у. без присмотра не хотелось.

Здравствуйте! У входа №2 (включение) приоритет перед входом №6 (отключение). Зарядное не отключится, если на №2 всегда будет присутствовать напряжение низкого уровня. Нужно вход №2 подключать через кнопку/переключатель кратковременным нажатием/переключением, чтобы затем на нём не было вообще никакого уровня напряжения. Так эта автоматика работает. Прроверрено на двух АКБ, рребят)
А у кого-то горели микросхемы при трансформаторном блоке питания. Нужно после диодного моста ставить электролит на тысячи мкФ (у меня 2200мкФ 25В при напряжении на вторичке 15-16В), тогда вольтметр покажет реальное напряжение, и вы выставите безопасный для микросхемы уровень 14,4В.

твою еще немного допилил, может пригодится кому, как качели, 7809 между резисторами 510 ом

на 7 пину можно лед подвесить кк индикатор чтоб кнец зарядки светил он .

приветствую всех . подскажите какое сопротивление на переменных резисторах получилось при вкл 10в и 14.4в . подстроичников нету просто дпа и они неочень то надежные . тоесть какое сопротивление на этих делителях будет чтоб профф запаять надежно .

Здравствуйте. К сожалению, номиналы не подскажу. Устройство быо изготовлено для отца и находится у него. Пробуйте разные номиналы, но так, чтобы сумма сопротивлений в верхнем и нижнем плече делителя была примерна равна 20-22 кОм. При этом соотношение сопротивлений для 2й и 6й ноги NE555, естественно, должно быть разное.

спасибо поищю похожие делители на 555 новерно можно найти . схема зу для крону у меня есть надо глянуть . поспрашаю у людей у кого она на руках

В принципе, если зарядное на х.х. дает 14,4В, то перезарядки АКБ не будет и можно его вообще не отключать. Если все же хочется отключить з/у, то, естественно, порог отключения должен быть ниже, чем.напряжение х.х., 14,2-14,3В.
На плате два подстроечных резистора : один задает напряжение отключения, а второй-повторного включения.

у меня вопрос у меня зарядное на хх выдает 14.4 значит такое напряжение отключения и надо выставить или чуть бльше? и еще вопрос когда резисторы крутишь индикация идет и по верхнему и по нижнему пределу? или только по верхнему?

что то схема эта не вдохновила, на тесторах все хорошо, а кто подключал её в реально зарядное? отпишитесь, оч интересно! у меня она нормально так и не заработала!

Отдал старику первый вариант. Установлен на обычное трансформаторное з/у времен палеолита. Оствил в гараже на заряжаемом АКБ. На следующий день зарядное было отключено. Порог верхний был установлен на 14,3В.

я всё понимаю, удаление гланд через задницу — трудно, потому и увлекательно :=)

Читайте также:  Qi универсальное зарядное устройство с приемником

но всё же, один вопрос: почему компаратор выполнен не на компараторе?

Просто срисовал схему с аналогичного модуля на Али, схема работает, меня устраивает.

Штука хорошая, но бесполезная… поскольку при зарядке АКБ напряжение на ней может доходить и до 16В. Для более-менее корректной оценки степени заряда АКБ нужно реализовать ее отключение от зарядного устройства с последующим замером ее напряжения.

Я не знаю. Я только начинаю постигать электронику. Предложите ваш вариант. С интересом рассмотрю.

а ну ка схемку в студию! Собирал я подобное на 431 стабилитронах, так помимо двух стабилитронов 431 нужна микросхема логики, 2-3 оптопары, транзисторы, резисторы… ну вообщем схема гораздо посложнее этой

лови! vprl.ru/staty/nachinayushi/tl/431.gif
бери несколько 431 и каждый настрайвай на определённое напряжение. Их хоть 20 ставь(это как вольметр)
только резисторы подбирай
а так диод убирай, ставь транзистор а транзистор реле будет управлять

так, 431 отпираясь открывает транзистор который в свою очередь приводит в действие реле… ну так для реализации режима «качели» этого недостаточно. Нужно несколько 431 завести через логику, примерно как у меня, да и некоторый геморой особенно для новичка с подбором этих резисторов. Плюс для логики к155ла3 нужна кренка 5 вольт и оптроны рс817

для тех кто не знает 431 может и запирать транзистор по достижении напряжения. 2шт в разном настрое могут работать как качели. Один доходя до напряжения выключается, затем сам акб немного падая в напряжении и 2й 431 включает. Вот пожалуйста решение.
Приходи ко мне в блог, там я частенько не стандартно использую стандартные элементы. И блог веду лишь по большей части как «записки радиолюбителя» чтобы не потерять и если забыл, вспомнить

немного начинаю понимать ход Ваших мыслей. Неплохо было бы для моего окончательного осмысления схемку. Был бы очень признателен Вам. Тем более Вы подразумеваете что схема проста как три копейки) Вещь действительно нужная. Я, например на подобной схемотехнике реализовал электронное реле контроля напряжения бортовой сети, которое зажигает контрольную лампочку, если напряжение ниже 13,2В и тушит при напряжении выше 14,1В. Весь инет тогда перерыл и проще чем на логике не нашел

Попробую позже набросать в протеусе или мультисиме. Но я только что закончил одну доработку и возьму маленький перерыв и снова вернусь к своим адовым акб
Но могу сказать, можно не только 2шт 431 можно заставить так колебаться, но и один 431 можно заставить генерировать частоту. Этот изврат описан в даташите производителя

спасибо, буду следить за Вашим блогом

Обе схемы кинул в закладки, хотя и первая работает так как нужно.
По даташиту, максимальный выходной ток микрухи 225 мА, так что транзистор можно для такого реле и не ставить (мое реле потребляет 100 мА при включении). Да, кстати, еще, по тому-же даташиту, напряжение на входах CONT, RESET, THRES, and TRIG то-же равняется напряжению питания. Так, что вроде и резисторы в цепях подстроечников не очень нужны. Хотя может и не помешают…

У некоторых коментаторов прошлого поста грелась микруха, поэтому добавил транзистор. Ну а в отзывах на Али не раз видел жалобы, что микруха вылетает в крайних положениях, у меня тоже грелась жутко. Поэтому резисторы не помешают.

Понятно. У меня, по схеме с первого поста, ничего не греется ни в верхних, ни в нижних положениях, хотя как я писал в Л/С гонял я их туда-сюда со «страшной силой».

Цитата из отзывов на 12 В Батареиавтоматическая Зарядка Контроллер Модуль Защиты и Управления Реле Доска
s.aliexpress.com/iiau2Ejm
(from AliExpress Android)
«До Москвы дошли за 20 дней.
У этого продавца беру модули уже 2 раз. Первый раз, два модуля вышли из строя, хотел посмотреть пределы установки минимального значения включения и максимального выключения. С третьим не стал рисковать, он и до сих пор жив и прекрасно работает. Модули приходят настроенные ≈11,4 В. включение и 14,98 выключение. Свои настроил 11,94 и 14,4(для меня это более оптимально). Лень по монтажной плате рисовать принципиальную схему, но видимо выводить потенциометры в крайнее положения нельзя (разработчик наверно сэкономил на ограничивающих резисторах). Просил у продавца микросхемы для ремонта (замены сгоревших), но он радушно согласился выслать немного дешевле модули в замен.
Продавцу Большое спасибо!
«PS»
(Эти модули у всех продавцов работают одинаково, поэтому не рекомендую выводить потенциометры к крайним положениям! Рабочий диапазон в очень небольшом пределе регулирования.)»
И еще
«До Москвы чуть меньше месяца. Спасибо продавцу.
Недостатки: клемники (тройной) выхода с реле — ржавые контакты, думал флюс. чистил отверткой спиртом проверил магнитом примагничивается, значит действительно ржавчина.(сфотографировал после очистки (были еще хуже).
Сам я специалист радиоэлектронщик. Пробовал посмотреть пределы регулирования при напряжении 9-16 Вольт (на всякий случай при этом было ограничение тока 0,6А). Два из трех модулей вышли из строя. Пока не знаю причину видимо нельзя выводить потенциометры в крайнее положение, Может быть 16 Вольт многовато. Третий модуль изменял положение потенциометра в малых приделах, он остался рабочим.»

Petrovich-69

Понятно. У меня, по схеме с первого поста, ничего не греется ни в верхних, ни в нижних положениях, хотя как я писал в Л/С гонял я их туда-сюда со «страшной силой».

Источник

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Какие провода идут на стартер

Как известно, нормальное функционирование автомашины без хорошего и чёткого пуска невозможно. Настраивая систему электропуска машины, немаловажное значение следует уделять схеме «стартер-реле». Важно знать, как подключить реле стартера, чтобы не возникало никаких сложностей во всей системе запуска.

Основное реле стартера

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Система электропуска авто включает помимо стартера и реле, также элементы включения/отключения стартера, различные провода соединительного типа, главный источник питания (АКБ) и т.д.

Реле или ВР стартера приводится в действие после поворота ключа в замке зажигания. Якорь ВР и рычаг муфты свободного хода смещаются, и бендикс входит в зацепление с венцом маховика. Таким образом, обеспечивается нормальный пуск двигателя.

Чтобы суметь отрегулировать систему, надо отсоединить проводку тока от ВР. Управляющий вывод обозначен на клемме буквой М.

Затем аккумуляторная батарея снимается с родного места и подсоединяется к выводам М и S, обозначенных на клеммах. Таким образом, целью проделанной операции становится смещение бендикса. И чтобы осуществить подключение ВР к стартеру, следует прежде настроить зазор между бендиксом и упором. Также рекомендуется провести регулировку прокладки, находящейся между приводом и ВР.

Добавочное ВР стартера

На современных автомобилях априори предусмотрено добавочное ВР стартера. На старых авто реле устанавливается и подключается уже самостоятельно.

Преимущества установки дополнительного ВР налицо:

  • Защищает стартерное устройство от выгорания контактов в замке, что происходит по разным причинам (долгий запуск, банальный износ и т.д.);
  • Влияет положительно на загрузке контактов того же замка зажигания, вследствие чего контакты дольше остаются работоспособными;
  • Защита стартера от ситуации, когда по причине «глюка» ключа в замке зажигания (мотор запустился, а стартер продолжает крутиться).

Проверить, установлено ли добавочное ВР на автомобиле, можно так:

  • Посмотреть в «черном ящике» (блоке предохранителей);
  • Включить стартерное устройство в режиме продувки мотора – если добавочное реле стоит, то стартер обязан самостоятельно отключиться через несколько секунд.

Подключение добавочного ВР

Вот как осуществляется подключение:

  • Зафиксировать реле в любом удобном месте (можно на шпильке бачка жидкости для очистки стёкол);
  • Подвести кабель к стартеру;
  • Снять с плоской клеммы основного реле красный проводок, а на его место вставить проводку от добавочного ВР;
  • Другой провод нового ВР с наконечником на 8 мм соединить с плюсом стартера;
  • Контакт 30 добавочного ВР надеть на освобождённый контакт основного ВР;
  • Прикрутить к корпусу (массе) короткий проводок под номером 85.

Добавочные реле можно приобрести в магазинах. Они продаются в комплекте, где всё предусмотрено для правильной самостоятельной установки.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Первым делом нужно изучить, как работает стартер, потому как именно отсюда начинает свою работу любой автомобиль. К тому же, если вы знаете, как устроен стартер, то сможете запустить мотор и выяснить причину плохого запуска.

Чтобы самостоятельно отремонтировать стартер автомобиля, достаточно знать несколько моментов.

Большинство водителей полагают, что стартер – это реле втягивающего действия. Это реле меняет то положение, в котором находится муфта свободного действия, выдвигающая шестерню, чтобы запускать двигатель. Когда происходит запуск двигателя, реле освобождается от тока, и муфта возвращает свое прежнее положение, таким образом, шестерня попадает назад. За счет этого сохраняется время работы шестерни, и стартер машины не портится.

Реле стартера имеет подключение к цепному питанию, тем самым замыкая и размыкая цепь, в зависимости от того, с какой скоростью вращается коленчатый вал.

На всех автомобилях устройство стартеров одинаковое, отличия лишь незначительные, которые могу быть в конструкции, но не в принципе работы. Если вы разбираетесь, как работает стартер в одном автомобиле, то без затруднений разберетесь и в другом.

В любом стартере имеется главных 40-60 деталей, к ним относятся:

  • бендикс;
  • реле втягивания;
  • двигатель постоянного тока электрический.

Водителю лучше знать, какую схему имеет стартер, и какие функции выполняют его части. Основным узлом является электродвигатель. Когда он включается, вал дает вращение коленчатому валу мотора.

Вспомогательные устройства – это бендикс и реле втягивания. Узел называется бендиксом, потому что его изобрел американский изобретатель Винсент Бендикс. Задача этого устройства в том, чтобы обеспечить вращение коленвала.

Читайте также:  Зарядные устройства для телефонов Samsung Ростов на Дону

Какие функции выполняет реле:

  1. Защищает стартер от замыкания контактов в зажигании.
  2. С целью отключения питания стартера в той ситуации, когда мотор работает, а ключ показывает режим «стартер».
  3. Обеспечивает разгрузку контактов в замке зажигания.

Основные элементы, входящие в схему стартера, работают следующим образом. Когда мотор запускается, напряжение от генератора идет на обмотку реле. Затем начинают работать шестерни приводной системы, за счет чего возникает магнитное поле. Маховик двигательной системы работает. Шестерня начинает свою работу благодаря обмотке удерживания, в то время когда болты замкнутся. Когда ключ возвращается в замок зажигания, то происходит обесточивание обмотки, таким образом, шестерня и маховик разъединяются. Эта схема касается современных автомобилей, включая и модели ВАЗ.

Рассмотрим несколько причин, по которым придется менять стартер или произвести его ремонт.

  1. Разрядка аккумулятора. Или могут окислиться наконечники или выводы. В этом случае достаточно устранить неисправности, тогда стартер снова начнет нормально работать.
  2. Инжектор. Некоторые «десятки» не воспринимают топливо плохого качества, поэтому инжектор может забиваться и загрязняться. Нужно его промыть.
  3. Если стартер работает с громким шумом, то это могло ослабиться крепление полюса или стартера. В первой ситуации усильте крепление, для этого затяните винт, а во второй – закрепите стартер.
  4. Если вы разобрали стартер и увидели, что муфта начинает пробуксовывать, то единственное, что нужно будет сделать, – это заменить привод стартера.

Подключение стартера на ВАЗ-2110 должно происходить следующим образом. Подготовьте:

  • провод сечением 1,5 м 2 ;
  • разъем вида «мама» в количестве 5 штук;
  • разъем вида «папа» в количестве 1 штуки;
  • реле с 4-мя контактами и металлическим ушком;
  • кольцевой наконечник для 6 мм (количество – 1 шт.) и наконечник для 8 мм (тоже 1 шт).

Закрепите реле в том месте, где удобно (это может быть бачок омывателя). Подведите провода к стартеру. Затем снимите проводок красного цвета, находящегося на плоском выводе реле, и нужно сделать соединение с разъемом провода типа «папа» и провода от нового реле. Провод, имеющий кольцевой наконечник для 8 мм, оденьте на положительную сторону стартера и притяните гайкой. Провод нового реле типа «мама» наденьте на тот контакт, который освободился у тягового реле. Этот провод будет передавать плюс на катушку. Используя хомут, притяните новый провод и штатный вместе. Провод от катушки маленькой длины прикрутите. Теперь можно произвести включение нового реле.

Будьте внимательны, такая инструкция предназначается только для автомобилей ВАЗ-2110, так как там, где реле такого типа нет, значит, оно там и не должно быть. Вполне вероятно, что имеются особенности электрической системы.

Автор ancifer , 24 октября, 2015

34 сообщения в этой теме

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Источник



Как завести машину без ключа

3 метода: 1. Запуск машины соединением проводов в рулевой колонке. 2. Сверление запирающих штифтов. 3. Подача питания на щиток

Создатели большинства современных моделей автомобилей стараются спрятать провода или же снабдить рулевую колонку мерами безопасности, предотвращающими возможность запуска автомобиля без ключа, однако старые модели, выпущенные в 90-х годах, как правило, являются хорошими кандидатами для такого запуска. Этот метод важно знать на тот случай, если вы потеряете свои ключи, и вам нужно будет вновь завести свою машину.

Метод1
Запуск машины соединением проводов в рулевой колонке
1
Сядьте в машину. Не взламывайте автомобиль, если только он не принадлежит вам, и у вас есть документы, подтверждающие это. Имейте в виду, что в случае взлома включится сигнализация, если она установлена на автомобиле.
• Этот метод, как и большинство методов запуска автомобиля без ключа, работает только для автомобилей, выпущенных в 90-х годах. Новые модели оснащены массой блокировочных механизмов, предотвращающих запуск без ключа, если не знать всех хитростей конкретной модели. Если вы попробуете этот метод на Хонде Сивик 2002-го года выпуска, то скорее всего включится сигнализация заблокируется стартер, и на машине уже никто не сможет никуда поехать.
• Если у вас есть под рукой инструкция для владельца, то убедитесь, что получить доступ к рулевой колонке и переключателю передач действительно возможно. Этот метод может привести к серьезным повреждениям механизма переключения передач и рулевой колонки.

2
Снимите пластиковую крышку на рулевой колонке. Крышка обычно крепится с помощью скрытых пистонов крепления или болтов с крестообразным шлицом Филлипса №2. Извлеките их и откройте панель доступа.
• Как вариант, в случае гораздо более старых моделей, вы можете сломать запирающие штифты на зажигании, забив молотком отвертку с плоской головкой в замочную скважину и повернув ее. Очень сложно – если вообще возможно – проделать данную операцию вручную, но если вы считаете, что модель автомобиля достаточно старая для этого, то вы можете попробовать.

Читайте также:  Сетевая зарядка Nokia в Екатеринбурге

3
Найдите соединитель жгута проводки. Сняв крышки панелей с рулевой колонки, вы должны будете увидеть переплетение электрической проводки. Не пугайтесь и научитесь узнавать нужный пучок. Обычно имеется три основных пучка проводки:
• Проводка, идущая к кнопкам на боковой части рулевой колонки, где расположена кнопка фар, круиз-контроль и другие индикаторы
• Проводка, идущая к кнопкам на другой стороне рулевой колонки, таким, например, как кнопки стеклоочистителей или подогрева сидений
• Проводка, идущая к батарее, зажиганию и стартеру прямо в верхней части рулевой колонки

Источник

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Переделка подключения реле стартера.

Как я понимаю, эта статья касается всех инжекторных ВАЗов и возможно иномарки.
Сразу отвечу на вопрос — зачем это сделано? Это моё хобби, разгрузил по току замок зажигания.
Когда после покупки Приоры начал разбираться с электросхемой, то сразу был удивлён схемой включения стартера. То, что минусовой силовой провод АКБ подключается к головке блока цилиндров, а не к корпусу стартера — это мелочь! Да и решается эта проблема простым переносом места подключения. А вот то, что цепь включения втягивающего реле стартера идет через замок зажигания, это реально меня удивило! И это очень легко сказано!
Одно из главных правил электротехники — силовые цепи должны быть максимально короткими и с минимумом переходных соединений!

А что мы видим — силовая цепь с током больше 30 ампер тянется через всё подкапотное пространство к замку зажигания! Проходит через замок зажигания и возвращается к втягивающему реле! И ещё на этом пути (почти 3 метра) не одно контактное соединение. Есть же реле стартера, но тут засада! Оно не управляющее, а блокирующее! Для тех, кто не в курсе поясняю — оно разрывает силовую линию втягивающего реле. При попытке запуска ДВС чужим ключом, а после запуска ДВС, не давая «убить» стартер.
НЕМНОГО ТЕОРИИ.
По схеме понятно, что управление блокирующим реле осуществляет ЭБУ, отключая его массу. Эта схема управления называется — «открытый коллектор». Причём слово «коллектор» в данном случае имеет два значения. Первое относится к электронике — коллектор коммутирующего транзистора, а второе больше из мира сантехники — «собирающий вместе», т. к. все приходящие сигналы коммутируются на общую массу. В чем прелести данной схемы?

1. Минимум проводов.
2. Не важно, какая исходящая линия коммутируется.
ВОЗВРАЩАЕМСЯ К ПРАКТИКЕ.
Приводя в порядок схему жгута ЭБУ, я обратил внимание на то, как работает реле бензонасоса.

Источник

Схема Подключения Замка Зажигания

Приходилось менять замок в сборе Не было такой необходимости.


На задней стороне разъема рядом с клеммами располагаются цифры, которые соответствуют конкретной электроцепи. Что понадобится?

Положение III. Когда ключ вращается против часовой стрелки — элемент выдвигается, а при его изъятии — деталь входит в специальное отверстие в рулевой колонке.
Контактная группа замка зажигания Нексия. Контактная часть и причины выхода из строя.

Меняйте замок зажигания. Данное действие выполняется для входа штифта в секретную составляющую ЗЗ, которая предназначена для блокировки руля от поворота.

В таких случаях необходимо покупать новую клеммную колодку, а не замок зажигания. Но при ее отсутствии подсоединение электроцепей будет выполняться по очереди.

С водительской стороны механизм имеет отверстие под ключ. В результате этого напряжение проходит по кабелям на ЗЗ, а через его контактную группу поступает на индукционную катушку.

При изменении положения этого элемента происходит замыкание тех или иных контактов, тем самым обеспечивается подача питания на выводы рассматриваемого изделия, соединённые с замкнутыми пятаками. Иногда вместо розового провода установлен оранжевый.

Выключатель зажигания обеспечивает не только поворот механизма вращения контактной группы, но и блокировку руля, когда ключ вынимается из замка.

Замена контактной группы tokzamer.ruing VAZ contact group.

Навигация по записям

Соответственно, ключ выполняет замыкание контактных элементов электроцепи, способствуя запуску силового агрегата машины. Имеется в виду система стеклоочистки, электродвигатель омывателя, генераторное устройство, вентилятор печки, приборы контрольного щитка, поворотные огни, система зажигания, звуковые приборы. Проще купить новую группу в магазине. Две части замка соединяются между собой посредством поводка.

На нем располагается плоская щель, туда надо вставить шило или подготовленный гвоздь.

Вывод При замене данного элемента, следует быть очень внимательным, так как при неправильном подключении, вся цепь зажигания перестанет работать, и завести двигатель не удастся.

Но, если, все-таки, замена необходима, то давайте разберем, как правильно ее совершить.

Предлагаем следующую последовательность действий, которая поможет замок зажигания на Ваз подключить легко: Вставляем ключ и поворачиваем в нулевое положение. Сам секрет — не ремонтопригоден, и при такой неисправности в итоге нужна будет замена замка зажигания ВАЗ

Разборка состоит из следующих действий: Поворачивают замок тыльной стороной к себе и извлекают стопорное кольцо, поддевая его плоской отвёрткой.

С водительской стороны механизм имеет отверстие под ключ.
Pемонт ЛуАЗ 969/ Замок зажигания луаз 969 М, провада в замке — как правилно подключить

Читайте также:  История компании и применяемые технологии

Схема замка зажигания

Обратите внимание, что существуют разные модели.

Также практикуется полная замена узла в сборе. В этом случае запуск мотора происходит следующим образом: В замок вставляют ключ.

Метка II — при этом положении замка напряжение от АКБ начинает поступать на стартер для запуска силового агрегата. Вообще схема подключения проводов на замок зажигания ВАЗ простая, если вы купите замок в сборе.

Метка III — стоянка. Блокировка возможна за счёт специального штока, который при повороте ключа вправо частично входит в корпус устройства. При таком положении все электроприборы обесточены, а в паз рулевой колонки входит фиксатор, являющийся противоугонным средством авто.

Поочередно запускаем зажигание в каждой из позиций, тестируя работоспособность приборов. Отверните два винта крепления выключателя зажигания вид снизу.

Таким образом АКБ сохраняет свой заряд длительное время. Если будете заменять устройство самостоятельно, то нужно установить ключ в технологическое отверстие изделия и провернуть на 90 градусов. После подключения черного контакта подсоединяется розовая электроцепь, затем синяя, коричневая и красная. Перегорела контактная группа, после чего возникли сложности запустить стартер? Установить новую деталь несложно.

Отметим, что любые работы с электрической частью должны быть выполнены при условии, что минусовая клемма снята. В этом же посадочном месте имеется небольшое технологическое отверстие.

После того как проведены все работы можно подключать минусовую клемму к АКБ и проверять работоспособность механизма. Заключение Перед проведением любых электрических работ необходимо внимательно ознакомиться с электрической схемой. Метка III — стоянка. Так как механизм замка регулярно используется водителем, некоторые его элементы изнашиваются и выходят из строя.
Как подключить провода к замку зажигания (Ваз 2106)

РЕКОМЕНДУЕМ:

Секрет обеспечивает возможность управления замком только ключом, имеющим определенную форму.

К механической неисправности относится проблема с секретом.

Как правило, неисправность характерна для контактов, подающих питание на стартер. Полезная информация.

Неисправностей, которые могут случиться с данным элементом — всего две: механическая и электрическая. Запускают стартер посредством нажатия на кнопку. С водительской стороны механизм имеет отверстие под ключ.

Сообщить об опечатке

После этого от контактной группы устройства отключаются электроцепи. Если же колодки такой нет, то не все знают, как подключить провода правильно. Ведь помимо стартера замок зажигания обеспечивает питанием систему зажигания, контрольно-измерительные приборы, приборы светозвуковой сигнализации и др. Метка II — при этом положении замка напряжение от АКБ начинает поступать на стартер для запуска силового агрегата.

Только после этого уже отсоединить все провода. На некоторых моделях проводка, идущая к замку собрана в фишку, которая надевается на контакты замка. Главное, подключить проводку к замку в соответствии со схемой.

Механическая часть

Если фиксатор не удается полностью дожать, нужно одновременно чуток покрутить ключ влево и вправо, не проворачивая его до конца. При этом большинство из них считается неремонтопригодными. После того как проведены все работы можно подключать минусовую клемму к АКБ и проверять работоспособность механизма. Колодка с электрическими проводами, подключенными в определенном порядке.

Колодка Широкий выступ контактной части Контактная группа замка зажигания — специальная шайба с выводами для подключения проводов. Такое нехитрое действие приводит к тому, что на стартер начинает подаваться электроэнергия от аккумулятора и тот начинает вращать коленчатый вал до тех пор, пока силовой агрегат не запустится. К каждой из фишек подходит кабель с изоляцией персонального оттенка. Иногда замена просто не целесообразна, так как поломка может быть незначимой, и при замене отдельного элемента, она будет устранена. На нем располагается плоская щель, туда надо вставить шило или подготовленный гвоздь.
Смотреть всем у кого проблемы с включением стартера. Полезный совет от автоэлектрика.

Источник

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Новый пульт NexStar+

Автор striimii , 9 мар 2012

12 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Похожие публикации

ardanila

Продам Celestron Nexstar 130 SLT.
Новый, почти не пользовался.
Нахожусь в Москве или Рязани.
Телефоны: +7 (926) 159-51-39
25000 рублей.

striimii

Структура меню пульта управления NexStar состоит из трёх ключевых разделов:

Align — меню ориентирования и коррекции наведения. Оно было рассмотрено в предыдущих заметках.

List — каталоги объектов (Names Stars, Named Objects, Messier, Caldwell, NGC, IC, Abell, SAO, Solar System, Double Stars, Variable Stars, CCD Objects, Constellation, Tour). Каталоги с выбором объекта из списка или вводом его номера. Подробного рассказа требуют лишь «каталоги» Tour и Constellation.

Menu — основное меню с настройками и функциями телескопа. Вот про него стоит рассказать подробнее.

Tracking — настройка режимов и скорости ведения за объектами.
Mode — Alt-Az (основной режим альт-азимутальный), EQ North и EQ South (при наличии экваториального клина) и Off (без ведения). Rate — Siderial (звёздная скорость), Solar (солнечная) и Lunar (лунная). В зависимости от наблюдаемого объекта.
View Time-Site — просмотр текущих настроек времени, даты, координат, часового пояса и прочего.

Scope Setup
Setup Time-Site — позволяет ввести время, дату, координаты, часовой пояс и летнее время. Введённые значения автоматически принимаются и производится перерасчёт ориентирования телескопа. Anti-Backlash — настройки системы компенсации люфтов моторов. Значения подбираются экспериментальным путём для каждой оси в каждом направлении. Основной совет по подбору значений: движение в противоположном направлении должно начинаться как можно быстрее после нажатия кнопки, но при этом не должно происходить скачков изображения в окуляре. Slew Limits — задаётся максимальная и минимальная высота в градусах и при попытке навестись за эти пределы телескоп выдаст предупреждение. Полезно, если горизонт перекрыт домами или лесом, а из-за длины трубы в зенит всё равно не навестись без удара окуляром о маунт. Filter Limits — задаётся максимальная и минимальная высота в градусах объекты за пределами которых не будут отображены в каталогах доступных объектов. Direction Buttons — режим работы курсорных кнопок на скоростях 1-6. По-умолчанию оба значения Normal. Есть смысл что-то менять, если используются оптические элементы из-за которых меняются стороны изображения. Goto Approach — настройка стороны «подхода» GOTO к наводимому объекту. По-умолчанию оба значения Positive. Менять их есть смысл только при навешивании тяжелого оборудования на окулярный узел или массивной бленды. Внимание! При изменении параметров придётся также менять «подход» к объекту при ориентировании телескопа. AutoGuide Rates — установка скоростей для система автогидирования (астрофотографам). Cordwrap — функция ограничения вращения телескопа вокруг своей оси для предотвращения закручивания провода питания. При включении этого режима пульт просит направить телескоп в противоположную сторону от точки запрета пересечения.
Utilities
GPS on/off — включение/выключение работы GPS (встроенного или подключаемого). Lights Control — управление яркостью подсветки экрана и кнопок. Factory Settings — сброс настроек пульта в заводские установки. Значения Anti-Backlash, Goto Approach и AutoGuide Rates не сбрасываются, так как хранятся в прошивке контроллера моторов и сбросить их можно только перепрошивкой. Version — отображение текущих версий прошивок пульта и контроллера моторов, а также информации о маунте телескопа. Get Axis Position — отображает координаты Alt/Az текущего наведения телескопа. Goto Axis Position — позволяет ввести координаты Alt/Az и навестись на них. Hibernate — функция выключения телескопа с сохранением ориентирования. Может быть полезно для настройки ориентирования ночью но звёздам, а потом включению днём для попытки наблюдения ярких планет. Или ночью, чтобы попить чай или дождаться прохождения облаков. Внимание! Нельзя двигать телескоп и нажимать кнопки на пульте во время нахождения телескопа в режиме гибернации. Sun Menu — включение/выключение отображения объекта «Sun» в каталоге Solar System, чтобы обезопасить от случайного наведения на Солнце. Scrolling Menu — настройка скорости бегущей строки на экране. Calibrate Goto — калибровка для коррекции режима «подхода» телескопа в объекту при наведении. Рекомендуется проводить калибровку при установке тяжёлых аксессуаров (фотоаппараты, массивные бленды, большие окуляры) и после обновления прошивки. Set Mount Position — восстановление ориентирование телескопа после сдвига трубы или маунта. Например, когда потребовалось увеличить или уменьшить высоту ног штатива или штатив был случайно задет и сдвинут. После этого происшествия надо зайти в Menu → Utilities → Set Mount Position и навестись на ближайшую яркую звезду. Точно ориентирования это восстановить лишь частично, поэтому, чтобы не проводить всё ориентирование заново воспользуйтесь функцией Re-Alignment о которой было сказано в одной из предыдущих заметок.
User Objects — пользовательский каталог 99 небесных объектов с координатами RA/Dec и 9 земных объектов с координатами Alt/Az.
Goto Sky Object — навестись на пользовательский объект выбрав из списка от 1 до 99. Save Sky Object — сохранить текущую точку наведения телескопа как пользовательский объект. Save Db Object — сохранить текущую точку наведения телескопа как пользовательский объект выбрав ему имя из существующих каталогов в пульте. Enter RA & Dec — создать пользовательский объект введя его координаты RA/Dec. Goto Land Object — навестись на земной пользовательский объект выбрав из списка от 1 до 9. Внимание! Наведение на тот же самый объект возможно только при стационарной установке телескопа. Save Land Object — сохранить текущую точку наведения телескопа как земной пользовательский объект.
Get RA-Dec — отображает координаты RA/Dec текущего наведения телескопа.

Читайте также:  Автомобильные зарядные устройства Telwin в Екатеринбурге

Goto RA-Dec — позволяет ввести координаты RA/Dev и навестись по ним.

Identify — идентификация объекта. Производит поиск точного или близлежащего объекта по выбранному каталогу в точке наведения телескопа.

Precise Goto — функция точного наведения на сложные объекты. Рассматривалась в предыдущих заметках.

И несколько слов о каталогах Tour и Constellation: каталог Tour динамический и отображает наиболее яркие и красивые объекты доступные в данный момент (после проведения ориентирования телескопа) из списка в 200 объектов. Каталог Constellation содержит в себе подкаталоги существующих каталогов, но с отображением объектов только для выбранного созвездия.

striimii

Аналогично предыдущему посту, список запчастей для маунтов NexStar SE1 комплектующими телескопы NexStar 4SE и 5SE.

AUX Connector Board (NEX 4-F00-3) [цена в США: $15]

Hand Control Connect Board (NEX 4-F00-4) [цена в США: $15]

Motor Assy — ALT/DEC (NEX 4-F00-1) [цена в США: $16]

Motor Assy — AZM/RA (NEX 4-F00-2) [цена в США: $16]

Motor Board (NXW435) [цена в США: $64]

Источник



NexStar SLT. Руководство по экплуатации (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

РУКОВОДСТВО П
О ЭКПЛУАТАЦИИ

NexStar 60 . NexStar 80 . NexStar 102 . NexStar 114 . NexStar 5SE

ВВЕДЕНИЕ. 4

Техника безопасности. 4

СБОРКА. 7

Сборка телескопа NexStar. 7

Установка держателя пульта управления. 8

Установка вилочной монтировки на треногу. 8

Установка телескопа на монтировку. 8

Диагональное зеркало. 8

Искатель Star Pointer. 9

Установка искателя. 10

Работа с искателем. 10

Установка пульта управления. 11

Включение телескопа. 11

ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ. 12

Пульт управления. 12

Функции пульта управления. 13

Начальное позиционирование: меню Alignment. 14

Sky Align — Установка по ночному небу. 14

Auto Two-Star Align — Автоматическая установка по двум звездам. 16

Two Star Alignment — Установка по двум звездам. 16

One-Star Align — Установка по одной звезде. 17

Solar System Align – Установка по объектам Солнечной системы. 17

Re-Alignment — Повторная установка. 18

Каталог объектов. 18

Выбор объекта. 18

Наведение на объект. 19

Поиск планет. 19

Режим обзора. 19

Обзор созвездий. 19

Клавиши поворота. 20

Настройка скорости: RATE. 20

Общие настройки. 20

Режим ведения: Tracking Mode. 20

Скорость ведения: Tracking Rate. 21

Просмотр настроек времени/места: View Time-Site. 21

Пользовательские объекты: User Defined Objects. 21

Показать RA/Скл: Get RA/DEC. 21

Перейти к RA/Скл: Goto RA/Dec. 21

Определение объекта: Identify. 22

Настройки фильтрации: меню Scope Setup. 22

Компенсация люфта: Anti-backlash. 22

Допустимый угол наведения: Slew Limits. 22

Фильтр объектов: Filter Limits. 22

Клавиши поворота: Direction Buttons. 23

Направление наведения: Goto Approach. 23

Скручивание проводов: Cordwrap. 23

Дополнительные функции: меню Utilities. 23

Отключение GPS: GPS On/Off.

Управление подсветкой: Light Control. 23

Заводские установки: Factory Setting. 23

Версия: Version. 23

Показать Atl-Az: Get Alt-Az. 23

Перейти к Alt-Az: Goto Alt-Az. 23

Режим ожидания: Hibernate. 23

Меню Солнце: Sun Menu. 24

Меню прокрутка: Scrolling Menu. 24

ОСНОВЫ АСТРОНОМИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ. 26

Ориентация изображения. 26

Расчет увеличения. 26

Расчет поля зрения телескопа. 27

Общие рекомендации по проведению наблюдений. 27

НАБЛЮДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ ОБЪЕКТОВ. 28

Наблюдение Луны. 28

Полезные рекомендации по наблюдению Луны. 28

Наблюдение планет. 28

Полезные рекомендации по наблюдению планет. 28

Наблюдение Солнца. 28

Полезные рекомендации по наблюдению Солнца. 29

Наблюдение объектов дальнего космоса. 29

Условия видимости. 29

Яркость неба. 29

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. 31

Обслуживание и чистка оптики. 31

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ. 32

ПРИЛОЖЕНИЕ A – ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. 34

ПРИЛОЖЕНИЕ В – ГЛОССАРИЙ ТЕРМИНОВ. 35

ПРИЛОЖЕНИЕ C – РАЗЪЕМ RS-232. 38

ПРИЛОЖЕНИЕ D – КАРТЫ ЧАСОВЫХ ПОЯСОВ. 39

КАРТЫ ЗВЕЗДНОГО НЕБА. 41

Поздравляем с покупкой телескопа Celestron NexStar! Это представитель нового поколения телескопов с компьютерным управлением. Удобный и простой в использовании, телескоп NexStar полностью готов к работе после нахождения всего лишь трех ярких небесных объектов. Это идеальное сочетание мощности и компактности. Начинающим астрономам-любителям будет полезна функция обзора неба — Sky Tour, обеспечивающая автоматическое нахождение и последовательное наведение на наиболее интересные небесные объекты. Более опытные пользователи смогут по достоинству оценить обширную базу, содержащую более 4.000 объектов, в том числе настраиваемые списки наиболее интересных объектов дальнего космоса, планет и ярких двойных звезд. Уровень начальных знаний наблюдателя не имеет значения — телескоп NexStar откроет Вам и Вашим друзьям все чудеса Вселенной.

Читайте также:  История компании и применяемые технологии

Назовем лишь некоторые из его многочисленных встроенных функций:

• Невероятно высокая скорость наведения — 4°/сек.

• Приводы закрытого исполнения и оптические датчики положения.

• Компьютеризированный пульт управления с базой данных на 4.000 объектов.

• Возможность сохранения объектов, добавленных пользователем, а также

• множество других уникальных функций.

Непревзойденные характеристики телескопа в сочетании со строжайшими требованиями Celestron к качеству оптической системы делают его одним из наиболее мощных и простых в использовании инструментов для астрономов-любителей среди доступных на рынке на сегодняшний день.

Уделите время изучению данного руководства прежде чем отправляться в путешествие по Вселенной. На полное освоение всех функций телескопа может уйти несколько сеансов наблюдения, поэтому первое время следует всегда держать его под рукой. В пульт управления заложены пошаговые инструкции для проведения начального позиционирования, позволяющие за считанные минуты подготовить его к работе. Сверяйтесь с данным руководством при выполнении указаний на экране пульта управления. Здесь подробно рассматривается каждый шаг настройки, а также приводятся необходимые справочные материалы и полезные советы для того, чтобы сделать Ваши наблюдения максимально простыми и приятными.

Телескоп NexStar был специально разработан для того, чтобы подарить Вам годы увлекательных и познавательных наблюдений. Однако для обеспечения Вашей безопасности и сохранности оборудования необходимо соблюдать определенные правила.

Техника безопасности

Запрещается смотреть прямо на Солнце невооруженным глазом или через телескоп без использования соответствующего солнечного фильтра. Несоблюдение данного требования может привести к необратимому повреждению глаз и слепоте.

Не используйте телескоп для проекции изображения Солнца на какую-либо поверхность. Тепловыделение внутри прибора может привести к выходу из строя телескопа и/или любого установленного на нем оборудования.

Не используйте окулярные солнечные фильтры или призму Гершеля. Тепловыделение внутри телескопа может привести к поломке и трещинам данного оборудования, что приведет к попаданию в глаз прямых солнечных лучей.

Не оставляйте телескоп без присмотра, особенно в присутствии детей или взрослых, не имеющих соответствующих навыков обращения с данным телескопом.

Источник

Celestron NexStar 4 SE

Цены на Celestron NexStar 4 SE

Celestron NexStar 4 SE

Лучшие технические характеристики и функции

Оптическая схема

  • Celestron NexStar 4 SE: Максутов-Кассегрен

Разрешающая способность

  • Celestron NexStar 4 SE: 1.14 угл. сек
  • Лучший показатель: 2.9 угл. сек

Проницающая способность (звездная величина)

  • Celestron NexStar 4 SE: 12.5
  • Лучший показатель: 15.5

Тип телескопа

  • Celestron NexStar 4 SE: зеркально-линзовый

Диаметр объектива

  • Celestron NexStar 4 SE: 102 мм
  • Лучший показатель: 458 мм

Коротко о товаре

  • Оптическая схема: Максутов-Кассегрен
  • Разрешающая способность: 1.14 угл. сек
  • Проницающая способность (звездная величина): 12.5
  • Тип телескопа: зеркально-линзовый
  • Диаметр объектива: 102 мм
  • Макс. полезное увеличение: 241 x
  • Относительное отверстие: 13
  • Мин. полезное увеличение: 15 x
  • Монтировка: азимутальная
  • Искатель: с красной точкой
Сравнительная таблица значений характеристик Celestron NexStar 4 SE среди всей выборки товаров
Характеристика Значение товара Среднее Лучшее Худшее Баллы
Оптическая схема Максутов-Кассегрен
Разрешающая способность 1.14 угл. сек 1.3 угл. сек 2.9 угл. сек 0.28 угл. сек 3.9
Проницающая способность (звездная величина) 12.5 12.5 15.5 9.5 8.1
Тип телескопа зеркально-линзовый
Диаметр объектива 102 мм 121.1 мм 458 мм 30 мм 2.2
Макс. полезное увеличение 241 x 263.7 x 950 x 60 x 2.5
Относительное отверстие 13 8.8 3.7 15 2.8
Мин. полезное увеличение 15 x 21.1 x 76 x 4 x 2
Монтировка азимутальная
Искатель с красной точкой

Плюсы и минусы Celestron NexStar 4 SE

  • Проницающая способность (звездная величина) 12.5 . Данный параметр выше, чем у 49% аналогичных товаров;
  • Разрешающая способность 1.14 угл. сек. Данный параметр ниже, чем у 57% аналогичных товаров
  • Диаметр объектива 102 мм. Данный параметр ниже, чем у 50% аналогичных товаров
  • Макс. полезное увеличение 241 x. Данный параметр ниже, чем у 39% аналогичных товаров
  • Относительное отверстие 13 . Данный параметр выше, чем у 94% аналогичных товаров
  • Мин. полезное увеличение 15 x. Данный параметр ниже, чем у 62% аналогичных товаров

Обзор Celestron NexStar 4 SE: основные моменты

Различают такие группы телескопов по оптической схеме: рефракторы (линзовые), рефлекторы (зеркальные), катадиоптрические (зеркально-линзовые). Все они имеют собственные преимущества и недостатки, которые нужно рассматривать в индивидуальном порядке.

Разрешение телескопа — это минимальное различимое угловое расстояние между наблюдаемыми объектами. Хороший показатель — 1.7-2 угловых секунды.

Читайте также:  Зарядные устройства для телефонов Samsung Ростов на Дону

Характеристика показывает способность телескопа различать неяркие объекты при благоприятных условиях. Исчисляется в звёздных величинах. Чем этот показатель выше, тем лучше. Для сравнения — человеческий глаз различает 3-7 звёздные величины, крупные научные наземные телескопы — 26-28 зв. величин.

Чем больше диаметр объектива (апертура), тем больше его светосила и тем больше его наблюдательные возможности, но при этом и больше вес. Для наблюдения за Луной достаточно апертуры 70-120 мм, для дальних объектов (галактики, туманности) — не менее 200 мм.

Показатель отражает предельное увеличение телескопа, при котором получается изображение приемлемого качества. Обычно равно диаметру объектива, умноженному на два, но некоторые производители определяют его по другим критериям.

Относительное отверстие — это отношение диаметра объектива (апертуры) к фокусному расстоянию. Характеризует светосилу. Самыми светосильными считаются короткофокусные с относительным отверстием 1:4-1:6. В пределах 1:6-1:10 — универсальные телескопы. Более 1:10 и далее — наименее светосильные.

Показывает минимальное увеличение, при котором телескоп даёт приемлемое качество изображения. Например, для инструмента с размером объектива 60 мм нормальное минимальное полезное увеличение составляет 10х.

Под монтировкой в телескопе понимают механизм наведения на объект. Различиют азимутальную и экваториальную. Азимутальная — простая и удобная, но не позволяет фотографировать объекты с большой выдержкой. Экваториальная — более сложная, но позволяет наводить телескоп на объекты по координатам и корректировать вращение Земли. Новичкам рекомендуется азимутальная монтировка.

Прибор для предварительного наведения телескопа называют искателем и различают два типа по конструкции: оптический и с красной точкой. Первые имеют 4-8-кратное увеличение, вторые не увеличивают, но обладают более широким полем зрения и дополнительными преимуществами.

Автоматическое наведение позволяет навести телескоп на объект просто введя координаты. Крайне полезная функция для новичков.

Большинство телескопов в продаже предусматривают установку на пол и комплектуются штативом соответствующих размеров и конструкции. Реже встречаются настольные модели.

Для большей устойчивости и минимизации качения/вибрации штатив должен быть массивным — оптимально подойдёт стальной. Но для частых поездок и перемещений более уместным может быть алюминиевый.

Способность телескопа автоматически поворачиваться за наблюдаемім объектом, компенсируя вращение Земли. Функция необходима особенно при фотографировании объектов на большой выдержке.

Параметр показывает увеличение телескопа с установленным комплектным окуляром. При необходимости большего увеличения можно купить отдельно окуляр с меньшим фокусным расстоянием (общее увеличение телескопа соответствует отношению ФР объектива к ФР окуляра).

Источник

Телескоп Celestron NexStar 90 GT

Официальный товар. Гарантия производителя.
Обман с «серым» товаром. Будьте внимательны.

Акции и спецпредложения

Телескоп NexStar 90 GT оснащен современной компьютерной технологией GoTo, интуитивно понятной системой управления и дополнительными компонентами, готовыми к немедленному использованию. После несложной настройки (даже названия звезд знать не надо!) телескоп сам наведется на объект, который вы выберете из прилагаемой базы данных, избавляя вас от необходимости тратить время на сверку со звездными картами!

Чтобы помочь вам ориентироваться среди звезд, телескоп NexStar 90 GT оснащен специальным искателем StarPointer. С его помощью вы легко и быстро наведете свой телескоп точно на нужный объект. StarPointer – все равно что лазерная указка, которая проецируется прямо на ночное небо. Не нужно разбираться в перевернутом изображении, видимом в традиционный искатель, – просто наведите красную точку в поле зрения StarPointer на нужную звезду, и все!

Довольствуясь питанием от восьми «пальчиковых» батареек, телескоп NexStar 90 GT станет желанным спутником путешественника. Устойчивый и прочный, оборудованный бесшумными и высокоточными сервомоторами, которые избавлены от вибраций, столь мешающих при наблюдениях.

Очень удобно спроектирован пульт ручного управления. Пользователь может достать его из держателя и использовать дистанционно или оставить в держателе, чтобы освободить руки. Простым нажатием кнопки вы выберете объект из каталога, измените скорость наведения, отобразите на дисплее занимательную информацию об объекте или просто узнаете, виден ли он в данный момент.

Великолепные возможности телескопа NexStar 90 GT сочетается с бескомпромиссными оптическими стандартами Celestron, в результате чего любители астрономии получают один из самых доступных на сегодняшнем рынке телескоп с компьютерной технологией GoTo .

Особенности телескопа NexStar 90 GT:

  • Оптическая схема — ахроматический рефрактор
  • Полностью просветленная стеклянная оптика
  • Диаметр объектива — 90 мм (фокусное расстояние 910 мм, относительное отверстие 1:10,1)
  • 2 окуляра (1,25″), дающие увеличения 46 и 228 крат
  • Диагональная призма 1,25″
  • Искатель StarPointer (с красной точкой)
  • Компьютеризированная азимутальная монтировка и пульт управления с базой данных на 40 000+ объектов
  • Алюминиевый штатив с полочкой для аксессуаров
  • Крепление типа «ласточкин хвост» для быстрой установки оптической трубы
  • Возможность обновлять программное обеспечение телескопа через Интернет
  • Программа-планетарий TheSky X с базой данных на 10,000 объектов и возможностью печати звездных карт
  • Гарантия: 3 года

Спецификация

Источник