Меню

Свинцово кислотный аккумулятор 12в отзывы

Топ 20 лучших аккумуляторов для автомобиля на 2021 год

В этом народном рейтинге вы узнаете о самых лучших автомобильных АКБ, которые получили лучшие оценки у экспертов и автолюбителей. А также о популярных производителях и особенностях подбора аккумуляторов.

Модель Цена
1. Varta Blue Dynamic D24 от 2700 руб.
2. MUTLU Calcium Silver от 3800 руб.
3. ВOSCH S4 004 от 4000 руб.
4. Solite R Japan от 5000 руб.
5. Мульту Кальциум Сильвер 60 от 5000 руб.

Типы автомобильных аккумуляторов

Новые аккумуляторы для автомобиля выбирают по причине износа или полного отказа работы старых. Регулярно демонтировать батарею по утрам для подзарядки, поскольку она за ночь успела cесть, мало кому понравится. В ходе доработок авто, также устанавливают дополнительный элемент питания, либо заменяют старый штатный на модель с улучшенными характеристиками.

В рейтинге аккумуляторов представлены такие элементы питания:

  1. Свинцово-кислотные – старый привычный тип. В состав емкости входит набор из 6 банок, свинцовые пластины погружены в кислотный раствор серы. Цена низкая, есть возможность заменять электролит, что позволяет реанимировать АКБ в большинстве случаев. Есть необслуживаемые АКБ – в них пробки банок выворачивать нельзя. Элементы питания стойко выдерживают перезаряды, при глубоких разрядках могут терять емкость, либо переставать набирать разряд.

2. Гелевые – модели вместо электролита, имеющего жидкую форму, содержат загущенную с применением кремниевых включений кислоту. Они герметичные, работают стабильно независимо от угла наклона. Поддерживают полную работоспособность отлично, в том числе при полных разрядках, к зарядам требования высокие, элементы имеют внушительную цену.

3. AGM – лучшие автомобильные аккумуляторы, они сочетают преимущества и свойства стандартных, а также гелевых батарей. Главная рабочая среда – электролит. Работают АКБ при разных наклонных углах, положениях, вибраций не боятся, поскольку наполнитель эффективно препятствует разрушению пластинчатых элементов. В отличие от других типов, AGM чувствительны к перезарядам и глубоким разрядкам.

Для старых моделей машин оптимальным вариантом является дешевый аккумулятор со свинцом.

Владельцу нового авто можно порекомендовать современный AGM вариант, который несмотря на текущие нюансы и недостатки, дает максимальный стартовый ток, быстрое восстановление заряда.

Гелевые элементы питания дорогие, поэтому их чаще всего применяют в рамках комплексного автомобильного тюнинга. Они имеют высокую отдачу тока, нормально переносят сильные разряды, поэтому эффективно запитывают мощные системы воспроизведения звука (штатный АКБ будет отвечать за обеспечение основных типов электрики).

Обязательно учитывать полярность аккумуляторных элементов – порядок размещения на корпусе клемм. Большая часть моделей идет с неудобно расположенными силовыми проводками, поэтому ставить на них модели «неправильного» типа нельзя. Если изменить положение клемм и выставить их на себя, у батареи с прямым типом полярности, плюс будет слева, а с обратным – с правой стороны.

Рейтинг лучших кальциевых аккумуляторов

Во всех рейтингах автомобильных аккумуляторов по типам, мы рассматриваем наиболее востребованные по емкости модели – а именно 55-70 А/ч.

Варта Блу Динамик D24

Стартерный аккумулятор для автомобиля необслуживаемого типа. Нормально выдерживает минусовые температуры окружающей среды. Неплохое надежное решение, но восстановлению оно не подлежит. Также на рынке представлено немало контрафакта, что следует учитывать при совершении покупки.

Плюсы и минусы значительный пусковой ток конструкция надежная, герметичная есть переносная ручка срок службы до 3 лет большое количество подделок на рынке

Цена – от 2700 рублей.

MUTLU Calcium Silver

АКБ для легковых, грузовых машин, микроавтобусов, представлена различными модификациями. Полярность зависит от вида. Благодаря посеребренным пластинам в конструкции, риски замыканий и коррозии резко снижаются. Страна производства Турция.

Плюсы и минусы прочность надежность быстрый запуск высокие показатели тока пуска срок жизни в районе 5 лет наличие индикатора встречаются подделки для клемм идут неудобные в использовании крышки

Цена – от 3800 рублей.

ВOSCH S4 004

Оригинальные версии Бош не дешевые, зато долговечные, качественные и надежные. Посеребренные пластины имеют увеличенный рабочий ресурс – но это касается только подлинных элементов питания. Чтобы не нарваться на подделку, делайте покупки у официального дилера.

Плюсы и минусы корпус АКБ прочный пусковой ток высокий риски коррозии минимальные долговечность хорошая в продаже много подделок даже оригинал плохо переносит экстремально низкие температуры.

Цена – от 4000 рублей.

Solite R Japan

Еще одна модель, входящая в ТОП АКБ по отзывам. Если думаете, какой фирмы взять аккумулятор, обратите внимание на этого японца или вечную классику – немецкие концерны. Japan – проверенный бренд по выпуску необслуживаемых надежных аккумуляторов.

Плюсы и минусы работа элементов питания стабильная, независимо от положения пусковой ток высокий заряд быстрый высокая цена возможное изменение эксплуатационных параметров при экстремальных температурах

Стоимость – около 5000 рублей.

62 Ah/12V FORTIS

Средняя по цене, надежная модель кальциевого типа. В ТОП АКБ необслуживаемого типа она попала, благодаря универсальным характеристикам, отличной надежности, функциональности.

Плюсы и минусы ресурс службы ориентировочно 5 лет прочность и надежность высокие показатели тока быстрый запуск наличие удобной ручки, индикатора уровня заряда риски приобретения подделки

Цена около 3300 рублей.

ТОП свинцово-кислотных АКБ

Если хотите купить аккумулятор для легкового или грузового авто с кислотой и свинцом, ориентируйтесь на данный рейтинг.

Все АКБ из ТОП списка обслуживаемые – то есть можно заменять старое рабочее вещество на новое.

Мульту Кальциум Сильвер 60

Компания Mutlu который год удерживает лидерские позиции в сегменте. Элементы питания имеют емкость 60 Ампер в час, идут с легированием серебром. На производстве реализована технология непрерывного литья, которая обеспечивает максимальную однородность готовых изделий, позволяет получать решетки усовершенствованной структуры.

Плюсы и минусы высокая токоотдача доступ к банкам внушительная масса малая резервная емкость средний эксплуатационный ресурс

Цена – около 5000 рублей.

Варта D59 Блу Динамик

Удивительно живучие АКБ, которые не умирают даже простояв в полузаряженном виде в течение нескольких месяцев или лет. Поведение зависит от модели – некоторые выдают огромные амперы при стандартных циклах, другие тухнут за секунды.

Плюсы и минусы внушительный ресурс большая резервная емкость хороший пускоток высокая цена наличие подделок в продаже

Источник

Свинцово кислотный аккумулятор 12в отзывы

Мало кто задумывается о состоянии аккуму­ляторной батареи (АКБ), да и вообще помнит о её наличии в машине ровно до тех пор, пока с ней не возникнут проблемы. Рассказы­ваем, как устроены автомо­бильные аккуму­ляторы, для чего они нужны и какой покупать, если возникнет такая необхо­димость.

Как устроен и как работает аккумулятор

Для начала о терминах и названиях. В преды­дущих абзацах мы уже использо­вали (и будем исполь­зовать дальше) несколько названий этого устройства — все они в ходу и считаются синонимами. Но с технической точки зрения наиболее верным будет самый полный вариант — аккуму­ляторная батарея. Потому что любая автомо­бильная АКБ — это несколько аккуму­ляторов (секций), заключённых в общий корпус и соединённых друг с другом последова­тельно. Эти секции в народе называют «банками», и в 12-воль­товой батарее легкового авто­мобиля их шесть.

Жаргонизм в данном случае верен по сути. Каждая аккумуляторная секция — это ёмкость, запол­ненная электро­литом — жидкостью, молекулы которой могут распа­даться на положи­тельно и отрица­тельно заряжен­ные ионы. В жидкость автомо­бильного аккуму­лятора погружены пластины – анод и катод. Если через них пустить электриче­ский ток, то в «банке» стартует цепь химических реакций, образующих новые соединения. Так происходит заряд аккумулятора.

Когда к тем же катоду и аноду подключается потребитель электро­энергии, то процесс повора­чивает вспять: возникает обратная химическая реакция с выделе­нием электронов, совер­шающих полезную работу. Это если совсем «на пальцах» — в реаль­ности процессы внутри батареи сложнее, но общий принцип не меняется.

Читайте также:  Сервисы для жителей г Ростов на Дону

Какими бывают аккумуляторы

Аккумуляторы принято разделять по типу электролита. Наиболее распространённые – кислотные, у них катод и анод помещены в водный раствор кислоты, чаще всего серной. Они лучше остальных подходят для автомобиля, потому что способны очень интенсивно (и быстро) разряжаться, выдавая большой электрический ток, который нужен стартеру для запуска ДВС.

Реже используются щелочные — на основе растворов с едкими натрием или калием. У них низкий саморазряд (потеря запасённой энергии без подключённых потребите­лей), но и слабый отдава­емый ток. Поэтому они применя­ются там, где нужна подпитка небольшими токами в течение длитель­ного времени. Например, в качестве вспомога­тельной батареи для бортовой электро­ники или на мотоциклах, не оснащённых электро­стартером.

К щелочному типу относятся и многие разно­видности аккуму­ляторов с порошковым или пасто­образным напол­нением вместо жидкого электро­лита — это позволяет делать их герметич­ными, компактными и относительно безопасными.

Последние веяния в автомобиль­ной промышлен­ности (и не только в ней) – это литиевые аккуму­ляторы. У них состав электролита может быть разным и довольно сложным. Более того, чаще всего это и не жидкость вовсе. Такие аккуму­ляторы пока очень дороги, однако по соотноше­нию количе­ства запасаемой энергии к размеру и весу батареи им равных нет. Именно поэтому они применя­ются в современных электро­мобилях в качестве тяговых батарей. А также в автоспорте — при небольших размерах они могут обеспечить авто­мобиль достаточным запасом электри­чества.

Про электромобили мы поговорим отдельно, а в этой статье будем рассматри­вать только стартерные свинцово-кислотные батареи, которые есть в 99,9% авто­мобилей с ДВС. Такой аккуму­лятор относи­тельно дёшев и прост по конструкции — как и основные химиче­ские реакции, в нём протекающие между свинцом, водой и серной кислотой. Однако химический баланс в нём не всегда стабилен. Например, в процессе зарядки в виде проме­жуточных продуктов выделяются кислород и водород, которые способны банально улетучи­ваться из батареи. А при слишком интенсивном заряде и взорваться! С другой стороны, чрезмерно глубокий разряд, слишком большая пиковая нагрузка или долгий простой могут вызвать разрушение анода или катода.

Инженеры многие годы стараются нивелировать все недостатки кислотных аккуму­ляторов. Оптими­зации подвергают практически всё – от распо­ложения и материала электродов до конструкции корпуса батареи, улавли­вающего испарения газов. В зависи­мости от того, каким образом был улучшен «классический рецепт» аккуму­лятора, сегодня все автомо­бильные АКБ можно разделить на несколько типов.

Обслуживаемые. Возможно, в детстве вы видели на старом авто­мобиле вашего папы или дедушки аккуму­ляторную батарею чёрного цвета с выстроив­шимися в ряд круглыми пробками. Она была устроена именно так, как мы описы­вали выше – пакеты пластин анода и катода, корпус, залитый сверху чёрным же герметиком, свинцовые пластины, соединя­ющие выводы соседних банок. Такой аккуму­лятор требовал регулярной проверки уровня электролита, долива дистиллиро­ванной воды, исчезающей из-за разло­жения на водород и кислород, и… мойки, поскольку вместе с газами наружу прорыва­лись и пары серной кислоты. Оседая на корпусе батареи, они прово­цировали повышенный само­разряд. А с пластин постепенно, под действием вибраций, осыпался осадок (шлам), который мог закоротить анод с катодом. И хотя со временем обычные аккуму­ляторы были модерни­зированы (например, пластины стали помещать в специ­альные конверты, а соединения банок спрятали внутрь), срок их службы в среднем ограничи­вается 3–5 годами.

Малообслуживаемые. По мере эволюции автомо­биля ему требуется всё больше электро­энергии для много­численных систем и агрегатов — от электриче­ского бензо­насоса до подогрева лобового стекла. А значит, и заряжать аккумулятор надо интенсивнее. Но при этом и вода сильнее разлагается на газы.

Процессу образования Н2 и О2 способ­ствует сурьма — вещество, которое добавляют в мягкий свинец, чтобы пластины из него обладали требуемой прочностью. Инженеры смогли улучшить конструкцию пластин так, что их стало возможно делать с меньшим содер­жанием сурьмы. На их основе начали выпускать мало­обслужи­ваемые стартерные батареи, получившие обозна­чение Sb/Sb.

Они почти не теряют воду — пробок у них, как правило, нет, но предохрани­тельные клапаны на месте. Регулярной профилактики требуют даже лучшие «малосурьями­нистые» батареи, но она, скорее всего, сведётся к мойке и проверке уровня. Воду не придётся подливать большую часть жизни аккуму­лятора, а прослужить он может лет семь, а то и больше.

Сегодня большинство АКБ на рынке относится именно к этому типу. Они вполне удовлетворяют требова­ниям для автомо­билей, выпущенных в прошлые годы, подходят и для сегодняшних бюджетных моделей, не обременённых мощными потребите­лями электроэнергии.

Необслуживаемые. К батареям, вообще не требующим обслужи­вания, можно отнести АКБ с обозна­чением Ca/Ca — у них свинцовые решётки изготовлены с добав­лением кальция. Эта технология почти исключила «выгорание» воды, понизила в разы степень саморазряда, сделала некритичным перезаряд. Но «кальциевые» батареи больше других страдают от глубокого разряда и после нескольких циклов истощения могут утратить ёмкость безвозвратно. Из-за этого они подходят только для установки на современные автомо­били с защитой от глубокого разряда, не имеющих на борту устройств с постоянным повышенным энерго­потреб­лением (например, спутниковых противо­угонных комплексов).

Гибридные. Конструкция этих батарей — комбинация предыдущих двух. У гибридных АКБ пластины с кальцием стоят на отрицатель­ном полюсе, а с добав­лением сурьмы — на положительном. У этих батарей имеется своё обозна­чение — Ca/Sb или Calcium plus. Но часто они продаются без меток, поскольку пригодны для установки взамен стан­дартных АКБ. Они совмещают в себе достоин­ства других батарей: высокий стартерный ток, увели­ченный ресурс, неприхот­ливость.

AGM-батареи. Когда на автомобилях стали массово внедрять старт/стоп, стартер-генераторы и системы рекуперации энергии тормо­жения, сильно изменились и требо­вания к АКБ. Чтобы батарея выдер­живала частые запуски двигателя и мощные импульсы зарядки, инженеры придумали технологию Absorbent Glass Mat. В батареях с AGM свинцовые пластины (как правило, легиро­ванные кальцием и серебром) обёрнуты стеклянным микро­волокном, которое пропиты­вается электролитом. Это способ­ствует лучшему распреде­лению химических состав­ляющих и препят­ствует так называемому рас­слоению электролита. В итоге достигается отличное прохож­дение электронов и высокая устойчи­вость к переменным нагрузкам. В общем, AGM-батарея хороша всем, кроме высокой цены, и вполне подходит даже обычным автомобилям.

Гелиевые батареи. А вот этот тип аккумуляторов, тоже совсем не дешёвых, имеет специфическую область применения. Они отличаются от остальных густым электролитом-гелем. Батареи с обозначением GEL способны работать в условиях высоких вибраций и перегрузок, обслуживать мощных потребителей (читай: для примене­ния на спорткарах и на тюнинго­ванных автомобилях с много­кило­ваттными аудио­системами). Но они очень притяза­тельны к режиму зарядки и при этом не слишком долговечны — быстро «устают», теряя ёмкость.

EFB-батареи. Пожалуй, самая рациональная среди инноваци­онных стартерных батарей. Технология Enhanced Flooded похожа на AGM: в аккуму­ляторах EFB между пластинами тоже помещается сепаратор из стекло­волокна, а ещё – сетка из полиэстера, выпол­няющая те же функции, что и абсорбер в AGM (помогает удерживать химически активные вещества электро­лита в постоянном контакте с пластиной). Но в произ­водстве такая батарея примерно на треть дешевле, что приближает её по цене к улучшенным кальциевым или гибридным АКБ.

Источник



Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2021 за рулем

В данном рейтинге представлены 15 лучших аккумуляторов 2021 года по мнению журнала «За рулем».

24 место — Exclusive 6СТ-60 П/П: Характеристики и цена

Exclusive 6СТ-60 П/П

Напряжение 12 В
Пусковой ток 500 А
Емкость 60 А·ч
Типоразмер 242х175х190 мм
Цена 3 211 ₽

Exclusive 6СТ-60 П/П: Преимущества и недостатки

+ Хорошо работает при низких температурах;

+ Отношение цены и качества;

Читайте также:  Сколько заряжать аккумулятор для радиоуправляемой машины

+ Встречаются как положительные, так и отрицательные отзывы;

— Казахстанский бренд у которого не самая лучшая репутация;

23 место — BARS 6СТ-60: Характеристики и цена

Напряжение 12 В
Пусковой ток 530 А
Емкость 60 А·ч
Полярность Прямая
Типоразмер 242х175х190 мм
Цена 3 806 ₽

BARS 6СТ-60: Преимущества и недостатки

+ Хорошо держит заряд;

+ Работа при низких температурах;

+ Два года гарантии производителя;

+ Положительные отзывы владельцев;

— Нестабильная работа индикатора;

— Завышенная плотность электролита;

22 место — BOLK AB601: Характеристики и цена

Напряжение 12 В
Пусковой ток 500 А
Емкость 60 А·ч
Полярность Прямая
Типоразмер 242х175х190 мм
Вес 16.4 кг
Цена 3 350 ₽

BOLK AB601: Преимущества и недостатки

+ У владельцев работает около 4 лет;

— Ячейки батарей заполнены не до отказа;

— Купленные отзывы в интернете;

— Низкая плотность электролита;

21 место — Energizer Premium EM54L1: Характеристики и цена

Energizer Premium EM54L1

Напряжение 12 В
Пусковой ток 530 А
Емкость 54 А·ч
Полярность обратная
Типоразмер 207x175x190 мм
Вес 12 кг
Цена 4 930 ₽

Energizer Premium EM54L1: Преимущества и недостатки

+ Высокий срок службы АКБ;

+ Наличие защитной крышки;

+ Поддержка технологии Stamped Grid

+ Изготавливается в США;

+ Работает данная модель вплоть до 10 лет;

20 место — Topla Top 118662: Характеристики и цена

Topla Top 118662

Напряжение 12 В
Пусковой ток 600 А
Емкость 62 А·ч
Полярность обратная
Тип аккумулятора кальциевый
Типоразмер 242х175х175 мм
Вес 14,6 кг
Цена 5 490 ₽

Topla Top 118662: Преимущества и недостатки

+ Гарантия четыре года от производителя;

+ Большое количество положительных отзывов владельцев;

19 место — Аком 60: Характеристики и цена

Аккумулятор Аком 60 занимает девятнадцатое место нашего рейтинга благодаря невысокой стоимости, большому количеству положительных отзывов, а также гарантии от производителя. В сумме с наличием удобной ручки и индикатора заряда данная модель выделяется на фоне других.

Напряжение 12 В
Пусковой ток 520 А
Емкость 60 А·ч
Тип аккумулятора кальциевый
Типоразмер 242х175х190 мм
Вес 15.5 кг
Цена 3 950 ₽

Аком 60: Преимущества и недостатки

+ Заманчивое соотношение цены и качества;

+ Отзывы преимущественно положительные;

+ Гарантия производителя четыре года;

+ Наличие удобной ручки для переноски;

— Емкость могла быть и повыше;

— Не терпит полного разряда;

18 место — Furukawa Battery FB9000 70B24L: Характеристики и цена

Furukawa Battery FB9000 70B24L

Заслуженное восемнадцатое место занимает АКБ Furukawa Battery FB9000 70B24L, которая может похвастаться достойной вместительностью при своих габаритах, качественной сборкой, а также качественной сборкой.

Напряжение 12 В
Пусковой ток 520 А
Емкость 55 А·ч
Типоразмер 236x126x227 мм
Вес 12.6 кг
Цена 7 700 ₽

Furukawa Battery FB9000 70B24L: Преимущества и недостатки

+ Высокая емкость при своих габаритах;

+ Отзывы владельцев в основном положительные;

— Неудобная ручка для переноски;

— Ценник мог быть и поменьше;

— Тип клемм азиатский;

17 место — Mutlu SFB 3: Характеристики и цена

Напряжение 12 В
Пусковой ток 540 А
Емкость 60 А·ч
Типоразмер 242х175х190 мм
Вес 15.1 кг
Цена 4 990 ₽

Mutlu SFB 3: Преимущества и недостатки

+ Наличие индикатора заряда;

+ Невысокая стоимость модели;

+ Отлично проявил себя в большие морозы;

— Не обслуживаемая аккумуляторная батарея;

16 место — Bosch S4 005: Характеристики и цена

Напряжение 12 В
Пусковой ток 540 А
Емкость 60 А·ч
Типоразмер 242х175х190 мм
Вес 14.89 кг
Цена 5 805 ₽

Bosch S4 005: Преимущества и недостатки

+ Отлично выдерживает морозы;

+ Приятный внешний вид;

— Срок службы около 4 лет;

15 место — Tudor High-Tech 53R: характеристики и цена

Tudor High-Tech 53R

Страна производитель Польша;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 207x175x190;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро);
Пусковой ток 540 А;
Напряжение 12 В;
Емкость 53 А/ч;
Цена 4900 руб;

Tudor High-Tech 53R: отзывы

— Необслуживается. Доступа к банкам нет.

— Гарантия производителя 24 месяца.

— Установлен индикатор зарядки.

— Мощные качественные клеммы.

— Корпус собран качественно.

— Много положительных отзывов.

— Срок службы до 5 лет.

14 место — AlphaLine AGM 95 Ач: характеристики и цена

Страна производитель Корея;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 353х175х190;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро);
Пусковой ток 950 А;
Напряжение 12 В;
Емкость 95 А/ч;
Цена 15000 руб;

AlphaLine AGM 95 Ач: отзывы

— Гарантия 36 месяцев.

— Выдерживает серьезные кратковременные перегрузки.

— Маленькая емкость в данном типоразмере.

— AMG – технология без электролита.

— Подходит для автомобилей с системой Start-Stop/I-Stop, а также с дополнительным электрооборудованием (сабвуфер, лебедка и т.д.)

— Привлекательная цена по сравнению с аналогами.

— Большая пусковая мощность.

— Перед покупкой стоит знать размеры.

13 место — VARTA AGM D52: характеристики и цена

Страна производитель Германия;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 242x175x190;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро);
Пусковой ток 680 А;
Напряжение 12 В;
Емкость 60 А/ч;
Цена 8500 руб;

VARTA AGM D52: отзывы

— Большой вес для таких габаритов.

— Не боится разряда за счет усовершенствованных пластин с легированным серебром.

— Собран добротно, качественно.

— Подходит для мощных автомобилей с системой Start-Stop.

— Применена технология штамповки PowerFrame.

— Перед покупкой померяйте точные размеры для установки АКБ.

— Высокий показатель электропроводности.

12 место — BANNER Running Bull AGM Start-Stop: характеристики и цена

BANNER Running Bull AGM Start-Stop

Страна производитель Австрия;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 354x175x190;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро);
Пусковой ток 850 А;
Напряжение 12 В;
Емкость 92 А/ч;
Цена 14500 руб;

BANNER Running Bull AGM Start-Stop: отзывы

— Громоздкий, большой вес.

— Большой пусковой ток.

— Рассчитан на работу в автомобилях класса «люкс» с моторами объемом 3-6 литров.

— Производитель дает 18 месяцев гарантии.

— Выпускаются отдельно конфигурации для дизельных и бензиновых двигателей.

11 место — Bosch AGM S5 A08: характеристики и цена

Bosch AGM S5 A08

Страна производитель Польша;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 278х175х190;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро);
Пусковой ток 760 А;
Напряжение 12 В;
Емкость 70 А/ч;
Цена 11500 руб;

Bosch AGM S5 A08: отзывы

— Лучший автомобильный аккумулятор 2020 года.

— Высокий уровень стойкости к циклическим разрядам.

— Увеличенный срок службы.

— Предусмотрена защита против переворачивания.

— Устанавливается в любом положении.

— Выпускается в нескольких модификациях для дорогих автомобилей и для среднего класса.

Источник

Автомобильные аккумуляторы: какими они бывают и какой лучше купить

Мало кто задумывается о состоянии аккуму­ляторной батареи (АКБ), да и вообще помнит о её наличии в машине ровно до тех пор, пока с ней не возникнут проблемы. Рассказы­ваем, как устроены автомо­бильные аккуму­ляторы, для чего они нужны и какой покупать, если возникнет такая необхо­димость.

Как устроен и как работает аккумулятор

Для начала о терминах и названиях. В преды­дущих абзацах мы уже использо­вали (и будем исполь­зовать дальше) несколько названий этого устройства — все они в ходу и считаются синонимами. Но с технической точки зрения наиболее верным будет самый полный вариант — аккуму­ляторная батарея. Потому что любая автомо­бильная АКБ — это несколько аккуму­ляторов (секций), заключённых в общий корпус и соединённых друг с другом последова­тельно. Эти секции в народе называют «банками», и в 12-воль­товой батарее легкового авто­мобиля их шесть.

Жаргонизм в данном случае верен по сути. Каждая аккумуляторная секция — это ёмкость, запол­ненная электро­литом — жидкостью, молекулы которой могут распа­даться на положи­тельно и отрица­тельно заряжен­ные ионы. В жидкость автомо­бильного аккуму­лятора погружены пластины – анод и катод. Если через них пустить электриче­ский ток, то в «банке» стартует цепь химических реакций, образующих новые соединения. Так происходит заряд аккумулятора.

Читайте также:  Обзор электровелосипедов Азимут Azimut по моделям и техническим характеристикам

Когда к тем же катоду и аноду подключается потребитель электро­энергии, то процесс повора­чивает вспять: возникает обратная химическая реакция с выделе­нием электронов, совер­шающих полезную работу. Это если совсем «на пальцах» — в реаль­ности процессы внутри батареи сложнее, но общий принцип не меняется.

Какими бывают аккумуляторы

Аккумуляторы принято разделять по типу электролита. Наиболее распространённые – кислотные, у них катод и анод помещены в водный раствор кислоты, чаще всего серной. Они лучше остальных подходят для автомобиля, потому что способны очень интенсивно (и быстро) разряжаться, выдавая большой электрический ток, который нужен стартеру для запуска ДВС.

Реже используются щелочные — на основе растворов с едкими натрием или калием. У них низкий саморазряд (потеря запасённой энергии без подключённых потребите­лей), но и слабый отдава­емый ток. Поэтому они применя­ются там, где нужна подпитка небольшими токами в течение длитель­ного времени. Например, в качестве вспомога­тельной батареи для бортовой электро­ники или на мотоциклах, не оснащённых электро­стартером.

К щелочному типу относятся и многие разно­видности аккуму­ляторов с порошковым или пасто­образным напол­нением вместо жидкого электро­лита — это позволяет делать их герметич­ными, компактными и относительно безопасными.

Последние веяния в автомобиль­ной промышлен­ности (и не только в ней) – это литиевые аккуму­ляторы. У них состав электролита может быть разным и довольно сложным. Более того, чаще всего это и не жидкость вовсе. Такие аккуму­ляторы пока очень дороги, однако по соотноше­нию количе­ства запасаемой энергии к размеру и весу батареи им равных нет. Именно поэтому они применя­ются в современных электро­мобилях в качестве тяговых батарей. А также в автоспорте — при небольших размерах они могут обеспечить авто­мобиль достаточным запасом электри­чества.

Про электромобили мы поговорим отдельно, а в этой статье будем рассматри­вать только стартерные свинцово-кислотные батареи, которые есть в 99,9% авто­мобилей с ДВС. Такой аккуму­лятор относи­тельно дёшев и прост по конструкции — как и основные химиче­ские реакции, в нём протекающие между свинцом, водой и серной кислотой. Однако химический баланс в нём не всегда стабилен. Например, в процессе зарядки в виде проме­жуточных продуктов выделяются кислород и водород, которые способны банально улетучи­ваться из батареи. А при слишком интенсивном заряде и взорваться! С другой стороны, чрезмерно глубокий разряд, слишком большая пиковая нагрузка или долгий простой могут вызвать разрушение анода или катода.

Инженеры многие годы стараются нивелировать все недостатки кислотных аккуму­ляторов. Оптими­зации подвергают практически всё – от распо­ложения и материала электродов до конструкции корпуса батареи, улавли­вающего испарения газов. В зависи­мости от того, каким образом был улучшен «классический рецепт» аккуму­лятора, сегодня все автомо­бильные АКБ можно разделить на несколько типов.

Обслуживаемые. Возможно, в детстве вы видели на старом авто­мобиле вашего папы или дедушки аккуму­ляторную батарею чёрного цвета с выстроив­шимися в ряд круглыми пробками. Она была устроена именно так, как мы описы­вали выше – пакеты пластин анода и катода, корпус, залитый сверху чёрным же герметиком, свинцовые пластины, соединя­ющие выводы соседних банок. Такой аккуму­лятор требовал регулярной проверки уровня электролита, долива дистиллиро­ванной воды, исчезающей из-за разло­жения на водород и кислород, и… мойки, поскольку вместе с газами наружу прорыва­лись и пары серной кислоты. Оседая на корпусе батареи, они прово­цировали повышенный само­разряд. А с пластин постепенно, под действием вибраций, осыпался осадок (шлам), который мог закоротить анод с катодом. И хотя со временем обычные аккуму­ляторы были модерни­зированы (например, пластины стали помещать в специ­альные конверты, а соединения банок спрятали внутрь), срок их службы в среднем ограничи­вается 3–5 годами.

Малообслуживаемые. По мере эволюции автомо­биля ему требуется всё больше электро­энергии для много­численных систем и агрегатов — от электриче­ского бензо­насоса до подогрева лобового стекла. А значит, и заряжать аккумулятор надо интенсивнее. Но при этом и вода сильнее разлагается на газы.

Процессу образования Н2 и О2 способ­ствует сурьма — вещество, которое добавляют в мягкий свинец, чтобы пластины из него обладали требуемой прочностью. Инженеры смогли улучшить конструкцию пластин так, что их стало возможно делать с меньшим содер­жанием сурьмы. На их основе начали выпускать мало­обслужи­ваемые стартерные батареи, получившие обозна­чение Sb/Sb.

Они почти не теряют воду — пробок у них, как правило, нет, но предохрани­тельные клапаны на месте. Регулярной профилактики требуют даже лучшие «малосурьями­нистые» батареи, но она, скорее всего, сведётся к мойке и проверке уровня. Воду не придётся подливать большую часть жизни аккуму­лятора, а прослужить он может лет семь, а то и больше.

Сегодня большинство АКБ на рынке относится именно к этому типу. Они вполне удовлетворяют требова­ниям для автомо­билей, выпущенных в прошлые годы, подходят и для сегодняшних бюджетных моделей, не обременённых мощными потребите­лями электроэнергии.

Необслуживаемые. К батареям, вообще не требующим обслужи­вания, можно отнести АКБ с обозна­чением Ca/Ca — у них свинцовые решётки изготовлены с добав­лением кальция. Эта технология почти исключила «выгорание» воды, понизила в разы степень саморазряда, сделала некритичным перезаряд. Но «кальциевые» батареи больше других страдают от глубокого разряда и после нескольких циклов истощения могут утратить ёмкость безвозвратно. Из-за этого они подходят только для установки на современные автомо­били с защитой от глубокого разряда, не имеющих на борту устройств с постоянным повышенным энерго­потреб­лением (например, спутниковых противо­угонных комплексов).

Гибридные. Конструкция этих батарей — комбинация предыдущих двух. У гибридных АКБ пластины с кальцием стоят на отрицатель­ном полюсе, а с добав­лением сурьмы — на положительном. У этих батарей имеется своё обозна­чение — Ca/Sb или Calcium plus. Но часто они продаются без меток, поскольку пригодны для установки взамен стан­дартных АКБ. Они совмещают в себе достоин­ства других батарей: высокий стартерный ток, увели­ченный ресурс, неприхот­ливость.

AGM-батареи. Когда на автомобилях стали массово внедрять старт/стоп, стартер-генераторы и системы рекуперации энергии тормо­жения, сильно изменились и требо­вания к АКБ. Чтобы батарея выдер­живала частые запуски двигателя и мощные импульсы зарядки, инженеры придумали технологию Absorbent Glass Mat. В батареях с AGM свинцовые пластины (как правило, легиро­ванные кальцием и серебром) обёрнуты стеклянным микро­волокном, которое пропиты­вается электролитом. Это способ­ствует лучшему распреде­лению химических состав­ляющих и препят­ствует так называемому рас­слоению электролита. В итоге достигается отличное прохож­дение электронов и высокая устойчи­вость к переменным нагрузкам. В общем, AGM-батарея хороша всем, кроме высокой цены, и вполне подходит даже обычным автомобилям.

Гелиевые батареи. А вот этот тип аккумуляторов, тоже совсем не дешёвых, имеет специфическую область применения. Они отличаются от остальных густым электролитом-гелем. Батареи с обозначением GEL способны работать в условиях высоких вибраций и перегрузок, обслуживать мощных потребителей (читай: для примене­ния на спорткарах и на тюнинго­ванных автомобилях с много­кило­ваттными аудио­системами). Но они очень притяза­тельны к режиму зарядки и при этом не слишком долговечны — быстро «устают», теряя ёмкость.

EFB-батареи. Пожалуй, самая рациональная среди инноваци­онных стартерных батарей. Технология Enhanced Flooded похожа на AGM: в аккуму­ляторах EFB между пластинами тоже помещается сепаратор из стекло­волокна, а ещё – сетка из полиэстера, выпол­няющая те же функции, что и абсорбер в AGM (помогает удерживать химически активные вещества электро­лита в постоянном контакте с пластиной). Но в произ­водстве такая батарея примерно на треть дешевле, что приближает её по цене к улучшенным кальциевым или гибридным АКБ.

Источник