Меню

Техническое обслуживание и зарядка аккумулятора Ford Mondeo 1 2

7.4.2 Проверка и зарядка аккумуляторной батареи

Проверка и зарядка аккумуляторной батареи

Малообслуживаемая аккумуляторная батарея

Обычная и малообслуживаемая аккумуляторная батарея

· Не отключайте аккумуляторную батарею при работающем двигателе.
· Никогда не замыкайте батарею накоротко, т.е. не соединяйте положительный (+) и отрицательный полюсы (-). При этом батарея разогревается и может треснуть.
· Не пользуйтесь вблизи батареи открытым пламенем. Электролит ядовит. Не допускайте его попадания в глаза, на кожу и на одежду. В противном случае обильно промойте электролит водой.
· У батареи с центральным газоотводом, при заряде, пробки (крестообразный шлиц) не выворачивайте.
· Перед зарядкой замерзшей батареи дайте ей разморозиться . Заряженная батарея замерзает при температуре около 65°С, полузаряженная батарея при температуре около 30°С и разряженная при температуре около 12°С. После размораживания батарею проверьте на наличие трещин. При необходимости замените.
· При заряде батареи нормальным зарядным устройством или устройством с ускоренной зарядкой снимите батарею. Как минимум, отсоедините отрицательный (-) и положительный кабель (+).
· При применении портативного зарядного устройства (небольшая сила тока) зарядка может выполняться без снятия батареи. Кабель к бортовой сети отсоединять при этом не требуется. Необходимо, естественно, учитывать данные изготовителя батареи.

Зарядка сильно разряженной и сульфатированной аккумуляторной батареи
Аккумуляторная батарея, длительное время не использовавшаяся (например, при долгой стоянке автомобиля), разряжается и сульфатируется со временем.

Если напряжение холостого хода батареи лежит ниже 11.6 В, то батарея считается сильно разряженной. Проверьте напряжение покоя, при этом обратитесь к подразделу “Проверка аккумуляторной батареи”.

У сильно разряженной батареи электролит состоит почти из одной воды.

Сильно разряженная и сульфатированная батарея должна заряжаться пониженным током около 5 %, т.е. при, например, емкости батареи 60 Ач сила зарядного тока должна составлять 3 А.

Напряжение заряда должно составлять не более 14.4 В.

Устройством для быстрого заряда заряжайте батарею исключительно для обеспечения запуска автомобиля. При этом сила зарядного тока составляет 20% и более от емкости батареи. При этом батарея повреждается, т. к. подвергается воздействию больших токов. Длительно время не использовавшуюся и сильно разряженную батарею не следует заряжать устройством для быстрого заряда, т.к. это приводит к сульфатации.

Источник



FordManual.ru

Вы здесь

Техническое обслуживание и зарядка аккумулятора Ford Mondeo 1, 2

Общая информация. Периодическое обслуживание.

Каждые 16000 км или 12 месяцев.

Предупреждение: Будьте осторожны при проверке и техническом обслуживании аккумулятора. Электролит содержит серную кислоту, которая крайне опасна для кожи, глаз и одежды. Будьте осторожны при заливке и переноске аккумулятора. Водород, который может выделяться из аккумулятора, взрывоопасен. Не пользуйтесь открытым огнем и избегайте возникновения искр вблизи аккумулятора. При подключении и отключении аккумулятора, всегда отключайте отрицательный провод первым, а подключайте его последним.

Общие сведения

1. Регулярное обслуживание аккумулятора — единственный способ обеспечить быстрый и надежный пуск двигателя. Общие сведения об обслуживании аккумулятора даны в разделе Еженедельные проверки в начале данного Руководства. Там же приведены правила пуска двигателя от постороннего аккумулятора. Подробнее о снятии и установке аккумулятора сказано в Главе 5А.

Уровень электролита

2. Если в аккумуляторе, требующем периодического обслуживания, понизился уровень электролита, то его нужно восстановить. Проверьте уровень в каждой из шести ячеек.

3. Уровень должен быть на 10 мм выше верхних краев пластин. На корпусе могут быть метки максимального и минимального уровней.

4. Если уровень понизился, отверткой или монетой отверните пробку заливного отверстия и долейте в него дистиллированную воду (рис. 4.4,а,б). Для доступа к средним пробкам снимите прижимную планку аккумулятора.

5. Вверните и надежно затяните пробку и сотрите пропитую воду.

Предупреждение: Не переполняйте ячейки: электролит может вытекать во время зарядки и вызвать коррозию или повреждение аккумулятора.

Заряжание

Предупреждение: При заряжании аккумулятора в нем образуется водород, который легко воспламеняется и очень взрывоопасен. Не допускайте появления открытого пламени, а также не курите вблизи заряжающегося или заряженного аккумулятора. Находясь вблизи заряжающегося аккумулятора, защищайте глаза. Перед отсоединением аккумулятора от зарядного устройства необходимо отключить само зарядное устройство.

6. Разряженный аккумулятор лучше всего заряжать постепенно. Если вы совершаете короткие поездки, то желательно, чтобы аккумулятор был полностью заряжен. Сохранение заряда аккумулятора очень важно зимой, когда запуск двигателя затруднен.

7. Лучше всего использовать зарядное устройство с номиналом на 1 или 2 А. Оно наиболее безопасно и не форсирует аккумулятор при зарядке. При этом оно является относительно недорогим.

8. Для быстрого заряжания можно использовать зарядное устройство с большим током заряда. При этом ток заряда не должен превышать 1/10 от номинальной емкости аккумулятора (в ампер-часах) — обычно не более 5 А. Форсированное заряжание может привести к повреждению аккумулятора. Такой способ заряжания следует использовать только в экстренных случаях.

9. Среднее время зарядки аккумулятора указан в инструкции на зарядное устройство. Обычно он составляет 12-16 часов.

Читайте также:  Какой аккумулятор выбрать для Ниссан Кашкай

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая с машины. Просто о сложном

Проблема с зарядкой ford mondeo

ПЕРЕЗАРЯД Ford диагностика системы зарядки

МОЖНО ЛИ заряжать АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ не СНИМАЯ КЛЕММ?

Ремонт генератора ФОРД ФОКУС 2 за 250 рублей. Ставим щетки от ВАЗ.

Источник

Ford Mondeo 240л.с. › Logbook › 11. Низкий уровень заряда аккумулятора или новый аккумулятор Ford 1917574

Коротко.
Установлен оригинальный Ford 1917574, предыдущий отслужил 8 лет.
После сообщения о низком заряде проездил ещё около месяца. Уведомляло лишь 2-3 раза вначале, потом пропало и не появлялось даже после смерти аккумулятора.

Было: Ford Silver Calcium Ca-Ca 560 003 059 60Ah 590A (278x175x175)
Стало: Ford SLI 80 Ah 700A 580 120 072, 1 917 574 8G9N-10655-PB 12V, 135RC (315x175x175)

П.С. если хотите поставить аккумулятор, без изменения характеристик в 60Ач, то вместо заводского 1712276 за 12-14т.р. можно поставить полностью идентичный 2375059 по 6-7 т.р!

Подробно.
Появилась надпись «низкий уровень зарядки аккумулятора».

Так как потеплело, то думал планово летом заменю, но, волею судеб оказался в СпБ, где аккумулятор «канул в Лету», как температура опустилась ниже нуля. Понять, что ему пришло время, можно было по таблице ниже. С утра, перед запуском двигателя заряд опустился ниже 12В, перед этим вечером я проехал 3 часа в интенсивном темпе. Значит зарядка уже не поможет.

Заводской стоял: Ford Silver Calcium Ca-Ca 560 003 059 60Ah 590A.
Странно всего 60 Ач для бесключевого доступа…
Ну что ж. открываем:
exist —> elcats —>
Группа запчастей ⇒[401] Провода и звук.сигнал аккумулят. ⇒[105] Аккумулятор и опоры
Нам предлагается:
1 672 941 52 AH; 500A
1 682 038 80 AH; 700A
1 684 305 52 AH;
1 712 276 60 AH;
1 712 277 52 AH;
1 754 041 75 AH; 700A

Я уже ранее ставил в ФМ2009 2.3АТ аккумулятор Exide на 80Ач, и он по длине подошёл. Выбираю значит 80Ач, но 1 682 038 «Временно нет в продаже» —> ЗАМЕНА АРТИКУЛА ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ это 1 917 574. Берём его. Плюс на крышке имеется маркировка:

Предыдущий отслужил почти 8 лет, то решил брать именно оригинал.

Так как сейчас пандемия коронавируса, то аккумулятор за 7200-7500 через ззап купить не удалось (склады закрыты). Взял с доставкой до машины за 9400. Тут, кстати, интересно, если пробивать по вину, то такой же аккумулятор на 60Ач стоит около 12т.р. ):

Для демонтажа нам потребуются ключи:
— на 8 (крепление аккумулятора к платформе) см.на картинке красным 1. ;
— на 10 (клемма аккумулятора);
— на 13 (остальное);
— крестовая отвертка.
Для удобства установки! 80-тки (для демонтажа не требуется) пришлось снять крышку воздушного фильтра и отвести его в сторону

Обратите внимание на крепление аккумулятора. Три места для установки скобы: на 52,60 и 80Ач. У каждого своя длина.

На фотографии красным:
2 — это кабель интеллектуальной зарядки (если у вас нет данного кабеля на плюсовой клемме, то, по моей логике система Battery Monitoring System (BMS) у вас отсутствует;
3 — это минусовая клемма, мы её откручивали, иначе неудобно делать демонтаж\монтаж;
4 — отсоедините разъём, иначе оторвёте 🙂

Вот так выглядят два аккумулятора. Высота идентичная.
Теперь требуется «сказать» системе мониторинга аккумулятора Battery Monitoring System (BMS), что установлен новый аккум. На просторах Драйва нашёл инструкцию, но я её немного подредактирую (жирным):
1. Сядьте в автомобиль и в течение 10 секунд выполните шаги 2–4.
2. Переключатель зажигания в положении ON, двигатель выключен (положение II) Или кнопку запуска двигателя, без нажатия на педаль тормоза.
3. Нажмите и отпустите переключатель заднего противотуманного фонаря пять раз. Уточнение: просто нажмите кнопку 5 раз, никаких отжиманий.
4. Нажмите и отпустите переключатель аварийной сигнализации три раза. Уточнение: просто нажмите кнопку 3 раза, аварийка будет моргать! (1. включили. 2. выключили. 3.включили).
5. При правильном выполнении контрольная лампа системы зарядки на щитке приборов мигает три раза в течение следующих 15 секунд. Уточнение: у меня заморгала сразу и через 5-10 секунд индикатор просто загорелся
6. Сброс BMS выполнен

В целом очень хорошо и коротко описано про BMS у redfocus в посте
Принцип одинаков и на «Фокусе3» и на «Мондео4».
Видео:

По-хорошему теперь надо изменить конфиг машины, и «сказать» ей, что у меня теперь аккумулятор иной ёмкости. Но это будет позже, после выздоровления мира… Сделано.

Последняя попытка завести машину перед заменой на новый. Понятное дело, что при 10.2 не получилось )

Источник

Как выбрать аккумулятор на Форд Мондео и правила эксплуатации

Замена аккумулятора на Форд Мондео – задача не на 5 минут. Открыв капот, Вы увидите часть кожуха АКБ. Но даже после вскрытия покажется только часть батареи, плотно усаженной между воздушным фильтром и полкой под лобовым стеклом.

Читайте также:  Зарядить один автомобильный аккумулятор от другого

Конструкция Форда не рассчитана на самостоятельный ремонт и даже элементарное техническое обслуживание. Какой аккумулятор выбрать на Форд Мондео бензиновый или дизель? Действуя по инструкции, выбрать подходящую АКБ и поменять ее своими руками вполне решаемая задача.

Размеры аккумулятора для Форда Мондео

Стандартная высота батарей для легковых автомобилей 190 мм. Отсек для аккумулятора у Форда Мондео рассчитан на высоту и ширину до 175 мм. 190 затолкать можно, но это не комфортно, покрытие АКБ будет выгибаться. Максимальная длина для бензинового 278 мм, некоторые комплектации рассчитаны на 242. Дизельному Мондео подходит АКБ с габаритами 315х175х175 мм.

Если Вы подберете аккумулятор с нужными техническими характеристиками, но его длина будет несколько короче рекомендуемой, проблем не возникнет, крепеж будет надежно его удерживать.

Емкость

При выборе АКБ важно руководствоваться рекомендациями производителя и условиями эксплуатации. Эксплуатация при низких температурах требует большую емкость, высокий пусковой ток, постоянный контроль напряжения и плотности. При частых коротких поездках в холод редко удается избежать подзарядки АКБ. Мягкие климатические условия позволяют пользоваться менее мощным аккумулятором.

На бензиновые Форды Мондео обычно выбирают батареи от 60 до 70Ач, пусковой ток 680-750А, реже до 74-75Ач.

Для дизельных двигателей подходят 80-85Ач, пусковой ток 750-800А. При загородном и смешанном цикле допустимы батареи от 72Ач с пусковым током от 680А.

Покупка АКБ емкостью, превышающей рекомендации завода, целесообразна при установке дополнительного оборудования в большом количестве. Важно, чтобы разница составляла не более 10Ач, предпочтительнее 5Ач.

Например, на Мондео 3.0 2006 года завод рекомендует батарею 70Ач. При подключении мощной акустики, навигатора, видеорегистратора допустимо увеличение до 74-80Ач. При этом важно усилить контроль над состоянием АКБ на Вашем Мондео 3.0 2006. При частых коротких поездках зимой она будет садиться. Предпочтительнее отказаться от части оборудования или отключать его периодически от сети, нежели увеличивать емкость АКБ.

В чем проблема установить АКБ большей емкости?

Зарядка батареи происходит током равным 10% ее емкости. Если на Форд Мондео 4 завод предусмотрел аккумулятор 70Ач, то его мозги запрограммированы на зарядку током 7А, и генератор Вашего Мондео 4 выдает ровно столько.

При увеличении емкости ток будет составлять менее 10%, зарядка будет медленная и более щадящая. Однако для получения нужного уровня заряда потребуется значительно больше времени. Если Вы часто ездите на длинные расстояния без остановок, срок эксплуатации АКБ большей мощности будет долгим. Парадокс в том, что потребность в ней на длительных расстояниях не столь актуальна.

Городской цикл обеспечит регулярные недозарядки, батарея будет садиться, вынудит Вас постоянно подзаряжать устройством. При упущении момента Вы рискуете получить глубокий разряд АКБ, что резко сократит срок ее службы.

По причине запрограммированной силы тока в 10% не следует устанавливать АКБ меньше рекомендованной емкости. Генератор быстро вскипятит батарею.

Установка нового генератора

Некоторые автолюбители решаются на установку генератора большей мощности и перепрограммирование мозгов Мондео. Подобное вмешательство крайне не желательно, несет в себе высокие риски.

Генератор может оказаться не совместимым, что приведет к моментальной поломке или постепенному выходу из строя автомобиля. Процедура требует высокой и узкой квалификации от электрика.

Дата изготовления аккумулятора

Срок эксплуатации АКБ отсчитывается не от даты покупки, а от даты изготовления. Полгода складирования с соблюдением всех требований не навредят качеству работы батареи. Пластины, легированные серебром, без активной эксплуатации сохраняют свои свойства до года. Более старые аккумуляторы теряют свое качество.

Дата выпуска указана на корпусе, иногда на клемме. Формат может отличаться у разных производителей. Часто указана неделя и год производства. В коде Bosh и Varta 24 знака, цифра на 4-м месте обозначает год (2016 – 6, 2018 – 8), цифры на 5-м и 6-м местах указывают на месяц (февраль – 02).

Бренды

Водители Фордов Мондео часто выбирают Exide, реже Tudor. Два бренда принадлежат одному холдингу, являются бесспорными мировыми лидерами, ведут активную разработку новых технологий, предлагают высокое качество. Какой лучше, сложно ответить. Exide более популярный, особенно среди дизельных Мондео.

Varta пользуется большей популярностью для Мондео, чем Bosch, несмотря на принадлежность к одной фирме.

Опытные автолюбители считают, что соотношение цены и качества батарей с наклейкой Ford существенно уступает Exide, Tudor, Varta, Bosch.

Замена аккумулятора

При небольшом опыте или его отсутствии делайте фото всех соединений перед разборкой.

Чтобы снять аккумулятор с Мондео потребуется предварительно демонтировать воздушный фильтр. Меняем АКБ:

  • уберите покрытие с двигателя;
  • отсоедините датчик;
  • снимите трубу фильтра;
  • отсоедините, достаньте фильтр, затем его корпус;
  • ослабьте перегородку, которая расположена между АКБ и воздушным фильтром;
  • скрутите минус с кузова, изолируйте его лентой;
  • отсоедините клемму «+»;
  • ослабьте фиксатор в нижней части с торца аккумулятора;
  • немного приподнимите и двиньте АКБ на себя;
  • ослабьте и снимите клемму «–»;
  • выньте аккумулятор;
  • пропылесосьте или уберите руками мусор из отсека для батареи;
  • установите новый аккумулятор в порядке, обратном демонтажу.
Читайте также:  Какие двигатели устанавливались на Киа Спортейдж

Посмотрите видео о замене АКБ.

Внимание! Заменяя старую батарею на новую, проверьте полярность, она должна быть обратной.

Снятие и установка аккумулятора Форда Мондео требует сил, времени и некоторых технических навыков. Во избежание частых замен АКБ контролируйте регулярно заряд. При частых коротких поездках обзаведитесь портативным зарядным устройством.

Источник

Генераторы в умной системе зарядки Ford «Smart Charge»: особенности диагностики и замены

Ряд моделей автомобилей Ford оснащены умной системой зарядки известной как «Smart Charge»

В случае, если в работе системы происходит сбой, и на панели приборов появляется соответствующий сигнал, не стоит спешить с заменой аккумулятора или генератора переменного тока. Прежде необходимо провести ряд испытаний. Эксперты Бош Авто Сервис составили подробный алгоритм действий.

Генератор – неотъемлемая часть устройства автомобиля. Он преобразует механическую энергию в электрическую и обеспечивает питание всех без исключения электронных систем. Современные генераторы высокотехнологичны и рассчитаны на долгую службу, однако и они не вечны. Под воздействием таких факторов, как перепады температур, влага и пыль, могут возникать механические и электрические повреждения. Поломка или неправильная работа генератора в свою очередь приводит к быстрой разрядке или полному выходу из строя аккумулятора.

Признаки неисправности генератора

О приближающихся неприятностях с системой зарядки автомобиля, в частности с генератором, могут свидетельствовать:

  • тусклые или мерцающие фары,
  • проблемы с запуском двигателя,
  • мигание или постоянное горение контрольной лампы на приборной панели.

Особенности интеллектуальной системы зарядки «Smart Charge»

В системе зарядки известной как «Smart Charge», которой оснащены такие модели авто, как Ford Mondeo, Transit и Focus, генератор установлен совместно с блоком управления. Основываясь на таких параметрах, как уровень заряда аккумулятора, частота вращения двигателя и температура внешней среды, блок управления рассчитывает требуемую выходную мощность генератора. Кроме того, блок управления также контролирует такие функции энергопотребления, как увеличение оборотов двигателя при повышенной электрической нагрузке на холостом ходу или управление индикатором заряда аккумулятора.

Алгоритм действий для определения причины неисправности системы зарядки «Smart Charge»

Если на приборной панели загорелся индикатор заряда аккумулятора, это еще не значит, что пришла пора менять генератор. Блок управления в системе «Smart Charge» помимо определения мощности, которую должен обеспечивать генератор, выполняет и другие задачи, связанные с обеспечением работы энергосистемы автомобиля. Поэтому чтобы определить причину сбоя, нужно исключить другие факторы. Для этого необходимо провести следующие испытания:

  1. Если автомобиль оснащен кальциевым аккумулятором, необходимо проверить, нет ли на нем каких-либо поврежденных или корродированных точек подключения (клемм, точек заземления и т. д.).
  2. Для проверки состояния аккумуляторной батареи необходимо включить потребители электроэнергии (например, дальний свет, обогрев заднего стекла и т. д.) приблизительно на 5 минут при работающем двигателе. Еще через 10 минут – выключить двигатель и измерить напряжение аккумуляторной батареи. Полученное значение должно быть между 12,0 и 12,7 вольт. Показатель ниже 11,7 вольт свидетельствует о низком уровне заряда аккумулятора или его повреждении. Напряжение аккумуляторной батареи после отключения потребителей электроэнергии должно быть в пределах от 13,5 до 13,9 вольт при работающем двигателе. При включении упомянутых выше потребителей электроэнергии и при увеличении частоты вращения двигателя до> 2500 об / мин напряжение должно оставаться неизменным – от 13,5 до 13,9 вольт.
  3. Проверить сопротивление кабеля заземления (соединение заземления между аккумулятором и точкой заземления автомобиля), оно должно быть близко к нулю Ом.
  4. Проверить работоспособность генератора. Для этого при выключенном двигателе нужно отсоединить 3-полюсный соединительный кабель. Затем запустить двигатель. Напряжение аккумуляторной батареи должно составлять от 13,5 до 13,9 вольт. Значение ниже указанного свидетельствует о неисправности генератора.
  5. Проверить, все ли контакты подключены к блоку управления. Если нет, тогда связь между обоими устройствами прерывается и загорается контрольная лампа.
  6. Осмотреть на наличие повреждений 3-полюсный кабель, подключенный к генератору – нет ли повреждения вилки, обрыва кабеля, поврежденной изоляции и т. д.). Часто повреждение кабеля происходят рядом с генератором. В этом случае кабель подлежит замене!

Генераторы Bosch – мощность и эффективность

Если по итогу проверки все же выяснится, что причина неисправности – в генераторе, при выборе нового агрегата стоит отдавать предпочтение известным производителям с соответствующей экспертизой. Компания Bosch имеет более 100-летний опыт в области разработки и производства генераторов с прекрасными рабочими характеристиками и высокой эффективностью – как для автомобилей с низким потреблением электроэнергии, так и для автомобилей среднего или высшего класса, оснащенных большим количеством функций безопасности и комфорта. Стартеры и генераторы Bosch отвечают самым высоким стандартам качества и обеспечивают надежную работу даже в экстремальных условиях. Тщательное тестирование готовых изделий обеспечивает долгие годы их эксплуатации.

Источник

Техническое обслуживание и зарядка аккумулятора Ford Mondeo 1 2

FordManual.ru

Вы здесь

Техническое обслуживание и зарядка аккумулятора Ford Mondeo 1, 2

Общая информация. Периодическое обслуживание.

Каждые 16000 км или 12 месяцев.

Предупреждение: Будьте осторожны при проверке и техническом обслуживании аккумулятора. Электролит содержит серную кислоту, которая крайне опасна для кожи, глаз и одежды. Будьте осторожны при заливке и переноске аккумулятора. Водород, который может выделяться из аккумулятора, взрывоопасен. Не пользуйтесь открытым огнем и избегайте возникновения искр вблизи аккумулятора. При подключении и отключении аккумулятора, всегда отключайте отрицательный провод первым, а подключайте его последним.

Общие сведения

1. Регулярное обслуживание аккумулятора — единственный способ обеспечить быстрый и надежный пуск двигателя. Общие сведения об обслуживании аккумулятора даны в разделе Еженедельные проверки в начале данного Руководства. Там же приведены правила пуска двигателя от постороннего аккумулятора. Подробнее о снятии и установке аккумулятора сказано в Главе 5А.

Уровень электролита

2. Если в аккумуляторе, требующем периодического обслуживания, понизился уровень электролита, то его нужно восстановить. Проверьте уровень в каждой из шести ячеек.

3. Уровень должен быть на 10 мм выше верхних краев пластин. На корпусе могут быть метки максимального и минимального уровней.

4. Если уровень понизился, отверткой или монетой отверните пробку заливного отверстия и долейте в него дистиллированную воду (рис. 4.4,а,б). Для доступа к средним пробкам снимите прижимную планку аккумулятора.

5. Вверните и надежно затяните пробку и сотрите пропитую воду.

Предупреждение: Не переполняйте ячейки: электролит может вытекать во время зарядки и вызвать коррозию или повреждение аккумулятора.

Заряжание

Предупреждение: При заряжании аккумулятора в нем образуется водород, который легко воспламеняется и очень взрывоопасен. Не допускайте появления открытого пламени, а также не курите вблизи заряжающегося или заряженного аккумулятора. Находясь вблизи заряжающегося аккумулятора, защищайте глаза. Перед отсоединением аккумулятора от зарядного устройства необходимо отключить само зарядное устройство.

6. Разряженный аккумулятор лучше всего заряжать постепенно. Если вы совершаете короткие поездки, то желательно, чтобы аккумулятор был полностью заряжен. Сохранение заряда аккумулятора очень важно зимой, когда запуск двигателя затруднен.

7. Лучше всего использовать зарядное устройство с номиналом на 1 или 2 А. Оно наиболее безопасно и не форсирует аккумулятор при зарядке. При этом оно является относительно недорогим.

8. Для быстрого заряжания можно использовать зарядное устройство с большим током заряда. При этом ток заряда не должен превышать 1/10 от номинальной емкости аккумулятора (в ампер-часах) — обычно не более 5 А. Форсированное заряжание может привести к повреждению аккумулятора. Такой способ заряжания следует использовать только в экстренных случаях.

9. Среднее время зарядки аккумулятора указан в инструкции на зарядное устройство. Обычно он составляет 12-16 часов.

Читайте также:  Какой ток для зарядки аккумулятора автомобиля 60 ампер

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая с машины. Просто о сложном

Проблема с зарядкой ford mondeo

ПЕРЕЗАРЯД Ford диагностика системы зарядки

МОЖНО ЛИ заряжать АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ не СНИМАЯ КЛЕММ?

Ремонт генератора ФОРД ФОКУС 2 за 250 рублей. Ставим щетки от ВАЗ.

Источник

Зарядное устройство для форд мондео

Ежемесячно проводите дозарядку демонтированного или отправленного в «зимнюю спячку» аккумулятора. В совершенно разряженном аккумуляторе образуются кристаллы серной кислоты, которые осаждаются на стенках. Последствия: со временем ячейки «стекленеют» и становятся совершенно непригодными. К тому же разряженные аккумуляторы замерзают при минусовых температурах, ниже –4 могут даже трескаться. Напротив, чрезмерно заряженные аккумуляторы невосприимчивы к холоду. Если нужно устанавливать аккумулятор, то для «сохранения заряда» в любом случае отсоедините минусовой провод (подключение к массе).

отсоедините минусовой провод (подключение к массе) от аккумулятора. Плюсовой провод зарядного устройства (красный) подключите к плюсовому полюсу, минусовой провод (черный) соответственно к минусовому полюсу аккумуляторной батареи.

Зарядный ток вначале должен составлять около 10% от емкости аккумулятора (например, 4,0 А для аккумулятора с 43 А·ч) и во время процесса зарядки должен автоматически снижаться.

Во время процесса зарядки сверху ячеек образуются крошечные пузырьки газа из водорода и кислорода. Эта смесь испаряется через вентиляционные отверстия или центральную систему вентиляции в атмосферу. При этом речь здесь идет об особо взрывоопасном гремучем газе. Поэтому будьте осторожны в закрытых помещениях. Если вы почувствовали носом едкий запах, его концентрация в помещении стала опасной.

Таким образом, основательно позаботьтесь о надлежащей вентиляции рабочего места. Это касается прежде всего ситуации, когда имеют место сильные зарядные токи. Гремучий газ может появляться и воспламениться, впрочем, при появлении «разрядов», подключении и отключении зарядного устройства или проводов аккумулятора. Поэтому соблюдайте предписания по технике безопасности.

Ежемесячно освежать аккумулятор при «зимней спячке».

Источник



Генераторы в умной системе зарядки Ford «Smart Charge»: особенности диагностики и замены

Ряд моделей автомобилей Ford оснащены умной системой зарядки известной как «Smart Charge»

В случае, если в работе системы происходит сбой, и на панели приборов появляется соответствующий сигнал, не стоит спешить с заменой аккумулятора или генератора переменного тока. Прежде необходимо провести ряд испытаний. Эксперты Бош Авто Сервис составили подробный алгоритм действий.

Генератор – неотъемлемая часть устройства автомобиля. Он преобразует механическую энергию в электрическую и обеспечивает питание всех без исключения электронных систем. Современные генераторы высокотехнологичны и рассчитаны на долгую службу, однако и они не вечны. Под воздействием таких факторов, как перепады температур, влага и пыль, могут возникать механические и электрические повреждения. Поломка или неправильная работа генератора в свою очередь приводит к быстрой разрядке или полному выходу из строя аккумулятора.

Читайте также:  Как определить напряжение зарядки аккумулятора телефона

Признаки неисправности генератора

О приближающихся неприятностях с системой зарядки автомобиля, в частности с генератором, могут свидетельствовать:

  • тусклые или мерцающие фары,
  • проблемы с запуском двигателя,
  • мигание или постоянное горение контрольной лампы на приборной панели.

Особенности интеллектуальной системы зарядки «Smart Charge»

В системе зарядки известной как «Smart Charge», которой оснащены такие модели авто, как Ford Mondeo, Transit и Focus, генератор установлен совместно с блоком управления. Основываясь на таких параметрах, как уровень заряда аккумулятора, частота вращения двигателя и температура внешней среды, блок управления рассчитывает требуемую выходную мощность генератора. Кроме того, блок управления также контролирует такие функции энергопотребления, как увеличение оборотов двигателя при повышенной электрической нагрузке на холостом ходу или управление индикатором заряда аккумулятора.

Алгоритм действий для определения причины неисправности системы зарядки «Smart Charge»

Если на приборной панели загорелся индикатор заряда аккумулятора, это еще не значит, что пришла пора менять генератор. Блок управления в системе «Smart Charge» помимо определения мощности, которую должен обеспечивать генератор, выполняет и другие задачи, связанные с обеспечением работы энергосистемы автомобиля. Поэтому чтобы определить причину сбоя, нужно исключить другие факторы. Для этого необходимо провести следующие испытания:

  1. Если автомобиль оснащен кальциевым аккумулятором, необходимо проверить, нет ли на нем каких-либо поврежденных или корродированных точек подключения (клемм, точек заземления и т. д.).
  2. Для проверки состояния аккумуляторной батареи необходимо включить потребители электроэнергии (например, дальний свет, обогрев заднего стекла и т. д.) приблизительно на 5 минут при работающем двигателе. Еще через 10 минут – выключить двигатель и измерить напряжение аккумуляторной батареи. Полученное значение должно быть между 12,0 и 12,7 вольт. Показатель ниже 11,7 вольт свидетельствует о низком уровне заряда аккумулятора или его повреждении. Напряжение аккумуляторной батареи после отключения потребителей электроэнергии должно быть в пределах от 13,5 до 13,9 вольт при работающем двигателе. При включении упомянутых выше потребителей электроэнергии и при увеличении частоты вращения двигателя до> 2500 об / мин напряжение должно оставаться неизменным – от 13,5 до 13,9 вольт.
  3. Проверить сопротивление кабеля заземления (соединение заземления между аккумулятором и точкой заземления автомобиля), оно должно быть близко к нулю Ом.
  4. Проверить работоспособность генератора. Для этого при выключенном двигателе нужно отсоединить 3-полюсный соединительный кабель. Затем запустить двигатель. Напряжение аккумуляторной батареи должно составлять от 13,5 до 13,9 вольт. Значение ниже указанного свидетельствует о неисправности генератора.
  5. Проверить, все ли контакты подключены к блоку управления. Если нет, тогда связь между обоими устройствами прерывается и загорается контрольная лампа.
  6. Осмотреть на наличие повреждений 3-полюсный кабель, подключенный к генератору – нет ли повреждения вилки, обрыва кабеля, поврежденной изоляции и т. д.). Часто повреждение кабеля происходят рядом с генератором. В этом случае кабель подлежит замене!
Читайте также:  Где можно найти автомобильный аккумулятор

Генераторы Bosch – мощность и эффективность

Если по итогу проверки все же выяснится, что причина неисправности – в генераторе, при выборе нового агрегата стоит отдавать предпочтение известным производителям с соответствующей экспертизой. Компания Bosch имеет более 100-летний опыт в области разработки и производства генераторов с прекрасными рабочими характеристиками и высокой эффективностью – как для автомобилей с низким потреблением электроэнергии, так и для автомобилей среднего или высшего класса, оснащенных большим количеством функций безопасности и комфорта. Стартеры и генераторы Bosch отвечают самым высоким стандартам качества и обеспечивают надежную работу даже в экстремальных условиях. Тщательное тестирование готовых изделий обеспечивает долгие годы их эксплуатации.

Источник

Зарядное устройство для форд мондео

Ежемесячно проводите дозарядку демонтированного или отправленного в «зимнюю спячку» аккумулятора. В совершенно разряженном аккумуляторе образуются кристаллы серной кислоты, которые осаждаются на стенках. Последствия: со временем ячейки «стекленеют» и становятся совершенно непригодными. К тому же разряженные аккумуляторы замерзают при минусовых температурах, ниже –4 могут даже трескаться. Напротив, чрезмерно заряженные аккумуляторы невосприимчивы к холоду. Если нужно устанавливать аккумулятор, то для «сохранения заряда» в любом случае отсоедините минусовой провод (подключение к массе).

отсоедините минусовой провод (подключение к массе) от аккумулятора. Плюсовой провод зарядного устройства (красный) подключите к плюсовому полюсу, минусовой провод (черный) соответственно к минусовому полюсу аккумуляторной батареи.

Зарядный ток вначале должен составлять около 10% от емкости аккумулятора (например, 4,0 А для аккумулятора с 43 А·ч) и во время процесса зарядки должен автоматически снижаться.

Во время процесса зарядки сверху ячеек образуются крошечные пузырьки газа из водорода и кислорода. Эта смесь испаряется через вентиляционные отверстия или центральную систему вентиляции в атмосферу. При этом речь здесь идет об особо взрывоопасном гремучем газе. Поэтому будьте осторожны в закрытых помещениях. Если вы почувствовали носом едкий запах, его концентрация в помещении стала опасной.

Таким образом, основательно позаботьтесь о надлежащей вентиляции рабочего места. Это касается прежде всего ситуации, когда имеют место сильные зарядные токи. Гремучий газ может появляться и воспламениться, впрочем, при появлении «разрядов», подключении и отключении зарядного устройства или проводов аккумулятора. Поэтому соблюдайте предписания по технике безопасности.

Ежемесячно освежать аккумулятор при «зимней спячке».

Источник