Меню

Устройства развязки аккумуляторов для чего

Как заряжать два аккумулятора одновременно

Если два аккумулятора необходимо зарядить от одного генератора, у владельцев часто возникают сомнения как сделать, чтобы во время работы двигателя аккумуляторы были соединены параллельно, а после того как двигатель заглушен, изолированы друг от друга.

С задачей справляется одно из следующих устройств: ручной переключатель аккумуляторов, дистанционный переключатель, диодный изолятор, зарядное реле, устройства развязки аккумуляторов

Батарейный переключатель

Четырехпозиционный переключатель Blue Sea и схема его подключения для зарядки двух аккумуляторовЧетырехпозиционный переключатель Blue Sea и схема его подключения для зарядки двух аккумуляторов

Четырехпозиционный переключатель Blue Sea и схема его подключения для зарядки двух аккумуляторов

Четырехпозиционный переключатель (OFF, 1, BOTH и 2) соединяет аккумуляторы параллельно во время зарядки и изолирует стартовый аккумулятор после ее окончания.

Если установлены два поочередно подключаемых аккумулятора, соединение выполняют как показано на рисунке

Со стороны аккумулятора через предохранители или автоматы с переключателем соединяют только устройства 24-часовой готовности — трюмный насос, зарядное устройство, дополнительный генератор или устройства безопасности.

Схема подключения генератора к четырехпозиционному переключателю

Схема подключения генератора к четырехпозиционному переключателю. На рисунке слева генератор подключен со стороны нагрузки. На правом — генератор подключен к аккумулятору

Генератор двигателя подключают одним из двух способов – со стороны нагрузки или к одной из аккумуляторных батарей. Если генератор подключен со стороны нагрузки, то аккумуляторы можно заряжать одновременно или независимо друг от друга. Но для генератора потребуется дополнительная защита, которая предохранит диоды выпрямителя, если при работающем двигателе переключатель установят в положение OFF. Защитой может служить функция разрыва цепи возбуждения в переключателе или ясная предостерегающая надпись: «Никогда не выключать во время работы двигателя»

Чтобы не повредить генератор во время переключения при работающем двигателе переключатель сначала соединяет аккумуляторы параллельно, а затем отключает один из них (функция make-before brake). Но даже в этом случае грязные или коррозировавшие контакты на переключателе случайно могут привести к поломке генератора.

Если генератор подключен ко второму аккумулятору, то стартовая батарея будет заряжаться только одновременно с дополнительной (положение BOTH переключателя). Но случайно повредить генератор нельзя.

Переключатель аккумуляторов – это простой и экономичный способ зарядить два аккумулятора одновременно. Однако, аккумуляторы разного типа будут заряжаться неравномерно — один будет перезаряжаться, а другой недозаряжаться. Кроме того, если аккумуляторы не соединили параллельно, один из них не зарядится, а если заглушили двигатель и переключатель оставили в положении BOTH, оба аккумулятора разрядятся.

Батарейный переключатель часто устанавливают в доступном месте на расстоянии от аккумуляторов и генератора. В системе с мощными генератором и аккумуляторной батарей для этого приходится тянуть дорогие кабеля большого сечения, и чтобы этого избежать лучше использовать другие способы зарядки двух аккумуляторов.

Дистанционный переключатель

Использование дистанционного переключателя и реле вместо ручного для зарядки двух аккумуляторов.

Использование дистанционного переключателя и реле вместо ручного переключателя для зарядки двух аккумуляторов.

Дистанционный переключатель аккумуляторов – это силовое реле, которое устанавливают рядом с аккумуляторной батареей, а кнопку его включения размещают в месте удобном для пользователя. Такая схема уменьшает длину кабелей, их стоимость, вес и падение напряжения и часто выгоднее механического переключателя аккумуляторов.

Критерии для выбора дистанционного переключателя:

  • Кратковременная и непрерывная нагрузка должна соответствовать мощности источника тока
  • Индикаторы состояния на корпусе и на кнопке включения/выключения
  • В качестве исполнительного устройства используются бистабильное реле, которое потребляет ток только в момент переключения, но не в замкнутом состоянии
  • Пожаробезопасное исполнение для установки в отсеках бензиновых двигателей
  • Класс защиты IP66-IP68

Диодный изолятор

Диодный изолятор – это распространенный способ одновременной зарядки двух и более аккумуляторных батарей. Выходной ток генератора подается на диоды, которые пропускают его только в одном направлении и блокируют его протекание между аккумуляторами.

Каждой аккумуляторной батарее присваивается собственный диод, с помощью которых любое количество батарей можно заряжать одновременно. Во время работы аккумуляторы изолированы друг от друга и бортовое оборудование не может случайно разрядить стартовый аккумулятор.

Не смотря на то, что диодные изоляторы выглядят идеальными устройствами для зарядки двух аккумуляторов, у них имеется существенный недостаток, который часто не принимают во внимание.

Проблемы при использовании диодного изолятора аккумуляторов.

Проблемы при использовании диодного изолятора аккумуляторов. Схема 1 — Напряжение на дополнительных аккумуляторах 12,8 вольт. Они никогда не зарядятся. Схема 2 — Внешний регулятор повышает напряжение генератора. Напряжение на стартовом аккумуляторе — 15,2 Вольт. Он перезаряжается. Напряжение на дополнительных акб — 14,2 В. Они недозаряжаются. Схема 3 — Внешний регулятор еще больше повысил напряжение генератора. Стартовый аккумулятор закипит.

Диод можно сравнить с клапаном, который установлен в водопроводной трубе. Если клапан удерживается в закрытом состоянии пружиной, то чтобы его открыть давление воды должно преодолеть усилие пружины. Для открытия диода так же необходимо совершить дополнительную работу, которая приводит к падению напряжения между его входом и выходом.

В зависимости от типа диода и отношения его номинала к протекающему в цепи зарядки току, падение напряжения на диоде составляет 0,6-1,0 вольт. Поскольку разница в десятые доли вольта оказывает существенное влияния на скорость и качество зарядки аккумуляторной батареи, падение напряжения на диодах делает систему зарядки не работоспособной.

Стандартный регулятор напряжения, установленный внутри генератора, измеряет напряжение аккумулятора на выходной клемме генератора, а не на самом аккумуляторе. Если в зарядной цепи появляется диод, то регулятор «думает», что напряжение аккумулятора 14,2 вольта, хотя фактически оно — 13,6 вольт.

Если не компенсировать это падение напряжения, регулятор отключит генератор задолго до того, как аккумуляторы полностью зарядятся. Продолжительность зарядки возрастет в несколько раз, аккумуляторы будут хронически недозаряжаться и страдать от сульфатации.

Почти всегда лучшее решение для уже установленных диодных изоляторов выбросить их и заменить на реле зарядки. Если этого делать не хочется, можно установить выносной регулятор напряжения или Alternator to Battery Charger компании Sterling Power.

Эти устройства перехватывают у встроенного регулятора напряжения контроль над работой генератора, отслеживают напряжение на аккумуляторах и повышают его с учетом падения на диодах. Кроме того, они заряжают аккумуляторы по четырехступенчатому алгоритму, который гораздо эффективнее, чем зарядка напрямую от генератора.

Читайте также:  Внешние аккумуляторы Аксессуары для телефонов TP LINK в Екатеринбурге

Зарядные реле

Использование зарядного реле для зарядки двух аккумуляторных батарей.

Использование зарядного реле для зарядки двух аккумуляторных батарей. На рисунке слева аккумуляторы равной емкости используются по очереди. На рисунке справа установлены стартовый аккумулятор и дополнительная батарея большой емкости

Реле развязки аккумуляторов исключает вмешательство пользователя и падение напряжения в цепи зарядки. В некоторых моделях управляющая цепь реле подключается к ключу зажигания и реле соединяет аккумуляторы параллельно после того как двигатель начинает работать. Как только контрольное напряжение исчезает, реле размыкается и изолирует аккумуляторы. Более совершенные модели автоматически определяют напряжение на одном из концов подключенной цепи и срабатывают, когда оно достигает предустановленного значения (обычно 13,3 вольта).

Если кабели соединяющие аккумуляторы и реле выбраны правильно, падения напряжения в них не будет, а поскольку длина кабелей невелика, зарядное реле обойдется не дороже диодного изолятора.

Некоторые реле потребляют ток в замкнутом состоянии, другие только во время срабатывания. Если реле используется с маломощными источниками зарядки такими как солнечные панели, лучше использовать бистабильные реле и исключить паразитные потери.

Зарядные реле Sterling Power

Зарядные реле Sterling Power. Слева — водонепроницаемое реле с регулируемым напряжением срабатывания. Автоматически соединяет аккумуляторы для зарядки, если напряжение превышает установленный порог. Справа — реле срабатывает, когда к нему подводится контрольное напряжение

Реле не подходят для зарядки дополнительного аккумулятора на автомобилях, соответствующих нормам EURO 5/ EURO 6.

Умные устройства развязки

Устройство развязки с нулевым падением напряжения Sterling Power Pro Split R и схема его подключения

Устройство развязки аккумуляторов с нулевым падением напряжения Sterling Power Pro Split R и схема его подключения для зарядки трех аккумуляторных батарей

Зарядные реле постоянно совершенствуются. Одна из последних моделей Sterling Power Pro Split R обладает падением напряжения 0,01 Вольт и следующими возможностями:

  • В первую очередь заряжает стартовый аккумулятор до тех пор, пока напряжение на нем не достигнет предустановленного значения
  • Когда стартовый аккумулятор заряжен, изолирует его и доводит напряжения на следующем аккумуляторе до того же значения. Возвращается к зарядке стартового аккумулятора, если обнаруживает, что его напряжение снизилось.
  • Повторяет этот процесс для всех подключенных аккумуляторов.
  • После того как все аккумуляторы заряжены до одного и того же напряжения, соединяет их все параллельно.
  • Если напряжение на каком-либо аккумуляторе падает, например, из-за подключенной мощной нагрузки, Pro Split R изолирует все аккумуляторы и заряжает только тот, чье напряжение понизилось.
  • Чтобы точно определить момент переключения, контролирует скорость изменения напряжения, а не просто срабатывает при достижении определенного порога.
  • Модель номиналом 180 А допускает перегрузку по току до 2000 А

Зарядные устройства

DC-DC зарядное устройство Sterling Power и схема его подключения для зарядки двух аккумуляторов

DC-DC зарядное устройство Sterling Power и схема его подключения для зарядки двух аккумуляторов

Общий недостаток описанных устройств – зарядка параллельно соединенных аккумуляторов по одному и тому же алгоритму. Но поскольку стартовый и тяговый аккумуляторы принимают зарядку по-разному, один из них будет регулярно перезаряжаться, а другой недозаряжаться. Отличие возрастет, если тяговый аккумулятор большой емкости соединен с относительно небольшим стартовым аккумулятором. Единственный способ решить эту проблему – установить собственный регулятор напряжения для каждой аккумуляторной батареи и настроить его на тип используемого аккумулятора. Это легко сделать, если установлено два генератора.

В электросистемах с одним генератором потребуется специальное устройство зарядки, которое подключают между стартовым и тяговым аккумуляторами. Устройство включается и заряжает второй аккумулятор по четырехступенчатому алгоритму, как только генератор начинает работать. Благодаря этому различные типы аккумуляторов можно использовать одновременно. Некоторые модели позволяют работать с двумя разными напряжениями – получать на вход 12 вольт и отдавать на выходе 24 или 36 вольт.

В отличии от внешних регуляторов DC-DС зарядные устройства не повышают напряжение на генераторе, и их можно использовать на двигателях с ECU и на автомобилях с генераторами переменного напряжения, соответствующих стандартам EURO5 / EURO6

Задайте вопрос,

и получите консультацию по электрооборудованию для катера, яхты, автодома или кемпера

Источник



Устройства развязки аккумуляторов для чего

Устройства развязки АКБ и частный случай развязки: релейный модуль чувствительный к напряжению

Мой особый взгяд на вопрос %)

Решился накидать в кучу всё что есть в сети по теме. Просто чтобы было, а не потому что мне это вот прям надо. Хотя в зимний период я использую два АКБ. Второй АКБ исключительно для автономного отопителя. Не совсем типичное использование. У джиперов принято-то на второй акб собирать все дополнительные потребители включая лебедку. У меня все немного по другому.

Я сразу хочу вывести за скобки вариант использования мощных ручных отключателей. Сними все просто, понятно, надежно, но некомфортно. Я хочу уделить больше внимания современным решениям на основе релейного модуля чувствительного к напряжению на АКБ.

Вероятно в России история таких релейных модулей началась с УРА-200 и УРА-300. К сожалению для меня, эти железяки ушли в прошлое. Возможно на всегда. В данный момент производитель «Энергомаш» перешел на условно импортное решение УРА-400. УРА-400 — это двухкомпонентное устройство состоящее из:

  • Силовое бистабильное реле 750Н-R1A-B010-003 (Германия, фирма GRUNER)
    Дистанционно управляемое, поляризованное (изменение состояния вкл/выкл кратковременной подачей напряжения на управляющие контакты) силовое электромагнитное реле на 12V, коммутирующее в зависимости от необходимости либо плюсовую шину либо массу. Долговременный коммутируемый ток на 12V — 300A, пиковая кратковременная нагрузка 2-3 мин 1000A. Реле выполнено в полностью герметичном корпусе небольшого размера 76х30х20 мм. Силовые контакты реле позволяют подключить провода сечением вплоть до 50мм2.
  • Блок управления реле БУР
    Предназначен для автоматического включения/выключения реле, контакторов и т.п. в зависимости от уровня напряжения. Может использоваться для подключения дополнительной АКБ к бортовой сети автомобиля.
    Представляет собой блок управления (БУ) с переходной платой и проводами.
    БУ оснащен двумя индикаторами:
    “1” — для индикации уровня напряжения на красном проводе (см.рис.1) и управления режимом работы реле;
    “2” — для индикации уровня напряжения на зеленом проводе (см.рис.1).
    В устройстве предусмотрена ручная установка уровней срабатывания реле, а также выбор режима индикации и работы реле.
    Включение и выключение реле происходит автоматически, в соответствии с диаграммой (рис.2) в зависимости от настройки (Uвкл.>Uвыкл. или Uвкл. Для принудительного включения реле предусмотрена кнопка «On».
    Применяется на автомобилях, а также на морских судах с напряжением бортовой сети 12В.
    В комплект поставки входят: блок управления, переходная плата с соединительными проводами и кабелем с micro-USB разъемом.

Цена комплекта УРА-400 — 4250 рублей.

Читайте также:  Вес аккумуляторов таблица 7а ч 12в

Реле 750Н-R1A-B010-003 очень хорошее надежное решение. Но ценник не сильно радует. Ну и самое печальное что без блока управления оно мало чем отличается от управления обычными механическими отключателями.

Я же ищу решение соответствующее немного другими критериям. Нечто схожее с УРА-200. Устройство, которое позволит заряжать АКБ2 от генератора при запущенном двигателе и отвязать АКБ2 от АКБ1 при неработающем двигателе. Это позволит мне обеспечить зарядку небольшого АКБ2 обеспечивающего работу автономных потребителей без ущерба для АКБ1. Это по сути единственная задача которую мне нужно решить. Все остальное вторично и не обязательно. Летом я не использую второй АКБ.

И вот я начал искать решения:

Решение №1 voltage sensitive relay module VSR-V7 125A

Пока единственное альтернативное американо-британо-китайское решение в одном корпусе с характеристиками близкими к УРА-200.

Voltage Sensitive Relay VSR-V7

Технические характеристики:

  • Якобы IP67, потому что твердотельное
  • Материал поверхности: нейлон армированный стекловолокном
  • Номинальное напряжение: DC 12В
  • Комбинированное/открытое напряжение: DC 13,3 В в/12,8 В — вот тут надо будет пробовать. На первый взгляд цифры схожи с УРА-200, но алгоритм может отличаться.
  • Непрерывный ток Рейтинг: 125A
  • Прерывистый ток Рейтинг: 140A
  • Потребляемая мощность: 10 мА (в режиме ожидания)/330мА (в режиме ожидания)/0 мА (в режиме хранения)
  • Размер: 68x68x58 мм/ Вес: 211 г
  • Размер упаковки 74x74x83 мм, Вес: 240 г

Цена такого решение от 1700 рублей в Китае. Ссылка здесь!

Решение №2 силовое реле 120А + плата управления по напряжению

voltage relay

Тут надо о плюсах и минусах. А так же о плюсах вытекающих из минусов и наоборот 🙂

+ самое дешевое решение
+ модельное решение из доступных недорогих компонентов
+ алгоритм управления отличается от УРА: АКБ2 не будет подключаться при понижении напряжения на АКБ1 (пишу это и в плюс и в минус на ваш выбор, лично я плюсую)

— как минимум плата управления не герметична (пишу это и в плюс и в минус на ваш выбор, лично я плюсую)

Ссылка на реле 120А, ссылка на плату управления. В Китае доступны более мощные реле, для тех кому это надо.

Такое решение в сумме обойдется в пределах 1000 рублей. Но с ним придется повозится побольше. Лишние провода и т.п.
Еще осталась нераскрытой тема энергопотребления в режиме ожидания. Как я понимаю в обеих случаях энергопотребление в режиме ожидания будет идти от стартерного (основного АКБ). Весьма вероятно, в первом случае следует ожидать 10 мА, а во втором 6 мА.

Примечание. Возможно следует добавить в схему реле с отложенным подключением, для того чтобы АКБ2 подключался не сразу, а предположим, через 10 секунд, т.е. после успешного запуска двигателя.

Решение №3 силовое реле + автомобильное реле контроля напряжения 362.3787

Тут наверно надо сказать и возрадоваться что все за нас давно придумали. После того как я набрел на стандартное авто решение Реле контроля напряжения 362.3787 я даже и думать не хочу о чем-то другом. Похоже это самое дешевое и надежное решение которое можно рекомендовать всем. Мне оно нравится куда больше чем хитроумные, мозговитые, дорогущие БУРы. Описание добавлю позже, но думаю что по коду найти описание и сделать выводы несложно. Осталось определиться с силовым реле. К сожалению cиловое бистабильное реле 750Н-R1A-B010-003 (Германия, фирма GRUNER) нвозможно так просто использовать в паре с реле контроля напряжения 362.3787. Реле 750Н-R1A-B010-003 управляется подачей короткого импульса на один из двух управляющих входов. Пэтому без БУР его сюда не приладить. Но есть другие силовые реле, не такие поппулярные но не менее интересные. Начиная от недорогих китайских реле с Али от 450 рублей за штуку до известных в узких кругах 400 ампертных Kilovac Cznka III Relay EV200AAANA. У меня как раз есть Kilovac. Я думал применить его для лебедки, но лебедка не горит. Поставлю как я его пока для тестирования на второй АКБ.

Источник

Дополнительные аккумуляторы и «УРА»

  • 4 февраля 2018

Как сделать путешествие неподвластным прихотям сбежавших электронов

Мобильность — главное оружие путешественника. И первое, что необходимо сделать для обретения этой мобильности, — завести двигатель. Понятно, что без хорошего аккумулятора тут не обойтись, но как сохранить его заряд, если на стоянке хочется и музыку послушать, и вечером в темноте не сидеть. Даже такие, казалось бы, экономичные устройства, как GPS-навигаторы, ноутбуки и обычный мобильный телефон, тоже требуют периодической зарядки. Про автономные подогреватели или холодильники и говорить нечего. Ещё больше электричества съедают лебёдки и свет…

Устройство развязки «УРА 200» компактно,
а с его подключением справится любой рукастый владелец внедорожника

Для продолжительных стоянок, конечно, лучше всего подходят переносные генераторы, но если, например, дело ограничивается одной-двумя ночёвками, вполне хватит запаса энергии мощного аккумулятора. А ещё лучше установить вторую батарею. Так выйдет и тише, и бюджетнее, и сохранится гарантия запуска мотора основным аккумулятором. Но и в случае одного источника питания, и при дополнительном аккумуляторе нужно, во-первых, правильно выбрать батарею, а, во-вторых, грамотно её подключить. В конечном итоге именно от этого зависит безопасность всего предприятия.

Читайте также:  Разрядка аккумулятора автомобиля ночью

Аккумулятор Exide Dual EP 900 эквивалентен
обычным батареям на 100 Ah

Несколько моделей аккумуляторов, которые могут быть использованы как в качестве основных, так и дополнительных, подготовила компания Exide. Например, в системах среднего потребления у небольших жилых модулей модель EM1000 может быть использована как вторая вспомогательная. Батарея имеет стандартные выводы и пластины под винтовые разъёмы. Если всё же планируется использовать одну батарею и для запуска мотора, и для допоборудования, то подойдёт модель двойного назначения AGM dual EP450. Это более надёжный и выносливый аналог обычной 50-амперной автомобильной батареи. А если потребители помощнее, можно использовать 75-амперную модель EP650.

Наиболее продвинутое «УРА 400» имеет выносной пульт управления,
с которого можно вручную задавать напряжение
подключения второй батареи

Часто приходится слышать об использовании гелевых аккумуляторов, и оно вполне оправдано на внедорожниках. У гелевых батарей есть два плюса — повышенная ёмкость и нечувствительность к рабочему положению. Они герметичны и могут быть установлены в любом месте, в то время как все прочие требуют ставить их вертикально, в специальном отсеке, часто с наличием вентиляции. И хотя с точки зрения эффективности гелевые аккумуляторы опережают обычные кислотные, у них есть несколько серьёзных минусов — высокие требования к качеству зарядного тока и плохая работа при отрицательных температурах. То есть гелевые ёмкости можно рекомендовать только для летнего периода. Кроме того, они всегда дороже кислотных… Тем не менее стоит упомянуть специфический аккумулятор ES900 с гелевой технологией как хорошо подходящий для питания на стоянке.

Гелевый ES 900 подойдёт для питания
второстепенных систем на стоянке, но боится сильных морозов

Теперь о том, как соединить аккумуляторы, если их больше одного. Вернее, как правильно подключить их к сети автомобиля. Для этого потребуется разделительное устройство, или, как его называют производители, «Устройство развязки аккумуляторов» (сокращённо «УРА»). Устройство обеспечивает автономный режим работы АКБ: одной — для питания дополнительных потребителей (автомагнитола, холодильник, осветительные приборы), второй — для пуска мотора. Собственно, главная задача «УРА» — исключить разрядку основной батареи, необходимой для надёжного старта двигателя. Такую аппаратуру выпускает, например, калужский «Энергомаш», продукция которого хорошо известна многим обладателям подготовленных внедорожников. «УРА 200» и «УРА 300-01» — это небольшие контейнеры с проводами, внутри которых прячутся силовые реле со встроенным микроконтроллером. Подключение и отключение второй батареи при использовании «УРА» происходит автоматически — при достижении и удержании на основной батарее в течение 6 секунд напряжения 13,2 V и 12,8 V соответственно. Если вы не доверяете автоматике, вторую батарею можно подключать принудительно специальной кнопкой «Старт». В отличие от перечисленных «УРА 400» представляет собой мощное поляризованное бистабильное реле с индикацией уровней напряжения АКБ, соединённое с блоком управления. Поскольку «УРА 400» рассчитано на более продвинутых пользователей, в нём предусмотрена ручная установка уровней срабатывания реле, а также выбор режима индикации и режима работы дополнительной батареи. Из этих компонентов, как из конструктора, можно построить 12-вольтовую сеть питания автодома или приспособленного к автономным путешествиям внедорожника, а поскольку каждая модель «УРА» снабжена простой и понятной инструкцией, все соединения легко сделать самому, даже при минимальном навыке работ с электрикой. Со вторым аккумулятором сложнее — ему ещё надо найти место, а главное — прочно закрепить на нём батарею. Здесь придётся учитывать и мощность, и габариты, и тип аккумулятора. Главное — сделать это заранее, чтобы потом, отправившись в путешествие, наслаждаться поездкой и спать спокойно, в полной уверенности, что на следующий день ваш внедорожник гарантированно заведётся.

Источник

Устройства развязки аккумуляторов для чего

Многим джиперам знакомо устройство развязки аккумуляторов «УРА», которое позиционируется на рынке как прорывная нанотехнология, не имеющая аналогов в России и мире, а начинка этого чудо-устройства надежно залита компаундом и засекречена.

Но недавно господин Solvik, профессионально занимающийся электрикой на авто, был вынужден совершить невозможное — разобрать вышедшее из строя «УРА» для ремонта и успешно починить его. Ему слово:

«Эпоксидка поддалась с трудом. Все попытки в домашних условиях свести ее не дали успеха: грел феном, скоблил Дремелем и т.д. В итоге на работе сунули в печь разогретую до 400-х градусов. Подержал 3 минуты и далее большой шлицевой отверткой расковырял. Отскакивал как колотый миндаль. Думаю можно и в домашней духовке повторить — запаха не почувствовал. В итоге внутри оказались обычные диоды BYP60K05 в количестве 4 штук, подключенные параллельно по 2 шт. А были же в рекламе «автоматический регулятор напряжения на каждый АКБ. » Причиной неисправности был плохой контакт в месте пайки. Видимо паяли на скорую руку. Решил обложить все текстолитом и обратно поставить на место.«

Внимание! Кто будет повторять это устройство самостоятельно, не забудьте, что прямо на радиатор пластину с диодами ставить нельзя, нужно через надежную теплопроводящую диэлектрическую подкладку, или если все же ставить диоды прям на радиатор, то саму «УРА» надо ставить на изоляторы и как-то огораживать. Лучше делать пластину с диодами через подкладку — это сильно безопаснее в плане замыкания на массу и возможного пожара.

Вот вам и «Ура, кобура, на брюках дыра» — как говорила старуха Шапокляк.

Спасибо господину Solvikу за проделанный труд.

Источник