Меню

Все об аккумуляторе Delta HRL 12 26

Все об аккумуляторе Delta HRL 12-26

Общие сведения

Свинцово-кислотный аккумулятор Delta HRL 12-26 (12 В, 28 Ач) выполнен по технологии с абсорбированным электролитом (AGM) и имеет клапанное регулирование внутреннего давления (VRLA). Герметизированный и необслуживаемый.

Входит в линейку DELTA UPS series, разработанную специально для применения в мощных системах бесперебойного питания ЦОД, систем связи и прочих ответственных систем. Отличается повышенной надежностью и расчетным сроком службы до 12 лет. Сертифицирован на территории РФ.

Аккумулятор Delta HRL 12-26

Где используется аккумулятор Delta HRL 12-26

Где используется

  • в источниках бесперебойного питания
  • в источниках резервного энергоснабжения
  • в объектах связи

Где используется аккумулятор Delta HRL 12-26

Конструкция и особенности

Элемент Материал
Положительная пластина Диоксид свинца
Отрицательная пластина Свинец
Корпус и крышка ABS
Клапан Каучук
Клеммы Медь
Сепаратор Стекловолокно
Электролит Серная кислота
  • Разработан для использования в ИБП
  • Обладает повышенным сроком службы
  • Внутренняя рекомбинация газов с эффективностью 99 %
  • Имеет низкую величину саморазряда
  • Корпус выполнен из негорючего пластика ABS
  • Герметизирован, утечка электролита исключена, не требует технического обслуживания
  • Может эксплуатироваться в любом положении
  • Снабжен предохранительными клапанами для сброса избыточного давления, возникающего внутри корпуса, в случае перезаряда или другой аварийной ситуации
  • Соответствует требованиям UL, IEC, Гост Р
  • Не имеет ограничений на перевозку воздушным транспортом

Габариты и тип клемм

Длина, мм 165
Ширина, мм 125
Высота, мм 175
Полная высота, мм 175
Вес, кг (± 3 %) 9,7

Аккумулятор выпускается с резьбой под болт M5.

Технические характеристики

Номинальное напряжение 12 В
Число элементов 6
Срок службы 12 лет
Номинальная емкость (25 °С)
10 часовой разряд (2,8 А; 10,8 В) 28 Ач
5 часовой разряд (4,82 А; 10,5 В) 24,1 Ач
1 часовой разряд (20,73 А; 9,9 В) 20,73 Ач
Внутреннее сопротивление
полностью заряженной батареи (25 °С)
6,7 мОм
Макс. разрядный ток (25 °С) 310 А (5 с)
Саморазряд (в месяц при 20 °С) 3 % емкости

Разряд постоянным током, А (при 25 °С)

5 мин 10 мин 15 мин 30 мин 45 мин 1 ч 3 ч 5 ч 10 ч
9,60 В 113 77,8 57,3 34,1 25,8 21,7 8,82 5,45 3,15
9,90 В 105 73,6 54,3 32,4 24,5 20,7 8,44 5,23 3,04
10,2 В 99,1 68,3 51,3 30,6 23,3 19,8 8,10 5,03 2,94
10,5 В 92,8 65,1 48,3 28,9 22,1 18,8 7,73 4,82 2,84
10,8 В 88,5 62,7 46,6 28,2 21,5 18,3 7,58 4,73 2,80

Разряд постоянной мощностью, Вт (при 25 °С)

5 мин 10 мин 15 мин 30 мин 45 мин 1 ч 3 ч 5 ч 10 ч
9,60 В 1206 852 612,0 360,0 268,2 217,2 99,6 64,2 35,22
9,90 В 1152 816 590,4 348,6 260,4 211,2 97,2 63,0 34,62
10,2 В 1104 750 569,4 336,6 252,0 205,2 95,4 61,8 34,14
10,5 В 1050 738 549,0 325,2 243,6 199,2 93,0 60,6 33,72
10,8 В 996 726 528,0 313,2 235,8 193,2 90,6 58,98 33,06

Хранение и подготовка к эксплуатации

Хранить батареи Delta HRL 12-26 необходимо в сухом помещении вдали от прямых солнечных лучей.

Из-за саморазряда доступная емкость с течением времени уменьшается. Процесс представлен на рис. 1.

Саморазряд аккумулятора Delta HRL 12-26

Долгое пребывание в разряженном состоянии приводит аккумулятор к преждевременному выходу из строя, поэтому рекомендуется проводить уравнительный заряд раз в 6 месяцев (см. раздел «Уравнительный заряд»). Если температура воздуха в помещении выше 20 °C, то может потребоваться более частый заряд. В течение срока хранения допускаются максимум два таких подзаряда, затем рекомендуется использовать батарею в поддерживающем режиме.

Перед первым использованием необходимо убедиться в отсутствии механических повреждений и следов кислоты на корпусе аккумулятора, а затем полностью зарядить его в сухом помещении при температуре 20 °С.

Эксплуатация

Рекомендуемая температура эксплуатации 22 °С ± 1 °С. С повышением температуры возрастает электрохимическая активность аккумулятора, а при понижении она падает, поэтому с увеличением температуры окружающей среды емкость увеличивается, а при понижении – уменьшается. Эта закономерность представлена на рис. 2.

Влияние температуры на емкость аккумулятора Delta HRL 12-26

Разряд

Предельная величина конечного напряжения разряда зависит от тока разряда. Нельзя разряжать батарею ниже заданного значения конечного напряжения. Также не следует допускать разряд аккумулятора больше, чем на номинальную ёмкость. После полного или частичного разряда необходимо немедленно зарядить аккумуляторную батарею.

Заряд

Для герметизированных батарей наиболее часто применяется метод заряда – заряд постоянным напряжением. График заряда аккумулятора Delta HRL 12-26 при постоянном напряжении представлен на рис. 3.

Заряд постоянным напряжением аккумулятора Delta HRL 12-26

В циклическом режиме подключенное оборудование получает питание только от батареи. Когда будет исчерпан ресурс аккумулятора, оно выключится. В данном режиме диапазон зарядного напряжения 13,8-14,1 В (напряжение не должно превышать значения 2,35 В/эл.).

В буферном режиме источник постоянного тока не полностью обеспечивает ток питания потребителя. Ток нагрузки периодически превышает номинальную мощность источника постоянного тока, и аккумулятор забирает на себя эти временные максимумы нагрузки. Это означает, что батарея не обладает неизменным полным зарядом. В данном режиме диапазон зарядного напряжения должен быть 13,38-13,62 В (напряжение не должно превышать значения 2,27 В/эл.).

Уравнительный заряд

После глубокого разряда или после хронического недозаряда аккумулятора требуется особый уравнительный режим заряда. Этот режим предусматривает заряд с постоянным напряжением не более 14,4 В (2,4 В/эл.) не дольше 48 часов.

Уравнительный заряд окончен, если ток заряда не меняется в течение 2 часов. Зарядный ток в начальный момент времени не должен превышать 30 % от номинальной емкости, т.е. 8,4 А (с течением времени заряда ток снижается).

При превышении максимальной температуры аккумуляторных батарей в 50 °С заряд следует прекратить или переключиться в поддерживающий режим, для снижения температуры.

Зависимость напряжения заряда от температуры

При изменении температуры в пределах от 15 °С до 25 °С температурная компенсация обязательной не является. Если же температура отклоняется от указанных значений надолго, то требуется корректировка напряжения заряда.

Термокомпенсация напряжения составляет 30 мВ/°С для циклического режима и 19,8 мВ/°С для других режимов.

При работе аккумуляторов в составе автоматизированной системы допускается проводить корректировку зарядного напряжения при отклонении температуры от значения 22 °С на каждый градус.

Срок службы аккумулятора

Расчетный срок службы Delta HRL 12-26 в циклическом режиме – 1200 циклов при 30 % глубине разряда, в буферном – 12 лет. Фактический срок службы может существенно отличаться от указанных значений.

Признаком окончания срока службы свинцово-кислотного аккумулятора является снижение его фактической емкости при номинальной температуре до уровня 80 %. Т.е. если значение емкости Delta HRL 12-26 составляет 22,4 Ач при температуре 22 °C ± 1 °С, то его необходимо заменить. Дальнейшая эксплуатация многократно ускорит ухудшение параметров.

На реальный срок службы могут влиять многие факторы.

Для циклического режима эксплуатации важной является глубина разряда. Глубокий разряд ускоряет процесс сульфатации пластин, и конец службы аккумулятора наступает быстрее. Зависимость количества циклов от глубины разряда продемонстрирована на рис. 4.

Для буферного режима особенно важна скорость коррозии электродов. С течением времени происходит естественное окисление свинцовых решеток, которое приводит к постепенному сокращению доступной емкости, и в итоге наступает конец срока службы. Зависимость емкости батареи от времени представлена на рис. 5.

Источник



Срок годности аккумулятора delta

  • Главная
  • Вопрос-ответ
  • :: Где купить ::
  • Обратная связь

02.10.2016 Павел

Здравствуйте, возможно ли зарядить аккумулятор Delta Battery марки DTM 1207?

И параметры заряда по напряжению и токам заряда приведены на самом аккумуляторе.

14.09.2016 Галина

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, какой коэффициент старения аккумуляторной батареи Delta DTM 1207 необходимо брать при расчете емкости аккумуляторной батареи в системах пожарной сигнализации?

Рекомендованный срок использования данного аккумулятора в буферном режиме — 5 лет при условии использования при температуре не свыше 25 °С. Реально внутри устройства такая АКБ служит от 3 до 5 лет.

При утрате емкости аккумулятора на 20 % его необходимо менять — это признак того, что он прослужит не долго.

Исходя из этих данных, сможете определить нужный Вам коэффициент?

07.06.2016 Владимир

Подскажите дату производства батареи VBH10.

01.04.2016 Павел Андреевич Гальченко

Здравствуйте! Подскажите дату производства SH0110 на Delta DT 1207. Вольтметр показывает 0 В, подозреваю, пора выкинуть.

Здравствуйте, Павел Андреевич.

Да, аккумулятор очень старый, пора утилизировать.

Дата производства 10.01.2008

01.04.2016 Александр

Добрый день, подскажите пожалуйста, чем отличается модель DTM 1207 от Delta HR 12-7.2? Спасибо за ответ.

Обе серии пригодны для использования в источниках бесперебойного питания.

Серия HR начала выпускаться позже, имеет более высокие характеристики.

Предпочтительно использование серии HR.

Если аккумуляторы в ИБП устанавливаются на боку или вниз клеммами — тем более предпочтительна серия HR.

09.03.2016 Дмитрий

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, каким все-таки напряжением заряжать DTM 1207 в циклическом режиме? На главной странице написано 14,5 В — 14,9 В, а на аккумуляторе 13,8-14,1

Правильное значение напряжения заряда для циклического режима — 13,8–14,1 В.

22.01.2016 Алексей

Здравствуйте. Купил 2 батареи DTM 1207 для ИБП Ippon.
Можно подсказать правильно ли расшифрованы даты производства VAL09 (09.12.2014) и VBD01 (01.04.2015). И насколько есть уверенность в их жизнеспособности, или идти требовать у продавца замену на более новые?

Расшифровка верна. Аккумуляторы должны быть рабочими. Проверяйте. Возможность требовать замены у Вас появится только если один из них (или оба) откажутся работать. Только перед запуском проверьте напряжение на клеммах. Желательно, чтобы они отличались не больше, чем 0,2 В.

31.07.2015 Эдгар

Маркировка VAF 25 означает видимо 25 июня 2014 года? То есть на данный аккум уже нет гарантии? Какая маркировка должна быть сейчас у аккумов, поставляемых в те магазины, которые указаны у вас на сайте, в частности на шоссе энтузиастов? Спасибо!:)

Совершенно верно, аккумулятор произведен 25 июня 2014 года.
Формально, у покупателя гарантия год от момента покупки АКБ, так что не факт, что гарантия на него кончилась.
Сейчас практически для всей поставки АКБ применяется маркировка, которую Вы правильно расшифровали.

27.01.2015 Андрей

Приобрел в магазине Делк Воронеж Акк Дельта, у них из-под верхней синей крышки выступает засохшая соль. Видимо, негерметичный, выступил электролит. Как доказать в магазине, что аккумуляторы нужно заменить? Оба новые, в эксплуатации не были, только день как куплены.

27.12.2014 Алексей

В чем разница между DT1207 и DTM1207?

Аккумулятор Delta DT 1207 ориентирован на применение в охранных и пожарных системах. По регламенту, в таких системах батареи подлежат замене через год. Соответственно, он рассчитан на год с небольшим работы.

Delta DTM 1207 ориентирован на применение, например, в составе ИБП с рекомендованным сроком службы 5 лет. Это более высокий уровень качества. Кроме того, этот аккумулятор дороже и выпускается в оранжевом корпусе.

24.11.2014 Артем

Добрый день! Сегодня вышла из строя аккумуляторная батарея Delta DTM 1207 с буквенно-цифровым кодом: BJ24E7GK2. Согласно маркировке был произведен в июле 2012 года. Распространяется ли гарантия на данную батарею?

Вы совершенно правы, аккумулятор произведен в июле 2012 года. Гарантия на аккумуляторы — 1 год. Аккумулятор вышел из строя 24 ноября 2014 года. Следовательно, гарантия на него не распространяется.

26.09.2014 Сергей

Есть ли на акб паспорта безопасности? Если есть, то где их взять. Заранее спасибо.

На продукцию бренда DELTA сертификат безопасности (MSDS) существует. Запрашивать его следует у продавца при покупке, импортер предоставляет его по запросам дилеров.

14.12.2013 Михаил

Что такое VRLA аккумулятор?

VRLA (Valve Regulated Lead Acid) — аббревиатура обозначает использованное при проектировании аккумуляторов конструктивное решение (перевод: Клапанно-Регулируемые Свинцово-Кислотные). Аналог названия — герметизированные необслуживаемые.

Дело в том, что при эксплуатации АКБ этого типа не требуется долив воды, в них практически нет выделения водорода и кислорода (они образуются при разложении воды и сопровождают, как попутный эффект, эксплуатацию любого и каждого свинцово-кислотного аккумулятора. Благодаря конструктивным особенностям, составу электролита и материалов, которые были использованы при производстве электродов и сепараторов, молекулы газов возвращаются в состав электролита, вновь превращаясь в молекулы воды. Нерекомбинировавший газ остается внутри корпуса и, при превышении заданного уровня давления, сбрасывается через клапаны в окружающую среду. Уровень выброса настолько незначителен, что позволяет использовать герметизированные аккумуляторные батареи без монтажа специальных систем вентиляции. Например, в условиях офиса.

В АКБ типа VRLA электролит должен находиться в связанном состоянии. Сегодня наиболее распространены два варианта получения этого состояния – GEL (электролит сгущен за счет применения керамической крошки – к АКБ Delta DTM 1207 отношения не имеет) и технология AGM.

09.10.2013 Сергей

Как продлить срок службы аккумуляторной батареи?

Все зависит от того, в каком режиме используется аккумулятор: циклическом или буферном.

Циклический режим (аккумулятор заряжается, используется в автономном приборе до полного разряда, заряжается, опять используется в автономном приборе и так в цикле) – заряжайте аккумулятор после каждого использования, не доводите его каждый раз до полного разряда. Если при разряде до 100% емкости аккумулятор может выдержать чуть больше 200 циклов разряда-заряда, то при разряде до 30% емкости количество циклов увеличивается до 1200.

Буферный режим (аккумулятор установлен в приборе в состоянии постоянного подзаряда и начинает использоваться только в момент прерывания энергоснабжения) – обеспечить ему оптимальные температурные условия. Повышение температуры эксплуатации на 10 °С уменьшает срок службы в 1,5 раза.

31.07.2013 Константин

Как понять, что в ИБП пора менять аккумулятор?

Некоторые ИБП имеют встроенное тестирование состояния аккумулятора. В этом случае на передней панели начинает светиться светодиод «замена аккумулятора». Если Ваше оборудование не имеет такой индикации, то узнать не пора ли менять аккумуляторную батарею можно следующим образом: отключаем энергоснабжение и проверяем, сколько времени автономной работы обеспечит аккумулятор. Если этого времени недостаточно для выполнения операций по корректному завершению использующегося программного обеспечения – значит, аккумулятор надо менять. Емкость аккумулятора постепенно уменьшается за время эксплуатации, соответственно, если время автономии не устраивает уже сейчас, дальше оно увеличиться не может.

Источник

Обзор аккумуляторов Delta: производитель, модельный ряд, отзывы

В этом материале речь пойдёт об аккумуляторах Delta, которые уже давно приобрели известность в России. Эти АКБ используются в источниках бесперебойного питания, телекоммуникационном и производственном оборудовании, мотоциклетной технике, гелиосистемах и других сферах. Они выпускаются на дочерних производственных предприятиях китайской Vision Group. В частности, на предприятии Shenzhen Center Power Tech Co., Ltd в провинции Гуандун, Китай. Часть статьи будет посвящена производителю. Кроме того, рассмотрим модельный ряд аккумуляторных батарей Delta, поставляемых в Россию, и посмотрим отзывы владельцев.

О производителе

Насколько я смог понять из зарубежных публикаций об аккумуляторах Delta, владельцы этой марки не выпускают батареи самостоятельно. Они просто размещают заказы на мощностях компании Vision Group. Возможно, что я ошибаюсь, но производство точно находится на Shenzhen Center Power и некоторых других дочерних компаниях Vision Group. Поэтому имеет смысл дать небольшую справку на этой китайской компании.

Штаб-квартира Vision Group находится в городе Шэньчжэне (Китай). Компания была основана в 1994 году. Её специалисты одними из первых стали выпускать аккумуляторы VRLA. За последующие 25 лет развития Vision Group выстроили крупные промышленные предприятия в китайских городах Шэньчжэнь, Гонконг и Хубэй, а также во Вьетнаме. Суммарная площадь заводов около 260 тысяч квадратных метров. Филиалы компании работают в САШ, ЕС, Индии. Продажа продукции осуществляется более чем в 100 странах. В компании работают более 3,5 тысяч человек.

Благодаря длительной деятельности в сфере производства аккумуляторных батарей, Vision Group имеет возможность предложить модели для различных сфер хозяйственной деятельности. У них работают несколько квалифицированных групп, которые занимаются исследованиями аккумуляторов VRLA. Постоянно разрабатываются новые модели и запускаются в серийное производство. Как заявляют в Vision Group, их успешное развитие объясняется постоянными усилиями по улучшению качества продукции и поддержании его на стабильном уровне. Руководство компании организовали распределённую глобальную сеть продаж. Менеджеры по продажам и обслуживанию аккумуляторов работают более чем в 100 странах. Работа по совершенствованию конструкции и химического состава аккумуляторов принесла плоды. Компания Vision Group разработала собственную профессиональную систему управления качеством. Они получили сертификаты системы менеджмента качества ISO9001, системы менеджмента окружающей среды ISO14001, а также успешно прошли аудит OHSAS18001. Кроме того, компания имеет различные международные отметки качества продукции. Среди них можно отметить следующие.

  • IEC (Великобритания).
  • VdS (Германия).
  • CE (ЕС).
  • UL (США).
  • TLC (Китай).

[soc1] В 2011 году компания прошла повторную сертификацию Министерства охраны окружающей среды Китая в области производства аккумуляторов. По её результатам она была признана лучшей по защите окружающей среды на юге Китая.

Аккумуляторы Delta выпускаются на предприятии Shenzhen Centre Power Tech Co., Ltd. Завод является одним из наиболее известных производителей аккумуляторных батарей VRLA в мире. Это лидер аккумуляторной промышленности Китая. Здесь специализируются на производстве серий аккумуляторов AGM, GEL, Telecom, Deep Cycle. Они используются в таких следующих сферах.

  • Источники бесперебойного питания.
  • Электромобили.
  • Телекоммуникационное оборудование.
  • Системы аварийного освещения.
  • Ветряные и солнечные системы.
  • Складское оборудование.
  • Морское оборудование.
  • Системы сигнализации.
  • Медицинское оборудование.
  • Электротележки для гольфа.

[soc2] Производственная мощность Shenzhen Centre Power Tech Co., Ltd. составляет более 2 млн кВ-Ач. Здесь работает 14 линий на площади 180 тыс. кв.

Модельный ряд

На российский рынок поставляется довольно много моделей АКБ VRLA под брендом Delta. Ниже приведены наиболее распространённые модели с описанием их назначения.

В эту группу относятся аккумуляторы, выполненные по технологии AGM. Есть линейки DTM, DTM L, DTM I. Свинцово-кислотные АКБ Delta серии DTM рекомендуются для использования как в циклическом, там и буферном режимах эксплуатации. Часто они используются в ИБП и портативных приборах. Все сферы применения приведены ниже.

  • ИБП.
  • Источники резервного питания.
  • Системы экстренного оповещения.
  • Медицинская аппаратура.
  • Системы контроля и доступа.
  • Электронные кассовые аппараты.
  • Портативное электрооборудование.
  • Приборостроение.

Заявленный срок службы составляет 6 лет. Напряжение 6 и 12 вольт. Ёмкость от 0,8 до 200 Ач.

Группа DTM L (Long Life) включает в себя модели со сроком эксплуатации до 12 лет. Области применения те же, что и у обычных DTM. Плюс к ним ещё добавляются электрические приборы, требовательные к питанию. Это погружные и циркуляционные насосы, котлов отопительных систем, инвалидные коляски и т. п. Напряжение аккумуляторов Delta DTM L равно 12 вольт, а ёмкость лежит в интервале от 33 до 250 Ач.

[soc3] Заявленный срок службы составляет 10─12 лет. Стоит отметить, что срок эксплуатации аккумуляторов Delta серий DTM L и DTM I может быть увеличен на 15─30 процентов. Для этого предлагается использовать однократный долив специального раствора в банки.

Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи Delta FT-M изготавливаются по технологии AGM. К этой же группе относятся серии AGM аккумуляторов ST, FTS, STC, а также Delta OPzS, выполненные по одноимённой технологии.

Необслуживаемые АКБ Delta FT-M не требуют обслуживания в течение всего срока службы. Конструкция и терминалы этих батарей оптимизированы под установку в шкафы и стойки 19 и 23 дюйма для телекоммуникационного оборудования. Фронтальное расположение токовыводов обеспечивает удобство монтажа и проведение профилактических мероприятий. Производитель рекомендует использовать их в системах обеспечения питания базовых станций операторов мобильной связи и прочих объектов телекоммуникационной инфраструктуры. Напряжение аккумуляторов Delta FT-M составляет 12 вольт, а ёмкость моделей лежит в пределах от 50 до 180 Ач.

Delta DT

Свинцово-кислотные VRLA аккумуляторы Delta серии DT разработаны для использования в слаботочных системах. Они изготовлены по технологии AGM. В качестве преимущества моделей серии DT производитель называет привлекательное соотношение цены и качества. Основные сферы применения аккумуляторов Delta DT следующие.

  • Охранные и противопожарные системы.
  • Геофизические и геодезические приборы.
  • Электронное тестовое оборудование.
  • Кассовые аппараты.
  • Системы аварийного освещения.

[banner1] Корпус сделан из негорючего пластина, клеммы из меди, а клапан каучуковый. Номинальное напряжение моделей серии DT равно 4, 6 и 12 вольт. Ёмкость АКБ лежит в пределах 1─200 Ач.

Delta HR

Модели HR изготавливаются по технологии AGM и относятся к линейке аккумуляторов Delta UPS series, которая разрабатывалась специально для эксплуатации в источниках бесперебойного питания. Все разновидности АКБ HR с краткими характеристиками представлены ниже. HR. Наиболее распространённые модели этой группы. Предназначены для использования в качестве аккумуляторных батарей для ИБП, а также в системах связи и центрах обработки данных (ЦОД). Напряжение 6 и 12 вольт, ёмкость от 4,5 до 100 Ач. Модели Delta HR-W обладают повышенной токоотдачей благодаря применению более массивных электродных пластин. Производитель рекомендует их для использования в следующих местах.

  • Серверные ИБП.
  • Резервное электроснабжение.
  • Медицинское оборудование.
  • Различные электронные приборы.

Номинальное напряжение составляет 12 вольт, ёмкость моделей серии HR-W от 5 до 20 Ач.

АКБ Delta HRL имеют повышенную надёжность. Производитель рекомендует применять их в системах энергоснабжения ЦОД и оборудования связи. Кроме того, эти батареи часто используются в составе энергетических объектов, а также в солнечной и ветряной энергетике. Модели серии имеют напряжение 12 вольт, а ёмкость может быть от 7,2 до 180 Ач.

Помимо ИБП и систем аварийного энергоснабжения Delta HRL-W применяются в медицинском оборудовании и приборостроении. Напряжение этих АКБ составляет 12 вольт, а ёмкость лежит в пределах 28─200 Ач.

GEL и GX

Обе линейки этих аккумуляторов Delta относятся к гелевому типу. Насчёт моделей GEL производитель сообщает, что они сделаны по комбинированной технологии AGM + GEL. Батареи имеют встроенный контроллер и дисплей LCD. При понижении напряжения до критического уровня, срабатывает система оповещения в виде сигнала. Под крышкой уложены контейнеры со специальным раствором, который позволяет увеличить их срок эксплуатации до 30 процентов. Модели Delta GEL могут работать в буферном или циклическом режимах. Ниже приведены основные направления использования.

  • Телекоммуникационные системы.
  • Ветряные и солнечные энергосистемы.
  • Инвалидные коляски и другое медицинское оборудование.
  • ИБП.
  • Автономное энергоснабжение.

[banner2] Напряжение АКБ Delta GEL равно 12 вольт, а ёмкость от 15 до 200 Ач.

Серия GX (Xpert) выпускается по технологии GEL с использованием загущённого раствора серной кислоты. К плюсам стоит отнести устойчивость к глубокому разряду и температурным колебаниям. Они хорошо подходят для тяжёлых режимов работы в системах альтернативной энергетики. Могут без проблем функционировать в буферном и циклическом режимах. Ниже приведены основные сферы их применения.

  • Гелиосистемы и ветроэнергетика.
  • Питание систем связи и телекоммуникаций.
  • ИБП.
  • Автономное энергоснабжение.

Напряжение АКБ GX составляет 12 вольт, а их ёмкость лежит в интервале 12─230 Ач. В этой группе также выпускались серии GSC (GEL), OPzV (технология OPzV), GL (GEL), GS (GEL).

Это семейство аккумуляторов Delta предназначено для использования на различной мотоциклетной технике: скутерах, мотоциклах, гидроциклах и т. п. Они подразделяются на те, что выполнены по технологии AGM, и Nano-GEL. Первые на основе AGM маркируются, как «CT-ХХХХ». Все модели 12-вольтовые. Ёмкость от 2,5 до 30 Ач. Производитель рекомендует использовать их в роли стартерных на мотоциклетной технике. Благодаря множеству выпускаемых типоразмеров, среди аккумуляторов CT AGM можно найти модель практически на любой скутер и мотоцикл от мировых производителей.

У них EPS в 2 раза больший ток холодной прокрутки и в 4 раза большую устойчивость к нагрузкам в режиме заряда-разряд. Среди их плюсов производитель также называет герметичность, стойкость к вибрации и возможность использовать в любом положении. Модельный ряд представлен аккумуляторами Delta EPS с напряжением 12 В и ёмкостью 14─30 Ач.

Отзывы

Отзывы об аккумуляторах Delta, которые носят положительный и отрицательный характер, можно разделить в отношении 80 на 20%, соответственно. Среди преимуществ аккумуляторных батарей Delta пользователи называют честную ёмкость, а также приемлемую стоимость. Хотя есть много тех, кто считает стоимость аккумуляторов завышенной и не соответствующей их качеству. Среди плюсов также отмечают небольшой саморазряд во время хранения. Те покупатели, кто приобретал модели Дельта, предназначенные для мотоциклетной техники, остались довольны мощным пусковым током и работой аккумулятора в холодное время года. Срок службы у тех владельцев, кто оставил отзывы об аккумуляторах Дельта, составляет в среднем от 4 до 5 лет. Были случаи, когда АКБ выходили из строя в течение нескольких месяцев после их приобретения. В основном это касается тех линеек аккумуляторных батарей Дельта, которые предназначены для транспортных средств.

[banner3] Больше всего проблем наблюдается с аккумуляторами Delta, используемыми в источниках бесперебойного питания. В основном это те модели, которые работают в офисных ИБП, обеспечивая функционирование компьютерной и оргтехники при отключении электричества. Проблемы в основном заключается во вздутии аккумуляторной батареи из-за сильного перезаряда или перегрева. Подобные АКБ чаще всего не служат больше 2─3 лет. То же самое можно сказать в отношении аккумуляторов, используемых в ИБП для серверного оборудования. Если говорить моделях АКБ, предназначенных для использования на мотоциклетной технике, то здесь проблемы чаще всего заключаются в ускоренной потере ёмкости батареи и плохой работе в холодное время года. Часто проблемы с АКБ возникают в результате их неправильной эксплуатации или отсутствие таковой.

Опрос

Примите участие в опросе! [poll ] Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об аккумуляторах Delta, оставляйте в комментариях ниже.

Источник

Вся информация об аккумуляторной батарее Delta DTM 6045

Общие сведения

Свинцово-кислотный клапанно-регулируемый (VRLA) аккумулятор Delta DTM 6045 выполнен по технологии AGM. Имеет низкое внутреннее сопротивление, надежен, отличается повышенной энергоотдачей. Расчетный срок службы — 5 лет. Успешно эксплуатируется как в буферном, так и в циклическом режимах. Сертифицирован на территории РФ.

Аккумулятор Delta DTM 6045

Где используется аккумулятор Delta DTM 6045

Где используется аккумулятор Delta DTM 6045

  • в источниках бесперебойного питания
  • детских электромобилях
  • охранной и пожарной сигнализации
  • системах видеонаблюдения
  • медицинском оборудовании
  • наружной рекламе (световые панно, настенные)
  • геофизическом оборудовании

Где используется аккумулятор Delta DTM 6045

Конструкция и особенности Delta DTM 6045

Элемент Материал
Положительная пластина Диоксид свинца
Отрицательная пластина Свинец
Контейнер и крышка ABS
Клапан Каучук
Клеммы Медь
Сепаратор Стекловолокно
Электролит Серная кислота
  • Герметизирован, утечка электролита исключена
  • Система внутренней рекомбинации газа с эффективностью 99%
  • Не требует технического обслуживания и контроля уровня электролита
  • Снабжен предохранительными клапанами для сброса избыточного давления, возникающего внутри батареи
  • Низкая величина саморазряда
  • Возможность эксплуатации в любом положении
  • Соответствует требованиям UL
  • Отсутствуют ограничения на перевозку воздушным, железнодорожным или автотранспортом

Габариты и тип клемм Delta DTM 6045

Длина, мм 70
Ширина, мм 47
Высота, мм 101
Полная высота, мм 107
Вес, кг 0,78

Технические характеристики Delta DTM 6045

Номинальное напряжение 6 В
Число элементов 3
Срок службы 5 лет
Номинальная емкость (25 °С)
20 часовой разряд (0,225 А; 5,25 В) 4,5 Ач
10 часовой разряд (0,44 А; 5,25 В) 4,4 Ач
5 часовой разряд (0,72 А; 5,25 В) 3,6 Ач
Внутреннее сопротивление
полностью заряженной батареи (25 °С)
22 мОм
Макс. разрядный ток (25 °С) 67,5 А (5 с)
Саморазряд (в месяц при 20 °С) 3 % емкости

Номинальное напряжение аккумулятора Delta DTM 6045 — 6 В. Это обеспечивается последовательным соединением 3-х двухвольтовых ячеек (банок, элементов). Но батарея редко выдает именно 6 В. Когда аккумулятор полностью заряжен, на клеммах можно намерить 6,85 В, когда он разряжен, его полное напряжение составляет 5,0-5,25 В. Но это не является дефектом, поскольку все устройства, которые предназначены для питания от аккумуляторов этого типа, нормально относятся к питающему напряжению в этом диапазоне. Технически возможен разряд и до более низкого напряжения, но это приводит к выходу аккумулятора из строя.

Разряд постоянным током, А (при 25 °С)

5 мин 10 мин 15 мин 30 мин 1 ч 3 ч 5 ч 10 ч 20 ч
4,80 В 16,0 11,2 9,00 4,80 3,06 1,24 0,78 0,47 0,233
4,95 В 15,2 10,7 8,60 4,61 2,95 1,20 0,76 0,46 0,231
5,10 В 14,3 10,1 8,19 4,41 2,83 1,16 0,74 0,45 0,228
5,25 В 13,4 9,50 7,77 4,19 2,71 1,11 0,72 0,44 0,225
5,40 В 12,5 9,00 7,33 3,98 2,58 1,06 0,69 0,43 0,221

Разряд постоянной мощностью, Вт (при 25 °С)

5 мин 10 мин 15 мин 30 мин 45 мин 1 ч 2 ч 3 ч 5 ч
4,80 В 96,0 66,9 51,3 29,01 22,50 17,40 10,23 7,38 4,77
4,95 В 90,0 63,0 48,9 27,54 21,42 16,68 9,93 7,20 4,68
5,10 В 84,0 59,1 46,5 26,07 20,34 15,90 9,60 7,02 4,59
5,25 В 78,0 55,2 44,4 24,54 19,20 15,15 9,24 6,81 4,50
5,40 В 72,3 51,3 41,4 23,04 18,00 14,34 8,82 6,57 4,38

Хранение и подготовка к эксплуатации

Аккумулятор Delta DTM 6045 может храниться без подзаряда в течение 1 года в сухом помещении при температуре окружающей среды от -20 °С до 60 °С.

При повышении температуры возрастает электрохимическая активность аккумулятора, а при понижении она падает, поэтому с увеличением температуры емкость увеличивается, а при понижении – уменьшается. Влияние температуры окружающей среды на емкость представлено на рис. 1.

Аккумулятор обладает саморазрядом, в результате чего при хранении доступная емкость уменьшается. Этот процесс отображен на рис. 2.

Влияние температуры на емкость аккумулятора Delta DTM 6045

Саморазряд аккумулятора Delta DTM 6045

Если батарея хранилась в течение значительного периода времени, перед вводом в эксплуатацию ее необходимо зарядить.

Если срок хранения составлял менее 6 месяцев, подзаряд следует осуществлять 4-6 часов постоянным током 0,45 А (10 % от ёмкости аккумулятора), либо 15-20 часов постоянным напряжением 7,35 В.

В случае хранения батареи свыше 6 месяцев аккумулятор следует заряжать 8-10 часов постоянным током 0,45 А (10 % от ёмкости аккумулятора), либо 20-24 часов постоянным напряжением 7,35 В.

Эксплуатация и срок службы аккумулятора Delta DTM 6045

Аккумуляторная батарея Delta DTM 6045 успешно работает как буферном, так и в циклическом режимах.

Буферный режим работы — такой режим, при котором аккумуляторы используются в системах защиты нагрузки от перебоя электроснабжения, т.е. работают в качестве буфера. Предоставленное такими системами время после перебоя энергоснабжения позволит людям, работающим с таким оборудованием либо дождаться восстановления энергопитания, либо корректно остановить защищаемое оборудование, избежав проблем и потерь. В таких системах аккумуляторы (при наличии энергоснабжения) постоянно находятся под напряжением и подпиткой током, что компенсирует их саморазряд. Таким образом, в требуемый момент они встречают возникшие электронеприятности во всеоружии своего заряда.

Циклический режим работы — когда аккумуляторы используются в режиме: зарядил — использовал для питания автономной нагрузки (это может быть медицинский, геологический прибор, детский электромобиль и многое другое) – зарядил еще раз – еще раз использовал. И так до исчерпания ресурса аккумулятора.

Срок службы составляет 5 лет при 25 °С в буферном режиме или 1200 циклов заряда-разряда при разряде не более 30 % емкости.

Благодаря процессу рекомбинации газов, уровень электролита и его химические свойства остаются практически неизменны. Но из-за постепенной коррозии электродов со временем происходит потеря емкости и наступает конец службы аккумулятора. Зависимость емкости батареи от времени представлена на рис. 3.

Источник

Читайте также:  Конструкция кремниевого анода создает новый потенциал для литий ионных батарей