Меню

Выбор гибридного аккумулятора для авто

Выбор гибридного аккумулятора для авто

Современный гибридный накопитель – аккумулятор для экологичного автомобиля отличается от своих предшественников. В него не нужно заливать дистиллированную воду, контролировать плотность электролита. Но, как и любой механизм, он требует периодического обслуживания и нуждается в подзарядке.

Что такое гибридный аккумулятор

Гибридная АКБ предназначена для старта и езды машины в условиях города. Положительный электрод устройства выполнен по малосурьмянистой технологии, отрицательный – на основе кальциевой. Их применение обеспечивает увеличение пусковых токов и снижает чувствительность батареи к разрядам.

Батарея находит в корпусе из прочного пластика со свинцовыми стенками, ограждающими пластмассовую часть от контакта с агрессивными электролитами. Заряды, положительный и отрицательный, находятся на клеммах.

Внутри корпуса находится 4-6 отсеков, заполненных электролитом, пластины расположены пучками с промежутками. Заряд распространяется по проводам в случае подключения электрической цепи машины.

Батареи лучше устанавливать на транспорте с пробегом от 150 тыс. км или моделях без автоматического отключения питания при включении сигнализации. В случае разрядки аккумулятор-гибрид практически не сульфируется. Устройства актуальны в условиях холодной зимы и умеренно жаркого лета.

Климатические условия и особенности отечественного дорожного покрытия исключают применение АКБ в премиум-машинах.

Важно! Установка прибора в салон или багажник может привести к нарушению деятельности органов дыхания.

Гибридная технология аккумуляторов

Гибридные современные АКБ для работы авто функционируют на основании двух типов пластин:

  • свинцово-сурьмянистой, обеспечивающей стойкость источника питания к сильным разрядом;
  • свинцово-кальциевой, с ячеистой структурой. Пластина снижает вероятность испарения воды, и не подвергается коррозии.

Технология гибридной батареи предусматривает производство положительного электрода из сурьмы и свинца. Отрицательный изготавливается из кальция с небольшим количеством свинца.

Гибридная АКБ для авто: обозначения и маркировка

Маркировка на корпусе установки наносится в соответствии с внутренними регламентами страны-изготовителя. Производитель может добавлять некоторые пункты на свое усмотрение, но обязательно указывает:

  • название бренда;
  • параметры емкости, напряжения заряда и пускового тока;
  • массу изделия;
  • характеристики полярности и уровня электролита;
  • дату изготовления;
  • предупреждающую информацию о едкости составляющих.

В зависимости от источника питания на батарее могут присутствовать надписи Hybrid, Calcium Plus или Ca+.

Последняя маркировка позволяет уточнить уровень расхода воды:

  • VL – очень маленький;
  • L – маленький;
  • N – нормальный;
  • VRLA – на устройстве есть клапан регулировки.

Индексация позволяет уточнить, как часто требуется доливать дистиллированную жидкость.

Срок службы гибридного аккумулятора автомобиля

Источники питания отличаются длительным эксплуатационным ресурсом. Бренды-изготовители заявляют о гарантийном сроке до 5 лет. Водители отмечают, что правильный уход и обслуживание АКБ продлевает период службы до 6-7 лет.

Чем отличается от малосурьмянистых и кальциевых батарей

Перед тем, как уточнить различия гибрида и стандартных устройств, необходимо разобраться в характеристиках «конкурентов».

Особенности малосурьмянистых аккумуляторов

АКБ из чистого свинца приходят в неисправность в результате колебаний температур. Добавление 5-7 % сурьмы позволило увеличить прочность пластин, которые выдерживают глубокие заряды. Емкости при этом теряется всего 20 %. К отрицательным свойствам приборов относятся:

  • быстрое начало реакций электролиза – кипение происходит при 12-12,5 В;
  • постоянный уход – залив воды, замер электролита, чтобы не допустить перегрева;
  • большой вес;
  • незначительный КПД.

Важно! Устройства оснащаются откручивающимися пробками с отверстиями для испарения жидкости.

Характеристики кальциевых источников питания

Добавление к свинцовой пластине 5-7 % кальция обеспечило:

  • необслуживаемость АКБ – вода практически не выкипает;
  • замедление процесса электролиза – начинается при напряжении 15-16 В;
  • повышенное КПД пластин;
  • увеличение пусковых токов и емкости.

Кальциевые батареи очень дорогие, чувствительны к глубоким разрядам (после 3-4 А теряется до 80 % емкости).

Сравнение гибридных и других АКБ

Аккумуляторы-гибриды отличаются от малосурьмянистых и кальциевых по следующим параметрам:

  • разный состав токоотводов;
  • минимальная чувствительность к глубоким разрядам, в отличии от кальциевых;
  • потери воды при реакциях электролиза в 2 раза меньше, чем у малосурьмянистых;
  • колебания напряжения не влияют на работу АКБ, как у кальциевых;
  • меньший процент саморазрядки в сравнении с сурьмянистыми.

Интересно знать! Малосурьмянистые источники питания практически отсутствуют в продаже.

Преимущества и недостатки

Плюсами гибридных автомобильных батарей являются:

  • реальная экономия, практичность и долговечность;
  • минимальный расход воды;
  • низкий уровень саморазряда благодаря кальциевым электродам;
  • устойчивость к глубоким разрядам – положительный свинцово-сурьмянистый электрод переносит до 20 циклов;
  • высокой ток стартера, обеспечивающий быстрый старт машины;
  • минимальная вероятность окисления за счет специальной обмазки пластины;
  • устойчивость к вибрациям на отечественном дорожном покрытии.

К минусам АКБ относятся:

  • дорогая стоимость в сравнении с кальциевыми и малосурьмянистыми;
  • сложность самостоятельного обслуживания.

При высокой стоимости гибриды работают дольше – пакетированные пластины меньше осыпаются.

Обслуживание гибридного аккумулятора

Батареи отличаются простотой обслуживания. Чтобы понять необходимость той или иной процедуры, достаточно взглянуть на цветовой индикатор:

  • зеленая подсветка – АКБ не нуждается в дозарядке;
  • белая подсветка – требуется доливка электролита;
  • черная подсветка – устройство нужно зарядить.

На большинстве гибридов есть разметка уровня электролита. При появлении белого налета пластины обязательно чистят.

Как выполнить десульфатацию

Свинцовый осадок образуется вследствие химической реакции электролита и свинцовых элементов. Повышенная кислотность становится причиной разрушения пластин, поэтому их чистят следующим образом:

  • делают цикличные короткие и слабые заряды-разряды;
  • проводят химическую очистку специальными растворами;
  • разбирают батарею и очищают вручную.

Совет! Если у вас нет соответствующих навыков, можно полностью испортить источник питания.

Как правильно заряжать гибридный аккумулятор

В отличии от кальциевой, гибридная батарейка не требует циклического заряда. Но, когда она разрядилась, рекомендуется выяснить, как нужно заряжать севший гибридный аккумулятор вашего автомобиля. Требуется выполнить следующее:

  1. Экспресс-зарядку с подачей тока, равного 1/10 емкости АКБ. Методика рекомендована в редких случаях.
  2. Пассивную зарядку током 2 А с подачей напряжения не более 14,2 В.

Напряжение и сила тока для гибридного аккумулятора

На электронном программируемом устройстве видно индикатор заряда и постепенное нарастание напряжения. При его увеличении до 14, 2 В и падении силы тока до 0,3-0,5 А батарея будет заряжена. Простейший зарядник даст световой сигнал об окончании цикла.

Как выбрать гибридный аккумулятор и зарядное устройство

Нормальные характеристики зарядника и аккумулятора обеспечат бесперебойность их эксплуатации.

Нюансы выбора АКБ

При покупке гибридной батареи нужно обращать внимание на:

  • дату производства – оптимальный период между временем выпуска и покупки составляет 2-3 мес.;
  • размеры – батарея должна полностью помещаться на своем месте;
  • емкость, достаточную для старта мотора;
  • полярность клемм;
  • необходимость обслуживания.

Совет! Гелевые источники питания служат дольше.

Критерии выбора ЗУ

Приобретая зарядное устройство, ориентируйтесь на:

  • предел оптимального напряжения – от 13,8 до 14,2 В;
  • требования к максимальному току в соответствии с емкостью АКБ;
  • наличие ограничителя мощности и силы тока;
  • тип устройства – подзарядные модели отличаются щадящим циклом, а пускозарядные используются для десульфатации и восстановления заводской емкости.

Известные марки гибридных аккумуляторов

Перечень популярных изготовителей hybrid-батарей поможет выбрать устройства по характеристикам и стоимости:

  • Аккумуляторные технологии. Продукты АТ 64A3-L, AT 77A3-R, АТ 74АЗ-L стоят в пределах 6 тыс. руб., отлично запускаются в морозы. При несвоевременном обслуживании существуют риски осыпания банок;
  • Тюменский медведь. Производитель выпускает гибриды 6CT-77LA, 6CT-66LA, 6CT-55LA стоимостью примерно 5 тыс. руб. Изделия отличаются высокими пусковыми токами, но в условиях сильного холода их запустить проблематично;
  • A-Mega. Производится две линейки – Ultra (стоят 5 тыс. руб.) и Premium (цена – более 11 тыс. руб.). Источники питания рассчитаны на использование до 6 лет. Вода в электролите испаряется в 12 раз медленнее. Толстые литиевые пластины обеспечивают виброустойчивость АКБ;
  • В зависимости от полярности батарея стоит от 2,5 до 6 тыс. руб. Эксплуатируется при морозе до 30 градусов, прием и отдача заряда проходят хорошо. Сопротивление тока снижено за счет вертикальных жил решеток. АКБ устойчива к ударам;
  • Зверь. Аккумулятор предназначен для высоких нагрузок в любом температурном режиме. Не садиться, даже если подключена акустика и подогрев сидений. Стоит от 3 до 10 тыс. руб. в зависимости от полярности.

У АКБ-гибридов стоимость чуть выше стандартных, но отличный эксплуатационный ресурс.

Читайте также:  Запчасти Suzuki Intruder 1500 LC в Екатеринбурге

Гибридные батареи – простота и долговечность

Эксплуатационные показатели аккумуляторов гибридного типа схожи с кальциевыми и малосурьмянистыми. Легкость обслуживания, скорость зарядки, отличная емкость делают модели разных брендов популярными среди покупателей.

Источник



Заряжаем правильно автомобильный аккумулятор

Гибридная технология аккумуляторов

Гибридная технология аккумуляторов подразумевает использование двух видов пластин. Свинцово-сурьмянистая гарантирует устойчивость источника питания к глубоким разрядам, а свинцово-кальциевая способствует уменьшению испарений воды и саморазряда. Соединение этих материалов позволяет продлить срок службы источника питания.

Также стоит отметить, что пластина с кальцием характеризуется ячеистой структурой, получаемой литьём в условиях низких температур. Такая технология формирует жёсткое строение пластины и обеспечивает снижение коррозии.

Гибридная АКБ для авто — обозначения и маркировка

Внимание! На гибридном аккумуляторе дополнительно будет написано Hybrid, Calcium Plus или Ca+.

На корпусе гибрида можно найти обозначения, которые сообщают информацию о расходе воды (последняя буква в маркировке):

  • N — нормальный;
  • L — малый;
  • VL — очень малый;
  • VRLA — АКБ оснащена регулирующим клапаном.

Эта информация позволит вам оценить простоту обслуживания аккумулятора — насколько часто понадобиться заливать в него воду.

Обозначения и маркировка, указываемые на корпусе аккумуляторной батареи зависят от производителя источника питания, но регламентируются требованиями страны, в которой осуществляется выпуск продукции. На любом аккумуляторе должна быть указана следующая информация:

  • производитель;
  • ёмкость;
  • напряжение заряда;
  • пусковой ток;
  • вес;
  • полярность;
  • уровень электролита;
  • дата производства;
  • предупреждения о едкости компонентов.

Ниже представлены образцы маркировок на аккумуляторах из разных стран.

Рис. 1. Маркировка отечественных АКБ

Рис. 2. Маркировка европейских АКБ

Рис. 3. Маркировка азиатских АКБ

Рис. 4. Маркировка американских АКБ

Срок службы гибридного аккумулятора автомобиля

К преимуществам этого вида источников питания, безусловно, стоит отнести увеличенный срок службы. Производители гарантируют семилетнюю беспроблемную работу гибридных АКБ. Такое продолжительное время эксплуатации аккумулятора достигается за счёт малообслуживаемости батарей и их устойчивости к глубоким разрядам.

Чтобы продлить срок службы гибридного аккумулятора, мы рекомендуем следить за уровнем электролита и периодически очищать пластины от сульфатов. Обращаем ваше внимание, что стиль езды, температурный режим эксплуатации и исправность электросистемы напрямую влияют на работоспособность источника питания.

На что обратить внимание при выборе аккумуляторной батареи

Основные критерии выбора аккумулятора для машины:

  1. Дата изготовления, рекомендуется приобретать изделия, пролежавшие на складах не более полугода.
  2. Габариты корпуса и тип крепления, аккумулятор увеличенных размеров может не поместиться на монтажной площадке. Поскольку батарея имеет вес от 15 кг, то необходимо обеспечить надежное крепление, использовать самодельные приспособления для фиксации запрещено.
  3. Полярность, существуют изделия с прямой и обратной схемой расположения клемм.
  4. Конфигурация крышки корпуса.
  5. Периодичность обслуживания (зависит от типа конструкции). Существуют автомобильные батареи, не требующие доливки воды.

Схемы расположения клемм на аккумуляторе.
При приобретении гибридной АКБ обращают внимание на следующие параметры:

  1. Дата производства. Батарею, выпущенную более 3 месяцев назад, покупать нельзя.
  2. Расположение клемм. При нестандартном расположении клемм могут возникать проблемы с подключением элемента питания к бортовой сети.
  3. Номинальная емкость. Мощности изделия должно хватать для подачи пускового тока требуемой силы.
  4. Размеры корпуса. Батарея должна надежно войти в посадочное гнездо.
  5. Тип: обслуживаемая или герметичная АКБ. Выбрав второй тип, владелец избавит себя от необходимости регулярно добавлять воду.

Перед тем, как уточнить различия гибрида и стандартных устройств, необходимо разобраться в характеристиках «конкурентов».

АКБ из чистого свинца приходят в неисправность в результате колебаний температур. Добавление 5-7 % сурьмы позволило увеличить прочность пластин, которые выдерживают глубокие заряды. Емкости при этом теряется всего 20 %. К отрицательным свойствам приборов относятся:

  • быстрое начало реакций электролиза – кипение происходит при 12-12,5 В;
  • постоянный уход – залив воды, замер электролита, чтобы не допустить перегрева;
  • большой вес;
  • незначительный КПД.

Добавление к свинцовой пластине 5-7 % кальция обеспечило:

  • необслуживаемость АКБ – вода практически не выкипает;
  • замедление процесса электролиза – начинается при напряжении 15-16 В;
  • повышенное КПД пластин;
  • увеличение пусковых токов и емкости.

Кальциевые батареи очень дорогие, чувствительны к глубоким разрядам (после 3-4 А теряется до 80 % емкости).

Кальциевые источники питания подходят только для новых авто, у старых моделей из-за них может сгореть генератор.

Аккумуляторы-гибриды отличаются от малосурьмянистых и кальциевых по следующим параметрам:

  • разный состав токоотводов;
  • минимальная чувствительность к глубоким разрядам, в отличии от кальциевых;
  • потери воды при реакциях электролиза в 2 раза меньше, чем у малосурьмянистых;
  • колебания напряжения не влияют на работу АКБ, как у кальциевых;
  • меньший процент саморазрядки в сравнении с сурьмянистыми.

Гибридные АКБ: достоинства и недостатки

Этот вид аккумуляторов стал синтезом двух технологий — малосурьмянистой и кальциевой. Стоит отметить достоинства и недостатки источников питания типа Calcium Plus.

Плюсы гибридных аккумуляторов

  • малое выкипание воды;
  • минимальный саморазряд;
  • устойчивые пусковые токи отличаются высокими показателями;
  • устойчивость к глубоким разрядам.

Данные преимущества стали возможны благодаря развитию технологий изготовления пластин. Кальциевые элементы меньше подвергаются коррозии и сохраняют заряд АКБ. Минимизировано разложение воды и снижение уровня электролита.

Недостатки гибридных АКБ

  • высокая стоимость гибридных АКБ;
  • даже минимальная обслуживаемость аккумулятора требует определённых знаний и навыков.

Срок службы

При выборе источника питания для авто следует обращать внимания на дату выпуска. Чем «свежее» изделие, тем лучше. Идеально — 2-3 месяца со дня выпуска.

К преимуществам гибридного вида источников питания, относится большой срок службы. Большинство заводов-изготовителей гарантируют стабильное выполнение своих задач в течение 5-7 лет.

Чтобы продлить период эксплуатации, необходимо проверять уровень электролита, вовремя очищать решётки от сульфатов.

Важно! На долговечность источника электропитания автомобиля влияют температурный режим, исправность электросхемы и даже стиль езды.

Обслуживание гибридного аккумулятора

Несмотря на сравнительно высокую стоимость, гибридные АКБ становятся всё более популярными. Связано это с тем, что обслуживание этих батарей довольно простое.

Особого внимания гибридные источники питания требуют жарким летом — в это время выкипание воды из электролита максимально. Чтобы не испортить аккумулятор, следует периодически проверять количество раствора и его плотность. На большинстве АКБ есть отметки, на уровне которых должен находиться электролит. Некоторые батареи оснащены индикатором. Если уровень кислоты упал, следует долить дистиллированной воды. Гибрид необходимо очистить, если на пластинах появился белый налёт — сульфат свинца.

Десульфация гибридного аккумулятора

Процесс появления сульфатов свинца на пластинах естественен для всех аккумуляторов — ведь электролит вступает в химическую реакцию со свинцовыми элементами. Однако неправильная кислотность состава может ускорить разрушение пластин. Поэтому рекомендуется осуществлять десульфацию — очистку от сульфатов свинца.

Как правильно выполнить эту процедуру? Восстановление пластин АКБ осуществляется несколькими способами:

  • цикл коротких и слабых зарядов-разрядов;
  • с помощью химического раствора, заливаемого в банки;
  • разобрать аккумулятор и почистить вручную.

Важно! Последний метод описан в интернете, но без необходимых навыков он может привести к полной порче АКБ!

Десульфация требует использования специального зарядного устройства. Оно чередует подачу напряжения и разряд. В процессе работы на дисплее зарядника будет отображаться информация о количестве восстановленной ёмкости.

Если у вас нет специального оборудования, можно использовать обычное зарядное, но с возможностью установки ампер и вольт. Как правильно заряжать и разряжать?

  1. Проверьте уровень электролита. При низких показателях долейте дистиллированной воды.
  2. Выставьте напряжение на оборудовании

14,2 вольта и ток до 1 ампера.

  • Подсоедините клеммы зарядника к аккумулятору.
  • Оставьте на ночь. Напряжение АКБ должно вырасти до 10 вольт.
  • Оставляем на сутки без зарядки.
  • Далее увеличиваем ток до 2—2,5 ампер и заряжаем ещё 8 часов. Наблюдаем увеличение плотности до 1,12г/см3 и напряжения до 12,8 вольт.
  • Для запуска десульфации необходим ощутимый разряд, например, лампа дальнего света. Оставьте на 6—8 часов, показатель напряжения должен упасть до 9 вольт.
  • Повторяем цикл — заряжаем малым током, оставляем на ночь без зарядки, заряжаем увеличенным током, разряжаем.
  • Десульфацию следует считать успешно завершённой после того, как значение плотности электролита станет равняться 1,27 г/см3. Весь процесс может занять до двух недель, но он поможет восстановить работоспособность гибридного аккумулятора.

    Источник

    Гибридные автомобильные аккумуляторы

    Когда приходит время менять аккумулятор автомобиля, владелец сталкивается с тем, что в продаже есть большое количество разнообразных источников питания: обслуживаемые и необслуживаемые, свинцовые и кальциевые и прочие. Все чаще можно встретить маркировку Hybrid. Что такое гибридный аккумулятор? На этот вопрос мы постараемся ответить в нашей статье. А также осветим особенности обслуживания этих батарей и их основных производителей.

    Что такое гибридный аккумулятор для автомобиля

    Гибридный аккумулятор для автомобиля — это батарея, в которой положительный электрод изготовлен по малосурьмянистой технологии, а отрицательный — по кальциевой, что позволяет гарантировать увеличенные пусковые токи и уменьшить восприимчивость АКБ в разрядам.

    Гибридная технология аккумуляторов

    Гибридная технология аккумуляторов подразумевает использование двух видов пластин. Свинцово-сурьмянистая гарантирует устойчивость источника питания к глубоким разрядам, а свинцово-кальциевая способствует уменьшению испарений воды и саморазряда. Соединение этих материалов позволяет продлить срок службы источника питания.

    Также стоит отметить, что пластина с кальцием характеризуется ячеистой структурой, получаемой литьём в условиях низких температур. Такая технология формирует жёсткое строение пластины и обеспечивает снижение коррозии.

    Гибридная АКБ для авто — обозначения и маркировка

    Внимание! На гибридном аккумуляторе дополнительно будет написано Hybrid, Calcium Plus или Ca+.

    На корпусе гибрида можно найти обозначения, которые сообщают информацию о расходе воды (последняя буква в маркировке):

    • N — нормальный;
    • L — малый;
    • VL — очень малый;
    • VRLA — АКБ оснащена регулирующим клапаном.

    Эта информация позволит вам оценить простоту обслуживания аккумулятора — насколько часто понадобиться заливать в него воду.

    Обозначения и маркировка, указываемые на корпусе аккумуляторной батареи зависят от производителя источника питания, но регламентируются требованиями страны, в которой осуществляется выпуск продукции. На любом аккумуляторе должна быть указана следующая информация:

    • производитель;
    • ёмкость;
    • напряжение заряда;
    • пусковой ток;
    • вес;
    • полярность;
    • уровень электролита;
    • дата производства;
    • предупреждения о едкости компонентов.

    Ниже представлены образцы маркировок на аккумуляторах из разных стран.

    Рис. 1. Маркировка отечественных АКБ

    Рис. 2. Маркировка европейских АКБ

    Рис. 3. Маркировка азиатских АКБ

    Рис. 4. Маркировка американских АКБ

    Срок службы гибридного аккумулятора автомобиля

    К преимуществам этого вида источников питания, безусловно, стоит отнести увеличенный срок службы. Производители гарантируют семилетнюю беспроблемную работу гибридных АКБ. Такое продолжительное время эксплуатации аккумулятора достигается за счёт малообслуживаемости батарей и их устойчивости к глубоким разрядам.

    Чтобы продлить срок службы гибридного аккумулятора, мы рекомендуем следить за уровнем электролита и периодически очищать пластины от сульфатов. Обращаем ваше внимание, что стиль езды, температурный режим эксплуатации и исправность электросистемы напрямую влияют на работоспособность источника питания.

    Гибридные АКБ: достоинства и недостатки

    Этот вид аккумуляторов стал синтезом двух технологий — малосурьмянистой и кальциевой. Стоит отметить достоинства и недостатки источников питания типа Calcium Plus.

    Плюсы гибридных аккумуляторов

    • малое выкипание воды;
    • минимальный саморазряд;
    • устойчивые пусковые токи отличаются высокими показателями;
    • устойчивость к глубоким разрядам.

    Данные преимущества стали возможны благодаря развитию технологий изготовления пластин. Кальциевые элементы меньше подвергаются коррозии и сохраняют заряд АКБ. Минимизировано разложение воды и снижение уровня электролита.

    Недостатки гибридных АКБ

    • высокая стоимость гибридных АКБ;
    • даже минимальная обслуживаемость аккумулятора требует определённых знаний и навыков.

    Обслуживание гибридного аккумулятора

    Несмотря на сравнительно высокую стоимость, гибридные АКБ становятся всё более популярными. Связано это с тем, что обслуживание этих батарей довольно простое.

    Особого внимания гибридные источники питания требуют жарким летом — в это время выкипание воды из электролита максимально. Чтобы не испортить аккумулятор, следует периодически проверять количество раствора и его плотность. На большинстве АКБ есть отметки, на уровне которых должен находиться электролит. Некоторые батареи оснащены индикатором. Если уровень кислоты упал, следует долить дистиллированной воды. Гибрид необходимо очистить, если на пластинах появился белый налёт — сульфат свинца.

    Десульфация гибридного аккумулятора

    Процесс появления сульфатов свинца на пластинах естественен для всех аккумуляторов — ведь электролит вступает в химическую реакцию со свинцовыми элементами. Однако неправильная кислотность состава может ускорить разрушение пластин. Поэтому рекомендуется осуществлять десульфацию — очистку от сульфатов свинца.

    Как правильно выполнить эту процедуру? Восстановление пластин АКБ осуществляется несколькими способами:

    • цикл коротких и слабых зарядов-разрядов;
    • с помощью химического раствора, заливаемого в банки;
    • разобрать аккумулятор и почистить вручную.

    Десульфация требует использования специального зарядного устройства. Оно чередует подачу напряжения и разряд. В процессе работы на дисплее зарядника будет отображаться информация о количестве восстановленной ёмкости.

    Если у вас нет специального оборудования, можно использовать обычное зарядное, но с возможностью установки ампер и вольт. Как правильно заряжать и разряжать?

    1. Проверьте уровень электролита. При низких показателях долейте дистиллированной воды.
    2. Выставьте напряжение на оборудовании

    14,2 вольта и ток до 1 ампера.

  • Подсоедините клеммы зарядника к аккумулятору.
  • Оставьте на ночь. Напряжение АКБ должно вырасти до 10 вольт.
  • Оставляем на сутки без зарядки.
  • Далее увеличиваем ток до 2—2,5 ампер и заряжаем ещё 8 часов. Наблюдаем увеличение плотности до 1,12г/см3 и напряжения до 12,8 вольт.
  • Для запуска десульфации необходим ощутимый разряд, например, лампа дальнего света. Оставьте на 6—8 часов, показатель напряжения должен упасть до 9 вольт.
  • Повторяем цикл — заряжаем малым током, оставляем на ночь без зарядки, заряжаем увеличенным током, разряжаем.
  • Десульфацию следует считать успешно завершённой после того, как значение плотности электролита станет равняться 1,27 г/см3. Весь процесс может занять до двух недель, но он поможет восстановить работоспособность гибридного аккумулятора.

    Как правильно заряжать гибридный аккумулятор

    Гибридная аккумуляторная батарея не нуждается в цикличных зарядах, как кальциевая. Однако стоит знать, как правильно зарядить её, и учесть некоторые особенности:

    1. Для быстрой зарядки можно брать максимальный ток равный 1/10 ёмкости. Но постоянно таким образом заряжать не рекомендовано.
    2. Если время не поджимает, следует установить ток в 2 ампера с напряжением до 14,2 вольт.

    Зарядка гибридной батареи вторым способом существенно продлит срок беспроблемной эксплуатации.

    Напряжение и сила тока заряда гибридного аккумулятора

    Показателем заряженности гибрид-АКБ является напряжение 14,2 вольта и падение тока до 0,5 ампер. А также можно ориентироваться на появление маленьких пузырьков.

    Гибридные аккумуляторы автомобильные фирмы, модели

    Несколько высокая стоимость сдерживает активное распространение гибридных технологий, однако, выбрать всё равно есть из чего. Отвечая на вопрос, какие модели лучшие, мы составили рейтинг hybrid-батарей.

    Лучшие гибридные аккумуляторы — рейтинг

    1. Довольно популярны источники питания от «Аккумуляторных технологий». Гибридные модели представлены такими продуктами, как АТ 64A3-L, AT 77A3-R, АТ 74АЗ-L, Зверь Hybrid. Отзывы пользователей отмечают доступную стоимость этих батарей — около 6 тысяч рублей, хороший запуск в морозы. Однако некоторые отметили, что со временем банки осыпались. Мы думаем, что это связано скорее с несвоевременным обслуживанием АКБ.
    2. «Тюменский медведь» также предлагает гибридные аккумуляторы для авто: 6CT-77LA, 6CT-66LA, 6CT-55LA. Их приобретение обойдётся примерно в 5 тысяч рублей. Высокие пусковые токи и низкая цена привлекают. Но у некоторых автовладельцев возникли проблемы с запуском в сильные морозы.
    3. A-Mega 6СТ-74 отличились длительным сроком эксплуатации — 6 лет.

    В заключение хотелось бы ещё раз отметить простое обслуживание этого вида аккумуляторов для авто. Производители действительно постарались сделать максимально качественный продукт.

    Как видите, гибридные аккумуляторы автомобильные просты в обслуживании, неприхотливы и долговечны. Надеемся, наша статья была вам полезна и вы узнали не только, как заряжать гибридный аккумулятор, но и каким производителям стоит доверять. Вы приобретали Hybrid-АКБ? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Если у вас есть вопросы, мы с радостью на них ответим.

    Источник

    Что такое гибридные аккумуляторы, их плюсы и минусы

    Что такое аккумуляторная батарея гибридного типа, в чем ее отличие от кальциевого или сурьмянистого, каковы особенности ее эксплуатации и обслуживания, в чем преимущества и есть ли недостатки.

    Когда возникает необходимость покупки аккумулятора, встает резонный вопрос о том, на каком именно остановить свой выбор. Все чаще, во время изучения ассортимента АКБ в магазинах, водители встречают маркировку Hybrid. Этот вид батарей относительно новый и потому вызывающий вопросы у потребителей. Рассмотрим, каковы их сильные и слабые стороны и какие марки аккумуляторов предпочтительнее выбрать.

    Что это такое?

    Технология создания гибридных аккумуляторов (инновационная гибридная технология) скрыта в самом их названии. Это объединение всех лучших качеств каждого типа аккумуляторных батарей.

    Чтобы понять особенность работы гибридной АКБ, достаточно обратить внимание на сплав, из которого изготавливаются пластины в аккумуляторах.

    Пластины из свинца, применяемые в батареях прошлого поколения, не обеспечивают высокий срок службы и низкий индекс саморазряда.

    Особенность гибридных батарей в том, что:

    • Положительный электрод гибрида изготавливается по технологии малосурьмянистого аккумулятора из свица и сурьмы,
    • Отрицательный электрод по кальциевой технологии из кальция с добавлением свинца.
    • Свинцово-сурьмянистая пластина обеспечивает устойчивость питания к глубоким разрядам.
    • В свою очередь, свинцово-кальциевая обеспечивает и уменьшение испарения воды и снижает фактор саморазряда.

    Важно! Иногда в свинцово-кальциевые пластины добавляют еще и немного серебра.

    Кальциевая пластина имеет ячеистую структуру, которая получается в результате отлива в условии низких температур. Такая пластина является жесткой, стойкой к коррозии и имеет более высокие эксплуатационные характеристики.

    В сами пластины в процессе производства добавляют различные легирующие добавки, улучшая, тем самым, улучшая технические характеристики, силу пускового тока и емкость.

    Все указанные факторы значительно увеличивают сроки службы гибридной АКБ.

    Отличия от кальциевых

    Вот некоторые отличия гибридных аккумуляторов:

    • В гибридной технологии используются токоотводы с разным составом.
    • Гибридные АКБ в отличие от кальциевых имеют очень ценное качество — они не бояться глубоких разрядов.
    • Электролизные потери воды у таких батарей почти в два раза ниже, чем у малосурьмянистых.
    • Перепады напряжения в автомобиле для гибридов, в отличие от кальциевых батарей, не так сильно влияют на качество их работы.
    • Саморазрядка у гибридов ниже, чем у сурмянистых.
    • В общем и целом, в виду своей технологии, гибридные аккумуляторы призваны объединить и совместить сильные стороны других типов аккумуляторов и исключить либо свести к минимуму их недостатки.

    Плюсы и минусы таких батарей

    К достоинствам рассматриваемого вида батарей стоит отнести следующие характеристики:

    • Лучшее на рынке соотношение «цена-качество». Покупка данного товара, это возможность получить практичную и долговечную батарею и при этом сэкономить.
    • Низкий расход воды и как следствие, отсутствие необходимости постоянного внимания со стороны владельца.
    • Низкий фактор саморазрядки, достигнутый за счет технологии производства электрода с кальцием. Это безусловно важное качество и ключевое достоинство гибридных АКБ, которое очень пригодиться автомобилистам, которые используют авто изредка. Ведь ситуации когда аккумуляторная батарея разрядилась, без какой либо нагрузки совсем не редкость.

    Важно! Можно спокойно оставлять автомобиль без движения на длительные промежутки времени и не волноваться о заряженности аккумулятора.

    • Устойчивость к глубоким разрядам, полученная благодаря применению свинцово-сурьмянистого положительного электрода. Элемент такого типа может с успехом преодолеть около двадцати циклов глубокого разряда.
    • Высокий стартерный ток, полученный за счет использования отрицательных электродов из свинца и кальция. Высокий ток стартера обеспечивает более высокую эффективность раскручивания двигателя при запуске, а как следствие быстрый и легкий старт.
    • При производстве, на пластину наносят обмазку, чем сводят к минимуму возможность окисления и повышают токоотдачу.
    • Высокая виброустойчивость, что особенно в российских условиях.
    • Если при производстве не экономили на свинце, то гибридная АКБ способна качественно обеспечить срок службы до 10 лет, при условии правильного ухода.

    Просмотрите краткое видеоописание гибридных аккумуляторов:

    Не смотря на большое количество плюсов, автомобильные гибридные батареи имеют свои недостатки:

    Первый — это цена. Конечно гибридные АКБ это не самые дешевые представители на рынке. Но если задуматься и обратить внимание на сроки службы, то становиться, вполне понятна выгода от покупки именно этого вида. Гибриды работают гораздо дольше. Кроме того их пластины за счет пакетирования, гораздо лучше защищены от осыпания. При таком взгляде, высокая цена выступает скорее не как недостаток, а как особенность, как объективная характеристика объясняющаяся качество товара.

    Несмотря на низкий уровень потери электролизной воды, она все таки выкипает. А снижение уровня электролита, ввиду оголения пластин пагубно сказывается на качестве работы и сроках службы аккумулятора.

    Важно! Необходимо отслеживать уровень воды и доливать по необходимости до уровня рекомендованного изготовителем, иначе батарея может осыпаться и потерять емкость.

    В автомобилях с высоким уровнем напряжения заряда, более 14 вольт, доливку воды придется осуществлять чаще, так как она будет выкипать быстрее. Соответственно чаще нужно производить и контроль уровня воды. Если характеристики вашего авто соответствуют выше указанным, а частые доливки и замеры не входят в ваши планы, то от покупки гибрида стоит воздержаться.

    Еще одним неприятным моментом является огромное количество подделок. К сожалению, контрафакт встречается очень часто. Обращение в специализированный магазин защитит вас от покупки некачественного изделия.

    Как правильно заряжать

    Для гибридного аккумулятора не требуется регулярная зарядка. Но, не смотря на это, необходимо знать, как заряжать его правильно и какие особенности при этом необходимо учитывать.

    • Что бы зарядить быстро, можно использовать максимальный ток с ёмкостью 1/10. Но такой способ рекомендуется в исключительных случая и для постоянного применения не подходит.
    • В обычном режиме лучше подключить ток в 2 ампера, с напряжение 14,2 вольт. С такой зарядкой срок использования будет максимально долгим.

    Важно! В гибридных аккумуляторных батареях установлены такие же банки как и в других АКБ. Не забывать откручивать банки при установке на зарядку. Это необходимо для выхода газов. А также так удобнее следить за электролитом и избежать его закипания.

    Показателем того, что аккумулятор заряжен, является напряжение в 14,2 вольта, снижение тока до 0,5 ампер и появление мелких пузырьков.

    Популярные марки и лучшие модели

    Итак, что же предлагают потребителю производители АКБ в сегменте гибридов.

    Большую популярность обрели батареи «Аккумуляторных технологи».

    В их линейке такие модели как:

    • AT 77 A3-R
    • АТ 64 A3-L
    • Зверь Hybrid
    • АТ 74 АЗ-L

    У этих моделей хороший запуск в морозы и доступная цена.

    Также одним из ведущих российских производителей, зарекомендовавших себя на рынке, является завод «Алькор» и его батареи:

    • «Тюменский Медведь»,
    • «ЯМАЛ» ,
    • «Tyumen BatBear»,
    • «Arctic BatBear»,

    «Тюменский медведь» не смотря на свое название, в морозы работает чуть хуже, чем вышеупомянутые «Аккумуляторные технологии».

    Но при этом модели данного производителя, такие как:

    6CT-77LA, 6CT-55LA, 6CT-66LA, отличаются высокими пусковыми токами и более доступной ценой, хотя и показывают недолгий эксплуатационный срок.

    Линейка PREMIUM Тюменского аккумуляторного завода неоднократно побеждала в экспертизе проводимой журналом «За рулем».

    А вот A-Mega 6СТ-74 выдает самые длительные сроки использования и отличный стартерный ток. Но и цена у них на порядок выше.

    Еще одна марка .«AKTEX».

    Она также отличается доступной ценой, практически не нуждается в обслуживании и хорошо показывает себя в морозы, но только до 30 градусов. При температуре ниже оборудование может просто отказать. Оптимизированная система электродов обеспечивает отличный прием и отдачу заряда. Вертикальные жилки решетки расширяются кверху и стягиваются к ушку, обеспечивают снижение сопротивления току. Моноблок из полипропилена позволяет получить морозоустойчивость, а также обеспечивает отличную ударопрочность.

    Полезное видео

    Подробный разбор гибридной технологии:

    Заключение

    Ввиду всего описанного выше, можно сказать, что гибридные аккумуляторные батареи обладают рядом неоспоримых преимуществ, чем и привлекают потребителей. В целом, это один из самых сбалансированных выборов для любого автомобиля.

    По эксплуатационным качествам гибридные АКБ занимают нишу между кальциевыми и сурьмянистым. Кальциевым они уступают по техническим характеристикам, но зато имеют более доступную цену. Сурьмянистые аккумуляторы гибриды наоборот значительно обгоняют по качеству. В целом, гибридные АКБ просты в обслуживании и достаточно долговечны.

    Источник

    Выбор гибридного аккумулятора для авто

    Выбор гибридного аккумулятора для авто

    Современный гибридный накопитель – аккумулятор для экологичного автомобиля отличается от своих предшественников. В него не нужно заливать дистиллированную воду, контролировать плотность электролита. Но, как и любой механизм, он требует периодического обслуживания и нуждается в подзарядке.

    Что такое гибридный аккумулятор

    Гибридная АКБ предназначена для старта и езды машины в условиях города. Положительный электрод устройства выполнен по малосурьмянистой технологии, отрицательный – на основе кальциевой. Их применение обеспечивает увеличение пусковых токов и снижает чувствительность батареи к разрядам.

    Батарея находит в корпусе из прочного пластика со свинцовыми стенками, ограждающими пластмассовую часть от контакта с агрессивными электролитами. Заряды, положительный и отрицательный, находятся на клеммах.

    Внутри корпуса находится 4-6 отсеков, заполненных электролитом, пластины расположены пучками с промежутками. Заряд распространяется по проводам в случае подключения электрической цепи машины.

    Батареи лучше устанавливать на транспорте с пробегом от 150 тыс. км или моделях без автоматического отключения питания при включении сигнализации. В случае разрядки аккумулятор-гибрид практически не сульфируется. Устройства актуальны в условиях холодной зимы и умеренно жаркого лета.

    Климатические условия и особенности отечественного дорожного покрытия исключают применение АКБ в премиум-машинах.

    Важно! Установка прибора в салон или багажник может привести к нарушению деятельности органов дыхания.

    Гибридная технология аккумуляторов

    Гибридные современные АКБ для работы авто функционируют на основании двух типов пластин:

    • свинцово-сурьмянистой, обеспечивающей стойкость источника питания к сильным разрядом;
    • свинцово-кальциевой, с ячеистой структурой. Пластина снижает вероятность испарения воды, и не подвергается коррозии.

    Технология гибридной батареи предусматривает производство положительного электрода из сурьмы и свинца. Отрицательный изготавливается из кальция с небольшим количеством свинца.

    Гибридная АКБ для авто: обозначения и маркировка

    Маркировка на корпусе установки наносится в соответствии с внутренними регламентами страны-изготовителя. Производитель может добавлять некоторые пункты на свое усмотрение, но обязательно указывает:

    • название бренда;
    • параметры емкости, напряжения заряда и пускового тока;
    • массу изделия;
    • характеристики полярности и уровня электролита;
    • дату изготовления;
    • предупреждающую информацию о едкости составляющих.

    В зависимости от источника питания на батарее могут присутствовать надписи Hybrid, Calcium Plus или Ca+.

    Последняя маркировка позволяет уточнить уровень расхода воды:

    • VL – очень маленький;
    • L – маленький;
    • N – нормальный;
    • VRLA – на устройстве есть клапан регулировки.

    Индексация позволяет уточнить, как часто требуется доливать дистиллированную жидкость.

    Срок службы гибридного аккумулятора автомобиля

    Источники питания отличаются длительным эксплуатационным ресурсом. Бренды-изготовители заявляют о гарантийном сроке до 5 лет. Водители отмечают, что правильный уход и обслуживание АКБ продлевает период службы до 6-7 лет.

    Чем отличается от малосурьмянистых и кальциевых батарей

    Перед тем, как уточнить различия гибрида и стандартных устройств, необходимо разобраться в характеристиках «конкурентов».

    Особенности малосурьмянистых аккумуляторов

    АКБ из чистого свинца приходят в неисправность в результате колебаний температур. Добавление 5-7 % сурьмы позволило увеличить прочность пластин, которые выдерживают глубокие заряды. Емкости при этом теряется всего 20 %. К отрицательным свойствам приборов относятся:

    • быстрое начало реакций электролиза – кипение происходит при 12-12,5 В;
    • постоянный уход – залив воды, замер электролита, чтобы не допустить перегрева;
    • большой вес;
    • незначительный КПД.

    Важно! Устройства оснащаются откручивающимися пробками с отверстиями для испарения жидкости.

    Характеристики кальциевых источников питания

    Добавление к свинцовой пластине 5-7 % кальция обеспечило:

    • необслуживаемость АКБ – вода практически не выкипает;
    • замедление процесса электролиза – начинается при напряжении 15-16 В;
    • повышенное КПД пластин;
    • увеличение пусковых токов и емкости.

    Кальциевые батареи очень дорогие, чувствительны к глубоким разрядам (после 3-4 А теряется до 80 % емкости).

    Сравнение гибридных и других АКБ

    Аккумуляторы-гибриды отличаются от малосурьмянистых и кальциевых по следующим параметрам:

    • разный состав токоотводов;
    • минимальная чувствительность к глубоким разрядам, в отличии от кальциевых;
    • потери воды при реакциях электролиза в 2 раза меньше, чем у малосурьмянистых;
    • колебания напряжения не влияют на работу АКБ, как у кальциевых;
    • меньший процент саморазрядки в сравнении с сурьмянистыми.

    Интересно знать! Малосурьмянистые источники питания практически отсутствуют в продаже.

    Преимущества и недостатки

    Плюсами гибридных автомобильных батарей являются:

    • реальная экономия, практичность и долговечность;
    • минимальный расход воды;
    • низкий уровень саморазряда благодаря кальциевым электродам;
    • устойчивость к глубоким разрядам – положительный свинцово-сурьмянистый электрод переносит до 20 циклов;
    • высокой ток стартера, обеспечивающий быстрый старт машины;
    • минимальная вероятность окисления за счет специальной обмазки пластины;
    • устойчивость к вибрациям на отечественном дорожном покрытии.

    К минусам АКБ относятся:

    • дорогая стоимость в сравнении с кальциевыми и малосурьмянистыми;
    • сложность самостоятельного обслуживания.

    При высокой стоимости гибриды работают дольше – пакетированные пластины меньше осыпаются.

    Обслуживание гибридного аккумулятора

    Батареи отличаются простотой обслуживания. Чтобы понять необходимость той или иной процедуры, достаточно взглянуть на цветовой индикатор:

    • зеленая подсветка – АКБ не нуждается в дозарядке;
    • белая подсветка – требуется доливка электролита;
    • черная подсветка – устройство нужно зарядить.

    На большинстве гибридов есть разметка уровня электролита. При появлении белого налета пластины обязательно чистят.

    Как выполнить десульфатацию

    Свинцовый осадок образуется вследствие химической реакции электролита и свинцовых элементов. Повышенная кислотность становится причиной разрушения пластин, поэтому их чистят следующим образом:

    • делают цикличные короткие и слабые заряды-разряды;
    • проводят химическую очистку специальными растворами;
    • разбирают батарею и очищают вручную.

    Совет! Если у вас нет соответствующих навыков, можно полностью испортить источник питания.

    Как правильно заряжать гибридный аккумулятор

    В отличии от кальциевой, гибридная батарейка не требует циклического заряда. Но, когда она разрядилась, рекомендуется выяснить, как нужно заряжать севший гибридный аккумулятор вашего автомобиля. Требуется выполнить следующее:

    1. Экспресс-зарядку с подачей тока, равного 1/10 емкости АКБ. Методика рекомендована в редких случаях.
    2. Пассивную зарядку током 2 А с подачей напряжения не более 14,2 В.

    Напряжение и сила тока для гибридного аккумулятора

    На электронном программируемом устройстве видно индикатор заряда и постепенное нарастание напряжения. При его увеличении до 14, 2 В и падении силы тока до 0,3-0,5 А батарея будет заряжена. Простейший зарядник даст световой сигнал об окончании цикла.

    Как выбрать гибридный аккумулятор и зарядное устройство

    Нормальные характеристики зарядника и аккумулятора обеспечат бесперебойность их эксплуатации.

    Нюансы выбора АКБ

    При покупке гибридной батареи нужно обращать внимание на:

    • дату производства – оптимальный период между временем выпуска и покупки составляет 2-3 мес.;
    • размеры – батарея должна полностью помещаться на своем месте;
    • емкость, достаточную для старта мотора;
    • полярность клемм;
    • необходимость обслуживания.

    Совет! Гелевые источники питания служат дольше.

    Критерии выбора ЗУ

    Приобретая зарядное устройство, ориентируйтесь на:

    • предел оптимального напряжения – от 13,8 до 14,2 В;
    • требования к максимальному току в соответствии с емкостью АКБ;
    • наличие ограничителя мощности и силы тока;
    • тип устройства – подзарядные модели отличаются щадящим циклом, а пускозарядные используются для десульфатации и восстановления заводской емкости.

    Известные марки гибридных аккумуляторов

    Перечень популярных изготовителей hybrid-батарей поможет выбрать устройства по характеристикам и стоимости:

    • Аккумуляторные технологии. Продукты АТ 64A3-L, AT 77A3-R, АТ 74АЗ-L стоят в пределах 6 тыс. руб., отлично запускаются в морозы. При несвоевременном обслуживании существуют риски осыпания банок;
    • Тюменский медведь. Производитель выпускает гибриды 6CT-77LA, 6CT-66LA, 6CT-55LA стоимостью примерно 5 тыс. руб. Изделия отличаются высокими пусковыми токами, но в условиях сильного холода их запустить проблематично;
    • A-Mega. Производится две линейки – Ultra (стоят 5 тыс. руб.) и Premium (цена – более 11 тыс. руб.). Источники питания рассчитаны на использование до 6 лет. Вода в электролите испаряется в 12 раз медленнее. Толстые литиевые пластины обеспечивают виброустойчивость АКБ;
    • В зависимости от полярности батарея стоит от 2,5 до 6 тыс. руб. Эксплуатируется при морозе до 30 градусов, прием и отдача заряда проходят хорошо. Сопротивление тока снижено за счет вертикальных жил решеток. АКБ устойчива к ударам;
    • Зверь. Аккумулятор предназначен для высоких нагрузок в любом температурном режиме. Не садиться, даже если подключена акустика и подогрев сидений. Стоит от 3 до 10 тыс. руб. в зависимости от полярности.
    Читайте также:  Автомобильные аккумуляторы для Skoda Octavia Tour I Универсал 1 4 MT с 2006 по 2010

    У АКБ-гибридов стоимость чуть выше стандартных, но отличный эксплуатационный ресурс.

    Гибридные батареи – простота и долговечность

    Эксплуатационные показатели аккумуляторов гибридного типа схожи с кальциевыми и малосурьмянистыми. Легкость обслуживания, скорость зарядки, отличная емкость делают модели разных брендов популярными среди покупателей.

    Источник

    

    Так ли выгоден подключаемый гибридный автомобиль?

    Недавно прочитал про Chevrolet Volt и его гибридную установку и хотел бы поделится своим мнением насколько это экономно в плане эксплуатации. Вообще тема автомобилей гибридов и Plug-in гибридов мне очень интересна и я много времени потратил чтобы понять выгодно ли покупать такой автомобиль.

    Для начала про обычные гибриды. Многие знают Toyota Prius, есть еще Honda Insight, ну и Toyota ставит гибридные установки в свои Lexus. Есть еще и другие автомобили, но у нас они не так популярны. Про принцип работы уже много написано, если коротко, за счет электродвигателя и небольших батарей, ДВС меньше используется. Например при начале движения или медленного движения в пробке.

    Еще бывают подключаемые гибриды (Plug-in hybrid, PHEV, PHV) как раз к таким относится Chevrolet Volt, в Европе Opel Ampera. Также у Toyota Prius есть версия PHV. Расскажу немного как это работает. У автомобиля помимо лючка бензобака есть еще и разъем для зарядки батарей. Версия Toyota Prius PHV обладает батарей повышенной ёмкости. Например вы ночью заряжаете батарею, с утра выезжаете на работу, автомобиль будет ехать только на электричестве не используя ДВС, но у Prius PHV батарея небольшая, пишут что хватит на 20-25 км пути, а если скорость движения будет больше 80 км/ч, то подключится ДВС (в разных поколениях разная скорость при которой подключается ДВС). После 20 км батарея заканчивается и автомобиль начинает работать как обычный гибрид. В целом кому то удобен такой вариант, если у вас дневной пробег 20 км и есть возможность заряжать автомобиль, вы почти не будете тратить деньги на бензин.

    Многие бомбят от внешнего вида Prius, либо хотят что-то побольше, тут Mitsubishi подсуетились и сделали свой PHEV на базе Outlander. Запас хода 50 км на электричестве, полный привод. Часто использовался как шоурумный кар и официально продавался в России в отличии от Volt. Читал что некоторые покупали его у диллера с пробегом 2000-3000 км, 3 годовалого. Стоил вроде на 300-400 к р дороже обычного Outlander, тут могу ошибаться. Кстати их еще пригоняют с правым рулем с Японии.

    Теперь про экономию от подключаемого гибрида. Многие владельцы думают что всё, теперь только буду заряжать ночью автомобиль или на работе, днём кататься 70 км только на электричестве и теперь вообще не буду тратить на бензин. Я тоже так думал, но сел и посчитал все расходы от такой экономии.
    Примерная цена на поддержанный Chevrolet Volt 1 000 000 р. Ближайший аналог на той же платформе это Chevrolet Cruze c похожим внутренним оснащением. В хорошем состоянии на автомате Cruze можно найти за 500 000 р, если помониторить рынок то и за 400 000 есть варианты. Возьмем 500 000. Уже видите разницу? Если коротко за инновационный автомобиль придется переплатить 2 раза. Давайте считать.

    Покупая Volt мы начинаем экономить на бензине, лишь тратим «копейки» на электричество. Но купив Volt мы переплатили 500 000 р, поэтому посчитаем сколько мы могли бы проехать купив бензин на эти деньги.
    На 500 000 р можно купить 11 111 литров бензина АИ-95 за 45 р/л. 500000/45=11111
    Средний расход в городе 10 л на 100 км. (11111/10)*100=111 110
    На 11 1111 л бензина мы сможем проехать 111 110 км.
    Выходит то что мы переплатили 500 000 р за Volt у нас окупится через 111 110 км. Но мы же будем кататься всё это время на электричестве, выходит надо посчитать сколько мы потратим рублей на зарядку чтобы проехать 111 110 км.
    Для примера возьмем вот эту запись из бортового журнала водителя Volt. За 6 месяцев он проехал 10 000 км, дома на зарядку он потратил 1250 квт/ч, (!)причем он работает в Москве и постоянно заряжает автомобиль на бесплатных зарядках. То есть вам надо учитывать, что если вы живете в месте где нет бесплатных зарядок, то на электричество вы потратите на порядок больше. Так же у него ушло 174 л бензина. Это тоже надо учитывать, будут моменты когда вам не хватит 60 км заряда, захотите съездить в областной центр, или поедете на море, забыли зарядить, всякое может случится. Учитывайте что зимой двигатель всё равно будет запускаться, насколько я знаю это происходит для прогрева батареи.
    На электричество за 6 мес ушло 4200 р, это 1250 квт/ч, это 3,36 р за квт/ч, выгоднее всего иметь 3 тарифный счетчик, чтобы заряжать автомобиль только по ночному тарифу. Обычно все заряжаемые автомобили умеют начинать заряжаться в определенное время.
    Бензин. 7830 р 174 л 174*45=7830
    Итого чтобы проехать 111 110 км на Volt мы потратим 133533 р (7830+4200)*11,1=133533
    Получается после покупки плагин гибрида, экономить вы начнете не скоро, кто то через 100 000 км уже меняет машину, кто-то такое расстояние и за 10 лет не проезжает. Конечно расчеты грубые, в автомобиле с ДВС надо будет менять масло это тоже дополнительная статья расхода, ну и вероятность проблем с ДВС выше, т.к. у Volt этот двигатель работает не постоянно, а если работает то на него идет небольшая нагрузка т.к. он работает на низких оборотах.
    Летом на Volt можно проехать 70 км, зимой уже 40, т.к. обогрев идет за счет электричества, поэтому зимой все электромобили проезжают на порядок меньше.

    Вот и думайте сейчас и считайте есть ли смысл переплачивать за подключаемый гибрид, может для кого-то это будет выгодно, но не для меня. Само собой не забывайте что вы еще и получите кайф от вождения электромобилем, линейное ускорение, отличный разгон на старте и тишину при езде. Сейчас покупая электромобиль вы переплатите в любом случае и получите ограничение в дальности поездки. Но с подключаемым гибридом вы не привязаны к розетке и можете насладится всеми прелестями электромобиля и прикоснуться к будущему.
    Я сейчас жду когда гибридам или электромобилям разрешат ездить по полосе маршрутного транспорта как в США, тогда точно буду брать такой чтобы в пробках не стоять.

    Источник

    Понятие о гибридных аккумуляторах, их обслуживание и зарядка

    Когда возникает необходимость заменить старую аккумуляторную батарею в машине, у автовладельца появляется внушительный список вариантов для покупки. И действительно, нынешний ассортимент АКБ поражает своим разнообразием.

    Гибридные аккумуляторы для авто

    И среди них довольно часто встречаются так называемые гибридные аккумуляторные батареи. Ошибочно считать, что они предназначены для аналогичных машин, то есть авто с гибридной силовой установкой. Название обусловлено технологией производства.

    Читайте также:  Как запустить полностью разряженный аккумулятор телефона

    Такие АКБ достаточно популярные и востребованные, у них есть свои сильные и слабые стороны. Перед покупкой важно понять, что это такое, и как правильно заряжать и обслуживать гибридные аккумуляторы.

    Что это такое

    Для начала необходимо понять, что же значит понятие гибридный аккумулятор.

    Это АКБ, при производстве которых используется 2 технологии.

    Гибридными называют аккумуляторы, у которых положительные пластины выполнены по малосурьмянистой технологии, а отрицательные – по кальциевой.

    За счёт этого гибрид получает более высокие показатели пускового тока, а также становится менее восприимчивым к разряду.

    Распространённой ошибкой является называть гибридные АКБ кальциевыми. На самом деле существует отдельное понятие кальциевых аккумуляторов. Это более новая и совершенная технология, позволяющая сделать батарею на полностью кальциевой основе необслуживаемой.

    А вот гибридные аккумуляторы, которые хоть и сталкиваются со значительно меньшими объёмами испарения воды, всё равно остаются обслуживаемыми. Их принято называть малообслуживаемыми.

    У гибридных АКБ предусмотрены откручивающиеся крышки, при открытии которых можно долить внутрь банок дистиллированную воду, проверить плотность электролита и его уровень.

    Особенности технологии

    Стоит детальнее изучить гибридную технологию таких аккумуляторов, которые оказались достаточно востребованными и популярными среди автомобилистов.

    Нынешнее устройство гибридов таково, что здесь применяются 2 вида пластин:

    • сурьмянистая технология, которая предполагает обработку свинцовых пластин сурьмой, делает АКБ более устойчивой к глубоким разрядам;
    • добавление кальция на другую часть пластин необходимо, чтобы снизить саморазряд и уменьшить испарение воды.

    Соединение двух технологий положительно сказывается на сроке службы гибридных автомобильных аккумуляторов.

    Гибридный аккумулятор для авто

    Одним из преимуществ гибридной технологии называют именно увеличенный срок службы, если сравнивать с обычными АКБ, основанными полностью на сурьмянистой технологии.

    Обычно производитель может указывать, что гарантийный срок составляет 5–7 лет. Но чтобы добиться таких показателей, потребуется поддерживать АКБ в постоянном стабильном и рабочем состоянии. А это предполагает своевременное и правильное обслуживание, зарядку, доливку воды и пр.

    Маркировка

    Ещё немного о том, как могут обозначаться гибридные источники питания.

    Каждый производитель сам выбирает определённые обозначения и маркировку, что является, скорее, маркетинговым ходом.

    Но чаще всего на корпусе аккумуляторов встречаются следующие надписи:

    • Hybrid;
    • Ca+;
    • Calcium Plus.

    Маркировка «Ca/Ca» уже указывает на то, что это полностью кальциевая батарея.

    Также в маркировке гибридов обычно присутствуют дополнительные обозначения. Они указывают на то, насколько интенсивно будет расходоваться вода в батарее.

    Тут возможны такие варианты, указанные в виде последней буквы маркировки:

    • То есть Normal. Эта буква говорит о том, что расход воды будет нормальный. Обычно это самые недорогие гибридные АКБ;
    • Расшифровывается как Low. То есть расход малый;
    • Или Very Low. Здесь расход воды будет самый маленький.

    Также можно встретить маркировку в виде VRLA. Это указывает на наличие регулирующего клапана в аккумуляторе.

    Опираясь на эти обозначения, можно примерно понять, как часто потребуется обслуживать батарею, то есть в основном доливать в банки дистиллированную воду.

    Рекомендации по обслуживанию

    Если сравнивать с обычными WET аккумуляторами, основанными на малосурьмянистой технологии, стоимость гибридных моделей заметно выше. Но это всё равно не мешает гибридам активно распространяться и быть в числе наиболее востребованных видов АКБ.

    Основной причиной популярности можно считать соотношение цены, качества и сравнительную простоту обслуживания. Если автомобилист привык работать с полноценно обслуживаемыми батареями, которые требуют постоянного контроля состояния и доливки воды, переход на гибридную батарею его приятно удивит. Ведь такому аккумулятору придётся уделять значительно меньше времени и сил.

    Самой главной проблемой можно считать выкипание воды из электролита, которое происходит не так активно, но всё же полностью исключить это явление не удалось в гибридной технологии. Потому доливка жидкости потребуется.

    На этот счёт можно дать несколько рекомендаций:

    • периодически проверяйте уровень и состояние рабочей жидкости в аккумуляторе;
    • на многих гибридах предусматриваются специальные отметки на прозрачной части корпуса;
    • на некоторых гибридных аккумуляторах применяется цветовой индикатор-глазок, актуальный для полностью необслуживаемых АКБ;
    • в случае падения уровня электролита по причине испарения воды, жидкую составляющую следует долить;
    • доливать разрешается исключительно дистиллированную воду;
    • повышать уровень путём доливки готового электролита нельзя;
    • если требуется поднять плотность электролита, это достигается путём зарядки.

    В процессе зарядки часть жидкости испаряется, и тем самым соотношение воды и серной кислоты в составе электролита меняется.

    Проблема сульфатации

    Поскольку это кислотно-свинцовая батарея с жидким электролитом, проблема сульфатации для гибридных АКБ более чем актуальная.

    Сульфатация возникает при падении напряжения и снижения плотности электролита. Она проявляется в виде белого налёта, который оседает на поверхностях свинцовых пластин. Это сульфат свинца.

    Потому, чтобы минимизировать возможную сульфатацию, рекомендуется стараться поддерживать АКБ в рабочем состоянии, следить за напряжением на клеммах, а также своевременно проверять показатели электролита.

    Но если избежать сульфатации не удалось, проводится десульфатация АКБ, изготовленной по гибридной технологии.

    Сульфатация гибридного аккумулятора

    Есть несколько основных методов десульфатации, подходящих для гибридов:

    1. Импульсная очистка. Для этого потребуется специальный прибор, который называется десульфатором. Он подаёт короткие импульсы тока, тем самым провоцирует постепенное разрушение и растворение в электролите сульфата свинца. Но устройство стоит дорого, и для личных целей его решаются купить далеко не все.
    2. ЗУ с функцией десульфатации. В последнее время стали популярными новые зарядные устройства, в которых появилась функция разрушения сульфата свинца. Стоимость таких ЗУ выше по сравнению с обычными устройствами. Но зато эффективность их работы довольно высокая.
    3. Автохимия. Обычно она заливается в банки АКБ, затем батарея подключается к зарядному устройству. Химия вступает в реакцию с сульфатом, разрушает его. Затем проводится промывка, заливается свежий электролит и выполняется обычная зарядка.
    4. Дистиллированная вода. Подойдёт для тех случаев, когда сульфатация не сильно поразила пластины. Нужно слить электролит, залить в банки дистиллированную воду и включить зарядный процесс. Вода должна немного бурлить, но не выкипать. Потребуется несколько раз заменить воду. Минус в том, что на восстановление уходит довольно много времени.
    5. Механическая очистка. Не самый приемлемый метод, который лучше использовать в крайних случаях. Смысл в том, чтобы вырезать на корпусе часть пластика, извлечь пластины, промыть их, очистить и вернуть на место. Тут нарушается целостность корпуса, и восстановить его не так просто.
    6. Переполюсовка. Справедливо считается наиболее крайней мерой, когда ничего не помогает. Суть проста. Нужно соединить АКБ с зарядным устройством, но только плюс подключить к минусу, а минус к плюсу. Тут либо аккумулятор восстановится, либо полностью выйдет из строя.

    При наличии финансовых возможностей, если гибридная АКБ служит уже далеко не первый год и слабо выполняет свои задачи, самым правильным решением станет покупка нового источника питания. Такого же гибридного, или какого-либо другого, решать будет уже сам автовладелец.

    Правила зарядки

    Также стоит учесть особенности зарядки для гибридных аккумуляторов. Здесь ничего сложного нет.

    В отличие от кальциевых АКБ, гибриды не нуждаются в цикличной зарядке

    Потому с тем, как правильно заряжать гибридные аккумуляторы, разберётся даже новичок без особого опыта.

    Здесь необходимо учитывать ток заряда, а также до какого напряжения потребуется заряжать стартерный гибридный автомобильный аккумулятор.

    Фактически есть 2 способа:

    1. Быстрая зарядка. Проще всего зарядить гибридный аккумулятор от вашего автомобиля автоматическим зарядным устройством, выбрав ток заряда номиналом 10% от ёмкости АКБ. Но для рассматриваемой технологии такой метод на постоянной основе применять не рекомендуется. Его лучше использовать тогда, когда водитель ограничен во времени, и ёмкость нужно восстановить быстро.
    2. Правильная зарядка. Для гибридов более правильным решением будет зарядка с помощью тока в 2 Ампера с напряжением 14,2 В.
    Читайте также:  Советы для профилактики поломки аккумулятора

    Зарядка гибридного аккумулятора

    Если выбрать второй вариант зарядки, это существенно продлит срок службы, сохранит рабочие характеристики. Но для подзарядки напряжением требуется значительно больше времени.

    Признаком завершения зарядки является то, что напряжение составляет 14,2 В, а ток упал до 0,5 А.

    Большой ток считается губительным для гибридных аккумуляторных батарей. Потому на них не стоит подавать слишком высокие значения при заряде. Иначе можно своими же руками буквально приговорить АКБ и отправить её на утилизацию.

    Преимущества и недостатки

    В завершение стоит акцентировать внимание на достоинствах и недостатках гибридных АКБ, которые выделяют обычные автомобилисты и подчёркивают профильные специалисты.

    К числу положительных сторон стоит отнести такие пункты:

    • низкие показатели саморазряда;
    • незначительное выкипание воды в процессе эксплуатации;
    • сравнительная простота обслуживания;
    • устойчивые характеристики;
    • высокие показатели пускового тока;
    • стойкость к глубоким разрядам;
    • увеличенное число выдерживаемых циклов заря–разряд.

    Недостатки во многом связаны со сравнением гибридной технологии с другими разновидностями аккумуляторов.

    Кто-то считает, что гибридный аккумулятор слишком дорогой. Но цена отражает плюсы и минусы одновременно. Если сравнивать с сурьмянистыми АКБ, гибриды действительно дорогие. А если сопоставить с GEL, AGM или EFB батареями, то рассматриваемый вариант окажется дешевле.

    То же самое касается и условного недостатка в виде необходимости обслуживания. Минус в том, что такие АКБ всё равно приходится обслуживать. То есть проблема доливки воды никуда не ушла, хотя и проводится эта процедура значительно реже.

    Но тут есть и обратная сторона. Доступ к банкам открывает больше возможностей для контроля состояния, восстановления аккумуляторов, нежели в случае с полностью необслуживаемыми батареями. Автомобилист может с лёгкостью долить дистиллированную воду, слить электролит, визуально оценить состояние пластин и самой рабочей жидкости, ничего не разрезая и не нарушая целостности корпуса.

    Объективно гибридные источники питания можно назвать более простыми в обслуживании, неприхотливыми и достаточно долговечными. Есть батареи более высокого уровня, но присутствуют и откровенно слабые конкуренты, на фоне которых гибридная технология выглядит явно предпочтительнее.

    Источник

    Зарядное устройство (обзор)

    Зарядное устройство, как правило идет в комплекте с электросамокатом, электроскутером или электровелосипедом, но в некоторых случаях требуется покупка нового или дополнительного более “быстрого”. Причины могут быть следующими:

    • Поломка зарядного устройства.
    • В дальних поездках нет времени по 6-12 часов сидеть в кафе или на заправке и ждать пока зарядится батарея.
    • У курьеров использующих электросамокаты и электровелосипеды время-деньги. За рабочий день нужно подзаряжать батареи несколько раз или быстро менять разряженные на заряженные.

    Зарядное устройство

    Штатно обычно используются зарядные устройства на 1.6А – 2А. Для быстрой подзарядки в дальних поездках можно купить более мощное зарядное устройство на 10А, 8А или 5А.

    Типы зарядных устройств

    Зарядные устройства для электросамокатов, электроскутеров и электровелосипедов могут быть одинаковыми, поскольку в аккумуляторных батареях этих транспортных средств, как правило используются одинаковые элементы.

    Отличаются зарядные устройства по:

    • Силе тока на выходе (измеряется в Амперах). Бывают на 1.4А – 10А.
    • Электрическому напряжению на выходе (измеряется в Вольтах), бывают разного вольтажа и должны подходить к батареям на 12-72 V. Внимательно смотрите на какой вольтаж рассчитана ваша аккумуляторная батарея.
    • Типам разъемов.

    разъемы зарядных устройств для электросамоката электроскутера электровелосипеда

    Важный момент: некоторые производители указывают только выходные силу тока и напряжение; некоторые указывают силу тока и напряжение батареи; некоторые и то и другое. Будьте внимательны.

    Встроенные зарядные устройства

    Некоторые производители интегрируют зарядное устройство в корпус электросамоката. Так сделано в популярной модели Ninebot KickScooter Max G30. Плюсом такого решения является то, что с собой в рюкзаке можно возить только провод. Минусом – то, что электросамокат становится тяжелее.

    Зарядное устройство на 1.6 – 2А

    Наиболее безопасно, но долго (около 8 часов) батареи электросамокатов и электровелосипедов с элементами Li-ion заряжаются зарядными устройствами на 1.6, 1.8 и 2A.
    На 2А – предпочтительнее т.к. эти устройства не такие “медленные”, как более слабые. В дальних поездках проблема электричества решается наличием 1-2 запасных батарей.

    Зарядное устройство для электровелосипеда и электросамоката на 2А

    зарядное устройство 60V 2А

    Зарядное устройство на 4А

    Зарядное устройство (обзор)

    Зарядное устройство на 5А

    батарея для электровелосипеда зарядное устройство

    Зарядное устройство для аккумулятрной батареи электровелосипеда электросамоката 5А

    Зарядное устройство для электросамоката электровелосипеда эдектроскутера 42V 5A

    зарядное устройство для электроскутеров электросамокатов электровелосипедов 5А

    Зарядное устройство на 8А

    зарядное устройство для электровелосипеда электросамоката электроскутера на 8А

    Зарядное устройство (обзор)

    Зарядное устройство на 10А

    зарядное устройство для электровелосипеда электросамоката электроскутера на 10А

    зарядное устройство для электровелосипеда электроскутера электросамоката 10А

    Универсальные устройства

    Универсальные зарядные устройства позволяют менять силу тока и напряжение в широких пределах. Что в свою очередь дает возможность использовать эти приборы для зарядки любых электровелосипедов, электросамокатов, электроскутеров и электромотоциклов, как быстро, так и медленно.

    универсальная зарядка для электровелосипедов электросамокатов

    Зарядное устройство с регулируемой силой тока

    Какое зарядное устройство купить?

    На первый взгляд, более мощные зарядные устройства практически не имеют недостатков, но на практике существует фундаментальная проблема: с ростом производительности растет и вес. Быстрое зарядное устройство было бы особенно полезно в дальних путешествиях, поскольку компактные – слишком медленные, чтобы заряжать аккумулятор во время короткого перерыва на обед. Однако быстрое зарядное устройство значительно тяжелее и займет гораздо больше места в вашем рюкзаке. В настоящее время лидер отрасли Bosch предлагает три зарядных устройства, которые отлично иллюстрируют взаимосвязь между временем зарядки, весом и размером.

    Время зарядки Bosch eBike Systems (аккумулятор на 500 Wh)

    время зарядки аккумуляторной батареи для электрического велосипеда

    Правильные зарядные устройства заряжают батарею быстрее в начале процесса зарядки и медленнее к концу цикла зарядки. Например, Bosch заявляет: «Чтобы зарядить аккумулятор до 50% емкости, быстрому зарядному устройству потребуется чуть больше часа». Но, если вы предположите, что для полной зарядки потребуется 2 часа, то ошибетесь, поскольку на самом деле это займет 3 часа.

    Лидером по скорости зарядки батарей электровелосипедов является компания Haibike. Их быстрое зарядное устройство на 10А было разработано в сотрудничестве с BMZ и заряжает батарею 630 Wh до 80% за 60 минут, а для зарядки от 0 до 100% требуется всего 1,5 часа. Вес зарядного устройства: 2,275 кг и подходит оно только для электровелосипедов FLYON.

    Считается, что для увеличения ресурса и сохранности аккумуляторной батареи лучше использовать слабосильные зарядки на 2А. Поэтому многие владельцы легкого электротранспорта предпочитают иметь два зарядных устройства: одно (на 2А) для постоянного использования, второе (на 5-10А) для случаев, когда нужно зарядить батарею быстро. Лучшим вариантом являются универсальные зарядные устройства, но они не дешевы.

    Где покупать?

    В Москве зарядные устройства в среднем вдвое дороже чем на Алиэкспрессе. Зарядки для систем Bosch, Shimano, Yamaha, Brose или Specialized обычно приобретают через Ebay. Если вам к примеру нужна зарядка Bosch, то ищите по ключевым словам bosch ebike charger. Где покупать, решать вам.

    Как заряжать литий-ионную батарею?

    • В каком порядке подключать зарядное устройство к розетке и батарее единого мнения нет. Некоторые считают, что сначала нужно воткнуть гаджет в розетку, а потом в батарею, некоторые придерживаются прямо противоположного мнения.
    • Заряжайте аккумуляторы только теми зарядными устройствами, которые специально для этого разработаны.
    • Ни в коем случае не заряжайте батарею при отрицательных температурах.
    • Для общего развития полезно почитать статью: Как продлить срок службы литий-ионных батарей?

    Это не окончательный вариант обзора. Он еще дорабатывается.
    Текст: Дмитрий Константинов
    Фотографии: производителей з.у.

    Источник