Меню

Замена банок в АКБ Макита BL1830

Замена банок в АКБ Макита BL1830

Шуруповёрт BDF453, куплен более пяти лет назад.
Больше лежал чем работал. По ощущениям время работы снизилось раза в два, мощность в норме.
Начал читать и смотреть видео в сети про замену банок и запутался.
BL1830, без индикатора уровня заряда. На банках маркировка:
SE US18650V
T V112XSI23K
Фото сборки прилагаю.
Задача: заменить устаревшие банки и заряжать их штатным ЗУ.
Получится ли просто заказать такую сборку из 10-ти банок и подпаять её в родной корпус?
Я посмотрел цены и положил глаз на Sony VTC-5 2800 mAh 30А.

Заранее большое спасибо!

И ещё, немного подустал патрон. Я посмотрел по посадочным, подойдёт ли как родной вот этот красавец: https://tula.vseinstrument i.ru. 0unf-636621000/

при заказе элементов россыпью нужно иметь ввиду, что они не паяются, а свариваются на точки, что усложняет процесс. учитывая, что акки с алишечки обычно едут по 2 месяца, а если покупать здесь — стоят вдвое, я бы лучше купил новый аккумулятор.

вот почему у макиты сетевой инструмент всегда норм, а аккумуляторный — вечно какое-то недоразумение?

ЗЫ
посмотрел что за модель, учитывая цену аккумулятора и патрона, кмк проще положить остатки макиты на полочку, чтобы одалживать соседу, а себе купить bosch gsr 12v-30. он уже бесщеточный, по мощности той маките не уступит, при этом более легкий и компактный, только патрон зажимает до 10, а не до 13, но это обычно мало кому принципиально, да и куча сверл есть с проточенным хвостовиком.

Сам брал на али и переделывал. Но один хер сдулись через пару лет.

Я вот много чего лУблУ 😛
Однако от неприятностей не прячусь 😛
Пару лет назад перебрал акб литиевую, пока жива

вы мыслите абсолютно верно.
по некоторым данным, именно соньки (понятно, ОЕМные, без маркировки) и стоят в оригинальном акуме.
но по экономическим соображениям проще заказать готовый «аналог» с али.
из лично проверенного:
https://www.aliexpress.com/item/32970041509.html
емкость описанию соответствует как минимум на 90%.

Распространенный миф.
Да, формально «по правилам» принята именно точечная сварка, дабы не перегревать элементы.
Но на деле перегрева не происходит — масса радиолюбителей это давно подтвердили тысячами паяных батарей. Я сам паял очень много 18650, при том, что очечная сварка у меня есть, да и самодельную ее легко сделать конденсаторную очень быстро, даже на один раз.
Ну и да, как выше говорилось, любые банки сейчас можно купить с уже приваренными лепестками под пайку.

Проблема в защите, встроенную в акб Макита.
И проблема в защите, встроенную в ЗУ Макита.

Я много читал и смотрел в сети. Но до конца не уверен в успехе этого мероприятия. Из-за защиты.

По-этому и создал тему, вдруг кто-то уже проделывал такое. Именно с моим типом батареи.

Информация по моим (старым, как на фото) батареям: пока аккумы живы — защита не сработает и можно менять банки. Но информация не 100%.

Покупать на говноАли из принципа не буду, я после 10-ти лет сплошного обмана удалил наконец-то свой аккаунт.

А вот какая зарядка лучше для долговечности — простая или быстрая ?

Чтобы не плодить темы задам вопрос в этой-вскрывши 18В батарею на свой шуруповерт( Декстер) не нашел внутри платы защиты с высокотоковыми элементами-есть мелкая платка с мелкими деталями к которой идут провода от элементов.
Полагаю эта платка формирует сигнал для высокотоковых элементов защиты которые расположены внутри самого инструмента(шуруповерт, шлифмашинка и проч)?

да, еще в быстрые зарядки сейчас ставят охлаждение, что тоже несколько нивелирует нагрев аккума в процессе, а страдает-то он, собсно, именно от нагрева, а не от быстроты процесса.

У меня линейка инструментов одного бренда-все 18 вольтовые, покупались в разное время, чтото с аккумулятором, чтото голой тушкой. Так вот когда у вас три аккумулятора то по барабану час они заряжаются или два(я собствено даже и не помню сколько) на одном работаешь, второй заряжается.
Собствено зарядка требуется к примеру когда работаешь шлифмашинкой или отрезной дисковой- если шуруповертом то его может хватить и на два дня работы.

Есть аккумуляторный лобзик-весчь малонужная, но взял по акции-цена его с акумулятором и зарядкой была как на отдельный аккумулятор-чего бы и не взять.

Статистичеки таких тут на уровне летавших в космос(или участвовавших в их запуске)

Ну Слава Богу! Я удалил свой акк на говноАли.

ВСЁ, или подавляющее большинство, продающееся на говноАли — это низкопробные подделки. Даже (особенно) если там написано Original.
ГовноАли — это априори подделки и полное фуфло, я говорю это после 10-ти лет постоянных покупок. Последние ДВА года — половина покупок заканчивались спорами и возвратами.

Аккумы я уже не первый год беру на Энекроссе, там же и ленты приваривают и сборку точечной сваркой соберут.
Но остаётся вопрос с защитой, и пока никто из пользователей ТАКИХ ЖЕ АКБ не ответил.
Вопрос цены тут такой: сейчас батареи 3Ач, это значит что стоят самые «лёгкие» банки 30А 1600 мач (два ряда, 10 шт).
Если я закажу сборку 10х2600 мАч то получится в том же корпусе 5200 мАч батареи.
Цена 1 акб = 360 руб — http://enecrosse.ru/akkumulyat. ml?keyword=sony

Читайте также:  Отзывы про Зарядное устройство Bosch C7

За новые АКБ 5200 мАч в оригинальных корпусах, заряжаемые оригинальной зарядкой 4000 руб + почта + работа считаю нормальной ценой.

Но вопрос со встроенной в АКБ защитой остаётся открытым.

в чем вопрос то? у меня LXT практически с момента появления их.
неоднократно на той же муське (mysku) видел как народ перепаковывает.

alexaa1

Чтобы не плодить темы задам вопрос в этой-вскрывши 18В батарею на свой шуруповерт( Декстер) не нашел внутри платы защиты с высокотоковыми элементами-есть мелкая платка с мелкими деталями к которой идут провода от элементов.
Полагаю эта платка формирует сигнал для высокотоковых элементов защиты которые расположены внутри самого инструмента(шуруповерт, шлифмашинка и проч)?

А как по вашему выглядит защита?

Но вопрос то остаётся, прокатит ли простая замена банок без ковыряния в плате защиты.

деньги именно что не валяются на дороге, за 11к вы получаете два оригинальных заводских аккумулятора с гарантией, а по вашей схеме — тратите 9к на эксперимент с непредсказуемым результатом. даже если оно будет работать — будет ли оно работать ТАК ЖЕ, как заводской, м? лично мне как-то сомнительно.

unname22

А как по вашему выглядит защита?

както так https://aliexpress.ru/item/328. -a4ea6c7d80d0-9 &btsid=0b8b158f16117392898316323ed9bd&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_

Вроде как ВМС это именно защита, балансировка это добавочная фишка-в большинстве ВМС ее нет.

Выше писал что вскрыв батарею своего Шуруповерта нашел там маленькую платку без силовых-но с проводками к каждому элементу-похоже плата выдает управляющий сигнал на силовой элемент (ключ) который в самом шуруповерте-полагаю для удешевления.

не думаю, что в старых акумах это ограничение есть.
свои перепаковывать лень. они еще живые , как ни странно (11й год уже) .
есть более новый инструмент, где такие же.
ну и эти два с али. емкость честная, я проверил.
элемент лотереи там конечно присутствует, нужно отзывы внимательно читать, сравнивать.

alexaa1

Вроде как ВМС это именно защита, балансировка это добавочная фишка-в большинстве ВМС ее нет.

Выше писал что вскрыв батарею своего Шуруповерта нашел там маленькую платку без силовых-но с проводками к каждому элементу-похоже плата выдает управляющий сигнал на силовой элемент (ключ) который в самом шуруповерте-полагаю для удешевления.

Да какие там силовые элементы. 21 век на дворе, все это теперь микроскопическое и не требует охлаждения.

может, подскажете «микроскопическое» на ток 30А? 😛 как раз сам ищу.

handmade

может, подскажете «микроскопическое» на ток 30А? 😛 как раз сам ищу.

ну к примеру Si7101DN

так это дискретный мосфет, причем Р-канальный почему-то (мне всегда казалось, что в схемах защиты используются преимущественно N канал).
я то думал, вы говорите о некоем SOC (system on chip) с такими параметрами.

ну первым делом конечно я по вашей марке поискал даташит. Нашел, в англицком не силен-учил немецкий. качнул фото. Короче трахался минут пятнадцать. И после того только задал вопрос-а вы послали нах. Спасибо.

вот именно, вы сами себе противоречите. кмк, поэтому традиционно и применяется N-канал в подобных схемах.

например? 😛 решение хотябы для 2S с питанием макс. пусть 12В приведите?
чтобы вот контроль заряда, защита, балансировка., вот это все.
и да, учитывая обстановку на рынке, про техассский инструмент лучше забыть.
но даже у максима я что-то не припомню подобных решений.

Вы хрень то не несите, как вы n-канальным питание будете отрубать?

alexaa1

ну первым делом конечно я по вашей марке поискал даташит. Нашел, в англицком не силен-учил немецкий. качнул фото. Короче трахался минут пятнадцать. И после того только задал вопрос-а вы послали нах. Спасибо.

А с чего собственно ваше плохое знание английского языка должно стать моей проблемой?

handmade

например? 😛 решение хотябы для 2S с питанием макс. пусть 12В приведите?
чтобы вот контроль заряда, защита, балансировка., вот это все.
и да, учитывая обстановку на рынке, про техассский инструмент лучше забыть.
но даже у максима я что-то не припомню подобных решений.

Мне это не интересно, у меня на платах везде есть контроллеры, и балансировка реализуется на них.

unname22

Вы хрень то не несите, как вы n-канальным питание будете отрубать?

все это находится в аккумуляторе, как внешней единице. в самом устройстве никто земляной провод не рвет.
у меня складывается впечатление, что вы вообще плохо понимаете, о чем речь.
в дискусии дальнейшей, смысла не просматривается. 😛

unname22

А с чего собственно ваше плохое знание английского языка должно стать моей проблемой?

Написать к примеру 2*2 мм религия не позволяет?

proba999

ВСЁ, или подавляющее большинство, продающееся на говноАли — это низкопробные подделки. Даже (особенно) если там написано Original.
ГовноАли — это априори подделки и полное фуфло, я говорю это после 10-ти лет постоянных покупок. Последние ДВА года — половина покупок заканчивались спорами и возвратами.

Хмм. Брал на али батареи ( в сборе) для шуруповерта Bosh. Не оригинал, но качество оказалось вполне нормальным. Видеокамера с али пашет уже 2 года — полет нормальный, система управления светом — тоже.Споры и возвраты были, но из 10 посылок — одна.Правда покупать на али не очень не потому, что подделки , а вот доставка. Они сейчас недорогие посылки отправляют без трекинга (если бесплатно) — ну и шляется посылка где-то месяца 2-3. Долго в общем. Или вообще теряется на просторах нашей Родины ( по Китаю трекинг есть — заканчивается «Экспорт в страну получателя» и . все, конец, посылка исчезает). А платную доставку оформлять на товар 300 р. стоимостью — нафиг.

Читайте также:  Сетевое зарядное устройство apple mhje3zm a белый 20вт

Источник



Аккумулятор BL1830B (18В, 3.0 Ач, Li-Ion)+зарядное устройство DC18SD Makita 191A23-6

Аккумулятор BL1830B (18В, 3.0 Ач, Li-Ion)+зарядное устройство DC18SD Makita 191A23-6

Характеристики

  • В пункте самовывоза (Москва) Да
  • Тип аккумулятора Li-ion
  • Производитель Makita
  • Линейка (тип) АКБ Makita BL18xx

Все характеристики

Базовая доставка в пределах МКАД – доставка с понедельника по субботу, в течение рабочего дня (с 9 до 18ч.) без возможности выбрать предпочитаемый временной интервал доставки. Стоимость базовой доставки 300р. для заказов на сумму до 30 000р. Заказы на сумму более 30 000р в пределах МКАД доставляются бесплатно.

Доставка заказа за МКАД: 40 р. за км. (расчет по автодорогам, не по прямой)

Доставка далее 30км от МКАД – по согласованию с нашей службой доставки

Дополнительные опции доставки:

  • Доставка с ограничением по времени (3-часовой интервал в рамках рабочего дня с 9 до 18ч) + 200р.
  • Доставка в воскресенье или в праздничные дни, вечерняя доставка (после 19ч): +300 р.

Товары с пометкой Габаритный товар доставляются до подъезда (машины, склада, гаража), без подъема на этаж

Для покупателей из Москвы доступен самовывоз с нашего склада по адресу Москва, Юрьевский пер. д. 13А стр 1. (схема проезда) Ближайшая станция метро — Авиамоторная (около 1500м).

Офис и склад находятся в одном месте, вне ТТК, что снимает ограничения на въезд грузового транспорта. Возможна отгрузка крупногабаритного товара или оптовых партий товара. У нас нет проблем с парковкой т.к мы расположены на закрытой территории в промышленной зоне.

Источник

Китайский Li-Ion аккумулятор 18 В, 4.0 Ач на замену Makita BL1815/B, BL1830/B, BL1840/B, BL1850/B, BL1860/B

  • Цена: 1 704,69 руб.
  • Перейти в магазин

Краткий обзор китайского аккумулятора на замену оригинальным 18V LiIo аккумуляторам Makita BL1815/B, BL1830/B, BL1840/B, BL1850/B, BL1860/B.

Перед обзором опишу довольно интересную ситуацию, которая вышла у меня при покупке этого аккумулятора. Я сделал заказ с доставкой из России, поэтому товар был получен в течении 4х дней, доставка осуществлялась курьером компании IML, трек полностью отслеживался.

Открыв коробку, первым делом я нажал кнопку тест… и… ничего не произошло. Т.к. в этот момент я находился не дома и проверить что-то возможности не было, то я предположил, что просто неисправен индикатор. Но все оказалось несколько сложнее…

Хьюстон, у нас проблема.

Измерив напряжение, оно оказалось равным 5.2V, что по всем нормам сильно ниже допустимого значения для последовательной сборки 5 LiIo банок. Я разобрал аккумулятор чтобы проверить более подробно, что же там внутри… Устройство самого аккумулятора я опишу чуть ниже, а тут просто расскажу выявленные проблемы.

Замер напряжения на парах банок с первой по пятую дал такие результаты:
1. 17 mV
2. 242 mV
3. 387 mV
4. 3.5 V
5. 1 V

В кратце для тех, кто не знает о LiIo, если долго продержать такой аккумулятор сильно разряженным, то можно считать, что он умер.

Второй же неприятной вещью было то, что одна из банок, как раз в той паре, которая показывала 3.5V, была не до конца проварена точечной сваркой и поэтому просто отвалилась.

Решение проблемы.

Т.к. продавец, после того как я оформил заказ, написал мне сообщение, в котором просил по всем обнаруженным проблемам сразу сообщать ему, а срок до закрытия заказа был больше 30 дней, то я решил пока не открывать спор, собрал все обнаруженные недостатки и выслал их ему в ответном сообщении. В течении 4х дней он вышел со мной на связь, мы обсудили возникшую ситуацию и он договорились, что он вышлем мне повторно исправный товар, который я впоследствии и получил в течении еще 4х дней, так же через IML с «СМСками и курьерами» и т.п.

Продавцу можно сказать только Огромное спасибо, что так быстро и адекватно разрешил эту ситуацию. Он даже прислал смайлик с пожатием рук после того как мы обсудили варианты и договорились о решении)

А теперь собственно обзор второго аккумулятора.

Качество корпуса, сборки и платы в целом выглядит довольно прилично. Имеется индикатор который показывает уровень заряда.

После получения напряжение на клеммах составляло около 18V и индикатор заряда показывал 2 деления из 3х. Измерение напряжения по каждой паре банок показало практически идеальную балансировку с разницей по всем парам между min и max около 10mV и составило около 3.54 V, это не смотря на то, что данный аккумулятор не балансируемый в принципе. Он состоит из 5 последовательно соединенных пар банок, которые в начале и в конце 2 проводами подключены к плате с разъемом. Т.к. в электронике я разбираюсь не сильно, то по самой плате ничего сказать не могу…

ЗУ от макиты у меня нет, поэтому я поставил на зарядку через Imax B6AC v2, с параметрами тока заряда 5S, 1А, остальные параметры по умолчанию (для лития я так понимаю между 3.2 – 4.2V). Зарядив аккумулятор до отключения ЗУ, напряжение составило где-то 20.5V, измерение сопротивления через ЗУ 53 мОм.

Читайте также:  Портативное зарядное устройство высокой мощности

После этого я поставил полную разрядку. Параметры 5S, 1A. Хотя почему-то ЗУ ток разрядки снизило до уровня 0.3А. Не знаю с чем это связано, но все это видно на графике разрядки.

По итогам отданная емкость составила 4000 mAh.

Из-за того, что ток был очень низким время разряда получилось очень большим и мне пришлось забрать все это на работу чтобы разрядить там до конца, пришлось клеить график из 2х частей.

ПС: Если кто-то знает почему ток разряда не поднимался выше 0.3А, напиши пожалуйста в комментариях?

График последующей зарядки так же прикладываю. Параметры 5S, 2А.

ППС: По итогам окончания первой зарядки, разрядки и второй зарядки проверка балансировки по всем парам не выходила за пределы 10 mV.

Источник

Особенности литий-ионных аккумуляторов и зарядных устройств Makita

Аккумуляторы Макита

Кроме достоинств, у литий-ионных аккумуляторов имеется немало минусов:

  • Не выносят перезаряда. Подача тока на элемент питания должна быть прекращена, когда напряжение на аккумуляторе достигнет 4,2 В. Допуск разрешается не выше 0,05 В. При превышении этой величины напряжения начинается переход лития из электролита в металлическое состояние, что может вызвать короткое замыкание. В результате происходит возгорание и даже взрыв аккумулятора.
  • Такую же реакцию вызывают удары и перегрев. Нельзя допускать нагревания устройства до температуры выше +50 С. Аккумуляторы нужно оберегать от прямых солнечных лучей, их нельзя оставлять вблизи обогревателей и других источников тепла.
  • Нельзя разряжать ниже 2,5 В. Полностью разряженные батареи не всегда удается восстановить.
  • До недавнего времени литиевые аккумуляторы не могли обеспечить высокие токи разряда. В электроинструментах использовались никель-кадмиевые устройства, способные обеспечивать токи большой величины, хотя по многим параметрам они уступают литиевым.
  • Li-Ion аккумуляторы быстро разряжаются при низких температурах, при этом их емкость резко уменьшается. На холоде электролит замерзает, что также может привести к взрыву. Заряжать устройства можно только при положительных температурах.

В аккумуляторах компании Makita эти недостатки сведены к минимуму. Устройства сохраняют работоспособность при температурах от –20 до +60 С. Малогабаритные аккумуляторы работают при токах разряда относительно емкости (С) до 2 С, наиболее мощные модели – при токах до 10-20 С.

Зарядные устройства Makita, снабженные схемой балансировки ячеек и системой охлаждения, не допускают перезаряда и перегрева аккумуляторов при зарядке.

Внутреннее устройство аккумуляторных батарей Makita

Устройство аккумулятора

Батарея оборудована прочным герметичным корпусом, предотвращающим проникновение воды, кислорода и вытекание электролита. В корпусе осуществляется амортизация толчков и ударов, а также имеется многоконтактное крепление, обеспечивающее надежное электрическое соединение аккумулятора с инструментом.

Внутри батареи расположены соединенные последовательно банки литиевых аккумуляторов. На корпусе выведены клеммы питания, которые также используются для зарядки устройства. Для передачи энергии с минимальными потерями применяются двойные контакты. Внутри корпуса также расположены:

  • микросхема памяти, которая запоминает данные для передачи на зарядное устройство;
  • шина для считывания этих данных с платы;
  • датчик контроля температуры;
  • отверстие для охлаждения воздухом;

На аккумуляторах последних версий элементы на плате залиты специальным компаундом для защиты от вибраций.

Система защиты

Для дополнительной защиты разработана технология STAR Protection Computer Controls ™. Она предназначена для контроля условий использования инструмента.

Во время работы аккумулятор и электроинструмент передают друг другу информацию для защиты от перегрева, перегрузки и глубокого разряда. Если напряжение на банках упадет ниже безопасного уровня, то электроинструмент останавливается, и пользователь может зарядить батарею. Электроинструмент также прекращает работу, если аккумулятор нагреется выше безопасной температуры.

Системой защиты STAR Protection Computer Controls ™ оборудованы электроинструменты и батареи с символом Star или с желтым терминалом.

Современные модели Li-Ion батарей

Современные версии моделей

Компактные аккумуляторы Makita типа «слайдер» оборудованы плоским металлическим корпусом, который крепится в направляющих на инструменте. Устройства с напряжением 18 В имеют емкость от 1,3 до 5,0 Ач.

Наиболее популярные модели

194204-5 Makita BL1830. Это компактное устройство размером 115х75х65 мм и весом 0,65 кг. Его напряжение – 18 В, емкость составляет 3.0 Ач, мощность – 54 Вт. Предназначен для мощного электроинструмента. Устройство можно заряжать независимо от уровня зарядки, так как в нем отсутствует эффект памяти. Время зарядки – всего 22 минуты. Прост в использовании и имеет увеличенный срок службы.

197282-4 Makita BL1850B. Это мощный аккумулятор с напряжением 18 В и емкостью 5,0 Ач. Он имеет небольшие размеры 115х75х65 мм и вес 0,65 кг. Его мощность составляет 90 Вт. Устройство оборудовано индикатором заряда и дополнительной защитой STAR Protection Computer Controls. Время зарядки батареи составляет всего 60 мин.

Популярные зарядные устройства

Makita DC18RC 195915-5. Это устройство, предназначенное для литий-ионных и никель-кадмиевых аккумуляторов-слайдеров с напряжением до 18 В. Оно оборудовано технологией MAKSTAR, охлаждением, индикацией и звуковым сигналом заряда. Его размеры – 155х185х85 мм, вес – 750 граммов.

  • система быстрой зарядки – аккумулятор емкостью 3,0 Ач заряжается за двадцать две минуты;
  • процессор, который обрабатывает информацию из памяти батареи для оптимальной зарядки;
  • система охлаждения, понижающая температуру для ускорения процесса;
  • LED-дисплей, отображающий состояние батареи и ход зарядки.

Makita DC18RD 196941-7. Двухпортовое устройство, предназначенное для зарядки одновременно двух аккумуляторов. Оно имеет те же особенности, что и DC18RC, но дополнительно оборудовано электронным ограничителем тока, двумя портами для аккумуляторов и USB-портом для зарядки планшетов, смартфонов и других устройств.

Источник

Замена банок в АКБ Макита BL1830

Ремонт литий-ионных аккумуляторов Makita 18v LXT

Шаг 1 Разборка и осмотр

Прежде чем мы начнем с разборки, помните, что даже если ваши батареи больше не работают, они, скорее всего, все еще содержат значительное количество энергии. Будьте осторожны в том, как вы справляетесь с ними, и, прежде всего, убедитесь, что вы не закорачиваете их.

Итак, первый шаг — снять крышку. Это удерживается четырьмя винтами защиты от несанкционированного доступа T10, на более новых моделях может быть белая заглушка против взлома, закрывающая один из винтов. Я обнаружил, что самый простой способ снять его — это вставить небольшой деревянный шуруп и вытащить его с помощью плоскогубцев.

Итак, первый шаг — снять крышку. Это удерживается четырьмя винтами защиты от несанкционированного доступа T10, на более новых моделях может быть белая заглушка против взлома, закрывающая один из винтов. Я обнаружил, что самый простой способ снять его — это вставить небольшой деревянный шуруп и вытащить его с помощью плоскогубцев.

Если при открытии вы увидели какие-либо заметно поврежденные ячейки, вам придется заменить их, что выходит за рамки данной статьи.

Шаг 2 Тестирование батарей.

У меня было четыре вышедших из строя батареи, и я проверил напряжения батарей и пар элементов по отдельности. Я нашел следующее:

Первая часть: не заряжается с предупреждением о перегреве. Также пластмасса на стороне кнопки выпуска пузырилась. Он показывает 7,99 В по всей батарее, которая находится на очень низком уровне, и 0,04 В, 0 В, 3,96 В, 0,04 В и 3,97 В по каждой из пар ячеек соответственно. При вскрытии аккумулятора происходит очевидное повреждение второй пары элементов.

Батарея 2: не заряжается с помощью классических красных / зеленых мигающих огней. Он составляет 12,84 В для батареи и 3,2 В, 0 В, 3,22 В, 3,22 В и 3,21 В для каждой из пар элементов соответственно.

Батарея третья: не заряжается при помощи классических красных / зеленых мигающих огней. Он равен 15,54 В для батареи и 0 В, 3,89 В, 3,89 В, 3,89 В и 3,89 В для каждой из пар элементов соответственно.

Батарея четвертая: не заряжается при помощи классических красных / зеленых мигающих огней. Он составляет 18,15 В для батареи и 3,62 В, 3,63 В, 3,6, 3,63 и 3,62 В для каждой из пар элементов соответственно.

Для сравнения, при хорошем заряде аккумуляторная батарея измеряет около 20 В.

Шаг 3 Замена платы управления.

Плата управления поставлялась с хорошими инструкциями по установке, но они не все объясняют, это может быть потому, что она может использоваться со всеми моделями 18-вольтовой батареи LXT, изготовленной Makita. Если у вас есть немного здравого смысла, вы должны быть в порядке.

Таким образом, кроме пайки, вы можете ожидать, что вам также придется вырезать много пластика, и это предполагает, что вам повезло, как и мне, и вам не нужно заменять какие-либо ячейки. Если вы делаете точечную сварку с ячейками, это лучший способ, так как если вы паяете, вы рискуете перегреться.

Как я ранее вынул батарейный блок из корпуса, первое, что нужно сделать, это вынуть имеющуюся печатную плату и отрезать пластиковую подставку для платы и т. Д. Согласно инструкции. Я решил обрезать никелевые контакты вместо распайки. Установка печатной платы и пайка проводов к контактам была простой, хотя мне пришлось сломать мою большую пайку.

Шаг 4 Испытывая это!

Затем наступил момент истины, я положил аккумулятор на зарядное устройство, и он зарядился. Затем я полностью разрядил аккумулятор и снова зарядил аккумулятор, и это тоже сработало. Восемь месяцев на батарее до сих пор отлично отрабатывает.

Источник



Замена банок в АКБ Макита BL1830

Шуруповёрт BDF453, куплен более пяти лет назад.
Больше лежал чем работал. По ощущениям время работы снизилось раза в два, мощность в норме.
Начал читать и смотреть видео в сети про замену банок и запутался.
BL1830, без индикатора уровня заряда. На банках маркировка:
SE US18650V
T V112XSI23K
Фото сборки прилагаю.
Задача: заменить устаревшие банки и заряжать их штатным ЗУ.
Получится ли просто заказать такую сборку из 10-ти банок и подпаять её в родной корпус?
Я посмотрел цены и положил глаз на Sony VTC-5 2800 mAh 30А.

Заранее большое спасибо!

И ещё, немного подустал патрон. Я посмотрел по посадочным, подойдёт ли как родной вот этот красавец: https://tula.vseinstrument i.ru. 0unf-636621000/

при заказе элементов россыпью нужно иметь ввиду, что они не паяются, а свариваются на точки, что усложняет процесс. учитывая, что акки с алишечки обычно едут по 2 месяца, а если покупать здесь — стоят вдвое, я бы лучше купил новый аккумулятор.

вот почему у макиты сетевой инструмент всегда норм, а аккумуляторный — вечно какое-то недоразумение?

ЗЫ
посмотрел что за модель, учитывая цену аккумулятора и патрона, кмк проще положить остатки макиты на полочку, чтобы одалживать соседу, а себе купить bosch gsr 12v-30. он уже бесщеточный, по мощности той маките не уступит, при этом более легкий и компактный, только патрон зажимает до 10, а не до 13, но это обычно мало кому принципиально, да и куча сверл есть с проточенным хвостовиком.

Сам брал на али и переделывал. Но один хер сдулись через пару лет.

Я вот много чего лУблУ 😛
Однако от неприятностей не прячусь 😛
Пару лет назад перебрал акб литиевую, пока жива

вы мыслите абсолютно верно.
по некоторым данным, именно соньки (понятно, ОЕМные, без маркировки) и стоят в оригинальном акуме.
но по экономическим соображениям проще заказать готовый «аналог» с али.
из лично проверенного:
https://www.aliexpress.com/item/32970041509.html
емкость описанию соответствует как минимум на 90%.

Распространенный миф.
Да, формально «по правилам» принята именно точечная сварка, дабы не перегревать элементы.
Но на деле перегрева не происходит — масса радиолюбителей это давно подтвердили тысячами паяных батарей. Я сам паял очень много 18650, при том, что очечная сварка у меня есть, да и самодельную ее легко сделать конденсаторную очень быстро, даже на один раз.
Ну и да, как выше говорилось, любые банки сейчас можно купить с уже приваренными лепестками под пайку.

Проблема в защите, встроенную в акб Макита.
И проблема в защите, встроенную в ЗУ Макита.

Я много читал и смотрел в сети. Но до конца не уверен в успехе этого мероприятия. Из-за защиты.

По-этому и создал тему, вдруг кто-то уже проделывал такое. Именно с моим типом батареи.

Информация по моим (старым, как на фото) батареям: пока аккумы живы — защита не сработает и можно менять банки. Но информация не 100%.

Покупать на говноАли из принципа не буду, я после 10-ти лет сплошного обмана удалил наконец-то свой аккаунт.

А вот какая зарядка лучше для долговечности — простая или быстрая ?

Чтобы не плодить темы задам вопрос в этой-вскрывши 18В батарею на свой шуруповерт( Декстер) не нашел внутри платы защиты с высокотоковыми элементами-есть мелкая платка с мелкими деталями к которой идут провода от элементов.
Полагаю эта платка формирует сигнал для высокотоковых элементов защиты которые расположены внутри самого инструмента(шуруповерт, шлифмашинка и проч)?

да, еще в быстрые зарядки сейчас ставят охлаждение, что тоже несколько нивелирует нагрев аккума в процессе, а страдает-то он, собсно, именно от нагрева, а не от быстроты процесса.

У меня линейка инструментов одного бренда-все 18 вольтовые, покупались в разное время, чтото с аккумулятором, чтото голой тушкой. Так вот когда у вас три аккумулятора то по барабану час они заряжаются или два(я собствено даже и не помню сколько) на одном работаешь, второй заряжается.
Собствено зарядка требуется к примеру когда работаешь шлифмашинкой или отрезной дисковой- если шуруповертом то его может хватить и на два дня работы.

Есть аккумуляторный лобзик-весчь малонужная, но взял по акции-цена его с акумулятором и зарядкой была как на отдельный аккумулятор-чего бы и не взять.

Статистичеки таких тут на уровне летавших в космос(или участвовавших в их запуске)

Ну Слава Богу! Я удалил свой акк на говноАли.

ВСЁ, или подавляющее большинство, продающееся на говноАли — это низкопробные подделки. Даже (особенно) если там написано Original.
ГовноАли — это априори подделки и полное фуфло, я говорю это после 10-ти лет постоянных покупок. Последние ДВА года — половина покупок заканчивались спорами и возвратами.

Аккумы я уже не первый год беру на Энекроссе, там же и ленты приваривают и сборку точечной сваркой соберут.
Но остаётся вопрос с защитой, и пока никто из пользователей ТАКИХ ЖЕ АКБ не ответил.
Вопрос цены тут такой: сейчас батареи 3Ач, это значит что стоят самые «лёгкие» банки 30А 1600 мач (два ряда, 10 шт).
Если я закажу сборку 10х2600 мАч то получится в том же корпусе 5200 мАч батареи.
Цена 1 акб = 360 руб — http://enecrosse.ru/akkumulyat. ml?keyword=sony

Читайте также:  Зарядное устройство со стрелочным индикатором тока

За новые АКБ 5200 мАч в оригинальных корпусах, заряжаемые оригинальной зарядкой 4000 руб + почта + работа считаю нормальной ценой.

Но вопрос со встроенной в АКБ защитой остаётся открытым.

в чем вопрос то? у меня LXT практически с момента появления их.
неоднократно на той же муське (mysku) видел как народ перепаковывает.

alexaa1

Чтобы не плодить темы задам вопрос в этой-вскрывши 18В батарею на свой шуруповерт( Декстер) не нашел внутри платы защиты с высокотоковыми элементами-есть мелкая платка с мелкими деталями к которой идут провода от элементов.
Полагаю эта платка формирует сигнал для высокотоковых элементов защиты которые расположены внутри самого инструмента(шуруповерт, шлифмашинка и проч)?

А как по вашему выглядит защита?

Но вопрос то остаётся, прокатит ли простая замена банок без ковыряния в плате защиты.

деньги именно что не валяются на дороге, за 11к вы получаете два оригинальных заводских аккумулятора с гарантией, а по вашей схеме — тратите 9к на эксперимент с непредсказуемым результатом. даже если оно будет работать — будет ли оно работать ТАК ЖЕ, как заводской, м? лично мне как-то сомнительно.

unname22

А как по вашему выглядит защита?

както так https://aliexpress.ru/item/328. -a4ea6c7d80d0-9 &btsid=0b8b158f16117392898316323ed9bd&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_

Вроде как ВМС это именно защита, балансировка это добавочная фишка-в большинстве ВМС ее нет.

Выше писал что вскрыв батарею своего Шуруповерта нашел там маленькую платку без силовых-но с проводками к каждому элементу-похоже плата выдает управляющий сигнал на силовой элемент (ключ) который в самом шуруповерте-полагаю для удешевления.

не думаю, что в старых акумах это ограничение есть.
свои перепаковывать лень. они еще живые , как ни странно (11й год уже) .
есть более новый инструмент, где такие же.
ну и эти два с али. емкость честная, я проверил.
элемент лотереи там конечно присутствует, нужно отзывы внимательно читать, сравнивать.

alexaa1

Вроде как ВМС это именно защита, балансировка это добавочная фишка-в большинстве ВМС ее нет.

Выше писал что вскрыв батарею своего Шуруповерта нашел там маленькую платку без силовых-но с проводками к каждому элементу-похоже плата выдает управляющий сигнал на силовой элемент (ключ) который в самом шуруповерте-полагаю для удешевления.

Да какие там силовые элементы. 21 век на дворе, все это теперь микроскопическое и не требует охлаждения.

может, подскажете «микроскопическое» на ток 30А? 😛 как раз сам ищу.

handmade

может, подскажете «микроскопическое» на ток 30А? 😛 как раз сам ищу.

ну к примеру Si7101DN

так это дискретный мосфет, причем Р-канальный почему-то (мне всегда казалось, что в схемах защиты используются преимущественно N канал).
я то думал, вы говорите о некоем SOC (system on chip) с такими параметрами.

ну первым делом конечно я по вашей марке поискал даташит. Нашел, в англицком не силен-учил немецкий. качнул фото. Короче трахался минут пятнадцать. И после того только задал вопрос-а вы послали нах. Спасибо.

вот именно, вы сами себе противоречите. кмк, поэтому традиционно и применяется N-канал в подобных схемах.

например? 😛 решение хотябы для 2S с питанием макс. пусть 12В приведите?
чтобы вот контроль заряда, защита, балансировка., вот это все.
и да, учитывая обстановку на рынке, про техассский инструмент лучше забыть.
но даже у максима я что-то не припомню подобных решений.

Вы хрень то не несите, как вы n-канальным питание будете отрубать?

alexaa1

ну первым делом конечно я по вашей марке поискал даташит. Нашел, в англицком не силен-учил немецкий. качнул фото. Короче трахался минут пятнадцать. И после того только задал вопрос-а вы послали нах. Спасибо.

А с чего собственно ваше плохое знание английского языка должно стать моей проблемой?

handmade

например? 😛 решение хотябы для 2S с питанием макс. пусть 12В приведите?
чтобы вот контроль заряда, защита, балансировка., вот это все.
и да, учитывая обстановку на рынке, про техассский инструмент лучше забыть.
но даже у максима я что-то не припомню подобных решений.

Мне это не интересно, у меня на платах везде есть контроллеры, и балансировка реализуется на них.

unname22

Вы хрень то не несите, как вы n-канальным питание будете отрубать?

все это находится в аккумуляторе, как внешней единице. в самом устройстве никто земляной провод не рвет.
у меня складывается впечатление, что вы вообще плохо понимаете, о чем речь.
в дискусии дальнейшей, смысла не просматривается. 😛

unname22

А с чего собственно ваше плохое знание английского языка должно стать моей проблемой?

Написать к примеру 2*2 мм религия не позволяет?

proba999

ВСЁ, или подавляющее большинство, продающееся на говноАли — это низкопробные подделки. Даже (особенно) если там написано Original.
ГовноАли — это априори подделки и полное фуфло, я говорю это после 10-ти лет постоянных покупок. Последние ДВА года — половина покупок заканчивались спорами и возвратами.

Хмм. Брал на али батареи ( в сборе) для шуруповерта Bosh. Не оригинал, но качество оказалось вполне нормальным. Видеокамера с али пашет уже 2 года — полет нормальный, система управления светом — тоже.Споры и возвраты были, но из 10 посылок — одна.Правда покупать на али не очень не потому, что подделки , а вот доставка. Они сейчас недорогие посылки отправляют без трекинга (если бесплатно) — ну и шляется посылка где-то месяца 2-3. Долго в общем. Или вообще теряется на просторах нашей Родины ( по Китаю трекинг есть — заканчивается «Экспорт в страну получателя» и . все, конец, посылка исчезает). А платную доставку оформлять на товар 300 р. стоимостью — нафиг.

Источник

Ремонт аккумуляторов для Метабо/Макита 18 вольт

Многие зимой пользуются шуруповертами для сверления лунок. Для этих целей идеально подходят шуруповерты LTX 18 вольт с усилием от 80 н/м и выше. Обычно на таких устройствах используются литий-ионовые аккумуляторы 18 вольт с емкостью от 3 а/м до 5 а/ч.

По статистике родных аккумуляторов хватает на 2-3 сезона, поскольку они имеют естественный износ и их емкость падает на 10-15% в год.

Хочу рассказать как Вы можете оживить свой старый блок и наполнить его новой емкостью.

Все аккумуляторы от 3 а/ч 18 вольт состоят из 10 элементов 18650 (3,7 вольта). В блоке они соединены последовательно по 2 штуки. Итого 5 последовательных соединений дают 18 вольт (3,7 * 5). А мощность соответствует 2*емкость1 элемента.

В аккумуляторе на 3 а/ч используются элементы по 1500 ма/ч и емкость всего блока составляет 2*1500ма/ч = 3 а/ч

Сейчас самыми бюджетными элементами являются элементы с емкостью 2600 а/ч. Реальная их емкость колеблется от 2400 до 2600.

Если их использовать в своем аккумуляторе, то мы получим блок емкостью около 5 а/ч.

Для блока требуются элементы без защитной платы, поскольку защитная плата встроена в сам блок.

Для примера вот где можно купить 10 элементов по привлекательной цене (посылка идет 1-1,5 месяца):

Стоимость до 30$ (около 2000 рублей)

Для ремонта, кроме самих элементов, нам потребуется: отвертка, паяльник 100 Ватт, припой, флюс, оплетка.

В качестве припоя я использую сплав Вуда, поскольку он имеет низкую температуру плавления.

Оплетка нам потребуется для того, чтобы соединять элементы между собой. В качестве флюса берем кислоту.

Итак, приступаем к разборке родного аккумулятора. Раскручиваем корпус и вытаскиваем внутренний блок.

Обязательно! Зарисовываем расположение элементов и всех подключений. Кроме +/- в блоке могут быть еще промежуточные подключения для диагностики элементов. Записываем куда и какого цвета подключаются промежуточные провода.

Далее разбираем элементы. В промышленных аккумуляторах элементы соединены с помощью контактной сварки специальными пластинами. С помощью плоской отвертки отрываем пластины от элементов, для этого потребуется небольшое усилие: заводим плоскую отвертку между пластиной и элементом и даем усилие. В итоге все пластины отсоединены. Разделяем пластиковый блок и вынимаем старые элементы.

Следующим шагом нам нужно пролудить все новые элементы. Главное не перегреть аккумуляторы! Капаем кислотой, потом хорошо разогретым паяльником со сплавом касаемся на 1-2 секунды. Залудили. Отложили в сторону, дали остыть. Так сделал все аккумуляторы с обоих сторон.

Собираем все элементы в пластиковый контейнер (так же как были собраны старые элементы).

Следующим шагом из оплетки делаем соединения в виде буквы «П», размер определяем по месту. Готовое соединение полностью пролуживаем с кислотой, чтобы оно стало жестким.

Читайте также:  Сетевое зарядное устройство apple mhje3zm a белый 20вт

Далее этот соединительный элемент прикладываем по месту как надо, чтобы правильно замкнулись аккумуляторы и опять в каждом аккумуляторе касаемся паяльником на 1-2 секунды.

После того, как припаяли все соединительные элементы, припаиваем промежуточные диагностические провода (по ранее зарисованной схеме). В конце припаиваем «плюс» и «минус». Собираем блок.

В итоге получаем новенький блок для своего шуруповерта. Владельцы блока на 3 а/ч становятся обладателями блока на 5 а/ч.

Большая просьба. Не выкидывайте старые элементы в мусорное ведро, это очень опасно для окружающей среды. Старые элементы нужно утилизировать через специальные пункты.

Несколько советов в конце:

1. Не покупайте в Китае слишком дешевых элементов с высокой емкостью. Чудес не бывает. 10 элементов 2600 ма/ч стоят около 30$ (делают для Самсунга), 3200 ма/ч стоят 50$ (маркировка Панасоник). Выбирайте товар по отзывам и большому числу покупателей.

2. Если Вы никогда не паяли, посмотрите видео на youtube http://www.youtube.com/watch?v=dBiwefCLrzE

3. Счастливые владельцы Макиты могут купить в Китае еще и дополнительный корпус аккумулятора и собрать себе дополнительную батарею, корпус стоит около 1000-1300 рублей. Есть корпуса на 10 элементов и на 15 элементов. Теоретически можно собрать АКБ с емкостью на 9,6 а/ч (15 элементов по 3200 ма/ч) стоимостью около 100$.

4. Макита выпустила новый шуруповерт с усилием 125 н/м, но его нет на нашем рынке, он продается только в штатах под маркировкой XPH07 (XPH07Z — только шуруповерт, XPH07M — комплект с двумя АКБ и зарядкой)

Источник

Как грамотно и быстро разобрать аккумулятор шуруповерта Макита

Приветствую Вас, мои дорогие читатели.

Спешу поделиться с вами двумя интереснейшими новостями, которые не хило так поменяли мой сложившийся годами жизненный уклад:

1. 16 декабря 2015 года у меня родился сын — Ярослав:))) Теперь у меня — Лапочка дочка и два сыночка.
2. Незадолго до рождения сына случилось страшное — «сдохла» батарея на шуруповерте Макита, который отпахал верой и правдой почти пять лет:(

Конечно первое событие для меня намного важнее, но с ним я познакомлю вас в следующей статье своего блога:)

А вот новость, что аккумулятору шуруповерта пришел конец не хило так подорвала мое и без того пошатнувшееся здоровье, так как «усопший» был незамедлительно отпет и было употреблено некое количество алкоголя за упокой его 14 — вольтовой души. Да при будет с ним Мегавольт.

Конечно, за все годы своей строительной и ремонтной карьеры ваш покорный слуга «ушатал» огромное количество шуруповертов, но Макита стал для меня настоящей находкой. Его эргомичность, его надежность — я был покорен им с первого взгляда!

В общем, я не смог смириться с потерей и решил во что бы то ни стало отремонтировать аккумулятор шуруповерта.

Прочитав огромное множество литературы, окончив с отличием курсы «Начинающего чернокнижника» — отделение прикладной некромантии, сиречь оживления мертвых — приступил к работе, но с первых шагов понял, что для того, чтобы восстановить аккумулятор шуруповерта необходимо его разобрать.

Как разобрать аккумулятор шуруповерта?

Итак, первым делом необходимо взять аккумулятор и поместить его на твердую поверхность. Лично мне подошел кухонный стол, к тому же можно параллельно с разборкой аккумуляторной батареи можно что — нибудь «сточить» вкусненькое.

Батареи на шуруповертах бывают разборные, а бывают не разборные. Понятно, что производителю выгодней делать не разборные, так как выход из строя батареи автоматически подразумевает под собой покупку нового аккумулятора, вот только есть одно маленькое «НННООО»!

Все дело в том, что цена на новую аккумуляторную батарею для «Шурика» доходит до трети от стоимости самого шуруповерта! Поэтому у меня, как у истинного патриота нашей страны и рукожопа 80 — го уровня даже не мелькнула мысль о покупке новой батареи или какого — нибудь сраного китайского аналога (простите за мой французкий).

Было принято незамедлительное решение — буду разбирать аккумулятор шуруповерта своими руками.

Как самостоятельно разобрать аккумулятор шуруповерта?

Берем батарею и начинаем аккуратно прорезать обычным, но очень острым ножиком по месту стыка в батарее…

Затем, чтобы оторвать слой клея, расположенного более низко я прокрутил по всей длине саморезом. Делать это необходимо аккуратно, ибо может треснуть корпус и тогда вам придется подстричься в монахи:)

Когда вы почувствуете, что батарея начала «хрустеть», необходимо плоской отверткой начать подбивать место стыка

Источник

Как разобрать и переделать аккумулятор от шуруповерта своими руками

Содержание

  1. Как разобрать аккумулятор с помощью обычной киянки
  2. Разбираем аккумулятор лопаткой или канцелярским ножом
  3. Как собрать один аккумулятор из двух
  4. Заряжаем аккумуляторы
  5. Для чего нужна нагрузка
  6. Измеряем напряжение
  7. Спаиваем банки
  8. Немного о том, как переделать АКБ с кадмия на литий и кому это нужно

Всем известно, что аккумулятор шуруповерта рано или поздно начинает терять свою былую производительность и нуждается в замене батареек. Обычно «садится» всего лишь пара-тройка элементов в общей связке, но это негативно сказывается на всей батарее. Поэтому возникает необходимость либо заменить несколько элементов на новые, либо все же поменять аккумуляторный блок полностью. Поскольку в комплектацию любого шуруповерта — «Хитачи», «Макита» и других моделей — входят две АКБ, при желании можно попытаться собрать целый самодельный аккумулятор из двух. Владельцы электроинструментов, пользующиеся ими постоянно, рано или поздно начинают интересоваться, как переделать АКБ шуруповерта на литий. Что касается новичков, впервые озадачившихся этой целью, у них в первую очередь возникает вопрос о том, как разобрать аккумулятор от шуруповерта «Макита» или любого другого, чтобы не повредить хрупкую пластиковую коробку.

Опытные любители электроники собирают разные виды АКБ, в том числе источники питания для бесперебойника (ИБП). Это намного сложнее, чем разобрать батарею электрической дрели. Любая дрель часто выпускается с так называемыми «неразборными» аккумуляторными блоками, которые либо прочно заклеены скотчем по периметру, либо две их части так плотно прилегают друг к другу, что их, на первый взгляд, невозможно отсоединить без нанесения вынужденных внешних повреждений. Однако среди народных умельцев можно встретить и таких людей, которые уже основательно «набили руку» на подобных аккумуляторах и могут с удовольствием поделиться секретами со всеми желающими.

Как разобрать аккумулятор с помощью обычной киянки

Для того чтобы разобрать АКБ от шуруповерта Bosch, «Метабо» или любого другого инструмента на 12 вольт и больше, нужно приложить определенные усилия. Если просто расковырять отверткой прилегающие друг к другу края аккумуляторного блока, получится неаккуратно. К тому же, есть больший риск, что хрупкая пластиковая конструкция просто сломается.

Поэтому рекомендуется взять киянку и начать потихоньку отстукивать по краю шва до появления характерных звуков, означающих, что сам шов начинает потихоньку ослабевать. Стучать придется долго, и для этого потребуется время и терпение. Но именно таким способом можно добиться того, что разборка аккумулятора от шуруповерта «Макита» увенчается успехом, без лишних поломок и потерь.

Через некоторое время раздастся треск ломающегося шва. Сами батарейки внутри от таких манипуляций не повредятся. Сломается только шов, скрепляющий блок, а «банки» и две половинки корпуса из пластмассы останутся целыми и невредимыми.

Когда мы разбираем блок, стучать киянкой по корпусу следует слегка, не прилагая особых усилий, так, чтобы она слегка отскакивала от поверхности. Время от времени между постукиваниями можно пытаться потихоньку оттягивать нижнюю крышку блока, тем самым проверяя, насколько ослабел шов. В подобных случаях разве что слегка повредится сама киянка, но ничего страшного в этом нет.

Когда щелчки при постукивании станут регулярными, следует проверять блок каким-нибудь тонким ножичком, аккуратно вставляя его между половинками корпуса. Когда две части корпуса начнут размыкаться, это будет видно — значит, мы уже почти добились цели.

Сразу стоит предупредить о том, что аккумуляторные блоки 12-вольтового шуруповерта «Макита» часто бывают на редкость крепкими и с трудом поддающимися разборке. Но если потихоньку работать киянкой, шов на клею начнет постепенно осыпаться. По времени на это может потребоваться от десяти минут и больше. Но для человека с опытом весь процесс занимает не больше шести минут.

Именно так, постепенно и аккуратно, можно разобрать тот аккумулятор шуруповерта, который производитель намеренно сделал «несъемным» — с целью, чтобы не менять в нем батарейки, а сразу бежать за новым, который стоит дорого. Разумеется, это потребует определенной сноровки и аккуратности. Но позволит сэкономить и денежные средства, а заодно и научиться тому, как разобрать аккумулятор от шуруповерта «Макита» своими руками.

Разбираем аккумулятор лопаткой или канцелярским ножом

Для тех, кто не привык работать киянкой и хочет, чтобы процесс разборки аккумулятора выглядел более тихим и щадящим, можно предложить воспользоваться небольшой металлической лопаткой или канцелярским ножом. Главное, чтобы они не имели острых краев, как крупная отвертка, которая легко может повредить пластмассу.

Читайте также:  Стоимость мобильных зарядных устройств для

Вначале следует полностью пройтись ножичком по периметру всего блока, чтобы ослабить шов, и только после этого маленькой отверткой можно начать «подковыривать» гибкий пластик. Метод ничуть не менее кропотливый, чем первый, и, если человек недостаточно опытен, могут остаться повреждения на пластмассовом корпусе. Однако если работать максимально осторожно, есть возможность обойтись без «потерь» и в этом случае.

Если при разборке аккумуляторного блока у вас все же появились трещины или иные повреждения, расстраиваться не стоит, потому что этот вид пластика прекрасно поддается склеиванию дихлорэтаном.

Как собрать один аккумулятор из двух

Бывает так, что оптимальным выходом из ситуации, когда «подсели» оба аккумулятора, является способ собрать одну полноценную батарею из двух. Воспользовавшись любым из предложенных способов, можно разобрать оба блока с целью понять, какие элементы годятся для дальнейшего использования, а какие следует выбросить.

Для этого понадобятся:

  • два аккумулятора;
  • зарядное устройство;
  • любая тонкая и плоская отвертка;
  • скальпель;
  • кусочек наждачной бумаги;
  • два провода;
  • нагрузочное сопротивление (можно и два);
  • вольтметр для замеров напряжения.

Заряжаем аккумуляторы

Перед тем как разбирать блоки, их обязательно нужно хорошо зарядить. При последующих замерах напряжения именно это позволит понять, какие батарейки «живые», а какие нет. Перед зарядкой аккумуляторов рекомендуется прочистить внутренние контакты зарядного устройства наждачной бумагой, потому что любое переходное сопротивление может «выдать» неправильный процесс зарядки.

Когда вы будете заряжать оба аккумулятора поочередно, обратите внимание на то, с какой скоростью они заряжаются. Если АКБ зарядилась быстро, и индикатор заряда сигнализирует об окончании процесса всего лишь через несколько минут, это означает, что в батарее точно имеются неисправные элементы. Ну и конечно, когда аккумулятор заряжается слишком медленно, либо не берет ток вообще, его точно следует разобрать и «протестировать» все батарейки, которые находятся внутри. Подробнее о времени зарядки аккумулятора шуруповерта →

После того как вы зарядите и разберете ваш аккумуляторный блок, будет видно, что внутри него имеется несколько элементов — банок. Их количество может быть разным, в зависимости от уровня напряжения вашего инструмента. Банки соединены в определенной последовательно. Внутри имеется термодатчик, выведенный на контактные пластины.

Если сигнал от термодатчика, идущий на зарядное устройство, будет неверным, то АКБ получит либо недозаряд, либо перезаряд. И то, и другое — весьма нежелательно для батареи и отрицательно сказывается на ее работоспособности. Именно для этого настоятельно рекомендуется проводить чистку контактов перед тем, как заряжать оба аккумулятора.

Для чего нужна нагрузка

Поработаем с нагрузочным сопротивлением. Как уже говорилось, можно взять два, номиналом в 1 Ом каждое. Если поставить их оба в параллель, то общее сопротивление мы получим 0,5 Ома. Этих номиналов придерживаться необязательно, но чем меньше будет сопротивление, тем лучше.

Какова роль нагрузочных сопротивлений в том, чтобы качественно заменить аккумуляторный блок? Если мы возьмем любой электроприбор и измерим показатель напряжения в его аккумуляторе, мы получим определенную его величину. Однако эта величина не покажет, насколько хорошо тот или иной аккумулятор может отдавать свою энергию. Если же мы будем измерять напряжение под нагрузкой, у нас появится то, что называется «просадкой напряжения». По ней как раз и можно судить о том, насколько хорош или плох аккумулятор.

Нагрузочное сопротивление в виде двух небольших металлических болванок и проводков, соединенных в параллели между собой, аккуратно подключаем к вольтметру. Такой метод нагрузки приемлемо использовать только в том случае, если выходное напряжение вашего аккумулятора составляет не больше 12 вольт (уровень безопасного напряжения).

Проводки аккуратно фиксируются в «гнездах» вольтметра щупами, а на вольтметре выставляется порог постоянного напряжения в 20 вольт. Этого показателя вполне хватит для того, чтобы измерять U у всей связки элементов в целом и у каждого элемента по отдельности, что особенно важно.

Измеряем напряжение

Перед замерами напряжения элементов подготовьте простой карандаш, которым вы будете записывать номинал U, выдаваемый каждой батареей в связке. Поскольку в большинстве случаев «ходовые» шуруповерты оснащены никель-кадмиевыми аккумуляторами, упакованными в плотные слои картона, важно позаботиться о том, чтобы доступ к батарейкам был с обеих сторон.

Теперь остается включить вольтметр (или мультиметр) и приступить к измерениям. При замерах делаем каждой батарейке выдержку в течение пяти секунд и смотрим, не падает ли напряжение (обычно в норме оно составляет около 1,2 вольт у каждой батарейки в отдельности). Карандашом фиксируем показатели. Долго держать щупы на батарейках нельзя, потому что сопротивление усиливается, и они могут просто перегореть.

Практика показывает, что стоит только выйти из строя одному элементу из всей связки, это негативно сказывается на работе всех батареек. Если показатель напряжения на какой-нибудь «банке» составляет 1 вольт и меньше — она уже исчерпала свой ресурс. Для того чтобы окончательно в этом убедиться, следует проверить уровень саморазряда каждой батарейки в связке.

Повторные замеры проводятся через 15 минут. При замерах обязательно сверьте первичные показатели U с повторными. Если окажется, что есть батарейки, напряжение которых после первичных замеров резко упало при повторном измерении — значит, саморазряд у них высокий, и именно эти элементы уже окончательно пришли в негодность.

После того как негодные элементы «вычислены», отсоединяем их от остальных с помощью скальпеля, а на их место ставим годные батарейки из запасного аккумулятора. Так и переделываем весь блок, собирая из двух один полноценный.

Спаиваем банки

Пайку следует проводить методом точечной сварки, используя обычную таблетку аспирина. Паять один элемент непосредственно к другому нельзя: любой нагрев вызывает испарение электролита и повышение температуры, которое может оказаться критическим для аккумулятора.

При разборе связки и пайке важно не терять металлические частички, которые могут оказаться незаменимыми во время пайки элементов между собой. Чтобы подстраховаться, можно заранее позаботиться о том, как сделать заготовки запасных пластинок из гнущегося металла. Важно помнить следующее: чем качественнее я припаиваю, тем лучше будет работать батарея.

Аспирин выделяет множество едких паров, поэтому следует работать в хорошо проветриваемом помещении. В качестве припоя берется мягкий легкоплавкий состав, имеющий текучие свойства. Припой посыпается порошком аспирина, таким образом, он затекает между пластинами и надежно их соединяет, а аспирин помогает фиксировать состав в нужном месте.

Собранный аккумулятор устанавливается в корпус, и проверяется работа шуруповерта. Если инструмент работает, заново собранная батарея заряжается как обычно, и снова проверяется ее работоспособность. Если падения оборотов у инструмента не наблюдается, это означает, что эксперимент удался. Поскольку никель-кадмиевые аккумуляторы при правильной эксплуатации работают долго, есть шанс, что собранная своими руками новая связка не подведет, и аккумулятор для шуруповерта, сделанный своими руками, будет работать исправно.

Немного о том, как переделать АКБ с кадмия на литий и кому это нужно

Поговорим о том, как переделать аккумулятор самому с одного вида батареек на другой. В интернете есть множество видео на эту тему, где очень много говорится о том, какие плюсы имеются от того, если в шуруповерте стоит именно литий. Однако если вы не используете инструмент интенсивно и постоянно, смысла в литиевой батарее абсолютно нет. Литий-ионные аккумуляторы имеют свойство более быстрого «старения», чем кадмий, и попросту не успеют выработать свой ресурс при условиях, если инструмент применяется от случая к случаю.

Переделка аккумулятора шуруповерта с применением литиевых АКБ может быть необходима профессиональным мастерам, которые ежедневно используют инструмент и нуждаются в мощных источниках питания. Конечно, при большом желании можно перепаять батарею на литий, но будет ли это целесообразно — решать только вам. Подробнее о том, какие аккумуляторы лучше для шуруповерта →

Таким образом, можно не только разобрать аккумулятор любого шуруповерта, но и спаять из двух связок одну, которая прослужит максимально долго, и вам не придется покупать новую АКБ в ближайшее время.

Работа переделанного аккумулятора при условии правильно спаянных элементов будет ничуть не хуже. Главное — относиться к процессу с терпением и максимальной внимательностью, чтобы при первом опыте довести дело до конца с минимальными потерями и припаять все правильно. Если же получится все собрать — это станет дополнительным стимулом для того, чтобы и дальше продолжать свои опыты в области электроники. Соберите батарею самостоятельно один раз — и вы сможете в дальнейшем сэкономить на покупке новых аккумуляторов для шуруповерта.

Источник